фиат типо не работает печка

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Фиат типо не работает печка

инфа для тех, у кого перестают работать три превые скорости вентилятора печки и работает только четвертая - высшая.

все дело в блоке резисторов, который находится в ногах переднего пассажира под бардачком рядом с вентилятором. к этому блоку подсоединен разъем для фишки проводов, которые идут из консоли от переключателя скоростей.
если его выкрутить, то можно обнаружить простенькую схемку из резисторов и термопредохранителя.

если все работало, и вдруг разом с 1 по 3 положения отказали, то, скорее всего, крякнул терморезистор (термопредохранитель). стОит он копейки. советую заменить, а не просто вместо него соединять провода напрямую, поскольку штатные сопротивления не рассчитаны на уж очень большую мощность, и потому всегда есть опасность получить нежданчик в виде костерка в салоне.

а вот если перестала работать какая-то из скоростей, или скорости накрылись с определенным временным интервалом - это говорит о том. что перегорели резисторы или спиральные сопротивления (в более старых моделях), отвечающие за каждую скорость (стоят в том же блоке, где и термопредохранитель). если хоть одна скорость перестала включаться - верный признак, что очень скоро откажут и другие, и останется только 4-я, прямая, т.к. идет мимо резисторов.

ремонт прост: покупаем 3 керамических резистора (обычно квадратного сечения и нужны такие, которые заметно крупнее штатных по размеру) сопротивлением 1,2 Ома и мощностью 10 Ватт ("родные" возможно тоже были 10-ваттными, но у новых запас надежности прежде всего из-за размера), спаиваем последовательно, с одного конца - провод на вентилятор (к нему же должен подходить и "прямой" от 4-й скорости), к остальным резисторам, начиная с другого конца сборки, подпаиваем по одному остальные провода - с учетом, что провод, припаянный в самом начале к первому резистору (цепь из всех 3-х резисторов) обеспечит самую низкую 1-ю скорость, провод, припаянный между первым и вторым резисторами - вторую (т.к. сопротивление будет меньше), а провод между вторым и третьим резисторами - 3-ю скорость. припаять нужно надежно, так что лучше сначала скрутить, а потом обпаять.
термопредохранитель можно убрать вовсе, так как крупные 10-ваттные резисторы фиг перегреешь, особенно если учесть, что мощностная нагрузка в этой цепи составляет 5 Вт.
все аккуратно собирается на штатной панельке и устанавливается на прежнее место в короб, после чего проблемы со скоростями вентилятора печки забудутся навсегда.
Изображение

Fiat Club

Помогите наладить печку, а то зимой замерзну!

_________________
Astra GTC `10
Фиат Брависсимо SX 1,2; `99 был
Пунто 188 `99 был
Пунто 176 `98 был

Эх, Россия моя - нефти до жопы, угля до х.я, лес до небес и дичи полно, жаль только люди - г..но.

_________________
DozoR - Дозор - Санкт-Петербург

1. да на трубках в из печки воздух и надо выгонять.
2. у меня дерьмостат похоже тоже не всегда закрываецо ибо на хорошей скорости стрелка всегда падает в ноль (даже летом). но тем не менее печка греет так что я в рубашке езжю и пальто с пинджаком снимаю через 15 минут от старта.
3. у меня ушло при замене антифриза литров 8мь. с учетом потерянного на выгон воздуха. перед заменой промывочку хайгировскую заливал, погонял по рецепту с этикетки, слил, промыл водой из шланка все контуры, потом заливал как написано в мурзилке. все получилось с первого раза и без пузырей.
4. промывка весчь! сливал антифриз старый ну не так чтоб он был грязный уж совсем. потом спомнил про промывку, долил её с тем же антифризом дабы уровень на месте был. и что от туда потекло после. страшно смотреть. залежи накопленные похоже за все 14 лет. и хлопья ржавчины и песчинки и прочая муть разных цветов и фактур.

5. когда печка работает ты воздух с улицы береш или внутрисалонную кнопку нажимаеш? у меня с улицы куда прохладнее чем из машины =)

ЗЫ сначала воздух травить из болтиков на в\из печки, потом из болтика на радиаторе. ничего страшного если выпустих пол литра литр ОЖ на этой процедуре. пузырьки не стоят и не ждут у болтиков =) дай немного пройти жидкости.

ЗЗЫ если есть теплый гораж, готов заморочится с помощью =)

_________________
DozoR - Дозор - Санкт-Петербург

мм ты подумал чего спросил? как ты промоеш одну печку без остального контура?
не ну если ты запаришся со снятием то можно в принципе вынуть радиатор печки, плюхнуть в него бутылку промывки, и подогревая под горячей водой трясти его чтоб промывка там по трубкам побегала. заодно и мусор из ламелей вытащищ (пластинки на трубках радиатора.) но ИМХО это рак мозга.
Ты где обитаеш территориально?

FIAT Tipo КорчеГГГ › Бортжурнал › Печка

Может кто сталкивался, , перестала дуть печка . Я даже не знаю куда там смотреть . Проводка целая, , предохранитель тоже . Все началось с того что не горели задние габариты заменил предохранитель и почему то перестала работать печька )))

FIAT Tipo 1991, двигатель бензиновый 1.4 л., 71 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Fiat Doblo, 2012


Fiat Punto, 2007


Fiat Sedici, 2008


Fiat Albea, 2012

Комментарии 44

для начала попробуй еще раз заменить пред.

Менял целых три раза . Хз что там не так . Осталось последнее откручивать блок и смотреть что там . Кстати а что за две релюхи с предами под капотом

есть еще один вариант: посмотреть в блочке, который на моторчике (в котором резистороы скоростей): не перегорел ли термопредохранитель (или терморезистор) — без него печка воо бще не включится. а то мож там просто проводок отгорел.

А где там резистор, , что то моторчик снимал не видел

когда моторчик снимал, от проводки отключал? так вот эта проводка аккурат через блочок идет. в блочке резисторы, которые и обеспечивают разные скорости (вместо резисторов в блочке могут быть спиральные сопротивления). там же и этот термо.

нет, если сгорает термо, то уже нифига не включается. а одна скорость — высшая остается, когда сгорают "скоростные" резисторы — она идет напрямую.

Ох и озадачил ты меня, , , хорошо зайдем с другой стороны ))) Термопред можно заменить как нибудь, , припоять что то похожее например

такая шняга продается в любом радиомагазине.
но если выяснишь, что в коробочке все Ок, тогда займешься блоком реле. а там, если окажется пробленым, на крайняк отсоединишь провод печки, подсоединишь к нему фишку с предохранителем и подключишь к другому разъему (например, рядом, № 4).

И все?))) будет мне счастье )))ладно завтра будут танцы с бубном

когда моторчик снимал, от проводки отключал? так вот эта проводка аккурат через блочок идет. в блочке резисторы, которые и обеспечивают разные скорости (вместо резисторов в блочке могут быть спиральные сопротивления). там же и этот термо.

Да и 13 -е посадочное место во втором ряду выглядит как-то подплавленым

ну, или действительно в блоке предохранителей что-то отгорело, или в блочке скоростей что-то замкнуло и в итоге поплавило предохранитель.
лучше б, конечно, чтобы трабла была в печке, потому как в блоке реле иногда чинить шибко геморройно.
хотя есть вариант: просто перекинуть питание печки на другой провод, повесив в разрыв отдельный предохранитель.

У меня когда поворотники не работали, , была причина прогоревшей дорожки пришлось выводить сопли

тут как: или чинить блок, или снова менять, или выкручиваться как-то.

Честно говоря надоело постоянно все менять ))

Менял целых три раза . Хз что там не так . Осталось последнее откручивать блок и смотреть что там . Кстати а что за две релюхи с предами под капотом

.это все на бензанасос должно быть

для начала попробуй еще раз заменить пред.

Слушай подскажите пожалуйста. Имею Лянча Дельта 2, моновпрыск 1,6-75лс. 1995 года. Причина тоже в проводке а точнее, перегорает предохранитель на габариты (зад-левый, перед-прпвый, подсветка приборки и правая задняя лампочка подсветки госномера) Менял предохранитель светится 2 минуты и выгорает, или бывает сразу как включаю габариты моментально выгорает, а вчера опять заменил предохранитель посветили минут 15 и опять выгорел. Смотрел по похожейсхеме на Фиат Типо так как на Лянча Дельта 2 не нашел схемы, цепь одна которая обесточивается, соответственно по схеме Фиат Типо цветовая маркировка проводов одинаковая, но в моем случае разная. Передний правый габарит провода черный и жёлто-красный, а задний левый желто-черный и черно-голубой. А на правом заднем совпадает маркировка по схеме Фиат Типо но в зеркальном порядке ( право должна быть с лева и наоборот) . Вопрос, Куда смотреть где искать причину? Проводка вся штатная ничего не врезал и не колхозил.

а какое напряжение выдает генератор? от мож злишне высокое? — тогда нонешние лампочки, котороые изготавливают пратически без "запаса", будут постоянно накрываться

Да проблема не в лампочках! Выгорает предохранитель тна габариты и подсветка приборки! Причем одна цепь предохранитель номер 5, который отвечает за цепь передний правый и задний левый габарит и подсветка приборки! Почитайте внимательно, 👆

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

FiatPandaClub.ru

Виноват тут блок резисторов. Стараниями Пандакот проблема расмотренна и расписана достаточно подробно. Огромное ему спасибо!


Ремонтируем резисторы печки. Снимаем сами резисторы, они находятся спереди под бардачком. Снизу изгибаясь в три погибели вытаскиваем разьем, откручиваем болт и достаем!

Изображение

Сдыхает в резисторах термопредохранитель. Берем прибор (или лампочку с батарейкой) и проверяем целый ли предохранитель удостоверившись что он дохлый, едем в радимагазин и покупаем там новый за 20 рублей (250 волт 220 градусов 10 ампер)

Изображение

Изображение

Изображение

Припаеваем новый предохранитель. закручиваем коньчики предохранителя вокруг контактов Затем хорошенько пропаиваем!

Вот и все готово ставим на место и радуемся все скорости работают.

Изображение

Кроме того. Желательно следить за состоянием контактов на предмет их окисления.

2. Печка "свистит".

Опять же. Огромное спасибо Пандакот!


Нам понадобится Головка очень редкая 7/32 (по другим данным требуется головка 5.5) , гибкий удлинитель, вороток,отвертка, пасатижи, кусачки, кисточки,паяльник, припой, надфиль. Поехали.

Снимаем моторчик. Находится со стороны водителя! Загляните под руль. Моторчик установлен на боковине центральной консоли.


Изображение


Изображение

Разбираем сам вентилятор. Откручиваем 2 гайки плоскогубцами (там хитрые гайки) Вытаскиваем разьем!

Изображение

Из разъема нужно достать провода (иначе они будут мешать извличению моторчика из корпуса)

Изображение

Вот и разобрали!

Чистим от грязи сам моторчик!

Даем высохнуть. Затем смазываем (Я смазал силиконовой смазкой и моторным маслом)

Изображение

Вот и все проверяем, подав 12 вольт! Ураааааа Скрип исчез.
Собираем в обратном порядке, И РАДУЕМСЯ!

3. Вентилятор печки не работает ни в одном из положений.

3.1. Проверьте предохранитель F 08 и реле T 08. Блок предохранителей находится под капотом. Со стороны водителя.

3.2. Вентилятор "обмерз."

По всей видимости связанно это либо с замерзанием конденцата, либо с тем, что через тракт забора воздуха на вентилятор попало большое кол-во снега. Затем он растаял. Затем замерз.

Что бы такого не случилось.

Перед запуском двигателя и включением вентилятора обязательно очищайте решеточку воздухозаборника от снега.

Запускайте двигатель и включайте вентилятор поставив заслонку в положении "из салона". Начните движение. Дождитесь когда из дефлекторов пойдет теплый воздух (чем теплее тем лучше) и только тогда переведите заслонку в положение "с улицы".

Перед тем как поставить машину на стоянку. Заранее (2-5 мин) переведите заслонку в положение из "салона". Перед выключением двигателя поставье вентилятор на "0". Выключите двигатель.

По возможности сушите салон, что бы избавиться от кондецата. Я для этого использую автомобильный обогреватель на 220 вольт с КЕРАМИЧЕСКИМ нагревательным элементом.

Если вентилятор все же "замерз"и не работает ни на одной из скоростей.

Не мучайте его. Незамедлительно поставьте на "0". В противном случае вы получите результат. Как минимум это будет сгоревший предохранитель а как максимум отказ блока резисторов печки или выход самого вентилятора из строя.

"У меня есть отопитель салона на 220 вольт. Поставил его в машину. Кинул удлиннитель из дома. Струю теплого воздуха направил от ног пассажира вверх. В стык между бардачком и "бородой" на которой размещен рычаг КПП. По итогу, минут через 10-15 вентилятор печки заработал без всяких проблем и посторонних звуков."

"У меня еще раз встал вентилятор. Спасибо,
Yozhik, по его методу с помощью промышленного фена отогрел свою печку. "

Кроме того. Причиной отказа вентилятора могут быть проблемы в коннекторах. (У меня например один стоял не до щелчка), окисление контактов.

3.3 Вышел из строя сам моторчик вентилятора. Тут только замена.

Возможные причины неисправности вентилятора печки на Fiat Albea и способы их устранения

Фиат является крупнейшим итальянским автоконцерном, которому принадлежит большое количество автомобильных марок, в числе которых Ferrari. Но итальянцы также выпускают машины под собственным брендом Фиат. Нельзя сказать, что машины Fiat получили большое распространение в странах СНГ и в России в частности, но встречаются они не так уж редко. Особенно это касается модели Albea. Эти автомобили обязательно оснащаются системой отопления, которая может выходить из строя. Причём часто владельцы этой легковой машины от итальянского производителя жалуются на проблемы с самим вентилятором. Он может не работать вовсе, вращаться очень медленно или включаться только в определённых режимах. Нужно выяснить, с чем связана неисправность, и устранить её соответствующим образом.

Что делать, если на Fiat Albea не работает вентилятор печки

Возможные причины

Первым делом автовладельцу важно понять, почему на его автомобиле Fiat Albea не работает вентилятор, чтобы затем восстановить отопитель и вернуть в салон тёплый воздух. Намного лучше для водителя, когда вентилятор печки выходит из строя до начала сезона холодов. Это даёт больше времени на поиски неисправности и их самостоятельное устранение. Куда хуже, если проблемы обнаруживаются в разгар зимы, когда салон следует отапливать и обогревать. Когда речь заходит о вентиляторе отопителя, многие сразу же говорят о необходимости замены моторчика печки на Fiat Albea. Но эта работа предусматривает проведение сложных демонтажных мероприятий. Причём порой они могут оказаться напрасными, поскольку вентилятор печки не работал по совершенно иной причине, на устранение которой достаточно было потратить буквально 20 минут своего времени.

Разберём основные возможные причины в зависимости от проявляющихся симптомов. Вентилятор печки может показывать свою неисправность в 3 видах:

  • моторчик вентилятора работает, но делает это очень медленно;
  • вентилятор не работает вообще;
  • включение происходит только в одном режиме (на максимальной скорости).

Каждую из ситуаций следует рассмотреть отдельно.

Вентилятор печки

Медленное вращение

Бывает так, что отопитель вроде бы работает, но при этом вентилятор вращается со слишком малой скоростью, даже в случае включения максимальных оборотов печки. В подобной ситуации выделяют несколько возможных причин:

  • Износились щётки. Износ обусловлен естественными процессами, а также неполадками в отопительной системе. Восстанавливать или ремонтировать щётки не имеет смысла. Их требуется заменить;
  • Коллектор окислился или загрязнился. Тут замену выполнять не обязательно. Сначала попробуйте зачистить коллектор. Зачастую это помогает;
  • В якорной обмотке произошло межвитковое замыкание. Для решения такой проблемы требуется заменить электромоторчик печки;
  • В подшипниках заедает вал якоря. Как и в предыдущем случае, проблема устраняется исключительно заменой электродвигателя отопительной системы Fiat Albea.

Вне зависимости от ситуации, в каждом случае придётся добираться до электромоторчика печки. Сделать это не так просто. Далее мы детально и поэтапно рассмотрим демонтажный процесс.

Медленное вращение

Работа только на одной скорости

Бывает и так, что на Fiat Albea отопитель функционирует, но только на одном из режимов. Зачастую речь идёт о максимальной скорости вращения вентилятора. В этой ситуации возможны следующие причины:

  • Повредились сами провода, либо же окислились контакты. Решается проблема предельно просто. Автовладельцу потребуется заменить повреждённую проводку, либо же зачистить окислившиеся контакты, в зависимости от результатов диагностики;
  • Возникли повреждения в переключателе печки. Ничего особо сложного, поскольку придётся поменять повреждённый переключатель;
  • Резистор или же дополнительное сопротивление перегорело. Элемент подлежит обязательной замене. Добраться до него не сложно, но и тут нужно придерживаться определённой последовательности в действиях. Затем отдельно рассмотрим, как меняется резистор печки.

Несмотря на несколько возможных причин, чаще всего работа печки только на одном режиме в автомобиле Fiat Albea связана именно с резистором.

Полный отказ

Но случается и так, что печка вообще перестаёт работать, то есть вентилятор не включается и не подаёт горячий воздух. Потенциальных причин несколько. При таких симптомах неисправностей следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Повредились или окислились провода и их контакты. Потребуется проверить состояние проводки, которая соединяется с электровентилятором печки. Нужно восстановить соединения, зачастить контакты при необходимости или же полностью поменять повреждённую проводку;
  • В монтажном блоке сгорел предохранитель. В этой ситуации вам нужен предохранитель, который на Fiat Albea маркируется F7. Его требуется заменить. Но если после замены новый предохранитель снова сгорает, причину следует искать в другом месте;
  • Произошло повреждение переключателя печки. Из-за него на вывод переключателя не идёт напряжение. Следует снять переключатель и проверить его состояние. Если причина в нём, замените элемент;
  • Щётки электромоторчика зависли или износились, произошёл обрыв в якорной обмотке или загрязнился коллектор. Сначала нужно проверить, в чём именно причина. В случае загрязнений и нарушений контактов их можно попробовать восстановить. Но тут лучше заменить электромоторчик;
  • Происходит замыкание на массу якорной обмотки. Когда электрический двигатель отопителя включается, сразу же сгорает предохранитель. Проблема решается только одним способом. Вам нужно снять и заменить электромотор.

Практически во всех ситуациях, когда электромоторчик печки не работает, его требуется разбирать или менять. Не спешите проводить сложные демонтажные работы. Начните с наиболее простых возможных поломок, для устранения которых не придётся разбирать отопительный блок. Если же с проводкой, массой и предохранителями всё в порядке, но печка всё равно не работает, тогда придётся проверять резистор, и возможно менять вентилятор печки.

Блок предохранителей Fiat Albea

Дополнительное сопротивление

Поменять резистор печки не так сложно. Из инструментов вам потребуется только крестообразная отвёртка подходящего размера. Что касается расположения дополнительного резистора, то на итальянском автомобиле Fiat Albea искать его необходимо с левой стороны на корпусе печки непосредственно за центральной консолью. Большое преимущество конструкции Albea в том, что сам отопитель снимать не нужно, дабы демонтировать резистор печного оборудования. Перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму с вашей аккумуляторной батарее. Далее следуйте по инструкции.

  • Отжимается специальный фиксатор, удерживающий резистор отопителя;
  • Отключается колодка со жгутом проводов от выводов резистора печки;
  • Откручивается один крепёжный винт с помощью отвёртки;
  • Снимается дополнительное сопротивление. Внешне оно имеет оранжевый корпус.

Пытаться отремонтировать резистор, если проблемы с печкой связаны именно с дополнительным сопротивлением, зачастую бессмысленно. Но попробовать можно, раз хотите сэкономить на покупке. Запаяйте контакты и попробуйте восстановить резистор. Если не получится, всё же придётся покупать новый. Устанавливается новое дополнительное сопротивление отопителя в обратной последовательности. Не забудьте в самом конце вернуть минус на аккумулятор и проверить работоспособность вентилятора печки.

Резистор печки

Замена вентилятора

Самым сложным в случае ремонта отопителя на итальянских автомобилях Fiat Albea считается процесс замены вентилятора печки, поскольку добраться до него достаточно сложно. Фактически всю работу можно разделить на 2 больших этапа:

  • демонтаж климатического блока;
  • замена вентилятора.

Климатический блок владельцы Albea вынуждены снимать самостоятельно или с помощью специалистов, когда требуется поменять радиатор отопителя, электромоторчик или теплообменник испарителя. Поскольку речь идёт о замене электровентилятора, из-за которого не работает отопление в салоне Albea, придётся снимать весь узел, чтобы добраться до проблемного элемента, входящего в состав климатического блока. В процессе работы вам потребуется:

  • ключ на 13;
  • ключ на 10;
  • торцевая головка на 13;
  • пассатижи;
  • плоская отвёртка.

Demontazh-klimaticheskogo-bloka


Если у вас всё есть, разложите инструменты перед собой, и можете приступать. Весь процесс выглядит примерно следующим образом.

Демонтаж торпеды

  1. Сначала отключите обязательно минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Затем слейте часть жидкости из системы охлаждения, после чего не забудьте с помощью пружинных зажимов перекрыть шланги, идущие на отопитель.
  2. Из кондиционера придётся стравить хладагент. После откручивается гайка, фиксирующая фланец отводящего патрубка к вентилю терморегулятора. Это позволит в итоге отвести трубопровод от вентиля.
  3. По аналогичной схеме отключается трубопровод, но уже подводящий. Как только отсоедините, сразу же перекройте отверстия вентиля и трубопроводов подручными материалами. Это позволит исключить попадание загрязнений и влаги в кондиционирующую систему.
  4. Снимается крепёжный хомут шланга печки и отключается шланг от радиаторного патрубка. Так же снимается второй шланг, идущий на патрубок радиатора печки.
  5. К щиту передней части уплотнитель прикручен тремя гайками, которые нужно открутить, чтобы снять со шпилек этот уплотнитель и шланги печки.
  6. Затем снимается блок управления печкой и кондиционером на Albea.
  7. На следующем этапе демонтируется приборная панель. Это позволит затем снять воздуховоды.
  8. Теперь вы получили доступ к колодке жгута проводов, зафиксированном на климатическом блоке. Чтобы отсоединить его от разъёма, требуется нажать на фиксатор.
  9. В основании кузова через отверстие извлекается дренажный шланг от теплообменника испарителя.
  10. Далее откручивается 4 крепёжные гайки, которые удерживают климатический блок на щите передней части. Последним откручивается верхний винт блока.
  11. Проверьте ещё раз, что вы отключили все колодки с проводами. После этого можно постепенно сдвигать блок в сторону салона, дабы окончательно его снять.
  12. Перед последующей обратной сборкой рекомендуется заменить все уплотнительные кольца, смазать их маслом для компрессора системы кондиционирования, а затем собрать узел. В завершении кондиционер заправляется хладагентом. Но делать это лучше в специализированном автосервисе.

Завершив демонтаж климатического блока, вы сможете добраться до искомого вентилятора печки. Заодно проверьте состояние испарителя и радиатора. Не лишним будет их заменить, если ваш Fiat Albea эксплуатируется давно, и эти узлы в скором времени могут выйти из строя. Второй раз разбирать климатический блок захочет далеко не каждый автовладелец.

Расположение вентилятора печки Fiat Albea

Добравшись и сняв климатический блок, теперь можно приступать непосредственно к замене вентилятора печки на Fiat Albea. Тут вам понадобится только крестовидная отвёртка. Вся процедура снятия и замены моторчика печки на Fiat Albea включает в себя следующие шаги:

  • отключите минус с аккумуляторной батареи, если он не был отсоединён предварительно;
  • снимите сам отопитель согласно инструкции, приведённой ранее;
  • снимите кожух, в который заключён вентилятор отопительной системы вашего автомобиля;
  • с помощью отвёртки немного подденьте колодку электрического вентилятора печки;
  • достаньте колодку;
  • отведите её от корпуса печного оборудования;
  • отожмите фиксаторы, предназначенные для клемм;
  • достаньте клеммы из колодки;
  • открутите 2 крепёжных винта с помощью отвёртки;
  • снимите электродвигатель вместе с крыльчаткой.

Прежде чем менять узел и устанавливать его на своё законное место в климатическом блоке вашего Fiat Albea, обязательно посмотрите на маркировку, которая используется на корпусе старого печного электровентилятора. Вам нужно приобрести такой же вентилятор с аналогичной конструкцией. Сборка происходит в обратной последовательности.

Осмотреть вентилятор

Процедура действительно сложная и многоэтапная. В Fiat Albea используется далеко не самое легкодоступное место для размещения климатического блока и электровентилятора печки в частности, включая радиатор отопителя. Потому только в крайних мерах, исключив все остальные возможные неисправности печки, стоит приступать к таким сложным демонтажным работам. Не все рискуют самостоятельно браться за разборку климатического блока для последующей замены радиатора, электровентилятора или иных компонентов печки. Это вполне объяснимо. Но тогда найдите проверенных и квалифицированных специалистов, которые разберут блок на автосервисе, поменяют все изношенные или повреждённые элементы, и полностью оправдают заплаченные им деньги. Услуга не из дешёвых, но порой иного варианта у владельца Fiat Albea просто нет.

Не Работает Печка Fiat Альбеа

Возможные причины

Прежде всего, для владельца автомобиля важно понять, почему на его автомобиле Fiat Albea не работает вентилятор, а затем восстановить отопитель и вернуть теплый воздух в салон. Водителю гораздо лучше, когда печной вентилятор выходит из строя до начала холодного сезона. Это дает вам больше времени для устранения неполадок и их устранения самостоятельно. Гораздо хуже, если проблемы оказываются в разгар зимы, когда внутренние помещения необходимо отапливать и прогревать. Когда дело доходит до вентилятора отопительного прибора, многие сразу же заявляют о необходимости замены печного мотора на Fiat Albea. Но эта работа включает в себя сложные демонтажные работы. И иногда они могут быть напрасны, потому что вентилятор не работал по совершенно другой причине, для устранения которой было достаточно потратить буквально 20 минут вашего времени.

Мы анализируем основные возможные причины, в зависимости от возникающих симптомов. Вентилятор печи может обнаружить его неисправность тремя способами:

  • двигатель вентилятора работает, но работает очень медленно;
  • вентилятор не работает вообще;
  • включение происходит только в одном режиме (при максимальной скорости).

Каждая ситуация должна рассматриваться отдельно.

Медленное вращение

Случается, что нагреватель, кажется, работает, но в то же время вентилятор вращается со слишком низкой скоростью, даже если включены максимальные обороты печи. Есть несколько возможных причин этой ситуации:

  • Изношенные кисти. Износ вызван естественными процессами, а также неисправностями в системе отопления. Не нужно ремонтировать или ремонтировать щетки. Они должны быть заменены;
  • Коллектор окислен или загрязнен. Никакой замены здесь не требуется. Сначала попробуйте очистить коллектор. Это часто помогает;
  • В обмотке якоря произошел прерывистый контур. Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить двигатель печи;
  • Вал якоря был захвачен в подшипниках. Как и в предыдущем случае, проблема решается исключительно путем замены электродвигателя системы отопления Fiat Albea.

Независимо от ситуации, в каждом конкретном случае вам нужно добраться до электромотора печи. Это не легко. Далее мы подробно и поэтапно рассмотрим процесс демонтажа.

Работать только на одной скорости

Бывает, что отопитель Fiat Albea работает, но только в одном из режимов. Мы часто говорим о максимальной скорости вентилятора. В этой ситуации возможны следующие причины:

  • Сами провода повреждены или контакты окислены. Проблема решается очень просто. Владельцу автомобиля потребуется заменить поврежденную проводку или почистить окисленные контакты, в зависимости от результатов диагностики;
  • Повреждение произошло в переключателе радиатора. Ничего сложного, так как вам нужно заменить поврежденный выключатель;
  • Резистор или дополнительное сопротивление перегорело. Предмет должен быть заменен. Это не сложно, но вам нужно выполнить определенную последовательность действий. Тогда давайте посмотрим, как меняется резистор печи.

По нескольким возможным причинам в большинстве случаев работа печи в Fiat Albea только в одном режиме связана с резистором.

Полный провал

Но это также тот случай, когда варочная панель вообще перестает работать, то есть вентилятор не включается и не подает горячий воздух. Есть несколько потенциальных причин. С этими симптомами следует отметить следующие моменты:

  • Провода и их контакты повреждены или окислены. Вам нужно будет проверить состояние проводки, которая подключается к электровентилятору печи. Частые контакты должны быть подключены, если необходимо, или поврежденная проводка должна быть полностью заменена;
  • Взрыватель взорвался в монтажном блоке. В этой ситуации вам нужен предохранитель с маркировкой Fiat Albea F7. Это должно быть заменено. Но если после замены нового предохранителя он снова взрывается, причину следует искать в другом месте;
  • Переключатель печи вышел из строя. Из-за этого напряжение не подается на выход переключателя. Снимите выключатель и проверьте его состояние. Если это так, замените элемент;
  • Щетки двигателя застряли или изношены, в обмотке якоря имеется зазор или коллектор загрязнен. Сначала нужно проверить, в чем причина. В случае загрязнения и плохого контакта, вы можете попробовать отремонтировать их. Но здесь лучше заменить электродвигатель;
  • Короткое замыкание на массу обмотки якоря. Когда двигатель нагревателя включен, предохранитель немедленно продувается. Есть только один способ решить проблему. Двигатель должен быть снят и заменен.

Видео: Не Работает Печка Fiat Альбеа

Практически во всех ситуациях, когда двигатель печи не работает, его необходимо разобрать или заменить. Не спешите выполнять сложные демонтажные работы. Начните с простейших возможных поломок, для которых вам не нужно разбирать прибор. Если с проводкой, заземлением и предохранителями все в порядке, но печь по-прежнему не работает, необходимо проверить резистор и заменить вентилятор печи.

Дополнительное сопротивление

Менять резистор печи не так сложно. Все, что вам нужно, это крестовая отвертка нужного размера. Что касается расположения дополнительного резистора, то на итальянском автомобиле Fiat Albea его нужно искать с левой стороны на корпусе пластины прямо за центральной консолью. Основным преимуществом конструкции Albea является то, что сам нагреватель не нужно снимать, чтобы удалить резистор печного оборудования. Обязательно снимите отрицательную клемму с аккумулятора перед началом работы. Следуйте инструкциям ниже.

  • Нажата специальная блокировка, которая удерживает резистор нагревателя;
  • Блок жгута проводов отсоединен от клемм резистора печи;
  • Один крепежный винт откручивается с помощью отвертки;
  • Дополнительное сопротивление снято. Снаружи у него оранжевое тело.

Попытки отремонтировать резистор, когда проблемы с пластинами связаны с дополнительным сопротивлением, часто бессмысленны. Но вы можете попробовать, потому что вы хотите сэкономить на покупке. Припой контакты и попробуйте отремонтировать резистор. Если это не работает, вам все равно придется купить новый. Сопротивление нового дополнительного отопителя устанавливается в обратном порядке. Не забудьте вернуть минус к батарее в самом конце и проверить работу вентилятора печи.

Замена вентилятора

Самым сложным при ремонте отопителя в итальянском автомобиле Fiat Albea является замена вентилятора печи, так как до него довольно сложно добраться. Фактически всю работу можно разделить на 2 основных этапа:

  • демонтаж климатической установки;
  • замена вентилятора.

Владельцы Albea обязаны снимать кондиционер самостоятельно или с помощью специалиста, когда необходимо заменить радиатор отопителя, мотор или теплообменник испарителя. Поскольку это замена электрического вентилятора, который предотвращает нагревание в кабине Albea, вам нужно будет снять всю сборку, чтобы добраться до проблемного элемента, включенного в блок кондиционирования воздуха. В процессе вам понадобится:

  • ключ на 13;
  • 10 ключей;
  • Выход 13;
  • плоскогубцы;
  • плоская отвертка

Если у вас есть все, поставьте инструменты перед собой, и вы можете продолжить. Весь процесс выглядит примерно так.

  1. Во-первых, обязательно отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора. Затем слейте немного жидкости из системы охлаждения, затем обязательно используйте пружинные зажимы, чтобы заблокировать шланги, идущие к нагревателю.
  2. Вам придется обезжирить хладагент из кондиционера. Затем откручивается гайка, которая крепит фланец выпускной трубы к клапану термостата. Это в конечном итоге отвлечет трубопровод от клапана.
  3. По аналогичной схеме, трубопровод отключен, но уже поставлен. Как только вы отсоедините, немедленно закройте клапан и отверстия для трубопроводов удобными материалами. Это предотвратит попадание загрязнений и влаги в систему кондиционирования воздуха.
  4. Фиксирующий зажим кожуха шланга снимается, и шланг отсоединяется от трубки радиатора. Второй шланг, который идет к трубе радиатора, удален.
  5. Уплотнение крепится к передней панели тремя гайками, которые нужно открутить, чтобы снять это уплотнение и шланг со шпилек.
  6. Плита Albea и кондиционер затем удаляются.
  7. Следующим шагом является удаление приборной панели. Это удалит воздуховоды.
  8. Теперь у вас есть доступ к блоку проводки, закрепленному на блоке климат-контроля. Чтобы отсоединить его от разъема, нужно нажать на защелку.
  9. Дренажный шланг из теплообменника испарителя отводится в основание корпуса через отверстие.
  10. Далее откручиваем 4 крепежные гайки, которые удерживают блок кондиционера спереди. Последний откручивает верхний винт блока.
  11. Пожалуйста, проверьте еще раз, что вы отсоединили все прокладки с помощью проводов. Затем вы можете постепенно перемещать устройство в направлении салона, чтобы окончательно снять его.
  12. Перед дальнейшей сборкой рекомендуется заменить все уплотнения, смазать их компрессором кондиционера, а затем установить. В итоге кондиционер заправляется хладагентом. Но лучше делать это в специализированном автосервисе.

После того, как кондиционер будет демонтирован, вы можете добраться до нужного печного вентилятора. Проверьте состояние испарителя и радиатора одновременно. Замена их будет излишней, если ваш Fiat Albea работает долгое время, и эти устройства могут вскоре выйти из строя. Не каждый владелец автомобиля захочет разобрать систему кондиционирования во второй раз.

После достижения и удаления блока кондиционирования, вы можете перейти непосредственно к замене вентилятора печи на Fiat Albea. Вам нужна только крестовая отвертка здесь. Вся процедура снятия и замены печного мотора на Fiat Albea включает в себя следующие этапы:

  • отсоедините аккумулятор, если он не был отключен ранее;
  • снимите сам нагреватель в соответствии с инструкциями выше;
  • снимите кожух, в котором установлен вентилятор системы отопления вашего автомобиля;
  • С помощью отвертки слегка снимите варочную панель с электрического вентилятора в сборе;
  • снять блок;
  • вычесть его из корпуса печи;
  • открутить зажимы, предназначенные для клемм;
  • снять клеммы с блока;
  • откручиваем 2 крепежных винта с помощью отвертки;
  • снять мотор с крыла.

Прежде чем менять прибор и правильно устанавливать его в кондиционере Fiat Albea, обязательно ознакомьтесь с маркировкой на корпусе старого электрического вентилятора духовки. Вам нужно купить такой же вентилятор с похожим дизайном. Сборка обратная.

Процедура действительно сложная и многоступенчатая. Fiat Albea использует не очень доступное место для кондиционирования воздуха и электрического вентилятора печи, в частности, включая радиатор отопителя. Следовательно, такие сложные операции по демонтажу следует начинать только в крайних случаях, исключая все другие возможные неисправности печи. Не все рискуют демонтировать систему кондиционирования, чтобы заменить радиатор, электрический вентилятор или другие компоненты печи. Ясно. Но затем найдите надежного и квалифицированного специалиста, который разберет автосервис, заменит все изношенные или поврежденные предметы и полностью оправдает выплаченные им деньги. Сервис не дешевый, но иногда у владельца Fiat Albea просто нет другого выхода.

Возможные причины неисправности вентилятора печки на Fiat Albea и способы их устранения

Фиат является крупнейшим итальянским автоконцерном, которому принадлежит большое количество автомобильных марок, в числе которых Ferrari. Но итальянцы также выпускают машины под собственным брендом Фиат. Нельзя сказать, что машины Fiat получили большое распространение в странах СНГ и в России в частности, но встречаются они не так уж редко. Особенно это касается модели Albea. Эти автомобили обязательно оснащаются системой отопления, которая может выходить из строя. Причём часто владельцы этой легковой машины от итальянского производителя жалуются на проблемы с самим вентилятором. Он может не работать вовсе, вращаться очень медленно или включаться только в определённых режимах. Нужно выяснить, с чем связана неисправность, и устранить её соответствующим образом.

Что делать, если на Fiat Albea не работает вентилятор печки

Восстановление работоспособности печного вентилятора на Fiat Albea.

Возможные причины

Первым делом автовладельцу важно понять, почему на его автомобиле Fiat Albea не работает вентилятор, чтобы затем восстановить отопитель и вернуть в салон тёплый воздух. Намного лучше для водителя, когда вентилятор печки выходит из строя до начала сезона холодов. Это даёт больше времени на поиски неисправности и их самостоятельное устранение. Куда хуже, если проблемы обнаруживаются в разгар зимы, когда салон следует отапливать и обогревать. Когда речь заходит о вентиляторе отопителя, многие сразу же говорят о необходимости замены моторчика печки на Fiat Albea. Но эта работа предусматривает проведение сложных демонтажных мероприятий. Причём порой они могут оказаться напрасными, поскольку вентилятор печки не работал по совершенно иной причине, на устранение которой достаточно было потратить буквально 20 минут своего времени.

Разберём основные возможные причины в зависимости от проявляющихся симптомов. Вентилятор печки может показывать свою неисправность в 3 видах:

  • моторчик вентилятора работает, но делает это очень медленно,
  • вентилятор не работает вообще,
  • включение происходит только в одном режиме (на максимальной скорости).

Каждую из ситуаций следует рассмотреть отдельно.

Вентилятор печки

Медленное вращение

Бывает так, что отопитель вроде бы работает, но при этом вентилятор вращается со слишком малой скоростью, даже в случае включения максимальных оборотов печки. В подобной ситуации выделяют несколько возможных причин:

  • Износились щётки. Износ обусловлен естественными процессами, а также неполадками в отопительной системе. Восстанавливать или ремонтировать щётки не имеет смысла. Их требуется заменить,
  • Коллектор окислился или загрязнился. Тут замену выполнять не обязательно. Сначала попробуйте зачистить коллектор. Зачастую это помогает,
  • В якорной обмотке произошло межвитковое замыкание. Для решения такой проблемы требуется заменить электромоторчик печки,
  • В подшипниках заедает вал якоря. Как и в предыдущем случае, проблема устраняется исключительно заменой электродвигателя отопительной системы Fiat Albea.

Вне зависимости от ситуации, в каждом случае придётся добираться до электромоторчика печки. Сделать это не так просто. Далее мы детально и поэтапно рассмотрим демонтажный процесс.

Медленное вращение

Работа только на одной скорости

Бывает и так, что на Fiat Albea отопитель функционирует, но только на одном из режимов. Зачастую речь идёт о максимальной скорости вращения вентилятора. В этой ситуации возможны следующие причины:

  • Повредились сами провода, либо же окислились контакты. Решается проблема предельно просто. Автовладельцу потребуется заменить повреждённую проводку, либо же зачистить окислившиеся контакты, в зависимости от результатов диагностики,
  • Возникли повреждения в переключателе печки. Ничего особо сложного, поскольку придётся поменять повреждённый переключатель,
  • Резистор или же дополнительное сопротивление перегорело. Элемент подлежит обязательной замене. Добраться до него не сложно, но и тут нужно придерживаться определённой последовательности в действиях. Затем отдельно рассмотрим, как меняется резистор печки.

Несмотря на несколько возможных причин, чаще всего работа печки только на одном режиме в автомобиле Fiat Albea связана именно с резистором.

Полный отказ

Но случается и так, что печка вообще перестаёт работать, то есть вентилятор не включается и не подаёт горячий воздух. Потенциальных причин несколько. При таких симптомах неисправностей следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Повредились или окислились провода и их контакты. Потребуется проверить состояние проводки, которая соединяется с электровентилятором печки. Нужно восстановить соединения, зачастить контакты при необходимости или же полностью поменять повреждённую проводку,
  • В монтажном блоке сгорел предохранитель. В этой ситуации вам нужен предохранитель, который на Fiat Albea маркируется F7. Его требуется заменить. Но если после замены новый предохранитель снова сгорает, причину следует искать в другом месте,
  • Произошло повреждение переключателя печки. Из-за него на вывод переключателя не идёт напряжение. Следует снять переключатель и проверить его состояние. Если причина в нём, замените элемент,
  • Щётки электромоторчика зависли или износились, произошёл обрыв в якорной обмотке или загрязнился коллектор. Сначала нужно проверить, в чём именно причина. В случае загрязнений и нарушений контактов их можно попробовать восстановить. Но тут лучше заменить электромоторчик,
  • Происходит замыкание на массу якорной обмотки. Когда электрический двигатель отопителя включается, сразу же сгорает предохранитель. Проблема решается только одним способом. Вам нужно снять и заменить электромотор.

Практически во всех ситуациях, когда электромоторчик печки не работает, его требуется разбирать или менять. Не спешите проводить сложные демонтажные работы. Начните с наиболее простых возможных поломок, для устранения которых не придётся разбирать отопительный блок. Если же с проводкой, массой и предохранителями всё в порядке, но печка всё равно не работает, тогда придётся проверять резистор, и возможно менять вентилятор печки.

Блок предохранителей Fiat Albea

Дополнительное сопротивление

Поменять резистор печки не так сложно. Из инструментов вам потребуется только крестообразная отвёртка подходящего размера. Что касается расположения дополнительного резистора, то на итальянском автомобиле Fiat Albea искать его необходимо с левой стороны на корпусе печки непосредственно за центральной консолью. Большое преимущество конструкции Albea в том, что сам отопитель снимать не нужно, дабы демонтировать резистор печного оборудования. Перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму с вашей аккумуляторной батарее. Далее следуйте по инструкции.

  • Отжимается специальный фиксатор, удерживающий резистор отопителя,
  • Отключается колодка со жгутом проводов от выводов резистора печки,
  • Откручивается один крепёжный винт с помощью отвёртки,
  • Снимается дополнительное сопротивление. Внешне оно имеет оранжевый корпус.

Пытаться отремонтировать резистор, если проблемы с печкой связаны именно с дополнительным сопротивлением, зачастую бессмысленно. Но попробовать можно, раз хотите сэкономить на покупке. Запаяйте контакты и попробуйте восстановить резистор. Если не получится, всё же придётся покупать новый. Устанавливается новое дополнительное сопротивление отопителя в обратной последовательности. Не забудьте в самом конце вернуть минус на аккумулятор и проверить работоспособность вентилятора печки.

Резистор печки

Замена вентилятора

Самым сложным в случае ремонта отопителя на итальянских автомобилях Fiat Albea считается процесс замены вентилятора печки, поскольку добраться до него достаточно сложно. Фактически всю работу можно разделить на 2 больших этапа:

  • демонтаж климатического блока,
  • замена вентилятора.

Климатический блок владельцы Albea вынуждены снимать самостоятельно или с помощью специалистов, когда требуется поменять радиатор отопителя, электромоторчик или теплообменник испарителя. Поскольку речь идёт о замене электровентилятора, из-за которого не работает отопление в салоне Albea, придётся снимать весь узел, чтобы добраться до проблемного элемента, входящего в состав климатического блока. В процессе работы вам потребуется:

  • ключ на 13,
  • ключ на 10,
  • торцевая головка на 13,
  • пассатижи,
  • плоская отвёртка.

Demontazh-klimaticheskogo-bloka


Если у вас всё есть, разложите инструменты перед собой, и можете приступать. Весь процесс выглядит примерно следующим образом.

Демонтаж торпеды

  1. Сначала отключите обязательно минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Затем слейте часть жидкости из системы охлаждения, после чего не забудьте с помощью пружинных зажимов перекрыть шланги, идущие на отопитель.
  2. Из кондиционера придётся стравить хладагент. После откручивается гайка, фиксирующая фланец отводящего патрубка к вентилю терморегулятора. Это позволит в итоге отвести трубопровод от вентиля.
  3. По аналогичной схеме отключается трубопровод, но уже подводящий. Как только отсоедините, сразу же перекройте отверстия вентиля и трубопроводов подручными материалами. Это позволит исключить попадание загрязнений и влаги в кондиционирующую систему.
  4. Снимается крепёжный хомут шланга печки и отключается шланг от радиаторного патрубка. Так же снимается второй шланг, идущий на патрубок радиатора печки.
  5. К щиту передней части уплотнитель прикручен тремя гайками, которые нужно открутить, чтобы снять со шпилек этот уплотнитель и шланги печки.
  6. Затем снимается блок управления печкой и кондиционером на Albea.
  7. На следующем этапе демонтируется приборная панель. Это позволит затем снять воздуховоды.
  8. Теперь вы получили доступ к колодке жгута проводов, зафиксированном на климатическом блоке. Чтобы отсоединить его от разъёма, требуется нажать на фиксатор.
  9. В основании кузова через отверстие извлекается дренажный шланг от теплообменника испарителя.
  10. Далее откручивается 4 крепёжные гайки, которые удерживают климатический блок на щите передней части. Последним откручивается верхний винт блока.
  11. Проверьте ещё раз, что вы отключили все колодки с проводами. После этого можно постепенно сдвигать блок в сторону салона, дабы окончательно его снять.
  12. Перед последующей обратной сборкой рекомендуется заменить все уплотнительные кольца, смазать их маслом для компрессора системы кондиционирования, а затем собрать узел. В завершении кондиционер заправляется хладагентом. Но делать это лучше в специализированном автосервисе.

Завершив демонтаж климатического блока, вы сможете добраться до искомого вентилятора печки. Заодно проверьте состояние испарителя и радиатора. Не лишним будет их заменить, если ваш Fiat Albea эксплуатируется давно, и эти узлы в скором времени могут выйти из строя. Второй раз разбирать климатический блок захочет далеко не каждый автовладелец.

Расположение вентилятора печки Fiat Albea

Добравшись и сняв климатический блок, теперь можно приступать непосредственно к замене вентилятора печки на Fiat Albea. Тут вам понадобится только крестовидная отвёртка. Вся процедура снятия и замены моторчика печки на Fiat Albea включает в себя следующие шаги:

  • отключите минус с аккумуляторной батареи, если он не был отсоединён предварительно,
  • снимите сам отопитель согласно инструкции, приведённой ранее,
  • снимите кожух, в который заключён вентилятор отопительной системы вашего автомобиля,
  • с помощью отвёртки немного подденьте колодку электрического вентилятора печки,
  • достаньте колодку,
  • отведите её от корпуса печного оборудования,
  • отожмите фиксаторы, предназначенные для клемм,
  • достаньте клеммы из колодки,
  • открутите 2 крепёжных винта с помощью отвёртки,
  • снимите электродвигатель вместе с крыльчаткой.

Прежде чем менять узел и устанавливать его на своё законное место в климатическом блоке вашего Fiat Albea, обязательно посмотрите на маркировку, которая используется на корпусе старого печного электровентилятора. Вам нужно приобрести такой же вентилятор с аналогичной конструкцией. Сборка происходит в обратной последовательности.

Осмотреть вентилятор

Процедура действительно сложная и многоэтапная. В Fiat Albea используется далеко не самое легкодоступное место для размещения климатического блока и электровентилятора печки в частности, включая радиатор отопителя. Потому только в крайних мерах, исключив все остальные возможные неисправности печки, стоит приступать к таким сложным демонтажным работам. Не все рискуют самостоятельно браться за разборку климатического блока для последующей замены радиатора, электровентилятора или иных компонентов печки. Это вполне объяснимо. Но тогда найдите проверенных и квалифицированных специалистов, которые разберут блок на автосервисе, поменяют все изношенные или повреждённые элементы, и полностью оправдают заплаченные им деньги. Услуга не из дешёвых, но порой иного варианта у владельца Fiat Albea просто нет.

Читайте также: