форд фокус 3 запах при включении кондиционера

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Чистка кондиционера Форд Фокус 3

Чистка кондиционера Форд Фокус 3 обязательно должна производиться с определенной периодичностью. Чистка кондиционера является важным действием не только с точки зрения продления срока службы автомобильного кондиционера, но также и с точки зрения людей, которые передвигаются в автомобиле и дышат воздухом, поступающим из кондиционера.

Для чего нужна чистка кондиционера?

При эксплуатации любой системы кондиционирования на поверхности ее основных элементов скапливается грязь, пыль, влага – а в такой среде начинают размножаться всевозможные микроорганизмы, бактерии и плесень. Свидетельствами появления таких «сожителей» может быть неприятный запах и ухудшение работы устройства. Основным рассадником этой фауны в автомобильном кондиционере является его испаритель.

Показания к чистке:

  • Появление неприятного запаха при работе кондиционера
  • Запуск кондиционера после длительного простоя (например, весной)

Испаритель представляет собой, по сути, обычный радиатор, на котором во время работы кондиционера оседают капли влаги в результате охлаждения нагретого воздуха. Влага хорошо ловит пыль и прочие загрязнения, а уже на этой благодатной почве появляются всевозможные паразиты. Поэтому кондиционер время от времени нужно чистить обязательно. Для этого понадобиться подготовиться и приобрести заранее специальные химические средства.

  • Очиститель кондиционера на Форд Фокус Step Up SP5152
  • Трубка очистителя Step Up SP5154K

Очищение автомобильного кондиционера является простой операцией, которая не займет много времени. Разберем, как почистить кондиционер в Форд Фокус 3, чтобы применять полученные знания на практике и не тратить на эту процедуру деньги в сервисе.

Этапы работы:

  1. Вначале необходимо убрать пластик от центрального тоннеля – он находится на стороне пассажира снизу
  2. Далее достать штуцер от дренажной трубки, установить в нее баллон и впрыснуть его содержимое в кондиционер
  3. Закрыть дренажное отверстие и слить жидкость через трубку
  4. Включить систему кондиционирования на десять минут на полную мощность (рециркуляции воздуха должна работать)

В принципе, на этом все. Дополнительно после проведения указанных процедур следует проверить салон машины. Если в пане очистки кондиционера на Фокус 3 у вас остались вопросы, рекомендуем посмотреть видео на данную тему.

Форд фокус 3 запах при включении кондиционера

Форд Фокус 3. Запах антифриза в салоне (основные причины)


Основной причиной запаха в салоне является утечка ОЖ из расширительного бачка. Как правило, в пожилых машинках к этому приводит износ и неправильная эксплуатация, нарушение технических рекомендаций, несвоевременная замена запчастей.

А на современных, практически новых, авто данный огрех может происходить из-за производственных браков или также из-за неправильно выбранных режимов работы моторного узла в целом.

При некорректной замене патрубков (или других составляющих компонентов системы охлаждения) также может возникать подобное явление, и это не такая уж редкость.

А поскольку ОЖ имеет свойства повышенной летучести и быстрого выветривания, не всякий, даже опытный водитель сможет визуально заметить подтеки и капельки. Тогда об утечке через элементы системы как раз и говорит характерный запах антифриза, проникающий в салон. Гораздо проще визуально владельцу обнаружить значительную течь (ОЖ оставляет довольно заметные пятна, а тосол приходится постоянно подливать). Но тогда и в салоне уже не просто будет легкое постороннее амбре, а станет уже вовсю разить.

Диагностика охлаждающих систем

Итак, первым делом открываем капот и проводим визуальный осмотр, пытаясь понять причину неисправностей. Проверяем все патрубки и проводники на повреждения механического характера (особенно, это касается машин с большим пробегом, там, где элементы, возможно, не менялись в положенные сроки и знатно поизносились). Следим за нарушениями герметичности. Хорошо, если повезет, и вы сразу же обнаружите миротрещинку или плохо закрученный подвод, который можно моментально восстановить путем замены.

Утечка в картер: Также распространенная причина запаха в салоне, но уже более масштабного – утечка антифриза в картер агрегата. И данная неполадка может серьезно нарушить некоторые функции мотора, и в целом привести, если не обращать внимания, к серьезным последствиям.

Выявляется утечка просто: осматриваем крышечку масляного бачка. Если на ней есть эмульсия характерного беловатого цвета, то значит, ОЖ точно попадает в картер, и нужно предпринимать действия по ремонту. Если же вы увидели подобные новообразования под авто во время стоянки, то тосол еще и вытекает наружу.

Радиатор отопителя

Когда утечка ОЖ идет непосредственно в салон и проявляется отчетливый, возникающий снова даже после проветривания, запах, то это может свидетельствовать о плохой герметичности отопительного радиатора. Если данная запчасть дала течь, пусть даже и незаметную визуально, часть тосола проходит прямиком в салон автомобиля. При этом водитель и пассажиры транспорта почти всегда явственно чувствуют сладковатый запах.

ГРМ – также одна из возможных причин.

ОЖ может пропускаться и под привод самого газораспределительного механизма. В данном случае происходящую утечку выявить довольно сложно. Можно просмотреть поверхности под ремнем ГРМ, там могут находиться следы влаги – ОЖ. Как правило, это говорит о неисправностях помпы.

К чему могут привести неполадки и запах

Не следует длительное время затягивать с диагностикой и выявлением причин того, почему пахнет антифризом в салоне вашего автомобиля. Если не получается диагностировать проблему самостоятельно, нужно воспользоваться услугами проверенного мастера-моториста. Надо постоянно помнить о том, что нормальное функционирование охлаждающих систем машины играет очень важную роль в штатной работе всего моторного узла.

Если появился запах в салоне – это ненормальное явление, которое в конечном итоге может привести и перегреву движка, и к вытеканию антифриза из системы. Так что, пока не обнаружились причины, следите за температурными режимами мотора и уровнями жидкости

Запах при рециркуляции. Очистка кондиционера.

Наступила весна и появился неприятный запах при включении кондиционера. Решил заняться его чисткой: купил спрей для дезинфекции, который разбрызгивается в области ног пассажира при включенном кондее в режиме рециркуляции, все сделал по инструкции - толку ноль, через пару дней запах вернулся. Хочу попробовать почистить пенным очистителем через дренажную трубку, только вот никак эту трубку не могу найти. Включил кондиционер на 20 минут, но так и не дождался капающего конденсата. Час лазил под машиной - тоже ничего похожего не нашел.

Кто-нибудь знает, где эту трубку искать на Ford Focus 3?

posted image

Почитал тему в разделе ФФ2 и здесь, понял, что подходы к процедуре очистки у всех разные
-холодный / тепплый воздух
- вкл /выкл кондиционер
- вкл /выкл рециркуляция
- через дренаж / через окно отсека с фильтром

Причем официалы, судя по некоторым отзывам, тоже кто в лес, кто по дрова.

Я эту процедуру ни разу не делал и не видел, как ее на сервисе делают, однако оф. средство от Форд купил.
Внутри инструкция, которая во многом противоречит тому, что описано в шапке темы очистки раздела ФФ2.
Выкладываю на обозрение. теперь думаю.

Обратите внимание, если будете покупать оф ср-во - срок годности два года, срок использования указан на бутылке.
Я взял в Экзисте, так вот срок до конца августа (т.е. почти истек).

В комплекте все что нужно, балон, трубка, насадка, инструкция.

Если вкратце, то они говорят, что обработка через воздухозаборник (= дырка где фильтр стоит?), кондей выкл, рециркуляция выкл.
ну и т.д.

posted image

18 мая 2014

Хотел бы добавить к своему предыдущему посту

1. Фордовское средство - это АЭРОЗОЛЬ (спрей). Хотя в шапке темы FF2 он указан в разделе ПЕНА.
2. Эффективная обработка должна выполняться именно так, как описано в его инструкции, а именно с удаленным салонным фильтром, ЗАКРЫТОЙ заглушкой, максимальном обдуве на передние отвестия, выключеным кондеем и выключенной рециркуляцией, при подаче аэрозоля через впускное отверстие на капоте. Если это делать через отверстие для установки салонника, то при включенном обдуве на максимум, большую часть аэрозоля, вместе с воздухом будет вышвыривать в салон через дырку, а не через радиаторы. Если делать это с выключенным обдувом, то эффективность обработки сильно снижается, т.к. аэрозоль не может эффективно разлететься без тяги воздуха.
3. Учитывая, что решетка на впускном коллекторе (под капотом у лобового стекла) на наших машинах НЕСЪЕМНАЯ (по крайне мере я не смог обнаружить внятного способа ее легкого демонтажа), то вариант вижу только один - запихивать трубку в отсек для салонника и ЗАКРЫВАТЬ максимально, насколько возможно крышку фильтра, чтобы не выпускать воздух через нее.
4. Запах у фордовского аэрозоля нехимический, вполне приятный. Хотя сразу после обработки почему-то завоняло сырыми (не тухлыми) тряпками. До обработки запаха не было, делал чисто профилактически:)

Воняет кондиционер в машине: почему и что делать


Причины запаха автомобильного кондиционера. Методы устранения, средства для борьбы с запахом, профилактика автомобильного кондиционера. Кондиционер в автомобиле начал вонять. Названы основные способы борьбы с запахом, причины постороннего запаха, как правильно ухаживать за кондиционером. В конце статьи видео-обзор чистки автомобильного кондиционера.

Воняет кондиционер автомобиля

Владельцы машин, которые часто использую автомобильный кондиционер, не раз стыкались с тем, что со временем он начинает вонять. Особенно хорошо это ощущается в момент включения механизма, точней на первых минутах его работы. Включаешь вентилятор, а вместо приятного прохладного воздуха, салон автомобиля наполняется затхлым запахом белья или мусорного ведра. В зависимости от стадии загрязнения, запах может быть затхлым и резким или же тянуть влагой застойной воды.

Кто ленится заняться решением проблемы запаха из кондиционера, чаще всего закрывают нос или же открывают окно, чтоб проветрить салон на первых минутах работы механизма. Все же это не самые лучшие варианты решения и не стоит откладывать на потом устранение проблемы. Как показывает практика, со временем это может привести к появлению аллергии или выхода из строя отдельных механизмов кондиционера.

Почему воняет кондиционер в машине?

Причина запаха из кондиционера

Определить место в салоне автомобиля, откуда поступает неприятный запах достаточно не сложно. Но как быть дальше и почему так? Чаще всего причиной запаха из автомобильного кондиционера становится процесс гниения микроорганизмов или застой влаги на элементах механизма. Как показывает практика, идеальным местом для скопления микроорганизмов и влаги является испаритель самого кондиционера. Именно на этом элементе скапливается мусор, образовывается влага за счет перепада температур и создаются идеальные условия для бактерий.

Поэтому, если услышите подобный запах в салоне автомобиля, не стоит паниковать, что кто-то «приказал долго жить» под капотом. Ко всему этому, проявление запаха может быть вызвано техническим устройством самой машины, а не причиной неправильного использования кондиционера. В момент работы кондиционера, сквозь испаритель проходит горячий воздух, взятый из салона автомобиля. В процессе воздух охлаждается и выдается уже в холодном состоянии. Соответственно из законов физики, на поверхности образовывается конденсат, который и становится причиной всех дальнейших проблем.

Как показывает практика, приехав на автостоянку, к офису или другому пункту назначения, водитель выключает кондиционер и покидает машину. В это время на испарители уже скопилось достаточное количество влаги, ко всему попавшая на него грязь и пыль ускоряют процесс. Теперь же конденсат на испарителе начинает прогреваться до температуры салона автомобиля. После нескольких десятков таких перепадов, на деталях кондиционера (которые под передней панелью) начинает появляться плесень, бактерии и конечно же неприятный запах.

Газовый антисептик для чистки кондиционера

Газовый антисептик для кондиционера

Сегодня в автомобильных магазинах и на рынке можно встретить огромное количество самых разнообразных средств, для чистки автомобильного кондиционера. Один из таких примеров газовый антисептик. Это самый простой и безобидный способ избавления от неприятного запаха, да и применять его достаточно просто.

Для применения газового антисептика необходимо завести автомобиль, включить рециркуляцию воздуха по салону (без забора воздуха с окружающей среды). Теперь стоит найти место забора воздуха, как правило, его располагают под передней панелью, возле ног переднего пассажира и водителя. Далее располагаем баллон с антисептиком так, чтобы он был в потоке забираемого воздуха и начинаем распылять средство. Выполнив процесс, не глушим автомобиль и не выключаем кондиционер, закрываем двери и в таком состоянии покидаем салон автомобиля минут на 10-15. В такой методике есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что затрачено минимум усилий, а вот минус, что эффект чистки может быть минимальными или вовсе нечего не изменится.

Пенный антисептик для автомобильного кондиционера

Пенный антисептик для кондиционера

Помимо газового антисептика, достаточно часто Вам могут предложить пену для чистки автомобильного кондиционера. Многие отмечают, что этот метод лучше и эффективней предыдущего. С виду баллон антисептика чем-то напоминает баллон с монтажной пеной и длиной трубкой для подачи самой пены. Перед началом использования рекомендуется довести баллон до температуры окружающей среды и хорошо встряхнуть. Так же нам понадобится снять салонный фильтр.

Теперь при заглушенном двигателе вносим максимально возможный объем пены на место фильтра, она же система кондиционирования. За счет того, что пена начнет расширяться, она пойдет дальше и поступит на детали кондиционера, в том числе и на испаритель. Приблизительно через 10-15 минут пена осядет на испарителе и тем самым разъест плесень, уберет неприятный запах. В завершение процедуры чистки кондиционера, необходимо включить систему вентиляции воздуха и дать ей поработать на разных режимах, тем самым просушить остатки пены и вытянуть запах. Данный метод несколько эффективней, нежели предыдущий, так как пена доходит до испарителя. Не будет лишним через время повторить процедуру.

Как самостоятельно приготовить жидкий антисептик?

Антисептик собственного приготовления

Не исключается ситуация, когда владелец автомобиля решил самостоятельно приготовить жидкий антисептик для устранения неприятного запаха из кондиционера машины. В таком случае нужно 100% знать, где находится очаг запаха (плесень, бактерии) и получить максимальный доступ к месту дислокации. Что потребуется для самостоятельного приготовления жидкого антисептика? Среди компонентов числится хлоргексидин, спирт, по желанию ароматизатор.Пропорция смешивания простая, 500 мл хлоргексидин, 100 мл спирта и ароматизатор по желанию. Для лучшего эффекта полученную консистенцию лучше залить в распылитель для опрыскивания цветов. Средство с распылителя лучше всего наносить на всасывающие каналы, при этом вентилятор должен быть включен. Так же обработку проводят в каналах, где расположен салонный фильтр. Стоит помнить, что испаритель, как правило, алюминиевый и в случае несоблюдения средств, для промывки кондиционера, испаритель может окислиться. Соответственно со временем он выйдет из строя.

Как промыть испаритель кондиционера?

Грязный испаритель автомобильного кондиционера

Несмотря на множество манипуляций, всячески дорогие и разрекламированные средства, самым надежным способом считается непосредственная прямая промывка испарителя. С другой стороны это самый сложный и кропотливый способ. Не стоит забывать, что сам испаритель это один из элементов цепочки кондиционера, который заправлен хладагентом (фреоном). Соответственно, если во время разборки нарушите герметизацию системы, то придется ехать к мастеру и заправлять, иначе кондиционер попросту не будет работать.

Рассказывать, как добраться до самого испарителя смысла нет. Для каждой модели автомобиля это уникальный процесс и каждый владелец проведет его по-своему. Чистить испаритель стоит тщательно, при этом стоит помнить, что всю грязь, плесень и бактерии убрать очень тяжело и практически невозможно. Как показывает практика, через время запах снова может появиться даже при тщательной мойке на фирменном СТО. Все же разборка и почистить все детали вручную считается самым эффективным способом среди перечисленных, при этом и самым трудоемким. Поэтому не стоит рассчитывать, что справитесь со всем за пару часов.

Как проводить профилактику автомобильному кондиционеру?

Профилактика автомобильного кондиционера

Одно дело избавится от неприятного запаха в салоне автомобиля, другое дело, как не допустить появление подобной ситуации и предотвратить подобные ситуации. Первым делом следите за салонным фильтром, вовремя проводите чистку или меняйте на новый. Запомните, купив дешевый фильтр, Вы не сэкономите, а наоборот ускорите процесс появления плесени, поэтому не стоит экономить на подобных деталях.

Второе правило, даже главней первого – просушивать испаритель кондиционера до того момента, как поставите автомобиль на длительное время (на ночь в гараж, на стоянке или другое помещение). Поэтому крайне рекомендуется рассчитывать время использования автомобильного кондиционера и от момента выключения кондиционера до момента выключения двигателя должно пройти 3-5 минут, лучше всего 10-15 минут. Для этого отключите кондиционер, но вентилятор оставьте в рабочем состоянии, за счет потока воздуха испаритель высушится. Соответственно не будет сбора бактерий и влаги.

Появление неприятного запаха, это в первую очередь индикатор того, что пора посмотреть до салонного фильтра, а так же почистить испаритель. С другой стороны это показатель того, что за автомобильным кондиционером не смотрят или же неправильно пользуются. Поэтому не стоит откладывать профилактику испарителя салона на потом, так как может быть необратимый процесс, который обойдется в приличную сумму.

Видео-обзор чистка автомобильного кондиционера:

Ford Focus Hatchback 2 литра красного › Logbook › Чистка кондиционера своими руками на Focus 3. Невский фильтр NF6357

Процесс чистки кондиционера на 3м Фокусе весьма прост, но сначала разберёмся, зачем оно надо.

Основное показание к чистке — неприятный, затхлый запах при включении кондиционера. Обычно это происходит весной, после длительного неиспользования системы кондиционирования. Причина этого запаха — бактерии, плесень и прочая нечисть, которая проживает на испарителе кондиционера. Испаритель — это по сути обычный мелкоячеистый радиатор, который во время работы покрывается росой, охлаждая поступающий с улицы тёплый воздух. В этой влаге задерживается пыль, и в итоге получается ну просто великолепная среда для жизни всяких микроорганизмов.

Для здоровья человека эти ребята не особо полезны, так что покупаем спец.химию, смотрим видео и вперёд на борьбу за чистоту!

Краткая инструкция:
1) снять пластик центрального тоннеля в ногах пассажира,
2) вытащить штуцер дренажной трубки,
3) впрыснуть содержимое баллона в систему,
4) заткнуть дренажное отверстие (хотя, возможно, это необязательно, можно и пропустить, пишите в комментариях, как делали Вы),
5) слить всю гадость через дренажную трубку,
6) дать климатической системе поработать 10 минут при максимальном обдуве и включенной рециркуляции воздуха,
7) проветрить салон.

Инструкция справедлива при использовании очистителя кондиционера Step Up SP5152 (трубка к нему Step Up SP5154K). При использовании других средств действия могут немного отличаться, так что прочитайте инструкцию на баллоне, но общая идея в том, что нужно добраться до испарителя и смыть с него всю ненужную жизнь.

На пробу салонный фильтр в этот раз взял Невский фильтр NF6357.
Обзорчик:

Ну и в качестве вишенки на торте чистоты пропылесосил машину 😄

Всем ровных дорог и чистоты!

Обновление от 09.05.2017.
Так уж срослось, что этот салонный фильтр прослужил год.
Вот таким он стал:

В общем, фильтр показал себя достойно. Даже в последние недели перед заменой к работе печки не было никаких нареканий.
Сейчас поставил NF6357c, такой же, только с активированным углём. Посмотрим, как он себя покажет.

Как устранить запах из кондиционера автомобиля

Цепи на колеса своими руками

Если при включении кондиционера по салону автомобиля распространяется неприятный запах плесени, то вам не нужно закрывать нос и терпеть его. Скорее всего, из-за влаги в системе кондиционирования воздуха образовалось немного плесени и грибка. К счастью, это излечимо, и ваша машина вскоре будет пахнуть как новая. Подробнее о том, как устранить запах из кондиционера автомобиля, и пойдет речь в данной статье.

Откуда берется запах?

Очагом неприятно пахнущих бактерий часто является теплообменник автомобильного кондиционера. Как правило, их активация происходит после включения системы. В холодное время года бактерии активизируются при включении холодного воздуха, например, если потоки воздуха используются для устранения запотевания окон.

Неприятный запах в салоне

Неприятный запах в салоне

Примечание! В этой статье рассматриваются запахи кондиционера, которые представляют собой запах плесени, плесени (например, старые носки, мокрые собаки и т. д.). В случае запаха гари или химического вещества немедленно обратитесь в сервис.

Удаление запахов из кондиционера

Неприятный запах в салоне авто – это еще не приговор. Правильный подход и применение соответствующих средств позволит вернуть былую свежесть. Ниже приведены пошаговые действия в случае выявления зловонии в машине.

Как устранить запах из кондиционера автомобиля

Как устранить запах из кондиционера автомобиля

Шаг 1. Купите дезинфицирующий аэрозольный спрей для борьбы с плесенью. Специальные спреи могут быть лучшим оружием для борьбы с серьезными запахами. Одним из лучших дезинфицирующим средством считается Lysol.

Дезинфицирующий аэрозольный спрей

Дезинфицирующий аэрозольный спрей

Спрей от плесени из уксуса и воды

Спрей от плесени из уксуса и воды

На заметку! Добавьте сок половинки лимона, чтобы аромат был более свежим и стойким.

Шаг 3. Заглушите машину, а затем выключите вентилятор и кондиционер. Переведите оба переключателя в выключенное положение и убедитесь, что машина не двигается.

Запуск двигателя

Запуск двигателя

Шаг 4. Распылите дезинфицирующее средство в каждое отверстие. Сядьте на заднее сиденье и ударьте по вентиляционным отверстиям у ног, которые часто нагнетают больше всего воздуха. На приборной панели также есть вентиляционные отверстия, и, как правило, одно из них находится на задней части лобового стекла.

Применение дезинфицирующего средства

Применение дезинфицирующего средства

Шаг 5. Запустите двигатель автомобиля и включите кондиционер на максимальную мощность. Это запустит циркуляцию воздуха, что позволит очистить систему кондиционирования.

Включение кондиционера

Включение кондиционера

Шаг 6. Найдите вентиляционное отверстие для рециркуляции и обильно распылите на него дезинфицирующее средство, пока кондиционер работает. Вы сможете найти рециркуляционный клапан на своей машине, ознакомившись с руководством. Как правило, он находится на полу со стороны водителя, возле консоли или под бардачком.

Обработка отверстия для рециркуляции

Обработка отверстия для рециркуляции

Маленькая кнопка со стрелками в форме круга отключает забор воздуха снаружи. Вместо этого происходит циркуляция воздуха внутри салона. Нажмите эту кнопку, если она у вас есть, а затем распылите спрей через вентиляционное отверстие.

Шаг 7. Переключите кондиционер в режим вентиляции. Теперь нужно нагнетать воздух, а не охлаждать его. Это должно предотвратить попадание дополнительной влаги.

Активация режима вентиляции

Активация режима вентиляции

Шаг 8. В случае необходимости поднимите капот, замените воздушный фильтр салона и обработайте спреем все впускные трубопроводы. Это позволит уничтожить любую плесень.

Шаг 9. Запустите автомобиль с открытыми дверями, выключите кондиционер и включите вентиляторы на пять минут. Данный этап можно назвать «высыханием». Это предотвратит появление плесени и грибка.

Проветривание салона режимом вентиляции

Проветривание салона режимом вентиляции

Шаг 10. Если запах все равно не исчезнет, ​​не игнорируйте его. Само по себе не станет лучше. Обратитесь к специалистам, чтобы убедиться, что запах не является причиной чего-то более серьезного. Лучше решить проблему до того, как она станет чем-то более серьезным, чем просто неприятный запах.

Станция технического обслуживания

Станция технического обслуживания

Как предотвратить появление неприятного запаха

Существует несколько по-настоящему действенных способов предотвращения образования неприятного запаха в салоне авто. Ниже описаны наиболее эффективные из них.

Обслуживание кондиционера авто

Своевременное выключение

Выключите кондиционер за 4-5 минут до остановки автомобиля. Это дает испарителю время для того, чтобы высушить лишнюю влагу (ключ к росту плесени / плесени) с помощью горячего воздуха от двигателя. Отсутствие влаги означает отсутствие плесени, а значит, отсутствие запаха!

Выключение кондиционера

Выключение кондиционера

А вы знали? Почти во всех автомобилях есть два фильтра: один для обслуживания двигателя, а другой – для внутренней части салона. Когда кондиционер начинает пахнуть, скорее всего, виноват салонный фильтр, потому что он собирает больше всего грязи и сажи.

Периодический прогрев системы

Раз в год в жаркий и сухой день запускайте вентиляторы на полную мощность, открывайте двери. Это может предотвратить распространение плесени. Помните, что кондиционер, а не вентилятор, создает влагу, которая порождает плесень. Вентилятор просто нагреет его от горячего автомобильного двигателя (надеемся, убьет его), а затем уберет его с самого кондиционера.

Прогрев системы вентиляции авто

Прогрев системы вентиляции авто

Обработка спреем

Если вы живете в жарком и влажном месте, опрыскивайте элементы системы охлаждения дезинфицирующим средством каждые 3-6 месяцев. Теплая и влажная среда – рай для плесени и грибка. Более того, чем больше вы используете свой кондиционер, тем больше вероятность его загрязнения. Следите за проблемой, регулярно проводя чистку, как указано выше.

Обработка дезинфицирующим средством

Обработка дезинфицирующим средством

Дополнительные рекомендации

Удерживайте работу вентилятора на высокой скорости, пока машина не будет заглушена. При выключенном кондиционере печка должна продолжать работать, чтобы воздух попадал в испаритель и удалял любые зачатки плесени, а также влагу.

Важно не только устранить запах, но и предотвратить его дальнейшее распространение. Надеемся, наши рекомендации помогли избавиться от неприятного аромата в салоне. Если вы знаете другие проверенные методы – делитесь ими в комментариях!

Видео – Неприятный запах из кондиционера

Хитрости включения кондиционера на Форд Фокус 3

первые столкнулся с такой проблемой после того как начал осматривать и диагностировать автомобиль после покупки. Нет, не то, чтобы я купил "кота в мешке", но все оценить детально не всегда удается.

А теперь, кратко и по порядку:

  • автомобиль купили в январе 2020 года
  • на месте и с помощью СТО смогли проверить: кузов (толщиномером), состояние подвески, внешнее состояние двигателя (проверка на подтеки)
  • по электрике (быстро - свет, поворотники, дворники)
  • кондиционер - включили - кнопка загорелась - ну и все - вроде работает подумали мы, рассчитались, составили договор - пожали руки - и УРА авто куплен - поехал домой.

Вот этот красавец.

В общем, т.к. автомобиль второй в семье, а на дворе холод (около - 20), решено было поставить его в гараж. Простоял он там около недели, затем человеческий интерес заставил меня, все таки пойти на "разветку".

Все посмотрел, везде полазил, нашел пару недочетов мелких, то там, то там. В общем ничего нового.

По электрике сразу обнаружил неработающие светодиодные дневные ходовые огни, ну думаю с этим будем разбираться летом.

И самое главное - включаю кондиционер, а он не работает.

Что делать? Готовиться к замене муфты или компрессора в целом, деньги очень большие. Сразу попробовал поменять предохранитель - не помогло.

Ну, все надо гнать на станцию, ведь летом без кондиционера - это просто баня. Решено было подождать до тепла и гнать авто на СТО.

И вот настал март - месяц. Пришел в гараж, завел авто и выгнал на улицу. Т.к. стекло запотело, перевел положение воздуховода на него, автоматически сработало включение кнопки кондиционера. И вот здесь я услышал какой - то щелчок. Понял, что это сработала муфта кондиционера и он включился. Я побежал глядеть под капот - и о ЧУДО - кондиционер работает.

В чем же было дело?

А дело было в глупости. Ни в одном мануале и не в одной инструкции по ремонту ФФ3 не сказано, что кондиционер начинает работать только если на улице теплее (-5 градусов). Об этом я в дальнейшем вычитал на каком то форуме.

Ставьте ЛАЙК и подписывайтесь! Скоро расскажу как не "попасть" на капиталку из-за воздушных фильтров - наших, отечественных производителей.

Как почистить кондиционер Форд Фокус 2?

После зимнего простоя при включении кондиционера на втором Фокусе появился неприятный запах. Как прочистить кондиционер, что использовать?

Автомобиль стоял 2 дня под домом, лил сильный дождь, после чего пол в салоне был мокрый, внутри стояла вода. Подскажите, кудой попадает в салон Focusа такое количество воды.

Здравствуйте.У меня проблема при включении кондишена электрического на ФФ2, 2006 г. Не работает выход воздуха на середину. Как наладить самому.

Должен ли включаться компрессор если нет фреона? И можно ли самому залить.

Не холодит кондей. Включаю, дует еле холодным. Летом поменял трубку высокого давления, почистил и заправил в сервисе. Лето осень отъездил без проблем. Решил продуть, а тут такое. В.

Очистка кондиционера на Фокусе 2, как правило, проводится когда из него начинает идти неприятный запах при включении. Такие проблемы обычно возникают после зимнего периода, когда кондиционер долго не использовался. Чтобы убрать все неприятные запахи, нужно провести очистку испарителя. Наиболее простым, и относительно популярным является очистка при помощи специальных пенных очистителей. Для Форд Фокус 2 чаще всего применяют Step Up sp5152 или KERRY KR916. Средство от Step Up более популярнее, тем более к нему можно купить специальный удобный шланг-удлинитель SP5154K.

Обычно процедура очистки проводится по следующему алгоритму:

  • Сначала снимаем пластиковую обшивку, прикрывающую доступ к дренажу. Она находится с левой стороны от ног переднего пассажира. Чтобы снять ее, понадобится звездочка Т25, или обычная плоская отвертка с подходящим размером.


  • После снятия обшивки внизу будет видна Г-образная дренажная трубка, с надетой на нее резиновой заглушкой. Чтобы увидеть ее, может понадобится немного отодвинуть обшивку пола.


Далее нужно аккуратно снять резиновую заглушку, так как она легко рвется. Для удобства можно отсоединить и сам патрубок. Для этого его нужно повернуть на 90 градусов, и вытащить.

В отверстие, где был прикреплен дренажный патрубок вставить трубку очистителя, и довести его до самого упора (он должен упираться в полость радиаторов), и впрыснуть туда очиститель. Нужно заранее подготовить емкость для слива жидкости, так как она пойдет назад через несколько секунд. И также нужно отверстие, где трубка очистителя входит уплотнить тряпкой, чтобы жидкость на пролилась мимо трубки и емкости для слива.


  • После слива собираем все в обратном порядке. Далее нужно завести авто, закрыть окна, и включить кондиционер на режиме рециркуляции, ожидая снаружи минут 10-15. При этом часть жидкости выйдет через дренаж на дне авто (ниже на фото).


Первые несколько дней после всех этих действий может стоять легкий запах очистителя, но потом он полностью исчезает.

Помимо дренажного шланга можно еще использовать следующие способы заливки средства:

  • можно также залить очиститель в отверстие охлаждаемого бардачка. Доступ к нему осуществляется аналогично, к в основном способе, описанном выше (открутить пластиковую обшивку у ног пассажира). Само же отверстие располагается рядом с трубкой дренажа, чуть выше (показано на фото).


  • отверстие салонного фильтра. Нужно через шланг очистителя впрыснуть средство в посадочное место фильтра салона. Сам фильтр перед этим нужно вынуть.

После очистки кондиционера дополнительно рекомендуется заменить и салонный фильтр.

Помимо очистки специальными пенными средствами можно провести дезинфекцию кондиционера с помощью хлоргексидина. После такой обработки обычно все неприятные запахи исчезают.

Для начала процедуры нужен непосредственно сам хлоргексидин около 500 мл и распылитель (можно использовать его от других уже использованных средств по типу Мистер Мускул). При желании можно еще добавить 100 мл спирта, так как он немного усиливает эффект, но это не обязательно. Перед началом работ также рекомендуется заменить вынуть салонный фильтр, а после окончания процедур поставить новый.

Чистка кондиционера Ford Focus

Давно уже хотел почистить кондиционер, но как то руки не доходили. Так как пошел в отпуск то все же решился, тем более машине уже 4-й год и ни разу данную процедуру не делал.

Для проведения процедуры мне потребовалось:
1. хлогексидин — 5 пузырьков по 100 мл. (15 руб. шт.);
2. пахучка — 1 пузырек (точно не помню, что то около 100 руб.);
3. фильтр салона (брал еще в конце осени, цену не помню);
4. распылитель (был еще резиновый, но сломался и в итоге использовал от средства для мытья стекол);
5. комплект Торкс;
6. ключ на 10;
7. плоская отвертка.
Чистить систему кондиционирования решил в 2 этапа, чистку со стороны наружного забора воздуха, и чистку со стороны салона.
Для того, что бы провести чистку наружного забора воздуха я с решетки короба воздухопритока открутил 2 винта с помощью торкс Т30, и плоской отверткой вынул 4 пистона.


Затем приподняв решетку я ключом на 10 вынул 2 болта крепления средней части водоотводящего щитка и сняв его добрался до цели.


Болт водоотводящего щитка.



После этого в салоне с правой стороны я снял боковину тоннеля пола, и вынув заглушку снял салонный фильтр.


Откручивается 2 винта торкс 27.

5 пузырьков хлоргексидина и пузырек пахучки я вылил в распылитель и смешал их.


Плоской отверткой подцепляем заглушку, затем аккуратно вытаскиваем пистон и потихоньку не сильными рывками снимаем пластик.

Кроме того я так же снял заглушку и получил доступ к радиатору печки. На этом подготовительный этап закончил.


Резиновый распылитель в последствии был заменен.

Запустив двигатель я включил вентилятор в 4-е положение, рукоятку регулятора температуры поставил в красную зону, но не до конца (хлоргексидин хорошо действует при температуре свыше 20 градусов), включил кондиционер и убедившись, что не включена система рециркуляции воздуха в салоне, вышел из машины.


Рециркуляция не включена.

Распылителем не спеша примерно грамм 150 залил в воздухоприемник и дал автомобилю поработать минут 10.

Затем, включив рециркуляцию воздуха в салоне, я в воздухозаборник, расположенный в салоне, так же начал распылять раствор, при этом на полу должен лежать резиновый коврик, так как будет стекать раствор обратно. После этого я нанес раствор на радиатор печки и радиатор кондиционера.



Забор воздуха в салоне.


Обработка радиатора печки.

Обработка радиатора кондиционера.


Дав поработать автомобилю еще 10 минут, я собрал все в обратной последовательности. В салоне стоял уже лимонный запах.

Читайте также: