крышка радиатора ваз 2114 где находится

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Крышка радиатора ваз 2114 где находится

Система охлаждения автомобиля ВАЗ 2114. Назначение. Принцип работы

Система охлаждения

Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – заглушка; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – блок двигателя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – подводящий шланг радиатора; 21 – отводящий шланг радиатора отопителя; 22 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – заправочный шланг; 25 – подводящий шланг радиатора отопителя; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

Данная система необходима автомобилю поскольку она выполняет ряд важных функций:

  • Уменьшение нагрева основных деталей, масла;
  • Понижает температуру масла в смазочной системе;
  • Увеличивает температуру воздуха в системе отопления, что позволяет увеличивать температуру в салоне автомобиля;

Система охлаждения двигателя включает в себя:

  1. Вентилятор с четырьмя лопастями
  2. Насос или помпа
  3. Радиатор
  4. Расширенный бачок
  5. Термостат
  6. Трубки, патрубки
  7. Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Работа системы охлаждения основана на принципе теплообмена, который осуществляется при помощи жидкости. Кстати по этому принципу охлаждаются двигатели большинства автомобилей. Дело в том, что охлаждение при помощи воздуха является не очень удобным. Сам принцип заключается в принудительной циркуляции воды по замкнутому контуру. Движение воды происходит благодаря центробежному насосу. Насос приводится в действие ремнем привода газораспределительного механизма. Клапан термостата является одной из важнейших частей системы охлаждения. Связано это с тем, что как только жидкость достигнет температуры примерно 87 градусов, то клапан открывается и запускает охлаждающую жидкость двигаться по большому кругу. Внутри термостата есть специальный наполнитель, который реагирует на изменение температуры окружающей среды.

У системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2114 есть один существенный минус. Она требует повышенного внимания к своему состоянию, а, следовательно, требует регулярного обслуживания и ремонта.



Методы решения проблемы

Если не вывести лишний воздух из системы, это приведёт к следующим последствиям:

  • повышение расхода топлива;
  • низкая эффективность работы печки;
  • износ двигателя;
  • поломки.

Важно! Законы физики гласят, что воздух стремится в наивысшую точку. При завоздушивании печки на ВАЗ-2114, этим местом будет дроссельный узел. Так что выгонять пробку следует оттуда.


Всего существует три метода борьбы против завоздушивания. Каждый из них имеет свои нюансы.

Первый метод

Некоторые воспринимают такой метод критично, но по факту он является очень эффективным.

  1. Снимите крышку горловины, через которую заливается масло. Это позволит демонтировать защиту из пластика с креплений (они резиновые).
  2. Лучше сразу закрутить крышку обратно, иначе вы рискуете занести в мотор лишнюю грязь.
  3. Снимите одну из трубок, предназначенных для подогрева дросселя. Не принципиально, какую именно.
  4. На расширительном бачке имеется крышка. Её тоже следует снять.
  5. Начинайте активно дуть в этот самый бачок. На тот факт, что вам удалось выгнать воздух, будет указывать вытекающий из демонтированного патрубка тосол или антифриз.
  6. Максимально быстро возвращайте всё на место, закручивайте трубку и фиксируйте хомут. Если медлить, начнётся заново подсос и придётся повторять процедуру.


Метод не сложный, но не каждый на него согласится. Потому посмотрите на альтернативные варианты.

Второй метод

Здесь никуда дуть вам не придётся. Работа выполняется не менее просто.

  1. Прогрейте двигатель, чтобы он достиг температуры около 90 градусов. После этого глушите мотор.
  2. Пока что пробка на расширительном бачке там и остаётся. Трогать её не нужно.
  3. На дроссельном узле снимите хомут и трубку. То есть действовать следует аналогично первому методу.
  4. Подождите, пока из системы выйдет весь лишний воздух. Определить это легко — начнёт вытекать охлаждающая жидкость через некоторое время.
  5. Когда утечка началась, сразу же возвращайте на место патрубок, фиксируя его на штуцере и затягивая до упора хомут. Убедитесь, что хомут как следует затянут, иначе работа окажется напрасной.

Важно! В этой ситуации следите за тосолом. Он горячий, а потому его выход из системы может повлечь за собой попадание горячей жидкости вам на кожу.

Третий метод

  1. Выберите место, куда можно заехать передними колёсами автомобиля так, чтобы крышка радиатора расположилась как самая верхняя точка вашей системы охлаждения. Хотя передок можно просто поднять в гараже с помощью домкрата. Действуйте на своё усмотрение.
  2. Снимите крышки с радиатора и расширительного бачка.
  3. Включите двигатель. Дайте ему нагреться до отметки 90 градусов.
  4. Активно понажимайте на педаль газа. Только удостоверьтесь перед этим, что у вас не включена передача.
  5. Потребуется помощь, поскольку при газовании нужно одновременно подливать постепенно в бачок охлаждающую жидкость. Лейте до тех пор, пока при нажатии газа не перестанут образовываться пузыри.

Причины образования воздушной пробки в системе охлаждения на ваз 2114

  • Не плотно затянутые патрубки. Чаще всего этот недостаток можно заметить в холодное время года. При похолодании на улице пластик сжимается. Не забывайте проверять и при необходимости плотнее затягивать хомуты. В противном случае появления воздушной пробки не избежать;
  • Появление протечек на радиаторах отопления или охлаждения, нарушение их герметичности;
  • Засорение или повреждение радиаторов, либо патрубков;
  • Частичный отказ термостата;
  • Деформация или неисправность крыльчатки помпы.

Способ третий

Теперь расскажем, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114 проще всего. Необходимо выполнить ряд действий: — Заехать передними колесами на горку или эстакаду – для того, чтобы самая высокая точка охлаждающей системы была на уровне крышки радиатора — Открутить обе крышки (с бачка и радиатора) — Прогреть двигатель до 90 градусов — Хорошенько погазовать, подливая тосол в расширительный бачок, пока не перестанут выделяться пузыри. Данный метод прост, но не всегда эффективен. Но отчаиваться не стоит. У вас в запасе, как минимум, еще два способа.

Методы устранения воздушной пробки

Чтобы не пришлось потратить силы впустую, предварительно проведите диагностику всей системы. Диагностика поможет выявить, нет ли в системе нарушения герметичности, различных дефектов и засоров. Кроме того, стоит проверить работу термостата. В случае хотя бы частичной его неисправности, вся система будет работать неэффективно, сколько бы из нее не выгоняли воздух.

Существует несколько вариантов избавления от воздушной пробки в системе охлаждения. До начала процедуры устранения крайне важно полностью сменить тосол.

  1. Первый способ как убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 заключается в снятии шланга на дроссельном узле. Необходимо дать двигателю поработать. Возьмите емкость и подставьте под шланг, который будете выкручивать. Емкость нужна для вытекающей жидкости. После чего шланг прикручивается на место. И не забудьте долить тосол. При использовании этого метода воздух выходит с первой попытки, но если проделать все действия еще раз, воздушная пробка будет полностью устранена.
  2. Следующий способ, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114, во многом схож с первым. Принципиальным отличием в данном случае будет то, что двигатель должен оставаться холодным. Приступаем к откручиванию уже знакомых шлангов, как в первом способе. Заметив, что тосол не вытекает, достаем приготовленную трубочку, чтобы помочь ему в этом. Нужно поднести трубку к бачку, создать пальцами герметичное уплотнение и как следует подуть в нее. Под стекающий из шланга тосол, также подставляем емкость. После чего возвращаем шланг обратно, доливаем тосол. Проблема решена. И в первом и во втором методе емкость лучше ставить и под патрубок и под шланг, поскольку никогда не угадаешь, откуда побежит жидкость.
  3. И последний способ, который не требует разборки, но требует помощника. Необходимо загнать автомобиль на эстакаду. Верхняя часть радиатора должна быть выше других частей. Затем наливаем тосол до краев расширительного бачка. После чего помощник заводит двигатель для прогрева системы. Периодически нужно добавлять газа примерно до 3500 оборотов. Очень важно, чтобы тосол не закипел. А еще одновременно надо подливать охлаждающую жидкость. Подливаем пока на поверхности перестанут появляться пузыри. Принцип этого метода прост. К радиатору подключен паровыводящий шланг, проводящий воздух в бачок. Уровень тосола в данном случае понижается скачком и тогда необходимо доливать жидкость.

Теперь автовладельцы ВАЗ 2114 знают, как выгнать воздух из системы охлаждения. Каждый может выбрать наиболее подходящий для себя способ. Кстати, далеко не все специалисты рекомендуют второй вариант выполнения работ. Связано это с тем, что из-за неопытности автовладельца, решившего избавиться от воздушной пробки, ядовитый для человека тосол, может попасть в организм. Работы по изгнанию воздушной пробки из системы охлаждения не очень сложные и не требуют специального оборудования. Все, что необходимо в данном случае – это плотные резиновые перчатки, тряпки, емкости.

Как правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения?

По закону физики, воздух скапливается в самом высоком месте. В автомобиле самым высоким звеном цепи охлаждающей жидкости является дроссельный узел. Именно поэтому воздух нужно удалять именно оттуда. Избавиться от воздушной пробки можно несколькими способами.

Вот первый из них. Если у вас стоит двигатель объёмом 1,6 л., то:

  1. Первым делом снимаем пластиковую накладку на двигатель – откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, а затем выдёргиваем всю накладку. Она посажена на резиновые уплотнители.
  2. Сняв данный пластиковый экран, закручиваем крышку масла обратно, дабы избежать попадания грязи в картер двигателя.
  3. Находим патрубки подогрева дроссельного узла ( их там 2) см. на рисунок. Снимаем любую трубку.
  4. Далее откручиваем крышку расширительного (бачок охлаждающей жидкости) бачка, и покрываем горловину бачка чистой тряпкой.
  5. Начинаем дуть в бачок с жидкостью. Дуем до тех пор, пока не выйдет весь воздух из шланга и не польётся тосол.
  6. Быстро одеваем трубку обратно и затягиваем хомутом, так чтобы туда не попал воздух.

(Стоит отметить, что в зависимости от трубки, которую вы сняли, тосол может потечь как из трубки; так и из штуцера, откуда сняли трубку).

Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения менее извращённый. Здесь не надо ничего дуть:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Прогрев, глушим двигатель.
  3. Пробку расширительного бачка НЕ нужно откручивать.
  4. Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле.
  5. Сняв патрубок подогрева дроссельного узла, выпустите воздух, и после того как начнёт вытекать тосол, сразу оденьте обратно на штуцер и хорошо закрепите его хомутом.

Но будьте внимательны и осторожны! Не забывайте, что температура охлаждающей жидкости примерно 90 градусов.

Так же есть более простой, но менее эффективный способ устранения воздушной пробки:

  1. Заезжаем на крутую горку так, чтоб крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка и крышку радиатора.
  3. Даём прогреться машине до рабочей температуры.
  4. Затем газуем несколько раз и параллельно подливаем в бочок охлаждающую жидкость.

Делаем до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться.

Инструкция по освобождению системы охлаждения ВАЗ-2115 от воздушных пробок

За счёт системы охлаждения транспортное средство способно очень быстро снижать температуру нагреваемых в процессе эксплуатации основных деталей мотора и других компонентов, которые подвергаются перегреву. Стоит отметить, что охлаждаются не только детали, но и газ, масло. Посредством нехитрого устройства движок защищён от сильного перегрева. С помощью различных охлаждающих жидкостей, которыми являются антифриз и тосол, «путешествующие» по специальным каналам, тепло забирается и охлаждается впоследствии в радиаторе системы. Однако функциональность агрегата может нарушаться, чему чаще всего способствует появление воздушной пробки. В нижеприведённом материале рассмотрим три действенных метода, которые на практике доказали свою эффективность и могут помочь любому автомобилисту, у которого завоздушилась печка ВАЗ-2115.

Первые признаки неисправности, сигнализирующие о наличии проблемы

Практически каждый бывалый автовладелец отечественного транспортного средства знает, как выгнать воздух из печки ВАЗ-2115. Дело в том, что, как показывает практика, это явление проявляется достаточно часто и носит периодический характер.

Чаще всего неисправность проявляется из-за ошибок самого автомобилиста, который неправильно доливает или меняет охлаждающую жидкость. Реже проблема проявляется, если обнаруживается:

  • подсос, который присутствует на месте стыка патрубков;
  • дефект атмосферного клапана;
  • разгерметизация помпы;
  • течь, возникающая в радиаторах.

Однако какая бы техническая сторона вопроса ни заставила автовладельца избавляться от воздушной пробки, следует помнить, что при наличии этой проблемы мотор начнёт слишком долго греться и остывать. Из-за завоздушенности охлаждающее вещество не будет нормально двигаться к радиатору охлаждения, что и повлечёт перегрев силового агрегата.

Методы, позволяющие выгнать воздух из печки ВАЗ-2115

Если автомобилист продиагностировал своё авто и понял, что у него завоздушилась печка ВАЗ-2115, следует воспользоваться хотя бы одним из нижеприведенных методов, которые считаются достаточно эффективными решениями проблемы.

Первый метод (продув системы)

Согласно самому первому методу, автомобилисту необходимо демонтировать пластиковый кожух, закрывающий собой силовой агрегат транспортного средства. Чтобы снять этот элемент конструкции, придётся открутить крышку, закрывающую отверстие для доливки масла. Затем нужно снять накладку. Стоит отметить, что сразу же после снятия защитного кожуха следует вернуть на место крышку, что позволит сберечь чистоту силового узла, предотвратив возможность попадания грязи и пыли.

Следующим шагом, который сможет решить проблему завоздушенности системы, должен стать поиск патрубков, отвечающих за прогрев дроссельного узла. На этом этапе необходимо стянуть любой патрубок и, скрутив крышку с отверстия ёмкости с антифризом, накрыть образовавшуюся «дырку» чистой ветошью.

Чтобы избавиться от неисправности, придётся активно продуть внутреннее пространство бачка. Посредством таких действий создаётся давление, которое выталкивает наружу собравшийся воздух. О необходимости прекратить процедуру должен свидетельствовать идущий из патрубка антифриз, так как он начнёт выходить только после того, как в системе не останется скоплений воздуха.

После продува системы ВАЗ-2115 трубку нужно вернуть на прежнее место, причём не стоит мешкать, сделать всё следует максимально быстро, иначе в баке вновь появится «порция» ненужного воздуха.

Второй метод

Если сильно завоздушилась печка ВАЗ-2115, можно избавиться от образовавшейся пробки всего за несколько минут, не продувая системы. Чтобы выгнать скопление воздуха, нужно после активного прогревания силового агрегата на протяжении 15 минут заглушить его и при закрытой крышке расширительного бачка снять любой патрубок на дроссельном узле. После того как начнёт выходить тосол или антифриз, необходимо быстро вставить патрубок на прежнее место. Однако при использовании этого метода не следует забывать о том, что после работы силового агрегата тосол мог прогреться до 80 °C.

Третий метод

Нижеописанная инструкция с большой долей вероятности поможет всем, у кого завоздушилась печка ВАЗ-2115. Чтобы очистить систему, необходимо предварительно поставить машину под углом, для этого подойдёт крутая горка, транспортное средство должно носом стоять в наивысшей точке. После того как авто будет поставлено на ручной тормоз, а под всеми колёсами будут установлены специальные подставки, позволяющие обезопасить водителя от непредвиденного скатывания, нужно скрутить пробки, которыми закрываются отверстия на радиаторе и расширительном бачке.

Силовой агрегат необходимо активировать хотя бы на 10 минут, чтобы он успел прогреться, затем нужно с периодичностью надавливать на педаль акселератора, при этом добавляя в систему охлаждающую жидкость.

Доливка тосола или антифриза должна производиться до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки. После их полного исчезновения работа может быть закончена.

Заключение

При грамотном подходе любой желающий владелец отечественного транспортного средства может избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения, причём сделать всё можно без обращения к квалифицированным специалистам, быстро и без затрат. Стоит отметить, что сразу же, как была диагностирована подобная проблема, не стоит откладывать её решение, так как в будущем может появиться множество дополнительных проблем. От нормального доступа для циркуляции тосола или антифриза зависит работоспособность силового агрегата и составляющих его компонентов.

Лада 2114 Снежинка › Бортжурнал › Meyle 100 121 0042 крышка радиатора

Надоело мне постоянно воевать с крышками РБ. Постоянно начинают завышать давление. И в результате то патрубок лопнет, то расширитель лопнет. Сразу говорю пробоев газа в систему охлаждения нет.

И вот начал думать о запчастях с иномарки. Наткнулся что можно установить "Meyle 100 121 0042"

Но без подводных камней не обойтись. Ведь шаг резьбы у наших крышек и этой. Немного отличается и по этому крышка РБ до конца не до вернется и не будет держать давление. Получится так что просто система будет сообщатья с атмосферой на прямую. Всё равно что без пробки. некоторые люди советуют поставить второе уплотнительное кольцо. Ну вот честно не знаю. Я не собирал стенд на коленки для проверки этих крышек и утверждать что это всё держит не стану.
Для начала я её решил разобрать. Делал это аккуратно. Аказывается клапан был приклеен к крышке, но мне повезло или приклеили плохо. Но отвертка творит чудеса. Всё снялось без повреждений.

Но где-то читал что чтобы поставить этот клапан нужно доработать обычную крышку. Якобы там мешается перекрестье от пружины и ещё что то. По моему сам клапан немного подтачивают по кругу. Или я путаю с другим клапаном. Короче. Вот смотрю на эту крышку и кажется она мне очень знакомой. Зашел в магазин и точно. Есть очень похожая крышка на наши машины. И там совершенно другая система клапанов. Вроде как германская.

Согласитесь очень похожи. Когда я её разобрал, то я очень удивился. Они практически один в один. За исключением некоторых особенностей литья.

И вот приступил к сборке.

Как видно по фотографиям. Клапан встал как родной. Ничего не пришлось переделывать или подтачивать.
Еще не ставил, пойду на выходных, а там время покажет.

Лада 2114 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Лада 2114 Самара, 2004


Лада 2114 Самара, 2006


Лада 2114 Самара, 2011


Лада 2114 Самара, 2011

Комментарии 14

вечер добрый ну что получилась крышка рабочая нет у вас? хотелось бы так же сделать

Да работала норм. Пока радиатор не пришлось менять. За одно решил и патрубок на расширительный поменять. И мне устроили медвежью услугу. Раздавили мой бачок. Поехал купил новый. Но тут столкнулся с такой проблемой. Резьба другая. Т.е. эта пробка не закручивается на новый. Нашел в загашнике старую пробку черную. И каково мое было удивление она свободно навернулась на бачек. Теперь пришлось по новой переделывать эту крышку. потраха переставил в старую крышку. Там с середины удалил креставинку от пружинки. И по кругу основания. прошелся маленькой 6 мм круглой фрезой. Там она упиралась в края и не давала клапану нормально установиться. Подправил немного и поставил. Теперь вот езжу так. Работает. Печку не завоздушивает после ночной стоянки. Т.е. при разряжении клапан нормально работает на забор воздуха. И не тянет ничего через патрубки и не скукоживает их.
При повышении температуры. Тоже внормально сбрасывает давление. Проверяю переодически. Давление сброса где то в районе 1 атмосферы.
Для этого приспособил обычный бачек от восмерки без датчика и насоса с манометром.
Вроде ничего работает.
А радиатор не поверишь. Нижний патрубок скукожился. Ну сложился во внутрь. Брал лада деталь. Плюнул купил медный. Летом еще не ездил.

отлично отлично за отзыв, заказал тоже такую же крышку вот жду приедет в понедельник, буду так же потрашить внутренности, а шяс замучился уже коллекцию насобирал штук 10 всяких разных фирм и цветов хаахах.
то после ночи патрубок сдавлен, сплющен, то покатаешься по городу интенсивно например по делам.
Домой приезжаешь капот открываешь патрубки аж не сдавить рукой как бетон… и начало где стыки шлангов хомутами крепятся давить антифриз. кароче беда полная… в России фиг найдешь че добротное одно фуфло торгуют барыги магазинные!

Да работала норм. Пока радиатор не пришлось менять. За одно решил и патрубок на расширительный поменять. И мне устроили медвежью услугу. Раздавили мой бачок. Поехал купил новый. Но тут столкнулся с такой проблемой. Резьба другая. Т.е. эта пробка не закручивается на новый. Нашел в загашнике старую пробку черную. И каково мое было удивление она свободно навернулась на бачек. Теперь пришлось по новой переделывать эту крышку. потраха переставил в старую крышку. Там с середины удалил креставинку от пружинки. И по кругу основания. прошелся маленькой 6 мм круглой фрезой. Там она упиралась в края и не давала клапану нормально установиться. Подправил немного и поставил. Теперь вот езжу так. Работает. Печку не завоздушивает после ночной стоянки. Т.е. при разряжении клапан нормально работает на забор воздуха. И не тянет ничего через патрубки и не скукоживает их.
При повышении температуры. Тоже внормально сбрасывает давление. Проверяю переодически. Давление сброса где то в районе 1 атмосферы.
Для этого приспособил обычный бачек от восмерки без датчика и насоса с манометром.
Вроде ничего работает.
А радиатор не поверишь. Нижний патрубок скукожился. Ну сложился во внутрь. Брал лада деталь. Плюнул купил медный. Летом еще не ездил.

Как с этой крышкой ? Пишешь патрубки сжимаются ?! Я про mayle …

Пока полет нормальный. Ну вот в крышке два клапана. Один на сброс давления избыточного. Другой при остывании соответственно будет разряжение т.е. понижение давления. На старой крышке этот клапан подклинивал по этому патрубки как бы скукоживались на радиаторе.

Красавчик ! полезная статья! так же заморочусь

Недавно сорвало патрубок печки, я так понял от давления, тк пробка бачка наглухо не спускала давление, взял лузаровскую за полтос, пока все норм)
Прошлая крышка проехала тысяч 6 от силы

У обычной крышки удали клапан и езди без давления в системе. Я так поступил еще 2 года назад. Хороший способ борьбы с течью из системы и раздуванием расширительного бачка.

Я тоже пружину в крышке обрезал, все хорошо, но есть один нюанс-расширительный бочек немного в антифризе теперь. Пробка пропускает

Удаление воздушных пробок из печки ВАЗ-2114

Завоздушивание отопительной системы на автомобилях ВАЗ-2114 — это достаточно распространённое явление. Столкнувшись с проблемой воздушной пробки, её можно решить самостоятельно. Здесь главное — найти причину, после чего воспользоваться одним из трёх наиболее эффективных методов.

Выгнать воздушную пробку из печки ВАЗ-2114

Особенности системы охлаждения

Чтобы понимать суть завоздушивания и последствия, к которым может привести воздушная пробка, нужно разобраться в самой системе охлаждения. Не рекомендуется приступать к ремонту своими руками, не владея хотя бы элементарными теоретическими знаниями:

  • автомобили ВАЗ-2114 основаны на закрытой жидкостной системе охлаждения;
  • в качестве охлаждающей жидкости применяют антифриз или тосол;
  • специальные каналы служат для циркуляции теплоносителя по двигателю;
  • циркуляция осуществляется с помощью насоса, а его, в свою очередь, приводит в движение коленвал через приводной ремень;
  • за регулировку потоков охлаждающей жидкости и её направление отвечает термостат;
  • термостат имеет конструкцию, позволяющую до прогрева теплоносителя до нужных параметров циркулировать по малому кругу (в радиатор при этом охлаждающая жидкость не попадает);
  • когда температура достигает отметки 87 градусов, происходит открытие и ОЖ проникает непосредственно в радиатор;
  • обдув радиатора осуществляется за счёт потоков воздуха при движении авто;
  • если естественный обдув не справляется, тогда активируется электровентилятор;
  • за его включение отвечает специальный датчик;
  • горячая жидкость проникает через радиатор отопителя и позволяет прогревать зимой тосол;
  • избыток тосола, который образуется при его тепловом расширении, оказывается в дополнительном (расширительном) бачке.

Потекла охлаждающая жидкость

Как видите, если в этой цепи окажется пробка, это может привести к серьёзным негативным последствиям для ВАЗ-2114.

Причины образования пробки

Ни в коем случае нельзя допускать появление воздуха в системе охлаждения мотора. Это приведёт к нарушениям теплообмена, что повлечёт за собой перегрев двигателя, отсутствие тепла внутри салона и не только. Двигатель получает ложную информацию от датчиков, потому перестаёт правильно функционировать.

Если у вас завоздушило печку ВАЗ-2114, причин может быть несколько:

  1. Фиксация резиновых патрубков. Нередко хомуты ослабевают, что приводит к нарушению герметичности. Воздух через них подсасывается, что приводит к появлению воздушных пробок. Чаще всего подобное явление наблюдается зимой — резкие температурные перепады сжимают и разжимают резину патрубков.
  2. Насос. Ещё одна достаточно распространённая причина — это насос. Проблема та же — нарушение герметичности водяной помпы.
  3. Клапан. Стоит обратить внимание на клапан, который встраивается в расширительный бачок (на крышке). Если он зависнет, это может спровоцировать завоздушивание.
  4. Повреждения радиаторов. Трещины могут возникать на главном радиаторе или на вспомогательном, то есть на радиаторе отопителя. В этих ситуациях одинаково высока вероятность образования воздушной пробки.
  5. Прокладка ГБЦ. Если она прогорит, герметичность нарушится и начнётся подсос воздуха. Как результат, пробка в системе.

Потеки антифриза на радиаторе печки

А также к числу возможных причин завоздушивания или образования воздушной пробки можно отнести:

  • повреждение лопастей насоса;
  • засорение каналов блока цилиндра;
  • загрязнение радиатора.

Важно! Прежде чем избавиться от пробки, обязательно устраните причину, которая повлекла за собой завоздушивание. Подтяните хомуты, замените прокладку, очистите радиатор и пр.

Методы решения проблемы

Если не вывести лишний воздух из системы, это приведёт к следующим последствиям:

  • повышение расхода топлива;
  • низкая эффективность работы печки;
  • износ двигателя;
  • поломки.

Важно! Законы физики гласят, что воздух стремится в наивысшую точку. При завоздушивании печки на ВАЗ-2114, этим местом будет дроссельный узел. Так что выгонять пробку следует оттуда.

Проверка уровня антифриза

Всего существует три метода борьбы против завоздушивания. Каждый из них имеет свои нюансы.

Первый метод

Некоторые воспринимают такой метод критично, но по факту он является очень эффективным.

  1. Снимите крышку горловины, через которую заливается масло. Это позволит демонтировать защиту из пластика с креплений (они резиновые).
  2. Лучше сразу закрутить крышку обратно, иначе вы рискуете занести в мотор лишнюю грязь.
  3. Снимите одну из трубок, предназначенных для подогрева дросселя. Не принципиально, какую именно.
  4. На расширительном бачке имеется крышка. Её тоже следует снять.
  5. Начинайте активно дуть в этот самый бачок. На тот факт, что вам удалось выгнать воздух, будет указывать вытекающий из демонтированного патрубка тосол или антифриз.
  6. Максимально быстро возвращайте всё на место, закручивайте трубку и фиксируйте хомут. Если медлить, начнётся заново подсос и придётся повторять процедуру.

Выгнать воздушную пробку из шланга

Метод не сложный, но не каждый на него согласится. Потому посмотрите на альтернативные варианты.

Второй метод

Здесь никуда дуть вам не придётся. Работа выполняется не менее просто.

  1. Прогрейте двигатель, чтобы он достиг температуры около 90 градусов. После этого глушите мотор.
  2. Пока что пробка на расширительном бачке там и остаётся. Трогать её не нужно.
  3. На дроссельном узле снимите хомут и трубку. То есть действовать следует аналогично первому методу.
  4. Подождите, пока из системы выйдет весь лишний воздух. Определить это легко — начнёт вытекать охлаждающая жидкость через некоторое время.
  5. Когда утечка началась, сразу же возвращайте на место патрубок, фиксируя его на штуцере и затягивая до упора хомут. Убедитесь, что хомут как следует затянут, иначе работа окажется напрасной.

Важно! В этой ситуации следите за тосолом. Он горячий, а потому его выход из системы может повлечь за собой попадание горячей жидкости вам на кожу.

Третий метод

  1. Выберите место, куда можно заехать передними колёсами автомобиля так, чтобы крышка радиатора расположилась как самая верхняя точка вашей системы охлаждения. Хотя передок можно просто поднять в гараже с помощью домкрата. Действуйте на своё усмотрение.
  2. Снимите крышки с радиатора и расширительного бачка.
  3. Включите двигатель. Дайте ему нагреться до отметки 90 градусов.
  4. Активно понажимайте на педаль газа. Только удостоверьтесь перед этим, что у вас не включена передача.
  5. Потребуется помощь, поскольку при газовании нужно одновременно подливать постепенно в бачок охлаждающую жидкость. Лейте до тех пор, пока при нажатии газа не перестанут образовываться пузыри.

Выгнать воздух из системы

Важно! Хотя третий метод считается простым в реализации, он не всегда даёт желаемый результат. Так что предыдущие два хоть и сложнее, но эффект от них выше.

Проблема завоздушивания знакома многим владельцам автомобилей ВАЗ-2114. Расскажите о своих методах решения, поделитесь впечатлениями от представленных способов борьбы с воздушными пробками. Будет интересно узнать про альтернативные методики и особенности их реализации.

Система охлаждения на ВАЗ 2114

В двигателе любого автотранспорта самую большую роль играет система охлаждения. Без нее двигатель начинает перегреваться и впоследствии этой неполадки дальнейшее использование авто становится невозможным. И поэтому важно поддерживать СО в отличном состоянии.

Устройство системы охлаждения

На ВАЗ 2114 установлена СО с принудительной циркуляцией. В качестве система охлаждения можно взять самые распространенные вещества тосол и антифриз. В чрезвычайных случаях можно воспользоваться водой за место специализированных автомобильных веществ.

Примечание: В зимнее время использование автотранспорта с залитой водой вместо специальных жидкостей может привести к замораживанию движка. А в другие сезоны во время продолжительного использования автотранспорта у движка на воде начинает, разъедаться рубашка охлаждения в блоке и головке блока цилиндров, скапливается ржавый осадок.

Система охлаждения движка состоит из следующих элементов:

Схема системы охлаждения на ВАЗ 2114

На Вазовских автомобилях любого модельного ряда схема СО движка ничем не отличается от инжекторного движка другого автотранспорта. Во время запуска движка от крутящегося колен вала через ремень ГРМ приводится в движение и водяной насос. А сама помпа создаёт движение охлаждающей жидкости в системе. В это же время антифриз начинает своё движение по малому кругу, через насос верхних патрубков и блока цилиндров. При прогревании движка для достижения нужной температуры впоследствии открывается клапан термостата. А через нижние шланги идёт охлаждающей жидкости в движке по большому кругу.

схема

Радиатор

Радиатор на ВАЗ 2114 сделан из алюминия, он состоит из 2 рядной сердцевины и 2 пластиковых бачков по бакам. Специальные машинные вещества для охлаждения вливается через расширительный бачок. В самом низу бачка предусмотрена сливная крышка.

Радиатор

Патрубки

В самой охлаждающей системе располагаются следующие комплекты патрубков:

Патрубки

  1. К основным относятся верхние и нижние патрубки;
  2. От водяного насоса проходит металлическая трубка;
  3. От расширительного бачка к радиатору проходит заливной шланг;
  4. Обратный шланг, от бачка проходящей к радиатору;
  5. Два шланга на разогрев дроссельной заслонки.

Важно во время приобретения новых патрубков проверять их целостность для исключения брака в шлангах.

Какие могут возникнуть механические поломки в системе охлаждения?

Обычно из-за возникновения непредвиденных поломок в системе охлаждения движка может произойти перегрев и в результате движок машины ломается.

Как обычно, из рабочего состояния может выйти любая из ниже перечисленных деталей:

Радиатор. Возможное возникновение подтекания из радиатора – это происходит подтекание через алюминиевые трубки или пластмассовые бачки. Довольно-таки часто случается, так что отламываются пластиковые детали отвода под обратным шлангом расширительного бачка.

Но существует ещё одна проблема, по которой вероятно происходит перегрев мотора-это засоренность (забитость).

Патрубки. Если патрубки старые и с годами потеряли гибкость – это так же возможная причина подтекания тосола.

Термостат. От его правильной работы зависит необходимое срабатывание клапана в термостате и в самом ДВС может возникнуть:

  • При возникновении перегрева тосол выкипает через расширительный бачок.
  • Не происходит необходимого разогрева авто для нужной температуры. Впоследствии авто нестабильно едет, и зимой в автосалоне холодно даже при включенной печке.

Три основные проблемы водяного насоса

  1. Во время эксплуатации отечественного автотранспорта иногда можно услышать шумы и люфты в подшипниках. При обнаружении повреждений на авто не следует долгое время ездить, иначе насос возможно заклинит или разорвёт.
  2. Вещество выкипает через отверстие — это тревожный сигнал, который говорит об быстрой изношенности запчасти.
  3. Обрыв крыльчатки — неисправности двигатель машины довольно — таки молниеносно перегревается.

Вентилятор охлаждения: Движок машины так же будет сильно перегреваться, если в автотранспорте не исправен вентилятор.

Плохо затянутые и неисправные хомуты могут послужить основанием для перегрева личного авто. Иногда случается так, что тонкие шланги засоряются и по этому плохо идёт обратка подогрева дроссельных заслонок.

Частичный ремонт или полная замена радиатора

Ниже будет прописано во всех подробностях основные особенности, которые могут возникнуть в процессе выполнения ремонтных работ.

Промывка системы охлаждения

Промывка-системы-охлаждения

Полная замена радиатора может возникнуть, когда засоренности сильно перегревает движок.

Но перед тем как начать замену радиатора сначала можно попробовать его целиком промыть СО движка на автотранспорте. Довольно таки часто оказывается, что промывка сильно помогает и мотор на авто перестаёт перегреваться.

Пошаговая инструкция как следует правильно промывку:

Выполнять данные работы необходимо в водонепроницаемой одежде и специальных перчатках, но даже при таких само защитных действий, непригодные вещества нужно сливать очень аккуратно. Срок службы тосола и антифриза установлены производителями в рамках от 2-5 лет.

Замена радиатора

Замена-радиатора-ваз-2114

Но если промывка оказалась бесполезная, значит его следует заменить и сделать это не сложная задача.

  • В 1-ую очередь снимается крышка расширительного бачка.
  • Затем сливается тосол из самого радиатора и цилиндров. Перед этим необходимо позаботиться и взять ненужные ёмкости для слития в них старых веществ.
  • Далее демонтируется корпус воздушного фильтра, ведь в последующем будет сильно мешать вытащить старый радиатор.
  • Следующим шагом делается разъединение штекера от электро вентилятора, и нужно отвернуть 2 винта, которые его удерживают, и вынимается узел.
  • Потом ослабляются хомуты со стороны, где удобнее это делать и в последующем отсоединяются патрубки.
  • С верхней части вытаскиваются 2 винта, которые крепят его к основной кузовной рамке.
  • Наклонив корпус в направлении к самому движку и в последствии с легкостью вынуть нужную деталь. Вот и всё снятие радиатора закончено.
  • Обратная сборка производится в обратном порядке, после этого в бачок вливается свежий тосол и запускается движок.

Ремонт радиатора

Ремонт-радиатора-ваз-2114

Если у хозяина машины вдруг появляется желание сделать незначительную починку СО движка собственноручно и это очень часто бывает и относится к вынужденной мере.

  1. Если срочно требуется съездить до нужного места только в экстренных случаях.
  2. В том случае, когда из семейного бюджета не планировалась смена радиатора.

Все пластмассовые запчасти авто можно пройти специальной смолой эпоксидной или просто запаять. Но если протекание идёт через соты в такой ситуации можно прибегнуть к специальному химсоставу добавив в тосол и в дальнейшем закупоривают место протекания.

Но высока вероятность, что от такой химии, возможно усложнится протекание ОЖ по центральной системе.

И лишь, поэтому собственноручный ремонт считается очень дорогим, и времени тратится на это очень много. На сегодняшний день в магазинах можно приобрести дорогой вариант нового радиатора сделанный из меди — его намного проще отремонтировать.

Замена патрубков

Произвести замену патрубков легко, сначала сливается старая охлаждающая жидкость. Потом ослабляются хомуты, и делается замена. Их можно приобрести в любом специализированном магазине, их продают комплектами, и при этом профессионалы рекомендуют делать замену стразу всех шлангов, которые входят в комплект.

Крышка радиатора ваз 2114 где находится

Стояли с другом возле авто, я решил посмотреть уровень масла. Заодно открыл крышку радиатора, посмотрел доверху ли там антифриз, а то стал периодически пропадать куда-то, раз в 2-3 месяца улетучивается в неизвестном направлении грамм 100-200. Потеков не наблюдал, везде ровный сухой слой пыли))

В общем что-то я отвлекся) Друг смотрит на крышку и говорит, мол, а что у тебя с ней? Я говорю, всмысле? Он говорит, у тебя же крышка без потрохов, без клапана!

Короче, получается так, что давления у меня в системе охлаждения то и нет?) И, когда крышку откручиваешь никакого "пшшш" нет, просто снимаешь и всё…)) На прошлом авто ваз 2114 и то, крышка откручивалась с шипением. Друг сказал также, что на заведенной машине при рабочей температуре патрубки должны быть твердыми, у меня же они рукой легко сжимаются… И проехал я таким образом с момента покупки машины уже 36 000 км. И летом в жару вваливал не жалея, и зимой в мороз ездил, вроде все нормально было…

Короче дал он мне свою запасную крышку, правда от Ниссана.

С ней похоже тоже не держит давление…

Посему, друзья, прошу совета, у кого какие крышки радиатора и какую мне посоветуете поставить, чтобы все работало как предусмотрено? =)

П.С. Оригинал не советовать)) Стоит около 800р. на заказ, дороговато для меня)) Может на разборке поискать?

Price tag: 0 ₽ Mileage: 330000 km

FakeHeader

Comments 49

Правильная крышка 16401-20353

Такую и заказал)

я себе ставил HDK кат. номер C-12D. Пол года полёт нормальный

Уже заказал таки оригинал)

Почитал, спс за совет!) Уже решил для себя, буду брать таки оригинал!))

У тебя на Калдосе жидкость с горловины и носика радиатора (судя по фото) и убегает по тихой по ходу.

Да?) Видимо по чуть-чуть… Я как-то и не замечаю. Завтра протру это место и буду каждый день наблюдать. Спасибо за совет!)

Не парься, поставь новую крышку, тогда и наблюдай, надейся что дело в самой крышке или радиаторе, но возможно и в ГБЦ, у меня так и было, купил ЕД в 2012 95 года с 3SGE мотором, на АКПП за 200,000 у козла, говорю точно с авто все в порядке за такие деньги? Он — да зуб даю!
Ага как же, дело было летом, печку не включал первые пару дней, а заметил как — тупо спалил по бурлящим звукам в радиаторе печки в салоне, потом включил мотор печки, на стоячем авто с нее шел теплый воздух, но стоило поехать и дать оборотов, как воздух сразу становился холоднее, открыл капот, потрогал патрубок, а он мягенький, следом пробку радиатора открутил, а там на крышке нет самого маленького и среднего колец уплотнения, купил дублевую крышку, поставил, начал газовать и патрубок верхний стал почти каменным, ну стало понятно — газы в систему дуют, так и понял что прокладка ГБЦ, отдал на ремонт, на замену прокладки ГБЦ и все прошло 🙂

Не повезло! Еще и бывший хозяин чёрт! Я на радостях тоже, когда покупал Калду, очень много косяков пропустил, уж очень давно хотел её)) Когда предыдущее авто продавал, так я парню рассказал про него ВСЁ, вплоть до мельчайших деталей, где проблемки, где косячки небольшие… Еще и пол-машины запчастей отдал)) Это просто стрёмно перед самим собой, жабу другим подкладывать, ну допустим потерял я в цене 5000 р., зато совесть чиста =)

Не парься, поставь новую крышку, тогда и наблюдай, надейся что дело в самой крышке или радиаторе, но возможно и в ГБЦ, у меня так и было, купил ЕД в 2012 95 года с 3SGE мотором, на АКПП за 200,000 у козла, говорю точно с авто все в порядке за такие деньги? Он — да зуб даю!
Ага как же, дело было летом, печку не включал первые пару дней, а заметил как — тупо спалил по бурлящим звукам в радиаторе печки в салоне, потом включил мотор печки, на стоячем авто с нее шел теплый воздух, но стоило поехать и дать оборотов, как воздух сразу становился холоднее, открыл капот, потрогал патрубок, а он мягенький, следом пробку радиатора открутил, а там на крышке нет самого маленького и среднего колец уплотнения, купил дублевую крышку, поставил, начал газовать и патрубок верхний стал почти каменным, ну стало понятно — газы в систему дуют, так и понял что прокладка ГБЦ, отдал на ремонт, на замену прокладки ГБЦ и все прошло 🙂

На авторынке, было дело, случайно услышал разговор двух перекупов между собой. Один говорит, что мол продал авто, сейчас не помню, вроде Ниссан Блюбёрд. Через пару дней (!) покупатели позвонили, мол, АКПП сдохла… Он такой довольный и говорит второму — "а я просто симку выкинул и новую купил")) И ржут стоят оба. Черти!

Ну матерые перекупы это те еще козлы, им лишь бы впарить людям, да бабосиков по легкому срубить.

Совести нет совсем у людей, не понимают, что все в природе обратно возвращается, и плохое и хорошее, им же потом в будущем какая-нибудь неприятность и вылезет. Ну да уж бог им судья!

Ты же в курсе, в какой стране живешь 🙂 какая тут совесть, тут почти каждый норовит обмануть ближнего своего, а потом еще и поугарать с друзьями, рассказав какой он молодец и как он кого то кинул…

Можешь поставить и дубль за 400 рубасов, ничего страшного в этом нет, вопрос в другом, почему нет уплотнений на крышке?
Есть вариант что её просто заклинило в закрытом положении и бывший владелец не стал заморачиваться и тупо оторвал эти уплотнители, вариант второй, где то начало давить с радиатора, вариант третий — почему начало давить с радиатора?
Возможно прогорела прокладка ГБЦ и картерные газы начали рвать верхний патрубок, пробка от них не сработает, печка греет лучше сейчас?
Вообще давление в системе должно быть, так как чем выше давление тем ниже точка закипания, зимой мотор долго прогревается, до рабочей температуры?
С печки долго не идет теплый воздух?
Короче совет, купи дубль с желтой наклейкой (какая и стояла раньше, он хороший) никаких пробок с разбора, выходи с утра, ставь новую крышку на радиатор — долей в радиатор ОЖ если нужно, заводи авто и наблюдай за тем как прогревается мотор и как твердеет верхний патрубок, прогреешь до рабочей и погазуй, патрубок должен быть плотным, но не раздутым, если будет очень твердым и начнет раздувать при разгазовке, значит скорее всего прогорела ГБЦ и в систему охлаждения фигачат газы, понаблюдай как будет прогреваться печной радиатор при прогреве мотора, если после разгазовки на прогретом моторе воздух станет менее горячим то опять же воздушит и дело опять же в ГБЦ, но надеюсь что просто дело в самой крышке 🙂
Проверь термостат, если не менял после покупки авто, лучше поменяй, пробку лучше менять раз в год-полтора.

Крышка радиатора ваз 2114 где находится

  • Система охлаждения
  • 1 – пробка расширительного бачка
  • 2 – расширительный бачок
  • 3 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка
  • 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку
  • 5 – отводящий шланг радиатора
  • 6 – левый бачок радиатора
  • 7 – алюминиевые трубки радиатора
  • 8 – заглушка
  • 9 – правый бачок радиатора
  • 10 – сливная пробка
  • 11 – сердцевина радиатора
  • 12 – кожух электровентилятора
  • 13 – крыльчатка электровентилятора
  • 14 – электродвигатель
  • 15 – зубчатый шкив насоса
  • 16 – крыльчатка насоса
  • 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала
  • 18 – блок двигателя
  • 19 – подводящая трубка насоса
  • 20 – подводящий шланг радиатора
  • 21 – отводящий шланг радиатора отопителя
  • 22 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку
  • 23 – выпускной патрубок
  • 24 – заправочный шланг
  • 25 – подводящий шланг радиатора отопителя
  • 26 – термостат
  • 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком.

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа приводится в действие зубчатым ремнем 17 привода механизма газораспределения.

Электровентилятор имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку 13, установленную на валу электродвигателя 14, включение и выключение которого осуществляется контроллером.

Термостат 26 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и дополнительный клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости (85 ±2) °С, ход основного клапана при достижении температуры 102 °С не менее 8 мм.

Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками 6 и 9, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка 2, пробка 1 которого имеет впускной и выпускной клапаны лада самара 2. Давление начала открытия выпускного клапана не менее 110 кПа (1,1 кгс/см2), впускного – 3–13 кПа (0,03–0,13 кгс/см2).

Система охлаждения двигателя имеет большое значение, так как без нее мотор перегреется и будет непригоден для дальнейшей эксплуатации. Поэтому исправность этой системы очень важна в автомобиле, и содержать ее в хорошем состоянии просто необходимо.

Крышка радиатора ваз 2114 где находится
Радиатор охлаждения двигателя

СХЕМА И УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения ВАЗ 2114 жидкостная, с принудительной циркуляцией. В качестве охлаждающей жидкости в систему заливается тосол или антифриз. В самом крайнем случае можно залить и воду, но долго на ней ездить нельзя – зимой можно разморозить двигатель, а в остальной сезон при длительной эксплуатации мотора на воде разъедается рубашка охлаждения в блоке и головке блока цилиндров, накапливается ржавчина в радиаторе.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 (СОД) состоит из следующих элементов:

  • Радиатора. Он является основной охлаждающей частью в системе и выполняет функцию отдачи тепла жидкости в окружающее воздушное пространство;
  • Водяного насоса (помпы). Насос создает принудительное движение антифриза в системе, тем самым охлаждая всю СОД, в том числе и двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Насос вращается от ремня ГРМ;
  • Патрубков (шлангов). По ним циркулирует антифриз;
  • Термостата. Он регулирует прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) по всем патрубкам или только по малому кругу и поддерживает необходимую рабочую температуру ДВС;
  • Электрического вентилятора. Вентилятор расположен на плоскости радиатора и за счет создаваемого потока воздуха при включении охлаждает его поверхность. Включается электромотор только при достижении температуры, которую задает датчик (103°C);
  • Расширительного бачка. В бачок заливается жидкость, а при срабатывании вентилятора через обратный шланг в него вытекает антифриз, тем самым сбрасывая излишки давления в СОД;
  • Пробки расширительного бачка. В пробке есть клапана, которые сбрасывают избыточное давление воздуха, создаваемое в системе при циркуляции тосола.

Схема охлаждения ВАЗ 2114 на рисунке ниже:

Крышка радиатора ваз 2114 где находится
Схема охлаждения ВАЗ-2114

Схема системы охлаждения двигателя на ВАЗовской модели 2114 проста и практически ничем не отличается от схемы любого другого инжекторного ДВС легкового автомобиля. После запуска двигателя от вращающегося коленчатого вала через ремень ГРМ приводится в движение водяной насос. Помпа создает циркуляцию ОЖ в системе, и антифриз проходит по малому кругу (насос, верхний патрубок, блок цилиндров). При нагревании ДВС до рабочей температуры открывается клапан термостата, и ОЖ через нижний патрубок идет в ДВС по большому кругу.

РАДИАТОР

Радиатор ВАЗ алюминиевый, состоит из двухрядной сердцевины и двух пластмассовых бачков по бокам. ОЖ заливается в него через расширительный бачок, внизу имеется сливная пробка.

ПАТРУБКИ

В комплект патрубков системы охлаждения входят:

  • Верхний и нижний патрубки (основные);
  • Металлическая трубка водяного насоса;
  • Заливной шланг от расширительного бачка к радиатору;
  • Обратный шланг от бачка к радиатору;
  • Два шланга на подогрев дроссельной заслонки.

Крышка радиатора ваз 2114 где находится
Проверяйте целостность патрубков (очень часто в автомагазинах продают брак)

НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

Как правило, из-за неисправностей в охлаждающей системе двигатель перегревается, а это приводит к его поломке. Неисправным может быть любой из элементов.

  1. Может течь. Возможна протекание через алюминиевые трубки, пластмассовые бачки. Нередко отламывается пластмассовый отвод под обратный шланг расширительного бачка.
  2. Может забиться, и по этой причине будет греться двигатель.

Патрубки. Из-за них происходит течь тосола по причине того, что патрубок:

  1. Рваный.
  2. Старый и потерял эластичность.

Термостат.В зависимости от того, насколько неправильно срабатывает клапан в термостате, ДВС может:

  1. Перегреваться (в этом случае тосол «выкидывает» через расширительный бачок).
  2. Не разогреваться до рабочей температуры. Как следствие, автомобиль плохо едет, а в холодную погоду в салоне машины холодно.

Водяной насос (три основные проблемы):

  1. Шум и люфт в подшипниках. С таким дефектом ездить долго не стоит, насос может заклинить или развалиться.
  2. Течь жидкости через контрольное отверстие. Тоже сигнализирует о скорой «кончине» детали.
  3. Обрыв крыльчатки. При таком дефекте двигатель очень быстро перегревается.
  • Неисправный вентилятор также приводит к перегреву ДВС.

Могут быть неисправны или плохо затянуты хомуты. Случается, тонкие шланги забиваются мусором («обратка», подогрев дроссельной заслонки).

РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА РАДИАТОРА

Рассмотрим подробно особенности проведения работ.

ПРОМЫВКА

Замена радиатора охлаждения требуется в том случае, если по причине его засорения греется ДВС. Но прежде, чем менять, можно попробовать промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114. Часто промывка помогает, и греться мотор перестает. Промывку производим следующим образом:

Часто советуют делать промывку на холодном моторе, чтобы не ошпариться горячим антифризом. С одной стороны вроде бы верно, но на холодную вся грязь осядет на стенках СОД, и эффективность промывки будет не столь велика. Да и не ждать же каждый раз, когда остынет вода. Необходимо просто сливать ОЖ аккуратно, и работать в плотной непромокаемой одежде и перчатках. Также нужно помнить, что срок годности тосола и антифриза колеблется от 2 до 5 лет.

ЗАМЕНА

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ осуществляется очень просто:

  1. Снимаем пробку расширительного бачка;
  2. Сливаем тосол из радиатора и блока цилиндров. Необходимо заранее приготовить емкость для жидкости;
  3. Демонтируем корпус воздушного фильтра, он будет мешать вынуть радиатор;
  4. Разъединяем штекер элетровентилятора, откручиваем два болта его крепления и демонтируем узел;
  5. Ослабляем хомуты там, где удобнее, и сдергиваем патрубки;
  6. В верхней части радиатора снимаем два болта крепления к кузовной рамке, наклоняем его корпус в направлении к двигателю и вынимаем деталь. Снятие радиатора завершено;
  7. Сборку производим в обратном порядке, затем заливаем тосол и запускаем двигатель.

РЕМОНТ

При желании можно произвести мелкий ремонт охлаждения двигателя своими руками, но чаще ремонтируют в качестве вынужденной меры:

  • Если необходимо доехать до какого-нибудь пункта назначения;
  • В случае, когда на замену не рассчитывали, и пока нет денежных средств.

Пластмассовые бачки можно заделать эпоксидной смолой или запаять, против течи через соты пользуются специальным химическим составом, который добавляется в тосол и закупоривает текущие места. Но не исключено, что такая химия осложнит прохождение ОЖ по всей системе.

Проще с радиатором не мудрить, а произвести замену, тем более, что стоит он недорого, где-то от 1200 рублей.

Поэтому ремонт своими руками часто становится экономически неоправданным, а времени на бесполезное «лечение» уходит немало. Правда, есть более дорогие медные радиаторы, но они и ремонтируются проще – медь можно запаять.

Ремонт термостата вряд ли целесообразен, такую деталь лучше сразу менять. Тем более, что стоит он порядка 350-500 рублей.

ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ

Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2114 провести очень просто – сливаем ОЖ, ослабляем хомуту и производим замену. В магазинах патрубки часто продаются комплектом, также комплектом рекомендуется их менять.

Крышка радиатора ваз 2114 где находится
Замена патрубков – просто ( можете применить герметик в места стыка)

Читайте также: