сузуки гранд витара не работает кондиционер

Обновлено: 30.04.2024

14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей, кондиционер ныне становится неотъемлемой частью все большего и большего числа "обычных" семейных машин. По оценкам специалистов, к началу следующего века половина всех европейских машин будет продаваться с кондиционером как стандартным аксессуаром.

Система кондиционирования, попросту говоря, отбирает у воздуха тепло, а также снижает уровень его влажности. Поэтому, воздух в салоне машины всегда более прохладный и не такой влажный, что создает ощущение свежести.

Как создается микроклимат в салоне?

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое "высасывает" газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

Дополнительные "примочки"

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют "аккумулятором") фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью "смесительной заслонки" распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

А как с экологией?

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что "перезаряжать" старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе 150 $ за килограмм, а два года назад стоил 65 $ . В современных системах используется более "экологичный" хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Чтобы все работало

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не знают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк. Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, а когда машину продует – все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).

Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, некоторые климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.

В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности, неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Что можно починить?

Кондиционеры не подлежат "домашнему", любительскому ремонту. Хладагент – вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.

Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.

Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент "ушел" из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!

Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно: через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным раствором или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.

Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой.

Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!

Возникают и другие проблемы – например, шумит компрессор. Обычно, это говорит о его близком конце.

Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Это удачный вариант. Однако современные автомобили часто оборудованы длинным "многофункциональным" ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы "обойти" компрессор!

Другие аспекты

Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах.

Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.

К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

Компрессор кондиционера Сузуки Гранд Витара

suzuki-grand-vitara_01

Компрессор — сердце автомобильного кондиционера. Когда за окнами наступает долгожданная жара, очень важно, чтобы это сердце работало без сбоев. Для этого нужно совсем не так много, всего лишь аккуратно с ним обращаться и вовремя производить техническое обслуживание.

Забота об автомобиле — показатель состоятельности ее владельца и гарантия надежной работы. Не стоит забывать о такой необходимости, если не хотите растерять чувство удовольствия и комфорта от его управления.

Принцип работы

При включении охлаждения срабатывает электромагнитная муфта компрессора кондиционера Сузуки Гранд Витара. Примагничиваясь к шкиву, она приводится ремнем в движение.

После этого начинает свою работу компрессор. Он сжимает газообразный фреон, нагревая его и направляя по трубкам в радиатор для охлаждения. Остывать ему помогает вентилятор и поток воздуха, образующийся при движении автомобиля.

Охлажденный и сжатый фреон выходит из радиатора уже жидким. Затем, очистившись в ресивере-осушителе, он направляется в сторону салона авто, чтобы выполнить свою основную задачу по охлаждению салона.

Принцип работы схож с обычным бытовым холодильником. Только конструктивное исполнение выполнено по-другому и учтена особенность использования при неблагоприятных условиях внешней среды.

Обнаружение поломки

Лучшим средством от неожиданной поломки будет регулярное посещение автосервиса. Но, если уж так получилось, что сделать этого не удалось, то стоит начать обращать внимание на первые признаки неисправности.

suzuki-grand-vitara_03

Можно не догадываться, что компрессор кондиционера Сузуки Гранд Витара требует к себе внимания, пока он окончательно не сломается. Чтобы этого не произошло, внимательно относитесь к своему автомобилю.

Большинство из них, если вовремя не устранить, приводят к еще более серьезным поломкам и увеличению расходов на ремонт в целом. При первом подозрении, необходимо обратиться в автосервис за диагностикой, а при необходимости, помощью в ремонте.

Можно услышать громкий звук, издаваемый компрессором во время работы. А если изнашивается уплотнитель или сальник, то хладагент может попасть внутрь и привести выходу его из строя.

Причины поломок

Выход из строя одного из узлов этого агрегата может привести к поломке остальных. Если сам компрессор до этого работал нормально, то поломка, например, подшипника может привести к его остановке. Электромагнитная муфта компрессора кондиционера Grand Vitara требует к себе внимания специалиста, который сможет точно определить причину её неработоспособности.

Чаще всего, игнорирование сервисного обслуживания становится главной причиной. На это могут повлиять и внешние факторы, неправильный предыдущий ремонт, износ некоторых деталей. Здесь, понимание причины, помогает позднее избежать такой же ситуации.

Правильнее всего провести диагностику в автосервисе, где для этого есть необходимое оборудование. Как во многих других ситуациях, верное определение поломки уже половина дела в ремонте.

Диагностика компрессора

Диагностика представляет собой комплекс работ по определению неисправности и причины ее поломки. После нее становится понятным, почему охлаждение не работает.

suzuki-grand-vitara_04

Каждый узел и деталь с особой тщательностью осматривается и проверяется. В системе проверяется давление, чтобы определить были ли утечки. Для этого осматриваются все соединения, где есть вероятность потеков.

Причиной может стать неисправный вентилятор, который требует ремонта, или замены. При появлении внутри салона неприятного запаха, следует выяснить причину и произвести необходимые действия по его устранению.

Проверяется радиатор, от целостного состояния которого зависит нормальное функционирование системы охлаждения.

Регулировка охлаждения

Отладка и проведение профилактических работ системы кондиционирования обойдется недорого автовладельцу, если делать это регулярно, не доводя до поломки. Если нет явных признаков неисправности, но агрегат работает нестабильно, или неправильно, то эта услуга может очень помочь владельцу автомобиля.

Компрессор кондиционера будет работать долго и стабильно, если остальные элементы этого механизма будут функционировать правильно. Поэтому пренебрегать такой услугой не стоит. Чаще всего не приходится даже производить демонтаж кондиционера.

Ремонт компрессора

После того как компрессор перестал включаться совсем, одна дорога в специализированный автосервис. Причин, почему это произошло может быть множество, а узнать правильную и сделать ремонт смогут только профессиональные мастера.

При проведении ремонта компрессора необходимо быть аккуратным, чтобы не повредить остальные системы этого агрегата. Например, радиатор, ребра которого погнуть довольно легко.

suzuki-grand-vitara_02

Если будет необходимость, то компрессор полностью заменяется новым. А система заново тестируется на работоспособность на всех режимах.

Советы владельцев Suzuki

Стоимость ремонта компрессора будет зависеть от того, как скоро вы обратитесь за помощью. Очень хорошо, если не потребуется его замена. В техцентре проводят весь комплекс работ по диагностике и ремонту, можно промыть систему, или полностью заменить хладагент.

Все это лучше делать не тогда, когда срочно понадобится создать прохладную атмосферу в салоне автомобиля, а регулярно посещая автосервис.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Почему не работает кондиционер

Почему не работает кондиционер ⇐ SUZUKI

Модератор: Andrew

Определились новые проблемы.
ОКАЗЫВАЕТСЯ.
У меня не работает КОНДИЦИОНЕР.
Попробовал в жару включить кондишн. Лампочка (на панели) загорается. Вентилятор (кондиционера) крутит. Ремень на месте и даже вращается. А тепло с дырок как пёрло так и дует.
В общем, не работает.
Отсюда пришло озарение - почему в сырую погоду (дождь) включение кондиционера не спасало от запотевания стёкол.
Поехал к кондюшникам. Они у нас стоят (уже стоят) на каждой заправке и в каждом "кармане". Тот обшарил систему, движку и. натыкал меня носом в "косяк". Как оказалось - система под давлением. Всё в норме. Проблема в отсутствии провода.(!) Этот Кондюшник нашёл на муфте компрессора, висящий в воздухе контакт - папу, который никуда не подключен. (?) Куда он должен быть подключен - он не знает. Я тоже.

Этот провод (на рисунке - красного цвета) срезан "под корень" на корпусе компрессора. Он включает муфту.
Причём, длинна этого провода порядка 7 см. Один конец его уходит в корпус муфты (тут он и срезан), а второй конец провода через фишку (папа-мама) уходит к этой же муфте со тороны ремня. Фишка - папа висит, а мамы нет вместе с куском провода. Там, где
срезан провод (на корпусе), на самом деле находятся два провода. Второй провод есть и через "папу-маму" идёт в бортовую электромагистраль.
Я расковырял место обрыва провода в компрессоре. Это место в виде гайки залитой смолой и из смолы торчат два провода (у меня теперь один). Добрался до 3х миллиметров этого провода и " на соплях" соединил с висевшим контактом-папой. О ЧУДО. Всё заработало.
Сегодня вооружился паяльником - буду пытаться припаять туда провод неслабого сечения.

А почему никто не спрашивает, как я нашёл то место откуда этот провод идёт к фишке "папа"?
Ведь провод срезан под корень и ровный слой автопыли заровнял всевозможные щели. В общем, я искал минут 40 куда этот висящий провод можно впердолить. только время потерял. На следующее утро, то бишь вчера - подъезжаю к работе, а у крыльца стоит "БРАТЭЛЛА". Такой же белый. 2002год. Ступеньки. На пассажирских дверях кнопочки (стекло). Но с "кочергой". Выходит хозяин. Потрендели. Он купил в октябре прошлого года. Говорит, расход по городу чуть больше 10л.
Вот к нему-то я и заглянул в движку. И тогда выяснилось куда (откуда) растут ноги.
В общем, живём.

Так вот. Возвращаясь к кондиционеру.
Я вот тут думаю. а что если не удасться припаять этот провод? Может бросить напрямую на аккуму? (+)
Или припаять паралельно второму проводу выходящему из компрессора? Тэтстером (ЦЕшкой) промерил, вроде 1/1 никакого сопротивления. Минус наверняка на корпусе.
Народ!
Кто-нибудь врубается в электрику компрессора?
И что там за залитыми смолой проводами? Можно ли вкрутить туда шуруп что бы к нему закрепить провод?
Неохота из за такого тупого обрыва провода заказывать и менять целиком компрессор.

Проблема с кондиционером

Перестал включаться кондичионер, не срабатывает электромаг. муфта вентилятора кондиционера. Машина Сузуки Гранд Витара 2003г.
В чем может быть причина, как диагностировать?
Пока думаю начать с проверки предохранителя.

В мороз мозги могут не давать включаться кондиционеру.

Только диагностика у специалиста поможет определить неисправность.
1. Ушел фреон
2. Сгорела обмотка "клатча"
3. Забился фильтр (неразборный, находится в одной из трубок) и т.д. и т.п.

Плюс на клему компрессора дайте, если схватится муфта, значит электрика от кнопки до мозгов. Наличие хладагента, датчики и предохранители.

читать мануал к машине.там написано что при минусе кондер не включится

Это смотря в какой машине. У меня кондей всегда включается (даже при минус 30) в режиме обдува лобового стекла. Правда работает в режиме осушения воздуха.

климаты и кондеи при минусе на улице не все включаются
у япошек вообще часто разные фишки такого рода
именно про Витару ничего не могу сказать
надо в мануале посмотреть

------------------
- Ведьму сжечь! - Но она такая красивая. - Хорошо. но потом сжечь

У японцев как раз включаются кондеи при минусе, у немцев это реже происходит. Про муфту правильно сказали. На ее провод нужно подать плюс при незаведенном двигателе. Громкий щелчок известит о ее исправности. Если включится - первым делом проверить предохранитель. Если нет - замена компрессора. Знаю разборку в Быково, там должны быть.
ЗЫ: Есть колодки передние TRW на эту машину. Куплены по ошибке. Если интересно - пишите в личку.

------------------
- Ведьму сжечь! - Но она такая красивая. - Хорошо. но потом сжечь

Возможно, но на тех, что я ездил всегда включались.

На витарах вроде не включится кондишка при минусовой температуре, на предыдущем поколении по крайней мере точно.

Предлагаю простое решение - заехать в теплое помещение (мойка, сервис, теплый гараж) и попробовать включить кондей. И не о чем будет спорить 😊

При нуле и ниже нормальный кондиционер не включится. Если фреон из жижи не превратится в газ, что при отрицательной температуре вероятнее всего, то компрессор хватит гидроудар.

Все правильно в выходные в Питере потеплело кондей заработал! Ура! Я уже думал что попал на кондей. Ребята всем спасиба за советы!

Suzuki Grand Vitara 2,4 AT JLX-E 5D 2013 › Бортжурнал › Не работает кондиционер!

С началом тепла обнаружилось, что не работает кондиционер. Возможно не работает с осени, т.к. при включении кондиционера индикатор на панели горит. Компрессор не двигается и не крутится вообще. Предохранитель на 15А (на фото справа вверху) исправен. Мотор 2,4, машина 2013 г.в., летом езжу всегда с кондиционером. Может кто нибудь подсказать, что это за ерунда с кондиционером? Может ещё реле какое-то есть на кондиционер? Не рановато ли умирать японской технике?:)

Suzuki Grand Vitara 2013, двигатель бензиновый 2.4 л., 169 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Suzuki Grand Vitara, 2005


Suzuki Grand Vitara, 2010


Suzuki Grand Vitara, 2008


Suzuki Grand Vitara, 2008

Комментарии 27

Для начала все же нужно проверить давление в системе. Потом уж идти дальше. Компрессор не включается если нет давления.

Ясно. Спасибо. Записался на диагностику.

Ищи проблему в муфте или электро магистрали к ней. От управляющего реле. Если индикатор на климате горит, то в системе есть хладоген и предпосылок для аварии нет. Тоесть, до конечного узла всё исправно скорее всего.

Скорее всего, "ушел" фреон.
Прошлым летом, я, замучелся с такой проблемой. Заправляли фреон…хватало на пару недель. Попробовали разыскать место утечки с помощью добавления в систему "фосфора"… Результатов не дало. Значит, утечка, гдето в салоне… Разбирать всё "торпедо" — грустная вещь ! Решили попробовать "лечить" магическим способом, добавляя какую то ХРЕНЬ в систему вместе с фреоном.
Второй месяц — полёт нормальный !
Нанотехнологии сработали !
Тьфу тьфу тьфу ! (не сглазить бы)

Заправлял в последний раз в прошлом году. Тут сам компрессор не крутится вообще.

Дык, если, фреон "убегает" и давление в системе падает, то "автоматом" система уходит в "блокировку". И, не реагирует на "включение".

Сначала проверь поступление напряжения 12в на катушку электромагнита кондиционера нажимая на кнопку кондея. Разъем закреплен на помпе. Если поступает, то далее проверяешь термопредохранитель катушки электромагнита кондея мультиметром или любой прозвонкой. Один конец на массу, а второй на контакт разъема который уходит на катушку, если не звонится, то предохранитель неисправен. Покупаешь катушку

1500р. или предохранитель 1А 250В 187°С.

100р. Я вкорячил 2А 250В 187°С без снятия катушки. Все снять тот еще гемор.
Еще проверь зазор между шкивом кондея и прижимной пластиной, д.б. не более 0,3÷0,7 мм вроде.
Проверь давление в системе кондиционирования по таблицам в сервис мануалах на соответствие.

Шайбы пробовал убирать, не крутится ничего. Остальное все сложно для меня. Спасибо.

Заедь к электрику причем к любому и покажи, что я написал. Нормальный поймет.

Сначала проверь поступление напряжения 12в на катушку электромагнита кондиционера нажимая на кнопку кондея. Разъем закреплен на помпе. Если поступает, то далее проверяешь термопредохранитель катушки электромагнита кондея мультиметром или любой прозвонкой. Один конец на массу, а второй на контакт разъема который уходит на катушку, если не звонится, то предохранитель неисправен. Покупаешь катушку

1500р. или предохранитель 1А 250В 187°С.

100р. Я вкорячил 2А 250В 187°С без снятия катушки. Все снять тот еще гемор.
Еще проверь зазор между шкивом кондея и прижимной пластиной, д.б. не более 0,3÷0,7 мм вроде.
Проверь давление в системе кондиционирования по таблицам в сервис мануалах на соответствие.

А где искать этот термопредохранитель?

В катушке электромагнита, немного залитая компаундом.
Катушка находится под шкивом кондея.
Катушку либо снимаешь, либо прямо на ней проводишь работу. И то и то представляет гемор.
Выглядит это так с перемычкой.

Сам кондей можно не снимать, понял где это. Спасибо

Да, можно не снимать, но надо приготовиться к пятиэтажному мату.
Места там мало.

Сузуки гранд витара не работает кондиционер

Проверяйте уровень фреона :-) либо на сервисе, либо в спец сервисах по заправке кондеев.
Вообще 2 года приличный срок, т.к. фреон очень текуч и легко испаряется.

2 года это не срок, к томуже если система не гермитична, то кондей перестанет работать уже через пару дней, у меня было полно машин и не у одной не приходилось дозаправлять, некоторым ездили по 5 лет, даже на последнем акценте 3года было всё нормально. Я еще когда купил сузуку сразу понял, что кондей холодит как то не так сильно (сравнивал с акцентом). Это скорей всего особенность работы,чтоб не простужать народ в салоне , на минимуме, при забортной температуре +30, через 15 минут езды, в салоне +18 (3-я скорость, рециркуляция включена, при отключённое рециркуляции+20), на акценте, при тех же условиях, минут через 10 было +16, причем кондей на корейце молотит постояннно, а сузуки переодически включается, отключается, также на японце (с АКПП), при резком нажатии на газ кондей отключается на какоето время. Эфективность немного завит от чистоты самого кондея, попробуйте промыть его, на сервисе берут 1200, можно заморочится самому, балон стои рублей 500, нужна только яма.

Основной причиной нарушения работоспособности кондиционера является утечка фреона более положенной нормы, допустимая – 6%-8% в год. Движение хладагента (фреона) обеспечивает вывод теплого воздуха из салона автомобиля в окружающую среду, потому необходима своевременная заправка кондиционера автомобиля фреоном.
Система автокондиционера, если она в исправном состоянии, должна быть герметична. Как правило, при разгерметизации системы, количество хладагента в контуре автокондиционера начинает уменьшаться, а в систему попадает атмосферный воздух и влага, что в свою очередь может вывести из строя терморасширительный вентиль (ТРВ), ресивер-осушитель и компрессор.

Наиболее часто утечки появляются:

в местах соединений частей автомобильной системы кондиционирования воздуха;
в местах, подверженных коррозии, там где соприкасаются поверхности, выполненные из разных металлов;
в местах, подверженных вибрациям;

Оччень похоже на то , что потёк фреончик.
Кстати , Вы передом не бились, хотя бы не сильно, фланцы на трубках радиатора кондея этого очень не любят.

Нет давления, муфта не включится, там спецовый клапан стоит ещё раз, есть утечка, даже небольшая, день-два и всё, он невключается

Добавлено через 52 секунды

я как окончивший институт холодильной промышленности могу сказать, что фреон без утечек не може убежать, а в случае возниконовения утечки он убежит ооочень быстро и со свистом!

Во Во и я про тоже

Ну и чего делать-то?!Предъяву кидать сервису или страховым(по поводу скрытых повреждений)пока не поздно,или вообще ни хера не делать.
Что посоветуете,народ??


P.S.:сегодня осмотрел радиатор:весь в насекомых,но достаточно чистый,пару вмятин(от мелких камушков),всё остальное в идеале.
Если-бы была утечка хладогента(фреон уже давно не заправляют),то от кондея толку-бы не было вообще,а так он работает,но херово.
Давайте вместе думать,что это может быть,мало-ли кто столкнётся с этой проблемой!

У меня такая же проблема, как и у автора темы. Машину купил в прошлом году. И в прошлом году кондей работал хорошо, реально морозил, на жаре охлаждал салон за считанные минуты. В этом году заметил, что кондей работает еле-еле. Когда на улице было +32, то в салоне сидел и реально исходил потом. Машину возил к дилеру (СИМ на Ленинградке). Там всё проверили и сказали, что утечек не обнаружено, фреон заменили. Но толку от этого никакого. Прямо хоть машину меняй :-(


А посты все читал?
Объехал все Азовское(Российский) и Черноморское(Росийское) 43+ было местами , все прет на AUTO режиме, дует как положено.. Климат.

какое расстояние между радиаторами двигателя и кондиционера?
где то сантиметр-два наверно - там плохо видно

Как они перекрываются по площади?
Радиатор кондея меньше и по ширине, и по высоте
77627763

И как у нас реализован радиатор коробки - он отдельный или часть р-ра двигателя?
Без понятия - у меня механика :-)

Да, кстати, это очень полезно было бы разработать технологию прочистки конденсора в домашних, так сказать, условиях! Если кто пробовал - делитесь ноу-хау.

вот только говорят, что даже при продувании радиатора можно помять его пластинки, так что потом только на выброс.

Компрессор кондиционера Сузуки Гранд Витара

Компрессор кондиционера Сузуки Гранд Витара

Одним из достоинств любого современного автомобиля является комфорт водителя и пассажиров во время движения. Исправно работающий кондиционер играет в этом не последнюю роль, особенно в жаркие летние дни. Для популярного на просторах отечественных дорог внедорожника Suzuli Grand Vitara одним из наиболее уязвимых узлов является компрессор кондиционера Сузуки Гранд Витара. Нередко первоначально возникающие незначительные дефекты не замечаются автовладельцами, что приводит к более серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Почему возникают неисправности компрессора кондиционера

Причины возможного выхода из строя этого узла на самом деле достаточно малочисленны. К их числу можно отнести:

  1. Естественный износ. Как и любой другой
    механизм, этот постепенно изнашивается и неизбежно потребует ремонта.
  2. Неполадки с хладагентом в системе. Если его слишком много или наоборот мало, это усиливает нагрузку на компрессор, поэтому он гораздо быстрее выйдет из строя.
  3. Неисправность в других узлах кондиционера. Так, при неисправном вентиляторе или забитом грязью радиаторе, компрессор также работает с повышенной нагрузкой.
  4. Наличие препятствий, нарушающих циркуляцию хладагента в системе. Причиной данного явления может стать замятый фреонопровод или закрытый терморасширительный вентиль.

Диагностика неисправностей компрессора

К симптомам, которые можно заметить что называется «невооруженным глазом», относятся следующие:

  1. Шум, возникающий при работе кондиционера. Звук может носить разный характер — обычно автомобилисты описывают его как стук, треск или гул. Если Вы слышите посторонний звук только при работающем кондиционере, скорее всего причина в неисправном подшипнике
    такого узла, как муфта компрессора кондиционера Сузуки Гранд Витара. От частоты возникновения и интенсивности звука, как правило, зависит состояние подшипника. Если неисправность не устранить вовремя, его заклинит и потребуется более серьезный ремонт. Особый случай составляет ситуация, когда Вы слышите шум даже при неработающем кондиционере. Это основной признак поломки внутренних подшипников или поршневой системы компрессора. Такие поломки могут потребовать очень трудоёмкого и дорогостоящего ремонта.
  2. Потеря герметичности. Если утечка фреона произошла именно в данном узле, то причиной обычно является износ либо прокладок корпуса, либо сальника вала. В отдельных случаях их замена сопровождается шлифовкой вала и корпуса компрессора. Учтите, что такой ремонт обязательно необходимо завершить проверкой данного узла на стенде, поэтому ни в коем случае не стоит пытаться отремонтировать негерметичный компрессор самостоятельно.
  3. Потеря производительности, не связанная с хладагентом. Если Вы наблюдаете такое явление в своём авто, не стоит откладывать визит в автосервис. При неблагоприятном исходе слишком долгая езда с такой неисправностью может привести к заклиниванию компрессора или обрыву ремня устройства.

Муфта компрессора кондиционера Grand Vitara: особенности замены

Одним из наиболее распространённых
видов поломок данного узла является ситуация, когда при поступающем на электромагнитную катушку напряжении муфта не включается. Такая ситуация обычно имеет одну из двух причин:

  1. Неисправна сама муфта. Наиболее распространённый вариант — компрессор перегрелся и катушка сильно оплавилась, хотя такую же ситуацию может вызвать зазор между шкивом и прижимной пластиной, если он слишком большой.
  2. Износился подшипник шкива, и его необходимо заменить.

Как производится ремонт компрессора кондиционера при обращении в автосервис

Первое, с чего обычно начинают любые ремонтные операции — это дефектовка компрессора. Её основной целью является определить целесообразен ли ремонт или требуется замена узла (решение об этом принимается в том случае, если повреждено или изношено более 50% деталей).

Далее проводится подробный
анализ внешних факторов, которые могли стать причиной выхода из строя механизма или ускорить его износ, в частности, проверяется исправность вентилятора охлаждения и чистота конденсора. При необходимости выполняется промывка системы. Все эти мероприятия позволяют устранить причины повышенной нагрузки на компрессор, а значит продлить срок его бесперебойной службы. Только после этого можно приступать к ремонту или замене самого компрессора.

Стоит отметить, что при качественно выполненных ремонтных работах, компрессор не потребует повышенного внимания к себе в течение нескольких лет. Однако, ждать его полного выхода из строя для следующего обращения в автосервис не стоит, регулярный контроль состояния, и при необходимости заправка системы помогут существенно увеличить срок службы данного узла.

Сузуки гранд витара не работает кондиционер

  • Позвонить - СЕРВИС
  • Позвонить - ЗАПЧАСТИ
  • Позвонить - КУЗОВНОЙ
  • Позвонить - АВТОКЛУБ
  • WhatsApp -
  • Viber -
  • Telegram -
  • Skype -
Ссылки сообщества
Пользователи
К странице.

Автоматическая система обогрева и воздушного кондиционирования (Климат-контроль).

1. Описание контроллеров.

а) Селектор температуры/выключатель воздушного кондиционирования. Применяется для регулирования температуры посредством поворота ручки селектора. Также этот контроллер предназначен для того, чтобы включать и выключать воздушное кондиционирование посредством нажатия на выключатель. Чтобы включить систему воздушного кондиционирования, нажмите на выключатель, после чего индикатор лампы А/С загорится. Соответственно, если вы захотите выключить систему воздушного кондиционирования, также нажмите на выключатель, и лампа А/С перестанет гореть.

Если лампа А/С начинает мигать, это означает, что в системе обогрева и/или воздушного кондиционирования возникли проблемы. В данном случае немедленно обратитесь для проверки к своему дилеру.

б) селектор скорости обдува/селектор забора воздуха.Селектор применяется, чтобы включать вентилятор и выбирать скорость обдува. Если селектор стоит в положение "AUTO", то скорость обдува может быть варьироваться в отличие от системы климат-контроля, которая сохраняет выбранную вами температуру. Также селектор предназначен для того, чтобы выбирать режимы, описанные ниже:

- Свежий воздух. Когда выбран данный режим, загорится соответствующая лампа индикатора, а в салон будет поступать воздух снаружи;

- Рециркулирующий воздух. Когда выбирается данный режим, загорается соответствующая лампа индикатора, воздух снаружи перестаёт поступать в салон, а внутри машины начинает рециркулировать находящийся там воздух. Данный режим рационально применять, когда вы едите через загрязнённую среду, например, через тонель, либо хотите быстро охладить машину внутри.

"Свежий воздух" и "Рециоркулирующий воздух" включаются поочерёдно, когда селектор забора воздуха включен.

в) Селектор воздушного обдува. Режим "AUTO": воздух определённой температуры автоматически поступает из различных выходов в машине. Остальные режимы, такие, как "Вентиляция", "Двойной уровень", "Обогрев", "Обогрев и разморозка" и "Разморозка" совпадают с ручной системой обогрева и воздушного кондиционирования

2. Инструкции по системе управления.

Автоматические операции.

Вы можете дать системе климат контроля работать автоматически. Чтобы перевести систему в полностью автоматический режим работы, сделайте операции, описанные ниже:
- Установите желаему температуру посредством температурного селектора;
- Поверните селектор скорости обдува в положение "AUTO";
- поверните селектор воздушного обдува в позицию "AUTO".

После данной операции селектор скорости обдува/селектор заборавоздуха и селектор воздушного обдува будут автоматически работать, чтобы сохранить выбранную вами температуру.

Выключатель воздушного кондиционирования переключается вручную по вашему желанию. Если вы выключите данный переключатель, то система климат контроля не сможет сделать температуру внутри салона ниже, чем температура снаружи.

Чтобы выключить систему климат контроля, нужно селектор скорости обдува повернуть в положение "OFF".

1. Чтобы найти ту температуру, котоая вам нужна, начните с установки 75F(25С) градусов.

2. Если вы повернёте селектор температуры в самое высокое или самое низкое положение, то система климат контроля будет работать с максимальным обогревом или максимальным охлаждением, а скорость обдува будет приближаться к наивысшей;

3. Чтобы избежать обдува холодным воздухом в холодную погоду или наоборот - обдува тёплым воздухом в жаркую погоду, система препятствует включению вентилятора до тех пор, пока поступает горячий или холодный воздух;

4. Если вы оставили машину на солнце с закрытыми окнами, машина быстрее охладиться, если вы немного приоткроете окна.

5. Если вы даже выбрали автоматическое управление, вы должны немного регулировать в ручном режиме селектор скорости обдува/селектор забора воздуха и селектор воздушного обдува. В таком случае, сохранятся те режимы, которые вы настроили вручную, а другие функции будут оставаться в автоматическом режиме.

6. Чтобы вернуть селектор забора воздуха в автоматическое управление, когда и селектор скорости обдува, и селектор воздушного обдува находятся в положении "AUTO", поверните один из этих селекторов в положение, отличное от "AUTO", а затем поверните его снова в положение "AUTO".

Будьте аккуратны - не закрывайте встроенный температурный сенсор между рулём и панелью климат контроля, или солнечный сенсор, расположенный в верхней водительской части приборной панели. Эти сенсоры применяются автоматической системой для регулировки температуры.

Ручное управление.

Системой климат контроля можно управлять и вручную. Установите селекторы в нужные вам позиции.

Если вы нуждаетесь в максимальной разморозке:

- установите селектор воздушного обдува в положение "Разморозка" (система воздушного кондиционирования придёт в действие и режим "Свежий воздух" будет выбран автоматически).

- селектор скорости обдува установите в положение HIGH.

- температурный селектор передвиньте в крайнее положение режима HOT.

- передвиньте боковые выходы так, чтобы воздух обдувал боковые стёкла.

3. Технический уход.

Если вы долго не включателе систему воздушного кондиционирования, например, всю зиму, то результат, когда вы её наконец включите, может вам не понравится. Чтобы ваша система оставалась такой же работоспособной и ещё долго вам прослужила, её надо периодически включать. Включайте систему воздушного кондиционирования хотя бы раз в месяц на одну минуту при работе двигателя на холостом ходу. Это даёт возможность работать маслу и охлаждающей жидкости, что помогает защитить все необходимые компоненты.

Ваш воздушный кондиционер оснащён воздушным фильтром. Периодически меняйте и чистите его так, как это описано в разделе "Правила технического ухода". Вы можете поручить эту работу вашему дилеру, но для этого придётся снимать бардачок.

В вашей машине используется охладительная жидкость HFC-134a,общепринятое название которой - “R-134a”. Её заменили на R-12 в 1993 года для автоматического применения. Можно использовать и другие охладительные жидкости, включая R-12, но желательно в вашей машине применять именно R-134a.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Если вы будете использовать неподходящую охладительную жидкость, то можете нанести вред вашей системе кондиционирования. Используйте только R-134a. А потому не смешивайте её с другими жидкостями и не заменяйте.