как включить кондиционер форд мондео 3

Обновлено: 04.05.2024

Управление кондиционером Ford Mondeo 1, 2

Кондиционер работает только при включенном двигателе и температуре выше +4°С. Рукоятка переключателя режимов имеет семь положений. Чтобы вентилировать салон наружным воздухом, нужно поставить ее вправо, внутренним воздухом - влево.


Вентиляция внешним воздухом имеет четыре режима работы:

  • 1 - медленный;
  • 2 - средний;
  • 3 - быстрый;
  • 4 - очень быстрый.

Вентиляция внутренним воздухом три режима работы:

  • 2 - медленный;
  • 3 - средний:
  • 4 - быстрый.

Включение кондиционера

Нажмите на рукоятку вентилятора: одновременно на переключателе загорится встроенная контрольная лампа. Включение компрессора может сопровождаться легкой вибрацией.

Кондиционер удаляет влагу из охлаждаемого воздуха, так что под припаркованным автомобилем может собираться небольшая лужа.

Охлаждение внешним воздухом


При влажной погоде и высокой наружной температуре следует включить кондиционер и установить скорость вентилятора в положение 1, 2, 3 или 4. Рукоятку распределения воздушного потока можно поставить в положение «На уровень головы» или по желанию.

Охлаждение внутренним воздухом


Чтобы быстро охладить салон и устранить неприятные запахи при очень влажной погоде и высокой наружной температуре, следует установить рукоятки в положения, указанные на рисунке.

Максимальное охлаждение

Для этого нужно включить кондиционер и установить скорость вентилятора в положение 4. После достаточного охлаждения салона следует снова переключиться на вентиляцию внешним воздухом.

Максимальный комфорт

После достаточного охлаждения автомобиля можно выбрать наиболее удобный для себя режим работы вентилятора и отрегулировать по желанию направление воздушного потока. Если в салоне слишком прохладно, можно согреть воздух, повернув регулятор отопителя вправо.

Снижение влажности воздуха в режимах "В ноги и на лобовое стекло" и "Лобовое стекло"

При работающем кондиционере влажность воздуха снижается.

Его рекомендуется включать при влажной погоде или если температура наружного воздуха выше +4°С. Режимы работы отопителя и вентилятора можно выбрать по желанию.

Не следует пользоваться режимом внутренней циркуляции воздуха, поскольку это снизит скорость размораживания лобового стекла.

Вентиляция внутренним воздухом при выключенном кондиционере

Вентиляцию внутренним воздухом целесообразно использовать, когда воздух сильно загазован, однако при этом окна быстрее запотевают. Так что следует по возможности быстрее переключиться на наружную вентиляцию или кондиционер.

Полуавтоматическое управление температурой

Смотрите позицию 21 в Параграфе 2.


Установите рукоятку управления вентилятором в положение «AUTO», а температуру и направление воздушного потока выберите по желанию, Кондиционер будет автоматически регулировать работу вентилятора, поддерживая максимально ровную и комфортную температуру воздуха в салоне. Датчик температуры находится в середине лицевой панели.

Кондиционер удаляет влагу из охлаждаемого воздуха, так что под припаркованным автомобилем может собираться небольшая лужа.

Оптимальный режим работы кондиционера

Наиболее приятного климата в салоне автомобиля можно достичь, установив температуру +22°С, поставив вентилятор в режим «AUTO» и включив кондиционер. Если в салоне не жарко и не душно, для экономии топлива кондиционер лучше не включать.

Включение и выключение кондиционера


Для включения кондиционера нажмите кнопку А/С. Чтобы отключить его - еще раз нажмите ту же кнопку.

Установка температуры


Стандартный температурный режим в любое время года +22°С. Изменить его можно, нажимая правую («Теплее») или левую («Холоднее») кнопку,


С помощью кнопок можно установить температуру в пределах от +18 до +29°С. В режиме «Lo» (ниже 17°С) система автоматически переключается на постоянное охлаждение, в режиме «Нi» (выше 29°С) - на постоянный обогрев. При этом она перестает регулировать температуру воздуха.

Рециркуляция воздуха


Чтобы переключить внешнюю вентиляцию на внутреннюю и наоборот, нужно нажать кнопку, указанную на рисунке стрелкой. В режиме внутренней вентиляции кондиционер включается автоматически и выключается вручную.

Во время работы этого режима на дисплее появится соответствующий символ. Режим рециркуляции не действует, если распределение воздушного потока установлено на размораживание лобового стекла.

Охлаждение внутренним воздухом


При большой влажности и высокой температуре воздуха рекомендуется выбрать режим рециркуляции. Это позволит быстро охладить салон и удалить неприятный запах. Просто нажмите кнопку "рециркуляция".

Автоматическое управление рециркуляцией воздуха

Если температура воздуха на улице и в салоне высокая, при включенном кондиционере система климат-контроля автоматически войдет в режим рециркуляции. В этом случае кондиционер включается автоматически, а выключается вручную.

Во время работы режима на дисплее будет отображаться соответствующий символ. Режим рециркуляции не действует, если распределение воздушного потока установлено на размораживание лобового стекла.

Автоматическое управление вентилятором


Автоматическое управление удобно использовать для прогревания двигателя в холодную погоду вентилятор работает только в режиме размораживания до полного прогревания двигателя. Пока от него не начнет поступать горячий воздух, вентилятор будет работать с низкой скоростью. Более высокую скорость можно установить вручную.

Ford Mondeo Федор Михайлович › Бортжурнал › Самодиагностика климат на ФМ 3

---------------------------------------
Рестайлинг (после 2003 г.в.)
---------------------------------------
1. Повернуть ключ зажигания в режим ON (стартером не крутить, дождаться загорания всех контрольных ламп на приборке)

2. Нажать на панели климата кнопки Off + Ноги (одновременно), затем Авто. Все кнопки просто нажимаются, без удержания

3. Климат включает режим проверки, индикатор скорости вентилятора выступает в роли импровизированного прогресс-бара

4. По окончании проверки включаются все сегменты, что означает отсутствие ошибок. Если есть ошибки, они должны быть показаны как описано в мануале.

5. Когда всё откалибруется, нужно нажать на MAX (Лобовое стекло: Устранение обледенения/запотевания) — это выключение режима калибровки.

6. Далее нажать OFF, климат выключается, затем через некоторое время сам включается в обычном режиме, НО настройки выставляются в дефолтные (независимо от того как было настроено до теста).

Если вместо Auto в п.2 нажать A/C, то покажется версия прошивки как описано в мануале. Если нажать кнопку "воздух в лицо", то просто покажутся ошибки, если есть (без проверки).

Список кодов ошибок
B1242 / 9242 — Неисправность электрической цепи исполнительного механизма заслонки рециркулируемого воздуха

B1251 / 9251 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне

B1253 / 9253 — Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне (короткое замыкание на массу)

B1261 / 9261 — Короткое замыкание в электрической цепи датчика уровня солнечной радиации (короткое замыкание на массу)

B1262 / 9262 — Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства управления воздушными заслонками — заслонка антиобледенения/центральных дефлекторов

B1263 / 9263 — Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства управления заслонкой распределения воздуха

B1342 / 9342 — Внутренняя неисправность управления УДАЛИТЕ данные из памяти. Если после функциональной проверки неисправность возникает снова, ЗАМЕНИТЕ модуль (E)ATC.

B1676 / 9676 — Питающее напряжение вне допустимых пределов. ПРОВЕРЬТЕ систему зарядки.

B2266 / A266 — Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства управления заслонкой регулирования температуры

B2297 / A299 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего в ниши для ног

B2298 / A307 — Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего в ниши для ног (короткое замыкание на массу)

A297 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего через центральные дефлекторы

A298 — Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего через центральные дефлекторы (короткое замыкание на массу)

B2308 / А308 — Неисправна электрическая цепь вентилятора — датчика температуры воздуха в салоне

B2516 / А516 — Неисправна электрическая цепь управления вентилятором

1. Самодиагностика климат-контроля
Включите зажигание, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL", отпустите их и затем нажмите кнопку "AUTO" на 2 сек.
Модуль проведет внутренние проверки и сегменты будут показаны на экране. В это же время трех позиционные двигатели будут калиброваны (температура,
оттаиватель и рапределения воздушных потоков). После завершения калибровки, все существующие коды ошибок будут показаны. Если кодов ошибок нет, все сегменты будут показаны. Когда всё откалибруется, нужно нажать на MAX (Лобовое стекло: Устранение обледенения/запотевания) — это выключение режима калибровки.

2. Версия программного обеспечения:
Включите зажигание, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL",
отпустите их и затем нажмите кнопку "A/C" на 2 сек. Версия программного обеспечения будет показана 2х
символьными сегментами с интервалом в 2 сек., например 2E BO 10 11 01.

3. Отображение кодов ошибок.
Включите зажигание, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL",
отпустите их и затем нажмите кнопку "CENTRE VENTS" на 2 сек. Коды ошибок будут показаны 2х
символьными сегментами с интервалом в 2 сек.
Например код B1551 будет показан следующим образом: "15" пауза 2 сек "51"

Список кодов с возможными причинами их возникновения:

Code Description Possible cause/action
B1200 Any button of the air conditioning system Button jammed/stuck
B1242* Air recirculation flap: fault in the circuit Open circuit/short circuit
B1251 Interior temperature sensor: open circuit Check the wire and the sensor
B1253 Interior temperature sensor: short to earth Check the wire and the sensor
B1261 Sun load sensor short to earth Check the wire and the sensor
B1262 Air distribution flap — defrost fault in the Check the wiring; defrost flap
circuit positioning motor
B1263 Air distribution flap — centre vents: fault Check the wiring; centre vents
in the circuit positioning motor
B1342 Automatic climate control module inoperative The trouble code is set in the
event of failure.
B1676 Insufficient battery voltage Battery voltage not in the range
9 — 16V
B2266 Temperature flap: fault in the circuit Check the wiring and the
temperature flap positioning
motor
B2297 Heater housing outlet sensor: open circuit Check the wiring and the sensor
B2298 Heater housing outlet sensor: short to earth Check the wiring and the sensor
B2308 Interior temperature sensor for the fan Damaged motor or open circuit
motor inoperative
B2516 Blower: fault in the circuit Damaged motor or open circuit

*Код B1242 может присутствовать даже если нет ошибок в системе. Перед проведением более исчерпывающей диагностики удалите существующие коды ошибок.

Не включается кондиционер, а именно муфта компрессора.

Не включается кондиционер, а именно муфта компрессора.

Проблема такая после покупки наконец решил сделать кондер, т.к. зимой не особо нужен был)
Ездил к заправщикам, те все проверили, давление фреона держит, муфта включается если как то ее там напрямую замыкать, но при включении в салоне на блоке климата кнопочки AC, индикатор загорается, но компрессор не включается и вентилятор дополнительный.
Заправщики сказали дело в электрике, подскажите куда копать? сказали возможно дело в предах, или в проводах, еще возможно говорят связано с тем что печка не родная стоит, что когда колхозили могли какой то там датчик в внутри там где радиатор кондера в салоне стоит навернуть, правда там такой есть?

Вообщем нужны данные по всем предам и релюшкам отвечающим за включение кондера, ну и может еще чем подскажете куда смотреть, какие провода прозвонить и тд?


ЗЫ, Насчет датчика наружней температуры. Что бы до него добраться, не нужно снимать бампер! Достаточно снять решетку верхнюю. Открутить саморезы, затем на себя верхнюю часть достав клипсы и потом вверх.
По идее кондей не запустится, если датчик будет выдавать менее 5 градусов тепла. при обрыве он выдает -40.
Проверяется на сопротивление при определенной температуре воздуха


ЗЫ, Насчет датчика наружней температуры. Что бы до него добраться, не нужно снимать бампер! Достаточно снять решетку верхнюю. Открутить саморезы, затем на себя верхнюю часть достав клипсы и потом вверх.
По идее кондей не запустится, если датчик будет выдавать менее 5 градусов тепла. при обрыве он выдает -40.
Проверяется на сопротивление при определенной температуре воздуха

Интересная инфа, проверю, в моем случае заправщики фреон не заправляли, нагнали для пробы воздуха в систему создав давление, на воздухе муфта не включилась, а вручную чето там замкнув на компрессоре он включился.

Я так понимаю это датчик давления фреона там стоит? и если я его замкну щас на воздухе и муфта включится, значит дело в нем?
А точно надо перемыкать сам разъем? чето я по схеме смотрю и не пойму как перемыкание разъема поможет без подключенной фишки

насчет датчика температуры воздуха, попробую завтра проверить.

Система отопления и кондиционирования воздуха Форд Мондео

Наружный воздух может поступать в через салон окна дверей при опущенных через, и стеклах решетки воздухонагнетателя, расположенные перед стеклом ветровым. Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в автомобиля салон через сопла обдува ветрового боковые, стекла и центральные сопла, а также через сопла нижние корпуса отопителя.

Для получения значений различных частоты вращения вентилятора Б в цепи электродвигателя питания установлен электронный блок управления А;

- регулятора 15 заслонка температуры воздуха, поступающего из отопителя в изменения. От салон ее положения зависит количество воздуха, через проходящего теплообменник отопителя, и наружного воздуха, обход в проходящего теплообменника;

- заслонки 2 распределения воздуха, отопителя из поступающего по воздуховодам в салон или для ветрового обдува стекла.

Доступ к теплообменнику (радиатору) получить можно с правой стороны климатического блока. можно Теплообменник снять и установить, не снимая корпус блока климатического. При снятии установленного на заводе магистрали теплообменника подачи охлаждающей жидкости необходимо При. перепилить замене устанавливается теплообменник с отдельными магистралями съемными подачи охлаждающей жидкости.

На автомобилях Mondeo Ford установлена система кондиционирования компрессорного Узлы. типа отопителя и теплообменник испарителя кондиционера одном в выполнены блоке. Органы управления системой воздуха кондиционирования расположены на панели, общей с органами отопителем управления.

Компрессор установлен на двигателе и приводится во поликлиновым вращение ремнем.

На автомобилях с двигателями 1,6 л Duratec-VCT Ti-16V (110 и 125 л.с.); 2,0 л Duratec-НЕ (145 л.с.); 2,3 л 161-НЕ (Duratec л.с.); 1,8 л Duratorq-TDCi (100 и 125 л.с.); 2,0 л TDCi-Duratorq (140 л.с.) и 2,2 л Duratorq-TDCi (170 л.с.) компрессоры устанавливаются модели Visteon VS16, а с двигателями 2,5 л VI5-Duratec (220 л.с.) -компрессоры модели Zexel Обе. KC88 модели компрессоров имеют сходную отличаются и конструкцию в основном формой и расположением монтажных Компрессор.

злементов обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. компрессора Вал установлен в алюминиевом корпусе на двух подшипниках игольчатых и уплотнен со стороны шкива привода Шкив.

сальником привода компрессора установлен на двухрядном подшипнике шариковом и при работающем двигателе постоянно При. вращается включении кондиционера крутящий момент шкива от передается к валу компрессора через фрикционную электромагнитным с муфту приводом.

Во время включения кондиционера щелчок раздается - это муфта под действием входит электромагнита в зацепление со шкивом привода, и начинает ротор вращаться компрессора.

Это в том случае, система если исправна. Но в процессе эксплуатации кондиционера возникнуть может несколько вариантов неисправностей компрессора.

1. при Если выключенном кондиционере муфта во время издает вращения посторонние звуки, греется или запах появляется гари, то, вероятно, начал разрушаться ее этом. В подшипник случае необходимо заменить подшипник. В запущенных некоторых случаях может потребоваться замена компрессора муфты или составляющих ее частей.

2. Если включения после кондиционера никакого щелчка нет, то произошла:

а - возможно утечка хладагента, и электрическая схема блокирует управления включение компрессора;
б - датчик давления в вышел системе из строя;
в - нарушена электросхема управления;
г - катушка сгорела электромагнитной муфты;
д - блок управления какой по двигателем-то причине заблокировал включение компрессора.

3. муфта Если вращается легко и свободно, но при кондиционера включении раздаются явные посторонние шумы даже или глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора подлежит не ремонту. В этом случае компрессор придется последний.

4. И заменить, самый неприятный вариант. Щелчок муфта, раздается легко вращает вал компрессора. А воздуха охлаждения в салоне нет. Возможно, компрессор вхолостую работает.

Во всех случаях этих точный ответ о причине неисправности дать может только проведение полной диагностики в сервисном специализированном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

радиатор (Конденсор кондиционера) многопоточного типа расположен радиатором перед системы охлаждения двигателя. Он крепится с четырех помощвю опор, установленных в кронштейны на бачках Соты. радиатора конденсора изготовлены из плоских тонкостеннвк трубок алюминиевых с внутренними продолнными перегородками для наружным и жесткости оребрением для улучшения теплообмена. алюминиевые Бачки, с фланцами для подсоединения трубок. По бачки высоте разделены на секции, поэтому, проходя конденсор через, поток хладагента несколвко раз направление меняет. В конденсоре происходит конденсация паров компрессором сжатого хладагента и отвод выделяющегося при тепла этом в окружающий воздух.

При включении блок кондиционера управления двигателем включает цеп в пол до-питания нител иного электрического вентилятора охлаждения радиатора двигателя. Это улучшает теплообмен в снижает и конденсоре давление в системе кондиционера.


Не реже раза одного в год, лучше перед началом эксплуатации летней, промывайте оребрение А сот конденсора от грязи налипшей, пыли и противогололедных реагенов Б. Это теплообмен улучшит, снизит давление в системе и увеличит службы срок элементов системы.

Не применяйте для конденсора мойки моющие установки со струей воды с давлением высоким. Это может привести к повреждению В пластин тонкостенных оребрения. Даже при регулярной необходимость мойке замены конденсора возникает гораздо чем, чаще того хотелось бы. Дело в том, первым он что принимает на себя поток противогололедных грязи, реагентов и камешков с дороги. А трубки у него большинстве. В тоненькие случаев конденсор повреждается коррозией на четвертый-третий год эксплуатации.

Если в результате конденсор коррозии потерял герметичность, то ремонтировать его - дороже себе. Даже если мастеру аргоновой удастся сварки залатать дыру, то вскоре возможно течи появление в другом месте. Кстати, давление в жаркие в системе дни может доходить до 25-30 атм.

того Кроме, следует помнить, что трубка имеет конденсора сложную структуру -вдоль она перегородками разделена на каналы. И велика вероятность, что сварки после часть каналов будет перекрыта. упадет Соответственно рассеиваемая мощность и ухудшится работа особенно, кондиционера при стоянии в пробках и в жаркую Помимо. погоду прочего после каждого эксперимента с конденсора заваркой нужно будет оплатить сварку, демонтаж-монтаж конденсора и заправку системы хладагентом. что Так лучше сразу установить новый, вместо правда дорогого оригинального вполне можно более купить дешевый конденсор от авторизованных производителей частей запасных.

Испаритель расположен в блоке системы кондиционирования и отопления. Испарители изготовлен из алюминиевых трубок с оребрением наружным для улучшения теплообмена. Проходя по испарителя трубкам, кипящий хладагент активно поглощает воздуха из тепло, обдувающего наружную оребренную поверхности Воздук. трубок охлаждается и вентилятором подается в салон Для автомобиля предотвращения обледенения испарителя некоторые имеют автомобили датчик температуры испарителя. Этот измеряет датчик поверхностную температуру оребрения испарителя. измеренная Если температура падает ниже значения +2 °С, муфта отключается компрессора кондиционера. Если температура выше поднимается +4 °С, компрессор снова включается. Сигнал устройствах на датчика с ручным управлением температурой передается многофункциюналвный через электронный модули (GEM) и САМ-блок в шину управления двигателем, который затем или включает выключает муфту компрессора. На устройствах с регулировкой автоматической температуры сигнал датчика сначала модули на передается управления системой кондиционирования и после CAN по этого-шине в блок.управления двигателем, затем который включает или выключает муфту При.

компрессора охлаждении проходящего через испаритель содержащиеся воздуха в нем водяные пары конденсируются. дренажную Через трубку конденсат сливается под автомобиля днище. При высокой влажности окружающего под воздуха автомобилем может образоваться лужа что, воды является косвенным признаком исправности кондиционирования системы.

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от наружной конденсата поверхности испарителя оседают частицы пыли дорожной и грязи.

Этот слой становится средой прекрасной для жизни и бурного размножения бактерий гнилостных и грибковых культур. Со временем в автомобиле неприятный появляется запах. Особенно сильно он ощущается в выключения момент кондиционера и во влажную погоду.

Для чтобы того максимально снизить риск возникновения проблемы этой, при покупке нового автомобиля провести необходимо профилактическую обработку испарителя специальными препаратами химическими, регулярно заменять салонный фильтр и дренажную прочищать трубку. Если, несмотря на принятые запах, меры все же появился, обратитесь в специализированный ремонту по сервис автомобильных кондиционеров для дезинфекции промывки или испарителя. При очень сильном испаритель загрязнении придется заменить.

Доступ к испарителю правой с находится стороны климатического блока. Испаритель снять можно и установить, не снимая корпус климатического Для. блока этого необходимо сначала снять радиатор (теплообменник) отопителя. При снятии установленного на испарителя заводе кондиционера его соединительные трубопроводы перепилить нужно. При ремонте устанавливается испаритель с съемными отдельными трубопроводами.

Терморегулирующий клапан блочного расположен типа в корпусе испарителя. Клапан крепится к помощью с трубопроводам фланцевых соединений. Пройдя через отверстие дросселирующее в корпусе клапана жидкий хладагент снижает резко давление и начинает кипеть. В корпусе установлен клапана регулирующий элемент, изменяющий проходное дросселирующего сечение отверстия в зависимости от давления и температуры Регулирующий. хладагента элемент настраивается на заводе-изготовителе и в эксплуатации процессе регулировке не подлежит Если в дросселирующем клапана отверстии обнаружены частицы алюминия или значит, пластика, разрушилась насосная часть компрессора. только Замена терморегулирующего клапана в этом случае не положительного даст результата. Потребуется замена компрессора с системы промывкой. Это достаточно трудоемкая процедура быть может выполнена только в специализированном сервисном использованием с центре специального технологического оборудования.


Ресивер-установлен 3 осушитель на конденсоре с левой стороны и составляет с неразборный ним блок. Внутри корпуса находится элемент фильтрующий (картридж), заполненный гранулами осушителя (Проходящий). силикагеля через ресивер сжиженный хладагент возможных от очищается примесей, грязи и влаги. Корпус изготовлен ресивера из алюминиевого сплава. В нижней части расположено корпуса отверстие для замены фильтрующего Отверстие.
элемента закрыто резьбовой заглушкой А с уплотнительной случае.

В прокладкой ремонта или замены элементов кондиционирования системы, если она находилась в открытом были (состоянии сняты какие-либо узлы, трубопроводы разрушены и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит Иначе. замене после заправки системы хладагент не осушаться будет и внутри системы могут образоваться которые, кислоты разрушат изнутри детали кондиционера.

соединяют Трубопроводы все элементы системы кондиционирования в герметичный единый контур. Трубопроводы и фланцы их крепления алюминиевых из изготовлены сплавов.


Конструкция шланга гибкой наружная: 1 - вставки защитная оболочка; 2 - тканевый корд каркаса силового; 3 - пластиковый герметизирующий слой; 4 - внутренний слой маслостойкий

Для соединения взаимоподвижныхэлементов системы некоторых на трубопроводы участках имеют гибкие вставки из материалов синтетических.

В местах соединений отдельных элементов установлены системы уплотнительные кольца круглого сечения из время. Во неопрена ремонта системы при разъединении трубопроводов участков уплотнительные кольца подлежат обязательной Резьбовые. замене соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым Слабая. моментом или излишне сильная затяжка деформации к приводит уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

сервисных Два клапана для подсоединения диагностического и оборудования заправочного расположены на трубопроводах.

Клапаны закрыты колпачками резьбовыми для предохранения их от попадания грязи.


давления Датчик установлен на участке трубопровода линии давления высокого. По сигналам датчика электронный блок двигателем управления принудительно отключает компрессор кондиционера разгерметизации при системы или аварийном повышении ней в давления с целью защиты компрессора от перегрузок.

блока Панель ручного или автоматического (в зависимости от управления)

комплектации системой вентиляции, отопления и кондиционирования установлена воздуха на консоли панели приборов.

Хладагент. На верхнего поверхности кожуха облицовки радиатора приклеена табличка информационная суказанием типа и количества применяемого в хладагента системе.

Категорически запрещено использовать в системе других хладагенты типов. В хладагент добавлено специальное PAG (масло) для смазки компрессора.

Заправочные системы объемы, г Хладагент R134a:

с компрессором Visteon 520. VS16±15

с компрессором Zexel KC88. 590±15

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера возникают периодически ситуации, когда требуется обслуживание кондиционирования системы или ее ремонт. Для этого современное используется диагностическое и ремонтное оборудование. Самая ситуация распространенная - это разгерметизация системы и выход из хладагента нее.
Для обнаружения мест утечки высокочувствительные используются галогеновые течеис-катели со звуковой некоторых.

В индикацией сложных случаях применяется метод т. н. диагностики ультрафиолетовой герметичности системы автокондиционера.
Метод том в состоит, что в систему в микродозах вводится краситель специальный.

В местах микротечей краситель вместе с постепенно хладагентом выходит на поверхность элементов системы.
Во осмотра время системы под действием ультрафиолетовых специального лучей светильника краситель начинает светиться (места), и флюоресцировать утечки хладагента становятся видны.

отметить Следует, что краситель не оказывает никакого воздействия отрицательного на систему. Он может находиться вхладаген-те и системе по циркулировать сколь угодно долго и сослужить службу свою, лишь когда возникнет утечка.

ремонта После автокондиционера необходимо провести вакуумирование и системы заправку соответствующим хладагентом (R134a). Объем автокондиционера заправки для каждой модели автомобиля Для.

индивидуален проведения качественной заправки автомобильного необходимы кондиционера:

- прецизионные манометрические блоки со специальными наконечниками соединительными;

двухступенчатый вакуумный насос для удаления полного воздуха и водяных паров из системы;

- цена (высокоточные деления ±5 г) весы для дозирования заправляемого количества хладагента.
В связи со специфическими особенностями системы ремонта кондиционирования в данном разделе описаны работы только по снятию и установке отдельных элементов и управления блока системой. Работы, связанные с заправкой хладагентом системы, следует проводить в специализированных сервисных Система.

центрах кондиционирования заправлена хладагентом под давлением высоким. Попадание жидкого хладагента на кожные человека покровы вызывает сильное обморожение, поэтому работы все, связанные с обслуживанием, ремонтом или элементов демонтажем системы кондиционирования, проводите по возможности в сервисных специализированных центрах, оборудованных профессиональным технологическим При. оборудованием проведении работ своими силами меры принимайте предосторожности.

Ремонт кондиционера Ford Mondeo

Добрый день,
Починил кондиционер, помня о том, как трудно было добыть информацию по его устройству решил подробно все описать. У меня машина Ford Contour (американский Mondeo) 95, 2.5 л.. Кондиционер R134a типа (тип фреона). Компрессоры этого типа стоят на Ford, Mercury, Lincoln 92-98 г.в.
Живу я сейчас в Нью Йорке и все цены даны здешние.
У меня клинил компрессор, поэтому наряду с общими принципами работы и диагностики кондиционера ниже будет дано описание ремонта компрессора.

как работает кондиционер

Есть 2 контура - высокого и низкого давления. Когда кондиционер выключен давление в обоих контурах равно 6-7 атм. При включении кондиционера компрессор высасывает газ (фреон) из контура низкого давления и сжимает его в контуре высокого давления. Сжатый фреон расширяется проходя узкое место (orifice tube или ТРВ (не помню расшифровки, что-то типа "дроссельной трубки" и "расширительного клапана") между контурами высокого и низкого давления поглощает тепло ("производит холод"), для увеличения эффективности этого процесса эти расширившиеся пары прходят испаритель, который стоит в салоне автомобиля. В контуре высокого давления стоит конденсор (рядом с радиатором охлаждения двигателя), он периодически обдувается вентилятором, чтобы понизить температуру сжатого фреона. Схему кондиционера можно посмотреть на рис. Когда кондиционер исправно работает в контуре низкого давления - 2.5 - 3.5 атм., а в контуре высокого давления 12-15 атм.
Под капотом можно найти 2 штуцера с шариковыми клапанами - один в контуре высокого давления (бОльшего диаметра), другой в контуре низкого давления. Фреон закачивается в контур низкого давления.
В контуре низкого давления есть датчик с двумя проводами. Если давление ниже 2 атм. он разомкнут, если выше - замкнут. В контуре высокого давления есть датчик с 4 мя проводами - высокого и сверхвысокого давления (по словам TDB-1). Когда давление становится выше определенной величины он включает вентилятор кондиционера. Если снять разъем с датчика высокого давления или датчика низкого давления кондиционер включаться не будет вообще.

Как диагностировать неисправность

При включении AC на приборной панели и наличии давления фреона большего 2 атм.должна включится муфта компрессора, чтобы передать усилие от вращаемого ремнем ролика к компрессору. То, что муфта сработала несложно понять по появлению дополнительного звука, незначительному изменению оборотов двигателя или просто посмотрев в на ролик, на внешней стороне которого начинает крутится черный треугольник, жестко привинченный к валу компрессора. Кстати, можно проверить не клинит ли компрессор, вращая рукой этот треугольник (при выключенном двигателе. ), при отсутствии фреона вращение должно быть равномерным и легким (как он вращается при наличии давления не знаю - не пробовал).
Если компрессор не начал вращаться. Нажмите на шарик клапана любого из контуров - если не начнет выходить со свистом фреон то все ясно - ищите течь, чините, заправляйте.
Если фреон в системе есть - снимите разъем с датчика низкого давления и замкните его проволочкой на пару секунд, чтобы только посмотреть, включилась ли муфта.(в конфенренции говорилось, что на некоторых машинах датчик проволочкой замыкать нельзя). Я проверял по электрическим схемам Ford: Contour (Mondeo), Mercury, Cogar,Taurus, Bronco там везде стоит датчик просто на замыкание, поэтому я почти уверен, что во всех машинах Ford с этим типом компрессора это так). Если муфта не включилась, а компьютер считает что давление в системе нормально (именно это вы ему сообшаете замыкая датчик) - то наиболее вероятная причина - электрика. Дальше можно проверять схему соединений, напрямую подавать 12 Вольт на муфту и.т.д.
Если при замыкании датчика муфта включается - недостаточное давление фреона проверяется манометром) или неисправный датчик.
Если все включается, но компрессор издает срежещущие звуки или вмертвую клинит так, что начинает проскальзывать ремень от которго идет едкий черный дым - то причина неисправности, разумеется, компрессор.

как чинить компрессор

Компрессор снимается с автомобиля легко. Сначала снимается ремень (serpеntine belt),если Вы хотите продолжать ездить на машине во время ремонта компрессора - купите более короткий ремень, который позволит крутить все кроме компрессора. Стоит он 10$.Потом откручивается болт (10мм), который крепит трубки (2 трубки, высокого и низкого давлений, закрепленные у компрессора в один блок) к компрессору. У меня в машине потребовался удлинитель и кардан, чтобы открутить этот болт сверху торцевым ключом.
Машина поднимается на домкрате и снизу откручиваются 3 болта (10мм), которые крепят компрессор к двигателю. Компрессор с муфтой в сборе вынимается. Не забудьте вытащить разъем, идущий к муфте.
Разборка компрессора. Откручивается винт с торца, снимается треугольник надетый на вал. Снимается пластина (которая притягивается магнитным полем катушки муфты к ролику и передает усилие от ролика через треугольник к валу компрессора). Снимается ролик (для этого разжимается пружинная шайба). Дальше самая неприятная часть - откручивание 4 болтов (10мм) которые стягивают половинки корпуса компрессора. Неприятность заключается в том, что они закручены сильно и нельзя использовать торцевой ключ так как мешает катушка муфты. Я открутил их накидным ключом (6 граней!) на которой пришлось одеть трубку и слегка постукивать. Вся операция заняла: serpеntine belt - 10 мин., снятие компрессора 20 мин., разборка компрессора 20 мин.
Компрессор внутри состоит из 2 половин блоков цилиндров (5 цилиндров), 5 поршней расположенных по кругу, вала с алюминиевым наклоненным диском, который двигает поршни и клапанов с двух сторон, выполненных в виде хитровырезанных стальных пластин. Клинило компрессор из-за того, что образовались задиры на алюминиевом диске, по которым скользят стальные полусферы (плоская сторона - к диску, "полусферная" сторона к поршням). Задиры и отсутствие масла приводят к появлению горизонтальной составляющей в ходе поршней, перекосу половин блока цилиндров и, соответственно,"мертвому" заклиниванию компрессора. На самих поршнях есть пластиковые пояски,которыми они трутся о поверхность цилиндров. Мне показалось что никакое заклинивание компрессора не может привести к неустранимым дефектам - порче поверхности цилиндров и поршней.
Мягким бруском для точки ножей (с водой) были сняты задиры и заусенцы с аллюминиевого диска (на глубину

0.2 мм) и
полировальной пастой аллюминиевый диск был отполирован. Все это заняло минут 20.
После чего компрессор собирается в порядке обратном сборке. Винты закручивать сильно!, когда разберете, сами поймете почему - уплотнение идет через шайбы клапанов с выступающим профилем упирающимся в отполированные части корпуса (изнутри).
Заливается масло (в дырку контура низкого давления), грамм 50- 60. Масло я использовал специальное, для кондиционеров 134а, оно на вид как густое синтетическое масло двигателя и стоит 5$ за 190 грамм.
Если вращать компрессор рукой - то вращение его равномерное, мягкое, только тихонько внутри похлюпывает масло.

как заправлять кондиционер

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если прочитать вышенаписанное внимательно, то станет понятно, что кондиционер штука довольно простая, проще чем тот же двигатель. Однако, про ремонт двигателя написано в любой книжке, в то время как про компрессор удается насобирать информацию по крохам.
В Chilton-овских книжках написано просто - не трогать, штраф за выпуск фреона в атмосферу 10,000$ (не ясно, почему это написано в книжках про R134a, который и был как раз выпущен как безвредный заменитель R12) и ни слова больше. В Hayesе не намного лучше. Может быть где-то и можно купить специальные книги, но я не нашел.
Новый компрессор стоит 350-400$, работа с заправкой уж никак не меньше 200$. Имеет смысл починить самому, во первых денег сэкономите (расход - 2 х 4.5=9$ за фреон, 5$ за масло), во вторых, холод в салоне станет намного приятней, а в третьих, просто интересно посмотреть компрессор внутри (красивая вещь!).
Конечно, я потратил больше времени и денег чтобы разобраться - покупал манометры, делал переходники на нестандартные шланги, пытался откручивать трубки (показалось, что компрессор так не вынется) и.т.д. Надеюсь, мой опыт вам пригодится.

Компрессор кондиционера Форд Мондео 4

Компрессор кондиционера Форд Мондео 4

Автомобильный кондиционер – это абсолютно герметичная система, состоящая из двух радиаторов: конденсатора и испарителя.

Помимо этого кондиционер состоит из различных вентиляторов, датчиков, блоков управления.

Рассмотрим подробнее внутреннее устройство охлаждающей системы автомобилей Ford Mondeo II, III, IV, особенности ухода за ней, причин поломок, диагностики неисправностей, обслуживающих и восстановительных мероприятий, обеспечивающих её работоспособность.

Основные элементы кондиционера Форд Мондео 4

Охладительная система состоит из следующих компонентов:

  1. Компрессор кондиционера Форд Мондео 4 (
    который является главным героем сегодняшней статьи) – он обеспечивает оптимальную степень сжатия хладагента и способствует его циркуляции.
  2. Конденсор – охлаждает тот же самый хладагент.
  3. Фильтр-осушитель – выводит из кондиционера излишнюю влагу и отработанный материал.
  4. ТРВ – клапан, регулирующий температурные показатели хладагента в системе.
  5. Испаритель – способствует охлаждению воздуха.
  6. Вентилятор – распыляет холодный воздух по салону автомобиля.
  7. Датчик давления – контролирует показатели системы и обеспечивает экстренное отключение в аварийных ситуациях.
  8. Трубопровод – связывает между собой все элементы кондиционера.
  9. Уплотнители – отвечают за герметичность.

Как обслуживать кондиционер

Обслуживание охладительной
системы автомобиля состоит из:

  • полной диагностики кондиционера, а также каждого его компонента;
  • устранения обнаруженных неполадок;
  • заправки кондиционера.

Диагностика кондиционера

Ни для кого не секрет, что основной причиной бесперебойной работы системы кондиционирования является ее абсолютная герметичность. Поэтому, во время проведения диагностики, первым делом происходит проверка на герметичность.

Наиболее
распространённые причины выхода из строя кондиционера:

  • нарушение герметичности (об этом мы уже говорили);
  • загрязнение;
  • механические повреждения вследствие аварии;
  • выход из строя компрессора;
  • проблемы с электроэлементами;
  • чересчур высокое давление;
  • утечка охлаждающей жидкости.

Нарушение герметичности

В современных кондиционерах имеется один большой недостаток – они все склонны к разгерметизации. А это, в свою очередь, приводит к снижению работоспособности системы.

Почему нарушается герметичность? Судите сами: внутри кондиционера имеется множество трубок, шлангов, уплотнителей, которые являются очень деликатными, и любое, даже очень несущественное повреждение одного из этих элементов, как раз и приводит к разгерметизации.

Ремонт компрессора кондиционера Форд Мондео 4

Как мы уже говорили
выше, компрессор кондиционера Форд Мондео 2 или других моделей является наиболее важным элементом охладительной системы, и неудивительно, что он обладает весьма сложной конструкцией, и стоит не очень то дёшево. Опять же повторимся, что основная его функция – поддерживать оптимальную степень сжатия хладагента.

Как обнаружить неисправность компрессора? Во-первых, резкое снижение продуктивности охладительной системы может свидетельствовать о неполадках, в том числе и с компрессором. Во-вторых, неприятный шум, исходящий от кондиционера. В-третьих, следы утечки масла на компрессоре.

С повреждениями компрессора нельзя шутить, так как связанные с ним неполадки стопорят всю охладительную систему и не позволяют ей нормально функционировать. Например, муфта компрессора кондиционера Форд Мондео 4 требует внимания к своему состоянию, и ремонтировать или заменять эту деталь нужно вовремя. Муфта кондиционера Форд Мондео 4, как правило, требует замены в случае неисправности, и только высококвалифицированные специалисты автосервисов, имеющие большие знания и опыт подобных работ, могут эту деталь отремонтировать.

Чистка кондиционера

Перед тем, или уже после того, как произведена замена либо ремонт компрессора, нужно в обязательном порядке провести чистку кондиционера. Зачем это нужно? Чтобы предотвратить неполадки в будущем и обеспечить бесперебойную
работу компрессора. Стоит отметить, что проводить очистку можно с помощью любого из средств, ассортимент которых в специализированных торговых точках весьма широкий.

Отдельно хочется отметить, что радиатор кондиционера нужно периодически чистить, даже если не возникает каких-либо серьёзных неполадок. Профилактическая очистка в этом случае очень важна, так как радиатор – это элемент, постоянно собирающий на себе грязь и пыль.

Появление неприятного запаха

Многие специалисты рекомендуют регулярно включать кондиционер, даже в зимнее время, чтобы собирающийся на испарителе неблагоприятный конденсат смывался естественным путём, что предотвратит появление неприятного запаха.

Загрязнённый фильтр

Для бесперебойной работы кондиционера, важно также следить за состоянием его фильтра, и, в случае необходимости, проводить его своевременную замену.

Это очень важно, так как от состояния фильтра зависит атмосфера в салоне, и если он загрязнённый, то это может неблагоприятно сказаться на здоровье водителя и пассажиров.

Заправка кондиционера Форд Мондео 3

После того, как исправлены все неполадки, можно приступать непосредственно к заправке кондиционера, которая включает в себя не только пополнение уровня фреона, но и добавление смазки, которая должна циркулировать вместе с хладагентом.

Форд мондео 3 при какой температуре включается вентилятор

Здравствуйте. Заметил, что при движении температура двигателя в тест режиме 103-105С, однако когда машина стоит и двигатель работает на ХХ, отмечается рост температуры до 106-107С, далее не растёт, видимо вкл. вентилятор.

Работает как первая скорость так и вторая.Тоже самое в пробках и на светофорах. Рост температуры на 1 градус в течение 7-9 сек. На стоянке попробовал единовременно поднять обороты до 2000-2500, и заметил, что температура снизилась с 106 до 102С. Вентилятор переключался на первую скорость. При температуре +10 радиатор холодный

, при температуре +30 гоячий и температура двигателя бывает падает до 98 г. но потом опять растёт т. е чем жарче на улице тем ниже температура ДВС.

Поменял термостат и датчик температуры всё оригинал. Оф дилеры разводят руками и говорят мыслей нет.

Оф дилеры разводят руками и говорят мыслей нет.

А их и не будет, потому что всё у тебя работает нормально!

Ты, я так понял ещё не успокоился

Но для спецов отмечу, у него двигатель СJBC

Изменено 4 июня 2009 пользователем ded

Ты, я так понял ещё не успокоился

Но для спецов отмечу, у него двигатель СJBC

Да без разницы, только вент чуть раньше мозги включают. Первая скорость насколько помню, включается при 98, а вторая то ли 102, то ли 104. Перестраховка на жаркий климат. У меня изредка и до 110 градусов температура доходила ненадолго. Всё пучком.

Ты, я так понял ещё не успокоился

Но для спецов отмечу, у него двигатель СJBC

Рабочая температура 102-105С. У меня так.

Да, кстати, если у моего термостата температура начала открытия на большой круг 98С, то логики включения вентилятора при такой температуре нет (он и не включается).

Думаю нужно посмотреть на механике и на АКПП разные термосы или нет, а также учесть объёмы движков и года выпуска, истина сдесь.

Изменено 5 июня 2009 пользователем ded

Думаю нужно посмотреть на механике и на АКПП разные термосы или нет, а также учесть объёмы движков и года выпуска, истина сдесь.

Прошивки разные.

Дак у тебя то какого года машина ?

Машина 2005г. двиг 2,0 АКПП

Нормально это когда включается на первую скорость вентилятор при 98 и охлаждает двигатель до 90 за 20сек потом покругу (это происходит когда машина стоит при движении температура не достигает 98) проверенно на трех различных машинах годов выпуска >2004

Так как у меня это перегрев.

при 98 вентилятору еще делать нечего,термос только открывается,а первая скорость вкл при 106,у меня так

при 98 вентилятору еще делать нечего,термос только открывается,а первая скорость вкл при 106,у меня так

Может и нечего, но, например, на южной модификации CJBC он включается именно на 98 , перестраховка блин. Даже зимой включается, хотя и летом не греется лишнего.

Может и нечего, но, например, на южной модификации CJBC он включается именно на 98 , перестраховка блин.

малёха не согласен! Мой CJBC из ОАЭ. Так вот он включается на 107С (где-то я уже об этом писал). И термостат стоит на 82С.

Ёлки-палки, у тебя машина точно такая же как у меня (год и 2,0АКПП), только у меня не из ОАЭ, температура ведёт себя также, я мнительный, но ты меня превзошёл, что уже радует , я не один

it-al

Ёлки-палки, у тебя машина точно такая же как у меня (год и 2,0АКПП), только у меня не из ОАЭ, температура ведёт себя также, я мнительный, но ты меня превзошёл, что уже радует , я не один

быстра упала до 95 градусов а потом обратно выросла (скорость движения одинаковая ) наверно термостат сука открылся. Буду ставить ещё один термостат только теперь не оригинальный а какой нибудь другой с температурой открытия раньше

Извините,

малёха не согласен! Мой CJBC из ОАЭ. Так вот он включается на 107С (где-то я уже об этом писал). И термостат стоит на 82С.

Значит, что на вашей машине не включается первая скорость вентилятора, а на 107 врубается вторая скорость.Чините, уважаемый, свой пепелац!

Включается и первая и вторая скорость и тогда когда нужно, но температура двс 108 как минимум на 10 градусов выше нормы и работа вентилятора при холодном радиаторе не эфективно на 100%

Кто знает номера термостатов с температурой меньше 98 градусов

Изменено 6 июня 2009 пользователем it-al

Включается и первая и вторая скорость и тогда когда нужно, но температура двс 108 как минимум на 10 градусов выше нормы и работа вентилятора при холодном радиаторе не эфективно на 100%

До сих пор живёте жигулевскими мерками (это по поводу первого утверждения насчёт рабочей температуры мотора)?

Вы хотите меня убедить что разработчики форда сделали термостат который открывается на 98 г. и включается вентилятор тоже на 98 г. задумка такова, что открываем термостат и врубаем вентиляторы.

Мне кажется что нет так. Скорее всего 98 г. механическое открытие термостата, но ведь должен же PCM двигателя включать погогрев термостата в случаее если

температура двигателя выходит на те пределы где включается вентилятор (даже на холостом ходу) т.к температура открытия обычного термостата около 80, а управляемого 98.

Я думаю у меня не работает именно подогрев термостата.

Как бы его проверить подогрев термостата ?

Вы хотите меня убедить что разработчики форда сделали термостат который открывается на 98 г. и включается вентилятор тоже на 98 г. задумка такова, что открываем термостат и врубаем вентиляторы.

Мне кажется что нет так. Скорее всего 98 г. механическое открытие термостата, но ведь должен же PCM двигателя включать погогрев термостата в случаее если

температура двигателя выходит на те пределы где включается вентилятор (даже на холостом ходу) т.к температура открытия обычного термостата около 80, а управляемого 98.

Я думаю у меня не работает именно подогрев термостата.

Как бы его проверить подогрев термостата ?

И ещё : на двух исправных машинах из ОАЭ я ездил по зиме в мороз, и на обеих вентилятор крутился на первой скорости почти постоянно после прогрева, у многих вызывая удивление. Причём сейчас по жаре эти машины нисколько не перегреваются, вентилятор крутится также. Я думаю, что это перестраховка от экстремальных высоких внешних температур, в этих машинах даже охладитель масла стоит.

Не подскажешь сопротивление какое должно быть?

Наверняка прошивка мозгов разная на машинах для разных регионов. Моя куплена новой в России, у местного дилера была

Изменено 7 июня 2009 пользователем СергейШ

Тестером проверить.

И ещё : на двух исправных машинах из ОАЭ я ездил по зиме в мороз, и на обеих вентилятор крутился на первой скорости почти постоянно после прогрева, у многих вызывая удивление. Причём сейчас по жаре эти машины нисколько не перегреваются, вентилятор крутится также. Я думаю, что это перестраховка от экстремальных высоких внешних температур, в этих машинах даже охладитель масла стоит.

Я видел на двух машинах не из ОАЭ вентилятор включается на 98г и после работы 30 сек выключается.

У меня включается также на 98 г. т.е температура включения одинакова может управление термостатом реализованно как то по другому ?

У себя проверял напряжение на фишке термостата есть 12в. Но не известно как работает подогрев включил выключил или другая зависимость линейная или нет.

Там две скорости у тебя включилась вторая скорее всего на 103-104 и бысто сбила температуру до 93 у тебя обсолутно все нормально так и должно работать

а не так как пишут тут разные в форуме

У себя проверял напряжение на фишке термостата есть 12в. Но не известно как работает подогрев включил выключил или другая зависимость линейная или нет.

И правда интересно для чего же там нагрев. Кто-нибудь объяснил бы как это все в задумке должно работать?

Сразу вопросы в голову приходят:

1. Сколько контактов на разъеме термостата?

2. В какой момент и на какие контакты подается напряжение?

3. Какой ток через него течет при подаче напряжения?

1. На разьёме термостата 2 контакта

2. У меня всегда на них 12в (странно по идеи должно быть не так)

3. Сопротивление термостата 15 ОМ

К разьему долесть нужно снять решётку и фару, но вытащить разьём термостата без снятия шлангов очень сложно

Изменено 8 июня 2009 пользователем it-al

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Схема на два вентилятора

Для эстетов схемка поинтереснее:

Слова:
Алгоритм проверки при неработающем вентиляторе:
1. Предохранитель ( обратите внимание, что у машин с разными объемами двигателя разные предохраниели, как номера, так и номиналы)

2. Реле (просто махните реле местами- они одинаковые (это актуально для тех, у кого два реле))

3. Реле работает, но вентилятор не крутит: Смотрим резистор первой скорости, если цел- меряем напряжение на колодке жгута идущего к вентилятору.Если резистору кирдык ( а зачастую это можно определить визуальным осмотром (он легко достается из рамки вентилятора) то пока мы ищем заменитель- тупо перемыкаем его контакты проволокой, вместо первой будет включаться вторая, все лучше, чем ничего)
Не забываем, что двигатель работает при температуре при которой вентилятор должен уже включиться, или, чтобы не рисковать, вставляем перемычку вместо реле между контактами 5 и 3, при этом зажигание должно быть включено, двигатель можно не запускать, Если напряжение на колодке есть, а вентилятор не крутит- вентилятор под замену.

Внимание! Отключение колодки от вентилятора делать при выключенном зажигании, можно пораниться внезапно заработающим вентилятором.

В общем и целом, в ближайшее время придется менять термостат на моне 2001 года. Где-то на форуме читал, что это не так-то легко и сделать.

Читайте также: