что лучше тосол или антифриз шевроле ланос

Обновлено: 12.05.2024

Что лучше использовать антифриз или тосол?

Здравствуйте, друзья. Сегодня много споров о том, что лучше тосол или антифриз? Многие считают, что никакой разницы нет, это название одного и того же вещества. На самом деле, они заблуждаются. Эти вещества отличаются друг от друга. Те, кто в этом не разбираются, могут нанести вред мотору своего автомобиля. Сейчас объясню почему.

Что лучше использовать антифриз или тосол?

Состав тосола

Это вещество было разработано в СССР. Для ваз, москвич и прочих отечественных машин. Химический состав и технология производства с годами не изменились. Состав следующий:

  • Этиленгликоль;
  • Дистилат;
  • Присадки.

Секретом является состав присадок, которые должны защитить систему от коррозии и патрубки от разрушения.

Существует два вида: синий (голубой) и красный. Голубой можно использовать при морозах до 40 градусов, красный – до 65 градусов. В теплом климате допускается разведение водой до 50/50, получается ОЖ для – 20 градусов и – 32 градуса соответственно.

Важно: Этиленгликоль – яд. Ни в коем случае не рекомендуется пробовать его на вкус или вдыхать пары. Лучше работать в перчатках, при попадании на кожу смывать водой с мылом.

Состав антифриза

Антифризов на сегодня выпускается много разновидностей. Классифицируются как: G11, G11+, G12, G12+, G13, G13+. Встречаются и G12++ это фактически G13. По основному веществу, используемому в составе они схожи с тосолом:

  • Пропиленгликоль или Этиленгликоль
  • Дистилат
  • Присадки

«Да это же одно и тоже, можно лить смело» – скажут автолюбители, и сильно ошибутся. Присадки у жидкостей совершенно разные, зачастую, делающие их несовместимыми не только с тосолами, но и между собой.

Что лучше использовать антифриз или тосол?

Сравним свойства

Чтобы были понятнее преимущества, недостатки и возможная совместимость, произвожу сравнение жидкостей по видам.

Тосол и G11

Цвет антифризов этой классификации зеленый. Сравнивая свойства тосола с антифризом этой маркировки, убеждаемся, что отечественная жидкость, соответствует импортной маркировке G11.

Принцип работы присадок у них схожий – образование пленки, которая предотвращает коррозию рубашки охлаждения, радиатора, и защищает резиновые шланги. Недостатки одинаковые – пленка снижает теплоотдачу, летом мотор греется сильнее, чем с другими ОЖ.

Это означает, что допустимо заливать одно вещество, вместо другого, но их нельзя смешивать друг с другом.

Смешивание – распространенная ошибка любителей. От него, возникает вспенивание ОЖ, потеря свойств, выпадение осадка, что может привести к закипанию и перегреву мотора.

Замена обоих веществ выполняется каждые два года, это вызвано выпадением осадка и потерей свойств.

Что лучше использовать антифриз или тосол?

Тосол и G12

Цвет антифриза такой классификации красный, как у тосола 65. В составе G12 присутствует этиленгликоль и вода, на этом их сходство завершается. Присадки этой разновидности антифриза органические. Среди которых, карбоновая кислота.

Отсутствие защитной пленки улучшает охлаждение мотора, что так необходимо высокотемпературным современным движкам. Любая ржавчина, мгновенно растворяется кислотой. Служит до 4-х лет.

Важно: У предыдущей версии присадки были химические. Такие типы присадок несовместимы между собой. Смешивание G12 с тосолом или G11 недопустимо.

Эта классификация антифризов превосходит тосолы по сроку службы и охлаждает лучше. Их можно применять в машинах марки ВАЗ.

Тосол и G13

Антифриз такого типа является вершиной эволюции охлаждающих жидкостей. Состав такой:

  • Пропиленгликоль – считается не токсичным веществом, безопасным для здоровья человека. (Появляется только в составах маркировки G13 и выше).
  • Дистилат
  • Гибридные присадки высокого качества

Что лучше использовать антифриз или тосол?

Если 11 версия защищает от коррозии, но снижает теплоотдачу. А 12 от возникновения коррозии не защищает, то здесь эффект комбинированный. Из совместимых присадок. Смешивание с предыдущими версиями антифризов или с тосолом не допускается. Разница между присадками вызовет вспенивание, осадок и потерю свойств.

Эти антифризы лучше предыдущих поколений, и однозначно превосходят тосолы по своим качествам.

Подведем итоги

Когда у вас есть возможность выбирать, даже для ваз 2110, предпочтительнее купить антифриз, вместо тосола. Разумеется классом от G12 и выше. По стоимости 5 литров тосола обойдется 300-650 рублей. Такая же канистра антифриза будет стоить 1400—2000 рублей. Класс G13 потянет за 3000 рублей.

Тут любой задумается о целесообразности и экономии. Однако, именно в этом вопросе экономить не рекомендуется. Это вариант, когда экономишь тысячу, теряешь пять. Для современных моторов нисан приора, требуется ОЖ минимум класса G12. Она эффективнее в охлаждении, что снижает износ мотора. А на тосоле, с таким мотором можно закипеть.

Антифриз выдерживает высокую температуру, в то время как тосол, разлагается и теряет свойства уже при 105 градусах. Осадок засоряет датчики, а один неправильно работающий датчик инжекторного мотора, вызывает сбой в работе всей системы управлении двигателем.

Антифриз лучше защищает все детали от коррозии, что в полтора раза продлевает срок службы радиатора и водяной помпы. Меньшая агрессивность его к резине и пластику, позволяет гораздо реже менять патрубки и прокладки охлаждающей системы.

Антифриз не дает осадков. Значит, он не вызывает засорения радиатора, не требует промывки системы при замене. Использование жидкости, не соответствующей техническим требованиям, снимает гарантию производителя. Если вы залили тосол, либо использовали антифриз подешевле, вместо того, который предусмотрен в документации к автомобилю, в гарантийном ремонте вам откажут.

Для отечественных машин, рассчитанных под тосол, (например, для газели), его разрушающее воздействие практически незаметно. Потому что такие автомобили, требуют частого обслуживания. Однако, в череде постоянных поломок, тоже можно выделить те, которые вызываются тосолом.

Современные инжекторные двигатели, например нива шевроле, остро реагируют на отклонение масла или ОЖ от требуемого стандарта. Тосол быстро растворяет крыльчатку помпы такого мотора, забьет радиатор или разъест резиновые элементы. По причине агрессивности состава, склонности к осадками и плохой охлаждающей способности.

При выборе, какой лучше тосол или антифриз использовать в автомобиле, ориентируйтесь на заводские рекомендации, указанные в технических документах на машину. Даже по истечении срока гарантийного обслуживания и ремонта. Покупать стоит жидкости проверенных марок в фирменных магазинах, чтобы не попасть на подделку.

Мало кто знает, что цвет антифриза раньше означал тип радиатора, в котором его можно использовать. Зеленые антифризы, были предназначены под машины с алюминиевыми радиаторами. Красные антифризы, годились для медных или латунных радиаторов. Сейчас, окрас не всегда этому соответствует, поэтому выбор по цвету может быть ошибочным.

У меня все, теперь вы понимаете отличие одного вещества от другого, и не будете их смешивать, рискуя повредить мотор. Подписывайтесь на обновления на моем сайте, будет много полезного. Поделитесь с друзьями ссылкой, особенно с теми, кто не понимает разницы между этими веществами. До встречи.

Какой антифриз лучше заливать в Ланос принимаем правильное решение

Часто среди владельцев автомобилей Ланос возникает спор о том, какой лучше заливать антифриз или тосол в систему охлаждения. Что такое антифриз, и какое его назначение, известно всем. Однако мало кто знает, что охлаждающая жидкость бывает разной. Причем отличается антифриз не только по цвету, но и по характеристикам. Чтобы решить раз и навсегда, какой антифриз заливать в Ланос, проанализируем все их виды, достоинства и недостатки.

Что такое антифриз и тосол какая ОЖ лучше

Охлаждающая жидкость — это теплоноситель, циркулирующий в системе охлаждения каждого автомобиля. Посредством этого теплоносителя исключается перегрев двигателя, а также поддерживается его работа в соответствующем температурном режиме 93-95 градусов (для автомобилей Ланос). Одними из наиболее популярных видов ОЖ являются антифриз и тосол. Очень часто автовладельцы задаются вопросом, а что лучше — антифриз или тосол, и есть ли вообще отличия между этими видами хладагентов.

Антифриз и тосол в Ланос что лучше

Слово «антифриз» пошло от английского «antifreeze», и переводится как незамерзающий. К достоинствам антифриза относится высокая температура кипения, превышающая отметку в +150 градусов. Кроме того, этот вид ОЖ не замерзает при температуре -38 градусов, что немаловажно при эксплуатации автомобиля в зимнее время. В состав ОЖ входят разные виды присадок, исключающие возникновение коррозионных процессов в системе охлаждения.

Что же такое тосол, и почему некоторые водители Ланосов, Сенсов и Шансов используют именно этот вид охлаждающей жидкости? Тосолом называется автомобильный хладагент, который был разработан в СССР, и продолжает выпускаться в России сегодня. Современные производители выпускают ОЖ следующих цветов:

  • Зеленый — наиболее популярный среди владельцев автомобилей, выпущенных до 2000 года
  • Красный — стоит дороже зеленого, поэтому его покупают водители, стремящиеся продлить срок службы системы охлаждения автомобиля
  • Синий — это преимущественно отечественный тосол, который ранее пользовался огромной популярностью. Надо отметить, что тосол бывает не только синим, но и красным

Разновидности антифризов для Ланоса

Если не вдаваться в подробности, то тосол — это упрощенная версия антифриза. Если финансы не позволяют купить хороший антифриз зарубежного производства, то в Ланос, Сенс и Шанс можно заливать тосол. Почему не рекомендуется использовать тосол, и заливать только антифриз зарубежных производителей, выясним далее.

Из чего состоит ОЖ и что собой представляет

Мало кто предполагает, что же входит в состав антифриза, который закипает при температуре свыше 150 градусов, и не замерзает даже при -40. Секрет таковых характеристик в составе ОЖ. Основу состава составляет этиленгликоль, а также его производные — пропиленгликоль и прочие. Это спирты, имеющие сладкий запах, и являющиеся ядовитыми веществами. В составе разведенного антифриза содержится всего 20% спирта, а остальные 80% — это обычная дистиллированная вода. Эти значения могут изменяться в зависимости от технических характеристик антифриза.

Состав антифриза

Часто этот вид охлаждающей жидкости продается в концентрированном виде, и при использовании требует самостоятельного смешивания с дистиллированной водой в соответствующих пропорциях. Чистый этиленгликоль устойчив к температуре около +200 градусов. Однако при -11 он замерзает. Чтобы повысить параметр устойчивости к низким температурам, ОЖ разводится с дистиллированной водой, тем самым порог увеличивается вплоть до -38 градусов.

Пропиленгликоль, этиленгликоль и другие виды спиртов, которые являются основой состава хладагента, имеют бесцветный вид, а покупаемые красные, зеленые и синие антифризы (есть и оранжевые, розовые и т.п.) — это вовсе не маркетинговый ход. Это присадки, которые добавляются в состав. Зачем нужны присадки в составе охлаждающих жидкостей, и можно ли обойтись без них?

Почему в Ланос нужно заливать антифриз с присадками

Спирт, который является основой любого антифриза, представляет собой активное химическое вещество, способное разъедать не только резиновые изделия, но и металлические поверхности. Чтобы избежать негативного влияния спиртов, их состав смешивается с присадками. Если залить в систему охлаждения автомобиля Ланос, Сенс или Шанс, чистый этиленгликоль, то спустя некоторое время, будут обнаружены такие негативные последствия, как выход из строя радиатора, резиновых патрубков, и даже блока двигателя. Именно поэтому встретить чистый антифриз без присадок невозможно.

Антифриз в ланос

Красный, синий и зеленый цвета ОЖ — говорит об использовании разных видов присадок. Какой же вид является более эффективным, надежным и подходящим для автомобилей Шевроле и ДЕУ Ланос, а также Сенс и Шанс. Для этого рассмотрим каждый тип антифриза по отдельности, чтобы разобраться в их назначении, достоинствах и недостатках.

Стоит ли заливать синий антифриз или тосол в Ланос Сенс и Шанс

Тосолом называется ОЖ, которая была разработана советскими химиками, и выпускается в России до сих пор. Тосол обычно имеет синий цвет, но встречается красная жидкость с таким названием. О чем это говорит? Это значит, что оба варианта охлаждающих жидкостей имеют разные температурные показатели, соответствующие значениям:

  • Тосол синего цвета выдерживает отрицательные температуры до -30 и -40 градусов, но не более
  • Красный тосол более устойчив к низким температурам, и выдерживает до -65 градусов

Тосол в ланос

Почему же среди автовладельцев бытует мнение, что тосол лучше не покупать для Ланоса. Все дело в его недостатках:

  1. Незначительный срок службы, который обычно составляет 2-3 года, но не более того
  2. Температура кипения составляет 110-115 градусов. Чем чревато закипание ОЖ в системе охлаждения автомобиля, каждый владелец ТС знает

Причем технические показатели хладагента снижаются уже через 2 года эксплуатации авто. Если через 3 года не заменить тосол на Ланосе, то это приведет к серьезным последствиям в виде закипания жидкости или ее замерзание при температуре -15 градусов. Так как рабочая температура двигателя Ланос составляет 95 градусов, применять его можно, но не забываем, что исключительно в крайних случаях. Рабочая температура большинства иномарок составляет более 100 градусов, поэтому для таких ТС тосол категорически противопоказан.

Можно ли заливать в Ланос зеленый антифриз и что обозначает маркировка G11

Зеленый антифриз имеет маркировку G11. Это тип хладагента, который говорит о том, что состав такой жидкости основан на органических и химических присадках. В качестве присадок применяются фосфаты, бораты, силикаты и карбоновая кислота. Именно карбоновая кислота принимает активное участие в борьбе с образованием коррозионных процессов.

Если встречаете антифриз с маркировкой G11, но при этом состав имеет оранжевый или синий цвет, то не стоит пугаться. Большинство производителей выпускают продукт в зеленом цвете, а некоторые в синем или других цветах, однако состав карбоновой кислоты везде одинаков. К числу достоинств ОЖ с маркировкой G11 относятся:

  • Покрытие внутренних поверхностей защитной пленкой
  • Снижение эффекта возникновения коррозионных процессов

Антифриз в Ланос G11

Все бы хорошо, если бы не ряд некоторых недостатков антифриза с маркировкой G11. Эти недостатки проявляются в виде сниженной теплоотдачи, что связано с образованием защитной пленки. Кроме того, в системе образуется налет, который становится причиной возникновения пробок в сотах радиаторов печки и охлаждения.

Почему все рекомендуют заливать красный антифриз G12 в Ланос

В отличие от G11, жидкость с маркировкой G12 является более совершенной, и содержит в составе присадки только органического типа. Эти присадки из органики не создают защитную пленку внутри системы, поэтому не имеется недостатка в виде сниженного теплоотвода. К ряду достоинств рассматриваемой жидкости относятся:

  • Качественный отвода тепла
  • Отсутствие эффекта снижения технических характеристик со временем
  • Продолжительный срок службы 5 лет
  • Не образуются мелкие крупинки, которые засоряют пластины радиаторов

Лучше всего подходят такие жидкости для автомобилей, в конструкции которых устанавливаются радиаторы из меди или латуни. Органические присадки карбоновой кислоты не защищают алюминиевые радиаторы, а только локализуют места формирования очагов коррозии, как показано на фото.

Как защищают присадки место коррозии

Стоят такие жидкости дороже, чем G11, но подходят они для системы охлаждения автомобилей Ланос, Сенс и Шанс меньше всего. Ведь в конструкции этих автомобилей используются преимущественно алюминиевые радиаторы, а карбоновая кислота (содержится в избыточном количестве в G12), не защищает алюминий от негативного влияния этиленгликоля.

Чтобы защитить алюминий, производители стали выпускать антифриз с маркировкой G12+ и G12++. Отличаются они добавлением силикатов в разном процентом соотношении от 10% до 15%. Эти силикаты выступают защитой для алюминиевых деталей системы охлаждения автомобиля.

Антифриз G12++

Что будет если залить в Ланос антифриз G13

Это модернизированный вариант ОЖ, в состав которой входит не этиленгликоль, а пропиленгликоль. Он менее ядовит, но самое главное, что не оказывает активное разрушающее воздействие на стенки системы. В составе G13 (окрашивается в фиолетовый или оранжевый цвет) используются аналогичные присадки, как и для G12. Для Ланоса с алюминиевыми радиаторами — это лучший вариант, но это самый дорогой вид хладагента.

Антифриз G13 не разрушает стенки системы (что связано с использованием пропиленгликоля), а присадки (карбоновая кислота) активно локализуют образовывающиеся очаги коррозии. В итоге получаются такие преимущества:

  • Отсутствие негативного влияния на систему, что обусловлено применением пропиленгликоля
  • Локализация коррозионных процессов в системе — имеющихся и появляющихся в процессе эксплуатации авто
  • Отсутствие создания защитной пленки, посредством которой снижается теплоотдача
  • Нет сильного негативного влияния на здоровье человека, так как пропиленгликоль менее активен, и поэтому течь радиатора печки на Ланосе не станет причиной возникновения раковых заболеваний у владельца авто

Антифриз G13

Какой итог и вывод следует сделать из вышесказанного? Отвечая на вопрос о том, какой антифриз залить в Ланос, и одновременно какую ОЖ лить в ЗАЗ Шанс, можно сказать, что подходить к выбору следует индивидуально. Если используется медные или латунные радиаторы, тогда лучше купить антифриз G12. Для алюминиевых радиаторов рекомендуется использовать ОЖ G12 с двумя плюсами, G13 или на крайний случай G11. Причем G11 будет намного эффективнее работать в системе, чем G12 без плюсов.

Теперь вы знаете, в чем отличие между охлаждающими жидкостями, и сможете грамотно подойти к их выбору, не переплачивая без необходимости. Ниже представлено видео, которое поможет закрепить знания, и в итоге решить окончательно, что лучше залить в систему охлаждения Chevrolet и Daewoo Lanos.

Можно ли смешивать антифризы разного цвета и тосол

Из вышесказанного можно сделать соответствующий вывод о том, что смешивание антифриза с тосолом категорически противопоказано. К чему это приведет? Это станет причиной возникновения засорений, которые непременно напомнят о себе в ближайшее время. Рекомендуется придерживаться стратегии, когда меняется один тип жидкости на другой — производить предварительно промывку системы охлаждения.

Смешать антифриз с тосолом ланос

Если залили в Ланос хладагент, и при этом возникла необходимости его доливания через некоторое время, то делать это можно. Однако со смешиванием антифризов нужно быть внимательными. Недопустимо смешивать зеленый антифриз G11 с красным G12. Все остальные виды антифризов можно смешивать между собой, в том числе и G12+ и G12++ с G11. Ниже представлена схема для наглядности.

Смешивание антифризов Ланос можно ли

Если забыли, что заливали в прошлый раз в расширительный бачок системы охлаждения Ланоса, то благодаря таблице выше, сможете решить, что можно смешивать, а что нельзя. Ниже представлено видео, которое также поможет разобраться в вопросе о том, как смешивать антифриз в автомобиль, и что делать, если забили, что заливали.

Какого производителя лучше выбрать антифриз на Lanos Sens Chance

Здесь все зависит от бюджета. Популярные фирмы, как правило, продают продукцию по достаточно высокой цене, но при этом вы покупаете 100% гарантированно качественный продукт. Если покупать продукцию малоизвестных фирм, то здесь легко можно попасться на уловку мошенников. Какой марки антифриз выбрать для автомобиля Ланос, Сенс и Шанс, стоит решать самостоятельно. Ниже представлены популярные производители, которые отличаются качественной продукцией:

  • Liqui Moly
  • TCL
  • AGA
  • Sintec
  • Felix
  • Coolstream Premium
  • Prista
  • Hepu
  • E-Tek

Производителей рассматриваемых хладагентов большое множество, но при выборе важно ориентировать на тип, цвет и стоимость продукции. Хороший хладагент для автомобиля никогда не будет стоить дешево. И порой лучше переплатить, и купить качественный продукт, чем недоплатить, и получить в итоге проблемы с двигателем.

Подводим итоги

Обратите внимание на указания и допуск производителя к типу охлаждающей жидкости для автомобиля Ланос. Для разных годов выпуска Ланосов указываются разные типы хладагента. Какой тип хладагента рекомендуется производителем, такой необходимо использовать (даже если это G11), так как это самый правильный вариант, за исключением случаев, когда в систему внесены изменения в виде замены алюминиевых радиаторов на латунные или медные.

Если залить хладагент G12 в Ланос с алюминиевыми радиаторами, то конечно ничего плохого не случится. Кроме того, снижение производительности системы охлаждения также не будет заметно, но зачем переплачивать за то, что не может быть использовано полноценно? Разница в цене между G11 и G12 существенная, и теперь вы наверняка переосмыслите необходимость такого приобретения.

Если желаете полностью защитить систему охлаждения от негативного влияния, и при этом финансы не играют большой роли, тогда лучше приобрести антифризы G12+, G12++ или G13, которые реально оказывают положительное влияние на систему.

Какой антифриз лучше заливать в ланос

Замена антифриза в Daewoo Lanos » АвтоНоватор

Дпя ответа на этот вопрос необходимо детально обследовать автомобиль. Возможны дефект прокладки головки блока цилиндров, невидимые подтекания в отопителе и масса других причин. Рекомендуем обратиться на СТО.

Какой антифриз нужен для Шевроле Ланос?

В систему охлаждения автомобиля «Шевроле Ланос» завод-изготовитель заливает на данный момент антифриз второго поколения BASF Glysantin G34-91. Этот антифриз имеет красновато-оранжевый цвет и температуру замерзания -38 градусов. Он имеет более продолжительный срок службы чем зеленовато-синий антифриз 1-го поколения, который использовался до этого. Имейте ввиду что не стоит смешивать различные антифризы, это может привести к выпадению осадка, что очень нежелательно для системы охлаждения.

Слишком часто вынужден доливать антифриз в бачок системы охлаждения Шевроле Ланос. С пробкой всё в порядке, закручивается хорошо и плотно. Куда девается антифриз?

Нужно при холодном двигателе тщательно проверить радиатор и места соединений в системе охлаждения. Утечки, если они есть, будут заметны по влажным местам. Проводить проверку при холодном двигателе нужно потому что в случае если двигатель горячий, то места протечек быстро высыхаю и их невозможно заметить. Если проверка на утечки не дала результатов, то дело может быть в прокладке или головке блока. В этом случае к проверке необходимо привлеч специалиста их станции техобслуживания.

что положено заливать в автомобиль Дэу Ланос: тосол или антифриз?

Валерий Гуру 10 лет назад

Импортные антифризы в основном соответствуют нормам ASTM и SAE5. Они регламентируют свойства концентратов и антифризов, исходя из их основы и условий эксплуатации. Например, этиленгликолевых ОЖ:

•ASTM D 3306 и ASTM D 4656 — для легковых автомобилей и малых грузовиков;

•ASTM D 4985 и ASTM D 5345 — для двигателей, работающих в тяжелых условиях . Причем в эти ОЖ необходимо предварительно добавить специальную присадку.

Такие документы часто запрещают вводить в антифриз ингибиторы коррозии, содержащие нитриты, нитраты, амины, фосфаты, и оговаривают предельно допустимые концентрации силикатов, буры и хлоридов7.

При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно корродируют. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля.

Старение особенно интенсивно, когда в систему охлаждения просачиваются отработавшие газы или подсасывается воздух. Поэтому нужно чаще проверять места возможных утечек жидкости, а также состояние и крепление шлангов.

Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель ОЖ. Но иногда жидкость стареет раньше, при этом:

•образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины рас.

Как заменить охлаждающую жидкость на Шевроле Ланос

Содержание:

Время от времени почти все владельцы автомобилей задумываются о состоянии антифриза и не пришло ли время для его замены. Сразу отметим, что это исключительно важный вопрос в сервисе авто.

Важно! Согласно инструкции компании-изготовителя, в охладительную систему Шевроле Ланос нужно заливать исключительно антифриз в основе которого этиленгликоль. Ни в коем случае не тосол, а тем более воду.

Замена охладителя должна проводиться, если авто эксплуатируется более четырех лет или же пробег превысил 40 тыс. километров.

Замена может быть произведена и раньше, если вы заметили, что цвет антифриза потемнел или же приобрел коричневый оттенок. Это очевидный признак того, что необходимо срочно произвести ее замену.

Для Шевроле Ланос, согласно инструкции, определен объем семь литров. Однако согласно опыта многих автолюбителей, будет достаточно и пяти. Конструкция охладительной системы Шевроле Ланос устроена так, что весь объем антифриза слить не выйдет.

Как поменять ОЖ

Замену антифриза следует проводить после того, как двигатель полностью остынет. Также принципиально, чтобы автомобиль был установлен на относительно ровной площадке.

  1. Скручиваем пробку для слива, она расположена слева на радиаторе.

Фраза чуть разбавленного очень точно описывает процесс)))

Я не очень химик, но обычные фризы защищают от коррозии силикатными присадками . А те что Вы называете G12+ , имеет ну совсем другие присадки, т.е. принцип их защиты даже отличен. Так вот силикаты если были уже в системе, то водой Вы их не смоете, увы. Т.е. толку от Г12 почти = 0

К тому же, у ШЛаноса блок не алюминиевый , это еще один камень не в пользу Г12+/-

Форум Шевроле Lanos/Sens/Chance клуба > Меняем охлаждающую жидкость.

А еще, если смотреть на антифризы, например одного производителя, то всё-таки Г12 подороже будет.

Нормальный синий антифриз , в состоянии вполне без негативных последствий для мотора отходить 100 тыс. км. а то и поболе. Я НИ РАЗУ НЕ видел, чтобы внутри моторов эксплуатирующихся на нормальных фризах была коррозия. А вот после непонятных модных охлаждающих жидкостей, коррозию видал такую, что головку с блоком можно смело в металлолом отправлять.

Замена антифриза в Daewoo Lanos

Антифриз для Daewoo Lanos

Если вы являетесь владельцем Daewoo Lanos, то следует понимать, что в качестве охлаждающей жидкости необходимо заливать антифриз на основе этиленгликоля, поэтому ни о каком тосоле или воде не может быть и речи. Давайте сначала разберемся с причинами, при которых необходимо осуществлять замену антифриза:

Порядок заменыц антифриза для Daewoo Lanos

Итак, для замены охлаждающей жидкости нужно иметь под рукой следующие инструменты: отвертка или пассатижи, торцовый ключ на 10, емкость для слива старой охлаждающей жидкости, домкрат, а также воронка или лейка, которая позволит более аккуратно произвести залив. Если это все есть, то можно приступать к работе. Итак, обо всем по порядку.

1. Следует понимать, что замену антифриза необходимо производить при холодном двигателе. Автомобиль следует установить на ровную поверхность, найти в левом нижнем углу радиатора сливную пробку и выкрутить ее.

2. Теперь следует открутить пробку на заливной горловине расширительного бачка, подставив предварительно емкость для слива жидкости.

3. Для того, чтобы максимально быстро и полно слить и потом залить антифриз, необходимо с помощью отвертки или пассатижей снять шланг со штуцера, который расположен на дроссельном узле.

4. Мы уже отмечали, что полностью слить антифриз не получится из-за конструктивных особенностей автомобиля, однако можно попытаться минимизировать его остатки в системе охлаждения двигателя. Для этого как раз и требуется домкрат, которым необходимо поднять заднее правое колесо.

5. Следует отметить, что если охлаждающая жидкость очень сильно загрязнена, то систему необходимо предварительно промыть с помощью воды. Для этого необходимо закрутить сливной кран на радиаторе и залить в расширительный бачок воду. Делается это до того момента, пока из снятого шланга дроссельного узла не начнет течь вода. После этого следует надеть шланг, закрутить заливную пробку и завести на пару минут двигатель. Теперь необходимо только слить воду. Данную процедуру необходимо повторить несколько раз до того момента, пока сливаемая вода не станет чистой. Кроме этого может быть загрязнен сливной бачок. В этом случае его необходимо снять с помощью торцевого ключа на «10» и промыть чистой водой.

6. Теперь можно приступать уже к заливу нового антифриза. Его уровень должен доходить до метки «MAX», нанесенной на расширительный бачок. Для того, чтобы ускорить и облегчить процесс заполнения системы, можно посоветовать периодически прожимать руками патрубки радиатора. После залива следует завести на несколько минут двигатель и заглушить. Необходимо это для проверки уровня жидкости в расширительном бачке. Если он упал, то следует долить антифриза до максимального уровня.

В заключение отметим, что через определенный промежуток времени необходимо проконтролировать цвет антифриза. Достаточно часто случается, что он меняется и становится коричневым. Это является свидетельством того, что вам продали подделку, которая может привести к необходимости ремонта двигателя. поэтому необходимо осуществить вновь замену антифриза.

Основой любого антифриза является водный раствор этиленгликоля, который не расширяется при замерзании и не образует твердой сплошной массы. Но этиленгликоль коррозионно агрессивен к металлам. Для защиты деталей системы охлаждения от коррозии применяется три вида присадок: на основе силикатов, на основе солей органических кислот и смешанные добавки к антифризам. Первый рецепт – самый древний. Яркий пример – наш «Тосол», который лукавая реклама иногда позиционирует как антифриз, идеально подходящий для отечественных автомобилей. Выпадение силикатов в осадок приводит к закупориванию тонких трубок радиатора. Поэтому этот вариант покупки даже не рассматриваем. В англоязычном варианте такие антифризы называются: Conventional coolants, IAT или Тraditional coolants.

Гибридные антифризы включают соли карбоновых кислот и небольшое количество силикатов или фосфатов. И хотя этот рецепт тоже свое отживает, но в течение трех лет эксплуатации обеспечивает достаточно приличную защиту от коррозии. Маркируются они: Нybrid coolants, HOAT или TL 774-C .

Более современные – карбоксилатные антифризы. В их составе отсутствуют неорганические присадки. Срок их службы – не менее 5 лет. Обозначаются надписями или символами: Carboxilate coolants, OAT .

Несколько лет назад появился еще один вид антифриза, который в английском варианте обозначают Lobrid coolants, SOAT coolants или TL 774-G . По составу они аналогичны карбоксилатным, но в них присутствует небольшое количество силикатов. Считается, что такой антифриз можно безболезненно смешивать с любым другим классом охлаждающих жидкостей.

Некоторые производители указывают на этикетке состав присадок, что также позволяет идентифицировать тип антифриза. Отсутствие аминов, боратов, нитритов, силикатов и фосфатов говорит о том, что антифриз – карбоксилатный. Гибридные также не должны содержать ничего из этого списка, кроме силикатов, но их количество не должно превышать 500 мг/л.

И последнее – цвет антифриза. Это свойство не играет абсолютно никакой роли. Сама по себе жидкость бесцветна и производитель при желании может раскрасить ее во все цвета радуги. А устойчивое заблуждение, что G11, G12+ или G12++ можно идентифицировать по одному лишь цвету, исходит от непрофессиональных реализаторов.

Как поменять антифриз на Шевроле Ланос

Автомобиль Chevrolet Lanos относится к недорогому сегменту, поэтому многие автолюбители стараются проводить ТО своими руками. Периодическая замена антифриза, также относится к необходимому техническому обслуживанию.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Ланос

Замена охлаждающей жидкости делится на несколько этапов, помимо основных, к которым относится слив и залив, рекомендуется произвести промывку системы. Так как полностью слить из системы старый тосол не представляется возможным.

Как поменять антифриз на Шевроле Ланос

Данная модель выпускалась в разных странах под разными автомобильными брендами, а также с разными названиями модели и небольшими конструктивными отличиями. Поэтому инструкция по замене будет применима для следующих разновидностей:

  • Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos);
  • Дэу Ланос (Daewoo Lanos);
  • Дэу Сенс (Daewoo Sens);
  • ФСО Ланос (FSO Lanos);
  • ЗАЗ Ланос (ZAZ Lanos);
  • ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens);
  • ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance);
  • Донинвест Ассоль (Doninvest Assol).

Самым популярным считается бензиновый мотор с объемом 1.5 литра. Но также можно встретить автомобили с установленными двигателями 1.6, 1.4, 1.3 литра, работающих также на бензине.

Слив охлаждающей жидкости

Для аккуратного слива охлаждающей жидкости с Шевроле Ланос работы лучше выполнять на яме или эстакаде. Так будет проще снять защиту двигателя, чтобы сливаемый антифриз не разбрызгивался вокруг, а стекал ровно в емкость.

Если ямы нет и вас не сильно беспокоит тот момент что защита будет в следах подтеков, то до сливной пробки можно дотянуться из подкапотного пространства. Поэтому ставим автомобиль на ровную поверхность, дожидаемся остывания мотора и приступаем к сливу:

    Находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под нее тару (Рис.1). Находится сливное отверстие в левой части, снизу радиатора, если смотреть из ямы. Соответственно если стоять лицом к машине и выполнять все из подкапотного пространства, то пробка будет справа.

К сожалению, слить тосол с блока на Шевроле Ланос с популярным двигателем 1.5 литра, не получится, на нем не предусмотрено сливного отверстия. Поэтому в охлаждающей системе остается порядка 2-х литров старой жидкости.

Действуя по этой инструкции, можно слить антифриз полностью, на сколько это возможно. А старый остаток рекомендуется удалить при помощи промывки дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения

Промывка дистиллированной водой необходима для полного удаления старого антифриза, а также вымывания отложений, находящихся в системе охлаждения. Без выполнения этой процедуры свойства, а также срок эксплуатации новой заливаемой жидкости могут ухудшится.

Для выполнения этой операции необходимо закрыть сливной вентиль, поставить расширительный бак на место. После этого можно в него заливать дистиллированную воду, до тех пор, пока она не пойдет из снятого шланга, идущего на дроссельный узел. Это нужно для того, чтобы из системы вышел воздух.

Далее ставим шланг на место и доливаем воду до середины бачка. Запускаем мотор и дожидаемся прогрева, до рабочей температуры. После набора температуры, откроется термостат, и вода пройдет по большому кругу системы охлаждения.

Все, жидкость прошла по всей системе, теперь можно глушить двигатель, подождать пока он остынет и производить слив. Повторяем эту операцию несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

Обычно для достижения хорошего результата, достаточно 4-5 повторов этой нехитрой операции. Но некоторые автомобилисты описывают, что приходилось промывать 8 и даже 10 раз.

Заливка без воздушных пробок

Промытая система полностью готова для заливки нового антифриза. Но так как полностью дистиллированную воду слить с системы Шевроле Ланос невозможно, лучше всего в качестве новой жидкости использовать концентрат. Его можно разбавить, учитывая не сливаемый остаток.

После разведения концентрата с этим учетом, начинаем его залив. Действия по заливки будут точно такими как мы выполняли при промывке. То есть, заливаем в расширительный бачок, до тех пор, пока из патрубка, идущего на дроссель, не польется новый антифриз.

Тем самым мы исключим образование воздушных пробок в охлаждающей системе. Далее ставим шланг на место и продолжаем заливать до среднего уровня в бачке. После этого заводим машину, прогреваем, глушим. После остывания проверяем еще раз уровень, если нужно доливаем.

На этом замена полностью завершена. Сам процесс не сложный, поэтому выполнить его своими руками не составит труда.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту, рекомендованное ТО по замене охлаждающей жидкости, производитель указывает выполнять раз в 4 года или через 40000 километров пробега. А что касается последующих замен, то руководствоваться нужно информацией находящийся на канистре заливаемого продукта.

Как поменять антифриз на Шевроле Ланос

Самым правильным выбором для заливки в качестве новой жидкости будет использование оригинального продукта General Motors Dex-Cool Longlife. Он выпускается в виде концентрата и имеет следующие артикулы и коды для заказа 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

Кроме оригинального продукта, можно приобрести его полные аналоги, Havoline XLC или Coolstream Premium. Последний, кстати шел на завод, располагавшийся под Санкт-Петербургом и использовался в качестве первой заливки.

Можно пойти другим путем и поискать антифризы, соответствующие допуску, который автопроизводитель предъявляет для использования в Шевроле Ланос. Одним из таких является Kroon Oil Antifreeze SP 12. Многие автолюбители выделяют его качественные свойства, а также длинный срок эксплуатации.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Ланосбензин 1.6
7.0Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.5Havoline XLC
бензин 1.4Coolstream Premium
бензин 1.3Kroon Oil Antifreeze SP 12

Протечки и проблемы

Проблемы с системой охлаждения в Ланосе характерны для большинства автомобилей. Время от времени требуется менять термостат, помпу. Иногда, от времени начинает подтекать расширительный бачок.

Случаются подтекания антифриза из патрубков, в связи с их износом, а также из-за вышедших из строя хомутов. Также протечки могут возникнуть от избыточного давления в системе, в связи с выходом из строя перепускного клапана, находящегося в пробке расширительного бачка. Поэтому крышку рекомендуется периодически менять.

Какой антифриз лучше заливать в Ланос принимаем правильное решение

Антифриз для Шевроле Ланос нужно менять примерно раз в 40 тысяч километров пробега автомобиля или один раз в 4 года (в зависимости, что наступит раньше). По окончанию этого срока охлаждающая жидкость потеряет свои первоначальные свойства, вследствие чего не сможет выполнять возложенные на нее задачи.

Объем жидкости, необходимый для замены, составляет 7 литров. Данные основаны на инструкции по эксплуатации транспортного средства. Многие владельцы автомобиля этой марки утверждают, что для замены требуется не более 5 литров. Разница в объемах объясняется конструктивными особенностями ТС, из-за которых слить весь тосол не получится.

Обратите внимание: помимо покупки антифриза следует приобрести около 7 литров воды для промывки охлаждающей системы, если на стенках системы присутствуют осадки.



Какой тип охлаждающей жидкости залит в Шевроле Ланос


При полной замене охлаждающей жидкости владельцы Шевроле Ланос рекомендуют антифризы G12.

Для начала следует определиться, какой тип жидкости надо заливать.

На основании Инструкции по эксплуатации авто Шевроле Ланос в него следует заливать жидкость, в основе которой находится этиленгликоль.

Рекомендуется прислушиваться к рекомендациям производителя и не заливать в систему другие жидкости, в том числе и воду.

Когда менять


Уже на пробеге 40 000 км антифриз будет похож на это.

Но также важным моментом есть то, когда стоит менять жидкость в системе.

Завод-производитель транспортного средства рекомендует проводить такие работы после 40 000 километров пробега или 4-х лет эксплуатации авто.


А вот такие отложения были на дне.

Также жидкость потребует замены в том случае, когда у неё будет низкая плотность. Для проверки следует применять аэрометр. Когда жидкость будет иметь иной цвет от естественного (коричневый или чёрный), то это тоже признак того, что она потребует замены.

Объём охлаждающей жидкости

Также важным вопросом является и тот, сколько жидкости стоит заливать в систему и, соответственно, сколько её покупать.

Для каждой модели количество жидкости может быть разное. Для Шевроле Ланос объём составит 7 литров.

На личном опыте водители удостоверились, что покупать для замены жидкости в Ланосе стоит только 5 литров. Этого будет вполне достаточно.

Такого объёма хватит по той причине, что из-за конструктивных особенностей транспортного средства с него невозможно слить полностью всю жидкость. При соблюдении всех требований по сливу в блоке в обязательном порядке останется определённое количество жидкости.

Какой антифриз выбрать?


Многие рекомендуют антифриз HEPU, но он достаточно дорогой зато сделан в Германии.

Относительно марки жидкости, то тут советов нет. Их сейчас есть большое количество на рынке, а потому выбор огромен. Главное, чтобы она соответствовала той, что рекомендует производитель. Важно при покупке проверять сертификаты качества или покупать товар у проверенного продавца.

Процесс работы с заменой

Замена антифриза в Шевроле Ланос может быть осуществлена своими руками. Для этого необходимо разобраться, какие инструменты нужны для замены, как слить антифриз, промыть систему и залить новую жидкость.

Необходимые инструменты и подготовка к замене

Чтобы начать процесс замены антифриза для Chevrolet Lanos, следует подготовить следующие инструменты:

  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Гаечный ключ на 10 (желательно использовать торцевой);
  • Пустая емкость достаточных размеров (тазик или ведро) для слива отработанной жидкости;
  • Домкрат, чтобы поднять переднюю часть ТС;
  • Лейка или воронка (для залива новой охлаждающей жидкости).

Как слить антифриз с Шевроле Ланос?

Как слить антифриз с Ланоса? Для этого необходимо следовать инструкции:


  • Установить автомобиль на ровную поверхность. Оптимальный вариант — заехать на эстакаду или яму;
  • Найти на радиаторе сливную пробку. Она находится в нижнем правом углу, после чего открутить, предварительно подставив под низ емкость, заранее приготовленную для отработанной охлаждающей жидкости;
  • Выкрутить крышку залива жидкости. Она расположена на расширительном бачке антифриза. Процесс слива жидкости начался. Чтобы ускорить этот процесс, можно демонтировать патрубок, который находится на дроссельной заслонке. Для этого можно использовать отвертку или плоскогубцы;
  • Всю жидкость слить не удастся, поэтому систему можно попытаться опустошить максимально возможно. Для этого следует при помощи домкрата приподнять заднее правое колесо.

Почему в Ланос нужно заливать антифриз с присадками

Спирт, который является основой любого антифриза, представляет собой активное химическое вещество, способное разъедать не только резиновые изделия, но и металлические поверхности. Чтобы избежать негативного влияния спиртов, их состав смешивается с присадками. Если залить в систему охлаждения автомобиля Ланос, Сенс или Шанс, чистый этиленгликоль, то спустя некоторое время, будут обнаружены такие негативные последствия, как выход из строя радиатора, резиновых патрубков, и даже блока двигателя. Именно поэтому встретить чистый антифриз без присадок невозможно.

Антифриз в ланос

Красный, синий и зеленый цвета ОЖ — говорит об использовании разных видов присадок. Какой же вид является более эффективным, надежным и подходящим для автомобилей Шевроле и ДЕУ Ланос, а также Сенс и Шанс. Для этого рассмотрим каждый тип антифриза по отдельности, чтобы разобраться в их назначении, достоинствах и недостатках.

Промывка системы охлаждения своими руками

Если антифриз меняется впервые, систему следует обязательно промыть. В противном случае накопленная в системе грязь будет мешать работе новой охлаждающей жидкости.

Чтобы промыть систему, используется вода. Необходимо купить дистиллированную воду. Жидкость из под крана использовать не рекомендуется. Причина: наличие микроорганизмов и веществ, из-за которых возникает коррозия на металлических элементах.

Инструкция по промывке системы охлаждения:

  • После слива отработанной жидкости сливную пробку закрутить. В заливное отверстие залить дистиллированную воду объемом около 5 литров. Вода заливается до того момента, пока из отсоединенного ранее шланга она не начнет вытекать. После патрубок установить обратно и закрыть расширительный бачок крышкой;
  • Завести двигатель автомобиля и подождать около 5 минут;
  • Заглушить двигатель и слить воду из охладительной системы. Цвет воды покажет о состоянии осадков в системе. Если вода грязная, процедура повторяется до тех пор, пока слитая вода из системы не будет чистой;
  • Большая часть осадков образуется в сливном бачке. Рекомендуется открутить его при помощи ключа на 10 и промыть чистой водой.

Залив новой охлаждающей жидкости

После завершения вышеуказанных действий и установки всех пробок обратно, следует процесс заливки новой охлаждающей жидкости. При заливке обратите внимание на отметку MAX на резервуаре расширительного бачка. Жидкость должна достичь этого рубежа.

Процесс заливки занимает длительное время, но его можно ускорить: одновременно сжимая патрубки системы. Благодаря таким манипуляциям воздушные пробки не образовываются. После достижения максимальной отметки закрутить крышку расширительного бачка и завести двигатель авто на несколько минут. Затем повторно проверить уровень жидкости и, при необходимости, долить. Процесс замены антифриза в Шевроле Ланос можно считать завершенным.

Что такое антифриз и тосол какая ОЖ лучше

Охлаждающая жидкость — это теплоноситель, циркулирующий в системе охлаждения каждого автомобиля. Посредством этого теплоносителя исключается перегрев двигателя, а также поддерживается его работа в соответствующем температурном режиме 93-95 градусов (для автомобилей Ланос). Одними из наиболее популярных видов ОЖ являются антифриз и тосол. Очень часто автовладельцы задаются вопросом, а что лучше — антифриз или тосол, и есть ли вообще отличия между этими видами хладагентов.

Антифриз и тосол в Ланос что лучше

Слово «антифриз» пошло от английского «antifreeze», и переводится как незамерзающий. К достоинствам антифриза относится высокая температура кипения, превышающая отметку в +150 градусов. Кроме того, этот вид ОЖ не замерзает при температуре -38 градусов, что немаловажно при эксплуатации автомобиля в зимнее время. В состав ОЖ входят разные виды присадок, исключающие возникновение коррозионных процессов в системе охлаждения.

Что же такое тосол, и почему некоторые водители Ланосов, Сенсов и Шансов используют именно этот вид охлаждающей жидкости? Тосолом называется автомобильный хладагент, который был разработан в СССР, и продолжает выпускаться в России сегодня. Современные производители выпускают ОЖ следующих цветов:

  • Зеленый — наиболее популярный среди владельцев автомобилей, выпущенных до 2000 года
  • Красный — стоит дороже зеленого, поэтому его покупают водители, стремящиеся продлить срок службы системы охлаждения автомобиля
  • Синий — это преимущественно отечественный тосол, который ранее пользовался огромной популярностью. Надо отметить, что тосол бывает не только синим, но и красным

Разновидности антифризов для Ланоса

Если не вдаваться в подробности, то тосол — это упрощенная версия антифриза. Если финансы не позволяют купить хороший антифриз зарубежного производства, то в Ланос, Сенс и Шанс можно заливать тосол. Почему не рекомендуется использовать тосол, и заливать только антифриз зарубежных производителей, выясним далее.

Как залить

  1. После того как все предыдущие операции выполнены, заливаем новую ОЖ в бачок, пока ее уровень не дойдет до MAX отметки на расширительном бачке. Заводим мотор и ожидаем работу вентилятора.
  2. Для лучшего заполнения системы жидкостью и для того, чтобы не образовывались воздушные пробки, во время заливки обязательно прожимайте патрубки радиатора руками.
  3. Выключаем двигатель. Проверяем уровень антифриза в бачке.
  4. В случае надобности доливаем ОЖ, пока она не дойдет до метки «MAX».

Почему все рекомендуют заливать красный антифриз G12 в Ланос

В отличие от G11, жидкость с маркировкой G12 является более совершенной, и содержит в составе присадки только органического типа. Эти присадки из органики не создают защитную пленку внутри системы, поэтому не имеется недостатка в виде сниженного теплоотвода. К ряду достоинств рассматриваемой жидкости относятся:

  • Качественный отвода тепла
  • Отсутствие эффекта снижения технических характеристик со временем
  • Продолжительный срок службы 5 лет
  • Не образуются мелкие крупинки, которые засоряют пластины радиаторов

Лучше всего подходят такие жидкости для автомобилей, в конструкции которых устанавливаются радиаторы из меди или латуни. Органические присадки карбоновой кислоты не защищают алюминиевые радиаторы, а только локализуют места формирования очагов коррозии, как показано на фото.

Как защищают присадки место коррозии

Стоят такие жидкости дороже, чем G11, но подходят они для системы охлаждения автомобилей Ланос, Сенс и Шанс меньше всего. Ведь в конструкции этих автомобилей используются преимущественно алюминиевые радиаторы, а карбоновая кислота (содержится в избыточном количестве в G12), не защищает алюминий от негативного влияния этиленгликоля.

Чтобы защитить алюминий, производители стали выпускать антифриз с маркировкой G12+ и G12++. Отличаются они добавлением силикатов в разном процентом соотношении от 10% до 15%. Эти силикаты выступают защитой для алюминиевых деталей системы охлаждения автомобиля.

Антифриз G12

Это интересно!
Какой антифриз заливать в Ланос 1,5, знают далеко не многие продавцы этих жидкостей. Покупка самого дорого антифризаG12 не оправдает ваших ожиданий, поэтому стоит хорошо подумать прежде, чем покупать красный хладагент. Если предпочитаете использоватьG12, тогда стоит покупать антифриз с маркировкойG12++, так как она более эффективна благодаря присутствию неорганических соединений, защищающих стенки алюминиевых деталей.

Можно ли заливать в Ланос зеленый антифриз и что обозначает маркировка G11

Зеленый антифриз имеет маркировку G11. Это тип хладагента, который говорит о том, что состав такой жидкости основан на органических и химических присадках. В качестве присадок применяются фосфаты, бораты, силикаты и карбоновая кислота. Именно карбоновая кислота принимает активное участие в борьбе с образованием коррозионных процессов.

Если встречаете антифриз с маркировкой G11, но при этом состав имеет оранжевый или синий цвет, то не стоит пугаться. Большинство производителей выпускают продукт в зеленом цвете, а некоторые в синем или других цветах, однако состав карбоновой кислоты везде одинаков. К числу достоинств ОЖ с маркировкой G11 относятся:

  • Покрытие внутренних поверхностей защитной пленкой
  • Снижение эффекта возникновения коррозионных процессов

Антифриз в Ланос G11

Все бы хорошо, если бы не ряд некоторых недостатков антифриза с маркировкой G11. Эти недостатки проявляются в виде сниженной теплоотдачи, что связано с образованием защитной пленки. Кроме того, в системе образуется налет, который становится причиной возникновения пробок в сотах радиаторов печки и охлаждения.

Это интересно!
Покупая антифриз на Ланос, Сенс и Шанс, можно увидеть, что в продаже имеются ОЖ с маркировкойG11+ иG11 ++. Наличие плюсов говорит о повышенном содержании карбоновой кислоты, снижающей возникновение коррозии. Охлаждающую жидкость с маркировкойG11 нужно менять каждые 3 года. Для Ланосов, Сенсов и Шансов тип хладагентаG11 подходит, но является не самым идеальным. Однако если не хотите переплачивать, и при этом обеспечить высокую эффективность работы, тогда можно смело покупать антифризG11++.

Какого производителя лучше выбрать антифриз на Lanos Sens Chance

Здесь все зависит от бюджета. Популярные фирмы, как правило, продают продукцию по достаточно высокой цене, но при этом вы покупаете 100% гарантированно качественный продукт. Если покупать продукцию малоизвестных фирм, то здесь легко можно попасться на уловку мошенников. Какой марки антифриз выбрать для автомобиля Ланос, Сенс и Шанс, стоит решать самостоятельно. Ниже представлены популярные производители, которые отличаются качественной продукцией:

  • Liqui Moly
  • TCL
  • AGA
  • Sintec
  • Felix
  • Coolstream Premium
  • Prista
  • Hepu
  • E-Tek

Производителей рассматриваемых хладагентов большое множество, но при выборе важно ориентировать на тип, цвет и стоимость продукции. Хороший хладагент для автомобиля никогда не будет стоить дешево. И порой лучше переплатить, и купить качественный продукт, чем недоплатить, и получить в итоге проблемы с двигателем.

Читайте также: