поднимается температура ниссан блюберд

Обновлено: 26.04.2024

Причины повышения температуры двигателя

Причины повышения температуры двигателя

Большое повышение температуры может привести к выходу автомобиля из строя, после чего его необходимо будет доставить в сервисный центр для проведения ремонтных работ, стоящих достаточно дорого. Довольно часто, подобное повышение температуры автомобильного двигателя случается в моменты попадания в пробку на дороге. Наибольшим желанием большинства водителей в такой ситуации становится хоть небольшое передвижение автомобильного потока, желательно без остановок. Причина в том, что в ходе движения машины мотор получает дополнительную порцию воздуха для охлаждения от набегающего потока, что препятствует повышению температуры. Какие же главные причины увеличения температуры, и каким образом можно предотвратить подобную ситуацию?

Отсутствие необходимого количества жидкости для охлаждения. Наполнение системы охлаждения машины производится антифризом, циркулирующая по замкнутому кругу системы, для отведения лишнего тепла, образующегося в процессе работы мотора. При отсутствии в системе требуемого количества охлаждающей жидкости, мотор не будет охлаждаться в необходимой степени. Следствием станет постепенное увеличение его температуры.

Причины повышения температуры двигателя 3

Чаще всего при росте температуры опытные водители рекомендуют включение печки в салоне, и направление лишнего количества теплого воздуха в салон машины. Это действие поможет не в каждом случае, так как при понижении уровня жидкости, начало работы отопления салона не сможет отвести все тепло от мотора. Необходимо остановить машину и двигатель, и обязательно проверить уровень антифриза.

Причины повышения температуры двигателя 4

Неисправность охлаждающего вентилятора. Поломка охлаждающего вентилятора, работающего от электричества (отсутствие вращения при высокой температуре двигателя), также может послужить причиной увеличения температуры мотора.

Функция охлаждающего вентилятора состоит в том, что он выполняет передачу холодного воздуха в те моменты, когда скорость движения автомобиля достаточно низкая, давая машине возможность охлаждаться. Если в ходе поездки стрелка датчика температуры начала приближаться к красной зоне, то стоит остановить машину и проверить исправность вентилятора. При отсутствии вращения, следует на месте определить причину и постараться устранить ее. Она может быть одной из следующих:

  • Отсутствие контакта;
  • Неисправность датчика включения вентилятора;

Для проверки исправности устройства, стоит снять провода питания, и замкнуть их между собой. В случае исправности, он начнет работать.

Поломка термостата. Самой реальной причиной увеличения температуры мотора машины в ходе поездки становится неработающий термостат. При движении с высокой скоростью, повышается также нагрузка на мотор, принимая большее значение, чем при низкой скорости езды. По причине увеличенной нагрузки, двигателю машины необходима более значительная степень охлаждения, то есть увеличение подачи, для регулировки которой и нужен термостат. Помимо этого, может иметь место и не открытый термостат, последствием чего станет обязательное увеличение температуры двигателя.

Итог. Перед тем, как отправляться в дальнюю поездку, необходимо обязательно провести проверку всех узлов автомобиля, а также на постоянной основе выполнять проверку функционирования всех основных систем автомобиля. Также следует поддерживать уровень машинного масла на требуемом значении, что позволит снизить нагрузку и продлить срок службы мотора.

Перегрев двигателя: 9+ причин и все последствия

Современный двигатель перегревается быстро — зачастую водитель даже не успевает среагировать должным образом. Нынешние моторы «горячее» предшественников, ведь с увеличением рабочей температуры растет КПД. У современных двигателей обычно она не превышает 105 °C (у предшественников около 80 °C), а в пробках температура достигает 115–125 °C. Однако конструкционные материалы, равно как и смазки, имеют температурный предел работоспособности — и на этом рубеже каждый лишний градус становится реально опасным.

Любопытно, что на многих автомобилях (Nissan Note, Honda Jazz, Лада Гранта первых годов выпуска) указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствует. Имеется лишь индикатор перегрева, срабатывающий, когда температура перешагивает критический рубеж. Бывают и «фиктивные» приборы: например, на автомобилях Renault Logan, Лада Ларгус или Nissan Almera на дисплее высвечиваются четыре деления как при 80 °C, так и при 105 °C.

Неудивительно, что водитель может оказаться не готов к оперативным действиям — особенно в сложной дорожной обстановке.

Почему больше греются?

Помимо того, что современный мотор сам по себе больше нагревается, у него появились соседи, которые дополнительно подогревают обстановку. Например, каталитические нейтрализаторы, которые на большинстве современных автомобилей располагаются в непосредственной близости от мотора.

Кондиционер тоже способствует росту температуры: его конденсатор не только выделяет тепло, но и затрудняет проход воздуха к радиатору двигателя. Вдобавок между этими теплообменниками неизбежно скапливается грязь (пух, листья), препятствующая нормальному охлаждению. Кроме того, в угоду снижения общей массы радиаторы стали тонкими, а заправочные объемы антифризом уменьшились почти вдвое — в штатном режиме система охлаждения работает нормально, но аварийного запаса практически нет.

Автоматическая коробка — ещё один источник тепла, способствующий росту температуры под капотом.

Турбонаддув также повышает градус. Тем более, если мотор снабжен интеркулерами, которые тоже подогревают моторный отсек.

Эксплуатационные причины

Перегруз машины может запросто ­привести к перегреву мотора. Как и ухудшившаяся аэродинамика при перевозке объемного груза на крыше. Еще один вариант — движение по тяжелому ­бездорожью (колея, песок).

Эксплуатация в горных условиях ухудшает температурный режим двигателя сразу по двум причинам: растет нагрузка на двигатель и снижается плотность охлаждающего радиатор воздуха.

Дополнительную нагрузку на двигатель и, следовательно, перегрев могут вызвать неисправности в ходовой или трансмиссии, затрудняющие движение автомобиля: «прихватывают» тормоза, приспущены шины, нарушены углы установки колес, пробуксовывает сцепление или гидротрансформатор.

Причины в моторе

Недостаточное количество антифриза ухудшает охлаждение верхней, наиболее горячей части мотора — головки блока цилиндров, а затем приводит к полному прекращению циркуляции жидкости. Антифриз чаще всего уходит через резиновые патрубки или прохудившиеся радиаторы — основной и отопителя. Если паровой клапан пробки радиатора или расширительного бачка, призванный поддерживать повышенное давление в системе (у некоторых автомобилей до 1,5 бар), не герметичен, то температура кипения жидкости снизится. Тогда при повышенных нагрузках двигатель закипит.

Заедание клапана термостата в закрытом положении не позволит жидкости циркулировать через радиатор и охлаждаться.

Насос системы охлаждения может перестать вращаться из-за обрыва ремня привода. Случается, что коррозия съедает лопасти крыльчатки, или она начинает проворачиваться на валу. На некоторых автомобилях привод насоса осуществляется через муфту, которая может выйти из строя.

Перегреваться мотор может, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора. Причин несколько: вышли из строя электродвигатель, реле включения или датчик, повреждена проводка.

Негерметичность прокладки головки блока цилиндров приводит к выдавливанию охлаждающей жидкости газами, которые первым делом осушают головку блока цилиндров.

Косвенно увеличивать нагрев двигателя могут низкооктановое топливо, неточно выставленные фазы газораспределения, разрушенные керамические блоки каталитического нейтрализатора, большое количество нагара в камерах сгорания, нерекомендованные свечи, вызывающие калильное зажигание.

Последствия перегрева

При перегреве страдают обычно две зоны двигателя. Первая — уплотнение газового стыка. Деформация головки блока цилиндров и в меньшей степени самого блока приводят к потере герметичности стыка. Причем длинный мотор, например рядный шестицилиндровый, страдает больше, чем короткий, у которого головка всего на два цилиндра (оппозитные Subaru).

Вторая зона — цилиндропоршневая группа. При небольшом перегреве дело может ограничиться небольшими задирами и потерей упругости поршневых колец (особенно если маслосъемные — чугунные). При сильном перегреве поршни буквально «намазывает» на стенки цилиндра, а кольца намертво зажимает в канавках поршней.

Наши рекомендации

В сильную жару перегреть мотор проще, чем в мороз. Поэтому чем выше температура за бортом, тем бережнее надо обращаться с мотором — избегать резких ускорений и торможений. Не забывайте тормозить двигателем: сгорания топливовоздушной смеси при этом не происходит, а охлаждающая жидкость интенсивнее циркулирует по системе.

Вспомните про чистоту радиатора: на некоторых моделях его оправданно мыть при каждом ТО. Но обычно достаточно устраивать ему водные процедуры раз в два-три года.

Полная замена охлаждающей жидкости требуется не реже чем раз в 60 000–80 000 км. К такому пробегу обычно антифриз начинает терять свои свойства. А его состояние сказывается не только на температурном режиме, но и на ресурсе основных ­узлов системы охлаждения.

Рекомендуем установить точный цифровой термометр. Если не хотите встраивать дополнительный прибор, используйте программу для смартфона в сочетании с адаптером ELM 327, который подключается в диагностический разъем OBD II.

Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для популярного 1,6‑литрового мотора Renault К4М есть термостаты на 82 градуса, а есть на 86. Четыре градуса — существенная разница. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом (в силу и конструктивных, и эксплуатационных причин) лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.

И не забывайте регулярно обслуживать машину и устранять возникающие неисправности. Тогда не придется куковать на дороге из-за перегрева и судорожно искать телефонный номер эваку­атора.

Бяда с системой охлаждения!

Добрый вечер всем!
Расскажу все по порядку, может кому пригодится. Оговорюсь, система мылась и заливался новый антифриз 1,5 года назад.
1. По лету заметил что в пробках стрелка температуры стала подниматься ровно горизонтально и чаще включаться вентилятор, но так как стояла жара то сильно не обратил на это внимание
2. Поехал на открытие охоты на расстояние 400км и тут началось интересное при скорости свыше 80км/ч увидел на приборке вот это, при этом вентиляторы включались как надо

Не торопясь добрался до места, хоть патрубки и малого и большого круга были горячие, решил все таки поменят термостат который был в запасе

Конечно же старый после проверки был рабочий и стоял правильно. Выкрутил свечи, следов антифриза в цилиндрах не нашел, выхлоп тоже сухой, в двс тоже антифриза не обнаружено.
Обратно приехал так же не превышая скорости фуры, это были самые долгие 5часов)))
3. Приехал, припарковался, через расширитель пошел антифриз, охладил при помощи включения кондиционера(полезная вещь в таких случаях).
4. Купил новую дубль-крышку, поставил и вроде бы как все симптомы прошли, заметил что перед включением вентиляторов патрубок малого круга твердеет и не зря, через день лопается верхний бачек радиатора(ни от кого вразумительного ответа не услышал, но прикинул и понял что крышка не сбрасывала вовремя давление)

5. Едем с товарищем берем реальный контрактный радиатор в сборе за 4к, антифриз, оригинальную крышку и ставим новый радиатор-
Сливаем антифриз полностью, отцепляем 4 шланга с радиатора и собираем в обратной последовательности все, заливает свежий антифриз

Собрали, развоздушили систему, вот уже 3 недели все в норме, никаких посторонних симктомов нет, шланги не твердеют, температура в норме, вентиляторы включаются редко
Теперь все время как и положено и с места не трогается стрелка

Так что товарищи следите за крышками и покупайте качественные, а то они такого могут натворить…
Всем удачи!

Nissan Bluebird 2000, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Bluebird, 2000


Nissan Bluebird, 2000


Nissan Bluebird, 1998


Nissan Bluebird, 1997

Комментарии 18

осталось двигатель поменять. уже морально готовлюсь

крышкут тоже поменял

2 термостата поменял. сейчас поставил на88 градусов и толку ноль

Может, крышка давление не держит, я у себя из за этого ее и поменял. А если прокладка, она проявит себя, не заставит себя долго ждать…

а у меня беда в этом году с отоплением салона. заменил в авто все что связано с отоплением. грею машину с брелка проверяю температуру двигателя она 60градусов прихожу в салоне печка дует ледянным воздухом. стоит так же доп помпа. сажусь включаю помпу давлю на газ тысяч до 2 поднимаю обороты и держу с минуту. продавливает вроде как . пошел горячий воздух. пока еду на ходу дует теплом. останавливаешься начинает постепенно остывать. если ездить долго то порой постоянно дует теплым . и так каждое утро. грею двигатель и еду на работу в леденном салоне. грешу на то что прокладка гбц по пизде пошла. моторчик уже под устал. ищу контрактный. как найду заменю. а то у моего уже пробег за 500000 перевалил.

Знакомый так же недавно мучался, малый круг горячий, большой тоже, а печка холодом дует, начали разбираться в гараже, оказалось термостат чуть в приоткрытом состоянии заклинил и такой результат, поменяли на оригинал и в салоне тепло.

а у меня беда в этом году с отоплением салона. заменил в авто все что связано с отоплением. грею машину с брелка проверяю температуру двигателя она 60градусов прихожу в салоне печка дует ледянным воздухом. стоит так же доп помпа. сажусь включаю помпу давлю на газ тысяч до 2 поднимаю обороты и держу с минуту. продавливает вроде как . пошел горячий воздух. пока еду на ходу дует теплом. останавливаешься начинает постепенно остывать. если ездить долго то порой постоянно дует теплым . и так каждое утро. грею двигатель и еду на работу в леденном салоне. грешу на то что прокладка гбц по пизде пошла. моторчик уже под устал. ищу контрактный. как найду заменю. а то у моего уже пробег за 500000 перевалил.

Такая же история на ниссане примера 2л, перегрел ее один раз, антифриз начал уходить, пришлось на крышку радиатора ставить скрепку, чтобы стравить воздух и давление убавитьв системе, после этих манипуляций на холостых печка холодным дует, при езде на оборотах теплым, думаю мотор вскрывать или менять на контракт
мотор делался 2.5 года назад, прокладки хватило на 60тыс км

а у меня беда в этом году с отоплением салона. заменил в авто все что связано с отоплением. грею машину с брелка проверяю температуру двигателя она 60градусов прихожу в салоне печка дует ледянным воздухом. стоит так же доп помпа. сажусь включаю помпу давлю на газ тысяч до 2 поднимаю обороты и держу с минуту. продавливает вроде как . пошел горячий воздух. пока еду на ходу дует теплом. останавливаешься начинает постепенно остывать. если ездить долго то порой постоянно дует теплым . и так каждое утро. грею двигатель и еду на работу в леденном салоне. грешу на то что прокладка гбц по пизде пошла. моторчик уже под устал. ищу контрактный. как найду заменю. а то у моего уже пробег за 500000 перевалил.

У меня точ в точ! Только ко всему ещё запах из Р. бачка газами выхлопными. Наверно ГБЦ?

да у меня в итоге оказалось блок гбц повело по этому и воздушило. поменял движок и все стало норм.

А ремонтом головы обойдусь?

а у меня беда в этом году с отоплением салона. заменил в авто все что связано с отоплением. грею машину с брелка проверяю температуру двигателя она 60градусов прихожу в салоне печка дует ледянным воздухом. стоит так же доп помпа. сажусь включаю помпу давлю на газ тысяч до 2 поднимаю обороты и держу с минуту. продавливает вроде как . пошел горячий воздух. пока еду на ходу дует теплом. останавливаешься начинает постепенно остывать. если ездить долго то порой постоянно дует теплым . и так каждое утро. грею двигатель и еду на работу в леденном салоне. грешу на то что прокладка гбц по пизде пошла. моторчик уже под устал. ищу контрактный. как найду заменю. а то у моего уже пробег за 500000 перевалил.

Да и пузыри бывает в р. Бачёк идут. Крышка оригинал но правил ещё старый хозяин. Есть у них какой то придел?

Причины перегрева двигателя при включенном кондиционере

Практически каждый автолюбитель может столкнуться с такой неожиданной проблемой, как перегрев двигателя. Чаще всего данная ситуация возникает в период жары, когда не хватает свежего воздуха в салоне машины, и в помощь идет кондиционер.

При выключенном климат-контроле температура двигателя обычно не превышает показателей нормы, но кондиционер является одной из незаменимых функций автомобиля, без которого сложно обойтись во время зноя. Кроме того, перегрев может вывести из строя не только сам двигатель, но и его отдельные системы.


Если вы столкнулись с подобной проблемой и при включении кондиционера поднимается температура двигателя, эта информация будет для вас полезной.

В первую очередь необходимо обратить внимание на состояние радиатора кондиционера (конденсор). Он размещен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя и самим мотором. Во время движения автомобиля сильные потоки встречного воздуха оказывают большое воздействие на радиатор. Если в это время включен кондиционер, то основная нагрузка поступает именно на конденсор, и он начинает нагреваться.

Несмотря на защитные решетки, скопления грязи и мусора постепенно загрязняют радиатор кондиционера, тем самым осложняя обдувание воздухом механизмы автомобиля. А отсутствие хорошего обдува приводит к тому, что начинает подниматься температура двигателя.


Самым простым решением данной проблемы является правильный уход за конденсором и основным радиатором. Их необходимо своевременно промывать холодной водой, а труднодоступную грязь можно убрать подручными средствами.

На картинке – промывка радиатора кондиционера автомобиля

Кроме того, необходимо следить за уровнем фриона в системе кондиционирования и охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если соты радиатора повреждены, необходимо провести его полную замену.

Еще одной причиной того, что при включении кондиционера поднимается температура двигателя, может быть неисправность вентилятора радиатора. Именно он отвечает за стабильность работы всей системы и понижает температуру до необходимой нормы. Причин неработоспособности вентилятора достаточно много: неисправность датчика охлаждающей жидкости, повреждение подвязки, соединительных проводов и так далее…

На картинке – вентилятор системы охлаждения двигателя

Пробка расширительного бачка, которая установлена негерметично, позволяет жидкости в системе охлаждения испаряться и также может послужить причиной того, что при включении кондиционера поднимается температура двигателя.

Воздушный клапан пробки в рабочем состоянии должен пропускать воздух в расширительный бачок в то время, когда двигатель выключен. Паровой клапан поддерживает необходимое давление, которое не позволяет охлаждающей жидкости вскипеть. Очень часто перегрев именно так и называют: «закипел двигатель». Для проверки пробки желательно поставить на ее место новую, или заведомо исправную пробку.

На картинке – новая и поврежденная крышка расширительного бачка

Термостат также отвечает за регулирование температуры охладительной жидкости. При включении климат-контроля нагрузка на систему повышается. В этот момент термостат отправляет жидкость к радиатору.

Если по какой-то причине этот практически незаменимый механизм в системе охлаждения не работает, последствия могут закончиться на полной замене двигателя.

Если при включении кондиционера поднимается температура двигателя, а радиатор автомобиля остается холодным, то проблема заключается в неисправности термостата

Исправность термостата проверить достаточно просто: необходимо прогреть автомобиль и проверить температуру радиатора. Если он окажется холодным – поломка заключается именно в термостате.

Прыгает стрелка температуры двигателя: почему так происходит и что делать водителю

Прыгает скачет стрелка температуры двигателя

Многие водители хорошо знают, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы системы охлаждения и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По этой причине опытные автовладельцы в процессе езды на автомобиле постоянно обращают внимание на указатель температуры ДВС.

В этой статье мы поговорим о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, потом опускается указатель, а также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неверные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Стрелка температуры двигателя скачет прыгает причины

Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.

  • Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.

На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.

Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры падает. Затем термостат или закроется, после чего произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, или же останется в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.

При этом часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения далее стрелка сначала поднимется до нормальных температур по мере прогрева, однако затем после открытие термостата все повторится заново. Также возможны случаи, когда термостат может подклинивать не постоянно, а через раз, а также не открывать доступ для ОЖ в большой круг.

В этом случае двигатель будет перегреваться. Бывает так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о совокупности проблем. Так или иначе, нужно убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.

  • Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Получается, если прыгает стрелка температуры, виновником часто оказывается неверный сигнал от температурного датчика.

Это значит, что нужно проверять указанный датчик. При этом важно учитывать, что на многих авто таких датчиков может быть 2, 3 или даже 4. Стоят эти датчики также в разных местах в зависимости от конструкции того или иного ДВС.

В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто. Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально.

Стрелка температуры двигателя падает при езде
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему падает температура двигателя в движении. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах, по которым стрелка указателя температуры падает при езде.

Если же дело не в контакте, сам датчик может оказаться вышедшим из строя. Чтобы это проверить, следует замерить сопротивление при разной температуре ОЖ. Для этого нужно знать, какое сопротивление считается нормальным для датчика на одном или другом ДВС в тех или иных условиях.

Данную информацию можно найти на специализированных форумах, в технической литературе и т.д. Также отметим, что не следует сразу поспешно и однозначно списывать все проблемы на термостат, не проверив датчики температуры. Стрелка может прыгать и скакать в том случае, если места контактов на датчике попросту окислились, соединение прослаблено. Более того, скачки могут происходить только при включении мощных энергопотребителей (подогрев сидений, стекол, включение фар и т.п.).

Отмечены случаи, когда при проблемах с «массой» указатель температуры показывал критический перегрев, а после остановки мотора нормальные 90 градусов. При этом замеры на клеммах АКБ при заглушенном моторе составляли около 12.5, после запуска поднимались до 13.7 В.

При этом ни замена АКБ с температурными датчиками, ни диагностика и проверка генератора проблему не решила. Выходом из сложившейся ситуации оказалась дополнительная «разминусовка» двигателя.

Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ

Плавает стрелка температуры двигателя

В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.

Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой. В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем.

В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.

Что в итоге

Как видно, причин для того, чтобы стрелка указателя температуры двигателя на приборной панели начала прыгать или скакать не так уж много. Однако в рамках диагностики все равно следует применять комплексный подход, исключая возможные неполадки поочередно.

Двигатель не прогревается до рабочей температуры причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор не может выйти на оптимальную рабочую температуру, а также как самому определить неисправность.

Напоследок отметим, главное, убедиться в том, что двигатель действительно не испытывает перегрева или же полностью выходит на рабочие температуры. Чтобы это проверить, можно подключить диагностическое оборудование, посредством которого можно увидеть реальную температуру ДВС. Такой подход позволит сузить круг потенциально проблемных элементов и быстрее найти неисправность.

Перегрев двигателя признаки и симптомы

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Падает температура двигателя на ходу

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Температура двигателя не поднимается

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Двигатель долго прогревается температура не растет

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Перегрев двигателя

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Растет температура двигателя на скорости

пысы. а чо в "эксплуатацыу и ремонт" писать запретили?
)))

Alex1680
Если мыть радиаторы, то лучше все разбирать - снимать их савсем

ПОДСКАЗКА ДЛЯ ВСЕХ.
НА БУДУЩЕЕ! Перед радиаторами можно поставить сетку москитную, любые оконники сделают по размеру. Фокусники уже попробовали из эксплуатации..

posted image

Alex1680
ну перезаправлять то да. чтобы минимизировать. Можно заехать к компрессорщикам, они фреон откачают. а после операции по чистке вернутся к ним - запрявят назад. всетаки должна быть экономия в ярославель я думаю )

Договоримся. Думаю найдем консенсус

Alex1680
цитата:
пойду за помощью к ГУРУ

а ГУР та сдесь причем,эта ж рулевое))) 3 июля 2011

posted image
posted image

posted image

posted image
posted image

posted image

posted image
posted image

posted image

Alex1680
ненучо, малатетс!
нашол, устранил, так держать!
плусанул те тама )

пысы. снова банальщина, ничо интереснава.

цитата:
Alex1680
Надо бы проверить датчик температуры ОЖ, может врет? Дизель перегреть еще постараться надо как следует.
TopGear
В такую жару может это норм для дизеля? Я имею ввиду перегрев.
У меня Дизельный универсал рестайл, пробег 56тыс. В прошлом году на выезде из Волгограда начала зашкаливать температура. Ехал около 120 на 5-ой передаче. Перед этим постоял часок в "тенечке" под деревом около Мамаева Кургана. Бортовой компьютер в "тени" показывал +43. Сначала думал пипец двигатель накрылся, до моря не доеду, а потом вспомнил статью из за рулем про путешествие на дизельном фокусе в Грецию, там товарищ втыкал передачу пониже, чтобы помпа успевала прокачивать больше через радиатор и так сбрасывал температуру при экстремальной жаре. В общем проблем больше не было, главное вовремя нужную передачу втыкать Ну и кондей конечно нагружает, чтоб не надрывался - включаю рециркуляцию и желательно не ниже 20град. 2 янв аря 2015

цитата:
по трассе даже при температуре -18,а по городу вообще нет проблем

Так не бывает

цитата:
в чем может быть проблема?

цитата:
.Загнал к радиатарщикам,сказали что помпа

Talgat1987
причём тут прокладка?
1. из расширителя газы идут?
2. антифриз уходит?
3. в расширителе масло не плавает?
4. уровень масла в норме?
5. масло чистое, не эмульсия?
6. дым белый?

если выхлоп забит тачка не едет. дрыгатель не может раскрутиться до высоких оборотов.
я сомневаюсь что это выхлоп.

там в системе охлаждения нет ничо. радиатор, помпа, термостат, пробка бачка. всё проверить и промыть. и будет работать

Температура двигателя растет и падает на ходу

у меня было одно предположение, сегодня оно подтвердилось - температура падает когда начинаеш газовать резко. вот допустим еду я 2500 оборотов, и потом как резко на 4000 и тут же падает температура на датчике, потом скидываеш до 2500 и она поднимается . проверял 4 раза щас когда ехал домой.
пипец как меня это странное поведение настораживает.

я почемуто думал что ты говорил про дотчик температуры двигателя

дотчик температуры двигателя - такого датчика нет в автомобилях. ну по крайней мере, в тех, которые я знаю.
чтобы не было разночтения, тебе надо заменить 83420-16040 (это датчик для моего авто. у тебя, скорее всего, номер будет другой)

@ sasha52

Falcon спсибо, кстате что думаеш насчет этого .

у меня было одно предположение, сегодня оно подтвердилось - температура падает когда начинаеш газовать резко. вот допустим еду я 2500 оборотов, и потом как резко на 4000 и тут же падает температура на датчике, потом скидываеш до 2500 и она поднимается . проверял 4 раза щас когда ехал домой.
пипец как меня это странное поведение настораживает.

тоесть либо датчик, либо НЕ термостат ?? я так тебя понел ??

Сорри, "не" я лишнее воткнул Звиняйте за очепятку.

у меня было одно предположение, сегодня оно подтвердилось - температура падает когда начинаеш газовать резко. вот допустим еду я 2500 оборотов, и потом как резко на 4000 и тут же падает температура на датчике, потом скидываеш до 2500 и она поднимается . проверял 4 раза щас когда ехал домой.
пипец как меня это странное поведение настораживает.
@ sasha52

Falcon а что же это если не термостат и не ОЖ?? двигатель действительно долго греется до нужной температуры, по поводу скачков то периодичность их происходит с увеличением оборов на ходу (на месте не пробывал), еду по дороге 2500 - нормально все. еду 4000 - скачек на 1-2 деления вниз. снижаю скорость до 2500 оборотов - опять поднимается до уровня.
вообщем купил термостат сегодня, завтра поменяю, отпишу что по чем
кстате готов выслушать еще какие нибуть предположения - чтоб знать что смотреть.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

по поводу переодичности скачков по времени - я писал - как притопиш - снижается температура буквально сразу, как отпустиш газ до 2500 - поднимается в течении 20-30-40 сек

Поднимается температура ниссан блюберд

с самого начала надо было попробовать термостат поменять.

Если циркуляция О,Ж в норме Термостат рабочий

и трубки на радиатор и печку горячие,то скорее всего проблема в радиаторе,(трубки,соты зажаты,может внутри грязь.

Термостат полюбому рабочий

Все патрубки горячие значит термостат работает гоняет по большому кругу,а датчики могут выйти из строя может опаздывают

а может воздушная пробка

Да какая воздушная пробка

На ходу все в норме даже когда кран печки закрыт могу весь день ездить даже вентилятор не срабатывает но как остановлюсь мин через 10 на холостых начинает лезть температура жидкость не убывает все по уровню расширительный бачок на половину полный

По ходу помпе скоро конец, скорее всего какая-то часть крыльчатки на помпе сломалась,что-то осталось,на холостых оборотах плохо прогоняет антифриз,а как газанешь,так и нормально давит за счет повышенных оборотов!

а с чего ты взял что на холостых вентилятор не должен крутится? должен

Вентилятор должен крутится я согласен

Но у меня сначала температура лезет (стрелка датчика начинает подниматься) а потом только вентилятор.раньше сначала вентиляторы срабатывали но температура не лезла это было летом. Ребята сказали что тоже помпа буду менять помпу посмотрим,эх какой же это геморой снимать грм и все такое

Ну и че поменял я помпу

И ни чего не изменилась темп как лез так и лезет термостат тоже поменял на старом оказывается резинку выдавило поставил на 82 градуса крышку радиатора тоже поменял может всетаки датчик только где он стоит подскажите кто знает попробую поменяю но если не поможет даже не знаю что делать

помпа то при чём ёпть!?

Не лезь ни куда! Поменял радиатор, начались проблемы. Ясно как божий день. Браковочный попался. Забит или запаян нах.

Радиатор взял на разборе новый не стал брать так как они все алюминивые

И китайские а родной медный и японский выбирал самый лучший не помятый и нигде не паяный с виду как новинький.не думаю что проблема в радиаторе до этого ездил на тосоле в этом году решил залить антифриз ,а помпу поменял так как уже 4 года езжу все равно менять надо было

а чё, 4 года срок для помпы?

Моей машине скоро 20 лет, и вот тока поменял её :)))) Потому что рассыпалась нах. У тя по любак радиатор!

Мля! У меня на Ипсуме такая же хе*рня( Что делать то будем, я вот датчик ищу, все маги посмотрел и нету(((

Я вот сегодня поменяю этот датчик

И посмотрим что получится

Ура народ поздравте меня я усе починил

Поменял сразу два датчика они стоят вместе и все заработало темп стоит на месте не ползет вентиляторы срабатывают вся причина была оказывается в датчиках

Растет температура когда глушу мотор (Ошибок нет, в сервисах разводят руками)

Golf 4 1.6 BFQ
После выключения двигателя начинается рост температуры охлаждающей жидкости. Далее, При Т=110 включается вентилятор, но может лишь приостановить рост, а если завести двигатель, температура за пару секунд возвращается в 90 градусов. Порой температура ростет и до 130, горит лампа, за вентилятором в тот момент не следил. У оф. диллеров диагностировали- ОШИБОК НЕТ. Промыл радиаторы. Но все то же самое. Что делать не знаю..
Помогите пожалуйста.

Да, кстати после промывки радиаторов исчезла проблема при переключении передач. (после переключения на высоких оборотах 4000-6200) с трудом втыкалась 2-ая и 1-ая скорости, скрежетала задняя, зависали обороты на верхах)

Nikitka
Мастер советчик
Жуковский
Участник
decide
Я снова с вами
ventok
Мастер советчик
Жуковский
Участник
quantum
все на тальке
спи спокойно мой верный пёс .
Dynamite
Кто понял жизнь - тот не торопится.
Alexander073
Мастер советчик

Я просто умиляюсь. А может, конечно, сам чего то не догоняю.

Но скажите мне пожалуйста, ЧТО ИМЕННО должен был показать компьютер в данном случае??

Обрати внимание на герметичность системы охлаждения. Ощущение, что у тебя крышка РБ стравливает давление. И пощупай патрубки на горячем движке- продавливаются, или нет.

decide
Я снова с вами
sasha66
Мастер советчик

Golf 4 1.6 BFQ
После выключения двигателя начинается рост температуры охлаждающей жидкости. Далее, При Т=110 включается вентилятор, но может лишь приостановить рост, а если завести двигатель, температура за пару секунд возвращается в 90 градусов. Порой температура ростет и до 130, горит лампа, за вентилятором в тот момент не следил. У оф. диллеров диагностировали- ОШИБОК НЕТ. Промыл радиаторы. Но все то же самое. Что делать не знаю..
Помогите пожалуйста.

Да, кстати после промывки радиаторов исчезла проблема при переключении передач. (после переключения на высоких оборотах 4000-6200) с трудом втыкалась 2-ая и 1-ая скорости, скрежетала задняя, зависали обороты на верхах)

Все у Вас правильно. После выключения двигателя температура и должна расти.
Любая инструкция советует прежде чем заглушить двигатель после интенсивной езды дождаться включения и выключения пропеллера.

После заглушения двигателя за охлаждение отвечает система афтерран. Как именно она у Вас устроена, не скажу. Как вариант, это может быть одноконтакный датчик температуры, ввинченный где-то в районе впускного коллектора. Датчик запитывается через реле времени после заглушения машины и срабатывает на замыкание при температуре где-то 110град.

Вот если пропеллер не срабатывает при такой температуре, то есть повод для проверки афтеррана.

Насчет крышки. При остановке двигателя прекращается циркуляция ОЖ, и горячий двигатель нагревает ее выше температуры кипения, начинается взрывное закипание воды в движке (потому и советуют дождаться срабатывания Карлсона, чтобы глушить при минимальной температуре), пар выдавливает воду из двигателя, давление в системе резко повышается, повышая температуру кипения, кипение прекращается, система приходит в равновесие (а тут еще и пропеллер от афтеррана срабатывает) и помаленьку остывает. Предохранительный клапан -это средство предосторожности, чтобы не порвало шланги и другие элементы системы охлаждения. Если вода не выплескивается из бачка и шланги не рвет, то он наверняка исправен.

Компьютерная диагностика, наверное, ничего не даст - нечего там диагностировать, если, конечно, система афтерран на комп не додумались завести. Промывка радиатора тем более ничего не даст (разве что Вы машину с горочки под уклон запустите со скоростью километров хотя бы 40), т.к. тока жижкости через него на заглушенном двигателе нет.

ПС. Есть, конечно, вероятность, что кто-то влил водопроводную воду вместо антифриза или герметик. Тогда каналы охлаждения в движке могут быть забиты накипью или герметиком. Это самый худший и самый безнадежный вариант. Помогает только многократная промывка двигателя. Но будем надеяться, что такого не произошло.

Читайте также: