mitsubishi полная замена антифриза

Обновлено: 30.04.2024

Mitsubishi полная замена антифриза

все нашел и скачал только анг версию, не все так просто, три пробки надо выкручивать. вот анг версия

Drain the water from the radiator, heater core and engine after unplugging the radiator drain plug and removing the radiator cap.

2.Drain the water in the water jacket by unplugging the drain plug of the cylinder block <6G7>.


3.Remove the water drain plug of engine oil cooler to drain the coolant inside the water jacket <4M4>.
4.Remove the radiator condenser tank and drain the coolant.
5.Drain the coolant then clean the path of the coolant by injecting water into the radiator from the radiator cap area.


6.Apply the designated sealant to the screw area of the cylinder block drain plug, and then tighten to the standard torque <6G7>.


Specified sealant: 3M Nut Locking Part No.4171 or equivalent
Tightening torque: 39 ± 5 N·m

7.Replace the gasket and tighten the water drain plug to the specified torque <4M4>.
Tightening torque: 31 ± 2 N·m
8.Securely tighten the drain plug of the radiator.
9.Reinstall the radiator condenser tank.


10.caution Do not use alcohol or methanol anti-freeze or any engine coolants mixed with alcohol or methanol anti-freeze. The use of an improper anti-freeze can cause corrosion of the aluminium components.

By referring to the section on coolant, select an appropriate concentration for safe operating temperature within the range of 30 to 60%. Use special tool LLC changer (MB991871) to refill the coolant. A convenient mixture is a 50% water and 50% antifreeze solution (freezing point: -31°C).


Recommended antifreeze: DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT or equivalent
Quantity (including 0.65 L in the radiator condenser tank):


9.0 L <Vehicles without rear heater>
10.5 L <Vehicles with rear heater>

note For how to use special tool (MB991871), refer to its manufacturer’s instructions.

11.Reinstall the radiator cap.
12.Start the engine and let it warm up until the thermostat opens.
13.After repeatedly revving the engine up to 3,000 r/min several times, then stop the engine.
14.Remove the radiator cap after the engine has become cold, and pour in coolant up to the brim. Reinstall the cap.
15.caution Do not overfill the radiator condenser tank.

Add coolant to the radiator condenser tank between the "FULL" and "LOW" mark if necessary.

Полная замена антифриза.

Решил поменять охлаждайку полностью сам еще и с промывкой.

Почему у официалов, да потому что они тупые нах…р.
Они уже меня на масло 5W40 перевели раньше времени (по годам а не по пробегу).
А машинка с завода 2011 из салона в 2013 и ей уже 7 лет, а штатный премиальный антифриз на 6 лет, его еще в прошлом году надо было поменять.

Проводил два опроса спасибо всем кто откликнулся, записи были временные поэтому удалены.
Спасибо парни, что не просто записи лайкаете, а еще читаете их
rostangelles , veti-k , virtuozik , lancerkot , sen-alex , kroplan , elf1969 , andryha-fr .

Полностью описывать процесс замены не вижу смысла парни это уже сделали.
Только факты и отличия.

ее залил в радиатор прям в антивриз (чтобы влезло использовал шприц со шлангочкой) и прогрел.
На следующий день прогрел снова и слил.

Никто не сказал что краник в радиаторе надо долго откручивать чтоб с него потекло и при сливе бывает что начинаеть чуть подтекать по этому крану-пробке.
Пробку в районе выхлопного коллектора не откручивал.
Кран, шланг с левой стороны с радика, и шланг с трубки

.
Когда из нее пререстало бежать закрывал пальцем трубку от расширительного бачка и дул в горловину радика.
Слилось из системы и из бачка 7 литров.

Подом вода, прогрел — был выходной рванули не речку.
На следующий день прогрел и слил вот такое вышло.

ну и понеслась.
Второй раз вода.

К стати воду в расширительный при промывке не заливал.
Его промыл отдельно как все.
Ну и третья вода прозрачная

При прогревах, как и все делал в салоне Ташкент, но гаджеты ни какие не применял, просто пробовал рукой температуру шланга с левой стороны радиатора (через которую сливач часть антифриза) и следил за шкалой на приборке.
Шланг "холодный" до тех пор пока не сработает термостат, шкала температуры при открытии большого контура резко падает на пару миллиметров и сразу шланг становится горячий.
А нам это и нужно, все прогрев закончен. Пока полностью остынет после прогрева не ждал, перекур и слив.

Развел концентрат 1:1, получилось 8 литров — чтоб на всякий остался литр.
Залил, осталось пока где то 1,7 литра, прогрел.
Выходной закончился (прошло уже несколько дней), пока не смотрел, может что то надо долить сколько останется охлаждайки добавлю в запись позже.

Mitsubishi полная замена антифриза

1. Антифриз. Что льём, что доливаем, как меняем?

Антифриз – ещё одна вечная и всеобъемлющая тема не только в нашем клубе, а вообще в клубах автолюбителей. Тема сравнима по масштабам бедствия с темой выбора масла. Поэтому, постараемся разобраться кратко и тезисно в вопросе, (хотя и знаю, что так не получится). Приступим.

Super Long Life Coolant Premium:
SLLC Premium MZ320712 - 4л (60% концентрат до -51°С)
SLLC Premium MZ320130 - 5л (50% концентрат до -34°С)
SLLC Premium MZ320091 - 4 л (50% концентрат до -34°С) для Китая, синяя канистра до 2013 г., черная канистра после 2013 г.
SLLC Premium MZ320125 - 3.78л (50% концентрат до -34°С) – развес 1 галлон для США
SLLC Premium MZ101077 - 18л (50% концентрат до -34С)

Повторюсь – с завода у нас залит именно «Premium». До 120000 км. пробега замены данный антифриз не требует.

Б) Допуски, или что можно залить из «неоригинального».

Вопрос крайне актуален, особенно для любителей японского автопрома. Дело всё в том, что именно японцы решили не прокладываться под Европу, в которой с недавнего времени было негласно решено принимать за основу ВАГовские допуски по антифризам (G11, G12, G12+….), но и не обозначать какие-то свои допуски. Как правило – сумрачные японские гении в «мурзилках» требуют «лить именно оригинальный суперпуперантифриз и точка». В нашем случае – всё немного упрощается сноской в «мурзилке» под звёздочкой. А там написано вот что:

В итоге, исходя из исследований Алексея и написанного в нашей «мурзилке» под звёздочкой – в движке у нас с завода залито что-то, практически полностью соответствующее ВАГовскому допуску G12+.

Предлагаю от этого и отталкиваться. Не хотите брать оригинальный антифриз на замену – берите что-нибудь с допуском G12+, в соответствии с предпочтениями, финансовыми возможностями, мировоззрением, религиозными убеждениями и т.д.

ACURA OL99-9011A - 1Gal
HONDA OL99-9011 - 1Gal
HONDA 08CLAG026L0 - 5L
HONDA 08CLAG016S0 - 1L
NISSAN 999MP-L25500P - 1Gal
SUBARU SOA868V9270 - 1Gal
SUBARU K067EYA000 - 5L
SUZUKI 990E0-59J44 - 5L
TOYOTA 00272-GTBC1 - 1Gal

Кому цвет неважен
CHRYSLER 68163849AA фиолетовый - 1Gal
MAZDA 0000-77-508E-20 зелёный - 1Gal

(для информации: 1Gal = 3,78 литра).

В) Кстати, а что там с цветом?

«Антифризы изначально жидкости бесцветные. Краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей. В том числе и алкогольных. Чётких стандартов по цветам НЕТ. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза к той или иной технологии, соответствии его тому или иному допуску. ЛЮБОЙ производитель может красить ЛЮБОЙ антифриз в ЛЮБОЙ цвет».

Соответственно – категорически нельзя подбирать антифриз по цвету. Точка.

Добавить стоит, разве что, то, что залитый нам с завода SSLC Premium имеет сине-зелёный цвет. Кому-то он кажется ближе к синему, кому-то – к зелёному. Хочу обратить внимание, что обычный SSLC – ЗЕЛЁНЫЙ. Никакого синего оттенка в нём нет. Так что если, например, при покупке авто на вторичном ранке в расширительном бачке Вы обнаружили антифриз, например, красного цвета – паниковать не надо. Но надо понимать, что антифриз в машинке уже меняли. Причём – на «не оригинальный».

Г) Так и сколько антифриза мне брать на полную замену? А на долив?

Тут всё просто. Приведём выдержку из «мурзилки»:

Как мы все понимаем, если мы решили при полной замене снова залить SSLC Premium – придётся брать две четырёхлитровых канистры, и никак иначе. Если берём какие-то аналоги – существует пространство для манёвра (я про литровую тару).

А вот с доливом… проще и сложнее. Тут стоит знать несколько вещей:

- с завода антифриз у нас залит по отметку «min» (нижнюю риску на расширительном бачке). Так что – паниковать сразу не стоит. Кроме того….
- при нагреве уровень поднимается. И если смотреть по рискам на бачке – на прогретом двигателе он будет выше, чем на холодном.
- со временем антифриз имеет свойство выпариваться. Это – абсолютно нормальное явление. Если через несколько лет эксплуатации ASX Вы обнаружили, что на холодную уровень антифриза в расширительном бачке чуть ниже минимума – это совершенно не значит, что у Вас где-то утечка.

- ВЫПАРИВАЕТСЯ из антифриза именно вода. Так что, доливая её мы всего лишь возвращаем жидкости прежнюю консистенцию.
- НЕ НАДО думать, что долив воды Вы ПОВЫСИТЕ температуру замерзания антифриза. Напротив – Вы её ПОНИЗИТЕ. Для многих, наверное, будет откровением, но если залить в систему концентрат антифриза, не разбавляя его, то уже при -10 -15 градусах Цельсия он у Вас ЗАМЁРЗНЕТ. А вот правильно разбавленный антифриз будет жидким и в -50 и в -60 градусов. Химия Девятый класс.

Если же, действительно, была утечка и антифриза из системы утекло поллитра и более – то доливать, конечно же, надо уже не воду. В идеале – долить стоит SSLC Premium. Но, вспомнив про его цену, исключительно четырёхлитровую тару и расстроившись – льём аналоги по номеркам из пункта Б) данного опуса (например - HONDA 08CLAG016S0 в литровой таре), либо любой приглянувшийся Вам антифриз с допуском G12+. Если всё совсем плохо, денег нет, лить надо срочно – встаёт следующий вопрос…

Замена охлаждающей жидкости Мицубиси

Замена антифриза на Mitsubishi

Антифриз представлен в виде жидкости, которая при низких температурах не замерзает и используется при охлаждении двигателей. В качестве антифризов принято использовать смеси спиртов, глицерина, пропиленгликоля, этиленгликоля и прочих веществ с водой. Современные антифризы также имеют в своем составе флуоресцентные и антикоррозийные добавки, а также специальные красители, которые придают жидкости определенный цвет.

Виды антифризов

На сегодняшний день согласно типу антикоррозийных присадок принято различать карбоксилатные и силикатные антифризы.

  • Первые имеют в своем составе ингибиторы коррозии на базе органики. Карбоксилатные антифризы адсорбируются только в местах образования коррозии и образуют защитный слой, толщина которого не превышает 0,1 микрона. Данный тип антифриза обладает более длительным эксплуатационным сроком – до пяти лет и более эффективными моющими свойства. Данная особенность позволяет не осуществлять промывку при смене охлаждающей жидкости.
  • Использование силикатного антифриза предполагает полное покрытие внутренней поверхности. Окрашиваются данные жидкости в синий и зеленый цвета. Смешивать упомянутые типы антифризов строго запрещается.

Заводы изготовители зачастую рекомендуют заменять охлаждающую жидкость через 60 тыс. км пробега или через 4 года эксплуатации авто, в зависимости от того, что наступит ранее. Немедленная замена охлаждающей жидкости актуальна при смене цвета на рыжеватый, поскольку антифриз стал агрессивен к деталям системы охлаждения из-за выработки ингибирующих присадок.

Поэтапная процедура замены антифриза в автомобилях марки Mitsubishi

Производить замену следует исключительно на холостом двигателе. Будьте осторожны, поскольку антифриз токсичен. Пробка бачка радиатора должна быть плотно закрыта при запуске двигателя, в противном случае охлаждающая жидкость потечет из-под слабо закрученной крышки в связи с высоким давлением системы охлаждения при работающем двигателе.

  1. Установите свое авто на горизонтальную ровную площадку.
  2. Отвинтите пробку бачка и устраните пробку радиатора. В правой части нижнего бачка радиатора расположено отверстие сливного крана. Подставьте под него емкость и слейте из радиатора жидкость.
  3. Перед сливом антифриза можно не снимать брызговик, и в таком случае придется предотвратить разбрызгивание жидкости под автомобилем.
  4. Сожмите хомут крепления нижнего радиаторного шланга пассатижами и сдвиньте по шлангу хомут. Снимите шланг и слейте антифриз в заранее подготовленную емкость.
  5. Один из шлангов подогрева дроссельного узла стоит снять, сжав хомут его крепления пассатижами, чтобы обеспечить полноценный слив антифриза из системы и гарантировать устранение воздуха при заправке.
  6. На следующем этапе пришло время установить нижний шланг радиатора и закрыть сливной кран.
  7. Далее систему охлаждения необходимо заполнить, заливая антифриз в радиатор, пока он не начнет выплескиваться из штуцера и из снятого клапана. Как только жидкость начнет вытекать, шланг необходимо будет установить на место и зафиксировать хомутом.
  8. Далее антифриз необходимо доливать в радиатор, пока он не будет переливаться к расширительному бачку через шланг из горловины. Не забудьте плотно закрыть пробку. Жидкость следует заливать, пока она не достигнет отметки «F».

На завершающем этапе запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. Заглушите двигатель и убедитесь в соответствующем уровне охлаждающей жидкости. При необходимости антифриз необходимо долить.

Mitsubishi полная замена антифриза

Suhrob, что за молочная сыворотка. Я чего то не знаю?)))

Добавлено через 3 минуты
По поводу цвета жижи: найдено на просторах рунета:
Зеленая - для алюминия, дюрали и т..д.
Красная - для меди, латуни и т.д.

У нас чего больше?))) меди или алюминия в охлаждающей системе?

даже тут уже пошел раскол кто что льет((

Добавлено через 56 секунд
У меня в пыжике с завода была зелень. ДВС 6g72.

на любом молокозаводе есть. побочный продукт производства кисломолочных изделий. содержит молочную кислоту, которая мягко растворяет ржавчину, нерастворимую взвесь связывает с остатками жиров и белков. в советское время использовалась автолюбителями для очистки системы охлаждения после использования в ней воды. тупо заливалась в систему и машину эксплуатировали в обычном режиме некоторое время. потом слив и промывка водой. далее как завод рекомендует.

Добавлено через 1 минуту

По поводу цвета жижи: найдено на просторах рунета:
Зеленая - для алюминия, дюрали и т..д.
Красная - для меди, латуни и т.д.

У нас чего больше?))) меди или алюминия в охлаждающей системе?

Добавлено через 4 минуты
Suhrob, ахренеть. А то, что оставшиеся белок может денатурировать и свернуться прям в системе создав пробку? Пошел искать в ютубе)))

Suhrob, Есть правда в твоих словах)Система там реально засирается.

Лью красный антифриз=)ТС может голосование прикрутить к шапке?)))

***. Красный, зеленый, гадания по соотношению лбюминия с медью. Дожили.
Во первых - четкой цветовой дифференциации НЕТ. У разных производителей цвета отличаются. Поэтому обсуждать можно только G11-G12-G12+

Во вторых принцип действия антифиризов
G11 - сразу покрывает все детали тонкой защитной пленкой. Поэтому при замене крупной детали (радиатор, ГБЦ и т.д.) производитель рекомендует менять антифириз (у старого может не хватить химикалий на обработку новой детали). Срок службы этого антифриза небольшой

G12 - затягивает пленкой только те участки, где начинается коррозия. За счет этого получаем долгий срок службы антифириза (присадки расходуются медленно)

Профит G12 в том, что он не затягивает все детали пленкой ухудшающей теплоотдачу. Исходя из принципа действия лить G12 в мотор который ходил на G11 имеет смысл только после удаления образованной G11 пленки.

G11 и G12 категорически несовместимы! Лично видел образование желе после смешивания 5 литров G12 c 1.5 литрами G11

G12+. По характеристикам такой же, как и G12, но возможно беспрепятственное смешивание с G11 (срок замены смеси становится как у G11) и с G12

Добавлено через 22 секунды
О, автоцензура работает

Добавлено через 1 минуту
Extrovert,
Бро, я находит эти пробки (искал с мануалом, почти полтора часа) и слилось у меня из них ну максимум литр.

Как заменить антифриз в Митсубиси АСХ своими руками?


Замена антифриза в Митсубиси АСХ своими руками требует от автовладельца определенных навыков и умений в работе с двигателем. Также потребуется знание системы охлаждения и основных ее узлов. При необходимости данную информацию можно получить в технической документации своего автомобиля.

Как заменить антифриз на Митсубиси АСХ?

Периодичность замены антифриза в Митсубиси АСХ выявляют с двух позиций: пробег и срок службы охлаждающей жидкости. Если автомобиль приобретен от завода-изготовителя, первую замену производят после 60 тыс. км.

В приобретенной охлаждающей жидкости обращают внимание на срок службы, указанной на канистре расходника. Обычно он составляет 5 лет при отсутствии иных причин для досрочной замены антифриза. К таковым относят:

  • регулярный перегрев двигателя, выкипание охлаждающей жидкости;
  • изменение цвета, появление посторонних примесей;
  • утечка, неисправность узлов и деталей системы.

Также антифриз меняют в профилактических целях в случае, если автомобиль приобретался на вторичном рынке. Данный вариант актуален, если неизвестна марка залитой охлаждающей жидкости и прошедший срок службы.

При замене антифриза на Mitsubishi ASX важным аспектом выделяют технику безопасности. Она стандартна для всех марок и моделей автомобилей, основной акцент делается на следующих аспектах:

  • все манипуляции производятся на охлажденном двигателе;
  • при открытии крышек и пробок учитывают давление системы и возможные брызги;
  • при замене охлаждающей жидкости используют резиновые перчатки;
  • антифриз токсичен, не допускается его попадание в почву, промывку также сливают в подготовленную тару;
  • при попадании на руки или лицо раствор смывают большим количеством воды;
  • не допускается присутствие поблизости животных и детей.

В контексте данных положений для замены антифриза понадобится следующее оборудование:

На предварительном этапе подготовки просматривают систему охлаждения. Изношенные детали и узлы рекомендуется заменить вместе с охлаждающей жидкостью. Этот шаг позволит избежать поломок, утечки и повторной замены антифриза в ближайшее время.

Покупку деталей и расходников производят у официальных дилеров в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. В отношении антифриза для Mitsubishi ASX приобретают класс G12. Также подойдет G12+ и G12++ для более современных моделей машин.

Слив и промывка системы

Всю процедуру замены антифриза условно разделяют на три процесса: слив, промывку и заливку. Порядок действий для первых двух этапов подразумевает следующие шаги:


  • затем слив антифриза с Mitsubishi ASX производят с блока цилиндров, где также имеется специальная пробка;


В процессе слива вытекает до 5-6 литров отработанного антифриза. Для ускорения процесса допускается ненадолго прогреть двигатель. Также систему продувают компрессором, остатки охлаждающей жидкости из бачка выкачивают шприцем или грушей.

Некоторые автовладельцы упрощают процедуру промывки. Для этого нижние сливы оставляют открытыми, а в систему подают обычную воду из шланга. Такой способ позволяет избежать прогрева двигателя и манипуляций с соединениями. Однако и качество очистки системы не гарантируется.

Заливка новой ОЖ

После заливки крышки закручивают, прогревают двигатель. Во время его работы оценивают подаваемый воздух из печки, включение вентилятора. Также проверяют равномерность нагревания патрубков системы охлаждения.

После прогрева и остывания двигателя проверяют уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости снова доливают до верхнего предела. Также проверяют состояние охлаждающей жидкости после первых 100-200 км пробега.

Отдельным вопросом при заливке выделяют разбавление концентрата. Для повышения охлаждающих качеств и снижения температуры замерзания его разбавляют дистиллированной водой. Оптимальным соотношением считается 1:1.

Некоторый автовладельцы поочередно заливают в систему концентрат и дистиллированную воду. Расчет делается на работу двигателя и дальнейшее их смешивание. Специалисты однако рекомендует смешивать в отдельной таре и в систему заливать уже готовый антифриз.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

В вопросе о том, как заменить антифриз на ASX, актуальным аспектом выделяют образование воздушных пробок. Их наличие сказывается на эффективности работы антифриза, что снижает охлаждение двигателя.

Для предотвращения образования воздушных пробок охлаждающую жидкость заливают медленно и равномерно. Периодически прожимают шланги прокачки, при наличии воздушного клапана его оставляют открытым до вытекания антифриза.

Если воздушная пробка образовалась, устраняют ее обычно при прогреве двигателя. Для этого оставляют открытыми крышки радиатора и расширительного бачка. Во время работы двигателя также прожимают шланги, обеспечивая лучшую циркуляцию.

Замена охлаждающей жидкости двигателей 4G63 и 4G69 Mitsubishi Outlander 2003 - 2008

Согласно рекомендации завода-изготовителя, на двигателях Митсубиси Аутлендер проверка уровня охлаждающей жидкости должна проводится через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), а замена антифриза Аутлендер – через 60 тыс. км пробега или 64 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Охлаждающая жидкость содержите этиленгликоль и антикоррозионную добавку. Так как радиатор, головка блока цилиндров и корпус насоса охлаждающей жидкости отлиты из алюминиевого сплава, то для предотвращения коррозии данных деталей необходима периодическая замена охлаждающей жидкости. Кроме того, не допускается заменять охлаждающую жидкость чистой водой даже в летнее время.

1. Установите автомобиль на смотровую яму и затяните стояночный тормоз.

Активированный стояночный тормоз Mitsubishi Outlander I

2. Подождите, пока двигатель остынет.

Размещение на панели приборов указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя Mitsubishi Outlander I

3. Снимите крышку радиатора (размещение крышки аналогично на двигателях 4G63 и 4G69).

Размещение крышки радиатора системы охлаждения двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

Снятая крышка радиатора системы охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора или крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.
Если отворачиваете крышку на теплом (не горячем) двигателе, то воспользуйтесь ветошью и, повернув крышку радиатора на несколько градусов против часовой стрелки, снизьте давление в системе. После снижения давления пара медленно отверните крышку.

4. Слейте антифриз Мицубиси Аутлендер в емкость из системы охлаждения, отвернув кран сливной радиатора (кран находится с правой стороны радиатора, как на фото ниже).

Размещение сливного кран радиатора системы охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander I

5.1. (переднеприводные автомобили) Шестигранным ключом на 8 мм отверните сливную пробку блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из двигателя.

Размещение сливной пробки охлаждающей жидкости в блоке цилиндров переднеприводных Mitsubishi Outlander I

Снятая сливная пробка охлаждающей жидкости из блока цилиндров переднеприводных Mitsubishi Outlander I

5.2. (полноприводные автомобили) Отверните штуцер на раздаточной коробке и слейте охлаждающую жидкость из трубки отвода охлаждающей жидкости.

Размещение штуцера крепления трубки отвода охлаждающей жидкости от раздаточной коробки полноприводных Mitsubishi Outlander I

Штуцер крепления трубки отвода охлаждающей жидкости от раздаточной коробки Mitsubishi Outlander I

6. Пальцами сожмите хомут крепления пароотводящего шланга к заливной горловине и снимите шланг с горловины.

Размещение хомута крепления пароотводящего шланга системы охлаждения двигателя к заливной горловине радиатора Mitsubishi Outlander I

7. Затем снимите расширительный бачок (находится слева от радиатора, перед АКБ) с креплений, потянув его вверх, и слейте из него охлаждающую жидкость.

Размещение расширительного бачка системы охлаждения двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

Снятый расширительный бачок в сборе с пароотводящим шлангом радиатора Mitsubishi Outlander I

8. При необходимости, после слива охлаждающей жидкости залейте в радиатор чистую дистиллированную воду, чтобы промыть систему охлаждения. Также промойте расширительный бачок.

9. Затем установите расширительный бачок на место.

10.1. (переднеприводные автомобили) Нанесите герметик на резьбу сливной пробки блока цилиндров и заверните ее номинальным моментом.

Место для нанесения герметика на резьбу сливной пробки охлаждающей жидкости из двигателя переднеприводного Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Герметик 3M Nut Locking №4171 или равнозначный.
Момент затяжки 44 ± 5 Н·м.

10.2. (полноприводные автомобили) Установите новые уплотнительные кольца с обоих сторон трубки и заверните штуцер в картер раздаточной коробки.

Примечание:

11. Надежно заверните сливную пробку радиатора.

12. Медленно заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до полного заполнения (до основания заливной горловины), а также заполните расширительный бачок, не превышая метку FULL.

Заливание жидкости в радиатор системы охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Охлаждающая жидкость: высококачественный антифриз для алюминиевых сплавов на основе этиленгликоля DIAQUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT.
Диапазон допустимых концентраций антифриза в охлаждающей жидкости: 30 - 60%. Смесь антифриза 50% и воды 50% замерзает при -31°С.
Общий объем заправки – 7 л (включая объем в расширительном бачке 0,65 л).
Если концентрация антифриза ниже 30%, то антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости значительно уменьшаются.
Кроме того, если концентрация более 60%, то повышается температура кристаллизации антифриза (уменьшается эффективность теплообмена), воздействуя неблагоприятно на двигатель. Поэтому убедитесь, что уровень концентрации антифриза находится в пределах указанного диапазона.
Используйте фирменную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля с антикоррозионной добавкой и смешивайте ее с деминерализированной или дистиллированной водой в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
Не смешивайте антифризы разных торговых марок.
Не используйте спиртовые антифризы.
Используйте специальное приспособление (MB991871) для замены охлаждающей жидкости, чтобы исключить попадание воздуха в радиатор системы охлаждения.

Заливание с помощью приспособления MB991871 охлаждающей жидкости в радиатор Mitsubishi Outlander I

13. Надежно заверните крышку радиатора и установите крышку расширительного бачка.

14. Запустите двигатель и прогрейте его до момента открытия термостата.

Примечание:

Для проверки состояния циркулирующей охлаждающей жидкости дотроньтесь рукой до шланга радиатора. При открытом термостате он должен быть теплым.

Размещение верхнего шланга радиатора двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

15. После открытия термостата несколько раз нажмите на педаль акселератора, увеличивая частоту вращения коленчатого вала примерно до 3000 об/мин, а затем заглушите двигатель. Проверьте отсутствие утечек из-под сливных пробок.

16. После остановки двигателя дайте ему остыть, затем долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки "FULL" (для наглядности размещение меток показано на снятом бачке). Если уровень охлаждающей жидкости при проверке был низкий, то повторите операции, начиная с пункта 14.

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl (видео)


Антифриз представлен в виде жидкости, которая при низких температурах не замерзает и используется при охлаждении двигателей. В качестве антифризов принято использовать смеси спиртов, глицерина, пропиленгликоля, этиленгликоля и прочих веществ с водой. Современные антифризы также имеют в своем составе флуоресцентные и антикоррозийные добавки, а также специальные красители, которые придают жидкости определенный цвет.

Процесс смены антифриза

Срочная замена после 2,5-3 лет пробега является рекомендательным советом. Если машина все время стояла, то жидкость в резервном бачке могла окислиться, поэтому замена производится и в этом случае. При интенсивном использовании ТС временные рамки составляют не более 2 лет при пробеге в 35 000 км.

Перед началом процесса слива готовятся следующие инструменты:

  • канистра заливаемой жидкости;
  • ветошь для протирки агрегатов;
  • ключ для снятия зажимных винтов с верхней крышки;
  • запасные хомуты — на случай обнаружения протекания или утечки;
  • дистиллированная вода.

Замена антифриза в Митсубиси Аутлендер производится после предварительной чистки всех агрегатов системы. Основная проблема — образование коррозии на стыках между резервным бачком и охладительной системой. При минимальной утечке выделяется конденсат, который образовывается в налет. Наличие налета замедляет поступление охладителя в систему. Вследствие этого замедляется работа охладительной системы. При наличии коррозии или налета в указанном месте, они нейтрализуются антикоррозийным составом и обезжириваются любой спиртовой жидкостью.


У моделей ТС Мицубиси Аутлендер 3 и ТС Мицубиси Аутлендер xl разные показания по применяемой жидкости. Для «тройки» производитель рекомендует использовать заводскую жидкость в течение всего срока эксплуатации. Если до этого произошел слив, то альтернативным вариантом считается Glysantin G 40. Для модели xl подойдет марка Havoline AFC. Замена антифриза на Mitsubishi Outlander XL должна производится через каждые 33 000 км.

Этап первый

Обязательное правило — замена антифриза в Митсубиси Аутлендер 3 делается только при выключенном двигателе. Система должна полностью остыть. Требования безопасности разработаны производителем. Перед сливом снимаются зажимные винты с радиатора боковой крышкой. Затем снимается защитный щиток, удерживающий сливные шланги.


Перед ремонтом подготавливается тара, чтобы старый антифриз не загрязнил площадку. После подготовки тары, откручивается пробка основного бачка. Жидкость должна стекать равномерно. Слив антифриза с бака Мицубиси Аутлендер производится до полного прекращения поступления жидкости. В течение 7-10 минут тара стоит под системой охлаждения. После окончания поступления старой жидкости, водитель переходит ко второму этапу.

Этап второй

Промывка системы охлаждения. В системе образуется конденсат, который смывается дистиллированной водой. Для промывки система полностью заполняется дистиллятом, и заводится мотор. В заведенном виде ТС находится 5-8 минут. Затем мотор глушится, и машине нужно дать остыть. После следует слив залитого дистиллята. Для промывки используется садовый шланг, в случае большого загрязнения двигателя.

Этап третий

Все снятые детали агрегата возвращаются на место — шланги прикручиваются на хомуты без протечки воздуха, и боковая крышка радиатора ставится в прежнее положение. Объем антифриза в баке Мицубиси Аутлендер — 7-10 литров. Фиксаторы должны сидеть на шлаге прочно. Новый антифриз аккуратно заливается через горлышко работающей системы охлаждения. К этому моменту система полностью чистая.

Виды антифризов

На сегодняшний день согласно типу антикоррозийных присадок принято различать карбоксилатные и силикатные антифризы.

  • Первые имеют в своем составе ингибиторы коррозии на базе органики. Карбоксилатные антифризы адсорбируются только в местах образования коррозии и образуют защитный слой, толщина которого не превышает 0,1 микрона. Данный тип антифриза обладает более длительным эксплуатационным сроком – до пяти лет и более эффективными моющими свойства. Данная особенность позволяет не осуществлять промывку при смене охлаждающей жидкости.
  • Использование силикатного антифриза предполагает полное покрытие внутренней поверхности. Окрашиваются данные жидкости в синий и зеленый цвета. Смешивать упомянутые типы антифризов строго запрещается.

Заводы изготовители зачастую рекомендуют заменять охлаждающую жидкость через 60 тыс. км пробега или через 4 года эксплуатации авто, в зависимости от того, что наступит ранее. Немедленная замена охлаждающей жидкости актуальна при смене цвета на рыжеватый, поскольку антифриз стал агрессивен к деталям системы охлаждения из-за выработки ингибирующих присадок.

Как убрать воздух из системы охлаждения Мицубиси?

Попадание воздуха возможно при разгерметизации сливных (передающих) шлангов. Еще одна причина — недостаточное количество антифриза. При заливе, антифриз для Mitsubishi Outlander достигает уровня MAX — отметка на заливном бачке.


Решение проблемы: найти место протечки и надеть дополнительный зажимной хомут. Вторая проблема решается посредством залива недостающего количества антифриза до максимального уровня. Между крышкой и уровнем жидкости должно быть пространство в 2-3 мм.

Поэтапная процедура замены антифриза в автомобилях марки Mitsubishi

Производить замену следует исключительно на холостом двигателе. Будьте осторожны, поскольку антифриз токсичен. Пробка бачка радиатора должна быть плотно закрыта при запуске двигателя, в противном случае охлаждающая жидкость потечет из-под слабо закрученной крышки в связи с высоким давлением системы охлаждения при работающем двигателе.

  1. Установите свое авто на горизонтальную ровную площадку.
  2. Отвинтите пробку бачка и устраните пробку радиатора. В правой части нижнего бачка радиатора расположено отверстие сливного крана. Подставьте под него емкость и слейте из радиатора жидкость.
  3. Перед сливом антифриза можно не снимать брызговик, и в таком случае придется предотвратить разбрызгивание жидкости под автомобилем.
  4. Сожмите хомут крепления нижнего радиаторного шланга пассатижами и сдвиньте по шлангу хомут. Снимите шланг и слейте антифриз в заранее подготовленную емкость.
  5. Один из шлангов подогрева дроссельного узла стоит снять, сжав хомут его крепления пассатижами, чтобы обеспечить полноценный слив антифриза из системы и гарантировать устранение воздуха при заправке.
  6. На следующем этапе пришло время установить нижний шланг радиатора и закрыть сливной кран.
  7. Далее систему охлаждения необходимо заполнить, заливая антифриз в радиатор, пока он не начнет выплескиваться из штуцера и из снятого клапана. Как только жидкость начнет вытекать, шланг необходимо будет установить на место и зафиксировать хомутом.
  8. Далее антифриз необходимо доливать в радиатор, пока он не будет переливаться к расширительному бачку через шланг из горловины. Не забудьте плотно закрыть пробку. Жидкость следует заливать, пока она не достигнет отметки «F».

На завершающем этапе запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. Заглушите двигатель и убедитесь в соответствующем уровне охлаждающей жидкости. При необходимости антифриз необходимо долить.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Форумы клуба

Пробка для слива на блоке есть , но добраться до неё проблема ( за турбиной- выпускным коллектором).
Слив производят из нижнего шланга теплообменника (масло-антифриз) ,который находится ниже генератора.

это сказал один очень мудрый человек с . уважаемого нами техцентра. в москве-матушке

Ребята!
в данной теме протеворечивая информация,
если кто-то обладает истиной, просьба, соообщите подробно.

Откуда вопрос:
купил антифриз (красный), хочу полностью поменять, именно полностью (ну очень хочу, т.к. у меня в авто залита солянка зеленого, синего и красного - спасибо "гениям ОД").

С радиатора слилось только 2,5 литра, пробку с которой бы слился антифриз не нашел, логичного шланга тоже , залил обратно свежеслитое "г" ,
SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS!

_________________
L200, 2007, Intense 5МТ

_________________
L200, 2007, Intense 5МТ

_________________
L200, 2007, Intense 5МТ

Что так обязательно все сливать. Или там хрень какая нить.

Гляжу курить бросил. Уважуха. сам уж 2.5 году не курю.

_________________
Не знаю каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая камнями и палками!

Променял деньги карьеру, на жизьнь в этом мире.

Насколько я знаю (может и не совсем так), ОЖ бывают синиго, зеленого и красного цветов. Смешивать, вроде как, можно только синий с зеленым. Так вот, один "гений", сначала добавил мне в зеленый 2,5л синего, а потом, в полученную смесь - 2,5л красного. Я уже купил полный объем красного, поэтому и хочу полностью поменять.

_________________
L200, 2007, Intense 5МТ

_________________

— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.

Ура! ОЖ поменяна!

1. Максим и Женя, спасибо. без Ваших подсказок и найденных фоток-наводок на смежном форуме, ОЖ так и осталась бы тем "г".

2. Пробку - так и не нашел, не смотря на все ориентиры, может она и есть в какой-то комплектации за кожухом турбины, но туды не только не подлезть, но и даже не заглянуть!
Поэтому пошел другим путем - патрубок.
3. Подождал пока двс остынет до температуры тела (45 мин), открыл сливной кран на радиаторе плюс снял патрубок (см. фото ниже) (осторожно: температура и давление) плюс откачал шприцом ОЖ из расширительного бачка и закрыл его - итого слил 7,5л из 8,2 теоритических, накинул патрубок обратно и залил воду через крышку радиатора 6,5л, не закрывая крышку радиатора и поставив в нее достаточно вместимую воронку, завел двс, поставил обороты 3000 и нагрел двс до рабочей температуры, в воронку на радиаторе, по мере нагревания двс, постоянно подливал воду, но оставляя место для её температурного расширения в воронке, итого влил почти все, что слил, довел температуру двс до кипения воды и до открытия термостата (вода из воронки резко ушла в радиатор), снова долил воды, скинун обороты до холостых, успокоил турбинку и заглушил двс, далее . новый цикл - подождал пока двс остынет до температуры тела (45 мин), . итого промыл двс 3 раза до получения чистой воды на сливе и в последний цикл залил ОЖ нужной плотности, а также заполнил на 50% расширительный бачок, снова поставил 3000 оборотов и прогрел двс, на прогретом двс проверил эффективность работы печки, заглушил двс и оставил авто до полного остывания двс, далее, не запуская двс окончательно вывел уровень и плотность ОЖ.
(израсходовал 22л дисц. воды)

Фото "примечательного" патрубка (первые четыре фото из арки правого колеса перпендикулярно авто, пятая - из под днища вдоль авто с зада на перед:

Читайте также: