не работает кондиционер хендай соната тагаз

Обновлено: 14.05.2024

Не работает кондиционер хендай соната тагаз

Пришла Hyundai Sonata V 2004 года с проблемой "не греет печка". На авто установлен климатконтроль.

Через комп подключиться не удалось, по этому действуем путем самодиагностики.

Встроенная функция самодиагностики блока управления кондиционером определяет неисправность в электрической цепи и записывает ошибку в память блока.
Считывание кодов неисправностей:
1.Поверните ключ в положение"ON "
2.Удерживая нажатым выключатель "AUTO ",нажмите на выключатель "AMB " более 4-х раз в течении 2-х сек.
3.Процесс самодиагностики начинается когда дисплей моргнет 3 раза с частотой 0,5 сек.
4.При нажатии на кнопку "AUTO " на дисплее будет выполнена очередная проверка и выведен очередной код(при наличии неисправности).При повторном нажатии система вернется в предыдущее состояние. (Если не возвращается, просто выключаем зажигание).

Двухзначный код неисправности будет мигать с частотой 0,5 сек и зуммером.Если кодов больше двух,то они будут выведены последовательно и номер каждого будет мигать на панели дважды.Если проверка производится в темное время суток ,то может вылезти ошибка неисправности датчика солнечного света.

При нормальном состоянии системы,показания будут пустыми,при ошибках -они будут выведены на дисплей под кодами.
Для просмотра одного из кодов нажать "А/С ",
для выхода из режима считывания кодов нажать "OFF"
00 - нормальное состояние(все работает)
11 - обрыв в цепи датчика температуры в салоне
12 - Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне
13 - обрыв цепи датчика температуры наружнего воздуха
14 - короткое замыкание в цепи датчика температуры наружнего воздуха
15 - Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в отопителе
16 - короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в отопителе
17 - обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в испарителе
18 - короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в испарителе
19 - обрыв или короткое замыкание в цепи сервопривода заслонки регулятора температуры
20 - неисправность сервопривода заслонки регулятора температуры.

Если неисправен датчик температуры воздуха в салоне, то температура воздуха в салоне принимается равной +25

Если неисправен датчик температуры наружного воздуха - то принимается равной +20

Если неисправен датчик температуры воздуха В испарителе - то принимается равной -2

Если неисправен датчик температуры воздуха испарителя - то режим обогрева лобового стекла отключится через 10 минут

Если неисправен сервопривода регулятора температуры,то при температуре +17 - +24,5 устанавливается режим максимального охлаждения,а при температуре +25 - +32 устанавливается режим максимального обогрева.

Диагностика проблем с электрикой не выявила, по этому действуем опытным путем и щупаем шланги идущие на печку.

Ощупывание выявило плохую пропускаемость радиатора печки (забит), тут либо менять, либо чистить.

Hyundai Sonata EF IV 2.0L 5МТ GLS › Logbook › Моя первая поломка — Кондиционер.

Прошло уже 1,5 года, но вот только сейчас решил рассказать. Моя первая поломка была через 2 недели после покупки автомобиля. Пробег был 136000 км.

12/06/12
Жарким днем июня завел автомобиль, произошел стук со скрежетом под капотом, и в салон повалил горячий воздух и моментально стало как в финской бане. Заглушил мотор, снова завел.
Попробовал выставить температуру на кондиционере, но по-прежнему дул горячий воздух.

Автомобиль приобрел я недавно и опыта в таких поломках у меня не было!
Заехал в первый попавшийся сервис на диагностику. Механик после осмотра вынес вердикт:
Сгорела эл.магнитная муфта на компрессоре кондиционера. И предложил мне поставить Б/У муфту за 500. Я не знаю где он ее откопал, но вид у нее был "без слез не взглянешь" — грязная, ржавая…
Мне не захотелось пичкать свой авто откровенно старыми деталями и я поехал в магазин за новой.

В магазине мне нашли на муфту на компрессор для Sonata Beta.
Hyundai/Kia 97644-3K120 Муфта электромагнитная со шкивом в сборе.
Подойдет ли она на компрессор для моей Sonata Sirius [G4JP] они ответить мне так и не смогли. Посоветовали обратиться за консультацией в сервис.

В следующем сервисе, где профессионально занимаются установкой и обслуживанием кондиционеров, мне посоветовали заменить целиком компрессор на новый, потому что была вероятность, что он мог заклинить и эл.магнитная муфта сгорела .

Решил так и поступить, и поехал снова в магазин. В магазине меня не обрадовали:
Hyundai/Kia 97701-38071 Компрессор кондиционера -18500
Оригинал мне был не по карману.
HСС H- 97701-38071 Компрессор кондиционера — 9500
Аналоги закончились.

07/08/12 Пробег 140700 км
И вот он пришел.

Компрессор кондиционера ATS COM38070 -9100
Установка и заправка фрионом -3000

Вернули мне мой старый компрессор и каково было мое удивление, когда я узнал что он НСС.

Тут же на сервисе проверили — рабочий. Пояснили что был забит пухом радиатор и компрессор стал работать на пределе и эл.магнитная муфта сгорела. Нашлась подходящая муфта на него. Решил раз уже денег вбухал, то оставлю старый компрессор в запас и забрал муфту за 1000р.
Теперь чистку и мойку радиатора обязательно произвожу после цветения тополя!
Жалею что сразу не смог решить вопрос до конца с муфтой — сэкономил бы 10 000 р.

Включаются оба вентилятора на сонате тагаз

Нужна помощь коллективного разума. Ситуация следующая. Машина работала исправно , помыли двигатель и начали не зависимо от температуры включаться оба вентилятора сразу. Профильные форумы курю, но пока ни какой конткретики, может кто сталкивался с такой проблемой. Датчик температуры показывает сопротивления обрыва нет. На приборке показывает температуру. Версии пока 2. не контакт в жгуте, но как его проверить, пока не знаю надо понять что куда выходит от этого датчика; климат контроль каким то боком начинает думать что включен кондей и включает вентиляторы, но компрессор не запущен. Вчера сняли блок предохранителей вроде все сухо. Единственное уже поздно не прочистили все папы на колодках, но внешне все гуд.

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

Кондиционер тут при чём? Два вентилятора,это критический перегрев,датчик скорее всего замкнуло/залило,или в релюхи вода попала. Но это всё сложно.

Самое простое-радиаторы чистые?

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Д мойки двигателя машина работала четко. Реле переставлены местами, снят блок предохранителей там все сухо, может конечно что то есть внутри, но он не разборный. Если включаются два вентилятора это либо команда от кондея либо неисправность ДТОЖ и блок для сохранения двигателя включает их оба. Контакты датчика и разъема 5 раз просушены прочищены. Как понял это характерная неисправность именно сонат, поэтому спрашиваю может кто сталкивался с такой проблемой.

Изменено: Astriх, 1.08.2016 - 08:31

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

было бы характерно-гуголь тебе бы уже обозначил. Диагностика шо каже?

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Ошибка не загорается на панели, обычным елм не читает сонату эту. Гугл выкидывает на кучу тем сонатофорумов с этой проблемой конкретного решения нет.

Не работает кондиционер хендай соната тагаз

МастериЯ - советы мастеров по ремонту бытовой техники и авто

Sherlock Holmes
Well-Known Questionnaire

Нижеперечисленные причины, возникающие в случае когда кондиционер не выключается, указаны от наиболее вероятной до наименее вероятной. Проверьте или протестируйте каждую причину, начиная с наиболее вероятных причин.


Причина 1 Загрязнился теплообменник конденсатора

Теплообменник (катушки) конденсатора рассеивает тепло, когда по нему проходит хладагент. Если конденсаторный теплообменник загрязнен, то он не сможет эффективно рассеивать тепло. По мере того, как мусор накапливается на катушках (теплообменнике), кондиционер становится менее эффективным, в результате чего он будет работать более интенсивно, чтобы давать охлаждение. Если катушки (теплообменник) сильно загрязнены, то кондиционер не сможет поддерживать надлежащую температуру, и компрессор будет работать непрерывно, чтобы охладить помещение. Проверьте конденсаторные катушки (теплообменник), чтобы определить, загрязнены ли они, и если да то очистите их.

Причина 2 Термостат контроля температуры

Термостат контроля температуры дает ток на двигатель вентилятора и компрессор. Если термостат перегорел, то он может держать компрессор постоянно включенным и заставить его работать все время. Чтобы определить, перегорел ли термостат, используйте мультиметр для проверки на непрерывность. Если термостат постоянно включен, это означает, что он перегорел и должен быть заменен. (Примечание. Некоторые термостаты могут также управлять отопителем и, как результат, иметь три клеммы. Для получения дополнительной информации изучите схему электропроводки кондиционера).

Причина 3 Термостат

Термостат контролирует температуру воздуха. Когда температура воздуха поднимается выше заданного значения, то термостат активирует переключатель, чтобы обеспечить током вентилятор и компрессор. Если же термостат неисправен, то это может привести к непрерывной работе компрессора. Чтобы определить, неисправен ли термостат, установите кондиционер на охлаждение, а затем используйте мультиметр, чтобы проверить термостат на непрерывность. Если непрерывность термостата нарушена, когда кондиционер включен на охлаждение, то замените термостат. (Примечание. Некоторые термостаты могут также управлять отопителем и, как результат, иметь три клеммы. Для получения дополнительной информации изучите схему электропроводки кондиционера).

Причина 4 Термистор

Термистор - это датчик, который определяет температуру воздуха в помещении. Он подключен к плате управления. Если термистор неисправен, то его непрерывность будет нарушена. Если это происходит, то компрессор будет работать все время.

Причина 5 Релейная плата

Плата реле подает напряжение на многие компоненты кондиционера, включая двигатель вентилятора и компрессор. Если с релейной платой возникла проблема, то она может давать непрерывное напряжение на компрессор. Однако этого почти никогда не бывает, поэтому перед заменой платы реле убедитесь, что Вы проверили все чаще ломающиеся детали. Если Вы уверены, что все остальные компоненты работают правильно, то замените плату реле.

Причина 6 Плата контроля температуры

Плата контроля температуры обеспечивает напряжение для двигателя вентилятора и компрессора. Если с контрольной платой возникла проблема, то это может вызвать постоянную подачу питания на компрессор. Однако этого почти никогда не происходит, поэтому перед заменой платы контроля температуры убедитесь, что Вы проверили все чаще ломающиеся детали. Если же Вы уверены, что все остальные компоненты работают правильно, то замените плату контроля температуры.

Причина 7 Основная плата управления

Основная плата управления подает напряжение на все компоненты кондиционера. Если с панелью управления возникла проблема, то это может вызвать постоянную подачу питания на компрессор. Перед заменой основной платы управления убедитесь, что Вы проверили все чаще ломающиеся детали. Если же Вы уверены, что все остальные компоненты работают правильно, то замените главную плату управления.

Почему не работает кондиционер Хендай Санта Фе

кондиционер в автомобиле дует теплом а не холодом

Сегодняшний наш пост будет посвящен такой теме как не работает кондиционер хендай санта фе. Все мы ездим на своих автомобилях, зимой нас обогревает печка, а в летний зной спасает прохлада из кондиционера или климат системы. НО иногда бывает, так что кондиционер в автомобиле работает без нареканий, приходит зима, мы переключаемся на печку, а потом весной включаем нашу климат систему, а она не работает или работает очень плохо, в чем же тут может быть проблема, ведь ещё недавно все было в порядке. Вот об этом мы и поговорим в нашем посте.

Не работает кондиционер хендай санта фе

Ну, вот и настало теплое время года, вы с радостью включаете свой кондиционер santa fe, а вместо живящей прохлады вам в лицо дует тёплый ветерок, или ещё более худшая ситуация, когда кондиционер вообще не запускается.

Причины не работы климат системы в автомобиле

  • Не включается кондиционер в автомобиле
  • Не дует воздух из климат системы
  • Воздух дует но он тёплый вместо холодного

Иногда такая ситуация может возникнуть, если очень продолжительное время вообще не использовать климат систему вашего автомобиля. Она застаивается, подшипники и движущиеся части не смазываются, где-то могут закиснуть или даже поржаветь и как итог кондиционер хендай сантафе не работает.

Фото как работает кондиционер в автомобиле

схема роботы автомобильного кондиционера

Либо же система за время простоя так сказать уселась и начала где-то подтекать. И за несколько месяцев часть охлаждающей жидкости фреона попросту вытекла или вообще испарилась вся до остатка, вот климат система автомобиля и не может запуститься или же если и запустилась то дует теплом, а не холодом.

кондиционер в автомобиле дует теплом а не холодом

Что делать

Как же устранить такую неисправность как нерабочий кондиционер автомобиля хендай санта фе. Открываем наш капот и начинаем искать все места стыка кондиционера с любыми трубками и вообще ищем все места его соединение, и сражу же осматриваем на наличие потёков как правило в виде жирных пятен.

место утечки фреона в автомобиле санта фе

Если визуально вы так и не смогли обнаружить место утечки охлаждающей жидкости, тогда без посещения СТО вам не обойтись. Там квалифицированный авто мастер специальным оборудованием создаст в вашей системе высокое давление и если есть протечка она сразу начнёт травить и вы увидите где именно она расположена.

Ещё может быть и такое что у вас то и нет протечки прям такой ярко выраженной, так как сам по себе фреон все равно испаряется и из года в год его количество в системе кондиционирования автомобиля существенно снижается, и если оно достигло определённого минимального значения, ваш кондиционер хендай санта фе не запускается вообще.

заправка автомоибльного кондиционера фреоном

Тогда вам попросту добавить газа фреона в систему и все наладится. Обычно для пяти местной хендай сантафе закачивают порядка 600 граммов фреона, а для семиместной 800 граммов фреона.

Другие причины поломки кондиционера в автомобиле

А бывает ещё, что сам кондиционер в полном вроде бы порядке, включился нормально, но из сопел обдува идёт очень холодный воздух, но в таком маленьком объеме, что охладить ничего и не может. Тогда, скорее всего причиной того, что не работает кондиционер хендай санта фе является заслонка.

Это легко проверить, включите ваш кондиционер, пусть поработает минут 10, а потом потрогайте трубки в месте соединения их с компрессором кондиционера, если они очень холодные, а в салоне жарко, значит, у вас заела заслонка кондиционера, она не переходит в открытое положение и не дает холодному воздуху идти в салон автомобиля.

Вот на фото ниже показана эта заслонка, в некоторых автомобилях до неё можно дотянуться или хотя бы увидеть её через бардачок в салоне авто.

Не работает кондиционер хендай санта фе

Слушаем компрессор климат системы

Так же стоит проверить и сам компрессор на предмет его включения, для этого нужно включить кондиционер и одновременно с этим слушать, есть ли характерный щелчок включения в компрессоре, его издает включившаяся в работу электромагнитная муфта компрессора кондиционера хендай санта фе.

компрессор кондиционера хендай санта фе

Если щелчка нет и его вообще не слышно, а ещё при этом и трубки, отходящие от компрессора так и остаются тёплыми, то можно смело утверждать у вас в 99.9% случае сильная утечка фреона, либо его уже вообще не в системе.

При заправке фреоном, следите внимательно, сколько вам его зальют, так как есть не опытные мастера, которые будут лить так, сказать до упора давления, а так нельзя. Потому что если по инструкции ваш кондиционер положено заливать 600 граммов фреона с небольшим допустимым отклонением, а вам нерадивый авто мастер залил литр и больше, из за переизбытка давления кондиционер хендай санта фе так же не будет производить холод или будет но очень и очень слабо.

Нет холода с водительской стороны

Среди неисправности кондиционера автомобиля, иногда встречается ещё и такая на первый взгляд странная проблема с климат системой в хендай санта фе. Холод дует со все сопел автомобиля кроме как с водительского. То есть в с водительской стороны не идет совершенно холодный поток воздуха. Как же такое возможно спросите вы, а вот и возможно и виной тому привод заслонки управления температурой, или же ещё его называют актуатор, вот как он выглядит актуатор хендай санта фе.

актуатор хендай санта фе

Он так же установлен и с пассажирской стороны, так что и там может быть такая же проблема.

Этот актуатор отвечает за открытие и закрытие лепестка, который регулирует поток холодного воздуха от кондиционера. И если в актуаторе сломался моторчик в положении закрытия, то и дуть прохлада в салон соответственно не может. Бывает ещё что моторчике и не сломался, а там есть в актуаторе так называемый переменный резистор или конденсатор от которого зависит само питание моторчика.

резистор актуатора хендай санта фе

Так что если вас постигла такая проблема, то не стоит сразу выкидывать весь актуатор, тем более он у вас оригинальный с завода хендай. Возможно, там стоит только перепаять копеечный резистор и ваш актуатор хендай санта фе снова будет в строю и прослужит ещё не один год верой и правдой.

части кондиционера хендай санта фе

Вот вам схема всех частей и элементов кондиционера хендай санта фе, а так же расшифровка к ним

название всех деталей кондиционера хендай санта фе

Как рекомендация, чтоб избежать ненужных поломок кондиционера хендай санта фе или любого другого автомобиля, хотя бы раз в две недели включайте ваш кондиционер поработать хоть на 10 минут, чтоб все его трущиеся и крутящиеся детали смазывались и не закисали и тогда вероятность поломки как и утечки фреона из системы кондиционера будет значительно снижена.

Наш посте не работает кондиционер хендай санта фе подошел к концу, надеемся он поможет вам правильно определить поломку вашей климат системы и в некоторых случаях и устранить её. Напишите как вы преодолеваете данную проблему если она возникает. Так же посмотрите ниже видео о причинах почему не работает авто кондиционер и как его заправляют.

Hyundai Sonata. "постоянно крутится вентилятор охлаждения"

Неисправность интересная: "постоянно крутится вентилятор охлаждения". Человек включает зажигание - не крутится, а как только заведет мотор, вот тут вентилятор и начинает работать.

Вы сейчас тоже подумали о датчике температуры? Мол, это в нём причина? Вот-вот, и в автосервисах, куда приезжал на ремонт клиент, тоже так подумали. И уверенно его заменили. И удивились: "Ничего не изменилось". И отправили клиента в путешествие: "Ищите профильный автосервис".

Увы, наш автосервис не профильный, такими автомобилями не занимаемся, но уж больно интересная неисправность была - потому и согласился взять эту машину на ремонт.

И пожалел. Потому что "универсальные" сканеры, которые "берут Hyundai от ТАГАЗа", на этот раз отказались с ним работать. Не связываются и всё: один сканер отказался, второй показал ахинею - вокруг лето, жара, а сканер доказывает, что температура двигателя "минус 40 градусов".

Тут я сначала обрадовался, показал клиенту, мол, посмотрите, проблема в датчике температуры! На что клиент грустно ответил: - А я уже менял этот датчик … ничего не изменилось …

Решил проверить. Подбросил старый датчик, проверил - всё тоже самое. Проверил оба датчика на сопротивление: с учётом погрешности оба датчика одинаковые - не короткозамкнутые, сопротивление одинаковое… чудеса, да и только.

Беру своё устройство: "Наборный резистор":

Это "Обычная сборка наборных резисторов на 100 Ом, 1 Ком и 10 Ком. При помощи этой сборки можно эмулировать различные условия, для, например, датчика температуры и др. подобного". Более подробнее см. здесь

При помощи наборного резистора меняю сопротивление в цепи и блок управления воспринимает это как изменение температуры: около точки кипения вентиляторы вдруг заработали в полную силу. Вывод такой: "Проблема не в датчике".

Но чудес не бывает. Значит, неисправность запряталась где-то глубоко и … близко. Надо просто подсобраться с мыслями. Но без "правильного сканера", который бы показал реальное положение дел не обойтись. Поэтому сказал клиенту, чтобы он подъехал завтра. А сам вечером достал свой "домашний" сканер, проверил его и попытался найти в Интернете хоть какие-то данные по этой машине…

Этот сканер хвалить не буду, скажу только, что "Сканматик-2" иногда очень здорово меня выручает. Охват у него не как у дилерского, но, например, диагностировать на нем раздатку "SS4-II" на Pajero4 очень и очень удобно. Даже удобнее, чем через MUT3.

Утром мы снова встретились с клиентом, подключил сканер и обрадовался: ого, тут настоящее море информации! Вижу уже реальные данные, реальную температуру и снова убеждаюсь в том, что датчик температуры не причём. Сканером активирую вентиляторы, вывожу их на разные обороты и понимаю, что цепь вентиляторов исправна, никакое реле не "залипло", всё включается и выключается.

Но просматривая "дата лист" насторожился: "А почему постоянно висит статус кондиционера "включён"?". Посмотрел на панель - "выключен". Посмотрел на дисплей сканера - "включён". Нажимаю кнопку кондишена - статус не меняется (для удобства и по привычке "кондиционером" называю "климат-контроль").

Тогда буду пробовать "зацепиться за флаг статуса". Смотрю ЭЛЕКТРОСХЕМУ, и вдруг вижу очень интересную штуку: как интересно устроена разводка электрических цепей! Когда водитель в салоне автомобиля нажимает кнопку кондишена, то сигнал сначала идёт в моторный отсек, потом возвращается оттуда на БУ. Почему так? А не проще ли было не тянуть 2 метра провода в моторный и два метра обратно, чтобы передать сигнал из одного блока в другой, которые находятся в 30 сантиметрах друг от друга в салоне автомобиля?

Интересно? Несомненно! А что у нас находится в моторном отсеке? Какая-то хитрость Производителя? Иначе, зачем было тянуть такие длинные провода туда и обратно?

Смотрю в моторном. Нахожу монтажный блок. С интересом открываю, смотрю, изучаю. И удивляюсь: никаких хитростей. Обыкновенная перемычка. Там просто стоит банальная перемычка, через которую сигнал приходит с салона и уходит обратно в салон!

Отсоединил провод, который идет к "мозгам". Вентиляторы замолчали. Посмотрел на дисплей сканера: статус "включён" пропал, флага нет, кондиционер выключен.

Внимательно рассмотрел монтажный блок. Обнаружил "зелень" и окисления. Вывод простой: вследствие длительной эксплуатации по нашим дорогам, которые щедро посыпают реагентами, неаккуратных моек подкапотного пространства высоким давлением, вовнутрь монтажного блока попала влага: произошло окисление и "наводка" электрического потенциала ("плюса") на контакт кондиционера. Вследствие этого "плюс" стал поступать на БУ, а тому думать не надо: "если есть "плюс" - значит, надо включать кондиционер"!

Ну что, менять монтажный блок в сборе? А сколько он стоит? Ого, свыше 10 тысяч. А если сделать проще и надёжнее? Предложил клиенту: - Давайте исключим из управления кондиционером монтажный блок. Оставим заводской провод, только соединим его снаружи монтажного блока.

Клиент согласился. А что - хороший вариант. Бюджетно и надёжно будет. Так и сделал: соединил провод снаружи монтажного блока, надёжно заизолировал - проверяем?

Включаем зажигание, заводим мотор - вентиляторы молчат. Включаем кондишен - всё работает как положено. И сканер показывает: "Все правильно работает!".

Так что запомнил: иногда не стоит искать логику Производителя. Иногда он делает так, как ему удобнее или как приснилось какому-то инженеру. А нам, диагностам, потом это расхлёбывать. Но искать эту неисправность было интересно!

Это раньше климат-контроль был прерогативой исключительно наиболее дорогих автомобилей в самых топовых комплектациях. Но постепенно производителям удалось существенно снизить затраты на изготовление этой системы, что позволило внедрить климат даже в машины среднего и бюджетного сегмента. Модели от компании Hyundai не исключение.

Блок климат контроля

Возможности климат-контроля (КК) превосходят функционал обычных кондиционеров и отопительных систем, работающих как отдельные узлы. КК объединяет в себе всё климатическое оборудование автотранспортного средства, осуществляя управление и отвечая за создание оптимальных микроклиматических условий внутри авто.

При этом система собирает информацию с различных датчиков, тем самым подстраивается под текущие условия. Водителю не приходится постоянно крутить кнопки и нажимать переключатели, чтобы добиться нужного уровня комфорта в своём автомобиле от корейского автопроизводителя.

Распространённые неисправности

Компания Hyundai предлагает достаточно обширный выбор своих моделей на рынке. Причём представляют они разные ценовые сегменты и классы. Это даёт возможность выбора, исходя из доступного бюджета или предъявляемых требований к приобретаемому автотранспортному средству.

Кто-то выбирает Hyundai Solaris, другие больше предпочитают кроссоверы типа Tucson или Santa Fe. Но все они объединены тем, что у этих автомобилей в комплектации предусмотрена возможность установки системы климат-контроль.

В случае с Hyundai встречаются различные характерные неполадки, связанные с контролем климата. Среди наиболее распространённых можно выделить следующие:

  • выход из строя температурного датчика;
  • течь хладагента;
  • проблема с предохранителями;
  • вентилятор отопителя;
  • поломки в составе блока управления;
  • забитый или повреждённый радиатор отопителя;
  • поломка радиатора кондиционера;
  • выход из строя заслонки.

Теперь более детально следует изучить каждую из возможных неисправностей системы контроля климата на корейских автомобилях Hyundai, а также определить способы их решения.

Блок управления

Температурный датчик

В этой ситуации водителям рекомендуется начать с самодиагностики климат-контроля своего Hyundai Tucson или другого представителя семейства корейского автопроизводителя Hyundai. При отсутствии результата стоит запустить зажигание и посмотреть на экран компьютера. Там появляется код ошибки.

Если это 18, тогда точно вина лежит на температурном датчике, который столкнулся с коротким замыканием. Отталкиваясь от модели Tucson, найти разъём датчика вы сможете около левой ноги со стороны переднего пассажира. Устройство окрашено в белый цвет. Для восстановления работоспособности следует поменять датчик или на его место поставить сопротивлением с номиналом 2,2 кОм.

Повторите запуск и самодиагностику. Сначала может выдать ошибку в виде кода 17, но при последующем включении всё заработает нормально.

Течь хладагента

Характерная неисправность, когда машина долго стояла или эксплуатировалась зимой, а после климат перестал дуть холодным. Наверняка произошла утечка фреона. Вообще хладагент постепенно уходит в небольшом количестве, что обусловлено естественными причинами. Особенно активно этот процесс протекает зимой.

Средний показатель годовой утечки для автомобилей Hyundai составляет от 30 до 100 грамм. Если пропало больше всего за 2-4 месяца, имеются слабые участки, где происходит утечка. Обычно это стыки шлангов, трубок и патрубков. Ещё проверьте состояние переднего сальника на компрессоре.

Блок управления

Проблема с предохранителями

Это проявляется обычно в виде внезапного отключения КК и погасшего дисплея. Устранить неисправность можно простой заменой плавкого предохранителя. Но также важно убедиться, что отсутствуют более серьёзные проблемы с коротким замыканием, обрывом проводки, которые повлекли за собой срабатывание предохранителя.

Если после замены ситуация повторилась, придётся искать причину перегорания плавкого защитного элемента.

Вентилятор отопителя

Ещё один распространённый виновник неисправностей, связанный с работой печки в составе климат-контроля на корейских автомобилях Hyundai. При неисправном электровентиляторе дисплей климат-контроля работает, все кнопки загораются, давление в норме, как и уровень хладагента. Но всё равно система не включается.

Это говорит о том, что возникли проблемы с электровентилятором. Тут вариантов сразу несколько, поскольку мог сгореть предохранитель, оборваться или окислиться контакты, а также выйти из строя сам моторчик. Сначала следует проверить предохранители, затем прозвонить проводку, убедиться в целостности регулятора и кнопки, связанных с вентилятором и выбором скорости.

Если всё хорошо, тогда придётся менять сам электромоторчик.

Поломки в составе блока управления

Речь идёт непосредственно о кнопках и крутилках, с помощью которых осуществляется управление системой контроля климатом, выведенных в салон автомобиля Hyundai.

Тут возможен обрыв проводки, окисление контактов, механические повреждения и пр. Для проверки следует снять панель и провести необходимые диагностические мероприятия.

Блок управления

Радиатор печки

Если неполадки климат-контроля на автомобилях Hyundai проявляются в виде неисправной работы отопительной системы, тогда одним из виновников потенциально выступает радиатор.

Основными поломками печного радиатора считается закупоривание или же течь. Течи могут появляться из-за высокого давления, опять же связанного с закупориванием каналов разным мусором и грязью, а также по причине механических повреждений.

Забивается радиатор при неправильном смешивании разных антифризов, из-за длительной езды на одной и той же жидкости охлаждения, а также в результате попадания мусора.

В некоторых случаях удаётся промыть радиатор, даже не снимая его со своего посадочного места. Это существенно упрощает всю процедуру, которую реально выполнить своими руками. Если же радиатор отопителя не подлежит восстановлению, тогда единственным выходом из сложившейся ситуации с вашим Hyundai будет замена элемента. А для этого проводятся сложные и многоэтапные демонтажные работы.

Радиатор кондиционера

В системе контроля климата на автомобилях Hyundai, как и на других машинах, предусматривается использование ещё одного радиатора. Этот отвечает непосредственно за работу системы охлаждения салона.

В случае с радиаторами кондиционеров, чаще всего автовладельцы сталкиваются именно с появлением трещин на устройстве.

Бывалые автомобилисты не советуют пытаться заделать трещину, используя разные герметики и прочие методы реставрации радиатора. Оптимальным решением станет полная замена узла.

Блок управления

Заслонки

Случается и так, что все узлы и системы вроде работают, но качество функционирования климат-контроля всё равно не удовлетворяет владельца автомобиля Hyundai.

Одной из неисправностей может выступать поломка заслонки в системе контроля климатом. Чтобы решить проблему, придётся выполнить некоторые демонтажные работы и добраться до привода. Заслонки могут выходить из строя по причине механических повреждений. Но чаще виноват именно привод заслонок, внутри которого располагается электромоторчик.

В определённых ситуациях привод подлежит восстановлению, и его можно отремонтировать. Если же ремонт не удался, либо наблюдается полный выход из строя узла, придётся покупать новые запчасти и выполнять полноценную замену.

Нюансы самодиагностики

Важно понимать, что далеко не все неисправности определяются путём самодиагностики системы контроля климата на автомобилях корейского автопроизводителя Hyundai.

Но всё же с помощью этой процедуры, которую крайне просто выполнить своими руками, можно обнаружить наличие проблем с датчиками, а также отсутствие контактов в той или иной цепи.

На примере популярнейшего в России и странах СНГ кроссовера рассмотрим процесс самодиагностики. Выполняется она следующим образом:

  • в замок зажигания вставляется ключ;
  • ключ проворачивается до отметки ON;
  • либо же запускается двигатель;
  • на блоке управления находится кнопка Auto;
  • эта кнопка нажимается и удерживается;
  • параллельно 4 раза подряд нажимается кнопка с пометкой OFF;
  • после этого кнопку Auto следует отпустить.

Выполнив поэтапно все описанные процедуры, дисплей начнёт мигать. По окончанию мерцания вы увидите на экране двухзначный код. Именно он даёт понять, о какой ошибке и проблеме идёт речь, и что мешает нормальной работе системе климат-контроля в вашем корейском кроссовере Tucson.

Блок управления

Наиболее предпочтительным и желаемым кодом для всех автовладельцев считается 00. Он говорит о том, что никаких неисправностей в результате самодиагностики обнаружено не было. Но есть целый ряд других цифровых значений, по которым можно определить характер неисправности и её дислокацию.

  • 24. Сообщает о коротком замыкании в цепи датчика, который отвечает за контроль параметров влажности воздуха.
  • 23. В цепи этого же датчика произошёл обрыв.
  • 22. Тут речь идёт о проблемах с датчиком положения заслонки.
  • 21. В этом же датчике обнаружено короткое замыкание или же обрыв электроцепи.
  • 20. Такая ошибка сообщает о неисправностях в датчике заслонки, смешивающей холодный и горячий воздух.
  • 19. Этот датчик столкнулся с обрывом или коротким замыканием.
  • 18. В датчике температуры испарителя произошло короткое замыкание электроцепи.
  • 17. В предыдущем датчике имеется обрыв.
  • 16. Тоже короткое замыкание, но уже в датчике температуры жидкости охлаждения.
  • 15. В этом же контроллере произошёл обрыв цепи.
  • 14. Указывает на короткое замыкание в датчике, который контролирует наружную температуру.
  • 13. В датчике наружной температуры есть обрыв электрической цепи.
  • 12. Проблема в виде короткого замыкания со стороны датчика температуры салона.
  • 11. В салонном датчике температуры имеется обрыв электроцепи.

Отталкиваясь от появившегося кода на дисплее, вы с помощью самодиагностики сможете определить некоторые неисправности.

Но полагаться полностью только на самодиагностику не стоит. Она даёт лишь поверхностные ответы и не может проконтролировать работу всех узлов системы контроля климата. Это лишь подсказка и дополнительный инструмент для определения точных неисправностей климат-контроля на автомобилях Hyundai от корейского производителя.

Меры профилактики

Есть несколько довольно простых, но в то же время крайне важных правил, соблюдение которых гарантирует длительную, эффективную и бесперебойную работу системы климат-контроля на автомобилях Hyundai.

Сам автопроизводитель даёт следующие советы:

  • Каждый год проводите техническое обслуживание и комплексную диагностику. Частично это можно сделать своими руками. Если машина на гарантии, тогда поручите эту задачу специалистам в рамках планового технического осмотра. Тратить при этом большие деньги вам не придётся;
  • Старайтесь не закрывать температурный датчик и датчик контроля показателей влажности, которые устанавливаются на приборной панели. Если их закрыть, устройства не смогут считывать информацию и получать достоверные данные для последующей отправки информации на блок управления и исполнительные элементы;
  • Оптимально придерживаться температуры внутри салона на уровне от 21 до 23 градусов Цельсия. В таком режиме на климат-контроль идёт наименьшая нагрузка, он работает в оптимальных условиях. Плюс такая температура полезна для человеческого организма. Не стоит злоупотреблять слишком низкой температурой, даже когда на улице сильная жара, и хочется получить моментальную прохладу. Так же не рекомендуется включать климат на максимальный обогрев сразу при посадке в машину после холодной улицы;
  • Вовремя меняйте фильтр очистки салонного воздуха. Его чистота влияет не только на здоровье человека, но также и помогает поддерживать работоспособность всей системы. Забитый фильтр постепенно приводит к некоторым неполадкам, накапливанию лишней влаги, снижению эффективности обдува и проходимости воздуха. От этого системе приходится работать интенсивнее и под нагрузкой.

Наглядно можно видеть, что правила и советы действительно элементарные. Но при их соблюдении климат-контроль будет работать эффективно и без проблем длительный период времени. Намного проще предотвратить возможные поломки, нежели затем их устранять.

Он находится в нижней части панели приборов. Для доступа надо убрать защитную крышку.

Блок предохранителей Hyundai Sonata Tagaz (Sonata 4 / 5)

Предохранители

Схема

Схема блока предохранителей Sonata Tagaz

Описание

A/CON 10А Кондиционер
ETACS 10А ETACS, Система доступа без ключа, Система дверного замка
DR LOCK 15А Электрический дверной замок
P/SEAT 25А Сиденье с электроприводом
T/LID OPEN 15А Выносная крышка багажника
STOP LP 15А Стоп-сигналы
H/LP 10А Передняя фара
A/BAG IND 10А Воздушная подушка
T/SIG 10А Указатели поворота
A/CON SW 10А Кондиционер
ACC SOCKET 15А Розетка
S/HTR 15А Подогрев сиденья
A/BAG 15А Воздушная подушка
B/UP 10А Фонари заднего хода
CLUSTER 10А Кластер приборов, комбинированный фонарь
START 10А Запуск двигателя
SP1 15А Запасной предохранитель
SP2 15А Запасной предохранитель
P/SEAT (RH) 25А Сиденье с электроприводом
SP4 15А Запасной предохранитель
D/CLOCK 10А Цифровые часы
TAIL(LH) 10А Габаритные огни, огни номерного знака, задние фонари левая сторона
AUDIO 10А Аудио система
WIPER 20А Стеклоочиститель
ROOM LP 10А Освещение салоне, сигнальные лампы передней двери
TAIL(RH) 10А Габаритные огни, огни номерного знака, задние фонари правая сторона
C/LIGHTER 15А Прикуриватель
EPS 10А Электро снабжение

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный как C/LIGHTER на 15А.

С обратной стороны блока крепятся некоторые реле.

Схема

Блок реле в салоне Hyundai Sonata

Расшифровка

  • А разъём питания
  • В разъём электронного блока управления системой ETACS
  • С реле №1 блокировки замков дверей
  • D реле №2 блокировки замков дверей
  • Е резистор обмотки возбуждения
  • F реле задних габаритов
  • G реле электродвигателя стеклоподъемников
  • Н реле обогревателя заднего стекла и обогревателей боковых зеркал.

Блок под капотом

Расположен рядом с аккумулятором под защитной крышкой.

Фото пример

Блок в салоне под капотом

Схема

Схема блока предохранителей Hyundai Sonata под капотом

Обозначение предохранителей

COMD FAN 20A Вентилятор кондиционера
PWRWIND 40A Электропривод окон
ABS 2 30A ABS
IGN SW-1 30A Замок зажигания
ABS 1 30A ABS
IGN SW-2 30A Замок зажигания
RAD FAN MTR 30A Электропривод вентилятора радиатора
1 FUEL PUMP 20A Топливный насос
2 HD LP LO 15A Ближний свет фар
3 ABS 10A Система ABS
4 INJECTOR 10A Форсунка
5 A/С COM PR 10A Компрессор кондиционера
6 ATM RLY 20A Реле ATM
7 ECURLY 30A Реле электронного блока управления двигателем
8 IG COIL 20A Катушка зажигания, датчик неисправности системы зажигания
9 OZSNSR 15A Кислородный датчик
10 ECU 15A Электронный блок управления двигателем, реле топливного насоса, электромагнитный клапан принудительной вентиляции картера, сервопривод регулятора оборотов хх, дпкв
11 HORN 10A Сигнал
12 HEAD LP HI 15A Фары дальнего света
13 HEAD LP WASH 20A Электродвигатель омывателя фар
14 DRL 15A Система противоугонной системы
15 FRFOG 15A Передние противотуманные фары
16 HEAD LP LO RH 15A Ксеноновые фары
17 SPARE 30 A Запасной предохранитель
18 SPARE 20A Запасной предохранитель
19 SPARE 15A Запасной предохранитель
20 SPARE 10A Запасной предохранитель
21 BLOWER 30A Вентилятор отопителя
22 PWR FUSE-2 30A Силовой предохранитель 2
23 FWRAMP 20A Усилитель аудиосистемы
24 SUNROOF 15A Люк, диагностический разъём
25 VAIL LP 20A Реле Задних габаритов
26 PWR FUSE-1 30A Силовой предохранитель 1, блок предохранителей в салоне (предохранители 2,3,7,8,9)
27 ECU 10A Электронный блок управления двигателем
28 RRHTD 30A реле Обогрева заднего стекла и боковых зеркал.

Назначение реле и схема

HORN Реле сигнала
HDLP_LOW Реле фар
RAD FAN_HI Реле вентилятора радиатора
RAD FAN_LOW Реле вентилятора радиатора
F/PUMP Реле топливного насоса
WIPER Реле стеклоочистителя
START Реле стартера
ATM CONT Реле автоматического управления коробкой передач
A/CON Реле кондиционера

Видео про предохранители Hyundai Sonata Tagaz (Sonata 4 / 5)

где на хюндай сонате 2 литра стоит реле бензонасоса Хюндай соната 2 литра,не работает бензонасос и нет искры как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. HUNDAY SANATA не заводится

Как заменить салонный фильтр на Хендай Соната 4

Для замены салонного фильтра на Хендай Соната 4 EF (ТагАЗ) необходимо демонтировать бардачок. Операция проводится минут за 15, а для ее проведения потребуется наличие головки на 10, а также плюсовой отвертки.

Этапы замены фильтрующего элемента Хендай Соната 4

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Хендай Соната 4 EF (ТагАЗ) проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Хендай Соната 4

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Четвертое поколение выпускалось с 1998 по 2001 годы, а также рестайлинговые версии с 2001 по 2013 годы.

Где находится

Салонный фильтр Хендай Соната 4 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Хендай Соната 4 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Хендай Соната 4 воздушный поток проходит справа налево, в сторону руля. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Hyundai Sonata IV EF должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор.

2 элемента с размерами:

  • Высота: 38 мм
  • Ширина: 98 мм
  • Длина: 250 мм

Как правило, иногда аналоги для Hyundai Sonata IV EF могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Хендай Соната четвертого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97619-3D000 (976193D000). В продаже можно встретить отдельные части(половины) этого фильтра — 97619-3D100 (нижняя) и 97619-3D200 (верхняя).

Салонник в данной модели составной и состоит из 2-х частей. По размерам они полностью одинаковые, единственное отличие на боковых пластиковых гранях имеется так называемая система шип-паз.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Хендай Соната четвертого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Mann Filter CU 2542-2 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG filter GB-9961 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Невский фильтр NF63432 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • Cortex KC0026S – качественное и толстое угольное напыление
  • Pmc PMA-C21 – из активированного угля
  • Finwhale AS604C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle
  • RU54

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Sonata IV EF на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Читайте также: