фольксваген поло скрипит печка

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Фотоотчет Разборка мотора печки на VW Polo 9N1, VW Golf 4

Достал свист печки, решил починить. Перед проведением ремонтных работ я снял обе клеммы с аккумулятора, побоялся, что подушка выстрелит.

1. Без этой книги, я естественно никуда бы не полез.


2. Необходимо иметь нужный инструмент. Для этой процедуры вроде мне понадобилась 1 бита торекс (размер не помню)

3. Откручиваем 3 самореза, крепящие полку - обозначены стрелками.


4. Снимаем резиновый коврик. Откручиваем 2 самореза под ним. Немного отгибаем то, что открутили и там откручиваем 2 самореза (обозначено стрелками).

Позже я догадался, что можно снять всю панель, где расположена ручка КПП. Достаточно открутить 2 самореза под ковриком, взяться за панель справа и слева от ручки КПП и потянуть вверх, она легко снимется.


5. Полка откручена и держится на липучке. Тянем полку на себя и убираем в сторону.

6. Откручиваем 6 саморезов, крепящих перчаточный ящик. Места обозначены стрелками.


7. Убираем ящик, и видим интересную картину - это двигатель печки.


Цифры на картинке:
1. Отрезаем 2 пластиковых стяжки
2. По направлению стрелки снимаем с направляющих пучок проводки на рельсах.
3. Отсоединяем штекер.
4. Откручиваем по периметру саморезы цвета золота.

8. После этого движок сам упадет вам в руки, и картина сменится на такую


9. Ниже фотография движка. Но чтоб он был таким, его нужно вытащить из корпуса (забыл сфотографировать этот процесс). Для этого утапливаем отверткой 4 резиновых подушки-фиксатора (показаны стрелками) и вытаскиваем из корпуса разъем электропроводки.


10. Дальше я обильно поливал в места, указанные стрелками жидкой силиконовой смазки. После каждой заправки смазкой, я подключал, не собирая всей конструкции, движок к разъему под панелью приборов и прокручивал его от сети. БЕРЕГИТЕ РУКИ, на 4 скорости крыльчатка крутится очень быстро и движок норовит вылететь из рук.



11. Собираем все на место.

p.s. Позже я вычитал на форуме, что в идеале нужно было снимать крыльчатку, вытаскивать ротор и смазывать густой смазкой все это дело. Пока и так не скрипит ( но пару раз попискивало), если заскрипит, разберу ещё раз и смажу погуще ))

blagoy

Rahmulik
пшлинах

Спасибо! Хороший отчет!
Тот же процесс на климате Фольксваген Гольф 4 я проделывал:

В общем перебрал сей чудный механизьм, все предельно просто. На гольфах с климатом, как выяснилось, можно даже бардачек не снимать, а просто скинуть разъем с вентилятора. Два болта крышки снизу и моторчик вываливается вниз. РАзбирается он не сложно, главное аккуратно спресовать крыльчатку, не повредив ее и не погнув. Из пластикового корпуса моторчик вынимается нажатием на резиновые прокладки. Внутри все очищается от угольной и уличной пыли, смазываются втулки и собирается все в обратной последовательноси. После сборки хорошо бы проверить его, запитав от 5 до 12В

моторчик стаскивается вниз:

нажимаем на резовые фиксаторы в этих местах:

и вентилятор вытаскивается из корпуса, повисая на проводах.
Тонким острым предметом подгибаем фиксаторы на клеммах
и вытаскиваем их из корпуса:

Аккуратно (. ) поддеваем завальцованное основание втулки:

и снимаем ее с ротора:

далее не менее аккуратно спресовываем крыльчатку с вала, предварительно несильно нагрев:

смазываем вторую втулку, очищаем коллектор и проверяем состояние щеток.
Собираем все в обратной последовательности также аккуратно и вдумчиво =)
Проверяем как крутится моторчик от 5В и до 12В, ставим его на место.

Последующий анализ показал, что снимать бардачек нужно только что бы легче добраться до разъема вентилятора, т.ч. если у Вас получилось подлезть под бардачек и снять разъем, все дальнейшие операции вполне доступны снизу. Вроде как-то так.


.
Продолжение истории с тираном-вентилятором!
Замучали нестабильные обороты, иногда в промороженной машине вообще отказывался вращаться, приходилось шаманить с бубном.

Приговор - повторное вскрытие и выяснение причин. Второй раз вентилятор снимал не снимая бардачек, а только немного сместив его, открутив 6 доступных саморезов (3 вверху и 3 внизу). Моторчик подвергся полной разборке на этот раз снятием щеточного узла и крыльчатки с ротора. Сразу стало понятно, что причиной такого поведения отопителя был грязный коллектор ротора. Очищается он мелкозернистой наждачкой (850-1200 ед.) и растворителем. Так же очищаются щетки и другие соседние конструкции.

Собрал, еще раз смазал, поставил и рабости не было предела - работает отлично, ровно, а на максимуме мощности как турбина, раньше такого не было.
Кстати, моторчик на климе управляется ШИМом (в отличие от печка+кондей), мерял частоту мультиметром изменяя скорость на *цензура*оке климата, а уровень напруги всегда 11,75 В.

Печка Volkswagen Polo

Проблемы, связанные с эксплуатацией отопителей салона хорошо известны каждому российскому автовладельцу. Не обошли эти проблемы и автомобили Фольсваген Поло 5-го поколения. Проблемы с печкой начинают появляться после 5 – 7 лет интенсивной эксплуатации.

Сначала они связаны с появлением дополнительного шума во время включения вентилятора печки, неприятного запаха. Впоследствии могут ухудшиться показатели температуры нагнетаемого воздуха, отказать регулировки распределения воздушного потока. Критические неисправности типа отказа работы вентилятора печки и подогрева воздуха начинают появляться после 7-8 лет эксплуатации транспортного средства.

Принцип работы отопителя салона автомобилей Volkswagen Polo

Схема

Печка в автомобилях Фольксваген Поло седан конструктивно объединена в одной системе с кондиционером. Структурная схема системы кондиционера и отопления салона приведена на рисунке:

На этой схеме непосредственно к системе отопителя относятся вентилятор печки 6, заслонка 8, радиатор печки 9. Радиатор печки подогревается от контура системы охлаждения двигателя. Таким образом, температура воздуха, обогревающего салон, напрямую зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Во время движения автомобиля через радиатор печки (при открытом вентиле) проходит нагретая охлаждающая жидкость. В зависимости от положения переключателя скорости вращения вентилятора печки мимо пластин радиатора проходит воздух из салона либо окружающей среды (также в соответствии с выбранной опцией). Нагретый воздух поступает через направленные заслонки в различные области салона.

Система отопления салона Фольксваген Поло, несмотря на относительную простоту исполнения, достаточно часто выходит из строя. В первую очередь это связано с тем, что в российских климатических условиях печка постоянно используется на протяжении как минимум полугода эксплуатации автомобиля в годовом цикле. Низкое качество дорожного покрытия, не соблюдение сроков регламентного обслуживания также уменьшают ресурс печки.

Признаки неисправности, возможные причины и действия по устранению неисправностей

Признаки неисправностиПричины неисправностейПоследовательность действий при ремонте
Вентилятор не работает при включении, печка не дует воздухомОтказ предохранителей и реле, обслуживающих вентилятор печки, неисправность электропроводки, отказ электровентилятора печки, заклинивание вентилятораПроверить реле и предохранители, проверить моторчик печки на предмет заклинивания, прозвонить вентилятор печки при помощи мультиметра, проверить проводку и контакты.
Замена вентилятора печки.
Вентилятор дует плохо, обороты низкие, салон плохо отапливаетсяНеисправен вентилятор, он имеет большую степень износа втулок, засор салонного фильтраСнять и заменить салонный фильтр, произвести регламентные работы вентилятора печки (заменить втулки, щетки, произвести смазку и др.)
Вентилятор дует нормально в соответствии с позицией переключателя скорости, воздух холодный, печка не греетНеисправность крана переключения циркуляции воды в радиаторе, засорение радиатораПромывка радиатора печки, замена крана, регулировка тяг
Вентилятор работает только на максимальной скорости, на средних и малых оборотах вентилятор не включаетсяНеисправен резистор (реостат) переключателя скоростей вентилятора печкиЗамена реостата
Посторонние запахи в салонеПодгорает электропроводка, заклинивает электровентилятор, засорен салонный фильтр, утечка антифриза в радиатореПроверить проводку, двигатель, герметичность радиатора, заменить фильтр, очистить корпус печки от посторонних жидкостей и конденсата.
Шумит печка при включении (пищит вентилятор)Износ вентилятора печки, попадание посторонних предметов Разборка конструкции печки, регламентные работы вентилятора печки.

Последовательность работ по обслуживанию системы отопления салона автомобилей Фольксваген Поло

Последовательность демонтажа органов управления и регулировки тяг.

Демонтаж

Последовательность работ по демонтажу вентилятора печки.

Демонтаж

Последовательность работ по демонтажу дополнительного резистора печки.

Восстановление работоспособности и замена неисправных узлов

В большинстве случаев работоспособность вентилятора печки можно восстановить. Для этого необходимо выполнить комплекс регламентных работ, связанных с чисткой, смазкой, заменой втулок и подшипников, щеток.

В случае, когда вентилятор печки восстановлению не подлежит, его следует заменить агрегатно. Можно приобрести недорогой бэушный вентилятор (код 6Q1819015G). Его цена около 2.000 рублей.

Вентилятор

Чуть дороже будет стоить аналог (около 2.500 рублей). Его артикулы 6Q1819015H, 05991151, 664103.

Оригинальный вентилятор печки стоит приблизительно в два раза дороже.

Резистор печки

Резистор печки, аналог, артикулы 6Q0959263A, 34370, 30934370 обойдется около 1.200 рублей (новый). Бывший в употреблении реостат приобретать нельзя. Он имеет ограниченный ресурс, и, возможно, к моменту покупки его практически выработал.

Отопитель

Если в результате серьезной неисправности или дорожно-транспортного происшествия конструкция отопителя салона Фольсваген Поло подлежит агрегатной замене (полностью), можно приобрести контрактный отопитель по цене от 10.000 рублей.

Общие рекомендации

Для того чтобы увеличить ресурс работы отопителя салона, необходимо:

  • своевременно производить замену салонного фильтра;
  • при появлении признаков увеличения постороннего шума вентилятора печки выполнить регламентные работы электродвигателя;
  • следить, чтобы во время работы вентилятора в салоне отсутствовали посторонние запахи (при их появлении немедленно установить и устранить причину);

использовать в системе охлаждения двигателя только качественный антифриз во избежание засора радиатора печки продуктами накипи.

Скрип в районе пер. правого колеса Polo Sedan

1 -самое простое если колодки наружа/внутрь износ не равномерен - надо почитистить и смазать супорт - направляющие и пр)))
2 - если не помогло - то следующее это подшипник. попробуете его локально сильно нагреть - (зимой не представляю как это сделать) 5-10 км с набором большой скорости и торможением до 0. Тормозной диск нагреет внешнююю обойму подшипника, и если на ней есть задиры - то вы это почувствуете на скоростях 10-20км/ч - прям как телега будет.
У меня такое было на фокусе на пробеге 140 от сильного удара.
3 - если и тут порядок - то скорее уже шрусы и диф.

Других вращающихся деталей там нет ))))

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Если после мойки звук уходит- то либо Вода куда то попадает - куда не должна. Либо что- то остывает до нормальной температуры.
Моё предположение - что большая вероятность, что подшипник. Но я маг, не ведун и не калдун - по фото не лечу)))

Есть ещё одна гипотеза из теории относительности: если все возможные решения вам кажутся неосуществимыми - проверте исходные данные!
Вы на 100% уверены - что именно это колесо? Попросите кого - нить проехать или послушать.
У меня друг 2 недели бился со стуком заднего правого колеса- оказалось переднее.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

По ровной дороге попробуйте со скоростью 3-5 км/ч, если не слышно, увенчивайте скорость.

По ухабам что плохо- переменная нагрузка идёт.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

я бы даже акцентировал что это свист. несмазанная телега при вращении колеса такой издает. скрип это немного другое (больше проявляется при движении элементов подвески в верт. или горизонт. плоскостях)
тут же, как мне кажется, идет какое то вращательное взаимодействие, т.к субъективно воспринимается так на слух, не имеет четко выраженной зависимости (может появится почти сразу при начале движения), а может и после проезда неск десятков км. характер дорожного покрытия скорее влияет, чем нет, но на ровной дороге бывает редко.
скрип кратковременный меньше секунды, но часто бывает целыми сериями если разойдется не на шутку)).
На стоячей машине с раб. двигателем ничего не скрипит. раскачка продольная и поперечная ничего не выявляет

Опять же хочу акцентировать внимание знатоков на том, что на прав переднее колесо неоднократно приходились сильные удары на незамеченных ямах, чтоб их. ))

Возможные причины, когда плохо греет печка Поло седан

Суровая холодная зима и невыносимо жаркое лето − так, чередуясь друг за другом круглый год, властвуют сезоны на климатической карте нашей страны. Нам, автомобилистам, приходится постоянно подстраиваться под бесконечные прихоти погоды. Зимой как можно быстрее счищаем с машины выпавший за ночь снег, чтобы скорей плюхнуться в сиденье, отгородившись от низкой температуры на улице, и насладиться теплым воздухом от вентилятора системы отопления.

Летом, чтобы не задохнуться горячими парами жаркого солнца, стоя в пробке, переключаем режим работы печки на холодный обдув, выкручивая ручку чуть ли не до конца, и полностью открываем все окна в салоне.

Заснеженный Поло седан

Но бывает и так, что в стремлении как можно быстрее согреться теплым воздухом печки, замечаешь, что вентилятор либо вовсе не крутит, либо отдает холодным воздухом. Поломка системы отопления − это распространенная проблема для многих современных иномарок, не приспособленных к климатическим условиям нашей страны. Причем, как правило, появляется она в самый неподходящий момент − когда столбик термометра резко опускается ниже нуля.

Почему именно с наступлением холодов возникает трудность и печка перестает греть? Ответим вопросом на вопрос: а что происходит с электронными устройствами, которые долго не эксплуатируются? В лучшем случае − разряд аккумулятора, в худшем − устройство перестает работать.

С печкой − та же история: кто летом будет включать систему отопления? Вот и стоит она весь сезон никому не нужная. А когда владелец вспоминает о ней при первых заморозках, то вся обида и припоминается: она отказывается греть.

Регуляторы печки

Говоря серьезно, система отопления должна быть постоянно задействована. В противном случае результат один − большие финансовые затраты на ремонт узла.

Фольксваген Поло седан − это извечная борьба автомобилистов с системой отопления. Многочисленные жалобы владельцев «немца» на плохую работу печки и очень медленный прогрев салона, и двигателя вызывают лишь недоумение. Автомобиль, спроектированный специально для дорожных условий России в угоду погодным колебаниям, греет хуже, чем вазовская «буржуйка». Как такое возможно?

Замена неисправного термостата и проверка антифриза

Причин может быть уйма. Одним из главных виновников является неисправный термостат седана Поло. При заклинивании приспособления происходит постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу, из−за чего резко падает температура обогрева в салоне. При движении на низкой скорости (в пробке, например) печка еще может выдавать определенное количество тепла, но при выезде на трассу встречный ветер будет охлаждать радиатор, и весь положительный эффект от печки будет сходить на нет. Неисправность термостата лечится только одним способом − его заменой.

Упакованный термостат

На Фольксвагене Поло в кузове седан в корпусе водораспределителя находится два термостата. Один из них − основной, другой − дополнительный.

Процедура замены устройства не вызовет больших осложнений даже у новичков. Для работы потребуются ключи с головками и пара отверток − плоская и крестовая.

  1. Сливаем рабочую жидкость из системы.
  2. Залезаем под капот и находим термостат.
  3. На его крышке расположен отводящий шланг радиатора, который необходимо отвести в сторону, предварительно надавив на свободные концы хомута.

Отводим шланг

Пружина и клапан

Достаем термостат

Проверяем термостат

Если проблема сохраняется, и система отопления не греет, то следует перейти к проверке радиатора.

Наиболее популярная проблема с обогревателем седана Поло − образование воздушной пробки. Она может возникнуть по разным причинам: при банальной замене антифриза, выполненной недоброкачественно, а также в результате нарушения герметичности помпы или крышки расширительного бачка.

Чаще всего обычная промывка системы охлаждения становится главной подоплекой завоздушивания обогревателя. Перед тем, как начать удалять пробку, следует проверить, работает ли на «приборке» сигнальная лампа, отвечающая за контроль температуры охлаждающей жидкости.

Откручиваем крышку бачка

Если она исправна, то тогда прислушиваемся к вентилятору. Его некорректная работа свидетельствует о наличии неисправности в радиаторе. Теплый воздух, идущий от отопителя, − сломан вентилятор, холодный − в системе образовалась воздушная пробка.

Воздух выводится просто: выключаем двигатель, даем ему остыть, свинчиваем крышку с расширительного бачка и вновь заводим мотор. Минут через пять крышку можно ставить на место − пробка удалена. Вообще при замене антифриза на седане Поло рекомендуется иногда «прощупывать» шланги радиатора рукой, чтобы жидкость лучше распределялась по системе.

Замена электродвигателя вентилятора и проверка радиатора

Намного хуже, если соль проблемы заключена в неисправности вентилятора, или воздухонагнетателя. В этом случае придется менять электромотор, который стоит недешево на автомобильном рынке.

Последовательность действий по замене электродвигателя вентилятора:

  1. Снять «минус» с клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем вещевой ящик и его шумоизоляцию: откручиваем три винта и снимаем плоской отверткой накладку на приборной панели, затем удаляем шумоизоляционную шторку и, наконец, сдвигаем с осей крышку ящика.

Снимаем бардачок

Корпус печки

Если после замены двигателя воздухонагнетателя радиатор по−прежнему плохо греет, то решение проблемы надо искать в самой системе. Самый ужасный диагноз − «смерть» радиатора. Слабая теплоотдача и перегрев двигателя − основные критерии неисправности.

Причиной их возникновения является безответственный подход к эксплуатации отопителя. Как и любой другой жизненно важный узел автомобиля, радиатор нуждается в тщательном уходе. Периодическая промывка «батареи» − один из важных шагов, который должен предпринять каждый автолюбитель. Однако, если внешнюю грязь может разглядеть любой зрячий человек, то о внутренних «сюрпризах» догадывается не каждый автомобилист. Именно засор внутренних поверхностей радиатора авто становится чаще всего камнем преткновения в исправной работе печки.

Радиатор

Внешнюю грязь с «батареи» седана Поло можно смыть обычной водой под небольшим давлением. При использовании спецтехники типа «Керхер» важно соблюдать дистанцию − не менее 15 см от поверхности радиатора и слабый напор воды. Другой вариант − стандартное замачивание в воде с чистящим раствором. Такой способ более эффективный, поскольку с устройства смываются не только внешние отложения, но и внутренняя грязь.

Два основных источника загрязнения «внутренностей» обогревателя − налет ржавчины и отработанное моторное масло, которое может проникнуть в систему в результате повреждения силового агрегата.

Проверить внутренние части радиатора седана Поло на наличие засора можно на ощупь. Участки, куда не поступает обогрев, будут оставаться холодными. Важная рекомендация − при такой проверке ни в коем случае не прикасаться к деталям радиатора после длительной поездки, поскольку можно получить серьезные ожоги. Процедуру нужно проводить сразу же после включения двигателя.

Самым заметным индикатором наличия загрязнений в системе является мутный цвет охлаждающей жидкости. Если антифриз «испортился», то его следует как можно скорее поменять. Во время процедуры замены не стоит чрезмерно усердствовать: как только цвет примет свой первоначальный оттенок, значит, в систему залит чистый антифриз. Частое «полоскание» промывкой может нарушить защитную пленку, создаваемую антикоррозийными присадками охлаждающей жидкости.

Сливаем жидкость

Повреждение поверхности может вызвать каустическая сода, которую часто применяют в промышленности и для бытовых нужд. Осадок от щелочи разъест внутренние «органы» радиатора, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Наконец, если печка после всех процедур не греет или работает плохо, то возможен лишь самый печальный исход событий для владельца «немца» − поврежден корпус радиатора. Основной симптом «заболевания» − утечка антифриза из системы.

В этом случае ремонт охлаждающего элемента влетит владельцу седана Поло в копеечку. Самостоятельная работа, конечно, сэкономит финансовые средства, но процесс довольно трудоемкий: придется разбирать переднюю часть автомобиля − снимать бампер и головные фары, демонтировать воздухозаборник и вентилятор системы охлаждения. Работа займет не один час свободного времени.

Что делать с печкой Фольксваген Поло, если она плохо греет

Современные производители стали уменьшать вес поршней, инжектор выдаёт дозированное количество топлива, что положительно сказывается на расходе топлива, но плохо на прогреваемости двигателя. А температура охлаждающей жидкости напрямую связанна с температурой воздуха, выходящего из дефлекторов. Также не маловажным будет время нагревания жидкости в системе охлаждения, поскольку, чем скорее она нагреется, тем быстрее в салоне станет тепло. Но если воздух из печки стал холоднее, чем обычно, то нужно искать причину такой неисправности не только в самом отопителе, но и в системе охлаждения двигателя, так как это одно целое. Для правильной работы необходимо, чтобы жидкость охлаждала двигатель и нагревала салон. Для быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры система охлаждения имеет два контура. Переход с малого круга на большой регулирует клапан термостат. Он автоматически открывает проход для жидкости при достижении ею заданной температуры. И от работы термостата зависит скорость прогрева двигателя. Нагретая жидкость по патрубкам попадает в радиатор печки, который, нагреваясь, отдаёт тепло. За распространение тепла по салону отвечает вентилятор, он нагнетает воздух через радиатор, который по воздуховодам распространяется по салону. Перед тем как начать ремонт, необходимо провести диагностику и системы охлаждения и печки, чтобы не выполнять лишней работы и не менять исправные элементы. Исправляем проблемы с печкой на Фольксваген Поло.

Печка Фольксваген Поло

Диагностика

Большая часть успешного ремонта зависит от правильно проведённой диагностики и точно выявленной причины поломки. Лучше затратить больше времени на диагностику и точно определить, что вышло из строя, чем менять исправные детали.

  1. Первое, с чего стоит начать, это проверка уровня охлаждающей жидкости. Из-за низкого уровня жидкости её не хватает, чтобы омыть радиатор отопителя, и из дефлекторов дует холодным.
  2. Далее, нужно проверить крышку расширительного бачка. В ней установлен клапан, который держит заданное давление. Если клапан выходит из строя, он пропускает, поэтому в системе нет достаточного давления, и отопитель греет слабо либо дует холодным. Проверить можно, продув силой лёгких через обратную сторону крышки: если воздух проходит свободно, значит, клапан не держит.
  3. Следующей причиной, по которой из дефлекторов дует не горячим, может стать неисправный термостат. Продиагностировать можно, заведя автомобиль и подождав 5 – 7 минут, попробовать поверхность до термостата и после него, они должны быть разной температуры (до термостата тёплой, а после холодной).
  4. Ещё одной причиной, по которой перестала работать печка, может стать забитый радиатор отопителя. Он забивается мелкими частицами из системы охлаждения и перестаёт отдавать достаточное количество тепла. Из-за этого отопитель будет дуть холодом. Проверить это можно, попробовав патрубки входа в него и выхода, они должны быть примерно одной температуры.
  5. Следующей распространённой причиной является выход из строя вентилятора. При такой неисправности печки воздух не распространяется по салону из-за того, что мотор не дует, через радиатор. Неисправным может быть как сам вентилятор, так и блок управления. Чтобы узнать, что именно вышло из строя, нужно проверить, приходит ли питание к мотору или пропадает после блока управления.
  6. Ещё одной неисправностью электрической части отопителя может стать резистор мотора. Он служит сопротивлением для вентилятора, изменяет обороты электромотора. Продиагностировать резистор можно, включив обдув на первое положение. Если электродвигатель не дует на всех положениях, кроме последнего, значит, неисправен резистор, поскольку в последнем положении регулятора напряжение поступает на электродвигатель, минуя резистор.

Термостат печки Фольксваген Поло

Ремонт

После выявления причины неисправности можно приступить к ремонту либо замене вышедшего из строя оборудования.

  • При низком уровне охлаждающей жидкости высока вероятность образования «воздушной пробки» в системе охлаждения двигателя. В этом случае нужно устранить подтекание жидкости и долить до уровня. И удалить пробку следующим путём:
  1. завести двигатель;
  2. дождаться включения вентилятора охлаждения;
  3. продавливать патрубки по всей длине до момента, когда из расширительного бачка перестанут выходить пузырьки.
  • Если крышка не держит давление, то её необходимо заменить, данный элемент неремонтопригоден.
  • Для замены термостата потребуется:
  1. слить ОЖ из системы охлаждения двигателя;
  2. ослабить хомут и снять резиновый патрубок с крышки термостата;
  3. открутить крепления крышки термостата и достать его;
  4. заменить на новый и собрать всё в обратной последовательности.
  • Для решения проблемы с забитым радиатором можно воспользоваться промывкой, а можно заменой. Промывка если и даст положительный эффект, то ненадолго. Для замены необходимо демонтировать всю панель приборов либо выпилить отверстие в её боковой части. Это потребует большого количества времени, но результат будет лучше и сохранится дольше.
  • Для ремонта вентилятора нужно его демонтировать. Чтобы до него добраться, нужно снять вещевой ящик со стороны пассажира. После снятия электродвигатель необходимо продуть сжатым воздухом и смазать трущиеся поверхности смазкой. После чего подать на него питание и проверить работоспособность. Если очистка и смазка не помогли, то необходимо заменить на новый и собрать всё в обратной последовательности.
  • Для устранения следующей неисправности нужно достать резистор, он находится за бардачком. И проверить предохранитель, если он перегорел, попробовать его заменить и проверить работоспособность электродвигателя без сборки. Если замена предохранителя не помогла, то необходимо заменить весь реостат.

Забитый радиатор отопителя

Данные рекомендации помогут вам устранить неисправности печки на Поло седан своими руками и позволят сэкономить средства и время. Но главная рекомендация состоит в том, что необходимо вовремя обслуживать автомобиль. И поддерживать все детали в чистоте, а трущиеся поверхности всегда должны быть смазаны, это продлит срок их эксплуатации и придаст вам уверенности при эксплуатации автомобиля в холодное время года.

Печка Volkswagen Polo

Проблемы, связанные с эксплуатацией отопителей салона хорошо известны каждому российскому автовладельцу. Не обошли эти проблемы и автомобили Фольсваген Поло 5-го поколения. Проблемы с печкой начинают появляться после 5 – 7 лет интенсивной эксплуатации.

Сначала они связаны с появлением дополнительного шума во время включения вентилятора печки, неприятного запаха. Впоследствии могут ухудшиться показатели температуры нагнетаемого воздуха, отказать регулировки распределения воздушного потока. Критические неисправности типа отказа работы вентилятора печки и подогрева воздуха начинают появляться после 7-8 лет эксплуатации транспортного средства.

В каких случаях требуется замена или ремонт

В большинстве случаев деталь проще поменять. Лишь при наличии небольших отверстий, их можно заделать при помощи герметика, пайки или сварки.

Забитый грязью радиатор промыть почти невозможно. Определить неисправность легко: нужно потрогать входной и выходной патрубки. Если на выходе радиатор холодный, а на входе – горячий, то его придется менять. Обычно это происходит после 100-120 тысяч км пробега. Новый элемент 8FH351311111 BEHR-HELLA обойдется примерно в 70 долларов. Подержанная деталь стоит примерно вдвое дешевле, но гарантировать ее качество довольно сложно.


Вмешательство в систему обогрева потребуется и при поломке моторчика печки (кулера).

Он может сгореть, иногда повреждаются провода, окисляются клеммы.

Признаки неисправности, возможные причины и действия по устранению неисправностей

Признаки неисправностиПричины неисправностейПоследовательность действий при ремонте
Вентилятор не работает при включении, печка не дует воздухомОтказ предохранителей и реле, обслуживающих вентилятор печки, неисправность электропроводки, отказ электровентилятора печки, заклинивание вентилятораПроверить реле и предохранители, проверить моторчик печки на предмет заклинивания, прозвонить вентилятор печки при помощи мультиметра, проверить проводку и контакты.
Замена вентилятора печки.
Вентилятор дует плохо, обороты низкие, салон плохо отапливаетсяНеисправен вентилятор, он имеет большую степень износа втулок, засор салонного фильтраСнять и заменить салонный фильтр, произвести регламентные работы вентилятора печки (заменить втулки, щетки, произвести смазку и др.)
Вентилятор дует нормально в соответствии с позицией переключателя скорости, воздух холодный, печка не греетНеисправность крана переключения циркуляции воды в радиаторе, засорение радиатораПромывка радиатора печки, замена крана, регулировка тяг
Вентилятор работает только на максимальной скорости, на средних и малых оборотах вентилятор не включаетсяНеисправен резистор (реостат) переключателя скоростей вентилятора печкиЗамена реостата
Посторонние запахи в салонеПодгорает электропроводка, заклинивает электровентилятор, засорен салонный фильтр, утечка антифриза в радиатореПроверить проводку, двигатель, герметичность радиатора, заменить фильтр, очистить корпус печки от посторонних жидкостей и конденсата.
Шумит печка при включении (пищит вентилятор)Износ вентилятора печки, попадание посторонних предметовРазборка конструкции печки, регламентные работы вентилятора печки.

Решение проблемы плохой работы печки VW Polo — бортжурнал Volkswagen Polo Полина |

Последовательность действий по замене электродвигателя вентилятора: Демонтируем вещевой ящик и его шумоизоляцию: В его корпусе отгибаем четыре фиксатора и достаем электромотор вместе с крыльчаткой. Если необходимо, то фиксаторы можно легко снять с устройства. Разбирать, чистить или заниматься ремонтом электродвигателя не рекомендуется, так как он идет в сборе с крыльчаткой.


Проще всего приобрести новый аналогичный агрегат. На место старого устройства в корпус вентилятора ставим свежий моторчик и собираем все детали в обратном порядке.


Причиной их возникновения является безответственный подход к эксплуатации отопителя. Как и любой другой жизненно важный узел автомобиля, радиатор нуждается в тщательном уходе.


Именно засор внутренних поверхностей радиатора авто становится чаще всего камнем преткновения в исправной работе печки. Такой способ более эффективный, поскольку с устройства смываются не только внешние отложения, но и внутренняя грязь. Проверить внутренние части радиатора седана Поло на наличие засора можно на ощупь.

Но все в один голос твердили, что проблемы в этом быть вообще не может. В итоге после многих диагностик заслонок и теплообменника я, несмотря на рекомендацию не тратить деньги в пустую, настоял на полной замене охлаждающей жидкости у ОД на правильно разведенную 1: Вывод я сделал для себя такой: Конечно есть вероятность пробки воздуха в теплообменнике, но во первых она не вышла за 2 месяца, при том, что за это время в частности было движение по трассе с оборотами более и переключения передач на оборотах.

Во вторых мастера уверяли, что пробки в теплообменнике нет, так как патрубок горячий на выходе с него.


Вам делать свои выводы, но если у Вас приключится подобное, не забудьте проверить концентрацию антифриза. Во время нацизма логотип компании был изменен и стилизован под свастику.


Замена термостата VW Polo седан

При движении на низкой скорости в пробке, например печка еще может выдавать определенное количество тепла, но при выезде на трассу встречный ветер будет охлаждать радиатор, и весь положительный эффект от печки будет сходить на нет. Получается , что как только печка начала работать из нее воздух подается одной температуры при любых условиях. По идее виноват термостат, попробую поменять.

Где-то есть технологическая заглушка, для стравливания воздуха из системы охлаждения, знать бы где. А пробка может в приципе долго в системе сидеть.

Выбиваем крыльчатку с моторчика. Выбивать только зажатием крыльчатки между двух параллельных поверхностей, типа стульев или столов, способы типа отпаривания у меня не прошли.

Плохо греет печка. Что делать? Volkswagen Passat B3 — B4

Вставляем новый моторчик в корпус моторчика. Следующей причиной, по которой из дефлекторов дует не горячим, может стать неисправный термостат. Продиагностировать можно, заведя автомобиль и подождав 5 — 7 минут, попробовать поверхность до термостата и после него, они должны быть разной температуры до термостата тёплой, а после холодной. Ещё одной причиной, по которой перестала работать печка, может стать забитый радиатор отопителя.

Он забивается мелкими частицами из системы охлаждения и перестаёт отдавать достаточное количество тепла.


Из-за этого отопитель будет дуть холодом. Проверить это можно, попробовав патрубки входа в него и выхода, они должны быть примерно одной температуры. Следующей распространённой причиной является выход из строя вентилятора. При такой неисправности печки воздух не распространяется по салону из-за того, что мотор не дует, через радиатор.

Органы управления отоплением и вентиляцией


Регулирование температуры воздуха

Для регулирования температуры поступающего в салон воздуха вращайте регулятор А. По часовой стрелке — увеличение температуры, против часовой стрелки — уменьшение температуры.

Регулирование скорости воздуха

Регулятор управляет скоростью вентилятора системы. В положении О вентилятор выключен. Для увеличения скорости воздуха поворачивайте регулятор по часовой стрелке.

Распределение воздуха по салону

Распределитель воздуха связан с заслонками системы и позволяет управлять подводом воздуха к различным вентиляционным решеткам. Распределитель имеет четыре положения, обозначенные символами:


Управление рециркуляцией воздуха в салоне

При включении режима рециркуляции салон изолирован от окружающего воздуха, что позволяет избавиться от наружной пыли или неприятных запахов. Работа в режиме рециркуляции позволяет ускорить прогрев воздуха в салоне. Однако длительно пользоваться режимом рециркуляции не рекомендуется и при первой возможности следует вернуться в режим работы системы с притоком наружного воздуха.

После выключения режима рециркуляции система работает обычным образом — в салон поступает наружный воздух.

В целях безопасности режим рециркуляции не включается, если регулятор распределения воздуха в салоне находится в положении .

Ниже даны рекомендации о том, как необходимо отрегулировать систему отопления и вентиляции в типичных ситуациях.

Размораживание ветрового и боковых стекол

В случае запотевания ветрового и боковых стекол

Быстрый разогрев салона

  • Регулятор А поверните по часовой стрелке до конца.
  • Регулятор В установите в положение 3.
  • Переключатель С установите в положение .
  • Закройте дефлекторы в центре приборной панели.
  • Дефлекторы по краям приборной панели откройте частично по необходимости.
  • Включите режим рециркуляции, нажав на клавишу D.

Предупреждение: Не пользуйтесь долго режимом рециркуляции, поскольку свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть.

  • Если стекла запотели, поверните переключатель С в положение .

В этом положении переключателя режим рециркуляции не работает.

Режим вентиляции

Замена электродвигателя вентилятора и проверка радиатора

Нужно сдернуть пластиковую крышку с торца панели. Желтыми стрелками показал где болты, снизу тоже есть 2 шт, указал только один.

Так же вытаскиваем металлические клипсы зеленый овал После того как все болты выкручены, и убраны клипсы, бордачек можно достать. Вид без бордачка, белая тряпка, это шумоизоляция, под ней находится моторчик печки ее нужно аккуратно убрать в сторону, предварительно срезав пластиковую стяжку зеленая стрелочке.

Отключаем разъемы Теперь нужно отсоединить разъемы моторчика, что бы можно было достать сам мотор.

Видео: Как Включить Печку В Volkswagen Поло

Проблема решается только путем разборки и замены термостата.

Поклонник

Если печь нагревается, но нагретый воздух все еще не попадает в кабину или выходит очень плохо, это может быть в вентиляторе отопителя.
Вам нужно будет выполнить ряд операций по разборке, чтобы самостоятельно заменить вентилятор. На Hyundai Getz вентилятор не так далеко скрыт, но у новичков могут возникнуть некоторые трудности с доступом к этому элементу.

Вы можете попробовать все сделать своими руками или доверить работу специалистов автосервиса.

Салонный фильтр и радиатор

Довольно часто, что приводит к неисправности отопителя. Это в основном относится к моделям Hyundai Getz, которые эксплуатируются уже несколько лет.

Владельцы автомобилей иногда забывают об основных расходных материалах, которые необходимо периодически менять. И тогда выясняется, что через некоторое время горячий воздух из печи меняется на холодный. И причина в засорении салонного фильтра или радиатора самой духовки.

Есть несколько простых способов очистки радиатора, но лучше его снять. Чистка духовки требует определенных навыков и умения обращаться с инструментами. Поскольку большинство владельцев Hyundai Getz. женщины, лучше довериться специалистам.

Но почти всем удастся заменить фильтр салона. Тебе нужно:

  • откройте дверь бардачка, удалите ненужные бардачки;
  • на боковых сторонах перчатки имеются защелки, которые необходимо сдвинуть и вытащить;
  • полностью открыть бардачок;
  • за ним расположена вертикально расположенная дверь, которая блокирует доступ к блоку фильтра;
  • защелка нажата сверху, чтобы снять дверь;
  • внутри пара фильтров салона, которые демонтируются по очереди;
  • чистые места, вы можете тщательно пропылесосить область фильтра, чтобы удалить грязь, пыль и листья;
  • Замените новые фильтры и соберите.

Процедура довольно проста и занимает 20-30 минут вашего времени. Это не только вернет плиту к работе, но и обеспечит чистый воздух внутри кабины.

Холодный воздух из обогревателя является горячей проблемой для владельцев Hyundai Getz. Но это не так сложно устранить, если речь идет о фильтре, засорении радиатора или недостатке охлаждающей жидкости. По некоторым причинам неисправности лучше обратиться к хорошему автосервису.

Поделитесь своим опытом ремонта печи и причинами, по которым нагреватель не продувал теплый воздух. Не забудьте подписаться и пригласить друзей!

скрип двери поло седан

Ещё раз повторю: Я много и часто езжу за МКАДом. Думаю если взять пробег по дорогам страны, а не одного города он будет поболе чем у многих.

Так что вопрос актуален.

Если речь про ДПД, то это гавно надо выкидывать ещё до заказа машины.

Ну и в дорогах, конечно, но эти автомобили позиционируются либо как "созданные для россии" (Полуседан), либо как кроссоверы (Тигуан). Вот скажи, что это за машина "для России", в которой на мелких неровностях скрипит-гремит, зимой холодно, стекло портится от пыли (не когда щетками ворзыкаешь, а просто от летающей в воздухе пыли и песчинок точки на стекле остаются), магнитола в мороз глючит. И почему в авто других производителей, в разы дешевле которые, двери не гремят на тех же дорогах?

В общем, ладно, эт крик души такой :) Бабки потрачены, жалко, что по своей воле вляпался и купил это.

Не поверишь, ни на одной дешевой советской не гремят :) Ездил я на тестевой Жиге ржавой-прержавой, дыры сквозные, но двери не гремели. Потом купил Оку девятилетнюю, накатал на ней 125 тыкм, и куда только не ездил - и на дальняк, и по всяким любительским ралли и кроссам, и на природу по грунтовкам, и там тож не гремели двери. Три Волги у меня было, две 3110 и одна 31105, причем первая Волга и в любительском спорте ездила, и в такси работала. Купил ее с пробегом 100, продал через год с пробегом 200. И в ней, блин, двери не гремели и не скрипели. ИЖ "Ода" был, одна из самых хреново собранных отечественных авто, купил с пробегом 27, на пробеге 83 отдл папе учиться, потом через пару лет продал, так и там двери не гремели. Щас есть еще Калина-1, 2008 года, и в ней почему-то двери не гремят.

В общем, ты можешь тут сколько угодно рассказывать, какой классный автомобиль - Фольксваген за 630 тысяч и какие хреновые тазы. Только вот кому-нить другому расскажи. Потому как у меня есть и то, и другое, и косяки эти мне не в интернетах вычитывать приходится, а устранять самому. Да, мое мнение таково, если двери гремят и скрипят - значит, автомобиль имеет хреновый кузов, конструктивные недостатки и просчеты в проектировании. Если за 22 тыкм стекло покрывается точками от ПЕСКА, значит, это хреновое стекло, некачественное. Если автомобиль на первом же ТО подвергается гарантийному ремонту, значит, собран он отвратительно. Если даже на экране магнитолы "лево-право" попутано местами, значит, интерфейс делался студентом на коленке впопыхах, тяп-ляп.

Ну я как бы ездил на зубилах. И разных. И в них скрипит и гремит ВСЁ. Вообще! И шумоизоляции там нет вообще (я их ещё и собирал и разбирал).
В калине всё немного получше, да.
Но она шумная как и зубло. Косяков в НОВОЙ калине чуть более чем дофика ("протяжка гаек" никуда не делась).
Ходишь по салону и выбираешь на какой глюки (типа 120 км/ч на стоящей машине по спидометру) не видны на глаз.
Я долго эксплуатировал Шеви Ниву. Так там вообще п. ц за 11 килоуе был.

Про баржу не знаю. Меня на ней только возили. Запотевание и замерзание окон зимой называли "нормально для Волги".

Так что у вас там в Брянске какой-то сильно свой автопром, видимо.

Хотя я это больше на призму восприятия отношу. :)

Наверное, ты ни разу не видел исправного автомобиля Салон в Зубиле гремучий - согласен. Но я с Зубилой и не сравнивал

> В калине всё немного получше, да.

Там все НАМНОГО лучше :)

> Но она шумная как и зубло.

Ты в интернете читал? Судя по тому, что пишешь, сам не ездил. Калина заметно тише. Да, она со временем становится шумнее иномарки. Скажем, в моей отродясь шумный выжимной подшипник (слышно его), тысячам к 50 пробега пара пластмассок начала дребезжать в салоне, что-то под торпедой. Но вот шумоизоляция там лучше, чем в Фольце. Заметно лучше. Шума шин по дороге не слышно (летняя резина была Кама, потом заменил на импорт какой-то, зимняя - Кумхо кажись). Двигатель тоже заметно тише.
В целом в Фольце шумов меньше, конечно. Но я ждал, что скрипов и дребезга ВООБЩЕ не будет

> Ходишь по салону и выбираешь на какой глюки (типа 120 км/ч на стоящей машине по спидометру) не видны на глаз.

Зажигание включаешь-выключаешь, проходит самодиагностика и стрелка становится на место. Там шаговый моторчик ее крутит. Точно так же, как на Фольце, кстати.

> Я долго эксплуатировал Шеви Ниву.

Ну и причем тут Нива, если я покупку б/у Полуседана сравнил с новой Калиной-2? Ты б еще УАЗ или Запорожец приплел :)

> Про баржу не знаю. Меня на ней только возили. Запотевание и замерзание окон зимой называли "нормально для Волги".

Нифига это ненормально, Неисправность какая-то. В моих трех зимой тепло было и стекла не мерзли

Ну тогда это какой-то миф - исправный ТАЗ. :) > Ты в интернете читал? Судя по тому, что пишешь, сам не ездил. Калина заметно тише.
Ездил. На новой (если у них были какие-то рестайлинги и доработки - то я давно ездил).
Тут, надо признать, я на полуседане не ездил.
Но натужный вой моторчика калины в салоне прекрасно слышен. В обычном поло этого нет.

> Зажигание включаешь-выключаешь, проходит самодиагностика и стрелка становится на место. Там шаговый моторчик ее крутит. Точно так же, как на Фольце, кстати.
Угу. На этом конкретном экземпляре оно стояло на 120 всегда. :)

> Ну и причем тут Нива, если я покупку б/у Полуседана сравнил с новой Калиной-2? Ты б еще УАЗ или Запорожец приплел :)
Ну это как бы ШЕВИ! :)

> Нифига это ненормально, Неисправность какая-то. В моих трех зимой тепло было и стекла не мерзли
Ну тут я тоже не знаю. Там баржевод опытный был, из "министерского" гаража. :)

В общем, я конечно верю что ТАЗы подтянулись в Калинах относительно зубла. И что полуседан калужский - это недоавтомобиль. Но что калина прямо по всем параметрам лучше - не поверю.

Вот я повелся на миф о "дас ауто", теперь жалею > > Ты в интернете читал? Судя по тому, что пишешь, сам не ездил. Калина заметно тише.
> Ездил. На новой (если у них были какие-то рестайлинги и доработки - то я давно ездил).
> Тут, надо признать, я на полуседане не ездил.

Так вот прокатись. В Полуседане с мотором CFNA на разгоне очень сильный рев. Заметно сильнее, чем в старой Калине с моторчиком 1.4. А в новой люксовой - так еще улучшили шумку.

И не надо полуседан с полухетчем сравнивать. Это разные авто, с разными кузовами, разной отчасти подвеской, разными моторами, разным выпуском, разными салонами и шумкой

> > Ну и причем тут Нива, если я покупку б/у Полуседана сравнил с новой Калиной-2? Ты б еще УАЗ или Запорожец приплел :)
> Ну это как бы ШЕВИ! :)

Там от Шевроле тока бабло :) Акциями они владеют :) Все остальное - Нива

> Ну тут я тоже не знаю. Там баржевод опытный был, из "министерского" гаража. :)

Мне один знакомый дирехтор тож рассказывал, что на баржЕ сцепление - говно, водила у него "опытный", а сцепление раз в 30 тыкм меняют :)

> В общем, я конечно верю что ТАЗы подтянулись в Калинах относительно зубла. И что полуседан калужский - это недоавтомобиль. Но что калина прямо по всем параметрам лучше - не поверю.

А я не говорил, что по ВСЕМ. И даж не по многим. В целом Полуседан лучше и эргономичнее. Но нихрена это не Фольксваген. И разница в цене получается немалая. Когда я со скидкой за прошлый год выпуска купил его за 630, Калина новая в максималке стоила 450 чтоль. В комплектухе у Калины тогда не было ЕСП и боковых подушек. Но был дневной свет, датчики дождя и света, музыка поприятнее. Еще АКПП у Калины хуже, в Полуседане 6-ступка. В плюсе у Калины цена, шумоизоляция и боле комфортная подвеска. Ну и двери, ДВЕРИ НЕ ГРЕМЯТ, БЛИН. :)

Читайте также: