обогрев заднего стекла мазда 6 gh

Обновлено: 14.05.2024

Предохранители и реле Mazda 6 (GH), 2007 - 2012

Основная часть целей питания японского автомобиля защищена предохранителями. Фары, электровентиляторы, бензонасос и другие мощные потребители тока подключены посредством реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и салоне.


Приведенные схемы актуальны для автомобилей Мазда 6 (GH) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска, в кузове седан, универсал и хэтчбек, с бензиновыми двигателями объемом: 1.8, 2.0, 2.5 литров (R4 DOHC).

В салоне


Блок расположен с водительской стороны, за пластиковой крышкой.
1) Для получения доступа к монтажному блоку расположенному в салоне, отожмите фиксатор и, сдвинув крышку вбок.

2) . снимите ее с торца нижней облицовки передней стойки двери, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.

Общий вид блока.

Схема предохранителей салонного блока Мазда 6 (GH)
Ток, А Расшифровка
1 30 Стеклоподъемники
2 10 Система адаптивного освещения
3 30 Центральный замок двери
4 - Резерв
5 7,5 Освещение панели приборов
6 15 Предохранитель прикуривателя мазда 6
7 5 Электропривод боковых зеркал заднего вида
8 15 Электрическая розетка
9 - Резерв
10 - Резерв
11 15 Система управления двигателем
12 5 Система безопасности
13 15 Панель приборов
14 - Резерв
15 20 Стеклоочиститель и стеклоомыватель
16 10 Компрессор кондиционера
17 10 Стеклоочиститель и стеклоомыватель двери задка
18 15 Плафоны освещения салона

В моторном отсеке


Блок находится в левой части подкапотного пространства, около АКБ.

1) Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке нажмите на фиксатор крышки.

2) . и снимите крышку.

Фото - пример.

Ремонт обогрева заднего стекла.

Всех с прошедшими праздниками! Хочу так же от души поблагодарить TIMON21 Виталий, знает свое дело — электрика.
До того как выложить запись о том, что не работает обогрев в БЖ я читал инфу в интернете, и ничего не нашел, кроме ремонта нитей. Но я отчетливо понимал, что с ними все хорошо, т.к они перестали работать одновременно, делать было нечего, решил сделать визит к электрику.
Мне нужно было плюсом ко всему сделать датчик температуры на своей сигналке, потому что начинались морозы до -50 и Машка была мне нужна.
Приехал я к нашему электрику. начал он ковырять датчик температуры, ковырял ковырял, она вставала на температурный режим и потом опять переставала, после запуска двигателя. Выдает он мне, что датчик нужно менять. Что ж думаю, окей. купим новый. а у нас на дворе 30е число. -Глянь говорю мне заднее стекло, греть перестало, снял ему обшивку заднюю сбоку и на верхней крышке. И опять вердикт "плюс приходит, стекло ху*ное" — нужно менять", Прикинув. расстроившись поехал по делам. Чирканул запись в БЖ и поехал на работу, по пути заехал купил датчик температурный. Отработав позвонил нашему (оху*тельному) электрику и он мне сказал я в гавно, звони после праздников.
Плюнул поехал ковырять сам свой датчик. уже 1го заехал в гараж поставил новый датчик, а он так же не встает на температурный режим. Проклял всеми словами этого электрика, потому что у меня прост был не контакт. Отрезал покороче провода, нарастил новые за изолировал их притянул мой датчик к шлангу антифриза и о чудо, IT WORKING.
Вернемся к нашему Стеклу. написал мне Виталий (ссылка на него вверху) и начал давать мне указания, которые помогли мне решить мою проблему. У нас (на маздах) на к стеклу, с лева и с права припаяны два вывода, один плюс, другой масса. так вот, у меня на обоих был плюс. Виталя говорит, что пропала масса, надо искать ее. Чуть позже он мне скинул схему обогрева. и как оказалось, в задней крышке, (прям за значком мазды, на крышке багажника) имеется фильтр который фильтрует напряжение, что бы машина во время включения обогрева стекла не забирала все питание на стекло. Снял я полностью обшивку багажника и увидел этот фильтр

Внешне он был в хорошем состоянии и никаких внешних повреждений видно не было.

Разобрав его проверил мультиметром на "обрыв", его не было. (как и нашей массы, УАХАХАХХА) Окей. едем дальше. Сижу я с Виталием на телефоне, он дает инструкции, Проверить Есть ли масса у нашего белого провода на фильтре. Стою щупом на белом и на массу верхней крышке. масса есть. Окееееееей, сними говорит мне фишки обе, вообщем, с огромным трудом

снял я фишку и увидел ее в расплавленом виде, (сфоткать забыл, саму фишку)

. Вот она наша причина. Причина по которой не было массы. Контакты "мама" были полностью в пластмассе. Была Ночь на дворе, Поехал домой, утром на работу заехав в континент и купил фишку с клеммами "мама".Припаял провода к нашим клеммам посадил на них тремоусадку и заизолировал. Вечером опять в гараж. Скрутил провода, все четко. термоусадка и изоляция, шоб наверняка. ставим фишку. Держалась она достаточно плотно.

Включаю обогрев. минуты через три стекло уже было кипяточным. Думаю ОДАААААААА. Рабоооотает. Сразу подумал о нашем, "оху*тельном" электрике, который сказал мне о замене стекла.
Плюсом заклеился, потому что 29 меня расклеили))

Надеюсь, моя запись поможет, ПОТОМУ ЧТО Я ВООБЩЕ НЕ СНОМ НЕ ДУХОМ НЕ ЗНАЛ О КАКОМ ТО ФИЛЬТРЕ…
Всем Ровных дорог!

Мазда 6 gh предохранители и реле

Mazda 6 gh (2 поколение) выпускалось в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 году с кузовами седан, универсал и хэтчбек как с бензиновыми так и дизельными двигателями. За это время модель прошла рестайлинг. В некоторых странах известна под названием Mazda Atenza. В данном материале мы подробно рассмотрим описание предохранителей и реле Мазда 6 gh со схемами блоков и местами расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда 6 gh

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Сверяйте назначение со своими схемами на защитной крышке.

Блок в салоне

Он находится внизу стойки панели, слева около ноги водителя.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне мазда 6 gh

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 6 на 15А, а за дополнительные розетки номер 8 на 15А.

Блок под капотом

Расположен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку под капотом мазда 6 gh

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,1,0 -->

Схема блока под капотом мазда 6 gh

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

Назначение реле

Обращаем внимание, что под капотом так же есть предохранители и реле отвечающие за работу прикуривателя.

Изучаем предохранители Мазда 6 GH

Предохранители Мазда 6 GH

Mazda6 GH

Защитные элементы электроцепи Mazda 6 GH смонтированы в двух местах.

Это позволяет обеспечить надежную схему электроснабжения. Блоки установлены в салоне и в отсеке с двигателем внутреннего сгорания. Рассмотрим, какие зоны защищают определенные предохранители Мазда 6 GH и релейная часть, что поможет быстро выявить поврежденный элемент для дальнейшей замены. Также подробно остановимся на порядке замены защитного устройства с расплавившейся плавкой вставкой.

Mazda 6 GH

Блок предохранителей Mazda 6 GH под капотом

Блок предохранителей Mazda 6 GH под капотом

(ссылка на источник фото)

Первоначально определимся, где находится блок с предохранителями Мазда 6 GH в отсеке под капотом.

Он смонтирован слева возле аккумуляторной батареи. Блочок Mazda 6 GH закрыт защитным кожухом, который снимается после нажатия на фиксатор. В него входит релейная часть и предохранители.

Схема плавких вставок

Схема плавких вставок

(ссылка на источник фото)

Элементы монтажного блока Мазда 6 GH моторного отсека с плавкими вставками:

  • 1 (HEATER) – отопительный комплекс (40А);
  • 2 (PTC) – вспомогательная отопительная система (40А);
  • 3 (P.WIND) – электрические подъемники стекол (30А);
  • 4 (IGKEY2) – предохранитель программы запуска силового агрегата (40А);
  • 5, 34 (BTN, IGKEY1) – защита электроцепи (40А);
  • 6 (ABS MOTOR) – программа предотвращения блокировки колес при торможении (60А);
  • 7, 9 (FAN, AD FAN) – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС (30А);
  • 8 (AUX HEATER) – автономный отопительный комплекс (20А);
  • 10 (PRECRASH) – функция предупреждения аварийной ситуации (50А);
  • 11 (DEFOG) – система подогрева стекла сзади (40А);
  • 12 (P. SEAT) – электрический регулятор положения кресла (40А);
  • 13 (A/C MAG) – кондиционер (10А);
  • 14 (OUTLET) – предохранитель розетки Мазда 6 2 (15А);
  • 15, 16, 24, 25, 30, 33, 35, 37 – не задействован;
  • 17 (S. ROOF) – электрический подъемник люка крыши (15А);
  • 18 (S. WARM) – подогревательный комплекс кресел (20А);
  • 19 (TAIL) – управляющая система салонными электроприборами (15А);
  • 20 (BOSE) – мультимедийного комплекса (25А);
  • 21 (H/CLEAN) – предохранитель омывателя фар Мазда 6 GH (20А);
  • 22 (FOG) – ПТФ (15А);
  • 23 (CLOSER) – центральный замок (25А);
  • 26 (STOP) – стоповые огни (5А);
  • 27 (HORN) – цепь подачи предупредительного сигнала (15А);
  • 28 (EGI) – ЭБУ ДВС Mazda 6 GH (5А);
  • 29 (HAZARD) – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (10А);
  • 31 (S.LOCK) – блокиратор руля (10А);
  • 32 (ENGINE+B) – ЭБУ ДВС Мазда 6 2 (10А);
  • 36, 46 (GLOW SIG, GLOW) – свечи зажигания Mazda 6 GH;
  • 38 (M. DEF) – подогревательный комплекс внешних зеркал (7,5А);
  • 39 (ABS SOL) – стабилизационная и программа предотвращения блокировки колес при торможении (30А);
  • 40, 41 (HEAD LOW R/L) – ближний свет правой и левой фар Мазда 6 2 (15А);
  • 42, 43 (HEAD HIGH R/L) – дальний свет правой и левой фар (10А);
  • 44, 48 (INJ, EGI INJ) – впрыск топлива (15, 10А);
  • 45 (F. PCM) – насос подачи топлива (20А);
  • 47 (PCM) – ЭБУ ДВС (10А).

пример Схемы плавких вставок

(ссылка на источник фото)

Релейная часть блочка в отсеке с двигателем внутреннего сгорания Mazda 6 2 поколения обеспечивает функционирование следующих элементов:

  • R1 (A/C) – нагнетатель кондиционера;
  • R2 (EGI MAIN GLOW) – основное реле;
  • R3, R11 (HEAD LOW/HIGH) – соответственно ближний и дальний свет Mazda 6 GH;
  • R4 (STARTER) – пусковое устройство Мазда 6 2;
  • R5 (HORN) – цепь подачи предупредительного сигнала;
  • R6 (BACK) – блок-фары сзади;
  • R7 (EGI MAIN FUIL PUMP) – насос подачи топлива;
  • R8 (OUTLET) – реле прикуривателя Мазда 6 GH;
  • R9, R10 (FAN, AD FAN) – первая скорость охлаждающего вентилятора ДВС;
  • R12, R13 (FAN 2, AD FAN 3) – вторая скорость охлаждающего вентилятора ДВС;
  • R14 (DEFOG) – подогревательный комплекс стекла сзади;
  • R15 (AT MAIN STARTER 2) – пусковое устройство;
  • R16 (FOG) – ПТФ Мазда 6 2 поколения спереди;
  • R17 (DEICER) – обогревательный комплекс лобового стекла;
  • R18 (HEATER) – отопительная система.

Предохранители Мазда 6 GH в салоне

Предохранители Мазда 6 GH в салоне

Блочок с предохранителями Mazda 6 GH в салонном пространстве находится в передней стойке водительской двери под кожухом из пластика.

Чтобы проникнуть к защитным элементам блока, следует отжать фиксирующую защелку. В дальнейшем кожух сдвигается и вытягивается, прикладывая определенные усилия.

Схема блока плавких вставок

Салонный монтажный блочок Мазда 6 GH

(ссылка на источник фото)

Салонный монтажный блочок Мазда 6 GH состоит из следующих предохранителей:

  • 1 (P. WIND IG) – электрические подъемники стекол (30А);
  • 2 (AFS) – программа адаптивного света (10А);
  • 3, 12 (D. LOCK) – центральный замок (30А);
  • 4, 9, 10, 14 (SPARE) – не задействован;
  • 5 (ILLUMI) – подсветка щитка приборов (7,5А);
  • 6 (CIGAR) – предохранитель прикуривателя Мазда 6 2 поколения (15А);
  • 7 (MIRROR) – регулятор положения наружных зеркал (5А);
  • 8 (OUTLET) – розетка Mazda 6 GH (15А);
  • 11 (ENGINE IG) – программный управляющий комплекс ДВС (15А);
  • 13 (METER IG) – приборный щиток (15А);
  • 15 (WIPER) – дворники и омывающая система стекла спереди (20А);
  • 16 (A/C) – нагнетатель кондиционера (10А);
  • 17 (R. WIP) – дворники и омывающий комплекс стекла сзади (10А);
  • 18 (ROOM) – подсветка салонного пространства Мазда 6 GH (15А).

Правила замены

Для защиты электрооборудования Мазда 6 GH предназначены реле и предохранители.

Если наблюдается отказ во включении электрических приборов, кнопок управления, в первую очередь потребуется проверить целостность предохранителей в силовом блоке салонного пространства. Свидетельством выхода из строя защитного элемента является перегоревшая плавкая ставка, которую можно увидеть через прозрачный пластик предохранителя. При отсутствии положительного результата после замены, не следует производить повторную попытку. Понадобится выявить причину неисправности.

Правила замены плавких вставок

Замена защитного элемента Mazda 6 GH состоит из следующих этапов:

  1. Отключается зажигание, и проверяется выключенное состояние электрооборудования.
  2. Демонтировать защитную крышку блочка.
  3. Щипцами из пластика (в комплектации Mazda 6 GH расположены в предохранительном блоке подкапотного пространства), извлекается элемент с поврежденной плавкой вставкой.
  4. Устанавливается запасной предохранитель с идентичным номинальным током.
  5. Проверяется надежность фиксации в контактной части.

В случае аварийной ситуации, когда нет возможности незамедлительного приобретения нового защитного элемента, можно временно использовать предохранитель другой цепи.

Потребуется выбрать тот же номинал по току, учитывая общее влияние на работоспособность Mazda 6 GH. Вот несколько вариантов:

Cхема предохранителей Mazda 6: месторасположение и способы замены

Описание предохранителей на автомобиле Mazda 6: расположение, схема, цена

В Мазда 6, независимо от поколения GG, GH, GJ, предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру.

Схема расположения реле – прерывателей

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Электрический вентилятор системы кондиционирования
K 2 Муфта компрессора
K 3 Зарезервировано
K 4 Реле стартера
K 5 Зарезервировано
K 6 Электронный блок управления двигателем
K 7 Противотуманные фары
K 8 Сигнал
K 9 Обогрев заднего стекла
K 10 Цепь электрического питания
K 11 Топливный насос (бензонасос)
K 12 Зарезервировано
K 13 Зарезервировано
K 14 Омыватель фар

Схема

Схема установки предохранителей Mazda 6

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 30 Сигнал
F (Ф-2) / 60 Зарезервировано
F (Ф-3) / 30 На омыватель фар
F (Ф-4) / 30 Бензонасос
F (Ф-5) / 70 Система кондиционирования
F (Ф-6) / 20 Генератор
F (Ф-7) / 20 Зарезервировано
F (Ф-8) / 30 Зарезервировано
F (Ф-9) / 40 ЭБУ
F (Ф-10) / 30 Центральный замок
F (Ф-11) / 40 ЭБУ
F (Ф-12) / 30 Штатный прикуриватель
F (Ф-13) / 40 Модуль омывателя фар
F (Ф-14) / 40 Резервация
F (Ф-15) / 30 Ближнего света
F (Ф-16) / 20 Модуль омывателя лобового стекла
F (Ф-17) / 20 Обогрев заднего стекла
F (Ф-18) / 20 Зарезервировано
F (Ф-19) / 30 Система курсовой устойчивости (дополнительно)
F (Ф-20) / 25 Противотуманные фары
F (Ф-21) / 25 Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя
F (Ф-22) / 25 Насос гидравлического усилителя
F (Ф-23) / 30 Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, на габариты
F (Ф-24) / 30 Фары
F (Ф-25) / 30 Электрическая цепь РТС
F (Ф-26) / 30 Зарезервировано
F (Ф-27) / 30 ABS, система курсовой устойчивости
F (Ф-28) / 30 АБС дополнительно
F (Ф-29) / 30 Электронный блок управления двигателем
F (Ф-30) / 30 Зарезервировано
F (Ф-31) / 30 Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания
F (Ф-32) / 20 Втягивающее реле стартера
F (Ф-33) / 30 Вспомогательная цепь питания, зажигание
F (Ф-34) / 30 Зарезервировано
F (Ф-35) / 30 Система кондиционирования
F (Ф-36) / 30 Зарезервировано

Комплект новых оригинальных модулей по цене от 3000 рублей. Качественные аналоги от 2300 – 2500 рублей. Поштучно предохранители от 200 рублей.

Где находятся?

Непосредственно самих блоков предохранителей в автомобиле Мазда 2006 или 2008 года выпуска несколько. И не даром, ведь современные иномарки (даже начиная с 2002 года выпуска) являются буквально «нафаршированными» современными гаджетами и прочими типами оборудования. Поэтому защита всех приборов является приоритетной задачей для блока предохранителей. Элементы защиты омывателя, прикуривателя, ламп передних фар, лампочек задних огней, противотуманных фар или омывателя фар — все это нуждается в надежной защите. Поэтому инженерами компании было принято решение внедрить несколько БП в авто.

Автомобиль Мазда 6


Автомобиль Мазда 6

Главный БП располагается в салоне автомобиля, в районе водительского сиденья. Чтобы добраться до него, необходимо открыть водительскую дверь. В районе ног вы сможете увидеть защитную пластиковую накладку, убрав которую вашему вниманию откроется салонный монтажный БП.

Второй БП, в котором также расположены реле, находится в подкапотном пространстве. Если открыть капот и стать к нему лицом, то вы увидите данный БП с правой стороны. В частности, он находится прямо перед водительским сиденьем. Здесь же располагается еще один блок с реле, предназначение которого будет описано далее.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне автомобиля.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке. Назначение предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке.

Кроме того, предохранители расположены в монтажном блоке в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны. Цепи, защищаемые этими предохранителями.

В салоне

Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне

В моторном отсеке

Номера плавких вставок, предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

БП с реле под капотом

Еще один БП с реле вы можете найти в моторном отсеке, в том месте, где показано на схеме


Еще один БП с реле вы можете найти в моторном отсеке, в том месте, где показано на схеме

Что касается назначения звеньев:

Номер компонента Назначение
1 Основной предохранитель блока.
6 Это реле предназначено для защиты цепи второго по счету электрического вентилятора охладительной системы.
7 Устройство защиты цепи сигнала рулевого колеса.
8 Этот компонент защищает цепь третьего по счету вентилятора охладительной системы.
9 Устройство, обеспечивающее защиту проводки стартера машины.
10 Четвертый по счету вентилятор охладительной системы.
11 Звено динамического прибора низких частот.
12 Обеспечивает работоспособность механизма, предназначенного для обогрева заднего стекла.
13 Устройство хранит от перенапряжения лампочки противотуманных фар.
14 Отвечает за функционирование климат системы, в частности — кондиционера.
15 Основной элемент этого БП.
16 Эта деталь обеспечивает защиту ламп передних фар.
17 Отвечает за работу габаритов машины.
18 Первый по счету вентилятор охладительной системы.
19 Устройство, охраняющее механизм омывателя передних фар. Следует отметить, что в автомобилях Мазда 2006 и 2008 года выпусков звено омывателя фар является слабым, поскольку часто выходит из строя. Для омывателя фар следует использовать предохранители оригинального производства, чтобы избежать частого выхода из строя.
20 Устройство цепи противотуманных фонарей.
21 Механизм, предназначенный для обеспечения работоспособности вентилятора отопительной системы.
22 Этот компонент является одним из самых основных . Он отвечает за работу бензинового насоса. В том случае, если он выходит из строя, запуск двигателя будет невозможным. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой не работающего мотора, вам необходимо в первую очередь произвести проверку реле бензонасоса.

Причины выхода из строя предохранителей на Mazda 6

  • Несоблюдение регламента проведения технического осмотра,
  • Покупка и установка неоригинальных комплектующих
  • Непрофессиональный монтаж,
  • Механическое повреждение монтажного блока, авария, удар, столкновение,
  • Нарушение целостности изоляционного слоя электрической проводки,
  • Короткое замыкание в цепи,
  • Ослабление контактов клемм,
  • Окисление концевиков,
  • Образование конденсата, попадание влаги внутрь монтажного блока,
  • Брак при изготовлении.

Замена предохранителей на Mazda 6

Подготовительный этап: инструменты не понадобятся, так как нет необходимости что-то отвинчивать.

  • Mazda 6 устанавливаем на площадку, блокируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Чтобы заменить модули в салоне необходимо открыть переднюю пассажирскую дверь. С правой стороны центрального канала расположен технологический люк;
  • Аккуратно открываем его, смотрим на схему расположение модулей. Извлекаем предохранитель по порядковому номеру. Схема расположения указана с тыльной стороны крышки;
  • Сверяем показатель силы тока (ампераж) с данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Водителю на заметку. Недопустимо устанавливать предохранители с большей или меньшей силой тока. В обоих случаях это приведет к выходу из строя оборудования, которое закреплено за модулем.

  • Если необходимо заменить монтажный блок в салоне целиком, то потребуется отвертка с крестообразным наконечником. Отвинчиваем два винта, отсоединяем контакты от платы, извлекаем ее со штатного места;
  • Проводим профилактику, заменяем изношенные элементы новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Предохранители

Алгоритм замены реле – коммутаторов в моторном отсеке автомобиля Мазда 6

  • Открываем капот, останавливаем двигатель, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи;
  • В правой части под капотом, ближе к жабо, расположен монтажный блок с силовыми реле;
  • Извлекаем неисправный элемент, предварительно сверив расположение по схеме, обозначенной на тыльной стороне пластиковой крышки.

Устанавливаем новые модули, закрываем крышку, проверяем исправность работы агрегатов, запускаем мотор.

Предохранители

Средний срок эксплуатации предохранителей 45 тыс. км.

Рекомендации по обслуживанию монтажного блока

  • Периодически проверяйте состояние предохранителей, заменяйте новыми по мере необходимости,
  • После длительных поездок по лужам, под дождем проверьте отсутствие влаги, конденсата в монтажном блоке. Просушите плату потоком сжатого воздуха,
  • Если механизм внезапно перестал функционировать, не спешите его менять новым. Проверьте состояние модуля, используйте мультиметр для диагностики.

Несмотря на простоту конструкции монтажного блока, диагностические работы проводите в СТО. Непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к нежелательным последствиям.

ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ЗАДНЕГО ОКНА

Мазда 6 (2008+). ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ЗАДНЕГО ОКНА

Нагревательный элемент стекла заднего окна (стекла окна двери задка) состоит из горизонтальных токопроводящих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соединена с «+» бортовой электросети, другая - с «массой» кузова. Напряжение питания электрообогревателя 12 В. Питание к нагревательному элементу подается через предохранитель в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля.

Если после включения электрообогрева поверхность стекла остается неочищенной, проверьте предохранитель. Если предохранитель исправен, проверьте контрольной лампой или вольтметром, есть ли напряжение питания на выводах нагревательного элемента стекла. Для этого подключите контрольную лампу (или вольтметр) к выводу «+» электрообгревателя и «массе» кузова. Если напряжение питания отсутствует, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните неисправность.

Если предохранитель и цепь питания нагревательного элемента исправны, проверьте исправность его токопроводящих полос.

Проверку проводят при работающем двигателе и включенном электрообогреве заднего стекла. Вольтметром поочередно измерьте напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а другой -последовательно к токопроводящим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце полос, одинаково и примерно

равно напряжению аккумуляторной батареи, проверьте надежность контакта «массового» провода нагревательного элемента с кузовом автомобиля.

Напряжение на полосе должно уменьшаться по мере удаления места подсоединения вольтметра от шины положительной полярности элемента. Напряжение необходимо измерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исключить вероятность пропуска поврежденного участка. При обнаружении несоответствия показаний на одной из полос перемещайте контакт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет равным нулю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверхности стекла мелком или стеклографом место разрыва для последующего ремонта поврежденного участка.

Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов, в состав которых входит серебро. Несмотря на то, что наборы изготовлены разными производителями, их состав примерно одинаков, и все они снабжены инструкцией по применению. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.

1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.

2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.

3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два отрезка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соответствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.

4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел, поместите упаковку с ним в горячую воду и дождитесь, когда отвердитель станет жидким.

5. Нанесите деревянной лопаткой композицию на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.

6. Установите нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места и нагревайте композицию в течение 1-2 мин. Минимальная температура нагрева 149 °С.

В некоторых наборах состав не надо нагревать: он полимеризуется при комнатной температуре.

7. Если после сушки полоса обесцветилась, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав - цвет полосы восстановится. После того как йодный состав подсохнет в течение 30 с, вытрите его излишки чистой тканью без ворса. Во время полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключите всякое механическое воздействие на отремонтированный участок полосы.

8. Включите нагревательный элемент заднего стекла и проверьте его работу.

Если провод оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и канифольную пасту в качестве флюса, в следующем порядке.

1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.

2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного канифольной пасты. '

3. Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.

4. Припаяйте провод к шине, избегая перегрева соединяемых деталей.

На автомобиле Mazda 6 с кузовом универсал для улучшения обзора установлено правое боковое стекло кузова с электроподогревом. Поиск неисправностей и методика ремонта нагревательного элемента аналогичны процессу ремонта электрообогрева заднего окна (стекла окна двери задка).

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ЗАДНЕГО ОКНА"

РЕМОНТ ОБОГРЕВАТЕЛЯ заднего СТЕКЛА Урок, как затонировать заднее стекло одному на седане.

Обогреватель заднего стекла

Обогреватель заднего стекла ⇐ MPV II (LW). Электрика

Модераторы: LeskovIG, BMV

Обогреватель заднего стекла - Def1.jpg
Обогреватель заднего стекла - Def2.jpg

американка,обычное ручное управление

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
по книге усилитель кондея в этом блоке.

Обогреватель заднего стекла - Усилитель кондиционера.jpg

Обогреватель заднего стекла - Блок реле и предохранителей.jpg

Обогреватель заднего стекла - Проверка обогревателя заднего стекла.jpg

да проверял не один раз,до релюхи питание есть,сама релюха рабочая,тоже проверял,на нить обогреватиля ни с лева ни с права ни чего нет(напряжение 0) в кнопке индикатор горит,а вот куда проводка идет после релюхи(с эл.магнитной катушки)

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
управление заслонками у нас механическое через тросики,печка через реостат,усилитель кондея конечно для кондея,но по схеме питание после релюхи идет туда.

Рассказываю принцип работы обогревателя заднего стекла:
фишка в том, что обогреватель включается не напрямую, а через таймер, таймер в чипе, чип в приборке.
На выходе таймера ключ /транзистор/, который и включает по минусу реле обогрева.
По идее, если индикация на кнопке горит, то таймер работает, остается ключ.
Варианты гнилых проводов и кислых контактов не рассматриваю.
Найти его не сложно, пройти по печати от соответств. контакта в разъеме приборки.

Все сказанное применительно к 04 мод. году, но, почти уверен, на твоей машине аналогично.

И забудь ты про схему в книге, нет у нас "усилителя кондиционера" и прочей лабуды.
Если так интересно, схема нашего климата ниже.

Смена компонентов БП не вызовет трудностей у владельцев Мазды. Но как же в случае необходимости осуществить процедуру замены именно БП своими руками? Об этом на примере салонного БП мы расскажем далее:

  1. Сначала выключите зажигание и отключите аккумулятор от питания.
  2. Найдите место расположения БП. Об этом сказано в начале статьи.
  3. Демонтируйте облицовочную защитную накладку БП.
  4. Отключите колодки со жгутами, подводящие к БП. при помощи отвертки выкрутите винт, который крепит его. Нажмите на защелку и демонтируйте устройство.
  5. Замените БП на новый, а его установку выполните в обратной последовательности.

1. Демонтируйте защитную накладку в салоне

2. Следуя действиям, извлеките БП и смените его на новый


Описание предохранителей на автомобиле Mazda 6: расположение, схема, цена

В Мазда 6, независимо от поколения GG, GH, GJ, предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру.

Схема расположения реле – прерывателей

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1Электрический вентилятор системы кондиционирования
K 2Муфта компрессора
K 3Зарезервировано
K 4Реле стартера
K 5Зарезервировано
K 6Электронный блок управления двигателем
K 7Противотуманные фары
K 8Сигнал
K 9Обогрев заднего стекла
K 10Цепь электрического питания
K 11Топливный насос (бензонасос)
K 12Зарезервировано
K 13Зарезервировано
K 14Омыватель фар


Схема установки предохранителей Mazda 6

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 30Сигнал
F (Ф-2) / 60Зарезервировано
F (Ф-3) / 30На омыватель фар
F (Ф-4) / 30Бензонасос
F (Ф-5) / 70Система кондиционирования
F (Ф-6) / 20Генератор
F (Ф-7) / 20Зарезервировано
F (Ф-8) / 30Зарезервировано
F (Ф-9) / 40ЭБУ
F (Ф-10) / 30Центральный замок
F (Ф-11) / 40ЭБУ
F (Ф-12) / 30Штатный прикуриватель
F (Ф-13) / 40Модуль омывателя фар
F (Ф-14) / 40Резервация
F (Ф-15) / 30Ближнего света
F (Ф-16) / 20Модуль омывателя лобового стекла
F (Ф-17) / 20Обогрев заднего стекла
F (Ф-18) / 20Зарезервировано
F (Ф-19) / 30Система курсовой устойчивости (дополнительно)
F (Ф-20) / 25Противотуманные фары
F (Ф-21) / 25Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя
F (Ф-22) / 25Насос гидравлического усилителя
F (Ф-23) / 30Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, на габариты
F (Ф-24) / 30Фары
F (Ф-25) / 30Электрическая цепь РТС
F (Ф-26) / 30Зарезервировано
F (Ф-27) / 30ABS, система курсовой устойчивости
F (Ф-28) / 30АБС дополнительно
F (Ф-29) / 30Электронный блок управления двигателем
F (Ф-30) / 30Зарезервировано
F (Ф-31) / 30Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания
F (Ф-32) / 20Втягивающее реле стартера
F (Ф-33) / 30Вспомогательная цепь питания, зажигание
F (Ф-34) / 30Зарезервировано
F (Ф-35) / 30Система кондиционирования
F (Ф-36) / 30Зарезервировано

Комплект новых оригинальных модулей по цене от 3000 рублей. Качественные аналоги от 2300 – 2500 рублей. Поштучно предохранители от 200 рублей.

Причины выхода из строя предохранителей на Mazda 6

  • Несоблюдение регламента проведения технического осмотра;
  • Покупка и установка неоригинальных комплектующих
  • Непрофессиональный монтаж;
  • Механическое повреждение монтажного блока, авария, удар, столкновение;
  • Нарушение целостности изоляционного слоя электрической проводки;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Ослабление контактов клемм;
  • Окисление концевиков;
  • Образование конденсата, попадание влаги внутрь монтажного блока;
  • Брак при изготовлении.

Предохранители

Описание предохранителей на автомобиле Mazda 6: расположение, схема, цена

В Мазда 6, независимо от поколения GG, GH, GJ, предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру.

Схема расположения реле – прерывателей

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1Электрический вентилятор системы кондиционирования
K 2Муфта компрессора
K 3Зарезервировано
K 4Реле стартера
K 5Зарезервировано
K 6Электронный блок управления двигателем
K 7Противотуманные фары
K 8Сигнал
K 9Обогрев заднего стекла
K 10Цепь электрического питания
K 11Топливный насос (бензонасос)
K 12Зарезервировано
K 13Зарезервировано
K 14Омыватель фар

Схема установки предохранителей Mazda 6

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 30Сигнал
F (Ф-2) / 60Зарезервировано
F (Ф-3) / 30На омыватель фар
F (Ф-4) / 30Бензонасос
F (Ф-5) / 70Система кондиционирования
F (Ф-6) / 20Генератор
F (Ф-7) / 20Зарезервировано
F (Ф-8) / 30Зарезервировано
F (Ф-9) / 40ЭБУ
F (Ф-10) / 30Центральный замок
F (Ф-11) / 40ЭБУ
F (Ф-12) / 30Штатный прикуриватель
F (Ф-13) / 40Модуль омывателя фар
F (Ф-14) / 40Резервация
F (Ф-15) / 30Ближнего света
F (Ф-16) / 20Модуль омывателя лобового стекла
F (Ф-17) / 20Обогрев заднего стекла
F (Ф-18) / 20Зарезервировано
F (Ф-19) / 30Система курсовой устойчивости (дополнительно)
F (Ф-20) / 25Противотуманные фары
F (Ф-21) / 25Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя
F (Ф-22) / 25Насос гидравлического усилителя
F (Ф-23) / 30Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, на габариты
F (Ф-24) / 30Фары
F (Ф-25) / 30Электрическая цепь РТС
F (Ф-26) / 30Зарезервировано
F (Ф-27) / 30ABS, система курсовой устойчивости
F (Ф-28) / 30АБС дополнительно
F (Ф-29) / 30Электронный блок управления двигателем
F (Ф-30) / 30Зарезервировано
F (Ф-31) / 30Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания
F (Ф-32) / 20Втягивающее реле стартера
F (Ф-33) / 30Вспомогательная цепь питания, зажигание
F (Ф-34) / 30Зарезервировано
F (Ф-35) / 30Система кондиционирования
F (Ф-36) / 30Зарезервировано

Комплект новых оригинальных модулей по цене от 3000 рублей. Качественные аналоги от 2300 – 2500 рублей. Поштучно предохранители от 200 рублей.

Схема

Специально для пользователей нашего ресурса мы представляем схему и назначение компонентов каждого прибора Мазды 2006 и 2008 года выпуска.

Схема БП в салоне

Схема расположения звеньев БП в салоне машиныРасшифровка элементов блока предохранителей

Под капотом

Как выглядит прибор, установленный под капотом машины и за что отвечают звенья электрической цепи? Об этом ниже.

Устройство со звеньями цепи, которое находится под капотом машины

Также рассмотрим таблицу назначения деталей.

Таблица предназначения деталей прибора, находящегося под капотом авто

БП с реле под капотом

Еще один БП с реле вы можете найти в моторном отсеке, в том месте, где показано на схеме

Что касается назначения звеньев:

Номер компонентаНазначение
1Основной предохранитель блока.
6Это реле предназначено для защиты цепи второго по счету электрического вентилятора охладительной системы.
7Устройство защиты цепи сигнала рулевого колеса.
8Этот компонент защищает цепь третьего по счету вентилятора охладительной системы.
9Устройство, обеспечивающее защиту проводки стартера машины.
10Четвертый по счету вентилятор охладительной системы.
11Звено динамического прибора низких частот.
12Обеспечивает работоспособность механизма, предназначенного для обогрева заднего стекла.
13Устройство хранит от перенапряжения лампочки противотуманных фар.
14Отвечает за функционирование климат системы, в частности — кондиционера.
15Основной элемент этого БП.
16Эта деталь обеспечивает защиту ламп передних фар.
17Отвечает за работу габаритов машины.
18Первый по счету вентилятор охладительной системы.
19Устройство, охраняющее механизм омывателя передних фар. Следует отметить, что в автомобилях Мазда 2006 и 2008 года выпусков звено омывателя фар является слабым, поскольку часто выходит из строя. Для омывателя фар следует использовать предохранители оригинального производства, чтобы избежать частого выхода из строя.
20Устройство цепи противотуманных фонарей.
21Механизм, предназначенный для обеспечения работоспособности вентилятора отопительной системы.
22Этот компонент является одним из самых основных . Он отвечает за работу бензинового насоса. В том случае, если он выходит из строя, запуск двигателя будет невозможным. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой не работающего мотора, вам необходимо в первую очередь произвести проверку реле бензонасоса.

Можете ли вы самостоятельно заменить блок предохранителей?

  • Да
  • Нет

Автомобиль Мазда 6
Схема блока под капотом мазда 6 gg
Еще один БП с реле вы можете найти в моторном отсеке, в том месте, где показано на схеме

Блок предохранителей Mazda 6 GH под капотом

Блок предохранителей Mazda 6 GH под капотом


(ссылка на источник фото)

Первоначально определимся, где находится блок с предохранителями Мазда 6 GH в отсеке под капотом.

Он смонтирован слева возле аккумуляторной батареи. Блочок Mazda 6 GH закрыт защитным кожухом, который снимается после нажатия на фиксатор. В него входит релейная часть и предохранители.

Схема плавких вставок

Схема плавких вставок


(ссылка на источник фото)
Элементы монтажного блока Мазда 6 GH моторного отсека с плавкими вставками:

  • 1 (HEATER) – отопительный комплекс (40А);
  • 2 (PTC) – вспомогательная отопительная система (40А);
  • 3 (P.WIND) – электрические подъемники стекол (30А);
  • 4 (IGKEY2) – предохранитель программы запуска силового агрегата (40А);
  • 5, 34 (BTN, IGKEY1) – защита электроцепи (40А);
  • 6 (ABS MOTOR) – программа предотвращения блокировки колес при торможении (60А);
  • 7, 9 (FAN, AD FAN) – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС (30А);
  • 8 (AUX HEATER) – автономный отопительный комплекс (20А);
  • 10 (PRECRASH) – функция предупреждения аварийной ситуации (50А);
  • 11 (DEFOG) – система подогрева стекла сзади (40А);
  • 12 (P. SEAT) – электрический регулятор положения кресла (40А);
  • 13 (A/C MAG) – кондиционер (10А);
  • 14 (OUTLET) – предохранитель розетки Мазда 6 2 (15А);
  • 15, 16, 24, 25, 30, 33, 35, 37 – не задействован;
  • 17 (S. ROOF) – электрический подъемник люка крыши (15А);
  • 18 (S. WARM) – подогревательный комплекс кресел (20А);
  • 19 (TAIL) – управляющая система салонными электроприборами (15А);
  • 20 (BOSE) – мультимедийного комплекса (25А);
  • 21 (H/CLEAN) – предохранитель омывателя фар Мазда 6 GH (20А);
  • 22 (FOG) – ПТФ (15А);
  • 23 (CLOSER) – центральный замок (25А);
  • 26 (STOP) – стоповые огни (5А);
  • 27 (HORN) – цепь подачи предупредительного сигнала (15А);
  • 28 (EGI) – ЭБУ ДВС Mazda 6 GH (5А);
  • 29 (HAZARD) – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (10А);
  • 31 (S.LOCK) – блокиратор руля (10А);
  • 32 (ENGINE+B) – ЭБУ ДВС Мазда 6 2 (10А);
  • 36, 46 (GLOW SIG, GLOW) – свечи зажигания Mazda 6 GH;
  • 38 (M. DEF) – подогревательный комплекс внешних зеркал (7,5А);
  • 39 (ABS SOL) – стабилизационная и программа предотвращения блокировки колес при торможении (30А);
  • 40, 41 (HEAD LOW R/L) – ближний свет правой и левой фар Мазда 6 2 (15А);
  • 42, 43 (HEAD HIGH R/L) – дальний свет правой и левой фар (10А);
  • 44, 48 (INJ, EGI INJ) – впрыск топлива (15, 10А);
  • 45 (F. PCM) – насос подачи топлива (20А);
  • 47 (PCM) – ЭБУ ДВС (10А).

пример Схемы плавких вставок


(ссылка на источник фото)
Релейная часть блочка в отсеке с двигателем внутреннего сгорания Mazda 6 2 поколения обеспечивает функционирование следующих элементов:

Читайте также: