дренаж кондиционера шкода октавия тур

Обновлено: 16.05.2024

Чистка кондиционера Skoda Octavia Tour

Во многих салонах автомобиля Октавиа присутствует кондиционер. Иногда случается так, что при его работе появляется неприятный затхлый запах. Это происходит из-за того, что на поверхности кондиционера постоянно скапливается влага, в какой-то момент она начинает застаиваться и появляется запах. Этот фактор отрицательно сказывается на состоянии здоровья, более того, он служит благоприятной средой для развития аллергических реакций. Чтобы решить проблему, потребуется чистка кондиционера на автомобиле Шкода Октавиа. Кроме того, чистка кондиционера позволит избежать его поломки в дальнейшем. Чтобы очистить автокондиционер, вовсе не обязательно обращаться к специалистам, поскольку данная процедура проста в исполнении, с ней справится любой автовладелец.
Какие нужны инструменты
Для того чтобы подготовиться к работе, нужно взять инструменты, которые пригодятся для совершения процедуры. Потребуется:
-отвертка (обычная и крестовая);
-гаечный ключ, размер 10;
-баллон с пеной (StepUp);
-хлоргексидин, данное средство продается в аптеке.
После того, как все готово, можно приступать к делу.
Важные моменты
Начиная работу, нужно принять во внимание некоторые важные факты. Снимая крышку, нужно будет отсоединять подсветку бардачка, она располагается с правой стороны. Убирая электродвигатель, следует соблюдать осторожность, поскольку нижняя часть может отелиться и упасть, а в ней находится крыльчатка, которая от удара сломается. Когда работа будет окончена, сборку нужно производить осторожно, важно убедиться, чтобы не было никаких перекосов, вращение должно производиться свободно.
Порядок действий
Очистка проводится двумя способами. Бардачок следует устранить, открутив ключом шурупы, вытряхнув предварительно из него содержимое. Бардачок следует придерживать, чтобы он не упал. Убирают подсветку и мягкую облицовку, трубку воздухоотовода. В дренажное отверстие вводят пену и производят чистку. Сняв бардачок и открутив патрубок, можно добиться максимально эффекта и прочистить прибор более качественно.
Согласно второму методу, запускается автомобиль, при этом кондиционер устанавливается в среднем режиме. Устройство должно подсохнуть, поэтому хорошо, если оно поработает в течение 10 минут. Следующим шагом выключают климат-контроль , открывают дефлекторы и, вставив распылитель в дефлектор вбрызгивают внутрь него пену. Ее вводят до тех пор, пока она не полезет наружу. Подобное действие проводится со всеми дефлекторами системы. Подождав 10 минут, кондиционер нужно включить, чередуя при этом процесс охлаждения с рециркуляцией. Температурный режим стоит на минимуме. Запущенный процесс должен длиться около 10 минут, двигатель при этом работает.
Через некоторое время пена станет жидкой, она вся вытечет вместе с грязью. После того, как пена стечет, систему потребуется хорошо просушить. Для этого закрывают все окна и снова включают кондиционер, выставив температуру 26 градусов, также включают рециркуляцию. Просушку осуществляют в течение 15 минут. После просушки автомобиль проветривают.

Собственно, у меня машине 4-й год — никаких запахов из кондея нет вообще.
Ни разу ничего не чистил.

У шкодоводов, эта тема частая, бывает, летом когда пользуешься постоянно климатом.
Лечат выключением кондея и горячим на максимум врубается печка.
После пяти минут неприятный запах пропадает.

В целом, если появился не приятный запах убирается двумя способами:

1. Замена салонного и воздушного фильтров.
2. Чистка испарителя (см. мой фото отчет ниже).

Самостоятельная чистка испарителя кондеционера

Чистил в первый раз, пробег к соточке подбирается.
Фильтра меняю каждые 10 000 пробега, у меня не так все страшно.

Полазив рукой по испарителю пальцы были грязные, и чистить его по любому надо.

Купил салонный фильтр, хлорогексидин в аптеке, и сам очиститель Ликви Молли.
Больше ничего не нужно.

Нюансов особо нет.
От себя вкратце напишу, как проделал работу по инструкции на драйве.
Легкими и ленивыми путями не пошел, хотелось качественной чистки, ибо баллон для чистки кондея стоит недешево.

Первое, что сделал.

Снял поролоновую серую защитку с пассажирского места где находится салонный фильтр.
Снял салонный фильтр, и в позе ЗЮ головой полез на пассажирский коврик смотреть где стоит салонный фильтр.
В этом плане маленьким быть хорошо и с маленькими руками.
Смотреть там особо нечего, но вот рукой туда залезть по любому надо.
Нащупать сам испаритель, потрогать его понять где он находить и куда потом тыкать направляющим с трубкой
очистителя надо каждому, кто захочет проделать данную процедуру.
Почему выбрал именно этот метод чистки?
Потому что он самый эффективный, через шланг, в бардачке, в теме наглядно показано,
что отверстие это находится в низу самого испарите в нижнем правом углу,
и я сомневаюсь что чистка проходит качественно, хотя возможно пеной очистится больше площади,
но все равно не полностью, ну это мое мнение..

Спасибо пареньку с драйва.

Еще раз порядок действий:
порядок действий.

— Снимаем кожух салонного фильтра,
— Снимаем сам фильтр,
— Залезаем телом на коврик головой кверху — сразу видим испаритель (в него вставлена гофр.трубка-снимаем ее).
— Вставляем туда этот шланг, затыкаем тряпкой плотно(придерживаем).
— В салоне закрываем все дефлекторы.
— Загоняем баллон с пеной внутрь.
— Под пассажирскую дверь ближе к колесу ставим тазик (потечет всякая гадость.
— Ждем минут 10.
— Собираем все обратно, ставим новый фильтр.
— Заводим авто,
— Открываем все дефлекторы,
— Включаем кондей и все режимы вентиляции,
— Тарахтим 5/7минут,
— Садимся в авто и едем на трассу кататься,
— Будет запах химии, (вылетит немного хлопьев пены) можно открыть окна.

Баллон стоит 430 руб.

Важный момент!

Нужно ли чистить кондиционер для профилактики

Тут каждый решает сам.
Если не воняет, то особо туда никто не лазиет.
Но грязи там скапливается предостаточно.
Нужно следить за состоянием радиатора, и даем зимой кондиционеру иногда поработать, чтоб не засыхал механизм.

Тема: Отчёт. Чистка воронки слива конденсата из испарителя кондиционера. Дренаж кондиционера.

При каких обстоятельствах капает? Надо же подробней излагать. Капает при включении кондера или же при выключенном кондере, но из-за погодных условий (лужи, дождь).

Может под лобовиком пропускает и как-то стекает, или же засорен аккумуляторный отсек, или же негерметичны разные фишки в аккумуляторном отсеке (трос, БЭУ, фильтр).

Вот и я докапался сначала у меня под ковром лило потом под ковром у пассажира.

Я так и не понял немного, прокладка вот эта (сфоткал со своей)


у меня она мокрая и с неё капает получается вода не уходит вниз или как?

И вот что интересно неужели за 10 часов работы климата может полный пол пассажира и заднего пассажира аж коврики промокли ?

Да и ещё сейчас вот разобрал достал трубку включил климу и стоял ждал минут 10-15 с трубки ни грамма не вытекло (

Вот и я докапался сначала у меня под ковром лило потом под ковром у пассажира.

Я так и не понял немного, прокладка вот эта (сфоткал со своей)

у меня она мокрая и с неё капает получается вода не уходит вниз или как?

И вот что интересно неужели за 10 часов работы климата может полный пол пассажира и заднего пассажира аж коврики промокли ?

Да и ещё сейчас вот разобрал достал трубку включил климу и стоял ждал минут 10-15 с трубки ни грамма не вытекло (

Трубку почистил? Да этот поролон врядли можно назвать прокладкой, на бардачок такой же поролон идет, типа в соединениях пластиковых сделали - может чтобы с воздухом не было контакта ну или мелкий конденсат задерживал если соединение травит

--- Добавлено чуть позже ---

DarkLT, частая проблема - забивается слив

Хм, тогда почему весной постоянно вода под ковром водителя была, если климат не включал только печку ( сейчас вроде не замечаю особо воды под водителем ну или не так сильно видно заходит и успевает высушится пока машина на солнце стоит. Дренажи пустые наливал в отсек АКБ воды вся уходит льётся на коробку и вниз пошла.

Ещё маленькая проблема есть когда дождь пройдет не могу открыть водительское стекло даже рукой надо помогать еле еле просохнет всё норально.

Хм, тогда почему весной постоянно вода под ковром водителя была, если климат не включал только печку ( сейчас вроде не замечаю особо воды под водителем ну или не так сильно видно заходит и успевает высушится пока машина на солнце стоит. Дренажи пустые наливал в отсек АКБ воды вся уходит льётся на коробку и вниз пошла.

Ещё маленькая проблема есть когда дождь пройдет не могу открыть водительское стекло даже рукой надо помогать еле еле просохнет всё норально.

Причин много, через днище (заглушки смотри на днище), через лобовик, через дверь, через короб мозгов, через уплотнение троса и т.д. все на форуме есть. У тебя вероятно через дверь, чистил сливные отверстия в дверях? (их несколько по низу двери, с сантиметр х 0,5 см, отверткой чисти). Также смотреть все уплотнения карты. Люк есть? Если есть также смотреть сливные трубки. Неужели трудно найти течь? Ищите и обрящете

Все об автомобиле Skoda Octavia -->

На улице лето и соответственно температура воздуха очень большая. Передвигаться по городу или за его пределами в таких условиях без кондиционера в автомобиле очень тяжело. Но, даже имея кондиционер или систему климатконтроля, одна из деталей, а именно испаритель, может стать причиной аллергии или даже некоторых заболеваний, так как на нем скапливаются вредные микробы и живут там в идеальных условиях. Поэтому, испаритель кондиционера нужно периодически (хотя бы раз в сезон, в начале) чистить от них, тем самым обеспечивая свежий и безвредный воздух в салоне своего автомобиля.

Очистка испарителя на Октавия А5

Итак, предлагаем инструкцию о том, как почистить испаритель кондиционера на автомобиле Шкода Октавия А5. Вы увидите, что нет ничего сложного и все спокойно можно сделать самостоятельно без чьей-либо помощи.

Выбор средства для очистки испарителя кондиционера

Первым делом Вам нужно приобрести специальное средство, которое наносится непосредственно на сам испаритель кондиционера и производит его очистку и дезинфекцию. На сегодня этих средств очень большое множество, но одними из самых эффективных и многими рекомендуемых являются LiquiMoly Klima-Anlagen-Reiniger или Step Up. Последний идет на пенной основе и очень хорошо благодаря этому наноситься на испаритель и эффективно его чистит. Вы, конечно же, можете использовать тот, который Вам больше нравиться или может кто-то из знакомых порекомендовал, главное, что бы средство было предназначено для очистки именно испарителя и при этом проводило дезинфицирующее действие.

После того, как средство очистки выбрано, можно переходить к выбору способа. Их может быть несколько:

  • так сказать простой (для ленивых) но не максимально эффективный;
  • более сложные, которые увеличивают эффективность очистки испарителя в разы, таким образом, увеличивая срок между последующими такими же, чистками.

Простой способ очистки испарителя кондиционера на Шкода Октавия А5

Самым простым методом будет очистка через охлаждающее отверстие бардачка. Оно по своему расположению находиться ближе всего к радиатору испарителя. Это при условии, что у Вас, на Вашей Октавии А5, бардачок с функцией охлаждения. Если этого нет, тогда нужно применять другой метод.

1 Отверстие для охлаждения

На фото показано то самое отверстие, через которое происходит охлаждение бардачка нашей Шкода Октавия А5 и через которое засовывается шланга к испарителю кондиционера.

Внимание! Перед тем как начать задувать пену, нужно просушить испаритель! Для этого прогреваем двигатель, включаем систему обогрева на максимум, закрываем окна и двери и включаем рециркуляцию воздуха в салоне. Ждем 5-10 минут.

После просушки можно приступать к очистке. Засунуть шланг от баллончика нужно на максимально возможное расстояние, что бы добраться до крайних частей испарителя. Сделав это, задуваем пену туда, следя за тем, что бы она не потекла в бардачок через отверстие. Выдуть можно весь баллон, но лучше этого не делать, а оставить примерно четверть на чистку и дезинфекцию воздуховодов (об этом будет чуть ниже).

После задувки пены ждем 15-30 минут, что бы она сделала свое дело и по мере того как она будет оседать, снизу, под нашей Октавией А5, будет появляться лужа из жижи, вытекаемой через дренажное отверстие конденсата. Ну и в самом финале нужно осушить наш испаритель (об этом чуть ниже).

Очистка через отверстие охладителя бардачка

Этот метод такой же, как и предыдущий, но он эффективнее тем, что Вы достанете до испарителя, непосредственно видя его. Для этого нужно снять трубку подвода воздуха в бардачок.

Снимаем снизу мягкую декоративную обивку, которая крепиться на двух барашках. Для большего удобства можете снять сам бардачок, но это не обязательно, та как достать до отверстия есть возможность и без этого. На фото показано само отверстие, которое служить для задувания пены используя этот способ. Что бы было еще удобнее, можно открутить пластиковый уголок и получить еще лучший доступ (показано на фото).

1 Отверстие, через которое нужно задувать пену
2 Снятый уголок

Засовываем в полученное отверстие шлангу, стараясь поднять распылитель пены как можно выше, что бы захватить всю площадь испарителя кондиционера. Задуваем нашу чистящую пену (или аэрозоль, кому что больше нравиться). На фото показано как это примерно происходит.

Внимание! Не забывайте закрыть тряпкой свободное пространство возле трубочки, так как это нижняя точка нашего испарителя на Октавии А5 и с него пена уж точно будет вытекать!

3 Задувка очищающей пены

Теперь можно задуть воздуховоды (если хотите и их очистить) и остается подождать минут 15-30, пока пройдет дезинфекция и очистка. Сигналом о том, что все подходит к завершению, будет окончание вытекания жижи из дренажного отверстия в днище автомобиля.

Ну и в конце всего этого Вас ждет просушка испарителя.

Очистка испарителя через отверстие салонного фильтра

Это, наверное, самый сложный и трудоемкий способ, так как для его осуществления нужно быть немного акробатом, но он же, будет и самым эффективным, так как нанесение очищающего слоя пены будет происходить равномерно по всей площади испарителя.

1 Схема движения воздуха

Первым делом вынимаем салонный фильтр. К слову сказать, что после очистки испарителя в идеале нужно и заменить салонный фильтр на нашей А5, а как это сделать Вы найдете, перейдя по предложенной ссылке. Через полученное отверстие мы имеем доступ к испарителю. Что бы равномерно нанести на его поверхность наше очищающее средство, нужно сделать из подручных материалов некую направляющую, к которой прикрепить шлангу с распылителем пены. Как это может выглядеть показано на фото.

2 Направляющая для шланга
2.1 Напрявляющая с прикрепленным шлангом

Далее по фото Вы можете увидеть, как нужно засовывать направляющую со шлангом в нишу для салонного фильтра и проводить нанесение очищающей пены на радиатор испарителя кондиционера.

Внимание! Будьте осторожны и не повредите пластины радиатора, лучше отвести направляющую с распылителем как можно дальше в сторону капота Октавии.

Используем примерно половину баллона, а вторую часть оставим на воздуховоды. Еще один плюс такой очистки, что пена практически не может вылезть из полученного отверстия. Задув испаритель, переходим к очистке воздуховодов.

Очистка и дезинфекция воздуховодов

Очистка испарителя это хорошо, но не стоит забывать и о том, что в воздуховодах, так же, накапливается грязь и бактерии, которые нужно оттуда убрать. Для этой цели можно применять купленную пену, или же раствор хлоргексидина, который можно приобрести в любой ближайшей аптеке.

Если Вы применяете пену (которая и чистит и дезинфецирует), тогда нужно засунуть шланг с распылителем максимально в каждый дефлектор на передней панели нашей Октавии А5, нажать на пимпочку баллона и не отпуская её вытащить трубку обратно. Делайте это не спеша (что бы пена равномерно распылилась в воздуховоде) но и не сильно медленно (что бы не было её излишка).

Внимание! При распылении пены не нужно делать это очень близко к концу дефлекторов и решеток, так как её вытекание может оставить пятна на панели (вследствие того, что она на маслянистой основе, или под воздействием разных химических составляющих).

Вторым способом, при котором по большей степени происходит только дезинфекция, является распыление раствора хлоргексидина во все дефлектора. Для этого его можно из стеклянных пузырьков вылить в пластиковую бутылку и с помощью обычной пшикалки (например цветочной) распылить в каждый дефлектор. Из недостатков этого метода будет то, что в самую глубь Вы не достанете (как это делается с помощью шланга) и дополнительные затраты на сам препарат.

Сушка испарителя кондиционера после очистки и проветривание салона

Финальным этапом всей процедуры очистки испарителя кондиционера и воздуховодов на нашей Шкода Октавия А5 является сушка всей системы. Это необходимо, что бы все остатки чистящей пены (жижи) были удалены, а так же исчез запах, которых при этом сопутствует.

Итак, Вы подождали необходимое количество минут после задувки испарителя и воздуховодов чистящим средством, оно стекло вниз из конденсатоотводчика под днищем и почти оттуда не капает.

Закрываете отсек фильтра, при этом фильтр не ставите (если Вы использовали самый последний вариант очистки испарителя).

Садимся за руль и проверяем настройки системы климат-контроля, которые были выставлены при прогреве испарителя (смотрим начало статьи). Кондиционер должен быть выключен! Заводим автомобиль и выходим из него, прикрыв дверь. Ждем 10-15 минут, что бы все хорошенько продулось и высохло от теплого воздуха. Глушим нашу Октавию и устанавливаем новый воздушный фильтр (или старый, если его нет необходимости менять). Теперь открываем окна или двери, отключаем рециркуляцию воздуха в салоне и выставляем температуру, к примеру, такую как на улице, если она не сильно большая, кондиционер при этом НЕ ВКЛЮЧАЕМ! и снова заводим авто. Это уже идет проветривание и избавление от паров нашего очистителя. Подождав минут 5-10 можно завершать процедуру.

Готово, мы с Вами почистили всю систему кондиционирования воздуха в салоне Шкода Октавия А5 и теперь можно наслаждаться свежим и приятным воздухом без каких-то посторонних и не сильно полезных запахов.

Чистка кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А5

За соблюдением необходимого температурного режима внутри автомобиля Шкода Октавия А5 отвечает кондиционер. В жаркое время года он может функционировать на протяжении очень долгого времени практически без остановок. Это приводит к некоторым последствиям, требующим оперативной чистки кондиционера на Шкода Октавия А5 (равно как и в А7).

Как часто надо проводить процедуру

На дорогах во время движения автомобилей образуется большое количество пыли. Эта пыль со временем проникает в систему кондиционирования, загрязняя ее и не позволяя работать в нужном режиме. Проблема может выражаться в появлении неприятного запаха в салоне сразу же после включения кондиционера. Это явно сигнализирует о необходимости очистки.

В большинстве случаев кондиционер активно работает в автомобиле только в жаркое время года. И как только наступает прохлада, необходимость часто включать систему отпадает. Именно это время является идеальным для очистки кондиционера на Шкода Октавия А5. Таким образом, периодичность проведения процедуры связана непосредственно со сменой сезонов.

Чистка кондиционера в Шкода Октавия А5

Что понадобится

Чистка испарителя кондиционера на Шкода Октавия А5 представляет собой довольно простой процесс, доступный любому автомобилисту. Потребуются лишь базовые знания из области машиностроения, а также набор простых инструментов. Если же есть сомнения в собственных силах, лучше сразу же обратиться за помощью к специалистам сервисного центра.

Для правильной чистки кондиционера на Октавии А5 потребуется набор стандартных инструментов, включающих в себя отвертки и гаечные ключи. Дополнительно нужно обзавестись самим очищающим средством.

Многие автомобилисты очень хорошо отзываются о пенном очистителе с маркировкой SP 5152 от компании Step Up. К нему стоит сразу же приобрести трубку удлинитель для подключения к системе. Нередко подобная трубка поставляется в комплекте с очистителем. Средство вместе с шлангом обычно стоит в пределах 1 500 рублей.

После очистки кондиционера может потребоваться замена салонного фильтра, что также предполагает некоторые расходы. Это еще около 500-700 рублей.

Процесс чистки кондиционера Шкода Октавия А5

Процесс чистки кондиционера Шкода Октавия А5

Этапы проведения

Непосредственно перед началом очистки системы необходимо прогреть двигатель до высокой температуры, поскольку она потребуется для отопителя. Для эффективной промывки испарителя важно получить к нему доступ непосредственно, что предполагает некоторую разборку авто. Доступ возможен через охлаждение бардачка, передний правый дефлектор или через фильтр. В большинстве случаев оптимальным вариантом является снятие бардачка.

  1. Снимается бардачок и откручиваются крепежные винты.
  2. Теперь потребуется снять воздуховод, направленный в ноги, нижний чехол, гофру и угловой патрубок. Все элементы удерживаются на местах посредством винтов и болтов.
  3. Откроется доступ к радиатору испарителя. В отверстие вставляется трубка на глубину около 20-25 см. Теперь нужно заткнуть свободное место тряпкой, чтобы предотвратить выдавливание пены наружу.
  4. Вытаскивается старый салонный фильтр. От него отрезается прокладка, а на ее место устанавливается заглушка.
  5. Теперь из баллончика с очищающей пеной выдавливается все вещество в систему кондиционирования. После этого рекомендуется подождать около 15 минут пока пена осядет. В этот момент можно почистить от пыли мотор вентиляции.
  6. Далее следует сбор конструкции в обратном порядке с вкручиванием патрубка и установкой бардачка на место. Однако мягкий чехол пока ставить не нужно, поскольку еще нужен будет доступ к салонному фильтру.

Первые этапы чистки кондиционера Skoda Octavia A5 1.8 TSI детально расписаны в этом видео:

При использовании некоторых очищающих средств может наблюдаться запах химии, удерживающийся на протяжении нескольких дней. Трубку можно не выкидывать, а сохранить для использования в следующем году.

Избавиться от неприятных запахов в салоне помогут специализированные освежители. Процесс предполагает установку шашки освежителя на коврик переднего пассажира и включение режима распыления. При этом кондиционер должен работать на максимальных показателях, так же как в режиме сушки.

Для очистки испарителя кондиционера очень важно подбирать максимально качественные и эффективные средства. Они должны глубоко проникать в систему, связывать всю пыль и выводить ее наружу. Отдельное внимание стоит уделять запаху. Некоторые виды очистителей имеют выраженный химический запах, тогда как другие стараются замаскировать его под ароматом лимона.

Во время удаления лишних запахов после очистки системы рекомендуется выйти из авто примерно на 10 минут, чтобы система могла циркулировать без каких-либо препятствий.

Чистка кондиционера на Шкоде А7 представляет собой процедуру по повышению комфорта в авто, которая при этом никак не влияет на его ходовые характеристики. Тем не менее, пренебрегать регулярной чисткой не стоит, поскольку это может привести к серьезным осложнениям.

Чистка кондиционера Шкода Октавия А5 детально показана в этом видео:

Как очистить кондиционер от грязи Skoda Octavia А5 | EuroSkoda.ru

Рассмотрим процедуры чистки испарителя (радиатора) кондиционера автомобиля Skoda Octavia А5. Данную работу рекомендуется делать раз в год для предотвращения неприятных запахов в салоне.

Как очистить кондиционер Шкода Октавия А5

Как очистить кондиционер Skoda Octavia А5

Для выполнения работы нам понадобится:

  1. Шланг удлинитель;
  2. Очиститель ёмкостью 0,5 литра;
  3. Освежитель.
  4. Можно использовать фирму STEPUP.

Для начала надо снять бардачок, чтобы добраться до испарителя. Крепится бардачок на 6 винтах (3 сверху, 2 снизу и 1 с правой стороны с торца) и просто извлекаем его. Затем отсоединяем шланг гофру охлаждения бардачка. Далее снимаем нижний мягкий уплотнитель (2 винта) и откручиваем воздуховод, на обдув ног (1 винт).

Важно! Если присутствует подушка переднего пассажира, перед снятием бардачка нужно отсоединить минусовую клемму АКБ. Если этого не сделать появится ошибка.

Следующим шагом снимаем отсоединяем шланг гофру (удобно использовать торцевой ключ - 2 винта)

В отверстии будет виден испаритель.

Снимаем салонный фильтр, чтоб он не мешал чистки, а саму заглушку устанавливаем на место (заглушка должна быть с прокладкой. Прокладку можно взять со старого салонного фильтра).

Теперь надо взять шланг удлинитель и обязательно снять с него наконечник, иначе испортим (погнем) испаритель! Шланг удлинитель необходимо вставить в отверстие и протолкнуть его на 20—25 см в левую сторону по диагонали вверх.

Как очистить кондиционер Шкода Октавия А5

После закрываем отверстие какой-нибудь тряпочкой, чтоб пена не выходила. Одеваем шланг удлинитель на баллон очистителя и выдавливаем весь баллон (на это уйдёт 4—5 минут) и ждём 10—15 минут пока чистится испаритель. Если посмотреть под машину, то под капотом будет небольшая лужица.

После того как пройдёт время, необходимо извлечь шланг удлинитель из отверстия и установить шланг гофру на место (2 винта).

Сушка испарителя Skoda Octavia A5

Затем освежаем систему. Для этого необходимо снова установить поток воздуха в салон, включить кнопку кондиционера, рециркуляция внутри салона, температуру можно убавить, скорость на максимум. Сам баллон необходимо включить (нажать) и установить в ноги переднего пассажира, направляем в воздухозаборник и опять выходим из машины на 10 минут.

Через 10 минут выключаем кондиционер, глушим двигатель и собираем всё в обратном порядке.

Skoda-UkrClub Форум

Чистим испаритель кондиционера и воздуховоды на А5.

SVI » 03 янв 2017, 11:07

Чистим испаритель кондиционера и воздуховоды на Шкоде Октавии А5

Сей процесс разбиваем на этапы:

1 Выбор средства для очистки испарителя кондиционера
2 Простой способ очистки испарителя кондиционера на Шкода Октавия А5
3 Очистка через отверстие охладителя бардачка
4 Очистка испарителя через отверстие салонного фильтра
5 Очистка и дезинфекция воздуховодов
6 Сушка испарителя кондиционера после очистки и проветривание салона
7 Видео — очистка испарителя кондиционера на А5

Начинаем думать как встретим лето, когда на улице большая температура воздуха. Передвигаться по городу или за его пределами в таких условиях без кондиционера в автомобиле очень тяжело. Но, даже имея кондиционер или систему климатконтроля, одна из деталей, а именно испаритель, может стать причиной аллергии или даже некоторых заболеваний, так как на нем скапливаются вредные микробы и живут там в идеальных условиях. Поэтому, испаритель кондиционера нужно периодически (хотя бы раз в сезон, в начале) чистить от них, тем самым обеспечивая свежий и безвредный воздух в салоне своего автомобиля.

Очистка испарителя на Октавия А5

Итак, предлагаем инструкцию о том, как почистить испаритель кондиционера на автомобиле Шкода Октавия А5. Вы увидите, что нет ничего сложного и все спокойно можно сделать самостоятельно без чьей-либо помощи.

SVI » 03 янв 2017, 11:08

Выбор средства для очистки испарителя кондиционера

Первым делом Вам нужно приобрести специальное средство, которое наносится непосредственно на сам испаритель кондиционера и производит его очистку и дезинфекцию. На сегодня этих средств очень большое множество, но одними из самых эффективных и многими рекомендуемых являются LiquiMoly Klima-Anlagen-Reiniger или Step Up. Последний идет на пенной основе и очень хорошо благодаря этому наноситься на испаритель и эффективно его чистит. Вы, конечно же, можете использовать тот, который Вам больше нравиться или может кто-то из знакомых порекомендовал, главное, что бы средство было предназначено для очистки именно испарителя и при этом проводило дезинфицирующее действие.

Средство для очистки радиатора кондиционера

После того, как средство очистки выбрано, можно переходить к выбору способа. Их может быть несколько:

так сказать простой (для ленивых) но не максимально эффективный;
более сложные, которые увеличивают эффективность очистки испарителя в разы, таким образом, увеличивая срок между последующими такими же, чистками.

SVI » 03 янв 2017, 11:10

Простой способ очистки испарителя кондиционера на Шкода Октавия А5

Самым простым методом будет очистка через охлаждающее отверстие бардачка. Оно по своему расположению находиться ближе всего к радиатору испарителя. Это при условии, что у Вас, на Вашей Октавии А5, бардачок с функцией охлаждения. Если этого нет, тогда нужно применять другой метод.

На фото показано то самое отверстие, через которое происходит охлаждение бардачка нашей Шкода Октавия А5 и через которое засовывается шланга к испарителю кондиционера.

Внимание! Перед тем как начать задувать пену, нужно просушить испаритель! Для этого прогреваем двигатель, включаем систему обогрева на максимум, закрываем окна и двери и включаем рециркуляцию воздуха в салоне. Ждем 5-10 минут.

После просушки можно приступать к очистке. Засунуть шланг от баллончика нужно на максимально возможное расстояние, что бы добраться до крайних частей испарителя. Сделав это, задуваем пену туда, следя за тем, что бы она не потекла в бардачок через отверстие. Выдуть можно весь баллон, но лучше этого не делать, а оставить примерно четверть на чистку и дезинфекцию воздуховодов (об этом будет чуть ниже).

2 Длина трубки, которая вошла в отверстие

После задувки пены ждем 15-30 минут, что бы она сделала свое дело и по мере того как она будет оседать, снизу, под нашей Октавией А5, будет появляться лужа из жижи, вытекаемой через дренажное отверстие конденсата. Ну и в самом финале нужно осушить наш испаритель (об этом чуть ниже).

SVI » 03 янв 2017, 11:13

Очистка через отверстие охладителя бардачка

Этот метод такой же, как и предыдущий, но он эффективнее тем, что Вы достанете до испарителя, непосредственно видя его. Для этого нужно снять трубку подвода воздуха в бардачок.

Снимаем снизу мягкую декоративную обивку, которая крепиться на двух барашках. Для большего удобства можете снять сам бардачок, но это не обязательно, та как достать до отверстия есть возможность и без этого. На фото показано само отверстие, которое служить для задувания пены используя этот способ. Что бы было еще удобнее, можно открутить пластиковый уголок и получить еще лучший доступ (показано на фото).

1 Отверстие, через которое нужно задувать пену

2 Снятый уголок

Засовываем в полученное отверстие шлангу, стараясь поднять распылитель пены как можно выше, что бы захватить всю площадь испарителя кондиционера. Задуваем нашу чистящую пену (или аэрозоль, кому что больше нравиться). На фото показано как это примерно происходит.

Внимание! Не забывайте закрыть тряпкой свободное пространство возле трубочки, так как это нижняя точка нашего испарителя на Октавии А5 и с него пена уж точно будет вытекать!

3 Задувка очищающей пены

Теперь можно задуть воздуховоды (если хотите и их очистить) и остается подождать минут 15-30, пока пройдет дезинфекция и очистка. Сигналом о том, что все подходит к завершению, будет окончание вытекания жижи из дренажного отверстия в днище автомобиля.

4 Вытекание жижи из дренажа

Ну и в конце всего этого Вас ждет просушка испарителя.

SVI » 03 янв 2017, 11:16

Очистка испарителя через отверстие салонного фильтра

Это, наверное, самый сложный и трудоемкий способ, так как для его осуществления нужно быть немного акробатом, но он же, будет и самым эффективным, так как нанесение очищающего слоя пены будет происходить равномерно по всей площади испарителя.

1 Схема движения воздуха

Первым делом вынимаем салонный фильтр. К слову сказать, что после очистки испарителя в идеале нужно и заменить салонный фильтр на нашей А5, а как это сделать Вы найдете, перейдя по предложенной ссылке. Через полученное отверстие мы имеем доступ к испарителю. Что бы равномерно нанести на его поверхность наше очищающее средство, нужно сделать из подручных материалов некую направляющую, к которой прикрепить шлангу с распылителем пены. Как это может выглядеть показано на фото.

2 Направляющая для шланга

2.1 Напрявляющая с прикрепленным шлангом

Далее по фото Вы можете увидеть, как нужно засовывать направляющую со шлангом в нишу для салонного фильтра и проводить нанесение очищающей пены на радиатор испарителя кондиционера.

Внимание! Будьте осторожны и не повредите пластины радиатора, лучше отвести направляющую с распылителем как можно дальше в сторону капота Октавии.

3 Схема осуществления нанесения очистителя

4 Схема движения направляющей с распылителем

5 Процедура нанесения пены

Используем примерно половину баллона, а вторую часть оставим на воздуховоды. Еще один плюс такой очистки, что пена практически не может вылезть из полученного отверстия. Задув испаритель, переходим к очистке воздуховодов.

SVI » 03 янв 2017, 11:19

Очистка и дезинфекция воздуховодов

Очистка испарителя это хорошо, но не стоит забывать и о том, что в воздуховодах, так же, накапливается грязь и бактерии, которые нужно оттуда убрать. Для этой цели можно применять купленную пену, или же раствор хлоргексидина, который можно приобрести в любой ближайшей аптеке.

Если Вы применяете пену (которая и чистит и дезинфецирует), тогда нужно засунуть шланг с распылителем максимально в каждый дефлектор на передней панели нашей Октавии А5, нажать на пимпочку баллона и не отпуская её вытащить трубку обратно. Делайте это не спеша (что бы пена равномерно распылилась в воздуховоде) но и не сильно медленно (что бы не было её излишка).

Внимание! При распылении пены не нужно делать это очень близко к концу дефлекторов и решеток, так как её вытекание может оставить пятна на панели (вследствие того, что она на маслянистой основе, или под воздействием разных химических составляющих).

Вторым способом, при котором по большей степени происходит только дезинфекция, является распыление раствора хлоргексидина во все дефлектора. Для этого его можно из стеклянных пузырьков вылить в пластиковую бутылку и с помощью обычной пшикалки (например цветочной) распылить в каждый дефлектор. Из недостатков этого метода будет то, что в самую глубь Вы не достанете (как это делается с помощью шланга) и дополнительные затраты на сам препарат.

SVI » 03 янв 2017, 11:20

Сушка испарителя кондиционера после очистки и проветривание салона

Финальным этапом всей процедуры очистки испарителя кондиционера и воздуховодов на нашей Шкода Октавия А5 является сушка всей системы. Это необходимо, что бы все остатки чистящей пены (жижи) были удалены, а так же исчез запах, которых при этом сопутствует.

Итак, Вы подождали необходимое количество минут после задувки испарителя и воздуховодов чистящим средством, оно стекло вниз из конденсатоотводчика под днищем и почти оттуда не капает.

Закрываете отсек фильтра, при этом фильтр не ставите (если Вы использовали самый последний вариант очистки испарителя).

6 Настройка системы климат-контроля для сушки испарителя

Садимся за руль и проверяем настройки системы климат-контроля, которые были выставлены при прогреве испарителя (смотрим начало статьи). Кондиционер должен быть выключен! Заводим автомобиль и выходим из него, прикрыв дверь. Ждем 10-15 минут, что бы все хорошенько продулось и высохло от теплого воздуха. Глушим нашу Октавию и устанавливаем новый воздушный фильтр (или старый, если его нет необходимости менять). Теперь открываем окна или двери, отключаем рециркуляцию воздуха в салоне и выставляем температуру, к примеру, такую как на улице, если она не сильно большая, кондиционер при этом НЕ ВКЛЮЧАЕМ! и снова заводим авто. Это уже идет проветривание и избавление от паров нашего очистителя. Подождав минут 5-10 можно завершать процедуру.

Готово, мы с Вами почистили всю систему кондиционирования воздуха в салоне Шкода Октавия А5 и теперь можно наслаждаться свежим и приятным воздухом без каких-то посторонних и не сильно полезных запахов.

Дренаж кондиционера шкода октавия тур

Шкода Октавия

Main Menu

Кондиционер Skoda Octavia – особенности устройства


Рис. 1938. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха:

1 - комбинированный датчик давления; 2 - участок трубопровода высокого давления; 3 - ресивер-осушитель; 4 - сервисный клапан линии высокого давления; 5 - конденсор (радиатор кондиционера); б - вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 - компрессор кондиционера; 8 - участок трубопровода низкого давления; 9 - сервисный клапан линии низкого давления; 10 - вентилятор отопителя; 11 - испаритель; 12 - терморегулирующий клапан.


Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через ведущий диск.


В некоторых вариантах исполнения компрессора на корпусе может быть установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении усыновленного максимума давления мембрана клапана разрушается и часть хладагента выбрасывается на улицу. Как правило, после этого герметичность аварийного клапана нарушается. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене.
Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними ними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции поэтому проходя через конденсор, потек хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре пары сжатого компрессором хладагента конденсируются, а выделяющееся при этом тепло отводится в окружающий воздух.
При включении кондиционера Шкода Октавия блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.


Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.
Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации. Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.
Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.
После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установив новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.


Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, сипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ
При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.

Конденсат через дренажную трубку сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.


Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду. Для того, чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.


Рис. 1944. Компрессор кондиционера Шкода Октавия:
1 - шкив привода; 2 - проушина крепления компрессора; 3 - клапан сброса аварийного давления; 4 - фланец крепления трубопровода линии низкого давления; 5 - фланец крепления трубопровода линии высокого давления; 6 - клапан управления компрессором; 7 - блок лепестковых клапанов; 8 - верхняя крышка корпуса; 9 - корпус насосной части; 10 - передняя крышка корпуса; 11 - ведущий диск.

На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.


Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть.


В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.


Ресивер-осушитель А установлен на левом бачке конденсора.
Неразборный корпус ресивера изготовлен из алюминиевого сплава.
Трубопроводы крепятся к корпусу ресивера фланцевым соединением. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент, заполненный фазами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер, сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если система кондиционирования находилась в разгерметизированном состоянии (были сняты какие-то узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ресивер-осушитель подлежит обязательной замене Без этого после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые изнутри разрушат детали кондиционера. Ресивер-осушитель неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе. Приобретая новый ресивер-осушитель, убедитесь в том, что отверстия корпуса плотно закрыты технологическими заглушками. Ресивер-осушитель, хранившийся без заглушек, для использования не пригоден, даже если он совершенно новый.


Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.


Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.
Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. 1951) из синтетических материалов


В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. При разъединении участков трубопроводов во время.


Рис. 1951. Конструкция шланга гибкой вставки:
1 - наружная защитная оболочка; 2 - тканевый корд силового каркаса; 3 - пластмассовый герметизирующий слои 4 - внутренний маслостойкий слой.

ремонта системы уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента. Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.


Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий высокого А.


. и низкого Б давления.


Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи.


В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.


Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.


Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!


Датчик давления установлен в моторном отсеке с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления.
По сигналам датчика электронный блоку управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации систем или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.


Панель управления системой отопления и кондиционирования авто Шкода Октавия установлена на консоли панели присос


Датчик температуры воздуха в салоне установлен в плафоне внутреннего освещения. Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов кузова датчик снабжен системой принудительного обдува. Система обеспечивает равномерный проток воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протоке воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.


Хладагент. На верхней поверхности рамки радиатора наклеена информационная табличка с указанием типа и объема применяемого в системе хладагента. Система заправлена хладагентом HFC134a (R134а) Полный объем заправки составляет (525±25) г. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты других типов.
В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора.

ПРИМЕЧАНИЯ
В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера Шкода Октавия периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация - это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.


Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.
В некоторых сложных случаях применяется метод т.н. ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.


Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель. В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.


Во время осмотра системы краситель начинает светиться (флюоресцировать) под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника.


. и места утечки хладагента становятся видны.
Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только тогда, когда возникнет утечка.



- прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;


- двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;


- высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.
В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

Читайте также: