чистка кондиционера mitsubishi asx

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Mitsubishi ASX Жемчужина › Logbook › Чистка кондиционера

Случилось так, что спустя ровно 2 года использования автомобиля у меня стал сильно вонять кондей. Причем запах специфический, как грязные носки, или половая тряпка. Сразу понял, что у меня там зародилась жизнь :)

Стал изучать вопрос, сначала думал обратиться в специализированную контору, но потом увидел, как они делают, понял, что проще самому.

Мне советовали StepUP, но я его по дороге не нашёл, купил какое-то итальянское средство, решил почистить им.

В инструкции сказано, что нужно запихать шланг до упора в каждый воздуховод и пшикнуть пеной, далее ждать 20 минут, после завести машину, открыть все окна, кондей и печку на MAX и жарить 10 ещё минут :)

Сначала решил, как некоторые советовали, подлезть под машину и запихать шланг в дренажное отверстие. Подлез, трубку нашёл, но туда влезло почему-то не более 10 см, плюнул, переругался (спину себе об траву в поле исцарапал :))) ), пшикнул туда для прикола, но пена сразу вылезла обратно…

Решил действовать по инструкции. Начал вставлять в каждое отверстие трубку и пшикать.

Короче сделал по кругу 2-3 раза, понял, что немного перестарался, ибо потекло на водительский коврик )))

Далее завёл машину, врубил всё на максимум, открыл двери и стал жарить )))
Через некоторые интервалы переключал ручку регулировки обдува, чтобы везде продуло )

В итоге всё просохло, стало пахнуть приятной не резкой отдушкой.
Банка ушла не вся, скорее всего на 2 раз хватит, а то и больше.

P.S. На следующий день показалось, что что-то осталось в запахе (я параноик )))), решил ещё раз почистить, но уже другим, гораздо более дешёвым методом! Купил 4 баночки хлоргексидина, 1 баночку борной кислоты и залил это всё в бутылку.

Завел машину, включил кондей, сначала пропшикал отверстие под дворниками снаружи (откуда воздух сосёт), потом открыл бардачок, вынул салонный фильтр и стал пшикать пульверизатором прямо внутрь, да-да, туда, где крутятся лопасти )))
В общем так по кругу несколько раз, пока в течение 10-15 минут все пол литра не вылил. В этом время снизу из дренажа лилось, набежала довольно большая лужа =)

В общем сегодня поехал, вообще теперь ничего не пахнет, результатом доволен!

Mitsubishi ASX - upgradeable▁ ▂ ▃ ▅ ▆ › Бортжурнал › Очистка кондиционера или погоняем бациллу

Добрый день!
написать пост натолкнув сам сайт драйва, сперва тактично предупредив, что давно не пишу, ну а потом как-бы невнявшему предупреждению взяв и понизив драйв с 51 до 50, но это не заставило меня тем не менее писать пост о том, как я помыл машину. Теперь по существу, мне кажется хоть кому-то будет полезно, погнали…
Давно мне не давала покоя тема очистки кондиционера, я то ладно, но как правило 70% моих поездок происходит с ребенком или ребенкАМИ))) в салоне. Кондиционера я не любитель, так как потом или насморк или ухо заболит или еще что-то подобное либо у меня либо у кого-то из членов семьи. Вот и решил почистить более основательно, как мне кажется нежели предыдущий раз , к слову сказать толку от шашки я особого не заметил. Забегу вперед и скажу, что грязными тряпками у меня от кондиционера никогда не пахло. Насморк и все такое после кондиционера связать кроме как с наличием бацилл в системе не могу ибо на дикий холод после жары я его не включаю, а исключительно для поддержания комфортной температуры после проветривания салона.
Средств и путей для этого много, начиная от хлоргексидина и заканчивая готовыми продуктами. Один из лучших по отзывам это:

Стоит около 7-8 долларов, только для него надо купить еще и шланг — удлинитель:

Стоимостью ну никак не менее 5 — 6 долларов.
Итого, мы имеем очиститель с трубкой за 14 баксов — блин ну совсем не кашерно.
И тут спасибо Саше rbkkooba он написал пост про очиститель "Астрохим", и Коле Banksyboy за постоянные напомнинания о необходимости данной процедуры, хотя год назад мониторив их сайт такой продукции я еще не видел:

очиститель кондиционера артикул AC-8606 стоимостью 3,5 доллара и заметьте не крохоборили и шланг просто приложен к самому очистителю в комплекте:

С автохимией производства "Астрохим" у меня отношения следующие, считаю что это лучшая продукция по соотношению цена-качество.
Купил, поехали чистить:
шланг решил заправлять в отверстие для слива конденсата, находится оно у нас тут:

Вынул фильтр, забрался под машину, заправил шланг и выдул весь баллон к слову сказать за минуты 2 не более, рука затечь не успела даже. По консистенции — пена. Дальше как по инструкции печка и новый фильтр салона. Послушал штурмана Shturmannn и попробовал цитрон (TSN):

с виду вроде ладный, думаю не пожалею, предыдущий был невский фильтр, плохо что его не сфотографировал для сравнения. Я пошел по пути: недорогие фильтры и их замена раз в 3-4 месяца.
Ну и пробег для памяти:

Способы очистки радиатора кондиционера

очень грязный радиатор кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

схема системы кондиционера

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

запах в салоне

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

чистка паром

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

снимаем бампер

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

моем радиатор водой

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

повреждение радиатора водой

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

средство для чистки радиатора

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Как самостоятельно почистить и дезинфицировать сплит-систему

Как самостоятельно почистить и дезинфицировать сплит-систему

Зачем чистить кондиционер

Во-первых, чтобы не доводить до негативных проявлений, результатом которых может стать ремонт прибора:

неприятный запах при работе;

повышенный уровень шума прибора, особенно в момент включения;

ощутимое увеличение времени установки заданной температуры;

В инструкции по эксплуатации не просто так включен пункт про техническое обслуживание. При регулярной профилактике кондиционер прослужит долгие годы. Кстати, есть еще одно невыгодное следствие потери эффективности — рост энергопотребления.

Во-вторых, чтобы не подвергать лишнему риску свое здоровье. Пыль, бактерии и вирусы скапливаются во внутренностях кондиционера и постепенно выделяются наружу вместе с исходящим потоком воздуха. Для органов дыхания это совсем не полезно.

Устройство сплит-системы

Прежде чем приступать к манипуляциям с прибором, нужно понимать его устройство и назначение основных узлов. Сплит-система состоит из внутреннего блока, располагаемого внутри помещения, и внешнего, который монтируется так, чтобы был доступ к наружному воздуху (на фасаде здания или в специальном незастекленном помещении).

Устройство внутреннего блока


Топкейс с крышкой.

Фильтр грубой очистки. В основном задерживает пыль.

Фильтр тонкой очистки. В некоторых моделях оба фильтра совмещены.

Вентилятор, он же крыльчатка. Служит для создания и регулировки скорости потока воздуха. Приводится в движение мотором.

Испаритель. По нему перемещается хладагент, обеспечивая охлаждение или нагрев.

Горизонтальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по вертикали.

Панель индикации для отображения температуры и других параметров.

Вертикальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по горизонтали.

Устройство внешнего блока


Компрессор. Обеспечивает сжатие и перемещение хладагента по контуру.

Четырехходовый клапан. Применяется в кондиционерах, работающих на обогрев. Отвечает за направление движения хладагента.

Штуцерные соединения. Необходимы для подключения трубок холодильного контура.

Защитная крышка для клеммника.

Разборка внутреннего блока

В качестве демонстрационного кондиционера использовался Electrolux EACS-09 HS/N3/In.


Это предшественник современной модели Electrolux-09HO2/N3.

Перед разборкой отключите прибор от электросети. Проводите все работы в перчатках и респираторе или плотной маске.

Снимите крышку. Сначала ее нужно поднять, аккуратно потянув ее вверх. Снизу она фиксируется на четырех защелках. Далее отсоедините индикаторную панель, открутив два самореза. Отщелкните три верхних фиксатора крышки и отсоедините крышку от топкейса.

Извлеките фильтры. Для этого приподнимите нижний край фильтра, освободив его из ограничителей и медленно тяните вниз.

Извлеките планку горизонтальных жалюзи, которая крепится тремя пластмассовыми фиксаторами: левым, правым и центральным. Сначала вытащите именно центральный фиксатор, надавив вправо на его левый конец. Он должен выйти вправо с небольшим щелчком. Чтобы освободить планку от правого фиксатора, потяните ее влево, нажимая на фиксатор. Далее потяните планку вправо и немного на себя до полного извлечения. Левый фиксатор находится на самой планке.


Извлеките вертикальные жалюзи. Не спешите и действуете аккуратно, поскольку держатели очень тонкие.

Откройте крышку блока электроники. Вопрос в одном саморезе.


Теперь можно снять топкейс. Необходимо открутить три самореза, спрятанные под заглушками, а также ивлечь термопару из канала.

Снимите блок электроники. Для этого нужно открутить саморезы, снять клеммы и вытащить датчик, потянув за скобу. Не тяните за сам датчик или его контакты. Блок электроники можно подвесить на проволоке к трассе или стояку, чтобы не нагружать его кабели.




Далее, если это позволяет конструкция прибора, поднимите испаритель и аккуратно достаньте крыльчатку и дренажную ванночку. В подопытной модели Electrolux извлечь эти детали нельзя из-за подключенных трасс (холодильного контура и питания). В таком случае разборка внутреннего блока на данном этапе завершена.

Перед очисткой кондиционера закройте блок электроники. Для этого подойдет один или несколько плотных пакетов, вложенных друг в друга.

Чистка внутреннего блока

Первый этап — сухая чистка пылесосом. Проходимся по снятым фильтрам, испарителю и крыльчатке. Последнюю лучше придерживать от вращения. После этого можно приступать ко второй части — мойке. Сначала отмываем все снятые детали. В зависимости от степени загрязнения применяем неагрессивные моющие средства, например, мыльный раствор. Чтобы не повредить форму тонких пластиковых компонентов, используем воду умеренной температуры.

Фильтры, жалюзи и внутреннюю поверхность корпуса дополнительно дезинфицируем. Для этого применяем специализированные средства типа Альфа-Дез или другой антисептик. Есть и дедовский рецепт: смешать в равных пропорциях хлоргексидин и спирт. Оставляем все сушиться и переходим к настенной части.

Для промывки деталей на стене сначала необходимо защитить ваш интерьер. Закройте прилегающие поверхности стен, а также пол под кондиционером. Подойдет обычная парниковая пленка, которая приобретается в садовом отделе хозяйственного. В ней прорежьте отверстие по длине кондиционера и наденьте на него как фартук. Края пленки можно приклеить скотчем к обоям и потолку. Но перед этим проверьте на незаметном участке не отклеится ли он вместе с обоями.


Далее необходимо организовать направленный слив жидкости. Готовое решение — сервис-пакет для чистки кондиционеров.


Учтите, что ребра жесткости не всегда входят в комплект, что значительно усложнит процесс возведения этой конструкции.

В качестве самодельного решения подойдет та же парниковая пленка, которая снова одевается фартуком, а внизу заводится в обычное ведро и закрепляется скотчем. Таким образом получается воронка. Идея взята из видео.


Все готово для основной процедуры. Опрыскиваем антисептиком и чистящим средством испаритель и крыльчатку. Хорошо работают специальные средства, поскольку они образуют пену и улучшают отлипание пыли и налета с деталей. Некоторые очистители обладают противомикробными и дезинфицирующими свойствами.

После обработки промываем большим количеством воды под напором. Профессиональные сервисные работники делают это минимойкой или парогенератором. Но далеко не у всех такой инструмент имеется дома, поэтому можно использовать более доступный. Например, аккумуляторный опрыскиватель.

Если такого тоже нет, то подойдет и ручной помповый.


Выкручивайте штуцер на максимальную струю и действуйте.


Старайтесь пройти все радиаторные пластинки и всю доступную площадь крыльчатки. К ней отдельное внимание. Аккуратно покрутите ее по часовой стрелке, чтобы стекла грязь.


По окончанию процедуры еще раз обработайте антисептиком и протрите пластик микрофиброй. Оставляем стекать остатки жидкости. Периодически можно прокручивать на несколько оборотов крыльчатку и протирать появляющиеся капли.

Чистка внешнего блока

При наличии доступа чистка внешнего блока не составит труда. Необходимо снять крышку, вычистить крупный мусор и провести сухую чистку. Далее промыть струей воды вентилятор и конденсатор.


Если же вы — житель многоэтажки, то придется обратиться к специалистам.

Забота о технике — забота о себе

При ежедневном использовании кондиционера чистку фильтров необходимо делать раз в месяц. Параллельно можно обрабатывать чистящим средством испаритель и включать режим самоочистки при наличии. В таком случае будет реже требоваться капитальная мойка. Тем не менее, делать ее тоже нужно хотя бы раз в год, до или после жаркого сезона.

И еще раз про технику безопасности. Используйте средства защиты рук и органов дыхания. Не забывайте отключать кондиционер от электросети и надежно закрывать мотор и блок электроники. Для верности дайте прибору просохнуть дополнительное время.

Тема: Чистка системы кондиционирования для предотвращения запахов. Чистка кондиционера Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Чистка испарителя

Чистка системы кондиционирования для предотвращения запахов. Чистка кондиционера Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Чистка испарителя

Миниатюры

Лично я уже давно на всех машинах, два раза в года (весной и осенью железно) пользуюсь очистителем климата от Ликви, арт. 7577, запах после него тоже не очень, но это быстро проходит, буквально через пол часа.

про LM дополню инструкцией

1. Из под капота, предварительно вынув фильтр салонного воздуха.

2. Из салона, демонтировав перчаточный ящик («бардачок») и, опять же, вынув фильтр салонного воздуха. Таким образом, построена система вентиляции, например Toyota и Lexus.

3. При любой конфигурации системы вентиляции очистку можно производить через дренажную трубку слива конденсата, но в ряде случаев, требуется подъем автомобиля.

Следующий шаг - высушить испаритель кондиционера. Для этого прогреваем двигатель и на несколько минут включаем на полную мощность отопитель салона. Подставляем технологическую емкость под дренажную трубку кондиционера для сбора вытекающих остатков жидкости (обычно находится на моторном щите или на днище автомобиля).

Затем переводим регулятор температуры в среднее положение и распыляем препарат на испаритель при помощи зонда-распылителя по одному из трех вышеуказанных путей. После распыления 3\4 объема надо заглушить двигатель и продолжить распыление остатков препарата в дефлекторы вентиляции салона, сначала максимально введя зонд внутрь и постепенно вытягивая его наружу.

Следующая стадия – подождать для воздействия препарата и снова высушить испаритель, заведя двигатель и включив печку на обогрев. Все. Испаритель кондиционера чист, таковым и останется минимум 3 месяца. Увеличить это время можно, грамотно используя сам кондиционер: перед выключением двигателя, минут за пять надо выключить кондиционер и включить вентилятор на «полную». Испаритель высохнет, а в сухой среде бактерии и грибки не размножаются.

"Ежели кто впредь будет чинить, какую помеху строительному делу, вешать того без рассмотрения персоны"
Указ Петра I от декабря 9 дня 1708 года

Отчет: чистка испарителя кондиционера на кольте

Кольта (Colt CA4A), для Лансера (Lancer CB4A) скорее всего всё аналогично. возможно и на других моделях митсу.
(скибки привожу для облегчения дальнейшего поиска).

Сразу предупрежу - время в пути, по первости - около 4 часов.
Второй раз я это смогу сделать часа за 2.5-3.

Следует запастись следующими инструментами:
1) Отвертка обычная, крестовая;
2) Отвертка крестовая короткая - без неё корпус испарителя разобрать невозможно;
3) Отвертка плоская длиной сантиметров 15 с ручкой, с тонким жалом;
4) Ключ рожковый на 10 и на 12;
5) Маленькая трещетка с удлинителем, карданом и головками на 10 и 12;
6) зубная щетка, отдельно нужны длинные (10см) щетинки от пластмассовой щетки;
7) компрессор, лучше мощный, для продувки;
8) средство для чистки ковровых покрытий, пенное (например STP);
9) средство для обеззараживания воздушных каналов и испарителя - я использовал Teroson Terosept (покупал отец, цену точно не помню, рублей 800 чтоли), по опыту конфы можно использовать немного разбавленный раствор Мирамистина, налитый в брызгалку.


Порядок действий по очистке примерно такой (очевидные вещи описывать не буду):
1) снять бордачек, весь пластик под ним и справа сбоку, накладку на правой колонке, откинуть ковер;
2) снять железку, к которой привенчен бордачек;

Перед нами предстанет система отопления и кондиционирования.
Она состоит из 3-х частей (не считая воздуховодов, но их мы трогать не будем) - совсем справа стоит блок вентилятора. Посередине - Cooling Unit - блок испарителя.
Совсем слева - печка и заслонки. печку нельзя снять не снимая торпеды, поэтому о ней мы забываем.

Собирается в обратном порядке с учетом того, что надо сначала собрать корпус испарителя (следя за тем, чтобы уплотнительный поролон сзади, где трубки, не замялся), затем затолкать обратно вентилятор и вставить его в корпус испарителя. Далее оно в сборе надевается на шпильки, наживляются гайки, затягиваются гайки блока вентилятора и, тут важно, надо снизу-вверх нажать на блок испарителя и удерживая его в таком положении, затянуть гайки. Иначе он будет неплотно прилегать к блоку печки.

Далее рекомендуется залить все воздуховоды средством для обеззараживания (при помощи длинной трубочки, входящей в комплект).
Собрать всё остальное, открыть все окна, завести машину, задержать дыхание, закрыть глаза и врубить кондишн/печку/вентилятор на всю катушку, после чего покинуть машину минут на 10.
Средство не ядовитое, но пыли вылетает столько, что небо темнеет.

Вот собссно и всё, спасибо всем, кто дочитал.
Может кому пригодится.

Очистка испарителя кондиционера и системы вентиляции

Часть материала для чистки купил в аптеке (ноу-хау не моё).

Очистка испарителя кондиционера


Один пузырёк стоит(ил) 16 рублей. Для хорошей чистки воздуховодов 5–6 штук будет более чем достаточно.

Очистка испарителя кондиционера


Итак, интима достаточно, теперь собственно балончик с жижой для чистки испарителя кондиционера. Бывает много разных видов. Продаётся много где.

Очистка испарителя кондиционера


Прежде чем вливать эту хрень в трубку для слива конденсата, нужно вынуть салонный фильтр.

Процедура описывалась много раз, на всякий случай повторюсь.

Очистка испарителя кондиционера


Удаляем его левое ушко:

Очистка испарителя кондиционера


Опускаем крышку вниз. Фильтр теперь доступен:

Очистка испарителя кондиционера


Откручиваем два винтика:

Очистка испарителя кондиционера

Очистка испарителя кондиционера


Теперь самая муторная процедура. Впрочем, если есть подъёмник или эстакада, задача заметно упростится (особенно если нет защиты картера).

Короче, нам нужна трубка-писюлька для слива конденсата из кондиционера (летом лужи под машиной из-за неё).

Она располагается чуть правее двигателя на перегородке. Если сунуть руку по локоть под воздушный патрубок, то можно достать её сверху.

Очистка испарителя кондиционера


Может так чуть лучше видно:

Очистка испарителя кондиционера


Вид сбоку после 10 минут работы кондиционера. Идёт процесс образования лужи под машиной:

Очистка испарителя кондиционера


В общем, всё предельно ясно, нужно засунуть трубочку от баллончика как можно глубже в эту писюльку. :)


Далее, собственно, заводим машину, включаем обдув на полную (кондиционер включать не надо) и опустошаем баллончик в писюльку весь.

При аналогичной процедуре с Каризмой, пена из баллончика вылетала аж в салон из воздуходувов. В Лансе так не получилось.

Обдув должен работать минут 15, в машине открыть окна – вонь знатная.

Теперь, надо надеяться, испаритель кондиционера чист от бактерий и различных грибков.

Кое-где и патрубки воздуходувов почистились (в Каризме уж точно).

Теперь возвращаемся к интимной теме (хлоргексидин, забыл сказать, так же эффективно, как и жижа из баллончика, убивает всякую хрень типа вредных бактерий).

Орошаем решётку под дворниками – через неё осуществляется забор салонного воздуха (обдув работает):

Очистка испарителя кондиционера


Я оросил ещё и место где стоит салонный фильтр – там хорошо видны лопасти вентилятора:

Очистка испарителя кондиционера


Я, как параноик, оросил ещё все воздуходувы на передней панели, а также те, которые дуют в ноги задним пассажирам наверное убил всю заразу нафик.

Очистка испарителя кондиционера

После этого поступающий в салон воздух стал значительно свежее, обдув стал чуть сильнее!

Чистка кондиционеров Mitsubishi

Цены на самые популярные услуги


Услуги Цены (руб.)
Разовое сервисное обслуживание (сплит-систем)* 3 500 руб.
Чистка внутреннего блока 1 750 руб.
Чистка наружного блока 1 750 руб.
Полная заправка фреоном 3 000 руб.
Выезд в Подмосковье 1 км 30 руб.


Стоимость зависит от способа монтажа уличного блока, модели сплит-системы. С предварительными ценами наши клиенты могут ознакомиться у оператора или в прайс-листе.

Работаем с техникой всех известных брендов










Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Наши преимущества


Опыт работы 12 лет


Работаем по Москва, МО и регионам


Работаем в выходные и ночное время


Гарантия 1 год на все работы


10% скидка постоянным клиентам

Как мы работаем

Выезд инженера на объект

Составление КП и сметы

Сдача объекта и подписание актов

Когда требуется делать чистку

Согласно рекомендациям производителя, чистка сплит-системы Mitsubishi должна проводиться 2 раза в год. Однако, в отдельных регионах и районах с сильно загрязненным воздухом это мероприятие требуется чаще. Понять, нужно ли провести очистку узлов климатической установки, можно по следующим признакам:

  • Конденсат стал попадать во внутренний блок.
  • Появились шумы и треск при запуске и работе климатической техники.
  • Ощутимо снизилась холодопроизводительность установки.
  • Появился затхлый запах в помещении.

При таких отклонениях в работе кондиционера целесообразно вызывать мастера.

Что входит в услугу очистки кондиционеров

  • Разборка блоков сплит-системы.
  • Удаление загрязнений с лопастей вентиляторов.
  • Мойка теплообменников конденсаторного и испарительного блока.
  • Выемка и чистка, обработка фильтров грубой и тонкой очистки.
  • Удаление пыли и грязи из внутренностей блоков.
  • Промывка дренажа водой и антисептическим раствором.
  • Сборка кондиционера.

Читайте также: