чистка кондиционера фольксваген тигуан

Обновлено: 15.05.2024

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Очистка системы кондиционирования Фольксваген Tiguan в Москве

Автокондиционер нуждается в регулярной чистке, так как в нем постепенно накапливается дорожная пыль, сажа и неприятные запахи. Профессиональная очистка системы кондиционирования Фольксваген поможет восстановить изначальную функциональность устройства и продлить срок его службы.

Специалисты техцентра Фольксваген «ВАГ автосервис» в Москве, осуществляют эту процедуру по доступным ценам. Мы полностью очистим от грязи и отложений все полости и рабочие поверхности климатической системы, используя эффективные средства. Чистку рекомендуется проводить регулярно, во избежание внезапного выхода техники из строя.

Очистка системы кондиционирования Volkswagen Tiguan в Москве - Техцентр VOLKSWAGEN «ВАГ Автосервис»
Очистка системы кондиционирования Volkswagen Tiguan в Москве - Техцентр VOLKSWAGEN «ВАГ Автосервис»
Очистка системы кондиционирования Volkswagen Tiguan в Москве - Техцентр VOLKSWAGEN «ВАГ Автосервис»
Очистка системы кондиционирования Volkswagen Tiguan в Москве - Техцентр VOLKSWAGEN «ВАГ Автосервис»
Очистка системы кондиционирования Volkswagen Tiguan в Москве - Техцентр VOLKSWAGEN «ВАГ Автосервис»
Очистка системы кондиционирования Volkswagen Tiguan в Москве - Техцентр VOLKSWAGEN «ВАГ Автосервис»
Очистка системы кондиционирования Volkswagen Tiguan в Москве - Техцентр VOLKSWAGEN «ВАГ Автосервис»
Очистка системы кондиционирования Volkswagen Tiguan в Москве - Техцентр VOLKSWAGEN «ВАГ Автосервис»

Замена радиатора кондиционера Volkswagen Touareg

К нам приехал Volkswagen Touareg. Была проведена замена радиатора кондиционера с мойкой пакета радиаторов и интеркулерами.

Рано или поздно на испарителе автомобильного кондиционера образуется микрофлора и он требует очистку. Проявляется это в виде затхлого запаха, в особенно запущенных случаях похожего на запах мокрых ссаных тряпок при включении кондиционера. Усугубляет ситуацию частое использование рециркуляции, хотя на ВАГах она всё равно включается автоматически (без возможности отключения) при включении передачи заднего хода или омывателя лобового стекла. Также мы знаем, что на ВАГах стоят компрессоры переменной производительности без электромагнитной муфты и даже когда он как бы отключен (лампочка на кнопке A/C не горит), то на самом деле он «работает» с околонулевой производительностью.

Вообще я рециркуляцией не пользуюсь (ни ручной, ни автоматической по датчику качества воздуха) и за год уже два раза сменил салонный фильтр (использую высокоэффективные антибактериальные MAHLE Knecht LAO888). Но в первые тёплые дни этого года учуял при включении кондиционера слегка затхлый запах и сразу понял, что надо почистить испаритель кондиционера. Да и вообще раз в год полезно делать эту процедуру.

Сделать это очень просто. Заглядываем в нишу под ногами переднего пассажира, снимаем шумоизоляционный кожух и видим круглый корпус вентилятора. Чтобы его снять нужно приподнять защёлку и провернуть весь вентилятор против часовой стрелки. Затем аккуратно его вытащить и положить на пол. Возможно потребуется открутить 3 самореза снизу бардачка чтобы было несколько свободных миллиметров для манёвра. Pазъём питания можно не отсоединять.

Имейте ввиду, что добраться до испарителя на платформе MQB можно только сняв вентилятор т.к. фильтр стоит до вентилятора.

Сверху над вентилятором стоит салонный фильтр, а в сторону уходит воздушный канал напрямую к испарителю. Можно засунуть в него руку и потрогать испаритель. Покупаем любой пенный очиститель для испарителя и заливаем его в воздуховод. Я купил очиститель в первом попавшемся гипермаркете, на одну полную очистку хватило примерно 150 грамм (треть баллона). Ждём 10-15 минут до исчезновения пены. Вся грязь вместе с очистителем стечёт на асфальт через дренажную трубку. Собираем обратно, включаем печку на максимум чтобы просушить испаритель.

В машине снова свежий и чистый воздух. Ещё можно взять раствор хлоргексидина в аптеке и также обработать им испаритель если вы придумаете как его равномерно распылить на всю поверхность испарителя.

Читайте также: