чистка кондиционера рено каптур

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Самый простой и дешевый способ почистить кондиционер в автомобиле

Самый простой и дешевый способ почистить кондиционер в автомобиле

Система кондиционирования после зимы представляет собой источник разнообразной плесени, рассадник микробов и огромный пылесборник. Аллергику и астматику можно сразу вызывать «скорую», а здоровый человек, возможно, доедете до больницы самостоятельно. Как навести порядок в скрытых под торпедо трубках и вычистить испаритель, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Первый запуск такой желанной в душной и жаркой пробке прохлады, может закончиться плачевно. После зимы, когда система находилась в состоянии постоянного накопления конденсата, а кондиционер не включали на протяжении долгих месяцев, появятся неприятные запахи. Бактерии и споры плесени, которые в огромном количестве развелись в испарители и трубках, помимо вони, вызывают множество болезней и хворей. Особенно такой «воздух» опасен для детей. Одним словом, предстоит большая уборка системы кондиционирования, без которой эксплуатация автомобиля становится вредной для здоровья.

Безусловно, можно отдать операцию на откуп профессионалам. Но за процедуры придется заплатить, а их стоимость может стать неприятным сюрпризом. Выход один: надеть резиновые перчатки и сделать все самостоятельно. Как ни странно, дорогостоящая чистка кондиционера, как правило, подвластна каждому обладателю авто, кто уже знает с какой стороны подойти к отвертке.

Самый простой и дешевый способ почистить кондиционер в автомобиле

Первым делом следует снять салонный фильтр и проинспектировать его состояние: замена этого расходника в конце отопительного сезона никогда не бывает лишней, а его мойка и чистка не принесет должного эффекта. Скорее наоборот: не просушенный до конца, он только усугубит проблему. Так что смело покупаем новый салонный фильтр, благо, стоит он недорого, и приступаем непосредственно к процессу очистки.

Сначала немного теории. Главный источник неприятного запаха и спор плесени — это не трубки и не воздуходувы, а спрятанный в глубине под торпедо испаритель, который со временем наполняется конденсатом и становится идеальным убежищем для всех известных человеку грибков, палочек и прочих возбудителей смертельных заболеваний. Там влажно и тепло, так что долго ожидать появления бацилл не придется — уже через 2—3 года эксплуатации автомобиля в российских условиях наступает пора чистки кондиционера.

Если автомобиль совсем еще юн, то можно воспользоваться многочисленными спреями, позволяющими просто и быстро сделать очистку своими силами: задраив окна, заводим двигатель, включаем кондиционер в режиме «фокстрот» и активируем рециркуляцию воздуха. Баллон с химией необходимо установить перед водительским креслом и запустить орошение. Время работы написано в инструкции, а после завершения процедуры, «внутрянку» нужно как следует проветрить и поставить новый салонный фильтр. Ничего сложно и трудозатратного. При должной сноровке и желании можно уложиться в 45 минут.

Самый простой и дешевый способ почистить кондиционер в автомобиле

Но подобный метод очистки имеет место быть исключительно у «гарантийного» авто. Если «железному коню» уже более трех лет, то нужны более действенный средства. Они выполнены в виде флакона с пеной: с помощью пластиковой трубки, которая идет в комплекте к моющему средству, наполняем воздуховоды и трубы вентиляции и оставляем «откиснуть» на прописанное в инструкции время. Потом «гоняем» кондей в разных режимах и как следует проветриваем авто.

У всех вышеперечисленных методик есть один существенный недостаток: средства очистки в ярких банках стоят денег, а порой и немалых. Поэтому вместе с осознанием необходимости «уборки кондиционера» появились народные методы и народные же средства — различные дешевые препараты, применяемые для дезинфекции помещений и медицинских приборов. Самое простое и действенное — хлоргексидин.

Его раствор можно приобрести в любой аптеке, а разбавив купленный состав спиртом, мы получим действенную химию для очистки даже самого запущенного кондиционера. При открытых дверях включаем кондиционер в максимальный режим и распыляем полученное средство в отверстие под воздушным фильтром. Бюджет не превысит сумму карманных денег у ребенка, а эффект — лучше, чем у «заморских» бутылочек. Единственный неприятный аспект — фирменный больничный запах, который не выветрится за один день.

Чистка кондиционера рено каптур

Renault Kaptur (2017 год). Забились соты радиатора (промывка и чистка радиатора)

Радиатор машины часто страдает из-за попадания грязи с дороги. Он особенно нуждается в своевременной промывке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все это скапливается в нём. Если вовремя его не почистить и довести до критического состояния, то это вызовет перегрев двигателя даже при не интенсивном движении.

Обслуживание радиатора не представляет каких-либо трудностей и может быть выполнено любым автовладельцем. Для этого достаточно каждый раз при открытии капота убедиться визуально в том, что он не имеет утечек, а также проверить, не забиты ли снаружи его соты.

Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором

Труднее определить неисправность радиатора, скрытую от визуального осмотра, а именно, наличие грязи внутри радиатора. Однако существует достаточно простой и действенный способ определения этой неисправности. Чистый внутри радиатор прогревается равномерно по всей своей поверхности. Когда же забит какой-либо его участок, определить его можно по гораздо меньшей температуре, так как в этом месте отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости.

Защита радиатора

Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором. Она не портит внешний вид автомобиля и надежно защищает поверхность радиатора от проникновения посторонних предметов.

Чистка радиатора

Наружная грязь, скопившаяся между сотами радиатора, препятствует его охлаждению, ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

При использовании бытовой мини-мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или предварительно снизить давление

Для чистки радиаторов применяются различные способы, один из которых — очистка с помощью бытовой мини-мойки. Моющая способность ее просто поразительна, но, в то же время, сила напора иногда такова, что при мойке радиатора загибает соты, а на старых радиаторах вообще может выбить сами трубки. Поэтому при использовании мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или же предварительно снизить давление.

Индикатором того, что радиатор нуждается в промывке, служит грязная охлаждающая жидкость

Если в радиаторе имеются забитые участки с погнутыми сотами, то их необходимо разогнуть для лучшей циркуляции воздуха. Выполнять эту операцию желательно заточенной деревянной палочкой, чтобы не повредить трубки охлаждения. Зачастую соты загибает при «встрече» радиатора с лопастями вентилятора охлаждения, что случается либо при лобовом ударе, либо при отпускании радиатора с посадочного места.

Как очистить снаружи


Следствием перегрева двигателя авто становится забитый снаружи радиатор. Для решения этой проблемы его обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек (препараты типа керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это чревато повреждением сот радиатора.

Просто водой полить снаружи не получится, т.к. вся основная грязь находится между сотами. Чтобы её «сшибить» нужна мойка под давлением. Нежелательно при промывке использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям или шлангам.

Все ли радиаторы можно прочистить?

Прочистка актуальна, в основном, для медных и латунных радиаторов, так как алюминиевые радиаторы с пластиковыми бачками считаются не подлежащими ремонту.

Салонный фильтр на Renault Captur

Салонный фильтр представляет собой расходный элемент вентиляционной системы транспортного средства, функциональное предназначение которого заключается в очистке поступаемого в салон воздуха.

Экономия на данной детали или не своевременное обслуживание фильтра может привести к сильному засорению фильтрующего слоя, что в свою очередь приведет к распространению патогенных бактерий и микроорганизмов.

Рено Каптур

Подбираем салонный фильтр

Оригинальный салонный фильтр для Каптур имеет сложную структуру очистного слоя и дополнительную угольную пропитку, что позволяет полноценно очищать воздушные массы любой степени загрязненности. Тем не менее множество водителей в целях экономии предпочитают устанавливать более бюджетные варианты, не имеющие специализированной пропитки. В данном случае важно подобрать максимально совместимую деталь с вашим автомобилем.

Марка или производительАртикул деталиПримерная стоимость, руб.
RENAULT272773016R500
AMDAMDFC738180
Bosch1987435011350
FiltronK 1321240
LYNXauto34 23 3130

Также перед приобретением бюджетного аналога необходимо проверить совместимость детали с транспортным средством. Проще всего это сделать можно путем проверки артикула детали, указанного на товарной упаковке, с ВИН-кодом автомобиля на официальном сайте производителя – это даст наибольшую гарантию совместимости. Если же в дилерской базе данных информация об аналоге детали отсутствует, то от приобретения данной модели лучше отказаться.

Важно помнить! Аналоги оригинального фильтра имеют меньший слой фильтрующего элемента и могут не иметь угольной пропитки, несущей дезинфицирующие свойства. Помните, чем дешевле салонный фильтр, тем меньше у него эффективность очистки и степень выработки.

Когда требуется менять салонный фильтр

Официальный производитель выставил регламент по замене салонного фильтра каждые 15 000 км пробега, тем не менее деталь может износиться гораздо быстрее. Преждевременная замена салонного фильтра может потребоваться в следующих случаях:

  • Пропала тяга вентиляционной системы, кондиционер не дует;
  • В салоне стал появляться неприятный запах или аромат сырости;
  • При закрытых окнах в салоне быстро потеют стекла;
  • На воздухозаборниках замечается конденсат.

Обратите внимание! Если автомобиль часто эксплуатируется в густонаселенном городе или водителю приходится передвигаться по дорогам с грунтовым покрытием, то сервисную замену фильтра требуется проводить в два раза чаще.

Как заменить салонный фильтр

В отличие от большинства автомобилей французской сборки, на Рено Каптур вовсе не обязательно демонтировать половину салона для замены расходных комплектующих. Процедура по замене салонного фильтра на Каптуре потребует не больше получаса свободного времени, а также пара из крестовой и шлицевой отвертки.

Filtron K 1321

Процедура демонтажа старого фильтра происходит следующим образом:

  1. Для начала отодвигаем назад до упора переднее пассажирское сидение, чтобы увеличить по максимуму рабочее пространство;
  2. Далее опускаемся вниз и заглядываем за бардачок автомобиля – там будет расположен пластиковый щиток, закрывающий воздухозаборный корпус;
  3. Аккуратно выкручиваем саморезы из щитка или демонтируем пластиковые клипсы, фиксирующие данный элемент – тип крепления зависит от года выпуск и комплектации транспортного средства;
  4. После обеспечения свободного доступа к воздухозаборному щитку можно демонтировать старый салонный фильтр;
  5. Далее аккуратно вычищаем пространство воздухозаборного корпуса и устанавливаем новый фильтр;
  6. В завершение процедуры собираем детали автомобиля в обратной последовательности и проводим тестирование вентиляционной системы.

Обратите внимание! Если фильтр на автомобиле давно не менялся, то требуется обязательно провести дезинфекцию вентиляционной системы. Для этого необходимо приобрести специализированный состав.

При этом требуется помнить, что собирать вентиляционную систему необходимо только в случае абсолютной сухости магистральных патрубков – в противном случае влага в системе станет благоприятной средой для развития патогенных бактерий и плесени.

Можно ли продлить жизнь салонному фильтру?

Внутренней очищающий слой салонного фильтра состоит из тонкостенной бумаге, которая не поддается повторной очистке – мойка или чистка обязательно приведут к появлению разрывов, что негативно скажется на очищающих способностях фильтра. Помните, салонный фильтр является расходном деталью, которую не допускается использовать повторно. Не экономьте на своем здоровье – меняйте фильтра своевременно и на новые детали!

Ремонт автокондиционера Renault Captur

Кондиционер автомобиля Renault Captur прекрасно охлаждает воздух, очищает его от влаги и неприятных запахов, быстро создает в салоне нужный климат и обеспечивает комфорт даже в дальней поездке. В связи с этим поломка системы кондиционирования особенно нежелательна, а в случае неполадок необходим оперативный и качественный ремонт, для выполнения которого нужно обратиться в СТО.

Выполнять самостоятельный ремонт или дозаправку кондиционера ни в коем случае нельзя, так как это может привести к серьезным травмам. Это связано с тем, что в системе под давлением циркулирует газ фреон, соприкосновение которого с кожей приведет к повреждениям, а вдыхание паров может вызвать отравление, затруднение и остановку дыхания.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика кондиционера и проверка на герметичность системы кондиционера (см. подробнее) от 500 руб
Заправка кондиционера хладагентом R134A и замена масла в системе кондиционера (см. подробнее) от 1500 руб
Ремонт трубок и шлангов кондиционера от 1000 руб
Замена радиаторов кондиционера от 3000 руб
Замена осушителей, испарителей от 1000 руб
Замена компрессоров кондиционера от 1500 руб
Антибактериальная обработка кондиционера, устранение посторонних запахов от 1000 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Если Вам требуется ремонт или заправка кондиционера обязательно обратитесь к квалифицированным мастерам, которые обладают необходимым опытом и оборудованием.

Признаки неисправности кондиционера в автомобиле Renault Captur

О неисправности системы кондиционирования говорит ряд признаков:

  • Нехватка газа фреона. О необходимости дозаправки газа, который под большим давлением циркулирует в системе, говорят снижение эффективности работы кондиционера или недостаточная прохлада в салоне автомобиля.
  • Шум компрессора и потеки на компрессоре. Это говорит о возможной поломке компрессора, причиной которой могут быть разгерметизация и утечка хладагента из-за трещин корпусе, необходимость замены прокладки, поломка магистрали, износ приводного ремня, грязь в системе и нарушение электрических цепей
  • Самопроизвольное отключение климат контроля. Это говорит о возможном загрязнении конденсора, что вызывает недостаточное охлаждение
  • Снижение эффективности работы кондиционера, появление неприятного запаха или воды в салоне. Эти признаки говорят о поломке испарителя, причинами которой могут быть коррозия и засорение трубки слива влаги

Профилактика кондиционера автомобиля Renault Captur

Для качественной и длительной работы системы кондиционирования, постарайтесь соблюдать несколько простых правил:

  • Зимой, когда кондиционер не используется, включайте климат-контроль на режим охлаждения несколько раз в неделю на 10–15 минут
  • Зимой включайте кондиционер только после полного прогрева салона, тогда датчики и система работают корректно
  • Во время мойки автомобиля промывайте и продувайте конденсатор
  • Заправку хладогента выполняйте в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование

Ремонт кондиционера автомобиля Renault Captur в автосервисе "Автобан"

На СТО "Автобан" работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом обслуживания и ремонта кондиционеров, используя только самое современное оборудование, что позволяет дать гарантии на все виды работ по ремонту. Перед началом ремонта весь спектр работ в обязательном порядке согласуется с клиентом, а наши постоянные клиенты получают приятные бонусы и скидки.

СТО "Автобан" - это качественное обслуживание Вашего автомобиля и по-настоящему индивидуальный и профессиональный подход к решению любых задач.

Как самостоятельно сбросить сервисный интервал на автомобиле Renault Kaptur

Компактный кроссовер Renault Kaptur относится к категории бюджетных городских SUV. Модель появилась сравнительно недавно, но быстро успела завоевать популярность на российском рынке.

Автомобиль Renault Kaptur

С целью поддержания оптимального технического состояния автомобиля, производитель рекомендует проводить плановое ТО. Это комплекс диагностических мероприятий и перечень работ по замене основных расходников.

Если обслуживать Renault Kaptur у официального дилера или в автосервисе, тогда все основные задачи по ТО специалисты возьмут на себя. Включая сброс межсервисного интервала. Но если техобслуживание проводится своими силами, тогда придётся научиться обнулять интервал самостоятельно.

Предупреждение о приближении ТО

Специальный датчик на Renault Kaptur следит за пройденным количеством километров и за временем эксплуатации автомобиля.

С завода он запрограммирован срабатывать каждые 15 тысяч километров или 12 месяцев. Именно такой межсервисный интервал предусмотрен для автомобилей Renault Kaptur для российского рынка.

Как только пробег будет приближаться к установленным отметкам, на экране бортового компьютера появится сервисное напоминание. Оно говорит о том, что вскоре машине предстоит прохождение обязательного технического обслуживания.

В случае с Renault Kaptur предусматривается полноценная надпись на русском языке, сообщающая о том, что необходимо провести ТО. И она дополняется графическим изображением гаечного ключа.

Учтите, что даже при условии выполнения всех регламентных работ, автоматически это напоминание не сбросится. Это нужно делать вручную. Приятной новостью для владельцев Renault Kaptur является отсутствие необходимости в применении специального оборудования или программного обеспечения. На обнуление счётчика межсервисного интервала требуется буквально несколько минут вашего времени. Все работы выполняются из салона компактного французского кроссовера.

Самостоятельный сброс

Для выполнения сброса сервисного интервала на автомобиле Renault Kaptur потребуется не так много. Это ваше свободное время и умение зажимать и отпускать кнопки.

Ничего сложного тут нет. Для начала удобно разместитесь на водительском сиденье. Вам потребуется только рычаг, расположенный с правой стороны за рулевым колесом. На нём предусмотрены стрелочки вниз и вверх.

Панель приборов Renault Kaptur

  • Первым делом включите зажигание. Только заводить двигатель не нужно. Просто поверните ключ в замке так, чтобы загорелись лампочки приборной панели.
  • Теперь найдите справа за рулём переключатель.
  • На правом подрулевом переключателе предусмотрены две кнопки с изображением стрелочек вверх и вниз.
  • Нажимая вниз или вверх (это не имеет принципиального значения), необходимо найти на бортовом компьютере меню с интервалами между ТО.
  • Нажимая на эти стрелочки, параллельно будет меняться отображаемая информация на экране бортового компьютера посередине приборной панели Renault Kaptur.
  • Когда на дисплее появится надпись Интервалы между ТО, зажмите кнопку вверх на подрулевом переключателе и удерживайте несколько секунд.
  • Дождитесь, пока появится другая надпись. На экране должно быть написано Техобслуживание с обозначением определённого количества километров и месяцев. Если подобное высветилось, отпустите кнопку.
  • Теперь снова зажмите ту же кнопку на подрулевом переключателе и не отпускайте.
  • При удержании сначала надпись начнёт моргать, после чего автоматически обнулится.
  • Если вам удалось всё сделать правильно и скинуть межсервисный интервал, тогда на экране должно появиться также слово Техобслуживание, но пробег уже составит 15 000 км. и 12 месяцев.

Переключатель режимов Renault Kaptur

Но на этом работы ещё не завершены. Далее выполняются такие операции, чтобы окончательно убрать значок с дисплея бортового компьютера на Renault Kaptur, удалить уведомление и запустить счётчик межсервисного интервала заново:

Закончив все предусмотренные инструкцией манипуляции, нужно окончательно убедиться в правильности выполнения проделанной процедуры.

Чтобы сбросить напоминание и обнулить счётчик о прохождении обязательного технического обслуживания на автомобиле Renault Kaptur, нужно:

  • запустить двигатель;
  • дать ему поработать в течение 10-15 секунд на холостых оборотах;
  • заглушить мотор;
  • включить зажигание, не запуская двигатель;
  • подрулевым переключателем найти нужное меню на экране бортового компьютера.

Сначала обнулите оба счётчика согласно инструкции, а затем уже запускайте двигатель, отключайте его и проверяйте правильно выполненной работы.

Как видите, выполнить подобные действия на французском кроссовере Renault Kaptur оказалось довольно просто. Никакие особые навыки здесь не нужны. Только несколько минут свободного времени и умение зажимать и нажимать кнопки на подрулевом переключателе.

Способы очистки радиатора кондиционера

очень грязный радиатор кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

схема системы кондиционера

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

запах в салоне

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

чистка паром

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

снимаем бампер

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

моем радиатор водой

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

повреждение радиатора водой

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

средство для чистки радиатора

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Чистка кондиционера Рено Логан

Чистка кондиционера Рено Логан предполагает очистку испарителя специальным составом, а также чистку радиатора кондиционера. Обе эти процедуры важно проводить регулярно для лучшей работы кондиционера. Сроков выполнения работ регламент техобслуживания не устанавливает – производятся они по мере необходимости.

Стоимость

На Логан чистка кондиционера обычно выполняется владельцами самостоятельно. Промывка радиатора кондиционера требует только чистой воды, поэтому обойдётся вам бесплатно. Чистка испарителя предполагает приобретение баллончика со специальным средством, содержащим хлоргексидин. Его стоимость обычно не превышает 500-800 рублей.

Чистка своими руками: испаритель

Чтобы почистить испаритель кондиционера Рено Логан, как говорилось выше, нужно купить баллончик со специальным средством. Приобрести его можно в любом автомобильном магазине. Обычно там предложено несколько марок на выбор. Впрочем, по составу они вряд ли серьезно отличаются. Инструкция обычно приводится на упаковке.

Очистка испарителя производится следующим образом:

  1. Вытащите старый салонный фильтр.
  2. Отрежьте фильтрующий элемент.
  3. В рамке фильтра сделайте отверстие для трубки очистителя.
  4. Выключите вентилятор, забор воздуха установите с улицы, направление воздуха – в салон и в ноги.
  5. Запустите двигатель автомобиля и выключите кондиционер.
  6. Установите рамку с вставленной в неё трубкой на место. По контуру желательно заклеить рамку, чтобы в дальнейшем пена не попала в салон.
  7. Подсоедините баллон к трубке и выпустите содержимое.
  8. Подождите около получаса.
  9. Закройте окна, включите внутреннюю рециркуляцию воздуха и вентилятор на максимальную скорость.
  10. Покиньте салон и дайте вентилятору поработать около 10 минут.
  11. Проветрите салон.
  12. Установите новый салонный фильтр.

При необходимости можно промыть систему ещё раз.

Замена салонного фильтра

Для качественной работы кондиционера важно следить за состоянием салонного фильтра. Фильтр рекомендуется менять как минимум два раза в год. В летнее время его нужно менять чаще. В последнее время пользуются популярностью угольные фильтры, которые считаются более долговечными. За ними нужно следить ещё более тщательно, так как при сильном загрязнении они начинают «отдавать» накопленные загрязнения. К его минусам также можно отнести более высокую (по сравнению с бумажным) цену.

Чистка радиатора кондиционера

Для качественной работы системы кондиционирования важно проводить чистку радиатора кондиционера. Обычно его чистят вместе с основным радиатором. Процедуру можно производить при помощи сжатого воздуха, либо напором воды. У последнего способа существуют противники, которые считают, что таким образом грязь только забивается в соты радиатора. При очистке радиаторов стоит уделить внимание пространству между ними, так как основная грязь скапливается именно там. Для качественной очистки радиатора кондиционера рекомендуется снять бампер автомобиля и другие загораживающие его элементы.

Чистка кондиционера рено каптур

Если в автомобиле установлен кондиционер, рано или поздно придется его чистить. Загрязнение вызывает мусор, грязь и пыль, попадающие в систему кондиционировании. Помимо этого, на испарителе конденсируется постоянно влага, что является причиной размножения грибков и бактерий. Просто прогрев кондиционера до высоких температур от этой проблемы не избавляет, нужна своевременная очистка специальными средствами.

Как определить, что автокондиционер уже пора чистить

Первым и самым явным признаком является отсутствие необходимой температуры в период работы. Причем еще со стороны водительского и пассажирского сидения еще чувствуется холод, но до пассажиров на заднем сидении он уже не доходит

Вторым примером является появление в автомобиле неприятного запаха – именно он и свидетельствует о том, что на испарителе развивается плесень.

Снижение эффективности работы и/или нехарактерный шум при включенном кондиционере.

Для очистки автокондиционера используют следующие химические специальные средства:

  • Liqui Moly Klima Fresh,
  • Kerry,
  • XENUM CLIMAIR PRO и т.д.,

которые продаются в специализированных магазинах. Если необходимо сэкономить, можно приобрести и простые антисептики, например, хлоргексидин, просто для приготовления состава придется повозиться, тогда как в готовых составах все пропорции соблюдены.

Как почистить кондиционер

Для удобства мы предлагаем несколько способов чистки кондиционера – какой из них выбрать, вы решите сами.

С помощью пены для очищения.

Снимаете фильтр, находящийся в салоне, и заполняете воздуховоды пеной. По истечении необходимого времени, указанного в инструкции, заводите мотор и включаете кондиционер. Можно сделать 2-3 раза, после чего обязательно тщательно проветрите салон авто.

С помощью специальных аэрозолей

Этот способ самый простой, даже проще, чем с пеной. Достаточно включить кондиционер на полную мощность, установить баллончик перед пассажирским передним креслом и включить распыление. Эту операцию проводят при закрытых дверях и окнах, после того, как чистка окончится, проветрите салон.

Проветривание – завершающая стадия любого процесса очистки, которой категорически запрещено пренебрегать. Человеку вредно вдыхать и собственно химию, и продукты очистки.

С помощью хлогексидина

Для начала готовите состав из следующих препаратов:

  • раствор хлоргексидина со спиртом в соотношении 1:1;
  • лизоформин 3000 (50 мл на литр воды),
  • хлорамин Б (1 ст.л. на литр воды).

Наливаете полученный состав в пульверизатор. Сниаете в салоне воздушный фильтр, включаете вентилятор и кондиционер на полную мощность и распыляете жидкость в отверстие воздушного фильтра. Не закрывайте двери, когда проводите очистку!

Промывка кондиционера авто

Даже если после всех манипуляций в салоне при работе кондиционера все равно остается неприятный запах (помним, это бактерии и плесень), придется промыть кондиционер авто. Что для этого надо делать:

Как сменить салонный фильтр на Рено Каптур самостоятельно?

Замена салонного фильтра на Рено Каптур

Функции салонного фильтра в автомобиле


В 80-х годах на дорогах во всем мире начали образовываться первые пробки. Перед инженерами стала проблема: воздухозаборники автомобилей располагались спереди, в районе капота, и в плотном потоке машин слишком много токсичных выхлопов попадало в салон авто. Это сказывалось на комфорте езды и здоровье эксплуататоров.

На тот момент он являл собой один слой бумажной фильтрующей мембраны, которая защищала от пыли, но которая была бессильна перед газами.

Между тем, выхлопные газы автомобиля содержат множество вредных и опасных для здоровья компонентов, таких как:

Это только некоторые из вредных веществ, содержащихся в придорожном воздухе.

С целью снизить воздействие этих веществ на организм человека и были придуманы салонные фильтры.

Большинство СФ в наше время относится к одной из двух категорий:

  • Простые пылезащитные СФ.
  • Угольные СФ.

Простые пылезащитные фильтры, как правило, состоят из однослойной защитной мембраны, пропитанной специальным составом. Пылезащитный фильтр может быть сделан из бумаги или синтетического волокнистого материала.

Такие фильтры защищают преимущественно от мусора и пыли, попадающих в салон через систему вентиляции. От токсичных газов и вредных примесей, к сожалению, такие элементы не спасают. Поэтому рекомендуется их устанавливать исключительно на автомобили, преимущественно эксплуатируемые за пределами крупных городов.

Помимо этого салонные фильтры отличаются размерами и формой. Обусловлено это конструкционными особенностями каждой конкретной модели авто.

Замена салонного фильтра на Рено Каптур проводится при помощи оригинальной детали 272778214R или ее аналогов, например K1321 или GB-9978.

Подготовка к замене и необходимые инструменты


Процесс смены элемента фильтрации

Фильтр салона на Рено Каптур располагается в передней части салона, с левой стороны у ног переднего пассажира. В самой глубине.

Исходя из проделанных действий, приходим к выводу: замена салонного фильтра Renault Kaptur не требует особых усилий от автолюбителя. Периодическая замена по мере загрязнённости фильтра убережёт вас от негативного воздействия газов.

Читайте также: