фиат пунто не работает вентилятор охлаждения

Обновлено: 05.05.2024

Ремонт вентилятора радиатора Fiat Punto 188

Всем привет, друзья. Стал замечать, что при разгоне, после 40 км/ч стал появлятся неприятный звук и с набором скорости он усиливался. На сцепление и переключение КПП он никак не реагировал. Сначала подумал на ступичные подшипники, но смутило что только после 40.
Что ещё раскручивается при разгоне? Вентилятор основного радиатора конечно же.
Подключился диагностикой, включил в тесте принудительно вентилятор и вот он звук)). Подшипник или втулка, подумал я. Мелочи жизни, разобрать и поменять.
Но не тут то было, оказывается моторчик у нас завальцован и считается в Италии неразборным. Новый идёт в сборе с крыльчаткой и рамкой, китайский 100 рублей.
Слово "неразборный" для русского человека это вызов) Начинаем разбирать.
Снимаем фишку, откручиваем 4 самореза, которые крепят рамку к радиатору. Рамка легко вынимается наверх.
Крыльчатка держится на валу моторчика при помощи шпонки и зажата гайкой. ВНИМАНИЕ! Левая резьба.

Сам моторчик к рамке крепится тремя клёпками, высверливаем.
Сразу видно подшипник в верхней крышке. По задней крышке можно предположить, что там втулка.
Дальше я совершил грубейшую ошибку! Я спилил развальцовку на передней крышке и эта крышка снялась вместе с подшипником и якорем. А крышка настолько мягкая, что снять подшипник с вала без повреждения этой крышки не представляется возможным.

Вот если бы я снял заднюю крышку, то был бы отличный доступ к щёткам,

а якорь вместе с подшипником выбился бы вниз парой ударов молотком по валу через деревянную проставку. Это я пишу для тех, кто будет повторять по моему мануалу, чтоб не совершали таких ошибок)
Подшипник стоит 608Z.

Я купил взамен 608ZZ.
Дальше опишу на всякий случай как решал проблему при срезании передней крышки вместо задней.
Берём кусок металла диаметром 60-65 мм и любой толщины. У меня попалась 3мм. В центре сверлим отверстие 22 мм, по окружности отв4рстия для охлаждения произвольного диаметра. Для центровки якоря я взял сварочную проволоку 1мм, откусил 4 кусочка и сплескал молотком по сантиметру на конце каждого. Подложил их между якорем и магнитами статора, и просунул в вентиляционные отверстия в новой крышке. Прихватил крышку, проволоку выдернул.
Ещё нужно было ограничить подшипник, чтоб вал не выходил наружу. Хотел использовать какую-нибудь шайбу, но прекрасно подошёл кусок старой крышки. Тоже на пару прихваток и готово.

Ставим обратно на клёпки моторчик, надеваем на него крыльчатку и закручиваем (левая резьба).

Теперь нужно проверить правильно ли отцентровалось и нет ли биения.

Заодно проверил потребляемый ток.
5,9 А, при заявленной мощности электродвигателя 80 W, отлично.

Club Italia

блин, беда у меня в вентиляторами, все сразу поламались.

Вот сегодня перестал работать вентилятор охлаждения. Совсем.
Раньше можно было его и провода к нему пошевелить и он начинал работать.
а сейчас - вообще ни как.
Приходится быстро ездить

есть ли у них стандартные болезни ?
или просто провода ковырять ?

super164 » Ср авг 06, 2008 3:26 pm

Frag » Ср авг 06, 2008 3:38 pm

Лёня » Ср авг 06, 2008 3:48 pm

Frag писал(а): блин, беда у меня в вентиляторами, все сразу поламались.

Вот сегодня перестал работать вентилятор охлаждения. Совсем.
Раньше можно было его и провода к нему пошевелить и он начинал работать .
а сейчас - вообще ни как.
Приходится быстро ездить

есть ли у них стандартные болезни ?
или просто провода ковырять ?

корень зла! что-же сразу не сделал?

Frag » Ср авг 06, 2008 3:57 pm

denisovrv » Чт авг 07, 2008 12:38 pm

LAN » Чт авг 07, 2008 12:53 pm

Frag » Чт авг 07, 2008 1:05 pm

ага, паять в зоне высоких температур это сверх надёжно .
не надо так делать рядом с двигателем, а для пайки медью у меня нет паяльника

так вот, выяснил, что разъем, который подключается прямо в вентилятор, конечно поплавлен, но дело не в нём, на нём напруги нет
релешка, что над радиатором слева висит - рабочая (щёлкает), да и замена её проволкой результата не дала.

грешу на провода и контакты.
что ещё есть между релешкой и вентилятором ?
првода от релешки и вентиля уходят куда-то за фару. Сегодня фару снимать буду, там копаться

LAN » Чт авг 07, 2008 1:15 pm

Frag » Чт авг 07, 2008 1:31 pm

Лёня » Чт авг 07, 2008 2:31 pm

Frag » Чт авг 07, 2008 2:49 pm

тот который этот :
Изображение

вроде целый, но вот я когда кондей разбирал шевеллил там всё конкретно.
може где контакт.
а этот предохранитель только на вентилятор или на что ещё ?

denisovrv » Чт авг 07, 2008 3:01 pm

Из за этого предохранителя может не работать только вентилятора печки, по крайне мере у меня так было.

На релюху вентилятора радиатора приходит мощный "+" напрямую от аккума.
(от него можно много еще чего запитать нужного, требующего большого тока, я имею ввиду аудио\видео системы и другую нештатную лабуду.)
От релюхи провода идут на вентилятор. На самой релюхи контакты знаешь какие куда? На ней по моему даже нарисовано.
Проверь мощный "+" на релюху идет вообще? Толстенный красный провод, не спутаешь.
Возьми провода с вентилятора и сунь прям один вместо релюхи в дырку с этим красным продом, второй на массу.
Кстати, при подключении потом, можно напутать и вентилятор будет крутиться в другую сторону. Есть прецедент, долго будешь плясать с бубном изза перегрева, пока не поймешь, что вентилятор не туда крутиться.

У меня была история тоже, Постоянно перегорал предохранитель в этой релюхе, раз в три дня стабильно! Расплавился почти корпус релюхи. Я подсоеденил вентилятор напрямую к аккуму и увидел что ему очень-очень трудно крутиться, так как он и рукой тяжело прокручиваеться. Из за этого он жрал немеряный ток и всё плавилось по дороге к нему))))
Я разобрал мотор, напихал литола в подшипники с обеих сторон, собрал. Как новый закрутился, крутиться до сих пор!

Предохранители и реле Fiat Grande Punto

Рассмотрены автомобили 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Внимание! В зависимости от года выпуска и комплектации в автомобилях расположены разные блоки, а также разное расположение предохранителей.

Блок предохранителей в моторном отсеке фиат гранд пунто.

Основной блок под капотом находится около аккумуляторной батареи. Для доступа к предохранителям и реле отожмите фиксаторы и снимите крышку блока.

Fiat-grande-punto-blok-kapot

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

блок тип 1.

Fiat-grande-punto-blok-kapot-2

предохранитель прикуривателя находится под номером F24 (20A).

Реле обогревателя заднего стекла /обогревателя зеркал заднего вида

Реле 1 отключения вспомогательных цепей при запуске

Реле насоса омывателя фар

Реле противотуманных фар

Реле топливного насоса

Реле электропривода переднего стеклоподъёмника

Реле системы управления подачей воздуха

Реле основных цепей зажигания

Реле системы управления двигателем

Реле звукового сигнала

Реле ближнего света фар

Реле дальнего света фар

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(60A) Многофункциональный блок управления

(40A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

(15A) Противотуманные фары

(30A) Омыватель фар

(30A) Обогреватель заднего стекла

(20A) Электропривод стеклоподъемника передней правой двери

(20A) Электропривод стеклоподъемника передней левой двери

(15A) Топливный насос

(7,5A) Электронный блок управления КПП (сегментальная МКПП)

(7,5A) Электронный блок управления двигателем

(7,5A) Система кондиционирования, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников

(30A) Электронный блок управления КПП (сегментальная МКПП)

(30A/40A/60A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(7,5A) Привод системы изменения геометрии впускного коллектора

(15A) Управление двигателем

(10A) Фонари заднего хода, датчик расхода воздуха, датчик наличия воды в топливном фильтре, свечи накаливания

(20A/30A/40A) Электродвигатель вентилятора систем охлаждения

(7,5A) Электронный блок управления двигателем

(10A) Электронный блок управления двигателем

(15A )Управление двигателем

(15A) Электронный блок управления КПП (сегментальная МКПП)

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Ближний свет левой фары

(10A) Ближний свет правой фары

(10A) Дальний свет левой фары

(10A) Дальний свет правой фары

(7,5A) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

(10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

блок тип 2.

Fiat-grande-punto-blok-kapot-3

предохранитель прикуривателя находится под номером F86 (15A).

Описание предохранителей и реле.

Реле системы управления двигателем

Реле обогревателя заднего стекла

Реле звукового сигнала

Реле омывателей фар

Реле топливного насоса

Реле дальнего света фар

Реле системы кондиционирования

Реле противотуманных фар

(40A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении

(20A) Цепи замка зажигания

(40A) Система ABS/ESP

(70A) Усилитель рулевого управления

(20A/30A/40A Электродвигатель вентилятора систем охлаждения

(30A/40A/50A) Электродвигатель вентилятора систем охлаждения

(20A) Омыватели фар

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Система управления двигателем

(15A) Дальний свет фар

(30A) Дополнительный отопитель

(10A) Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем

(30A) Обогреватель заднего стекла

(15A) Топливный насос

(20A) Система ABS/ESP

(15A) Противотуманные фары

(50A) Дополнительный отопитель

Разъем питания дополнительного оборудования

(7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

Блок предохранителей расположенный на аккумуляторе fiat grande punto.

Для доступа к предохранителям отожмите фиксаторы А с нимите крышку В.

Fiat-grande-punto-blok-kapot-4

Fiat-grande-punto-blok-kapot-5

F3 (60A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении
F6 (70A) Насос усилителя рулевого управления
F7 (30A) КПП (секвентальная МКПП)

Блок предохранителей в салоне Fiat Grande Punto.

Расположен на панели приборов с левой стороны от руля.

Для доступа к блоку открутите два винта и снимите крышку.

Fiat-grande-punto-blok-salon

Схема расположения предохранителей.

блок тип 1.

Fiat-grande-punto-blok-salon-2

(7,5A) Блок управления усилителем рулевого управления

(7,5A) Комбинация приборов, стоп-сигналы, датчик положения педали сцепления

(7,5A) Электронный блок управления ABS, система курсовой устойчивости

(20A) Насос омывателя лобового стекла, насос омывателя заднего стекла

(10A) Комбинация приборов, диагностический разъем

(15A) Блок управления телефоном

(10A) Лампы освещения салона

(10A) Система SRS

(7,5A) Комбинация приборов, подсветка приборной панели, система контроля давления в шинах, система парковки

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Вентилятора Fiat Albea

резюк
рез

1-я скорость чаще всего не работает потому, что пропадает электрический контакт на дополнительном резисторе. Но вторая скорость должна работать, т.к. вентилятор подключен напрямую. Также в автомобилях базовой комплектации штатно не устанавливается дополнительное сопротивление, а соответственно у них вентилятор охлаждения двигателя работает только на полную мощность (2-я скорость).

вент

Начинаем проверку вентилятора системы охлаждения двигателя при его отказе.

1. Тест 1-й скорости .

2. Тест 2-й скорости .

Порядок действия идентичен проверки 1-й скорости, только проверяете сначала пред №12 (на фото усл. №2) , если исправно вставляете обратно, нет-заменяете. Затем реле R6 (на фото усл. №2), замыкаешь силовые цепи где было реле R6 проводком, вентилятор должен закрутиться с большей скоростью.

вент

Пытливые умы изобретательных владельцев нашли выход из положения, подобрали для замены вышедшего из строя родного вентилятора системы охлаждения двигателя. Фото замены нашего родного вентилятора (карлсона) на вентилятор с электродвигателем от ЛАДЫ КАЛИНА . На первом фото снятый штатный вентилятор вместе с диффузором.

вент

Не включается вентилятор охлаждения радиатора! Поиск возможных причин и неисправностей!


Система охлаждения двигателя — сложный механизм, от исправности которого очень часто зависит исправность двигателя, его производительность, а также ресурс. Нестабильная работа системы охлаждения или выход из строя одного из ее узлов может привести к печальным последствиям, таким как перегрев двигателя.

Сегодня хочу поговорить о таком неприятном и во многом непонятном явлении, когда не включается вентилятор охлаждения радиатора, в результате чего повышается температура двигателя и возникает риск перегрева мотора.

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется "вразнос". Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что антифриз выкипает и мотор просто "клинит", после чего приходит в полную недееспособность.

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

У меня все, пишите в комментариях о каких причинах неработающего вентилятора знаете вы, делитесь своим опытом и возможно именно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Пока!

Не заводится Фиат Гранде Пунто, что делать?

Панель приборов Фиат Гранд Пунто когда автомобиль не заводится

В этой статье я постараюсь рассмотреть все возможные варианты, почему может не заводиться Фиат Гранде Пунто. Если список не полный, то прошу указать в комментариях, что я забыл. Спасибо.

Видео на котором не заводится Фиат Гранд Пунто (отказ датчика)

Возможные причины

Проще, если при запуске загорится ошибка, но у меня ошибки не возникало, поэтому я предлагаю Вам следующий алгоритм поиска неисправности, именно по такому алгоритму действовал я.

Отказ лягушки педали тормоза

Эта проблема актуальна только для автомобилей оснащённых роботизированной коробкой передач!

Проверить работоспособность лягушки можно визуально. Необходимо подложить что-нибудь на педаль тормоза, например, кирпич подойдёт. Далее, выйдите и посмотрите: загорелись ли стоп-сигналы. Если стоп-сигнал горит, то проблема не в этом.

Но, обратите внимание, на частоту с которой горит лампа. Она не должна моргать. Если она моргает, то контакт на лягушке плохой.

Проверка при помощи диагностического оборудования

Далее выбираем:

Подключение к ЭБУ на Фиат Гранд Пунто

Подключение к коробке передач

Параметры для подключения в режиме диагностики к коробке передач на Фиат Гранде Пунто

Вот такие нам нужны параметры

Диагностика положения педали тормоза на экране монитора Фиат Гранде Пунто

Диагностика положения педали тормоза на экране монитора

На инглише: Brake pedal, на русском: Педаль тормоза.

Если надпись сменилась на: Pressed (Нажатый), то лягушка тормоза работает исправно.

Видео диагностики работы лягушки тормоза
Как завестись в этом случае?

Вам необходимо будет замкнуть положения. То есть залезть в педальный узел и извлечь лягушку. Далее по обстоятельствам. Может быть там грязь, а может и нет. Если она на вид чистая, то замкните её, оденьте назад и пробуйте завестись.

Артикул

Отказ датчика температуры всасываемого воздуха и давления во впускном коллекторе

У меня основным симптомом был отказ заводиться после долгого простоя в холодную погоду. И самое главное, при повороте ключа в замке зажигания, панель приборов сразу показывала температуру прогретого двигателя.

Индикатор температуры двигателя на Фиат Гранде Пунто в среднем положении

Вот так сразу скакала температура на холодном двигателе

В данном случае, вы сможете завестись, если отключите датчик. Хотя у меня она заводилась с 10-ой попытки.

Датчик находится под капотом слева от двигателя. Чтобы его снять, необходимо подцепить желтый фиксатор вверх, после этого нажать на чёрный фиксатор и снять датчик. На видео этот момент есть.

Расположение датчика температуры всасываемого воздуха и давления во впускном коллекторе под капотом на Фиат Гранде Пунто

Расположение датчика под капотом

При отключении датчика система начинает его эмулировать и подставляет значение в 40 градусов. Теоретически вы должны завестись даже в сильный мороз. У меня получалось при нулевой температуре.

Видео диагностики

Видео с данной неисправностью в самом верху статьи (самое первое).

Масса на коробке

Отошел провод массы на коробке. Тоже довольно распространённая проблема. Контакт отходит или окисляется. Необходимо проверить контакт. В теории при такой поломке вы даже не сможете подключиться для диагностики к коробке передач.

Выводы

Я постарался описать самые распространённые ситуации, когда Фиат Пунто не заводится. Данные утверждения могут быть полезны владельцам Опель Корса, так как это одинаковые платформы. Если вы сталкивались с аналогичным, пишите в комментариях, я дополню!

Что делать,если заводится,но не переключается,стоит на нейтралке и все?На табло знак в виде рубанка

Читать ошибки, что ещё написано на табло. Скорее всего коробка ушла в аварийный режим, если это робот. Причин этом может быть огромное множество.

Электрическая схема автомобиля FIAT PUNTO

Здесь вы найдете множество схем электрооборудования на Фиат Пунто с 1999-2006 г.в. Немного об этом чуде. Жесткий руль, отделанный кожей, с наплывами для обеспечения удобного хвата, сиденья с надежной боковой поддержкой, панель приборов с красной подсветкой - все это как бы приглашает Вас испытать всю мощь и динамику великолепного двигателя 1.4 MultiAir Turbo, выдающего 135 л.с. (крутящий момент 206Нм при 1750 об/мин). Время разгона до 100 км/ч составляет всего 8,5 секунд. Каплевидные фары, покатая линия капота, гармоничные спортивные пропорции кузова представляют итальянский дизайн в его лучшем проявлении.

Схема отопителя, кондиционера



Изображения на схемах



Электросхема обогревателя заднего стекла



Эл.схема центрального замка



Щиток приборов, указатели и их датчики - схема на Фиат Пунто



Люк и звуковой сигнал - электросхема



Схема электропривода боковых зеркал заднего вида



Очиститель и омыватель заднего стекла - эл.схема



Очиститель и омыватель ветрового стекла - схема



Схема электростеклоподьемников передних дверей



Обозначения на схемах



Обозначение соединений



Аккумулятор, генератор, стартер - электросхема



Схема радиоприемника на Фиат Пунто



Эл.схема ближнего света



Схема дальнего света



Противотуманные фары - схема на Фиат Пунто



Эл.схема задних противотуманных фонарей



Фонари заднего хода - электросхема



Указатели поворота и аварийная световая сигнализация - схема на Фиат Пунто

Fiat Punto II (1999 - 2010) – итальянский приятель

Фиат Пунто второго поколения дебютировал на Женевском автосалоне в 1999 году. В основе модели большинство технических решений и компонентов предшественника. Автомобиль предлагался в кузове 3-х и 5-и дверный хэтчбек.

Самые большие изменения были проведены в 2003 году: переработана передняя часть, обновлена линейка двигателей. После выхода на рынок Grande Punto модель Пунто стала предлагаться только в усеченной версии под названием Punto Classic (с 2008 года). Спустя два года производство Fiat Punto в Италии было завершено. Что интересно, Фиат Пунто все еще производится по лицензии в Сербии, где он известен как Zastava 10.

Экстерьер и интерьер

Punto II распрощался со стилистикой своего предшественника. Округлые формы заменили четко выраженные линии и угловатые края, характерные для автомобилей XXI века. После рестайлинга, в основном из-за ужесточения норм, касающихся безопасности пешеходов, дизайнеры сильно видоизменили переднюю часть. В результате Пунто был лишен характера, за что был раскритикован.

В довольно просторном салоне с комфортом смогут разместиться четыре человека среднего роста. Передняя панель внятная и систематизированная, что позволяет быстро освоиться в управлении наиболее важными функциями. Качество отделки чуть хуже среднего, даже по меркам В-класса. Но учитывая низкую цену модели, это не является серьезным недостатком. Одно из преимуществ Fiat Punto – хорошие транспортировочные возможности. В зависимости от типа кузова багажник обладает объемом 267 и 297 литров.

Большинство Фиат Пунто редко восхищают богатым оснащением. В основном доминируют простейшие базовые комплектации.

Двигатели

Punto II предлагался с тремя бензиновыми и тремя дизельными двигателями, которые сочетались с 5-ти или 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, классической автоматической коробкой передач Dualogic или бесступенчатой Speedgear.

Гамму дизельных моторов первоначально представляли безнаддувный агрегат 1.9 D мощностью 60 л.с. и более современный 1.9 JTD (80 л.с., позже 85 л.с.). После обновления в дополнение к 100-сильной версии 1.9 JTD появился небольшой 1.3 Multijet 70 л.с. Все указанные дизеля сложно в чем-то обвинить, за исключением 1.9 D, динамики которого хватает разве что для размеренного перемещения в городе. Зато он не разорит на заправке.

Наилучших рекомендаций заслуживают удачные и динамичные бензиновые моторы рабочим объем 1,2 и 1,4 литра.

Ходовая

Конструкция ходовой части Fiat Punto ничем не удивляет. Спереди стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Подвеска успешно справляется с неровностями на дороге и позволяет уверенно проходить повороты. Для любителей «оттянуться» лучше подойдет спортивная версия Sporting или топовая версия HGT, с более плотными настройками шасси. Оговорок заслуживает эффективность тормозов – конкуренты в этой области демонстрируют лучшие результаты.

Рулевое управление оснащено электрическим усилителем Dual Drive, который работает в двух режимах: нормальный и City. Последний значительно снижает усилия на рулевом колесе. Но Фиат Пунто и без того достаточно маневренный и легкий в управлении, поэтому большинство водителей упомянутую функцию просто не используют.

Специальная версия HGT

Распространенные неисправности

Fiat Punto порой бывает капризным, но серьезные проблемы встречаются редко. В списке часто повторяющихся проблем выход из строя генератора. Это типичная болезнь автомобилей марки Fiat, как и поломка механизма стеклоочистителя.

Подвеска не отличается надежностью – замены могут потребовать передние рычаги, наконечники рулевых тяг, амортизаторы или сломавшиеся пружины (не выдерживают больших нагрузок). Хорошо оборудованные экземпляры могут огорчить сбоями в электрике, например, центральный замок. Автомобили с автоматической коробкой передач часто страдают из-за сбоев в работе электроники, управляющей ее работой.

Неприятности с рулевым управлением происходят по вине реле и датчиков угла поворота. Владельцы Фиат Пунто знакомы с утечками жидкостей и неисправностями вспомогательного оборудования двигателя. Все эти недостатки компенсируются очень низкими ценами на запасные детали и простой конструкцией, позволяющей подавляющее большинство неисправностей устранять самостоятельно.

Коррозия из-за оцинковки кузова уже не является большой проблемой, как у предшественника. Однако после нескольких лет эксплуатации никого не должен удивлять рыжий налет – чаще всего на порогах.

Заключение

Fiat Punto II – городской автомобиль с проверенной временем конструкцией. Его смело можно рекомендовать водителям, сильно ограниченным в денежных средствах.

Читайте также: