чистка кондиционера тойота прадо 120

Обновлено: 12.05.2024

Чистка кондиционера

ochistka-kondicionera-prado

Со временем при использовании в автомобиле кондиционера появляется неприятный, затхлый запах, всему виной образование в системе кондиционирования и на стенках воздуховодов бактерий, способных вызывать не только неприятный запах но и различные заболевания дыхательных путей у человека, в том числе и пневмонию.

Чтобы избежать подобных неприятностей, связанных с использованием кондиционера, я каждый год провожу очистку системы кондиционирования. Принцип очистки кондиционеров у всех автомобилей одинаков.

Очищаем систему вентиляции

Если автомобиль не слишком старый, то эту процедуру можно пропустить и выполнить только чистку кондиционера.

Принцип очистки заключается в механической уборке воздухозаборников и воздуховодов, для этого их придётся частично разобрать. Очищаем от пыли и грязи влажной тряпкой, там где это возможно, после собираем систему обратно.

Очистка кондиционера

ochistka-kondicionera5

Для чистки систем кондиционирования автомобилей продаются специальные аэрозоли в баллончиках, при их выборе лучше отдать предпочтение баллончикам с выносным патрубком на конце которого установлен зонд. Одного баллончика достаточно для очистки всей системы.

zond

Первое, что необходимо сделать это убрать салонный фильтр если таковой имеется.

otverstie-drenag

После этого необходимо найти дренажное отверстие системы кондиционирования, для этого нужно завести двигатель и включить на максимум кондиционер, откуда начнет капать водичка там и находится данное отверстие.

ochistka-kondicionera3

Заводим зонд очистителя в это отверстие как можно глубже и производим распыление аэрозоли.

После этого начинаем распылять аэрозоль в воздухозабор (где устанавливается салонный фильтр) и во всех воздуховодах, при этом необходимо переключать заслонки климатической установки, в то положение в котором открываются те заслонки в воздуховоды которых подаётся очистительный состав.

ochistka-kondicionera2
ochistka-kondicionera

После полного использования баллона необходимо закрыть все двери и дать поработать авто с включенным кондиционером около 10-15 минут.

По окончании очистки глушим двигатель и проветриваем салон автомобиля, если в ближайшее время вы не планируете использовать автомобиль, то лучше салон не проветривать, чтобы добиться максимального эффекта.

Важно соблюдать меры предосторожности при использовании очистителя кондиционера!

После очистки системы воздуховодов вы сразу почувствуете разницу во время использования кондиционера, советую не пренебрегать периодической чисткой кондёра и не экономить на своем здоровье и здоровье ваших близких.

Ремонт заднего контура кондиционера на Прадо 120

Одна из наболевших тем для пользователей дизельной или бензиновой Toyota Land Cruiser — это ремонт заднего контура кондиционера на прадо 120. Производители советуют обратиться к дилерам тойоты, но ехать в салон не каждый согласен из-за цены обслуживания.

Почему не работает кондиционер Прадо 120

Любой владелец этой машины в первую очередь заглянет в инструкцию по эксплуатации, чтобы изучить схему строения системы охлаждения. Но там лишь написано, что при нажатии на кнопку «A/C» загорается индикатор. Если же кнопка мигает, и на прадо 120 4 литра не включается кондиционер, то возникли проблемы в системе охлаждения, и требуется замена деталей.

Часто он перестает запускаться после зимы. Чтобы понять, почему не работает кондиционер прадо 120, следует в первую очередь выполнить диагностику автоматики. Сначала посмотрите, нет ли масляных пятен на деталях, из которых состоит система. Эти пятна говорят об утечке фреона.

Часто приходится делать ремонт трубок кондиционера автомобиля прадо 120, находящихся под давлением. Возможны утечки и на радиаторе, обсушивающем фильтре, блоке испарения или соединительных кольцах. Проверьте соединения и узлы: часто в них возникает неисправность, по причине которой кондиционер может выключаться.

Как снять задний испаритель и ТРВ кондиционера Прадо 120

Чтобы демонтировать клапан ТРВ с заднего испарителя, следует снять обшивку в задней части салона. Испаритель находится в правой части — там, где на пластике стоит решетка. Для этого нужно снять сидения в третьем ряду.

Важный момент: прежде чем снимать эти детали, обязательно выпустите из системы фреон через ниппель, находящийся под капотом. Рекомендуется выкачивать газ на специальной станции.

Далее откручивается декоративная пластиковая накладка на пороге, потом подножка, а следом за ней болт, держащий ремень безопасности. Отогнув обшивку на полу, вы увидите саморезы, держащие пластиковую накладку, где и находится задний испаритель. Накладка останется на защелках по всему периметру, с которых ее легко снять.

Затем демонтируем корпус испарителя с вентилятором и воздухозаборником, открутив болты и саморезы и отключив провода. Чтобы добраться до клапана ТРВ, разбираем корпус испарителя, — он прикручен саморезами по периметру коробки. Терморегулирующий вентиль закреплен на радиаторе — его нужно открутить.

Чистка испарителя

Чтобы прочистить испаритель, нужно снимать печку, так как радиатор забивается пылью со всех сторон. Разобрав печную коробку, его легко продуть воздушным компрессором, делать это следует на улице.

Слой пыли, скопившийся на стенке, называют «валенком». Он плотно забивает отверстия и не дает воздуху проходить через радиатор. После продувания компрессором прочистите радиатор водой под напором, чтобы размыть и удалить остатки грязи. Учтите, что соты у испарителя нежные, и не стоит сильно давить на них воздухом или струей воды, иначе они загнутся. Но и это не проблема: аккуратно разогнуть их можно отверткой.

Ремонт заднего контура кондиционера

Помимо чистки испарителя кондиционера прадо 120 возникают и другие проблемы. В тойоте ленд крузер прогнивают трубки, после чего фреон выходит в атмосферу. Опытные пользователи советуют не задаваться всерьез вопросом как снять трубки кондиционера прадо 120: их либо оставляют на своих местах, либо удаляют частями, перекусывая контур в удобных местах.

Обычно владельцы Toyota Land Cruiser Prado заменяют трубки на шланги, так как они более практичны и долговечны.

Бывают случаи, когда нужно заглушить задний контур кондиционера прадо 120. После такой заглушки будет охлаждаться не весь салон, а только передняя часть с водителем и пассажиром. Для этого отсоединяют трубки, ведущие к заднему контуру, прочно заглушив их.

Чистка кондиционера тойота прадо 120

По весне при первых включениях почувствовал неприятный еле заметный запашок. Потом он пропал, но это первая ласточка говорящая о том, что на испарителе образовалась плесень. А это вредные для дыхания бактерии, будем их убивать.

Сразу скажу, что для правильной чистки испарителя его нужно доставать и чистить руками, но на нашей ГЕНИАЛЬНО сконструированной машине это сделать очень и очень сложно. В конце покажу видео. Поэтому будем обходится полумерами. Но полумерами качественными.

Нам потребуется

1. Рассеиватель пневматический — 200р.
2. Хлоргексидин 0.05%(100мл) — 5шт — 50р.
3. Спирт этиловый(антисептин-марат) — 300мл — 1шт — 15р.
4. Масло эфирное(а лучше отдушка) — 10мл — 1шт — 50р.
5. Маски медицинские, марля(необязательно) — 20р.
6. Пенный очиститель кондиционера Step-up — 350р.


БАКТЕРИИ НЕ ПРОЙДУТ!

1. Подготовка к геноциду бактерий

Для правильной дезинфекции испарителя одних пенных или аэрозольных очистителей маловато будет. Хотя и им найдется место. А пока, приготовим что-нибудь позабористей. Нам нужен хлоргексидин, очень мощный антисептик, применяется в гинекологии. Его действие усиливается при смешивании со спиртом в соотношении 1 к 1, можно чуть меньше.

1.Наливаем в наш рассеиватель( лучше купить пневматический он обеспечивает более качественное орошение нежели обычный ) спирт. Но чтобы наш раствор не вонял, добавляем отдушку с выбранным вами вкусом. Отдушку найти не так то легко в обычных магазинах(я не нашел), легче купить эфирное масло. Однако капать его нужно не более 5-7 капель на 300мл спирта, эфирное масло очень плохо растворяется в спирте(чем его больше, тем хуже растворяется) а меж тем, оно вызывает коррозию и пагубно влияет на пластик. Зато хорошо влияет на дыхательные пути, так что капаем чисто символически! Я кстати взял запах лаванды, вам советую брать апельсин(он более яркий).

2. Смешиваем полученный раствор с 500мл хлоргекса, все хорошенечко перемешиваем. Готово. Берем необходимые нам вещи и идем к машине.

3. В машине советую пропылесосить и сделать влажную уборку, т.к мы будем включать рециркуляцию без фильтра. Особенно хорошенько протрите у воздуховодов под креслами, туда вообще полезно залазить, я вот 500 рублей нашел(абсолютно серьезно)


4.

Вынимаем бардачок(лучше снять его полностью) видим картину


Защелочку открываем достаем салонник.


Вот в место где был салонный фильтр мы и будем брызгать спец.раствором.
Закрываем марлей воздуховоды чтобы в салон ничего не попало и воздуховоды хорошенько "пропарились". Процедура необязательная чисто для фен-шуя.


2. ФАЗА 1. Убийство через воздуховоды.

Включаем кондюк на холод(у кого климат на градусов 20), вентилятор на полную, рециркуляция положение обдува — на себя и ноги. Пшикаем обильно в шахту фильтра где-то 150-200 мл. Закрываем её крышечкой, закрываем двери, даем поработать минут 5. Потом проделываем процедуру еще 2 раза в последний раз ждем не 5 а 10 минут. Выключаем двигатель. Первый удар нанесен, а в салоне приятно пахнет лавандой.


Фаза 2. Убийство через дренажное отверстие

Теперь будем пользоваться нашим Step-up-ом. Там к нему идет в комплекте трубка за 250р. Я офигел честно. Средство 350, трубка 250р. Думаю что я, какой-то шланг с дозатором не осилю. Сказано — сделано. Купил шланг за 15 рублей метр, открутил дозатор у средства от бритья, отрезал у шариковой ручки носик, нагрел шланг с обоих концов, насадил дозатор и носик.


И все бы ничего, если бы не такой маленький дозатор, подбирайте чтобы был широкий! Или не жлобьтесь на шланге, а то у меня вышел облом, но с этим позже.

Находим трубку дренажную. А вот она под бардачком за ковролином


По идее нужно совать в неё наш шланг. Но зачем, когда можно демонтировать эту трубку и совать непосредственно в отверстие. Сымаем легким движением руки реизновую трубку и видим вот что( еле залез )


Суем туда шланг. Честно говоря суется он туда хоть до самого конца(наверное скручивается где-то) а в инструкции написано что должен в ипаритель уперется. Так что не знаю на сколько совать, я засунул на половину. Начал выдавливать пену. И тут меня подвел мой самопальный шланг. Из дозатора стала выходить пена. Т.е половина шла в шланг, половина фиг знает куда. Пришлось помучаться( надо было покупать шланг:))) в итоге где-то половина баллона ушла на пол. Печально. Но ничего. Результат таки был. Короче залив пену, надеваем обратно трубку резиновую, а её суем в нашу тару.Ждем 15 минут пока все стечет обратно в виде грязной воды.



Все. Вставляем обратно наш салонный фильтр и просушиваем испаритель на печке(градусов 30 на климате). Вот в таком положении


Кондиционер должен быть включен, несмотря на то, что мы жарим а не холодим. Минут 10 так ждем. Потом открываем двери и еще 10 минут пусть проветривается. Готово!
Качественно и обстоятельно. Наслаждаемся стирильностью и приятным запахом.

Не забываем постоянно менять салонный фильтр( раз в год минимум или раз в 5-7 тысяч) и осуществлять дезинфекцию кондера данным способом 2 раза в год(весной и осенью). В заключении видео о том, как достать испаритель из 120ой.

Почему все так сложно? Это влияние GM и евро-рынка. Типа чтобы люди на сервисе отдавали большие деньги за данную процедуру а не сами на раз-два все делали. На ауди все еще сложнее))) Эх, а в старых тойотах такого нету… Ладно, спасибо всем кто прочитал, удачи вам и чистого воздуха!)))

Как самостоятельно очистить радиатор печки на Toyota Land Cruiser Prado

Японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado относится к категории достаточно дорогостоящих машин. Но это оправдывается высоким уровнем надёжности, качеством исполнения и безотказности основных узлов.

Автомобиль Toyota Prado 120

Но со временем и по причине нарушений правил эксплуатации, те или иные поломки могут возникать. Применительно к системе отопления салона довольно часто среди владельцев этого внедорожника наблюдается одна и та же ситуация. Со стороны водителя печка работает нормально, а на пассажира дует холодным.

Причин, из-за которых печка плохо греет, может быть несколько. Но тут будет рассмотрен вопрос забитого радиатора отопителя. Именно он провоцирует возникновение подобных симптомов. Печка включается и работает, но в салоне ощущается острая нехватка тёплого воздуха.

Снимать или не снимать

Мало кто горит желанием проводить сложные демонтажные работы. А потому владельцы японского внедорожника больше интересуются тем, как можно почистить печку на Toyota Prado без снятия самого радиатора. Сделать это можно.

Такая процедура выполняется со стороны подкапотного пространства. Смысл в том, чтобы снять шланги входа и выхода, подключить туда другие шланги и насос. Затем через радиатор в обе стороны под давлением, создаваемым насосом, гоняется жидкость для очистки.

Представленный метод хорош тем, что снимать радиатор действительно не придётся. Но сделать это не так просто. Придётся приноровиться и добраться до узла через подкапотное пространство. Но самый главный минус заключается в низкой эффективности такой промывки.

Если загрязнения незначительные, есть смысл попробовать промыть без демонтажа. Но не удивляйтесь, когда после включения печки ситуация особо не изменится. Промывка без снятия не даёт обычно нужный эффект при более серьёзных загрязнениях внутренних полостей радиатора.

Всё это говорит о необходимости снять на Toyota Prado 120 печной радиатор, вытащить его и промыть в более комфортных условиях. Эффект окажется значительно выше. Это также возможность визуально осмотреть радиатор, проверить его на пригодность к дальнейшей эксплуатации, и заменить по мере необходимости.

Демонтажный этап

Чаще всего именно сам автовладелец провоцирует загрязнение внутренних полостей радиатора, из-за чего печка начинает плохо работать.

Печка Toyota Prado 120

Это может произойти, если заливать воду вместо полноценного антифриза, использовать жидкости охлаждения низкого качества, либо смешивать ОЖ, которые несовместимы друг с другом. Также банальная причина заключается в том, что водитель забывает вовремя поменять жидкость. Со временем она теряет свои свойства, а смешивание и применение воды провоцирует образование осадка. Всё это закупоривает каналы, печка перестаёт нормально работать.

  • Для начала снимаются 3 пластиковых элемента обшивки панели, которая располагается в районе педального узла, перед ногами водителя.
  • Затем нужно снять воздуховод чёрного цвета. Именно он закрывает нам доступ к самому радиатору.
  • Теперь, когда воздуховод снят, к радиатору имеется полноценный доступ.
  • Под радиатором постелите какую-то клеёнку и подставьте ёмкость, куда будет сливаться антифриз.
  • С помощью плоской отвёртки нужно развальцевать соединение.
  • Сначала рекомендуется вытащить верхнюю трубку, через неё слить весь имеющийся там антифриз.
  • Затем трубки отводятся в сторону. Перед этим придётся снять крепёжную скобу.
  • Всё, радиатор можно извлекать.

Этап демонтажа на этом завершён.

Вынув радиатор, осмотрите его внешне. Если имеются серьёзные признаки износа, повреждения, течи и коррозии, смысла его промывать нет. Куда проще просто купить новый элемент, и установить его на место.

Радиатор печки автомобиля

Когда старый радиатор внешне выглядит неплохо, но он забился, его стоит попытаться промыть.

Промывка и чистка

Промывать радиатор отопителя от Toyota Prado 120 можно в домашних условиях. Лучше использовать большую ванну.

  • Самый простой и эффективный рецепт состоит из горячей воды (около 80-90 градусов Цельсия) и лимонной кислоты.
  • При сильных загрязнениях нужно 100 грамм кислоты на 1 литр воды. Для менее серьёзных случаев достаточно 50 грамм.
  • Полученный раствор заливается внутрь радиатора, закрыв при этом отверстия входа и выхода.
  • Дайте раствору вступить в реакцию с накипью, подержав его внутри около 20 минут.
  • Затем слейте раствор, подключите к входу или выходу из радиатора шланг, и под напором промойте его обычной водой.
  • Рекомендуется ещё раз повторить такую же процедуру.
  • После финальной промывки можно взять обычное сантехническое средство для труб, типа Крот.
  • Жидкость заливается внутрь радиатора, и настаивается ещё около 15 минут.
  • При этом Крот наверняка начнёт внутри бурлить, из патрубков радиатора может начать выходить газ. Старайтесь его не нюхать и проводить работы на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
  • Завершается очистка повторной промывкой чистой водой в двух направлениях, подавая воду через шланг по входному и выходному отверстию.

Внешние загрязнения также рекомендуется удалить.

При обратной сборке обратите внимание на состояние уплотнительных резинок на патрубках. Если они износились, лучше использовать новые. Для старых, но пригодных к использованию уплотнителей стоит дополнительно применить герметик. Завальцевать соединение не сложно, но стоит быть аккуратным, чтобы не нарушить герметичность соединения и не привести к попаданию частиц герметика внутрь радиатора.

Возможные последствия

Промыв радиатор отопителя на Toyota Prado 120, не всегда стоит рассчитывать на 100% результат. Иногда промывка даёт лишь временный эффект, после которого возникает течь, и решается проблема только путём замены старого радиатора.

Также при обратной сборке и заливке нового антифриза в системе появляется воздушная пробка. Первым делом нужно исключить нарушение герметичности соединений. Если всё соединено правильно, необходимо удалить воздушную пробку.

Проще всего это сделать следующим образом. Двигатель прогревается на холостых, либо путём проезда около 10 км. Затем нужно заехать на горку двигателем вперёд, включить ручник, выбрать максимальный режим обогрева и обдува печки и поработать педалью акселератора около 5 минут на нейтральной передаче. При этом не забудьте открыть крышку на расширительном бачке.

Процедуру снятия радиатора отопителя на внедорожнике Toyota Prado 120 нельзя назвать сложной. Но придётся уделить этому вопросу время и потратить свои силы. Если промывка не помогает, тогда единственным решением становится замена радиатора. Помимо оригинальных запчастей, для Toyota Prado 120 часто используются более дешёвые аналоги. Здесь отдавайте предпочтение наиболее качественным изделиям, которые обеспечат оптимальную работу системы отопления салона.

Toyota Land Cruiser Prado Грозный › Logbook › Чистка кондиционера

Времени заняло 40мин. После того как пена из баллона закончилась вытаскиваем шланг и ждем 10-15минут пока пена не выльется из системы. После запускаем автомобиль включаем кондиционер на максимум и делаем забор воздуха из салона. Машина работает 10-15 минут после глушим авто и проветриваем салон. Извините машина и подкапотное пространство грязные. Скоро помою и выложу фото чистого моторного отсека.
Спасибо за помощь andreuka1991

Toyota Land Cruiser Prado 2007, engine Gasoline 4.0 liter., 249 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 21

заливал пену на выключеном двигателе когда она вся стекла с дренажной трубки запустил авто он проработал 10 минут с включеным на всю кондиционером и забором воздуха из салона. после проветрил авто и готово.

Эта вся процедура делается на выключенном двигателе?

Тоже регулярно чищу такой штукой. Раз в год, в начале сезона. Вот уже три года. Пока кондиционер работает периодически, проблем нет, а вот после зимы снова воняет. Пробовал дорогую химию, в этом коду взял самую дешевую (Runway за

250 руб.) Эффект одинаковый. Чистят все отлично. Запахи первое время только разные.
Чтобы запах не возвращался, нужно разбирать испаритель, и чистить его вручную.

Регулярно этой штукой чищу. Совет — в ногах пассажира открутить один винт, снять пластмассу, отогнуть покрытие пола и дренажную трубку вытащить в салон — там её легко выпрямить и засунуть трубку гораздо проще. После того как пену всю залили можно быстро эту трубку вставить обратно в отверстие или подставить баночку. Так гораздо проще и чище, чем под машину лезть.
Я в этом году еще и освежитель добавил.

Сомневающимся — запах убирает реально. Знакомому делали — он до чистки кондей, вообще, не включал — воняло. Почистили и запах прошел.

в ногах пассажира разобрал так как вы описали вставил шланг и поставил все назад а пену заливал уже из под капотного пространства.

Ну тоже вариант, хотя и пену там же можно залить — меньше корячиться :)

Регулярно этой штукой чищу. Совет — в ногах пассажира открутить один винт, снять пластмассу, отогнуть покрытие пола и дренажную трубку вытащить в салон — там её легко выпрямить и засунуть трубку гораздо проще. После того как пену всю залили можно быстро эту трубку вставить обратно в отверстие или подставить баночку. Так гораздо проще и чище, чем под машину лезть.
Я в этом году еще и освежитель добавил.

Сомневающимся — запах убирает реально. Знакомому делали — он до чистки кондей, вообще, не включал — воняло. Почистили и запах прошел.

Сергей, день добрый! А можно фото, где и что отгибать и куда сувать?) а то эту теорию слабо понимаю…)

Промываем или меняем радиатор печки Prado 120

Оригинальное масло
Салон АКПП





Любой владелец этой машины в первую очередь заглянет в инструкцию по эксплуатации, чтобы изучить схему строения системы охлаждения. Но там лишь написано, что при нажатии на кнопку «A/C» загорается индикатор. Если же кнопка мигает, и на прадо 120 4 литра не включается кондиционер, то возникли проблемы в системе охлаждения, и требуется замена деталей.

Часто он перестает запускаться после зимы. Чтобы понять, почему не работает кондиционер прадо 120, следует в первую очередь выполнить диагностику автоматики. Сначала посмотрите, нет ли масляных пятен на деталях, из которых состоит система. Эти пятна говорят об утечке фреона.

Часто приходится делать ремонт трубок кондиционера автомобиля прадо 120, находящихся под давлением. Возможны утечки и на радиаторе, обсушивающем фильтре, блоке испарения или соединительных кольцах. Проверьте соединения и узлы: часто в них возникает неисправность, по причине которой кондиционер может выключаться.

Практические советы по выбору масла в АКПП Land Cruiser Prado 120

Автоматическая коробка передач Прадо 120 заточена только под оригинальное масло. Так как идеально подобранные передаточные числа, безошибочная работа соленоидов требуют постоянного давления.

Постоянное давление может дать только один и тот же индекс вязкости. Последний различается на всех типах маслах. Именно поэтому не советую использовать аналогичные жидкости и тем более не покупайте дешевых подделок. Потом вы больше отдадите за ремонт АКПП.

Оригинальное масло

Чтобы заменить жидкость, приобретайте масло Toyota WS только у официальных дилеров. Трансмиссионная жидкость продается в жестяных банках. Используется в АКПП от производителя Aisin.

Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками

Оригинальное масло

Основа смазки – чистая синтетика. Обладает индексом вязкости 171. А застывает только при понижении температуры окружающей среды до минус 44 градусов.

Это масло увеличивает срок службы АКПП транспортного средства. А присутствующий кальций в присадках позволяет маслу иметь хорошие моющие свойства. Защищает металлические детали от коррозии и окисления.

Масло создает надежную защитную пленку вокруг трущихся элементов. Долгое время комплектующие не подвергаются износу. Защищает от перегрева, имеет универсальный температурный режим, который подходит ко всем регионам России, включая северные.

Аналоги

Я не советую искать какие-либо аналоги масла для коробки передач Тойота Сruiser Prado 120 series. Так как больше ни один тип масла не сможет создавать идеальные условия для работы АКПП. Это масло имеет только один допуск.


Электроника коробки Прадо 120 чувствительна к уровню трансмиссионной жидкости в АКПП Прадо 120. Поэтому недолив или перелив отрицательно влияют на ее работу и работу АКПП в целом.

Как снять задний испаритель и ТРВ кондиционера Прадо 120

Чтобы демонтировать клапан ТРВ с заднего испарителя, следует снять обшивку в задней части салона. Испаритель находится в правой части — там, где на пластике стоит решетка. Для этого нужно снять сидения в третьем ряду.

Важный момент: прежде чем снимать эти детали, обязательно выпустите из системы фреон через ниппель, находящийся под капотом. Рекомендуется выкачивать газ на специальной станции.

Далее откручивается декоративная пластиковая накладка на пороге, потом подножка, а следом за ней болт, держащий ремень безопасности. Отогнув обшивку на полу, вы увидите саморезы, держащие пластиковую накладку, где и находится задний испаритель. Накладка останется на защелках по всему периметру, с которых ее легко снять.

Затем демонтируем корпус испарителя с вентилятором и воздухозаборником, открутив болты и саморезы и отключив провода. Чтобы добраться до клапана ТРВ, разбираем корпус испарителя, — он прикручен саморезами по периметру коробки. Терморегулирующий вентиль закреплен на радиаторе — его нужно открутить.

Проверяем уровень

Процедура проверки ATF WS проводится по контрольной пробке, которая находится внизу справа на АКПП. Важно не перегреть масло при проверке уровня. Иначе масло выльется больше, а вы не узнаете точный уровень.

Проверка уровня

Шаги процесса проверки уровня:

  1. Установите Прадо 120 на ровную поверхность.
  2. Найдите диагностическую колодку слева под рулем.
  3. Замкните 4 и 13 контакты Прадо 120.
  4. Заведите машину.
  5. Медленно переведите кулису селектора из режима «Парковка» в «L» Прадо 120.
  6. Верните рычаг обратно.
  7. Быстро переведите кулису селектора из «Движение вперед» на «Нейтраль».
  8. Повторите 6 раз.
  9. Вы увидите, как на две секунды загорится лампа «Oil temp». Затем погаснет.
  10. Дождитесь, пока она снова не загорится.
  11. Залезьте под машину и открутите контрольную пробку шестигранником на 5.
  12. Смазка должна покапать.
  13. Если не капает, то заливаете через заливное отверстие возле раздатки, пока не польется через контрольку. Делается процедура заливки шприцом.

Внимание! Все работы проводятся при работающем двигателе Прадо 120. Не дожидайтесь пока лампа начнет мигать. Мигающая дампа – перегрев масла, если она не горит, то еще не набрала температуры в 40 градусов, при которой можно проверять уровень.

Посмотрите на слившееся масло. Если жидкость имеет черный цвет или темный, в ней обнаруживаются металлические поблескивания, то следует заменить масло. Если пахнет горелым, то меняйте сразу не раздумывая.

Замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser 200 дизель

Возможно вам придется загнать Прадо 120 на ремонт в сервис-центр, если масло пахнет горелым. Фрикционы в АКПП точно сгорели при таком положении дел.

Чистка испарителя

Чтобы прочистить испаритель, нужно снимать печку, так как радиатор забивается пылью со всех сторон. Разобрав печную коробку, его легко продуть воздушным компрессором, делать это следует на улице.

Слой пыли, скопившийся на стенке, называют «валенком». Он плотно забивает отверстия и не дает воздуху проходить через радиатор. После продувания компрессором прочистите радиатор водой под напором, чтобы размыть и удалить остатки грязи. Учтите, что соты у испарителя нежные, и не стоит сильно давить на них воздухом или струей воды, иначе они загнутся. Но и это не проблема: аккуратно разогнуть их можно отверткой.

Самостоятельная замена масла в АКПП Land Cruiser Prado 120

Прежде чем менять масло, необходимо коробку Тойота Прадо 120 подготовить. Прогрейте ее.

Полную замену, если у вас нет аппарата высокого давления, придется проводить несколько раз. Но об этом в блоке, посвященном полной смене смазывающего средства. Сейчас поговорим о частичной смене масла.

Напишите в комментариях, меняли ли вы отработку в АКПП Прадо 120?

Слив старого масла

Шаги процедуры этого этапа смены смазки следующие:

Причины появления толчков в АКПП после замены масла

Слив масла

  1. Установите заранее прогретую машину на эстакаду или яму. Если машина поднята на домкрате, то вам не очень удобно будет лазить под ней.
  2. Открутите сливную пробку и подставьте тару для слива.
  3. Дождитесь пока масло в АКПП полностью не выльется. Ждать придется минут 20. Чтобы убыстрить процесс, можно открутить заливную пробку. Доступ кислорода с другой стороны увеличит выход масла.
  4. Затем открутите болты, которые удерживают поддон.
  5. Аккуратно снимите его. В нем могут быть остатки трансмиссионной жидкости.
  6. Слейте остатки в тару для слива.

На этом первый этап смены трансмиссионной жидкости в Прадо 120 закончен. Переходим ко второму.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь промойте поддон карбоклинером, предварительно сняв магниты. Последние могут быть окружены стружкой. Это продукты износа. Очистите магниты посредством металлической щетки.

Промывка поддона

Установите магниты обратно, а старую прокладку на поддоне срежьте острым ножом. Обезжирьте края поддона и положите новую прокладку.

После того, как пройден этот этап промывки АКПП Ленд Крузер Прадо 120, перейдите к снятию фильтра.

Замена фильтра

Чтобы поменять фильтр, вам необходимо будет открутить три болта. Затем снимите его и установите новое фильтрующее устройство. Закрутите болты. После этого установите поддон, края которого смажьте силиконом. И закрутите болты поддона.

Замена фильтра

На старых Прадо 120 обычно ставится дополнительный фильтр тонкой очистки. Он встраивается в систему охлаждения АКПП. Необходимо будет снять его и также заменить.

Заливка нового масла

Теперь начинается этап заливки свежей трансмиссионки. Чтобы это сделать, возьмите шприц и наберите в него масло.

Заливка масла

  1. Вставьте его в заливное отверстие и надавите на поршень. Контрольная пробка должна быть откручена.
  2. Заливайте до тех пор, пока из контрольного отверстия не польется трансмиссионная жидкость.
  3. Закрутите пробки.
  4. Заведите двигатель и прогрейте АКПП Прадо 120.
  5. Прокатитесь на машине.
  6. Остановитесь на ровной площадке.
  7. Проверьте уровень смазки в АКПП Прадо 120.
  8. Долейте, если нужно.

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera G15 своими руками

Теперь вы знаете, как частично поменять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач Прадо 120.

Ремонт заднего контура кондиционера

Помимо чистки испарителя кондиционера прадо 120 возникают и другие проблемы. В тойоте ленд крузер прогнивают трубки, после чего фреон выходит в атмосферу. Опытные пользователи советуют не задаваться всерьез вопросом как снять трубки кондиционера прадо 120: их либо оставляют на своих местах, либо удаляют частями, перекусывая контур в удобных местах.

Обычно владельцы Toyota Land Cruiser Prado заменяют трубки на шланги, так как они более практичны и долговечны.

Бывают случаи, когда нужно заглушить задний контур кондиционера прадо 120. После такой заглушки будет охлаждаться не весь салон, а только передняя часть с водителем и пассажиром. Для этого отсоединяют трубки, ведущие к заднему контуру, прочно заглушив их.

Интервал замены трансмиссионного масла

Поговорим об интервале. Если не соблюдать интервал регулярной замены масла Прадо 120 , то в лучшем случае забьется фильтр, упадет давление и сгорят соленоиды. В худшем, вам придется отдавать АКПП на капитальный ремонт, а то и восстановление.

Интервал замены масла

Поэтому помните о сроках регулярной замены и не ориентируйтесь на то, что говорит производитель. Может АКПП Land Cruiser Prado 120 Series может и откатает 300 000 километров без капитального ремонта в Европе или Японии, но не в российском жестком климате.

  • 30 тысяч километров пробега для частичной замены масла в АКПП Прадо 120;
  • 60 000 километров пробега – полная смена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

Этим регламентов обычно пользуются все сервис-центры и дают гарантию после замены смазки на этот срок. Конечно, если вы не желаете связываться с СТО или у вас в селе их нет, то можете заменить масло в гаражных условиях. В этом нет ничего сложного.

Как правильно пользоваться типтроником на АКПП

Смазывающую жидкость в АКПП Прадо надо обязательно менять при следующих необычных симптомах, которые вы могли случайно обнаружить:

  • рывки и толчки во время переключения режимов или скоростей;
  • гул или вибрация. Этот симптом может говорить, как недостатке масла, так и о поломке насосного колеса в гидротрансформаторе. Неисправность могла возникнуть из-за недолитого уровня трансмиссионной жидкости в АКПП Прадо 120 от прежнего хозяина, если вы покупали авто с рук.

Внимание! Если покупаете Прадо 120 с рук, обязательно на следующий день замените масло в АКПП, несмотря на уверения продавца. Вы сэкономите в будущем приличную сумму.

Сразу скажу, что АКПП Прадо 120 любит только оригинальное масло. Никаких подделок под оригинальную жидкость не должно покупаться, иначе вы убьете автомат раньше времени.

Напишите в комментариях, соблюдаете ли вы регламент производителя или следуете советам опытных механиков на СТО у себя в городе?

Промывка радиатора Прадо 120

  1. Возьмите 50 г кислоты, если загрязнения сильные, то 100 г кислоты, и разбавьте их 1 литром воды.
  2. Залейте внутрь этот раствор и подождите 15-20 минут.
  3. Слейте раствор, и промойте элемент обычной водой.
  4. Повторите процедуру еще минимум 1 раз.
  5. После того, как вы в последний раз промыли деталь водой, залейте в него сантехническое средство для труб.
  6. Подождите еще 15 минут, промойте деталь водой в двух направлениях.

Промывка радиатора Прадо 120


На финальном этапе сборки соединения проходим герметиком и завальцовываем (ссылка на источник фото)

При обработке детали обратите пристальное внимание на уплотнительные резинки. Если они сильно повреждены, то следует заменить их новыми.

После промывки, установите элемент на место. Аккурутно завальцуйте соединения и замажьте герметиком.

Ремонт заднего кондиционера

Само определение подразумевает, что он находится в задней части автомобиля и, как думает большинство водителей, служит для охлаждения воздуха у задних пассажиров. Постараемся разобраться зачем он нужен, что приводит к его поломкам, как ремонтируется или как его правильно удалить .

Как и когда использовать

Почему ломается


Сгнившая алюминиевая трубка

Правые элементы (например медь) убивают левые (например алюминий).

Правые элементы (например медь) убивают левые (например алюминий). Посмотрите внимательно на картинку, и будет понятно почему ведра цинкуют, а не покрывают медью.

Справедливости ради, нужно отметить, что вышеперечисленное гнилье наблюдается, в основном, в Москве и в Подмосковье. Хотя, по последним данным, к ним с 2018 года присоединились Питер и Казань. Это бич всех мегаполисов, где зимой в обилии льют на дороги антиобледеняющие реагенты, изготовленные на основе солевых растворов.

Как починить

Есть несколько способов реанимации трубок заднего кондиционера.

Ниже перечислен список автомобилей и номера запчастей, которые чаще всего гниют и ломаются при разборке.

Хотелось бы задержать ваше внимание на материале и производителях. Мы не первый год наблюдаем крайне неудачные попытки, сэкономить при ремонте заднего кондиционера. На какие только ухищрения не идут автовладельцы и их по человечески, можно понять.


Кондиционерные шланги Goodyear Galaxy

Как правильно заглушить задние трубки.

Мы являемся ярыми сторонниками сохранения функционала автомобиля, который заложен в него заводом изготовителем. Но, если все таки Вы решились на выполнение этой процедуры, то рекомендуем соблюсти два условия:

  1. Отрезайте задние трубки кондиционера как можно ближе к тройнику. В системе в месте с фреоном циркулирует масло, которое служит для смазки компрессора. Чем длиннее “аппендикс” Вы оставите , тем большее количество масла будет в нем скапливаться и тем быстрее компрессор выйдет из строя.
  2. Оставшиеся, как Вам кажется ненужные, трубки защитите от попадания грязи. Для этого можно использовать бумажный скотч, изоленту или другие подручные средства. И подходите к этой работе, как ко временному варианту, предполагая, что наступит момент, когда захочется все восстановить до заводского состояния. Не усложняйте себе работу в будущем.

Примеры наших работ


Nissan Pathfinder задний контур кондиционера Алюминиевые трубки заднего контура кондиционера Nissan Pathfinder гниют не реже, чем на других автомобилях. Электрохимическая коррозия алюминия – распространенный недуг… Читать далее »
Ремонт трубки кондиционера Touareg/Q7 Замена трубок на шланги Туарег Очень частая неисправность автокондиционера на VW Touareg и AUDI Q7 – гниющие алюминиевые трубки высокого… Читать далее »
Задний кондиционер Dodge Journey (Fiat Freemont) Проблемы с задним контуром кондиционера не обходят стороной ни один автомобиль в московском регионе. Редкий клон Доджа Джорни с недвусмысленным… Читать далее »
Задний кондиционер Форд Эксплорер Растворы реагентов, которые льются на наши дороги зимой, не щадят никого. И японский, и американский, и немецкий алюминий гниют одинаково.… Читать далее »

Протягиваем шланги паджеро 4

Задний контур кондиционера Паджеро 4 Коррозия алюминиевых трубок заднего кондиционера на Паджеро 4 очень частое явление. Гнилые дыры появляются уже на третий – четвертый год… Читать далее »
Ремонт трубки кондиционера Туарег Очень частая неисправность автокондиционера на VW Touareg и AUDI Q7 – гниющие алюминиевые трубки высокого и низкого давления. Их расположение… Читать далее »

Multivan

Ремонт трубок заднего кондиционера Фольксваген Т5 Время и соль не щадят никого. Очередной Мультиван Т5 приехал на ремонт кондиционера. Проблема как всегда пришла из известного места… Читать далее »

чистка переднего испарителя печки\кондея

чистка переднего испарителя печки\кондея ⇐ Noah Town\Lite Ace. Система охлаждения. Отопление и кондиционирование

Модератор: Карпуха

  • Перейти на страницу:

1. Как меняется вентилятор - тоже с полной разборкой торпеды? Может быть можно подлезть с его стороны?

2. На Honda Partner я тоже не мог добраться до кондея. Вопрос решился вырезанием куска пластикового корпуса кондея для просовывания туда руки. Потом посадил "крышку" обратно на шурупах. Реально ли это здесь?

чистка переднего испарителя печки\кондея - 100_01761.jpg

Кстати, а отличается ли конструкция до рестайлинга 98 года и после? По картинке вроде не сильно.

По поводу нежного испарителя все понятно, но если аккуратно чистить мягкой щеткой вдоль пластин - можно и помыть.

Добавлено спустя 24 минуты 30 секунд:
Ориентироваться можно по трубке слива конденсата - там куда она входит, и находится испаритель (evaporator).

Я тоже смотрел на этот датчик . Как минимум образуется смотровое отверстие для оценки масштабов бедствия .

Водичкой под давлением как раз загнуть ребра испарителя - как нефиг делать. Потом будет замена испарителя в сборе. То есть вода там нужна, но давление - максимум 2 атм. Щеточкой вдоль ребер, промыть водой, проконтролировать что вода вся ушла (дренаж не забился), повторять до получения приемлемого результата.
Кстати, на обратную сторону (правую) лезть вообще не нужно - там чисто. Вся грязь, достойная чистки, собирается на левой стороне, откуда воздух дует.

И чего я раньше не подумал, что снять датчик и посмотреть на состояние испарителя - дело пяти минут. Отвез детей в школу, вернулся домой, и полез с отверткой и фотоаппаратом.

Снимаем бардачок

чистка переднего испарителя печки\кондея - CIMG9663.JPG

чистка переднего испарителя печки\кондея - CIMG9665.JPG

чистка переднего испарителя печки\кондея - CIMG9674.JPG

чистка переднего испарителя печки\кондея - CIMG9666.JPG

чистка переднего испарителя печки\кондея - CIMG9682.JPG

Пальцы до испарителя достают, но чистить так нереально. Туда даже фотоаппарат просунуть трудно. Тень сверху - это от вспышки, которая перекрывается пластиком.

Ну что, всем понятно что там внутри? Машине 9 лет, явно никогда не чистили. Очевидно, что "побрызгать водичкой" не спасет нифига! Только щеточкой, аккуратно, а лучше - руками. А потом уже "химией", чтобы снять пленку грязи там, куда щетка не добралась.

Оцениваю пропускную способность своего переднего испарителя в 40% от полной. Вот вам и "печка не дует". А что там в заднем испарителе - вскрытие покажет.

Мое личное резюме. Разбирать консоль я не буду. Так же как и на Хонде, аккуратно проделаю прямоугольное отверстие в пластике по размерам руки, после прочистки вклею пластик на место. Моя практика показала, что это ни на что не влияет. Хотя, понятное дело, метод выглядит зверским.

Читайте также: