форд эскорт не работает вентилятор

Обновлено: 14.05.2024

РЕМОНТ ОТОПИТЕЛЯ

Фордовские отопители, установленные на автомобилях Фиеста и Эскорт, просты по конструкции и поэтому весьма надежны. Однако в машинах 20-летнего возраста могут отказать и они, а оригинальные запчасти к ним недешевы.

Наиболее часто отказывает радиатор отопителя. Он алюминиевый, с пластмассовыми боковыми бачками - поэтому со временем в российском климате либо сгнивает алюминий, либо трескается от старости пластик.

Как оказалось, в отопитель Эскорта практически идеально встает радиатор отопителя от ВАЗ-2108 /2109 (см.рис.1). Цена вопроса - 700 рублей в розницу. Все совпадает, кроме отверстий под винты крепления - поэтому мы просто берем саморезы подходящей длинны и заворачиваем в пластик кожуха отопителя на месте крепежных отверстий ВАЗовского радиатора.

Радиатор отопителя ВАЗ

Рис.1 Радиатор отопителя ВАЗ-2108 /2109/21099 .

К сожалению, для "Фиесты" аналогичного радиатора подобрать не удается. Но, поскольку фиестовский радиатор отличается от эскортовского только длинной - мы можем поставить в отопитель "Фиесты" тот же радиатор от ВАЗ-2108, сделав небольшой дополнительный кожух (см.рис.2) :

Отопитель с радиатором ВАЗ-2108

Рис.2 Отопитель "Фиесты" с радиатором ВАЗ-2108

Кожух изгибается в виде короба из листового оцинкованного железа и крепится к боковой стенке отопителя саморезами с таким расчетом, чтобы эти саморезы не мешали работе заслонок отопителя. Разумеется, из-за большей длинны радиатора его патрубки сдвинутся вправо - поэтому нам придется прорезать новое отверстие для шлангов охлаждающей жидкости в стенке моторного отсека напротив патрубков, а старое закрыть подходящей накладкой из металла или пластика.

Кроме радиатора, из строя иногда выходит вентилятор отопителя. У "Фиесты" он осевой и довольно компактный - однако, к счастью, в отсеке достаточно места для замены этого вентилятора на переделанный вентилятор от классических Жигулей (ВАЗ-2101 /05/06/07 ) - см.рис.3 :

Вентилятор от Жигулей в отопителе Фиесты

Рис.3 Вентилятор от Жигулей в отопителе Фиесты

Для начала выбираем вентилятор на шариковых подшипниках (цена - 450 руб) и сразу разбираем его. Снимаем крыльчатку, отворачиваем сзади два винта и снимаем заднюю крышку. Проверяем сборку щеточного узла, откусываем лишний провод и смазываем шарикоподшипники и втулки жидким маслом (стараясь не попадать на щетки и коллектор мотора). Снова собираем мотор. Если вал имеет значительный осевой люфт - уменьшаем его, подкладывая шайбы подходящей толщины под заднюю ось либо снаружи мотора под переднюю ось (перед креплением крыльчатки). У крыльчатки ножницами по металлу обрезаем на 5 миллиметров лопасти по внешнему диаметру (см.рис.3), и затем одеваем крыльчатку задом наперед - то есть выпуклой частью ступицы к мотору. Крепим крыльчатку штатной пружиной.

Получившийся мотор ставим в кожух отопителя на место штатного. Обычно у него диаметр немного меньше, чем у гнезда - разницу выбираем, наматывая изоленту и бинтовую резину на корпус мотора в зоне крепления. В конце концов мотор должен плотно садиться в гнездо и как следует обжиматься штатными пружинами крепления. Убеждаемся, что крыльчатка нигде не цепляет - ни сбоку за кожух, ни снизу за заслонку в момент ее переключения.

Подсоединяем к проводам нового вентилятора разъем от старого мотора вентилятора в такой полярности, чтобы вентилятор засасывал воздух через себя внутрь кожуха. Тщательно изолируем соединение. В качестве финального штриха можете найти колпак для задней части корпуса мотора - отрезав заднюю часть подходящей по диаметру пластиковой бутылки и примотав ее изолентой. Колпак поможет предотвратить попадание капель дождя внутрь мотора и продлит срок его службы. Кстати, изоленту следует применять импортную, лучше немецкую - отечественная рассыхается и через некоторое время отваливается.

Переделанный таким образом отопитель "Фиесты" отлично греет, а его вентилятор шумит не сильнее оригинального, при этом подает воздух даже в большем количестве ввиду более мощного мотора и большей площади лопастей крыльчатки.

Кое-что об устройстве отопителя Ford

Форд исторически применяет на своих машинах очень простые отопители так называемой полнопоточной последовательной схемы. Суть ее в том, что радиатор отопителя постоянно включен последовательно в полный поток малого контура системы охлаждения (из рубашки двигателя в отопитель, из отопителя в насос ОЖ и снова в рубашку - минуя термостат). Такая схема позволяет добиться стабильно высокой температуры радиатора отопителя и избежать применения кранов-переключателей потока жидкости (вспомните, как мучаются с этими вечно текущими кранами владельцы Жигулей).

Однако при такой схеме радиатор отопителя на работающем двигателе всегда горячий - даже летом. Поэтому в отопителе предусмотрена воздушная заслонка, перекрывающая полость кохужа отопителя, в которой установлен радиатор, и пускающая воздух от вентилятора мимо радиатора отопителя. Соответственно регулируя ее положение, можно изменять соотношение холодного и горячего воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Вторая заслонка переключает поток воздуха (уже на выходе отопителя) либо вниз, под ноги водителя и переднего пассажира, либо вверх, на лобовое стекло и центральный дефлектор торпедо. Боковые дефлекторы работают всегда, поток воздуха через них можно регулировать заслонками на самих дефлекторах.

Вентилятор "Фиесты" имеет две скорости вращения, а в "Эскорте" - три скорости вращения. Это достигается включением последовательно с электромотором балластных сопротивлений для уменьшенных скоростей.

Следует учесть, что аэродинамика кузова "Фиесты" Mk1 такова, что набегающий поток воздуха на скорости ниже 80-100 км / ч практически не поступает в воздухозаборники системы вентиляции, даже если на них установить дополнительные дефлекторы. Собственно говоря, это естественная плата за низкий коэффициент лобового сопротивления (и, соответственно, низкий удельный расход топлива). Поэтому на таких скоростях вентилятор является единственным средством подачи воздуха для работы отопителя и дефлекторов вентиляции салона.

При выключенном зажигании вентилятор не работает. Это сделано для предотвращения разряда аккумулятора из-за невыключенного на стоянке вентилятора.

Не включается вентилятор охлаждения радиатора! Поиск возможных причин и неисправностей!


Система охлаждения двигателя — сложный механизм, от исправности которого очень часто зависит исправность двигателя, его производительность, а также ресурс. Нестабильная работа системы охлаждения или выход из строя одного из ее узлов может привести к печальным последствиям, таким как перегрев двигателя.

Сегодня хочу поговорить о таком неприятном и во многом непонятном явлении, когда не включается вентилятор охлаждения радиатора, в результате чего повышается температура двигателя и возникает риск перегрева мотора.

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется "вразнос". Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что антифриз выкипает и мотор просто "клинит", после чего приходит в полную недееспособность.

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

У меня все, пишите в комментариях о каких причинах неработающего вентилятора знаете вы, делитесь своим опытом и возможно именно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Пока!

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Не срабатывает вентилятор.

Заметила что не срабатывает вентилятор. Как проверить дело в датчике или нет. И если в датчике то подскажите как поменять самостоятельно. Спасибо.

Ford Escort 1994, 90 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Ford Escort, 1996


Ford Escort, 1991


Ford Escort, 1983


Ford Escort, 1997

Комментарии 14

Что по итогу с проблемой?

на все 100 не уверен, но датчик фордовский способен пережить два автомобиля, это в том случаи когда оригинальный, а не китай. (скорее всего сам электромотор вентилятора прикозал долго жить), а может быть не настолько жарко что он должён включатся?

Все возможно. Просто стрелка тоже не показывает. Датчик на стрелку пришёл но не подходит) Буду искать другой.

Я на прямую включение вентилятора в салон подвёл.
Цена вопроса 2,5 м провода и выключатель. 10у.е

Да есть у меня такой. Но хочется без проблем ездить и не думать о том забыл или не забыл включить и выключить.

Катя, а что за двигатель на твоём эскорта, zetec или cvh?!

Включаешь зажигание, снимаешь фишку с датчика, который в термостате, замыкаешь два контакта в этой фишке, желательно не касаясь голыми руками)) Если вертушка начинает работать, значит датчик отплыл. Если нет, значит проблема в самом вентиляторе.
Я датчик менял как балда: выкрутил старый, вкрутил новый, при этом потерял прилично ОЖ, потом доливал и выгонял воздушные пробки, на всякий случай.

Ford Escort это компактный легковой автомобиль, который поставлялся на рынки по всему миру в 5 поколениях с 1968 года. Собранный на его платформе 4-х дверный седан так же известен как Ford Orion. В данной публикации будет представлено описание предохранителей и реле Форд Эскорт (Орион) со схемами блоков и фотографиями для последнего поколения, выпускавшегося в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах. За этот период производства автомобиль проходил рестайлинг 2 раза. Поэтому вариант исполнения блока с предохранителями и реле во многом зависит от года выпуска и уровня комплектации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд Экорт

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Полные электрические схемы escort, доступны для скачивания в конце статьи.

Расположение блоков управления

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он находится около аккумуляторной батареи.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

блок под капотом

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

F1(80A) Блок предохранителей /реле- приборная панель 1 и 2
F2(60A) Блок предохранителей /реле- приборнаяпанель 1 и 2
F3(60A) Блок предохранителей /реле- приборнаяпанель 1 и 2
F4(40A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — без кондиционера
F5(50A) Обогреватель лобового стекла
F6(50A) Свечи накаливания

Блок в салоне

Он расположен под панелью приборов со стороны водителя. В верхней части крепятся реле, а сбоку предохранители.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Фото - пример блока форд эскорт

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Предохранители

Вариант 1

Таблица с описанием

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

F125А Освещение дверей, Обогрев заднего стекла, Зеркала
F230А ABS, Приборная панель
F310А Система управления двигателем
F415А Фары, Система дневного света
F520А Система управления двигателем
F610А Регулировка фар, Противотуманные огни, Фонарь освещения номерного знака, Внутреннее освещение, Приборная панель, Приборное освещение, Сигнальные огни, Отопление и вентиляция, Аудио система, Сиденья с подогревом
F710А Регулировка фар, Фонарь освещения номерного знака
F810А Противотуманные фары
F930А Система управления двигателем (1.3 и 1.4 CFI), Вентилятор
F1010А Фары, Система дневного света
F1115А Противотуманные огни
F1210А Фонари заднего хода, Сигнальные огни опасности, Указатели поворота
F1320А Стеклоочиститель и стеклоомыватель
F1425А Отопление и вентиляция, Кондиционер, Система управления двигателем (2.0 EFI)
F1530А ABS, Блок управления ESP
F163А Обогрев заднего стекла
F177,5А Подушки безопасности
F1815А Фары, Система дневного света
F193А ABS, Панель приборов
F2015А Аварийная сигнализация
F2115А Освещение дверей, Предохранитель прикуривателя, Система безопасности
F2230А Люк, Стеклоподьемники
F2330А Омыватели фар
F2410А Фары, Система дневного света
F253А Управление двигателем, Кондиционер (RS Cosworth)
F2615А Подогрев сидений
F2715А ABS, Система зарядки, Фары, Система дневного света, Стоп-сигнал, Противотуманные огни, Освещение дверей, Панель приборов, Аварийная сигнализация, Прикуриватель, Обогрев заднего стекла, Подушки безопасности
F2815А Система зарядки
F2920А Система безопасности, Центральный замок

За прикуриватель отвечают предохранители номер 21 либо 27 на 15А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

F1(30A) Блок управления свечей накаливания, стартер
F2(25A) Отопитель /кондиционер
F3(20A) Противоугонная система, система освещения в дневное время, лампы подсветки проемов дверей, противотуманные фары, передние габариты, звуковой сигнал, задние габариты, лампы подсветки номерного знака
F4(10A) Лампы подсветки проемов дверей, корректор фар, лампы освещения салона, лампы подсветки номерного знака, передние габариты, задние габариты
F5(15A) Система освещения в дневное время, фары
F6(15A) Система освещения в дневное время, фары
F7(10A) Противотуманные фары, лампы подсветки номерного знака, передние габариты, задние габариты
F8(7,5A) Противоугонная система, диагностический разъем, система управления двигателем
F9(20A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F10(30A) Омыватели фар
F11(7,5A) Подушка безопасности
F12(10A) Система освещения в дневное время, противотуманные фары, фары, подсветка комбинации приборов, комбинация приборов
F13(15A) Кондиционер, подогреватель топлива (Дизель)
F14(15A) Система управления двигателем (бензин)
F15(10A) Система управления двигателем (бензин)
F16(20A) Система кондиционирования, система управления двигателем, датчик скорости автомобиля
F17(15A) Подогреватель сидений
F18(15A) Противоугонная система, аудиосистема, комбинация приборов
F19(30A) Электропривод стеклоподъемников, подсветка комбинации приборов, люк
F20(30A) Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора системы охлаждения (кроме 1,3/1,6/1,8/1,8D Turbo)
F21(7,5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F22(20A) Центральный замок, диагностический разъем, система управления двигателем (кроме 1,8D Turbo), реле стартера (АКПП/МКПП с PATS), датчик скорости автомобиля
F23(25A) Резерв
F24(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F25(20A) Противоугонная система, привод складывающейся крыши, омыватели фар, очиститель /омыватель лобового стекла
F26(10A) Указатели поворота/ аварийная сигнализация, фонарь(и) заднего хода
F27(25A) Электропривод зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла, звуковой сигнал, указатели поворота/ аварийная сигнализация
F28(15A) Противоугонная система, звуковой сигнал, указатели поворота /аварийная сигнализация
F29(15A) Противоугонная система, аудиосистема, прикуриватель, часы, лампы подсветки проемов дверей, комбинация приборов
F30(10A) Система освещения в дневное время, фары, корректор фар
F31(10A) Система освещения в дневное время, фары, корректор фар
F32(15A) Противотуманные фары
F33(20A) Электропривод сидений
F34(15A) Анти блокировочная система тормозов (ABS), обогреватели форсунок омывателя лобового стекла, стоп-сигналы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 29 на 15А.

Вариант 3

Форд Эскорт - схема предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Схема реле форд эскорт- Вариант 1

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Вариант 2

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема реле форд эскорт - Вариант 2

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

R1Насос ABS
R2Кондиционер
R3Топливный насос 4х4
R4Омыватели фар
R5Функции двигателя
R6aГлавное реле ABS (кроме RS Cosworth)
R6bВольтметр (RS Cosworth)
R7aТопливный насос
R7bПредварительная коррекция
R8Зажигание
R9Обогрев заднего стекла
R10Реле электропитания
R11Задний противотуманный фонарь
R12aСистема дневного света
R12bУменьшенный ближний свет (правый руль)
R13Противотуманные огни
R14Реле стеклоочистителя
R15Реле заднего стеклоочистителя
R16aУменьшенный ближний свет (правый руль)
R16bСистема дневного света
R17Дальний свет
R18Предварительная коррекция
R19Освещение салона
R20Ближний свет
R21Иммобилайзер или автоматическая коробка передач
AПередние противотуманные фары

Вариант 3

Электросхемы Ford Escort

p, blockquote 27,0,0,0,0 --> p, blockquote 28,0,0,0,1 -->

Индикатор температуры Форд Эскорт

Форд Эскорт XR3, 1.6, 1981 г.в.
На стоящей машине с работающим двигателем индикатор температуры поднимается до оранжевой зоны наверху, заползает в нее чуть-чуть но при этом вентилятор не включается.
На движущейся машине радиатор идеально охлаждается встречным потоком воздуха и индикатор опускается до середины.

Вопрос: индикатор вползает в оранжевую зону и вентилятор не включается, это нормально?

тут несколько причин!
1. Предохранитель.
2. Проводка.
3. Сам вентилятор. (точнее движек евойный)
4. Температурный датчик тот что на головке блока. (у меня именно с ним была такая проблема)
5. Контакты. (клемы) на датчике (на Эскортах они имеют свойство иногда окисляться или вообще слетать (их там 2 шт.)) у мну такое было 1 раз за 5 лет.

В ответ на:
тут несколько причин!
1. Предохранитель.
2. Проводка.
3. Сам вентилятор. (точнее движек евойный)
4. Температурный датчик тот что на головке блока. (у меня именно с ним была такая проблема)
5. Контакты. (клемы) на датчике (на Эскортах они имеют свойство иногда окисляться или вообще слетать (их там 2 шт.)) у мну такое было 1 раз за 5 лет.

Вентилятор работает: тупо замыкал клеммы на датчике - он включается.
А если засунуть в расширительный бачок термометр и померять температуру? Он включаться должен около 100?

В ответ на:

Вентилятор работает: тупо замыкал клеммы на датчике - он включается.
А если засунуть в расширительный бачок термометр и померять температуру? Он включаться должен около 100?

А зачем Термостат?
Это датчик температуры нужно смотреть

Поехал, купил новый фирменный датчик (диапазон, кстати, срабатывания 92-98 градусов). Поставил. Нет эффекта. Может у него эта оранжевая зона означает рабочий режим может быть индикатор сбит?
Не знаю, что и думать.

Или я - паранойик? (Что скорее всего )

эт значит, что на 98 он включается, а на 92 потом выключается.

Если все равно не работает смотри проводку от датчика к вентилятору имхо

Так в том и дело, что если контакты датчика закоротить, вентилятор крутит.

Вот еще что: может термостат полетел или помпа? Однако, когда включаю печку в салоне, она охлаждает - видимо, помпа работает (верно рассуждаю?), хотя воздух и не шибко горячий.

На машине такого типа зимой вообще говоря вентилятор часто включается?

В ответ на:
Так в том и дело, что если контакты датчика закоротить, вентилятор крутит.

Вот еще что: может термостат полетел или помпа? Однако, когда включаю печку в салоне, она охлаждает - видимо, помпа работает (верно рассуждаю?), хотя воздух и не шибко горячий.

Может у тебя датчик температуры глючит? (не датчик включения вентилятора) Поможем вдове одноклубника
Здоровому спорт не нужен, а больному он вреден. -->

заклинило, машина бы не завелась, так?

Если бы помпа текла, ты бы увидел.

А что еще с помпой может быть.

Было проведено полевое испытани: двигатель разогрет до оранжевой зоны и принудительно включен вентилятор. Стрелка верно поползла вниз.
Вывод: термостат работает (если не сказать - всегда открыт). Помпа работает. В системе воздушных пробок пробок нет.

На основе экспериментальных данных и блиц-опроса форумчан сделано след. заключение: в это время года двигатель редко разогревается до температуры выше 92 градусов, и вентилятор не включается. Ковырнулся либо терморезистор (жаль мне было потратить на новый 10 баксив), либо индикатор (этот вообще стоит 80, тем более жаль). Что именно ковырнулось, останется загадкой.

Ps: Видимо действительно у меня паранойя.

Набрался я мужества и прогрел двигатель до тех пор, пока стрелка не уползла далеко наверх. И. о чудо. вентилятор включился. Охладил и выключился. Дополнительно в домашних условиях на плите были сварены два термовыключателя на предмет измерения сопротивления. Все ОК. Вывод: либо терморезистор, либо не родная (или глючная) приборная панель.
О. Осенило. Можно поставить мощный резистор ом на 5-15 (нужно подобрать). И все буде ваще ОК.

Снимаешь стекло с приборки. Прогреваешь машину до включения вентилятора. Снимаешь с прибора стрелку, ставишь ее обратно напротив начала красной зоны. Всё.

В назидание потомкам продолжаю приводить результаты полевых исследований по системе охлаждения.
1. Было выяснено, что потребление горючего на трассе превышает потребление горючего по городу.
2. Было выяснено, что патрубок радиатора нагревается уже при 40 градусах (а рабочий диапазон 90-95)
3. Был куплен за 9 бэ новый термостат и за 6 бэ новый терморезистор (термодатчик). Старый термостат был просто вырван из своего места (бывает ), и, естественно, был всегда открыт и нуждался в замене.
Был установлен новый термостат и сейчас все это дело сохнет во дворе в ожидании завтрашних полевых испытаний.

ps: интересно, перерасход был из-за холодного мотора?

а у меня вот по другому, сразу пока мотор прогревается так стрелка ползет вверх а вот када прогревается так падает тупо вниз. при чем, что интересно, лежит даже не в зоне прогрева, а просто "на нуле"
кто что сказать может?

Что предпринять, когда не греет печка Ford Escort, каким образом восстанавливать работоспособность

Автомобили с большим пробегом доставляют пользователям немало хлопот. Одной из популярных проблем для отечественных моделей и иномарок является система отопления. Если не греет печка в Ford Escort, то такое авто не удастся безопасно эксплуатировать в холодное время года.

Ford Escort

Простая диагностика поломки

Внешними признаками нарастающей проблемы могут стать такие характеристики:

  • из дефлекторов идет прохладный воздух;
  • на коврике около переднего пассажирского кресла заметна влажность от антифриза;
  • отопитель не реагирует на переключатель режимов;
  • интенсивность воздушного потока слабая.

В каждом случае требуется индивидуальное решение проблемы. С Ford Escort ремонт печки может затянуться на несколько часов.

Электродвигатель отопителя Ford Escort

Обязательные мероприятия для системы охлаждения

Среди пользователей считается, что со временем приносит большое количество проблем радиатор печки Ford Escort. При неправильной эксплуатации системы охлаждения, например, добавление к антифризу воды, забиваются полости и проходные каналы накипью. В результате циркуляция жидкости в контуре прекращается и блокируется теплообмен.

Для восстановления работоспособности требуется провести промывку контура, радиатора или всей системы охлаждения. Можно мыть радиатор штатной печки автомобиля Ford Escort не демонтируя его со своего места.

Моторчик

Для операции потребуется провести мероприятия:

  • сливаем антифриз с системы;
  • отсоединяем подводной и отводной патрубки;
  • подсоединяем к патрубкам радиатора шланги системы промывки;
  • включаем циркуляцию с промывочной жидкостью на 40-60 минут.

Важно! Применяемая концентрация раствора должна быть невысокой, так как агрессивная среда может разъедать металлические стенки и каналы.

Радиатор

Ремонтные работы с электрочастью

В некоторых случаях плохо греет печка Ford Escort из-за выхода из строя мотора, на котором крепится крыльчатка. Это не позволяет распределять теплый воздух в салон через дефлекторы.

Чтобы провести ремонт, необходимо в первую очередь откинуть клеммы АКБ. Таким образом удастся обезопасить авто от короткого замыкания. Добраться к электрочасти поможет демонтаж передней панели.

В некоторых случаях пропадает контакт по причине разрушения мест пайки. Для реанимации потребуется паяльник с тонким жалом на 40 Вт. Более мощные аппараты быстро выжигают канифоль.

В работе не стоит использовать кислотный флюс. Допустимо применять канифольно-спиртовой, так как он менее агрессивный.

Заключение

В процессе выявления неполадок необходимо правильно провести диагностику. Для замены деталей желательно применять фирменные запчасти, так как даже при более высокой стоимости они окупаются длительным сроком эксплуатации.

Сделать диагностику двигателя Ford Escort

Если же с Ford Escort что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Форда в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Форда Эскорт.

Так как все иномарки, не исключая Ford Escort, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Форд Эскорт - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Форда Эскорт. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Ford Escort, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Ford.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Форда Эскорт;
  • Напряжение в бортовой сети Ford Escort;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Форда Escort;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Ford Escort;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Форда Эскорт;

1. Для диагностики двигателя Форд Эскорт в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Форда Escort от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Ford Escort, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Форда Escort. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Форда Эскорт имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Форда, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Ford Escort образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Форда Escort выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Форда, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Форда Escort дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Ford Escort, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Форда Escort? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Форда Эскорт. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Ford Escort расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Форда Эскорт, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Форда Эскорт по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Ford Escort, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Форда Эскорт. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Ford Escort в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Форда Escort (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Форда Эскорт открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Форда Эскорт, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Ford Escort. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Форда Эскорт и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Форда Эскорт проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Предохранители и реле Ford Escort 1980-1990


14.1.1. Предохранители и реле

Блок реле, устанавливаемый до конца 1985 года

1, 3 – запасные предохранители;
2 – реле зажигания;
4 – реле периодического включения стеклоочистителей;
5 – реле подачи питания на стеклоподъемники;

Блок реле, устанавливаемый с 1986 года

1 – 20 – предохранители;
I – омыватели фар;
II – обогрев заднего стекла с
автоматическим выключением;
III – периодический режим работы стеклоочистителя ветрового стекла;
IV – блокировка запуска двигателя на автомобилях с автоматической коробкой передач;
V – защита от перегрузки топливного насоса;
VI – замок зажигания;
А – контрольная лампочка оборотов
холостого хода;
В – антиблокировочная система;

Реле, устанавливаемые внизу слева под приборной панелью

А – обогрев стекла (серое);
В – самонарезающий винт;
С – система впрыска топлива (фиолетовое)
или задержка запуска двигателя (зеленое
или белое);
D – блок диодов;

Предохранители и реле установлены в блоке на брызговике левого переднего крыла. Защищаемые цепи указаны схемой на крышке блока. Ток предохранителей определяется по цвету: красный – 10 А, синий – 15 А, желтый – 20 А и бесцветный – 25 А.

Предохранители в автомобилях, изготовленных до конца 1985 года

Аварийная сигнализация, звуковой сигнал

Освещение салона, часы, прикуриватель, омыватель ветрового стекла

Правая фара дальнего света

Левая фара дальнего света

Правая фара ближнего света

Левая фара ближнего света

Правый габаритный задний свет, подсветка прикуривателя, комбинации приборов, панели отопителя, освещение вещевого ящика

Левый габаритный задний свет, освещение номерного знака

Указатели поворотов, фонари заднего хода, контрольные лампы зарядки аккумулятора и давления масла

Обогрев заднего стекла

Стоп-сигналы, электродвигатели стеклоочистителей, омыватель заднего стекла

Система впрыска топлива

Предохранители в автомобилях, изготовленных c 1986 года

Аварийная сигнализация, звуковой сигнал

Освещение салона, прикуриватель

Обогрев заднего стекла, электропривод наружного зеркала заднего вида

Электрический топливный насос

Левая фара дальнего света

Правая фара дальнего света

Указатели поворотов, фонари заднего хода

Левая фара ближнего света

Правая фара ближнего света

Электродвигатели стеклоочистителей и омывателей

Стоп-сигналы, комбинации приборов

Левый габаритный свет

Правый габаритный свет

Руководства по другим маркам
Мануалы по ремонту автомобилей:

Блок под капотом

Он находится около аккумуляторной батареи.

Схема


Обозначение

F1 (80A) Блок предохранителей /реле- приборная панель 1 и 2
F2 (60A) Блок предохранителей /реле- приборнаяпанель 1 и 2
F3 (60A) Блок предохранителей /реле- приборнаяпанель 1 и 2
F4 (40A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — без кондиционера
F5 (50A) Обогреватель лобового стекла
F6 (50A) Свечи накаливания

14. Электрооборудование

14.1. Предохранители и реле
14.1.1 Предохранители и реле

Электросхемы Ford Escort

Остались вопросы? Тогда предлагаем ознакомиться с принципиальными электрическими схемами форд эскорт: «скачать«.

На этом всё. А если хотите чем — либо дополнить материал, пишите в коментарии.

Читайте также: