для чего нужен масляный радиатор на ваз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Отвечают специалисты ваза и газа

1. Подскажите, с какой величиной вылета можно использовать колеса на VAZ 2106 выпуска 2002 года.

На всех выпускаемых сегодня автомобилях ВАЗ классической компоновки, в том числе и 2106, применяют штампованные стальные колеса с вылетом 29 мм. Вообще же допустимо использовать с вылетом от 25 до 35 мм. С бо'льшим установить просто невозможно — диски задевают за суппорты передних тормозных механизмов, а с меньшим значительно увеличиваются размеры колеи. В этом случае возможно задевание покрышек за арки задних колес. К тому же из-за увеличения плеча обкатки (напомним, оно здесь положительное) растут нагрузки на колесные подшипники и увеличиваются силы, стремящиеся развернуть автомобиль при торможении на неоднородном покрытии.

2. На автомобиле VAZ 2109 заводской термостат до выхода из строя поддерживал температуру «Тосола» в диапазоне 92–94°С. После его замены новым владимирским, а затем и французским температура упала до 83–90°С. Это заметно отражается на эффективности работы отопителя. Есть ли в продаже термостаты с диапазоном температур 92–94°С?

Начнем с того, что на машинах, выпускавшихся более пяти лет назад, температура начала открывания термостата 2108, как и появившегося позже 2110, составляла 87°С с допуском ±2°С. Поэтому в зимнее время, даже при максимально допустимом отклонении характеристик термостата в «плюс», температура антифриза, поступающего в радиатор отопителя, не была выше 89°С. О температуре 92–94°С в зимнее время не может быть и речи. К тому же в «Ответах специалистов» мы не раз отмечали, что штатный термометр автомобиля не в состоянии определить температуру с высокой точностью — до 1–2°С. Для этого необходимо специальное оборудование.

Примерно пять лет назад характеристики термостатов были изменены, что было связано с переходом на другие датчики включения электровентилятора системы охлаждения. Они стали открываться при 85°С. Иных в настоящее время не выпускают. С учетом максимально возможного «минусового» отклонения температура может быть 83°С. Таким образом, максимальная разница температур у новых и старых термостатов может составить 6°С.

Не забывайте, для чего служит термостат: в первую очередь, не перегреть двигатель в жару и в то же время обеспечить ему приемлемую, достаточно высокую рабочую температуру в холодное время.

3. Подскажите точные углы установки передних колес для автомобиля VAZ 2112. На СТО говорят, что они одинаковы с теми, что у автомобилей «Самара».

Действительно, это так. У автомобилей «десятого» семейства и «самар» практически одна «платформа» — кинематические характеристики ходовой части и рулевого управления, по сути, одинаковы. Исходя из этого для автомобилей данного класса экономически целесообразна унификация по углам установки передних колес.

4. На автомобиле VAZ 21093 (впрыск, нейтрализатор) после работы двигателя открывание пробки бензобака сопровождается шипением.

Скорее всего, ваш автомобиль оборудован СУПБ (системой улавливания паров бензина). В этом случае топливный бак сообщается с атмосферой через адсорбер (установлен в моторном отсеке), исключающий попадание паров бензина в атмосферу.

В топливном баке давление может быть слегка повышенным. Причина — увеличение температуры бензина в баке при поступлении в него по сливной магистрали (обратке) излишков нагретого топлива из рампы. Клапан бензобака (расположенный в моторном отсеке перед адсорбером) выпускает пары топлива из бака в адсорбер при давлении несколько большем атмосферного. Поэтому легкое шипение выходящего из бака воздуха при откручивании пробки возможно — это не считается неисправностью. О ней может свидетельствовать другое: при открывании пробки воздух втягивается внутрь бака. Такое случается при пережатом шланге вентиляции топливного бака или при неправильной установке гравитационного клапана, предотвращающего утечку топлива, если опрокидывается автомобиль (клапан развернут на 180 градусов или установлен наклонно, тогда как должен стоять строго вертикально).

Кроме того, известны случаи, когда некоторые «умельцы» самостоятельно «модернизируют» систему вентиляции топливного бака — затыкают заглушкой воздушный патрубок с надписью «air» на крышке адсорбера или полностью демонтируют адсорбер и «глушат» подходящий к нему шланг вентиляции. В том и в другом случае при работе двигателя в баке образуется разрежение.

5. Возникла необходимость долить масло в коробку передач нового VAZ 21093. Каким маслом — моторным или трансмиссионным заправляют на заводе коробки передач переднеприводных автомобилей?

В коробки передач переднеприводных автомобилей на ВАЗе заливают трансмиссионное масло. Основное масло так называемой первой заправки — «ТНК ТРАНС КП» GL-4, 80W85 (ТУ 38.301-41-191-2001). Для доливки используйте масло этой марки или прошедшие проверку и одобренные заводом масла «ЛУКОЙЛ ТМ» GL-4, 80W85, 80W90 (ТУ 38.301-29-90-97) или Esso Gear Oil TDL GL-4/5, 75W90 или 80W90 (ТТМ 1.97.0728–98).

6. Говорят, можно уменьшить нагарообразование на свечах и форсунках двигателя 2111, если перед постановкой автомобиля на стоянку «продувать» двигатель, держа его обороты около 3 тысяч в течение одной минуты.

Такая «операция» имеет смысл при окружающей температуре —20°С и ниже, когда перед выключением двигатель был недостаточно прогрет или работал на холостом ходу. Однако не считайте, что это избавит от проблем с холодным пуском, если они вызваны некачественным бензином или неисправностями в системе зажигания и питания.

ДМИТРИЙ ПЕТРОВ — КО бензиновых двигателей (1);

СЕРГЕЙ ЧЕРНЕВ — КО электронных систем (2);

АЛЕКСАНДР КОЧЕТКОВ — КО кузовов грузовых автомобилей (3)

1. Почему на «Волгу» с мотором «402» ставят масляный радиатор, а на «Газели» (при не меньшей теплонапряженности) его нет? Нужен ли он при эксплуатации машины в средней полосе?

В настоящее время «Газель» и «Соболь» с двигателями УМЗ-4215 и ЗМЗ-40522, имеющими больший рабочий объем и повышенную теплоотдачу, оснащают масляными радиаторами. На автомобилях с моторами ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-4026, при соблюдении требований к их эксплуатации, правильный температурный режим обеспечивается и без установки масляного радиатора.

2. На «Газели» с двигателем ЗМЗ-406 неоднократно перегорал коммутатор 6420.37.34. Как правило, отказывает один канал, иногда вместе с катушкой. В чем причина? Где найти схему коммутатора?

Данный дефект встречался на автомобилях «Газель» с двигателем ЗМЗ. 4063, выпущенных до 1997 года. После внедрения блоков управления двигателем с встроенным коммутатором дефект не наблюдался.

С вопросами по электрической схеме коммутатора 6420.3734 рекомендуем обратиться на завод-изготовитель ОАО «МЗАТЭ», Москва, тел. (095) 261-96-86.

3. Почему на «Газели» перешли к вклеенному ветровому стеклу — разбить его на наших дорогах очень легко! Боковые же не вклеены. Будь они такими — могли бы добавить кузову дополнительную жесткость, к тому же бьются они гораздо реже.

Установка на «Газели» вклеенного ветрового стекла обусловлена двумя причинами — применением новых технологий, принятых сегодня во всем мире для гарантированной герметичности соединения, а также новым архитектурным решением автомобиля. Вклейка боковых стекол на автобусах и «комби» нецелесообразна, поскольку здесь есть и неподвижные, и сдвижные стекла.

Радиатор охлаждения масла

Зачем в системе смазки может потребоваться радиатор охлаждения

С увеличением мощности автомобильных двигателей инженеры столкнулись с критически важной проблемой отвода постоянно растущих излишков тепла от двигателя. Первым шагом на пути решения этой проблемы стало появление дополнительных ребер охлаждения на поддоне картера двигателя. Однако решить проблему кардинально оребрение не могло.На грузовиках, а также на высокофорсированных моторах легковых автомобилей ребра на поддоне картера не справлялись с задачей. Перегретое масло теряло вязкость, давление в системе падало, и водителю приходилось сбрасывать скорость, чтобы уменьшить выброс тепла. Перегретое масло преждевременно теряло свойства: присадки распадались, а на деталях двигателя образовывались отложения. Обеспечить большой ресурс форсированным двигателем можно было только путем эффективного отвода тепла.

Масляный радиатор воздушного типа легко установить в качестве дополнительного оборудования

К похожему эффекту в условиях современных городов приводит ежедневное стояние в пробках, поэтому в конструкции многих автомобилей последних поколений предусмотрен радиатор для охлаждения моторного масла.

Комплект маслокулера для мотора: как выбрать и установить

Разобравшись с температурой масла, вернемся к самому маслокулеру. Вполне очевидно, что если после установки датчиков был замечен перегрев смазочного материала, тогда такому мотору крайне необходим охладитель масла двигателя.

При этом важно понимать, что ставить масляный радиатор без установки датчика давления и температуры масла не рекомендуется. Дело в том, что если конкретный двигатель все же не нуждается в дополнительном охлаждении, масло после установки радиатора будет всегда оставаться слишком холодным, а это плохо для мотора.

Итак, если водитель определился с тем, что охладитель масла нужен, тогда нужно приобрести следующие элементы:

  • специальную проставку под штатный фильтр масла. В эту проставку монтируются датчики, а также подключаются два шланга, по которым масло попадает в радиатор для охлаждения и выходит из масляного радиатора обратно в систему смазки.
  • масляный охладитель. Данный элемент является радиатором и устанавливается в подкапотном пространстве так, чтобы по ходу движения автомобиля удалось добиться качественного обдува встречными потоками воздуха.

Еще добавим, что лучше подбирать место установки радиатора так, чтобы шланги от проставки под масляный фильтр до самого масляного охладителя были максимально короткими по длине.

Как правило, автолюбители для наиболее эффективного решения задачи предпочитают сразу купить готовый фирменный комплект. Единственным минусом является то, что действительно качественные изделия известных брендов имеют достаточно высокую стоимость.

Данная функция очень полезна в зимний период, позволяя смазочной жидкости после холодного пуска быстрее прогреться и выйти на рабочие температуры. В том случае, когда проставка не имеет термостата, на зиму ее рекомендуется попросту снимать, то есть фактически система охлаждения масла временно «глушится».

Теперь перейдем к масляному радиатору. Нужно понимать, что от его размера и количества секций-рядов напрямую будет зависеть эффективность охлаждения масла. Для каждого двигателя владелец подбирает радиатор индивидуально, учитывая нужную интенсивность охлаждения.

Если говорить о фитингах, шлангах от проставки к радиатору, различных переходниках и т.п., на таких деталях экономить никак нельзя. В этом случае настоятельно рекомендуется покупать только оригинальные дорогие изделия известных брендов, что позволяет в дальнейшем избежать целого ряда серьезных проблем.

Устройство и принцип работы масляного радиатора

В зависимости от инженерных наработок конкретного производителя для охлаждения масла может быть использован обычный радиатор или теплообменник, находящийся в среде охлаждающей жидкости. Первый способ чаще используется на высокофорсированных автомобилях, предназначенных для движения на высокой скорости, так как при этом условии можно рассчитывать на образование потока набегающего воздуха большой силы. Как правило, это медный трубчатый змеевик, иногда с дополнительным оребрением, как у радиатора системы охлаждения. Такой радиатор применен в системе смазки автомобиля Toyota Carina E.

Для обеспечения постоянной температуры масла в систему смазки наряду с радиатором встраивается термостат. Сразу после запуска двигателя, пока масло еще не прогрелось, клапан термостата закрыт, и масло не поступает в радиатор. Это необходимо для сокращения цикла прогрева двигателя, особенно, в холодное время. В более старых конструкциях вместо термостата устанавливался кран, который водитель мог открывать и закрывать по своему усмотрению.

Масляный радиатор в виде змеевика применялся в системе смазки ГАЗ 24 «Волга»

В современных конструкциях чаще используется жидкостное охлаждение масла. Рабочая температура масла должна быть примерно на 10-20% выше, чем в системе охлаждения двигателя. Средняя рабочая температура охлаждающей жидкости даже в летнее время составляет 75-80 градусов, за счет чего и охлаждается масло. В случае применения охлаждения теплообменник совмещен с внешней частью корпуса масляного насоса, к которой крепится масляный фильтр. На выходе и входе в фильтр масло через стенки каналов контактирует с охлаждающей жидкостью. Такое решение применено, например, на Renault Megane I с бензиновым мотором объемом 1,6 литра или на дизельном двигателе Nissan CD20T, который устанавливался на минивен Nissan Serena.

Разбираемся в деталях

Если сравнить стоимость обычного тепловентилятора и масляного отопительного прибора, то результат будет явно не в пользу последнего. У людей, слабо разбирающихся в особенностях работы разных типов отопительных приборов, может возникнуть соблазн сэкономить, о чем они горько пожалеют в будущем.

Сильные стороны масляного радиатора

Подобные отопительные приборы просто идеально подходят на роль дополнительного теплогенератора в доме.

Удобство эксплуатации обеспечивает такой набор преимуществ:

  • надежность, такие устройства используются не только для отопления дома, например, масляные радиаторы для гидросистем используются при необходимости поддержания постоянной температуры гидравлического масла. Задача это ответственная с ней они справляются на отлично, так что и в домашних условиях эффективность их достаточно высока;
  • экономичность – благодаря наличию термостата обогреватель не будет работать постоянно. После того, как температура масла в приборе достигнет заданного значения ТЭН будет работать в циклическом режиме, периодически включаясь при остывании масла ниже указанного порога;
  • монтаж как таковой не нужен, достаточно просто установить радиатор в нужном месте. Производители часто оборудуют тяжелые модели колесиками и ручкой, так что даже ребенок сможет своими руками перевезти его из комнаты в комнату;

Масляный радиатор: устройство и принцип работы, характеристики и выбор

Колесики облегчат перемещение

  • поверхность прибора не раскаляется, максимальная температура обычно составляет около 80 ᵒС (но это максимум), обычно она находится в диапазоне 60-70ᵒС. Так что радиатор можно смело оставлять даже в детской;

Масляный обогреватель абсолютно безопасен

  • вентилятор если и предусмотрен производителем, то вращается на малых оборотах и не гоняет пыль по комнате, как это делает обычный тепловентилятор;

Несколько моделей с вентилятором

  • производители выпускают модели масляных радиаторов в широком диапазоне цен, так что подобрать можно и бюджетный вариант, и модель подороже;
  • довольно часто, когда выбирается масляный радиатор – сжигает ли кислород является чуть ли не главным критерием. В этом отношении можно не беспокоиться, ТЭНы с воздухом не контактируют, так что и воздух не пережигается;
  • за счет развитого оребрения масляные отопители обладают большой площадью поверхности. Это увеличивает теплоотдачу.

Обратите внимание! При использовании тепловентиляторов и без того сухой воздух зимой становится просто невыносимым. Так что масляный отопитель и по этому показателю в выигрыше.

Недостатков не так уж и много, отметить можно разве что:

  • медленную скорость прогрева помещения;
  • стоимость, все-таки цена таких приборов достигает нескольких тысяч рублей, так что покупка не всегда выглядит оправданной.

Достоинства и недостатки масляного радиатора

Воздушное охлаждение масла более эффективно, по сравнению с жидкостным. Но в этом случае система получается громоздкой: необходимы дополнительный радиатор и трубопроводы, которые, к тому же, подвержены ударам камней и другим механическим воздействиям. Еще один недостаток кроется в том, что на малых скоростях при слабом набегающем потоке воздуха эффективность системы заметно ухудшается.

В этом плане жидкостное охлаждение выглядит предпочтительнее, ведь антифриз постоянно циркулирует в двигателе. Кроме того, такая система гораздо компактнее. Но она не подходит для мощных, форсированных моторов, потому что не может эффективно охладить масло при высоких нагрузках. Кроме того, существует опасность разгерметизации между контурами, и тогда масло начнет поступать в систему охлаждения. А после остановки двигателя наоборот: антифриз в масло.

Из чего состоит

Система проста как в устройстве, так и в установке:


  • Это радиатор. Он может быть разный – плоский, из круглых трубок, с различными типами теплообменников. НО самое главное подбирают такую конструкцию, чтобы он не «завоздушился», это важно. Устанавливается перед основным радиатором, охлаждается набегающим потоком воздуха.
  • Шланги или трубки. Которые будут подводить масло в радиатор и потом в мотор. Они должны быть температуро и маслостойкие, а также выдерживать высокое давление в 6 – 8 БАР.
  • Термостат. Нужен для того, чтобы не охлаждать – холодное масло. А открывать контур только тогда, когда идет излишняя температура.
  • Редукционный клапан. Устанавливают не всегда, однако в некоторых конструкциях он есть. Нужен для того чтобы не гонять масло когда давление в системе не высокое, например меньше 0,5 – 1 БАРА. Это может не очень хорошо сказаться на парах трения. А вот когда давление растет, он открывается.

Собственно это вся конструкция.

Эксплуатация и обслуживание масляного радиатора

В моторах с жидкостным охлаждением масла радиатор не требует к себе какого-то внимания и обслуживания. Иногда могут подтекать прокладки между его корпусом и блоком двигателя. Их нужно заменить, не дожидаясь, когда масло потечет ручьем.

Маслокулер часто устанавливается на «заряженные» версии серийных автомобилей. К примеру, масляный радиатор есть на BMW 335i E92 — модификации 3-й серии в кузове двухдверное купе

Если вы обнаружили на внутренних стенках расширительного бачка темный налет, а сама жидкость превратилось эмульсию, то возможно виной тому может быть прохудившийся масляный радиатор. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, в противном случае вы загубите мотор.

В системе с воздушным охлаждением масла слабыми местами являются трубки и, собственно, сам радиатор. Время от времени его нужно промывать – пух и мелкий мусор забивают его соты и ухудшают теплообмен.

Потеки масла на радиаторе говорят о том, что его нужно ремонтировать, либо менять. Оставлять это без внимания нельзя, потому что многие авто не имеют предохранительного клапана и если все масло успеет «убежать» быстрее чем вы это заметите, то серьезного ремонта не избежать. Также обратите внимание на шланги. Они должны быть эластичными и не иметь поверхностных трещин. «Подозрительные» шланги лучше заменить.

Масляный радиатор охлаждения

С учетом того, что современные двигатели высокофорсированные и температура термостатирования также достаточно высокая, производители часто используют масляные радиаторы. Такой радиатор позволяет снизить нагрев двигателя при помощи масла.

Также наличие данного элемента позволяет более надежно защитить сам ДВС от износа. Дело в том, что масло также боится перегревов, как и металлические детали силового агрегата. Нужно помнить, что под воздействием высоких температур меняются свойства смазочной жидкости.

Становится понятно, что очень важным моментом является то, чтобы моторное масло не перегревалось. Другими словами, температура масла не должна выходить быть выше допустимой во время работы двигателя. Это одно из основных условий, чтобы смазка отработала заявленный срок службы, при этом двигатель был надежно защищен на протяжении всего этого срока.

Получается, дополнительное охлаждение масла становится не просто опцией, а необходимостью, особенно для высокофорсированных ДВС. Теперь рассмотрим сам радиатор масла (маслокулер).

Устройство масляного радиатора двигателя внутреннего сгорания и подбор

Итак, масляный радиатор состоит из теплоотводящих трубок и пластин, по которым происходит циркуляция разогретого масла. За счет этого смазочная жидкость охлаждается. При этом правильно подобранный и установленный масляный радиатор никак не влияет на общую эффективность работы системы смазки двигателя (нет потерь по давлению масла в двигателе).

Что касается самих радиаторов масла, существует несколько различных решений, которые отличаются по качеству материалов (теплопроводность, конструкция, размеры, форма и т.д.). Также масляный радиатор может быть с естественным или принудительным охлаждением.

  • В первом случае такой радиатор попросту обдувается встречными потоками воздуха при движении автомобиля.
  • Устройства с принудительной схемой охлаждения имеют вентилятор, который обдувает радиатор и лучше охлаждает масло независимо от того, с какой скоростью движется ТС, то есть насколько интенсивен поток встречного воздуха.

Для того чтобы увеличить поверхность охлаждения, на каждой трубке отдельно навивается спираль, которая является стальной лентой малой толщины. Также в отдельных конструкциях масляных радиаторов трубки могут проходить через охлаждающие пластины.

Указанные выше бачки разделены перегородками, на них наварены штуцеры, к которым подсоединяются маслоподводящая и маслоотводящая трубки. Также к конструкции приварены специальные крепления радиатора.

Также при замене масла в двигателе, отработку можно легко и быстро слить из масляного радиатора, что будет означать удаление старой смазки в максимально возможном объеме.

Отметим, что такой радиатор можно установить отдельно, то есть даже в тех случаях, когда автомобиль не был укомплектован данным решением изначально. При этом важно учитывать некоторые особенности, чтобы определиться, какой масляный радиатор лучше выбрать.

Прежде всего, нужно уделить максимум внимания основным характеристикам:

  • Устройство должно быть изготовлено из качественных материалов. Если двигатель форсированный, желательно, чтобы радиатор имел эффективные решения для лучшей циркуляции масла через него.
  • Еще одним показателем является разность температур на входе и выходе из маслокулера, а также заявленное понижение температуры моторного масла при использовании того или иного радиатора.

Как правило, проходя по трубкам радиатора с естественным охлаждением (при помощи наружного воздуха), температура масла понижается, в среднем, на 10 градусов Цельсия.

Еще нужно учитывать, что зимой работа радиатора может приводить к тому, что температура масла может долго не повышаться, то есть смазка будет медленно прогреваться и разжижаться от нагрева. Простыми словами, нужно быть готовым к тому, что радиатор с наступлением холодов нужно будет перекрывать или снимать. При выборе устройства следует помнить про эту особенность.

Для чего нужен масляный радиатор на ваз

Вощем прикол в том, что я все ездил, а масляный радиатор был открыт, масло естественно по нему ходило и охлаждалось. По идее, если масло охлаждаецца - давление должно повышацца и много позитивных моментов должно появляцца
На практике все наоборот - давление на ходу упало, на холостых начала лампа подмигивать, да еще негерметичности всякие в соединениях трубопроводов, вощем капало оно.
Я закрыл краник, думал снять радиатор, прочистить его и т.д - и что я увидел . давление масла увеличилось на единицу, на холостых - не тошо лампа не мигает, а стрелка даже не качаецца, стоит се на 1 и не рыпаецца (ну и капать перестало все) мотор стал холоднее, выше 80 стрелка и в пробках не вылазит
Таким образом напрашиваецца вывод (смотри в название темы)

Давайте, корифеи, что вы по этому поводу думаете .

P.S. починил себе ленточный спидометр. пока работает как часы. доволен как слон Такшо если кому нада - несите, постараюсь подчинить и вам

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
Совета у меня не спрашивайте, т.к. у меня чувство юмора преобладает над жалостью.

Merlin, вообще-то, этот самый радиатор изначально планировали ставить на машины, экспулатирующиеся в очень жарких регионах СССР. Типа, республики Средней Азии.

saxa, совершенно верно - сколько народу говорили об этих краниках, столько о течи вспоминали.

Kia Cerato 1,6i, EX

Подниму-ка я эту тему.

Так все-таки: нужен ли масляный радиатор на 402 двигателе? Краники подтекают.
Пока голову починяю - можно было бы с ним разобраться, к тому же масло пополам с тосолом все равно сливаю.

Может, какой-то маслостойкий герметик на резьбу накрутить. Если его оставлять, радиатор этот.

Что скажете, господа волговоды? help

Кстати при прежнем хозяине машинки он не использовался, судя по всему, никогда. Я когда открутил его трубку - такая черная гадость пошла, что я аж испугался.

Merlin, я тоже долго дискутировал на счет масляного радиатора. пришел в итоге к:

Машину приспокойно можно эксплуатировать без МР.

Конечно, он помогает двиглу охлаждатся. во время пробок вероятность "вскипеть" прилично падает.

НО если на машину устонавливается електровентилятор, вместо штатного механического - можно, со спокойной совестью выбрасывать МР.

В то-же время, при перекрытии краника выростает давление масла, что в принципе хорошо.

Мне еще говорили, что МР был расчитан под старые масла, которые не имели современных присадок и при нагреве сильно разжижались. (не уверен, что это правда. но все-же )

З.Ы: В прошлом году проездил без МР, машина ни разу не кипела. даже, когда я 40 км проехал с затянутым ручником (подумал, что бензин плохой залил. сильно не лошите )

У меня тек краник, я просто поставил заглушку, в виде болта.

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

А не додумывался что они через двигатель тоже протекают?
Доказано асоциацией стоматологов. если не веришь - проверь. реально немного двигатель не так греется. а в соответствии и охладуха. 8)

FREON, в факе на газклаб.ру встречал упоминание о том, что летом работающий масляный радиатор вносит 5-10% в общее охлаждение двигателя. Пропущенное через него масло охлаждает детали, которые с ОЖ и стенками блока не контактируют. Лично мне этого хватило, чтобы по случаю выпросить себе маслорадиатор и при ремонте системы охлаждения всунуть его на место.

Собирался использовать для соединений стандартные штуцеры с гайкой и надеть на них нормальный шланг. А потом купил штуцеры с конической резьбой, один из которых можно будет вкрутить в блок, а второй - в краник, правильно соединить все шлангами и обжать хомутами. Для уплотнения резьбовых соединений буду использовать сантехническую тефлоновую нитку: собранные на ней резьбовые соединения в системе питания и системе охлаждения до сих пор не потекли. Если краник не будет течь по штоку - должно быть все сухо.

Sha, я вообще-то тоже собирался краник новый поставить. и все-тако подсоединить радиатор. но он у меня будет перекрытый, а открывать буду только по необходимости.

З.Ы: Я знаю, ралисты по два радиатора ставили . но у них другие рабочие обороты

Если я правильно понял вопрос .

Краники масляного радиатора - это волговская болезнь. я хотел посенять и из 2-х найденых 2 было бракованых

Что до разжизжения масел и влияния на это маслянного радиатора - могу сказать одно - гляньте на допуски современных масел и при каких температурах у них меряется вязкость и прочность маслянной пленки - это температура фактически уже давно закипевшего двигателя - там вабщето есть большой запас.
Если говорить про маслянный радиатор как про дополнение к системе охлаждения - то это вабще смешно исходя из соотношения емкости системы охладжения и количества масла в двигателе да еще учитывая весьма сомнтительную теплоотдачю тех пожмаканых трубочек что называются маслорадиатором. Площадь контакта с набегающим воздухом у масларадиатора и у радиатора с ОЖ вабщето отличается раз в 100.

Ну и что до собственного опыта эксплуатации 4021 двигла - то маслорадиатор ему впринципе не нужен - используйте нормальные масла.

Масляный радиатор двигателя: что это такое и как он работает

Масляный радиатор

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для чего устанавливать радиатор на моторное масло?

Очень простой ответ – для того чтобы охладить смазку! А вот зачем ее охлаждать, вопрос уже более сложный.

Дополнительный радиатор

Начнем с того что в 90% случаев, как я писал сверху автомобилю достаточно охлаждающей жидкости, которая циркулирует через основной радиатор (тот что спереди, под декоративно решеткой) ну и радиатор печки (что стоит в салоне). Рассеивание тепла скажем на рядовой иномарке (или автомобиля класса «В – С») достаточное.

НО! Бывают сложные случаи, когда этого недостаточно, тогда и начинают подключать масляное охлаждение. Бывает это в основном на нагруженных моторах.

Некоторые считают что «маслофорсунки» и радиатор охлаждения масла работают по одному принципу, то есть охлаждают мотор маслом. НО это крайне не правильно!

Масляные форсунки работают в основном на охлаждение поршня, то есть они как бы дополнительно отбирают тепло у мотора, чтобы он не терял геометрию, про них у меня есть полезное видео, всем рекомендую посмотреть.

А вот радиатор охлаждения – отбирает температуру именно у смазки, чтобы она не потеряла свои свойства, раньше времени.

Как масло может потерять свои свойства?

Простой пример – имеем грузовой автомобиль. Обороты, как правило, у них небольшие (не оборотистые движки), а вот грузы которые они на себе таскают, могут быть внушительными.

В итоге, помпа вроде бы и качает (антифриз или ТОСОЛ), но достаточно охладить не может.

От этого идет излишний разогрев всего двигателя, а в частности масла. Кстати смазка может разогреваться еще и от того, что масляные форсунки убирают излишнюю температуру от поршней.

В итоге – масло начинает пригорать, уровень может падать, меняется вязкость и моющие свойства, присадки не работают. Да еще может образовываться кокс на стенках, таким образом, двигатель внутри зарастает шламом.

Горелое масло

Из чего состоит

Система проста как в устройстве, так и в установке:

Комплект

  • Это радиатор. Он может быть разный – плоский, из круглых трубок, с различными типами теплообменников. НО самое главное подбирают такую конструкцию, чтобы он не «завоздушился», это важно. Устанавливается перед основным радиатором, охлаждается набегающим потоком воздуха.
  • Шланги или трубки. Которые будут подводить масло в радиатор и потом в мотор. Они должны быть температуро и маслостойкие, а также выдерживать высокое давление в 6 – 8 БАР.
  • Термостат. Нужен для того, чтобы не охлаждать – холодное масло. А открывать контур только тогда, когда идет излишняя температура.
  • Редукционный клапан. Устанавливают не всегда, однако в некоторых конструкциях он есть. Нужен для того чтобы не гонять масло когда давление в системе не высокое, например меньше 0,5 – 1 БАРА. Это может не очень хорошо сказаться на парах трения. А вот когда давление растет, он открывается.

Собственно это вся конструкция.

Принцип работы

В моторе есть масляный насос, он гоняет масло по всем каналам, смазывая различные трущиеся элементы. Давление в системе не малое, может доходить до 4 – 5 БАР, в зависимости от оборотов мотора.

Принцип работы достаточно прост. В масляную магистраль врезается или устанавливается охлаждающий контур. Кстати может быть установлен как в сам блок, но есть и специальные вставки-переходники под масляный фильтр.

как работает

Далее идут два шланга или трубки, которые соединяют двигатель и радиатор охлаждения.

После пуска мотора происходит следующее:

Система очень похожа на радиатор охлаждения АКПП, и работает по одинаковому принципу.

Типы масляных радиаторов

В некоторых автомобилях нельзя поставить большой масляный радиатор. Поэтому ставят небольшой, а вообще их существует три типа:

  • Классический. Который я описал вам сверху, то есть он относительно большой, устанавливается перед основным, зачастую применяют на грузовиках и больших тяжелых джипах
  • Малый. Такие бывали на некоторых автомобилях VAG, его устанавливали на блок двигателя где-нибудь сбоку по направлению движения масла. Имел ребра для рассеивания тепла

Малый

С вентилятором

Почему на некоторые автомобили не ставят?

Просто не нужно. Например, на легковых машинах оборотистые моторы, прекрасно качают антифриз по системе убирая излишнюю температуру. Да и нет таких высоких нагрузок в несколько тонн как на грузовиках, поэтому ставить туда масляный радиатор просто не зачем.

Вот такой вот материал получился, я думаю он был вам полезен. Обязательно напишите свой комментарий, а я с вами прощаюсь – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Для чего нужен масляный радиатор на ваз

Все дело в том, что отбор масла в контур охлаждения сделан от основной маслянной магистрали. И по этому пришлось его слделать после маслянного фильтра. Т.о. уменьшается эффективность маслянного насоса и очищенное маслогоняется в холостую через радиатор.

Эффективность падает, спору нет. Поэтому народ и колдует на тарировочной пружиной, изменяя уровень давления срабатывания клапана. В результате получают блокирование системы охлаждения на малых оборотах (где моща движка мала) и включение системы в режим охлаждения на больших оборотах (большей мощи) при сохранении нормального давления масла в точке его замера. Всяко такой вариант лучше тупо закрытого краника.
А корпус движка не может служить хорошим теплоотводом по двум причинам - окружающий его воздух сильно нагрет; - площадь теплоотдачи маслянного канала ничтожно мала по сравнению с площадью теплоотдачи маслянного радиатора. Да и внутри корпуса есть мощный источник тепла, который скорее разогревает канал масла, чем канал масла отдает тепло наружу.
У Димы лучше спросить- почему завод в условиях жесткой рыночной конкуренции не снижает себестоимость автомобиля за счет снятия системы маслянного охлаждения. Для 409-го даже наоборот - потратили деньги на ее модернизацию.
А насчет холостого прогона масла через фильтр, так пусть гоняет, что тут криминального - масло только чище будет, фильтр дешевый расходник. нет смысла на нем экономить. Инжектор непрерывно прогоняет содержимое топливного бака через топливный фильтр, тоже своего рода система отвода тепла от движка (через топливную рампу) в бак :D В результате в баке вообще накопившегося дерьма не наблюдаю. Видимо поэтому и сливных пробок в баках также не наблюдается.


объясните как это все ставится?

>А корпус движка не может служить хорошим теплоотводом по двум причинам
>- окружающий его воздух сильно нагрет;

В движении, при открытых жалюзи не думаю, что он сильно нагрет.

>- площадь теплоотдачи маслянного канала ничтожно мала по сравнению с площадью теплоотдачи маслянного радиатора. Да и внутри корпуса есть мощный источник тепла, который скорее разогревает канал масла, чем канал масла отдает тепло наружу.

Площадь меньше, но может ее и хватает, если без фанатизма. Источник тепла находится в цилиндрах. Цилиндры омываются охлаждайкой, а поршень снизу маслом. Масло потом попадает в паддон. Канал проходит довольно далеко от цилиндров и близко к поверхности блока. Дима УЛН считает, что охлаждает, но у тебя вполне может быть и отличное от него мнение.

>А насчет холостого прогона масла через фильтр, так пусть гоняет, что тут криминального - масло только чище будет.

Масло чище, а вот эффектвность фильтра падает. Возрастает его сопротивление. Инаконец как финал открывается редукционный клапан и масло вообще идет мимо фильтра. А мы этого не знаем. Мы меняем фильтры по пробегу вместе с маслом, а не по его сопротивлению. И может получится, что ты уже давно ездишь на движке без фильтра.

Еще раз повторю, надо смотреть как сделано у буржуев. Они в отличае от наших идиотизмом не страдают, ну или почти не страдают. Наши же даже содрать один в один не могут. Вечно у них рационализаторский зуд в одном месте. Вот был у фиата канал в шатуне и отверстие в головке шатуна. Брызгало масло на стенки цилиндра. Ходили движки по 300 тык спокойно. Нет, мать их, давайте рационализируем. Нафиг канал и отверстие. Стенки и так разбрызгиванием от коленвала смазываются. Поличили 120 тык и капремонт. И с 417 движками таже песня. При сдирании с форда сначала поставили дохлый маслянный насос и уменьшили ширину опорных шеек коленвала. Получили ремонтируемые каждый месяц движки. Увеличили ширину стенок. Помогло, но не шибко. Воткнули нормальный маслянный насос. Наступило счатье, но не долго. А давайте вставим маслянный радиатор с отбором масла от основной магистрали, хрен ли маслянный насос такой хороший поставили, чего зря качает. Так и напрашивается аналогия, а давайте натянет гондон на глобус. Давайте. Вот и появилось это изделие на свет.

Масло чище, а вот эффектвность фильтра падает. Возрастает его сопротивление. Инаконец как финал открывается редукционный клапан и масло вообще идет мимо фильтра. А мы этого не знаем. Мы меняем фильтры по пробегу вместе с маслом, а не по его сопротивлению.

:) Сопротивление фильтра растет по мере его загрязнения. Насколько понимаю, маслянные магистрали до радиатора и сам радиатор не загрязняют масла по причине отсутствия необходимых для этого факторов. Нет внутри них процессов, приводящих к появлению твердых частиц в масле. Вся стружка и кокс формируются в цилиндрах. Поэтому нет смысла париться по этому поводу.

А насчет перенятия конструкций у других, то неплохо бы. Только отсутствие таких движений со стороны УАЗа еще не означает, что тот радиатор, который в уазе, необходимо ликвидировать. Имхо, уж лучше пусть он, чем вообще без него.

Проблема нынешней системы - падение давления масла в точке замера ниже критической. Не знаю как у УМЗ, а у 409-го это значение вроде 0,8 атм. Клапан маслянной системы вроде на 1 атм, то есть, вроде движок не садиться на маслянное голодание даже в режиме ХХ. В других режимах давление растет. При этом ЗМЗ дает гарантию на движки 100 тыков. Особо нервные могут регулировать тарировочную пружину клапана и отсекать радиатор ниже требуемого для спокойствия давления.

>Насколько понимаю, маслянные магистрали до радиатора и сам радиатор не загрязняют масла по причине отсутствия необходимых для этого факторов. Нет внутри них процессов, приводящих к появлению твердых частиц в масле. Вся стружка и кокс формируются в цилиндрах. Поэтому нет смысла париться по этому поводу.

Так точно. Вот только если бы масло после радиатора направлялось сразу на вход маслянного фильтра, то тогда да. А так оно идет в поддон. А в поддоне известно что творится. И оттуда оно опять забирается насосом и снова в фильтр.

Пы.СЫ. И насчет топливного насоса. Не у всех буржуев обратка идет в бак. Это только наши смогли такое решение перенять. У многих она идет сразу на вход бензонасоса, как раз минуя фильтры.

Так точно. Вот только если бы масло после радиатора направлялось сразу на вход маслянного фильтра, то тогда да. А так оно идет в поддон. А в поддоне известно что творится. И оттуда оно опять забирается насосом и снова в фильтр.

Какая разница куда оно направляется. Главное, что радиатор не вносит дополнительных загрязнений в масло. А все загрязнения от двигателя так или иначе должны остаться в фильтре, других фильтрующих элементов нет. Если идет повышенное коксообразование, то это никак не проблема радиатора, которая его отключением не решается. Вернее наоборот - повышенное коксообразование как раз причина перегрева масла. То есть, отключение радиатора как раз и является причиной резкого снижения эффективности маслянного фильтра за счет повышения содержания кокса в перегретом дешевом масле.

А то, что в поддоне остается "черт знает что" очень плохо, так как ресурс нового масла резко снижается при попадании в него окислившихся остатков старого масла. То есть, эту проблему с "черт знает что" надо кардинально решать. А для начала выяснить, что является причиной этих каловых отложений. Чета смутно подсказывает, что масло просто горит либо по причине своего низкого качества, либо по причине его высокой температуры.

В движении, при открытых жалюзи не думаю, что он сильно нагрет.
Думать, это субъективно оценивать, то есть - скорее ошибаться, чем попадать в точку. Есть более объективные способы оценки реальности, скажем датчик температуры под капот, благо они сейчас копейки стоят. Я ставил и смотрел. На основании чего могу сказать, что обдув двигателя даже рядом не стоял по сравнению с обдувом радиатора на морде уаза. Во первых - под капот попадает уже нагретый воздух, прошедший через радиаторы; - во вторых, он плохо вентилирует верхнюю половину моторного отсека, о чем и говорит датчик температуры в этих зонах, проходное отверстие жалюзей слишком мало для эффективного отвода тепла (летом). Поэтому в районе свечей в часовой пробке запросто можно получить 85. 90 град. С, что на 50 градусов больше, чем в районе радиатора.

Пы.СЫ. И насчет топливного насоса. Не у всех буржуев обратка идет в бак. Это только наши смогли такое решение перенять. У многих она идет сразу на вход бензонасоса, как раз минуя фильтры.

На входе в бензонасос фильтр просто необходим, правда в виде сетки На двигатель также без ФТО бензин не подается.
А мода без обратки пошла не так и давно. В 80-е и 90-е обратка гоняла весь бензин практически у всего парка иномарок. Да и сейчас у многих эта система сохранилась, а вот у уаза с 409-м ее уже нет :D Используется бессливная рампа и уже не первый год.

:rolleyes: согласен в средней полосе россии масляный радиатор по барабану , а вот приходилось мне кататься по югам.
температура за бортом под 40 идём через перевал , высота 3000 м
мотор на пределе и по оборотам и по температуре - вот здесь масляник
просто необходим :roll:


. а то что гдето масло капает от кого от кого а от УАЗоводов слышать стрёмно :confused::confused::confused:

Радиатор охлаждения масла двигателя: улучшенная защита ДВС

Масляный радиатор двигателя

Как известно, двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной. По этой причине температуру ДВС необходимо удерживать в строго определенных рамках, чтобы добиться максимально эффективной работы и одновременно избежать перегрева силовой установки.

Система охлаждения на современных моторах представляет собой комбинированное решение, которое состоит из жидкостной и воздушной системы охлаждения. Основной является жидкостная система, которая предполагает циркуляцию охлаждающей жидкости по специальным каналам внутри двигателя, что позволяет эффективно отводить избытки тепла.

Однако и этого бывает недостаточно. В этом случае возникает необходимость охладить моторное масло, которое является рабочей жидкостью в системе смазки двигателя и напрямую контактирует с нагретыми деталями. Для этого используется автомобильный масляный радиатор.

Масляный радиатор охлаждения

Радиатор охлаждения масла двигателя

С учетом того, что современные двигатели высокофорсированные и температура термостатирования также достаточно высокая, производители часто используют масляные радиаторы. Такой радиатор позволяет снизить нагрев двигателя при помощи масла.

Также наличие данного элемента позволяет более надежно защитить сам ДВС от износа. Дело в том, что масло также боится перегревов, как и металлические детали силового агрегата. Нужно помнить, что под воздействием высоких температур меняются свойства смазочной жидкости.

Становится понятно, что очень важным моментом является то, чтобы моторное масло не перегревалось. Другими словами, температура масла не должна выходить быть выше допустимой во время работы двигателя. Это одно из основных условий, чтобы смазка отработала заявленный срок службы, при этом двигатель был надежно защищен на протяжении всего этого срока.

Получается, дополнительное охлаждение масла становится не просто опцией, а необходимостью, особенно для высокофорсированных ДВС. Теперь рассмотрим сам радиатор масла (маслокулер).

Устройство масляного радиатора двигателя внутреннего сгорания и подбор

Масляный радиатор двигателя

Итак, масляный радиатор состоит из теплоотводящих трубок и пластин, по которым происходит циркуляция разогретого масла. За счет этого смазочная жидкость охлаждается. При этом правильно подобранный и установленный масляный радиатор никак не влияет на общую эффективность работы системы смазки двигателя (нет потерь по давлению масла в двигателе).

Что касается самих радиаторов масла, существует несколько различных решений, которые отличаются по качеству материалов (теплопроводность, конструкция, размеры, форма и т.д.). Также масляный радиатор может быть с естественным или принудительным охлаждением.

  • В первом случае такой радиатор попросту обдувается встречными потоками воздуха при движении автомобиля.
  • Устройства с принудительной схемой охлаждения имеют вентилятор, который обдувает радиатор и лучше охлаждает масло независимо от того, с какой скоростью движется ТС, то есть насколько интенсивен поток встречного воздуха.

Для того чтобы увеличить поверхность охлаждения, на каждой трубке отдельно навивается спираль, которая является стальной лентой малой толщины. Также в отдельных конструкциях масляных радиаторов трубки могут проходить через охлаждающие пластины.

Указанные выше бачки разделены перегородками, на них наварены штуцеры, к которым подсоединяются маслоподводящая и маслоотводящая трубки. Также к конструкции приварены специальные крепления радиатора.

Также при замене масла в двигателе, отработку можно легко и быстро слить из масляного радиатора, что будет означать удаление старой смазки в максимально возможном объеме.

Отметим, что такой радиатор можно установить отдельно, то есть даже в тех случаях, когда автомобиль не был укомплектован данным решением изначально. При этом важно учитывать некоторые особенности, чтобы определиться, какой масляный радиатор лучше выбрать.

Система смазки с сухим картером устройство принцип работы
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен двигатель с сухим картером. Из этой статьи вы узнаете о конструкции и принципах работы системы сухого картера, а также какие плюсы и минусы имеет данное решение.

Прежде всего, нужно уделить максимум внимания основным характеристикам:

  • Устройство должно быть изготовлено из качественных материалов. Если двигатель форсированный, желательно, чтобы радиатор имел эффективные решения для лучшей циркуляции масла через него.
  • Еще одним показателем является разность температур на входе и выходе из маслокулера, а также заявленное понижение температуры моторного масла при использовании того или иного радиатора.

Как правило, проходя по трубкам радиатора с естественным охлаждением (при помощи наружного воздуха), температура масла понижается, в среднем, на 10 градусов Цельсия.

Еще нужно учитывать, что зимой работа радиатора может приводить к тому, что температура масла может долго не повышаться, то есть смазка будет медленно прогреваться и разжижаться от нагрева. Простыми словами, нужно быть готовым к тому, что радиатор с наступлением холодов нужно будет перекрывать или снимать. При выборе устройства следует помнить про эту особенность.

Что в итоге

Как видно, использование масляных радиаторов значительно повышает эффективность охлаждения двигателя, позволяет улучшить защиту ДВС и сохранить работоспособность масла при высоких температурах.

Горит давление масла на горячую
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорается лампочка давления масла в двигателе на горячую. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах загорания лампы давления масла после прогрева мотора.

Это также способствует поддержанию стабильному поддержанию рабочей температуры двигателя на разных режимах его работы. При этом силовой агрегат надежно защищен, так как смазка не теряет своих свойств при сильном нагреве.

ДАвление масла в двигателе каким должно быть

Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.

Система сухого картера двигателя двигатель с сухим картером устройство

Что такое система сухого картера двигателя, работа и устройство системы смазки двигателя с сухим картером. Особенности, преимущества и недостатки.

Загорается давление масла после прогрева

Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

Интеркулер

Почему масло попадает в интеркулер. Локализация и устранение возможных неисправностей своими руками. Как самому промыть и очистить инетркулер от масла.

Низкое давление масла в дизельном двигателе причины

Основные причины, по кторым возникают проблемы с давлением масла в дизельном двигателе. Какие особенности нужно учитывать при диагностике, рекомендации.

Нет давления масла в двигателе причины и ремонт

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Читайте также: