печка газ 2410 схема

Обновлено: 18.05.2024

ГАЗ 24 Акула › Бортжурнал › Печка, отопитель, система вентиляции, отпления кузова автомобиля Волга ГАЗ-24, 24-10, 3110 и их модификаций

Итак вернемся в очередной раз к вопросу отопления и вентиляции кузова автомобиля ГАЗ-24 и его модификаций (24-10, 3110, 31105). Все модификации 24-й Волги выпускаемые за многие годы имели существенные недостатки как отопления так и вентиляции кузова. В частности производительность системы подачи воздуха казалась нам недостаточной, температура воздуха с отопителя малой и так далее. Мы меняли радиаторы и чистили их, ставили мощные моторы и модернизировали печки. Однако все эти усилия не приносят нам необходимого тепла. Мы даже пошли дальше — мы устанавливаем более гарячие термостаты и «кипятим» мотор 87-градусными термостатами в борьбе за градусы потока теплого воздуха из печки. Однако мы забыли самое главное — возраст многих автомобилей уже перевалил за 30-40 лет и невозможно было сохранить его первоначальное состояние в течении стольких лет. Теперь мы займемся не модернизацией и улучшением отопления и вентиляции, а рассмотрим в чем же причина столь странного холода при наличии весьма мощной печки которая легко выстуживает 180 килограмовый двигатель работая на полную мощность, особенно когда нагрузка на двигатель низкая. Печка в ГАЗ-24 добротная медная и мощная, но в Волге очень часто очень холодно.

А причины холода могут быть следующие:негерметичный моторный щит передка — в местах размещения педалей сцепления, тормоза, газа, рулевой колонки, проводки и других технологических вещей имеются неплотности и щели. Чаще всего они возникают вследствие износа РТИ и неквалифицированного ремонта. Необходимо законопатить наглухо все щели. Воздух из подкапотного пространства не должен проникать в салон, ни один отопитель не в состоянии отогреть кузов продуваемый сквозняком холодного воздуха идущего помимо отопителя, более того эти щели опасны с точки зрения проникновения паров бензина, выхлопных и картерных газов, испарений масла и других вредных газов и испарений которые продуцирует мотор автомобиля Волга.
негерметичный пыльник рычага коробки переключения передач, деталь копеечная, а у многих порвана или установлена недостаточно надежно. Еще лучше будет дополнительный пыльник из кожи/заменителя дополнительно утепленный тонким слоем поролона.
негерметичная заслонка вентиляции кабины водителя — проще говоря заслонка в кузове которая размещена над ногами водителя симметрично заслонке печки, именно она является одной из причин почему водитель мерзнет, а поток воздуха к ногам водителя рассеивается и эффективность его работы значительно снижается. Заслонка эта зимой должна быть закрыта герметично, а с завода на ней применяются уплотнители которые зачастую могут прохудиться.
негерметичные двери и уплотнители дверей — тут можно отметить нюанс, что при замене или ремонте дверей часто удаляются шумовиброизоляционные покрытия которые также являются и теплоизоляционными, нарушается пленочная изоляция дверей и вследствие этого дверь является источником сквозняка. Эти нюансы нужно устранить, а пленочное покрытие восстановить и обшивки установить как положено без перекосов и неплотностей.
отсутствие/повреждение обшивок боковин в ногах водителя — часто бывают выброшены в процессе эксплуатации — нужно установить
пол кузова — тут особо сильно действуют процессы коррозии, в результате ремонтов удаляются шумовиброизоляционные покрытия которые действуют как дополнительные теплоизоляторы. То же можно сказать про ковры 24-10 и 3110 и поролоновые изоляционные коврики ГАЗ-24. Наличие ковра хоть и потенциально увеличивает возможности скопления влаги, но нужно устранять первопричину ее проникновения, а именно неплотности стекол, дверей, коррозия кузова и т.д.
потолок, потолок является большой по площади кузовной панелью и он является одной из составляющих частей системы вентиляции кузова. Нарушение конструкции, использование несоответствующих материалов обшивки и натяжки потолка приводят либо к блокированию приточно-вытяжной вентиляции либо к дополнительным потерям тепла через излучение через не изолированные поверхности. Заводское покрытие потолка плотный поролон и тонкий слой битума. Можно под поролон установить виброизоляционный материал малой толщины.
негерметичная задняя панель салона — через нее в салон проникает холодный воздух из багажника в котором могут быть выхлопные газы и пары бензина. Поэтому вопрос ее изоляции должен рассматриваться особо тщательно — он напрямую может влиять на самочуствие и здоровье водителя. Будет лучше если источников проникновения воздуха из багажника в салон не будет, а эта панель будет максимально теплозвукоизолирована. При этом необходимо тщательно изучить заводские детали на другом автомобиле перед самостоятельным изготовлением новых.
отсутсвие обшивки багажника — по заводу боковые поверхности задних крыльев в багажном отсеке ГАЗ-24 изолированы с помощью теплозвукоизоляционных материалов толщиной около 1-1.5 см. Их отсутствие приводит к потерям тепла в багажнике и состветсвенно повышенному уровню шума и выхолаживания салона. Также следует обратить внимание на состояние уплотнителей багажника, устранить перекосы и неплотности прилегания крышки багажника. Также следует задуматься об установке резинового покрытия пола багажника которое также будет способствовать сохранению краски багажника от царапин и дополнительной теплоизоляции. Задняя стенка багажного отсека ГАЗ-24 Волга также теплошумоизолирована. При желании можно также установить дополнительные теплоизоляционные или виброшумоизоляционные материалы на саму крышку багажного отделения учитывая то, что лишний вес крышки может нарушить нормальную работу торсионов крышки багажника автомобиля Волга.
Все вышеуказанные моменты были отмечены мной на многих «холодных» автомобилях, никакие отопители не отогреют неизолированный и продуваемый салон, а после стоянки пять минут в нем уже будет царить мороз и стужа. Поэтому следует вначале устранить недостатки в этих всех участках, а затем приниматься за модернизацию отопителя салона. Так в частности в сильный мороз в сухую погоду, особенно в городском цикле удобным будет использование режима рециркуляции отопителя который не реализован в автомобилях Волга, но может быть реализован средствами гаражных умельцев по своему вкусу. Также рекомендую ознакомиться с моими предыдущими работами посвященными этой тематике.

Устройство печки газ 2410

Автомобили ГАЗ 3110 «Волга» сегодня считаются уже раритетными моделями. Однако эксплуатируют такие машины повсюду. Долговечность мотора объясняется хорошей работой системы охлаждения и, в частности, печки. Обогрев салона, создание комфортных условий во время езды, вентиляция пространства — все эти функции выполняет именно печка. Существуют простые рекомендации по эксплуатации этого узла автомобиля, а также инструкции по замене в случае выхода печки из строя.

Устройство печки ГАЗ 3110

Печка любого автомобиля — это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 устанавливается довольно-таки простой механизм, который позволяет не только прогревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность обогрева.

Конструктивно печка состоит из следующих компонентов:

патрубка подвода охлаждающей жидкости;

патрубка вывода охлаждающей жидкости;

От работоспособности каждого мелкого элемента будет зависеть выполнение печкой своих функций

Если смотреть на печку изнутри (то есть с сиденья водителя автомобиля), то нельзя увидеть все составляющие её части. Сразу же за панелью управления монтируется небольшой радиатор, к которому присоединяются два патрубка для циркуляции тосола.

Когда мотор нагревается до рабочей температуры, печка может начать свой теплообмен. Тосол понижает температуру двигателя, отводя от него излишки тепла. Нагревшийся тосол по патрубкам поступает в радиатор печки, который может нагреваться как обычная батарея.

В это же время лопасти вентилятора впускают в радиатор потоки свежего воздуха. Соответственно, вновь осуществляется теплообмен. Освободившееся тепло поступает через радиатор в печку, а из неё — в салон.

Принцип работы печки на «Волге» 3110 можно назвать цикличным: во время всего периода работы мотора происходит нагревание и охлаждение радиатора печки, то есть непрерывно образуется тепло.

На ГАЗ 3110 печка выполняет роль и дополнительного радиатора охлаждения. Так, если машина не прогрета, то при запуске печки осуществляется вторичное охлаждение системы. Это приводит к тому, что повышается влажность воздуха в салоне, из-за чего быстрее появляется ржавчина на радиаторе, а мотор долго не может набрать рабочую температуру. Поэтому печку целесообразно пускать только после тщательного прогревания силового агрегата.

Небольшое устройство радиатора предназначено для упрощения работы системы охлаждения

Блок управления печкой

Для удобства управления щиток печки находится на панели управления. На щиток вынесены две рукоятки:

Рычажок управления фокусировки воздушных потоков. Если он стоит в крайнем левом положении, то воздух будет выдаваться только через сопло на лобовое стекло и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычажок в среднее положение, то поток направляется на лобовое стекло и на передние двери. В самом правом положении рычажка воздух будет направлен на ноги водителя и переднего пассажира.

Рукоятка управления краном печки. Она имеет всего два положения — крайнее левое полностью перекрывает подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет направлять максимально горячий воздух внутрь автомобиля.

Для удобства водителя на блоке управления печкой предусмотрено всего две рукоятки

Автовладельцы ГАЗ 3110 давно выработали своего рода порядок пользования печкой. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычажок и кран в разных позициях:

если запотели стёкла, необходимо до конца открыть кран печки, а рычажок управления воздухом установить в среднем положении; после чего на полную мощность включить вентилятор;

зимой для быстрого обогрева салона рекомендуется обе рукоятки зафиксировать в крайнем правом положении после прогрева двигателя;

вентиляцию воздуха в салоне можно организовать при закрытии крана печки и открытии рычажка в правом положении.

Роль резистора в обогреве салона

На печке ГАЗ 3110 устанавливается всего один резистор, хотя некоторые автолюбители, пытаясь получить от обогревателя максимальную продуктивность, монтируют сразу два устройства переменного тока.

Резистор располагается прямо под самой панелью печки: это необходимо для полноценной работы при обогреве. Именно это устройство обеспечивает силу подачи воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если резистор по каким-либо причинам выходит из строя, то водитель не сможет регулировать работу печки.

Внешне резистор выглядит как небольшая плата с подключённым шлейфом проводов

Как демонтировать печку, не снимая панели

Чаще всего демонтаж печки ГАЗ 3110 подразумевает снятие панели в салоне. Однако снятие панели — процесс не столько трудоёмкий, сколько длительный. К тому же установка панели на место при монтаже новой печки не всегда может быть выполнена правильно: малейший зазор или отклонение от нормы могут привести к некорректному обдуву. Поэтому чаще всего любители производят снятие печки, не снимая панели.

Ещё немного добавлю, т. к. только что занимался этой процедурой. Сливаешь ОЖ и под капотом откручиваешь кран отопителя и снимаешь со штуцеров радиатора два патрубка. Под капотом всё. Потом снимаешь нижнюю полку в салоне, открутив три винта. Далее откручиваешь бардачок на двух винтах, потом снимаешь боковину, которая ЭБУ закрывает, далее снимаешь накладку стойки на трёх винтах. Потом откручиваешь панель, один саморез снизу справа и четыре самореза сверху: они находятся под декоративными накладками, которые прикрывают сопла обдува лобового стекла. После этого панель можно будет немного оттянуть на себя. Далее откручиваешь нижнюю правую половину отопителя, она на 7 винтах, 6 по кругу и один — по центру. Открутить их нелегко, а закрутить обратно ещё сложнее. Потом оттягиваешь панель и вытаскиваешь сначала нижнюю часть отопителя, потом радиатор. Лучше делать это вдвоём: так удобнее. Собирать в обратном порядке.

Андрей82

http://rxsupersales.shop/

Какие инструменты понадобятся для работы

Чтобы правильно, быстро и безопасно снять печку и заменить её на новую, потребуется стандартный набор инструментов. Как правило, в гараже каждого автолюбителя можно будет найти:

набор гаечных ключей;

отвёртку с плоским лезвием;

отвёртку с крестообразным лезвием;

ёмкость не менее 10 литров для слива охлаждающей жидкости;

Водители часто приобретают стандартные наборы инструментов, чтобы всегда иметь под рукой необходимую отвёртку или плоскогубцы

Первым делом, ещё до работы с электрическими приборами, необходимо обезопасить себя — снять провод с минусовой клеммы аккумулятора. Таким образом производится обесточивание электронных приборов и систем.

После этого нужно будет слить тосол из системы охлаждения:

Открыть кран радиатора отопления до упора вправо.

Подставить под заглушку ёмкость и выкрутить заглушку.

Дождаться, пока весь тосол не стечёт в ёмкость.

Как добраться до печки на ГАЗ 3110 и снять её

Далее, подготовив автомобиль, можно начинать демонтаж печки из корпуса:

Снять патрубок с верхней части радиатора печки (проще всего сначала ослабить хомут отвёрткой, а потом снять сам патрубок).

Затем снять патрубок с нижней части радиатора печки.

Отвернуть две гайки крепления, которым кран радиатора фиксируется к брызговику.

Снять кран со шпилек.

С обоих патрубков удалить резиновые уплотнители.

Снять патрубки очень просто — достаточно ослабить хомутное соединение

После этого необходимо работать со стороны салона. Для простоты рекомендуется снимать панель приборов, однако можно сэкономить время и обойтись простым оттягиванием панели в сторону, чтобы вытащить саму печку:

Отсоединить имеющиеся колодки электропитания (от резистора и системы подачи питания на резистор).

Снять держатели печки, отсоединив тягу.

Печка крепится тремя гайками к корпусу — нужно выкрутить гайки и, опустив панель, аккуратно вытащить из полости саму печку.

Проще всего снимать печку в сборе. Это наиболее быстрая процедура. Однако водитель может демонтировать только вышедшие из строя части печки, заменив их на новые. Но эту процедуру рекомендуется выполнять только тем любителям, которые имеют практический опыт самостоятельного обслуживания ГАЗ 3110.

Соответственно, установка новой печки производится в обратной последовательности.

Видео: замена печки своими руками

Как правильно подключить печку, схема подключения

При установке нового обогревателя очень важно не перепутать патрубки подачи тосола к радиатору печки. При снятии лучше всего пометить, какой шланг подсоединяется к верхней части радиатора, а какой — к нижней. Шланги работают на подачу и отвод охлаждающей жидкости и при неверном подключении не дадут системе нормально работать.

Одновременно с заменой патрубков рекомендуется менять и хомуты креплений

Подключение печки выполняется через резистор по следующей схеме.

Так как печка — ещё один элемент системы охлаждения, то схема подключения этого устройства будет связана с другими частями всей системы охлаждения

Для того чтобы пребывание в салоне ГАЗ 3110 было максимально комфортным, водителю необходимо следить за работоспособностью печки. Самостоятельный демонтаж и монтаж новой печки возможен, однако займёт много времени. К тому же необходимо разбираться в электрических схемах и проводке.

Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга

Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Система вентиляции и отопления

В автомобиле предусмотрен обогрев стекол передних дверей через патрубки 20. Вращающиеся облицовки 10 патрубков позволяют регулировать направление потока теплого воздуха.

Для открывания и закрывания заслонки люка забора воздуха (воздухопритока) служит ручка 14, а для заслонки 7 отопителя -ручка 16. Для включения электродвигателя вентилятора слева на панели приборов имеется переключатель 19 на три положения: "Выключено", "Включена малая скорость вентилятора" и "Включена большая скорость".

Забор воды в радиатор отопителя осуществляется через нижнюю трубку отопителя и краник 2.

Эффективность работы отопителя зависит от соблюдения правил его эксплуатации. В зимнее время при безгаражном хранении или при содержании автомобиля в неотапливаемом гараже необходимо при пуске холодного двигателя до заливки воды в систему охлаждения закрыть краник 2 на блоке цилиндров. Краник можно открыть только после прогрева двигателя до 80° С. Открывать заслонку воздухопритока и включать вентилятор отопителя можно через 15-20 мин после прогрева двигателя.

Вентиляция кузова. Естественная вентиляция кузова осуществляется опусканием стекол всех дверей и открыванием поворотных стекол передних дверей.

Рис. 192. Схема вытяжной вентиляции кузова

Приточная вентиляция осуществляется через люк 21, расположенный с левой стороны верхней панели передка. Люк открывается ручкой 17. При очень высокой температуре окружающего воздуха для усиления вентиляции можно при закрытом кране отопления открывать люк 8 забора воздуха и включать вентилятор.

Вытяжная вентиляция кузова осуществляется на ходу через отверстия на боковинах кузова и обивку потолка (рис. 192).

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

После того как была разобрана и сделана полная ревизия радиатора печки http://rxsupersales.shop/

Разбор и чистка корпуса печки а также установка дополнительного вентилятора печки (120) и подключения его
http://rxsupersales.shop/

Приступили к установке электропомпы. для этого нам понадобились:
1) електропомпа 150 грн;
2) шланги отопителя автомобиля ВАЗ-2101-2107 ремкомплект (в составе 2 геобразных под 90 градусов) 12 грн
3) хомуты — 4 шт — 4грн
4) провод автомобильный медный многожильный 1,5 м — 3грн
5) фишки (мама) для подключения — 0,40 грн
Все затраты составили 170 грн.

Подача в радиатор печки запитана вниз, обратка вверх

Сам насос ставился так, чтобы он не был выше головки блока, чтобы ОЖ не тянуть ему силой на верх. Меньше усилий моторчику — дольше жить будет.

Также было установлено 2 краника: 1-й на подаче — сразу после головки, 2-й на обратке — красиво лёг под бачком омывателя

Что нам дала эта модернизация?
с учётом того что было сделано — при прогретом автомобиле до 40 градусов включив печку чуствуем тепло, сам двигатель быстрее прогревается за счет ускореной циркуляции охлаждающей жидкости.

Печка ГАЗ-24 борьба за тепло

Итак имеем изначально старый автомобиль, ГАЗ-24 Волга, с его не совсем удачной печкой(отопителем), хотя выжать из заводской конструкции без кардинальных переделок можно многое. Итак приступим.

3. Подающий патрубок идет на НИЖНИЙ патрубок радиатора отопителя (печки). Отсасывающий (с помпы на верхний). При несоблюдении этого правила печка нормально греть не будет. Это актуально для ЗМЗ-24Д с его системой подачи охлаждающей жидкости.

5. Моторчик вентилятора отопителя от другой машины. Подходят моторчики от Приоры (с проставками в 8 мм и родной крыльчаткой+небольшое уплотнение). Фото:

img1

img3

img2

Также подходит моторчик печки от Ланоса(в сборе с крыльчаткой). Приоровская крыльчатка в родной корпус отопителя не влезает.

img4

Вот установленный дополнительный электромоторчик печки от автомобиля Daewoo Lanos:

img5

img6

Моторчик печки от Daewoo Lanos подходит как родной, только у него крыльчатка выгнута по другому. При правильном направлении вращения моторчик обеспечивает просто таки замечательную прокачку воздуха, что в свою очередь улучшает отопление и вентиляцию салона.

6. Радиаторы печки от других машин.. По моим сведениям без переделки корпуса печки (подрезки по месту) и пересверливания дырок в моторном щите ничего не подходит. Только родные паять, чистить, или менять на новые из запасов (нынче не выпускаются пока, может китаезы допрут, но пока не доперли).

Печка газ 2410 схема

На соседнем форуме пользователь Крамольник заметил очевидную вещь на которую никто ранее не обращал внимание при разборке отопителя.

А именно, направление вращения моторчика в улитке, и направление лопастей в штатном варианте противоречат всем принципам аэродинамики.

Вот как сделано в печке ГАЗ 24(см рис 1 в атаче) Вот как должно быть в печке ГАЗ 24(см рис 2 в атаче).Вот как сделано в печке ГАЗ 3110 (см рис 3 в атаче)

А вот видео участника asrmo на ютубе

Ребят если честно у меня нет слов! Автору изобретения ПАМЯТНИК при жизни! А всем кто не заметил этого раньше большой минус.

__________________
"в действительности
все совершенно иначе,
чем на самом деле"
Антуан де Сент Экзюпери

В русском языке есть замечательное слово из трех букв.
И означает оно НЕТ.
Но пишется и произносится совершенно по другому!

Валерий_3110,

Но главное это даже не ориентация лопастей, а направление вращения моторчика!

И не нужно ставить более мощный мотор.

Ориентация лопастей штатной крыльчатки будет влиять лишь на общий уровень шума создаваемый печкой (углом вперед шум выше, углом назад меньше) и собственные потери вентилятора.

В оптимальном варианте предложенным Крамольник печка должна работать вот так (рисунок в зеркальном варианте):

__________________
"в действительности
все совершенно иначе,
чем на самом деле"
Антуан де Сент Экзюпери

В русском языке есть замечательное слово из трех букв.
И означает оно НЕТ.
Но пишется и произносится совершенно по другому!

Валерий_3110,

Вращение моторчика должно быть таким:

__________________
"Волга быстро ржавеет, потому что в ней чаще плачут."
"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа."
Я на Драйве:

Кстати моторчик в печках волги колекторный? с угольными щётками или асинхронный?

Схема электрооборудования ГАЗ-24

 Схема электрооборудования ГАЗ-24


1. Передний указатель поворота. 2. Боковой указатель поворота. 3. Звуковые сигналы. 4. Реле сигналов. 5. Выключатель сигналов. 6. Штепсельная розетка. 7. Стеклоомыватель. 8. Переключатель электродвигателя стеклоочистителя. 9. Стеклоочиститель. 10.Электродвигатель антенны. 11. Переключатель электродвигателя антенны. 12. Электродвигатель вентилятора отопителя. 13.Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя. 14. Переключатель света стоянки. 15. Электродвигатель обдува заднего стекла. 16. Переключатель электродвигателя обдува заднего стекла. 17. Дверной выключатель плафона. 18. Ручной выключатель плафона. 19. Плафон. 20. Фонарь света тоянки. 21. Задний фонарь. 22. Подфарник. 23. Распределитель зажигания. 24. Свечи зажигания. 25. Катушка зажигания. 26. Лампа подкапотная. 27. Биметаллический предохранитель. 28. Комбинация приборов. 29.Лампы освещения часов. 30. Часы. 31. Контрольная лампа указателей поворота. 32. Контрольная лампа противотуманных фар. 33.Указатель давления масла. 34. Контрольная лампа аварийного давления масла. 35. Контрольная лампа дальнего света фар. 36.Контрольная лампа тормоза стоянки и неисправности рабочих тормозов. 37. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 38.Контрольная лампа перегрева двигателя. 39. Указатель уровня топлива. 40. Лампы освещения комбинации приборов. 41.Амперметр. 42. Плавкий предохранитель. 43. Прикуриватель. 44. Датчик указателя уровня топлива. 45. Фара. 46. Противотуманная фара. 47. Генератор. 48. Регулятор напряжения. 49. Датчик указателя давления масла. 50. Датчик контрольной ламы аварийного давления масла. 51. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 52. Датчик контрольной лампы перегрева двигателя. 53. Выключатель системы аварийной сигнализации. 54. Переключатель указателей поворота. 55. Фонарь освещения багажника. 56.Фонарь освещения номерного знака. 57. Реле указателей поворота. 58. Выключатель зажигания. 59. Стартер. 60. Дополнительное реле стартера. 61. Выключатель контрольной лампы тормоза стоянки. 62. Датчик контрольной лампы неисправности рабочих тормозов. 63. Ножной переключатель света. 64. Аккумуляторная батарея. 65. Выключатель света заднего хода. 66. Выключатель противотуманных фар. 67. Центральный переключатель света. 68. Выключатель сигналов торможения.

Как в волге 31029 сделать чтобы печка грела лучше

Итак имеем изначально старый автомобиль, Волга-24 ГАЗ, с его не совсем удачной печкой(хотя), отопителем выжать из заводской конструкции без переделок кардинальных можно многое. Итак приступим. 1. вас у Если на прогретом двигателе ЗМЗ-24Д/рука 402 не терпит касания к трубкам на радиатор отопителя (печки салона), а в салоне холодно, значит отопителя радиатор забит и требуется его промывка. есть Промывка закрытая и открытая.

Первая это радиатор когда промывается проточной водой без Второй. вскрытия снимается один из бачков радиатора трубки, и отопителя прочищаются маслощупом или проволокой, метод Второй более действенный так как промывка просто может не пробить наглухо закисшие коих, соты может оказаться немало (крупная отшкал соринка от ржавеющей от воды чугунной гильзы и помпы чугунной забивает, а мелкая ржа и прочие попадающие продукты в СО помогают закупориванию трубки), за 30 лет 20% радиатора забитости отопителя, а это недогрев. Также механической при прочистке частично соскабливается накипь теплопередачу ухудшающая (поэтому вода только дистиллированная таки если вода). Чтобы качественно распаять печки радиатор нужна паяльная лампа, чтоб паяльник запаять-топорик, хотя и 100 Вт при свободного наличии времени катит. 2.

Забор воды в охлаждения систему надо сделать с головки блока там цилиндров выше температура на пару градусов(а мы каждый за боремся процент). Правильный танчик от ГАЗЕли с мотором 402 под ввертываемый штуцер улучшит воды подачу из ГБЦ. Если хватит мастерства трубки перепаять радиатора печки на больший диаметр цены вообще вам не будет(а вашей печке более тем).

3. Подающий патрубок идет на НИЖНИЙ радиатора патрубок отопителя (печки). Отсасывающий (с помпы на При). верхний несоблюдении этого правила печка греть нормально не будет.

Это актуально для 24Д-ЗМЗ с его системой подачи охлаждающей Моторчик. 4. жидкости вентилятора отопителя (печки), обязательно том в убедиться, что он крутится правильно поток должен воздуха быть достаточно ощутимым даже на моторчике родном. Если моторчик отопителя гудит, а обладает не воздух достаточно ощутимым напором значит закрыт или воздухозаборник печки или моторчик сторону не в ту крутится. Чтобы определить открытость заборника трос проверяем его привода и закрывает/ открывает ли он Если. заслонки открыто и потока воздуха нет, а моторчика включение на ходу только ухудшает подачу значит, воздуха кулибины перепутали полярность половинок печки мотора при сборке.

Моторчик аккуратно смотреть и располовинить, чтоб не повредить проводку внутри половинки провернуть относительно друг друга на 180 Направление. градусов вращения от полярности в родном моторчике не Попутно. зависит зачистить провода на соединениях дабы падение уменьшить напряжения. Мощность штатного электродвигателя МЭ226 отопителя 35Вт, потребляемый ток 7, 5А. 5. Моторчик отопителя вентилятора от другой машины.

Подходят моторчики от проставками (с Приоры в 8 мм и родной крыльчаткой+небольшое уплотнение). Также: Фото подходит моторчик печки от Ланоса(в крыльчаткой с сборе). Приоровская крыльчатка в родной корпус влезает не отопителя. Моторчик печки от Daewoo Lanos как подходит родной, только у него крыльчатка другому по выгнута. При правильном направлении вращения обеспечивает моторчик просто таки замечательную прокачку что, воздуха в свою очередь улучшает отопление и салона вентиляцию.

6. Радиаторы печки от других машин. По сведениям моим без переделки корпуса печки (месту по подрезки) и пересверливания дырок в моторном щите подходит не ничего. Только родные паять, чистить, менять или на новые из запасов (нынче не выпускаются может, пока китаезы допрут, но пока не доперли). 7. отверстие Отсасывающее на помпе сделать большего диаметра(резьбу перезать под сантехнический штуцер) актуально использовании при танчика (задняя заглушка ГБЦ) увеличенного подачи диаметра штуцера (вн.

Диаметр больше 12 мм). 8. при Термостат установке намазать герметиком посадочное помпе в отверстие, чтобы жидкость не циркулировала в обход Электровентилятор.

9. термостата и кожух на радиаторную решетку обе ускоряют меры прогрев и уменьшают выхолаживание двигателя Однако. зимой летом электровентилятор достаточно спорное волги для решение. Температура в подкапотном может достаточно подняться существенно.

Все зависит от состоянии внутренней и двигателя и внешней чистоты радиатора. 10. Прочищайте листьев от печку перед началом зимы сняв или моторчик всю печку.

Снимать без печь надобности не нужно, прилагать усилие к патрубкам радиатора печного нельзя начнет течь. 11. Установка мотора дополнительного-насоса который прокачивает охлаждающую через жидкость отопитель полезна. Однако она затратна достаточно и эффект больше будут чувствоваться автомобиль если мало работает на оборотах, а много холостых на тянется и низких оборотах, когда эффективности помпы штатной не хватает.

Также с его помощью обогреваться можно в салоне некоторое время на стоянке не двигатель включая, пока он не остынет. Моторчики-насосы разнообразные используются. Есть ГАЗелевские которые работают не надежно очень, а стоят дорого.

Есть и от других частности (в автомобилей от Mercedes, однако я подобные устройства не Щели). 12. устанавливал в салон. Следует отметить, что пониженная часто температура в ногах водителя, и в салоне в особенно целом в сильную стужу возникает из-за неплотности заслонок закрытия воздухопритока в левой части короба щита моторного сверху. Этот люк используется усиления для вентиляции летом.

Восстановить его работу нормальную можно приклеив к створкам заслонок уплотнитель поролоновый (который там должен быть Для). штатно этого заслонку нужно демонтировать. крепящие ее Болты как правило закисают намертво. перед Поэтому тем как что либо с крутить силой нужно несколько дней подряд болты на пшикать WD40 или подобные вещества (дизтопливо, солярка). Если заниматься реставрацией заслонок можно неохота законопатить эту щель подручными материалами уплотнительными. Также холодный воздух и угарные могут газы проникать в салон через прочие щита неплотности моторного отсека который изобилует ногах в отверстиями водителя.

Для этого нужно уплотнители поврежденные заменить. В частности часто бывают местах на неплотности прохода проводки в моторный отсек и в педали месте газа, рулевого управления. К сожалению в продаже свободной эти детали не найти нужно разборках на искать или приспосабливать подобные от других Герметизация. 13.

автомобилей и утепление салона. Салон 30-40 летней как машины правило уже подвергался сборке-возможно. И разборке это делали неграмотные умельцы. дверях на Так ГАЗ-24 должна быть наклеена под пленка дверной картой, она защищает коробления от последнюю и влаги, а также препятствует проникновению салон в ветра через двери. Если обшивки родные не дверей и установлены на саморезы то можно вместо наклеить пленки тонкий вспененный полиэтилен (хороший Эти). теплоизолятор меры приведут к значительному повышению трассе на температуры.

14. Еще есть два метода, относятся не которые напрямую к отопителю но позволяют ускорить уменьшить и прогрев выхолаживание мотора на скорости. Не смотря на жалюзей наличие холодный воздух под напором легко скорости просачивается во все щели и выстужает тем мотор самым прогрев удлинняется и больше уходит тепла с ветром. Боремся с этим двумя первых во методами классический кожух на решетку радиатора нужно причем смотреть такой чтоб закрывал бампера до все. Хорошее подспорье в зимние холода. Да и моторный в грязи отсек залетит меньше.

Но нужно смотреть внимательно за температурой. Если на улице +5 можно на где подъеме-то и перегреть. Поэтому пользуемся только в Второй. морозы метод демонтаж крыльчатки вентилятора Метод. двигателя кардинально ускоряющий прогрев и убирающий холода проблемы для движка.

Пользоваться осторожно ненароком можно перегреть мотор. Лучше пользоваться когда только реальные холода зимой. Ближе к возвращаем весне на место. Комбинировать эти два нельзя метода. Кожух и снятый вентилятор это перегрева гарантия при движении по трассе. Развечто вы ездите гарантированно на короткие дистанции (до 5) и вам это не Или.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Газ 24

Газ 24

На автомобиле ГАЗ-24 установлено электрооборудование постоянного тока. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной системе; вторым проводом служат металлические части автомобиля. С массой автомобиля соединены все отрицательные клеммы приборов электрооборудования. Номинальное напряжение в системе 12 В.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле

Основная часть предохранителей и реле находится в салоне, под панелью приборов, со стороны водителя.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

предохранители в салоне газ 24

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Кнопочные термобиметаллические предохранители ПР2-Б и ПР315

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Расшифровка

Для включения тока следует нажать на кнопку 4. Включать предохранитель можно только после устранения неисправности. Если неисправность не устранена, то предохранитель снова разомкнет цепь. Задерживать пальцем возвратную кнопку не рекомендуется.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Если короткое замыкание не устранено, то контакты снова размыкаются.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Следует иметь ввиду, что термобиметаллический предохраниетель в цепи освещения не рассчитан на фары большой мощности. При установке в фары мощных ламп пластинка биметаллического предохранителя перегревается и фары начинают периодически моргать.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

1-й (ПР-315) идет на поворотники, свет заднего хода, на печку, мотор стеклоомывателя и приборов.
2-й (ПР2Б) идет на основной свет, кроме поворотников и заднего хода.
3-й (ПР2Б) идет на сигналы, подкапотную лампу, розетку, часы, прикуриватель.
4-й (ПР-315) идет на двигатель антенны и приемник.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Электросхема

Старые модели

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Старая схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Более новые модели

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

новые модели газ 24

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Данное описание предохранителей подойдет для моделей ГАЗ 24-10 и ГАЗ 24-12 выпускавшихся с 1984 по 1992 год.

p, blockquote 25,0,0,1,0 -->

Блок предохранителей в панели со стороны пассажира, за защитной крышкой.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Газ 24-10

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей Ваз 2101

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Левый блок

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

116А Прикуриватель, часы, звуковые сигналы, штепсельная розетка
28А Плафон, подкапотная лампа, лампа освещения вещевого ящика, сигнализатор открытых дверей
38А Резерв
48А Резерв
58А Комбинация приборов, реле электродвигателя отопителя, реле обогрева заднего стекла
68А Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), освещение таксометра
78А Ближний свет левой фары
88А Ближний свет правой фары
98А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
108А Дальний свет правой форы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 16А.

Правый блок

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

116А Резерв
26А Указатели поворота
36А Аварийная сигнализация
48А Плафон санитарного отделения, фара-искатель
58А Правые габаритные огни, освещение багажника, лампы освещения приборов, подсветка прикуривателя
68А Противотуманные фары, сигнализатор противотуманных фар, левые габаритные огни, освещение номерного знака, опознавательный фонарь такси
78А Электродвигатель антенны, стеклоочиститель
88А Стоп-сигналы
916А Обогрев заднего стекла
1016А Электродвигатель отопителя, лампы света заднего хода
p, blockquote 34,0,0,0,1 -->

Если на автомобиле установлена стереофоническая магнитола. Магнитола подключена к клемме INT выключателя зажигания. Предохранитель установлен на питающем проводе магнитолы. Реле находятся под панелью со стороны водителя.

ГАЗ 24 Голубая Волга › Бортжурнал › Печка: битва за Ташкент

В этой записи хочу подвести некоторые свои итоги по борьбе с волговским отопителем.

Прежде всего необходимо убедиться в правильности подключения шлангов. В литературе о ГАЗ-24-10 с ЗМЗ-402 система выглядит следующим образом:

В книгах о ГАЗ-24 с двигателем ЗМЗ-24 подключение радиатора отопителя обратное.

Основные условия — это хорошая циркуляция охлаждающей жидкости и хороший воздушный поток.

По возможности нужно увеличить диаметры штуцеров системы отопления. Заднюю крышку ГБЦ нужно хотя бы рассверлить (как я и сделал), но лучше поискать вот такую:

Найти ее в магазинах было довольно сложно. Под нее можно адаптировать штуцеры разных диаметров, в данном случае стоит 16 мм (внутренний диаметр около 13 мм). Внутренний диаметр родной крышки 402 — 9мм.
Также рекомендую при покупке водяного насоса обращать внимание на штуцер отопления, раньше его тоже делали маленьким, хоть нынче на прилавках в основном наблюдаются большие, но все же. Можно попытаться заменить этот штуцер на старой помпе, если найдете его в продаже.

Для увеличения воздушного потока отопителя нужно: во-первых, убедиться в свободе воздуховодов и воздухозаборника (у меня он был прикрыт прежним владельцем от попадания влаги);

во-вторых, заменить штатный электродвигатель отопителя (40 Вт) на более мощный (ВАЗ, Газель, Ланос и т.д.)
Я приобрел мотор типа Сенс/Ланос и подключил по схеме с двумя реле к штатному резистору первой скорости:

Покатавшись с дополнительным водяным электронасосом от Газели я пришел к выводу, что он практически бесполезен в сравнении с методом дросселирования малого круга, а точнее, даже препятствует потоку. Метод из разряда "дедовских" заключается в установке рессорной втулки в верхний патрубок для увеличения потока, проходимого через радиатор отопителя. Этим я и занялся нынче, параллельно с заменой всех шлангов на более качественные.

Рессорную втулку я слегка подточил, чтобы залезла в патрубок корпуса термостата.

И слегка поджал хомутом, чтобы не болталась внутри.

Итог: при нулевой температуре за бортом из отопителя дует теплый воздух уже через пару минут после пуска холодного двигателя. От освобождения воздухозаборника поток воздуха значительно усилился, и будь у печки 24-10 центральные воздуховоды — норовил бы сдуть шапку :)
Микронюанс тюнинга — при запуске наблюдается некоторый визуальный "недогрев" двигателя, температура на приборе ползет вверх медленнее (датчик стоит в корпусе термостата, через который поток теперь меньше до открытия большого круга).
В общем, не заморачивайтесь электропомпами и прочей бесовщиной, всё гениальное просто.
Всем горячих отопителей! ;)

ГАЗ 24 1991, двигатель бензиновый 2.4 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ГАЗ 24 Волга, 1990


ГАЗ 24 Волга, 1991


ГАЗ 24 Волга, 1987


ГАЗ 24 Волга, 1991

Комментарии 25

Поставь еще вентилятор, как у меня.Теперь температура намертво прилипла к одному значению и звук при резком газе будто дух БМВ вселился в ЗМЗ402.
PS При дросселировании малого круга лучше сделать так, что бы тосол постоянно проходил спереди и сзади головки, даже при закрытом кране отопителя.Я сделал отбор на печку из середины головки.
И вкупе с радиатором 3102 теперь обороты и нагрузка на мотор, не имеет никакого значения для температуры двигателя.Еще предстоит установка масляного радиатора, ведь целая половина мотора охлаждается за счет температуры масла.

Вообще, я уже осознал, что для средней полосы за глаза хватает исправной заводской конструкции с расширением штуцеров и заменой вентилятора отопителя.
Просто мне мотор достался в довольно запущенном состоянии, с абсолютной неизвестностью о прошлом обслуживании. Машину пока просто эксплуатирую, в планах глобальная реставрация. И дросселирование делал лишь как временную меру (весной уже убрал втулку). Летом пользуюсь одновременно двумя вентиляторами: электрическим от ВАЗ-2107 последних выпусков (нашелся на приемке) и механическим от УАЗа (железный, 4 лопасти). Электрический включается не часто. В будущем конечно поищу хороший электрический.
Спасибо за советы.

Если будешь разбирать двигатель, при съеме гильзы первого цилиндра прочисти и расширь, если там есть облой, места присоединения помпы на блоке.Видно только при снятой гильзе.
То что ты описал, ну весь геморой, характеризует абсолютно нерабочую систему охлаждения.
Электрический не ставь, пустая трата денег, стабильности температуры он не прибавит, а выть и вибрировать и просаживать напряжение сети, палить проводку это пожалуйста.

Еще у меня после установки гироопор двигателя от БМВ, мотор стал чуть выше штатного, я был удивлен, но печка стала греть намного лучше.(Это на заметку)

Обязательно приму к сведению. :)

Доводка до ума, работы тьма.Это так, каламбур.

Будь внимателен с прокладкой ГБЦ. Скажем так, проверять-протягивать чаще чем положено.
У тебя теперь разности температур головки и блока при прогреве пропорционально больше. Возможно елозить начнёт.
Охлаждающая жидкость у тебя какая залита? Важен классс (G11, G13)

В отзывах сего тюнинга критических случаев особо не встречал, но следить конечно буду, я и так под капотом чаще, чем положено :)
Про класс ож не скажу, покупал давненько какой-то тосол. Да и мотор у меня давно просит замены, так что все замечания буду учитывать в будущих сборках. Пока склоняюсь к увеличенным штуцерам и алюминиевому радиатору отопителя, ож тоже буду тщательно выбирать.
P.S. Сегодня печка прошла боевое крещение, утром было -28, при движении оттаяли передние и задние стекла, и было в целом довольно тепло :)

Ну я слабо представляю, что кто-то будет писать отзыв в духе "вот у меня прокладку пробило, виноваты тепловые расширения".

Алюминиевые радиаторы всерьёз не воспринимаю. Теплопроводность алюминия раза в 2 ниже, чем меди. Паять его вообще почти нереально. Тоесть я в принципе не понимаю, нафига.

Некоторые писали о крайне хорошей теплоотдаче, да и во всех современных авто эта тенденция прослеживается. Хотелось бы опробовать, для личного опыта, так сказать.

Алюминий просто чаще всего изготавливают с хорошим контактом рёбер и основания. за счёт этого может чего-то там превосходить. Без хорошего контакта алюминий просто вообще греть не будет.
А вот если найти хороший медный трехрядник, кои изготавливаются на 3110 разными фирмами — он на порядок лучше любой алюминьки. Просто при покупке смотрим на соединение рёбер. Там очевидно где хорошо держится, а где нет.

Ну я слабо представляю, что кто-то будет писать отзыв в духе "вот у меня прокладку пробило, виноваты тепловые расширения".

Алюминиевые радиаторы всерьёз не воспринимаю. Теплопроводность алюминия раза в 2 ниже, чем меди. Паять его вообще почти нереально. Тоесть я в принципе не понимаю, нафига.

Ты так пишешь как будто материал — это единственное, от чего зависит его производительность :).

Ты так пишешь, будто вообще напрочь не понял, о чём я.

Я к тому что ты алюминий всерьез не воспринимаешь.

Что значит всерьёз? просто теплопроводность раза в 2 ниже, чем у меди. Я что-то неправильное пишу?

"Алюминий просто чаще всего изготавливают с хорошим контактом рёбер и основания. за счёт этого может чего-то там превосходить. Без хорошего контакта алюминий просто вообще греть не будет."

Пишешь правильно, выводы делаешь поспешные. Кроме материала есть еще разные параметры теплового потока (если тепло прибывает медленнее чем даже алюминий его отводит, то использование меди ничего не даст), разные технологии изготовления и нюансы взаимодействия со вторичным теплоносителем, то есть воздухом. При прочих равных медный трехрядник, скажем, будет лучше забирать тепло у тосола, но хуже продуваться по причине большей глубины оребрения (особенно на самых ходовых низких оборотах вентилятора, при которых крыльчатка не может развить большого давления), а значит имеет все шансы растерять свое преимущество. Это при прочих равных, а если и качество изготовления будет не идеал, то вполне возможен проигрыш хорошо сделанному алюминиевому одноряднику. Который при данной скорости циркуляции тосола будет нагружен вполне в рамках своих возможностей и при этом будет прекрасно продуваться.

Какие я не те выводы делаю, чувак? Читай внимательней или заведи девушку. Ты в астрале.

Будь внимателен с прокладкой ГБЦ. Скажем так, проверять-протягивать чаще чем положено.
У тебя теперь разности температур головки и блока при прогреве пропорционально больше. Возможно елозить начнёт.
Охлаждающая жидкость у тебя какая залита? Важен классс (G11, G13)

>>У тебя теперь разности температур головки и блока при прогреве пропорционально больше.
Откуда такой вывод?

Читайте также: