чистка кондиционера субару импреза 2008

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Способы очистки радиатора кондиционера

очень грязный радиатор кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

схема системы кондиционера

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

запах в салоне

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

чистка паром

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

снимаем бампер

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

моем радиатор водой

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

повреждение радиатора водой

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

средство для чистки радиатора

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Как почистить кондиционер Subaru Impreza?

Кондиционер, наверное, самая интересная опция на последних машинах. Несмотря на то, что раньше он был доступен для моделей высокого класса, теперь он стал демократизированным для подавляющего большинства автомобилей. Тем не менее, это дорогое и сложное устройство требует особого обращения, и, будь то обслуживание или запах из-за запаха, абсолютно необходимо подумать о нем. очистка кондиционера вашего Subaru Impreza. Именно об этом мы расскажем более подробно в содержании этой статьи. Сначала мы подробно рассмотрим процесс очистки кондиционера вашего Subaru Impreza, то в другой части мы более широко рассмотрим обслуживание кондиционера вашего Subaru Impreza.

Как почистить мой кондиционер Subaru Impreza

Начнем содержание нашей статьи с чистка системы кондиционирования вашего Subaru Impreza. Единственный способ выполнить полную очистку этой системы - использовать бактерицидные и фунгицидные средстваНа самом деле, ваш кондиционер создает огромное количество влаги, которая застаивается в системе и способствует созданию микробов и бактерий всех видов. Вы найдете эти предметы в Интернете или в автоцентрах. Есть два способа сделать это, вот они

Очистите контур кондиционера вашего Subaru Impreza простым способом

  • Снимаем салонный фильтр.
  • Разложите дезинфицирующий спрей на полу автомобиля (желательно на стороне пассажира).
  • Включите в машине вентиляцию и кондиционер (при работающем двигателе) с рециркуляцией воздуха
  • При закрытых окнах нажмите кнопку на бомбе, чтобы ее медленно, но верно опорожнить, закройте двери автомобиля и оставьте бомбу примерно на десять минут.
  • По прошествии этого времени откройте двери вашей Subaru Impreza при включенной вентиляции и дайте салону проветриться примерно на 20 минут.

Это решение позволит вам довольно быстро очистить систему кондиционирования вашего Subaru Impreza, но если у вас есть стойкие неприятные запахи кондиционирования воздуха на Subaru Impreza, мы рекомендуем вам применить второе решение.

Тщательно очистите систему кондиционирования вашего Subaru Impreza.

  • Снимите салонный фильтр.
  • Через внешний воздухозаборник вашего Subaru Impreza (между капотом и ветровым стеклом), при включенном двигателе и включенной вентиляции, распылите несколько раз в течение 5 секунд и оставьте все окна и двери закрытыми на 5 минут.
  • Как только этот первый этап будет завершен, вы сможете заняться внутренней частью вашей системы кондиционирования воздуха, сделав то же самое, но не внутренним воздухозаборником, который обычно находится под перчаточным ящиком.
  • Наконец, в завершение, вы можете распылить несколько аэрозольных баллончиков на вентиляционные отверстия вашего Subaru Impreza.
  • Все, что вам нужно сделать, это проветрить машину, пока продукт рассеется, прежде чем вы снова сможете его использовать.

Обслуживание кондиционера его Subaru Impreza

  • Ежегодно обслуживайте кондиционер
  • Меняйте салонный фильтр каждые два года.
  • Подзаряжайте газ FREON каждые два года.
  • каждый год опирайтесь на систему кондиционирования воздуха на вашей Subaru Impreza.

Чистка кондиционера субару импреза 2008

Ну можно сделать конечно как Боцман.
Но как то я уж привык не экономить на таких вещах как фильтра.
Можно ещё и воздушный фильтр ДВС вырезать из паралона и бумаги, можно в топливный фильтр при замене запихивать ватку и экономить. Не знаю… это не мое… как ни крута, а по моему мнению фильтр для вытяжки точно не предназначен на сильные потоки воздуха.
Мое мнение, то что надо покупать нормальные фильтра. Как бы производители рассчитывают потоки воздуха проходящий через него и т.д. Ах да, ещё фильтр салона сделан по специальной технологии микросферы и угольной очистки(если он угольный).

Мне же обошелся болон для очистки кондиционера 200 руб (которого хватит на 2-3 раза.
Фильтр салона 800 руб. Я выбрал японскую фирму "Micro".
Цена фильтров очень колеблится(от 230 до 1600) советую покупать угольный фильтр если вы живете в больших мегаполисах.

alxumuk


Просмотр профиля

Ну можно сделать конечно как Боцман.
Но как то я уж привык не экономить на таких вещах как фильтра.
Можно ещё и воздушный фильтр ДВС вырезать из паралона и бумаги, можно в топливный фильтр при замене запихивать ватку и экономить. Не знаю… это не мое… как ни крута, а по моему мнению фильтр для вытяжки точно не предназначен на сильные потоки воздуха.
Мое мнение, то что надо покупать нормальные фильтра. Как бы производители рассчитывают потоки воздуха проходящий через него и т.д. Ах да, ещё фильтр салона сделан по специальной технологии микросферы и угольной очистки(если он угольный).

Мне же обошелся болон для очистки кондиционера 200 руб (которого хватит на 2-3 раза.
Фильтр салона 800 руб. Я выбрал японскую фирму "Micro".
Цена фильтров очень колеблится(от 230 до 1600) советую покупать угольный фильтр если вы живете в больших мегаполисах.

Bad Angel


Просмотр профиля botcman


Просмотр профиля alxumuk


Просмотр профиля katolik74 Просмотр профиля

Тема до ужаса проста, но кому-то пригодится, а значит лишней не будет.
В наших условиях рекомендуют менять фильтр и чистить кондиционер два раза в год.
Для чего нам это нужно? Мы избавляемся от посторонних запахов с улицы, от запахов влажности, у нас начинает дуть кондиционер заметно холоднее, напор потока воздуха становится заметно мощнее, а самое главное мы убиваем все бактерии которые скапливаются на фильтре и на испарителе кондиционера. Ведь здоровье это самое главное.

Builder


Просмотр профиля

У меня вопрос, а как устанавливать фильтр в рамку.
Если подумать то стрелки должны совпадать на фильтре и рамке дабы не нарушить фильтрацию, конечно когда буду разбирать посмотрю что на старом изображено, но все же, напишите пару строк что же содержится в инструкции которая идет с фильтром.
У меня ее просто небыло в коробке и на ней самой ничего не написано про то, что и как устанавиливать.

Builder


Просмотр профиля

Еще вопрос, а инструкция по самой очистке кондиционера была на баллоне написана??
Сегодня смотрел освежитель для кондиционера другой фирмы и на нем была немного другая инструкция.

Вот сам текст - "Перед применением продукта поверхность испарителя должна быть высушена с помощью штатного отопителя транспортного средства. Затем выключить кондиционер, установить регулятор температуры на минимум и скорость подачи воздуха на максимум при включенном режиме внутренней рециркуляции.
Распылять в район дефлектора забора воздуха рециркуляции, во время распыления и в течение держать окна и двери автомобиля закрытыми. После очистки испарителя снова включить отопитель на полную мощность с целью высушить воздуховоды и испаритель."

И как я понял фильтр вынули перед очисткой заглушку поставили на место, а после очистки снова вынули заглушку и установили уже новый фильтр? И сушку тогда когда включать, до установки нового фильтра или уже с ним. Поясните пожалуйста.

Руководство Subaru Impreza 2008 - страница 27

5) Снимите шкив коленчатого вала.
6) Снимите крышку ремня (левую).
7) Снимите крышку ремня (правую).
8) Снимите переднюю крышку ремня.

9) Снимите направляющую ремня ГРМ. (Мо-
дель MT)

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

10) Поверните коленчатый вал и совместите
отметки на коленчатом валу и на левой и пра-
вой звездочках распределительных валов с
метками-выточками на крышке ремня и блоке
цилиндров. Для поворота коленчатого вала ис-
пользуйте специальный инструмент.
ST

ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ КОЛЕН-
ЧАТОГО ВАЛА

11) Снимите натяжной ролик ремня.

12) Снимите ремень ГРМ.
13) Снимите узел автоматического регулятора
натяжения ремня.

ОСТОРОЖНО:
При установке ремня ГРМ убедитесь, что
метки на ремне соответствуют меткам на
звездочках. При неправильной установке
может произойти столкновение поршней и
клапанов.

1) Снимите крышку ремня ГРМ (левую).
2) Прокрутив двигатель не менее четырех раз,
проверьте заднюю поверхность ремня ГРМ на
предмет трещин и повреждений. При необхо-
димости, замените неисправные ремни ГРМ на
новые.
3) Если наружная поверхность ремня ГРМ
чрезмерно изношена (вспушена зубчатая по-
верхность или торчат нити каркаса ремня) или
повреждена, проверьте направляющий шкив,
шкив натяжителя ремня, шкив водяного насо-
са, а также совмещение звездочки распреде-
лительного вала с направляющим шкивом
(перпендикулярность). Замените изношенные
ремни ГРМ на новые.

4) Установите крышку ремня ГРМ (левую).

Топливная магистраль

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

8. Топливная магистраль

Топливная магистраль, в основном, скрыта от
глаз, поэтому проверьте топливопроводы,
участки вокруг них, а также топливопроводы в
моторном отсеке на предмет ржавчины, пов-
реждения шлангов, ослабления крепления и
т.п. При выявлении неисправных деталей, от-
ремонтируйте или замените их.
• Модель без турбонаддува
<См. FU(H4DO 1.5)-62, Магистрали подачи и от-
вода паров топлива.>
• Модель с турбонаддувом
<См. FU(H4DOTC)-68, Магистрали подачи, воз-
врата и отвода паров топлива.>

Топливный фильтр

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

9. Топливный фильтр

Процедура замены топливного фильтра приве-
дена в разделе “FU”.
• Модель без турбонаддува
<См. FU(H4DO 1.5)-59, Топливный фильтр.>
• Модель с турбонаддувом
<См. FU(H4DOTC)-65, Топливный фильтр.>

Заправка кондиционера Subaru Impreza

Заправка кондиционера Subaru Impreza

В начале нам нужно приобрести баллон с хладагентом, там уже имеется нужный объём масла.

После нужно понизить давление до 275 кПа.

Это пункты, которые нужны нам тогда, когда вы будете автомобиль ДОзаправлять.

Конечно процесс полноценной заправки в разы сложнее, здесь обязательно нужно учитывать объём масла, а также феона. Вообще на Станциях обслуживания всё взвешивается.

Заправлять кондиционер рекомендуют хотя бы раз в 3 года, если вы недавно приобрели авто с завода.

Если же автомобиль уже старше 4 лет и выше, тогда можно сократить срок до одного года.

Это что касается только тех автомобилей, у которых полностью отсутствуют неисправности в системе кондиционирования. Также обязательное условие - это испарение хладагента только естественным путём.

Как понять, что кондиционер неисправен?

- Уплотнительные свойства теряются, имеются повреждения механического характера.

- Обнаружена коррозия на радиаторе, а также трубопроводе.

Также под проверку попадают все резиновые детали, это шланги, прокладки и т.д дело в том, что они имеют свойства сохнуть при эксплуатации, потому что находятся под капотом, в следствии чего рассыхаются.

Сальники теряют со временем эластичность и все эти пункты приводят к большим проблемам.

В начале нам нужно приобрести баллон с хладагентом, там уже имеется нужный объём масла.

После нужно понизить давление до 275 кПа.

Это пункты, которые нужны нам тогда, когда вы будете автомобиль ДОзаправлять.

Конечно процесс полноценной заправки в разы сложнее, здесь обязательно нужно учитывать объём масла, а также феона. Вообще на Станциях обслуживания всё взвешивается.

Заправлять кондиционер рекомендуют хотя бы раз в 3 года, если вы недавно приобрели авто с завода.

Если же автомобиль уже старше 4 лет и выше, тогда можно сократить срок до одного года.

Это что касается только тех автомобилей, у которых полностью отсутствуют неисправности в системе кондиционирования. Также обязательное условие - это испарение хладагента только естественным путём.

Как понять, что кондиционер неисправен?

- Уплотнительные свойства теряются, имеются повреждения механического характера.

- Обнаружена коррозия на радиаторе, а также трубопроводе.

Также под проверку попадают все резиновые детали, это шланги, прокладки и т.д дело в том, что они имеют свойства сохнуть при эксплуатации, потому что находятся под капотом, в следствии чего рассыхаются.

Сальники теряют со временем эластичность и все эти пункты приводят к большим проблемам.

Здесь уже собранная конструкция.

Магистраль высокого давления обычно подключают только тогда, когда нужно проверить фильтр, в других случаях этого не требуется, поэтому пункт опустим.

Фреон выпускается двух видов, мы выбрали тот, что с прошивкой, по мнению, которое сложилось с годами они надёжнее. Теперь подготовим баллон, обратите внимание, что верхняя часть резьбовая. И так в начале нам нужно прошивку подключить к шлангу, обратный конец нужно подключить к гребёнке, которая находится в центре.

Капот открываем, убираем заглушку, которая располагается на магистрали. Советуем её протереть и после надеть на автопереходник. Впринципи систему мы подготовили.

В начале нужно обязательно двигатель завести и поднять 1500 оборотов. Рециркуляцию воздуха включаем на максимум, окна открываем. Здесь нужен был помощник, чтобы поднимал обороты, но мы воспользовались деревяшкой и установили её под тапку.

Посмотрите какое давление сейчас в контуре низкого давления.

У нас показано было 230. Конечно это немного не то, что нужно. Далее приоткроем витил(низкое давл.) и начинаем кран открывать. Начинается процесс наполнения всей системы фреоном, не торопимся, работаем медленно. Давление на магистрале должно быть меньше 280 или около его. После витил нужно закрыть. Пусть система ещё некоторое время поработает, примерно 10 минут. Нам нужно отследить пик, когда давление скоканёт до 280 кпа. После, должна побежать вода из трубы.

Автокондиционер заправка, диагностика Subaru Impreza (Субару Импреза)


Автосервис «Racing Service» осуществляет квалифицированный ремонт авто. В техническое обслуживание нашего автосервиса входит и диагностика и заправка кондиционера Subaru Impreza (Субару Импреза). Чистоту воздушных потоков в салоне авто, а с ним и уверенность езды обеспечивает такой прибор, как автокондиционер.

Благодаря птимальным ценам, наши услуги доступны всем посетителям. Стоимость заправки и диагностики автокондиционера Subaru Impreza (Субару Импреза) в нашем прайсе обязательно представляется в рублях.

В каких ситуациях необходима заправка и диагностика кондиционера

Неправильная эксплуатация механизма – наиболее частая причина выхода из строя автокондиционера. Влияет на функциональность данного прибора и непрофессиональная заправка кондиционера. Заметить необходимость заправки и оценки состояния его можно по специфическим проявлениям:

  • появление масла в местах соединений;
  • повреждение проводов;
  • снижение вентиляции;
  • надломы трубок и шлангов;
  • появление странного запаха в салоне;
  • необычные звуки.

Нужно, чтобы при вышеописанных признаках проверка кондиционера Subaru Impreza (Субару Импреза) была проведена не только быстро, но и надежно. Попытки самостоятельно осуществить ремонт автокондиционера часто приводят к его полной поломке.

Сервисный центр «Racing Service» осуществляет услуги по квалифицированной проверке и заправке автокондиционера. Нашими автомеханиками диагностика кондиционера Subaru Impreza (Субару Импреза) и иные процедуры выполняется на новейшем оборудовании. Сведения проверки позволяют делать выводы и о степени износа и других систем. Значительный опыт наших автотехников позволяет выполнять такие манипуляции, как проверка кондиционера надежно и в короткие сроки. Заправка кондиционера выполняется высококачественным фреоном. При этом для процедуры применяется особая технология. Выполненная в нашем автотехцентре заправка кондиционера обеспечивает удобство вождения и увеличивает срок эффективности устройства.


Пара слов про Subaru Impreza

Производство машины гольф-класса Subaru Impreza было открыто японской компанией в 90-е годы 20-го века. В 2011 году было выпущено четвертое поколение машины. С 2012 года начались поставки автомобиля на российский рынок.

Представляемый в кузовах седан и 5-ти дверный хетчбэк, Субару Импреза предлагается с бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 2 л. мощностью 150 л.с., бесступенчатой вариаторной КПП и полным приводом. Функциональные данные и облик машины обладают заметными спортивными свойствами, благодаря которым уверенно преодолевает большие расстояния.

Почему исправление неполадок машины необходимо проводить в нашей СТО?

Убеждённые в качестве оказываемых работ, мы даём гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Посетите нас и убедитесь в том, что наш автосервис не делает несбыточных заявлений.

Чистка кондиционера своими руками: регулярность, способы, средства

Кондиционеры давно широко используются россиянами для создания благоприятного климата в жилых и офисных помещениях. В процессе эксплуатации они загрязняются и нуждаются в чистке. Сделать её можно обратившись к профессионалам или самостоятельно.

Зачем нужно чистить кондиционер

Пыль и грязь могут стать причиной поломки устройства. В инструкции к кондиционеру любого вида можно найти пункт об их обязательном периодическом техническом обслуживании. Своевременная чистка прибора предотвращает появление неприятного запаха и возникновения шума во время работы. Поддержание чистоты кондиционера позволяет существенно продлить срок его службы.

Очищенный от пыли и грязи прибор не распространяет по жилому помещению бактерии и вирусы, которые скапливаются внутри него. Они могут вызвать аллергические реакции, стать причиной заболевания органов дыхания и астмы. В загрязнённых кондиционерах вырастает энергопотребление, что может серьёзно сказаться на семейном бюджете.

Самостоятельная очистка кондиционера требует знания устройство его конструкции.

Признаки загрязнения кондиционера

Прибор подаёт человеку различные сигналы о необходимости чистки, которые можно с лёгкостью распознать. Верный признак загрязнения кондиционера – неприятный запах сырости и прелости, который появляется во время его работе. При включении прибора может быть слышен сильный гул или потрескивание.

При нарушении работы дренажной системы конструкции и недостатке в нём хладогента кондиционер начинает издавать звуки, напоминающие «хлюпанье» и «бульканье». Сильное загрязнение кондиционера приводит к потери его холодильной мощности. Внутренний блок может давать течь.

Как самостоятельно почистить кондиционер?

Для чистки кондиционера необходимо знать его устройство. Конструкция состоит из внутреннего и внешнего блоков. Первый находится в помещении, а второй монтируется с доступом к наружному забору воздуха. Подробную схему устройства каждой конкретной модели кондиционера можно найти в её техническом паспорте или инструкции по эксплуатации.

Для чистки прибора понадобятся:

Выполнять работы лучше в резиновых перчатках и респираторе, предварительно обесточив прибор. Выбранную для проведения чистки кондиционера поверхность нужно застелить плёнкой или бумагой. Это предотвратит распространение пыли и грязи по помещению. Процедура чистки кондиционера происходит в несколько этапов.

Чистка фильтра

Процедура начинается со снятия крышки прибора. Её поддевают рукой и подтягивают вверх до упора. Под ней расположены фильтры, представляющие собой ячеистую пластину, имеющую изогнутую форму. После их извлечения из корпуса проводится осмотр и определяют степень загрязнения. Обычно их достаточно промыть тёплой водой.

Фильтр необходимо извлечь и почистить

Фильтр необходимо извлечь и почистить

При сильном загрязнении фильтры замачивают в мыльном растворе на 20-30 минут. После этого снимают с их поверхности слой грязи и промывают в чистой проточной воде. Чистые фильтры вытирают сухой мягкой тканью и оставляют на воздухе до полного высыхания.

Не подлежат чистке карманные фильтры. Их просто периодически заменяют.

Чистка радиатора

Детали находятся под нижней крышкой кондиционеров. Они имеют форму большой пластины, состоящей из множества мелких. Располагают их внутри корпуса на небольшом расстоянии друг от друга. Это усложняет процесс чистки пыли, забитой в промежуток между ними. Избавляются от неё с помощью щётки с длинным ворсом или пылесоса большой мощности.

Часто пыль смешивается с конденсатом и образует грязевую плёнку, от которой можно очистить детали только с применением пара. Такая процедура требует профессиональных навыков, поэтому лучше доверить её выполнение лучше специалистам.

Чистка роторного вентилятора

Деталь представляет собой продолговатый вал с лопастями. Их загрязнение может привести к блокировке работы вентилятора. Очищают лопасти и вал от пыли и грязи с помощью тёплого мыльного раствора, кисти или зубной щётки. Оттирать лопасти от пыли и грязи необходимо с особой осторожностью. В случае их поломке придётся полностью заменять вентилятор.

Роторный радиатор до и после чистки

Роторный радиатор до и после чистки

Чистка дренажной системы

Забитые грязью и пылью дренажные каналы кондиционеров являются причиной их течи. В патрубках приборов появляется плесень и начинает разрастаться грибок. Сначала они попадают на дренажный поддон, а затем на радиатор. Это сказывается на чистоте воздуха в помещении, в котором установлен кондиционер.

Чистят дренажные каналы с помощью ёршика для мытья посуды. После чего обязательно обрабатывают паром. Некоторые современные модели кондиционеров оснащены автоматической системой очистки дренажных каналов и ионизации воздуха.

Чистка внешнего контура

Чистка внешнего контура

Чистка внешнего контура

Самая сложная процедура из-за труднодоступности наружного блока. Проводится она 1-2 раза в год с помощью мощного пылесоса, которым из оборудования выдувается листва и пыль. Во время чистки нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить электрическую проводку блока. Грязь, которая не поддастся пылесосу, вычищают щёткой со средним ворсом.

На финишном этапе работ влажной салфеткой из мягкой ткани протирают корпус внешнего блока. С сильными загрязнениями борются с помощью пароочистителей. После окончания работ кондиционер нельзя включать до полного его высыхания.

Средства для чистки кондиционеров

Помимо мыльного растворов для мытья кондиционеров можно использовать различные средства бытовой химии. Вместе с удалением загрязнения с деталей прибора они производят их обеззараживание.

В домашних условиях для чистки приборов используют:

  • для удаления пыли и грязи – поверхностно-активные вещества;
  • для обеззараживания – хлорно-спиртовые, кислотные или щелочные средства.

Они могут иметь различную форму. Большой популярностью пользуются пенные аэрозольные очистители. Они обладают проникающим действием, хорошо размягчают грязь и расщепляют жиры. Многие средства этой группы имеют удлинённую насадку, предназначенную для чистки автомобильных кондиционеров.

После их обработки на поверхности деталей образуется защитная плёнка, которая обладает свойствами антисептика, не теряющего свои свойства до 3 месяцев.

Глубокая де6зинфекуция оборудования проводится с помощью жидкостей с щелочным составом. Они выпускаются в пластиковых бутылочках с распылителем. Средствами этого вида необходимо обязательно обрабатывать оборудование, находившееся на длительной консервации. Можно использовать для чистки кондиционеров и медицинские антисептики. Самыми популярными из них являются хлорамин, лизоформин и хлоргексидин.

Лучшие средства для домашней чистки кондиционеров

Sonax Clima Clean Antibakteriell
Sonax Clima Clean Antibakteriell

Страна производитель – Германия. Средство предназначено для чистки бытовых и автомобильных кондиционеров.

Средство эффективно очищает поверхности от жира и грязи, а также удаляет неприятные запахи, уничтожает грибок, плесень и длительное время поддерживает гигиену воздуха.

Sonax Clima Clean Antibakeriell может специально использоваться для защиты прибора от микробов и бактерий.

Достоинства:

  • эффективность;
  • хорошие дезинфицирующие свойства;
  • длительный период действия;
  • простота и удобство использования.

Недостатки не выявлены.

Супротек для очистки системы вентиляции
«Супротек»

Страна производитель – Россия. Средство выпускается в форме раствора. Предназначено для чистки и дезинфекции внутреннего блока кондиционеров.

В состав «Супротека» входит эфирное масло эвкалипта, которое наполняет воздух в помещении устойчивым приятным ароматом.

Жидкость прекрасно справляется с сильными застарелыми загрязнениями. Поверхность деталей после обработки «Супротеком» покрываются защитной антибактериальной плёнкой.

Достоинства:

  • высокая эффективность;
  • доступная стоимость;
  • длительное действие;
  • удобная упаковка.

Недостатки не выявлены.

Страна производитель – Украина. Средство выпускается в металлических баллончиках с распылителем. Используется оно для чистки бытовых и автомобильных кондиционеров от грязи, пыли, грибка, плесени, бактерий и микробов.

Domo

Рекомендуется проводить им обработку оборудования 1 раз в 2-3 месяца. Domo может применяться для внутренних и внешних блоков.

Достоинства:

  • дезодорирующее действие;
  • эффективность;
  • длительный период действия.

Недостатки не выявлены.

Indesit

Indesit

Страна производитель – Италия.

Средство предназначено для очистки внутренних и внешних блоков бытовых кондиционеров.

Эффективно устраняет неприятные запахи, уничтожает бактерии и микробы, очищает поверхности от застарелых загрязнений.

Средство выпускается в виде спрея. Объём баллончика рассчитан на 1 раз использования.

Достоинства:

  • приятный запах;
  • дезинфицирующие свойства;
  • эффективность.

Главный недостаток:

  • высокая стоимость.

KORTING K19
KORTING K19

Страна производитель – Дания.

Основное назначение средства – борьба с микроорганизмами в системах кондиционирования воздуха.

Выпускается в виде спрея. Хорошо очищает грязь, очищает воздух от неприятного запаха, наполняя его ароматом свежести.

рименяется для чистки внутренних блоков. Не может использоваться для фильтров из целлюлозы.

Достоинства:

  • удобная расфасовка;
  • эффективность;
  • приятный запах;
  • длительный срок действия.

Недостатки не выявлены.

Вопросы-ответы

Частота чистки прибора зависит от интенсивности и условий его эксплуатации. Чаще всего это 1 раз в 2-3 недели.

В нерабочий период внутри прибора могут скапливаться насекомые, которые забираются в него с наступлением холодов. Органические следы их жизнедеятельности являются питательной почвой для развития различных бактерий. Поэтому, перед сезонным запуском в работу чистка кондиционера обязательна.

Своевременное удаление грязи и пыли с деталей кондиционера предотвращает их преждевременный выход из строя и размножения в кондиционерах болезнетворных бактерий и микроорганизмов.

Внешний блок кондиционеров, расположенных с 1 по 4-ый этаж, рекомендуется очищать от грязи не реже 1 раза в 3 месяца. Степень их загрязнения значительно больше, чем кондиционеров на верхних этажах, которые можно чистить 1 раз в 2 года.

Выпускаемые производителями средства для чистки кондиционеров безопасны для человека, но при работе с концентрированными растворами нужно соблюдать меры предосторожности. Лучше работать с ними в резиновых перчатках.

Чистка кондиционеров является обязательной. Подвергаются ей внутренние и внешние блоки оборудования. Регулярность проведения процедуры зависит от условий их эксплуатации.

Видео-советы по чистке кондиционера

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Приборы для измерения влажности воздуха: принцип работы, виды, достоинства и недостатки

Очиститель воздуха для квартиры: виды, достоинства, недостатки, критерии выбора

Виды увлажнителей воздуха: выбор умной бытовой техники для здоровья


Основные неисправности кондиционера и способы их устранения – как решить проблемы домашней сплит-системы


Чистка газового котла своими руками: технология и особенности процесса


Средство для чистки дымоходов: что применять и как чистить


Где установить кондиционер в квартире, в частном доме: правила, нормы, особенности



Отличие сплит системы от кондиционера и моноблока: в чем разница и что выбрать?

Читайте также: