дополнительный обогрев форд куга 1

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Дополнительный обогрев форд куга 1

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Электрический вспомогательный подогреватель (фен) [K2]

Электрический вспомогательный подогреватель (фен) [K2]

Изображение

Фен с августа (примерно) 2013 идёт только в сочетании с дизельными двигателями, НО при отсутствии ППП!
До этого времени ставился на бензинки, по какому алгоритму неизвестно.

Для проверки наличия на Вашем авто, заходим на сайт FordETIS, вводим свой VIN и ищем строчку:
Со вспом. подогревателем возд

"С подогревателем рециркуляции" это НЕ ФЕН!

Отчёт по самостоятельной установке от Водитель самолета.

так работает ППП, включаясь вместе с двигателем как догреватель - так и есть

Изображение

Изображение

Пункт меню "Стоян.обогрев" включает/программирует ППП.
3. Незанятых разъемов внизу справа (место правого переднего пассажира) не нашел (проверка гипотезы, что проводку фена проложили, но фен не установлен).
4. За бортом +6С. Завел двигатель, направил обдув на себя, температура и обороты вентилятора - на максимум. Рециркуляция отключена. Приложил руку к воздуховоду: на третьей минуте (не на первой!) воздух стал теплым, на пятой - очень теплым.

Скажите, гуру, можно ли обрадоваться наличию фена или так работает ППП, включаясь вместе с двигателем как догреватель?
И предохранитель F17 (в руководстве - дополнительный обогреватель) - для ППП?

Часть 2. После переписки с коллегами отключил в меню "Доп.обогрев". Машина к этому моменту простояла 5 часов на улице, за бортом +8С. Завел. Мгновенный расход 0.7..0.8 (в первом случае был 1.2), видимо, ППП не работает.
Опять все на max, держу ладонь. И опять на третьей минуте начинает теплеть!
Ничё не понимаю. Мож остыть не успело? Или дизель шустро прогрелся? Или фен есть)))

В общем, я чувствую, надо разбирать обшивку, чтобы определить визуально, есть ли фен.

P.S. Периодически чувствую из воздуховодов легкий запах, как будто пластмасса плавится(( Может, какие-то крошки от пластика на печке остались?

так работает ППП, включаясь вместе с двигателем как догреватель - так и есть
дружище, ставят либо фен, либо ППП )) вместе они быть не могут

ППП справляется со всем на ура!

если был бы фен, то при t +6C , уже на второй минуте пошел бы очень теплый воздух
повторюсь: ппп и фен не устанавливают вместе, т.к ППП в режиме доп обогрева работает вместо фена

djwint
Тут такой нюанс: когда я у ОД заказывал машину, то мы изменили конфигурацию, добавили ППП (за несколько недель до окончания сборки). Мож испанцы поленились фен снимать?

Ноги в тепле. Ford Explorer и Kuga на зимнике


И без того короткий северный день плавно, но неуклонно превращается в серые сумерки. Тяжелое низкое небо бледно-медным холодным цветом повисло над головой и кругом снег, снег, снег. Тишина природы нарушается только звуком шестицилиндрового атмосферника, глухим рыком откликающегося на каждое нажатие педали.

Радио уже давно выключено за ненадобностью — очередной поп-исполнитель с приевшейся новогодней песней был бесцеремонно перебит помехами и окончательно растворился в эфирном шуме. Так что кругом сплошное «белое безмолвие». Волей-неволей вспоминаются «северные» рассказы Джека Лондона о том, что у природы существует очень много способов напомнить человеку, что он всего лишь слабое и смертное существо в этом мире.

Первый повстречавшийся на пути за последние полчаса автомобиль — ярко-синяя «Буханка» с надписью «Почта России» на борту. Ее появление возвращает мысли из охваченной Золотой лихорадкой Аляски обратно в XXI век в Архангельскую область. Теперь дорога петляет не по берегам Юкона, а вдоль реки Пенега, а упряжку с дюжиной злых от голода маламутов заменяет самый большой Ford в России — Explorer.


Не то чтобы я очень хорошо умею водить машину. Просто петляющие зигзагами фонари моих попутчиков впереди, идущих не медленнее 120 км/ч — единственные ориентиры на извилистой таежной дороге. Не отставать помогает надежный 3,5-литровый атмосферный агрегат V6. Безнаддувная «шестерка», потребляющая 92-й бензин, отличная альтернатива пусть и более производительному, но капризному 340-сильному турбомотору такого же объема.

Двигатель способен разгонять 2,2-тонный автомобиль с места до 100 км/ч всего за 8,7 секунды. На асфальте, разумеется, который давным-давно сменился скользким как каток, ведущим словно в никуда зимником. Пятиметровый автомобиль уверенно мчится по скользкой дороге и не превращается в неуправляемый камень для керлинга благодаря полному приводу Terrain Management. Его шайба переведена в режим «Трава/Гравий/Снег», при котором замедляется скорость открытия дроссельной заслонки, а шестиступенчатый «автомат» быстрее включает повышенные передачи — ради уменьшения возможности проскальзывания колес.


Ford Explorer — глобальная модель, продающаяся более чем в 100 странах. При этом Россия — единственное место (кроме США), где внедорожник производят по технологии полного цикла, что позволило специально доработать машину для соответствия особенностям российского климата и дорог. Передний бампер усилили дополнительной защитой, у фронтальной и задней камеры появились омыватели, а лобовое стекло получило электрический обогрев.


Тест-драйвы 14 января 2016 Кроссовер с голосом. Тест-драйв Ford Explorer
Тест-драйвы 2 ноября 2016 Кроссовер в роуминге. Тест-драйв Ford Kuga

Оснащение у Ford Explorer соответствует статусу флагмана: сиденья с кожаной отделкой, регулировкой в 10 направлениях и массажем, обогрев руля и двух рядов сидений. Все эти приятные, казалось бы, мелочи начинаешь особенно ценить, когда осознаешь, что твой автомобиль — единственный источник тепла на несколько десятков километров.


Безусловно, одна из самых приятных автомобильных функций в стране, где зима длится до полугода — это дистанционный запуск двигателя. Его до недавнего времени предлагали исключительно для «Эксплорера».

Однако в ноябре 2017 г. система Ford Remote Control появилась и на кроссовере Kuga, который тоже участвует в нашем северном автопробеге. Функция вошла в базовое оснащение модели в топовых исполнениях (Titanium и Titanium Plus), но при этом сделала автомобили дороже совсем незначительно — на 3000 рублей.

После нажатия комбинации кнопок на брелоке мотор запускается на заданный промежуток времени — 5, 10 или 15 минут. Мощный передатчик бьет на расстояние 100 м, поэтому включит прогрев стоящей во дворе машины можно хоть из квартиры на 10-м этаже.


Закалка у Ford Kuga не менее серьезная, чем Explorer — перед тем как встать на конвейер предприятия в Елабуге, кроссовер прошел около 200 000 км по российским дорогам. А еще он, как и флагманская модель «Форда», выучил русский язык. Мультимедийная система SYNC 3, появившаяся на обновленной в 2016 г. Kuga, научилась распознавать голосовые команды на «великом и могучем».

В Ford, между прочим, утверждают, что изучили и учли особенности произношения людей, живущих в самых разных регионах страны. То есть, навигатор не впадет в ступор, если ему скажут «хочу кофе» с характерным северным «оканьем» или спросят «где заправка» с южным «аканьем». Но теперь АЗС и кафе с горячими напитками остались далеко позади. Все блага цивилизации в данный момент сосредоточены в автомобиле, который позволяет вырваться из мира камня, стекол и искусственных огней и с комфортом наблюдать за красотой суровой северной природы.












Кстати, собрат «Куги», продающийся в США, называется Escape — то есть «Побег». Американское имя, кажется, даже больше подходит полноприводному кроссоверу, пусть оно и ассоциируется у нас в первую очередь с кнопкой в левом верхнем углу клавиатуры. Дорожный просвет в 200 мм, полный привод и 1,5-литровая бензиновая «турбочетверка» EcoBoost мощностью 182 силы — достаточно неплохое оборудование, чтобы бежать из города по извилистому зимнику.

Компактный кроссовер Ford Kuga 1 го поколения выпускался в 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 году с дизельными и бензиновыми двигателями. В нашем материале мы покажем расположение всех электронных блоков управления, подробно опишем блоки предохранителей и реле форд куга 1. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Ford kuga 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение реле и предохранителей в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска форд куга 1.

Расположение всех блоков

Схема общего расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема блоков управления

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Описание

Блок в салоне

Он находится под панелью приборов со стороны пассажира, под бардачком.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне форд куга 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

10010А Электронные модули (питание от замка зажигания)
10120А Электрический привод водительского сиденья
10210А Управление отопителем, дистанционный приемник управления
10310А Питание органов управления внешним освещением от аккумуляторной батареи
10410А Система экономии электроэнергии, плафоны внутреннего освещения
10525А Обогреватель заднего стекла
10620А Запуск двигателя без ключа
10710А Батарейное питание комбинации приборов, бортовая диагностика
1087,5А Дополнительные функции комбинации приборов (аудиосистема и система навигации)
10920А Прикуриватель, дополнительная электрическая розетка сзади
11010А Питание переключателя системы наружного освещения в дневное время от генератора
1115А Топливный насос (только дизельный двигатель)
11115А Топливный насос (только бензиновый двигатель)
11215А Модули аудиосистемы (питание от аккумуляторной батареи)
11310А Лампы наружного освещения в дневное время (подфарники)
11410А Питание комбинации приборов от генератора, иммобилайзер двигателя
1157,5А Питание органов управления внешним освещением от генератора
11620А Противотуманные фары/ фонари
1177,5А Освещение регистрационного знака
11820А Модуль электрооборудования двери (левой задней)
11915А Дополнительное гнездо питания в багажном отделении
11925А Дополнительное гнездо питания в багажном отделении (автомобили с модулем буксировки прицепа)
12020А Модуль электрооборудования двери (правой задней)
12120А Электрообогрев передних сидений
12210А Модуль подушки безопасности
1237,5А Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
1247,5А Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (левая сторона)
1257,5А Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (правая сторона)
12620А Система управления замками без помощи ключа
127Резерв
128Резерв
12920А Cтеклоочистители ветрового стекла
13010А Модуль AWD
13115А Очиститель заднего стекла
13215А Стоп-сигналы
13325А Реле центральной блокировки замков, модуль двери пассажира
13420А Реле центральной системы блокировки, модуль двери водителя
13520А Лампы для дневного времени
13615А Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя
13710А Динамик включения аварийного батарейного питания
13810А Модуль управления силовым агрегатом, педаль акселератора, автоматическая коробка передач, мониторинг бесключевого модуля IGN
13910А Дальний свет фар, правая сторона
14010А Дальний свет фар, левая сторона
14110А Фонарь заднего хода
14215А Ближний свет фар (правая сторона)
14315А Ближний свет фар (левая сторона)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 109 на 20А.

Блок под капотом

Расположен под защитной крышкой с левой стороны, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блок под капотом куга 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,1,0 -->

Блок под капотом схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

150А Электро вентилятор охлаждения двигателя
280А Рулевое управление с усилителем
360А Внутренний блок предохранителей 1
460А Внутренний блок предохранителей 2
580А Отопитель PTC
660А Свечи подогрева (только для автомобилей с дизельными двигателями)
730А Анти блокировочная система АБС, насос системы динамической стабилизации
820А Анти блокировочная система ABS, клапаны системы динамиче­ской стабилизации
920А Блок управления силовым агрегатом
1030А Вентилятор системы климат-контроля
1120А Выключатель зажигания (стартера и приборов)
1240А Реле 15 зажигание
1320А Электрическая обмотка стартера
1440А Обогрев лобового стекла, правая сторона
15Резерв
1640А Обогрев ветрового стекла, левая сторона
17Резерв
1830А Преобразователь мощности
1910А Модуль ABS
2015А Звуковой сигнал
2120А Вспомогательный отопитель
2210А Модуль усилителя рулевого управления
2330А Омыватели фар
2415А Вспомогательный отопитель (только для автомобилей с дизельными двигателями)
2510А Реле зажигания
2610А Автоматическая коробка передач
2710А Муфта компрессора системы кондиционирования
2810А Управление свечой накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями)
2910А Система раздельного климат-контроля
303А Блок управления силовым агрегатом, автоматическая трансмиссия
3110А Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи
3210А Автоматическая коробка передач
3310А Подогреваемые кислородные датчики (только для автомо­билей с бензиновыми двигателями)
3310А Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха (только для автомобилей с дизельными двигателями)
3410А Форсунки, катушки зажигания
1010А Блоку правления силовым агрегатом, клапана, электромаг­нитный клапан
3610А Блок управления силовым агрегатом

Реле

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема с реле под капотом

  1. Резерв
  2. Реле звукового сигнала
  3. Реле фонарей заднего хода
  4. Резерв
  5. Реле подогревателя топлива
  6. Резерв
  7. Реле обогревателя лобового стекла
  8. Реле основных цепей зажигания
  9. Реле насоса омывателя фар
  10. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  11. Реле полностью открытого положения дроссельной заслонки
  12. Реле свечей накаливания
  13. Реле стартера
  14. Реле системы управления двигателем

p, blockquote 21,0,0,0,0 --> p, blockquote 22,0,0,0,1 -->

На этом всё. А если Вам есть чем дополнить данную публикацию, будем рады Вашим комментариям.

Выбираем Ford Kuga I с пробегом: капризный «робот» и дорогой полный привод


Получившись современным и удобным, Ford Kuga практически не докучает серьезными изъянами – но это не значит, что их нет вовсе. В первом материале о кроссовере Ford мы выяснили слабые места по кузову, салону и электрике, разобравшись, откуда сливать воду и куда ее вовсе не стоит заливать. Теперь – самое время определиться с выбором двигателя и КПП, а заодно уточнить слабое место ходовой части Kuga первого поколения.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Т ормозная система Kuga никаких специфических изъянов не имеет, разве что блок АБС изредка выходит из строя, да алгоритмы работы на неровном покрытии у него не идеальны – слишком сильное растормаживание. В целом тормоза нагружены прилично – машина вышла тяжелая и довольно мощная. Тем не менее, ресурс дисков и колодок вполне приемлемый: диски ходят не менее 50-60 тысяч километров, а частенько и за полторы сотни. Комплекта дисков обычно хватает на два-три комплекта колодок, что можно считать отличным результатом.

Подвеска в целом крепкая, основные вопросы – к политике компании Ford по запчастям. Спереди МакФерсон, и ходит он долго: при пробегах за сотню тысяч все сайлентблоки и шаровые опоры обычно в идеальном состоянии, и лишь просевшая опора стойки требует вмешательства. Сами амортизаторы при подобном пробеге уже сильно теряют в эффективности, но еще не текут, и машина сохраняет приличное поведение на дороге.

Задняя многорычажка сложнее. Тут в основном изнашиваются сайлентблоки и опоры нижнего несущего рычага, а также сайленты рычага-сабли. У тех, кто регулярно ездит с полной нагрузкой, стуки могут начинаться уже после 60-80 тысяч пробега, а вот с малой нагрузкой вся система ходит заметно больше полутора сотен тысяч. С амортизаторами ситуация примерно аналогичная передку.

Главный минус – в том, что, к сожалению, не все детали подвески можно просто заказать по каталогу: производитель настойчиво рекомендует менять рычаги в сборе. Любителям экономии приходится осваивать каталоги Volvo и Mazda. Второй изъян в том, что ступичные подшипники на Ford – вообще больное место, и Kuga не избежала этой напасти. Они тут совершенно «не вечные», низкая степень герметизации и недостаток смазки приводят к появлению шумов или даже заклиниванию со временем. Приходится их менять – и как обычно, лучше на вариант от Volvo – он сделан чуть качественнее «оригинала».

2008 Ford Kuga (Europe). (02/14/2008)

С рулевым обычно хлопот нет: здесь крепкая рейка и не очень крепкие наконечники, которые легко принимают на себя «удар», но быстро изнашиваются в сочетании с широкими покрышками. Компенсируется тем, что это – очень распространенные запчасти.

4 трансмиссия

Трансмиссия

Вот тут хлопот чуть больше, и они существенно дороже. Нет проблем только у переднеприводных машин с «механикой» – у них разве что двухмассовые маховики нужно иногда менять или ремонтировать.

У полноприводных авто к числу проблемных узлов добавляется муфта Haldex: она не любит длительной работы и пробуксовок, да к тому же требует замены масла как минимум раз в 30-50 тысяч километров, иначе возможен отказ как насоса, так и прочей ее начинки. На Kuga устанавливали муфту двух поколений: до конца 2009 года можно встретить Haldex 3-го поколения – у него очень уязвимый насос, да и алгоритм работы не лучший. А вот после 2009-го это всегда Haldex 4 – с ним хлопот меньше, но все равно он нуждается в частом обслуживании и периодически преподносит сюрпризы.

Ford Kuga Titanium S

Если загорелась надпись «AWD неисправен», то в случае машин вплоть до конца 2009 года это, скорее всего, умерший насос. Стоимость ремонта – от десяти тысяч рублей, если пострадала только электрика. Изредка отказы связаны с проводкой к электронике блока, так как расположена она довольно открыто, и у любителей лазать по бездорожью зона расположения муфты загрязняется, в результате чего контакты могут подвести. К сожалению, на этом список хлопот не заканчивается.

Привод

Течи масла через сальники муфты частенько приводят к повреждениям самого насоса, в том числе и на машинах с муфтой Haldex 4. А поскольку объем масла – всего около полулитра, то муфта к такого рода потерям крайне чувствительна. При активном использовании полного привода менять фильтры и масло нужно регулярно, а чем выше нагрузка на заднюю ось, тем чаще. И если насос, например, в случае поломки лучше купить новый, то фильтры проще и дешевле приобрести от Volvo: каталожный номер 30787687 для машин с Haldex 3 и номер 31325173 для более свежих. Если чем-то из этого пренебрегать, то конструкция начинает «сыпаться»: сначала отказ насоса, потом пакета фрикционов и электроники.

С наиболее распространенной у нас автоматической коробкой Aisin AW55-51 знакомы все обладатели машин Volvo середины двухтысячных, применялась она и на S60, и на S80, и даже на XC90. Довольно крепкая по механической части, она не радует владельцев малым ресурсом накладок ГДТ при активной езде и низким ресурсом гидроблока. Он крайне капризно относится к любым загрязнениям, у него нежные соленоиды, к тому же конструкция в целом достаточно сложна, плохо поддается починке «на коленке» и требует тщательной диагностики.

Тем не менее, 200-250 тысяч такая коробка отлично пройдет при условии замены масла вовремя, тем более что на Kuga она работает с внешним радиатором и перегревается редко. Но все равно рекомендуются снятие термостата, установка внешнего фильтра тонкой очистки и замена масла раз в 30-40 тысяч километров. Форду достался последний вариант этой АКПП, и особой капризностью он не отличается. Все детские болезни давно вылечены, и машин с АКПП можно не бояться, разве что тщательно проверить, не ездил ли на ней «гонщик» – коробка не любит такого рода нагрузок.

Предложение по типу КПП

А вот часто встречающаяся с дизелями АКПП PowerShift серии 6DСТ450 – уже совершенно из другого теста. Этот преселективный шестиступенчатый «робот» оказался весьма проблемным, как и все преселективы этого поколения. Основная беда – большой интервал обслуживания и связанный с ним объем накоплений загрязнений в масле. Основные расходники в этом случае – соленоиды и комплект сцеплений. Сложность конструкции оказалась слишком высока для большинства неспециализированных сервисов, а значит и цена любого ремонта у «правильных» людей будет немаленькой. Да и цена на запчасти кусается.

Еще серьезным минусом являются ограничения на буксировку – ограничения здесь даже жестче, чем у Audi с их «вариатором»: 20 км на скорости 20 км/ч. И ни в коем случае не задним ходом. Кстати, соленоиды совместимы с фольксвагеновским «хитом» DQ250, да и вообще, коробки похожи по конструкции.

Течи масла и вибрации агрегата обычно говорят о том, что есть проблемы с перегревом: скорее всего, масло до предела загрязнено, и сцепление пробуксовывает при длительной нагрузке. Если коробка живая, то можно порекомендовать очень частую замену масла, раз в 20-30 тысяч, и дополнительный внешний полнопроточный фильтр – лучше всего с датчиком загрязнения. В случае своевременной замены масла и трассовых режимов движения коробка демонстрирует чудеса ресурса: встречаются экземпляры с пробегами за 350 тысяч без ремонтов, но большинство владельцев при эксплуатации в городе будут ограничены пробегом в 150 тысяч и очень недешевым ремонтом.

Моторы

Моторов у Kuga немного, и все они хорошо знакомы. Бензиновый мотор 2,5Т родом из Volvo. Для использования на Фордах его несколько изменили, но не факт, что улучшили. Однако в целом это крайне ресурсный мотор-«миллионник», способный без особого напряжения при минимальном уровне обслуживания преодолеть отметку в 400-500 тысяч километров пробега, а при хорошем и больше.

Основные проблемы моторов на Kuga – это система вентиляции картера с интегрированным в маслоловушку клапаном PCV, не лучшие уплотнения, слабые модули зажигания и дорогие турбины. Причем часть из проблем на Volvo отсутствует – во всяком случае, с турбинами там все проще, и на модули зажигания нареканий поменьше. Привод ГРМ осуществляется ремнем со стабильно высоким ресурсом, порядка 90-120 тысяч километров – только следите за его замасливанием, так как после попадания масла ремень долго не живет.

Ford Kuga

Бензонасос Pierburg выходит из строя буквально через несколько лет, поэтому лучше его сменить на неоригинальный. А радиаторы нуждаются в регулярной чистке, особенно при преимущественно городском движении. Выхлоп частенько теряет герметичность, изнашиваются места стыков труб – но это чаще случается с дизелями… Кстати, менять маслоотделитель так называемого «старого образца» целиком не нужно: в продаже есть отдельно мембрана клапана PCV, а корпус можно и промыть. Но вот чуть более надежный новый без «колхоза» уже не ремонтируется.

Предложение по силовым агрегатам

Двухлитровые дизельные моторы хорошо знакомы по другим моделям Ford – это моторы совместной с PSA разработки, серий DW10 и DW12. Основные их проблемы – в малой вязкости масла Ford (на SAE20 и даже SAE30 шансы на задиры коленвала и «кулак дружбы» сильно возрастают) и в сравнительной редкости таких моторов, поэтому хорошо их обслужить смогут не в каждом сервисе. Дорогие форсунки, сложности с прожигом сажевого фильтра и другие дизельные неприятности их тоже не миновали. Так что такой мотор с большим пробегом хлопот может доставить немало.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
7.5 5.0 5.9

С другой стороны, ресурс поршневой группы высокий, а большой кроссовер с дизелем даже по пробкам будет иметь расход меньше 10 литров на сотню (а в ряде случаев и около 7). Да и контрактных агрегатов хватает. А вот «проблема шорт-блока» весьма надуманна: отсутствие в продаже некоторых компонентов не означает, что мотор неремонтопригоден, так как есть и поршни, и кольца, можно купить вкладыши. Просто недорогой шорт-блок действительно решает многие проблемы, гарантируя высокое качество восстановления. Главное – постарайтесь не доводить до повреждения коленвала и блока. Изучите алгоритм работы системы очистки сажевого фильтра, лейте не «фирменное», а правильное масло. И помните, что дизель частенько требует больше денег на обслуживание – ровно настолько, насколько он меньше «ест» топлива. При покупке проверьте работы вакуумного клапана системы тормозов и наддува, а также состояние свечей накала и исправность их блока управления.

Ford-Kuga-2013 (2)

Резюме

Первый опыт разработки собственного европейского кроссовера в Ford явно не был комом. Разве что странный выбор силовых агрегатов и ценовая политика не дали ему шансов – но похоже, так и было задумано. Во многом эта машина лучше, солиднее, удобнее и надежнее конкурентов. А из несомненных достоинств можно отметить мощные бензиновые моторы и проверенную миллионами Фокусов конструкцию.

Недостатки тоже имеются, но идеальных авто не существует. Полный привод на машинах первых годов выпуска очень капризен, дизельные моторы при дилерском обслуживании – в зоне риска, а роботизированная коробка очень хлопотна и дорога в обслуживании, полагаться на нее нельзя. Зато и цена машин более чем привлекательна. В общем, если вы влюблены в этот автомобиль, но не готовы к тратам, задумайтесь о приобретении самого простого варианта с передним приводом и «механикой». Если же сложности вас не пугают, тщательная диагностика и терпение помогут вам подыскать вариант с «автоматом», подходящим мотором и муфтой Haldex 4-го поколения.

Достойная альтернатива RAV4 и «корейцам»: чем хорош Ford Kuga II поколения

С оснащения «Форда Куга» и начнем

avto

Неплохая навигация, голосовое управление, цветной монитор борткомпьютера, автопарковщик — это было у конкурентов уже тогда. А вот бесконтактного открытия багажника «с ноги» — нет: проводишь стопой под бампером — дверь сама поднимается. Работало даже, когда под бампером скапливался толстый слой грязи.

Из менее очевидных преимуществ «Форд Куга» второго поколения — например, регулировки заднего дивана: его и двигать можно, и угол наклона спинки менять, не у всех SUV это до сих пор норма. Сюда же отнесем откидные столики для заднего ряда — приятная, но редкость в классе.

В общем, Kuga 2 богата и кучерява в плане оснащения и оборудования, плюс просторна для всех пассажиров. А еще она дает багажник в 406 литров, что в совокупности делает кроссовер эталонным семейным автомобилем.

А еще у Ford Kuga приличные двигатели

avto

Правда, не все. Линейка начинается с 2,5-литрового атмосферника, который за океаном выдает 170-190 сил, а у нас дефорсирован до 150 ради более выгодной ставки транспортного налога. Мотор хорош своей неприхотливостью и адаптацией под АИ-92, но на этом достоинства заканчиваются, на фоне его турбовых собратьев, конечно.

Их на дорестайлинговых версиях было как бы два, но на самом деле один — 1,6 л, только с разной прошивкой: на 150 и 182 силы. Разница в ощущениях чисто номинальная: там даже крутящего момента одинаково — 240 Н*м. Разница — в количестве «лошадей» по паспорту, в сумме налога соответственно и в секунде разгона до первой сотни. В общем, гнаться за «старшей» версией 1,6 турбо на Kuga 2 нет никакого смысла.

Как нет смысла гнаться за 1,5-литровым агрегатом, который появился на «Куге» в ходе рестайлинга. Технически это тот же 1,6 л, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Опять же, сделано это для облегчения налогообложения в тех странах, где налог высчитывается на «кубики» объема.

Нашему же покупателю от уменьшения рабочего объема ни горячо, ни холодно: те же варианты форсировки (150 / 182 л. с.), точно также ни на что особо не влияющие.

На дорестайлинговых версиях изредка встречается дизельный мотор 2,0 (140 л. с.). Настолько «изредка», что на всей вторичке едва ли наберется 60 предложений. А жаль: там и эластичность, и экономичность, и ходимость агрегата — все при нем.

Выбора трансмиссий для «Форд Куга» второго поколения фактически никакого. У дорестайла еще был вариант с механикой (в базовой версии с 1,6 турбо), но после обновления остался только шестидиапазонный автомат во всех версиях.

А вот привод всегда можно было выбирать, и, судя по вторичке, превалирует полный: свыше 60% предложений — это Kuga 4x4, и меньше 40% — монопривод.

Детские болячки «Форд Куга»

avto

Их было много, но к чести «Форда» регулярно проводились отзывные кампании с гарантийной заменой всех «наболевших» деталей. Например, подрезали теплоизоляцию на обшивке центральных стоек. Ford посчитал, что при ДТП и срабатывании пиропатронов эйрбэга есть риск возгорания войлока этой самой теплоизоляции. Доподлинно неизвестно, бывали ли такие случаи в реальности, но степень замороченности гарантийного отдела производителя можно оценить.

На рестайлинговых моделях замечены случаи «загнивания» электрического разъема под передним бампером, из-за чего переставали адекватно работать парктроник и фары. Отзывной кампании как таковой не было, но рекомендации по устранению недостатка для дилерских сервисов Ford выпустил.

Были неприятности и чисто компоновочного характера. Например, накладка над номерным знаком из-за неудачной подгонки протирала крышку багажника до металла. А фонари рестайлинговых машин выпирали так, что задевали крышку багажника и крылья — производителю (дилерам, точнее) пришлось ставить прокладки под фонари для регулировки зазора.

Но это все кузовные мелочи, с которыми «вторичный» владелец уже может и не столкнуться — уже вылечено по гарантии. А вот проблем с мотором он может хапнуть. Те же 1,6-литровики высоких температур не любят, а к перегреву склонны. В итоге неиллюзорна вероятность того, что из-за местного перегрева ГБЦ появятся трещины, через которые в моторный отсек просочится масло, и будет пожар.

avto

Такие случаи науке известны, поэтому Ford по гарантии модернизировал всю систему охлаждения, чтобы не допустить перегрева: ставили новый расширительный бачок антифриза, меняли проводку, а в каких-то экземплярах — еще и термостат. Стоит поинтересоваться у продавца, участвовал ли он в том отзыве, или нет. Если нет, риск перегрева новый хозяин берет на себя.

В рестайлинговых машинах с 1,5 л уже учтена склонность к перегреву, и все отзывные «апдейты» сделаны по умолчанию.

У атмосферных версий с 2,5-литровым мотором слабых мест почти нет: ранние варианты отличались повышенным расходом топлива, который позже скорректировали новыми прошивками ЭБУ — расход упал. В остальном разве что кислородные датчики умирают довольно быстро (от 3 700 рублей за дубликат, 11 000 — за оригинал), да порой встречается заедание дроссельной заслонки (3000-6 000 рублей, хотя нередко меняли по гарантии на новый и более совершенный узел).

Автоматы дорестайлинговых версий грешили малым ресурсом фрикционов гидротрансформатора: истирались быстро, продуктами износа загрязняли масло, засоряли гидроблок и его клапаны — все, считай, коробка — труп. Отзывных кампаний не было, производитель проблему не признал, но на рестайлинговой версии изменил софт управления коробкой и узел гидротрансформатора — АКПП стала служить дольше.

В случае с дорестайлинговыми же версиями совет один: почаще менять масло, чтобы «вымывать» продукты износа из системы. Или смотреть сразу рестайл: у него, как водится, большинство детских болячек вылечены.

Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать его на вторичке

Универсальный совет: чем машина свежее, тем лучше. Такую «Форд Куга» стоит покупать. Хотя «несвежих» машин тоже не нужно бояться: поинтересуйтесь у предыдущего хозяина сервисной историей. Если «Куга» была бережно обслужена и посетила все отзывные кампании, рисков куда меньше, нежели с машиной, которая обслуживалась не там, не по регламенту и отзывов не видевшая.

Чтобы отсеять заведомо убогие варианты, советуем пробить историю автомобиля. Будет видно, есть ли у «Форд Куга» юридические и технические проблемы. Вот пример: кроссовер 2013 года, продающийся после двух владельцев с дубликатом ПТС:

avto

avto

avto

Ограничений у «Куги» тоже много — 25. Первые наложены в сентябре 2019 года, последние — в мае 2020-го.

avto

В общем, не вариант.

В целом же «Куга» — хороший семейный кроссовер и достойный конкурент азиатским кроссоверам, в том числе и «Рафику». Ранее мы сравнивали Toyota RAV4 и Ford Kuga. Кто победил в противостоянии, вы узнаете из видео.

Ну и не забывайте о главном: тщательно проверяйте автомобиль перед покупкой и не верьте всему, что говорит продавец.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать «Ford Kuga II» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.

Ford Kuga II (2012-2019) – игра с огнем

Ford Kuga второго поколения дебютировал в 2012 году, а продажи в России стартовали в 2013 году. Стилистические и технические решения пересекаются с третьим Фокусом, так как обоих объединяет общая платформа - Global C.

В сравнении с первым поколением, SUV вырос в длину на 88 мм, но колесная база осталась прежней. Несмотря на небольшое сужение колеи, ширина кузова не изменилась. Внутренняя ширина салона увеличилась на 3 см.

Очередной Kuga избавился от своего самого большого недостатка – маленького багажника. Его объем вырос на 46 литров и составил 456 литров. При сложенных задних сиденьях запас пространства увеличивается до 1603 литров.

Форд Куга 2 оснащен целым рядом современных технологий, таких как система контроля движения в полосе, мониторинга слепых зон, помощи при парковке, автоматического переключения дальнего света и другие.

Массовое производство нового SUV было организовано на заводе Валенсии (Испания). Для Российского рынка вседорожник собирали в Елабуге (республика Татарстан).

В конце 2016 года на рынок вышла обновленная версия кроссовера. Главное отличие – решетка радиатора, головная оптика и задние фонари. Вместе с тем освежили и интерьер.

В краш-тестах по версии EuroNCAP в 2012 году SUV заработал 5 звезд. Северо-американская версия Escape провалила удары с малым перекрытием по методике тестирования IIHS. Рестайлинговый Эскейп получил улучшенную защиту только со стороны водителя.

Двигатели

Изначально кроссовер был доступен с бензиновым турбомотором 1.6 Ecoboost (150 и 182 л.с.) и турбодизелем 2.0 TDCi (140 л.с.). 163-сильный дизель официально не предлагался.

После рестайлинга вместо 1.6 Ecoboost стали устанавливать турбированный 1.5 Ecoboost (150 и 182 л.с.). Он является уменьшенной версией 1.6 EB. Изменение объема достигнуто за счет сокращения хода поршня с 81,4 мм до 76,4 мм при сохранении диметра цилиндра 79 мм.

Привод ГРМ обоих турбомоторов – ременный. Обновлять его следует каждые 90 000 км. Стоимость нового комплекта – 4-5 тыс. рублей, а работ по замене – около 8000 рублей.

По прошествии 80-120 тыс. км может отказать электромагнитный клапан турбины 1.6 EB (6-8 тыс. рублей).

Двигатели Ecoboost чрезмерно теплонагруженные и боятся даже незначительного превышения рабочей температуры. Небольшое отклонение от нормы тут же выливается в повреждение головки блока или самого блока (возникают трещины). Стоимость нового шорт-блока – 160-230 тыс. рублей.

Наиболее подвержены проблеме дореформенные 1.6 EB. С системой охлаждения 1.5 EB инженеры немного поработали, но полностью от напасти так и не избавились.

Проблеме способствовали утечки антифриза из системы охлаждения, возникающие в результате растрескивания расширительного бачка, трубок или отказавшего клапана крышки бачка. В 2018 году производитель проводил отзывную кампанию по замене потенциально уязвимых деталей. Новый бачок получил датчик уровня жидкости, и обновилась программа управления двигателем, чтобы своевременно оповещать о потерях антифриза.

Ряд 1,5-литровых 150-сильных двигателей в Кугах 2017 года выпуска прошел через гарантийный ремонт из-за растрескивания поршня.

С 2014 года в активе модели присутствовал и бензиновый атмосферник объемом 2,5 л, развивающий 150 л.с. 4-цилиндровый мотор из семейства Duratec разработан Mazda (представитель серии MZR). Машины с таким двигателем были исключительно переднеприводными.

2.5 с распределенным впрыском топлива имеет фазовращатель на впускном валу и вполне надежный цепной привод газораспределительного механизма.

Для атмосферного 2.5 характерно подтекание моторного масла из-под клапанной крышки, поддона или передней крышки двигателя – заводской дефект. Недуг искореняется переуплотнением.

Порой начинает сбоить дроссельная заслонка. Иногда ее удается привести в чувство после очистки. В некоторых случаях неисправность вызвана повреждением проводки электрожгута ЭБУ двигателя. Если же дроссельный узел клинит, то его приходится менять (3300 рублей).

В завершении стоит упомянуть о нескольких случаях растрескивания блока атмосферного 2.5 между 2 и 3 цилиндром.

2-литровый турбодизель хорошо знаком еще по Mondeo IV. Он официально предлагался до 2015 года.

Привод ГРМ комбинированный – один из распредвалов приводится в действие зубчатым ремнем, а сами распредвалы связаны между собой короткой цепью. Ремень рекомендуется менять каждые 90 000 км. Новый комплект с помпой обойдется в 8000 рублей.

Одна из распространенных неисправностей – подгорание контактов подогрева топливного фильтра в крышке топливного фильтра. Дефект вызывает сложности с запуском в зимнее время. Новая крышка обойдется в 3200 рублей, а разъем – в 3000 рублей.

При больших пробегах может захандрить клапан управления турбиной (4-5 тыс. рублей), либо топливные форсунки Delphi (18 000 рублей за штуку). После 250-300 тыс. км могут потребовать внимания ТНВД и турбонагнетатель.

Опоры силовых агрегатов Куги приходят в негодность после 100-150 тыс. км. Первой обычно сдается правая гидроопора (7000 рублей за аналог).

Коробка передач

Базовой стала 6-ступенчатая механическая коробка передач (переднеприводные версии). После рестайлинга она исчезла из списка предложений.

Бензиновые моторы сочетались с 6-диапазонным автоматом 6F35 - совместная разработка Ford и General Motors. Ее конструкция близка к довольно неудачной коробке GM 6T30/40.

Дизельные машины с полным приводом агрегатировались роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением PowerShift 6DCT450.

Шестиступенчатый PowerShift марки Getrag всеобщей любви не сыскал. Сцепление, так называемого мокрого типа, изнашивалось к 100 000 км – проседали демпферы, и разрушались пластиковые вставки (ретейнеры). Осколки попадали в гидроблок и соленоиды, что приводило к неправильной и грубой работе коробки, и ее ускоренному износу.

При своевременном обращении в сервис удавалось отделаться недешевой заменой блока сцепления – 110 000 рублей за восстановленной сцепление или 190 000 рублей за новое. При длительном игнорировании симптомов коробка может прийти в полную негодность. Стоимость нового узла астрономическая – 500 000 рублей.

После 2014 года коробку Power Shift доработали, а блок сцепления усилили. Коробка получила обозначение 6DCT451. К сожалению, модернизированный блок сцепления к 6DCT450 не подходит.

Случались падежи и среди классических автоматов, установленных на машины 2013-2015 года выпуска. Причем, разброс по пробегу, на котором возникала неисправность, довольно большой – от 20 до 250 тысяч километров. Ремонта могли потребовать гидротрансформатор, гидроблок, первичный вал, маслонасос и шестерни дифференциала (порядка 100 000 рублей).

Кроме того, ряд владельцев обращался в сервис с жалобой на писк, возникающий при включении задней передачи. Для его устранения по гарантии меняли блок клапанов и прокладку гидроблока.

Система полного привода

В системе полного привода используется собственная разработка Форда – система ATC (Active Torque Coupling). Такая же устанавливалась в пятый Эксплорер. При старте и прохождении поворотов определенная часть момента передается на задние колеса. При движении по шоссе межосевая муфта отключает привод задних колес.

В полноприводных версиях нередко после 50-100 тыс. км обнаруживается подтекание масла через сальник правого приводного вала (2600 рублей). Иногда утечки наблюдаются и через хвостовик раздаточной коробки. Сальник меняется в сборе с фланцем (6000 рублей).

Ходовая

Настройки подвески предшественника были излишне жесткими. Во втором поколении баланс сместился в сторону комфорта. При этом Куга не растерял умения ездить быстро. Послушное поведение в поворотах достигнуто, в том числе благодаря системе управления вектором тяги TVC (подтормаживает одно из ведущих колес). Она является аналогом XDS от VAG.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычаги обычно ходят не меньше 100-150 тыс. км (6-8 тыс. рублей за рычаг), а вот задние рычаги сдаются раньше - на отрезке 50-100 тыс. км.

Схожее соотношение ресурса передних и задних амортизаторов (3-4 тыс. рублей за стойку).

Ступичные подшипники могут зашуметь после 60-120 тыс. км. Если передние меняются отдельно (1-4 тыс. рублей за подшипник), то задние – в сборе со ступицей (6-7 тыс. рублей).

В рулевом управлении установлен электроусилитель. Владельцы отмечают, что со временем рулевая рейка начинает стучать. Форд признал конструктивный дефект, но оправдывался тем, что стук не является неисправностью и не влияет на безопасность. Даже после гарантийной замены рейки или ее ремонта (около 15-18 тыс. рублей) стук через какое-то время возвращался.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Ford Kuga 2 хорошо защищен от коррозии. Тем не менее, многие владельцы обнаруживают вспучивание краски в нижней части внутренней стороны дверей.

В процессе эксплуатации обнаруживается протирание краски до металла под капотом (уплотнителем жабо), с внутренней стороны дверей (дверными панелями), на двери багажника (накладка над номером). В рестайлинговых копиях может повредиться лакокрасочное покрытие заднего крыла (дальний угол) и бампера в месте контакта с фонарем.

Обескуражить могут и подтеки ржавчины, проступающие из-под наружных зеркал. Это последствия коррозии металлического каркаса зеркал.

Подгонка и качество материалов интерьера образцовое. Лишь немного смущает нагромождение из кнопок и дисплеев.

Наполнитель водительского сиденья продавливается и теряет упругость уже к 30-80 тыс. км. Он изнашивается о металлический каркас кресла.

Порой самопроизвольно откручиваются винты крепления тормозного бачка.

Стоит ли покупать?

Очередной Куга превзошел предшественника по привлекательности, простору и ходовым качествам. К сожалению, с надежностью дела обстоят несколько иначе. К тому же стоимость запчастей и затраты ремонт не дешевые. Исходя из картины, наиболее безопасным выбором станут автомобили с атмосферным 2.5 моложе 2015 года.

Читайте также: