установка кондиционера в лачетти

Обновлено: 16.05.2024

Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Установка кондиционера на Chevrolet Lacetti (Часть 3)

Хронология событий:
Установка кондиционера на Chevrolet Lacetti (Часть 1)
Установка кондиционера на Chevrolet Lacetti (Часть 2)
После закупки подавляющего количества деталей и необходимой подготовки пора приступить к установке.
У меня этот процесс разделился на 2 дня (или 2 этапа). В первый день был прокинут трубопровод, установлен компрессор, радиатор, испаритель. Во второй день я занимался подключением всей электрики.

Частичное снятие блока отопителя, установка испарителя
Сразу скажу — торпедо снимать не надо! Для доступа к испарителю (точнее, месту где будет стоять испаритель достаточно снять бардачок со стороны пассажира:

Далее необходимо освободить все что прикручено и присоединено к блоку испарителя.

Используя трещотку, удлинители и головку на 7, нужно будет открутить саморезы которые соединяют 2 части климатической системы лачетти:

Переходим в моторный отсек. тут необходимо открутить 3 самореза ( Головка на 10мм) а так же снять дренажный шланг:

Испаритель вынимается через салонный отсек. Особых трудностей я в этом не испытывал.
После, идет разборка, чистка и последующая установка испарителя и терморегулирующего вентиля (ТРВ).

Для закручивание шпилек ТРВ был изготовлен ключ из подходящего винта с шестигранной головкой и нескольких гаек. Для разового использования достойная альтернатива.

Кстати, при монтаже соединений, уплотнительные колечки кондиционерщики советуют смазывать компрессорным маслом. Но так как у меня его не было, я смазывал уплотнения смазкой на основе силикона, думаю хуже не сделал.
Снятие блока испарителя в других БЖ:
Замена испарителя кондиционера
Фотоотчёт о снятии радиатора кондиционера(испарителя) в салоне

Установка компрессора кондиционера взамен паразитного ролика
ВНИМАНИЕ!: Никакие жидкости с автомобиля при установке кондиционера сливать НЕ НУЖНО!
Для начала необходимо скинуть ремень доп агрегатов. Рукоблудство не хитрое, записей на драйве полно.
После того как скинули ремень, приступаем к освобождению кронштейна паразитного ролика.
Откручиваем насос ГУРа. Он висит на двух шпильках, для работы удобно пользоваться удлинённой головкой на 10 и трещоткой . Откручиваем гайки шпилек, отодвигаем насос ГУРа в сторону лонжерона. не пытаемся его снять, еще рано!

Откручиваем кронштейн паразитного ролика. ОН прикручен к блоку двигателя тремя болтами. После чего освобождаем насос ГУРа и вытаскиваем кронштейн из моторного отсека:

Для крепления кронштейна кондиционера дополнительно приобретается болт (94501018)

Теперь для Болта, который закручивается в отверстие кронштейна отмеченного (*) необходимо восстановить резьбу в блоке. Не пугайтесь, резьба там изначально присутствует, но так как отверстие не используется, оно забивается грязью / ржавчиной.
Для этой операции удобно использовать метчик М10х1,5, но у меня его не было, я использовал каленый болт в котором проделал прорези:

После того как резьба в блоке отмыта и прочищена. Приступаем у установке кронштейна на место. Заводим кронштейн и одновременно насаживаем насос ГУРа. Далее прикручиваем его к блоку, насос ГУР прикручиваем на новый кроншейн.
Компрессор прикручивается болтами 94500452 (4шт), которые достаются вместе с кронштейном на разборке или приобретается отдельно.Параметры болтов: М8х1,25х90

Установка радиатора кондиционера (он же конденсатор)
Снимаем решетку радиатора, фары, откручиваем верхнюю планку радиатора:

На клапанной крышке можно заметить использованный воздушный фильтр — отличный органайзер для болтов и гаек.
Далее, необходимо слегка отклонить радиатор двигателя в моторный отсек и просунуть с наружной стороны радиатор кондиционера. Снизу он крепится в специально подготовленные места на болты (М6) и скобы с резьбой (М6) — штатное крепление, но так как специальных резьбовых скоб у меня не было, вместо них пришлось подкладывать гайки М6 от ВАЗа.

Верхнее крепление радиатора на машинах без кондиционера отсутствует, но это не беда — легко сделать.
Для колхозинга креплений, нарезал пластин из нержавейки, прикрепил заклепками к ребрам, просверлил отверстия — закрепил болтами / гайками М6:

Установка магистралей трубок
С трубками все оказалось очень просто, на кузове для крепления трубок штатные отверстия под болты М6 присутствовали. Мажешь уплотнительные кольца маслом или силиконом, соединяешь магистрали прикручиваешь к кузову болтами. За пол часа я с ними управился!

Кондиционер можно считать установленным! Осталось все это дело подключить к эбу и блоку предохранителей, но это уже тема следующей записи

Кондиционер Шевроле Лачетти

В зависимости от комплектации Lacetti может быть с кондиционером или без него.


Характеристики кондиционера Лачетти

Кондиционер Lacetti заправляется самым распространенным хладагентом R-134a

Объем заправки хладагентом: 670 гр. ± 20 гр.

Компрессорное масло Isupag 513

Объем заправки масла: 220 мл.

Все эти данные вы можете найти на табличке под капотом Лачетти, слева от замка.

Как включить кондиционер на Лачетти


Устройство системы кондиционирования

Перед тем, как перечислять устройство внесем понимание принципа работы любого кондиционера. Так как в целом они все похожи по устройству.

Принцип работы кондиционера основан на свойствах жидкостей выделять тепло при конденсации и поглощать при испарении. В связи с этим в систему кондиционирования входят:

  1. Компрессор системы кондиционирования. Его задача сжимать фреон и перемещать по холодильному контуру. Компрессор приводится в действие через ремень от двигателя, но он работает не постоянно, а посредством включения электромагнитной муфты.
  2. Конденсатор. По форме это радиатор, выполнен из алюминия. В нем фреон переходит из газообразного состояния в жидкое. Тот самый процесс конденсации
  3. Испаритель (по форме радиатор, выполнен в основном из алюминия). В испарителе напротив: фреон переходит из жидкого состояния в газообразное. Это фаза испарения.
  4. Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Он служит для понижения давления фреона перед испарителем
  5. Вентилятор кондиционера. Предназначен для усиления теплообмена с окружающей средой.
  6. Соединительные трубки низкого и высокого давления. Служат для создания замкнутого контура системы и циркуляции по ней фреона.

Особенности системы кондиционирования Лачетти

К особенностям отнесем работу компрессора, точнее работу электромагнитной муфты. Она управляется не только нажатием кнопки на блоке управления отопителем, но и электронной системой управления двигателем (ЭСУД). ЭСУД получает данные от датчиков давления в системе кондиционирования и от различных систем двигателя, которые влияют на включение электромагнитной муфты. Например ЭСУД может отключить муфту при:

  • широко открытой дроссельной заслонке
  • высокой температуре антифриза в системе охлаждения
  • низком или высоком давлении фреона
  • высоких оборотах двигателя

При штатной работе систем двигателя муфта компрессора будет включена.

Почему не работает кондиционер на Лачетти


Утечка хладагента Лачетти

Перед заправкой системы кондиционирования Лачетти хладагентом R-134a, желательно выяснить места его утечки. Чтобы не заправляться каждый год.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Шевроле Лачетти

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Шевроле Лачетти
Радиатор отопителя

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через решетки, расположенные перед ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Шевроле Лачетти

Вентилятор отопителя и электронный регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора может вращаться с четырьмя различными скоростями.
Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.
Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.
Из салона воздух выходит наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля и воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом. При этом в кнопке загорается сигнализатор.
Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.
Компрессор   кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под насосом усилителя рулевого управления. Компрессор приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение-отключение вала компрессора от шкива по сигналам ЭБУ.
После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Далее хладагент поступает в ресивер  , который закреплен на конденсаторе с правой стороны.
Из ресивера хладагент поступает в редуктор  , а затем в испаритель  , расположенные под панелью приборов в корпусе отопителя.
Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводе высокого давления установлен датчик давления хладагента.
Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе.
В штуцере трубопровода под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не происходит.
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему вводится специальное контрастное вещество, позволяющее обнаружить места даже незначительных утечек. После удаления хладагента обязательно нужно откачать из системы воздух, чтобы удалить возможные остатки влаги.
Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводомизготовителем.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Шевроле Лачетти

Детали вентилятора отопителя: 1— крыльчатка; 2 — основание; 3 — электродвигатель вентилятора; 4 — кожух электродвигателя; 5 — подкладка электродвигателя; 6 — держатель электродвигателя; 7 — хомут.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Шевроле Лачетти

Система кондиционирования воздуха: 1 — испаритель; 2 — редуктор; 3 —трубопровод низкого давления; 4 — датчик давления хладагента; 5 — клапан для заправки и выпуска хладагента; 6 — конденсатор; 7 — ресивер; 8 — компрессор; 9 —трубопровод высокого давления.

Кондиционер Chevrolet Lacetti

Система кондиционирования позволяет сохранять комфортный температурный режим внутри салона, независимо от внешних погодных или климатических условий. От качества функционирования кондиционера зависит многое: от здорового самочувствия пассажиров до поддержания заводского состояния внутренней обивки кузова.

Кондиционер

Кондиционер для Chevrolet Lacetti: стоимость и артикулы комплектующих

ПроизводительАртикулКласс оборудованияСовместимость по году выпуска автоПримерная стоимость, руб.
General Motors96804274Эконом2003-201312600
General Motors96539388Премиум2003-201325000
General Motors96484931Оптимум2003-201317000
NovlineР96539394Эконом2003-201311000
NovlineР96539392Оптимум2003-201315500

Выбирать АС для Шевроле Лачетти необходимо строго по VIN-номеру транспортного средства или путем сверки артикулов на совместимость в каталоге официального производителя. В противном случае существует вероятность приобрести оборудование несовместимого типа для транспортного средства по мощности, виду креплений или энергопотреблению.

Распространенные неисправности: почему кондиционер не работает

Схема

На работоспособность системы кондиционирования влияет множество факторов, следствие которых может стать причиной выхода из строя аппаратуры. Основными причинами нестабильной работы оборудования являются:

  • Малый объем охлаждающего вещества – недостаток хладагента в системе АС сказывается на производительность оборудования, постепенно снижая качество охлаждения. При критически низком объеме фреона, кондиционер начнет перегреваться, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе деталей и станет причиной дорогостоящего ремонта;
  • Выход из строя вентилятора конденсора – неисправность вентилятора, реле или силовой проводки приводит к функционированию кондиционера при завышенной температуре, в результате чего снижается интенсивность охлаждения салона и могут появиться посторонние запахи;
  • Высокое загрязнение конденсора – забитый грязью радиатор ухудшает охлаждение разогретого фреона в патрубках высокого давления, что также снижает эффективность функционирования устройства;
  • Загрязнение фильтров влагой или пылью – попадание влаги в систему охлаждения конденсора через радиатор приводит к образованию конденсата, который при низкой температуре замерзает в ледяные крупинки. Образование льда в АС может стать причиной разрыва магистральных патрубков охлаждения, в результате чего устройство перестанет стабильно функционировать;
  • Наличие засоров или механической деформации в системе – изношенность компрессора, поломка датчиков или клапанов, а также разрыв патрубков серьезно сказываются как на качестве охлаждения салона, так и на ресурсе запчастей.

При наличии проблем в работе системы кондиционирования пренебрегать ремонтом не стоит – в противном случае ситуация будет только ухудшаться. Оперативная замена и ремонт комплектующих позволит минимизировать ущерб автомобилю и восстановить функциональность устройства.

Устраняем неприятные запахи правильно

Фильтр

Появление неприятного запаха в салоне при включении системы кондиционирования является следствием развития плесени и бактерий в вентиляционных магистралях и очищающих фильтров устройства. Очистить кондиционер можно химической дезинфекцией или механической прочисткой.

Первый способ предусматривает обработку кондиционера, фильтров и магистральных патрубков химическим веществом, которое удаляет бактерии и плесень внутри устройства, второй – характеризуется ручной чисткой моющими и обеззараживающими средствами, а также заменой расходников новыми.

Для прочистки химией включаем распылитель на баллоне, после чего запускаем кондиционер на максимальной рециркуляции воздуха и закрываем все окна и двери в автомобиле. Спустя 10-15 минут система будет полностью очищена.

Для прочистки механическим методом снимаем центральную панель торпеды, после чего откачиваем хладагент из системы кондиционирования. Отсоединяем все патрубки в системе и аккуратно извлекаем, далее прочищаем магистрали щупом или проволокой с намотанной на конец губкой или щеткой, предварительно обработанных в техническом спирте или хлоргекседине. В завершении меняем очищающие фильтра на новые и собираем систему.

Заправка кондиционера своими руками: пошаговая инструкция

Схема

Объем заправляемой жидкости напрямую зависит от типа и мощности системы кондиционирования: для устройства с одним испарителем потребуется примерно 600 г фреона, для прибора с двумя испарителями – 1100 г, а в портативные холодильники и кейсы для автомобиля необходимо заливать до 200 г жидкости.

Обратите внимание! Точный объем жидкости необходимо уточнять в технической книжке автомобиля – недолив или перезаправка фреона напрямую сказывается на продуктивности функционирования устройства.

После прочистки и вакуумизации системы кондиционирования можно приступать к непосредственно заправке. Заливается хладагент следующим образом:

  • Для начала извлекаем клапан штуцера на патрубке низкого давления и защищаем пространство вокруг изделия от грязи и технического масла;
  • Далее надеваем на штуцер заправочную станцию – систему патрубков, подключенных к заправочному баллону и манометру;
  • Затем включаем зажигание и доводим двигатель до 1500 оборотов в минуту. Для этого можно попросить помощи у напарника или положить какой-либо предмет на педаль газа;
  • Включаем кондиционер в режиме рециркуляции на максимальной мощности и открываем штуцер низкого давления;
  • После заполнения АС фреоном давлением в 285 кПа, закрываем штуцер и отключаем кондиционер.

Салон

При правильном завершении операции, температура в замкнутом салоне автомобиля опуститься до отметки в 6-7 градусов по Цельсию. Если после заправки кондиционер недостаточно качественно охлаждает, необходимо повторить процедуру прочистки устройства, а также заменить расходные материалы и проверить систему на герметичность.

Компрессор кондиционера - снятие и установка



    увеличитьобозначения
  1. Задняя крышка компрессора
  2. Уплотнительное кольцо управляющего клапана
  3. Прокладка задней крышки
  4. Распределительная пластина
  5. Пластина с лепестковыми клапанами
  6. Соленоид муфты
  7. Стопорное кольцо
  8. Ведомый диск муфты
  9. Подшипник шкива
  10. Шпонка ступицы муфты
  11. Гайка вала
  12. Стопорное кольцо уплотнения
  13. Манжетное уплотнение вала
  14. Уплотнительное кольцо вала
  15. Корпус компрессора
  16. Управляющий клапан компрессора
  17. Стопорное кольцо подшипника шкива к крышке
  18. Шкив ротора
  19. Стяжной болт
  20. Стяжная прокладка
  21. Уплотнительное кольцо корпуса компрессора к цилиндру
  22. Цилиндр вала и направляющего штифта в сборе
  23. Уплотнительное кольцо задней крышки
  24. Упорное кольцо
  25. Кольцо подшипника
  26. Подшипник
  27. Сливная масляная пробка
  28. Шпоночный паз муфты и ступицы
  29. Вал компрессора


  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Разрядить и откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
  3. Открутить крепежную гайку выпускного шланга.
  4. Поднять крепежный блок выпускного шланга и всасывающий шланг с компрессора.
    компрессор кондицонера

    увеличитьобозначения
  5. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  6. Снимите нижний щиток двигателя. Следуйте разделу Рама и нижняя часть кузова.
  7. Снимите вспомогательный приводной ремень.


    увеличитьобозначения
  8. Отключить электрический разъем от компрессора.
  9. Открутить болты крепления компрессора к кронштейну. (Показан 1.4 DOHC, остальные аналогично)
  10. Снять компрессор.
  11. Слить масло из компрессора в резервуар. Измерить количество слитого масла. Затем утилизировать отработанное масло.



увеличить обозначения

Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха

Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха Chevrolet Lacetti


Поворачиваем пальцем фиксатор оболочки тяги регулятора температуры и отсоединяем тягу от рычага заслонки.


Повернув фиксатор оболочки тяги распределительных заслонок, отсоединяем тягу от привода заслонок (для наглядности показано на снятом отопителе).


Шлицевой отверткой отжимаем две защелки центральной облицовки панели приборов.


Расположение защелок на центральной облицовке


Снимаем облицовку, преодолевая сопротивление пружинных фиксаторов.


Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя аварийной сигнализации. Нажав на фиксаторы колодок, отсоединяем две колодки проводов от блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием


и снимаем центральную облицовку панели приборов с блоком управления. Для замены лампы подсветки…


…пинцетом поворачиваем и вынимаем лампу из блока. Снимаем с лампы светофильтр, переставляем на новую лампу W1,4W и устанавливаем лампу в обратной последовательности. Аналогично меняем остальные лампы. Для замены тяги


крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления фиксатора оболочки тяги.


Поворачиваем фиксатор оболочки.


Поддев отверткой, отсоединяем тягу от рычага блока. Устанавливаем новую тягу в обратной поседовательности. Аналогично меняем другую тягу. Для замены блока управления снимаем с него обе тяги.


Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока.


Снимаем блок управления с центральной облицовки панели приборов. Устанавливаем блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием в обратной последовательности.

Видео про "Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха" для Chevrolet Lacetti

Не включается кондиционер, обогрев стекла, рециркуляция воздуха в салоне Шевроле Лачетти Разборка/замена подсветки блока кондиционера Chevrolet Lacetti Chevrolet Lacetti - не включается кондиционер, обогрев стекла

Установка кондиционера в лачетти

Как я установил кондиционер:
1 этап. приобрел комплект б/у зап.частей с битой машины (покупал в разделе "мини-маркет" за 18т.р.):
- блок управления с кнопкой А/С (который на панели с крутилками), на разборке, 2т.р. (говорят можно было модернезировать старый, как это сделать см. этап 2);
- компрессор, на разборке, 6т.р.
- крепление компрессора, на разборке, (цена вошла в стоимость компрессора).
- радиатор с осущителем, на разборке, 2т.р..
- кожух печки с испарителем и вентилятором, на разборке 6т.р. (согласно опыту aidar_i возможно обойтись покупкой испарителя, салонного фильтра и установкой в старый корпус);
- трубки (в одной из трубок должен быть датчик давления), на разборке, 2т.р..
- фишки на эл. проводку компрессора и датчика давления, на разборке (бесплатно).
- проводку не приобретал (сделал сам), около 300р.
- уплотнительные кольца, болтики и т.д., в ексист, около 400р.

2 этап. заменил блок управления, это который в салоне с крутилками и кнопками), на блок с кнопкой А/С. как снять панель, а следовательно и блок управления описано здесь и здесь. Коротко процесс звучит так: снять бардачок, будет виден тросик регулирования температуры, снимаем его (площадка тросика на 2х саморезах), со стороны водителя если оочень сильно изогнуться можно найти тросик заслонки, тоже снимаем. Затем снимаем центральную панель, к ней 4мя саморезами прикручен блок управления (который с крутилками). Меняем и собираем все в обратном порядке. Можно доработать имеющийся блок так, как описано здесь

3 этап. замена кожуха печки в котором установлен вентилятор (фото-5 в миниатюрах), на такой же кожух, только с испарителем. Описание демонтажа кожуха здесь. Снял бардачок, видим кожух, отсоединил провода идущие на кожух, снял железную планку. еще пару саморезов в поле зрения, держащих кожух, и 2 самореза которыми кожух с вентилятором соединен с кожухом печки. Затем под капотом демонтировал корпус воздушного фильтра, чтоб удобнее было добраться до 3х саморезов которые также держат кожух. снял кожух. Взял другой (который с испаритем) и в обратном порядке установил, перед этим заменив салонный фильтр. Согласно опыту aidar_i, возможно отдельное приобретение испарителя, салонного фильтра и установка в старый кожух. После монтажа и подключения проводов, опробовал, заслонка рециркуляции работает, вентилятор работает, только дует холодный воздух из небольшого отверстия в кожухе (охлаждение бардачка фото-2 в миниатюрах, обведенно куском круглого поролона в месте стыка верхней и нижней крышки кожуха). в старом кожухе это отверстие было заглушено белой заглушкой, переставил заглушку с старого на новый корпус. чтоб грязь не попала в открытые трубки испарителя со стороны моторного отсека, заглушил скотчем и бумагой. Все, работы связанные с салоном автомобиля законченны, остальное в моторном отсеке.

4 этап. Установил компрессор.
Обязательно понадобится набор головок. Для начала снял корпус воздушного фильтра
и экран выпускного коллектора . Затем снимаем клиновидный ремень. Нужно снять ГУР (крепится на 2 гайках, маслянные трубки и шланги не отсоединяем). Затем снимаем крепление ГУРа, прикручен 3 болтами к блоку ДВС (2 кротких, 1 длинный, на новое крепление нам понадобится еще 1 длинный болт). Крепим новое крепление ГУРа и компрессора (2 коротких болта с старого крепления и 2 длинных как на старом креплении). Устанавливаем ГУР, компрессор (предварительно закрыв бумажным скотчем отверстия компрессора, чтоб грязь не попала, до установки шлангов). Устанавливаем клиновидный ремень, корпус воздушного фильтра и экран выпускного коллектора. Все.

5 этап. Установка радиатора и соединительных трубок. Для установки радиатора
пришлось снять фары (у меня хэтч, на седане и вагоне говорят можно не снимать), верхнюю планку, которая держит радитор двс (черная на 4х болтак, в ней еще замок капота), и отгибая радитор двс в моторный отсек, просунул радиатор кондиционера. Снизу крепления для радиатора конд. имелись, понадобилось 2 болта (945 004 05) с гайками (945 151 19). А вот сверху крепить не за что было, в итоге саморезами прикрепил к боковым ребрам жесткости радиатора двс
. Для прокладки соединительных трубок пришлось снять корпус воздушного фильтра. Трубку испаритель -> радиатор кондиционера крепил к кузову 2 болтами (945 004 05), к испарителю гайкой (945 151 19), к радиатору кондиционера такой же гайкой, уплотнительные кольца на концах трубки одинаковые (945 355 04). Для крепления трубки испаритель -> компрессор
к кузову понадобился один болт (945 013 69), на конце трубки в сторону испарителя уплотнительное кольцо (945 355 15) и гайка (945 151 19), а на стороне компрессора уплотнительное кольцо (945 804 24). Трубка компрессор -> радиатор кондиционера к кузову не крепится, на стороне радиатора кондиционера уплотнительное кольцо (945 355 04) и гайка (945 151 19), на стороне компрессора уплотнительное кольцо (945 804 24). Для крепления трубок к компрессору нужна 1 гайка (945 153 83) Перед установкой, уплотнительные кольца трубок меняль на новые, смазывал место соединения и сами кольца ВДшкой (так посоветовали кондиционерщики). Осущитель был уже крикручен к радиатору кондиционера (во время покупки), поэтому не могу сказать какое там уплотнительное кольцо.
итого:
болт (945 004 05)- 4шт;
гайка (945 151 19)- 6шт;
болт (945 013 69)- 1шт;
гайка (945 153 83)- 1шт;
уплотнительные кольца (945 355 04)- 3шт;
уплотнительные кольца (945 355 15)- 1шт;
уплотнительные кольца (945 804 24)-2шт.

этап 6. Проводка.


Кликабельно
Проводка от блока предохранителей, до муфты кондиционера. Фишка на муфту кондиционера у меня была. Согласно схемы, черный провод посадил на землю (ближайшая нашлась под правой передней фарой, возле противотуманной фары.) Зеленый провод протянул до блока предохранителей. Использовал провод 1,5 мм в резиновой изоляции. В блоке предохранителей нашел фишку С104 (как ее найти написанно здесь). Мамы в контакте №5 в С104 не было. Купил в магазине фишку от датчика распредвала на ваз2112 , в ней контакты как раз подходят для фишки С104.
Проводка датчика давления. Приобрел фишку с датчика дроссельной заслонки ваз2112 , резиновый трехжильный кабель и расключил согласно схемы. Распаял фишку с проводом, вставил в датчик
и проложил с основным жгутом эл. проводки двс, соединяя стяжками добрался до фишки ЭБУ
разобрал ее (как это сделать написано здесь) подключился к 50 проводу согласно схемы приведенной выше, к 16 проводу, а вот 20 провода не оказалось, на его месте зеленая заглушка. Пришлось искать подходящую маму, какую то нашел, вроде подошла [
.
Проверяем цепочку ЭБУ-реле кондиционера. Находим 41 контакт фишки ЭБУ и 85 контакт реле кондиционера в блоке предохранителей, и с помощью мультиметра проверяем наличие цепи между этими контактами (у меня оказалась). Смотрим на внутренюю сторону крышки блока предохранителей и установливаем реле кондиционера (как у противотуманок (96190187)) и предохранитель кондиционера, в родные места.
Проверяем цепь кнопка А/С-ЭБУ. Включаем первую скорость вентилятора, нажимаем кнопку А/С и проверяем наличие +12В на 33 контакте фишки С202 (у меня оказалось). Находим 8 контакт С108 под капотом
. Проверяем наличие цепи между 33 контактом С202 и 8 контактом С108, у меня оказалась цепь с 8 контактом мама. А вот 8 контакта папа в С108 нету. Подходящую папу искать не будем, сделаем проще. Подцепляемся к проводу что на 8 контакте С108
и проводим до 52 контакта фишки ЭБУ, контакта не оказалось, как и в случае с 20 контактом, находим подходящий контакт мама
.
Проводка закончена.

Не работает кондиционер шевроле лачетти


Внешний вид

Кондиционер для Chevrolet Lacetti: стоимость и артикулы комплектующих

ПроизводительАртикулКласс оборудованияСовместимость по году выпуска автоПримерная стоимость, руб.
General Motors96804274Эконом2003-201312600
General Motors96539388Премиум2003-201325000
General Motors96484931Оптимум2003-201317000
NovlineР96539394Эконом2003-201311000
NovlineР96539392Оптимум2003-201315500

Выбирать АС для Шевроле Лачетти необходимо строго по VIN-номеру транспортного средства или путем сверки артикулов на совместимость в каталоге официального производителя. В противном случае существует вероятность приобрести оборудование несовместимого типа для транспортного средства по мощности, виду креплений или энергопотреблению.

Ремонт кондиционера

Ремонт кондиционера Шевроле Лачетти в автосервисе начинается с того, что специалисты проводят диагностику при помощи специального оборудования. Оно позволяет проверить давление в системе, определить тип хладагента и его характеристики. Также при помощи оборудования есть возможность определить место поломки и ее причину. Основными неисправностями системы кондиционирования считаются:



подшипников;

Если речь идет о заклинившем подшипнике на шкиве компрессора, то эту деталь необходимо заменить. В противном случае со временем потребуется еще более дорогостоящий ремонт из-за сопутствующих поломок. Прочие неисправные детали – ремень, датчики – также возможно заменить.

Поврежденные магистрали можно восстановить при помощи аргонной сварки. Утечка фреона может также происходить из-за потери герметичности в местах соединений. В таком случае меняются сальники либо прокладки.

Иногда проблема может быть связана с забитым радиатором. Его необходимо периодически чистить, чтобы поддерживать работоспособность системы. Если же радиатор сильно поврежден, то производится его замена.

Слабым местом на Шевроле Лачетти являются трубки и шланги, которые могут деформироваться или перетереться в процессе эксплуатации. Иногда они даже лопаются под воздействием большого давления.

В ряде случаев возникают ситуации, когда компрессор кондиционера Шевроле Лачетти требует полной замены. Это необходимо делать при отсутствии возможности замены либо ремонта поврежденных деталей. Перед заменой компрессора в сборе следует промыть систему кондиционирования, чтобы избежать дальнейшего негативного воздействия на новый компрессор. Оно может происходить из-за накопившихся продуктов износа – стружки, пыли, нагара.

Распространенные неисправности: почему кондиционер не работает

Схема

На работоспособность системы кондиционирования влияет множество факторов, следствие которых может стать причиной выхода из строя аппаратуры. Основными причинами нестабильной работы оборудования являются:

  • Малый объем охлаждающего вещества – недостаток хладагента в системе АС сказывается на производительность оборудования, постепенно снижая качество охлаждения. При критически низком объеме фреона, кондиционер начнет перегреваться, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе деталей и станет причиной дорогостоящего ремонта;
  • Выход из строя вентилятора конденсора – неисправность вентилятора, реле или силовой проводки приводит к функционированию кондиционера при завышенной температуре, в результате чего снижается интенсивность охлаждения салона и могут появиться посторонние запахи;
  • Высокое загрязнение конденсора – забитый грязью радиатор ухудшает охлаждение разогретого фреона в патрубках высокого давления, что также снижает эффективность функционирования устройства;
  • Загрязнение фильтров влагой или пылью – попадание влаги в систему охлаждения конденсора через радиатор приводит к образованию конденсата, который при низкой температуре замерзает в ледяные крупинки. Образование льда в АС может стать причиной разрыва магистральных патрубков охлаждения, в результате чего устройство перестанет стабильно функционировать;
  • Наличие засоров или механической деформации в системе – изношенность компрессора, поломка датчиков или клапанов, а также разрыв патрубков серьезно сказываются как на качестве охлаждения салона, так и на ресурсе запчастей.

При наличии проблем в работе системы кондиционирования пренебрегать ремонтом не стоит – в противном случае ситуация будет только ухудшаться. Оперативная замена и ремонт комплектующих позволит минимизировать ущерб автомобилю и восстановить функциональность устройства.


Обозначение предохранителей

Расположение блока в моторном отсеке




Расположение реле в салоне Chevrolet Lacetti



Кронштейн, на котором крепятся разъёмы и предохранители, расположен под панелью приборов в пространстве для ног водителя. Согласно схеме:
1 — блок управления системой защиты аккумуляторной батареи; 2 — прерыватель указателей поворотов; 3 — реле включения противотуманного света в задних фонарях; 4 — реле блокировки стартера.

Если в вашем автомобиле вышел из строя один из электроприборов или узлов, не спешите обращаться к автоэлектрику. Произведите самостоятельную диагностику. Это можно сделать с помощью проверки состояния предохранителей. Так, вы сэкономите не только время, но и деньги.

Устраняем неприятные запахи правильно

Фильтр

Появление неприятного запаха в салоне при включении системы кондиционирования является следствием развития плесени и бактерий в вентиляционных магистралях и очищающих фильтров устройства. Очистить кондиционер можно химической дезинфекцией или механической прочисткой.

Первый способ предусматривает обработку кондиционера, фильтров и магистральных патрубков химическим веществом, которое удаляет бактерии и плесень внутри устройства, второй – характеризуется ручной чисткой моющими и обеззараживающими средствами, а также заменой расходников новыми.

Для прочистки химией включаем распылитель на баллоне, после чего запускаем кондиционер на максимальной рециркуляции воздуха и закрываем все окна и двери в автомобиле. Спустя 10-15 минут система будет полностью очищена.

Для прочистки механическим методом снимаем центральную панель торпеды, после чего откачиваем хладагент из системы кондиционирования. Отсоединяем все патрубки в системе и аккуратно извлекаем, далее прочищаем магистрали щупом или проволокой с намотанной на конец губкой или щеткой, предварительно обработанных в техническом спирте или хлоргекседине. В завершении меняем очищающие фильтра на новые и собираем систему.

Блок предохранителей и реле: месторасположение

Блок предохранителей в подкапотном пространстве располагается между аккумуляторной батареей и бачком антифриза. Это чёрный ящик с крышкой, под которой и располагаются реле и предохранители.

Блок предохранителей под капотом Шевроле Лачетти


Месторасположение блока предохранителей в подкапотном пространстве.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке, который находится под капотом Лачетти:

Предохранители Шевроле Лачетти


Расшифровка блока предохранителей.

Ef1 (30 А) — работа основного аккумулятора.

Ef2 (60 А) — отвечает за АБС.

Ef3 (30 А) — работоспособность вентилятора печки.

Ef4 (30 А) — работа системы зажигание (стартера, цепей F5-F8).

В случае не работоспособности стартера, не крутит, стоит проверить реле № 4, который расположен под приборной панелью, со стороны водителя. Для этого необходимо проверить АКБ, коробку поставить на нейтралку и замкнуть контакты втягивающего реле. Если стартер начинает крутить, то имеется обрыв проводки. Ещё один способ проверки — это подать напрямую напряжение от аккумулятора.

Ef5 (30 А) — отвечает за систему зажигания (относится к цепям F1-F4, F9-F12, F17-F19). Проверяем реле № К3.

Ef6 (20 А) — замыкание цепи вентилятора системы охлаждения (радиатора).

Если после замены предохранителя вентилятор не начал работать, то рекомендуется также проверить предохранители Ef8, Ef21 и реле №К9, №К11.

Ef7 (30 А) — цепь обогрева заднего стекла.

Ef8 (30 А) — неисправность, увеличенная скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).

Ef9 (20 А) — работаспособность цепи электрических стеклоподъёмников в правой передней двери и в задних дверях.

Ef10 (15 А) — обрыв связи: электронного блока управления двигателем(ЭБУ), катушек зажигания, клапана рециркуляции отработавших газов.

Ef11 (10 А) — главное реле, обеспечивает работу контроллера электронних систем управления двигателем (ЭСУД).

Ef12 (25 А) — фары, габариты.

Если отсутствует свет габаритов правой стороны, то проверяем предохранители Ef23 или Ef28. Отсутствие основных габаритов или дальнего света при включённом переключателе, означает, что стоит проверить колодки проводов, которые могли окислиться или неплотно прилегать.

Ef13 (15 А) — стоп-сигналы. Также, стоит проверить предохранитель F4. В случае, если работает только дополнительный стоп-сигнал, то всё дело в лампах фар, которые стоит заменить.

Ef14 (20 А) — работаспособность цепи электрического стеклоподъёмника в водительской двери.

Ef15 (15 А) — лампы, отвечающие за дальней свет в фарах. В случае не работоспособность дальнего света, стоит проверить также реле №К4 и замерить входящие напряжение.

Ef16 (15 А) — предохранитель звукового сигнала, сирена, концевой выключатель капота. Также за звуковой сигнал отвечает реле№К2.

Ef17 (10 А) — отвечает за компрессор кондиционера.

Ef18 (15 А) — цепь топливного насоса. Также за работоспособность бензонасоса отвечает предохранитель в салоне с маркировкой F2. Если после замены изменений не произошло и по прежнему не работает насос, то стоит прозвонить проводку вплоть до самого элемента. Конечно, для этого придётся снимать задний диван, поскольку бензонасос расположен в самом топливном баке.

Ef19 (15 А) — предохранитель, который отвечает за множество элементов. В контроль входит работа приборной панели, электропривода складывания зеркал, замыкание цепи ламп индивидуального света салона, общего плафона света салона, света в багажнике, концевой выключатель положения багажника.

Ef20 (10 А) — цепь, отвечающая за левую фару и ближний свет. В случае неработоспособности стоит проверить обрыв проводки, которая идёт от монтажного блока непосредственно к лампочкам.

Ef21 (15 А) — работоспособность электронного блока управления двигателем (ЭБУ), клапана продувки адсорбера, датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, осноаной вентилятор СО(радиатора).

Ef22 (15 А) — предохранитель бензонасоса, форсунок, клапана рециркуляции отработавших газов.

Ef23 (10 А) — контроль цепи ламп габаритного света с левой стороны, лампы освещения госномера, сигнал предупреждения. См. Ef12.

Ef24 (15 А) — предохранитель противотуманных фар. История с противотуманками, та же, что и с ближним/дальним светом.

Ef25 (10 А) — работа электропривода боковых зеркал. См. F8.

Ef26 (15 А) — цепь центрального замка.

Ef27 (10 А) — предохранитель овечает за правую фару и ближний свет.

Ef28 (10 А) — работоспособность цепи ламп габаритных огней с правой стороны, подсветки приборной панели и центральной консоли, свет магнитолы и часов.

Ef29 (10 А), Ef30 (15 А), Ef31 (25 А) — резервные предохранители для ремонта, в случае неисправность элементов монтажного блока.

Распиновка реле в монтажном блоке.

Предохранители салона Шевроле Лачетти


Блок предохранителей в салоне.

  • К1 — реле света приборной панели и центральной консоли.
  • К2 — реле работоспособности звукового сигнала.
  • К3 — главное реле системы зажигания. Также, рекомендуется проверьте предохранитель с маркировкой Ef5.
  • К4 — реле отвечающее за фары головного света.
  • К5 — реле работоспособности цепи противотуманных фар.
  • К6 — отвечает за работу реле муфты компрессора кондиционера.
  • К7 — работа топливного насоса, катушки зажигания.
  • К8 — электрические стеклоподъёмники.
  • К9 — пониженная скорость работы вентилятора СО (радиатора).
  • К10 — обогрев заднего стекла.
  • К11 — регулятор скорости работы вентилятора ОЖ(радиатора).

Также, необходимо удостовериться в работоспособности блока реле под ногами водителя в салоне.

Распиновка салонного реле под ногами водителя:

  • 1 — реле, отвечающие за работоспособность и защиту аккумулятора
  • 2 — реле прерывателя указателей поворотов
  • 3 — реле работоспособности задних противотуманных фонарей
  • 4 — реле блокирующее стартер

Заправка кондиционера своими руками: пошаговая инструкция

Схема

Объем заправляемой жидкости напрямую зависит от типа и мощности системы кондиционирования: для устройства с одним испарителем потребуется примерно 600 г фреона, для прибора с двумя испарителями – 1100 г, а в портативные холодильники и кейсы для автомобиля необходимо заливать до 200 г жидкости.

Обратите внимание! Точный объем жидкости необходимо уточнять в технической книжке автомобиля – недолив или перезаправка фреона напрямую сказывается на продуктивности функционирования устройства.

После прочистки и вакуумизации системы кондиционирования можно приступать к непосредственно заправке. Заливается хладагент следующим образом:

  • Для начала извлекаем клапан штуцера на патрубке низкого давления и защищаем пространство вокруг изделия от грязи и технического масла;
  • Далее надеваем на штуцер заправочную станцию – систему патрубков, подключенных к заправочному баллону и манометру;
  • Затем включаем зажигание и доводим двигатель до 1500 оборотов в минуту. Для этого можно попросить помощи у напарника или положить какой-либо предмет на педаль газа;
  • Включаем кондиционер в режиме рециркуляции на максимальной мощности и открываем штуцер низкого давления;
  • После заполнения АС фреоном давлением в 285 кПа, закрываем штуцер и отключаем кондиционер.

Салон

При правильном завершении операции, температура в замкнутом салоне автомобиля опуститься до отметки в 6-7 градусов по Цельсию. Если после заправки кондиционер недостаточно качественно охлаждает, необходимо повторить процедуру прочистки устройства, а также заменить расходные материалы и проверить систему на герметичность.

Не работает кондиционер на Шевроле Лачетти & | Авто-помощь



На климатескорее всего стоит датчик, работающий на ЭБУ климата и фиксирующий конкретное давление системи.

Работа кондиционера в Лачетти 1.6 Хэчбек

Наиболее популярной моделью Chevrolet по праву является Camaro. Василий это кондиционер Марина Кондиционер.

Chevrolet Lacetti — не включается кондиционер, обогрев стекла. Частая проблема для Лачетти. схема подключения задних…


Неисключено, что датчиков 2 или более.


Хотя, по схеме нарисован реостат Вопрос, как правильно проверить датчик давления? Удачи, там все. Ilya Faust Чувствую придется

Дефект- не включается компрессор кондиционера.

Диагностика кондиционера своими руками. GentraLacetti-климат-контролькондиционер

Хоть я и автоэлектрик, но опыта с кондеями ноль. Родственник попросил помочь, так как денег на фирменное СТО у него пока нет.


Посмотрел на «Сканматике» переменные, при включении на ЭБУ идет «запрос на разрешение включения кондиоцинера «ДА» а на реле включения компрессора нет управления.

Подскажите типичные неисправности, куда копать. Болячек конечно много, но самое осн6овное условие, чтоб включился кондиционер, это наличие давления фреона в системе кондиционера и исправность датчика давления.


Если нет возможность проверить давление- не стоит и начинать. ELK, спасибо за ответ. А по какому принципу работает датчик давления и как его проверить?

Читайте также: