чистка кондиционера марк 2 90

Обновлено: 18.05.2024

Чистка кондиционера марк 2 90

нужно снимать торпеду

Что как то без снятия торпеды возможна прочистка

это не всегда помогает

на твоей машине радиатор должен стоять латунный его распаивает и чистит медник

5500 снятие торпеды и чистка радиатора 754075

Можно без снятия, если радиатор отопителя напроч не забит.

Но есть кое-какие технологические сложности в этом способе - нужен доступ к водопроводу с горячей водой и два достаточно длинных шланга. Отцепляешь шланги системы охлаждения, идущие к радиатору отопителя, после чего брешь приготовленные шланги и подключаешь один к радиатору и водопроводу, а второй к радиатора и куда угодно (это будет слив) и включаешь водопроводный кран на всю.

знакомый кока колой промыл две двушки потратил

как не странно помогло ))

между сотами пыль забивается

между сотами пыль забивается

водопровод не обязателен , достаточно ведра и насоса

Ну это уже кому что доступнее.

Мне водопровод доступнее был, а насоса не было.

в ведро можно ченить добавить, к примеру ту же лимонку, эффект будет значительно выше

а если еще и кипятильнег в ведро так ваще зашибок ЗЫ читай в топе ниже.

Недавно видел как компрессором продувают между сотами радиатора печки

Это вааааще капец окаца. Столько грязи и пыли уууу.

713301. чистка печек

89141064648 звани помогу чем смогу

без снятия торпеды чистка радиатора печки сколько будет?

автосервис МКС ул. Космонавтов 22, 25-09-44, 8924-462-53-08

На этих машинах без снятие торпеды смысла нету почти! Так как нету салонного фильтра! и вся грязь пыль попадает в испаритель кондиционера и забивает соты через которые должен идти воздух до радиатора печки. отсюда вывод надо смотреть сперва испаритель а потом печку уже.

Без снятия это бесполезно.Надо физически воздействовать на печку.

Промывка печки без снятия, 1300руб, если не поможет деньги не берем!

есть в наличие радиатор печки с распила, в ОТС, 1500руб. Установка 721876

я вот на днях тоже колой пробовал, думал не поможет, оказывается еще как помогает теперь в машине жара.

а что именно делать колой поливать радиатор?

или пить самому пока печка не очиститься? )

можно залить в печку, и оставить на несколько часов, а потом выпить

Начитавшись на форуме вариков про ПЕЧКУ решил попробовать. Купил:
1. Крот - 2шт.
2. Лимонная кислота - 10 пакетиков по 50 гр.
3. Уксусная кислота 70 % - 1 бут.
4. Сода пищевая - 1 уп. (500 гр.)
5. Виски - 1 бут. (для храбрости )

далее - надо чем-то всё прокачивать через печку: вопрос чем? на газелевскую электропомпу денех тратить - лягушка душит. вспомнил что у меня в сарае лежит насос малыш.
вобщем положил всё вышеупомянутое в бадгажник + шланг подходящего диаметра, много всяких пустых канистр для воды, два ведра и поехал к другу в тёплый гараж. (Шурику отдельный респеГт).
и тут началось. подключаю к насосу шланг и в выход печки. опускаю в ведру с водой + крот. вход печки - в это же ведро. Вкл. насос. 20 мин - выкл насос. и так несколько раз. Промываю чистой водой. И такая хрень с каждым хим. компонентом по порядку. Промываю контрольно, собираю, заливаю антифриз. Мля! Печко ***** заработало! Мля в машине жара, хотя в принцЫпе всяких шмурдяков я не видел и из-за этого думал что я лох и фраер и ничего у мя не получится. Но когда прогрел.
Так-что вот оно как.

Было приобретено:
Помпа от Газели 1шт или насос Малышок
шланг дюритовый 4м
кипятильник 1шт
Тирет профессионал 2 бут.
Лимонная кислота много
вода из под крана 40л
Делается всё до о. ения просто. Отсоединяются подводящий шланг от краника и отводящий. разрезается дюритовый (или обычный) шланг. Газелевский насос прикручивается к любому болту или к гайке на кузове (для массы) ставится ведро, заливается вода, подключается зарядное устройство. Кидаем в ведро и подключаем кипятильник. В конец шланга, который будет сосать воду из ведра заливаем воду до края, закрываем пальцем и опускаем этот край в ведро (эта помпа вакуум не создает, поэтому надо заполнить её водой) и подкючаем питающий провод насоса к +аккумулятора, и выливаем в ведро бутылку Тирета.
Всё, процесс пошел.
Гоняем эту химию полтора часа, переодически меняя направление с прямого на обратное меняя местами шланги на выходе и входе печки. Через час промывки этой химией мы высыпали прямо в нее 1 пакетик (30гр) ломонной кислоты. Затем слили ту шнягу, которая оброзовалась в ведре и печке, залили чистой воды и 2 пакетика(60гр) лимонной кислоты. н на кислоте гоняли еще часа полтора.
Потом слили эту гадость, промыли водой и ВСЁ!

Toyota Mark II GX100 › Бортжурнал › Однако, чистка и дезинфекция испарителя кондиционера. Продолжение.

Однако здравствуйте.
Всё-таки после проделанной работы кое-что меня смущало, а именно: раз в год испаритель и салонный фильтр я чистил, в месте испарителя после вскрытия печки были обыденные загрязнения, испаритель был в меру загрязнен. Я бы даже сказал почти чистый. Всё как всегда. Химчистка аптечными средствами почти не помогла. Поэтому я полез в печку снова, в поисках источника зловония. На этот раз подробней.
Мне понадобился следующий инвентарь.
-Фонарик
-Крестовая отвертка
-Крестовая отвертка короткая
-Маленький нож
-Кусок стальной проволоки примерно 40 см
-Пылесос
-Трубка диаметром в районе 1 см, длинной около 30 см
-Губка для мытья посуды
-Зубная щетка (чем меньше, тем лучше)
-Обогреватель типа "Ветерок"
-Разбрызгиватель
-Хлоргексидин
-Спирт или чёто типа того
-Ведро воды

Кароч…
Убираем черную хреновину под бардачком, она сидит на 4х клипсах.

Сидя на переднем пассажирском сидении тянем черную хреновину на себя, и убираем ближе к ведру с водой.
Далее производим демонтаж бордачка. Он сидит на 4х болтах, слева на право.

После того как открутили болты бардака, аккуратно тянем бардак на себя и не разъединяя разъёмы между собой отцепляем их от бардака, теперь можно убрать бардак, можно также к ведру с водой поближе. За одно можно вытащить лампочку, которая освещает бардачок, с целью проверки на пыль. У меня лампочка была в пыли, протер её пальцами, светить стала гораздо лучше. Ставим всё обратно, забываем.

Откручиваем 6 болтов на передней крышке, далее откручиваем 5 болтов на нижней крышке, тут пригодится короткая крестовая отвертка.

Теперь можно оттопырить нижнюю крышку вниз, вытащить подложку под испарителем, и появляется возможность нормально очистить нижнюю часть испарителя воспользовавшись зубной щеткой.

Всё это время я чуял мерзкий запах, и тут мне стало любопытно, что же творится под слоем резины на трубках испарителя, я прикоснулся к резине и понял что запах стал сильнее, оторвал кусок этой резины, поднес к носу и…сенсация! Воняет нихрена не испаритель, а уставшая, сырая, уже разлагающаяся от времени, я так понял термоизоляция. Взяв кусок этой резины в руку, пальцы стали грязные, влажные, и какая стояла вонь…

Было принято решение полностью убрать этот резиновый гной, хоть я и осознавал что это может повлиять на работу кондиционера, но не дышать же этим?

Та резина, что поближе снялась без особых проблем: плоский лист, разворачиваешь его распрямляешь и вытаскиваешь. Но процедура весьма не приятная вонючая.

Далее идет самое мерзкое, и трудное занятие, изъятие второй резины. Она находится глубже, и она толще, и полностью обволакивает трубку. Тут вспоминаем все матные слова, втиснув руку в печку, пытаемся матерясь распрямить эту резину, благо она не цельная, а там есть шов. На ощупь эта резина как пластилин.

Там уже по обстоятельствам если удастся вытащить то удастся. Мне не удавалось. Я немного распрямив эту резину, отделив её от трубки, воспользовался куском стальной проволоки. Загнул её на конце крюком и начал её так добывать…и добыл.

Выбросив эту тухлую резину в мусорное ведро в гараже, я чувствовал её зловоние везде. Она реально дико мощно смердила. Далее после удаления резины от испарителя, я принялся тщательно всё в том месте убирать. Но была одна трудность — там хрен куда подлезешь, и при помощи смекалки и эрудиции был изготовлен спец инвентарь.

Вот этим спец инвентарем удалось добиться чистоты в районе испарителя. Всё что можно было обработалось смесью хлоргексидина со спиртом, при помощи распылителя внутри печки. Пока состав работал, я помыл черную хреновину, бардачок, и штуковину от печки от пыли, подложку помыл в горячей воде с мылом, вонять она перестала. А потом при помощи обогревателя поставил печку на сушку.

Несколько раз повторил процедуру обработки — сушки. И собрал всё в обратном порядке. Намеки на запах остались, едва заметные, вероятно от того что на одной трубке не удалось полностью убрать резину, видать её остатки попахивают. Хотя быть может это всё выветрится, ибо после всей этой работы машина так и осталась стоять в гараже. Но теперь сажась в салон машины, включая печку, обоняние не делает акцента на её работе. Результат теперь есть. По-хорошему бы нужно было бы полностью снять испаритель и постирать его, но у меня заправлен кондиционер, и в этой ситуации мы просто наше к это самое мы уже здесь наше полномочия всё, окончены. Теперь по поводу удаленных резиновых изделий. Посмотрю как будет вести себя кондиционер, думаю на данный момент это не критично. Но в любом случае есть мысли вместо той резины, наклеить материалы посовременней — чёнибудь типа фольгированной теплоизоляции, или какой-нибудь там вспененный полиэтилен, который не воняет и не гниет. Посмотрим, что есть в наших магазинах, или быть может кто-нибудь подскажет что-нибудь поудачней.

Однако вонял не испаритель, а уставший от времени резиновый материал, 18 лет ему ибо.
Теперь понятно, по какой причине появлялись чёрные частицы на панели после активной работы печки — первые признаки того, что резине ***.

Toyota Mark II Qualis ✈Серебряный лайнер › Бортжурнал › Чистка испарителя кондиционера

Спустя три с половиной года с покупки, решил я почистить испаритель кондиционера. Судя по отзывам, печка начинает лучше дуть, и теплее в салоне становится. А у меня как раз в салоне печка недогревает. Решено: хоть и холодно в гараже, но надо чистить.

Нагуглил фотомануал, и по нему и делал. С той лишь оговоркой, что инструкция для леворульной Камри-двадцатки.

Итак, снимаем левый порог, нижнюю черную декоративную панель под бардачком, боковую отделку с фальшогнем и скидываем бардачок (держится на одном болте и четырех саморезах). Не забываем отсоединить от корпуса бардачка панельку с проводом для подушки.

После этого принимаемся за мотор печки. Он держится на трех саморезах, их можно открутить шестигранником-звездочкой, или головкой на 8. Не забываем отсоединить питание.

Затем откручиваем два самореза от корпуса печки и отсоединяем панель с проводкой.
Потом снимаем и вытаскиваем из-под панели белый воздуховод (ничем не закреплен)
Теперь отворачиваем корпус вентилятора печки. Он держится на двух болтах к корпусу испарителя, и на двух гайках крепится к кузову (гайка на 10 вверху возле подушки и на 8 внизу).

Корпус вентилятора печки не вытащить без снятия мозгов двигателя (проверено), поэтому отсоединяем все коннекторы от мозгов, откручиваем по две гайки снизу и сверху. Теперь можно вытаскивать корпус, потянув его влево. Я его с полчаса пытался отсоединить, потом еще столько же пытался вытащить, пока мой мозг не допер, что надо мозг двигателя открутить. И все-таки сломал одну направляющую, пластиковый штырек. Но вроде на прочность не влияет.

Лезем под капот. Необходимо стравить фреон с двух контуров кондиционера (я стравил неполностью, как оказалось). Вывод одного контура находится между аккумулятором и фарой, другого — возле гофры с проводкой в моторном щите. После этого лезем дальше к моторному щиту, накидным ключом на 10 откручиваем крепление трубок кондиционера и вытаскиваем сами трубки. Весь нестравленный фреон выйдет здесь.

Снова идем в салон. Откручиваем и снимаем боковую стенку корпуса испарителя (держится на саморезах). Теперь немного тянем трубки испарителя в салон и вытаскиваем испаритель из корпуса.
В этот момент главное — не допустить высыпания грязи на пол. Грязи там дофига.

Рекомендую предварительно вытащить салонный фильтр, будет легче вытащить испаритель.

Офигеваем от грязи. Да, мы этим дышали! Вот они, последствия народного раздолбайства! Салонного фильтра на момент покупки автомобиля в нем не было. Была только листва, грязь и пыль на его месте. Собственно, вот она. Кстати, это еще не самая запущенная степень. Судя по фотоотчетам, бывали у людей испарители и позагаженнее.

Теперь берем Profoam 1000, 2000, сам испаритель и тащим все это добро домой. Кто-то на мойке под давлением моет, я дома мыл в ванне. Сначала полил из душа и офигел от чернющей воды! Потом профамом 2000 обработал, через пару минут пошел смывать уже напором (снял лейку душа и зажал шланг пальцем). Опять черная вода! Теперь профам 1000, снова даю откиснуть, снова промываю струей воды. Лил долго, пока не полилась чистая вода.

Тащим испаритель в машину. Выгребаем из корпуса испарителя всю грязь, протираем поддон испарителя (хрупкий, зараза!) и ставим все это чистое безобразие на место.

Сборка в обратном порядке.
Полчаса запихивать на место корпус печки — это нормально. С первого раза хрен попадешь.

По первым ощущениям, при тех же положениях скорости вентилятора, поток воздуха стал интенсивнее. Все-таки, грязища в испарителе сильно мешала воздуху. Теперь печка работает на более низких оборотах, т.к. воздух лучше проходит через систему. Насколько стало теплее — пока не оценил, езжу пару дней всего.

Чистого и теплого вам воздуха!
До скорого!

Toyota Mark II Qualis 1997, двигатель бензиновый 2.5 л., 200 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Mark II Wagon Qualis, 1998
Toyota Mark II Wagon Qualis, 1997


Toyota Mark II Wagon Qualis, 2001


Toyota Mark II Wagon Qualis, 1997

Комментарии 74

Добрый день, вечер. А подскажите в марке получается все воздуховоды сводятся к дренажному сливу и если чисто гипотетически пролить пеной в дефлекторы ничего криминального не произойдёт? Все уйдёт в дренаж?
Заранее спасибо

Принцип построения системы кондиционирования и отопления у всех машин примерно одинаков. Но соединения системы воздуховодов с корпусом испарителя и вентилятора отопителя не герметичные. Там не компрессионные соединения с резиновыми кольцами, а прокладки типа пороллона или битопласта. Мягкие, но не герметичные.

В теории, если залить воздуховоды пеной, то после нескольких минут ее работы надо включать обдув на максимум, а выходы воздуховодов в салоне затыкать тряпками, чтобы пена летела на них. Этот способ я пробовал, и не сказал бы что он эффективен. Как и попытка чистки испарителя подобными пенными составами, помогает только когда система и так чистая. Она также удобна для тех кто ее продает (дешевый состав за дорого) и тех кто использует ее в сервисе (вау-эффект от использования, мало времени на работу). Я все-таки за разбор и механическую чистку. Это надежнее, хоть и дольше.

Есть также опыт друга. Он залил все по инструкции пеной, но что-то пошло не так, и пена пошла наружу из стыка воздуховодов, залив собой один из блоков управления. Время от времени, в самый неподходящий момент, этот блок управления не давал машине заводиться. Такая себе перспектива.

чистка переднего испарителя печки\кондея

чистка переднего испарителя печки\кондея ⇐ Noah Town\Lite Ace. Система охлаждения. Отопление и кондиционирование

Модератор: Карпуха

  • Перейти на страницу:

1. Как меняется вентилятор - тоже с полной разборкой торпеды? Может быть можно подлезть с его стороны?

2. На Honda Partner я тоже не мог добраться до кондея. Вопрос решился вырезанием куска пластикового корпуса кондея для просовывания туда руки. Потом посадил "крышку" обратно на шурупах. Реально ли это здесь?

чистка переднего испарителя печки\кондея - 100_01761.jpg

Кстати, а отличается ли конструкция до рестайлинга 98 года и после? По картинке вроде не сильно.

По поводу нежного испарителя все понятно, но если аккуратно чистить мягкой щеткой вдоль пластин - можно и помыть.

Добавлено спустя 24 минуты 30 секунд:
Ориентироваться можно по трубке слива конденсата - там куда она входит, и находится испаритель (evaporator).

Я тоже смотрел на этот датчик . Как минимум образуется смотровое отверстие для оценки масштабов бедствия .

Водичкой под давлением как раз загнуть ребра испарителя - как нефиг делать. Потом будет замена испарителя в сборе. То есть вода там нужна, но давление - максимум 2 атм. Щеточкой вдоль ребер, промыть водой, проконтролировать что вода вся ушла (дренаж не забился), повторять до получения приемлемого результата.
Кстати, на обратную сторону (правую) лезть вообще не нужно - там чисто. Вся грязь, достойная чистки, собирается на левой стороне, откуда воздух дует.

И чего я раньше не подумал, что снять датчик и посмотреть на состояние испарителя - дело пяти минут. Отвез детей в школу, вернулся домой, и полез с отверткой и фотоаппаратом.

Снимаем бардачок

чистка переднего испарителя печки\кондея - CIMG9663.JPG

чистка переднего испарителя печки\кондея - CIMG9665.JPG

чистка переднего испарителя печки\кондея - CIMG9674.JPG

чистка переднего испарителя печки\кондея - CIMG9666.JPG

чистка переднего испарителя печки\кондея - CIMG9682.JPG

Пальцы до испарителя достают, но чистить так нереально. Туда даже фотоаппарат просунуть трудно. Тень сверху - это от вспышки, которая перекрывается пластиком.

Ну что, всем понятно что там внутри? Машине 9 лет, явно никогда не чистили. Очевидно, что "побрызгать водичкой" не спасет нифига! Только щеточкой, аккуратно, а лучше - руками. А потом уже "химией", чтобы снять пленку грязи там, куда щетка не добралась.

Оцениваю пропускную способность своего переднего испарителя в 40% от полной. Вот вам и "печка не дует". А что там в заднем испарителе - вскрытие покажет.

Мое личное резюме. Разбирать консоль я не буду. Так же как и на Хонде, аккуратно проделаю прямоугольное отверстие в пластике по размерам руки, после прочистки вклею пластик на место. Моя практика показала, что это ни на что не влияет. Хотя, понятное дело, метод выглядит зверским.

Чистка испарителя кондиционера Toyota

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Через это отверстие мы легко можем добраться до испарителя кондиционера.
А теперь нужно приготовить бутылку со шлангом омывателя приделанным к крышке, в нее мы заливаем теплою воду с фэри, берем зубную щетку и толстую проволоку, из кготорой делаем крючок для выгребания грязи. Также понадобится фонарик.
Проливаем испаритель мыльной смесью (не переживайте, в салон вода не пробежит, она будет вытекать через дренажную трубку на землю) чтобы смыть первую часть грязи.

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Вам откроется вот такая картина. После того как пролили все водичкой берем крючок из проволи и выгребаем мусор. На фото уже частично почищено, изначально было хуже.
Выгребаем все самое крупное. У меня получилось вот так

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Испаритель чистим зубной щеткой до куда достанете, попутно проливая водичкой. Больше всего будет тополиного пуха. он и забивает соты. Когда все будет отчищено и вымыто даем испарителю просохнуть.
Для удобства откручивал все доступные крепления нижней части испарителя и приопускал его, так вода быстрее уходит, но это не обязательно.
Чтобы печка быстрее просохла устанавливаем на место реостат печки и подключаем его, затем включаем циркуляцию воздуха внутри салона и печку на полную. (если не хотите ставить назад реостат, а просто подключили его, то советую не класть его керамической частью на пластик, так как он очень сильно греется)
Когда вся грязь вычищена можно обработать испаритель перекисью водорода и хлоргексидином, либо куписть специальный очиститель. Это поможет надолго избавиться от плесени и запаха прелости.
Собираем все назад и наслаждаемся. После такой чистки не только кондиционер будет лучше морозить, но и печка станет греть лучше! Связь в том что воздух на радиатор отопителя проходит через испаритель кондиционера, поэтому радиатор печки не забивается грязью. Теперь пропускная способность печки увеличилась и печка начнет греть со всей душой) Надеюсь это поможет тем у кого нет фильтра)
Кстати, если на нижней части корпуса испарителя есть вот такая вот отливка для фильтра

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Радуемся тому что она есть и заказываем следующее:

1. Кронштейн крепления воздушного фильтра — 88899-12340

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Когда все закуплено вырезаем прорезь. Должно получиться вот так.

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

На последних фото Corolla Levin. Так же и на 100, 110.

Ставим фильтр в отверстие и закрываем крышкой, фиксируя ее через отверстия.
Всем ровных дорог) Надеюсь пригодится)
Спасибо за внимание!

Чистка автокондиционера

Чистка автокондиционера, как правило, выполняется, когда при его включении в автомобильный салон вместе с потоком воздуха попадает неприятный запах. При этом выполняется чистка радиатора, испарителя и непосредственно системы кондиционирования (воздуховодов).

Чистка автокондиционера

Поскольку подобная процедура в автосервисе стоит достаточно дорого (около 70…90$), то многим автолюбителям интересен ответ на вопрос, как почистить кондиционер в машине своими руками. И чтобы это сделать используют как специальные химические средства или очистители кондиционера, так и мед препарат — хлоргексидин. Чистка кондиционера автомобиля своими руками не занимает много времени и сил.

Причины чистки кондиционера автомобиля


Основная причина неприятных запахов от кондиционера кроется во влаге, скапливаемой на испарителе. Откуда она берется? При выключении двигателя машины и самого кондиционера на охлажденные воздуховоды с улицы заходит теплый воздух. При таком соприкосновении происходит конденсация влаги, находящейся в воздухе.

Конденсируемая влага не является дистиллятом. В ней неизбежно присутствуют различные грибки, плесень бактерии, которые вместе с влагой оседают на поверхности воздуховодов системы кондиционирования. Со временем уровень таких отложений повышается, что, собственно, и приводит к появлению неприятных запахов при включении автокондиционера.

При этом необходимо помнить, что упомянутые бактерии являются не только источником неприятных запахов, но они сами по себе являются опасными для человеческого организма. Поэтому при появлении затхлого запаха при запуске автокондиционера необходимо как можно раньше выполнить его антибактериальную чистку.

Когда нужно чистить автокондиционер

Существует три основных признака, при появлении хотя бы одного из которых необходимо выполнить чистку кондиционера в машине. Так, к ним относится:


  1. Появление посторонних шумов при работе автокондиционера. Это могут быть свист, потрескивание, жужжание. Такое «звуковое сопровождение» явно указывает на неполадки в работе системы. И первое что нужно сделать — почистить кондиционер. Если же посторонние звуки и после этого сохранятся — то нужно выполнять дополнительные диагностические и ремонтные меры.
  2. Появление неприятного запаха. О причине его появления было указано выше.
  3. Появление влаги. Обычно конденсат появляется из воздуховода. При нормальном режиме работы кондиционера влага отводится через специальную, предназначенную для этого, трубку. Если же влага пошла через воздуховод — значит, кондиционер точно нужно чистить так как дренажная трубка забита.

Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Прежде как самому почистить автокондиционер, необходимо рассмотреть две вещи — устройство кондиционера, а также средства, с помощью которых можно проводить соответствующую очистку. Система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля состоит из следующих основных компонентов: испарителя, радиатора, воздушного фильтра, воздухопроводов.


Эти элементы автокондиционера чистят с помощью специальных очистителей. Но если это в домашних условиях, то иногда используют и более дешевое альтернативное средство, которое можно купить просто в аптеке (подробности рассмотрены ниже). Рассмотрим как самому почистить радиатор, испаритель и сделать антибактериальную чистку воздуховодов по отдельности.

Как почистить радиатор кондиционера

Первым делом необходимо избавиться от пыли и грязи в воздуховодах системы кондиционирования, а также непосредственно в радиаторе. Сделать это можно при помощи воздушного компрессора, направляя сжатый воздух в систему. Например, для этого воспользоваться автомобильным насосом для подкачки колес. Работа выполняется в два этапа:

  1. С помощью струи сжатого воздуха необходимо избавиться от пыли и грязи на радиаторе охлаждения автомобильного кондиционера (на конденсоре). Расположен в непосредственной близости к радиатору системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве автомобиля. Основная задача — сдуть с его корпуса всю (или почти всю) грязь и пыль. Если есть возможность — удалить грязь с помощью щетки.
  2. При помощи того же воздушного компрессора нужно продуть решетку воздухозаборника, которая находится под лобовым стеклом. Именно оттуда поступает воздух в салон автомобиля. Аналогично необходимо продуть и дефлекторы, находящиеся внутри автомобиля. В них также со временем скапливается пыль, которая вредна для человеческого организма сама по себе, а также может стать причиной появления неприятного запаха в салоне в долгосрочной перспективе.

Только после такой процедуры можно выполнить дезинфекцию испарителя автокондиционера.


Как почистить испаритель кондиционера

Именно на испарителе оседает больше всего упомянутых выше бактерий и микроорганизмов, являющихся источниками неприятных запахов. Поэтому для многих чистка испарителя и ассоциируется с чисткой кондиционера автомобиля в целом.

Для этого используют средства двух типов — аэрозольные и пенные. Алгоритм их применения в соответствии с этим отличается. Поэтому перед использованием того или иного очистителя обязательно читайте инструкцию по его применению!

Обратите внимание, что аэрозольные очистители кондиционера делятся еще на два вида — те, которые требуют демонтировать салонный фильтр, и те, с которыми эту процедуру выполнять не нужно. Поэтому дополнительно уточняйте эту информацию в инструкции непосредственно на аэрозольном баллончике.

При использовании аэрозольного очистителя кондиционера для дезинфекции последовательность действий будет следующей:


  1. Запустить двигатель автомобиля на холостых оборотах.
  2. Включить автокондиционер и установить внутреннюю рециркуляцию воздуха в салоне машины (без доступа притока воздуха извне).
  3. Открыть все приточные и вытяжные вентиляционные отверстия в салоне.
  4. Хорошенько встряхнуть аэрозольный баллон, расположить его перед передним пассажирским сидением и начать распыление.
  5. Покиньте авто и закройте все окна и двери.
  6. Длительность процедуры указана в инструкции к конкретному средству, однако она составляет около 10 минут.
  7. После истечения положенного времени нужно хорошо проветрить салон (открыв окна и двери). Проветривание также занимает не менее 10 минут, лучше еще дольше.

Пенные очистители автокондиционера работают по схожему принципу, однако добавлять их надо непосредственно в систему воздуховода. Их преимущество заключается в том, что пена не только дезинфицирует, но и чистит систему от пыли и грязи.

Алгоритм использования пенных очистителей для антибактериальной чистка автокондиционера будет таким:


Обработка испарителя пенным очистителем

  1. Демонтируйте салонный фильтр. Если в машине такого фильтра нет — то нужно задуть пену в систему кондиционирования через дренажное отверстие.
  2. Количество пены и время работы состава прямо указывается в инструкции на упаковке очистителя. Обычно это время составляет 10…20 минут. Однако ориентироваться нужно не на время, а на момент, когда пена превратится в жидкую массу, которая стечет вниз.
  3. Запустите двигатель на холостых оборотах и включить при этом кондиционер сначала на минимальной температуре и при минимальных оборотах приводного вентилятора. Это делается для того, чтобы на испарителе образовался конденсат, который в дальнейшем должен смыть грязь с испарителя. Именно пена размягчает эту грязь.
  4. По окончании чистки нужно хорошенько проверить салон машины.

Какой использовать очиститель — аэрозольный или пенный — решать автовладельцу. Аэрозольный лучше дезинфицирует, а пенный лучше чистит от грязи и бактерий.

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно в домашних условиях


Чистка автокондиционера самостоятельно видео

Для чистки автомобильного кондиционера в принципе необязательно покупать дорогие специальные средства. Есть две альтернативы с использованием медпрепаратов. Однако обе они позволяют сделать лишь дезинфекцию. Поэтому если хотите избавиться от проблемы надолго, то лучше приобрести и средства, которые позволят почистить испаритель от грязи.

Как почистить испаритель кондиционера лизолом

Кроме использования специально предназначенных для чистки кондиционера средств многие автолюбители (и не только они) используют для этих целей средство под названием «Лизол». Он же — раствор «Крезола» на мыльно масляной основе. Основе действующее вещество фенол.

Используют его для профессиональной дезинфекции (выпускают дезинфицирующие средства для больничных операционных, хирургических инструментов, кондиционеров). Также часто используют в ресторанах для удаления неприятного запаха с гриля. Поэтому в эффективности сомневаться не стоит.

Для последующей антибактериальной чистки испарителя автокондиционера необходимо раздобыть «Лизол» в концентрированном или разбавленном виде. Штука это достаточно дорогая, поэтому желательно пользоваться медицинскими растворами. Они бывают даже с ароматизаторами. Концентрированный «Лизол» разбавляется в пропорции 1:100, а хирургический — 1:20. Для работы вам понадобится приблизительно 300…400 граммов готового раствора. Далее процедура будет выполняться по следующему алгоритму:

В большинстве случаев такой чистки хватает, чтобы надежно избавиться от неприятного запаха от кондиционера. В крайнем случае можно повторить процедуру еще раз примерно через день. В идеале кроме описанного алгоритма еще желательно демонтировать элементы салона с целью добраться до испарителя и нанести раствор «Лизола» непосредственно на него.

Чистка кондиционера хлоргексидином


Хлоргексидин по своим свойствам описанному выше «Лизолу». Этот препарат также используется для дезинфекции в медицинских учреждениях. Чтобы почистить автокондиционер хлоргексидином можно купить в аптеке готовый 0,05% раствор этого средства. Для повышения его эффективности разбавляют со спиртом 1:1.

Чистка кондиционера хлоргексидином выполняется по описанному выше алгоритму (разбрызгивают из распылителя на испаритель при работающей системе). Обратите внимание, что обработку хлоргексидином лучше выполнять при температуре окружающего воздуха более +20°С.

Вместо раствора хлоргексидина можно пользоваться другими аналогичными средствами, например, «Лизоморфин 3000». Это препарат российского производства. Используется для дезинфекции в медицинских целях, в том числе при особо опасных инфекциях. Для получения готового раствора для чистки кондиционера необходимо 50 мл средства развести в одном литре воды.

Еще одно средство — «Хлорамин Б». Реализуется в виде белого порошка. Для получения готового раствора необходимо одну столовую ложку порошка развести в одном литре воды. Использовать по указанному выше алгоритму. Главное — нанести средство на испаритель!

Дополнительные советы

Существует простая рекомендация, следуя которой можно увеличить время между периодической чисткой автокондиционера в домашних условиях, при этом исключив появление неприятных запахов. Хорошая профилактическая мера — выключать кондиционер незадолго до места стоянки автомобиля. Это позволит испариться имеющейся на испарителе влаги под воздействием теплого внешнего воздуха. Как результат — меньшее количество бактерий и мусора в кондиционере!

И не забывайте в соответствии с регламентом менять салонный фильтр. Чистить его не имеет смысла, поскольку эффективность такой чистки практически нулевая. Фильтр не только снизит попадание вредных бактерий и микроорганизмов в систему кондиционирования, но и предотвратит появление неприятных запахов. Так как он еще один дополнительный рассадник бактерий!

Обратите внимание, что к чрезмерному засорению и износу системы кондиционирования могут приводить и ошибки во время эксплуатации кондиционера в машине неопытным автолюбителем. Поэтому лучше их не допускать.

Стоит ли обращаться к профессионалам?

Как видно из вышеизложенного, самостоятельная чистка кондиционера в автомобиле — процедура несложная Однако тут существует тонкость. Чистка химическими средствами возможна лишь в случае достаточно не сильного загрязнения или в профилактических целях.

Если машина имеет солидный возраст, а тем более ее предыдущие хозяева не занимались вопросами чистки кондиционера, то зачастую в такой ситуации только с помощью химических средств добиться положительного результата сложно, а подчас и невозможно. В таком случае лучше обратиться за помощью в автосервис. И не столько за обеспечением химическими средствами, а для выполнения механической чистки элементов системы кондиционирования.

А чистили ли вы автокондиционер самостоятельно, какими средствами пользовались при этом? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Чистка пенным очистителем кондиционера в машине.

1: Избавляемся от плесени, вызывающей аллергию и пневмонию.
Работающий кондиционер может быть причиной таких симптомов, как кашель и чиханье, которые в свою очередь провоцируют споры плесени, исходящие из кондиционера. Во время охлаждения теплый воздух в машине быстро охлаждается внутри кондиционера, при этом происходит процесс конденсации, в результате которого полученная влага в сочетании с грязью, накопившейся в фильтре и воздуховодах которая дает возможность развиваться плесени.
Стабильная температура, влага от конденсата и скопившаяся грязь внутри кондиционера идеальное место для размножения плесени. Вдыхание спор может вызвать аллергию и пневмонию.

2: Нет запаха от кондиционера?
Наиболее распространенная проблема с запахами от кондиционера затхлый запах, который также происходит именно из-за грибка плесени внутри кондиционера.
Можно ли провести чистку кондиционера самостоятельно или без профессионалов не обойтись?

Съемный фильтр и грязь на поверхности кондиционера можно чистить самостоятельно,как снять фильтр на Ладе Калине я показывал в своем ролике на Ютуб канале,сложного ни чего нет,но заменив фильтр это не значит что мы избавились от грязи которая оседает в колодцах воздуховода.
Как часто необходимо полная чистка кондиционера?

Все зависит от того сколько вы ездите,а самое главное где. Фильтр надо менять хотя бы два раза в год, а вот полную чистку желательно раз в год делать.Так чем же чистить? В Авто магазинах очень много химии для устранения и запахов и грязи.Я рекомендую пользоваться пенным очистителем для кондиционеров, любой на Ваш кошелек и вкус.

Рекомендую пенный потому что он удаляет не только запах но и воздействует на грязь механически.

Все что нужно сделать это ввести пену в отверстие испарителя подождать десять минут,пена осядет и стечет вместе с грязью.

В Калине это место под бардачком,нужно снять резиновую шлангу и ввести через нее пену.

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Читайте также: