фольксваген пассат б5 как включить кондиционер

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Volkswagen Passat 1.8Turbo AEB › Бортжурнал › Cекреты Climatronic

Нажать [Рецирк.] и [ECON] (3 sec.) — вызывает память ошибок. Слева появляется трехзначный код ошибки, а справа число "00". После нажатия [Temp. +] появляется следующий код ошибки. Если слева выводится Code 000, то больше ошибок нет. нажатием [ECON] более чем на 3 сек. стираем ошибки. Еще раз нажать [ECON] — нормальный режим индикации.

В сервисный режим входим нажав одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше] (с) и нажимая на кнопки регулировки температуры выбираешь 19 канал
После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.
Итак, 19 канал(условия отключения компрессора) климатроника:
0 Нет (компрессор в работе)
1 Высокое давление компрессора
2 Неисправность приточного вентилятора (напряжение меньше 3V)
3 Низкое давление компрессора
5 Отсутствует сигнал оборотов двигателя
6 Выбран режим ECON
7 Выбран режим OFF
8 По наружней температуре (наружняя температура меньше 3 C)
10 Низкое напряжение сети (меньше 9.5 V)
11 Температура двигателя больше 118 C
12 Отключен блоком управления двигателя
13 Высокое напряжение сети (больше 17 V)
14 По температуре испарителя
15 Неверная кодировка
16 Ток компрессора (или неисправность блока управления климатроника)
17 Неисправность датчика давления
18 По оборотам двигателя (только для В5.5 W8)
Включайте климат, нажимайте эту комбинацию, покатайтесь и посмотрите что там будет, при работающем компрессоре будет 0.

Коды ошибок
VAG код — Дисплей климата — Источник ошибки
00281 ---- 119 -------------------- Датчик скорости движения-G68
00532 ---- 214 -------------------- Напряжение электропитания
00538 ---- 21A -------------------- Опорное напряжение
01296 ---- 510 -------------------- Датчик температуры центрального дефлектора-G191
01297 ---- 511 -------------------- Датчик температуры дефлектора пространства для ног-G192
00779 ---- 30B -------------------- Датчик температуры наружного воздуха-G17
00785 ---- 311 -------------------- Датчик температуры передней панели-G56
00787 ---- 313 -------------------- Датчик температуры канала забора приточного воздуха-G89
00792 ---- 318 -------------------- Датчик давления в контуре климатической установки-F129
00796 ---- 31C -------------------- Вентилятор датчика температуры-V42
00797 ---- 31D -------------------- Фотодатчик интенсивности солнечного излучения-G107
00818 ---- 332 -------------------- Датчик температуры на выходе испарителя-G263
00819 ---- 333 -------------------- Датчик высокого давления-G65
00898 ---- 382 -------------------- Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
01271 ---- 4F7 -------------------- Исполнительный электродвигатель заслонки управления температурой воздуха-V68
01272 ---- 4F8 -------------------- Исполнительный электродвигатель центральной заслонки-V70
01273 ---- 4F9 -------------------- Приточный вентилятор-V2
01274 ---- 4FA -------------------- Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
01206 ---- 4B6 -------------------- Нет сигнала для отсчета времени "зажигание выключено"
00603 ---- 25B -------------------- Исполнительный электродвигатель заслонки пространства для ног и заслонки размораживателя-V85
01582 ---- 62E -------------------- Сигнал температуры охлаждающей жидкости
01336 ---- 538 -------------------- Шина данных-комфорт
01341 ---- 53D -------------------- Блок управления комбинации приборов на шине CAN-комфорт-J285
01299 ---- 513 -------------------- Диагностический интерфейс шин данных-J533
01198 ---- 4AE -------------------- Шина данных-комфорт: неправильная версия ПО
01044 ---- 414 -------------------- Неправильно кодирован блок управления
01087 ---- 43F -------------------- Не выполнены базовые установки
нет ------- 444 -------------------- Ошибок не обнаружено

Для входа в сервисный режим нажать одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [FAN (-)]
После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.
00: Количество каналов (0-255) ( Возможно "Версия программы" )
01: Температура в салоне (°C)
02: Индекс солнечного облучения (усредненный) * 10 (W/m2)
03: Индекс солнечного облучения * 10 (W/m2)
04: Наружняя температура (усредненная) (°C)
05: Наружняя температура (датчик в переднем бампере) (°C)
06: Наружняя температура (датчик в канале забора воздуха) (°C)
07: Температура выдуваемого воздуха в зону ног (°C)
08: Температура выдуваемого воздуха в центральные дефлекторы (°C)
09: Заданное напряжение вентилятора * 0.1 (V)
10: Текущее напряжение вентилятора * 0.1 (V)
11: Заданное положение температурной заслонки (0-255) (0 = max. обогрев, 255 = max. холод)
12: Заданное положение средней заслонки (0-255) (0 = ноги, 255 = середина)
13: Заданное положение заслонки забора воздуха (0-255) (0 = рециркуляция, 255 = свежий воздух)
14: Заданное положение заслонки ноги/стекло (0-255) (0 = ветр. стекло, 255 = ноги)
15: Время после запуска двигателя (сек)
16: Скорость движения (км/час для Европы, мили для США)
17: START_AP (0-255)
18: Текущее положение заслонки рециркуляции (0-255)
19: Условия отключения компрессора (0-255) (расшифровку см. ниже)
20: PI_STELLMAX (0-255)
21: INT_STELL (0-255)
22: Epsilon (0-255)
23: Температура выдуваемого воздуха (°C)
24: Заданная температура выдуваемого воздуха (°C)
25: Минимальное положение температурной заслонки (0-255)
26: Текущее положение температурной заслонки (0-255)
27: Максимальное положение температурной заслонки (0-255)
28: Минимальное положение центральной заслонки (0-255)
29: Текущее положение центральной заслонки (0-255)
30: Максимальное положение центральной заслонки (0-255)
31: Минимальное положение заслонки рециркуляция/свежий воздух (0-255)
32: Текущее положение заслонки рециркуляция/свежий воздух (0-255)
33: Максимальное положение заслонки рециркуляция/свежий воздух (0-255)
34: Минимальное положение заслонки ноги/стекло (0-255)
35: Текущее положение заслонки ноги/стекло (0-255)
36: Максимальное положение заслонки ноги/стекло (0-255)
37: Время простоя (мин.) (255 = нет данных)
38: ШИМ-сигнал компрессора (0… 200)
39: Заданная температура испарителя (°C)
40: Текущая температура испарителя (°C) *см.ниже примечание
41: Испаритель I-Stell (0-255)
42: Испаритель Epsilon (0-255)
43: Давление компрессора (бар.)
44: BiLevel/MAS threshold (0-255)
45: Температура двигателя (°C)
46: Заданный ток компрессора (мА)
47: Текущий ток компрессора (мА)
48: Максимальный ток компрессора (мА)
49: Обороты компрессора (100/мин)
50: Контрольный сигнал вернилятора охлаждения радиатора (%)
51: Режим работы стеклоочистителя (0=Выкл., 1=С интервалом, 2=Постоянно)
52: Коррекция работы в зависимости от режима стеклоочистителя (0-255)
53: Коррекция работы вентилятора в зависимости от режима стеклоочистителя * 0,1 (V)
54: Part number
55: VW number
56: HELLA number
57: Test-1
58: Test-2
59: Test-3
60: Test-4

Расширенные коды диагностики

61: —
62: Терминал 15 (0-отключен, 1-включен)
63: hot lamp (bit)
64: Наружняя температура (усредненная) (°C)
65: Кондиционер отключен (0-нет, 1-да)
66: Обороты двигателя *10 (об/мин)
67: Величина затухания подсветки (%)
68: Охлаждение (0-нет, 1-да)
69: Код страны (2 = США, 1 = Япония, 0 = все остальные)
70: —
71: Вспомогательный нагреватель (0-отключен, 1-включен)
72: Статус включения компрессора (0-отключен, 1-включен)
73: Обогрев (1-отключен, 0-включен)
74: Наружняя температура (текущее значение) (°C)
75: Нагрузка компрессора (Nm)
76: Нагрузка приточного вентилятора (%)
77: Нагрузка вентилятора радиатора (%)
78: Контроль работы двигателя (лампа Check Engine) (0-отключена, 1-включена)

Примечания:
----------------------------------------------------------
Канал 16 не отображает точную скорость автомобиля. Данные о скорости используются климатроником для
регулировки скорости вращения приточного вентилятора в зависимости от скорости движения автомобиля и
учета "количества" поступающего воздуха.

По каналу 40 можно объективно оценить исправность работы кондиционера. Даже в самом горячем климате,
при установке режима кондиционирования в положение "Lo" температура испарителя через несколько минут
должна сравняться с заданной и примерно после получаса спокойной езды должна устойчиво держаться на
отметке 3 °C.

Не на всех климатрониках полностью доступна информация по перечисленным каналам. Например данные по току
компрессора работают только на W8, данные о давлении компрессора видны только при установленном датчике
давления и т.п.
Все зависит от типа установленного оборудования и способа подключения.

Климатическая установка "Климатроник"

Для обеспечения безопасности движения большое значение имеет хорошая видимость, что можно достичь только тогда, когда все стекла очищены от льда, снега и нет запотевания стекол. Поэтому основателько ознакомьтесь с органами управления системой отопления и вентиляции, а также с приемами очистки стекол ото льда и запотевания и режимом охлаждения.


1 – клавиша для включения режима очистки ото льда ветрового стекла;

9 – клавиша "Автоматическая работа";

10 – клавиша режима рециркуляции воздуха;

11 – клавиша "Вентилятор медленнее" и клавиша выключения всей установки "OFF";

12 – клавиша "Вентилятор быстрее";

13 – клавиша "Воздушный поток на верхнюю часть тела";

14 – клавиша "Воздушный поток в зону ног";

15 – клавиша "Холоднее";

16 – клавиша "Теплее";

17 – клавиша для экономичного режима "ECON" (выключение холодильной установки);

18 – датчик температуры в салоне:

а – на автомобилях с левым расположением руля,

b – на автомобилях с правым расположением руля.

2 – показание ступени режима вентилятора;

3 – показание наружной температуры;

4 – показание режима очистки ото льда ветрового стекла;

5 – показание режима рециркуляции воздуха;

6 – показание направления воздушного потока;

7 – показание заданной температуры воздуха в салоне;

8 – показание AUTO (автоматический режим), ECON (холодильная установка выключена) или OFF (вся установка выключена).

При нажатии соответствующих клавиш меняются показания 2, 7 и 8 или появляются показания 4, 5 и 6.

Автоматический режим работы может быть скорректирован всеми клавишами.

Рекомендуемые параметры стандартной настройки работы установки для всех времен года: температура около 22° С и нажатая клавиша AUTO.

При такой настройке быстрее всего достигается комфортный климат в салоне.

Поэтому такую настройку следует изменять только тогда, когда надо удовлетворить чьи-либо особые пожелания.

После включения зажигания установка начинает работать обычно в автоматиче ском режиме. В полях индикации появляются показания 2, 3, 7 и 8. Установка полностью автоматически поддерживает заданную температуру внутри автомобиля.

Для этого автоматически изменяются температура подаваемого в салон воздуха, частота вращения вентилятора (количество подаваемого воздуха) и распределение подаваемого воздуха.

Предусмотрена автоматическая корректировка работы установки при усилении солнечной радиации, поэтому какая-либо ручная регулировка отопления является излишней.

Если до выключения зажигания были введены некоторые отклонения от стандартных параметров автоматического режима работы установки, вновь заданные параметры установкой запоминаются. Только через 20 минут после выключения зажигания стирается из памяти ранее заданный режим рециркуляции.

Переключение с системы Цельсия в систему Фаренгейта и наоборот

Нажмите и держите в нажатом положении клавишу 17, затем нажмите клавишу 9. На дисплее появится измеренная величина температуры в соответствующей системе.

Указания по пользованию установкой при работе в автоматическом режиме (AUTO)

Желаемая температура в салоне может быть задана с помощью клавиш 15 и 16, и этот параметр сохраняется в памяти установки до тех пор, пока не будет задано другое значение этого параметра.

Величина задаваемой температуры в салоне может лежать в пределах от +18° С (64° F) до +29° С (86° F). В этом диапазоне температура поддерживается автоматически.

Если выбрана температура ниже +18° С (64° F), в поле индикации появляется надпись "LO". При температуре выше +29° С (86° F) появляется надпись "HI".

При таких заданных крайних значениях температуры в салоне установка постоянно работает с максимальной холодо- или теплопроизводительностью. Регулирование температуры не осуществляется.

При определенных условиях может так случиться, что установка сделает то, чего от нее не ждали. Например, после холодного запуска двигателя в течение нескольких секунд воздух направляется преимущественно в область ног. Это делается преднамеренно с тем, чтобы находившийся в системе сырой воздух не привел к запотеванию стекол.

Отклонения от стандартного автоматического режима

Работа установки в автоматическом режиме создает почти во всех случаях наилучшие условия для хорошего самочувст вия водителя и пассажиров во все времена года.

В отдельных случаях, однако, становится необходимым при помощи соответствующих клавиш частично изменить отдельные функции автоматического режима; при этом "Климатроник" по-прежнему работает автоматически:

При помощи клавиш 11 и 12 изменяют частоту вращения вентилятора, и тем самым увеличивают или уменьшают количество подаваемого воздуха. Это отражается на дисплее увеличением или уменьшением количества штришков показания 2.

Путем нажатия клавиши 1:

– выключается режим ECON;

– выключается режим рециркуляции;

– можно увеличить эффективность очистки лобового стекла ото льда и запотевания, когда, например, вскоре после начала движения в автомобиль садятся новые пассажиры в мокрой одежде.

Нажатием клавиши 10 включается режим рециркуляции. На дисплее появляется пиктограмма 5.

Нажатием клавиши 1 режим рециркуляции выключается. Чтобы возобновить режим рециркуляции, достаточно снова нажать клавишу 10.

Режим рециркуляции воздуха предотвращает проникновение в салон пыли или дурно пахнущего наружного воздуха, например, при проезде туннеля или при движении в пробке.

Если необходимо по возможности быстрее нагреть или охладить воздух в салоне, может быть выбран режим рециркуляции. При этом режиме воздух отсасывается из салона, затем нагревается или охлаждается.

При режиме рециркуляции воздуха нельзя в салоне курить, так как поступивший из салона дым в какой-то степени осядет в испарителе установки "Климатроник". Это приведет к тому, что впоследствии в течение долгого времени воздух, проходящий через установку, будет иметь неприятный запах, от которого можно избавиться с большим трудом и существенными затратами, заменив испаритель.

Клавиши распределения воздуха 1, 13 и 14 можно также нажимать в различных комбинациях.

Клавишей 17 (ECON) выключают холодильную установку. В этом режиме происходит автоматическое регулирование подогрева воздуха (но без охлаждения и увлажнения его), что позволяет по возможности быстро достичь и постоянно поддерживать желаемую температуру внутри автомобиля.

Нажатием клавиши 1 режим ECON выключается. Чтобы возобновить работу установки в этом режиме, достаточно снова нажать клавишу 17.

Следует иметь в виду, что в режиме ECON желаемая температура в салоне не может быть ниже температуры наружного воздуха.

Желаемую температуру в салоне Вы можете установить посредством клавиш 15 и 16.

Комбинация режимов ECON и рециркуляции возможна только в том случае, если в режиме ECON сначала нажать клавишу 10 и затем клавишу 17 ECON.

Нажатием клавиш 1, 9 или 10 режим ECON выключается.

Нажатием клавиши 11 Вы можете выключить всю установку. Для этого следует держать клавишу 11 нажатой до тех пор, пока не появится надпись "OFF" в поле показаний 3. Этой клавишей следует пользоваться только в исключительных случаях, например, при нарушениях в работе установки.

Когда уже нет необходимости в отклонениях от параметров автоматического режима, обязательно следует снова включить автоматический режим нажатием клавиши 9 (AUTO).

Climatronic Фольксваген Пассат Б5 отключение кондиционера кнопкой ECON

Больше подробностей про нажатие кнопки ECON написать не могу .

gioco
Просто заглянул

не согласен! пробовал! кнопка ECON всего лишь включает режим а не отключает компрессор!
при нажатом ECON все равно стоит в 19 параметр 8 и все равно работает компрессор! только что сам проверил!

неужели не кто это не делал!

epson
Любитель профессионально ремонтировать

не согласен! пробовал! кнопка ECON всего лишь включает режим а не отключает компрессор!
при нажатом ECON все равно стоит в 19 параметр 8 и все равно работает компрессор! только что сам проверил!

неужели не кто это не делал!

serj-77
Участник

не согласен! пробовал! кнопка ECON всего лишь включает режим а не отключает компрессор!
при нажатом ECON все равно стоит в 19 параметр 8 и все равно работает компрессор! только что сам проверил!

неужели не кто это не делал!

Про режим не скажу. А компрессор должен выключаться. Если речь идет о климатронике

gioco
Просто заглянул

Условия отключения компрессора (канал 19)
----------------------------------------------------------
0 Нет (компрессор в работе)
1 Высокое давление компрессора
2 Неисправность приточного вентилятора (напряжение меньше 3V)
3 Низкое давление компрессора
5 Отсутствует сигнал оборотов двигателя
6 Выбран режим ECON
7 Выбран режим OFF
8 По наружней температуре (наружняя температура меньше 3 °C)
10 Низкое напряжение сети (меньше 9.5 V)
11 Температура двигателя (больше 118 °C)
12 Отключен блоком управления двигателя
13 Высокое напряжение сети (больше 17 V)
14 По температуре испарителя
15 Неверная кодировка
16 Ток компрессора (или неисправность блока управления климатроника)
17 Неисправность датчика давления
18 По оборотам двигателя (только для Фольксваген Пассат Б5.5 W8)

это было выложено на этом форуме! да если стоит цифра . 6. он отключится но у меня стоит . 8. и я не знаю как ее поменять на 6. даже при нажатой ECON все равно компрессор работает! кто то менял же ее!! как . черз VAG com или VAS. как.

Просто Серега
потрошитель Eberspacher'ов

Условия отключения компрессора (канал 19)
----------------------------------------------------------
0 Нет (компрессор в работе)
1 Высокое давление компрессора
2 Неисправность приточного вентилятора (напряжение меньше 3V)
3 Низкое давление компрессора
5 Отсутствует сигнал оборотов двигателя
6 Выбран режим ECON
7 Выбран режим OFF
8 По наружней температуре (наружняя температура меньше 3 °C)
10 Низкое напряжение сети (меньше 9.5 V)
11 Температура двигателя (больше 118 °C)
12 Отключен блоком управления двигателя
13 Высокое напряжение сети (больше 17 V)
14 По температуре испарителя
15 Неверная кодировка
16 Ток компрессора (или неисправность блока управления климатроника)
17 Неисправность датчика давления
18 По оборотам двигателя (только для Фольксваген Пассат Б5.5 W8)

это было выложено на этом форуме! да если стоит цифра . 6. он отключится но у меня стоит . 8. и я не знаю как ее поменять на 6. даже при нажатой ECON все равно компрессор работает! кто то менял же ее!! как . черз VAG com или VAS. как.

1.10 Кондиционер

Системы отопления, вентиляции и холодильный агрегат образуют единый функциональный блок, рассчитанный для достижения максимального комфорта в любое время года, при любых погодных условиях и наружных температурах.

Холодильный агрегат кондиционера охлаждает воздух и удаляет из него влагу.

При включенном холодильном агрегате повышается расход топлива. Если нет потребности в охлаждении, то кондиционер следует выключить.

Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.

Отопитель нагревает воздух в любом рабочем режиме по желанию, в соответствии с положением регулятора температуры. Доступ воздуха осуществляется вентилятором и может регулироваться в соответствии с индивидуальными потребностями.

Регулятор температуры, регулятор распределения воздуха и выключатель вентилятора обдува имеют те же функции, как у группы переключателей системы отопления и вентиляции.

Над группой переключателей системы отопления и вентиляции находятся выключатели: систем циркуляции воздуха и кондиционирования .

С помощью выключателя системы кондиционирования включается холодильный компрессор кондиционера (сигнализатор включения). Вентилятор обдува вращается с малой частотой, которую можно по желанию повысить.

С помощью выключателя системы циркуляции воздуха alt="1.10 Кондиционер Volkswagen Passat B5" />
переключается система в режим циркуляции воздуха (сигнализатор включения).
При поступлении дыма или неприятных запахов снаружи: временно включить систему циркуляции воздуха alt="1.10 Кондиционер Volkswagen Passat B5" />
.

Холодильный компрессор автоматически выключается при наружной температуре примерно ниже +4° С.

Режим кондиционирования

Максимальное охлаждение

Открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.

– включить кондиционер ;
– включить режим циркуляции ;
– установить регулятор температуры в крайнее левое положение (холодно);
– переключатель вентилятора обдува установить в положение 4;
– регулятор распределения воздуха установить в положение ;
– открыть все сопла обдува.

Нормальное охлаждение

– включить кондиционер ;
– выключить режим циркуляции ;
– установить регулятор температуры в крайнее левое положение (холодно);
– включить вентилятор обдува по желанию;
– регулятор распределения воздуха установить в положение ;
– открыть все сопла обдува.

Вентиляция без охлаждения

– выключить кондиционер ;
– выключить режим циркуляции ;
– установить регулятор температуры в левое положение;
– включить вентилятор обдува по желанию;
– регулятор распределения воздуха установить в положение ;
– открыть сопла обдува.

Дополнительная вентиляция пространства для ног:

– регулятор распределения воздуха установить в положение .

Passat B5. Отчет о диагностике кондея. Много.

В пятницу решил для себя, что выходные не должны пропасть даром и надо сделать что то полезное.
Понимание того, что конкретно нужно сделать пришло довольно неожиданно. Кондиционер.
предпосылок к такому решению было несколько:
1. по итогам прошлого лета сложилось впечатление, что производительность кондея существенно понизилась.
2. по всей видимости ему ни разу не делали диагностику.
3. лето неизбежно наступит и в профильных сервисах образуются очереди, особенно в выходные дни.

В результате недолгого просмотра кондейной конфы был выбран потенциальный исполнитель, Freezer.ru.

Ненужные побробности опускаем, нужные - описываем.

По приезду в сервис и короткого описания зачем приехал сервисмены подключают какие то манометры, что то смотрят и
говорят что я их клиент.

По результатам замеров давления и визуально осмотра вырисовывется такая вот картина: радиатор кондиционера сильно
забит грязью и практически не выполняет своих функций. Количество фреона недостаточное для нормальной работы.
По всей видимости забилась продуктами износа форсунка (я не помню как она научно называется, кажется дроссель)
которая служит для испарения фреона идущего от компрессора. В результате чего в магистрали высокого давления это
самое давление может достичь летом чуть ли не 30 атмосфер, и, теоретически, может порвать ослабленный корозией
радиатор или какую нибудь трубку. Не говоря уже об аварийном отключении, и как результат, отсутствии охлаждения.
Как потом выяснилось, эта штука могла бы проходить еще год как минимум, но дала очень полезную информацию о
состоянии компрессора.

Итак, лечение было разделено на две стадии - промывка радиатора и доливка фреона.

Для того, что бы нормально промыть радиатор нужно не только снять бампер но и открутить сам радиатор кондея отделив
его от радиатора охлаждения двигателя. Сервисмены сделали это минут за 20. Радиаторы были забиты грязью по самые
помидоры. Кондейный был практически "непрозрачным". Когда из него Керхером (довольно аккуратно) вымывали грязищу и
эта жижа текла в слив, состояние у меня было близкое к эйфории, как будто сам отмылся. Важный момент, ребята помыли
оба радиатора без просьбы с моей стороны. Наблюдая за процессом убедился, что снаружи, без снятия бампера промыть
оба радиатора невозможно.

Прикрутили радиаторы и бампер. Осталось поменять дроссель и подлить фреона с маслом. На этой машине, дроссель стоит
в разрыве магистрали высокого давления, около заправочных штуцеров, между моторным щитом и стенкой салона.

Откручивается гайка, разделяются половинки трубки и достается эта штука.

Дроссель имеет вытянутую форму, как карандаш, и представляет собой что то типа фильтра грубой очистки состоящего из
двух половинок. Соединяются они через латунную трубку с проходным сечением примерно 1.1 мм, она то и выполняет
функцию испарения фреона. Учитывая, что внутренний диаметр трубочки раз в 7-10 больше размера ячеек в сетке которая
её окружает, я сильно усомнился, что эта трубка может забиться. Зато сеточка забивается довольно активно. Так или
иначе, я думаю что та, что стояла у меня проходила бы еще пару лет. Однако выемка дросселя на свет позволила
сделать вывод, что компрессор перешел в предсмертную фазу. На сетке отчетливо видна алюминиевая крошка, немного,
буквально несколько крупинок, но это явно указывает на начало разрушения поршневой группы или цилиндров. Т.о. по
внешнему виду дросселя можно делать выводы о состоянии компрессора.

Закрутили магистраль, закачали фреона с маслом.
Вот еще момент. После сборки все соединения до были обследованы каким то прибором, похоже газоанализатором.

По деньгам получилось так:
Промывка радиаторов 1800 р.
замена дросселя 600р
Диагностическая заправка 1800 р
Масло УФ 900р
сам дроссель 600р
Какая то прокладка 150р

Клиент остался доволен.

Ну вот собственно и всё..

З.Ы. Есть несколько фоток дросселя. Выкладывать?

да, с кондеем две проблемы: мало фреона+нечищенный радиатор.
и простая истина, которую должен знать каждый - чистка радиаторов раз в год, делов-то на час полтора с перекурами, а сколько денег в кармане останется.

немецкие компрессоры самые живые ИМХО.

> радиатор.
> и простая истина, которую должен знать каждый - чистка радиаторов раз в год, делов-то на час полтора с перекурами, а сколько денег в кармане останется.

-- Это процедура, которую можно выполнить самостоятельно, или как написал автор только на сервисе?

Никогда никто не делает всё почестному. Никогда. ++++Хорошо работают ребяты у фризера. нах расширительную трубку то меняли(Oriffice tube)?-если на ней пара крупинок?промыть продуть и ффсё. +++

Согласен, попал на 600 р. Зато теперь я знаю как она устроена ;))) . Всё равно я остался доволен.

Если начались задиры по зеркалам . цилиндров, смазкой это уже не исправишь. Тем более, что там всё алюминиевое.

Я был НЕСКАЗАННО рад что наконец-то помыл радиатор. Самому это сделать просто негде. Нисколько об этом не жалею. И денег на такую нужную процедуру тоже не жалко.

Ну полно Вам. У Вас и у меня есть некий опыт. Я хоть и не чинил кондиционеры, но более-менее представляю себе как выглядят разные автомобильные железки, как они работают. А так же базовые знания в области физики и химии, и разнообразная эмпирическая информация позволяют мне делать определенные выводы. Я же представил СВОЮ точку зрения на предмет.

Бывает, что уже во время ремонта понимаешь что тебя разводят, а бывает что все вокруг говорят что тебя развели, а всё равно остаешься доволен результатом. Вот это как раз тот случай.

Можно считать, что я пошел в магазин, купил за 600 р. эту бла-бла_pipe, распотрошил ради собственного любопытства.
Ну что тут сделаешь? Любопытство знаете ли. :)))

Фольксваген пассат б5 как включить кондиционер

вот что он выдал в распечатке
diag report:
08 AC/Heating electronics - malfunction

Это выдалось в тот момент когда система была пустой. Поставили новый осушитель, заправили и эта ошибка исчезла. Получается что видит? Или как-то неполноценно может видеть?

Завтра еду на диагностику к бывшему оф.дилеру. Вроде как оборудование и спецы еще на месте. 1000р. сказали будет стоить продиагностировать ситуацию. По результату отпишусь.

Скорее всего приговорят к замене компрессор, осушитель и экспансивный клапан :(

Скорее всего приговорят к замене компрессор, осушитель и экспансивный клапан :(

Бинго! Шаман однако! Правда про клапан ничего не говорили, может не знают таких слов сложных? Денег правда не взяли, слабое утешение, но все же.

Бинго! Шаман однако! Правда про клапан ничего не говорили, может не знают таких слов сложных? Денег правда не взяли, слабое утешение, но все же.

Всё тоже самое. Единственное, что советуют ещё промывать систему - что-то там разлетается от умершего компрессора, иначе через год будет то же самое. Сам думаю - случится что-нибудь, если оставить всё это до весны? Зимой особо кондей не нужен, а печка работает и так

Сам думаю - случится что-нибудь, если оставить всё это до весны? Зимой особо кондей не нужен, а печка работает и так

Зимой может потеплеть до безобразия и начнёшь запотевать. Вот тут-то кондей и нужен. А его нету. :1eek:
Если есть средства - лечи.:)


Ага на улице +5 крутится Т-Т-Т :bow:

Так при +5 и должен крутиться. Покури мануал - помогает.:)

Всё тоже самое. Единственное, что советуют ещё промывать систему - что-то там разлетается от умершего компрессора, иначе через год будет то же самое. Сам думаю - случится что-нибудь, если оставить всё это до весны? Зимой особо кондей не нужен, а печка работает и так

Тот же диагноз. Только про осушитель ничего не говорили.
Буду заниматься заменой весной. Врядли что-то случится, с середины лета так езжу. Думаю, еще попробывать, может наши умелые мастера (не ОД) попытаются починить.
Ну и конечно, выяснение причин поломки, может радиатор кондея забит..

на 6х пассатах, 5х гольфах, джетах и т.д. стоят компрессора нового поколения без электромуфты сцепления, поэтому компрессор всегда находится в работе минимум 40% ну а максимум 100%.

Всегда находится в работе? И при вЫключеном кондее тоже?

Вы же не пишите что предшествовало замене , а теперь пишите что не работает . Ну давайте расскажем подробнее. Стоял старый компрессор который включался когда хотел и так же после нажатия кнопки экономичного режима переставал работать. если экономичный режим не включать, то после 1.00-1.30 часов начинались подвывания/завывания/вытье. и соответственно было принято решение о смене компрессора ((сразу о причине завываний: на наклонной шайбе компрессора износилось ,кажется тефлоновое (или др. материал - не важно) покрытие. поршневая группа в идеале без единой затертости, а так же никаких признаков стружки)). Дальше: знакомый тут как раз разобрал своего белорусского Б6 (на котором кондей работал идеально) и с него был взят компрессор понятно что б/у. Поставили, заправили - не работает, а точнее иногда запускается когда машина еще не прогрелась полностью или на ходу и работает до момента пока его не отключишь принудительно (нажимаешь кнопку эконом), но после того как включился работал бесшумно и не подавал признаков никакого износа или плохой работы (далее по тексту - "ТОЖЕ САМОЕ"). Полезли опять в систему и нашли утечку 100 граммов фриона и на основании этой потери заменили (сначало нашли дыры) радиатор кондиционера (вместе с осушителем), заправили и опять "ТОЖЕ САМОЕ" (см. выше). Три грамотных человека сказали что не работает компрессор и. было принято решение поменять компрессор на новый. Был куплен новый ДЕНСО, установлен, заправили систему и опять "ТОЖЕ САМОЕ". И тут все сказали "ну *** его знает. ")))) И поехал я к официалам которые после диагностики в половину дня вынесли рекомендации по замене расширительного клапана и промывке системы. Я купил расширительный клапан, установил его, заправили систему и опять "ТОЖЕ САМОЕ". Могу еще подробнее. Просто хочу повториться что я понимаю что дело в управлении, но ОД не нашел ничего странного.


А я тут заметил, что кондиционер начинает реально холодить, только когда двигатель прогреется. Это нормально? С нова, вроде, такого не было или внимания не обращал. Может, какую то опцию выставил случайно VAG-COMом?
наверно это не нормально, т.к. ОД сообщает что для того чтоб добиться полной производительности компрессора необходимо всего 60 секунд

И тут все сказали "ну *** его знает. "))))
Вот так все и работают. Диагносты грамотные нужны.

наверно это не нормально, т.к. ОД сообщает что для того чтоб добиться полной производительности компрессора необходимо всего 60 секунд
У меня в любую жару максимум через 30 сек холод идет, засекал специяльно.

У меня в любую жару максимум через 30 сек холод идет, засекал специяльно.

Все правильно говоришь.
А теперь расскажу диагноз))))

Короче после долги диагностик решил таки сам проверить все. Снял компрессор, разобрал его А ТАМ. а там ***** полный))) ну короче все в хлам: весь тефлон ободрало со всех поверхностей. Не буду предполагать почему это произошло, но факт остается фактом.
Купил далее за 3 т.р. компрессор с сгоревшего движка, у него вхламе был шкив, муфта и клапан управляющий. Тушку разобрал, промыл, состояние внутренностей было идеальное. затем все красиво собрал (смотрел видюху на ютубе чтоб неожиданностей небыло). Взял со своего снял шкив и клапан упревления, перед установкой на тушку все промыл (клапан мыл в ЛАВРе - окунул его туда и через клему подавал напряжение. ну на всякий случай. хотя по моему мнению конструкция компрессора не позволит стружке попадать в клапан). И ВОТ КОМПРЕССОР ГОТОВ .
Далее, понимая, что в системе весь тефлон скопиллся решил ее промыть. Для этого разобрал все в моторном отсеке. передний радиатор снимал без разбора "морды" просто послойно вынимая радиаторы один за другим (интеркуллер вверх без дополнительных разборок не вытаскивается не мучайтесь! да его и не нужно вытаскивать. ). Трубки снял, расширительный клапан снял. ВСЕ ГОТОВО К ПРОМЫВКЕ.
Чем мыть - вот в чем вопрос. посоветовавшись с кондиционерщиками и с химиками пришел к выводу что можно использовать Бензин "Галоша" (продукт нефтепереработки как и сольвент только испаряется еще быстрее). на первый цикл использовал АИ92, а затем уже Бензин "Галоша".
Нашел старый расширительный клапан, у токаря врезал туда 2 штуцера для шлангов предварительно просверлив его насквозь (в клапане есть калибровочное отверстие) чтоб чтоб циркуляция промывочной жидкости была свободной. Прикручиваем Расширительный клапан с штуцерами на место, подсоединяем шланги. Ну короче строим систему промывки а у меня она выгладела сл. образом: обычный погружной насос топливный (еще с Б5 остался), топливный фильтр на впуск, топливный фильтр на выпуск (ставил прозрачный пластиковый чтоб было видно что выходит), соединительные шланги (брал прозрачные), воздушный компрессор для продувки, 5 литровая пластиковая канистра с обрезанным верхом чтоб насос засунуть) и блок питания на 12 вольт с регулятором напряжения чтоб можно было уменьшить обороты насоса и тем самым снизить давление им подаваемое (хотя если шланги скреплять хомутами, то можно и просто от аккумулятора запитаться))) - я хомутами не скреплял т.к. все крепко натягивалось на посадочные места.
Ну и вот: сначала гонял обычным бензином а потом галошей попеременно меняя направление промывания. главное не забывать что промывать преимущественно нужно в обратном направлении как и говорит TPI VW. Короче говоря основная масса тефлона выходила из радиатора при продувке системы в обратном направлении. никакой стружки алюминиевой я не навымывал - думаю ее там и небыло, ну или я хреново промыл))) Ну короче убедившись в том что с радиатором кондиц. который в салоне окончено переходим к остальным железякам. Разбираем передний радиатор, т.е. вынимаем из него фильтр-осушитель и промываем любым доступным способом. пробовал я и своим "аппаратом")) промыть, но все же более эффективно получается руками путем заливания в него (в очко для фильтра) промывки (галоши) и соответственно поласкания а потом выливания. после подуваем как и радиатор в салоне и устанавливаем новый фильтр-осушитель.
Ну я не обостряю внимания на промывке остальных деталей т.к. у меня ента грязь - тефлон в обилие только в радиаторе салона была. НУ И ВОТ ПРОМЫЛИ ВСЕ.
Ну а далее собираем все назад.
После сборки системы и до ее полной заправки ни в коем случае не накидывайте ремень на компрессор до полной заправки кондиционера (ну если кто захочет моим маневром воспользоваться). Я ездил на "коротыше" в последнее время и на нем же поехал заправлять кондейку. Приезжаем в сервис подключаем аппарат для заправки (советую подольше провакуумиравать систему на случай если плохо продули какую-либо деталь) заправляем 120 грамм масла потом 700 фриона (уточняю 700 пусть и написано в книге что 600 +-25, но сколько бы вы не залили то сольете всегда на 100 гр меньше т.к. при заправке не все аппараты учитывают погрешность на шланги - я сделал так как и написал), затем не вешаем ремень на компрессор а рукой его за шкив крутим оборотов так 10-20 чтоб не было гидроудара (не пугаемся первые 2 оборота будут очень тугие т.к. компрессору нужно прожевать 120 гр масла свеженалитые) ну а потом накидываем ремень и заводим авто. я заводил предварительно стерев ошибку по датчику давления и установив климатическую установку в эономичный (кнопка эконом) режим. машинка поработала - преводим в положение "авто" климатическую установку и БРАВИССИМО. ))))))) Короче я рад, и самое главное что сам победил эту проблему ))) если есть вопросы пишите в личку всем спасибо))


Да всегда, во всяком случае вал крутится всегда, соответственно поршня тоже всегда в движении, но при выключенном кондее цикл замкнут внутри самого компрессора, газ циркулирует в нем по кругу ца счет эл. клапана и соответственно наклона шайбы в меньшую сторону.
"цикл замкнут внутри самого компрессора" - это неверное утверждение. хладогент всегда циркулирует по систем, но производительности компрессора в 40% "базовых" не хватает чтоб создать перед расширительным клапаном давление в 12 бар и соответственно охлаждения не происходит, а клапан в компрессоре нужен чтоб менять давление в передней и задней камерах компрессора за счет чего и происходит отклонение наклонной шайбы. И самое главное нужно тут запомнить, что это не наклонная шайба оттягивает поршень чтоб тот "соснул" фриона, а сам поршень ее отталкивает за счет разницы давлений и уже потом, в силу того что шайба "ну грубо говоря" одной стороной закреплена (не стоит тут вдаваться в подробности механизма позволяющего наклонной шайбе отклоняться только одной стороной) поршень задавливается назад. На мой взгляд наклонная шайба компрессора на 10% служит как направляющая движения поршней, а на 90% как их толкатель.

Как правильно пользоваться климат контролем Пассат б5?

Включение климат-контроля: нажать OFF или AUTO. Климат-контроль работает эффективнее, если закрыты окна и люк крыши. Если салон автомобиля сильно нагрелся после длительного воздействия солнечных лучей, то открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.

Как правильно пользоваться климат контролем?

Включать систему климат-контроля (как и кондиционер) необходимо не ранее чем через одну минуту после запуска двигателя. А в конце поездки — наоборот. Выключите кондиционер минимум за одну минуту до того, как остановите мотор. Разница между температурой воздуха снаружи автомобиля и в его салоне не должна превышать 10°С.

Как пользоваться климат контролем на Volkswagen Polo?

Как Пользоваться Климат Контролем На Volkswagen Polo

  1. надавить на кнопку AUTO, экран и индикация функции включены;
  2. открыть нашему клиенту остается сопла обдува;
  3. задать на экране температуру кнопками „ или. „- от 22° С до 24° С.

Как посмотреть ошибки на Пассат б5?

Как работает Climatronic?

Что обозначает Lo в машине климат контроль?

Надпись LO означает LOW, что в переводе означает низко, т. е. задана температура в салоне ниже 18 град.

В чем разница между кондиционером и климат контролем?

Как работает 2 х зонный климат контроль?

Как работает двухзонный климат-контроль

Поступающий поток воздуха разделяется на два потока – один идет через конденсаторный испаритель, второй – через радиатор печки. Затем эти две массы смешиваются до нужного температурного режима и подаются в разные участки салона.

Как работает климат?

Как выключить климат контроль Volkswagen Polo?

Нажать справа или слева, индикация режима AUTO погаснет, повышается либо понижается частота вращения вентилятора обдува. На дисплее между клавишами К отображается ступень обдува. отображается А. OFF Нажать, выключаются все функции климат-контроля.

Как включить кондиционер на Фольксваген Поло?

Для включения кондиционера нажимаем кнопку 4 выключателя при работающем двигателе и включенном вентиляторе отопителя. При этом в кнопке загорается индикатор. Повторным нажатием на кнопку выключаем кондиционер. Кондиционер также выключается при выключении вентилятора отопителя.

Как отключить климат контроль на поло?

Для повышения температуры воздуха необходимо повернуть рукоятку регулятора вправо, в красный сектор как выключить климат контроль на фольксваген поло, а для снижения температуры воздуха — влево, в синий сектор.

Как снять центральную консоль Пассат б5?

Passat B5 Как снять центральную консоль Volkswagen Passat

Как убрать ошибку на гольф 4?

  1. Нажмите и удерживайте кнопку A.
  2. Включите зажигание
  3. Появится надпись service.
  4. Отпустите кнопку A.
  5. Поверните кнопку B вправо для сброса индикации
  6. Включите зажигание

Как сбросить ошибки климат контроля Тойота?

Как включить кондиционер на Volkswagen Passat?

Почти наверняка лето, вы только что купили новую машину и хотите использовать одну из очень полезных функций вашего Volkswagen Passat - кондиционер!
На большинстве автомобилей включить кондиционер - несложная задача, но в этой статье мы рассмотрим это действие, которое, хотя и является обычным, может быть немного сложным для новичков. Итак, мы откроем как включить кондиционер на Volkswagen Passat? Сначала мы узнаем, как это работает, затем как включить кондиционер на вашем Volkswagen Passat и, наконец, дадим вам несколько советов по его использованию.

Как работает кондиционер на Volkswagen Passat?

  • Компрессор: Это важная часть вашей системы кондиционирования воздуха, она регулирует давление в вашем контуре и управляет циркуляцией жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: Основная цель этой небольшой змеевики, как и радиатора, - позволить газу понизиться до температуры и вернуться в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор будет подвергать находящуюся под давлением жидкость воздействию высокой температуры, что приведет к ее прямому превращению в газ, и во время этого перехода будет генерировать холод, который будет доставляться в пассажирский салон испарителем.

На практике эта система работает в замкнутом контуре, и, вызывая изменения температуры и давления, газообразный хладагент может изменить состояние, что приведет к выделению тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Volkswagen Passat.

Как включить кондиционер на Volkswagen Passat?

А теперь перейдем к тому разделу, который вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Volkswagen Passat? Хотя для большинства из вас эта манипуляция несложна, было бы стыдно не использовать ее по максимуму, потому что вы не знаете, как ее включить.

Включите кондиционер вручную на Volkswagen Passat

На Volkswagen Passat есть два типа кондиционирования воздуха: кондиционер с ручным управлением и кондиционер с автоматическим управлением, мы начнем с самого популярного из двух, кондиционирования воздуха с ручным управлением, этот тип кондиционирования воздуха на Volkswagen Passat - это то, что мы могли позвоните на начальный уровень. На самом деле, это не даст вам доступа к большому количеству настроек, но у вас уже есть возможность охладить воздух внутри вашего автомобиля. Вы можете просто выбрать интенсивность вентиляции и температуру воздуха, продуваемого системой. Чтобы включить кондиционер вашего Volkswagen Passat, вам нужно будет включить кнопку A / C на Volkswagen Passat, а затем установить вентиляцию и температуру вашего Volkswagen Passat.

Включите автоматический климат-контроль на Volkswagen Passat

В заключение узнаем как включить автоматический кондиционер на Volkswagen Passat. Хотя этот метод очень близок к ручному кондиционированию воздуха, есть несколько дополнительных опций, которые позволят вам освежить воздух с дополнительным удобством. В отличие от ручного кондиционирования воздуха, автоматический кондиционер позволяет вам выбрать желаемую температуру в кабине, и система будет самостоятельно регулировать ее для ее достижения. Помимо автоматического климат-контроля, у вас часто есть выбор использовать функцию «Bi-Zone», которая дает вам возможность выбирать различные температуры в соответствии с зонами вашего Volkswagen Passat. Чтобы включить автоматический кондиционер на вашем Volkswagen Passat, вам просто нужно нажать кнопку A / C на вашей системе вентиляции, затем выбрать желаемую температуру и включить кондиционер на вашем Volkswagen Passat.

Несколько советов по использованию кондиционера в вашем Volkswagen Passat

    • Когда вы садитесь в свой Volkswagen Passat, оставленный на солнце, сначала откройте окна, чтобы кондиционер избавился от избытка горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы кондиционер работал.
    • Зимой вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, благодаря осушителю воздуха он будет более эффективным, чем ваша система отопления.
    • Выключите кондиционер в своем Volkswagen Passat за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влаги в салоне. Если вы заметили неприятный запах, исходящий от кондиционера в вашем Volkswagen Passat, не стесняйтесь читать нашу страницу по этой теме.
    • Часто включайте кондиционер в вашем Volkswagen Passat, даже зимой, чтобы он работал эффективно.
    • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Точно так же не направляйте поток воздуха прямо на лицо, а скорее на руки или грудь.

    Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Volkswagen Passat, не стесняйтесь обращаться к нам. Volkswagen Passat категория.

    Пассат Б5: компрессор кондиционера

    Признаки неисправности компрессора автокондиционера Volkswagen Passat

    vw-passat-b5_01

    Принцип работы обычного кондиционера мало чем отличается от автокондиционера в автомобиле, хотя эти агрегаты отличаются по своей конструкции. Любой кондиционер способен поглощать тепло внутри салона автомобиля или помещения, регулировать температуру воздуха и влажности, а также фильтрация от вредных примесей.

    Автокондиционер – замкнутая система, в которой циркулирует хладагент. В качестве хладагента используется фреон, заливающийся со специальным морозоустойчивым маслом. Автокондиционер состоит из компрессора с муфтой, конденсора, ресивера, климатического блока, патрубков и шлангов.

    Компрессор – это сердце конструкции. Он необходим для сжатия газообразной охлаждающей жидкости, которая нагревается и перегоняется в конденсор, который еще называется радиатором кондиционера. Именно в радиаторе происходит охлаждение фреона мощным вентилятором.

    Зачастую случаются поломки кондиционера, которые автовладелец может определить по ключевым признакам:

    1. Не работает муфта компрессора кондиционера Пассат. Происходит это из-за оплавления катушки, порчи подшипника шкива. Напряжение в этом случае продолжает поступать на катушку.
    2. Ощутимый неестественный шум компрессора в выключенном состоянии. Это бывает, когда компрессор заклинило из-за перекоса шкива.
    3. Скачки давления на манометре у линии всасывания, в момент работы компрессора.

    Почему происходит разгерметизация компрессора Пассат

    remont-kompressora-avtokonditsionera_01

    Чаще всего в Пассат Б5 компрессор кондиционера ломается из-за разгерметизации всей системы. Нарушение герметичности приводит к утечке охлаждающей жидкости и кондиционер не справляется с охлаждением воздуха в салоне. Существует естественная утечка фреона из патрубков и шлангов, которая может достигать до 10% от общего объёма охлаждающей жидкости в течение всего жаркого сезона. Утечка хладагента происходит постепенно и не может повлиять на процесс охлаждения. Полная разгерметизация компрессора приводит к быстрому вытеканию хладагента. Если не ликвидировать разгерметизацию, то кондиционер может полностью высохнуть и испортится.

    Утечка хладагента — это одна из причин нарушения работы компрессора. Очень важным моментом является содержание кондиционера в чистоте. Дорожная пыль, грязь приводят к постепенной разгерметизации системы кондиционирования.

    Достаточно часто проблемы с герметичностью системы возникают тогда, когда изнашиваются резиновые уплотнители в конструкции сальника. Очень часто от этого страдают автомобили, возраст которых больше 25 лет. Теоретически сальник не трудно поменять, не вынимая компрессор кондиционера Фольксваген Пассат Б5. Однако фактически, чтобы заменить сальник необходимо использование гидравлического пресса для разъединения деталей. Поэтому без демонтажа компрессора не обойтись.

    Существует еще одна причина протекания фреона — потертости, трещины или разрывы уплотнителя между соединительными частями компрессора, через которые постепенно вытекает хладагент. Чтобы произвести замену уплотнителей, также необходимо провести демонтаж или частичную разборку кондиционера.

    Диагностика утечки фреона

    Ранее мастера даже в автосервисах диагностировали утечку фреона, поднося пламя газовой горелки к кондиционеру. Связано это с тем, что фреон при сгорании меняет цвет пламени на изумрудный. При поднесении горелки к кондиционеру следили за цветом пламени, если он изменился, то это свидетельствовало об утечке. К счастью, от этого метода со временем отказались, ведь открытый огонь рядом с автомобилем очень опасен, а при горении фреона происходит выделение фосгена - крайне токсичного газа. На сегодняшний день утечку фреона выявляют безопасными и эффективными путями:

    vw-passat-b5_03

    • течеискателями ;
    • при помощи УФ-красителей.

    Течеискатель – это специализированный датчик со светодиодами, срабатывающий на повышенное количество фреона в воздухе. Главный минус диагностики с помощью течеискателя - невозможно точно узнать участок утечки, прибор указывает только приблизительное место разгерметизации. Чтобы найти место, утечки, применяют особые ультрафиолетовые красители. Краситель заливается одновременно с охлаждающей жидкостью в кондиционер, а потом включается специальное ультрафиолетовое освещение. Там где есть порывы, будет выступать жидкость, указывая свечением точное место.

    После устранения проблемной зоны фреон с УФ-красителем, менять не нужно — присутствие красителя никак не влияет на работоспособность и безопасность кондиционера.

    Чем опасна несвоевременная промывка кондиционера Пассат

    Отправляя автомобиль на мойку, нужно позаботиться и о промывке и продувке конденсатора кондиционера, ведь это значительно продлит его срок бесперебойной службы. Мойку конденсатора проводят с особой аккуратностью, чтобы сильным напором не погнулись ребра ячеек.

    К сожалению не каждый водитель авто, заметив ненужные шумы компрессора или иные признаки его неисправности, торопится на СТО, ведь кондиционер работает и явных поломок не видно. Подобная халатность приводит к окончательной поломке компрессора и необходимости покупать новый. В результате автовладельцы еще и очень недовольны тем, что вместе с заменой компрессора выявляются другие дефекты кондиционера, которые болезненно бьют по кошельку.

    При монтаже нового компрессора мелкий мусор быстро разносится по всей системе, снова забивая мелкие детали. В связи с этим скоро снова возникнут неисправности: перепады давления, плохое охлаждение, шум, и т.п. Компрессор кондиционера Пассат Б5, цена на который очень высока, позволить себе часто менять может не каждый.

    Продлить срок службы компрессора может промывка всей системы кондиционирования. Состоит процесс промывки из следующих этапов:

    vw-passat-b5_02

    • подсоединение кондиционера к промывочному аппарату;
    • демонтаж необходимых частей кондиционера;
    • пуск в систему очищающей жидкости;
    • смена клапана терморегуляции и ресивера если в этом есть необходимость;
    • смена уплотнительных колец и хомутов;
    • сборка всей системы в исходное положение.

    Престижные автосервисы проводят промывку всех частей системы поочередно. Это делается для качественной промывки, а не в связи со стремлением побольше заработать на клиенте. Полностью разбирая систему и промывая каждую деталь, мастер контролирует тщательность промывки и может гарантировать хороший результат.

    Желая сэкономить, многие автовладельцы обращаются в сомнительные автосервисы, где систему промывают без снятия. Цена такой услуги гораздо ниже, но при этом качество намного хуже. Длительная эксплуатация разгерметезированного компрессора приводит к постепенному спрессовыванию металлической стружки и пыли до твердого состояния. Удалить такие засоры без разборки компрессора практически невозможно, поэтому результата от подобной промывки будет мало. Экономия на промывке кондиционера и езда с испорченным компрессором может обернуться непредвиденными расходами на авто.

    Читайте также: