диагностика кондиционера мицубиси электрик

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Официальный сервисный центр систем кондиционирования
Mitsubishi Electric

Официальный сервисный центр
систем кондиционирования
Mitsubishi Electric

  • Настенные сплит-системы
  • Кассетные сплит-системы
  • Канальные сплит-системы
  • Напольно-потолочные сплит-системы
  • Сплит-системы колонного типа
  • Мульти-сплит системы
  • Чиллер-фанкойл
  • Мультизональная система VRV, VRF
  • Компрессорно конденсаторные блоки (ККБ)
  • Прецизионные кондиционеры
  • Центральные кондиционеры
  • Холодильное оборудование
  • Центральная вентиляция
  • Децентрализованная вентиляция
  • Приточно-вытяжная вентиляция
  • Приточная вентиляция
  • Вытяжная вентиляция
  • Вентиляция с рекуперацией
  • Вентиляция с рециркуляцией

Квалифицированные специалисты ежегодно проходят профессиональное обучение и сертификацию Mitsubishi Electric













Кондиционеры Mitsubishi Electric – это надежные сплит-системы, характеризующиеся стабильной работой. На заводе они проходят проверку, в которую входит целый ряд специальных испытаний. Для того чтобы система долгое время не требовала ремонта и продолжала функционировать безотказно, необходимо своевременное сервисное и техническое обслуживание кондиционеров.

Пользователи часто путаются в терминологии, связанной с устранением неисправностей и профилактикой кондиционеров. Чтобы этого избежать, нужно четко определить следующие понятия:

  • что входит в сервисное обслуживание кондиционеров: контроль над основными параметрами работоспособности системы, осуществляемый с определенной периодичностью, заправка хладагента;
  • что входит в ремонт по гарантии: устранение брака и различных неисправностей, возникших по вине изготовителя или монтажной организации.

Почему ремонт и обслуживание кондиционера лучше заказать у нас

Сегодня на рынке ремонта и обслуживания кондиционеров представлено большое количество компаний, однако существует целый ряд причин, по которым наше предложение выгодно отличается от остальных:

Коды ошибок кондиционеров Митсубиси Электрик

Первая сплит система появилась в 80-х годах прошлого века, и с тех пор была существенно доработана. Появились новые функции и возможности, также изменился дизайн. Однако, вместе с этим кондиционеры становились сложнее своих предшественников. В какой-то степени надежность современных аппаратов снизилась, по сравнению со старыми моделями, поскольку новые кондиционеры состоят из множества компонентов. При этом важна стабильная работа каждой детали.

Неудивительно, что в таких условиях рано или поздно один или даже несколько компонентов могут выйти из строя. Чтобы мастера могли лучше ориентироваться в поломках, производители придумали систему кодов. В каждом коде зашифрована какая-либо ошибка, которая возникает при поломке аппарата. Код высвечивается на дисплее кондиционера. Зная, что означает тот или иной код, можно довольно быстро понять, что именно пошло не так в работе сплит системы.

В этой статье мы перечислим основные коды ошибок кондиционера от бренда Митсубиши. Ошибки кондиционеров Mitsubishi Electric (Митсубиси Электрик) сможет расшифровать даже неопытный пользователь, а вот исправление поломок под силу только опытному мастеру из сервисного центра. Не пытайтесь выполнить ремонт самостоятельно, доверьте эту задачу профессионалу.

Мы расскажем только об основных ошибках, которые встречаются чаще всего. Перечень и расшифровка могут отличаться в зависимости от модели кондиционера и даты изготовления. Поэтому данный список нельзя назвать универсальным.

Список основных ошибок

Если на кондиционере Mitsubishi высветился один из представленных ниже кодов, позвоните в сервисный центр и сообщите о поломке.

Датчик на входе неисправен.

Датчик на теплообменнике неисправен.

Дренажный поддон переполнен, либо неисправен датчик, отвечающий за контроль уровня конденсата.

Неисправность в работе дренажной помпы.

Произошел перегрев или, наоборот, обмерзание.

Термодатчик на теплообменнике неисправен.

Компрессор остановлен, поскольку дренажная система переполнена. Требуется очистка дренажа.

Между кондиционером и пультом дистанционного управления нет связи.

Неисправность соединения пульта ДУ.

Пульт управления вышел из строя.

Неисправность сигнальной линии.

Возникла неисправность в пульте управления.

Вышел из строя термодатчик теплообменника внутреннего блока.

Вышел из строя термодатчик, отслеживающий показатели в помещении.

Сработала защита от перегрузки в режиме "HEAT".

Между внутренним и наружными блоками нет связи, сбой произошел в наружном блоке.

Более 15 внутренних блоков управляются одним пультом ДУ.

Некорректная адресация между основным и вспомогательным блоками.

В одной сети смешалась ручная и автоматическая адресация.

Потеряна связь между основным и вспомогательным блоками.

Вышел из строя мотор вентилятора во внутреннем блоке.

Некорректная адресация между основным и вспомогательным блоками.

Вентилятор во внутреннем блоке работает при повышенной скорости.

Панель фильтра во внутреннем блоке не защелкнута.

Некорректное подключение к наружному блоку.

Неисправен термодатчик в пульте управления.

Нет связи между внутренним и внешним блоком.

Двойной адрес у наружного блока.

На первичной стороне открыта фаза L3.

У трубы нагнетания зафиксирована избыточная температура.

Термодатчик теплообменника в наружном блоке вышел из строя.

Термодатчик измерения показаний воздуха на улице вышел из строя.

Вышел из строй термодатчик трубы нагнетания.

Неисправность повышенного давления.

Силовой транзистор перегрелся.

Избыточная суммарная мощность подключённых блоков.

Нет связи инвертора.

В одной сети смешалась ручная и автоматическая адресация.

Инвертор перегрузился по току.

Мотор вентилятора наружного блока вышел из строя.

Пониженное давление, либо датчик низкого давления вышел из строя.

Силовой транзистор перегрелся в течение 15-ти минут.

Термодатчик трубы всасывания вышел из строя.

Датчик повышенного или пониженного давления вышел из строя.

Термодатчик компрессора вышел из строя.

Силовой инверторный модуль перегрелся.

Прекращена подача тока.

Компрессор не запустился.

Рассинхронизация ротора компрессора.

Нет связь между основным и вспомогательным наружными блоками.

Аварийное отключение системы.

Нет связи с центральным пультом ДУ.

Термодатчик у теплообменника внутреннего блока вышел из строя.

Сработала защита от обмерзания.

В режиме "HEAT" зафиксировано избыточное давление.

Между внутренним и наружными блоками нет связи.

Сработала защита от перегрева, либо зафиксировано избыточное давление.

В системе слишком мало фреона, либо давления нагнетания недостаточное.

Термодатчик наружного блока оборван.

Температура у конденсатора слишком высокая или, наоборот, слишком низкая.

Компрессор остановился из-за токовой перегрузки.

В системе слишком мало фреона, либо давления нагнетания недостаточное.

Остановился мотор вентилятора, расположенный в наружном блоке. Эту ошибку так же классифицируют как Protect stop.

Датчик тока неисправен, либо напряжение недостаточное/избыточное.

Компрессор заклинило, его работа остановлена.

Компрессор перегружен, его работа остановлена.

Возникла неисправность в плате управления у настенного блока. Вероятно, поломка в энергозависимой памяти.

Mode Invalid

Произошёл сбой в работе модуля управления. Необходима диагностика.

Итоги

Сплит система технически сложна, поскольку состоит из множества компонентов, связанных между собой. Это вызывает множество трудностей при выполнении ремонта, поскольку приходится выполнять длительную диагностику. Но производители упростили этот процесс, придумав систему кодов.

В них зашифрованы основные неисправности. При поломке один из кодов отображается на кондиционере Mitsubishi, что очень удобно. Мастер может расшифровать код и понять, что именно сломалось и в каком блоке. Это экономит массу времени и сил для специалиста, а также деньги клиента.

Как видите, у кондиционера Mitsubishi (Митсубиши) могут произойти самые разнообразные ошибки, и это нормально. Конечно, важно проводить регулярное техническое обслуживание кондиционера. Но вы должны быть готовы к тому, что рано или поздно один из компонентов может выйти из строя и вы узнаете об этом, увидев соответствующий код на дисплее кондиционера. Профессиональные мастера смогут быстро расшифровать их, а вот новички могут воспользоваться нашей статьей-шпаргалкой.

В комментариях ниже вы можете поделиться своим опытом ремонта кондиционеров и расшифровки кодов. Дайте несколько полезных рекомендаций для пользователей и мастеров. Также ознакомьтесь с другими статьями на нашем сайте. Желаем удачи!

Mitsubishi Electric

Ремонт и обслуживание кондиционеров Mitsubishi Electric (Митсубиси Электрик)

Ремонт кондиционеров Mitsubishi electric

Насколько бы не был надежен кондиционер рано или поздно может понадобиться его ремонт и обслуживание. Наша компания предлагает качественные ремонтные работы, напрямую через сервисный центр импортера. Пользуясь нашими услугами, Вы можете быть уверены в длительном сроке службы своего климатического оборудования.

Ремонт кондиционера Mitsubishi electric

Коды ошибок кондиционеров Mitsubishi Electric

P2 – ошибка в работе датчика, отвечающего за теплообменник наружного блока.

P4 – дренажный поддон переполнен или произошел обрыв поплавкового датчика.

P5 – произошла ошибка в дренажном насосе.

P9 – ошибка в работе датчика, отвечающего за теплообменник. Проверить датчик на целостность.

PА – компрессор остановлен принудительно.

E0, E3 – потеряна связь с пультом управления.

E1, E2 – неисправна плата управления.

E9, EE – отсутствует связь между внешним и внутренним блоком.

U2 – зафиксировано низкое давление в нагнетателе, недостаточно хладагента.

U3, U4 – короткое замыкание или обрыв в термодатчике наружного блока.

U6 – зафиксирована принудительная остановка компрессора или неполадки силового модуля управления.

U7 – недостаток хладагента или низкое давление в нагнетателе.

U8 – остановлен двигатель вентилятора, установленного на внешнем блоке.

U9, UН – пониженное или повышенное напряжение питания, или неполадки в токовом датчике.

UF – заклинило компрессор или зафиксирована токовая перегрузка.

Fb – неполадки в плате управления внешним блоком.

Диагностика кондиционера мицубиси электрик

Логотип компании

Любой кондиционер Mitsubishi имеет функцию самодиагностики. При включении и во время работы микропроцессор через множество датчиков проверяет ошибки кондиционера Mitsubishi Heavy, чтобы вовремя остановить его работу при нарушении параметров. Все ошибки Митсубиси Хэви делятся на 2 вида:

- аварийные, например, неисправность компрессора;

Большинство ошибок можно сбросить переключением электропитания, но при 3-5 кратном повторе в течение часа кондиционер может остановиться полностью, до устранения неисправности сервисным специалистом.

Кондиционер Mitsubishi коды ошибок сообщает пользователю световой индикацией, а при использовании проводного пульта также текстом на экране.

В бытовых сериях используются только ИК-пульты, поэтому коды ошибок кондиционера Митсубиси можно определить по количеству миганий двух индикаторов: "Run" зелёного цвета и "Timer" жёлтого цвета. Для инверторных и On/Off моделей разных лет выпуска одна и та же ошибка может высвечиваться по-разному.

В полупромышленных и мультизональных сериях преимущественно устанавливают проводные пульты, где коды ошибок Митсубиси Хэви можно прочитать с ЖК-экрана пульта, RC-E5 или RC-EX1.

Ошибки кондиционера Митсубиси Хеви обозначаются буквой Е (error) и двузначным числом. Все коды ошибок кондиционеров Mitsubishi Heavy являются универсальными для бытовых, полупромышленных и мультизональных серий. Т.е. код Е5, например, будет означать "Отсутствие связи между внутренним и наружным блоком" для любого кондиционера MHI.

Ошибки Mitsubishi Heavy бытовых серий

В полупромышленном и мультизональном оборудовании коды ошибки Mitsubishi Heavy с E1 до E31 относятся к внутренним блокам и высвечиваются только на пульте проблемного блока. Коды ошибок Митсубиси Хеви с номерами E32 - E75 относятся к наружным блокам и показываются на всех проводных пультах данного фреонового контура.

Кондиционеры Mitsubishi Heavy ошибки

Copyright © 2011-2018 Оптовые поставки кондиционеров Mitsubishi Heavy Industries Ltd. Поставка кондиционеров оптом дилерам.

Митсубиси электрик коды ошибок

Кондиционеры Mitsubishi-Electric | Неисправности сплит-систем, коды ошибок

митсубиси электрик коды ошибок

Таблица неисправности сплит систем Mitsubishi-Electric

  • Серия Делюкс (инвертор) MSZ-FA25/35VAMUZ-FA25/35VA
  • Серия Mitsubishi-Electric, ошибки стандарт (инвертор) R410A MFZ-GA25/35/50VAMUZ-GA25/35/50VA
  • Серия Mitsubishi-Electric стандарт (без инвертора, конденсаторный пуск) R410A MSC-GA20/25/35VB MSH-GA50/60/80VBMUH-GA20/25/35/50/60/80VB

Только охлаждение MSC-GA20/25/35VB MS-GA50/60/80VB

  • Серия стандарт (без инвертора) R22 MSC-A07/09/12YV MSH-18/24/30RVMUH-07/09/12/18/24/30RV

Только охлаждение MSC-A07/09/12YV MS-18/24/30RV

Коды неисправностей

Дисплей на пульте дистанционного управления, нажать и удерживать кнопки пульта дистанционного управления, ПРОВЕРИТЬ и SET в течение 4 секунд

Mitsubishi-Electric. Slim А-контроль

Код EA
Неправильный монтаж внутреннего / наружного блока. Проверить межблочное соединение, электрическая цепь. Обрыв цепи.

Код Eb
Неправильный монтаж, отключения, сработала защита.

Код ЕС Ошибка запуск по времени, в течение 5 мин. Выключить питание, обесточить сплит систему Mitsubishi-Electric, вынуть батарейки из дистанционного пульта управления. Далее проделать операцию через 5 мин. в обратном порядки.

Все настройки сплит системы вернутся к заводским по- умолчанию.

Mitsubishi-Electric инверторного типа, таблица неисправностей.

  • Ошибка соединений внутреннего / наружного блока, датчик приёма сигнала (нет приема сигнала).

Сигнала нет, замыкание.

Код E7 Ошибка внутреннего / наружного ошибка блока передачи (ошибка передачи).

Сигнала нет, замыкание.

Код E8 Ошибка, не работает датчик приёма, проверить приходит ли питание к датчику.

Код E9 Ошибка внутреннего / наружного ошибка межблочного соединения.

Обрыв цепи. Сигнала нет.

Код E0 Нет сигнала от пульта управления (прием сигнала)
Поменяйте батарейки пульта ду.

  • Проверить межблочное соединение, целостность датчиков температуры и давления.
  • Проверить напряжение в сети. Возможны сбои в работе оборудования.

Код EF
Ошибка M-NET, — нет сигнала

  • Проверить межблочное соединение, обрыв соединений или плохой контакт.

Код Эд Последовательность формирования сигнала нарушена. Сбой шагового- искателя.

Исправление, — см. Код ЕС Mitsubishi-Electric, — вернуться к заводским настройкам кондиционера по умолчанию.

Код P1
Не работает датчик температуры (Th3).

  • Проверить датчик на целостность. Нарушена герметичность датчика, датчик и соединительный кабель настолько грязные и мокрые, что замыкают. При необходимости заменить датчик

Датчик обморожения внутреннего блока, сработал датчик.
Грязный внутренний блок, плохое прохождение воздуха, вследствии обморожения. Проверить контур сплит системы Mitsubishi-Electric на утечку газа.
Обморожение как правило начинается из-за недостатка газа или кондиционер требует к себе внимания, — профилактики.

Код P4
Проверить дренаж, слив, — сработал датчик переполнения ванны. Забит слив.

Код P5
Не работает сток, двигатель дренажа работает в холостую.

Коды ошибок. Mitsubishi-Electric до 2006 года выпуска

  • Замораживание / сработала защита от перегрева. Проверить контур сплит системы на утечку газа.

Обморожение как правило начинается из-за недостатка газа.

Код P8
Температурный режим вышел за заданные параметры, проверить датчик температуры на целостность. Сопротивление датчика должно быть в пределах 16 Ом.

Код P9
Датчик температуры замкнут.

  • Проверить датчик на целостность. Нарушена герметичность датчика, датчик и соединительный кабель настолько грязные и мокрые, что замыкают(TH5)
  • Проверить фазировку на двигателе компрессора наружнего блока кондиционера Mitsubishi-Electric.

Код F2
Ошибка L3 обрыв фазы.

Код F3
Ошибка 63L нет сигнала с платы управления.

  • проверить качество формирования сигнала, проверить датчики на целостность, возможная причина, 0 — подгорели контакты реле включения, залипания контактов, неисправность пружины реле

Код F4
Ошибка 49C разъем разомкнут.

Код F9
Ошибка, — разъем 2 или более нет сигнала.

Код FA
Ошибка L2- обрыв фазы или 51см разъем разомкнут.

Код F7
Ошибка последовательности фаз шлейфа, проверить состояние кабеля.

Код F8
Сбои в питании, проверить напряжение в сети.

Код U2
Высокие температурные параметры работы компрессора, сработала защита от перегрузки.

  • Внутренний термостат (49C) проверить причины сработки, проверить рабочие и пусковые токи компрессора кондиционера, напряжение питания, количество и давление газа фреона в холодильном контуре сплит системы.

Код U1
Датчик давления (высокое давление swicth 63H сработал)

Код U1
Фатальная ошибка.

    Высокое давление в системе, шаровой кран закрыт, залом меж.блочной трассы, не работает перепускной клапан, задир, залипПостучать тук-тук-тук.

Код UL
Низкое давление в системе, сработал датчик.

Код Ud
Сработала тепловая защита компрессора кондиционера. Смотреть исправление и причины, — код U2

Код U6
Перегрузка компрессора. Смотреть исправление ошибки и причины, — код U2

Код UA
Ошибка компрессора. Проверить пусковое реле.

Код UF
Нет сигнала блокировка пуска. Фатальная ошибка, неисправно всё, начинай проверку сначала.

Например смотреть неисправности тык

а) неисправности электрической части, системы эл. питания и управления кондиционером. рис. 1.

б) неисправности холодильного контура, рис. 2.

Блокировка пуска компрессора, неверные входящие и разрешающие пуск параметры.

Код UH
Текущая ошибка датчика.

Код U3
Проверить конденсатор, недостаточное сглаживание по току, варистор неисправен.

Код U4
Не работает датчик температуры наружнего блока кондиционера.

Коды P1-P8 | Mitsubishi-Electric .Slim K-контроль

Дисплей на пульте дистанционного управления Mitsubishi-Electric.

Горит лампочка светодиода E0 Диагностика неисправности приема / передачи сигнала ошибки.

Сигнала нет, замыкание датчика.

Горит лампочка светодиода P1 Диагностика неисправности датчиков всасываемого воздуха, ошибка.

Сигнала нет, замыкание.

Горит лампочка светодиода P2 Диагностика неисправности труб, датчик T- ненормальный.

Сигнала от датчика нет, замыкание.

Горит лампочка светодиода P4
Датчика Drain ненормальный, выбросить в мусорное ведро.

Горит лампочка светодиода P5 Неисправное соединение, — утечка переполнения защиты механизма.

Сигнала нет, замыкание.

Горит лампочка светодиода P6 Диагностика неисправности Abnomality датчик обморожения / защита от перегрева режиме.

Сигнала нет, замыкание.

Горит лампочка светодиода P3 Диагностика неисправности системной ошибки (передача / прием сигнала)

Сигнала нет, замыкание.

Горит лампочка светодиода P7 Диагностика неисправностей Системная ошибка (адрес)

Сигнала нет, замыкание.

Горит лампочка светодиода P8 Диагностика неисправности Открытый неисправности блок

Подробнее: Ошибки P1, P2, P3, P4, P5, P6

Mitsubishi-Electric. — Mr.Slim K-контроль PUH-EK

LED ON статус операции =
Светодиодная вспышка = Проверка кода diplay

Горит лампочка светодиода LD1 LED ON Компрессор директивы

Светодиодная вспышка последовательности фаз обнаружить

Горит лампочка светодиода LD2 LED ON Отопление директивы

Светодиодная вспышка Открытая фаза обнаружения

Горит лампочка светодиода LD3 LED ON Во время операции 63h3

Светодиодная вспышка трубы датчика короткий / открытые

Горит лампочка светодиода LD4 LED ON компрессора

Светодиодная вспышка высокого давления swicth (63H2) операции.

Горит лампочка светодиода lD5 LED ON Открытый вентилятор включаются

Светодиодная вспышка от перегрузки по току реле (51 см) операции.

Горит лампочка светодиода LD6 LED ON 4-ходовой клапан ON

Светодиодная вспышка тепловых swicth- светодиодов (26C) операции.

Горит лампочка светодиода LD7 LED ON Перепускной клапан Mitsubishi-Electric ON

Светодиодная вспышка Термистор (TH3) защита от перегрева.

Горит лампочка светодиода LD8 LED ON Нагреватель картера ON

Светодиодная вспышка Mitsubishi-Electric, — пассивный ввод.

Mitsubishi-Electric: неисправности в работе сплит-систем, коды ошибок

Mitsubishi Electric | Неисправности сплит систем, коды ошибок. Эти коды ошибок даны для следущих моделей сплит систем.

Серия Mitsubishi-Electric Делюкс (инвертор)
MSZ/MUZ-FA25/35VA

Серия Mitsubishi-Electric стандарт (инвертор) R410A
MFZ/MUZ-GA25/35/50VA

Серия Mitsubishi-Electric стандарт (без инвертора, конденсаторный пуск) R410A
MSC/MUH-GA20/25/35/50/60/80VB

Только охлаждение
MSC-MU-GA20/25/35/50/60/80VB

Серия Mitsubishi-Electric стандарт (без инвертора) R22
MSC-MSH-MUH-07/09/12/18/24/30RV

Только охлаждение
MSC-MU-07/09/12/18/24/30RV

Начинать проверку сплит системы на работоспособность необходимо, с замеров напряжения в сети и замеров токовых характеристик наружного блока кондиционера.

Важно: Перед установкой сплит системы обратите внимание на целостность упаковки. Замечены случаи несанкционированного доступа к платам внутренних блоков, неквалифицированный монтаж кондиционеров данного вида кондиционеров ведёт к выходу платы внутреннего блока к поломке.

Монтажники путают провода межблочного подключения в следствии чего плата перегорает. Не долго думая они, эти горе специалисты меняют на складе плату на новую (с другой сплит системы Mitsubishi-Electric) тщательно маскируя подмену.

Не нарвитесь на неликвид. Перед установкой тщательно проверяйте как упаковку, так и следы вскрытия. При малейших подозрениях такую сплит систему не устанавливайте. Высокая вероятность подмены платы внутреннего блока на неисправную. Левый индикатор моргает постоянно

Коды ошибок. Mitsubishi

Архив статей

митсубиси электрик коды ошибок

Дисплей на пульте дистанционного управления / нажать и удерживать кнопки пульта дистанционного управления / ПРОВЕРИТЬ и SET в течение 4 секунд

Mitsubishi Electric. Slim А-контроль

Неправильный монтаж внутреннего / наружного блоков как правило ведёт к поломкам сплит-системы.

Обрыв связи

Сервис и установка

Как расшифровать коды ошибок на Митсубиси?

Автомобили японского производства Mitsubishi оборудованы бортовым компьютером и системой самодиагностики, что позволяет автовладельцу оперативно определить неисправность. Чтобы произвести диагностику бортового компьютера на предмет ошибок, вам понадобится специальное для этого оборудование или обычный вольтметр.

Автомобиль Mitsubishi Lancer

Непосредственно диагностический разъем расположен в салоне транспортного средства, под приборной панелью рядом с блоком предохранителей. Подключив вольтметр к данному разъему, можно произвести диагностику разных систем Mitsubishi. В зависимости от модели авто, под приборной панелью могут быть расположены и другие разъемы для диагностики.

  1. Чтобы получить код ошибки, следует подключить вольтметр к двум контактам диагностического разъема и включить зажигание в автомобиле. Если вы собираетесь проверить мотор авто, то подключите вольтметр к контактам 1 и 12. Если вы решили проверить трансмиссионную систему, то вольтметр следует подключить к 6 и 12 разъему. 12 и 13 разъем обеспечат диагностику подвески транспортного средства, а 12 и 4 разъемы — блока ABS.
  2. Если в системе авто присутствуют какие-либо поломки, стрелка вольтметра будет показывать коды неисправности. Следует отметить, что в отличие от традиционной диагностики авто при помощи спецоборудования, при самостоятельной проверке на вольтметре коды ошибок будут двузначными.
  3. В том случае, если в вашем Mitsubishi нет никаких неисправностей, вы сможете наблюдать на своем вольтметре обычную последовательность импульсов. Периодичность их появления составляет полторы секунды с такими же паузами. Если же в системе авто есть поломки, то спустя три секунды после включения зажигания на вольтметре будут зафиксированы широкие импульсы, продолжительность которых составляет 1.8 секунды. А интервал между импульсами составит полсекунды.

Красной стрелкой указано место, где находится разъем для диагностики автомобиля Mitsubishi

Число таких импульсов совпадает со значением десятком в двузначном коде ошибки. Здесь же стоит отметить — все коды неисправностей, которые были зафиксированы компьютером, будут показываться вольтметром в порядке возрастания.

Расшифровка кодов

При проверке вашего Mitsubishi на наличие поломок при помощи диагностического оборудования на дисплее компьютера будут демонстрироваться коды в четырехзначном виде. При этом непосредственно перед кодом будет находиться одна из четырех букв. Следует добавить, что каждая буква отвечает за отдельно взятую систему:

  • B — сообщает о неисправностях кузова;
  • С — о поломке элементов шасси;
  • Р — о некорректной работе деталей или компонентов двигателя или коробки переключения скоростей;
  • U — за шины обмена данными.

Самостоятельная диагностика

Ниже представлены расшифровки двузначных кодов, получаемые автомобилистом при самостоятельной диагностике Mitsubishi.

Проведение диагностики автомобиля Mitsubishi при помощи специального диагностического сканера

Комбинация Расшифровка
Нет импульса Сообщается о возникновении поломок или некорректной работе блок EFI.
12 С устройства контроля расхода воздуха на блок управления поступает неверный сигнал. Необходимо проверить датчик на предмет работоспособности.
13 Вышел из строя элемент контроля температуры всасываемого воздуха. Следует более тщательно проверить датчик на предмет неисправностей.
14 С устройства контроля положения дроссельной заслонки поступает неверный сигнал. Рекомендуется проверить электропроводку на предмет обрывов и замыканий либо произвести замену устройства.
21 Блок управления сообщает о неисправности устройства контроля температуры мотора. Обычно в случае появления такого кода неисправности автомобилисты проверяют охлаждающую жидкость в системе на предмет кипения, но на практике с датчика просто поступает неправильный сигнал.
22 Коленчатый вал находится в неправильном положении или с устройства контроля положения коленвала на бортовой компьютер поступает неверный сигнал.
23 С устройства контроля положения верхней мертвой точки на блок управления поступает неправильный сигнал или следует заменить датчик.
24 С устройства контроля скорости Mitsubishi Lancer поступает неверный сигнал. То есть на спидометре авто может показываться скорость, не соответствующая действительности.
25 Из датчика контроля давления по впускном коллекторе на бортовой компьютер поступает некорректный сигнал. Следует проверить электропроводку и устройство контроля на предмет ошибок.
36 Блок управления зафиксировал неверный сигнал опережения зажигания могут наблюдаться множественные пропуски.
41 Эта комбинация свидетельствует о выходе из строя одной из форсунок.
Непрерывные импульсы Система автомобиля работает отлично, неисправностей не обнаружено.

Распространенные ошибки

Загоревшаяся на приборной панели лампочка Check Engine (помечается оранжевым цветом) говорит о появлении неисправностей в автомобиле Mitsubishi

Ниже представлены коды частовстречаемых неисправностей, возникающих при диагностике Mitsubishi.

Сервисная документация кондиционеров Mitsubishi Electric

M-серия

скачать 19 Мб

Серия Mr. Slim

Сервисмануал кондицинеров Mitsubishi Electric

Сервис мануал наружных блоков Mitsubishi Electric

Сервис мануал внутренних блоков:

Графики шума

3 Настенный блок, сервисное описание, Русский, 124 страницы, 2.2 Мб

4 Потолочный подвесной блок, сервисное описание, Русский, 111 страниц, 2 Мб

5 Напольный блок, сервисное описание, Русский, 80 страниц, 2.8 Мб

6 Блок, вмонтированный в потолок, сервисное описание, часть 1, Русский, 40 страниц, 2.7 Мб

7 Блок, вмонтированный в потолок, сервисное описание, часть 2, Русский, 18 страниц, 1.2 Мб

8 Блок, вмонтированный в потолок, сервисное описание, часть 3, Русский, 20 страниц, 2 Мб

9 Блок, вмонтированный в потолок, сервисное описание, часть 4, Русский, 27 страниц, 2.7 Мб

10 Блок, вмонтированный в потолок, сервисное описание, часть 5, Русский, 22 страницы, 1.7 Мб

11 Блок, вмонтированный в потолок, сервисное описание, часть 6, Русский, 11 страниц, 570 Кб

12 Наружный блок, сервисное описание, часть 1, Русский, 47 страниц, 2.9 Мб

13 Наружный блок, сервисное описание, часть 2, Русский, 14 страниц, 934 Кб

14 Параллельная система, сервисное описание, Русский, 6 страниц, 344 Кб

15 Дополнительные части, сервисное описание, Русский, 15 страниц, 695 Кб

Серия Sity Multi

Наружные блоки/Серия WR2/R407C

Наружные блоки/Серия Y/R22

Наружные блоки/Серия Y/R22

Наружные блоки/Серия R2/R22

Наружные блоки/Только охлаждениe R22

Индивидуальные пульты управления

Системные пульты управления, часть 1

Системные пульты управления, часть 2

Системные пульты управления, часть 3

Проектирование, электрические соединения

Проектирование, гидравлические соединения

Проектирование, меры предосторожности, связанные с утечкой хладагента

Проектирование, меры предосторожности, связанные с утечкой хладагента

Серия Sity Multi Y

Часть 1: Внешний вид компонентов. Русский, 8 страниц, 895 Кб

Часть 2: Гидравлическая схема и термисторы. Русский, 2 страницы, 390 Кб

Часть 3: Электрические схемы. Русский, 10 страниц, 3.3 Мб

Часть 4: Стандартные рабочие параметры. Русский, 7 страниц, 130 Кб

Часть 5: Тестовый режим, групповая регистрация внутренних блоков с пульта ДУ, управление, алгоритм работы. Рус, 19 стр, 387 Кб

Часть 6: Функции основных компонентов, коррекция количества хладагента. Рус, 8 стр, 228 Кб

Обзор кондиционеров Mitsubishi Electric: коды ошибок, сравнение инверторных канальных, кассетных и напольно-потолочных моделей

Митсубиши Электрик Корпорейшн – японский бренд. Всемирно известная марка производителя широкого спектра различного электрического оборудования и технических систем. Имеется целый ряд компаний, имеющих в своём слово «мицубиси». И хоть формально нет схемы, которая включает в общий холдинг все эти фирмы, тем не менее, они взаимосвязаны меж собой условно.


Основное производство митсубиси:

  • оборудование кондиционирования (бытовые, полупромышленные, промышленные кондиционеры);
  • отопительное оборудование (тепловые насосы, обогреватели, котлы и прочее);
  • индустриальная автоматика;
  • информационное и коммуникационное оборудование;
  • энергетическое оборудование;
  • оборудование для квартир, кухонное, домашнее;
  • автомобильные запчасти;
  • и прочее электронное оборудование.

В настоящее время компания разрабатывает и выпускает как узкие, специализированые устройства, так предметы массового потребления. Спектр производимой продукции охватывает практически всё выпускаемое электрооборудование – от батареек до космической техники. Продукция компании соответствует самым высоким стандартам.

Компания является безусловным мировым лидером. Поэтому часто можно встретить подделки, использование логотипа.

Многочисленные офисы, производственные площадки, сервисные центры разбросаны практически по всему миру. Только за исключением самой Японии по миру располагается более 100 различных структур. Основные исследовательские центры расположены в Японии.

Системы кондиционирования Mitsubishi Electric

Компания выпускает весь спектр климатического оборудования. Во многом условно системы кондиционирования делят по назначению на промышленные, полупромышленные и бытовые. Граница меж ними расплывчата. Это означает, что оборудование применимо в разных местах и скорее определяющим фактором целесообразности будет цена – приобретения, эксплуатации, ротации, последующей разборки и утилизации.

Промышленные кондиционеры


Рассматривать подробно не будем. Выбор оборудования во многом зависит от целей применения. К такому оборудованию предъявляются повышенные требования, как по поддержке микроклимата, так и по надёжности функционирования. Устанавливается такое оборудование в серверные, медицинские, научные лаборатории и прочее. Зачастую требуется очень точная (до одного градуса) поддержка температуры, что обеспечивают прецизионные системы. Обычно они соединяют в себе целый каскад, который синхронизируется через специальный согласователь. В состав входит запасное, дублирующее оборудование.

Такие комплексы планируются индивидуально под заказ и говорить о каких-то сериях промышленного оборудования можно достаточно условно. По факту во многих случаях применяется то же стандартное полупромышленное оборудование: мультисплит системы, канальные, кассетные и т.д. Наиболее часто в качестве конечного устройства используют напольные блоки. Связано это с необходимостью большой холодопроизводительности, большой мощностью оборудования, соответственно габариты и вес оборудования могут быть внушительными. К нему подводится система труб водяного охлаждения.

Полупромышленные модели


Делятся на моноблочные и многоблочные. Моноблочные – это однопоточные системы, в которых охлаждение и удаление излишнего тепла реализованы в одном блоке. Для удаления излишков тепла требуется либо размещение оборудования непосредственно на внешней стене или прокладка воздушного рукава. Такие системы по большей части относят к промышленным (повысить точность в одном устройстве проще).

Большее распространение получили двух- и более блочные системы. Обычная схема реализации – это один наружный vrv-блок и один или несколько внутренних (vrf – мультизональная система). Иногда система замыкается и через несколько наружных блоков в расчёте на дублирование в случае выхода из строя одного из блоков.

Принята следующая маркировка систем:

  • PLA – кассетный;
  • PKA – настенный;
  • PCA – потолочный;
  • PEAD – канальный;
  • PEA – высоконапорный;
  • PSA – колонный.

У производителя есть даже специфические модели, позиционирующиеся исключительно для винных погребов.

Бытовые настенные приборы


К бытовым кондиционерам также добавился мобильный. Но это скорее исключение, такие системы фирмой практически не выпускаются и обнаружить их в продаже трудно.

Маркировка бытовых систем в компании принята следующая. Сначала указывается информация о внутреннем блоке, через дробь о наружном:

  • Первая буква – серия (M или S);
  • Вторая буква. U – наружный блок, S – настенный, F – напольный, E – канальный, L – кассетный;
  • Третья буква. Z – инверторные кондиционеры, H – без инвертора. Отсутствие буквы означает, что система безинверторная, работает только на охлаждение.

Остальные значки обозначают различные разновидности моделей. К примеру, буква H означает, что в поддон встроен нагревательный элемент, который зимой греет наружный блок.

Сравнительные характеристики нескольких моделей

Для сравнения приводим характеристики нескольких моделей.

МодельMSZ-HJ25/MUZ-HJ25VAMSZ-FH50VE/MUZ-FH50VEMSZ-SF35VE/MUZ-SF35VE
Типнастенная сплит-системанастенная сплит-системанастенная сплит-система
Мощность (охлаждения/обогрева), Вт2500/31505000/60003500/4000
Потребляет мощность (холод/тепло), Вт730/8701380/15501080/1030
Уровень шума внутреннего блока (max), Дба434646
Обслуживание комнат площадью до, кв.м.205035
Диапазон наружных температур воздуха (отопление), ºС-10 – +24-15 – +24-15 – +24
Диапазон наружных температур воздуха (охлаждает), ºС+15 – +46-10 – +46-10 – +46
Заправка хладогенаR410AR410AR410A
Ориентировочная стоимость, руб.30 000 – 50 000100 000 – 150 00060 000 – 80 000

Инструкции к пульту управления и кондиционерам Mitsubishi Electric

Инструкция к кондиционерам Mitsubishi Electric содержит описание основных режимов работы оборудования, рекомендации по монтажу, настройке, демонтажу, сервису, а также расшифровку ошибок.

Установка кондиционера Mitsubishi Electric должна осуществляться специалистами, имеющими соответствующие сертификаты. В противном случае могут возникнуть различные негативные последствия. Ошибочное самостоятельное подключение пользователем и последующая эксплуатация может привести к выходу из строя оборудования.





Сплит-система Mitsubishi Electric, а также мульти сплит-системы состоят из внешнего блока, который обычно крепится на кронштейн к стене дома. Работы могут проводить только монтажники с соответствующим оборудованием и навыками, в случае доработки, к примеру, установки зимнего комплекта, также требуется обращаться к специалистам.

Пульт для кондиционера Mitsubishi Electric может быть различных модификаций. Обзор функций на пульте зависит от конкретного оборудования. Все пульты обеспечивают управление основными режимами работы: охлаждение, нагрев, осушение, вентиляция. Имеется режим таймера. Прочие расширения обычно встраиваются в пульты, идущие с устройствами, у которых включаются соответствующие режимы: очистки, ионизации, приточной вентиляции.

Коды ошибок кондиционеров Mitsubishi Electric

Коды ошибок кондиционера Mitsubishi Electric стандартизированы, универсальны. Это значит, что таблицы неисправностей во многом схожи в паспортах разных моделей. И хоть принципиальных отличий нет, рекомендуется к применению только родного руководства.

Мультисистема диагностики развита. Программа опрашивает состояние датчиков, расположенных во всех основных узлах оборудования (компрессор, плата инвертора, электродвигатель вентилятора, испаритель и т.д.) и по результатам теста следует обозначение возможных неисправностей. Реакция зависит от степени критичности неисправности и от конкретной модели: остановка оборудования, частичное блокирование функций, включение режима очистителя и т.д. В любом случае для пользователя будет сформировано уведомление о том, как работает система.

При индикации неисправности (без явных признаков поломки) рекомендуется перезапустить систему. Для этого выключить автоматический предохранитель (специалист должен поставить отдельный автомат в электрический щиток), подождать несколько минут и включить снова. Если работоспособность не восстанавливается, то обратиться в сервис. Ремонт кондиционера Mitsubishi Electric должен производиться только в специализированном сервисе. Самостоятельно допускается только поменять или почистить фильтр, внешняя чистка, в каких-то случаях промывка дренажных каналов. Если разобрать оборудование до истечения гарантийного срока, то его могут снять с гарантии.

Отзывы пользователей

Отзывы покупателей в основном благосклонные. Безусловное преимущество – высокое качество. Самый главный недостаток – размер вознаграждения производителю (высокая стоимость оборудования, если сравнить с аналогичной продукцией у конкурентов).

Отмечается, что кондиционер тихий, иногда даже не различить, что он работает. Балансировка крыльчатки такая, что практически не слышно работы вентилятора. Особенно при подпотолочном исполнении, когда приток воздуха рассеивается плавно по всему объёму помещения.

Пользователями также отмечается: дизайн, функциональность, простота управления, соответствие заявленным характеристикам.

Ремонт кондиционера Мицубиси Электрик. Гарантия от 1 года

Чтобы ремонт кондиционера Мицубиси Электрик порадовал вас положительным результатом – необходимо обратиться за услугами к нам! Мы предлагаем клиентам выгодные условия!

Диагностика кондиционеров Мицубиси Электрик. Что делать если он сломался?

Принципы нашей работы:

Оперативный выезд в течении 1 часа

Цены ниже конкурентов на 25%

Гарантия на ремонт от 1 года

Срочный ремонт кондиционеров в Москве и области

Рано или поздно в работе любого кондиционера происходят сбои. Как правило, поломка происходит неожиданно для пользователя и в таком случае он сразу задается вопросом – что предпринять и куда обратиться за помощью? Во многих случаях помощь специалистов необходима как можно скорее – затягивать нельзя. Именно поэтому для своих клиентов мы предлагаем услугу оперативного выезда. Многие компании в Москве предлагают выполнить обслуживание кондиционеров Мицубиси Электрик в порядке очереди, если график мастера загружен, он сможет приехать как минимум через несколько дней после звонка. У нас очень большая команда профессионалов, поэтому при необходимости к вам приедут в течение часа после звонка! Ремонт будет выполняться в следующей последовательности:

  • диагностика кондиционера Мицубиси Электрик, выявление причины неисправности устройства;
  • ремонтные работы, в некоторых случаях – устройство придется демонтировать и отвезти в наш офис;
  • сервисное обслуживание кондиционера – чистка фильтров и заправка хладагентом.

Почему сервисное обслуживание необходимо?

Проблемы с кондиционированием?

В чем это может проявляться?

Сервисное обслуживание является очень важной процедурой для любого кондиционера. Чтобы устройство работало стабильно и без перебоев мастера необходимо приглашать как минимум несколько раз в год. Очень часто в наш сервис по ремонту кондиционеров Мицубиси Электрик обращаются пользователи с проблемой – не работает кондиционер Мицубиси Электрик, не охлаждает, течет вода. Одна из наиболее частых причин обращения – кондиционер перестал охлаждать помещение должным образом. Это связано, как правило, именно с длительным отсутствием сервисного обслуживания. Заключается данная процедура в антибактериальной чистке фильтров наружного и внутреннего блока, в заправке кондиционера фреоном. Команда квалифицированных профессионалов выполнит для вас чистку фильтров и заправка кондиционера Мицубиси Электрик в Москве оперативно и при этом совершенно недорого. Обратившись за помощью к нам, вы можете рассчитывать на приятное обслуживание и постоянные акции, специальные предложения.

Если вам необходим сервис по ремонту кондиционеров Мицубиси Электрик дешево, мы лучший вариант для вас! Обратившись к нам один раз, вы навсегда останетесь нашими постоянными клиентами!

Вызовите скорую помощь для своего кондиционера

И получите ГАРАНТИЮ на 1 год на выполненные работы + СКИДКУ 20% на техобслуживание кондиционера в течение еще 1 года!

Читайте также: