фольксваген т4 не работает указатель температуры

Обновлено: 15.05.2024

Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.

Краткая справка .Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) - это важный элемент электронной системы управления двигателем(ЭСУД). Датчик предназначен для измерения температуры двигателя. По сигналу с этого датчика ЭСУД ,по заложенной в нем программе, управляет подачей топлива, корректирует угол зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения двигателем.

Конструктивно датчик представляет собой термистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент, т. е. с увеличением температуры его сопротивление падает. Сам термистор помещен в в теплопроводный корпус с резьбой. В корпус встроен пластиковый разъем с 2-я выводами термистора.

Датчик должен иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью.

На самом деле этот, на первый взгляд, простой датчик может автовладельцу принести массу неприятных моментов.

Симптомы неисправности этого датчика могут быть следующие:

  • дергания и рывки при движении автомобиля;
  • повышенный расход топлива(черный нагар на свечах зажигания);
  • повышенные обороты на холостом ходу;
  • плохой запуск на горячую ,в некоторых случаях и на холодную;
  • перегрев двигателя из-за неверных значений ДТОЖ.

Самые банальные причины: обрыв внутри ДТОЖ или проводов,подходящих к нему. В этом случае загорается лампа неисправности двигателя, ошибка:"Неисправность цепи датчика температуры двигателя".

Но есть и более коварные причины: ДТОЖ может давать неверные показания по температуре охлаждающей жидкости, т.е показывать температуру ниже чем она есть на самом деле. К примеру, может занижать температуру на 10-15 градусов. В этом случае лампа неисправности не загорается. ЭСУД не подает вовремя сигнал на реле вентилятора системы охлаждения двигателя. Начинает подниматься в бачке уровень охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. В этом случае реальную температуру показать может только указатель на приборном щитке. В таком случае можно снять ДТОЖ ,нагреть его отдельно в чайнике и замерить тестером как меняется его сопротивление по таблице.

Но лучше купить новый, благо эти датчики недорогие.

Следующая проблема-это плохой запуск на холодном двигателе. В этом случае ошибка тоже не загорается. Датчик температуры, наоборот, показывает завышенную температуру. К примеру, на улице температура -10 градусов, а датчик показывает +25 градусов. При такой разнице двигатель может совсем не запуститься. Для запуска ему просто не хватает подачи топлива. Много раз такие автомобили притаскивали на тросу. При подключении сканера все становится понятно.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

VW T4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема расположения в Т4

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Блок в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов, со стороны водителя, за ящиком для мелочей.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

T4

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Основной блок

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема блока предохранителей Т4

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Назначение реле

  1. (105) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (вентиляция)
  2. (174) Реле очистителя/омывателя заднего стекла
  3. (30/109) Реле системы управления двигателем
  4. (18) Реле 1 вспомогательных цепей зажигания
  5. Резерв
  6. (22/21) Реле аварийной вентиляции (с повторителя ми указателей поворота на крыше)
  7. (95) Реле насоса омывателя фар
  8. (99) Реле прерывистого режима работы очистителя /омывателя лобового стекла
  9. (36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
  10. (53) Реле противотуманных фар
  11. (53) Реле звукового сигнала
  12. (167) Реле топливного насоса

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

110А Левая фара — ближний свет, корректор фар
210А Правая фара — ближний свет, корректор фар
310А Лампы подсветки номерного знака
415А Очиститель /омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование
515А/20А Очиститель/ омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла (05/01)
630А Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора отопителя
710А Лампы переднего правого габарита /заднего правого габарита
810А Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита
920А Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала
1015А Противотуманные фары, противотуманные фонари
1110А левая фара-дальний свет
1210А Правая фара-дальний свет
1310А Звуковой сигнал
1410А Система ABS (c ESP), система управления АКПП, дополнительное оборудование, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях фонарь(и) заднего хода
1510А Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера, система поддержания скорости, датчик скорости автомобиля
1615А Индикатор ABS, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, иммобилайзер, комбинация приборов
1710А Дополнительный отопитель
1820А Система управления двигателем, топливный насос
1910А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости
2010А Стоп-сигналы
2115А Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона, навигационная система
2210А Предохранитель прикуривателя, магнитола

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 10А.

Дополнительный блок предохранителей

Он находится под основным блоком.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

дополнительный ряд предохранителей

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

Обозначение

Дополнительный блок реле 1

Расположен в верней части основного блока.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Transporter T4 дополнительные реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

1(53) Реле насоса охлаждающей жидкости
2(125) Реле системы управления частотой вращения холостого хода (АМ)
3(137) Блок управления свечами накаливания (ABL)
4(53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (некоторые модели)
5(53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (AES, с кондиционером)
F1(30) Предохранитель цепи стеклоподъемников
F2(15) Блок управления двигателем
F3(15) Исполнительный механизм

Дополнительный блок реле 2

Он находится за приборной панелью в центре.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Transporter T4 блок реле 2

p, blockquote 25,0,0,1,0 -->

Обозначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

1(106) Реле дополнительного отопителя
2Переключающее реле динамика аудиосистемы /телефона
3(53) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (теплый воздух)
4(114) Реле электродвигателя вентилятора отопителя-автоматическое управление температурой
5(152) Реле клапана охлаждающей жидкости радиатора отопителя (задний отопитель)
6(38) Реле привода переключения забора воздуха(кондиционер /отопитель)
7(53) Реле генератора (AES, с генератором 150А)
8(53) Реле генератора (ACV/AUF, с генератором 150А/АКПП /автоматическим управлением температурой)
9(175) Реле выключателя запрещения запуска /реле фонарей заднего хода
10(87) Блок управления подключением ступиц колес

Под сиденьем водителя может располагаться еще один блок. Там могут находится следующие элементы: (214/426) Реле дополнительного аккумулятора, (403) Реле дополнительного отопителя, (30А) Дополнительная жидкостная система отопления, (5А) Розетки и т. д.

Блок под капотом

Данный блок размещен на крышке перед аккумуляторной батареей.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема под капотом

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

160А Реле свечей накаливания
250А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
350А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
450А Антиблокировочная система тормозов (ABS)
5110А/150А/175А генератор
630А Система поддержания курсовой устойчивости
730А Антиблокировочная система тормозов (с ESP)
85А Система поддержания курсовой устойчивости

Электросхема Volkswagen Т4

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

У нас на канале мы так же подготовили видео по данному материалу. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 33,0,0,0,0 --> p, blockquote 34,0,0,0,1 -->

Фольксваген т4 не работает указатель температуры

Посоветуйте что можно замутить что бы видеть температуру мотора.. На табло дохлый вариант уже лет 10 и езжу так . Хочу в отпуск в Грецию а там жара.

поставь дополнительный и сигнал возьми от штатного

Вот это и хочу . но не знаю как.

но вот куда сенсор вкрутить .

В смысле указатель "кончился" или датчик температуры?

Не знаю что сдохло . я так и купил. надеялся только на лампочку высокой температуры. А теперь хочу напрямую ( но как ) датчик нашёл их там два рядом на патрубке . Один на верное для показа температуры а другой на высокую температуру .дальше пока тормоз .

Брат. ты бы еще ник мегамеханик взял))))Или ты по швейным машинкам

Нет. с это Афгана . Я там был механик БМП под номером 730

Уже лучше. Теперь бы схему подключения раздобыть. Сразу оговорюсь с немецким проблемы но подъёмник на 2.5 тонны для машины в доме есть.

схема то простая

Один провод от датчика на прибор

Надо видеть датчик и прибор, чтобы точно сказать, куда подсоединить

С датчиком проблем земенить думаю не будет. А вот в панели ? Продавец говорил что стрека прыгала сильно . он разобрал панель и стрелку отянул на себя. . теперь стрелка просто показывает на нуль. уже 10 лет. Вот и боюсь туда лезти. . Я не электрик. хотелось просто дополнительно отдельный поставить.

Не выход. Маленький принцып. За всю жизнь не разу не сдавал в ремонт машины.

А не проще попробовать датчик сначала поменять, он стоит то 10-20 евро? Ну а потом по "ходу пьессы" кабель прозвонить (он всего один и идёт непосредственно на щиток), что бы убедится рабочий ли сам указатель. Ну или снять указатель и просто подать на него 3-6 вольт (пара батареек)

Забыл добавить: У Т4 по 96г. были проблемы с пропайкой платы щитка приборов, из-за этого и дёргались нередко показатель температуры, или уровня топлива. (С паяльником то "дружишь"?) Ну и отогнутый показатель под замену.

Транспортер т4 датчик температуры каким цветом

Провода, лампочки, предохранители, переключатели и т.д.

У меня такая фигня была. снял щиток приборов, разобрал, поджал контакты от указателя на плате и все заработало

T4 Caravelle 2,5 AET, до него был ААС 93 года, Роман

Да, всё дело в 4-х контактном датчике и в проводке, соединяющей с указателем.Такая же проблема, замена датчика толком ничего не дала. Если топливный показывает, то транзистор(через него идет питание на приборы,кажется он понижает и стабилизирует) можно не пропаивать.

T4 Transporter1993, AAB Long, green(гр/пасс.1+5)с июля 2004.+AHY=longdarkgreennnn

Главное,ребята,перцем не стареть Viber,WhatsApp на МТС

PAVEL_T4 писал(а):человек подробно описал зависимость сопротивления датчика(оригинал) от температуры

Т-4, AAF, 1992г. мнооого км цвет МУРЕНА Алексей

Ура! Нашел, 9-я страница, вот ссылка:

T4 Transporter1993, AAB Long, green(гр/пасс.1+5)с июля 2004.+AHY=longdarkgreennnn

Главное,ребята,перцем не стареть Viber,WhatsApp на МТС

Спасибо Jonny за указанные данные.

T4 Transporter1993, AAB Long, green(гр/пасс.1+5)с июля 2004.+AHY=longdarkgreennnn

Главное,ребята,перцем не стареть Viber,WhatsApp на МТС

У меня так же было, оказалось сгорел предохранитель на прикурьватель, заменили и все заработало. Не знаю может и совпадение.

vw T4 2002 2,5TDI AJT длинный и красный грузовик-был.

У меня вообще прикол.

поездив сегодня некоторое время, заглушил машину и удивился, стрелка температуры поднялась до 80 градусов при выключеном зажигании. включаю зажигание стрелка падает до конца.

поменял датчик температуры на двухконтактный, так как такой как стоит у меня, сказали найти тяжело (жёлтый чётырёхконтактный) теперь температуру показывает, но буду без электропомпы

вот не знаю, можно ли ездить без электропомпы?

Ерунда на трех ножках называется стабилизатор напряжения.

Мужики, не гоните, зима была, может просохнет. А так, массу копайте, тот винт, который на корпусе сидит (под торпедой).

Вообще-то зимой все и просыхает, а весной мокнет.

RAPtor писал(а):поменял датчик температуры на двухконтактный, так как такой как стоит у меня, сказали найти тяжело (жёлтый чётырёхконтактный) теперь температуру показывает, но буду без электропомпы

вот не знаю, можно ли ездить без электропомпы?

Ставь синий с белой полоской или точкой и будет тебе счастье.

А датчик этот кто-нить разбирал?

Я разбирал. Ничего там сложного нету. И если он не сгнил, как у Итальянца, то его можно почистить и отремонтировать. Я, для ремонта, сейчас ищу токопроводящий клей.

Т-4, AAF, 1992г. мнооого км цвет МУРЕНА Алексей

вот не знаю, можно ли ездить без электропомпы?

Нельзя , а то голове кирдык будет

Вернуться в Электрика и электроника

Кто сейчас на конференции

Какая распиновка датчиков температуры

Объясните пожалуйста, как работают датчик температуры и термовыключатель. Четырёхконтактные:

1.) Датчик (357 919 501 a) на стрелку. За что он отвечает помимо стрелки (на стрелку красно-жёлтый провод идёт, а остальные на что?). Распиновка датчика.

2.) Термовыключатель (701 919 369 e). По экзисту отвечает за включение вентилятора 3 ступенчатый и за климатическую установку. Где какой контакт?

Двухконтактный датчик (021 919 369). Он для чего?

Хотелось бы увидеть принципиальную схему подключения, как от них работает вентилятор радиатора и доп.помпа.

Одна пара контактов на стрелку, вторая на эбу, расположение контактов по диагонали.

Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!

Правильно ли я понял, что я могу подключить двухступенчатый вентилятор через зелёный термовыключатель собрав примитивную схему с двумя реле, а через двухконтактный подключить доп.помпу. Так?

Два реле и все а на доп помпу даже и реле не надо, прям соединяй через выключатель.

Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!

А где у такого датчика скорость 95-90, а где 102-97.

а какие фирмы изготовители и фасовщики температурных датчиков лучше брать?

Не знаю, может кто подскажет. Я jpgroup взял.

Какая распиновка датчиков температуры

Какая распиновка датчиков температуры

Подскажите пожалуйста какие контакты на фишке,датчик на четыре контакта,идёт на стрелку приборной панели?При помощи перемычки пересылаю контакты 2-3,тогда стрелка показывает максимум,подключаю на датчик-по нолям

Какая распиновка датчиков температуры

по диагонали, прозвони тестером.

Я на память не помню уже.

Какая распиновка датчиков температуры

Ну на этой схеме показано что контакт 2-3 стоят рядом,а у меня по диагонали,но правда и датчики весьма не дорогие..может есть который наверняка будет рабочим?

Какая распиновка датчиков температуры

встречаются две версии исполнения контактов на двойном датчике темп.

Какая распиновка датчиков температуры

Народ всем привет!

Встал вопрос по распиновке ДТОЖ-4х контактный:

У меня вот что получается по фишке:

1-3-ЭБУ и показывает при комн. температуре 2700 ОМ

2-4-Приборка и показывает 1300 Ом

Может кто разъяснит какой проводок и куда!

3 и 4 в фишке местами попутаны, а это

Да, а серо/зелёный третьим.

WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи

MEDICINA,ты хоть мануал раздел схем открывал ?

Ну что,так никто и не поможет.

epson
Любитель профессионально ремонтировать

MEDICINA написал(а):

Ну что,так никто и не поможет.

Как писал уже WRH2E, надо просто посмотреть по схеме.

epson написал(а):

Как писал уже WRH2E, надо просто посмотреть по схеме.

epson
Любитель профессионально ремонтировать

MEDICINA написал(а):

мне стыдно,но я разочарован

А за что стыдно, если не секрет?

WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи

Ты за месяц не ответил на мой вопрос

WRH2E написал(а):

MEDICINA,ты хоть мануал раздел схем открывал ?

Как тебе можно помогать,не наблюдаяс твоей стлороны даже попыток изучить матчасть?

Если тебе в тупую сказать что куда,то после первого посещения сортира ты всё забудешь.Только напрягая извилины,можно получать знания.

Вот именно целый месяц ушло,чтобы самостоятельно привести в порядок трактор

А прибор после замены трех датчиков, упрямо показывает 70 градусов.

Про окраску писал я же сразу написал,что под капотом побывали вандалы, все оборвано под корень. А у нас в Уфе по данным ГИБДД таких всего две штуки. Хотел визуально сравнить,но вторая уже год как в утиле Купил на свою голову.

WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи

MEDICINA написал(а):

Вот именно целый месяц ушло,чтобы самостоятельно привести в порядок трактор

И что творил наугад без книги ? Или другие трудились,а ты надеешься на их квалификацию ?

MEDICINA написал(а):

Про окраску писал я же сразу написал,что под капотом побывали вандалы, все оборвано под корень. А у нас в Уфе по данным ГИБДД таких всего две штуки. Хотел визуально сравнить,но вторая уже год как в утиле Купил на свою голову.

И что вас коллега не устраивает в данном аппарате? Если показывает температуру меньше положеного на приборке то проверять линию до приборки, саму приборку. В первую очередь проверить контакты 2-4 на сопротивление. и сравнить сопротивление с таблицей три данной температуре. возможно окислился контакт в датчике. Проводка на приборку дизель и бензин практически одинаковая. разберется Любой электрик.

Фольксваген т4 не работает указатель температуры

Во время запуска

Во время запуска, то есть на протяжении того времени, пока включен стартер, микропроцессорный модуль, после получения информации о температуре двигателя, включает через короткий промежуток времени питание топливного насоса автомобиля Транспортер Т4. Затем, когда двигатель уже работает, микропроцессорный модуль, которое принимает сигналы о частоте вращения коленвала и его положения, управляет как впрыском, так и зажиганием.


Рис. 265 Основные узлы системы
1 - микропроцессорный модуль, 3 - корпус заслонки, 4 - распределитель зажигания с датчиком Холла, 5 - катушка зажигания, 6 - модуль мощности, 7 - датчик температуры двигателя, 8 - датчик детонационного сгорания, 9 - регулятор частоты XX, 10 - форсунка, 11 - зонд-лямбда

После прогрева двигателя микропроцессорный модуль вызывает увеличение количества топлива, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Во время запуска двигателя величина угла опережения зажигания составляет 10º, вплоть до окончания запуска.
Затем микропроцессорный модуль регулирует угол опережения зажигания.

В нормальных условиях работы

После достижения рабочей температуры двигателя микропроцессорный модуль, учитывая данные находящиеся в памяти, устанавливает фазы работы, время впрыска и угол опережения зажигания, в зависимости от параметров (температуры, давления) воздуха в коллекторе и частоты вращения коленвала.
Начало впрыска для каждого цилиндра устанавливается в зависимости от частоты вращения коленвала.

При полной нагрузке

Двигатель, работая при полной нагрузке, требует соответственно богатой смеси для создания максимального крутящего момента. В это время микропроцессорный модуль, обработав информацию, полученную от датчиков положения заслонки, частоты вращения и датчика деления в впускном коллекторе, передает форсункам сигнал о увеличении длительности впрыска.

В аварийных случаях

Микропроцессорный модуль обеспечивает правильную работу системы в аварийных ситуациях.
В случае повреждения одного из датчиков микропроцессорный модуль автоматически приспосабливается к работе в аварийных условиях, для того, чтобы двигатель мог работать до момента выполнения необходимого ремонта.
Только лишь в случае выхода из строя датчика Холла, двигатель будет остановлен, так как микропроцессорный модуль перестанет получать сигнал, информирующий о величине частоты вращения коленвала.

Основные узлы системы

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива устанавливается на конце топливопровода и регулирует давление в системе. Регулятор давления состоит из металлического корпуса (см. рис. 266), разделенного на две камеры диафрагмой (4), прижимаемой пружиной (5). Если давление топлива превышает установленную величину, клапан (7) открывается и создает возможность возврата топлива в бак.


Рис. 266 Устройство регулятора давления топлива

Штуцер (6) соединяет впускной коллектор двигателя с вакуумной камерой (сигнал разрежения). Таким образом обеспечивается взаимозависимость между давлением в топливной системе и абсолютным давлением во впускном коллекторе, независимо от условий работы.

Регулятор частоты холостого хода

Регулятор частоты XX размещен в обходном канале между впускным коллектором и заслонкой (вместо клапана дополнительной подачи воздуха в других системах впрыска). Регулятор, изменяя сечение отверстия регулирует частоту XX двигателя (см. рис. 267).


Рис. 267 Устройство регулятора частоты холостого хода
1 - разъем, 2 - корпус, 3 – постоянный магнит, 4 - якорь, 5 - пружина, 6 - ползун

Микропроцессорный модуль отвечает за работу регулятора частоты XX и посылает ему импульсы, определяющие сечение отверстия, подающего воздух в двигатель.

Контроль постоянства частоты XX

Во всех фазах работы одновитковый регулятор отвечает за величину частоты XX.
При наименьшей величине частоты XX, регулятор, воздействуя на обходной канал заслонки, увеличивает реальную частоту XX до номинального значения.
Кроме проверки частоты XX регулятор выполняет также функции аккумулятора дополнительного воздуха и обеспечивает работу кондиционера и гидроусилителя руля.
Частоту XX, кроме регулятора, можно быстро изменить, произведя корректировку угла опережения зажигания.
При включении кондиционера микропроцессорный модуль увеличивает частоту до 1000 об/мин.
После включения компрессора микропроцессорный модуль поддерживает частоту на постоянном уровне, посылая соответствующие сигналы регулятору.
Таким образом обеспечивается работа кондиционера и по возможности постоянная частота XX двигателя.
Возможные неисправности, вызванные неправильным действием регулятора частоты XX.
- Двигатель не запускается или запускается с трудом.
- Нестабильная частота холостого хода.
- Повышенный расход топлива.

Датчик температуры двигателя

Датчик температуры представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления, помещенный в металлический корпус (см. рис. 268). Являясь полупроводниковым элементом, он уменьшает свое сопротивление при возрастании температуры (см. рис. 269).


Рис. 268 Устройство датчика температуры
1 - электроразьем, 2 - корпус, 3 - терморезистор


Рис. 269 График изменения сопротивления датчика температуры двигателя

Датчик передает информацию о изменении температуры двигателя в микропроцессорный модуль. Эта информация необходима
для корректировки состава (обогащение) смеси, до момента достижения двигателем рабочей температуры.
Датчик температуры расположен в блоке цилиндров, где при контакте с охлаждающей жидкостью принимает ее температуру.
Возможные неисправности, вызванные неправильным действием датчика температуры двигателя:
- Двигатель не запускается или запускается с трудом.
- Двигатель глохнет сразу же после запуска.
- Повышенный расход топлива.
- Повышенная концентрация СО в выхлопных газах на холостом ходу.

Электросхемы

10.20. Электросхемы В зависимости от оснащения, в автомобиле может быть проложено до 1000 м проводов. При необходимости найти неисправность в электросистеме или установить дополнительный прибор, не обойтись без электросхемы, на которой обозначены все направления течения тока и кабельные соединения.


Расшифровка цвета проводников

10.20.2. Расшифровка цвета проводников Расшифровка цвета проводников bl синий br коричневый gе желтый gn зеленый gr серый rt красный sw черный ws белый Проводники, соединяющиеся друг с другом отдельными или многоконт.

Комплект предохранителей

10.20.3. Комплект предохранителей Комплектование предохранителями и реле может изменяться в зависимости от оснащения машины и года постройки. Комплектация предохранителями указывается в инструкции по эксплуатации, а также на обратной стороне крышки коробки предохранителей. Нумерация предохранителей .


Идентификация электросхем

10.20.4. Идентификация электросхем Вследствие большого объема нельзя уследить за всеми электросхемами каждого года выпуска моделей. Однако можно соориентироваться и на настоящей электросхеме, даже если машина относится к другому году выпуска, так как изменения затрагивают только, как правило, отдель.


Инструкция по использованию электросхемы

10.20.5. Инструкция по использованию электросхемы Предупреждение Все выключатели и контакты находятся в механически нерабочем положении. 1. Обозначение клеммы, 15: при включенном зажигании приложено напряжение аккумуляторной батареи 2. Внутренне соединения (тонкие штрихи). Эти со.


Обозначение элементов в электросхемах

10.20.6. Обозначение элементов в электросхемах .


Генератор, аккумуляторная батарея, стартер, замок зажигания

10.20.7. Генератор, аккумуляторная батарея, стартер, замок зажигания А. Аккумуляторная батарея В. Стартер С. Генератор С1. Регулятор напряжения D. Замок зажигания Е19. Выключатель стояночного света J59. Разгрузочное реле Х-контакта L9. Лампа освещения выключателя R. Радиоприемник Т.


Система зажигания, блок управления системой впрыска Digifant

10.20.8. Система зажигания, блок управления системой впрыска Digifant F60. Микропереключатель нейтрального положения коробки передач G40. Датчик Холла 042. Датчик температуры входящего воздуха G62. Датчик температуры охлаждающей жидкости J169. Управляющее устройство системы Digif.


Блок управления впрыском топлива Digifant, блок самодиагностики


Блок управления системы впрыска топлива Digifant

10.20.10. Блок управления системы впрыска топлива Digifant F88. Выключатель усилителя рулевого механизма G. Датчик запаса топлива G23. Топливный насос с датчиком подачи топлива G39. Лямбда-зонд (00525-2342) J17. Реле топливного насоса J169. Блок управления системы впрыска топлива Di.


Щиток приборов: контрольные приборы

10.20.11. Щиток приборов: контрольные приборы F1. Датчик давления масла F22. Датчик давления масла (0,3 бара) F95. Термовыключатель системы охлаждения G1. Указатель уровня топлива G2. Датчик температуры охлаждающей жидкости G3. Указатель температуры охлаждающей жидкости G32. Д.


Щиток приборов: спидометр, лампы указателей поворотов и тормозов

10.20.12. Щиток приборов: спидометр, лампы указателей поворотов и тормозов Е2. Переключатель указателей поворотов Е20. Регулировка подсветки приборного табло и переключателей G54. Спидометр J6. Стабилизатор напряжения J285. Блок управления контрольными лампами К2. Контрольная лампа .


Щиток приборов: тахометр, датчик тормозной системы

10.20.13. Щиток приборов: тахометр, датчик тормозной системы Е4. Выключатель ближнего света фар и светового предупреждающего сигнала G5. Тахометр J285. Блок управления контрольными лампами К1. Контрольная лампа включения фар К7. Контрольная лампа тормозной системы и ручного тормо.


Вентилятор (150W, 250W) и дополнительный насос системы охлаждения

10.20.14. Вентилятор (150W, 250W) и дополнительный насос системы охлаждения F9. Выключатель контрольной лампы ручного тормоза F18. Термовыключатель вентилятора системы охлаждения F34. Контактный датчик аварийного падения тормозной жидкости V7. Вентилятор системы охлаждения V51. Д.


Подключение радиоприемника, прикуривателя и подкапотной лампы

10.20.15. Подключение радиоприемника, прикуривателя и подкапотной лампы F9. Выключатель ручного тормоза F34. Контактный датчик аварийного падения тормозной жидкости L28. Лампа подсветки прикуривателя R. Разъем для радиоприемника Т1g. Одноконтактный разъем в задней части релейной п.


Освещение салона

10.20.16. Освещение салона F2. Концевой выключатель левой двери F3. Концевой выключатель правой двери F7. Концевой выключатель сдвижной двери F160. Концевой выключатель задней двери Т1е. Одноконтактный разъем в задней части релейной платы T1f. Одноконтактный разъем в задней части ре.


10.20.17. Фары L1. Двухнитевая лампа левой фары L2. Двухнитевая лампа правой фары М1. Лампа габаритного огня, левая МЗ. Лампа габаритного огня, правая 119. Точка присоединения к массе -1- в жгуте задней фары 120. Точка присоединения к массе -2- в жгуте задней фары .


Система регулировки фар

10.20.18. Система регулировки фар Е4. Выключатель ближнего света фар и светового предупреждающего сигнала Е102. Сопротивление настройки фар L54. Лампа подсветки при регулировке фар T2q. Двухконтактный разъем в задней части релейной платы Т5b. Пятиконтактный разъем под кожухом пер.


Выключатели поворота, аварийной сигнализации, парковочных огней

10.20.19. Выключатели поворота, аварийной сигнализации, парковочных огней Е2. Переключатель указателей поворота ЕЗ. Выключатель аварийной сигнализации Е19. Выключатель парковочных огней J2. Реле-прерыватель аварийной сигнализации К6. Контрольная лампа аварийной сигнализации Т4b. Че.


Указатели поворота, задние фары

10.20.20. Указатели поворота, задние фары F. Переключатель стоп-сигналов М2. Лампа левого габаритного огня М4. Лампа правого габаритного огня М5. Лампа указателя поворотов, передняя левая М6. Лампа указателя поворотов, задняя левая М7. Лампа указателя поворотов, передняя правая М8. .


Выключатель освещения, подсветка номерного знака

10.20.21. Выключатель освещения, подсветка номерного знака Е1. Выключатель освещения Е20. Регулировка подсветки приборного табло и переключателей К4. Контрольная лампа стояночных огней L9. Лампа подсветки переключателей освещения T1d. Одноконтактный штекерв задней части релейной п.


Противотуманные фары, огни заднего хода

10.20.22. Противотуманные фары, огни заднего хода Е23. Выключатель противотуманных огней F4. Выключатель огней заднего хода J5. Реле противотуманных фар К13. Контрольная лампа противотуманных огней L20. Лампа противотуманной фары L22. Лампа левой противотуманной фары L23. Лампа прав.


Вентиляторы систем охлаждения (150, 250W), обогрева и вентиляции

10.20.23. Вентиляторы систем охлаждения (150, 250W), обогрева и вентиляции Е9. Выключатель вентилятора F18. Термовыключатель вентилятора системы охлаждения L16. Лампа подсветки управления системой вентиляции и обогрева N23. Добавочные сопротивления для вентилятора системы вентиляци.


Обогрев заднего стекла и звуковой сигнал

10.20.24. Обогрев заднего стекла и звуковой сигнал Е15. Выключатель обогрева заднего стекла Н1. Звуковой сигнал J4. Реле звукового сигнала К10. Контрольная лампа обогрева заднего стекла L39. Лампа подсветки выключателя обогрева заднего стекла Т1о. Одноконтактный разъем правой задне.


Стеклоочиститель и стеклоомыватель лобового стекла

10.20.25. Стеклоочиститель и стеклоомыватель лобового стекла Е22. Выключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя Н. Выключатель звукового сигнала J31. Реле-прерыватель стеклоомывателя и стеклоочистителя Т4b. Четырехконтактный разъем под кожухом переключателей на руле Т5с. Пятиконта.


Стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла

10.20.26. Стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла J30. Реле стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла Т2k. Двухконтактный разъем правой задней фары T2I. Двухконтактный разъем за стенкой моторного отсека, справа V12. Двигатель стеклоочистителя заднего стекла V59.


Дизель: система предварительного подогрева, клапан отсечки топлива

10.20.27. Дизель: система предварительного подогрева, клапан отсечки топлива G. Датчик указателя уровня топлива G27. Датчик температуры двигателя J52. Реле свечей накаливания N109. Электроклапан отсечки подачи топлива Q6. Свечи накаливания S39. Предохранитель свечей накаливания 16.


Дизель: щиток приборов, контрольные лампы

10.20.28. Дизель: щиток приборов, контрольные лампы F1. Датчик давления масла F22. Датчик давления масла (0,3 бара) F95. Термовыключатель системы охлаждения G1. Указатель уровня топлива G2. Датчик температуры охлаждающей жидкости G3. Указатель температуры охлаждающей жидкости .


Дизель: щиток приборов, тахометр, контрольные лампы

10.20.29. Дизель: щиток приборов, тахометр, контрольные лампы G5. Тахометр J6. Стабилизатор напряжения J285. Блок управления контрольными лампами К1. Контрольная лампа включения фар К2. Контрольная лампа генератора К7. Контрольная лампа тормозной системы и ручного тормоза К29. Конт.


Дизель: радиоприемник, прикуриватель и подкапотная лампа

10.20.30. Дизель: радиоприемник, прикуриватель и подкапотная лампа F9. Выключатель ручного тормоза F34. Контактный датчик аварийного падения тормозной жидкости L28. Лампа подсветки прикуривателя R. Разъем для радиоприемника Т1g. Одноконтактный разъем в задней части релейной платы .


Дизель: противотуманные фары, огни заднего хода

10.20.31. Дизель: противотуманные фары, огни заднего хода КРОМЕ АВТОМОБИЛЕЙ С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ Е23. Выключатель противотуманных огней F4. Выключатель огней заднего хода К13. Контрольная лампа противотуманных огней L20. Лампа противотуманной фары L40. Лампа подсветки выключателя.


Дизель: вентилятор обогрева, дополнительный насос охлаждения

10.20.32. Дизель: вентилятор обогрева, дополнительный насос охлаждения Е9. Выключатель вентилятора L16. Лампа подсветки управления системой вентиляции и обогрева N23. Добавочные сопротивления для вентилятора системы вентиляции S24. Предохранитель вентилятора Т4. Четырехконтактный р.


Дизель: вентиляторы системы охлаждения (2 х 350W)

10.20.33. Дизель: вентиляторы системы охлаждения (2 х 350W) F18. Термовыключатель вентилятора системы охлаждения J286. Реле последовательного и одновременного включения электродвигателей вентиляторов системы охлаждения S42. Предохранители двигателей вентиляторов Т2r. Двухконтак.


Дизель (ABL): система нейтрализации отработанных газов

10.20.34. Дизель (ABL): система нейтрализации отработанных газов F2. Концевой выключатель спереди слева F166. Выключатель системы нейтрализации отработанных газов F188. Выключатель клапана системы нейтрализации отработанных газов G27. Датчик температуры двигателя J52. Реле свечей на.


Дизель (ABL): свечи накаливания, дополнительный насос охлаждения

10.20.35. Дизель (ABL): свечи накаливания, дополнительный насос охлаждения F95. Термовыключатель системы охлаждения G. Указатель уровня топлива G2. Датчик температуры охлаждающей жидкости Q6. Свечи накаливания S39. Предохранитель свечей накаливания Т1с. Одноконтактный штекерв задне.


Дизель (АВВ): система предварительного подогрева, отсечка топлива

10.20.36. Дизель (АВВ): система предварительного подогрева, отсечка топлива G. Указатель уровня топлива G27. Датчик температуры двигателя J52. Реле свечей накаливания К29. Контрольная лампа предпускового подогрева N109. Электроклапан отсечки подачи топлива Q6. Свечи накаливания S39.


Дизель (АВВ): дополнительный насос системы охлаждения

10.20.37. Дизель (АВВ): дополнительный насос системы охлаждения F95. Термовыключатель системы охлаждения G2. Датчик указателя температуры системы охлаждения G3. Указатель температуры системы охлаждения J235. Реле дополнительного насоса системы охлаждения J285. Блок управления к.


Система центральной блокировки дверей

10.20.38. Система центральной блокировки дверей F7. Концевой выключатель сзади справа (сдвижной двери) F59. Выключатель системы центральной блокировки дверей (на водительском месте) F114. Выключатель системы центральной блокировки дверей (на пассажирском месте) S52. Предохранител.


Двигатели замков задних дверей

10.20.39. Двигатели замков задних дверей Т2а. Двухконтактный разъем на задней стойке справа сверху Т2b. Двухконтактный разъем на задней стойке справа сверху ТЗе. Трехконтактный разъем в задней двери T3f.Трехконтактный разъем на задней боковой двери V53. Электродвигатель замка зад.


Подключение дополнительного аккумулятора с ноября 1990 г.

10.20.40. Подключение дополнительного аккумулятора с ноября 1990 г. А. Аккумулятор А1. Дополнительный аккумулятор под сидением водителя J7. Реле подключения дополнительного аккумулятора – – – Электрические соединения при отсутствии дополнительного аккумулятора - - - Электрические с.

Буквенное обозначение важнейших приборов

10.20.1. Буквенное обозначение важнейших приборов Буквенное обозначение Прибор, устройство А Аккумуляторная батарея В Стартер С Генератор D Замок зажигания Е Ручной выключатель F Механический выключатель G Датчик, конт.

Способы проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) по сути является терморезистором или термосопротивлением. В зависимости от температуры среды в которую он погружен, сопротивление в цепи изменяется в большую или меньшую сторону. Процесс проверки датчика температур охлаждающей жидкости довольно прост, сделать это можно несколькими способами. Однако следует разбираться в основных аспектах его работы, а для выявления дефекта знать распространенные причины и признаки поломок. Чаще для проверки применяется мультиметр. Ниже мы приведем наиболее популярные варианты диагностирования датчика.

Принцип работы датчика

ДТОЖ в разрезе

Вкратце рассмотрим как работает терморезисторный датчик, это поможет правильно провести его диагностику. Датчик состоит из двух выводных контактов и измеряющей головки в которой располагается термистор. Контакты подключаются посредством проводов к электронному блоку управления (ЭБУ). Головка погружается в измеряемую жидкость. Так как ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, с повышением температуры ОЖ падает показатель сопротивления на термисторе, а при понижении температуры сопротивление увеличивается. Информацию считывает блок управления и основываясь на ней дает определенную команду, а термостат открывает или закрывает поток антифриза через радиатор.

Исходя из показаний датчика температуры антифриза ЭБУ во время пуска двигателя выставляет нужное количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), угол опережения зажигания и время впрыска форсунок, чем корректирует подачу горючего. На датчик подается постоянное напряжение 5 В с ЭБУ через резистор имеющий постоянное значение сопротивления, который расположен в управляющем контроллере. То есть управляющий блок реагирует на изменение напряжения на датчике.

Основные признаки и характеристика неисправностей ДТОЖ

О выходе из строя датчика температуры ОЖ, можно судить по нескольким признакам. Однако стоит понимать, что названые ниже типичные проявления могут быть причиной и иных дефектов двигателя автомобиля. Следовательно для уверенности нужно провести дополнительную проверку.

Основные признаки указывающие на неисправность датчика:

  • На приборной панели загорелась лампа Check Engine. Если Вы увидели этот значок, отсканируйте код ошибки, он может указывать и на другие неисправности.
  • Увеличился расход топлива. Вследствие того, что электронный блок получает неверные данные с датчика, он не может правильно их считать и определить требуемую команду. А именно, сколько необходимо горючего для образования топливной смеси и поддержки оптимальной температуры мотора.
  • Неустойчивая работа двигателя. Сюда относятся сбои на холостых оборотах, трудности при запуске мотора (чаще в зимние периоды) либо полная остановка на малых оборотах.
  • Авто глохнет при разогретом двигателе. Как только температура антифриза доходит до определенной отметки, мотор самопроизвольно останавливается. Независимо от того какая жидкость использовалась в системе (хороший антифриз или обычная вода).
  • Нестабильная работа вентилятора. Бывает несколько проявлений – иногда совсем не работает, а в других случаях не переключается на аварийный режим. Здесь важно дополнительно проверить термистор на исправность.
  • Машина плохо заводится когда двигатель холодный.

Чаще такие датчики изготавливают с неразборным корпусом, поэтому при дефектах их заменяют на новые. Это относится к автомобилям любых производителей и отечественных, и зарубежных.

Где найти датчик на машине

ДТОЖ на Калине

Для проверки датчика необходимо знать, где он находится. Естественно, его расположение будет отличаться в разных марках и моделях авто. Однако существует несколько признаков по которым можно определить где он установлен.

Чаще датчик температуры охлаждающей жидкости располагается на выпускном патрубке головки блока цилиндров. В его конструкции предусмотрена резьба, при помощи которой он монтируется в соответствующее место. Важным требованием является прямой контакт головки датчика непосредственно с охлаждающей жидкостью. Это обеспечивает наиболее точные показания датчика.

Также следует учитывать, что некоторые модели автомобилей имеют сразу два датчик температуры охлаждающей жидкости. В таких случаях первый снимает и передает показания температуры антифриза на выходе из двигателя, а второй – на выходе из радиатора. Это дает более точную информацию о состоянии двигатели и системы охлаждения.

Всю информацию о количестве и расположении датчиков можно найти в техпаспорте авто.

Причины неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости

Конструкция датчика предельно проста, а соответственно и поломки его случаются очень редко. Наиболее частыми причинами бывает изношенность либо механическое повреждение. Например, появление коррозии может быть вызвано тем, что в системе охлаждения, вместо антифриза, использовалась обычная вода.

Самые распространенные причины выхода из строя ДТОЖ:

  • Поврежденный корпус. Выражается по-разному, но чаще это заметное подтекание ОЖ из резьбы датчика либо его корпуса. Также возможно повреждение самого терморезистора или его контактов, что ведет к выдаче им некорректного сигнала.
  • Окисленные контакты. Под воздействием высокой влажности или просто из-за старости датчика, на его контактах может появиться окисление, что мешает прохождению электрического тока через них (или значительно увеличивает сопротивление цепи).
  • Поврежденная группа контактов (фишки). Чаще вызвано механическим повреждением проводов у основания разъема.
  • Нарушенный контакт внутри датчик температуры охлаждающей жидкости. Может быть вызвано его старением, сильным ударом или под воздействием вибраций. Ведет к обрыву контактов. В таких случаях ремонт невозможен, так как датчики изготавливаются с запаянным корпусом, поэтому подлежит замене.
  • Повреждена изоляция провод. Относится к питающим проводникам идущих от ЭБУ к датчику. Возникает от механического воздействия, старости, из-за использования некачественных изоляционных материалов и т.п. Особенно важно для автомобилей эксплуатируемых в условиях высокой влажности окружающей среды.

Во многих случаях, чтобы восстановить нормальную работу датчика температуры, достаточно удалить с его корпуса, резьбы и контактов нежелательный налет, следы коррозии и возможного окисления. Если это не помогло его проще заменить на новый.

Стоимость датчика невысокая, а сложности в установке не возникнет даже у начинающего автолюбителя.

Проверка исправности ДТОЖ

Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.

Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру. Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик.

Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):

  1. отсоедините разъем от датчика;
  2. переведите режим измерения мультиметра на «20 В постоянное напряжение»;
  3. присоедините щупы к контактам клемм приходящим от ЭБУ.

При нормальных условиях напряжение должно составлять 5 В. Ели это условие выдержано, тогда можно приступать к дальнейшей проверке датчика.

Если мультиметра у вас под рукой нет исправность ЭБУ и проводки до него можно проверить просто сняв разъем с датчик температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, автоматически включится вентилятор радиатора. Это произойдет потому что блок управления увидит разрыв цепи и перейдет в аварийный режим. Если этого не произошло то либо неисправен ЭБУ либо вентилятор охлаждения.

Проверка не снимая с автомобиля

Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.

Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.

Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.

Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.

Проверка мультиметром ДТОЖ

Показания датчика в зависимости от изменения температуры

Температура жидкости, °С Сопротивление проводника, Ом Температура жидкости, °С Сопротивление проводника, Ом
5 7 280 45 1 188
10 5 670 50 973
15 4 450 60 667
20 3 520 70 467
25 2 796 80 332
30 2 238 90 241
40 1 459 100 177

Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.

Проверка ДТОЖ с термометром

Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.

Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.

Головка датчика опускается в воду, а к его контактам присоединяются щупы тестера. Также в емкость с датчиком помещается и термометр, для удобства измерений желательно электронный, но можно и ртутный.

Затем постепенно повышая температуру жидкости сравнивать показания датчика и электронного термометра в соответствии с таблицей. Для большей точности фиксировать показания лучше через каждые 5 градусов. В итоге Вы получите данные которые можно занести в таблицу. Их впоследствии можно сравнить с информацией предоставленной в технической документации к конкретной модели авто. На крайний случай можно сравнить с таблицей приведенной выше.

При проведении проверки допускаются небольшие отклонения от значений. Небольшие погрешности могут зависеть от разных условий и от самого датчика. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения.

Проверка без термометра

Такой метод не сильно отличается от предыдущего, только здесь не применяется термометр и показания снимаются одни раз.

Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет.

Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом. Однако следует учитывать погрешности. К тому же щупы мультиметра тоже имеют свое сопротивление, да и температура воды может быть чуть ниже 100 градусов, а соответственно и сопротивление будет чуть больше.

Как проверить ДТОЖ на примере ВАЗ 2110

В целом датчик температуры охлаждающей жидкости на разных ВАЗах проверяется теми же методами и в такой же последовательности, как описано в предыдущих разделах. Наиболее часто на «Ладах» 2110, 2112, «Приора», «Калина» и других установлены датчики с артикулом 23.3828 и 405213, либо его аналоги – 423.3828.

Чтобы провести проверку, необходимо знать какое у него сопротивление при разных температурах:

Перед демонтажем ДТОЖ для последующей проверки или замены на новый из системы охлаждения, необходимо немного слить антифриз. Делается это на остывшем двигателе во избежание травмирования и повреждения деталей двигателя либо инструментов.

Откручивается датчик гаечным ключом на 19 мм. Для этого следует отвернуть его и снять вместе уплотнительным кольцом.

Измерения проводятся с шагом по 10 °С от точки кипения и до комнатной температуры. Значения сопротивления записываются, а по окончанию сверяются с таблицей.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно простое устройство и проверка его целостности не требует особых знаний и опыта. Для этого достаточно только наличие инструмента для его демонтажа и проверки, а именно гаечный ключ и мультиметр. Если датчик неисправен, его лучше сразу заменить, ремонт не стоит потраченного времени.

Читайте также: