форд мондео 3 заправка кондиционера штуцера

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и установка компонентов системы кондиционирования Ford Mondeo 1, 2

Предупреждение: Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Не ослабляйте соединения и не снимайте компоненты, пока вы не устранили давление в системе. Хладагент необходимо сливать в специальную емкость у дилеров или специалистов по системам кондиционирования. При отсоединении компонентов системы всегда защищайте глаза.

Примечание: Этот параграф относится к компонентам, принадлежащим только к системе кондиционирования воздуха. Подробности относительно компонентов, общих для этой системы, а также системы отопления/вентиляции см. параграфы 9 и 10.

Конденсатор

1. Систему необходимо опорожнить у дилеров.

2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).

3. Снимите нижний щиток радиатора (глава 1).

4. С помощью приспособления Ford 34-001 отсоедините трубопроводы хладагента от конденсатора. Образовавшиеся отверстия сразу же закройте для предотвращения попадания внутрь системы грязи или влаги.

5. Выверните болты крепления конденсатора (см. рис. 7.5) и снимите его из автомобиля. Для предотвращения утечек храните его в положении, которое он занимает в автомобиле.

6. Установка - в порядке, обратном снятию.

7. Если нужно установить новый конденсатор, добавьте в систему 20 см 3 хладагента.

8. Операции по снятию, заправке и контролю утечек должен проводить тот же специалист, который опорожнял систему.

Испаритель

9. Испаритель смонтирован вместе с теплообменником отопителя. За исключением слива хладагента и применения приспособлений Ford 34-001 и 34-003 для отсоединения трубопроводов процедура совпадает с описанием, данным в параграфе 9.

10. Если нужно установить новый испаритель, добавьте в систему 20 см 3 хладагента.

11. Операции по снятию, заправке и контролю утечек должен проводить тот же специалист, который опорожнял систему.

Компрессор

12. Систему необходимо опорожнить у дилеров.

13. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).

14. Снимите нижний щиток радиатора (глава 1).

15. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (глава 1).

16. Выверните болты крепления компрессора из блока цилиндров/картера. Нажмите на компрессор сбоку и выверните болт зажима для отсоединения трубопровода хладагента. Заглушите соединение, верните компрессор из наклонного в вертикальное положение. Разъедините его электроразъем. Затем вытащите компрессор.

Примечание: При обслуживании и хранении компрессора сохраняйте положение, которое он занимал в автомобиле. Если компрессор заедает или если вы обнаружили металлические частицы в трубопроводе хладагента, то систему нужно промыть и заменить аккумулятор/влагоотделитель у специалистов.

17. Перед установкой поверните центральный элемент муфты компрессора шесть раз. чтобы жидкость, собравшаяся в головке, рассеялась.

18. Установите компрессор в порядке, обратном снятию. Замените все снятые уплотнения.

19. Если нужно установить новый компрессор, то в инструкции его изготовителя найдите указания по дозаправке системы хладагентом.

20. Операции по снятию, заправке и контролю утечек должен проводить тот же специалист, который опорожнял систему.

Аккумулятор/влагоотделитель

21. Систему необходимо опорожнить у дилеров.

22. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).

23. Аккумулятор/влагоотделитель выполняет роль емкости и фильтра для охлаждающей жидкости. Он установлен в углу моторного отделения слева спереди. С помощью приспособления Ford 34-003 отсоедините трубопровод хладагента, соединяющий этот узел с компрессором. Сразу же закройте образовавшееся отверстие. чтобы туда не попала грязь или сырость. Затем разъедините электроразъем датчика пульсации давления (см. рис. 12.23).


24. Снимите нижний щиток радиатора (глава 1).

25. Выверните болты крепления узла из подрамника передней подвески.

26. С помощью приспособления Ford 34-003 отсоедините трубопровод хладагента от узла аккумулятора/влагоотделителя. Возможно, что для того, чтобы воспользоваться приспособлением, вам придется вывернуть датчик давления. Сразу же закройте образовавшиеся отверстия, чтобы туда не попала грязь или сырость.

27. Снимите аккумулятор/влагоотделитель.

28. Установите узел в порядке, обратном снятию. Замените все снятые уплотнения.

29. Если нужно установить новый узел, то в инструкции его изготовителя найдите указания по дозаправке системы хладагентом.

29. Операции по снятию, заправке и контролю утечек должен проводить тот же специалист, который опорожнял систему.

Датчик пульсации и датчик управления давлением

31. Систему необходимо опорожнить у дилеров.

32. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).

33. Разъедините электроразъем датчика и выверните его (см. рис.12.33).


34. Установка - в порядке, обратном снятию. При этом дозаправка системы хладагентом не требуется.

35. Операции по снятию, заправке и контролю утечек должен проводить тот же специалист, который опорожнял систему.

Ford Mondeo | Замена радиатора кондиционера

ford mondeo mk 2 кондиционер

Неприятный запах из кондиционера. Причины и способы борьбы. Чистка испарителя.

Заправка и обслуживание кондиционеров Форд


Опытные автовладельцы, как правило, всегда готовят автокондиционер заблаговременно. Поэтому в процессе перевода машины на летнюю эксплуатацию, следует выполнить обслуживание и заправку столь необходимой в жаркую погоду системы.

Диагностика оборудования в специализированном сервисном центре позволит выявить неполадки, чтобы своевременно их устранить с минимальными затратами, избежав дорогостоящего ремонта или покупки нового аналога.

Зачем выполнять обслуживание и заправку кондиционера

В процессе эксплуатации любого оборудования в той или иной мере изнашиваются определенные детали, что приводит не только к ухудшению качества работы, но и повышенному расходу жидкостей. Кондиционеры Форд не являются исключением. Снижение запаса хладагента, как правило, это фреон, может спровоцировать низкую эффективность в лучшем случае, а в худшем — полный отказ агрегата с последующим капитальным ремонтом или заменой новым устройством.

Помимо нормативной утечки в пределах 8–10% от общей емкости в 12 месяцев, снижения уровня фреона происходит по нескольким причинам:

  • низкая степень герметичности системы;
  • деформации и/или механические повреждения трубопроводов;
  • нарушение целостности соединений;
  • ошибки и/или несоблюдение технологии монтажа.

Обслуживание и заправка кондиционера автомобиля — удел профессионалов

Для обслуживания и заправки кондиционеров Форд требуется специализированное оборудование в сочетании с определенными знаниями конструктивных особенностей и навыками работы с эксплуатируемыми системами. Неграмотный сервис с нарушением технологических требований может привести как к различным поломкам, так и к полным отказам дорогостоящих узлов и агрегатов.

Специализированные центры, в числе которых наша компания, предлагают профессиональные услуги обслуживания/ремонта и заправки кондиционеров всех моделей Форд. На выгодных условиях мастера выполнят с предоставлением соответствующих гарантий полный комплекс сервисных мероприятий, в число которых входят:

  • диагностика системы «климат-контроль»;
  • очистка магистралей с удалением воздуха;
  • выделением с последующим сбросом использованной смазывающей жидкости;
  • тестирование герметичности соединений и трубопроводов;
  • пополнение уровня масла;
  • заправка фреоном.

При необходимости профильные специалисты устранят в кратчайшие сроки утечку хладагента, неполадки с компрессором и другие проблемы системы кондиционирования.

Типичные неполадки кондиционеров Форд

Наиболее частой поломкой авто-кондиционеров является выход из строя компрессора. Нередко нарушение герметичности из-за износа или снижения эластичности уплотнителей и сальников является основной причиной повышенного расхода фреона. В таких случаях для устранения неполадок достаточно заменить непригодный к дальнейшей эксплуатации элемент.

Посторонний шум при включении кондиционера может быть вызван износом подшипников шкива и/или ремня, а также снижением уровня его натяжения. Проблемы нарушения целостности трубопроводных магистралей в большинстве случаев решаются путем замены поврежденных компонентов новыми аналогами или с применением аргонной сварки.

Основные этапы обслуживания кондиционера

Длительную и эффективную работу системы может обеспечить только комплексный подход к обслуживанию и заправке кондиционера. Профессиональный автосервис предполагает следующие основные этапы:

  • Диагностика. Тестирование уровня давления в системе позволяет определить работоспособность компрессора. Отсутствие подтеков и следов смазывающей жидкости свидетельствует о герметичности системы. Одним из главных условий правильной работы кондиционера является полноценное функционирование радиатора и вентилятора. По результатам комплексного исследования отрабатывается план устранения неполадок.
  • Ремонт/замена радиатора. При обнаружении каких-либо дефектов, в числе которых нарушение целостности и/или засорение, как правило, проводится чистка/промывка радиатора и заделка повреждений с применением аргоновой сварки. В исключительных случаях при невозможности восстановления работоспособности или когда затраты на ремонт превышают стоимость нового аналога, проводится замена поврежденного устройства.
  • Промывка/дезинфекция кондиционера. При сильном засорении системы может потребоваться трудоемкое мероприятие, связанное с предварительной разборкой всех магистралей для очистки/промывки трубопроводов с последующей дезинфекцией кондиционера.

Обслуживание и заправка авто-кондиционеров является наиболее востребованной услугой, так как эффективность системы непосредственно зависит не только от уровня фреона, но и от работоспособности всех ее компонентов.

Ford Mondeo На FM волнах › Бортжурнал › Заправка кондиционера

Холода не хватало. Было принято решение заправлять.
Где находится один штуцер я, да и я думаю все- знают…А вот второй))) Я его видел давно, когда ремонтировал локер, но как это обычно происходит забыл…

Откачали старый фреон, слили масло. С виду ещё даже очень ничего было.
Закачали новое масло в размере 125 грамм и фреона. По автодате кажет 800 грамм. Сначала не поверили и залили согласно табличке, но позже прибор, да и ребята, посоветовали довести до 800. Так и сделали.
Огромное спасибо Дэнчику!

Цена вопроса в предыдущем посте))))

Машины в продаже


Ford Mondeo, 2006
Ford Mondeo, 2004


Ford Mondeo, 2006


Ford Mondeo, 2005

Комментарии 25

меня тоже удивило когда кондерщик меня заставил колеса вывернуть и начал аблицовку арки откручивать. У меня по хуже было, изначально со дня покупки не работал кондер, оказалось что бронированный шланг высокого давления об раму перетерся и стравил весь фрион. оригинальный шланг вылазил 60 баксов, но нашлись умельцы которые мне шланг не хуже окольцевали. И вся работа: заправка и замена шланга обошлась 50 баксов.

Ништяк. У нас тоже ребята ремонтируют шланги. Как правило любая контора которая делает рукава высокого давления этим занимается.

это класно, когда мастера с мозгами есть.

Ну да, только мало их…

согласен, сейчас занимаюсь поиском спеца который мне сможет от гидро усилителя шланг сделать, а то потеть он слегка стал.

меня тоже удивило когда кондерщик меня заставил колеса вывернуть и начал аблицовку арки откручивать. У меня по хуже было, изначально со дня покупки не работал кондер, оказалось что бронированный шланг высокого давления об раму перетерся и стравил весь фрион. оригинальный шланг вылазил 60 баксов, но нашлись умельцы которые мне шланг не хуже окольцевали. И вся работа: заправка и замена шланга обошлась 50 баксов.

Нет не сам снимал, спецы делали. Но по виду помню что бронированный шланг имеет сочленения квадратные закручивающиеся. снимали полностью и заново вальцевали.

Не пойму, а зачем два штуцера для заправки?

А мне заправляли только через верхний штуцер. Я им говорил за нижний, но сказали он не нужен для заправки.

Интересно, первый раз такое слышу. Оборудование мож какое модное.

Незнаю, может и так. Сразу выкачали старый фреон создав вакуум и подождав минут 20 проверили не падает ли давление, а потом уже заправили.

Что масло? Оно же вместе с фрионом заправляется насколько я знаю.

Всех тонкостей не знаю. У меня делали пошагово, на сколько я понял.

Вот и я такой же специалист )))

KIROVOGRADEC

А мне заправляли только через верхний штуцер. Я им говорил за нижний, но сказали он не нужен для заправки.

Хотелось бы увидеть по фото как он выглядит и примерно фото где стоит, буду признателен, таже хрень и у меня и фрион есть а дует теплым воздухом

Да сфотать там не получится, просто провод сверху компрессора и на нем черная таблетки- тепловушка, её обрезаешь и записываешься напрямую! Любой автоэлектрик это сделает спокойно!

Форд мондео 3 заправка кондиционера штуцера

Забыли пароль? Пожалуйста, введите ваш адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

Войти

Зарегистрируйтесь сейчас

Войти

Зарегистрируйтесь сейчас

AVTORIN.com

Заправочные объемы кондиционера Форд

Какой объем фреона, хладагента кондиционера Форд.

Заправочные объемы кондиционера

Внимание: При доливании компрессорного масла соблюдайте указания изготовителя. После переливания масла емкость с компрессорным маслом следует сразу же закрыть.

При замене элементов системы кондиционирования воздуха откорректируйте уровень компрессорного масла, действуя следующим образом:

Значения действительны для: A/C с капиллярной трубкой постоянного сечения / (A/C с терморегулирующим вентилем, кроме Maverick) / [A/C Maverick]

1. Компрессор (кроме Maverick):

2. Компрессор (только Maverick):

    1. Не нужно разгружать старый компрессор. Если новый компрессор заполнен маслом, слейте масло из нового компрессора в мерную емкость. Залейте в новый компрессор 148 мл.
    2. Если также был заменен осушитель, долейте в компрессор дополнительно 5 мл.
    3. Кроме того, залейте в новый компрессор такое же количество нового масла, которое было собрано в маслоотделителе сервисной станции при разгрузке системы АС

    3. Испаритель: Залейте в новый испаритель 90 / (30) / [75] мл.

    5. Задн.испаритель (только Galaxy/Galaxy75): Залейте в новый испаритель

    6. Конденсатор: Залейте в новый конденсатор 30 / (30) / [75] мл.

    7.2 Аккумулятор-осушитель: (Только Maverick) На Maverick не сливайте масло из аккумулятора-осушителя. Долейте только 5 мл.

    7.3 Аккумулятор-осушитель: (Только Probe, Explorer и Windstar): Слейте масло из старого аккумулятора-осушителя в мерную емкость. Для этого просверлите два отверстия (13 мм) в днище старого аккумулятора-осушителя. Залейте в новый аккумулятор-осушитель отмеренное количество плюс 60 мл.

    8. Магистрали хладагента (только Transit ’95):

    9. Магистрали хладагента (только Galaxy/Galaxy 75):

    10. После появл.протечек в контуре хладагента (только Maverick):

      1. Залейте 30 мл (в случае большой протечки)
      2. 0 мл (в случае малой протечки)

      11. Только Probe, Explorer и Windstar:

      Залейте еще 60 мл, если заменены другие элементы (магистрали хладагента, реле давления, заправ.клап., уплотн.кольца) или была протечка в магистрали.

      — При замене нескольких элементов системы кондиционирования количество масла складывается из суммы отдельных составляющих. Общее количество (при доливке) не должно быть превышено.

      Автосервисы по заправке кондиционера Ford Mondeo

      Заправка кондиционера Форд Мондео в сервисах Москвы - цена 1150 рублей, средняя в прайс-листах наших партнеров, специализированных или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Ford Mondeo 1, 2, 3, 3 [рест.], 4, 4 [рест.], 5, объёма двигателя и других особенностей.

      Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер, приготовьте его.

      На последнюю модификацию Mondeo устанавливаются двигатели: (1.0 EcoBoost MT (125 л.с.), 1.5 EcoBoost MT (160 л.с.), 1.6 TDCi Duratorq MT (116 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (203 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (240 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (150 л.с.), 2.0 Hybrid Duratec AT (187 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (150 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (210 л.с.), 2.0 EcoBoost MT (203 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (180 л.с.), 1.0 EcoBoost MT (125 л.с.), 1.5 EcoBoost MT (160 л.с.), 1.6 TDCi Duratorq MT (116 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (240 л.с.), 2.0 Hybrid Duratec AT (187 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (203 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (150 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (150 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (180 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (180 л.с.), 1.5 EcoBoost MT (160 л.с.), 1.6 TDCi Duratorq MT (116 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (199 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (240 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (150 л.с.), 2.0 Hybrid Duratec AT (187 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (150 л.с.), 2.0 EcoBoost MT (203 л.с.), 2.5 AT (149 л.с.), 1.0 EcoBoost MT (125 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (210 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (180 л.с.), 2.5 AT (149 л.с.), 1.5 TDCi Duratorq MT (120 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (210 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (180 л.с.), 1.5 TDCi Duratorq MT (120 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (180 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (210 л.с.), 2.5 AT (149 л.с.), 1.5 TDCi Duratorq MT (120 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (210 л.с.), 2.0 EcoBoost MT (203 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (210 л.с.))

      Заправка кондиционера Форд Фокус 3

      Заправка кондиционера Форд Фокус 3 необходима на протяжении полного срока эксплуатации автомобиля, примерно раз в 3 года. В среднем за год уходит до 15 % хладагента. Недостаток жидкости в устройстве и низкий уровень давления являются причиной неэффективной работы элементов системы охлаждения и могут вызвать ее полное отключение в результате сигнала датчика давления.

      Цена заправки кондиционера Форд Фокус 3 составит около 1000-1200 руб. очная стоимость будет зависеть от региона и от выбранного автосервиса. Также заправку автокондиционера можно провести самостоятельно, сэкономив на обращении в сервис.

      Перед проведением процедуры обязательно нужно выяснить причину снижения количества хладагента и понижения давления. Наиболее опасной проблемой является протечка – из-за нее заправка кондиционера позволит восстановить функционирование системы лишь на короткий срок, и вскоре действие придется повторять. Поэтому важно вначале проверить устройство – кондиционер, его патрубки и шланги – на герметичность, и только потом приступать к заправке.

      Заправочная емкость кондиционера Форд Фокус 3 составляет 6,7 л для двигателей объемом до 1,4 л и 7 л для двигателей от 1,6 л и больше.

      Объем

      Оптимальное количество фреона обычно указывается на табличке, которую можно найти под капотом. На ней же указан и тип пригодного для заправки хладагента. Также эти данные имеются в мануале или можно уточнить интересующую вас информацию у официального дилера.

      Норма заправки кондиционера Форд Фокус 3 составляет чуть больше 500 г. При заправке также понадобится масло PAG 46 – примерно 150 г. Современные производители предлагают фреон, который уже содержит необходимое количество масла.

      • В процессе самостоятельной заправки важно учитывать температуру окружающей среды, так как от этого напрямую зависит точный объем заправки. Данные, как правило, можно найти на баллончике с фреоном.

      Проверить номинальный объем хладагента получится через смотровое окошко.

      • Окошко расположено от моторного отсека справа и вмонтировано в магистраль высокого давления, сбоку от него расположены расширительный бачок и сервисный клапан высокого давления.

      Чтобы проверить уровень хладагента, нужно включить зажигание и запустить автокондиционер. Затем заглянуть через смотровое окошко и оценить визуально состояние жидкости в системе – на протяжении всего времени работы в ней не должно появляться пузырьков. Если они есть, значит, жидкости в системе недостаточно и необходимо произвести доливку.

      Процесс

      Для самостоятельной заправки кондиционера потребуется использовать специальное оборудование:

      • баллон хладагента;
      • манометр;
      • 2 шланга;
      • переходник, оснащенный краном;
      • соединительная муфта.

      Подготовка:

      • На баллоне есть плоскость, которую при присоединении переходника прокалывают иголкой (переходник с вентилем нужен обязательно, если его нет в комплекте, придется приобрести его самостоятельно).
      • Муфта позволит подключить баллон через тройник, манометр и шланг.
      • Один шланг выводится к манометру, к нему же с другой стороны подключается второй шланг.

      Заправка производится следующим образом:

      1. Почистить защитный колпачок и магистраль, после чего открыть колпачок.
      2. Насадить свободный конец шланга системы заправки на заправочный штуцер.
      3. Включить зажигание и довести двигатель до 1500 оборотов, чтобы компрессор пустил фреон по магистралям. На текущем этапе необходимо подключить помощника или положить что-нибудь на педаль тормоза.
      4. Рециркуляцию воздуха в салоне установить на максимальный уровень.
      5. Не выключая мотор, повернуть баллон кверху дном, после чего открыть краник магистрали низкого давления и вентиль.
      6. В процессе заправки кондиционера Фокус 3 необходимо всегда контролировать данные манометра – давление не должно превышать 285 кПа, а лучше не более 275 кПа. Если давление поднимается выше нормы, это может привести к поломке компрессора!
      7. Также следить за заправкой можно через окошко фильтра-осушителя – жидкость должна быть прозрачной и без пузырьков.
      Определить, что заправка кондиционера подошла к концу можно по следующим признакам:
      • Воздух, подающийся в салон, имеет температуру 6-7 градусов Цельсия.
      • Шланг около штуцера низкого давления сильно охлажден.

      На этом процесс заправки считается оконченным, можно снимать оборудование и выключать двигатель.

      Что необходимо:

      • Необходимо использовать специальное оборудование – манометр, переходник и шланги.
      • Приблизительный объем заправки Форд Фокус 3 составляет немногим более 500 г, точное значение зависит от температуры окружающей среды.
      • Информацию о необходимом хладагенте вы можете найти на табличке, находящейся под капотом, или в мануале. В хладагенте должно присутствовать масло.
      • Заправка производится при включенном двигателе, обороты которого достигают значения 1500.
      • Заправка осуществляется, пока воздух, идущий внутрь автомобиля, не опустится до температуры 7 градусов.
      • Во время заправки максимально допустимым уровнем давления является 285 кПа.

      И, наконец, последние рекомендации – чтобы проводить заправку кондиционера Форд Фокус 3 реже, выполняйте следующие простые рекомендации: следите за состоянием конденсера (радиатора автокондиционера) и периодически проводите его чистку; в холодное время года минимум раз в месяц заезжайте на автомобиле в прогретое помещение и прогревайте в нем кондиционер в течение 10-15 минут.

      Компрессор кондиционера Форд Мондео 4

      Компрессор кондиционера Форд Мондео 4 (как и у других моделей серии)– это сложная в устройстве делать, которая нуждается в периодической проверке и диагностике, поскольку с ней связано большее количество проблем, если разбирать систему охлаждения воздуха в автомобиле. Поскольку данная комплектующая собирается по селективному методу, компании-производители не выпускают отдельных элементов в продажу, поэтому ремонту и замене может подвергнуться лишь муфта компрессора.

      ford-mondeo-4_01

      Муфта компрессора кондиционера Форд Мондео 4 состоит из следующего перечня деталей:

      • прижимной диск для муфты;
      • упругий дисковый элемент;
      • ведомый диск муфты;
      • внутренняя обойма подшипника;
      • сам подшипник;
      • ручьи шкива, а также его рабочая поверхность;
      • корпус электромагнита, его обмотка;
      • колодка электроразъема.

      Самые частые проблемы

      ford-mondeo-4_02

      1. Разрушение подшипника 4 шкива – это одна из самых частых поломок, которая встречается на всех представителях модели Mondeo. Причиной тому становится слишком сильное натяжение ремня привода, а также частая езда по лужам и другим мокрым местностям. Проскальзывание прижимного диска из-за избытка влаги вызывает люфты, которые выводят деталь из строя.
      2. Вышеупомянутая проблема влечет за собой проблемы с электромагнитной катушкой. Если люфт достигает максимальной величины, поверхность крутящего шкива начинает постоянно тереться об оплетку электромагнита, что приводит к ее сгоранию. Далее деформируются внутренние составляющие детали, в итоге происходит замыкание и магнит выходит из строя.
      3. Проворачивание внутренней обоймы 5 подшипника – это случай, встречаемый в самых запущенных случаях. Все это приводит к тому, что компрессор приходится заменять полностью.

      Компрессор кондиционера Форд Мондео 2 встречается с подобными проблемами чаще всего, поэтому к вопросам диагностики следует подходить с максимальной внимательностью и ответственностью.

      Диагностика

      Первое, о чем нужно помнить – это заправка кондиционера Форд Мондео 3, поскольку избыточный или недостаточный уровень фреона в баке для хладгента может привести к неисправной работе системы кондиционирования. Данное требование относится не только к 3 типу модели, но и ко всем остальным.

      Общая диагностика компрессора производится следующим образом:

      ford-mondeo-kompressor-konditsionera

      1. Компрессор кондиционера Ford Mondeo подвергается визуальному осмотру на предмет деформаций, расколов или потертостей. Многие проблемы с деталью могут стать следствием случайно залетевшего под капот камня, прилипшей грязи или избытков влаги.
      2. Муфта кондиционера Форд Мондео 4 зачастую осматривается отдельно, поскольку она выходит из строя чаще всего. Подшипники заменяются на новые. Также замене подвергаются различные резиновые прокладки, которые изнашиваются под воздействием трения, а также обычного природного гниения. Для более тщательного поиска проблем в условиях СТО муфта разбирается полностью.
      3. Далее производится поиск течей внутри баков, предназначенных для фреона и масла. Процедура выполняется при помощи специальных течеискателей, а также устройств УФ-излучения. Последние применяются для того, чтобы находить микротрещины внутри бака. Именно они зачастую приводят к утечке хладгента, а его недостаток может быстро вывести полностью работающий кондиционер из строя.
      4. Заправка – это неизменный этап в процессе диагностики. Для каждого типа кондиционеров используется фреон, к которому должно подбираться соответствующее масло. Сама заправка производится специальным инструментом, который избавляет мастера от прямого контакта с химически активным, опасным для здоровья человека веществом.

      Более того, работа в автосервисе производится качественнее и быстрее. Мы готовы предложить вам сотрудничество по приятным ценам, а также предоставить информацию по дальнейшей эксплуатации восстановленного узла или всего автомобиля в целом.

      Компрессор кондиционера Форд Мондео 4

      Компрессор кондиционера Форд Мондео 4

      Автомобильный кондиционер – это абсолютно герметичная система, состоящая из двух радиаторов: конденсатора и испарителя.

      Помимо этого кондиционер состоит из различных вентиляторов, датчиков, блоков управления.

      Рассмотрим подробнее внутреннее устройство охлаждающей системы автомобилей Ford Mondeo II, III, IV, особенности ухода за ней, причин поломок, диагностики неисправностей, обслуживающих и восстановительных мероприятий, обеспечивающих её работоспособность.

      Основные элементы кондиционера Форд Мондео 4

      Охладительная система состоит из следующих компонентов:

      1. Компрессор кондиционера Форд Мондео 4 (
        который является главным героем сегодняшней статьи) – он обеспечивает оптимальную степень сжатия хладагента и способствует его циркуляции.
      2. Конденсор – охлаждает тот же самый хладагент.
      3. Фильтр-осушитель – выводит из кондиционера излишнюю влагу и отработанный материал.
      4. ТРВ – клапан, регулирующий температурные показатели хладагента в системе.
      5. Испаритель – способствует охлаждению воздуха.
      6. Вентилятор – распыляет холодный воздух по салону автомобиля.
      7. Датчик давления – контролирует показатели системы и обеспечивает экстренное отключение в аварийных ситуациях.
      8. Трубопровод – связывает между собой все элементы кондиционера.
      9. Уплотнители – отвечают за герметичность.

      Как обслуживать кондиционер

      Обслуживание охладительной
      системы автомобиля состоит из:

      • полной диагностики кондиционера, а также каждого его компонента;
      • устранения обнаруженных неполадок;
      • заправки кондиционера.

      Диагностика кондиционера

      Ни для кого не секрет, что основной причиной бесперебойной работы системы кондиционирования является ее абсолютная герметичность. Поэтому, во время проведения диагностики, первым делом происходит проверка на герметичность.

      Наиболее
      распространённые причины выхода из строя кондиционера:

      • нарушение герметичности (об этом мы уже говорили);
      • загрязнение;
      • механические повреждения вследствие аварии;
      • выход из строя компрессора;
      • проблемы с электроэлементами;
      • чересчур высокое давление;
      • утечка охлаждающей жидкости.

      Нарушение герметичности

      В современных кондиционерах имеется один большой недостаток – они все склонны к разгерметизации. А это, в свою очередь, приводит к снижению работоспособности системы.

      Почему нарушается герметичность? Судите сами: внутри кондиционера имеется множество трубок, шлангов, уплотнителей, которые являются очень деликатными, и любое, даже очень несущественное повреждение одного из этих элементов, как раз и приводит к разгерметизации.

      Ремонт компрессора кондиционера Форд Мондео 4

      Как мы уже говорили
      выше, компрессор кондиционера Форд Мондео 2 или других моделей является наиболее важным элементом охладительной системы, и неудивительно, что он обладает весьма сложной конструкцией, и стоит не очень то дёшево. Опять же повторимся, что основная его функция – поддерживать оптимальную степень сжатия хладагента.

      Как обнаружить неисправность компрессора? Во-первых, резкое снижение продуктивности охладительной системы может свидетельствовать о неполадках, в том числе и с компрессором. Во-вторых, неприятный шум, исходящий от кондиционера. В-третьих, следы утечки масла на компрессоре.

      С повреждениями компрессора нельзя шутить, так как связанные с ним неполадки стопорят всю охладительную систему и не позволяют ей нормально функционировать. Например, муфта компрессора кондиционера Форд Мондео 4 требует внимания к своему состоянию, и ремонтировать или заменять эту деталь нужно вовремя. Муфта кондиционера Форд Мондео 4, как правило, требует замены в случае неисправности, и только высококвалифицированные специалисты автосервисов, имеющие большие знания и опыт подобных работ, могут эту деталь отремонтировать.

      Чистка кондиционера

      Перед тем, или уже после того, как произведена замена либо ремонт компрессора, нужно в обязательном порядке провести чистку кондиционера. Зачем это нужно? Чтобы предотвратить неполадки в будущем и обеспечить бесперебойную
      работу компрессора. Стоит отметить, что проводить очистку можно с помощью любого из средств, ассортимент которых в специализированных торговых точках весьма широкий.

      Отдельно хочется отметить, что радиатор кондиционера нужно периодически чистить, даже если не возникает каких-либо серьёзных неполадок. Профилактическая очистка в этом случае очень важна, так как радиатор – это элемент, постоянно собирающий на себе грязь и пыль.

      Появление неприятного запаха

      Многие специалисты рекомендуют регулярно включать кондиционер, даже в зимнее время, чтобы собирающийся на испарителе неблагоприятный конденсат смывался естественным путём, что предотвратит появление неприятного запаха.

      Загрязнённый фильтр

      Для бесперебойной работы кондиционера, важно также следить за состоянием его фильтра, и, в случае необходимости, проводить его своевременную замену.

      Это очень важно, так как от состояния фильтра зависит атмосфера в салоне, и если он загрязнённый, то это может неблагоприятно сказаться на здоровье водителя и пассажиров.

      Заправка кондиционера Форд Мондео 3

      После того, как исправлены все неполадки, можно приступать непосредственно к заправке кондиционера, которая включает в себя не только пополнение уровня фреона, но и добавление смазки, которая должна циркулировать вместе с хладагентом.

      Заправка кондиционера форд фокус 1

      заправка кондиционера форд фокус 1

      Заправка кондиционера Форд Фокус 1 может осуществляться по регламенту, по достижении определенного срока эксплуатации автомобиля или же при возникновении проблем с системой кондиционирования воздуха в салоне. Рассмотрим, как проверить кондиционер на своем Фокус 1 и как самостоятельно осуществить дозаправку устройства.

      Кондиционер Форд Фокус 1

      Автомобильный кондиционер может работать, когда в салоне температура поднимается выше 4 градусов тепла. Определить, что система включена, можно по характерному звучанию, доносящемуся из-под капота. При этом, если в устройстве недостаточное количество хладагента, более комфортным микроклимат в машине не станет, что будет первым признаком необходимости дозаправки кондиционера.

      Если во время работы кондиционера Форд Фокус вы ощущаете явственный запах плесени – это сигнал того, что кондиционер необходимо чистить. Плесень, образующаяся на внутренних стенках корпуса устройства, наносит серьезный вред здоровью всех, кто ездит в машине. В таком случае заправка кондиционера проводится только после его чистки.

      Как проверить уровень хладагента?

      В качестве хладагента, циркулирующего по шлангам и трубкам устройства системы охлаждения салона, применяется фреон. Фреон представляет собой бесцветный газ без запаха, который отводит тепло от испарителя кондиционера к радиатору.

      Уровень фреона можно проверить следующим образом:

      • Включить автомобильный мотор.
      • Включить кондиционер.
      • Заглянуть в смотровое окно.

      Смотровое окно системы кондиционирования воздуха находится на магистрали высокого давления в правой части моторного отсека.

      При работающем кондиционере в нем не должно быть пузырьков воздуха – их появление даже на короткое время говорит о том, что фреона недостаточно и устройство нуждается в дозаправке.

      При практически полном отсутствии охлаждающего газа в системе на внутренней стороне окна можно обнаружить следы вспенивания.

      Перед заправкой кондиционера необходимо убедиться, что причиной низкого уровня фреона не стала разгерметизация системы. Если в кондиционере есть трещина или пробой, придется сначала устранить повреждение – только после этого можно будет приступить к заправке.

      Для перезаправки потребуются шланги, баллон охлаждающего газа и метрологическая станция со специальным переходником. В магазинах продаются целые наборы для перезаправки кондиционера.

      Форд Фокус 1 заправка кондиционера – фото

      Заправка кондиционера Форд Фокус 1 своими руками:

      Заправочные штуцера кондиционера Форд Фокус 1

      Кондиционер рекомендуется заправлять каждые 2-3 года. Для того, чтобы кондиционер Форд Фокус 1 работал исправно, в нем должно присутствовать достаточное количество фреона.

      Если уровень хладагента ниже нормы и давление в системе также понижено, кондиционер будет работать значительно менее эффективно или же не включится вовсе.

      Произвести заправку кондиционера Форд Фокус 1 можно своими силами по приведенной выше инструкции. Также можно ознакомиться с видео дозаправки автомобильного кондиционера.

      Форд Фокус 1: заправка кондиционера

      заправка кондиционера форд фокус 1

      Подготовка автомобиля к летнему сезону – это серьезный процесс, который требует от водителя не только времени, но и средств. На Форд Фокус 1 заправка кондиционера – это очень важный этап обслуживания транспортного средства, поскольку от качества хладгента напрямую зависит качество охлаждения салона автомобиля. Состоит деталь из следующих элементов:

      • компрессор;
      • магистраль высокого давления;
      • испаритель;
      • ресивер-осушитель;
      • терморегулирующий вентиль;
      • вентиляционные отверстия.

      Важно! В процессе заправки кондиционера мастера обязательно осматривают целостность общей системы охлаждения, поэтому диагностические работы нередко включаются в процедуру заправки, которая производится в самом конце.

      Как производятся диагностические работы

      Если в Форд Фокус 1 не работает кондиционер, мастера сразу выявляют причину путем проверки всей целостности механизма:

      1. Изначально производится визуальный осмотр кондиционера на предмет деформаций. Деформации могут возникать в результате неаккуратного движения или частой езды по неровным дорогам. После этого проводится поиск течей при помощи ультрафиолета или течеискателей, которые обнаруживают трещины в магистрали высокого давления, а также отсеках для заливки хладгента и масла.
      2. Отдельного внимания удостаивается компрессор, поскольку данная составляющая часто выходит из строя. Электронная муфта, находящаяся в постоянном движении при включенном кондиционере, имеет подшипник, который часто трескается или раскалывается. Профессионалы осматривают деталь, производят замену подшипника по мере необходимости, очищают сам компрессор от избытков грязи и масла.
      3. Специальным аппаратом оценивается качество и постоянность давления в трубках из резины и металла, по которым фреон движется в процессе работы механизма. Трубка кондиционера Форд Фокус 1 изготавливается из резины или металла, в зависимости от назначения. В общей конструкции они составляют магистраль, по которой фреон и масло двигаются при работе механизма.

      Почему важно проверять целостность трубок

      Внимание! Постоянное давление приводит к скорейшему износу составляющих, поэтому к их целостности следует относиться предельно внимательно. Патрубки из резины имеют свойство гнить под воздействием атмосферы, поэтому нужно вовремя устранять в них течи, а также менять по мере надобности.

      Починка трубок ведется посредством сварки аргоном (если речь касается стальных элементов), заклеивании и восстановлении резиновых шлангов, а также полной смене определенных участков магистрали высокого давления. Данную работу следует доверять лишь профессионалам, поскольку сварочные работы представляют опасность для здоровья человека.

      Полная замена труб также требует квалифицированных навыков, поскольку обеспечение герметичного соединения – это гарантия безопасности эксплуатации кондиционера. В противном случае Вы рискуете не только вывести из строя всю систему охлаждения, но и получить травмы во время ремонтных работ.

      Как производится заправка

      Заправка кондиционера фреоном – это последний этап, который состоит из нескольких этапов:

      1. После проверки механизма на предмет течей мастера удалят избытки влаги и воздуха внутри баков для заправки. Вода (конденсат) могут привести к образованию ржавчины на поверхности стального элемента, а оставшийся воздух усиливает давление, которое делает нагрузку критичной для подвижных деталей магистрали.
      2. После этого подбирается фреон и масло под него. Современное изобилие хладгентов становится причиной вопросов, что же лучше. В нашем автосалоне используется только самый качественный хладгент от мировых производителей. Мастера заправляют кондиционер быстро и качественно, избавляя Вас от чрезмерного ожидания, а также больших финансовых затрат.
      3. Итоговая проверка работоспособности узла системы кондиционирования производится в последнюю очередь, что является гарантией проделанных работ.

      Внимание! Заправка осуществляется при использовании химически активных элементов, которые могут нанести непоправимый ущерб здоровью человека. Именно поэтому мастера используют специальный инструмент в работе, который гарантирует полную безопасность, но при этом требует профессиональных навыков. Не нужно рисковать своим самочувствием ради экономии, поэтому мы готовы предложить Вам только самые выгодные условия сотрудничества.

      Общие советы по эксплуатации кондиционера Ford Focus 1

      1. Перед поездкой нужно включать кондиционер на полную мощность и подержать его в таком состоянии 15 минут. После этого можно активировать автоматическое охлаждение, что заметно снизит нагрузку на механизм.
      2. Рециркуляция воздуха в салоне заметно снижает нагрузку на механизм, а также предотвращает попадание пыли.
      3. Диагностику и заправку узла доверяйте только профессиональным мастерам, которые справятся с работой быстро и качественно.
      4. Не экономьте на зарубежном фреоне, поскольку качество его изготовления по-прежнему остается лучшим.
      5. Слушайте собственный автомобиль. Возникновение посторонних шумов или неприятного запаха в машине при включенном кондиционере говорит о возникновении каких-либо поломок.
      6. Встроенный климат-контроль обеспечивает оптимальную нагрузку на систему охлаждения, поэтому в процессе поездки рекомендуется использовать именно её.

      Заправка кондиционера Форд фокус

      заправка кондиционера форд фокус 1

      Для нормального процесса функционирования кондиционера, необходимо выполнять ряд профилактических мероприятий.

      • Регулярно осматривать и проверять состояние ремня привода кондиционера, а также его натяжение.
      • Проверять состояние шлангов системы и места их соединения.
      • Очищать радиатор кондиционера и его испаритель.

      Как проверить количество хладагента

      Если охлаждение функционирует не достаточно эффективно, стоит проверить уровень и состояние хладагента внутри системы. Для этого выполняем следующие действия:

      • Прогреваем двигатель.
      • Устанавливаем максимально низкую температуру и наиболее высокую скорость вращения вентилятора.
      • Открываем двери.
      • Проверяем включение компрессора. Должен раздаться щелчок, и муфта начинает крутиться. При достижении рабочей температуры выпускная трубка испарителя должна быть немного теплее впускной. Если разница значительная, имеет место недостаточная заправка.
      • Термометром проверяем температуру центральной части клапана выхода воздуха. Оптимальный уровень колеблется в пределах 17-20 гр.
      • Проверяем смотровое стекло (в верхней части ресивера). Если хладагент пенится, его недостаточно.

      Заправку лучше осуществлять в сервисе, где имеются опытные мастера и специальное оборудование. Кроме того, хладагент токсичен, и важно работать с ним правильно и соблюдать меры предосторожности.

      Если вы предпочли самостоятельную заправку, инструкции и видео можно найти в Интернете.

      Норма заправки кондиционера Форд Фокус 2 2002 г. и последующих версий находится в пределах 585-615 г.

      Заправка производится при помощи метрической станции.

      • Подсоедините шланг с переходником к заправочной горловине.
      • Запустите двигатель и доведите обороты до 1500.
      • Откройте вентиль низкого давления и переверните баллон. Начнется заправка. Давление не должно превышать 285 кПа.
      • Прекратите заправку, когда из воздуховодов начнет выходить воздух температурой 6-7 градусов.
      • Отсоедините переходник, закрутите крышку горловины.
      • Проверьте состояние хладагента через окошко. Там не должно быть пузырьков.

      Если работающий кондиционера перестал включаться или работает некорректно, не обязательно сразу его заправлять, как утверждают многие автолюбители. Разумеется, заправка кондиционера — это важная процедура, которая должна осуществляться время от времени, но она не всегда помогает решить проблему.

      Кондиционер в машине не включается

      Процесс заправки кондиционера в автомобиле Форд Фокус

      Если при включении система кондиционирования не активируется, как правило, причиной проблемы является электрическая часть транспортного средства. Также неисправность может заключаться и в электрических компонентах системы.

      Ниже приведены основные причины, которые следует учитывать, если система не включается:

      1. Итак, если не работает кондиционер, в первую очередь обратите внимание на погоду. В инструкции к любому автомобилю указывается, что устройство необходимо включать для профилактики как минимум раз в месяц при любой погоде. Однако, если температура за окном слишком низкая, при этом система не включается, переживать не стоит, это вполне нормально.
      2. Если кондер не включается, также следует произвести диагностику предохранителей. Как правило, при активации системы должна срабатывать муфта, о чем свидетельствует щелчок. При отсутствии щелчка следует открыть моторный отсек и посмотреть, крутится ли приводной вал компрессора. Если компрессор кондиционера Форд Фокус 3 не крутит вал, то проверьте работоспособность предохранителя f27, который предназначен для передачи питания на муфту. Открыв крышку блока предохранителей на Форд, вы сможете увидеть схему, которая позволит определить необходимый предохранитель. Если f27 рабочий, то необходимо проверить второй элемента — f35 — он предназначен для питания обмотки реле.
      3. Произведите диагностику проводов и фишек на Форд Фокус 1. Как правило, если кондер не включается, причина может крыться в повреждении проводки, относящейся к ЭБУ либо проводке, которая идет к колодке на муфте. Процедуру ремонта можно осуществить своими руками или у электрика.
      4. Необходимо проверить, в рабочем ли состоянии находится муфта.
      5. В гнезде реле все контакты необходимо подсоединить напрямую. Данный вариант диагностики не всегда позволяет выявить поломку реле, но если в этом случае муфта функционирует, вы будете точно знать, что она работоспособна. Если вы думаете, что вышли из строя реле, то попробуйте произвести замену элемента и проверить его работоспособность наглядно.
      6. Произведите диагностику датчиков давления — сделать это своими силами довольно сложно. В автомобиле Форд Фокус есть два соответствующих регулятора, в том случае, если ломается хотя бы один из них, муфта может не включаться. Для выявления неработающего регулятора лучше произвести компьютерную диагностику авто. Как показывает практика, чаще всего выходит из строя именно датчик давления расходного материала — фреона.

      Недостаточное охлаждение воздуха

      Радиатор системы кондиционирования в разобранном виде

      Почему система выдает недостаточно охлажденный воздушный поток:

      Бывает такое, что диагностика показывает необходимость замены радиатора кондиционера. Выявить место утечки можно путем использования хладагента со специальной ультрафиолетовой присадкой.

      Машина должна эксплуатироваться несколько дней на таком фреоне, разумеется, со включенным кондиционером, после чего производится повторная диагностика с применением ультрафиолетовой лампы.

      Подробнее о том, как производится замена ремня кондиционера Форд Фокус 2 или на другом авто, как проверить ремень кондиционера, подшипник компрессора кондиционера и другие компоненты, читайте здесь (автор видео — Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

      Прочие причины, ведущие к неисправности кондиционера в авто

      Установка может не функционировать не только из-за поломок, но и неправильной эксплуатации, а также процедуры заправки. Если заправкой системы занимаются некомпетентные мастера, такой исход вполне возможен.

      При заправке устройства фреоном всегда необходимо учитывать модель и марку авто, поскольку для Форда существуют определенные стандарты и требования в вопросе заправки. То же самое касается и масла. При использовании слишком большого объема масла эффективность работы системы значительно снижается.

      При покупке масла и фреона для системы не пытайтесь сэкономить, поскольку в будущем это может привести к более серьезным затратам.

      Ремонт компрессора кондиционера и других элементов, замена подшипника, замена трубки кондиционера всегда должны осуществляться профессионалами. Сэкономив один раз, впоследствии вы можете серьезно пожалеть. Не забывайте о правильной эксплуатации — хотя бы один раз в месяц в не сезон (зимой) включайте кондиционер на 10 минут.

      «Как произвести заправку и замену трубки высокого давления на Форд»

      Пошаговая инструкция этого процесса представлена на видео ниже (автор ролика — Азбука Форд).

      Читайте также: