чистка радиатора форд мондео 4

Обновлено: 09.05.2024

Мойка радиатора: самому или специализированная

Уже завтра начинаются праздники и следовательно будет поездка на дачу где есть площадка, водопровод, мойка Керхер.
Недавно изучал радиатор - он сильно забит грязью, особенно напротив решетки в бампере. Есть сильное желание помыть его, но снимать не хочу.

Посмотрел на досуге на возможности - я так понимаю что можно снять накладку на которой идентификационная табличка крепится, и наверняка снимается решетка в которой замок стоит.
А еще что-то снять можно, что бы к радиатору добраться удобнее было?

ЗЫ: понимаю что можно снять бампер, но это как-то слишком по-моему

мойка радиаторов, промывка радиаторов, как помыть радиаторы, система охлаждения, радиатор

Нифига не получилось, может быть потянет такой вариант, если не массовый замин соток.

Пришлось канцелярским ножиком аккуратно ковыряться, но результат не важный, и радиатор тоже забит достаточно плотно грязью.

Решил я все проблемы с кондеем одним махом. Как уже писал, радиатор охлаждения двигателя помыть было не проблематично. Потом стал думать о хладагенте в нем, ибо по истечении лет шести, его там естественно (никуда от этого не деться!) меньше, чем положено быть.

Короче, решил ехать на перезаправку, так как пришел к выводу, и в этом убедился на сервисе, что дозаправка - это полная туфта, халтура и т.д., только деньги на ветер, а то и еще хуже - ремонт компрессора. Почему - да потому, что определить вес имеющегося агента просто не возможно. Предложения от мастеров-халтурщиков измерить давление - тоже ерунда, потому, что давление зависит от окружающей температуры воздуха.

На наклейке под капотом есть вся инфа по кондею, в том числе марка, вес и допуск (плюс-минус) по весу. Итак, вес агента должен быть 740 гр, допуск +- 15 гр. Меньше - эфективность снижается работы, больше - чревато. Меньше эффективность и чревато также следствие забитого радиатора - при этом растет давление в системе.

Прицепили два шланга, один под капотом, второй под правым крылом, дали команду аппарату на перезаправку и дело пошло. На все про все - минут сорок. Сначала откачка, потом вакуумация системы и заправка положенных 740 гр.

В результате было всего 530 гр R-134 и не помню сколько масла - все информируется прибором.

После перезаправки последовала промывка радиатора кондея. Кто то тут уже писал, что легко это сделать продув воздухом с компрессора тонкой медной трубкой с отверствием в конце ее, сбоку. Затем промыть мини керхером, не большим давлением, строго вертикально относительно соток радиатора. Пылищи вылетело, вобщем, и грязищи вытекло предостаточно.

После всех процедур и замера температуры на выходе - на термометре 6.4 градуса, а было по приезду 9.7.

Посему если делать серьезно, что то с кондеем - то делать именно так нужно. Рекомендую!

Мойка радиаторов Форд

826d254482-13
Система охлаждения, в состав которой входит радиатор, является одним из основных компонентов, без которого невозможна работа любого двигателя внутреннего сгорания. Ее неполадки могут привести в лучшем случае к перегреву, а в худшем — к заклиниванию силового агрегата с последующим дорогостоящим капитальным ремонтом.

Функции передачи тепла от мотора в окружающую среду через охлаждающую жидкость возложены на радиатор. Помимо конструктивных особенностей, эффективность его работы зависит от интенсивности циркуляции теплоносителя, которая определяется чистотой каналов (сот) сердцевины. В процессе эксплуатации на их поверхности накапливаются различные отложения, в результате которых уменьшается проходное сечение, что негативно сказывается на скорости потока жидкости. Ухудшение теплообменных процессов также может быть вызвано внешними загрязнениями. Своевременная мойка радиатора позволит устранить данные проблемы, предупредив перегрев/заклинивание двигателя.

Конструктивные особенности и принцип работы

Автомобильные радиаторы представляют собой комбинацию нижних и верхних резервуаров, объединенных сердцевиной, выполненной в виде набора полых труб или сот, между которыми дополнительно расположены поперечные пластинки жесткости, увеличивающие одновременно и площадь теплоотдачи. Основными материалами для изготовления являются алюминий и медь, реже латунь. Для подключения радиаторов к магистралям системы охлаждения предусмотрены входящие и обратные патрубки. Помимо, этого имеются заливные горловины и краны слива.

Работа радиатора построена на передаче тепла охлаждающей жидкости в окружающую среду в процессе ее циркуляции, которую обеспечивает специальный насос — помпа. Принудительный обдув сот реализован с помощью вентилятора, расположенного спереди.

Когда требуется промывка радиатора

Если в работе системы охлаждения обнаружены определенные сбои в виде повышенной температуры двигателя, вполне вероятно, что их причиной может быть засорение радиатора. Проверить это можно контролем равномерности прогрева сердцевины. В таких случаях та часть, к которой подключена подача, будет нагреваться больше, а другая половина с патрубком обратки остается менее холодной.

Основные этапы промывки радиатора

Мойка радиатора Форд в специализированном сервисном центре реализуется с учетом рекомендаций завода-производителя. Необходимые технологические операции выполняются после выключения и полного охлаждения двигателя в следующей последовательности:

  • подготовка специальной емкости для слива, чистящих препаратов, дистиллированной воды, ветоши, специальной щетки и средств защиты;
  • слив охлаждающей жидкости из системы в предварительно подготовленную емкость;
  • заливка чистящего средства или дистиллированной воды с добавлением определенного количества специального препарата;
  • запуск и прогрев мотора на холостом ходу в течение 15+/-1 минут;
  • выключение двигателя с последующим сливом жидкости из радиатора;
  • промывка системы охлаждения дистиллированной водой для удаления остатков чистящего средства;
  • механическая очистка и мойка радиатора снаружи струей воды под большим давлением;
  • заправка системы новой охлаждающей жидкостью.

Технологические особенности

После завершения мойки и заправки радиатора жидкостью следует удалить из системы воздушные «пробки». Для этого необходимо открыть крышку заливной горловины и запустить мотор. В течение 10–15 минут работы на холостом ходу излишки воздуха самостоятельно удалятся. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не обжечься горячими парами. При попадании брызг и/или появлении подтеков на корпусе, их сразу удаляют с помощью ветоши. В завершение нужно проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости его пополнить в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации авто.

Удаление внешних загрязнений также является обязательным этапом промывки радиатора. Дорожная пыль, пух, остатки от насекомых и растений сначала очищаются щеткой, а затем продувкой сжатым воздухом. При этом давление должно быть таким, чтобы исключить повреждение сот. После этого поверхность моется струей воды под давлением с последующей просушкой.

Ford Mondeo EcoBoost + PowerShift › Logbook › Мойка радиаторов паром, без снятия

По скольку на улице лето, пробеги у меня большие, на одометре уже не далеко до 80к, решил я сделать профилактическую меру — чистку радиаторов. Визуально радиаторы не выглядели сильно грязными и мотор не перегревается, но я уверен профилактически эта процедура не помешает, а даже наоборот, даст двигателю дышать свежим, прохладным воздухом. Так или иначе, почти за 3 года радиатор забит прилично.

Итак. Нашёл мойку, где это делают, находится на крытом паркинге ТЦ, очень удобно. Цена 1200 рублей, что значительно ниже чем везде (обычно 2000). Кому нужны будут контакты, как обычно в личку, что бы не разводить рекламу.

Сперва снимаем декоративную полку. Она на 2х пистонах, там дел на 1 минуту.

Видим грязный пыльный радиатор

Теперь основное. Самая грязь оказалось, как я и ожидал, между радиаторами. Что бы туда подлезть парогенератором, необходимо аккуратно отклеить губку, которая закрывает это отверстие, с двух сторон. После отклеивания получаем доступ к пространству между радиаторами.

Вот там то, между ними, и была основная грязь. Её было настолько много, что радиаторы уже срослись друг с другом, там было всё в жутком говнище, пыли и всяком шлаке. Я даже не ожидал что там такая жесть. Ещё один довод к тому, что мыть надо! Фото между радиаторами сделать к сожалению не получилось, уж больно неудобно это делать телефоном.

Далее радиаторы и все пространства между ними обильно и толстым слоем запрыскиваются и поливаются всякой моющей химией

После выжидания некоторого времени начинается сам кропотливый процесс чистки.
Парогенератор выдаёт достаточно мощную струю пара, что она простреливает аж 2 радиатора, если держать его фронтально. Если заглянуть в капот, прямо видно как через вентилятор струя выходит в обратной стороны. Но при этом напора недостаточно, что бы повредить или загнуть соты, что несомненно хорошо. Мойщик тщательно проходится по сотам, по несколько заходов.

Обязательно, тщательно, выпаривается вся грязь, скопившаяся между радиаторами, на неё мы сделали основной упор, тщательно пройдясь несколько раз. Удлиняющая насадка парогенератора позволяет добраться в самую глубь, между радиаторами.

После мойки сверху, процесс переходит в нижнюю часть и сквозь отверстия в решётке всё так же обильно заливается химией, а потом тщательно по нескольку раз проходится парогенератором.

Всё это время из под машины течёт грязная жижа, стекает с защиты. По ней наглядно видно сколько же там всякого шлака накопилось за почти 3 года.

В конце процесса радиаторы со всех сторон и между ними проливаются обычной водичкой, без напора. Всё тщательно продувается воздухом, насухо, очищаются все грязные поверхности, всё вытирается тряпкой, ставится обратно пластиковая полка и вуаля, радиатор чистый, можно ехать!

Вот так, кстати, выглядит парогенератор

Процедурой остался доволен, по времени получилось почти 2 часа, всё довольно кропотливо делается, не на скорую руку. Между радиаторами светили фонариком, там чистота, всё сияет и как новенькое. Грязи из под машины вытекло огромное количество.

Стоило удовольствие, как я уже писал выше, 1200 рублей за всё, что считаю очень адекватной ценой.
Радиаторы чистые и, главное, без всякого геморойного снятия.

Машинке дышится хорошо и у меня на душе сразу тоже хорошо :)

Далее в планах замена жидкости ГУРа, возможно частичная, без замены бачка. Также задние торм. диски и колодки. Но это всё не к спеху.
Всем удачи, пишите комменты))

Способы очистки радиатора кондиционера

очень грязный радиатор кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

схема системы кондиционера

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

запах в салоне

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

чистка паром

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

снимаем бампер

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

моем радиатор водой

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

повреждение радиатора водой

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

средство для чистки радиатора

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Промывка системы охлаждения — чем и зачем? Секреты и советы

Промывка системы охлаждения — чем и зачем? Секреты и советы

Правильная работа системы охлаждения (СО) очень важна, поскольку от нее зависит производительность вашего мотора, а также вероятность возникновения перегрева двигателя или отсутствие такового. Для того чтобы в системе охлаждения всегда все было "ровно" и циркуляция антифриза была бесперебойной, необходимо регулярно следить за состоянием охлаждающей жидкости (ОЖ) и всей системы. Нужно регулярно менять ОЖ и при необходимости производить промывку системы охлаждения.

Как промыть систему охлаждения?

Промывку СО можно осуществлять несколькими способами, например самостоятельно или воспользовавшись услугами СТО. Второй способ, безусловно, намного проще и скорее всего, будет более качественным нежели первый, однако вместе с тем он намного дороже, да и к тому же не всегда есть возможность поехать на СТО и оставить свою машину на несколько часов, а то и на день. В общем, как не крути, промыть систему охлаждения своими руками намного проще, нежели в автосервисе. К тому же сделать это совсем несложно, достаточно иметь понятие и знать кое-какие тонкости этой процедуры.

Какой бывает очистка системы охлаждения?

Существует два основных способа очистки СО:

Как и чем промывать систему охлаждения

  • Внешняя – предусматривает отмывание приклеившихся к радиатору мелких насекомых, пыли, песка, кусочков асфальта и прочего мусора, который встречается на дорогах общего пользования. Данная чистка выполнятся при помощи мощной струи, которая смывает грязь и возвращает решетке чистоту. При выполнении такой очистки будьте внимательны, чтобы мощной струей не повредить соты радиатора.
  • Внутренняя – предусматривает промывку всей системы охлаждения изнутри, то есть удаление ржавчины и накипи, продуктов разложения моторного масла, резины и тосола.

2

Источники загрязнений системы охлаждения двигателя

  • Вода

Если вы льете в СО воду вместо антифриза, будьте готовы к тому, что у вас появится накипь. Вода содержит соли, которые оседают на стенках системы охлаждения, водяной помпе и др. деталях, затрудняя циркуляцию ОЖ по системе или не позволяя водяной помпе гонять антифриз по рубашке охлаждения.

  • Антифриз и Тосол

Принято полагать, что антифриз не образует накипи, однако если вы будете игнорировать его своевременную замену или в систему попадут другие химические элементы (моторное масло, резина, герметик, выхлопные газы) антифриз начинает распадаться, при чем его присадки, направленные на борьбу с коррозией, ложатся толстым слоем на стенках системы охлаждения. Кроме ухудшения циркуляции нарушается также теплоотдача магистралей, из-за чего двигатель постоянно работает при высокой температуре, что так или иначе, ведет к перегреву двигателя.

Как промыть систему охлаждения

Жидкость для промывки СО

Чем промывают систему охлаждения?

Чаще всего используют:

  • Подкисленную или обычную воду.
  • Дистиллят.
  • Специальные жидкости для промывки системы охлаждения.

Вода – не самый подходящий вариант, однако если у вас вообще нет больше ничего "под рукой", то подойдет и вода, правда большого эффекта не ждите, обычная вода не может отъесть накипь и толстый слой различного рода отложений. Лучше всего использовать дистиллированную воду, если нет и такого, то используйте кипяченую. Принцип следующий: заливаете воду, заводите двигатель и даете ему полчаса поработать на холостых оборотах Затем двигатель глушится, а промывочная жидкость сливается. Повторять промывку можно до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет такой же как и при заливке, то есть полностью чистой.

Это видео будет вам интересно!

Недостатки промывки водой: образование накипи, низкая эффективность.

Промывка подкисленной водой чаще всего используется в случае образовании накипи, которую легко обнаружить в слитом антифризе, кусочки (хлопья) накипи хорошо будут видны на дне слитой жидкости. В таком случае следует понимать, что обыкновенная вода не даст абсолютно ничего. Для борьбы с накипью вам потребуется добавить в воду один из этих компонентов:

  • Молочная кислота.
  • Уксусная эссенция.
  • Каустическая сода.

Добавление кислоты выполняется аккуратно и по чуть-чуть, избыток — также недопустим. Переборщив с кислотой, можно повредить пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения. Раствор заливается в систему, после чего его оставляют на 4-8 часов. В процессе двигатель рекомендуется время от времени прогревать до рабочей температуры, примерно каждые 2-3 часа. В конце вся система промывается при помощи дистиллированной воды.

Спецсредства – используются профессионалами, т. к. этот способ промывки системы охлаждения является оптимальным и наиболее эффективным. Средства для промывки СО способны удалять загрязнения различного типа и состава.

Большинство отложений делятся на две категории:

  1. Жир и органика – бороться с ними лучше при помощи щелочи.
  2. Накипь – для борьбы с таким загрязнением лучше использовать кислотные растворы.

При этом необходимо учитывать некоторые нюансы, например о том, что кислота и щелочь — несовместимы, они нейтрализуют друг друга, поэтому смешивая их, вы тратите свои деньги и время зря. Кроме того, они негативно влияют на всю систему охлаждения .

Учитывая вышесказанное, все промывочные жидкости можно условно разделить на четыре группы:

  • Кислотные.
  • Щелочные.
  • Двухкомпонентные.
  • Нейтрального типа.
  1. Средства на основе кислот и щелочи мало популярны, в чистом виде их практически нет, точнее есть, но найти тяжело. Почему? Причина непопулярности в их негативном влиянии на всю СО, а также резиновые и пластиковые детали в частности. При взаимодействии они просто плавятся или деформируются.
  2. Двухкомпонентные средства – имеют большую популярность и весьма востребованы. В их состав входят два раствора (щелочь и кислота), которые по очереди заливаются в радиатор, но ни в коем случае не вместе.
  3. Средства нейтрального типа – не содержат в своем составе агрессивных щелочей или кислот, а их применение чаще всего носит исключительно профилактический характер. Правда есть и такие, которые в силах удалить даже самые сильные загрязнения.

В составе нейтральных средств содержатся следующие компоненты:

  1. Диспергенты предотвращающие отвалившимся частичкам грязи и накипи снова прилипать к поверхности магистрали.
  2. Основное чистящее средство.
  3. Защитные средства, предохраняющие систему от воздействия щелочи и кислоты.
  4. Ингибиторы коррозии.
  5. Растворы для обработки пластиковых и резиновых компонентов.

Подведем итоги

Как видите, промывка системы охлаждения это не просто — залить воды и подождать, это более сложный процесс, требующий понимания особых тонкостей и секретов, без которых процедура может пройти впустую или нанести еще больший вред СО. Если вы не уверены в том, что у вас получится, рекомендую обратиться к специалистам. Если же у вас есть желание, но вы боитесь "напортачить" — купите готовую жидкость для промывки системы охлаждения и действуйте согласно инструкции.

Замена радиатора системы охлаждения Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.
В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности работа показана на автомобиле со снятым передним бампером.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
3. Снимите брызговик и защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя).

Замена радиатора системы охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов блока управления электровентилятором и отсоедините колодку от выводов блока.

Замена радиатора системы охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Отсоедините от радиатора отводящий шланг охлаждающей жидкости.

Замена радиатора системы охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора верхний подводящий шланг.

Замена радиатора системы охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена радиатора системы охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена радиатора системы охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

9. Выверните по два болта крепления поперечины передка и снимите поперечину в сборе с радиатором и электровентилятором. При необходимости снимите радиатор с поперечины.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Замена радиатора системы охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

Так расположены болты крепления поперечины.
10. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
11. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
12. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
13. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).

Промывка печки FORD

Промывка печки FORD

Причины, по которым в салоне автомобиля может быть холодно

Прежде всего давайте разберемся почему может нарушаться работа печки и она плохо обогревает автомобиль. Рассмотрим более подробно первый вариант, если поток воздуха из печки теплый, но слабый, то причина кроется в том, что ему что-то мешает нормально проходить по воздуховодам. Старый или сильно загрязненный салонный фильтр может послужить причиной неприятности. Обязательно убедитесь, что салонный фильтр находится в должном состоянии!

Грязный салонный фильтр может быть причиной того, что печка дует слабо

Другой вариант может встречаться, когда автомобиль проводит на дорогах много времени. В таких случаях, в радиатор для отопления салона попадает ржавчина или другие осадки. Это может проявиться как результат применения некачественной охлаждающей жидкости, или редкой её замены. Иногда попадаются случаи, когда для устранения течи в системе охлаждения туда заливается герметик.

Какие особенности промывки печки встречаются у автомобилей марки Форд

Прежде всего стоит понимать, что промывка печки чаще всего проводиться без снятия радиатора, это позволяет сэкономить силы мастера и драгоценное время автолюбителя. Важно использовать качественную жидкость, которая специально предназначена для этих целей, обычно это особая кислота. Если ранее были повреждения радиатора, то важно сообщить об этом специалисту, чтобы его отремонтировали и течь не образовалась вновь.

Как определить, забит ли радиатор печки

В чем заключается промывка радиатора печки без снятия

Принцип промывки очень прост. Чтобы выполнить эту операцию, мастера нашего сервисного центра используют специальную жидкость. Она заливается в радиатор и держится около 10-15 минут. После этого процедура повторяется несколько раз до тех пор, пока через него будет проходить чистая вода.

Промывка печки без снятия - подключение шлангов

Какой результат будет от правильно промытой печки

А что может быть, если промыть неправильно?

В самом лучшем случае вы не получите никакого результата и просто потратите время в пустую. Печка не будет работать в должном режиме, а вы – мерзнуть. В плохих сценариях вы можете получить поломку системы охлаждения, несовместимую с дальнейшим использованием одной детали, или в самом худшем случае – всей системы.

Проблема возникает довольно часто на фордах любого года выпуска. Она противоречит комфортному пребыванию в авто. Решить проблемы очень просто вместе с автосервисом Орбита. Наши специалисты имеют богатый опыт в обслуживании разных транспортных средств. Мы гарантируем положительный результат выполняемых операции. Предоставление качественных услуг – наша первоочередная задача.

Автосервисы по промывке радиатора Ford Mondeo

Промывка радиатора Форд Мондео в сервисах Москвы - цена 750 рублей, средняя в прайс-листах наших партнеров, специализированных или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Ford Mondeo 1, 2, 3, 3 [рест.], 4, 4 [рест.], 5, объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер, приготовьте его.

На последнюю модификацию Mondeo устанавливаются двигатели: (1.0 EcoBoost MT (125 л.с.), 1.5 EcoBoost MT (160 л.с.), 1.6 TDCi Duratorq MT (116 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (203 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (240 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (150 л.с.), 2.0 Hybrid Duratec AT (187 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (150 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (210 л.с.), 2.0 EcoBoost MT (203 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (180 л.с.), 1.0 EcoBoost MT (125 л.с.), 1.5 EcoBoost MT (160 л.с.), 1.6 TDCi Duratorq MT (116 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (240 л.с.), 2.0 Hybrid Duratec AT (187 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (203 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (150 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (150 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (180 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (180 л.с.), 1.5 EcoBoost MT (160 л.с.), 1.6 TDCi Duratorq MT (116 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (199 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (240 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (150 л.с.), 2.0 Hybrid Duratec AT (187 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (150 л.с.), 2.0 EcoBoost MT (203 л.с.), 2.5 AT (149 л.с.), 1.0 EcoBoost MT (125 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (210 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (180 л.с.), 2.5 AT (149 л.с.), 1.5 TDCi Duratorq MT (120 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (210 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (180 л.с.), 1.5 TDCi Duratorq MT (120 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (180 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (210 л.с.), 2.5 AT (149 л.с.), 1.5 TDCi Duratorq MT (120 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (210 л.с.), 2.0 EcoBoost MT (203 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (210 л.с.))

Необходимая замена радиатора Mondeo 4 на СТО

Сказать, что радиатор является важнейшим элементом системы охлаждения двигателя автомобиля, было бы, хоть и не преувеличением, но все равно не совсем верно. В этой системе важны все компоненты и выход из строя любого из них автоматически влечет за собой выход из строя всего механизма. Тем не менее, следить за состоянием радиатора необходимо.

Назначение и принцип работы радиатора

radiator2.jpg

Если быть точным, то систему охлаждения двигателя Форд Мондео, как и подавляющего большинства современных легковых автомобилей, правильнее было бы называть воздушно-водяной. Да, мотор охлаждает при помощи воды, вернее, специальной охлаждающей жидкости (ОЖ). Она циркулирует по закрытому контуру через весь мотор, забирая тепловую энергию, которую тот вырабатывает попутно с механической. А вот охлаждение самой ОЖ осуществляется посредством потока встречного воздуха и происходит это именно в радиаторе.

Этот агрегат представляет собой систему тонких каналов, по которым течет ОЖ, и множества тонких алюминиевых пластин, с помощью которых увеличивается площадь соприкосновения радиатора с воздухом. В качестве основного материала для изготовления этого агрегата алюминий выбран неслучайно, так как он обладает очень высокой теплопроводностью, то есть способностью отбирать тепло от ОЖ и отдавать ее в атмосферу, что делает радиатор максимально эффективным.

Неисправности и способы их устранения

stroenie-radiatora.jpg

С рассматриваемым нами агрегатом может произойти одна из трех неисправностей:

  • протечка. Чаще всего она случается по вине производственного брака – из-за высокой температуры агрегата один из его многочисленных швов расходится. Теоретически, место протечки можно запаять, но надежным результат такого ремонта не будет. Так что замена радиатора Mondeo 4 – единственный способ не просто вернуть системе охлаждения работоспособность, но и быть уверенным, что неисправность в ближайшее время не повторится;
  • засорение каналов, по которым циркулирует ОЖ. Виной тому становится некачественная жидкость. Вот почему время от времени ее необходимо менять, а не просто доливать после устранения протечки. По счастью, чтобы агрегат засорился до полной непроходимости, должно пройти немало времени. Частичное засорение вызывает снижение эффективности не только самого этого устройства, но и всей системы в целом – скорость циркуляции жидкости снижается и она менее интенсивно охлаждает мотор. Вот тогда-то и имеет смысл до устранения неисправности перенаправлять часть охлаждающей жидкости в систему отопления. В этом случае радиатор промывают, пропуская сквозь него под давлением химически активный моющий раствор, который призван растворять в себе загрязнения. Но сделать это удается не всегда и тогда агрегат приходится менять;
  • внешнее засорение радиатора, когда пространства между его алюминиевыми пластинами забиваются мусором. Защитой от крупных твердых частиц, содержащихся в атмосферном воздухе, служит установленная перед радиатором металлическая сетка, но мелкие частицы все равно проходят сквозь ее ячейки, что пусть и медленно, но все же постепенно выводит рассматриваемый нами агрегат из строя. В этом случае радиатор моют все в том же химическом растворе – вернее, помещают агрегат в ванну с этим раствором на несколько часов. И, опять же, помогает это далеко не во всех ста процентах случаев, и тогда радиатор все равно приходится менять.

Замена радиатора Mondeo 4

mondeo_pered.jpg

Установка нового радиатора – работа хоть и несложная, но достаточно долгая и кропотливая, к тому же требующая высокого качества исполнения. Главное в этом деле обеспечить герметичность соединений агрегата с входящим и выходящим из него патрубками. Параллельно, кстати, нелишним будет проверить герметичность всего рабочего контура ОЖ, дабы после ремонта не пришлось устранять протечку жидкости в другом месте. Добросовестный мастер, прежде чем вернуть автомобиль клиенту, всегда проверит работоспособность системы охлаждения в целом, а не только надежность нового устройства.

Если данная процедура наихудшие подозрения и устройство все-таки требует замены, прежде, чем его снять, сливается ОЖ. Но ни в коем случае нельзя делать это на горячем двигателе – да опытный специалист этого никогда и не сделает, дабы не получить ожоги. Необходимо будет также отсоединить одну из клемм аккумулятора, чтобы не получить еще и электрический удар. Также целесообразно снять вентилятор, чтобы в процессе ремонта не повредить его. Только после всех этих предварительных процедур мастер приступает к демонтажу самого агрегата.

Сделать это в одиночку непросто, ведь весит эта штука весьма внушительно, так что обычно и съемка старого, и установка нового радиатора осуществляется двумя мастерами.

Читайте также: