замена антифриза марк 2 90

Обновлено: 12.05.2024

Отчет по замене охлаждающей жидкости

На 1G-FE также, только:
"-По слухам и по интуиции нашел сливную проку на блоке. Находится она со стороны" ВПУСКНОГО коллектора, как-раp как раз под ним.

"Отвинтил заливную и сливную пробку на радиаторе. Последняя находится со стороны двигателя под под расширительным бачком. Откручивается рукой без усилий.

Я когда промывал использовал промывку Wynn's для системы охлаждения. за 140р. за баночку разбавляется в дис воде при первой промывке

Промыл водой из колонки. Сливной болт так и не нашел, поплевался, и что слилось - слил из дырки термостата. Родной термостат сверкает весь, хрен его знает почему зимой клинил и меня морозил на холостых в пробках.

Поменял на новый. Резинку по кругу поставил, но почему то стык патрубка с ГБЦ все равно потеет.. Надо пересобрать..

вот и неодиноково, аот что нашел:
Антифриз (от греч. . - — против и англ. freeze — замерзать) — жидкости, не замерзающие при низких температурах, применяются в установках, работающих при низких температурах, а также для охлаждения двигателей.

В качестве антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой. Также современные антифризы содержат антикоррозийные и флуоресцентные присадки. Раньше, как компонент антифриза, использовался фенол, который наносит непоправимый вред организму. Также в антифризах присутствуют красители, придающие антифризу тот или иной цвет.

В настоящее время антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и снижает ее эффективность. Производители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зелёный или синий цвет.

Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Кроме того, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки ОС во время смены антифриза. Производители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красный цвет.

Смешивание силикатного антифриза с карбоксилатным строго запрещается, поскольку это резко снижает эффективность теплоотвода образованной смеси.

Самостоятельная замена антифриза

Ребята, поделитесь, пожалста, опытом по замене антифриза на 1G-FE?
Отчет я искал, но как такового я не нашел.
Интересует последовательность действий по шагам, необходимый литраж концентрата антифриза и дистирированной воды, описание процесса промывки, точное расположение сливной пробки на блоке двигателя.

Миниатюры

Вот тут объяснили парню все. Там даже тебе страничка мануальчика. А ты возмущаться начал)

Вобщем был куплен антифриз Castrol NF (концентрат) в Плутоне по 320рэ за литр.
Дороговат Кастрол, но! 4 года назад я заливал его же, месяц назад менял помпу на новую, помпа прежняя внутри как новая! Сравниваю прежнюю и свежекупленную - отличий нет, блеск и чистота, я крайне удивлен. Поэтому после этого решил антифриз заливать снова Кастрол (хотя масло для двигателя Кастрол не лью, не нравится, отдельная тема). Итого, 4 банки по 1л. Исходя из того, что согласно мануала, в двигателе объем ОЖ составляет 6,5л.
Плюс купил достаточное количество дистилированной воды, где-то 17л.

Скажу сразу, что сливную пробку на самом блоке двигателя я решил не трогать, сливал только с радиатора.
Сам процесс долог, но не сложен:
- откручиваем защиту двигателя, около 10 болтов.
- подставляем посудину под сливную пробку, откручиваем ее и ждем пока стечет, все что может стечь.
- убираем посуду, закручиваем пробку на место.
- замеряем мерной кружкой сколько слилось. У меня слилось ровно 4л.
Таким образом, видно, что из 6,5 слилось 4, остается 2,5 литра в движке.
Несложные подсчеты дают понять, что если я добавлю к чистой воде, что в двигателе (2,5л) четыре литра чистого антифриза, то я получаю желаемую пропорцию 60\40. И у меня как раз 4 литра антифриза.
- Заливаю дистилят, ставлю температуру на max, чтобы краник печки открылся. Закручиваю крышку радиатора.
- Завожу, глушу и доливаю пару раз. После даю поработать минут 5, держа обороты в освновном 2,5 тыс. после того, как стрелка температуры встанет на середину. Вижу, что патрубки все горячие, значит оба круга ОЖ пройдены.
- Глушу, ставлю посудину под пробку, выкручиваю ее и сливаю.
Так я сделал 3 раза, т.е. было 3 промывки чистым дистилятом.
На третьей промывке вышла фактически одна вода, поэтому четвертую решил не делать.
- снял патрубок с бачка радиатора, промыл его дистилятом. Надел обратно патрубок.
- в итоге после 3х промывок поставил пробку на место с НОВЫМ уплотнительным колечком (в экзисте стоит 50рэ).
- Залил 4 литра концентрата, еще буквально 0,2 л вошло дистилята, когда уже заводил и глушил, смотрел можно ли долить, доливалось.
- Еще дистилята долил в бачок радиатора до уровня среднего.
- поставил на место защиту двигтаеля, закрутил все болты.
- Выехал из гаража, заехал на крутой подъем, поставил на ручник.
Включил печку на максимум и стал подгазовывать, выпуская воздух из системы.
Фактически сразу подул такой горячущий воздух, аж рожу зажгло. Я понял, что завоздушенности нет. Стрелка температуры стоит на своем месте как вкопанная.
Отлично!

Таким образом, у меня ушло 4л антифриза, около 15 дистилированной воды.
По времени вся процедура заняла где-то 2-2,5 часа. Все делалось неспеша, тщательно прогоняя ОЖ, тщательно сливая, поэтому делать на скору руку не планировал.

Как заменить антифриз Toyota Cresta

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Тойоты должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Тойоты Креста открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Тойоты Cresta или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Toyota Cresta рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Toyota Cresta и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Тойота Креста, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Toyota Cresta можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Тойота Креста ?
  5. Слить антифриз в Тойота Креста также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Toyota Cresta, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Тойоты Cresta полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Тойоты Cresta с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Замена антифриза в системе охлаждения на Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года

Нижний патрубок а меня почему-то постоянно просто тёплый.

Брат а как выгонять воздух от системы?

Ставишь тачку нос более выше, на холодную открываешь крышку и заводишь, и патрубками играешь

Здорова а зачем с водой мешал ? А можно ли слить тупа с раитора а с блока не сливать так как я туда не подлезу на улице !?

@ТАНКИСТ RUS-28 в дождь и снег на улице ? ) Я тоже делал это на улице когда было тепло но в холод и ветер как то не очень хочется )

Хз. Менял на улице, снял трубу от воздухоочист. До заслонки, и экран с коллектора и открутил пробку, расширитель снял слил промыл от отстоя, с радика слил обратно собрал залил и поехал. Делал пол часа.

@Андрей Флорида ок СПС я так понял с самого начала просто решил уточнить точно спс !)))

сливаете старый антифриз, заливаете свежий запускаете двигатель даете ему поработать пару минут при этом печку открываете на горячую, глушите сливаете и опять заливаете свежий антифриз. Таким образом Вы путем смешивания обновите большую часть антифриза.

@Андрей Флорида это как ? Тобешь запустить дать прогреться потом все слить и залить по новой антифриз верно ?

Здравствуйте. У меня марк 2 90 2 5 антифриз пошла на каропке совет АКПП чек не показали

Хорошая работа! Подскажите, купил марк, а у него кран на радиаторе обломан и запаян. Можно ли через нижний патрубок сливать антифриз? Или лучше заменить радиатор?

Добрый день, поздравляю с покупкой авто. Мое мнение радиатор из-за пробки менять не стоит, можно сливать через патрубок.

Здравствуйте на 1jz gte vvti такая же порядок действий .

Какой размер шланга? Где находится пробка на блоке для слива на моторе 1G-fe?

Добрый день, на 1G-FE пробка слива на блоке возле масленого фильтра. По шлангу 8мм.

Здравствуйте.какое масло залить в двигатель. Спасибо)

Добрый день Дархан, в данный момент заливаем IDEMITSU 5w40 номер для заказа 30015046746 фасовка идет 4х литровая

как на марке 80 1990года поменять?

@Андрей Флорида Больше спасибо)

Роман на двигателе 4S возле масленого фильтра с права на блоке есть либо кран, либо заглушка для слива антифриза, также есть кран на радиаторе.

@Андрей Флорида 4S 0431469 кузов sx80 5036959

Добрый день Роман, а какой двигатель у Вас на авто стоит?

Здравствуйте. Скажите когда будет замена маслосьёмных колпачков?

Добрый день Александр, думаю что не скоро пусть авто работает исправно очень долго, ну а как только появится возможность замены обязательно выложу такое видео.

Добрый день, скажите сколько литра вмещает??

Полная смена 6,5 литра

Здравствуйте, на Toyota Noah 3S FE не работает передняя печка, при положении в ноги и на лобовик - дует в ноги всегда холодом а на лобовик еле тёплым, и во всех режимах так чуть тёплый в одну сторону и холод в другую. Посоветуйте как решить проблему. Клапанную крышку на радиаторе поменял, антифриз до верху, на вид немного мутный, с расширительного бачка не уходит после остывания.

Добрый день Евгений, то что воздух еле теплый быстрее всего у вас просто забит радиатор печки, а то что дует по разному проверяйте систему переключения заслонками.

Замена антифриза в системе охлаждения на Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года

Нижний патрубок а меня почему-то постоянно просто тёплый.

Брат а как выгонять воздух от системы?

Ставишь тачку нос более выше, на холодную открываешь крышку и заводишь, и патрубками играешь

Здорова а зачем с водой мешал ? А можно ли слить тупа с раитора а с блока не сливать так как я туда не подлезу на улице !?

@ТАНКИСТ RUS-28 в дождь и снег на улице ? ) Я тоже делал это на улице когда было тепло но в холод и ветер как то не очень хочется )

Хз. Менял на улице, снял трубу от воздухоочист. До заслонки, и экран с коллектора и открутил пробку, расширитель снял слил промыл от отстоя, с радика слил обратно собрал залил и поехал. Делал пол часа.

@Андрей Флорида ок СПС я так понял с самого начала просто решил уточнить точно спс !)))

сливаете старый антифриз, заливаете свежий запускаете двигатель даете ему поработать пару минут при этом печку открываете на горячую, глушите сливаете и опять заливаете свежий антифриз. Таким образом Вы путем смешивания обновите большую часть антифриза.

@Андрей Флорида это как ? Тобешь запустить дать прогреться потом все слить и залить по новой антифриз верно ?

Здравствуйте. У меня марк 2 90 2 5 антифриз пошла на каропке совет АКПП чек не показали

Хорошая работа! Подскажите, купил марк, а у него кран на радиаторе обломан и запаян. Можно ли через нижний патрубок сливать антифриз? Или лучше заменить радиатор?

Добрый день, поздравляю с покупкой авто. Мое мнение радиатор из-за пробки менять не стоит, можно сливать через патрубок.

Здравствуйте на 1jz gte vvti такая же порядок действий .

Какой размер шланга? Где находится пробка на блоке для слива на моторе 1G-fe?

Добрый день, на 1G-FE пробка слива на блоке возле масленого фильтра. По шлангу 8мм.

Здравствуйте.какое масло залить в двигатель. Спасибо)

Добрый день Дархан, в данный момент заливаем IDEMITSU 5w40 номер для заказа 30015046746 фасовка идет 4х литровая

как на марке 80 1990года поменять?

@Андрей Флорида Больше спасибо)

Роман на двигателе 4S возле масленого фильтра с права на блоке есть либо кран, либо заглушка для слива антифриза, также есть кран на радиаторе.

@Андрей Флорида 4S 0431469 кузов sx80 5036959

Добрый день Роман, а какой двигатель у Вас на авто стоит?

Здравствуйте. Скажите когда будет замена маслосьёмных колпачков?

Добрый день Александр, думаю что не скоро пусть авто работает исправно очень долго, ну а как только появится возможность замены обязательно выложу такое видео.

Добрый день, скажите сколько литра вмещает??

Полная смена 6,5 литра

Здравствуйте, на Toyota Noah 3S FE не работает передняя печка, при положении в ноги и на лобовик - дует в ноги всегда холодом а на лобовик еле тёплым, и во всех режимах так чуть тёплый в одну сторону и холод в другую. Посоветуйте как решить проблему. Клапанную крышку на радиаторе поменял, антифриз до верху, на вид немного мутный, с расширительного бачка не уходит после остывания.

Добрый день Евгений, то что воздух еле теплый быстрее всего у вас просто забит радиатор печки, а то что дует по разному проверяйте систему переключения заслонками.

Замена охлаждающих жидкостей на Toyota Cresta III (X80)


Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде

Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

  1. Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
  2. Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
  3. Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
  4. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
  5. Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.

После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Как слить охлаждающую жидкость


Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.

Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Инструкция по замене антифриза в автомобилях Nissan


Для данной марки автомобилей рекомендуется использование оригинального антифриза Nissan (на основе этиленгликоля), который указан в документации к транспортному средству. В случае если нет возможности в использование оригинальной охлаждающей жидкости, подберите аналог исходя из спецификаций жидкости.

Не в коем случае не приступайте к замене при горячем двигателе, иначе можно получить серьезные ожоги. Кроме того, используйте перчатки.

Процесс замены охлаждающей жидкости заключается в следующем:

  1. Откручивание крана на радиаторе, которое сопровождается вытеканием антифриза.
  2. Снятие крышки радиатора. После этого вы обнаружите, как жидкость начнет выливаться интенсивнее.
  3. Снятие крышки расширительного бачка.
  4. Откручивание пробки на блоке цилиндров.
  5. Закручивание пробки на блоке цилиндров.
  6. Закручивание крана на радиаторе.
  7. Наполнение системы охлаждения антифризом.
  8. Наполнение расширительного бачка антифризом до соответствующей отметки.
  9. Закручивание крышки радиатора и расширительного бачка.
  10. Запуск двигателя. Во время его работы наблюдаем за показаниями датчика температуры в системе охлаждения.
  11. Глушим двигатель и смотрим на показатель уровня жидкости. Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX.

Рекомендации

  • Для того чтобы опустошить расширительный бачок, нужно его снять. Делается это легко: берем подходящий ключ и откручиваем болт, на котором держится бачок. После удаления жидкости следует отсоединить шланг и тщательно промыть бачок, а затем высушить.
  • Как правило, после слива антифриза в системе еще остается какое-то количество жидкости. Подуйте в наливное отверстие для того, чтобы выгнать всю охлаждающую жидкость.
  • После замены антифриза, на автомобиле рекомендуется проехать пару десятков километров, после чего долить необходимое количество жидкости.
  • Перед заливкой нового антифриза можно промыть систему обычной водой, или же использовать специальные составы.
  • В обычных условиях температура кипения антифриза 108 градусов по Цельсию, в герметичной системе охлаждения 130 градусов по Цельсию. Поэтому, в случае нарушения герметичности (например, образовалась трещина в расширительном бачке или шланге) двигатель будет закипать. Чтобы этого избежать, меняйте своевременно и расширительный бачок со шлангом.

В случае если Вы сомневаетесь в том, что проведете процедуру замены антифриза самостоятельно, тогда обратитесь в специализированный автосервис Nissan, где опытные и профессиональные механики решат эту задачу за вас.

Система охлаждения в автомобилях Nissan

Оптимальная температура двигателя внутреннего сгорания находится в пределах 80-90 градусов по шкале Цельсия. Для поддержания такого режима необходимо постоянно отводить тепло от нагревшихся деталей. Все современные автомобили оборудованы жидкостной системой охлаждения, в которую входят:

  • основной радиатор,
  • радиатор для охлаждения масла,
  • вентилятор принудительного охлаждения,
  • насос для перекачивания жидкости,
  • термостат,
  • расширительный бачок,
  • соединительные патрубки,
  • датчик температуры.


Также в блоке цилиндров и его головке имеются специальные отверстия, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Существует два круга циркуляции антифриза: малый и большой. Первый предназначен для быстрого нагрева двигателя и охлаждающей жидкости. Второй необходим для охлаждения антифриза после прохождения им полного цикла теплообмена.

Система охлаждения марк 2 90 схема — Bitbucket



R оказалась на месте, и оставалось только прикрутить траверсу и подушки коробки. Время ремонта, в зависимости от поломки. Дело осталось за тем, чтобы установить распорки Cusco на передние и задние стойки для улучшения управляемости и жесткости кузова, дождаться новых тормозов и забрать из ремонта стойки амортизаторов HKS Hyper Max, которые отдавали на переборку.


И этот ход тоже оказался выигрышным, так как обнаружилось, что эксцентриковые болты, которыми регулируется развал-схождение, закисли, их под шумок тоже поменяли. Сайт не имеет никакого юридического отношения к станциям представленным на сайте.

Все это проектировалось для спокойной и умеренной езды, но никак не для спорта, так что эти элементы подлежали замене.

Новый восьмидюймовый дифференциал заварили, как и предыдущий, подобрали к нему усиленные привода и, конечно же, установили вторую подушку в подрамник — для жесткости. Ее Женя создал своими руками при помощи куска металла и сварки — надежно и сердито!

как снять термостат на тойота Марк 2

Карданный вал тоже требовал замены, потому что старая и новая коробки абсолютно разной длины, а следовательно, и этот этап не получалось обходить стороной. В комплекте с мотором даже не стали покупать заводской интеркулер — он слишком мал, поэтому сразу приобрели большой фронтальный интеркулер Apexi со всеми шлангами и пайпами.

Установить без доработок невозможно, ведь деталь нештатная, так что для него пришлось разработать специальные крепления. Стандартный огромный короб воздушного фильтра немного мешал пайпам кулера, и с ним распрощались, заменив его на фильтр нулевого сопротивления АЕМ, который дает мотору лучше дышать. Следующим шагом стало подключение охлаждения двигателя, а именно радиатора.


Дело осталось за тем, чтобы установить распорки Cusco на передние и задние стойки для улучшения управляемости и жесткости кузова, дождаться новых тормозов и забрать из ремонта стойки амортизаторов HKS Hyper Max, которые отдавали на переборку. Его задачей было завести мотор, соединить проводку салона с новым ЭБУ, подключить датчик скорости и оборотов и установить датчик давления турбины и турботаймер. На все про все электрик Delta Customs Олег потратил два дня: Дальше последовала необходимая спокойная обкатка, ну а потом — сразу в бой!


В этой конфигурации Женя откатал очередной сезон, а осенью снова принялся за тюнинг. Замена термостата от руб.

Система охлаждения Тойота Марк 2 состоит из расширительного бачка, радиатора, насоса или помпы, вентилятора, термостата. Могут быть повреждены клапаны, особенно термостата, насоса и расширительного бачка, порваны соединительные шланги, в насосе быстро выходят из строя сальник и манжета, изнашивается подшипник, ломаются лопасти, растрескивается крыльчатка.


Специалистами автосервиса при техосмотре обязательно проверяется плотность рабочей жидкости, наличие в ней загрязнений, примесей посторонних жидкостей, осадка, накипи.

Полностью менять антифриз необходимо раз в 2 года. Доливать необходимо только жидкость точно такой же маркировки.

Полная замена антифриза

Полная замена антифриза ⇐ Atrai7. Система охлаждения, отопитель, кондиционер

Модератор: Andrew

Я антифриз менял сразу после получения Атрая. Залил ЗЕЛЕНЫЙ ZIC (готовый, не концентрат).

Делал на эстакаде. Слил старую жижу через сливную пробку радиатора. Продул систему сжатым воздухом и залил свежий автифриз. После чего машину оставил молотить на Х.Х. со включенными на полную печками на въезде на эстакаду, так чтобы морда Атрая была высоко задрана. После чего долил еще сколько надо антифриза до уровня и все.

Честно признаюсь, не помню как механик тогда воздух победил. Я пока не разобрался, что у этой машины где

Это старую я мог разобрать-собрать на бордюре.

Djihar,
Я отдал 415р. за антифриз ZIC 4л. и потратил 40-50 минут на замену, а с себя денег брать не стал.

З.Ы. Остатки антифриза можно выдуть компрессором.

«Что льёшь в радиатор – антифриз или тосол?» Смешно, но споров и заблуждений вокруг охлаждающей жидкости даже больше, чем по маслам и высокооктановому бензину, вместе взятым. И без углубления в теорию тут не разобраться.

Примечательно, что в определении антифриза какой бы то ни было конкретный состав этой жидкости не приводится. Поэтому даже водка – яркий пример антифриза! Собственно говоря, до появления в 1927 году этиленгликоля этиловый спирт и был основным компонентом антифриза. Однако такой антифриз имел высокую испаряемость и огнеопасность. Этих недостатков был лишён этиленгликоль, что позволило ему удержать лидирующее место в качестве основы антифризов до наших дней.
Этиленгликоль (С2H4[OH]2) – вязкая бесцветная жидкость. Ядовитая, со сладковатым вкусом. Несмотря на то, что в чистом виде этиленгликоль имеет высокую температуру кипения (около 200° C), в таком виде он практически не используется. Причиной этого является относительно высокая температура кристаллизации, или, другими словами, замерзания, (около 12° C), а также низкая температура вспышки (около 120° C), делающая этиленгликоль пожароопасным веществом. А вот в соединении с водой – совсем другое дело. По мере разбавления этиленгликоля водой температура кристаллизации сначала падает, а после – снова возрастает. Минимальная температура кристаллизации –75° C достигается при соотношении этиленгликоля и воды в растворе 2:1.

Температура закипания рабочего раствора этиленгликоля в системе охлаждения колеблется в диапазоне 110–170° C. Не последнюю роль здесь играет тот факт, что антифриз в современных системах находится под давлением – это поднимает температуру кипения раствора примерно на 25° C вверх.
Сравнительно недавно в качестве альтернативы этиленгликолю в антифризах стал также использоваться пропиленгликоль (С3H6[OH]2) – вещество, имеющие сходные с этиленгликолем свойства, однако неядовитое, а также обладающее пониженной коррозионной активностью. Массовому использованию пропиленгликоля в антифризах сегодня препятствует его высокая в сравнении с этиленовым конкурентом цена.

ДАЁШЬ АНТИКОР!
Современный антифриз, помимо водно-гликолевой базы, содержит ещё ряд компонентов. И вот с ними как раз и связаны основные вопросы при выборе продукта.
Изначально применявшийся водный раствор этиленгликоля обладал повышенной коррозионной активностью, что негативно сказывалось на долговечности как деталей системы охлаждения, так и всего двигателя в целом. Высокая температура охлаждающей жидкости при работе двигателя приводила к образованию накипи. А при циркуляции антифриза в системе было обнаружено его негативное свойство вспениваться.

Накипь, как и любое другое твёрдое вещество, попавшее в систему охлаждения, способна повредить детали водяной помпы, в частности, её уплотнения, что может привести к течи антифриза. Пена ухудшает теплоёмкость антифриза, таким образом ухудшая его свойства как теплоносителя. С проблемами накипи и пены научились бороться довольно быстро с помощью пакетов соответствующих присадок, которые с успехом используются и по сей день. Куда драматичнее развивались события в направлении борьбы с коррозией – основным врагом систем жидкостного охлаждения.
При взаимодействии горячего водного раствора этиленгликоля с металлическими поверхностями и деталями системы охлаждения возникают все условия для успешного протекания коррозионных процессов. Последствия этих процессов для двигателя весьма печальны. Это и разрушение радиатора, и разрушение внутренних поверхностей двигателя, а также риск повреждения прочих деталей системы охлаждения. К большому сожалению, полностью исключить протекание коррозионных процессов в системах охлаждения производителям пока не удаётся, зато удаётся замедлить эти процессы настолько, чтобы на несколько лет эксплуатации двигателя о коррозии можно было бы забыть. Так замедлить коррозию позволяют ингибиторы – вещества, не участвующие в химической реакции, но замедляющие её протекание.
Со временем действие ингибиторов ослабевает. Кстати, срок службы антифризов (в среднем два года) зависит именно от «ресурса» ингибиторов. Как только этот ресурс истощается, коррозионные процессы начинают протекать всё активнее, и в скором времени антифриз меняет свой первоначальный цвет на характерный бурый.
Во времена начала использования этиленгликоля в качестве антифриза двигатели изготавливались преимущественно из чугуна, а радиаторы – из меди. Разумеется, первые антикоррозионные присадки разрабатывались именно в расчёте на обеспечение коррозионной устойчивости этих металлов.

В 80-е годы происходит бурный натиск алюминия на моторостроительную индустрию: алюминий начинают использовать для изготовления и блоков двигателя, и радиаторов. В данном случае по причине более высокой теплорассеивающей способности, нежели у латуни. Но алюминий весьма активен как металл, а значит, крайне неустойчив в отношении коррозии. В результате пакеты присадок антифризов пополняются силикатами и фосфатами, являющимися отличными ингибиторами коррозии алюминия. Но и они не лишены недостатков. Силикатные соединения могут провоцировать нежелательное гелеобразование, а это риск закупорки радиатора. Этого недостатка лишены фосфаты, но фосфаты могут давать нежелательный осадок при взаимодействии с жёсткой водой (для России более чем актуально). По этой причине в Европе запрещены антифризы, имеющие в составе фосфатные соединения. На самом деле, проблема решается использованием дистиллированной воды при приготовлении раствора из концентрата.
Наиболее современными ингибиторами коррозии, разработка которых пришлась на 90-е годы, являются солевые соединения на основе карбоновых кислот. Эти ингибиторы лишены недостатков силикатов и фосфатов, однако отмечены случаи негативного воздействия антифризов с такими пакетами присадок на материал прокладок (происходит размягчение прокладок, которое может являться причиной течи).

МЕШАТЬ ИЛИ НЕТ?
Современный антифриз для системы охлаждения – это всегда композиция из трёх компонентов: основа, вода и пакет присадок. Деление антифризов на типы происходит как раз в зависимости от различий в компонентах.
В продаже бывают как готовые к применению антифризы, так и концентраты. Последние требуют перед применением разбавления водой в правильном соотношении.
Далее антифризы делятся в зависимости от основы, на которой они изготовлены. Большинство (более 90%) изготовлено на основе этиленгликоля. Иногда встречаются пропиленгликолевые антифризы. Они более экологичны и менее опасны для двигателя, но стоят дороже.

Наконец, самое главное разделение антифризов происходит на основе используемых в них пакетов присадок, а точнее, присадок, обеспечивающих коррозионную устойчивость чугуна и алюминия перед раствором антифриза. Здесь выделяют три типа антифризов:

Неорганические. Своему названию они обязаны используемым в них присадкам, имеющим неорганическое происхождение. К таким присадкам, в частности, относятся вышеупомянутые аммониевые соли, бораты, нитриты, силикаты и фосфаты. В Европе применение фосфатов в антифризах запрещено, поэтому антифризы этой группы в зависимости от производителя всегда немного отличаются друг от друга. Несомненным достоинством антифризов этого типа является оперативность их действия в отношении борьбы с коррозией. Антифризы этой группы маркируются G11 или G48.
Органические. Этот тип антифризов использует самые современные антикоррозионные присадки на основе органических, карбоновых кислот, но при этом не содержат неорганических присадок, в частности, фосфатов и силикатов. Органические антифризы действуют намного медленнее, но зато более продолжительное время. Благодаря этому антифризы этой группы зачастую имеют увеличенный срок службы (до пяти лет). Присадки, используемые в антифризах данного типа, лишены недостатков, характерных для неорганических антикоррозионных присадок. Антифризы этой группы маркируются G12, G12+, G30, G33 и G34.
Гибридные. Такие антифризы имеют маркировку G05. В состав этих антифризов входят как органические, так и неорганические присадки (главным образом, силикаты), но не входят фосфаты.
Разумеется, все три группы антифризов содержат и некоторые другие присадки, однако основания для разделения антифризов на группы именно такие, как приведены выше.
Обязательно ли смешивать антифриз с водой? Если вы приобретаете концентрат, то обязательно. Если этого не сделать, охлаждающая жидкость не будет соответствовать предъявляемым к ней требованиям, в частности, будет иметь температуру замерзания около –10° C вместо положенных –40° C. Стоит учесть, что жёсткая вода, характерная для нашей страны, может вступать во взаимодействие с присадками антифризов, негативным результатом чего будет выпадение осадка. Для предотвращения такого риска для разбавления антифриза следует использовать дистиллированную воду. Как правило, производители предоставляют специальные таблицы с данными о возможных соотношениях концентрата и воды, а также получаемых при этом свойствах. Ищите такие таблицы на этикетках антифриза.

Общая схема замены антифриза в системе охлаждения проста. Необходимо удалить из неё весь старый раствор, а затем заполнить новым. Для более качественной замены рекомендуется также промыть систему водой, прежде чем заполнять новым антифризом, особенно если переходите с одного типа на другой. Промывание водой позволит удалить все остатки старого раствора.
Существуют также и специальные средства для очистки системы. В отличие от воды они очищают систему химическим путём, разрушая отложения, сформировавшиеся за время эксплуатации двигателя. Подробные инструкции по их использованию даются производителями таких средств. Не следует переусердствовать и использовать такие средства без необходимости.
В процессе эксплуатации уровень антифриза может падать, поэтому со временем возникает необходимость восстанавливать его уровень. Если уровень антифриза падает при нормальной эксплуатации, лучше восстанавливать его водой: уровень упал из-за её испарения, в то время как гликолевая основа осталась. Если же уровень падает в результате течи, то восстанавливать его следует с помощью антифриза.

Очень много мнений и споров о совместимости антифризов и критериях её определения. Так, бытует мнение, что жёлтый, зелёный и синий антифризы совместимы, и их можно смешивать друг с другом, в то время как красный нельзя смешивать ни с каким иным. Мнение ошибочное. На производителей не наложено никаких обязательств по окрашиванию антифризов разных типов в определённые цвета, делается это на своё усмотрение.
Проблемы с совместимостью возникают из-за различия в пакетах используемых присадок. Взаимодействуя друг с другом, они могут вызывать выпадение нежелательного осадка. К сожалению, если нет информации о совместимости от производителя, без анализа составов двух антифризов точно определить их совместимость нельзя. А потому – если не знаете, каким антифризом заправлена система, лучше произвести замену всей охлаждающей жидкости. Не стоит также смешивать и антифризы, изготовленные на различной основе – этиленгликолевые и пропиленгликолевые.
Как правильно выбрать антифриз? Лучшая рекомендация здесь – рекомендация производителя техники. Оптимальный выбор зависит от материалов, применяемых в системе охлаждения, теплового режима двигателя, а также ещё ряда параметров, которые лучше всего известны производителю. В прессе можно встретить интересные независимые тесты антифризов на соответствие их свойств нормам различных стандартов. Стоит отметить, что некоторые производители предлагают антифризы специально для мототехники, не ссылаясь при этом, однако, на их отличия от «универсальных» антифризов других производителей. Это наводит на мысли о том, что отличия здесь, скорее, в позиционировании, чем в составе используемых компонентов.

Модель Mark 2 производства компании Toyota можно справедливо называть культовым автомобилем. Об этой машине в своё время мечтал практически каждый мальчишка, а повзрослев, они всё равно не отказались от своей мечты. Mark 2 является чистокровным японцем с неправильным для нас расположением руля, который стоит справа, а не слева. Но это всё равно не останавливает поклонников Mark покупать его и с наслаждением эксплуатировать. Но полноценно наслаждаться этой уникальной машиной удаётся не всегда. Порой автомобилисты замечают, что печка начинает работать плохо или не дует вообще. Если зима уже подступила, это крайне неприятный сигнал, требующий максимально оперативного решения проблемы. Чтобы понять, почему печка не греет или слабо дует, нужно разобраться в возможных причинах. Отталкиваясь от проявляющихся симптомов и результатов самостоятельной диагностике, вы сумеете отыскать слабое место и вернуть работоспособность отопителя. Многие из необходимых ремонтно-восстановительных работ реально выполнить своими руками.

Возможные неисправности

В ситуации, когда второй Mark от компании Toyota плохо дует горячим воздухом, либо вовсе не выдаёт воздух под напором через дефлекторы, нужно постараться быстро найти причину. В этом конкретном случае будет рассматриваться именно 90 кузов и его печка. Выделяют несколько основных неисправностей и узлов, из-за которых девяностый Mark 2 может плохо работать при включении отопления салона:

  • Кран печки. Он располагается на видимом участке в подкапотном пространстве, и служит для распределения потоков жидкости охлаждения. Изначально кран может просто течь, что негативно сказывается на эффективности отопителя. Далее он часто полностью выходит из строя, если вовремя не принять никаких мер. Для замены крана печки на Mark 2 в 90 кузове достаточно ослабить хомуты, стянуть старый краник и установить на его место новый элемент.
  • Термостат. Ещё один подозреваемый, из-за которого отопитель или печка на Toyota Mark 2 может не работать. Заевший термостат не даёт жидкости охлаждения, нагретой от двигателя, проходить через радиатор. Тем самым патрубок остаётся холодным, в салоне прохладно, хотя сам ДВС активно перегревается.
  • Электровентилятор. Печка может плохо дуть, если вышел из строя вентилятор. Проявляется это в виде отсутствия реакции вентилятора на включение отопления при разных скоростях. Из дефлекторов не поступает воздух под напором, поскольку моторчик с лопастями его не нагнетает по воздуховодам. Первым делом проверяются предохранители, затем проводка. Если дело в самом вентиляторе, его придётся снимать и менять на новую деталь. . В случае с 90 кузовом разместили фильтр не в самом удобном месте. Но при его износе печка перестаёт нормально дуть, в салоне быстро запотевают стёкла, ощущается неприятный запах. При этом все остальные узлы системы отопления могут работать. Нужна периодическая замена.
  • Радиатор отопителя. Самой неприятной неисправностью считается вышедший из строя печной радиатор. Он может иметь повреждения, трещины, либо же просто забивается из-за нарушений правил эксплуатации. Чаще всего закупоривание радиатора мусором происходит по вине самого автовладельца, который заливает воду вместо антифриза, либо применяет ОЖ низкого качества, смешивает несовместимые составы и пр. В некоторых случаях его можно промыть. Если это не поможет, придётся разбирать узел и снимать его. А это достаточно сложная задача.

Не стоит забывать о предохранителях, плохих контактах с электровентилятором, разгерметизации соединений в трубках, объединяющих систему отопления, а также о банальной, но частой причине плохой работы печки в виде недостаточного уровня жидкости охлаждения в расширительном бачке. Рекомендуется начинать проверку с наиболее простых неисправностей. По симптомам обычно становится понятно, кто конкретно виновен в плохой работе отопителя на Toyota Mark 2. При этом стоит отдельно рассмотреть нюансы снятия, замены и промывки радиатора, салонного фильтра, крана, термостата и электровентилятора.

Кран печки

Определить факт наличия проблем с краном отопителя на Mark 2 не сложно, поскольку на нём сразу будут заметны следы течи. Дополнительно в салоне начнёт проявляться характерный запах жидкости охлаждения. Суммарно на замену уходит не более 20 минут. Первый делом старый краник снимается, ослабляя хомуты и стягивая с креплений в подкапотном пространстве. На его место устанавливается новый элемент. Будьте внимательными, поскольку при снятии может потечь антифриз в небольшом количестве. Что же касается самого краника печки, то его вы можете отыскать по каталожному номеру 8724022370. Аналогичный кран идёт на 90 и на 100 кузов. Но цена устройства составит не менее 2,5 тысяч рублей. Деталь небольшая, но важная и сравнительно дорогостоящая.

Кран печки Toyota Mark 2

Салонный фильтр

В Mark 2 салонный фильтр располагается в корпусе вместе с испарителем. Добраться до него не так просто, но добиться желаемого можно своими руками. Забитый салонный фильтр действительно сильно сказывается на работоспособности отопительной системы. Но эксплуатировать печку без этого расходника, как делают многие владельцы Mark 2, не стоит.

Салонный фильтр

  • Справа в ногах переднего пассажира есть нижняя крышка под панелью. Разъедините защёлки с помощью плоской отвёртки и выньте 4 пистона из пластика. Крышку потяните на себя, и она выйдет из пазов.
  • Далее снимите переднюю крышку нижней части торпеды, расположенную также в ногах переднего пассажира. Здесь есть 1 саморез возле консоли, ещё 1 саморез закрыт дверью, и последний третий крепёж расположен слева внизу. Сверху крышка держится на 4 клипсах.
  • Снимите крышку вещевого ящика. Первыми извлекаются ограничители открытия. Тут следует отщелкнуть крепления, а потом вывести ограничители через отверстия.
  • Открутив пару винтов от петель, можно демонтировать крышку бардачка.
  • Чтобы снять сам ящик, открутите 3 крепления в нижней части и 2 фиксатора петель.
  • Внутри вещевого ящика за заглушками скрываются 2 болта, которые крепят бардачок на поперечине торпедо. Вверху бардачка есть 2 пистона. Центр этого пистона следует вдавить внутрь, а затем вытащить панель руками.
  • Извлекая вещевой ящик, не забудьте отключить разъём от плафона подсветки. При обратной сборке верните его на место.
  • Внутри вашей торпедо на Mark 2 нужно снять воздуховод, который идёт от климатического блока на левый дефлектор. Крепление осуществляется с помощью 1 самореза. Потому левый край нужно опустить вниз, потянуть влево и снять с блока.
  • Также следует открутить компьютер климата, который фиксируется с помощью 3 саморезов на передней стенке блока испарителя. Разъёмы отключать не нужно, а просто снимите и отведите в сторону.
  • Теперь снимайте саму крышку блока испарителя. Справа есть 6 саморезов. Ещё вам предстоит отжать 3 пластиковые защёлки. Крышку можно извлекать. Сначала её нужно потянуть на себя, а затем сместить вверх.

Всё, вы добрались непосредственно до фильтра. И тут он состоит из 2 частей, которые вынимаются поочерёдно, и также по одному устанавливаются на место. Выполнив такую работу, настоятельно рекомендуется совместить две процедуры. А именно стоит прочистить сам испаритель с помощью дезинфицирующих специальных средств. Также избавьтесь от всего накопившегося мусора в районе посадки фильтров. Иначе установка новых расходников не даст желаемого результата. Они быстро забьются оставленным вами мусором, а потому вскоре придётся снова выполнять те же манипуляции и проводить не самые простые демонтажные работы.

Термостат

  • открутите пробку на радиаторе;
  • подставьте пустую ёмкость, и слейте жидкость охлаждения;
  • откручивайте постепенно, чтобы не пошёл мощный напор;
  • находите термостат и откручивайте его крепления;
  • термостат удерживается на 2 болтах;
  • для удобства можете открутить впуск на турбину;
  • при откручивании креплений из патрубков также будет выходить антифриз, так что подготовьтесь заранее;
  • когда вся ОЖ выйдет, доставайте старый термостат;
  • устанавливайте новый.

Процедура не сложная и много времени у вас точно занимать не будет. Зато вы сможете существенно сэкономить на услугах автосервисов.

Термостат Toyota Mark 2

Моторчик печки

Когда с радиатором всё хорошо, термостат вовремя срабатывает, с остальными узлами печки также не наблюдается никаких проблем, но из воздуховодов напор воздуха всё равно не поступает, наверняка проблема с электровентилятором вашего Mark 2. Для начала не лишним будет проверить состояние ответственного за него предохранителя, а также убедиться в целостности проводки. Может вентилятор банально не получает питание. Если и там всё хорошо, моторчик вышел из строя. Ему нужна замена.

  • Первым делом нужно демонтировать так называемую кик-панель, которая располагается под бардачком. Она удерживается на 4 пластиковых клипсах.
  • Затем демонтируется бардачок. Хотя некоторые утверждают, что можно обойтись без этого этапа. Поскольку для снятия вещевого ящика достаточно открутить буквально 4 болта, пропускать пункт не стоит.
  • Теперь снимается сам отопитель. Для этого необходимо отключить фишку от печки, открутить 3 болта с корпуса, которые находятся внизу в чёрном пластике.
  • Далее отогните жгуты с проводами и достаньте старый электровентилятор.
  • Можете сначала убедиться в его неисправности, либо сразу взять новый элемент и установить в обратной последовательности.

Фактически ничего особо сложного в замене электровентилятора нет. Доступ к нему сравнительно простой, не требующий много времени, сил и применения каких-то профессиональных инструментов.

Моторчик печки

Радиатор

Объективно самой нежелательной и неприятной поломкой в составе системы отопления на автомобилях Toyota Mark 2 в 90 кузове считается выход из строя радиатора. Обычно он забивается, либо полностью выходит из строя, что проявляется в виде трещин и течи антифриза. Забитый элемент порой удаётся промыть. Но если узел служит давно, отношение к отопительной системе было далеко не идеальным, наверняка радиатор печки придётся менять. Есть несколько способов, как можно снять радиатор:

  • Самым простым считается вариант, где спускается фреон и ломается пластиковый кожух отопителя.
  • Второй вариант немного сложнее. Здесь также нужно спустить фреон, но ломать кожух не придётся.
  • Самый сложный не предусматривает спуск фреона и позволяет обойтись без повреждения кожуха отопителя.

Последний вариант наиболее предпочтительный, поскольку корпус печки остаётся целым, да и заново заправлять кондиционер фреоном не придётся. Вы не экономите на времени, зато экономите в финансовом плане. Здесь будет рассмотрен самый сложный вариант. Но он справедливо считается наиболее правильным.

Снять приборную панель

  • Для начала нужно снять вещевой ящик, убрать компоненты центральной консоли, а также избавиться от всех кожухов, которые располагаются в ногах водителя и переднего пассажира. Заранее отключите минус от аккумулятора и сдвиньте оба передних кресла до упора назад.
  • Потому демонтируется тоннель, который проходит между передними креслами. Чтобы отыскать крепёжные болты, загляните под фальш-коврик. Затем убирается так называемая борода. Она удерживается на пластиковых клипсах и саморезах.
  • Отклонив максимально назад руль, снимите приборную панель.
  • За приборной панелью обычно на 90 Markах располагается блок управления сигнализацией. Его разъёмы рекомендуется отсоединить, но при этом Markером подписать каждый провод, куда какой идёт. Этого правила стоит придерживаться на каждом этапе демонтажа, что существенно облегчит обратную сборку.
  • Демонтируйте рулевую колонку, отсоединив её от силовой трубы и опустите вниз на кресло. Держится она с помощью 4 болтов.
  • Снимите аккумуляторную батарею, уберите подставку из пластика под аккумулятором. Под пластиной имеется хомут крепления трубок подачи фреона. Его также нужно открутить.
  • Снимите с крана печки пару патрубков. Один идёт на вход, а второй на выход. Их можно зафиксировать вертикально, либо же заткнуть с помощью солидных болтов или иных подручных средств.
  • Если хотите, можно снять краник и промыть его. Хороший вариант профилактики.
  • Снизу на стойке со стороны левого крыла открутите болты, удерживающие фреоновые трубки.
  • В месте выхода трубок из салона нужно вывернуть 2 болта фиксации прокладки. Маленькая трубка довольно хрупкая, и её не сложно сломать. При необходимости погните немного трубку. Медь в этом плане хорошо гнётся.
  • Снимите панели на боковых стойках кузова. Нужно убрать приборную панель. Тут следует в районе ног водителя и переднего пассажира демонтировать крышку коробки предохранителей отключить разъёмы. Опять же записывайте и маркируйте, что и откуда вы извлекаете.
  • После снятия панели откроется доступ к силовой балке и пластиковых кожухам вентиляционной системы. Балка откручивается и снимается.
  • Затем нужно демонтировать крепления кожухов на кузове, убрать их и заодно снять все имеющиеся воздуховоды.
  • Фактически радиатор печки уже перед вами. Но тут требуется помощь ещё одного человека. Один будет тянуть пластиковый корпус на себя, а второй потянут радиатор вверх.

Но это только половина пути. Теперь вам предстоит установить на место новый радиатор, и выполнить процедуру сборки, действуя в обратной последовательности. Да, можно попробовать промыть старый радиатор. Но если вы его уже демонтировали, а сам радиатор печки служит не один год, смысла реанимировать и на непродолжительный срок возвращать его на место, смысла особого нет. Ведь вскоре опять придётся выполнять очень сложные работы. Куда лучше поменять печной радиатор и забыть о нём на ближайшие 5-7 лет. Если не больше.

Если радиатор установлен сравнительно недавно, и вы уверены, что он просто забился, можно попробовать промыть его без снятия. Для этого просто к входному и выходному патрубку подключаются шланги от насоса, и с помощью очищающих средств жидкость гоняют по радиатору, выводя все шлаки в ведро или другую ёмкость, куда опускается один из шлангов. Периодически меняйте ведро, используйте горячую, но не кипящую воду. В качестве средств для очистки можно использовать нечто вроде жидкостей для удаления засоров в сантехнике. Дополнительно второй заход советую делать с использованием лимонной кислоты, а затем соды. Сода очищает каналы, но также и нейтрализует лимонную кислоту.

В завершении промывки рекомендуется прогнать насосом уже новую жидкость охлаждения, слить её в ведро с остатками лимонной кислоты и соды, а затем наполнить уже полноценно свежим антифризом. Mark 2 является не самым проблематичным автомобилем в плане работоспособности отопителя. Печка выходит из строя не так часто. Но тут многое зависит непосредственно от самого владельца этого культового японского автомобиля производства компании Toyota.

Читайте также: