не работает обогрев зеркал saab 9 3

Обновлено: 16.05.2024

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.

Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.

Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.

Инструменты электрика

Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

  • кнопка – обеспечивает запуск;
  • проводка – предназначена для передачи напряжения;
  • предохранитель – необходим для передачи питания;
  • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

Тестирование предохранителя:

  1. Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
  2. Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.

Причины неисправности обогрева

При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.

Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.

Неисправность кнопки и проводки

В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

Процесс замены обогревательного элемента

Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

Обогрев зеркал. Ремонт. Фотоотчет.

Пациент: Сааб 9000.
Диагноз: не работает подогрев зеркала заднего вида.
ТТХ: Сопротивление рабочего зеркала 8,5-9 ом. Рабочий ток 1,5-1,6 А.

Проблема выхода из строя обогрева зеркал заключается в отрыве металлических контактов от контактных площадок токопроводящей пленки нагревателя. Происходит это потому, что контакты жестко не закреплены и болтаются под весом подходящих проводов. Пленка рвется, контакт проподает. Необходимо восстановить контакт с пленкой.
Попытки пайки токопроводящей пленки разными в том числе и низкооловянными припоями с различными флюсами/кислотами неудались.
Вместо пайки выбран токопроводящий клей.
В магазинах много видов такого клея. Называется "Контактол" и производится как минимум четырьмя российскими производителями.
Основне назначение - ремонт нитей подогрева заднего стекла. При достаточно низком удельном сопротивлении они имеют существенный недостаток - низкие клеевые свойства.
Есть качественный клей фирмы Permatex: №15067 - для ремонта токопроводных нитей и №21351 - как раз для приклеевания контактов к обогреву заднего стекла.
Я использовал:
http://s47.radikal.ru/i118/0911/fd/d0f26a87cf5c.jpg

Приступим.

1) Снимаем зеркало.
2) Срезаем ножом крышечу, прикрывающую маста выхода из зеркала контактов. Проверяем контакты и отрываем нерабочие.

3)При таком токе необходимо большая площадь пятна контакта (иначе будет локальный перегрев из-за неравномерной плотности тока в клеевом контакте).
Для увеличения площади дорожек срезаем часть корпуса:
http://s02.radikal.ru/i175/0911/5e/5d77d7e89989.jpg

4) Из жестянки вырезаем контакты, обязательно шкурим слой оцинковки до металла (иначе не приклеется). К контактам паяем провода. Провода нужны, чтобы снять механическую нагрузку с приклееного контакта. К проводам с другой стороны паяем родные контакты для подключения (или смотрим .п 6). Хорошо мажем клеем и прижимаем.

5) Клей сохнет сутки.
Дальше все это безобразие замазываем герметиком. Я использовал битумную мастику.

6) Предварительный тест клеевого контакта показал, что контакт площадью 0,5 кв.см. держит ток около 2А. Потом перегрев и клей выгорает. Думую, что клей Permatex №21351 для контатов подойдет лучше.
Для надежности я последовательно с зеркалом подключил резитор 2,2 Ом, 5 Вт. Резюк посажен на суперклей. Рабочий ток упал до 1,35А. Этого вполне достаточно для нагрева зеркала.

Таперь все работает.

Затраты:
клей = 100р.
резюк = 15р.
крышка от консевной банки = 1 шт.

Предохранители и реле Saab 9-3 (2003-2014)


Saab

В этой статье мы рассматриваем Saab 9-3 второго поколения, выпускавшиеся с 2002 по 2014 год. Здесь вы найдете схемы предохранителей Saab 9-3 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годов , получите информацию о расположение панелей предохранителей внутри автомобиля и узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.

Расположение блока предохранителей

Блок предохранителей на приборной панели

Расположение предохранителей в салоне: Saab 9-3 (2003-2014)

Он расположен за крышкой на водительской стороне панели приборов.

Моторного отсека

Расположение предохранителей в моторном отсеке: Saab 9-3 (2003-2014)

Рядом с аккумулятором расположены два блока предохранителей.

Багажное отделение

Блок предохранителей находится за крышкой с левой стороны ствола.

Расположение предохранителей в багажном отделении: Saab 9-3 (2003-2014)

Спортивный седан

Расположение предохранителей в багажном отделении: Saab 9-3 (2003-2014)

Кабриолет

Схемы блока предохранителей

2003, 2004, 2005

Предохранители в панели приборов

Схема блока предохранителей в панели приборов: Saab 9-3 (2003, 2004, 2005)

Назначение предохранителей в панели приборов (2003, 2004, 2005)

Блок предохранителей в багажнике, Sport Sedan

Схема блока предохранителей в багажнике (Sport Sedan): Saab 9-3 (2003, 2004, 2005)

Блок предохранителей в багажнике, кабриолет

Схема блока предохранителей в багажнике (кабриолет): Saab 9-3 (2003, 2004, 2005)

Назначение предохранителей в багажнике (2003, 2004, 2005)

Блок предохранителей в моторном отсеке

Схема блока предохранителей под капотом: Saab 9-3 (2003, 2004, 2005)

Назначение предохранителей в моторном отсеке (2003, 2004, 2005)

Назначение реле в моторном отсеке (2003, 2004, 2005)

Блок предохранителей перед аккумулятором

Блок предохранителей перед аккумулятором: Saab 9-3 (2003, 2004, 2005)

Назначение предохранителей и реле перед АКБ (2003, 2004)

Назначение предохранителей и реле перед АКБ (2005 г.)

2006 г.

Предохранители в панели приборов

Схема блока предохранителей в панели приборов: Saab 9-3 (2006)

Назначение предохранителей в панели приборов (2006 г.)

Блок предохранителей в багажнике, Sport Sedan

Схема блока предохранителей в багажнике (Sport Sedan): Saab 9-3 (2006)

Блок предохранителей в багажнике, кабриолет

Схема блока предохранителей в багажнике (кабриолет): Saab 9-3 (2006)

Назначение предохранителей в багажнике (2006 г.)

Блок предохранителей в моторном отсеке

Схема блока предохранителей под капотом: Saab 9-3 (2006)

Назначение предохранителей в моторном отсеке (2006 г.)

Назначение реле в моторном отсеке (2006 г.)

Блок предохранителей перед аккумулятором

Блок предохранителей перед аккумулятором: Saab 9-3 (2006 г.)

Назначение предохранителей и реле перед АКБ (2006 г.)

2007, 2008, 2009

Предохранители в панели приборов

Схема блока предохранителей в панели приборов: Saab 9-3 (2007, 2008, 2009)

Назначение предохранителей в панели приборов (2007, 2008, 2009)

Блок предохранителей в багажнике, Sport Sedan

Схема блока предохранителей в багажнике (Sport Sedan): Saab 9-3 (2007, 2008, 2009)

Блок предохранителей в багажнике, кабриолет

Схема блока предохранителей в багажнике (кабриолет): Saab 9-3 (2007, 2008, 2009)

Назначение предохранителей в багажнике (2007, 2008, 2009)

Блок предохранителей в моторном отсеке

Схема блока предохранителей под капотом: Saab 9-3 (2007, 2008, 2009)

Назначение предохранителей в моторном отсеке (2007, 2008, 2009)

Назначение реле в моторном отсеке (2007, 2008, 2009)

Блок предохранителей перед аккумулятором

Блок предохранителей перед аккумулятором: Saab 9-3 (2007, 2008, 2009)

Назначение предохранителей и реле перед аккумулятором (2007, 2008, 2009)

Не работает обогрев зеркал saab 9 3

Добрый день.
Подскажите у кого есть схема снятия зеркального элемента с правого зеркала заднего вида. У меня история поинтересней все работает и обогрев и т.д. но вот беда само зеркало отвалилось от площадки на которой держалось пришлось обмотать фирменным скотчем выглядит не айс. Может кто поможет с инструкцией заранее спасибо.:hi:
Снимается легко, берешься за верхний край зеркального элемента и тениться на себя.
Снимается за пять секунд. Сопротивление нормального элемента составляет 5,5 Ом.
У меня тоже сгорел , видно как погорел элемент в районе присоединения контакта.
Заказал сегодня в Экзисте, цена 1700 рубл. За плоское стекло.

Добавлено через 2 минуты 1 секунду
Когда отвалилось только стекло, его можно приклеить на герметик.

Сопротивление нормального элемента составляет 5,5 Ом.

Второй раз перестало греть левое зеркало. Померял сопротивление - 30 Ом.
Если бы был обрыв так наверное, показывало бы - 0?!

Заметил как то я что не греет правое зеркало, начал разбираться, снял прозвонил элемент, померил напряжение, все ок, поставил заработало! Успокоился, выключил обогрев.
Когда опять понадобилось его включить он опять же не работает, я опять все сделал и оно опять заработало, и потом я заметил что оно работает и грее не которое время, после чего начинается какой то импульс, то есть напряжение появляется на секунду и пропадает и с ново появляется и пропадает, как будто уходит в какую то защиту.
Подключал отдельно элемент к БП греет без отключения!
Что это может быть и как лечить кто знает помогите!

Столкнулся с такой же проблемой, левое зеркало не греет, снимаю зеркальный элемент, прозваниваю контакты и само зеркало на предмет разрыва, все нормально, ставлю элемент на место, греет, через некоторое время перестает греть. В чем проблема, кто сталкивался с аналогичной проблемой?

..человек там в отношении сопротивление-сила тока заблуждается ..но сделал все правильно .

Сразу не меняй зеральный элемент. Его можно попробовать подпаять. Если не поможет - замена элемента.

Доброго дня. Небольшой фотоотчет по ремонту. Сначала все разобрал, потом восстановил две дорожки (видимо нагрев умирал постепенно), потом проверил на машине - решил ток померить, получилось под 2А, потом замазал герметиком, потом всё собрал, теперь сохнет.
Сгнили самые нижние дорожки. Конечно сопротивление поменялось за счет применения проволоки большего диаметра, но на уровне 5.5Ом это несущественно. Из инструмента - небольшой паяльник, одножильная проволока, паяльное сало (из СССР ещё)))))

Предохранители и блоки реле для Saab 9-3 (2002-2012) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Saab 9-3 и 9-3X (2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012).

Saab 9-3 (2002-2012)

Проверка и замена предохранителей

Предохранители плавятся при перегрузке, чтобы предотвратить повреждение жгута проводов и электрооборудования.

Если какие-либо лампы, аксессуары или другие электрические элементы управления не работают, проверьте соответствующий предохранитель. Если предохранитель перегорел, замените его. Чтобы проверить, не перегорел ли предохранитель, сначала снимите его с панели. На люке с левой стороны приборной панели предусмотрен специальный инструмент для снятия предохранителей. Если нить оборвана, предохранитель перегорел.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» и выключите все электрические аксессуары.
  2. Снимите крышку.
  3. Определите, какой предохранитель может перегореть.
  4. Вытащите предохранитель съемником.
  5. Осмотрите предохранитель. Если он перегорел, замените его запасным предохранителем того же номинала.
  6. Если тот же предохранитель снова перегорит, это указывает на неисправность его системы. Обратитесь к дилеру Saab для ремонта.

Во избежание риска короткого замыкания и / или возгорания в электрической системе следует соблюдать следующие рекомендации:

  • Перед заменой предохранителя выключите зажигание и все электрическое оборудование.
  • Всегда консультируйтесь с авторизованным дилером Saab перед изменением или добавлением любого электрического оборудования. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению электрической системы.
  • Никогда не заменяйте предохранитель на предохранитель с номиналом выше / ниже указанного. Цвет предохранителя указывает на его силу тока.
  • Если один и тот же предохранитель сгорает неоднократно, обратитесь к авторизованному дилеру Saab для проверки электрической системы.
  • Если предохранитель MAXI перегорел, это означает, что в электрической системе имеется серьезная неисправность. Немедленно проверьте автомобиль у официального дилера Saab.
Блок предохранителей в салоне

Панель предохранителей находится за люком на левой стороне панели приборов.

Не работает обогрев наружного зеркала

Индикация не показывает работу обогрева в данном случае. А включается автоматом при минусовой при запуске двигателя. Работает какое-то время, потом отключается. Во всяком случае на рестайле такой алгоритм.

Заднее стекло вроде автоматом не греет при запуске. Только принудительно включением обогрева. Но утверждать не могу. Давно не обращал внимание.

Постоянный пользователь
Veniamin
Постоянный пользователь

Индикация не показывает работу обогрева в данном случае. А включается автоматом при минусовой при запуске двигателя. Работает какое-то время, потом отключается. Во всяком случае на рестайле такой алгоритм.

Заднее стекло вроде автоматом не греет при запуске. Только принудительно включением обогрева. Но утверждать не могу. Давно не обращал внимание.

Постоянный пользователь

где это написано?

не вводите человека в заблуждение в мануле 128 страница всё четко написано

soundprod
Активный пользователь
Veniamin
Постоянный пользователь
Постоянный пользователь
Veniamin
Постоянный пользователь
Dimbast
Пользователь
Постоянный пользователь

ПЁЧКУ выключите и п не спорь, проверь

и на будущее, покупаете обогрев на рынке- не пишите что акб присела вноль.

maxxam28
Постоянный пользователь
Cross
Активный пользователь

Ну во-первых, не всегда все функции описываются в мануале. И иногда описываются только те, на выполнение которых может повлиять сам водитель путём включения/выключения. А те функции которые запрограммированы производителем по умолчанию и которые влияют на безопасность движения, не описываются. Даже не знаю какой пример ещё привести. Ну когда вы включаете омыватель стекла и автоматом щетки начинают работать. Во-вторых надо быть внимательнее к своему автомобилю, а не просто открыл дверь и поехал. Если у вас напрочь отсутствует наблюдательность, то это не говорит о том, что какой-то функции нет в авто.

Я никого не ввожу в заблуждение , а ответил, что на моем опыте и внимательности видел, что при запуске в холод стекла зеркал начинают сами автоматом оттаивать. При этом индикация не горит и я никакие клавиши не нажимаю. Минут через пять автоматический подогрев отключается.

Saab 9-5

Блок управления системами отопления и кондиционирования воздуха (К/В) представлен на иллюстрации. На дисплее, расположенном над блоком, отображается информация о текущих параметрах этих систем.

Блок управления и дисплей систем отопления и К/В

Для достижения наилучшего результата от системы ACC следует закрыть все окна и люк крыши. Воздух забирается через решётку обтекателя ветрового стекла и попадает в салон, проходя через фильтр и, если включён отопитель, через радиатор отопителя. Из салона воздух выходит через проёмы в задней полке, а затем через решётки справа и слева перед задним бампером.

Система ACC самостоятельно подбирает свои рабочие параметры для поддержания в салоне автомобиля установленной температуры. При внесении изменений вручную в один из параметров посредством соответствующего выключателя или регулятора, этот параметр больше не регулируется автоматикой, в то время как остальные параметры продолжают подбираться автоматически. Для работы системы используются следующие датчики:

  • Датчик температуры наружного воздуха;
  • Датчик температуры в салоне;
  • Датчик солнечного излучения;
  • Два датчика температуры воздушной смеси (в нижних передних дефлекторах).

Расположение датчиков системы автоматического отопления и К/В

Для подачи воздуха в салон используются дефлекторы, при помощи которых можно регулировать направление и интенсивность воздушного потока. Максимальная эффективность системы достигается при полностью открытых дефлекторах.

Рукоятка регулировки направления и регулятор интенсивности воздушного потока

Салон автомобиля разделён на 2 температурные зоны: место водителя и места пассажиров. Система автоматического отопления и К/В допускает регулирование температуры в диапазоне от 15 до 27 град. Кроме того, есть следующие режимы:

В режиме «HI»:

  • Обеспечивается максимальный обогрев;
  • Воздух направлен на ветровое стекло и к ногам;
  • Если был выбран режим циркуляции, он отключается;
  • Вентилятор работает на максимальной скорости.

В режиме «LO» обеспечивается:

  • Обеспечивается максимальное охлаждение (при включении режима «ECON» включается К/В);
  • Воздух направлен на панель приборов;
  • Включается режим;
  • Вентилятор работает на максимальной скорости.

На стороне пассажира можно выбрать режим «HI» или «LO» только если такой же выбор сделан на стороне водителя.

Описание кнопок управления системой ACC

AUTO

  • Температура, распределение воздуха, обороты вентилятора и подача воздуха регулируются автоматически;
  • Компрессор К/В выключается при падении температуры ниже 0 град. и включается при превышении 5 град.;
  • При запуске двигателя при наружной температуре от 0 до +5 град. К/В включён;
  • При нажатии на кнопку «AUTO» отменяются все ручные регулировки;
  • При повторном нажатии на кнопку «AUTO» на дисплее отображаются автоматически заданные установки;
  • При запуске двигателя система ACC работает в режиме AUTO, независимо от установленной программы.
  • Компрессор выключается, поступающий воздух не охлаждается;
  • Температура, распределение воздуха и обороты вентилятора регулируются автоматически.
  • Система АСС (вентилятор, К/В и отопитель) выключается;
  • Распределение воздуха фиксируется в актуальном положении;
  • Режим циркуляции можно выбрать вручную;
  • При повторном нажатии на кнопку «AUTO» система ACC переходит в автоматический режим;
  • При повторном нажатии на кнопку «OFF» система возвращается в режим управления вручную.

Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал

Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида управляется вручную. Отключите обогрев сразу, как только в нём нет необходимости.

Выключатель режима циркуляции воздуха

Подача наружного воздуха регулируется автоматически, обеспечивая оптимальное охлаждение, но может также включаться/выключаться вручную. Режим циркуляции не изменяет качественно состав воздуха, и его можно включить для того, чтобы не допустить проникновение в салон неприятных запахов.

Кнопки регулировки скорости вращения вентилятора

  • При нажатии на данные кнопки скорость вращения вентилятора постепенно изменяется;
  • При включении зажигания вентилятор работает на малой скорости до тех пор, пока двигатель не будет запущен;
  • Если выбрана скорость вентилятора «0», компрессор К/В выключается и на дисплее появляется надпись «ECON».

Кнопки управления распределением воздуха

Одиночное нажатие кнопки

Режим обдува стёкол

При включении вручную режима обдува стёкол запотевание удаляется со всех стёкол (поток воздуха задним боковым окнам перекрывается) за счёт того, что:

  • Вентилятор работает на высоких оборотах;
  • Воздух направляется к дефлекторам;
  • Температура регулируется в нормальном режиме;
  • Режим циркуляции отключается;
  • Включается обогрев заднего стекла и наружных зеркал.

Обдув стёкол включён до того времени, пока не сделан новый выбор, однако функция обогрева отключается автоматически через 5-10 минут.

Двойное нажатие кнопки

Воздух направляется к ветровому стеклу без увеличения скорости вращения вентилятора и без включения обогрева. Для возврата к ранее сделанной установке нажмите кнопку «AUTO».

При нажатии кнопок для включения комбинированных режимов распределения воздуха на дисплее появляются соответствующие пиктограммы. Направление потоков воздуха в различных режимах указано на иллюстрациях.

Режим обдува стёкол и подачи воздуха к ногам

Режим подачи воздуха к ногам и к задним боковым стёклам

Режим подачи воздуха к ногам и на уровне лица

Режим подачи воздуха на уровне лица

Запуск в холодную погоду

Система ACC сначала выбирает режим обогрева стёкол, максимальный обогрев и низкую скорость вентилятора. С повышением температуры двигателя воздух направляется к ногам и скорость вентилятора возрастает.

Когда температура в салоне достигает запрограммированного значения, скорость вентилятора снижается и происходит нагрев до автоматически определённых уровней.

Запуск системы в жаркую погоду

Система ACC выбирает подачу воздуха к дефлекторам на панели приборов с высокой скоростью вентилятора и включает компрессор К/В, если не нажата кнопка «ECON».

Если температура окружающего воздуха превышает 30 град., примерно через 45 с может включиться режим циркуляции, если система нуждается в этом для достижения выбранной температуры. Когда температура в салоне приближается к запрограммированной, скорость вентилятора снижается до автоматически определённого уровня.

Можно запрограммировать систему ACC так, чтобы она включалась с выбранными вручную установками.

  1. Включите зажигание и установите требуемый режим.
  2. Нажмите одновременно кнопку «OFF» и кнопку обогрева заднего стекла. В подтверждение занесения установок в память дисплей должен мигнуть.
  3. Для отмены программы I одновременно нажмите кнопку «AUTO» и кнопку уменьшения скорости вентилятора. В подтверждение удаления из памяти установок дисплей должен мигнуть.

Программирование II осуществляется при удержании кнопки «ECON», кнопки режима циркуляции, либо кнопки обогрева заднего стекла до тех пор, пока соответствующий символ на дисплее не мигнёт 4 раза и не раздастся звуковой сигнал.

Описание функций, включающихся при активации программы II, приведено в описании соответствующих кнопок.

Остаточный обогрев салона

На некоторые модели с двигателями V6 может устанавливаться система обогрева салона от остаточного тепла двигателя.

Система работает при температуре ОЖ выше 40 град и при выключенном зажигании.

"Покупал машину из-за одного внешнего вида". Мнение владельца SAAB 9-3


- Иногда спрашивают, почему купил SAAB 9-3, а не BMW 3-й серии. Хороший вопрос, когда не знаешь, что на него ответить. Не могу понять, почему некоторых тянет SAAB с BMW сравнивать. Конечно, резвости у SAAB даже с тем мотором, который стоит в моей машине, хватает за глаза, но в первую очередь я купил этот автомобиль, потому что он мне нравился внешне.


И именно потому, что нравилось, как SAAB выглядит, все другие модели, которые можно было купить за те же деньги, мною просто не рассматривались. В том числе и BMW.


А если уж SAAB 9-3 с чем-то сравнивать, так с Opel Vectra C. Обе эти модели построены на одной платформе, кое в чем совпадают по запчастям. Но и Vectra я в расчет не принимал, потому что мои симпатии были целиком на стороне SAAB.


Что могу сказать по прошествии четырех лет эксплуатации и 80 тысяч километров пробега? Хотя покупал я машину из-за одного внешнего вида, нисколько в ней, как в транспортном средстве, не разочаровался.


Наверное, человек, который к SAAB равнодушен точно так же, как я к машинам других марок, найдет в этом автомобиле какие-то недостатки, но я их не вижу. Надежность узлов и агрегатов на высоте, стойкость кузова к коррозии на уровне, салон не сказать, что разгуляешься, но и не тесен, а поскольку я чаще всего езжу один, богатырским телосложением не отличаюсь, то мне за рулем SAAB раздолье.


Впрочем, есть одна претензия к ездовому комфорту - на ходу машина жестковата. Где закончилась хорошая дорога и начинаются заплатки, стыки, ямки - чувствуется сразу же. Так ведь почти все европейские автомобили этим страдают, если только не оснащены подвеской, в которой жесткость может регулироваться в зависимости от условий езды.

Задние сиденья складываются. С проходимостью по сельским дорогам проблем не возникало. Дачника эта машина не устроит только тем, что это не универсал, и если дорогу до дачи трактора распахали так, что к ней и на внедорожнике не проехать.


Если же попытаться к моему SAAB быть пристрастным, то, как мне кажется, людям, которые, кроме дизельных машин, ничего другого не признают, а среди белорусов таких очень много, вряд ли понравится расход топлива. Здесь двигатель бензиновый 2-литровый с турбонаддувом. Я не гонщик, но даже при моей спокойной езде меньше 12-13 литров на 100 километров в городе не получается. Правда, на трассе при скорости до 100 километров в час в 7 литров уложиться можно, но ведь исключительно за городом никакой легковой автомобиль не эксплуатируется.


И это притом что в этой версии имеется турбина низкого давления. Мощность соответственно 150 сил. А есть варианты с двухлитровым мотором со 175 силами и Aero с турбиной высокого давления, где 210 сил, - они должны быть еще "прожорливее". Поэтому, если у человека главное требование к автомобилю - низкий расход топлива, ему, наверное, не стоит покупать SAAB 9-3 с бензиновым турбодвигателем. Ищите с практически таким же дизелем, который ставился на Vectra.

В моей машине ничем мотор не беспокоил, однако есть второй момент - обслуживание. На СТО, куда я одно время обращался, меня пытались убедить, что у масла, которое они заливают, такое качество, что его можно не менять 15 тысяч километров. Насчет качества спорить не буду - я двумя руками за качество, но по периодичности обслуживания все же придерживаюсь 9-10 тысяч километров, поскольку это, во-первых, не атмосферный мотор, во-вторых, 15 тысяч - это не для наших климатических условий.


Фильтры покупаются Knecht. В их качестве я не сомневаюсь. Масляный фильтр для этого мотора обходится в 15 у.е., топливный - в 15-20 у.е., воздушный - в 10-12 у.е. Думаю, с учетом покупки дорогого масла, не самых дешевых фильтров и сокращенного интервала замены затраты на обслуживание получаются выше среднего уровня, что, возможно, тоже кто-то посчитает недостатком автомобиля.

По запчастям, как я говорил, можно кое-что покупать от Vectra, но и здесь моя позиция - брать "оригинал" либо, если деталь неоригинальная, то производства той фирмы, которая была поставщиком на завод. Правда, на "оригинале" идет маркировка GM, так что не исключено, что для Vectra все будет то же самое. Я в эти тонкости не вдавался - просто в любом случае получается недешево.


К примеру, когда в передней подвеске понадобилось заменить рычаги, мне предлагали восстановить старые оригинальные, а не покупать новые. Я подумал, что если и разорюсь на новые рычаги, пусть за каждый и просили по 200 у.е., то мой бюджет по швам не затрещит. В конечном итоге так и сделал. Думаю, что выдержат они не меньше, чем отходили старые.


В задней подвеске менялись только стойки стабилизатора. Опять же брал "оригинал". Еще по кругу менялись тормозные колодки и диски. На этот раз купил TRW. Как мне сказали, это заводской поставщик.


Кузов, как я говорил, крепкий. Правда, мой SAAB 2003 года выпуска, так что ему уже 12 лет.


Наверное, можно придраться к лакокрасочному покрытию. Скажем, покрытие на треугольниках для крепления зеркал явно на 12 лет не рассчитано.


Дверные ручки тоже кое-где облезли.


Кстати, в салоне тоже местами можно обнаружить стершееся покрытие. Что делать - машина не новая.


И все же меня она устраивает полностью. Естественно, почитываю форумы владельцев. Судя по отзывам, довольны все, если, конечно, администрация форумов недовольных не банит. У многих был уже не один SAAB, а тот, что есть, тоже собираются менять на SAAB. Наверное, в будущем и я так сделаю.

2.4. Устройства обеспечения комфорта

Блок управления системами отопления и кондиционирования воздуха (К/В) представлен на иллюстрации. На дисплее, расположенном над блоком, отображается информация о текущих параметрах этих систем.

Блок управления и дисплей систем отопления и К/В

Для достижения наилучшего результата от системы ACC следует закрыть все окна и люк крыши. Воздух забирается через решётку обтекателя ветрового стекла и попадает в салон, проходя через фильтр и, если включён отопитель, через радиатор отопителя. Из салона воздух выходит через проёмы в задней полке, а затем через решётки справа и слева перед задним бампером.

Система ACC самостоятельно подбирает свои рабочие параметры для поддержания в салоне автомобиля установленной температуры. При внесении изменений вручную в один из параметров посредством соответствующего выключателя или регулятора, этот параметр больше не регулируется автоматикой, в то время как остальные параметры продолжают подбираться автоматически. Для работы системы используются следующие датчики:

  • Датчик температуры наружного воздуха;
  • Датчик температуры в салоне;
  • Датчик солнечного излучения;
  • Два датчика температуры воздушной смеси (в нижних передних дефлекторах).

Расположение датчиков системы автоматического отопления и К/В

Для подачи воздуха в салон используются дефлекторы, при помощи которых можно регулировать направление и интенсивность воздушного потока. Максимальная эффективность системы достигается при полностью открытых дефлекторах.

Рукоятка регулировки направления и регулятор интенсивности воздушного потока

Салон автомобиля разделён на 2 температурные зоны: место водителя и места пассажиров. Система автоматического отопления и К/В допускает регулирование температуры в диапазоне от 15 до 27 град. Кроме того, есть следующие режимы:

В режиме «HI»:

  • Обеспечивается максимальный обогрев;
  • Воздух направлен на ветровое стекло и к ногам;
  • Если был выбран режим циркуляции, он отключается;
  • Вентилятор работает на максимальной скорости.

В режиме «LO» обеспечивается:

  • Обеспечивается максимальное охлаждение (при включении режима «ECON» включается К/В);
  • Воздух направлен на панель приборов;
  • Включается режим;
  • Вентилятор работает на максимальной скорости.

На стороне пассажира можно выбрать режим «HI» или «LO» только если такой же выбор сделан на стороне водителя.

Описание кнопок управления системой ACC

  • Температура, распределение воздуха, обороты вентилятора и подача воздуха регулируются автоматически;
  • Компрессор К/В выключается при падении температуры ниже 0 град. и включается при превышении 5 град.;
  • При запуске двигателя при наружной температуре от 0 до 5 град. К/В включён;
  • При нажатии на кнопку «AUTO» отменяются все ручные регулировки;
  • При повторном нажатии на кнопку «AUTO» на дисплее отображаются автоматически заданные установки;
  • При запуске двигателя система ACC работает в режиме AUTO, независимо от установленной программы.
  • Компрессор выключается, поступающий воздух не охлаждается;
  • Температура, распределение воздуха и обороты вентилятора регулируются автоматически.
  • Система АСС (вентилятор, К/В и отопитель) выключается;
  • Распределение воздуха фиксируется в актуальном положении;
  • Режим циркуляции можно выбрать вручную;
  • При повторном нажатии на кнопку «AUTO» система ACC переходит в автоматический режим;
  • При повторном нажатии на кнопку «OFF» система возвращается в режим управления вручную.

Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал

Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида управляется вручную. Отключите обогрев сразу, как только в нём нет необходимости.

Выключатель режима циркуляции воздуха

Подача наружного воздуха регулируется автоматически, обеспечивая оптимальное охлаждение, но может также включаться/выключаться вручную. Режим циркуляции не изменяет качественно состав воздуха, и его можно включить для того, чтобы не допустить проникновение в салон неприятных запахов.

Кнопки регулировки скорости вращения вентилятора

  • При нажатии на данные кнопки скорость вращения вентилятора постепенно изменяется;
  • При включении зажигания вентилятор работает на малой скорости до тех пор, пока двигатель не будет запущен;
  • Если выбрана скорость вентилятора «0», компрессор К/В выключается и на дисплее появляется надпись «ECON».

Кнопки управления распределением воздуха

Одиночное нажатие кнопки

Режим обдува стёкол

При включении вручную режима обдува стёкол запотевание удаляется со всех стёкол (поток воздуха задним боковым окнам перекрывается) за счёт того, что:

  • Вентилятор работает на высоких оборотах;
  • Воздух направляется к дефлекторам;
  • Температура регулируется в нормальном режиме;
  • Режим циркуляции отключается;
  • Включается обогрев заднего стекла и наружных зеркал.

Обдув стёкол включён до того времени, пока не сделан новый выбор, однако функция обогрева отключается автоматически через 5-10 минут.

Двойное нажатие кнопки

Воздух направляется к ветровому стеклу без увеличения скорости вращения вентилятора и без включения обогрева. Для возврата к ранее сделанной установке нажмите кнопку «AUTO».

При нажатии кнопок для включения комбинированных режимов распределения воздуха на дисплее появляются соответствующие пиктограммы. Направление потоков воздуха в различных режимах указано на иллюстрациях.

Режим обдува стёкол и подачи воздуха к ногам

Режим подачи воздуха к ногам и к задним боковым стёклам

Режим подачи воздуха к ногам и на уровне лица

Режим подачи воздуха на уровне лица

Запуск в холодную погоду

Система ACC сначала выбирает режим обогрева стёкол, максимальный обогрев и низкую скорость вентилятора. С повышением температуры двигателя воздух направляется к ногам и скорость вентилятора возрастает.

Когда температура в салоне достигает запрограммированного значения, скорость вентилятора снижается и происходит нагрев до автоматически определённых уровней.

Запуск системы в жаркую погоду

Система ACC выбирает подачу воздуха к дефлекторам на панели приборов с высокой скоростью вентилятора и включает компрессор К/В, если не нажата кнопка «ECON».

Если температура окружающего воздуха превышает 30 град., примерно через 45 с может включиться режим циркуляции, если система нуждается в этом для достижения выбранной температуры. Когда температура в салоне приближается к запрограммированной, скорость вентилятора снижается до автоматически определённого уровня.

Можно запрограммировать систему ACC так, чтобы она включалась с выбранными вручную установками.

  1. Включите зажигание и установите требуемый режим.
  2. Нажмите одновременно кнопку «OFF» и кнопку обогрева заднего стекла. В подтверждение занесения установок в память дисплей должен мигнуть.
  3. Для отмены программы I одновременно нажмите кнопку «AUTO» и кнопку уменьшения скорости вентилятора. В подтверждение удаления из памяти установок дисплей должен мигнуть.

Программирование II осуществляется при удержании кнопки «ECON», кнопки режима циркуляции, либо кнопки обогрева заднего стекла до тех пор, пока соответствующий символ на дисплее не мигнёт 4 раза и не раздастся звуковой сигнал.

Описание функций, включающихся при активации программы II, приведено в описании соответствующих кнопок.

Остаточный обогрев салона

На некоторые модели с двигателями V6 может устанавливаться система обогрева салона от остаточного тепла двигателя.

Система работает при температуре ОЖ выше 40 град и при выключенном зажигании.

  1. Для включения обогрева удерживайте нажатой более 1 секунды кнопку «AUTO». Раздастся звуковой сигнал и на многофункциональном дисплее появится надпись «SPARE HEATER ACTIVATED». Через 5 секунд на дисплее появится индикация оставшегося запаса тепла.
  2. Для выключения обогрева нажмите кнопку «OFF» или включите зажигание.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: