чистка кондиционера пежо 206

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Заправка кондиционера Пежо

Заправка кондиционера Пежо

Климатические установки, которыми снабжаются автомобили Peugeot, за исключением некоторых незначительных нюансов конструктивно схожи с системами других легковых автомобилей и имеют общий принцип работы.

Сервисное обслуживание, промывку, дозаправку и заправку хладагента следует производить на специализированных автосервисах, где квалифицированные специалисты профессионально и грамотно с соблюдением технологического процесса проведут необходимые работы.

Основной причиной неудовлетворительной работы кондиционера служит постоянная потеря хладагента из системы кондиционирования, которая происходит вследствие:

  1. Нарушения герметизации стыковочных узлов системы кондиционирования из-за потери эластичности, высыхания и покрытия микротрещинами уплотнительных прокладок.
  2. Выработки или нарушения целостности сальника компрессора.
  3. Механических повреждений или повреждений вызванных коррозией, трубок контура, радиатора конденсатора и испарителя.
  4. Температурные перепады и вибрация, возникающая при работе двигателя, так же способствуют испарению фреона через стыковочные узлы.

Заправке кондиционера всегда
предшествует промывка и диагностика системы кондиционирования. Игнорировать процедуру промывки не стоит, за время работы в контуре скапливается некоторое количество мельчайших частиц и стружки, которая образовывается при работе компрессора, а температурные перепады способствуют образованию конденсата воды внутри системы, большую часть которых оседают в ресивере-осушителе, но некоторая часть циркулирует по контуру. Мельчайшие металлические частицы и вода способствуют повышенной выработке клапанов и подвижных деталей компрессора и возникновению внутренних очагов коррозии.

Промывка системы кондиционирования автомобилей Peugeot

Промывка контура кондиционирования производится с частичной разборкой системы. В процессе разборки производится выявление дефектных деталей подлежащих замене. Соответственно, если будут выявлены неполадки в работе системы, производится ремонт компрессора кондиционера Пежо 206 или другого элемента охлаждающей системы автомобиля. Например, муфта кондиционера Пежо 206 подвержена износу и может потребовать замены, как и подшипник кондиционера Пежо 206.

Стоит отметить, что процесс промывки значительно продолжительнее по времени, чем заправка хладагентом кондиционера.

Работы производятся в следующем порядке:

  1. Полностью из системы при помощи
    аппарата удаляется хладагент.
  2. Снимается компрессор для детального осмотра и выявления возможных неисправностей.
  3. Снимаются все детали подлежащие замене или промывке.
  4. Подключается аппарат для промывки, трубки и радиаторы промываются моющим составом попеременно в двух направлениях, что обеспечивает эффективность промывки.
  5. Продувка высушенным азотом попеременно в двух направлениях.
  6. Замена ресивера-осушителя.
  7. Монтаж системы на автомобиль.
  8. Вакуумирование системы не менее двух часов.

Эти жидкости обладают такими
качествами, как:

  • полная совместимость со всеми компонентами системы кондиционирования;
  • гарантированное удаление загрязнения;
  • быстрое высыхание после промывки;
  • отсутствие, каких либо следов, разводов или осадка;
  • не обладают токсичностью;
  • не подвержены самовоспламенению и горению.

Особенности заправки кондиционера Пежо

На Пежо 206 заправка кондиционера
производится в двух случаях: по причине естественной или аварийной потери хладагента. Естественная потеря абсолютно нормальное явление для автомобильных систем и потеря хладагента около 6-8% за 4-5 лет для работы кондиционера не критично и свойственно в основном для новых автомобилей. Но это не повод для самоуспокоения, даже на новых автомобилях необходимо раз в год проверять количество хладагента в системе на автосервисе при помощи специальной универсальной установки. При аварийной потере хладагент достаточно интенсивно покидает контур системы, что становится достаточно ощутимо по температуре в салоне, в этом случае следует воздержаться от использования
кондиционера и проехать в автосервис для диагностики.

Для каждой модели Peugeot количество хладагента будет различным из-за конструктивного расположения узлов системы кондиционирования и соответственно различной длинны трубок контура. В моделях Peugeot выпускаемых до 1994 года в систему кондиционирования заправлялся фреон R 12 и минеральное рефрижераторное масло. После 1994 года в системе кондиционирования применяется полусинтетическое, а в последних моделях исключительно синтетическое масло и фреон R 134А.

Очень важно соблюдение точного количества заполняемого хладагента в систему, недостаточное количество смеси приведет к недостаточной смазки компрессора. Избыточное к повышенному давлению в контуре, что может вызвать аварийное отключение климатической установки. Точность и контроль заполняемого хладагента в состоянии обеспечить только специальный стенд, предназначенный для заправки автомобильных кондиционеров и квалифицированный персонал.

Не работает кондиционер Peugeot (Пежо)

В автомобилях Пежо 308, 408, 3008, 207, можно схватить ошибку по малой скорости вентилятора из за сгоревшего резистора вентилятора.
Резистор малой скорости вентилятора

Так же в двигателях EP6 не очень надежно работают электронные термостаты, ошибка по термостату сразу отключает работу кондиционера.
На Пежо 307 очень часто протекает радиатор кондиционера, притом непонятно по каким причинам протечка радиатора происходит по центру за вентилятором, где как раз не видно масляного пятна и не сразу можно найти утечку хладагента как видно на фото,
радиатор кондиционера, утечка хладона

На Пежо 206 как правило не работает кондиционер по причине износа магнитной муфты компрессора, либо имеется утечка хладагента и соответственно нет давления в системе.

Если в Пежо 406 не работает кондиционер, то может так же влиять множество факторов таких как:

  • Неисправен датчик давления системы кондиционирования
  • Утечка хладагента
  • Не работает муфта компрессора
  • Забит осушитель
  • Поломка редуктора
  • Забит грязью радиатор кондиционера
  • Не работает вентилятор охлаждения

Сколько заправлять хладагента в кондиционер

Недостаточное давление в системе кондиционирования можно распознать по шуму из воздушных дефлекторов, но не всегда он присутствует.
В некоторых моделях недостаточное давление не даст включится компрессору, то есть муфте компрессора, кроме моделей с двигателем EP6 на котором установлен компрессор и изменяемой геометрии.

Немного общих фактов о системе кондиционирования в автомобиле

В одних заправках имеются минимальные стоимости на работу, а другие – наоборот, отпугивают своей ценой. Но при находке недорогой заправки кондиционеров следует все проверить, так как это может быть просто «ловушка» для людей. И все же, от чего зависит стоимость данной услуги? Возможно, ли навредить заправкой кондиционеру? Ведь если кондиционер работает, значит, ничего менять не нужно. Или это не так? Нужно в этом всем разобраться. Для этого необходимо узнать, как работает и из чего состоит данный прибор?

Комплектующие кондиционера.

В каждом кондиционере имеются такие составляющие:

  • компрессор,
  • конденсатор,
  • фильтр-осушитель,
  • ТРК (терморегулирующий клапан)
  • испаритель.

Все детали соединены между собой последовательно, и образуют герметический замкнутый контур. Конечно же, это осуществляется с помощью трубопровода. По данному замкнутому контуру движется хладагент. Хладагент в свою очередь, это инертный газ, с помощью которого охлаждается воздух в салоне автомобиля. Но сейчас не об этом.

Такая деталь, как конденсатор – это система кондиционирования, которая находится снаружи. Он имеет много разных ячеек, через них проходит воздух, который прогоняется вентилятором и магистралью. Установка его происходит впереди автомобиля поблизости возле радиатора. Функцией данной детали является охлаждение и снижение давления хладагента.

Фильтр осушитель описывать особо не нужно, так как название говорит все за себя. Функцией данного компонента является отфильтровать поток хладагента от вредоносных продуктов и влаги, которые образуются в подвижной части компрессора.

ТРК расшифровывается, как терморегулирующий клапан. Это небольшой капилляр, который имеет возможность регулировать диаметр отверстия. Через это отверстие выводиться газ, с помощью сильного давления он перенаправляется в испаритель.

Что же касается испарителя, то он выполняет противоположную функцию. В нем газ расширяется и охлаждается, как и проходящий через него воздух.

Как работает кондиционер?

В системе кондиционирования имеется два контура. Один – «низкого» давления, а второй – «высокого». Каждый из этих контуров имеет замкнутую систему. Высокое давление отвечает за нагнетание, а низкое давление – за всасывание.

Компрессор устанавливается на ДВС как навесное оборудование. При включении кондиционера поддается сразу питание к электромагниту, который установлен на шкив компрессора. Шкив тянет муфту, при этом фиксируется соединение и компрессор начинает работать.

При производстве конденсатора используют только те материалы, которые имеют высокую теплопроводимость. Отличным вариантом считается алюминий.

Включение в работу компрессора ведет к незначительной потере мощности двигателя и как следствие увеличение расхода топлива. Благодаря кондиционеру можно уменьшить влажность воздуха и снизить температуру. Помимо комфорта температуры и влажности нужно помнить о безопасности. Так как при не комфортных температурах концентрация и реакция снижается, а это в дальнейшем может привести к аварии.

К сожалению, система вентиляции или отопления, которую чаще всего используют автомобилисты, не дает возможности воспользоваться полноценной подачи воздуха по всему салону. Особенно эта проблема возникает летом. Именно поэтому только работа кондиционера сможет помочь при решении данной проблемы.

Уход за кондиционером.

чистка кондиционера

Чтобы кондиционер смог проработать длительное время и его функциональные возможности не ухудшались, нужно регулярно проводить чистку радиатора компрессора. Не забывайте чистить аппарат один раз в квартал, желательно после зимы. Просматривайте фреоновые магистрали, если имеются потеки масла, значит, произошла утечка фреона, и засорилась магистраль хладагента. Так как кондиционер не только понижает температуру, но и также понижает или увеличивает уровень влаги, необходимо следить за тем, чтобы не образовывалась плесень, и не было застоя влаги. Во время этого может произойти размножение бактерий.

Ни один автомобиль не сможет обойтись без кондиционера, особенно в летнее время. Он не только улучшит комфорт автомобиля, но и также положительно скажется на здоровье человека. Но для того чтобы увеличить срок эксплуатации кондиционера, нужно регулярно чистить его.

Что делать, если не работает кондиционер на Пежо разных моделей

Люберавто

Поломка кондиционера в автомобиле – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель. Такая неисправность способна доставить массу неприятностей, поскольку езда летом по городу всегда осложняется простаиванием в пробках на солнцепеке. Чтобы не оказаться в такой ситуации и не испытать на себе все ее «прелести», обратитесь к автомастерам из нашего сервиса. Они проведут профилактические или ремонтные работы, что позволит автокондиционеру в вашей машине Пежо оставаться в исправном состоянии.

Что могло произойти с кондиционером на Пежо

Итак, существуют разные причины, которые ведут к полному или частичному выходу системы климат-контроля на Пежо 308, 3008, 408 или любой другой модели авто из строя. Это может быть:

  • утечка хладагента из контура;
  • поломка датчика давления;
  • поломка муфты компрессора;
  • засор осушителя;
  • выход из строя редуктора;
  • забивка грязью радиатора;
  • поломка вентилятора.

Все неисправности так или иначе дают о себе знать – система либо отключается полностью и отказывается работать, либо функционирует с перебоями. Водитель и пассажиры при этом часто слышат шум, посторонние неприятные запахи и другие явления. Какими бы ни были причины, по которым не работает автокондиционер на Пежо, мастера из нашего сервиса справятся с ними в течение короткого времени.

Не только ремонт кондиционера на Пежо, но и профилактика

Регулярный осмотр систем и узлов Пежо 307, 4007 и других моделей – залог долгого срока их службы. Поломку проще предупредить, чем устранять. Если вы приезжаете к нам на плановый осмотр, наши мастера:

  • проведут чистку системы кондиционирования – как правило, выполняется весной;
  • просмотрят фреоновые магистрали на предмет повреждений;
  • определят наличие плесени и иных образований;
  • просмотрят систему на наличие потеков – указывают на утечку хладагента, и пр.

Это позволит не сталкиваться с проблемами в работе автокондиционера, которых в летнее время лучше избегать.


Преимущества обращения к нам

Наш автосервис станет вашим надежным помощником и обеспечит машине Пежо должный уход. Это могут быть плановые и профилактические работы, а могут быть и ремонтные, к примеру, тогда, когда компрессор кондиционера на авто Пежо 406,307 и других не работает. Мы обеспечим вам:

  • высокоточную диагностику – определим, касаются ли проблемы только кондиционера на Пежо Партнер, авто 207 или 206 модели и прочих, или же затронуты и другие узлы;
  • высокое качество – по достоинству нашу работу оценили уже не один десяток довольных клиентов;
  • низкие цены на все виды работ – они существенно меньше, чем у конкурентов;
  • гарантии на все выполненные работы – вы можете не волноваться о том, что будет установлена запчасть ненадлежащего качества, что автомобиль выйдет из строя вследствие неграмотных и неаккуратных действий мастера нашего автосервиса.

В любой ситуации мы подберем оптимальное решение проблемы, что позволит вам сэкономить средства, при этом не теряя в качестве работ по починке кондиционера и устранению других поломок. Чтобы узнать, сколько будет стоить ремонт автокондиционера – мотора и прочих узлов на Пежо 407,308 и другихс объемом двигателя 1.6 и т.д., можете просмотреть наши расценки в прайсе или позвонить по телефону. Всегда проконсультируем вас и запишем на удобное время.

PEUGEOT 206 CC RC СНИМАЕМ И РАЗБИРАЕМ ПЕЧКУ, УДАЛЯЕМ РАДИАТОР ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА.


Запасаемся тазиком, ставим его прям под трубу, выкручиваем болтик, и размыкаем стык!


Растягиваем вот таким макаром, ничего страшного не ждите! Потопа не будет! Ной не приплыл ;)

На самом деле выльется вообще не много, 200-300мл, ну и естественно в самом радиаторе печки есть немного, грамм 100, но из него выльете когда весь блок печки будет на полу ;)

Осталось не много до снятия!


Перемещаемся под капот и откручиваем вот этот болт! Он держит весь блок печки.

Выворачиваем его, и легко снимаем весь блок.


Как и не было его тут))

Зафоткал его под разными углами, может кому понадобится ;)





Вот такой вот кусочек климата)))))

Но да что на него смотреть? Над колоть его))


Начать вам советую вот с этих штук, их там что то около 10шт, просто снимаем их отверткой)


После того как все сняли, коробка не колется((( что то держит! Ищем!


Пабааам! Найден паразит)) шуруп который держит все)))

Выкручиваем его и колем коробку!


И это спустя то минут 30-40 времени… довольно легко все снимается!

После разборки все было очищенно от пыли, переклеил уплотнители, вынял наконец таки радиатор кондиционера — последнюю деталь напоминающую о наличии AC ))) и собрал коробку назад!


Дырку из которой раньше торчал радиатор AC залепил виброй)

После всех манипуляций собираем и устанавливаем все в обратной последовательности, подводных камней нет!


После сборки, заливаем вытекшую жидкость назад, заводим мотор и прокачиваем систему! На фото виден патрубок с клапаном, чуть отворачиваем клапан, и ждем! Воздух неспешно стравит из системы ;)

После того как машина изрядно прогрелась смотрим в салон:


Проверяем места стыка труб, все должно быть суХо!

Если все сухо, работа проделана правильно ;)

ИТОГ: Убрав не нужный мне радиатор кондиционера, я не только еще немного облегчил авто, но так же убрал из печки мешающую заслонку в виде радиатора AC которая препятствовала току воздуха, и сейчас печка нагревается еще быстрее.

Замена подшипника муфты кондиционера Пежо 206

Инструкция расскажет вам о том, как самостоятельно можно заменить подшипник муфты кондиционера. В начале нам конечно нужно проверить, а действительно ли деталь нужно менять. Прокрутите шкив кондиционера и почувствуйте как он прокрутился. Если при это вы услышали звуки, типа стуков, другого шума, тогда замене быть. Если вы отложите на потом, то скорее всего муфта заклинит.

Замена подшипника муфты кондиционера Пежо 206

Самая трудоёмкая часть работы - это выбить подшипник старый и конечно же установить новый.

Смотрите подробнее в фотоотчёте.

Что потребуется для процедуры?

Гараж, яма смотровая.

Подшипник новый, мы покупали NSK с номером 35В219Т12DDUCG21.

Тиски, молоток, материалы смазочные. И стандартный набор гаражных инструментов.

На фото показан новый подшипник, обратите внимание что на коробке прописывается название фирмы и каталожный номер.

В начале нам нужно демонтировать защиту двигателя, если у вас её не имеется, тогда просто пропустите пункт. На фото показан компрессор.

Теперь ремень генератора нам нужно демонтировать. Запомните, а лучше проставьте себе метки, чтобы запомнить направление установки. Далее возьмём головку на "тринадцать" и болт, который фиксирует верхнюю часть выкрутим.

Теперь подкручиваем болт, который располагается снизу, тем самым ослабляя натяжение ремня. Болт регулировки выкрутите, на фото он отмечен цифрой три(выкручиваем с помощью головки на 10.Ремень демонтируем.

Гайку, которая крепит диск(на фото) выкручиваем.

Вот так выглядит муфта спереди.

А вот так выглядит муфта сзади.

Теперь мы видим стопорное кольцо, оно мешает нам снять шкив. Для того, чтобы его снять, нам нужны круглогубцы. Аккуратно с помощью плоской монтажки подденьте его и сдвиньте с компрессора. Таким образом мы откроем нашему взору наружную сторону шкива.

После того, как мы сняли шкив так выглядит электромагнит.

Следующим действием нужно выбить подшипник. Он был плотно установлен в шкив. Есть рекомендация, перед тем как вы будете выбивать шкив, мы советуем установить шкив под стакан металлического диска, пусть он будет диаметром меньше шкива. А потом, с помощью головки на "тридцать" миллиметров выбейте его.

Так выглядит шкив уже без подшипника.

Подшипник выпрессовываем. Поверхности шкива внутри обработайте смазкой, туда будет входит подшипник. С помощью молотка забьём новый подшипник. Он должен зайти легко. За место подставки у нас был старый подшипник. С помощью молотка подшипник зафиксируйте и выполните сборку в обратной последовательности.

Чистка кондиционера пежо 206


1.1.18. Кондиционирование воздуха

Органы управления кондиционером

Клавиша 1 (рис. 1.95) предназначена для включения кондиционера, при этом загорается индикатор его включения. При установке переключателя 3 (см. рис. 1.95) в данное положение воздушный поток направляется к ветровому и боковым стеклам, что обеспечивает удаление конденсата и инея. Для быстрого удаления инея и конденсата с ветрового и боковых стекол задайте максимальные температуру и подачу воздуха в следующем порядке: Направление потока воздуха к ветровому и боковым стеклам, а также к ногам пассажиров. Направление потока воздуха к ногам пассажиров. Рекомендуется при пониженной температуре окружающей среды. Направление потока воздуха к центральным и боковым вентиляционным решеткам. Рекомендуется при повышенной температуре окружающей среды. Регулятор 4 (см. рис. 1.95) задает режим работы вентилятора и имеет положения «OFF», «1», «2», «3», «4», от выключения до максимальной подачи. Поступление наружного воздуха, соответствует нормальному режиму работы вентиляции. Поступление наружного воздуха прекращено, включен режим рециркуляции, что обеспечивает быстрый прогрев салона. Этот режим должен быть кратковременным, так как вызывает запотевание стекол.

Органы управления автоматическим кондиционером

Температура в салоне задается при нажатии верхнего или нижнего выступа клавиши переключателя, ее значение автоматически выводится на дисплей. Рекомендуется задавать температуру в диапазоне 20—220 С. Нажатием кнопки «AUTO» активируется система автоматического поддержания заданных параметров воздуха в салоне. При этом система регулирует температуру, расход, распределение поступающего воздуха, а также саму работу кондиционера. При интенсивном запотевании и обледенении стекол можно вручную установить режим прозрачности стекол нажатием кнопки. По своему желанию можно изменять регулировки режимов, установленных автоматической системой. При этом остальные параметры будут регулироваться автоматически. Для выключения кондиционера воздуха нажмите кнопку «A/C». На дисплее появится символ «ЕСО». Для возврата в полностью автоматический режим работы системы повторно нажмите кнопку «А/С». На дисплее появится символ «А/С». Последовательное нажатие на эту кнопку позволяет направлять потоки воздуха: Нажатие кнопки «+» ведет к увеличению скорости вращения вентилятора. При нажатии на эту кнопку включается режим рециркуляции воздуха в салоне. При этом на дисплее загорается указанный символ. Режим рециркуляции позволяет изолировать салон от наружных неприятных запахов, пыли и дыма. Кнопка «OFF» служит для выключения всей системы кондиционирования воздуха. Нажатием кнопки включается электрообогреватель заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Электрообогреватель отключается автоматически. Его также можно выключить до того, как произойдет автоматическое выключение, нажав еще раз данную кнопку.

Чистка кондиционера. Чистка кондиционера (испарителя).

Chizhik_Pyzhik (22 Июнь 2018 - 13:11) писал:

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет

Chizhik_Pyzhik сказал:

  • Откуда: Russia
  • Автомобиль: Peugeot 508
    Allure 2.0HDi

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет

Iamback сказал:

Iamback сказал:

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: 508
    2.0 HDi Active

Iamback сказал:

valery сказал:

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет

Chizhik_Pyzhik сказал:

  • Откуда: Украина, Полтава
  • Автомобиль: Peugeot 508 Active
    2.0 HDI 136

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет

Евгений Полтава сказал:

  • Откуда: Россия
  • Автомобиль: Пыжентли 508
    Allure HDi 2.0 AT6

valery (23 Июнь 2018 - 14:19) писал:

  • Откуда: Украина, Полтава
  • Автомобиль: Peugeot 508 Active
    2.0 HDI 136

valery (23 Июнь 2018 - 14:19) писал:

  • Откуда: Астрахань
  • Автомобиль: Пежо 508 2.0 HDI
    2.0 HDI Allure

Sunray сказал:

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет

Евгений Полтава сказал:

  • Откуда: Украина, Полтава
  • Автомобиль: Peugeot 508 Active
    2.0 HDI 136
  • Откуда: Россия
  • Автомобиль: Peugeot 508
    1.6 THP Active из первых партий рестайла
ЗаМКАДыши мы :-)
Изображение
  • Откуда: Воронеж
  • Автомобиль: Peugeot 508
    2.0 HDi, Active

cfvgjct (22 Июнь 2021 - 21:05) писал:

  • Откуда: Россия
  • Автомобиль: Peugeot 508
    1.6 THP Active из первых партий рестайла
ЗаМКАДыши мы :-)
Изображение
  • Откуда: Воронеж
  • Автомобиль: Peugeot 508
    2.0 HDi, Active

cfvgjct (23 Июнь 2021 - 12:52) писал:

  • Откуда: Россия
  • Автомобиль: Peugeot 508
    1.6 THP Active из первых партий рестайла
ЗаМКАДыши мы :-)
Изображение

Кондиционирование воздуха

На многих моделях автомобиля устанавливается система кондиционирования воздуха с ручным или автоматическим управлением. С помощью системы кондиционирования температура в салоне автомобиля может быть ниже температуры окружающей среды и поддерживаться автоматически по заданным параметрам.

Компрессор системы кондиционирования оснащен клиновым приводом от шкива двигателя. При включении системы кондиционирования компрессор потребляет только 40% своей мощности, что обеспечивает стабильную работу двигателя на режиме холостого хода.

Рекомендации по пользованию кондиционером с ручным управлением


Рис. 1.95. Органы управления кондиционером

Клавиша 1 (рис. 1.95) предназначена для включения кондиционера, при этом загорается индикатор его включения.

1. Кондиционер работает только тогда, когда регулятор скорости поступления воздуха в салон находится в положении «OFF» (выключено).

2. Работа кондиционера сопровождается выделением воды, стекающей под автомобиль, что не является неисправностью.

Регулировка температуры воздуха

Изменением положения регулятора 2 (см. рис. 1.95) обеспечивается установка желаемой температуры воздуха в салоне. При смещении ручки регулятора вправо (красная зона) температура возрастает, при смещении влево — уменьшается.

Регулировка распределения воздуха по салону

При установке переключателя 3 (см. рис. 1.95) в данное положение воздушный поток направляется к ветровому и боковым стеклам, что обеспечивает удаление конденсата и инея. Для быстрого удаления инея и конденсата с ветрового и боковых стекол задайте максимальные температуру и подачу воздуха в следующем порядке:

- установите регулятор поступления наружного воздуха в салон в крайнее левое положение — «Наружный воздух»;

- установите регулятор температуры и скорости поступающего воздуха в положение максимальной подачи;

- закройте центральные и боковые вентиляционные решетки;

Направление потока воздуха к ветровому и боковым стеклам, а также к ногам пассажиров.

Направление потока воздуха к ногам пассажиров. Рекомендуется при пониженной температуре окружающей среды.

Направление потока воздуха к центральным и боковым вентиляционным решеткам. Рекомендуется при повышенной температуре окружающей среды.

Регулировка скорости поступления воздуха

Регулятор 4 (см. рис. 1.95) задает режим работы вентилятора и имеет положения «OFF», «1», «2», «3», «4», от выключения до максимальной подачи.

Регулятор 5 (см. рис. 1.95 ) режима поступления воздуха

Поступление наружного воздуха, соответствует нормальному режиму работы вентиляции.

Поступление наружного воздуха прекращено, включен режим рециркуляции, что обеспечивает быстрый прогрев салона. Этот режим должен быть кратковременным, так как вызывает запотевание стекол.

Кондиционирование воздуха более эффективно при открытых вентиляционных решетках.

Рекомендации по пользованию кондиционером воздуха с электронным управлением


Рис. 1.96. Органы управления автоматическим кондиционером

На части автомобилей мод. 206 устанавливают кондиционеры с электронным управлением (рис. 1.96). Это позволяет поддерживать комфортные условия в салоне независимо от температуры наружного воздуха. При этом распределение и количество поступающего в салон воздуха не зависит от скорости движения автомобиля и регулируется автоматикой с учетом температуры наружного воздуха и воздуха в салоне. Возникающие неисправности фиксируются блоком автоматики и могут быть считаны на СТОА.

Температура в салоне задается при нажатии верхнего или нижнего выступа клавиши переключателя, ее значение автоматически выводится на дисплей. Рекомендуется задавать температуру в диапазоне 20—220 С.

Программа автоматического комфорта

Нажатием кнопки «AUTO» активируется система автоматического поддержания заданных параметров воздуха в салоне. При этом система регулирует температуру, расход, распределение поступающего воздуха, а также саму работу кондиционера.

Программа автоматического обеспечения прозрачности стекол

При интенсивном запотевании и обледенении стекол можно вручную установить режим прозрачности стекол нажатием кнопки. По своему желанию можно изменять регулировки режимов, установленных автоматической системой. При этом остальные параметры будут регулироваться автоматически.

Для возврата в полностью автоматический режим работы нажмите кнопку «AUTO».

Для выключения кондиционера воздуха нажмите кнопку «A/C». На дисплее появится символ «ЕСО». Для возврата в полностью автоматический режим работы системы повторно нажмите кнопку «А/С». На дисплее появится символ «А/С».

Распределение воздуха по салону

Последовательное нажатие на эту кнопку позволяет направлять потоки воздуха:

- к ветровому стеклу (обогрев и оттаивание);

- ветровому стеклу и ногам пассажиров;

- центральным и боковым вентиляционным решеткам и к ногам пассажиров;

- центральным и боковым вентиляционным решеткам.

Поступление наружного воздуха

Нажатие кнопки «+» ведет к увеличению скорости вращения вентилятора.

Нажатие кнопки «—» ведет к уменьшению скорости вращения вентилятора.

При нажатии на эту кнопку включается режим рециркуляции воздуха в салоне. При этом на дисплее загорается указанный символ. Режим рециркуляции позволяет изолировать салон от наружных неприятных запахов, пыли и дыма.

Не включайте надолго режим рециркуляции воздуха в салоне. Для его отключения еще раз нажмите на кнопку — это позволит вернуться к режиму автоматической работы системы с притоком наружного воздуха.

Полное выключение системы

Кнопка «OFF» служит для выключения всей системы кондиционирования воздуха.

Удаление конденсата с заднего стекла

Нажатием кнопки включается электрообогреватель заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Электрообогреватель отключается автоматически. Его также можно выключить до того, как произойдет автоматическое выключение, нажав еще раз данную кнопку.

Общие рекомендации по пользованию кондиционером

Для обеспечения безотказной работы кондиционера воздуха в течение длительного периода эксплуатации включайте его хотя бы на 7—10 мин не реже одного-двух раз в месяц.

Перед включением кондиционера воздуха необходимо открыть вентиляционные решетки.

При наличии замечаний по работе кондиционера воздуха немедленно прекратите его эксплуатацию и обратитесь на СТОА.

Все работы по обслуживанию и ремонту кондиционера проводите на СТОА с привлечением высококвалифицированных специалистов и оборудования по обслуживанию холодильных установок.

Чистка кондиционера своими руками

Вот незаметно прошли два с половиной года после покупки нашего Пыжика. И случилось то, что рано или поздно должно было случиться — из климата потянуло затхлой сыростью, а значит пора провести его чистку.

Средство выбирал долго и выбрал CRC (Бельгия).

Мастер-Класс: Чистка кондиционера своими руками

Далее по инструкции требовалось удалить салонный фильтр, а вот тут как раз и была засада — ни в одной книге по Пежо 307 не написано где расположен салонник и как его извлекать. Нашел в интернете. Все оказалось на удивление просто.

Мастер-Класс: Чистка кондиционера своими руками

Снимаем две клипсы крепления шумоизоляции.

Мастер-Класс: Чистка кондиционера своими руками

Мастер-Класс: Чистка кондиционера своими руками

Мастер-Класс: Чистка кондиционера своими руками

Снимаем шумку и видим лючек салонного фильтра.

Мастер-Класс: Чистка кондиционера своими руками

Тянем на себя, снимаем и добираемся до самого фильтра.

Мастер-Класс: Чистка кондиционера своими руками

Мастер-Класс: Чистка кондиционера своими руками

Далее по инструкции завел двигатель и с протащив шланг-удлинитель в воздухоприемник распылил пену. Пену необходимо распылять дозированно, чтобы не залить электрику и то, что не нужно (одного баллона хватает на две легковых машины или один вседорожник).

Мастер-Класс: Чистка кондиционера своими руками

Двигатель заглушил на 10 минут, чтобы пена осела.

Далее открываем все двери и капот, заводим двигатель и включаем климат на полную мощность на 15 минут.

Мастер-Класс: Чистка кондиционера своими руками

При этом вокруг машины очень приятно пахнет лимонной отдушкой. Осталось все собрать обратно и наслаждаться свежестью и природой.

Читайте также: