фольксваген пассат б5 не работает печка

Обновлено: 04.05.2024

Volkswagen Passat “Зелёнка” › Бортжурнал › Не греет печка HELP! Пассат B5

Друзья, всем привет!
Перестала греть печка в салоне.
В горячем режиме чуть теплее, чем в холодном. Но все равно дует холодным.
Все тросики на приводах на месте, климат механический — «крутилки».
Термостат рабочий, верхний патрубок горячий, в расширительном ОЖ горячая, входной и выходной патрубки печки-горячие.
С учетом перечисленного выше завоздушивание исключаю!

Volkswagen Passat 1999, двигатель бензиновый 1.8 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Volkswagen Passat, 2000


Volkswagen Passat, 1999


Volkswagen Passat, 2003


Volkswagen Passat, 2000

Комментарии 32

А антифриз уходил?

А антифриз уходил?

Да я читал, у меня кудато бежит антифриз но везде сухо и печка греет

Там было немного мокро, но видимо я успел… Запах есть ? Он сразу чувствуется

Да вот по запаху не пойму, горячим в лицо дует не пахнет, а иноода кажется есть

Надо снизу нюхать, в районе педали газа. Можно даже без включённой печки. Там короб большой пластиковый, в котором установлен радиатор, и есть куда стекать антифризу.

Меняй радиатор, мыть бесполезно

Неделю назад с таким же столкнулся, пробку выгонял непомогло, промыл водой сразу задула горячим воздухом, но для себя купил радиатор отопителя nissens на выходных поменяю

Просто водой ? Без химии?
Как снять пластиковую гофру со шлангов входа и выхода к печке?

Да с помощью 1 шланга и простой воды, сначала в подачу вставил шланг заполнял водой и дуууул(насоса не было)и потом также в обратку, далее выгнали воздух из системы -один держит газ 2500-3000 об а второй должен надеть шланг обратно. А гофра у меня была порезана посредине, так и снимается. Заодно был снят акум с площадкой и почищены 2 сливных отверстия(ливневки) там очень много мусора

Замена радиатора печки на Пассат Б5

В технические центры часто приходят машины марки VW Passat b5 с общераспространенной проблемой радиатора отопителя. Причина – плохо греет, заметны протечки антифриза внутренней части салона, запотевание окон, неслышная работа или система не дует. Это означает, что произошла поломка. Замена радиатора печки Пассат б5 – этим придется заниматься автолюбителю.

Когда нужно менять

На Volkswagen Passat радиатор находится в оболочке, крана нет. Вдруг возникает нарушение целостности проводящих трубок, вытекает охлаждающая жидкость, чувствуется ее запах. Решается эта проблема только так – нужно заменить отопитель в b5. Сложность в том, что необходимо снимать даже коврики автомобиля, шумоизоляцию, подушку безопасности. Патрубки из резины, которые присоединены к трубкам печки, очень заметны под капотом Фольксвагена.

Чтобы поменять печку, если она плохо греет, необходимо разобрать почти пол b5. Следует демонтировать полностью устройство панели приборов.

Этот процесс займет некоторое время, так как потребуется открутить много болтов и не одну деталь. Далее, приходится отключать множество узлов, снимать руль и выключатели под ним и т.д. Замена радиатора печки Passat b5, если она плохо греется – непростая тема.


Какие факторы влияют на износ

  1. Протекание отопителя из-за неисправности колпачка расширительного резервуара и заклинка термостата в положении «закрыто». Поломка термостата вызывает скачок давления и после этого происходит нарушение герметизации устройства отопления, так как туда попадает воздух. Если сразу заметить, что печка Фольксвагена плохо греет и стекла отпотевают, то агрегат можно еще спасти, так как повредится могут только места по верхнему шву. Если вовремя обратить внимание на эти поломки, не придётся менять нагревательное устройство, охладительная жидкость не потечет на панель приборов, на ковры, а лишь появится маслянистое испарение на стекле.
  2. Повредился патрубок для поступления жидкости, появление трещинок и откалываний. Чтобы зря не снимать отопительное устройство, необходимо разобрать переднюю панель и проверить велика ли поломка. Если незамерзающая жидкость не скопилась под коврами, не затекла в рулевой отсек, на двигатель и прочие элементы (электроклеммы, проводка и т.д.), то отопительный прибор можно не менять

Справка! Водители, имеющие большой опыт, очень легко определяют протечку, надо посмотреть под Фольксваген, где стоит радиатор, если пятно от протекшего антифриза на полу или на земле.

При обнаружении там протечки нужно сделать замену и купить новый прибор. Следует приобрести: одну канистру антифриза – 3 л., баллон дистиллированной воды – 3 литра. Теперь потребуются инструменты: отвертки, ключи, тряпки хлопчатобумажные, перчатки и др.

Какой радиатор печки ставить

При поломке отопителя возникает каверзный вопрос, какую модель приобрести для b5? Перед покупкой нужно сделать правильный выбор, прислушаться к опыту автолюбителей с такой же машиной.

По совету водителя, поделившемуся своими знаниями в этом вопросе, целесообразно покупать марку AVA (AIA2123) , так как стоимость родной модели радиатора b5 в 2 раза дороже. Дополнительно следует приобрести пробку VAG 8D0 121 100. Есть небольшие отличия в креплениях для кондиционера, но недостаток можно легко устранить.

Больше года проездило авто без поломок с радиатором PROFIT, но транспортное средство попало в аварию, а так отопитель мог работать еще не 1 день. Другой профессионал купил TERMAL у проверенного продавца и остался доволен, два года устройство работало без неисправностей.


Цена разных марок радиаторов для VW

Приборы есть китайских производителей, а также европейских заводов. Главное, чтобы на изделии был фирменный знак Фольксвагена. Товары Европы почти в 2-5 раза превышают стоимость китайских.

  • оригинал – 300$;
  • AVA (AIA2123) – 42$;
  • Nissens 60499 – 69$;
  • Valeo 232 361 – 72$;
  • Behr-Hella 8MK 376 720-591 – 102$.

Выбор стоит за автомобилистами, все зависит от их финансовых возможностей, лучшим отопительным устройством является оригинальная модель, китайские агрегаты работают хорошо.

Замена отопителя – весьма трудоемкая процедура, так как это связано с отсоединением большого количества деталей электроники. Лучше делать это профессиональным слесарям, так как при самостоятельном ремонте можно что-нибудь сломать. Если печка потекла, то первые действия – это снятие всех кресел и других внутренних деталей салона. Демонтируется вся обшивка для обнаружения протечек охлаждающей жидкости. На разборку передней панели требуется около суток.

Внимание! Прежде чем начать работу по демонтажу отопительного устройства наденьте перчатки, чтобы избежать ожогов.

Приведем подробную рекомендацию по замене радиатора печки транспортного средства Пассат б5 с фотоотчетом, для этого потребуется:

  1. Отсоединить клемму от аккумулятора.
  2. Разобрать приборную панель. Перед этим убираются все подключенные устройства: колонки, подкуриватель и т.д. Легче демонтаж делать с напарником. Далее, необходимо проверить проводку и клеммы на окисление.
  3. Демонтировать корпус воздухораспределителя, в котором находится отопительный прибор. Перед этим нужно проверить температуру двигателя, он должен быть теплый.
  4. Убрать хомуты, отделить два патрубка из резины от полимерных трубочек печки, отверстия закупорить подручными средствами.
  5. Открутить два резьбовых соединения воздушного распределителя – ключ № 10.
  6. Отсоединить кожух фильтра воздушной очистки.
  7. Приспособление снять, потянув его к себе и назад.
  8. Открутить два последних болтика кожуха воздухораспределителя и кузовной части.
  9. Убрать штекер от мотора печки, провода.
  10. Притянуть медленно воздухораспределитель на себя, чтобы не допустить поломку, и вытащить из кузова.
  11. Достать осторожно радиатор печки из корпуса, чтобы не повредить запчасти. Необходимо запомнить последовательность разбора.
  12. Провести тщательный осмотр на присутствие повреждений: трещинок, отколов, потертостей, на сломанных печках в первую очередь трескается пластмасса, это приводит к вытеканию антифриза. Если обнаружены поломки, требуется замена отопительного устройства.
  13. На новый агрегат наклеить поролон из комплекта.
  14. В кожух воздухозаборника поместить печку на ее место до защелкивания боковых фиксирующих устройств.
  15. Далее, начать монтаж в противоположной очередности.
  16. Произвести монтажные работы по установке приборной консоли и других устройств салона транспортного средства с тщательной проверкой всех соединений и проводов.
  17. Очищенные покрытия для салона положить на место.
  18. Промыть приборную панель ветошью с мыльным средством.

Важно! Все стекла перед монтажом приборной панели протереть спиртом.

После работ по замене в Фольксваген Пассат б5 устройства радиатора печки, надо включить мотор без нагрузки, провести ревизию на наличие подтеканий автожидкости, при обнаружении дефекта – устранить неполадку. Произвести прогревание автомашины до рабочего состояния, просто включить печь и протестировать ее работу. Если параметр нагревания 900С, установка произведена на отлично!

Не работает двигатель печки пассат б5

Частые проблемы с печкой VW Passat B5, признаки изношенности радиатора, какой радиатор подойдет к 5-му Пассату, замена радиатора печки в Пассате Б5.

Volkswagen Passat 1999, двигатель бензиновый 1.8 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Комментарии 32

Причины частых проблем с печкой VW Passat B5

Если плохо греет печка Фольксвагена Пассат Б5, нужно разобраться в причинах, которые к этому привели. Их может быть несколько, и решение проблемы зависит от правильной диагностики. Среди таких причин:

  • Наличие воздушных пробок в патрубках или радиаторе.
  • Заклинивший клапан печного радиатора.
  • Нарушение работы заслонок или повреждение их уплотнения.
  • Повреждение патрубков системы охлаждения двигателя.
  • Выход из строя радиатора печки, который в Пассате Б5 может быть забит или дать течь.

Каждую из проблем можно устранить самостоятельно, но для этого требуются определенные знания и навыки. В ряде случаев необходим специальный инструмент и оборудование.

Тема: Не работает вентилятор отопителя!

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение

На территории автошколы на Гагарина есть сервис, заедь туда, они чинят кондеры, вебасты и печки.

Пользователь сказал cпасибо:

Почему плохо греет/не греет печка на 5-м Пассате

Кроме проблем с отопительным радиатором, на Пассате Б5 встречается поломка блока управления системы. Может выйти из строя моторчик вентилятора, нередко на нем приходится менять щетки. Распространенная причина плохой работы отопительной системы — падение уровня антифриза, что будет видно по отметкам на расширительном бачке. В этом случае нужно просто долить охлаждающую жидкость.

Холодная печка на холостых

В холодное время года печка может не набирать нужную температуру на холостых оборотах, когда двигатель работает в минимальном режиме. Причина проблемы в том, что нагревшаяся охлаждающая жидкость не доходит до радиатора отопительной системы из-за низкого давления.

Радиатор печки на Фольксваген Пассат б5

Радиатор печки на Фольксваген Пассат Б5. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/541984191898714978/?yrwinfo=1569861357547591-288242569028037554200040-vla1-2587-vla-news-ah-http-adapter-31844-NEWS_API_RSY_RECOMMENDER

Одна из причин неисправности – проблема с помпой, не прокачивающей антифриз по системе с нужной силой. Снижать давление может неисправный термостат (потребуется заменить). Иногда причина падения эффективности отопительной системы на холостых оборотах – засор, и тогда Пассату Б5 необходим ремонт или замена радиатора печки.

Не работают заслонки

Поток теплого воздуха от радиатора регулируется специальными заслонками. С их помощью направляется по патрубкам. Затем смешивается с холодным воздухом для достижения комфортной температуры.

Троса заслонок

Троса заслонок. Источник фото: https://www.drive2.ru/c/536323081405202912/

Иногда случается так, что прогретый поток направляется только в одну часть салона. Например, водительское место обогревается нормально, а пассажирское обдувается холодным воздухом.

При нарушении целостности уплотнителя холодный воздух продолжает смешиваться с горячим в неправильной пропорции. Для устранения проблемы не потребуется делать замену радиатора в печке Passat B5. Достаточно просто отрегулировать заслонки и поменять уплотнитель на них.

Подтекает охлаждающая жидкость

Причина того, что охлаждающая жидкость начинает подтекать – нарушение целостности системы. Случается это в таких случаях:

  • Нарушение целостности прокладки головки блока цилиндров. Чаще — после перегрева двигателя, когда антифриз попадает в камеры сгорания, о чем сигнализирует густой белый дым из выхлопной трубы.
  • Повреждение патрубков: механическое или химическое, при попадании на них активных веществ – бензина, масла и т. д.
  • Ослабление хомутов, скрепляющих патрубки с остальными элементами системы охлаждения двигателя и отопительной системы авто.
  • Протечка через неисправную помпу, прокачивающую охлаждающую жидкость.
  • Течь основного радиатора системы охлаждения.
  • Протечка патрубков или радиатора.

Любая из этих поломок приведет к тому, что система отопления на машине будет работать менее эффективно или вообще перестанет функционировать.

Пользователь сказал cпасибо:

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Спасибо всем.
Съездил на Гагарина. Там человек, даже не смотря машину, начал винить радиатор. Завтра уже будем решать конкретно, что делать.
Машину только купил (около месяца), проблема была изначально.
Датчик температуры, ИМХО, ведет себя нормально.
А вот входящий и выходящий шланги как раз мало отличаются друг от друга по температуре.

boss156, сколько сталкивался что у ,5? что у ауди тех годов причины я описал.

Ну вот посмотрим что человек отпишет)))

Замена радиатора печки

Работу по замене теплообменника на Пассате Б5 можно выполнить самостоятельно. Для этого не потребуется никакого специнструмента. Но чтобы разобрать всю переднюю часть салона, нужны определенные навыки. Кроме нового радиатора, следует запастись уплотнителем для системы распределения воздуха.

Как снять радиатор

Перед демонтажем следует под капотом отсоединить подводные шланги от патрубков радиатора. Добраться до этого узла системы отопления можно только из салона.

  1. Сначала необходимо аккуратно извлечь боковые заглушки на торпедо.
  2. Демонтировать переднюю подушку безопасности и рулевое колесо. Его удерживает болт с нестандартной головкой, которую лучше откручивать торксом.
  3. После снять нижнюю полку со стороны водителя и кожух рулевой колонки, закрепленный на мелких болтах (для них понадобится отвертка соответствующего размера).
  4. Извлечь пепельницу центральной консоли, поднять центральный подлокотник и из-под резиновой заглушки выкрутить гайку. В панели для напитков тоже выкрутить гайку. Вывернуть болты под рукояткой стояночного тормоза (потянуть ее на себя).
  5. Центральную консоль аккуратно приподнять, отключить разъемы, извлечь.
  6. Ручку рычага снять после отсоединения нижней части защитного чехла. Перед демонтажем консоли отсоединить разъем прикуривателя.
  7. Вытащить кнопки, после чего извлечь блок управления климатом. Открутить 2 самореза, на которых удерживается магнитола.
  8. После этого снять бардачок и вынуть торпедо, отключить желтую фишку подушки безопасности пассажира. Снять центральный воздуховод и усилитель торпедо.
  9. Под капотом извлечь электронный блок управления, и отключить все его разъемы.
  10. Из салона вытянуть корпус радиатора и извлечь вверх, установить новый.

После собрать все в обратной последовательности.

Замена отводящего шланга

При повреждении и обнаружении протечки потребуется заменить отводящий шланг радиатора отопления Passat B5. Для этого нужно аккуратно разжать ленточные хомуты, закрепляющие его на патрубках, после чего установить новый шланг.

Замена отводящего шланга

Замена отводящего шланга. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/505958693414634048/

Важно перед началом работы слить охлаждающую жидкость, чтобы она при снятии хомутов не полилась в салон. При обратном монтаже хомуты ленточного типа лучше заменить червячными.

Замена щетки вентилятора

Распространенная проблема в Пассатах Б5 – выход из строя моторчика печки. Когда он начинает свистеть или издавать скрежещущие звуки, это сигнал, что вышли из строя щетки. Оригинал достать у нас очень сложно. Лучше всего купить длинные щетки для печного мотора Волги: они подойдут идеально.

Замена щетки вентилятора

Замена щетки вентилятора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/495591398276334104/

Моторчик нужно снять, отогнуть усики, удерживающие щеточную пружинку и аккуратно извлечь щетку. Новую деталь установить в гнездо и припаять к контактам. После этого моторчик поставить на место.

Цена вопроса: при самостоятельной замене и на СТО

Для замены радиатора отопителя автовладельцы часто обращаются на СТО. Это связано с большим объемом работ, необходимых для замены детали. На большинстве станций такая услуга обойдется в 4000-5000 рублей, плюс стоимость новых запчастей.

Самостоятельная замена выйдет дешевле, однако потребует больших трудозатрат и определенных навыков. Придется потратиться на новый радиатор, хомуты и, возможно, антифриз. Если не устанавливать оригинальную запчасть, можно уложиться в 2000 рублей.

Пользователь сказал cпасибо:

Предохранители Volkswagen Passat B5: Схема, Расположение Блоков

Volkswagen Passat b5 — модель 5 поколения автомобилей семейства пассат. Производился в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. После обновления 2001 года в народе получил название Passat B5+ или Passat GP. В данной статье мы представим описание предохранителей и реле фольксваген пассат б5, полные схемы блоков с назначения элементов и фото примером исполнения. Отдельно выделим предохранитель прикуривателя и бензонасоса.

Актуальное обозначение предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Схема предохранителей Пассат Б5

показано


Расшифровка всех элементов конструкции монтажного блока приведена в таблице. Салонная часть:

НомерЗа что отвечает
1Подогрев форсунок омывателя стекла
2Питание поворотников
3Кнопки управления круиз контролем, климатической установкой и клавиши рулевого колеса.
4Подсветка номерного знака
5Питание приборки стояночиные огни, навигационная панель
6Центральный замок и дополнительные плафоны освещения
7Датчик скорости, система АБС, фары заднего хода
8Питание телефона
9Подогрев центрального замка, зеркал заднего вида
10Корректор фар, штатная магнитола
11Круиз контроль на автомате, питание приборки
12Диагностические приборы
13Стопы
14Подсветка салона, противоугонка
15Приборка, управление кондиционером и навигацией.
16Питание системы АБС
17Силовая цепь подогрева дверных замков
18/19Фары дальнего света
20/21Ближний свет и корректор света фар
22/23Габариты для каждого борта соответственно
24Стеклоочистители лобового стекла
25Вентилятор печки, привод кондиционера
26Подогрев заднего стекла питание системы рециркуляции выхлопа
27Задний дворник
28Топливный насос
29ЭСУД
30Привод положения люка на крыше
31Круиз контроль, задний ход и вывод на диагностический разъем
32ЭСУД
33Штатный прикуриватель
34Система управления впрыском, зажиганием
35Разъем прицепного устройства
36ПТФ
37Радиоприемник и телефон
38Питание центрального замка, привода открытия крышки бензобака, стеклоподъемники
39Аварийка
40Клаксон
41Питание насоса АБС или дополнительная розетка
42Вспомогательный вентилятор охлаждения
43S контакт
44Подогрев сидений

Отдельно следует рассмотреть релейные выключатели. В плоскости R.

НомерОписание
1Клаксон
2Промежуточная защита контакта X
3Питание стеклоочистителей
4Топливный насос и свечи накаливания
5/6Не используются
7/8Предохранители

НомерНазначение
1Вентилятор радиатора
2Сцепление
3Магнитная муфта компрессора кондиционера
4Питание системы кондиционирования
5Топливный насос на дизелях
6Подсветка салона
7Фары
8Свечи накаливания
9Не используется
10ПТФ
11Релюшка бортовой системы связи
12Питание стартера
13Блокировка стартера

Также требуется рассмотреть силовые предохранители, смонтированные под капотом автомобиля.

НомерМаркировкаНазначение
R1167Модуль управления двигателем
R2373/100Насос забора вторичного воздуха
R3429/219 или 53/411Питание модуля управления ДВС или дополнительного насоса ОЖ
116Форсунки
Вспомогательный насос ОЖ
D130Насос вторичного воздуха
Е115Плюс катушки зажигания
F102ЭБУ
G282Электроника силовой установки.


Предохранитель и реле кондиционера

Система разделена на три части. Силовые линии питаются от вставок 3 и 15 салонного блока. Управляющая магистраль проходит от плавкой защиты №25.

За работу муфты компрессора кондиционера и ее непосредственное включение отвечает реле номер 3. За остальные части климата реле 4.

Блок комфорта

Работа систем контролируется предохранителем 38. В дополнение им поставлен №17.

Реле и предохранитель вентилятора охлаждения Passat B5

Вентилятор радиатора контролируется релюшкой 1 салонного блока. Подобное расположение неизменно с 1999 года.

Печка

Предохранитель отопителя с 1995 года выпуска устанавливается на стандартной позиции 25. В отдельных модификациях место установки элемента может незначительно отличаться.

Бензонасос

Топливный предохранитель смонтирован на позиции 28. Реле насоса на бензине и дизелях стоит в разных местах. Обычно это 4 и 5 соответственно.

Найти новую релюшку не составит труда. Артикул здесь не потребуется – на рынке работает большое количество фирм, поставляющих достойные аналоги.

мотор

Предохранитель дворников Пассат Б5 и реле: где находятся

Ремонт стеклоочистителя потребуется начинать с проверки соответствующих вставок, смонтированных на позициях 24 и 27 для лобовой и задней части автомобиля.

Предохранитель и реле стартера

С 1998 года устанавливается на позиции 12. Стандартное расположение достаточно продумано – релюшка блокировки смонтирована под номером 13. Замена элементов требуется в случае их отказа и выполняется просто. Единственная загвоздка присутствует, когда требуется обслужить втягивающее. Узел монтируется в стартере и для его замены потребуется разобрать агрегат.

Предохранитель прикуривателя

Проходит через элемент 33 в салоне. На авто с 2005 года производитель монтирует и задний прикуриватель. Агрегат также проходит через указанную вставку. Некоторые пользователи переносят элементы или выводят их отдельно, стараясь минимизировать вероятность поломки при подключении мощных потребителей.

Магнитола

Штатная акустика питается от предохранителя 10. При установке более производительной системы элементы часто переносят или устанавливают его отдельно. При этом, музыка подключается напрямую от аккумулятора.

Поворотники

Предохранитель устанавливается на позиции 39 в бортовой цепи. Релюшка монтируется отдельно и выведена под приборку. Средняя цена колеблется от 50 до 70 рублей.

Приборка

Главное реле Пассат Б5: где находится

Устанавливается в подкапотной части автомобиля. Подобное расположение актуально на версиях В5 с 1995 года. Катушка зажигания смонтирована немного выше ЭБУ.

Звуковой сигнал

Защитный элемент управления клаксона устанавливается на позиции 40. Реле монтируется на первой позиции в блоке.

Стеклоподъемники

Являются частью бортовой системы комфорта. Искать защитные элементы требуется в пунктах под номером 38.

Климат-контроль

В большинстве модификаций машины установка отсутствует. Ее место занимает кондиционер и полностью справляется с обязанностями.

VW Passat B5: реле свечей накала

Находится под номером 8 в салонной панели реле.

Реле регулятор напряжения

Расположился возле генератора. Подобное место обусловлено конструкцией электронных систем автомобиля.

Замок багажника

Предохранитель 38 отвечает за указанный элемент, а также защищает несколько связанных систем.

Система

Подсветка

За освещение салона ответственен №14. Далее систему защищает выключатель 6.

Стеклоочиститель

Для передней и задней части машины защищены плавкими вставками 24/27 соответственно. Релюшка здесь только одна — №3.

Ближний свет

Питание выполнено от предохранителей 20 и 21.

Дальний свет

Система также требовательна к энергии. Каждая фара аналогично питается от разных предохранителей. Здесь это вставки 18 и 19 для левой и правой стороны машины.

Ввиду сложности конструкции и большого количества оборудования, питание агрегатов устройства АБС происходит сразу от трех предохранителей 7, 16 и 41.

Противотуманные фары

Штатные фонарики питаются от предохранителя 36, при этом, обе стороны авто сразу. Релюшка здесь одна №10.

С 1997 года на авто начали массово устанавливать эту опцию. В большинстве комплектаций за работу механизма открытия и закрытия панели отвечает вставка 30.

Омыватель

Штатный вариант питается от части монтажного блока под номером 1. В модификациях после 2001 года выпуска, расположение элементов может незначительно отличаться.

Габариты

Огни защищены вставками 22 и 23 для левой и правой стороны автомобиля. Реле здесь нет.

Зарядка

Более интересна система контроля и ограничения зарядки аккумулятора. Все необходимые элементы вынесены на крыло машины, что позволяет минимизировать усилия при их ремонте и обслуживании.


Расположение дополнительного блока
Расположение блока реле
Схема основного салонного блока реле

Основной блок реле

Он находится под панелью, со стороны водителя, не далеко от рулевой рейки.

расположение блоков реле

Схема

Расшифровка R

IРеле звукового сигнала
IIПромежуточное реле контакта Х
IIIРеле стеклоочистителей
IVРеле топливного насоса Реле свечей накаливания
VСвободное
VIСвободное
AПредохранитель
BПредохранитель

Расшифровка Z

1Реле вентилятора радиатора (Кондиционер)
2Реле муфты сцепления
3Реле магнитной муфты (Кондиционер)
4Реле кондиционера
5Реле топливного насоса на дизельных двигателях
6Реле внешнего освещения Оборудование такси
7Реле фар
8Реле свечей накаливания
9Свободное
10Реле противотуманных фар
11Реле средств связи
12Реле стартера
13Реле блокировки стартера

Блок под капотом

Содержит такие детали:

  • Реле низкой мощности свечей подогрева охлаждающей жидкости.
  • Реле высокой мощности свечей подогрева охлаждающей жидкости.
  • Реле контакта 30.
  • Предохранитель водяного насоса, двигатель AGZ.
  • Предохранитель системы управления двигателем, 15А.
  • Предохранитель свечей накаливания, 80А.
  • Предохранитель свечей подогрева охлаждающей жидкости, 25А.
  • Предохранитель свечей подогрева охлаждающей жидкости, 50 А.

Практически все они связаны с функционированием систем охлаждения и подачи жидкости. Если какие либо проблемы с гидравликой или температурой возникают на пустом месте или после замены жидкости, рекомендуется проверить эти блоки.

Читать также Как быстро и без проблем снять бампер с Фольксваген Поло седан

Проверка предохранителей

При перегрузке сети предохранители выходят из строя и разрывают соединение. У автомобиля не работают электрические приборы, системы и модули. Необходимо выявить причину неисправности и заменить плавкую вставку, вышедшую из строя.

С помощью схемы расположения выявляют предохранитель, ответственный за работу вышедшей из строя системы или прибора. Элемент извлекают из блока и рассматривают. Если через полупрозрачный корпус видны следы обрыва или плавления нити – вставка сработала, плавкий материал разрушен, и элемент непригоден к дальнейшему использованию. Его необходимо заменить.

Исправность предохранителей можно проверить мультиметром. Автомобиль должен быть заглушен. Элемент вынимается из гнезда и проверяется на целостность по сопротивлению.

Перед проверкой положительные и отрицательные выводы мультиметра соединяют между собой. Затем прикладывают к контактам предохранителя. У исправного изделия значения, высветившиеся на экране, должны быть приблизительно равными показаниям при соединении щупов между собой.

Если на экране прибора не высвечивается значение – элемент неисправен. Использование тестера облегчает поиск неисправности и выявление вышедшего из строя предохранителя.

Замена предохранителей

Замена предохранителей в Volkswagen Passat B5 не отличается от подобных работ в других современных автомобилях. Этапы выполнения:

  1. Выявить и устранить причину неисправности электроприбора, модуля или системы. Рекомендуется обратиться в сервис к квалифицированному автоэлектрику.
  2. Если неисправен предохранитель, изучить схему расположения элементов, имеющуюся на крышках блоков, и инструкцию по выполнению замены.
  3. Нужно купить новый предохранитель, рассчитанный на ту же силу тока в амперах. Элемент должен иметь такую же форму, что и вышедший из строя.
  4. Отверткой снять крышку, закрывающую блок предохранителей.
  5. С помощью пинцета извлечь сгоревший элемент и вставить новый.

Предохранители, рассчитанные на разную силу тока, различаются по цвету корпуса, на них также есть соответствующее обозначение. Инструкцией по эксплуатации запрещается использовать элементы с большим значением, нестандартные, самостоятельно сделанные вставки. Это может вызвать пожар в электропроводке и выход из строя приборов и электрических систем.

После замены необходимо проверить работоспособность электрических систем и приборов. Если после установки нового предохранителя он снова выйдет из строя, это признак неисправности электрической проводки или неправильной работы защищаемого оборудования.

Предохранители и реле Volkswagen Passat B5

  • Блок предохранителей в салоне VW Passat B5.
  • Большинство предохранителей расположено с левой стороны панели приборов.

Предохранители Volkswagen Passat B5: Схема, Расположение Блоков

Предохранители Volkswagen Passat B5: Схема, Расположение Блоков

Дополнительный блок реле

Устанавливается на машины с повышенным уровнем электро оснащенности и носит название восьми — контактного. Находится за основным блоком реле.

Фото — пример

Схема

Описание

1Свободное
2Реле ABS/EDS/ESC
3Реле ABS/EDS/ESC
4Реле вентилятора 80 Вт Реле вентилятора 300 Вт, 1 ступень
5Реле вентилятора для максимальной скорости
6Реле вентилятора 300 Вт, 2 ступень
AПредохранитель вентилятора, 5А
BПредохранитель вентилятора, 30А
CПредохранитель гидравлического насоса, 50А

Предназначение предохранителей

Автомобильные электрические предохранители, иначе их называют плавкими вставками, размыкают цепь при превышении номинального напряжения. Благодаря их действию предотвращается выход из строя оборудования.

Предохранители Passat B5 защищают электрическую сеть от перегрузок. Задача реле – прерывание или переключение тока с одной цепи на другую. Приборы сходны по своим функциям, но предохранители только прерывают подачу тока в случае скачка напряжения, тем самым защищая приборы, а реле переключают подачу энергии между различными устройствами.

В предохранителях установлен проводник из материала, рассчитанного на расплавление при превышении номинальной силы тока. Защитное действие основано на физических свойствах меди, цинка, других сплавов:

  • когда сила тока меньше или равна предусмотренному значению, плавкая вставка нагревается равномерно и успевает рассеивать тепло;
  • при превышении значения происходит перегрев материала, металл плавится и разрушается.

Выходя из строя, предохранитель разрушает цепь. Прибор, к которому относится плавкая вставка, перестает работать.

Пассат б5 не работает вентилятор печки

Volkswagen Passat CC 2012 года выпуска. Не работает вентилятор отопителя.


Мотор отопителя, обычно расположен за вещевым ящиком (за "бардачком"). Заглядываем туда.


Пробуем запустить мотор напрямую от аккумулятора. Со скрежетом он начинает крутиться.

Собственно говоря, после этого печка заработала в штатном режиме. Однако принимаем решение снять мотор. Начинаем разборку.

Как снять мотор печки на автомобиле Volkswagen?

1. Откручиваем саморезы, на которых держится вещевой ящик.



2. Особо не усердствуя начинаем тянуть бардачок за низ и он "падает" в руки. Убираем его в сторону, чтобы не мешал.


3. Теперь нужно открутить вот этот болт, иначе мотор снять не получится.


4. Отгибаем пластмассовый фиксатор, вниз и начинаем поворачивать корпус мотора по часовой стрелке.


5. После того, как вентилятор печки был снят, из его корпуса вылилось пол литра воды (как выяснилось позже, печка перестала работать после мойки).


6. Просушили, почистили, смазали и установили мотор на своё место. Сборка в обратном порядке. Один нюанс, чтобы мотор сразу встал в свои пазы, совмещаем эти две метки и поворачиваем его против часовой стрелки.


Что ещё можно проверить при подобной неисправности?

2. Можно проверить напряжения на проводах разъёма T6be:

  • красно-белый: +12 вольт при включении зажигания
  • коричневый: масса
  • сине-белый: напряжение меняется в диапазоне +6 . +12 вольт, при управлении с панели климат-контроля
  • чёрно-белый: около +11 вольт при включении зажигания


Электросхема подключения вентилятора отопителя



Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в наших группах WhatsApp, Viber или Telegram.

Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП "Инженер").

Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).

Не работает печка в машине, что делать? Как снять двигатель печки?

  • Завоздушивание печки Volkswagen Passat Variant – 4 ответа
  • Как заменить мотор печки Фольксваген Пассат? – 2 ответа
  • Есть видео по замене моторчика отопления салона? – 2 ответа
  • Печка Пассат, дует прохладный воздух – 2 ответа
  • Почему не работают заслонки печки на Фольксваген Пассат? – 2 ответа

Если не работает вентилятор, то он находится со стороны пассажира спереди под бардачком, там есть фишка в моторчик с двумя толстыми проводами (синий и красный, по-моему). Проверь питание на этих проводах при включенной печке на самых больших оборотах, и включенном зажигании. Если питания нет — смотри предохранители, если есть — то смотреть нужно сам моторчик, может он просто при морозе подклинил. А может износ втулок, или нет смазки. Моторчик снимается со стороны ног пассажира.

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

лелик&, вентилятор чего? Радиатора или салона?

вентилятор салона не работает вообще.

У меня один в один симптомы. Машина такая же 03.2010 комплектация freestyle. Чем в итоге дело кончилось, как проблему решили? Помогите, не оставьте в беде!

а у меня заработал вентилятор.и можно сказать ничего не делал(только все разъемы вытягивал и бордачек снимал)крутанул рукой вентилятор и опа все заработало.несколько раз потом пробовал на влючение выключение рабатает(до этого вентилятор работал как положено тихо,так и работает)

Вентилятор печки обдува салона на 4 и других скоростях может работать от маленьких оборотов до максимальных. Если вынуть вентилятор, а потом запитать и крутануть, то он набирает нужные обороты. Такое чувство, что он не может раскрутиться. Все подшипники вентилятора смазаны, он крутится тихо и без нареканий.
Наблюдается износ вала, к которому прикасаются щетки. Износ, примерно, 2мм вглубь.

Временно лечится прокручиванием лопастей вентилятора или царапанием поверхности щеток.

Тема: Не работает вентилятор отопителя!

Загнал машину в тёплый бокс, после того как отгрелась машина всё заработало.Но вопрос остался сам собой: почему же он замерз?

Кстати кнопка рециркуляции тоже не работала! И как она мне могла помочь в моём случае?

Задрал мотор отопителя прошу помощи

Нужна помощь в победе над эл.мотором приточного вентилятора, так как сам
я потерпел сокрушительное порожение и уже далеко не первое.

Обращаюсь ко всем кто понимает как работает обыкновенный
электродвигатель, желательно в сочетании с тем как работает пассат В6.

Теперь суть проблемы.
Ранней весной послышался скрип от мотора приточной вентиляции. Пару раз
пискнул, заткнулся и до середины мая я его не слышал и все было хорошо.
В середине мая он снова запищал и сразу заткнулся по причине того что
дуть перестал, климат нарисовал ошибку 4f9-вентилятор приточного воздуха.
Я в нет, посмотрел где он и как снять, вечером я крутил его в руках. Тут
надо заметить что изделие оригинальное , сам двигатель не разбирается-
завальцован. Вращение оси тугое, но плавное.По этой причине промыл его
как мог, продул и смазал задний подшибник который скрипел, я послушал. Все собрал и установил.
Пропеллер радостно зажужжал, я в восторге. Проработал он день и снова
остановился. Ошибка та же и опять не дует. Я опять снял, на этот раз
развальцевал аккуратненько заднюю планку, снял ее, все там хорошо смазал
и собрал. Устройство там дыбильное, стоит подпружиненый подшибник
скольжения. Вобщем, собрал я не очень удачно, появился шуршащий звук,
за что-то цеплялась пружина подшибника. Двигатель проработал, но опять
день и встал с той же ошибкой. Я опять снял, опять развальцевал,
нашел что заедало в этой пружине, выбросил ее нахрен и, хорошо смазав,
все собрал обратно. Все работало идеально 3-и дня, и вот опять тот же
результат. Мотор не дует, ошибка 4f9. Сбрасываем ошибку- при включении
под торпедой клацает какое-то релле, пропеллер не пропеллерит, и ошибка.

Кто может подсказать в чем может быть дело? Может мотор подгорел,
как его можно проверить, а то я в принцыпе работы матора не силен. Может,
если он останавливается в определенном положении, то запустится не может.
Я уже что думать не знаю.

19.2 Вентилятор отопителя

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Читайте также: