чистка кондиционера пежо 307

Обновлено: 14.05.2024

Чистка кондиционера своими руками

Вот незаметно прошли два с половиной года после покупки нашего Пыжика. И случилось то, что рано или поздно должно было случиться — из климата потянуло затхлой сыростью, а значит пора провести его чистку.

Средство выбирал долго и выбрал CRC (Бельгия).

Мастер-Класс: Чистка кондиционера своими руками

Далее по инструкции требовалось удалить салонный фильтр, а вот тут как раз и была засада — ни в одной книге по Пежо 307 не написано где расположен салонник и как его извлекать. Нашел в интернете. Все оказалось на удивление просто.

Мастер-Класс: Чистка кондиционера своими руками

Снимаем две клипсы крепления шумоизоляции.

Мастер-Класс: Чистка кондиционера своими руками

Мастер-Класс: Чистка кондиционера своими руками

Мастер-Класс: Чистка кондиционера своими руками

Снимаем шумку и видим лючек салонного фильтра.

Мастер-Класс: Чистка кондиционера своими руками

Тянем на себя, снимаем и добираемся до самого фильтра.

Мастер-Класс: Чистка кондиционера своими руками

Мастер-Класс: Чистка кондиционера своими руками

Далее по инструкции завел двигатель и с протащив шланг-удлинитель в воздухоприемник распылил пену. Пену необходимо распылять дозированно, чтобы не залить электрику и то, что не нужно (одного баллона хватает на две легковых машины или один вседорожник).

Мастер-Класс: Чистка кондиционера своими руками

Двигатель заглушил на 10 минут, чтобы пена осела.

Далее открываем все двери и капот, заводим двигатель и включаем климат на полную мощность на 15 минут.

Мастер-Класс: Чистка кондиционера своими руками

При этом вокруг машины очень приятно пахнет лимонной отдушкой. Осталось все собрать обратно и наслаждаться свежестью и природой.

Кондиционер Пежо 307

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать кондиционер Пежо 307.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит кондиционер Peugeot 307, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

2.22.1 Кондиционер
Органы управления кондиционером

Auto

2.22.2 Органы управления кондиционером
Кнопка включения кондиционера Кондиционер воздуха предназначен для работы в любых климатических условиях. Летом он служит для охлаждения воздуха в салоне, а зимой, при температуре воздуха ниже 0 °С, ускоряет удаление конденсата со стекол. Для включения кондиционера нажмите на кнопку. При э.

Чистка кондиционера пежо 307

Хэвэнайсдэй


Просмотр профиля Deeman62rus Просмотр профиля

вытаскиваешь фильтр, заливаешь пеной испаритель,закрываешь крышкой, даешь минут 5-10 на перекур, врубаешь климат на максимум. Ставишь фильтр на место, идешь обмывать это дело.

Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

Чистки разные бывают.
Чистить от грязи, или обеззараживать.
Пеной, аэрозолем, или дымом(газом).

У пены и аэрозоля практически всегда в комплекте длиннющая трубка-начадка, чтобы поместить её вглубь воздуховодов.
Ну а дым-газ он и так везде проникнет.

gamzatga111


Просмотр профиля

Чистки разные бывают.
Чистить от грязи, или обеззараживать.
Пеной, аэрозолем, или дымом(газом).

У пены и аэрозоля практически всегда в комплекте длиннющая трубка-начадка, чтобы поместить её вглубь воздуховодов.
Ну а дым-газ он и так везде проникнет.

gamzatga111


Просмотр профиля S.S.V.


Просмотр профиля gamzatga111


Просмотр профиля Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

Что такое "жабо"? Просто я не слышал такого термина и не могу понять про что речь.
Может двигатель в обратку крутит, если кто-то переставил полярность контактов? Не должен он дуть во входное отверстие.

Чистка кондиционера. Чистка кондиционера (испарителя).

Chizhik_Pyzhik (22 Июнь 2018 - 13:11) писал:

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет

Chizhik_Pyzhik сказал:

  • Откуда: Russia
  • Автомобиль: Peugeot 508
    Allure 2.0HDi

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет

Iamback сказал:

Iamback сказал:

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: 508
    2.0 HDi Active

Iamback сказал:

valery сказал:

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет

Chizhik_Pyzhik сказал:

  • Откуда: Украина, Полтава
  • Автомобиль: Peugeot 508 Active
    2.0 HDI 136

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет

Евгений Полтава сказал:

  • Откуда: Россия
  • Автомобиль: Пыжентли 508
    Allure HDi 2.0 AT6

valery (23 Июнь 2018 - 14:19) писал:

  • Откуда: Украина, Полтава
  • Автомобиль: Peugeot 508 Active
    2.0 HDI 136

valery (23 Июнь 2018 - 14:19) писал:

  • Откуда: Астрахань
  • Автомобиль: Пежо 508 2.0 HDI
    2.0 HDI Allure

Sunray сказал:

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет

Евгений Полтава сказал:

  • Откуда: Украина, Полтава
  • Автомобиль: Peugeot 508 Active
    2.0 HDI 136
  • Откуда: Россия
  • Автомобиль: Peugeot 508
    1.6 THP Active из первых партий рестайла
ЗаМКАДыши мы :-)
Изображение
  • Откуда: Воронеж
  • Автомобиль: Peugeot 508
    2.0 HDi, Active

cfvgjct (22 Июнь 2021 - 21:05) писал:

  • Откуда: Россия
  • Автомобиль: Peugeot 508
    1.6 THP Active из первых партий рестайла
ЗаМКАДыши мы :-)
Изображение
  • Откуда: Воронеж
  • Автомобиль: Peugeot 508
    2.0 HDi, Active

cfvgjct (23 Июнь 2021 - 12:52) писал:

  • Откуда: Россия
  • Автомобиль: Peugeot 508
    1.6 THP Active из первых партий рестайла
ЗаМКАДыши мы :-)
Изображение

Форум Пежо 308 Клуб

Дезинфекция испарителя кондиционера. Практическое руководств

Дезинфекция испарителя кондиционера. Практическое руководств

Рано или поздно каждый сталкивается с необходимостью продезинфицировать испаритель. Способ с использованием дымовых шашек не приносит желаемого эффекта, как и попытки подать средство через воздуховоды или через отверстие для воздушного фильтра салона. Дело в том, что при последнем способе, под действием центробежной силы вращающегося вентилятора, пена очистителя банально размазывается по стенкам корпуса отопителя и на сам испаритель попадает мизерное его количество, недостаточное для качественно дезинфекции.Тем же результатом заканчиваются и попытки подать состав через наружные воздуховоды.

Для того, чтобы по настоящему продезинфицировать испаритель, необходимо полностью погрузить его в дезинфицирующий состав и только тогда погибнут грибки, бациллы,вирусы и прочая нечисть, населяющая в изобилии несчастный агрегат.Остаётся один способ, впрыснуть очиститель через отверстие для слива конденсата, расположенное на днище кузова. Но увы этого у вас не получится, можете даже и не пытаться, испытано лично. Дело в том, что канал для слива, представляет собой хитрую загогулину и вставить туда чего либо не получится. Но выход всё таки существует. И он довольно прост.

Для этого потребуется снять правую боковину центральной консоли и вот она, хитрая резиновая загогулина,зелёного цвета, у вас перед глазами.

Один её конец вставлен в отверстие корпуса отопителя, предназначенного для слива конденсата,

другой конец соединяется с отверстием в полу кузова.


Остаётся сдёрнуть её, вставить шланчик баллона с дезинфицирующей пеной, в отверстие корпуса отопителя, выпустить туда весь состав и тут же одеть обратно этот резиновый соединитель на свои места. Чтобы процесс выпуска пены прошёл быстрее и эффективнее, рекомендую предварительно подогреть баллон в ведре с тёплой водой.

Но можно пойти чуть дальше и значительно упростить эту процедуру на будущее. Для этого потребуются; кусок полихлорвиниловой трубки, длинной 1.5 метра ( отлично подойдёт прозрачный шланчик от жигулёвского омывателя), 30см.жёсткой,но эластичной полителеновой трубки (типа какими комплектуются баллончики с мовилем), шило и две пластиковых стяжки среднего размера. Важно, чтобы наружный диаметр жёсткой трубочки плотненько входил во внутренний диаметр шланчика от омывателя.
Далее необходимо снять коврик под пепельницей, тот , что закрывает диагностическую колодку

и пропустить шланчик как показано на фото.

Далее греем над пламенем зажигалки жёсткую трубочку и загибаем её кончик под 90 градусов.
Шилом делаем прокол в зелёном резиновом соединителе
и пропихиваем в него загнутую трубочку ориентируя загнутый конец вверх.

где он и будет находиться до следущего раза. Резиновый коврик поставить на место.
Ну вот и всё!

Тема: Очистка испарителя и дренажа в системе кондиционирования (фотоотчет)

Очистка испарителя и дренажа в системе кондиционирования (фотоотчет)

Комментарий модератора

  1. miannik:
  2. Основная тема - Фильтр салона и очистка системы вентиляции
    Опыт замены фильтра салона с проведением санации системы - в фотоотчете от Xramovnik

И так краткий фотоотчет по очистке испарителя системы климат контроля в Пежо 408
нужно отметить, что в конструкцию обшивки передней панели были внесены некоторые конструктивные изменения (на 307 пыже пришлось снимать бардачок для доступа к трубке дренажа)
И так:
1. со стороны переднего пассажира вынимаем коврик, чтоб не мещал, видим картинку:

2. Снимаем одну плвстиковую клипсу, крепящую тканевую обивку пластику передней панели (под перчаточным ящиком)

3. боковая накладка состоит из двух частей, под накладкой центрального тоннеля находится один саморез с головкой TROX (других в общем то в машине и нет), отвинчиваем его

4. Высвобождаем боковую накладку передней панели из двух клипс, сильно рвать накладку не нужно, потому как клипсы выполнены воедино с самой накладкой, если пластик холодный можно их и сломать
под накладкой видим картину:

потянув за зеленый "хлястик" выдергиваем трубку дренажа из отверстия в полу автомобиля.
ну а дальше любым понравившимся средством наполняем через дренаж пеной систему, а за одно и прочищаем дренажную трубку от грязи, которая там могла скопиться, для пущей уверенности в успехе мероприятия можно заполнить систему и через воздуховоды и через отверстие салонного фильтра, только помним, что нужно быть аккуратными ибо двигатель вентилятора системы отопления крайне не любит замачиваний.
Собираем все о обратном порядке, следим чтобы трубка дренажа была вставлена в отверстие плотно и без заломов, в противном случае в салон будет литься конденсат в промышленных количествах.
все.

Peugeot 307. Как работает кондиционер. Пежо 307

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких узлов рабочих, соединенных между собой герметичной трубок системой. Она заполнена хладагентом, который жидкой из переходит формы в газообразную и обратно, перенося салона из тепло.

Самой важной деталью, от которой эффективность зависит работы кондиционера, является регулирующий который, вентиль установлен на испарителе, размещенном в салоне Хладагент. автомобиля в виде жидкости под высоким поступает давлением через регулирующий вентиль в испаритель, разбрызгивается где в виде газо-капельной смеси (Регулирующий). тумана вентиль может быть игольчатым типа или диафрагмы. Мы будем рассматривать первый Внутри.

вариант игольчатого вентиля есть маленькое расположенная, а отверстие в отверстии иголка способна больше меньше или перекрывать его, изменяя таким эффективное образом сечение. Игла приводится в действие от помещенного, термодатчика внутри испарителя.

Жидкий хладагент, через проходя маленькое отверстие в вентиле, испаряется и газ в превращается под низким давлением. Этот сопровождается процесс резким падением температуры. Чем отверстие меньше, тем холоднее становится халадагент, то температуру есть в испарителе можно регулировать, вводя выводя или иглу из отверстия. Температура поверхности должна испарителя быть близка к точке замерзания ниже, но не воды ее, иначе на испарителе будет образовываться что, лед затруднит движение воздуха и передачу хладагенту тепла.

Как уже говорилось, вместо вентиля игольчатого иногда, устанавливается диафрагма. В ней движущихся нет частей, поэтому расход хладагента в регулируется не испаритель, но подача его контролируется при термореле помощи или реле давления. Превратившись в низкого газ давления, хладагент проходит по испарителю (отбирает) и теплообменнику тепло у воздуха в салоне. Для эффективности большей этого процесса теплообменник снабжен Содержащаяся. ребрами в воздухе влага конденсируется на внешней теплообменника поверхности и сливается вне салона. Воздух, через пройдя теплообменник, возвращается в салон более сухим и холодным.

Накопленное хладагентом тепло необходимо атмосферу в отдать, для чего хладагент с помощью направляется компрессора в конденсатор (это еще один расположенный, теплообменник обычно в передней части автомобиля).

задача, Компрессор которого – прогонять хладагент по трубкам перенося, системы тепло с низкого температурного уровня на высокий более, работает по принципу насоса и приводится двигателя от ремнем через электромагнитную муфту, чтобы можно кондиционер было отключать. Когда компрессор создает, он работает разрежение, которое "высасывает" газообразный испарителя из хладагент.

Внутри компрессора давление хладагента поступает, и он повышается в конденсатор, но уже в виде газа высоким под давлением. В конденсаторе газ превращается жидкость в снова, при этом содержащееся в ней рассеивается тепло с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора уже – хладагент в виде жидкости под давлением – подается снова на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

примочки "Дополнительные"

На практике в описанную базовую схему еще входят кое-какие узлы, в частности, осушитель-ресивер, который часто (но не всегда) монтируется конденсатором между и регулирующим вентилем. Это устройство (иногда его называют "аккумулятором") фильтрует хладагент и него из удаляет влагу. Иногда осушитель снабжается индикатором цветовым, который показывает, когда его заменить пора (это значит, что он набрал влаги максимум). В систему трубок (между конденсатором и иногда) испарителем встраивают смотровое стекло, и тогда наблюдать можно за состоянием хладагента (наличие ненужных систему и т. д.).

В пузырьков кондиционирования входят также нагнетатель, воздух прогоняющий через испаритель, и вентилятор с термостатом, эффективность повышающий работы конденсатора. Обычно в систему также входит датчик давления с выключателем. Он расположен ресивером с рядом-осушителем и управляет работой компрессора и конденсатора вентилятора, а также поддерживает оптимальное давление в разное (системе для разных систем).

В большинстве над систем испарителем крепится еще и нагревательный Поток. элемент воздуха с помощью "смесительной заслонки" между распределяется испарителем и нагревателем так, чтобы ему придать желаемую температуру.

А как с экологией?

До времени недавнего в автомобильных кондиционерах применялся фреон Потом. R12 было установлено, что содержащиеся в хлорфторуглероды нем губительно воздействуют на озоновый слой, сейчас поэтому выпускать R12 в атмосферу запрещено. К под же, тому воздействием открытого пламени R12 смертельный выделяет газ фосген. Пока еще заполнять разрешено им кондиционеры прежних выпусков, как эксплуатация и разрешается этих кондиционеров.

Соответственно, цена на R12 фреон повышается на 5–10% в месяц. В конце концов станет она такой, что "перезаряжать" старые станет системы просто разорительно. Уже сейчас R12 фреон стоит на Западе $150 за килограмм, а года два назад стоил $65 . В современных системах более используется "экологичный" хладагент – R134А.

Системы, R134A на рассчитанные, устроены так, чтобы при ремонте и обслуживании не было утечек. Для этого в местах нужных установлены специальные клапаны и другие Теоретически.

приспособления, R134А можно закачать и в старый внеся, кондиционер соответствующие изменения. Однако, этот процентов хладагент на 15 менее эффективен, чем R12, кондиционер поэтому старого типа будет с ним хуже работать. Кроме того, существует еще проблема одна: хладагент R134А просачивается, хотя и через, слабо шланги, сделанные из чистой резины. этого Для вещества необходимы специальные шланги с нейлоновой внутренней оплеткой. В то же время в старых системах так применяются называемые "заершенные" соединительные штуцеры, способны которые прорвать эту оплетку. Одним данный, на словом момент выгоднее пользоваться старым Вообще.

хладагентом-то, существуют так называемые "заместительные" предназначенные, хладагенты для замены R12 и не требующие переделки дорогой системы на R134А, но, как говорят нельзя, их специалисты и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. этих из Некоторые веществ содержат бутан, который воспламениться может внутри системы, кроме того, он тестовое погубит оборудование.

Если вы хотите перейти с R134А на R12, то лучше всего поменять вместе с масло хладагентом (минеральное на синтетическое) в системе, установить ресивер новый-осушитель, сменить резиновые шланги и работу проверить всех узлов. Тогда есть что, надежда система будет работать удовлетворительно.

Что делать, если не работает кондиционер на Пежо разных моделей

Люберавто

Поломка кондиционера в автомобиле – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель. Такая неисправность способна доставить массу неприятностей, поскольку езда летом по городу всегда осложняется простаиванием в пробках на солнцепеке. Чтобы не оказаться в такой ситуации и не испытать на себе все ее «прелести», обратитесь к автомастерам из нашего сервиса. Они проведут профилактические или ремонтные работы, что позволит автокондиционеру в вашей машине Пежо оставаться в исправном состоянии.

Что могло произойти с кондиционером на Пежо

Итак, существуют разные причины, которые ведут к полному или частичному выходу системы климат-контроля на Пежо 308, 3008, 408 или любой другой модели авто из строя. Это может быть:

  • утечка хладагента из контура;
  • поломка датчика давления;
  • поломка муфты компрессора;
  • засор осушителя;
  • выход из строя редуктора;
  • забивка грязью радиатора;
  • поломка вентилятора.

Все неисправности так или иначе дают о себе знать – система либо отключается полностью и отказывается работать, либо функционирует с перебоями. Водитель и пассажиры при этом часто слышат шум, посторонние неприятные запахи и другие явления. Какими бы ни были причины, по которым не работает автокондиционер на Пежо, мастера из нашего сервиса справятся с ними в течение короткого времени.

Не только ремонт кондиционера на Пежо, но и профилактика

Регулярный осмотр систем и узлов Пежо 307, 4007 и других моделей – залог долгого срока их службы. Поломку проще предупредить, чем устранять. Если вы приезжаете к нам на плановый осмотр, наши мастера:

  • проведут чистку системы кондиционирования – как правило, выполняется весной;
  • просмотрят фреоновые магистрали на предмет повреждений;
  • определят наличие плесени и иных образований;
  • просмотрят систему на наличие потеков – указывают на утечку хладагента, и пр.

Это позволит не сталкиваться с проблемами в работе автокондиционера, которых в летнее время лучше избегать.


Преимущества обращения к нам

Наш автосервис станет вашим надежным помощником и обеспечит машине Пежо должный уход. Это могут быть плановые и профилактические работы, а могут быть и ремонтные, к примеру, тогда, когда компрессор кондиционера на авто Пежо 406,307 и других не работает. Мы обеспечим вам:

  • высокоточную диагностику – определим, касаются ли проблемы только кондиционера на Пежо Партнер, авто 207 или 206 модели и прочих, или же затронуты и другие узлы;
  • высокое качество – по достоинству нашу работу оценили уже не один десяток довольных клиентов;
  • низкие цены на все виды работ – они существенно меньше, чем у конкурентов;
  • гарантии на все выполненные работы – вы можете не волноваться о том, что будет установлена запчасть ненадлежащего качества, что автомобиль выйдет из строя вследствие неграмотных и неаккуратных действий мастера нашего автосервиса.

В любой ситуации мы подберем оптимальное решение проблемы, что позволит вам сэкономить средства, при этом не теряя в качестве работ по починке кондиционера и устранению других поломок. Чтобы узнать, сколько будет стоить ремонт автокондиционера – мотора и прочих узлов на Пежо 407,308 и другихс объемом двигателя 1.6 и т.д., можете просмотреть наши расценки в прайсе или позвонить по телефону. Всегда проконсультируем вас и запишем на удобное время.

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Читайте также: