чистка кондиционера приус 20

Обновлено: 12.05.2024

Toyota Prius Silver Shark❀ › Бортжурнал › Чистка кондиционера

Доброго времени суток! Появился неприятный запах из воздуховодов (дефлекторов) в режиме кондционера, да и ещё случай был, включили после весны первый раз, проехали и все 3человека заболели, вывод, чистим кондиционер!
Поехали!
Далее фото и комментарии проделаной работы!

Напомню, для того чтобы не заводидись бактерии и микробы на испарителе кондиционера, перед стоянкой или остановкой необходимо заранее за 10-15 минут отключать кондиционер, чтобы испаритель не оставался влажным а успевал нагреться! И тогда никогда не заведутся бактерии!
Спасибо всем, надеюсь кому то будет полезна эта информация!
Всем пока!)

Toyota Prius 2008, двигатель гибридный 1.5 л., 111 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Toyota Prius, 2008


Toyota Prius, 2008


Toyota Prius, 2008


Toyota Prius, 2008

Комментарии 13

Это так в инструкции было написано?!

нет, в инструкции там все совершенно по другому.посмотри в моем БЖ, я этим же средством чистил www.drive2.ru/l/7269835/

Это разные препараты! У тебя просто освежитель типо убийца бактерий)

Нет)
Одно дело очистить осушитель кондиционера, а другое прогнать вкусный запах через воздуховоды)

тот которым пользовался я, это не "Вкусный запах", а реальное средство, убивающее микробов и очищающее систему)

Ну ладно!) Не буду спорить))
Если это уж средство "реальное", то я тут не при чем!)))

Santeri1984

Это так в инструкции было написано?!

В инструкции написано чистить испаритель от бактерий! Способов много, я выбрал этот простой, самый действенный, это подлазить к испарителю, мыть и дезинфицировать его! Данным методом средство попадает не в таком объёме, нагнетая средство вентилятором печки! Но результат есть и это ощутимо! Напомню есть случаи когда воняет с кондиционера грязными тряпками, это уже запущенная стадия, и то чистка испарителя помогает и в таких случаях!

Меня смущает именно включение кондиционера! На всех пенных средствах очистки кондиционера написано что нужно отключить все потребители электроэнергии минимум на 30 мин при чистке!
Сам чищу испаритель пеной, загоняя всю пену через фильтр! Пена переходит в состояние воды и утекает через дренаж! Через 30 мин включаю кондиционер на полную скорость и ставлю внутрь ионизатор! Через 20-30 мин открываю двери и включаю печку на максимум на 10 мин!

Я всё так же делал, но с включённым, чтобы средство попало на испаритель и там действовало! Но то что стало лучше это факт! Истратил половино баллона, хотя в инструкции написано весь, так что всё хорошо!

Santeri1984

Меня смущает именно включение кондиционера! На всех пенных средствах очистки кондиционера написано что нужно отключить все потребители электроэнергии минимум на 30 мин при чистке!
Сам чищу испаритель пеной, загоняя всю пену через фильтр! Пена переходит в состояние воды и утекает через дренаж! Через 30 мин включаю кондиционер на полную скорость и ставлю внутрь ионизатор! Через 20-30 мин открываю двери и включаю печку на максимум на 10 мин!

Для вас пишу способ применения, всё я правильно сделал как написано на флаконе! Вот пожалуйста: "Демонтировать салонный фильтр. Тщательно взболтать содержимое флакона. Надеть зонд-адаптер. При включенном кондиционере и низкой скорости потока воздуха произвести распыл очищающего средства в отверстие от демонтированного фильтра (если есть возможность, на соты испарителя) с помощью зонда-адаптера. Распыл производят кратковременными дозами с длительными паузами (до 30 сек.). После обработки следует переключить регулятор в режим обогрева салона и, в течение 10 — 15 минут, просушить испаритель и воздуховоды. После чего устанавливаются новые фильтры в систему забора воздуха. В процессе очистки необходимо держать окна автомобиля открытыми."

[ОТЧЕТ] Чистим испаритель кондиционера

[ОТЧЕТ] Чистим испаритель кондиционера ⇐ Isis. Системы вентиляции и кондиционирования салона

Модераторы: Вячесла, ss67

И так самый простой и эффективный способ чистки. Чистил пеной. Это лучше всего так как она расширяется и заполняет все пространство вокруг.
Пену брал такую: Abro Очиститель кондиционеров, 946мл (AC100) - заказать можно в exist

Изображение

1. Вытаскиваем коврик из под ног переднего пассажира, чтобы нам не мешался и снимаем правую накладку (там где обведено кружком) Так же можно сразу снять дренажную трубку.

Изображение

2. Затем снимаем вентилятор отопителя открутив 3 болта на 8. В образовавшееся отверстие после снятия засовываем трубку (с права воздуховод на фото) И обильно забиваем все там пеной. Я почти даже рукой туда залез и в добавок крутил трубку туда сюда. Когда пена полезет наружу тоже самое делаем и в дренажное отверстие.

Изображение
Изображение

3. Потом ставим дренажную трубку на место (можно даже ее пока что вывести в салон в бутылку, чтобы наблюдать как там чистится и не надо ли повторить) Моторчик отопителя так же ставим на место. Включаем кондей на максимум "поток воздуха/холод/рециркуляция" (ждем 10мин.) Затем переводим температуру в нормальную (град. 25) максимум "поток воздуха/25 град./забор с улицы" так же 10мин. И все. Если у вас выходит прям зеленое чето или слишком много грязи то можно все это повторить. У меня сначала шла муть какая-то, потом грязь, потом чистая вода.

Изображение
Изображение

После чистки побольше погонять воздух без кондея, чтобы все просохло (с открытыми окнами). Иначе опять все по новой придется делать


Картинки не гуд, все на телефон. Да в общем то и так понятно. Всем удачи.
Да и после всех манипуляций воздух в авто стал воздухом, без запаха сырости, тухлости и прелости.

Чистка кондиционера приус 20


Старик

тока успеваю менять один за другим фильтры. (хватает на полмесяца)
задумался об очистке кондиционера.

я так понимаю есть два способа очистки:
1) впрыскиванием специальной пены/аэрозоли в систему
2) в сервисе со вскрытием кондюка и очисткой с использованием сервисного оборудования

вопрос:
ктонить уже проводил сию процедуру?
интересны результаты, рекомендации, мнения

Gravedigger Просмотр профиля

Флудер в законе

Шурей Просмотр профиля



Старик

Gravedigger Просмотр профиля

Флудер в законе

Реклама партнёров Шурей Просмотр профиля



Старик

zloyevgen Просмотр профиля

Я проводил неделю назад процедуру чистки кондиционера и обивки пола.
Кондиционер чистил вот этими аксесуарами
SP5152
user posted image

SP5154
user posted image

Полез чистить потому, что при включении кондиционера из воздуховодов начинал исходить наипоганейший запах тухлых тряпок

Процедура чистки такая:
1. Лезем под машину (яма, подъемник, или как я - заехать одним колесом на бордюр во дворе, поставить на P и ручник, постелить тряпку и ползком под машину )
2. Находим трубку слива конденсата кондиционера. На 20-ке это трубка длиной

7см, выходящая из моторного щита справа снизу ближе к центру авто
3. Запихиваем аксесуар SP5154 в дренажную трубку как можно глубже(предварительно носик аксесуара пришлось отрезать, а то он не лез в трубку)
4. Присоединяем SP5154 к SP5152 и выдавливаем содержимое баллона в ящик с радиатором кондиционера, вытаскиваем SP5154 из дренажа.
5. Ждем 10 минут, наблюдая как пена, очищая радиатор и превращаясь в жидкость, стекает на пол
6. Через 10 минут включаем рециркуляцию, обдув на максимум, кондиционер, закрываем машину и ждем 10 минут снаружи.
7. Проветриваем салон, выключив рециркуляцию.

Чистка испарителя кондиционера Toyota

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Через это отверстие мы легко можем добраться до испарителя кондиционера.
А теперь нужно приготовить бутылку со шлангом омывателя приделанным к крышке, в нее мы заливаем теплою воду с фэри, берем зубную щетку и толстую проволоку, из кготорой делаем крючок для выгребания грязи. Также понадобится фонарик.
Проливаем испаритель мыльной смесью (не переживайте, в салон вода не пробежит, она будет вытекать через дренажную трубку на землю) чтобы смыть первую часть грязи.

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Вам откроется вот такая картина. После того как пролили все водичкой берем крючок из проволи и выгребаем мусор. На фото уже частично почищено, изначально было хуже.
Выгребаем все самое крупное. У меня получилось вот так

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Испаритель чистим зубной щеткой до куда достанете, попутно проливая водичкой. Больше всего будет тополиного пуха. он и забивает соты. Когда все будет отчищено и вымыто даем испарителю просохнуть.
Для удобства откручивал все доступные крепления нижней части испарителя и приопускал его, так вода быстрее уходит, но это не обязательно.
Чтобы печка быстрее просохла устанавливаем на место реостат печки и подключаем его, затем включаем циркуляцию воздуха внутри салона и печку на полную. (если не хотите ставить назад реостат, а просто подключили его, то советую не класть его керамической частью на пластик, так как он очень сильно греется)
Когда вся грязь вычищена можно обработать испаритель перекисью водорода и хлоргексидином, либо куписть специальный очиститель. Это поможет надолго избавиться от плесени и запаха прелости.
Собираем все назад и наслаждаемся. После такой чистки не только кондиционер будет лучше морозить, но и печка станет греть лучше! Связь в том что воздух на радиатор отопителя проходит через испаритель кондиционера, поэтому радиатор печки не забивается грязью. Теперь пропускная способность печки увеличилась и печка начнет греть со всей душой) Надеюсь это поможет тем у кого нет фильтра)
Кстати, если на нижней части корпуса испарителя есть вот такая вот отливка для фильтра

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Радуемся тому что она есть и заказываем следующее:

1. Кронштейн крепления воздушного фильтра — 88899-12340

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Когда все закуплено вырезаем прорезь. Должно получиться вот так.

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

На последних фото Corolla Levin. Так же и на 100, 110.

Ставим фильтр в отверстие и закрываем крышкой, фиксируя ее через отверстия.
Всем ровных дорог) Надеюсь пригодится)
Спасибо за внимание!

Промывка печки приус20 Toyota Prius (20). Частичная замена антифриза

ЗАМЕНА Охлаждающей Жидкости ДВИГАТЕЛЯ
а)Откройте капот. Отверните 6 клипс крестовой отверткой примерно на 15 минут против часовой стрелки. Я говорю про клипсы, которыми крепится декоративная пластмассовая крышка, которая прикрывает радиатор.
Проще всего вынуть клипсы, поддев их пальцем снизу и затем просто вытолкнуть вверх. Затем снять сам кожух потянув его чуть вверх и далее в сторону лобового стекла. Учтите, что спереди, кожух немного как бы заходит под фальшь-радиаторную решетку и таким образом прочно фиксируется с ней. При обратной сборке, сначала вставьте/зафиксируйте переднюю часть кожуха обратно под фальшь-радиаторную решетку и уж затем вставляйте крепежные клипсы обратно в свои посадочные места. Это просто.
б) Снимите/отвинтите крышку радиатора ТОЛЬКО после того, как двигатель достаточно остыл! Не открывайте пока ОЖ в системе горячая!
Помните, что ОЖ и пар находятся в радиаторе под давлением. Открывая не обожгитесь. Если не терпится, прикройте крышку радиатора сверху какой нибудь тряпкой и уж затем потихоньку отвинтите крышку.
Расположение кранов для слива ОЖ из радиатора:
в) Подсоедините шланги* к сливным кранам.
*Заранее купите 3 прозрачных шланга.
Для слива достаточно иметь два прозрачных шланга по 1-1,2 метру (диаметром 8мм) и для залива в ДВС - еще один шланг на 6мм. длиной 60-80 см.
г) Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость, отвернув/открыв сливные краны. Не сливайте старую ОЖ прямо на землю. Берегите природу.
д) Слейте остатки старой ОЖ из расширительного бочка радиатора.
Кое кто. не будем говорить кто: ), для этого просто использовал свои, не прокуренные, легкие и выдул так остатки старой ОЖ из бочка. Либо можно воспользоваться путем замещения старой ОЖ, новой, заливая и промывая бочок новой ОЖ или дистиллированной водой (с открытыми сливными кранами) пока все не вытечет наружу.
Примчание:
Вокруг клапанов крышки и посадочных мест заливной горловины не должно быть ни грязи ни ржавчины. Если есть, очистите.
Если ОЖ грязная, мутная, если на дне расширительного бочка увидите хлопья, осадок, то обязательно, перед заливкой новой ОЖ, промойте бочок и всю систему! Чем? Думаю, лучше всего дистиллированной водой. (продается в автомагах и даже в аптеках). В принципе и простой, проточной можно, главное чтобы после этого в системе не осталось этой простой воды. Для того, чтобы от нее избавиться, не закрывая сливные краны, залейте в систему пол литра/литр новой ОЖ.
е) Для Приусов из ссылка: Завинтите сливную пробку термоса (резервуара ОЖ) и снимите шланг. Учтите, что ОЖ в термосе-резервуаре, даже если двигатель уже холодный, все равно может быть горячим. Не обожгитесь. Фото термоса в сл. посту.
ж) Завинтите сливную пробку блока цилиндров и снимите шланг.
Момент затяжки: 13 Н м.
з) Завинтите сливную пробку/крышку радиатора и снимите шланг.
и) Подсоедините шланг к воздушной пробке радиатора и к расширительному бачку(т.е. внутрь расширительного бачка) См. фото ниже:
Вывод воздуха через заглушку в радиаторе
к)шестигранником на 6мм удалить воздушную пробку через сервисное отверстие опоры радиатора
л) Залейте ОЖ в систему охлаждения двигателя в количестве, соответствующем заправочным емкостям.

После заправки сожмите/пожумкайте/помнИте шланг радиатора несколько раз, с целью вывести возможные пузырьки воздуха из патрубков.
Если уровень ОЖ упал, долейте по необходимости, охлаждающую жидкость в радиатор и расширительный бочок.
Примечание:
Используйте охлаждающую жидкость Тоуоtа Super Long Life Coolant(розового цвета) или Toyota LLC (красного).
* В случае, если вы приобрели ОЖ в виде концентрата, разводите его в соотв. с инструкцией на этикетке только де минерализованной или дистиллированной водой, в соответствии с инструкциями изготовителя и условиями эксплуатации.
* Во избежание повреждения системы охлаждения, никогда не используйте спиртовые и силикатные антифризы!

* Еще раз заправочные емкости:

Приусы для Японии - 5,3 л
Приусы для США - 8,6 л
Приусы для Европы - 5,5 л

м) Шестигранником затяните воздушную пробку

user posted image

н) Снимите/уберите шланг

о) Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок

п) Завинтите крышку радиатора обратно.

р) Включите автомобиль нажав кнопку POWER, включите отопление.

с) Прогрейте двигатель до открытия термостата.

т) Заглушите двигатель и проверьте еще раз уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Долейте при необходимости.

у) Если уровень охлаждающей жидкости после прогрева упал, долейте ее в расширительный бачок до отметки FULL.

Затем еще раз убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Клуб владельцев TOYOTA PRIUS / ТОЙОТА ПРИУС и других гибридных автомобилей - http://priusforum.ru/forums/index.php?showtopic=1464&hl=%EF%E5%F7%EA%E0&st=60

Видео Промывка печки приус20 Toyota Prius (20). Частичная замена антифриза канала DmiytiyDmitriev

Как почистить кондиционер Тойота Приус?

Кондиционер - одна из важнейших функций современных автомобилей. Несмотря на то, что раньше он был зарезервирован для моделей высокого класса, сегодня он демократизирован для подавляющего большинства автомобилей. Тем не менее, эта дорогая и сложная технология требует особого внимания, и независимо от того, предназначена ли она для обслуживания или из-за запахов, об этом абсолютно необходимо подумать. очистка кондиционера вашего Toyota Prius. Это именно то, что мы подробно продемонстрируем на этой странице содержания. Сначала мы подробно проверим на техника чистки кондиционера вашего Toyota Prius, затем на следующем шаге мы рассмотрим в более общем плане обслуживание кондиционера вашего Toyota Prius.

Как почистить мой кондиционер Toyota Prius

Начнем нашу страницу содержимого с очистка контура кондиционирования вашего Toyota Prius. Единственным вариантом проведения полной очистки этого контура будет использование бактерицидные и фунгицидные спреиНа самом деле, ваш кондиционер создает огромное количество влаги, которая застаивается в контуре и активирует создание всевозможных микробов и бактерий. Вы найдете эти предметы в Интернете или в автоцентрах. Есть два решения для этого, вот они

Очистите систему кондиционирования вашего Toyota Prius простым способом

  • Уберите салонный фильтр.
  • Нанесите дезинфицирующий спрей на пол автомобиля (желательно со стороны пассажира).
  • Включите в машине вентиляцию и кондиционер (при работающем двигателе) с рециркуляцией воздуха
  • Закрыв окна, нажмите кнопку на бомбе, чтобы понемногу опорожнить бомбу, закройте двери автомобиля и оставьте ее включенной примерно на десять минут.
  • По прошествии этого времени откройте дверцы вашего Toyota Prius при включенной вентиляции и дайте салону проветриться примерно на 20 минут.

Это решение позволит вам довольно быстро очистить систему кондиционирования вашего Toyota Prius, но если у вас есть неприятные запахи кондиционирования воздуха на Toyota Prius, которые не исчезают, мы рекомендуем вам применить второй процесс.

Тщательно очистите систему кондиционирования вашего Toyota Prius

  • Уберите свой салонный фильтр.
  • Через внешний воздухозаборник вашего Toyota Prius (между капотом и ветровым стеклом), при включенном двигателе и включенной вентиляции, распылите несколько раз в течение 5 секунд и оставьте все окна и двери закрытыми на несколько минут.
  • Как только этот первый шаг будет выполнен, вы сможете заняться внутренней частью вашей системы кондиционирования воздуха, сделав то же самое, но не внутренним воздухозаборником, который обычно устанавливается под перчаточным ящиком.
  • Наконец, в заключение, вы можете распылить несколько аэрозольных баллончиков на вентиляционные отверстия вашего Toyota Prius.
  • Все, что вам нужно сделать, это проветрить машину, пока продукт рассеется, прежде чем вы снова сможете его использовать.

Обслуживание кондиционера его Toyota Prius

  • Ежегодно обслуживайте кондиционер
  • Меняйте салонный фильтр каждые два года.
  • Подзаряжайте газ FREON каждые два года.
  • Каждый год опирайтесь на систему кондиционирования воздуха на вашем Toyota Prius.

Чистка кондиционера тойота приус 20 хлоргисксидинбыстро и недорого😉

Чистка кондиционера тойота приус 20 хлоргисксидинбыстро и недорого😉

Prius 30 очистка кондиционера 100<cf06d3c4777a768dad6afe48172c534d4c8478b1821c647b8ba78598e3542483>результат

Очистка и ДЕЗИНФЕКЦИЯ кондиционера Тойота СВОИМИ руками!

Очистка и ДЕЗИНФЕКЦИЯ кондиционера Тойота СВОИМИ руками!

ПРАВИЛЬНАЯ ЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА ПЕНОЙ антибактериальная обработка кондиционера!

ПРАВИЛЬНАЯ ЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА ПЕНОЙ антибактериальная обработка кондиционера!

Toyota Prius очистка автокондиционера_5

Toyota Prius очистка автокондиционера_5

Компрессор кондиционера Приус 20

Компрессор кондиционера Приус 20

Дополнительные материалы

Toyota Prius - очиститель кондиционера

Toyota Prius - очиститель кондиционера

Toyota Prius климат контроль

Toyota Prius климат контроль

Чистка испарителя климат контроля Toyota Toyota

Чистка испарителя климат контроля Toyota Toyota

Чистка кондиционера в авто, или как чистить кондиционер своими руками.

Чистка кондиционера в авто, или как чистить кондиционер своими руками.

Неприятный запах в Toyota Prius

Неприятный запах в Toyota Prius

Диагностика автомобиля: кондиционер Toyota

Диагностика автомобиля: кондиционер Toyota

Климат контроль Toyota

Климат контроль Toyota

очистка кондиционером приус 20

очистка кондиционером приус 20

Чистка Кондиционера Дымовой Шашкой

Чистка Кондиционера Дымовой Шашкой

Чистка кулера Prius 20

Чистка кулера Prius 20

Чистим кондиционер сами

Чистим кондиционер сами

Основная причина неисправности кондиционера Prius 20 это нехватка фреона в системе

Toyota Prius XW20 с пробегом: сложнейшая электрика и облегчение кузова, ведущее к коррозии


Хочется почувствовать себя причастным к “спасению планеты”, но неохота связываться с полноценным электромобилем? Можно рассмотреть покупку одного из самых популярных в мире гибридов. Первый Prius появился ещё в 1997 году, но его в этой публикации мы описывать не будем – машин в продаже мало, не более 50 штук. Второе поколение XW20, которому посвящён материал, тоже нельзя назвать популярной в России моделью: на всю страну по состоянию на лето 2019 года их продаётся около 200 экземпляров. Информации о потенциальных проблемах тем не менее хватает. Сегодня расскажем, чего стоит ожидать от японских ветеранов борьбы с глобальным потеплением: в первой части рассмотрим кузов, салон и электрику, а во второй затронем ходовую часть и силовую установку.

Техника

Prius базируется на суперпопулярной платформе Toyota MC, известной по Corolla E120/130 и E140, RAV4 XA20, Avensis T250 и множеству других моделей классов С и D.


Чуть тесноватый, очень лёгкий, он cпособен быть машиной на каждый день для целой семьи. Тяговая батарея достаточно компактна и по размерам не превышает пару маленьких чемоданов, располагается она в багажнике и даже не мешает наличию запасного колеса.

Подвески вполне типичные для машин этого класса: Макферсон спереди и скручиваемая балка сзади. Под капотом тоже, на первый взгляд, ничего необычного: вроде бы и мотор на месте, и АКП стоит. Двигатель здесь и правда очень похож на типичный бензиновый 1NZ, но работает по циклу Аткинсона, когда степень сжатия не равна степени расширения, что позволяет увеличить КПД мотора за счёт некоторых потерь в тяге и стабильности на малых оборотах. АКП оказывается на деле сложным дифференциальным редуктором с несколькими электрическими машинами двойного действия и позволяет реализовать работу ДВС совместно с электромоторами в различных режимах.

О том, зачем нужны гибриды и почему у этого вида транспорта большие перспективы, я уже писал. Гибридность Приуса обеспечивается на только трансмиссией и электросистемой. Вся конструкция автомобиля подчинена задаче уменьшения расхода топлива и электродвижения. Электрический усилитель руля и электропривод кондиционера, специальная тормозная система с электрогидравлическим приводом и облегчённые тормозные механизмы с алюминиевыми суппортами и пластиковыми поршнями, аэродинамичные колёсные диски и много других специальных решений… Всё вместе это составляет весьма интересную конструкцию со впечатляющими характеристиками.

Таймлайн

Апрель 2003 года: представлен на автосалоне в Нью-Йорке.

Август 2003 года: начало производства японской версии автомобиля.

Сентябрь 2003 года: начало продаж в Японии и США.

Октябрь 2004 года: запуск производства на втором заводе в Фуджиматцу, начало продаж в Европе.

Ноябрь 2005 года: запуск производства в китайском Чанчуне.

Октябрь 2005 года: запуск NHW20, рестайлинговой версии. Пересмотрены настройки подвески – они теперь более жёсткие, изменена внешность, существенно обновлена мультимедийно-навигационная система. В качестве опции стала доступна кожаная отделка салона.

Апрель 2009 года: производство Prius второго поколения свёрнуто в Японии.

Ноябрь 2011 года: производство свёрнуто в Китае.

Кузов

Качество кузовов Toyota начала века оказалось достаточно высоким, хотя и не дотягивающим до лучших европейских образцов. Главный минус – сравнительно тонкое и мягкое ЛКП, зато качество металла и проработка почти всех элементов кузова очень высокие.

На практике это означает, что основная масса российских Приусов находится в неплохом состоянии, но снаружи стоит проверить как минимум кромку крыши и пороги на предмет сколов, подплёночной коррозии и ржавчины, да и к боковым панелям стоит присмотреться повнимательнее. Серьёзная коррозия порогов и внешних панелей чаще всего говорит о последствиях ДТП или избыточной влажности во внутренних полостях по какой-то причине, например из-за локального затопления. Встречается она подозрительно часто, «спасибо» плохой герметизации швов и уже упомянутому слабенькому ЛКП.

Ещё одно следствие плохого качества окраса – изрядное количество неаварийных Приусов с явно незаводским слоем. Не спешите обвинять продавца. Просто если краска от возраста помутнела и покрылась мелкими царапинками, полировка не поможет – легко протереть лак или даже основу. Поэтому обновить внешний вид можно только полным перекрасом.

Снизу машины смотрятся заметно хуже, чем снаружи. К металлу претензий нет, ржавеет он медленно, но для максимального облегчения конструкции слой антикора предельно скуп. Не все швы прикрыты, а на большинстве стыков и краях технологических отверстий ржавчина цветёт буйным цветом. Кронштейны, точки сварки, тонкие кромки – всё это ржавеет даже на машинах последних лет выпуска, а на самых старых можно встретить и рыхлую ржавчину на большей части площади днища и арок. К счастью, часть автомобилей приехала из тёплых штатов Америки в 2008–2009 годах, часть обрабатывали антикорами уже тут, так что откровенно запущенных экземпляров мало.

Фары и мелкие кузовные элементы тоже выполнены максимально облегчёнными и хилыми. Ломается ручка задней двери, бамперы очень боятся ударов, а учитывая конструкцию, передний бампер оказывается побит и сорван регулярно – достаточно высокого бордюра. За собой бампер обычно тянет крепления фар, а предельно укороченные провода легко ломают разъёмы.

Салон

Интерьер у Приуса простой и функциональный, но, к сожалению, облегчение конструкции ощущается и здесь: минимальная шумоизоляция, очень лёгкая конструкция передней панели и тонкий напольный ковёр. Впрочем, каких-то откровенно ломучих деталей тут нет.

Со временем изнашиваются мотоприводы климат-контроля – там вытирается покрытие резистивных дорожек, скользящие контакты изнашиваются, и заслонки начинают жить своей жизнью. При пробегах за полторы-две сотни тысяч начинают подвывать вентиляторы климата и вентилятор тяговой аккумуляторной батареи (ВВБ, как ещё её любят называть – высоковольтной батареи).

Кондиционер со спиральным компрессором Denso очень надёжный, ведь конструкция по сути та же, что у бытовых холодильников, правда, фреон и масло должны быть строго нужного типа и перелив масла не допустим. Летом использование кондиционера на Приусе строго обязательно. Тяговая батарея охлаждается воздухом из салона, а при температурах свыше +50 градусов она деградирует. К тому же она не любит влажный и пыльный воздух. Так что в жару кондиционер должен поддерживать температуру +20–27 градусов максимум, это важно для электрики машины. И окна лучше не открывать, если не хотите лишний раз снимать кожух батареи с напряжением в 500 вольт для чистки. Разумеется, салонный фильтр тоже менять нужно почаще. Батарея и так часто работает на пределе температуры, вентилятор старается включать пореже, чтобы не шуметь. Умельцы корректируют алгоритмы работы через ПО, ставят тумблеры принудительного включения или новые контроллеры вентилятора, так что климат в Prius дело очень важное.

Электрика

Сложно объять необъятное, поэтому придётся выделить лишь самые главные моменты. Несмотря на высокую сложность конструкции электросистемы, в целом Toyota создала очень надёжную систему гибридного привода. При пробегах менее 120–150 тысяч основные проблемы системы – это недозаряд свинцового аккумулятора из-за сбоев преобразователя или некорректной работы термокомпенсации, а также сбои контроллера питания (инвертора) из-за перегревов, плюс вышеупомянутый перегрев самой тяговой батареи летом под нагрузкой.


Возможны и другие, в том числе весьма сложные, поломки бортовой электроники, но они возникают сравнительно редко, если машина эксплуатируется аккуратно, а за состоянием помпы инвертора и работой системы вентиляции батареи следят. Самая неприятная проблема – это именно поломка самого инвертора. Он немало стоит, а его поломка из-за перегоревшей помпы, грязного антифриза или попадания жидкости обычно лечится не очень бюджетно, а самой нелепой проблемой инвертора является срабатывание датчика удара, приводящее к обесточиванию высоковольтной части, – сенсор со временем может стать излишне чувствительным.

Кстати, при попадании струи воды из мойки высокого давления корпус инвертора пропускает влагу внутрь. Помыть моторный отсек любят многие владельцы, Prius сильно не хватает пыльников, так что шансы на такую нелепую поломку тоже есть.

При пробегах за 150 тысяч начинают понемногу появляться сложности с контактами тяговой батареи, деградацией ячеек, загрязнением системы охлаждения батареи и связанными с ними перегревами, сбоями систем калибровки тяги, сильнее проявляет себя эффект памяти ячеек и тому подобные факторы. Различные мелочи, вроде зависаний экранов мультимедийной системы и приборной панели, отказы стеклоочистителей и прочая мелочёвка с возрастом также случаются всё чаще.


Нельзя сказать, что после прохождения 150-тысячной отметки всё вдруг ломается, но по мере роста пробега машина начинает напоминать о себе и об отложенных некогда ремонтах. Придётся осваивать алгоритмы «тренировки» батареи, научиться замерять напряжение на элементах, высматривать коррозию контактов – у владельцев Prius есть ещё много полезных навыков. А также надо обзавестись специфическим ПО на смартфоне и OBD II адаптером, умеющим работать с гибридами.

Типовых неприятностей, кроме трёх упомянутых основных, нет, но эти проявляют себя всё более регулярно. А “обычные” 12-вольтовые электрические цепи сохраняют высокую надёжность и в более почтенном возрасте.

Промежуточный итог

Уже сейчас, ещё до того, как мы обратимся к непосредственно гибридным силовым установкам, становится понятно, что немолодой Приус – машина для энтузиастов. Простота и невысокий уровень комфорта сочетаются с довольно высокой ценой вероятных ремонтов. Но с точки зрения “занимательной инженерии” японские гибриды невероятно интересны. Далее изучим хитрую трансмиссию, не вполне обычную ходовую часть и единственно возможный мотор.

Испаритель автокондиционера – чистка своими руками

В летнюю жару одним из главных устройств для комфортной езды является, безусловно, кондиционер. Автокондиционер в процессе работы нуждается в периодической чистке и дозаправке. Если дозаправку можно производить по мере снижения температуры потока холодного воздуха, то чистка проделывается в обязательном порядке минимум 2 раза в сезон.

Испаритель – элемент автокондиционера

Испаритель – это один из главных элементов автокондиционера, который использует внутри своей системы фреон и постоянно поддерживает его температуру в рамках 0–5 градусов. Работа испарителя устроена таким образом, что воздух при нагнетании компрессора проходит через устройство и охлаждается до 6–12 градусов.

Фото испарителя автокондиционера, abw.by

Во время охлаждения воздуха в испарителе происходит конденсация. Сконденсированная влага стекает на ребра решетки испарителя в специальный поддон, откуда уже попадает наружу. В процессе нагнетания воздуха внутрь системы вместе с ним на испаритель автокондиционера попадает пыль.

Запах из кондиционера – первый признак накопившейся внутри автомобиля пыли, по которому проводится чистка испарителя.

На фото - запах из кондиционера автомобиля, uadrivers.com

Еще один верный способ узнать, не нуждается ли кондиционер в избавлении от пыли – провести замер количества конденсата. Как показывает практика, при нормальной работе испарителя за 1 час происходит конденсация и выделение 1–1.5 л влаги. Подставьте под выходное отверстие для конденсата емкость и через 15 минут посмотрите, сколько воды накопилось. За это время должно быть не меньше 250 мл. Если меньше – нужна чистка.

Чистка испарителя – подготовительный этап

Чистка входит в перечень услуг в каждом автосервисе, да и в домашних условиях провести ее не так уж сложно. Она не займет у вас много времени и сил, но терпением запаситесь, особенно если будете делать это впервые. Чтобы производить чистку самостоятельно, требуется обычный набор инструментов, а также моющая жидкость для кондиционеров, которую можно купить в любом авто-магазине. На жидкости экономить не стоит и лучше купить анти-грибковую.

Фото средства для чистки испарителя кондиционера авто, renault-drive.ru

Перед выполнением работ стоит немного просушить испаритель от влаги, которая уже накопилась на нем. Для этого включаем кондиционер на подачу горячего воздуха, перекрываем подачу воздуха снаружи, включаем круговую циркуляцию воздуха внутри салона и открываем окна в автомобиле. На регуляторе нужно установить максимальную скорость потока воздуха. Такая процедура должна выполняться в течение 10–20 минут.

На фото - подготовительный этап чистки испарителя автокондиционера, agg.by

Чистка проводится как со снятием испарителя, так и без этого. Мы рассмотрим именно второй случай, поскольку снимать испаритель самостоятельно все же не рекомендуется. В большинстве автомобилей он находится возле вентилятора печки, который в свою очередь находится сзади бардачка с пассажирской стороны автомобиля. При помощи отвертки аккуратно снимаем бардачок, затем шумоизоляцию и приступаем к процессу чистки.

Чистка от пыли – работаем с химией

Берем ранее купленный баллончик с химической жидкостью, встряхиваем его несколько раз, подключаем небольшой удлинитель к выпускному клапану и приступаем к работе. Процесс заключается в том, чтобы провести опрыскивание из баллончика между всеми «ребрами» испарителя. Чистку нужно произвести в два этапа, с интервалом в 20–30 минут. Первый раз опрыскивание из баллончика преследует цель смочить всю пыль, а во второй раз – выдуть то, что само не отпало.

Фото чистки испарителя кондиционера автомобиля, auto-mir.com

Чтобы химическое средство максимально подействовало на ваш испаритель и убило все микробы и грибки, советуем только через час приступить к обратной сборке панели автомобиля. Этого времени хватит, чтобы система просохла, и остатки химии улетучились. После очистки кондиционера от пыли рекомендуется заменить фильтр салона, если такой имеется в вашем автомобиле, и провести чистку воздушных каналов в торпеде.

Читайте также: