чистка печки тойота карина

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Промывка печки TOYOTA

Промывка печки TOYOTA

При наступлении холодного периода, актуальным становиться вопрос об обеспечении салона теплым воздухом. Однако после теплого времени года, может обнаружиться неисправность системы отопления.

  1. Из печки не идёт горячий воздух;
  2. Нагретый воздух не поступает из воздуховодов;
  3. Салон автомобиля всегда остаётся холодным;
  4. Термостат не работает в нормальном режиме;
  5. Неправильная работа при переключении тепла и холода;
  6. Имеется осадок на радиаторе печки.
  • замена радиатора печки;
  • снятие радиатора с его последующей прочисткой;
  • промывание системы отопления салона без демонтажа.

Промывка печи

Для любого автомобиля, со временем, характерны засорения каналов радиатора отопительной печи, не является исключением и Тойота. Система отопления забивается веществами, возникшими в результате постоянной смены температурного режима жидкости. Каналы покрываются налётом и в дальнейшем препятствуют нормальной циркуляции, что влияет на обогрев салона. Неудовлетворительное отопление салона первый признак забитого радиатора печки.

Для качественной работы системы отопления в Тойоте, необходимо проверить не только радиатор печки, но и состояние патрубков, работу заслонок, крана, количество и качество жидкости.

Наши преимущества

При отсутствии необходимых навыков, промывая печку самостоятельно, можно нанести значительный ущерб автомобилю. Устранение некоторых поломок, возникших вследствие некомпетентной промывки, может существенно сказаться на кошельке автовладельца. Последствия могут быть настолько серьёзными, что потребуется замена элементов системы отопления вплоть до радиатора печки.

В нашем сервисе Орбита в Новосибирске, промывка системы отопления без снятия, на автомашине Тойота, производиться с помощью качественных и проверенных химических компонентов. Все действия проводятся опытными мастерами с использованием профессионального оборудования и инструментов, что позволяет достичь требуемой температуры в салоне автомобиля. После окончания работ проводиться проверка эффективности работы отопления салона.

Как самому почистить печку на Toyota Carina?

поменять шланги печки, которые на корпусе термостата местами. покататься,слить антифриз,залить промывку. залить новую "охлаждайку". должно помочь.

после всех манипуляций,не забыть поменять шланги местами=)))

еще слышал, что вместо тосола заливают кока-колу, немного дают поработать, и сливают, заливают новый тосол, погоняют немного, и опять меняют на новый и все в порядке.

P.S. не знаю на сколько это правда, но слышал такую инфу не раз и от разных людей.

нужно будет как нибуть опробывать)). а в особо сложный случаях наверное фанту-поядренее будет=))))

может буратино налить, я маленько не так обьяснил я имел в виду снаруже

В прошлом году я поступил следующим образом. Отсоединил шланги от печки и подсоединил к ним.

Методика очистки форсунок на литровых движках следующая:

Во первых снимаем корпус воздушного фильтра. Он крепится к двигателю на трех болтах. Аккуратно отодвигаем корпус фильтра вправо. Можно его привязать веревочкой чтобы он не падал назад.

Потом чтобы стравить немного давление топлива заводим машину и выдергиваем предохранитель FI или EFI вобщем то который за бензонасос отвечает (там ниже al2000 сделал фото этого предохранителя). Машина глохнет через пару секунд.

Либо можно чистить форсунки сутра после ночи не заводя машину. Тогда не надо парится с предохранителем-давления и так не будет.

СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ АККУМУЛЯТОРА. ГОТОВИМ ОГНЕТУШИТЕЛЬ и ВЫКИДЫВАЕМ СИГАРЕТЫ ПОДАЛЬШЕ.

Видим прямо между верхней крышкой движка и корпусом дроссельной заслонки топливную рампу. Под ней 4 форсунки. Они синего или зеленого цвета.

Снимаем коннекторы с всех форсунок.

Берем WD-40 или аналогичный "жидкий ключ" с тонкой трубочкой на конце. Аккуратно.

Вот и я стал счастливым обладателем еле работающей печки, а главное вовремя.

Вообщем порядком мне надоело когда, машина полчаса заведённая с полными оборотами печки, садишся а изо рта пар идёт. В тёплую погоду печка срабатывала нормально, а в холодную сколько бы машина не стояла прогретой печка не дула тёплым воздухом пока не дашь от 2000 оборотов и больше. А ещё на стёклах был всё время жирный осадок, когда тряпкой протираешь то всё размазываешь…

1) Первым делом дядя Вася не долго думая вбухал в систему два литра антифриза и печка заработала ! Ураааа казалось бы, но не долго. Позже антифриз испарился, стало ясно — он куда то уходит, под капотом его нет, значит идёт испарение…

2) Ехал я как топеред новым годом, погода стояла плюсовая и печку я выключил и заметил еле заметный пар там где лобовое стыкуется с торпедой (ну образно), подумал что из под двигателя =))), тормознул, глянул всё нищтяк — хз чё это, помог звонок.

Александр29 -- 2005-12-15 09:34:49

Мужики, подскажите! На улице всего -15, а в машине довольно прохладно. И что интересно, включаю обогрев лобовуха-ноги, в ноги идет горячий воздух, с боковых сопел - горячий, а на лобовое прохладный, как хватает где-то холодного. Ногам бывает аж жарко, а сверху прохладно. У меня раньше жигули были так воздух из печки был погорячее.

Валера,51 -- 2005-12-17 09:41:09

Три года мучался с печкой на своей карине. В первый год натянул тросик на кранике, но зимой все равно было холодно. После этого утеплил капот. Результат почти нулевой.

На второй год решил, что может быть тросики у заслонок барахлят, посмотрел, и точно, тот тросик который идет на заслонку перекрывающую доступ холодному воздуху в салон прослаблен, натянул его. После этого в машине стало заметно теплее. Но все равно чего-то не хватало и ездить вроде бы можно уже и в джемпере при минус 20, но на жигулях при долгой езда при такой температуре в салоне уже.

Пришлось искать проблему,почему антифриз ушёл из системы охлаждения.Она была обнаружена почти сразу.Так как салон был под ковриками весь залит антифризом,помпа прокачала его хорошо,с этого момента стало всё довольно таки ясно.Значить причина одна потёк радиатор печки салона.Теперь пришло время самого главного,приступить к демонтажу радиатора.Чтобы снять нужно следовать вот этим порядковым действия.

Та выглядит передняя панель автомобиля.

Что следует подвергнуть частичной разборке.

Вынужденная мера,без неё нет дальнейших действий,придётся снимать декоративную облицовку панели.

Передняя панель без внешней декоративной облицовки.

Процедура снятия подлокотника выглядит вот так.

Получилось снять подлокотник,смотрим куда могли деться остатки антифриза.

Очистка "печки" на Toyota Carina E

Принципиально с заменой и продувкой на Карине-Е всё достаточно просто. Вскоре после покупки а/м в германии, приехал к приятелю в частный рембокс и сделал так:

1. Снял заглушку кондеевских фильтров (возле педали газа).

2. Вынул «за уши» нижний, а потом верхний кондеевский фильтр, опустив его по направляющим вниз. Фильтры представляли печальное зрелище, т.к. ранее у немчуры отсутствовал входной/наружный фильтр-«лифчик» воздухозабора (под правой щёткой). Перед фильтром скопилось полно пуха+листьев и т.п. хрени.

3. Т.к. стало ясно, что внешний фильтр отсутствует, то легко разобрал/отвинтил вентиляционный электромотор с крыльчаткой (с правой стороны под торпедой). Почистил крыльчатку и прилегающие вентканалы.

4. Отвентил декоративную решётку под правым дворником и поставил «лифчик», купленный ранее в Финляндии.

5. Мне дали зубную щётку, закреплённую на телескопическом штоке. При помощи этой приблуды, через отверстие/приёмник кондефильтров я попробовал почистить «внешнюю» поверхность испарителя кондея.

6. К концу шланга стационарного компрессора /Мицубиси 1965г, зверь!/ закрепили «приспособу» - нержавеющую трубку (дмтр 6-8мм, длина пр. 25см) с загнутым (90*) и подплющенным концом. Для осторожности установили предохранительный клапан компрессора на 8 атм, и со словами «вот тебе ХХХ, да не убейся» дали мне «приспособу» и включили компрессор.
На протяжении 10-15 мин системно/линейно и последовательно продувал испаритель и следующую за ним печку. Насколько эффективно получилось продуть печку - не знаю, но после контрольного включения электромотора вентиляции на полную, из салонных воздуховодов вылетали хлопья многолетних отложений (пыль+плесень).

7. Установил в обратном порядке новые кондефильтр (2 части), и заглушку.
Получил следующий результат:
- Практически полностью перестало «пахнуть/вонять пылью» в салоне при включении печки!
- Эффективность работы печки, т.е. температура, ощутимо увеличилась.
- Немного уменьшился специфичный запах при включении кондея. /Правда, у меня он и ранее был далеко не критичен. Так, ощущалось нечто анормальное…/
Умудрённый данным опытом попробую в следующий раз дать 10-12 атм через щелевидное (1-2 см) сопло. Перед этим постараюсь достать и «обработать» испаритель СЕПТОДОРОМ, по совету наших тойотозаводчиков.
Благодарю всех за отличную конфу и взаимокорректность!

проблемы с печкой taiota carina e

Автомобиль - Toyota Carina E - 1992
Комментарии
Постоянно поднимается тема о холодном воздухе из центральных
дефлекторов. Решения вопроса нигде не нашел, полез разбирать и
изучать сам.
Отопитель устроен странно, в отличии от немцев.
Идет два воздушных потока. Один через печку, второй мимо печки
в центральные дефлекторы. На режимах "центр" и "центр-ноги"
второй холодный поток глушится заслонкой.
На режимах "лобовик", "лобовик-ноги", "ноги" второй холодный поток
не перекрывается и из центральных дефлекторов прет холод
при включенной печке навсю.
Сделано, видимо, для того, чтобы репа не перегревалась.
До -5 не обращаешь внимания, но когда -15…18 хреново.
У нас как раз сейчас такая температура.

Как обмануть японских конструкторов.

Шаг 1.
Слев о от центральной консоли внизу, если снять кожух, видны
тросики-тяги управления заслонками отопителя.
Смотришь туда и крутишь режимы обдува печки - засекаешь
привод, который поворачивает заслонку в момент переключения
режи ма "центр-ноги" на "ноги" и наоборот.
Эта пластмасска к тому же еще и другоко цвета, чем все вокруг.
Выдираешь ее плоскогубцами и выкидываешь, больше она не нужна.
Шаг 2.
Вынимаешь вставку центральной консоли, где мафон и центральные
дефле кторы, отсоединив все разъемы.
Лезешь рукой в центральный дефлектор и обнаруживаешь
болтающуюсю заслонку, привод которой мы уже выдрали.
Ее (заслонку) надо закрепить в положении, в какое она встает на
режимах "цен тр" и "центр-ноги". Я обмазал край герметиком и прижал.
Все.
Теперь ташкент, из центральных дефлекторов воздух идет всегда
горячий (естественно, когда печка включена).

Приятное последствие.
Р аньше при закрытых центральных дефлекторах невозможно было
переключить некоторые режимы напрвления воздуха, мешал подпор воздуха.
Теперь все крутится легко.

Дополнение.
Шаг 3.
Регулятор температуры имеет два тросика. Один идет к кранику
отопителя и пускает антифриз в печку, другой тянет привод какой-то
заслонки, которая направляет воздух от вентилятора через печку, отделяя
его от второго холодного потока, который идет (шел) мимо печки в центральные
дефлект оры. До этой заслонки можно добраться, засунув руку совсем глубоко
в центральный воздуховод.
Тросики эти необходимо подтянуть, там есть люфт. Он заметен, когда регулятор
температуры в крайнем (горячем) положении, приводы краника и заслонки
имеею т еще свободный ход примерно 5мм. Т.е. антифриза проходит меньше
и холодный воздух из второго потока частично подмешивается в салон.
Вот этот люфт и надо выбрать регулировкой продольного положения тросика.
Разгибаешь крепление тросика на конце и переставляешь тросик чуть назад.
Вот теперь совсем все

Автомобиль - Toyota Carina E - 1992
Комментарии
Постоянно поднимается тема о холодном воздухе из центральных
дефлекторов. Решения вопроса нигде не нашел, полез разбирать и
изучать сам.
Отопитель устроен странно, в отличии от немцев.
Идет два воздушных потока. Один через печку, второй мимо печки
в центральные дефлекторы. На режимах "центр" и "центр-ноги"
второй холодный поток глушится заслонкой.
На режимах "лобовик", "лобовик-ноги", "ноги" второй холодный поток
не перекрывается и из центральных дефлекторов прет холод
при включенной печке навсю.
Сделано, видимо, для того, чтобы репа не перегревалась.
До -5 не обращаешь внимания, но когда -15…18 хреново.
У нас как раз сейчас такая температура.

Как обмануть японских конструкторов.

Шаг 1.
Слев о от центральной консоли внизу, если снять кожух, видны
тросики-тяги управления заслонками отопителя.
Смотришь туда и крутишь режимы обдува печки - засекаешь
привод, который поворачивает заслонку в момент переключения
режи ма "центр-ноги" на "ноги" и наоборот.
Эта пластмасска к тому же еще и другоко цвета, чем все вокруг.
Выдираешь ее плоскогубцами и выкидываешь, больше она не нужна.
Шаг 2.
Вынимаешь вставку центральной консоли, где мафон и центральные
дефле кторы, отсоединив все разъемы.
Лезешь рукой в центральный дефлектор и обнаруживаешь
болтающуюсю заслонку, привод которой мы уже выдрали.
Ее (заслонку) надо закрепить в положении, в какое она встает на
режимах "цен тр" и "центр-ноги". Я обмазал край герметиком и прижал.
Все.
Теперь ташкент, из центральных дефлекторов воздух идет всегда
горячий (естественно, когда печка включена).

Приятное последствие.
Р аньше при закрытых центральных дефлекторах невозможно было
переключить некоторые режимы напрвления воздуха, мешал подпор воздуха.
Теперь все крутится легко.

Дополнение.
Шаг 3.
Регулятор температуры имеет два тросика. Один идет к кранику
отопителя и пускает антифриз в печку, другой тянет привод какой-то
заслонки, которая направляет воздух от вентилятора через печку, отделяя
его от второго холодного потока, который идет (шел) мимо печки в центральные
дефлект оры. До этой заслонки можно добраться, засунув руку совсем глубоко
в центральный воздуховод.
Тросики эти необходимо подтянуть, там есть люфт. Он заметен, когда регулятор
температуры в крайнем (горячем) положении, приводы краника и заслонки
имеею т еще свободный ход примерно 5мм. Т.е. антифриза проходит меньше
и холодный воздух из второго потока частично подмешивается в салон.
Вот этот люфт и надо выбрать регулировкой продольного положения тросика.
Разгибаешь крепление тросика на конце и переставляешь тросик чуть назад.
Вот теперь совсем все

Карина е чистка радиатора печки

Ахуенный советчик, блять. Иди ослам хвосты крути. Кто тебя вообще к машине подпустил, блять?

бачок омывателді қалай шешіп тазалауға болады

Трубки местами поменять ничего не будеть

Каке что если доп.насос поставить?

Подскажите на тойота корона правый руль, посередине дует холодный воздух, как решить проблему?

@Федор Федор так и сделал, благодарю, устранил

Наберике в инете морской бриз карина е

Қайрат аға ассалямуалейкум.
Сізден сұрайын дегенім,
Менде карина Е 1994ж.1.6 обьем.пеш қосқанда ортасынан мұздай жел соғады,ал екі жағынан жылы соғады(екі есік жақ беті)
Өтініш.
Рахмет.

Пешің қоқыстан бітіп қалған. Ішін мұқият шаю керек. Сонда ыстық жел соғады.

Клуб карина е косыл группа инстаграмм сыллка осы instagram.com/carina_e_club_qazaqstan?igshid=l8stlfu0612u

Много других способов - первый способ и второй ))))

Кайрат ага менде тойота карина е 2 литровый машина 1и 2 скороста жулкиды свеча, свечной пробот, бензинасос, топливный фильтр аустырдым проблема табылмай жатыр неден болуы мумкнин?

салам вн гранатадан

Зачем мудохатся, под тарпедой есть крышка, на двух винтах , откручивается ,патрубки снимаются, и радиатор у тебя в руках, делай что хочешь .

Саша Вьюгин сними видео

Мотор нужен на Карйну Е.95 год.объем 2.

У меня двига 5a fe. Показывал видео тестю, он автомеханик. Сказал что смело можешь перекидывать патрубки. Ни что не забьется. Вчера поменял местами патрубки на эстэошке (нижний хомут не смог самостоятельно отжать, неудобно располагается). Стало заметно теплее! Сегодня буду промывать систему и менять тосол. Думаю что лучше перекидывать патрубки перед сменой охл. жидкости, что бы всю шнягу слить. Спасибо, Кайрат!

еще видео снимай

@Марат Медетбеков моторчик мусорға толып қалады, тазалап көр.

@Кайрат Кайрат саламалеукум Қайрат, менде карина жақында алдым печка слабый үрлейді , напор слабый фильтрі жоқ

Aziret Toktobaev что интересует пиши если знаю подскажу если нет книжка есть там глянем

ауасын калай шыгарады сосын

А грязь то осядет в другом месте или в другом радиаторе не лучше его попробовать промыть или я не прав?

Александр Незачем прав можно после и антифриз поменять по желанию

Александр Незачем можно -но и можно потом антифриз поменять Главное что радиатор печки промылся .

Ребяты! Не меняйте патрубки обратно. Это диверсия. Если вы так сделаете , то вся каша пойдет в рубашку двигателя и в основной радиатор. Просто нужно отцепить патрубки и пустить туда теплую воду в обратку, на слив естественно! На землю или в банку. А ещё лучше добавить в эту воду промывку для радиаторов, но тогда нужно гонять там воду долго и с температурой.
Просто нужно определиться забит ли радиатор печки. Если забит, то лучше просто его поменять на новый. Радиаторы печки сейчас не дорого стоят. Примерно 1500р.

Карина е чистка радиатора печки

Ахуенный советчик, блять. Иди ослам хвосты крути. Кто тебя вообще к машине подпустил, блять?

бачок омывателді қалай шешіп тазалауға болады

Трубки местами поменять ничего не будеть

Каке что если доп.насос поставить?

Подскажите на тойота корона правый руль, посередине дует холодный воздух, как решить проблему?

@Федор Федор так и сделал, благодарю, устранил

Наберике в инете морской бриз карина е

Қайрат аға ассалямуалейкум.
Сізден сұрайын дегенім,
Менде карина Е 1994ж.1.6 обьем.пеш қосқанда ортасынан мұздай жел соғады,ал екі жағынан жылы соғады(екі есік жақ беті)
Өтініш.
Рахмет.

Пешің қоқыстан бітіп қалған. Ішін мұқият шаю керек. Сонда ыстық жел соғады.

Клуб карина е косыл группа инстаграмм сыллка осы instagram.com/carina_e_club_qazaqstan?igshid=l8stlfu0612u

Много других способов - первый способ и второй ))))

Кайрат ага менде тойота карина е 2 литровый машина 1и 2 скороста жулкиды свеча, свечной пробот, бензинасос, топливный фильтр аустырдым проблема табылмай жатыр неден болуы мумкнин?

салам вн гранатадан

Зачем мудохатся, под тарпедой есть крышка, на двух винтах , откручивается ,патрубки снимаются, и радиатор у тебя в руках, делай что хочешь .

Саша Вьюгин сними видео

Мотор нужен на Карйну Е.95 год.объем 2.

У меня двига 5a fe. Показывал видео тестю, он автомеханик. Сказал что смело можешь перекидывать патрубки. Ни что не забьется. Вчера поменял местами патрубки на эстэошке (нижний хомут не смог самостоятельно отжать, неудобно располагается). Стало заметно теплее! Сегодня буду промывать систему и менять тосол. Думаю что лучше перекидывать патрубки перед сменой охл. жидкости, что бы всю шнягу слить. Спасибо, Кайрат!

еще видео снимай

@Марат Медетбеков моторчик мусорға толып қалады, тазалап көр.

@Кайрат Кайрат саламалеукум Қайрат, менде карина жақында алдым печка слабый үрлейді , напор слабый фильтрі жоқ

Aziret Toktobaev что интересует пиши если знаю подскажу если нет книжка есть там глянем

ауасын калай шыгарады сосын

А грязь то осядет в другом месте или в другом радиаторе не лучше его попробовать промыть или я не прав?

Александр Незачем прав можно после и антифриз поменять по желанию

Александр Незачем можно -но и можно потом антифриз поменять Главное что радиатор печки промылся .

Ребяты! Не меняйте патрубки обратно. Это диверсия. Если вы так сделаете , то вся каша пойдет в рубашку двигателя и в основной радиатор. Просто нужно отцепить патрубки и пустить туда теплую воду в обратку, на слив естественно! На землю или в банку. А ещё лучше добавить в эту воду промывку для радиаторов, но тогда нужно гонять там воду долго и с температурой.
Просто нужно определиться забит ли радиатор печки. Если забит, то лучше просто его поменять на новый. Радиаторы печки сейчас не дорого стоят. Примерно 1500р.

Самая правильная чистка печки | Тойота Карина е(Toyota Carina E) | ВКонтакте

Самая правильная чистка печки | Тойота Карина е(Toyota Carina E) | ВКонтакте

Тойота Карина е Toyota Carina E 23 янв в 0: Он то и держался-то в куче наверное за счет влажности и смога от поступаемых в салон выхлопных газов с улицы. Аж противно было в руки брать эту гадость, а потом ужаснулся что через все это приходилось дышать!

Я думал что там грязно, но не настолько! По крайней мере бывший хозяин был человек дотошный в плане машины и фильтры менял регулярно. Но тут скорее в главной роли выступает идиотизм инженеров каринки!

Ну как так можно было сделать, чтобы фильтр салона стоял в ногах водителя, а в воздухозаборнике никакого фильтра, все ж гавно в салон летит, отсюда и плесень и грибок, не считая болота, листьев и прочей требухи! Спрашивается, неужели японские инженеры настолько глупее немцев, которые салонный фильтр устанавливают вообще в моторном отсеке, прямо на воздухозаборнике!

Вот собсно что творится в воздуховодах: Поверх заслонок поролон по новой я на отрез отказался клеить! Долго искал чем бы достойным его заменить и нашел. Вместо поролона клеим материал под названием "Герметон"! Я брал кажись толщиной 7мм. Ужимается он до безумия, не горюч, держит высокие темпиратуры, и быстро восстанавливает форму даже после длительного сжатия. В общем в гугле о его свойствах можно почитать. Единственный его минус, это слабая клеевая основа, поэтому я добавлял на заслонку на всякий случай пару капелек супер-клея, чтобы держалось лучше, но не переборщить!

Фоток как мыл радиаторы испарители и печки не выкладываю, там и так все наглядно видно, печка кстати у меня была на удивление практически девственно чистой. Поэтому мыл только изнутри. Заливал средствами для чистки унитазов, кротом, и лимонной кислотой, после нее кстати, больше всего говна и выливалось изнутри! Кстати как-то залил его изнутри средством для унитаза, кажись Harpic, и вынесрадиатор на балкон чтобы не воняло в квартире.

В итоге вспомнил про него через сутки! Думал все, гайки радиатору! На заслонки воздуховодов поставил обычный поролон. Теперь если закрыл заслонку, то из нее ничего не сифонит.

И при закрытии издается плотный щелчок. Вот так теперь выглядит воздуховод: После того как собрал торпеду, на воздухозаборник, под трапецией дворников на время кинул обычный отрезной фильтр для кухонных вытяжек, чтобы снова не летело всякое гавно с улицы в систему вентиляции. Пока это временная грубая мера, пока изготавливается корпус для дополнительного салонного фильтра, который уже будет угольным, чтобы запахи едущих впереди дизелей и прочего не попадали в салон.

Кстати это черное пятно посредине воздухозаборника образовалось всего за несколько дней, меньше недели! И этим бы пришлось дышать!

Промывка радиатора печки

Промывка радиатора печки требуется приблизительно через 100 тысяч километров пробега, либо в случае, если отопитель начал плохо греть. Промывать радиатор можно, как демонтируя его с посадочного места, так и без демонтажа. При самостоятельной промывке обычно используют лимонную кислоту, молочную сыворотку, каустическую соду, борную или ортофосфорную кислоту, а на сервисных станциях применяют специальные средства.

Промывка радиатора печки

Как понять, что забит радиатор печки

Причин, почему плохо греет печка, может быть много… В том числе, это происходит по причине ее забитого радиатора изнутри продуктами разложения охлаждающей жидкости. Для проверки его чистоты нужно на прогретом двигателе проверить температуру входящего и выходящего патрубков, идущих к радиатору печки. Так, если один из них горячий, а другой холодный, значит, радиатор печки забит. О засоре радиатора отопителя укажет и тот факт, когда они оба горячие но печка все равно дует холодным воздухом.

Почему радиаторы печки забиваются

Причина забитого радиатора печки кроется в охлаждающей жидкости. Во-первых, в любом антифризе со временем эксплуатации отработанные присадки выпадают в осадок, а во-вторых, при нагревании жидкости постепенно появляется накипь, а также она может вызывать коррозию поверхностей всех элементов системы охлаждения двигателя. Как результат, весь тот мусор скапливается в тонких трубках сот именно радиатора печки. И если тосол или антифриз хорошего качества, то эти процессы происходят очень медленно, жидкость плохого качества, то так не то что радиатор, двигатель угробить за пару лет можно.

Как можно промыть радиатор печки машины


Промываем радиатор печки видео

Радиатор печки можно промыть как с демонтажем, так и без его снятия. В последнем случае обычно в радиатор просто заливают чистящие составы либо прогоняют дополнительным насосом подключившись к патрубкам, а потом промывают водой.

Промывка радиатора печки без снятия

Проще радиатор печки промыть, не снимая его. Для этого используют один из трех методов — с помощью двух пластиковых бутылок, при помощи подвешенной большой пластиковой бутыли, либо при помощи внешней водяной помпы. Описанные методы позволяют создать в радиаторе давление, под которым внутри него будет циркулировать чистящая жидкость.

Промывка пластиковыми бутылками


Промывка радиатора печки с помощью двух пластиковых бутылок

Метод промывки пластиковыми бутылками позволяет промыть радиатор печки, двумя способами — в снятом состоянии и непосредственно на месте из подкапота. Для работы необходимо следующие средства: две полуторалитровые пластиковые бутылки, чистящее средство для радиатора, четыре хомута. Суть метода заключается в том, чтобы промывочную жидкость налитую на половину в радиатор и одну бутылку, поочередно прогонят с одной бутылки в другую надавливая руками или ногами на бутылки. Таким образом выполняется чистка его внутренней полости. Метод очень простой и действенный. Когда жидкость будет очень грязная — ее нужно заменить на чистую.

Еще один метод заключается в том, чтобы обрезать у большой пластиковой бутылки (на пять-шесть литров) дно, создав таким образом из нее лейку. И подвесить ее повыше, создавая таким образом давление для вытекающей из нее жидкости. Один шланг подсоединить к горлышку и первому патрубку радиатора, а второй шланг, на другой патрубок радиатора и в ведро на полу. Для герметичности шланг на патрубках радиатора желательно закрепить при помощи хомутов.

При вытекании с высоты чистящая жидкость под давлением будет чистить внутреннюю полость радиатора. Продолжать работу до того момента, пока новая жидкость не будет достаточно чистой.

Промывка радиатора при помощи автомобильной помпы

Один из самых эффективных методов заключается в изготовлении приспособления на основе внешнего жидкостного насоса, с помощью которого обеспечивается постоянная циркуляция моющего средства внутри радиатора печки под давлением.


Промывка радиатора печки при помощи автомобильной помпы. Фото взято с drive2.ru/users/ya-rusich

Для изготовления приспособления вам понадобится: автомобильная помпа с электрическим приводом, три шланга, которые по диаметру соответствуют выводам радиатора и помпы, зарядное устройство аккумулятора, погружной кипятильник (которым нужно подогревать жидкость), емкость для раствора, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), чистящий состав, подставку под емкость с раствором на уровне помпы.

Соединить шлангами помпу (вход/выход), радиатор (входящий/выходящий патрубки) и таз, в котором находится теплый чистящий раствор. На конец выходного шланга надеть фильтр-носок. Запустить помпу, от клемм АКБ, чтобы она “гоняла” жидкость по кругу. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумуляторной батарее, поскольку на нее оказывается большая нагрузка.

Таким образом получится закольцованная система, по которой будет циркулировать очиститель по радиатору. Рекомендуется «гонять» жидкость час в одну сторону и час в другом направлении. После замените жидкость на чистую и повторите процедуру еще раз. По окончании промыть радиатор кипяченой либо дистиллированной водой по полчаса в каждую сторону.

Все описанные методы можно использовать и в случае, если радиатор печки демонтировать с посадочного места. Это позволит не только почистить его под давлением, но и просто заливая в него специальные чистящие средства. Кроме этого, дополнительное преимущество демонтажа заключается в том, что у автовладельца будет возможность удалить мусор, а также осмотреть его на предмет повреждений и очагов коррозии.

Чем промыть радиатор печки автомобиля

На современных автомобилях радиаторы печки выполняют из двух основных материалов — меди и с алюминия. Для алюминиевых радиаторов нужно использовать кислотные средства, а для медных — щелочные составы. Нельзя использовать щелочные растворы для чистки алюминиевых радиаторов, поскольку его поверхность сразу же начнет окисляться, и ситуация с засорением только ухудшится либо и вовсе испортите деталь!

Перечень средств, которые можно использовать для мойки алюминиевых и медных радиаторов печки.

СредствоТип радиатораНеобходимость демонтажа радиатора при промывке
АлюминиевыйМедный
Лимонная кислота×
Столовый уксус×
Молочная кислота или сыворотка×
Аккумуляторный электролит
Каустическая сода×
Ортофосфорная кислота
Кипяченная или дистиллированная вода×
Специальные профессиональные средства×

Промывка радиатора печки лимонной кислотой


С помощью лимонной кислоты можно чистить радиаторы из любого металла, как алюминия, так и меди. Пропорций и рецептов ее применения может быть также несколько. Один из них заключается в том, чтобы взять 20…40 граммов сухой кислоты и растворить их в одном литре воды. Если радиатор сильно забит, то количество может быть увеличено до 80…100 граммов на один литр (объем промывочной смеси увеличивайте пропорционально). В идеале кислотный раствор нужно проверить с помощью лакмусовой бумажки — значение pH-фактора должно равняться 3. Это оптимальный состав для чистки радиатора печки.

Раствор кислоты можно использовать по методам описанным выше, заливая его во внутрь. Как вариант — залить его вместо антифриза в автомобиль, и запустить двигатель на 30…40 минут, дав поработать на холостых либо прокатится, после чего оставить на ночь. Затем слить жидкость, если она будет очень грязная (с большим количеством осадка) процедуру стоит повторить еще один-два раза. После этого промыть систему охлаждения обычной дистиллированной водой и залить новый антифриз.

Промывка уксусом

Уксусная кислота — еще один доступное и эффективное средство для чистки как системы охлаждения в целом, так и радиатора печки в частности. Для приготовления промывочного раствора понадобится 500 мл столового уксуса, который нужно развести в 10 литрах вскипяченной либо дистиллированной воды. В остальном поступать можно по аналогии с промывкой лимонной кислотой. Такой состав подходит для радиаторов, изготовленных как из меди, так и из алюминия.

Промывка сывороткой


Промывка радиатора печки сывороткой

Молочная кислота что имеется в сыворотке отлично отмывает налет, ржавчину, мусор со стенок как алюминиевых, так и медных радиаторов. Однако в чистом виде молочную кислоту найти достаточно сложно, поэтому проще всего использовать натуральную (это очень важно. ) молочную сыворотку.

Для чистки радиатора печки ее нужно 5…10 литров. Перед использованием сыворотку нужно пару раз процедить через фильтр для того, чтобы удалить из нее куски жира!

Чаще всего ее заливают в систему и катаются около получаса, а затем сливают и промывают систему горячей дистиллированной водой несколько раз, поскольку в сыворотке содержится жир.

Промывка радиатора печки электролитом

Аккумуляторный электролит также хорошо отмывает различные отложения и налет. Можно использовать практически любой электролит в достаточном объеме. С его помощью можно чистить и медные и алюминиевые радиаторы (однако не очень долго!). При работе с электролитом нужно обязательно одеть рабочую одежду, резиновые перчатки, респиратор и защитные очки.

Сняв радиатор в него под завязку заливают электролит заливают и оставляют на пару часов для того, чтобы произошла химическая реакция, при которой грязь и налет растворятся. Потом сливают и промывают. Только первый раз используемая вода должна быть с небольшим количеством пищевой соды (1 ст. л. на литр). А затем желательно воспользоваться цикличным «прогоном» воды по внутренностям радиатора.

Промывка каустической содой


Каустическая сода — едкая щелочь, может иметь несколько названий, едкий натр, гидроксид натрия, каустик. С её помощью нельзя чистить алюминиевые радиаторы, только медные и причем сняв с машины, ведь она пагубно влияет на алюминиевые детали системы охлаждения.

А для очистки радиатора используют 10%-ный раствор едкого натра. При его изготовлении нужны средства индивидуальной защиты, ведь при попадании на кожу каустик может нанести химический ожог. Полученный раствор перед использованием нужно разогреть, а затем залить и оставить его на несколько часов, потом слить. При необходимости повторить процедуру два-три раза до того, пока выливаемая жидкость не будет относительно чистой. По окончании обязательно промыть радиатор чистой кипяченой либо дистиллированной водой.

Как промывать ортофосфорной кислотой

Для чистки алюминиевых и медных радиаторов отопителя также хорошо подходит ортофосфорная кислота, а точнее ее 85%-ный раствор, реализуемых в специализированных магазинах. Ее применяют на снятом с авто радиаторах. Работать нужно в средствах индивидуальной защиты, перчатках, респираторе.

Кислоту нужно просто залить внутрь радиатора и оставить там на пару часов. После этого хорошенько промыть кипяченой либо дистиллированной водой. Она не разъедает металл, а вместо этого растворяет образовавшийся внутри налет и ржавчину.

Промывка водой

Самый простое, однако самое неэффективное средство — это обычная кипяченная (это важно. ) либо дистиллированная вода. Однако если вы захотите просто промыть радиатор водой, то делать это нужно под давлением. В чистом виде ею как правило не пользуются а лишь в качестве промывки после какого то из средств.

Специальное средство для промывки радиатора печки

Для тех кто не доверяет народным “дедовским методам” производители автохимии сделали уже готовые средства, которые специально предназначены для чистки системы охлаждения автомобиля.


  • LAVR Radiator Flush Classic. Может быть использован для промывки радиатора, изготовленного как из алюминия, так и из меди. Реализуется в банках объемом 430 мл и 980 мл. Маленькая банка рассчитана на объем системы охлаждения 8…10 литров. Поэтому его количество нужно рассчитывать в соответствии с объемом радиатора. Инструкция есть на упаковке. Отмечается, что средство отлично удаляет ржавчину, известковый налет, грязь и прочий мусор. Цена одной маленькой банки по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 400 рублей.
  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Средство также предназначено для очистки системы охлаждения. Может быть использовано для очистки радиаторов из любого металла. Хорошо удаляет ржавчину, налет, мусор. продают в металлической банке объемом 300 мл, которая рассчитана на систему охлаждения 10 литров. Стоит около 625 рублей.
  • Hi-Gear Radiator Flush. Отличительная особенность промывки — выполняет чистку в течение семи минут. Может быть использована для очистки любых радиаторов из алюминия или меди. Одна банки объемом 325 мл рассчитана на 17 литров. Цена составляет порядка 290 рублей.

Часто задаваемые вопросы

Чем лучше всего промыть медный радиатор печки?

Самым простым методом промывки медного радиатора отопителя автомобиля — воспользоваться 10-ти процентным раствором каустической содой (едким натром, крот для промывки сантехнических труб). Горячий раствор заливают вовнутрь на 30 минут, после сливают. При необходимости процедуру повторить два-три раза.

Также хороший результат показывает промывка смесью с лимонной кислоты и уксуса. Однако для старого медного радиатора лучше всего будет, снять, распаять его и механически почистить вручную.

Чем лучше всего промыть алюминиевый радиатор печки?

Для промывания алюминиевых радиаторов печек рекомендуется использовать средства на основе кислот. Лучшими вариантами являются молочная сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими — 90°C) либо раствор ортофосфорной кислоты (подогревать до 40-50 градусов). А для медно-латунного теплообменника безопасными будут только профессиональные средства предназначенные для промывки системы охлаждения авто.

Как мыть и какие пропорции для промывки радиатора печки лимонной кислотой?

Пропорция для промывки радиатора автомобильной печки лимонной кислотой — это 50 граммов кислоты на пять литров воды. Если радиатор сильно забит — то количество кислоты можно увеличить до 80 граммов. Кислоту засыпают в 0,5 литра кипяченой воды, размешивают до растворения а потом добавляют основной объем дистиллированной воды.

Жидкость заливают в систему охлаждения вместо антифриза, прогревают двигатель до рабочей температуры, а затем еще оставляют на 15 минут работы на холостом ходу. Затем сливают и промывают систему 3-4 раза дистиллированной водой.

Чем можно промыть радиатор печки, не снимая его?

Для промывания радиаторов отопителя салона автомобиля применяются щелочные, кислотные либо специальные очистители. Щелочные составы удаляют накипь (известь), а кислотные — ржавчину.

Сколько стоит промывка радиатора печки в сервисе?

Необходимо понимать, что разные сервисы, в том числе, в разных городах могут назначать разную цену за услугу по очистке радиатора печки без его демонтажа. Однако по состоянию на лето 2020 года, в среднем, цена указанной процедуры начинается от 1500 российских рублей. Что касается времени выполнения процедуры, то она составляет около двух часов. Если радиатор сильно забит — возможно, понадобится больше времени, а оплата возрастет, поскольку будет потрачено больше чистящих средств и времени работников.

Как можно почистиь радиатор кондёра в печке не снимая?

Как можно почистиь радиатор кондёра в печке не снимая? ⇐ Transit. Система охлаждения и отопления

Подскажите, может хто делал, как не разбирая полмашины, отбиться малой кровью и почистить от пыли и грязи радиатор печки и кондёра.
Симптомы засорения - хреново дует.
Какие могут быть обходные маневры, давайте обсудим, а то и зима не за горой, чистая печка и греет лучше!

Уточняю задачу.
С моторчиком и крыльчаткой всё ок, недавно снимал, заменил щетки.
Внутри трубочек тоже всё в норме, ни горчицы ни герметиков никто не клал туда, тока хороший антифриз.
Пылью и пухом забиты внешние соты радиатров кондея и печки, вот это и нужно отчистить, или отмыть как нибудь.

Нету фильтра, лазил вчера под жабу, специально изучал устройство, заодно промыл там фсё.

Наверное так не получиться, так как по схеме радиатор раположен над мотрчиком, а забор воздуха, и коврик из пуха и пыли, сверху на радиаторе.
Я примерно так на Нексии чистил пылесосом через снятый мотор печки, там получается, так как мотор перед печкой стоит в моторном отсеке.

Как можно почистиь радиатор кондёра в печке не снимая? - IMG -1.jpg

Как можно почистиь радиатор кондёра в печке не снимая? - IMG (2).jpg

А вот за это спасибо, огромное, теперь всё встало на свои места, буду маркетанить через моторчик, отпишуся.

Сделал всё.
Вчера снимал - ставил панель с 10 до 22 часов, включая разборку, отмывку отопителя и радиатора кондея.
Так как выпускать фреон мне не хотелось, пришлось мудрить. Отопитель располовинил верх с низом. В месте входа трубок печки в салон вырезал одну сторону квадратика, который вокруг труб, штобы выдернуть корпус отопителя. акуратно снял радиатор печки, слив 3л антифриза через кран радиатора. Затем вынул вниз оставшуюся часть корпуса печки.
Получилось, што посреди салона торчит испаритель ( весь в дерьме ). Подставил под него тазик, за него кусок линолеума, облил его автошампунем для бесконтактной мойки и через 10 минут обильно промыл водой из брызгалки. После высыхания, контрольный выстрел воздухом из компрессора. Радиатор печки оказался в пекрасном состоянии и был промыт проточной водой снаружи и внутри. Все детали отопителя ( без электрики ) мыла жена, дома в ванной с мылом.
Затем, сборка в обратном порядке. И теперь - счастье , напор вздуха што надо.
Теперь обязательно поставлю фильтр под жабу. Посоветуйте, из чего сделать. Панель сымать второй раз не буду не за деньги, не за так, хоть убейте.
Извеняюсь, што не фоткал, но не до фоток было, жара 33, пот градом, устал как пес за 12 часов.

Читайте также: