до какого уровня заливать антифриз в бачок пежо 406

Обновлено: 23.04.2024

Как заменить антифриз в Пежо 406?


Как заменить антифриз в Пежо 406?

Антифриз для Пежо выбирается исходя из марки авто: Пежо 406, 407, 806 и 405 и исходя из того, какие присадки входят в жидкость. От них напрямую зависит степень защиты агрегата и срок его службы, а также степень защиты от коррозии.

Антифризы делятся на следующие виды (по входящим в них присадкам):

  • Традиционные;
  • Гибридные, или так называемые антифризы G-11: Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology);
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).


Для осуществления замены антифриза в Пежо 406 следует знать, что при необходимости долить жидкость по мере эксплуатации, смешивать можно одинаковые типы, но не цвета. Не рекомендуется заливать воду в радиатор Peogeot 406, которая в жару закипает, образуя при этом накипь. При низких температурах, вода замерзает, патрубки и радиатор Пежо 406 при этом разрывает.

Зачем менять хладагент и когда следует осуществить процедуру?

Узнать, что необходима замена антифриза на Пежо 405, замена антифриза в Пежо 407, равно как и на модели 406 возможно по причине наличия следующих факторов:

Другим важным сигналом для автолюбителя является частота срабатывания электровентилятора радиатора в жару. Это напрямую указывает на то, что значительно ухудшилось качество охлаждающей жидкости. Своевременная замена антифриза на Peugeot 406 поможет избежать образования окислений, предотвратит перегрев двигателя в жаркую погоду или его размораживание при низких температурах.

Какие сроки актуальны для замены антифриза на данной марке авто?

По инструкции от производителя, рекомендуется произвести первую замену хладагента G-12+ после 250 тыс км пробега, либо по истечении 5 лет.

  • Использовать специальную полоску, которая меняет свой цвет при более непригодной жидкости;
  • Узнать о необходимости замены хладагента можно, если произвести измерение рефрактометром или ареометром;
  • Изменился характерный цветовой оттенок: зеленый стал ржавым, либо жидкость помутнела;
  • В составе жидкости наблюдаются стружки, накипь и пена.

Непосредственно саму процедуру замены жидкости в охлаждающей системе осуществляют в несколько этапов, основными из которых являются: слив использованного хладагента, промывка системы охлаждения и заливка нового антифриза.

Первый этап

Перед началом любых действий по замене и сливе старого антифриза необходимо заглушить предварительно двигатель и дождаться, пока он охладится.

Как слить антифриз с Пежо 406? Для этого необходимо выполнить ряд последовательных действий:

По качеству вытекаемой жидкости водитель решает, требуется ли осуществить промывку или нет. В ряде случаев жидкость вовсе не вытекает, что служит явным сигналом к немедленной промывке системы охлаждения Пежо 406.


Второй этап

Чтобы промыть систему охлаждения Peugeot 406, необходимо подготовить специальное средство. Его следует разбавить с водой, как указано на инструкции. Необходимо осуществлять промывку для того, чтобы удалить защитный слой и остатки старого антифриза.

Порядок действий при очищении системы охлаждения выглядит следующим образом:

  • Предварительно прогревается двигатель до рабочей температуры, чтобы тем самым открылся термостат. Тогда антифриз начнет циркулировать по большому кругу системы охлаждения;
  • Двигатель заглушается;
  • Приготовленная заранее промывка заливается в расширительный бачок радиатора Пежо 406;
  • Заводят двигатель и оставляют в рабочем состоянии на холостом ходу на полчаса;
  • Сливают промывочную жидкость.

Третий этап

Для заполнения системы охлаждения, порядок действий таков:

Хладагент должен заменяться своевременно. Это требуется для соблюдения морозоустойчивых свойств жидкости, а также для предупреждения коррозии (если срок замены пропущен, антифриз теряет антикоррозийные способности).

Как убрать воздух, попавший в систему охлаждения?

Для избежания воздушных пробок, попавших в систему охлаждения, необходимо осуществлять технический осмотр и уход за автомобилем.

Так, распространенными причинами скопления воздуха в системе охлаждения автомобиля являются следующие:

  • утечка жидкости, на что указывают потеки;
  • некачественный антифриз (разбавленный порошок с водой), который не способен охлаждать двигатель на 100%, способствуя закупорке каналов в охладительной рубашке;
  • несвоевременная замена хладагента (если не имеется дополнительных признаков, указывающих на необходимость замены смеси, тогда это делается согласно инструкции от производителя авто, там же указана периодичность замены).

Специалистами рекомендуется устанавливать дополнительные фильтры на охлаждающую жидкость, которые осуществляют двойную фильтрацию.

Воздух попал при замене антифриза в Peugeot 406? Его необходимо выпустить, и это можно сделать несколькими способами в зависимости от опыта водителя, количества времени, которым он располагает и т.д.

Порядок действий для устранения воздушной пробки таков:

  • Автомобиль устанавливается на смотровой яме или заезжаем на ровную поверхность, далее следует выжать ручник, включить нейтралку;
  • При помощи домкрата поднимается передок автомобиля на 45 см от поверхности земли;
  • Открыть крышку расширительного бачка, при этом следует быть осторожным, так как жидкость, находящаяся под давлением, может привести к ожогам;
  • Запускается движок и печной радиатор, температура устанавливается на максимум;
  • В расширительный бак долить антифриз до отметки максимум;
  • Обороты мотора повысить до отметки 3 тыс в минуту;
  • Подождать открытия термостата, после чего начать сдавливать рукой нижний патрубок (ведет к радиатору). В целях безопасности защитить кожу рук перчатками, так как жидкость ядовита;
  • Повторить процедуру до тех пор, пока из расширительного бачка не пойдет чистая, без пузырьков жидкость;
  • Руками потрогать нижнюю часть патрубков для удостоверения в том, что они горячие;
  • Запускается печной отопитель с радиатором (подача горячего воздушного потока в салон автомобиля);
  • Машина опускается с домкрата;
  • Долить недостающее количество хладагента до отметки выше среднего. Не рекомендуется заливать до верха жидкость, так как со временем под воздействием различных температур извне, она может увеличиться в объеме и выливаться, разъедая лакокрасочный материал автомобиля и приводя к другим неприятным последствиям.


При сильной завоздушенности, описанные выше действия повторяются в количестве раз, необходимых для полного устранения воздушной пробки.

Как заменить антифриз Peugeot 406

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Пежо должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Пежо 406 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Пежо 406 или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Peugeot 406 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Peugeot 406 и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Пежо 406, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Peugeot 406 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Пежо 406 ?
  5. Слить антифриз в Пежо 406 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Peugeot 406, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Пежо 406 полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Пежо 406 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Как Развоздушить Систему Охлаждения Peugeot 406

Антифриз. это жидкость, необходимая для охлаждения двигателя Peugeot 406. Поскольку температура кипения антифриза составляет 110 ° C, жидкость может выполнять свою функцию при температуре наружного воздуха от 40 ° C до.60 ° C. Другая важная функция антифриза заключается в смазке внутренних поверхностей системы Peugeot. 406, в т.ч. Помпа. Важно правильно выбрать охлаждающую жидкость и своевременно ее менять, поскольку от этого напрямую зависит срок службы двигателя.

Как заменить антифриз на Peugeot 406

Антифриз для Peugeot выбирается исходя из марки автомобиля: Peugeot 406, 407, 806 и 405 и исходя из того, какие добавки входят в жидкость. Степень защиты агрегата и срок его службы, а также степень защиты от коррозии напрямую зависят от них.

Антифризы подразделяются на следующие виды (по их добавкам):

  • Традиционный;
  • Гибридный или так называемый антифриз G-11: гибрид, «гибридные охлаждающие жидкости», HOAT (технология гибридных органических кислот);
  • Карбоксилатный антифриз G-12, G-12 («Карбоксилатные теплоносители», ОАТ (технология органических кислот));
  • Антифриз G-12, G-13 («Лобрид хладагент» или «СОЛ СОЖ»).

Чтобы заменить антифриз на Peugeot 406, вы должны знать, что если вы добавляете жидкость во время работы, вы можете смешивать те же типы, но не цвета. Не рекомендуется наливать воду в радиатор Peogeot 406, который кипит в тепле до накипи. При низких температурах вода замерзает, трубы и радиатор Peugeot 406 одновременно ломаются.

Зачем менять хладагент и когда следует выполнять процедуру?

Узнайте, нужно ли заменить антифриз на Peugeot 405, замените антифриз на Peugeot 407, а также модель 406 из-за следующих факторов:

  • Срок годности хладагента истек. К этому времени концентрация веществ, необходимых для охлаждения двигателя, уменьшается, жидкость больше не подходит для отвода тепла;
  • Утечки привели к снижению уровня антифриза в расширительном бачке, жидкость течет через трещины, протекает в стыках и соплах. Для стабильной работы двигателя уровень антифриза должен оставаться на том же уровне;
  • Уровень антифриза уменьшается из-за перегрева двигателя. Это происходит: жидкость начинает кипеть, после чего открывается предохранительный клапан в пробке расширительного бачка системы охлаждения. В результате пары антифриза выбрасываются в атмосферу;
  • Вам необходимо заменить детали Peugeot 406 или отремонтировать двигатель.

Еще одним важным сигналом для автомобилистов является частота работы электрического вентилятора радиатора в режиме обогрева. Это прямо указывает на то, что качество охлаждающей жидкости значительно ухудшилось. Своевременная замена антифриза на Peugeot 406 поможет избежать окисления, предотвратит перегрев двигателя в жаркую погоду или оттаивание при низких температурах.

Каковы сроки замены для этой марки автомобиля?

В соответствии с инструкциями производителя рекомендуется заменить первый хладагент G-12 через 250 000 км пробега или через 5 лет.

Расход топлива в системе Peugeot 406. Знаки (что станет дополнительным сигналом для замены водителем):

  • Используйте специальную полоску, которая меняет цвет на более непригодную жидкость;
  • Вы можете обнаружить, что вам необходимо заменить ваш хладагент, если вы измеряете рефрактометр или ареометр;
  • Изменился характерный цветовой оттенок: зеленый стал ржавым или жидкость стала мутной;
  • Жидкость содержит чипсы, накипь и пену.

Процедура замены жидкости в системе охлаждения составляет несколько этапы, основные из них: слить использованный хладагент, промыть систему охлаждения и залить новый антифриз.

Первый шаг

Перед тем, как начать какую-либо операцию по замене и сливу старого антифриза, вы должны сначала выключить двигатель и дождаться, пока он остынет.

Как сливать антифриз с Peugeot 406? Это требует выполнить серию последовательных действий:

  • Поставьте бак под радиатор (лучше выбрать нарезную канистру), объем. 7-10 литров;
  • Для этого снимите давление в системе охлаждения Peugeot 406. Для этого крышка расширительного бачка медленно вращается против часовой стрелки. Не снимайте крышку быстро, так как антифриз в системе давления может обжечь лицо, руки водителя и т. Д ;
  • Слейте радиатор в Peugeot 406. Существуют два способа: через нижний сливной клапан бака или нижнюю трубу;
  • Наденьте резиновый шланг на дренажный шланг, ведущий к дренажному резервуару;
  • Слить антифриз из блока цилиндров через сливную пробку;
  • Пробки открываются, вакуум внутри гидравлической системы Peugeot 406 устраняет вакуум, жидкость стекает вниз.

Видео: Как Развоздушить Систему Охлаждения Peugeot 406

Водитель решает, стоит ли снижать качество жидкости. В некоторых случаях жидкость вообще не протекает, что является четким сигналом для немедленной промывки системы охлаждения Peugeot 406.

Второй этап

Для мытья системы охлаждения Peugeot 406 необходимо подготовить специальный инструмент. Это должно быть разбавлено водой, как указано. Полоскание необходимо для удаления защитного слоя и остатков старого антифриза.

Процедура очистки системы охлаждения выглядит следующим образом:

  • Двигатель предварительно прогревается до рабочей температуры, тем самым открывая термостат. Затем антифриз начнет циркулировать в широком диапазоне систем охлаждения;
  • Двигатель выключен;
  • Предварительно промытый смыв заливают в расширительный бак Peugeot 406;
  • Запустите двигатель и оставьте его на холостом ходу на полчаса;
  • Слейте моющую жидкость.

На основании цвета и состава вытекающей жидкости принимается решение о необходимости дополнительных маневров для правильной очистки. Рекомендуется использовать моющие средства только в первом цикле, затем с дистиллированной водой. Время стоит. до 1 часа.

Третий этап

Для заполнения системы охлаждения, процедура выглядит следующим образом:

  • Убедитесь, что все шланги и зажимы затянуты;
  • В специальном контейнере необходимо развести антифриз дистиллированной водой в соотношении 1: 1, чтобы в результате получилась смесь объемом 6,5 л;
  • Жидкость медленно заливается через горловину наполнителя расширительного бачка. Не спешите, так как воздух должен своевременно выходить из каналов охлаждения. Заполнить отметку «максимум» на стенке расширительного бачка;
  • Крышка расширительного бачка подтягивается;
  • Затем двигатель запускается и остается на холостом ходу на высоких оборотах до тех пор, пока охлаждающий вентилятор не будет перезапущен и выключен. Это также поможет воздуху, который остается в системе. Двигатель выключен;
  • Двигатель остается включенным некоторое время для полного охлаждения. Уровень кулера затем проверяется. При необходимости долейте хладагент. SAAB рекомендует снова проверить уровень охлаждающей жидкости через несколько дней (при необходимости долить).

Хладагент должен быть заменен своевременно. Это необходимо для сохранения морозостойких свойств жидкости и предотвращения коррозии (если период замены пропущен, антифриз теряет свою антикоррозийную способность).

Peugeot 406 использует хладагенты на основе этиленгликоля. После замены антифриза рекомендуется наклеить наклейку на горловину заливной горловины расширительного бачка с указанием типа и концентрации используемой жидкости, даты последней замены хладагента. Последующие замены и доливка охлаждающей жидкости должны быть того же типа, предпочтительно в той же концентрации.

Как удалить воздух, попавший в систему охлаждения?

Во избежание скопления воздуха, попавшего в систему охлаждения, необходимо провести технический осмотр и уход за автомобилем.

Так, Распространенные причины скопления воздуха в системе охлаждения автомобиля являются следующими:

  • утечка жидкости, как указано утечками;
  • некачественный антифриз (разбавленный порошком с водой), который не способен на 100% охладить двигатель, способствуя засорению каналов в охлаждающей рубашке;
  • несвоевременная замена хладагента (если отсутствуют дополнительные признаки, указывающие на необходимость замены смеси, это делается в соответствии с инструкциями производителя автомобиля, также существует указанная частота замены).

Специалисты рекомендуют установить дополнительные фильтры, которые выполняют двойную фильтрацию охлаждающей жидкости.

Был ли застрял воздух при замене антифриза в Peugeot 406? Его нужно освободить, и это можно сделать несколькими способами, в зависимости от опыта водителя, количества времени, которое у него есть, и так далее.

Как Развоздушить Систему Охлаждения Peugeot 406

Процедура удаления скопления воздуха выглядит следующим образом:

  • Автомобиль монтируется на смотровое отверстие или мы вызываем на ровную поверхность, после чего необходимо нажать на ручной тормоз, чтобы активировать нейтраль;
  • Используя домкрат, передняя часть автомобиля поднимается на 45 см от земли;
  • Осторожно откройте крышку расширительного бака, так как жидкость под давлением может вызвать ожоги;
  • Теплоотвод двигателя и печи запущен, температура установлена ​​на максимум;
  • Добавьте антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки;
  • Скорость двигателя увеличится до уровня 3 тыс. В минуту;
  • Подождите, пока термостат откроется, а затем начните сжимать нижнюю трубу вручную (ведущая к радиатору). В целях безопасности защитите кожу рук перчатками, так как жидкость токсична;
  • Повторяйте процедуру до тех пор, пока из расширительного бачка не выйдет прозрачная жидкость без пузырьков;
  • Руками коснитесь нижней части насадок, чтобы убедиться, что они горячие;
  • Обогрев печи начинается с радиатора (подача горячего воздуха в салон автомобиля);
  • Машина опускается с домкрата;
  • Восполнить недостаток хладагента выше среднего. Не рекомендуется заливать жидкость до верха, так как со временем под воздействием различных температур снаружи она может увеличиваться в объеме и выливаться, разъедая краску автомобиля и приводя к другим неприятным последствиям.

В условиях сильного воздуха вышеуказанные этапы повторяются столько раз, сколько требуется для полного устранения скопления воздуха.

Какой антифриз заливать в Peugeot 206, сколько литров


Пежо 206 является комфортным автомобилем, особенно для водителей, которые проводят ремонт машины самостоятельно. Преимущества автомобиля заключаются не только в расходе топлива, надежности, безопасности, но и в легком доступе к деталям авто, которые следует часто менять.

Срок смены антифриза для Пежо 206

Для безупречной работы автомобиля особое внимание следует обратить на своевременную замену антифриза для Пежо 206. Этиленгликоль является незамерзающей технологической жидкостью. Антифриз охлаждает двигатель при его работе. Необходимо соблюдать срок смены хладагента в Пежо 206.

Если истек срок, значит теплопередача становится меньше, снижается концентрация ингибиторов. Срок полной замены антифриза для Пежо 206 равен 250000 км. При замене хладагента надлежит учитывать и пройденное время. Максимум службы — 5 лет. По истечении данного времени состав присадок в жидкости теряется, снижаются свойства смазки, уменьшается температура кипения.

Как заменить антифриз на Пежо 206? Для смены антифриза первым делом следует подготовить к применению охлаждающую жидкость в объеме 7-8 литров.

Смена охлаждающей жидкости

Прежде чем самостоятельно сменить охлаждающую жидкость, следует выбрать удобное место.

Для работы надо приготовить:


  • готовый к работе антифриз;
  • емкость для слива отработанной ОЖ;
  • хомут шланга для слива старой жидкости;
  • отвертки с плоским жалом;
  • плоскогубцы;
  • трещотка с набором головок или набор накидных ключей;
  • нож.

Для замены антифриза стоит приготовить резиновые перчатки, старые тряпки, большую спринцовку для откачки лишней жидкости из расширительного бачка.

Замена антифриза в Пежо 206 должна выполняться при соблюдении техники безопасности. При работе следует надеть специальную одежду, резиновую обувь и перчатки. Рядом должны находиться средства пожаротушения. Тушить можно песком, огнетушителем, водой.

Перед тем, как начать замену хладагента, необходимо проверить систему охлаждения на наличие течи. Если течь существует, ее надо устранить до начала смены охлаждающей жидкости. Систему охлаждения надо промыть горячей водой. Вода обязательно должна быть чистой.

Слив старой жидкости и промывка системы

Подготавливая автомобиль к замене охлаждающей жидкости, стоит прежде выполнить слив антифриза с бака Peugeot 206 и промыть систему охлаждения.


Слить старый антифриз с радиатора можно двумя способами:

  • через сливной краник, который находится в нижнем бачке;
  • отсоединив нижний патрубок. Резиновый шланг одевают на носик дренажа, который ведет в емкость для слива.

Избавиться от старого антифриза в Пежо 206 надо и в блоке цилиндра. На цилиндре есть сливная пробка, которую необходимо полностью открыть. Открыв пробку, вакуум внутри гидросистемы радиатора снимается, и старая жидкость самостоятельно сливается в нужную емкость.

Если охлаждающая жидкость плохо сливается, значит слив загрязнен и необходимо выполнить промывку. При промывке системы охлаждения удаляется защитный слой антифриза.

Заливка нового антифриза

Охлаждающая жидкость существует двух направлений, а именно антифриз и тосол. Благодаря данному веществу автомобиль защищен от перегрева в теплое время года, а также не замерзает при наступлении холодов. Тосол поступает в продажу уже готовый, в разведенном виде. Антифриз довольно часто продают в виде концентрата, который следует разводить до рабочего состояния.


Разводить концентрат антифриза необходимо по причине того, что при даже небольшой низкой температуре он замерзает, тем самым парализует всю работу охладительной системы. Разводят концентрат водой, желательно дистиллированной.

Чтобы развести хладагент с показателем в – 25 градусов, надо смешать два литра концентрата с тремя литрами воды. Во время заливки в авто следует нижний шланг радиатора прижимать рукой. Этим вы вытесните лишний воздух. Детали автомобиля надо вытереть чистой тряпкой.

а радиатор и должен быть такого размера? (меньше чем с кондера) что то греется по пробкам до последней белой риски на датчике, и потом врубается вентилятор. оба радиатора чистые и оба патрубка одинаково горячие

написать написал а фото добавить забыл))

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

Если воздух попал в систему охлаждения, значит система дает сбой и не работает в нормальном режиме. А это приведет к перегреву мотора автомобиля, следовательно и печка станет плохо работать. Замена антифриза Peugeot 206 должна выполняться с соблюдением всех правил техники безопасности, ведь воздух в охладительную систему может попасть даже через мельчайшие трещины в резиновых патрубках.

Особое внимание при проверке стоит уделять помпе, работе термостата и вентилятору охлаждения. Чтобы убрать попавший воздух при замене, необходимо открутить крышку расширительного бачка и завести автомобиль вхолостую. Потом закрыть крышку и проверить как работает система. Система охлаждения, как и двигатель, требует постоянного обслуживания.

Нову тему плодить не стал, пишу сюда.

Купил Антифриз Total Auto SUPRA(красный), слил старый, залил дист.воду, прогрел пробки выгнал, слил, залил еще раз дист воду. прокачал и слил.

Залили готовый антифриз, а он стал зеленым, как так? и чем это чревато?

У меня всегда красный почему-то. Мож все-таки шлам дал цвет или цветопередача глаз скорректировалась (шутка).

У меня всегда красный почему-то. Мож все-таки шлам дал цвет или цветопередача глаз скорректировалась (шутка).

Я недавно менял антифриз с зелёного на красный с промывкой водой и добавлением промывочной жидкости. в охлаждающий системе есть два болта для спуска воздуха из системы один находится на верхнем шланге идущий на печку второе рядом сдатчиком температуры бронзовый болт под шестигранник. Если боишся что в системе немного воды останется можно добавить концентрат антифриза довести его до нужной пропорции можно ареометром замеряя плотность.

я два раза промывал водой но всё ровно следы зелёного антифриза остались.

Я недавно менял антифриз с зелёного на красный с промывкой водой и добавлением промывочной жидкости. в охлаждающий системе есть два болта для спуска воздуха из системы один находится на верхнем шланге идущий на печку второе рядом сдатчиком температуры бронзовый болт под шестигранник. Если боишся что в системе немного воды останется можно добавить концентрат антифриза довести его до нужной пропорции можно ареометром замеряя плотность.

я два раза промывал водой но всё ровно следы зелёного антифриза остались.

у меня зеленого антифриза не было в системе вообще =) просто этот антифриз обладает каким то оптическим эффектом, что лучи преломляются так, что он зеленым отсвечивает, а когда набираешь в шприц из бачка, то он розовый =)

а сколько антифриза в 1.4 двигателе? литров 7?

а сколько антифриза в 1.4 двигателе? литров 7?

Не больше это точно. Три литра концентрата и пару бутылок дистиллированной воды по 1,5 литра и будет вам счастье. И даже останется наверняка

а сколько антифриза в 1.4 двигателе? литров 7?

Двигателя Емкость (в литрах) TU3AF 5,8 ± 0,25

завтра буду менять, купил 2 банки по 5 литров, наверняка хватит)) и наверное термостат нафиг выкину

завтра буду менять, купил 2 банки по 5 литров, наверняка хватит)) и наверное термостат нафиг выкину

Зачем? Он для людей сделан
Мотор не будет выходит на рабочую температуру, будет большой расход

антифриз поменял и заменил термостат, тот не открывался (кипятил его минут 20 в кастрюле), сливал везде где только смог. слил чуть больше 5л, так что мне хватило 1 банки 5 литров,

Выкидывает антифриз из расширительного бачка змз 406

Непонятно когда утром доливаешь.Вообще то уровень смотрят на прогретом.Если нет явных утечек начни с крышки расширительного бачка.Или не держит,или наоборот не стравливает давление и давит незаметно отовсюду.У меня печка одно время сопливилась незаметно.Тоже долго подливал пока не нашёл причину.

Добавлено через 15 минут 57 секунд Антифриз-спирт, тоже горит.

Не вдаваясь в подробности — не горит,а так же дымит.

Запугали уже мужика напроч.

чего вы начинаете с самого страшного? Может просто в салон через печку бежит? Об этом никто не подумал? Почему его никто не спросил: был ли проведен тчательный осмотр системы охлаждения?

мои , не мои и объединенные мануальчики

— Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв? — Вертолёт

Красота -страшная сила. Но особо пугаться не стоит

Вообще, конечно, похоже на прокладку. Если снимал, то уж заменил бы тогда. А голову на предмет плоскости проверял? Может её шлифануть надо было.

Если честно, не представляю — снять голову с 406-го (405-го, 409-го), посмотреть на прокладку и поставить её же обратно. Не жалко времени?

Конечно, может, он просто кипит. Термостат опять же поменял. Но тогда температуру бы зашкаливало. Машина какая? Радиатор хороший?

Когда уходит антифриз из расширительного бачка

Очень часто автомобилисты сталкиваются с проблемой снижения уровня антифриза в расширительном бачке автомобиля без явных на то причин. Если проблема наблюдается только в зимний период года, то повода для волнений нет, так как это обусловлено нормальными физическими процессами при сильном снижении температуры, когда объем разных жидкостей уходит естественным путем. В такой ситуации нужно просто контролировать уровень антифриза и своевременно доливать его в бачок.

Если уходит антифриз из расширительного бачка летом, и при этом нигде нет явных потеков, то есть внешне система находится в порядке – это тревожный признак, который может привести к серьезным проблемам. Эксплуатировать такой автомобиль категорически противопоказано. Каждый пройденный километр приближает автовладельца к капитальным ремонтным мероприятиям. Поэтому если самостоятельно обнаружить проблему не удается, не стоит затягивать с посещением СТО.

Явные проблемы, куда уходит антифриз и варианты их устранения

Явные причины не носят скрытых опасностей, и определить их сможет практически каждый водитель. Но при первом обнаружении утечки, какой бы характер она не носила явный или скрытый важно быстро определить ее причину. Чаще всего уровень антифриза в расширительном бачке Пежо может уходить ввиду следующих проблем:

  • Разгерметизация радиатора силового агрегата. Данную поломку определит даже неопытный автомобилист ведь все, что для этого нужно – просто осмотреть его на предмет утечки антифриза и заглянуть под днище машины. Если радиатор протекает, то в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на земле или полу гаража будут наблюдаться капли или даже небольшие лужи с красным, синим или зеленым оттенком. В такой ситуации можно попытаться поджать патрубки или запаять пробоину радиатора.
  • Утечка в радиаторе печки. Проблема сходна с радиатором двигателя, но утечка наблюдается в отопительной системе салона автомобиля. Данную поломку намного сложнее диагностировать самостоятельно, так как явных капель под днищем транспортного средства не будет, а антифриз будет накапливаться в салоне машины. Но причины обнаружить можно по специфическому запаху антифриза, который наблюдается только внутри авто. При этом если наблюдается запотевание на стеклах в сухую погоду, то 100% нужна замена или восстановление радиатора отопителя. Запах антифриза слегка сладковатый.
  • Сильный износ шлангов. В автомобиле нет ничего вечного и в процессе эксплуатации Пежо шланги отопительной системы подвержены постоянному износу ввиду изменения температуры антифриза. Из-за постоянного расширения и сужения патрубков они со временем престают выдерживать давление антифриза и разрываются. В такой ситуации ремонт обусловлен полной заменой износившихся шлангов.
  • Повреждение или износ патрубков. Ситуация полностью схожа с износом шлангов, но патрубки ломаются реже, так как изготовлены из металла или композитных материалов. Но иногда наблюдаются механические повреждения, которые возможно устранить либо полной заменой, либо пайкой металлических трубок.
  • Поломка термостата или помпы. Данные механизмы призваны перекачивать антифриз по основному и второстепенному кругу системы охлаждения. В Пежо такие детали изготавливаются из металла (алюминия) или пластика и со временем могут протекать. Ремонту ни помпа, ни термостат не подлежат и поэтому устранение поломки возможно только полной заменой вышедшей из строя детали,
  • Так же уходить антифриз может через пробку расширительного бачка, при повреждении резинки, которая удерживает давление охлаждающей жидкости в системе, но испарения эти достаточно не интенсивные.
  • Через прокладку корпуса термостата так же может уходить антифриз, стекая по КПП на защиту картера.

Это явно проявляющие себя причины, куда уходит антифриз, и они проверяются сразу после обнаружения снижения уровня тосола в расширительной емкости автомобиля. Но часто осмотрев транспортное средство на утечку антифриза в системе охлаждения, водитель ничего не обнаруживает. А охлаждающая жидкость продолжает уходить. В такой ситуации предстоит более серьезный ремонт или даже поездка на станцию техобслуживания.

Немного о проблеме

Расширительный бачок является неотъемлемым компонентом системы охлаждения ДВС. Главной задачей этого элемента является демпфирование колебаний давления внутри трубопроводов, которые возникают в результате уменьшения или увеличения объемов жидкости охлаждения при ее охлаждении и нагреве соответственно.

Подобная емкость позволяет снизить нагрузки механического типа на всю систему охлаждения. Тем самым ДВС защищается от гидроударов и появления воздушных пробок. Хотя их полностью предотвратить нельзя, в результате чего порой приходится разбираться в том, как же удалить воздушную пробку. По сути бачок восполняет дефицит жидкости в магистралях охлаждения и выступает в качестве приемной емкости при появлении излишков ОЖ, что возникает при нагреве состава. Конструктивно это обычный с виду герметичный пластиковый бак.

Неотъемлемым элементом узла выступает крышка расширительного бачка, которая выполняет еще и функции клапана. С его помощью в бачок поступает давление извне при его дефиците в системе, либо же осуществляется сброс избыточного давления.

выбрасывает антифриз тосол

Когда ОЖ нагревается, жидкость постепенно расширяется, за счет чего происходит заполнение пространства бака. Параллельно с ростом испарений от нагрева повышается внутреннее давление. Для различных конструкций бачков и конкретных двигателей авто вместе с их системой охлаждения предусмотрены определенные пороговые значения давления. Когда они достигаются, начинает срабатывать клапан, который выгоняет из системы лишнее давление. Но бывают ситуации, когда тосол уже кипит, растет давление, но оно не сбрасывается. А вместо этого выкидывает уже саму жидкость. То есть клапан не справляется со своими задачами. Почему это происходит и как с этим бороться, является ключевым вопросом данного материала.

Причем выбросы могут появляться уже после остановки двигателя и во время работы силовой установки. Давайте разбираться в причинах.

тосол выбрасывает

Как определить скрытые поломки системы охлаждения?

Автолюбитель проверил каждый шланг и патрубок охлаждающей системы Пежо, но по-прежнему уходит антифриз из расширительного бачка – ситуация становится намного серьезней. Это обусловлено тем, что помимо явных утечек существуют скрытые, которые определить простым визуальным осмотром не получится.

Силовой агрегат машины – это не монолитная конструкция. Он состоит из отдельных блоков и узлов, которые разделены уплотнительной прокладкой, выдерживающей высокие температуры. В блоке двигателя, как и в его головке, обустроены специальные каналы — по которым циркулирует антифриз, снижая температуру металлических поверхностей, тем самым, стабилизируя температурные показатели двигателя автомобиля в районе 90 – 100 ⁰C выше нуля.

Антифриз, двигаясь по канавкам , протекает и через уплотнительную прокладку. При браке прокладки либо если она была не полностью затянута, происходит нарушение герметичности каналов, и охлаждающая жидкость может уходить в рабочие цилиндры силового агрегата. Проще говоря, антифриз уходит в камеру сгорания и уже через нее попадает в трубу отвода отработанных газов, при этом количество жидкости в расширительной емкости будет постоянно снижаться. Данные проблемы обычно сопровождаются характерными признаками:

  • образование белого интенсивного дыма из трубы отработанных газов, который напоминает туман;
  • беспричинный рост уровня масла в силовом агрегате;
  • при проверке масла могут наблюдаться вкрапления тосола;
  • наблюдается постоянное уменьшение уровня тосола в расширительном бачке.

Как бороться с попаданием антифриза в силовой агрегат машины?

Самым сложным в обнаружении и ремонте является скрытая причина, того куда уходит антифриз. В большинстве случаев ремонт связан с заменой прокладки на силовом агрегате. При этом затягивать с ремонтом строго противопоказано и, несмотря на всю кажущуюся сложность предстоящей процедуры – ее можно выполнить самостоятельно в условиях гаражного бокса, для чего провести следующие действия:

  1. Приобретается соответствующая двигателю новая прокладка. Важно подобрать прокладку для конкретной марки автомобиля иначе все работы не приведут к желаемому результату.
  2. Демонтируется крышка головки блока, которая крепится в зависимости от конструктивных особенностей авто 8 или 12 болтами. Обычно перед этим необходимо отсоединить или снять установленные сверху узлы, патрубки, фильтры и провода, которые мешают разборке.
  3. Затем откручивается непосредственно головка блока, что не всегда удается легко, так как болты затянуты с большим усилием. Если обнаружится, что болты были незатянуты, то и причина попадания антифриза в мотор кроется в этом. Часто после подтяжки крепежа проблема с утечкой антифриза пропадает.
  4. Если же болты оказались затянутыми, то без снятия головки не обойтись. Очень важно понимать, что даже если на прокладке не будет обнаружено явных дефектов использовать ее повторно нельзя, так как она одноразовая и меняется при каждой разборке двигателя автомобиля.
  5. Когда прокладка будет заменена выполняется сборка в обратной последовательности. Важно правильно затягивать болты на головке блока. Процедура должна выполнятся в шахматном порядке с использованием манометра для контроля прилагаемого усилия.

В большинстве случаев при скрытой утечке антифриза после замены прокладки блока головки проблема исчезает. Рассмотренные причины, являются самыми распространенными, хотя не исключена возможность того, что лопнул сам блок. Но данная проблема встречается крайне редко, да и то на старых автомобилях, которые не проходили плановых технических осмотров.

Основные причины

Можно выделить несколько основных причин, с которым связан выброс жидкости охлаждения через расширительный бачок.

Они разделены на несколько групп в зависимости от того, с чем именно связаны проблемы.

Подобные явления происходят на различных автомобилях, включая:

  • ВАЗ 2114;
  • Газель;
  • КАМАЗ;
  • ДАФ;
  • Лада Калина;
  • Ниссан Альмера;
  • Митсубиси Лансер;
  • Хендай Акцент;
  • Фольксваген Поло;
  • Ниссан Кашкай;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Гранта;
  • Мазда 6;
  • Мерседес;
  • Ауди А5 и пр.

Вероятность столкнуться с подобной проблемой выше у машин с более солидным пробегом. Хотя нельзя исключать выбросы антифриза и на автомобилях, которые лишь недавно были приобретены и введены в эксплуатацию.

Давайте рассмотрим отдельно возможные причины.

выбор тосола из бачка

Неисправности бачка

Сначала может показаться, что бачок устроен предельно просто, и никаких существенных проблем с ним возникнуть попросту не может.

Но именно из-за бачка чаще всего начинает выбрасывать жидкость охлаждения.

  • Нарушена герметичность. Антифриз имеет высокую текучесть, из-за чего он может проникать даже через небольшие трещины, визуально незаметные. Тем самым, когда давление растет, жидкость выдавливается. Смотрите на наличие пятен под машиной после стоянки. Лучше всего при подтекании полностью заменить бак;
  • Бракованные резьбовые соединения. Выполняя проверку крышки расширительного бачка, обратите внимание на резьбу горловины и самого клапана. На дешевых и низкокачественных изделиях часто имеются заусенцы и сколы, из-за которых плотное прилегание становится невозможным. Рост давления провоцирует просачивание ОЖ через эти каналы;
  • Клапан. Клапанная крышка также является распространенной причиной выброса жидкости из бачка. Причем проблему довольно просто идентифицировать. Все работает нормально при холостых. Но увеличив обороты, под нагрузкой жидкость буквально выталкивает из-под клапана. Сначала попробуйте разобрать и почистить элемент. Если не поможет, клапан под замену.

Но это не единственные возможные причины. Двигаемся дальше в поисках истины.

бачок тосол

Нарушена циркуляция ОЖ

Если циркуляция нарушается, жидкость сильно перегревается, увеличивается давление и ОЖ выдавливает через клапанную крышку.

Тут выделяют несколько причин.

поворот-главной-дороги-на-перекрестке


Смотрите также

Что нужно помнить про поворот по главной дороге на перекрестке

  • Неисправен термостат. Если он не работает, тогда жидкость будет ходить лишь по малому кругу, минуя радиатор охлаждения антифриза. При такой ситуации мотор перегреется. Нужно проверить и при необходимости поменять узел;
  • Воздушная пробка или засорившиеся каналы. Засоры появляются из-за накипи, механического мусора, неправильного смешивания антифриза и пр. Тут выполняется очистка и промывка радиатора;
  • Поломка водяного насоса. О признаках и причинах неисправности водяной помпы я уже рассказывал в отдельном материале. Просто пройдите по ссылке.

На этом потенциальные причины не заканчиваются. Есть еще один немаловажный момент, на который стоит обратить внимание.

Бездонный расширительный бачок: куда уходит антифриз из системы охлаждения

Объём залитого в систему охлаждения автомобиля антифриза постепенно снижается абсолютно во всех машинах любых марок и моделей – это нормальное явление, к которому водитель должен быть морально готов. Следить за уровнем жидкости нужно постоянно, даже если ваш автомобиль априори исправен и фантастически надёжен. Упустите момент – вскипятите двигатель.

Современный антифриз - это смесь двухатомного спирта этиленгликоля с водой в усреднённой пропорции 65 на 35%, сдобренная антикоррозионными присадками. Такой коктейль не замерзает на морозе и не закипает при рабочей температуре двигателей, превышающей на ряде современных моторов 100-120 градусов по Цельсию.

Система охлаждения большинства современных легковушек выполнена по замкнутому типу – она не связана напрямую с атмосферой. Деваться антифризу из полностью герметичного контура, казалось бы, некуда. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения мотора, патрубкам и радиаторам. При нагреве антифриза в замкнутом контуре создаётся давление, которое позволяет ещё больше повысить температуру закипания жидкости. Но есть одно «но». Когда давление в системе охлаждения приближается к критическому, опасному для компонентов системы, срабатывает аварийный клапан в крышке расширительного бачка. Данный процесс сопровождается мгновенным закипанием охлаждайки из-за снижения давления в контуре – лишняя жидкость выплёскивается на дорогу, и клапан снова закрывается. Даже кратковременное открытие клапана сопровождается выбросом паров воды, входящей в состав антифриза. Это – первая и основная причина естественного падения уровня в системе.

По теме

Добиться срабатывания клапана несложно: порой достаточно немного потолкаться в дорожной пробке в полуденный летний зной или просто побуксовать в грязи или сугробе. Добавляют шансов на это подклинивающий термостат, забитый радиатор и неисправный вентилятор охлаждения двигателя. Но это уже поломки, притом серьёзные. Кстати, сама пробка бачка тоже ломается, и нередко.

Стоит помнить и о ещё важной особенности: при снижении температуры воздуха (например, зимой), уровень охлаждайки в бачке всех машин ощутимо падает: на холоде объём жидкости естественным образом уменьшается. С потеплением уровень жидкости вновь повышается. В процессе контроля антифриза в бачке всегда делайте поправку на окружающую температуру.

А может, течь?

На практике полностью исправную, абсолютно герметичную систему охлаждения двигателя автомобиля встретить почти нереально. Микроскопические потери антифриза происходят в самых разных местах. Найти и устранить протечки бывает очень непросто из-за особенностей антифриза: в холодном состоянии эта жидкость плотная и вязкая, свищи проявляются лишь при сильном нагреве – во время движения. Есть несколько мест, на которые при падении уровня охлаждайки стоит обратить особое внимание.

Шланги и патрубки

Многочисленные шланги и патрубки системы охлаждения двигателя выполняются из резины, которая, как известно, немного «дышит». Постоянная вибрация, воздействие резких перепадов температур и агрессивная среда приводят к появлению микротрещин и утечек. Часто подтекают не сами шланги, а места их соединений с двигателем, радиатором и салонной «печкой».

Радиаторы

Особенно коварны протечки радиаторов – охлаждения двигателя и обогрева салона. Первый почти полностью скрыт от автовладельца – с одной стороны бампером, с другой радиатором кондиционера. Вдобавок он щедро поливается дорожной грязью и реагентами зимой. Понять, что из него сочится антифриз, чрезвычайно трудно. Малейшее повреждение одной из многочисленных трубок приводит к утечке жидкости. Добраться до радиатора «печки» вообще можно, лишь полностью выпотрошив салон машины и демонтировав торпедо. Проблема выявляется по косвенным признакам: сильному запотеванию стёкол изнутри, неприятному запаху и луже под передними ковриками.

По теме

Помпа

Подтекающая помпа – ещё один виновник постоянного падения уровня антифриза в бачке. В процессе работы этой детали изнашивается сальник крыльчатки насоса и жидкость начинает вытекать наружу. Причиной утечки в этом узле может быть «уставшая» уплотнительная прокладка корпуса. Менять насос охлаждающей жидкости рекомендуется при каждой замене комплекта ГРМ.

Корпус термостата

Уязвимым местом, склонным к образованию свищей, является на многих легковушках корпус термостата, отвечающего за управление контурами системы охлаждения. Пластмассовая деталь от воздействия температур деформируется и начинает пропускать охлаждайку наружу. Ещё хуже, если жидкость попадает в систему смазки двигателя: в корпусе термостата, как правило, проходят и каналы с маслом - антифриз может попадать в масло, и наоборот.

Прогар прокладки ГБЦ

Наконец, мы добрались до чрезвычайно неприятного дефекта – прогара прокладки головки блока цилиндров двигателя. Эта скрытая поломка гарантированно приведёт к колоссальным затратам на ремонт: антифриз уходит непосредственно внутрь движка – в камеру сгорания или систему смазки. Понять, что охлаждайка попадает в цилиндры мотора, можно по зловонному белому дыму из выхлопной трубы, очень чистым свечам зажигания и по отсутствию нагара на поршнях. О неладном оповестит вас и повышение объёма моторного масла, которое изменит цвет и консистенцию. На крышке маслозаливной горловины можно заметить характерную эмульсию.

Трещина в блоке

Трещина в головке или блоке цилиндров приводит к аналогичным последствиям. С той лишь разницей, что заменой прокладки и шлифовкой привалочных плоскостей здесь уже не обойтись. Этот дефект обычно тянет за собой замену всего мотора в сборе, поскольку менять крупные дорогостоящие элементы двигателя по отдельности финансово нецелесообразно.

Читайте также: