фиат палио как слить антифриз

Обновлено: 16.05.2024

Слив и заливка охлаждающей жидкости

• Система охлаждения имеет две раздельные пробки, которые обе должны открываться. Сначала открывается пробка расширительного бачка, а затем открывается или отворачивается пробка с нижней стороны радиатора. Охлаждающую жидкость необходимо утилизировать экологичными способами. При открытии пробок двигатель не должен быть горячим. Слив жидкости производится в подставленный сосуд. При замене охлаждающей жидкости следует отсоединить от двигателя нижний водяной шланг. Работа производится на свежем воздухе. Сливаемая жидкость утилизируется в соответствии с инструкциями.

• Для слива находящейся в двигателе охлаждающей жидкости открыть пробку на блоке цилиндров.

• Освободить крепление расширительного бачка и вылить из бачка охлаждающую жидкость. Временно положить расширительный бачок в сторону в моторном отсеке.

Если охлаждающая жидкость эксплуатировалась в двигателе в течение длительного времени, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого подсоединить к отверстию радиатора водяной шланг. Пропускать через шланг воду, пока из отверстий под пробки и из нижнего штуцера радиатора не начнет вытекать чистая вода.

• Завернуть обе сливные пробки или подсоединить шланг радиатора. Обязательно обеспечить герметизацию.

• Открыть вентили выпуска воздуха. На всех двигателях эти вентили располагаются в местах, указанных на рисунке 92. Запорный колпачок не отворачивать.


Рис. 92 Схема системы охлаждения с указанием расположения основных элементов.

2 Расширительный бачок

3 Радиатор отопителя (теплообменник)

4 Водяной насос

5 Устройство подогрева впускного коллектора

7 Вентиль выпуска воздуха

• Снова установить расширительныи бачок, если он снимался.

• Залить охлаждающую жидкость в отверстие расширительного бачка до появления непрерывной

струи из отверстия вентиля выпуска воздуха. После этого завернуть вентиль.

• Еще раз проверить, закрыты ли сливные пробки и вентили выпуска воздуха. При ослабленных винтах вентилей выпуска воздуха двигатель запускать нельзя.

• Запустить двигатель и оставить его работать на оборотах от 1500 до 2000 об/мин до включения и последующего выключения вентилятора (или вентиляторов). После этого дать двигателю работать на холостых оборотах еще в течение примерно одной минуты.

• Выключить двигатель и выждать около 10 минут. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и навернуть пробку на бачок. Уровень жидкости в расширительном бачке должен доходить до отметки "Мах". В противном случае долить охлаждающую жидкость.

Замена помпы и антифриза

В то время, когда вся страна изолировались от страшнейшей хвори, под названием коронавирус, то бишь ГРИПП, мне необходимо было как-то добираться до работы не обращаясь к услугам такси, так как автобусы у нас все отменили, а помпа уже давненько сопливила, причем неважно, машина стоит или едет, антифриз уходил с одинаковой скоростью. Дошло уже до 600мл в неделю. Помпа

Metelli, она же GRAF, была куплена ещё задолго до этого дня, был куплен концентрат Paraflu 4 литра, 15 литров дистиллята для промывки системы охлаждения. Это присказка. Сейчас будет самое интересное.

Без ямы там делать нечего. Для лучшего доступа снимаем насос гидроусилителя вместе с кронштейном, предварительно скинув ремни приводов навесных агрегатов.
При помощи обычного накидного ключа открутились три болта, а с одним (номер 4)

пришлось по… мучится. Для лучшего доступа необходимо снять шкив коленвала приводных ремней навесных агрегатов. Помог лишь такой вот ключик.

Брал дешёвый на один раз открутить, но как нередко бывает, он выдержал все издевательства и доказав свою надёжность, продолжил свою службу в гараже, а не в виде иголок в швейной машинке.

Помпа выходить не собиралась, упираясь в лонжерон. Пришлось открутить двигатель от подушки, опустить двигатель, снять подушку, и поднять двигатель до упора кронштейном в лонжерон. Только тогда появилась возможность вынуть помпу из корпуса.

На этом веселье с заменой помпы не закончились. При откручивании болта номер 3, было замечено, что он туго выкручивался до самого конца. Оказалось, что на заводе вкрутили болт с забитой резьбой на самом кончике. И вот он изуродовал всю резьбу в том отверстии. Попытки прогнать резьбу мечиком не увенчались успехом. Резьба была благополучно сорвана при усилии 15Нм. Ну, думал, делать нечего, нарежу М9. Стал вымывать остатки алюминия промывкой карбюратора и оказалось, что отверстие сквозное. Остальные отверстия глухие.

Прогоняю развёрткой отверстие до 8мм, впихиваю болт насквозь и накручиваю гайку.
Никакую головку на гайку не оденешь, поскольку между ребром гайки и корпусом помпы расстояние менее 0.5мм. пришлось держать рожковым ключом под огромным углом. Для этого нужен помощник, но поскольку к этой операции я добрался только к полуночи, то ключ на гайке был зафиксирован с помощью телефонной проволоки.
Далее была залита дистиллированная вода в систему охлаждения, покатался на ней 250 км, слил- ржавая кака. Залил ещё раз, покатался 200 км, слил- ржавая кака.
Залил антифриз. Через 200км помутнел.
Вывод- надо было повторить процедуру.
Помпа Metelli 240620
1х2121 =2121р.р
Концентрат антифриз Paraflu11 16551619
4x396=1584р.р
Ключ 13 с трещоткой шарнирный
1x350=350
Дистиллят
3х45=135
Итого 4190р.р

Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 3 года эксплуатации или 45 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее. Изменение цвета свидетельствует о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость вместимостью не менее 5л для сливаемой охлаждающей жидкости, отвертка с плоским лезвием.

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка бачка радиатора должна быть закрыта. Заворачивайте пробку плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
Замена охлаждающей жидкости

2. Отверните пробку расширительного бачка.
Замена охлаждающей жидкости

5. Отсоедините шланг от патрубка радиатора и слейте жидкость в подставленную емкость.

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

6. Залейте в расширительный бачок воду для промывки системы.

7. Подайте в расширительный бачок сжатый воздух, чтобы продуть систему охлаждения для удаления из нее как можно большего количества воды.

8. Подсоедините нижний шланг радиатора.
Замена охлаждающей жидкости

9. Отверните расположенную на шланге отопителя пробку для удаления воздуха.

10. Залейте охлаждающую жидкость.

11 . После прекращения выхода из клапана воздуха и появления из него жидкости заверните пробку клапана и пробку расширительного бачка.

12. Пустите двигатель, доведите частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин-1 и дайте двигателю поработать до момента включения вентилятора. После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте рукой шланги радиатора. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Если через очень короткое время свежая жидкость изменит цвет на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Как заменить антифриз на Фиате Альбеа?


Замена антифриза в Fiat Albea сопряжена с определенными трудностями, однако может производиться водителем самостоятельно, без обращения к специалистам. При определенных технических навыках и знании системы охлаждения процедура достаточно проста.

Как заменить антифриз на Фиате Альбеа?

Замена антифриза для Фиат Альбеа мало отличается от аналогичной процедуры в других автомобилях. Специалисты также не выделяют особенностей и по отношению к другим моделям машин марки Fiat. То есть замена антифриза на Фиат Дукато будет производиться по той же процедуре, что и Альбеа.

Основным отличием замены станет лишь сборка двигателя и местоположение требуемых узлов охлаждающей системы. Расширительный бачок находится в передней части, его несложно обнаружить по полупрозрачному корпусу, выдающему цвет залитого антифриза.


Также для слива охлаждающей и промывочной жидкости понадобятся сливные краны радиатора и блока цилиндров. Их положение выявляют с помощью технической документации соответствующей модели автомобиля.

Для замены антифриза понадобится следующее оборудование:

Вся процедура по времени занимает от получаса до двух часов, в зависимости от промывки системы. С учетом объема сливаемых расходников может понадобиться и дополнительная тара.

Слив старой жидкости и промывка системы охлаждения

Замена антифриза на Фиате Альбеа своими руками производится по следующему порядку действий:

  • автомобиль паркуется на ровной поверхности, двигателю дают остыть;
  • при откупоривании любых крышек и кранов следует учитывать давление, которое может привести к попаданию охлаждающей жидкости на руки и лицо;
  • открывают крышки радиатора и расширительного бачка;
  • отсоединяют шланг от патрубка радиатора, предварительно ослабив или сняв хомут, сливают жидкость с него;
  • также откручивают сливные краны радиатора и блока цилиндров, расширительный бачок для слива обычно снимают полностью;
  • всего должно выйти около 5 литров старой охлаждающей жидкости;
  • все сливы и соединения возвращают в исходное положение, в систему заливают средство для промывки;
  • двигатель заводят, в соответствии с указаниями в инструкции дают прогреться, после чего глушат и дают остыть для слива промывочной жидкости;
  • процедуру промывки по необходимости повторяют несколько раз, специальное средство используется только единожды, после него система в обязательном порядке промывается дистиллированной водой;
  • после каждой заливки двигатель прогревается до рабочей температуры;
  • промывка считается завершенной после того, как сливаемая вода останется чистой, с минимальным содержанием загрязнений и примесей.

Изменение цвета, а также обесцвечивание антифриза, говорит о некачественной продукции. Качественная охлаждающая жидкость со временем может только потемнеть, но в цвете существенно не изменится.

Смешивание концентрата с водой и заливка

Разбавляется такой концентрат только дистиллированной водой. Фильтрованная не подойдет, поскольку все равно содержит минералы, которые при высоких температурах отложатся на узлах и соединениях охлаждающей системы.

Разбавлять рекомендуется в отдельной таре, тщательно размешав раствор. Многие водители последовательно заливают воду и концентрат в систему, однако данные действия не гарантируют качественной работы полученного антифриза.

Что бывает из-за несвоевременной замены ОЖ?

Антифриз обеспечивает охлаждение двигателя, не допуская перегрева его составных деталей. Стабильная температура защищает узлы от быстрого стирания и выхода из строя.

Антифриз для Фиата Альбеа меняется в зависимости от условий эксплуатации, точный показатель сложно назвать, поскольку многие факторы индивидуальны. Специалисты рекомендуют ориентироваться на 45 тыс. км пробега или три года службы.

Существенных проблем из-за несвоевременной замены охлаждающей жидкости сразу не обнаружится. Последствиями станут более быстрое стирание деталей и поломка дорогостоящих агрегатов двигателя.

Данный аспект не происходит в одночасье, как и срок годности антифриза не заканчивается в определенную дату. Однако со временем данный фактор приведет к существенным финансовым потерям, поэтому не рекомендуется задерживать с заменой антифриза.

Замена охлаждающей жидкости на Fiat Doblo 2005

Примечание: несмотря на то, что общие принципы функционирования системы охлаждения являются аналогичными для большинства автомобилей, рекомендуется, перед началом процесса замены охлаждающей жидкости, ознакомиться с особенностями автомобиля в инструкции завода изготовителя.

Роль охлаждающей жидкости в работе транспортного средства известна каждому автовладельцу. Учитывая эту важность, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать совокупность поддержания температурного режима. Своевременно проверяйте состояние охлаждающей жидкости. Однако, основная проблема при замене антифриза на автомобиле Fiat Doblo заключается в том, что у нас не имеется штатного отверстия для слива данной жидкости. Слить ее можно из нескольких мест – нижний патрубок радиатора, другая часть сливается через патрубок теплообменника на масляном фильтре, и еще немного антифриза сливается из воздухоотводчика на патрубке идущему в салон к печке. Для правильного и достаточного охлаждения двигателя требуется около 10 литров охлаждающей жидкости.

Рекомендуется менять антифриз после прохождения пробега в 60 000 км.

Описание:

1. Начинаем снимать указанные патрубки и сливать жидкость в любую емкость.

Откручиваем патрубки системы охлаждения двигателя 1 Fiat Doblo 2005

Откручиваем патрубки системы охлаждения двигателя 2 Fiat Doblo 2005

Примечание: когда вы открутите пластиковую заглушку, ее стоит заменить на болт М6 длинной 10 мм, поскольку заводская деталь после снятия будет травить.

2. Сливаем антифриз до тех пор, пока он не прекратит стекать из всех указанных мест.

Примечание: объем антифриза в автомобиле с бензиновой модификацией составляет 6,5 литров, однако вы не сможете слить сразу все. Максимум, что у вас получится, так это слить 3,2 литра, примерно половину.

3. После этого вам необходимо поставить на место все патрубки и залить в систему дистиллированной воды до полного уровня. Затем необходимо включить двигатель, чтобы он поработал до полного нагрева и включения термостата для прогонки жидкости по радиатору.

4. Даем машине остыть, поскольку слив и заливка холодной жидкости может быть чревата. После остывания выполняем операцию по сливу уже разбавленной жидкости.

Примечание: в зависимости от срока службы машины, вам может понадобиться разное количество промывок. Заливать водой и спускать антифриз нужно до тех пор, пока у вас не получится чистая вода с небольшой окрашенностью.

5. После последнего смыва, собираем патрубки на место и заливаем концентрированный антифриз. Затем включаем двигатель, прогоняем жидкость, даем остыть двигателю и после этого проверяем температуру замерзания ареометром.

Заливная горловина компрессионного бака охлаждающей жидкости Fiat Doblo 2005

Замеряем температуру замерзания ареометром Fiat Doblo 2005

Примечание: при проверке у вас должно получится -40 градусов. В случае меньшей отметки, вам необходимо еще раз слить немного жидкости (в зависимости от вашего результата) и залить концентрированный антифриз.

6. Еще раз проверяем и смотрим на результат.
Источник:

После замены антифриза воздух в системе Fiat Punto

Здравствуйте. На днях заменил антифриз. Слил старый, залил новый. И теперь где-то в системе воздух. Когда газуешь в салоне периодически слышно бульканье. Что делать? Может кто сталкивался.

Добрый вечер. А булькания продолжительные или после того как услышали через пару секунд утихают?
Предлагаю еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости. Как авто себя ведет никаких претензий нет? Двигатель не греется? Работает ли печка? Имеются ли посторонние шумы? Виднеется ли пар из под капота? Если никаких признаков нет просто долейте антифриз до нормы, если не долили и посмотрите как себя машина будет вести. Если уровень упал то скорее всего где-то есть утечка. Булькание - это вообще первый признак наличия воздуха в системе. Обыкновенным доливом антифриза такую проблему не решить, придется ставить машину под разным углом и газовать на холостых, чтобы воздух под давлением по патрубкам в сторону направления охлаждающей жидкости попал в расширительный бачок. В принципе как вариант удаления воздуха можно вообще снять шланг обратки, но если не знаете или не уверены, что сможете сделать это самостоятельно – лучше обратится к сервисменам тем более если машина на гарантии.

В общем утечка – вещь довольно опасная. На горячем двигателе ее найти оч сложно, если конечно она не явная и не брызжет струей из под капота)) поэтому, скорее всего проблема внутри и по мере остывания двигателя в системе, где есть недолив или дефицит охлаждающей жидкости возникает отрицательное давление и воздух в систему подсасываться извне. Чем больше поступает в систему внешнего воздуха тем явнее увеличивается разница в давлении системы охлаждения горячего и холодного двигателя и все это чревато серьезными поломками и последствиями.

Ну да ладно не буду вас пугать)) Как решить подобную проблему?? Думаю для начала целесообразно найти утечку как бы смешно это не звучало. Помните, что искать нужно только на холодном двигателе. Есть один дедовский способ – вы наверное знаете что такое детская присыпка из пульверизатора)) В общем вот этим составом обработать внешнюю сторону системы охлаждения, протерев все стыки – лучше это делать на ночь, когда машина уже остыла и несколько часов будет не тронута. Утечку с таким способом очень просто обнаружить. Если имеется гараж, то предлагаю альтернативный способ – в подмоторную часть на горячую положите чистый лист бумаги желательно как можно плотнее и утром достаньте его – капли антифриза обязательно дадут о себе знать. Путем определения на глаз невидимой пунктирной линией зафиксируйте предположительное место утечки и действуйте.

Если после всех проверок утечки не обнаружиться – езжайте в сервис, скорее всего хандрит помпа.

Конечно может все и не так страшно…если вдруг жидкость будет в норме, то есть предположение что это пузырьки. Ну вот к примеру на стенках чайника ведь тоже оседают пузырьки если он выключен. Вот и в моторе и патрубках такая же ситуация - оседают пузырьки воздуха, но они потом должны сноситься после пуска движка. В общем, смотрите, тестируйте, отписывайтесь – будем решать.

Как слить антифриз с блока Фиат Добло?

Слить жидкость из радиатора в Fiat Doblo можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Фиат Добло также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.

Как слить охлаждающую жидкость на Славуте?

Как слить старую?

Какую охлаждающую жидкость залить в Fiat Doblo?

Цвет антифриза Fiat Doblo. Сколько антифризаНомер двигателяГод производстваКакой антифриз1.4 (843A1.000)2010-2016Красный1.4 (350A1.000)2006-2009Красный1.6 (198A3.000)2010-2016Красный1.6 (263A4.000)2014-2016СинийЕщё 17 строк

Как слить охлаждающую жидкость на Опель Вектра А?

Чтобы полностью слить жидкость из системы охлаждения на двигателях 1.4 и 2.0 л, отверните сливную пробку (B) на двигателе. Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора на двигателях Е 7J и выше кожуха промежуточного вала на двигателях F3R 750, F3R 751 и F7R (обратитесь к иллюстрациям).

Какой антифриз залить в Фиат Альбеа?

Для машин модели Фиат Альбеа рекомендуют заливать антифриз марок PARAFLU UP CUNA NC 956-16 и ASTM D 33066. Примерный объем заливки — около 7 литров. Рекомендуется обращать внимание на готовые растворы на основе этиленгликоля.

Как избавиться от воздушных пробок в системе охлаждения?

Как «выгнать» воздушную пробку из системы охлаждения:

Сколько нужно залить антифриз?

Сколько жидкости заливать при замене

Полная смена жидкости, как правило, требует применения от 5 до 9 литров антифриза. Более точные значения привести нельзя: многое зависит от марки машины и конструктивных особенностей. Обычно ориентироваться следует на риски, демонстрирующие оптимальный уровень хладагента.

Сколько литров в системе охлаждения Таврия?

Емкость системы охлаждения (вместе с теплообменником отопителя кузова) 7 л. Заправка охлаждающей жидкости производится через пробку расширительного бачка до уровня, превышающего (при холодном двигателе) отметку «мин», сделанную на стенке бачка.

Сколько литров антифриза в Фиат Добло?

Объем антифриза помещающийся в данный двигатель — 6,5 литров — но как бы вы не сливали, тужились и пердели в бачок — максимум что вы сольете из всех дыр — это 3,2 литра антифриза.

Сколько литров охлаждающей жидкости в Опель Вектра А?

как слить антифриз с фиат дукато:

Антифриз

Антифриз - общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения.

Антифразис

Антифразис, антифраз - разновидность тропа, стилистический приём, заключающийся в употреблении слова или словосочетания в противоположном смысле, обычно ирон.

Дукатоне

Дукатоне - крупная средневековая серебряная монета ряда итальянских государств. Впервые дукатоне были отчеканены в 1551 году в Милане при императоре Карле V.

Фианкеттирование

Фианкеттирование - фланговое развитие шахматного слона в дебюте. Идея фианкеттирования заключается в установлении фигурного контроля над центральными полями .

Какомицли

Какомицли

По внешнему облику какомицли немного похожи на куниц, но телосложение скорее кошачье. Длина тела 30–47 см, хвоста - 31–53 см, высота в плече до 16 см; масса .

Какажао

Какажао

Какажао, или уакари, или какайо, или короткохвостые саки - род обезьян из подсемейства Pitheciinae, семейства саковых.

Слитножаберникообразные

Слитножаберникообразные

Слитножаберникообразные, или ложноугреобразные, - отряд лучепёрых рыб. В него входят три семейства и около 109 видов в 12 родах. Все они за исключением трёх .

Мистер Хэнки, рождественская какашка

Мистер Хэнки, рождественская какашка

Это статья об эпизоде "Южного Парка". О персонаже "Южного Парка" см. Мистер Хэнки. О песне см. Mr. Hankey the Christmas Poo сингл. "Мистер Хэнки, рождественс.

Епархия Какамеги

Епархия Какамеги - епархия Римско-Католической Церкви с центром в городе Какамега, Кения. Епархия Какамеги входит в митрополию Кисуму. Кафедральным собором е.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Fiat Linea

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Fiat Linea и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Fiat Linea давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Fiat Linea как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Fiat Linea стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Fiat Linea. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Fiat Linea

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Fiat Linea уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Fiat Linea, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Fiat Linea ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Fiat Linea. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Fiat Linea с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Fiat Linea воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Fiat Linea. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Fiat Linea ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Читайте также: