замена радиатора мерседес с180

Обновлено: 14.05.2024

Замена радиатора охлаждения.

Наряду с заменой прокладки клапанной крышки, появилась проблема утечки тосола с радиатора. Видно где он течет не было, но закрывая шланги пленкой проверял их на герметичность, брызги тосола были сверху пленки, а шланги были сухими. Так и выявил, что виной всему радиатор. Новый был заказан сразу, но ждать его пришлось 2 недели и за это время мне пришлось долить 30 литров тосола, чтобы не допустить перегрева. Ко всему этому, по приходу радиатора, перетерся шланг от термостата к радиатору на стыке с хомутом. Видимо был слишком пережат. Отрезал от шланга 1 см. длины канцелярским ножом с этой трещиной и одел обратно, перетянул заново хомутом, благо шланг оказался с запасом. Еще до прихода радиатора промыл систему молочной сывороткой. Необычно, но по отзывам неплохо отмывает систему. Не сказал бы что вытекла очень грязная, но все же темноватая жидкость. После сыворотки пришлось три раза заливать воду проезжать и сливать ее, а потом уже заливать тосол.

Радиатор был заказан фирмы Nissens. Пока смотрел и выбирал, его цена за день упала рублей на 500-700, т.к. цены напрямую зависят от скачка доллара+ мои скидки. В итоге отдал за него 7766,0 руб. Выбирал по весу, из всех претендентов он был самым тяжелым ну соответственно и цена была выше самых простых практически в два раза. Также он был заметно тяжелее оригинала и выглядел более крепким.

Полноценного отчета не получилось сделать т.к. было не до него.

Собственно о замене.

1)Снимаем передние колеса.

2)Убираем подкрылки (локеры).

4) Убираем нижнюю защиту двигателя.

5) Сливаем с радиатора всю жидкость.

6)Откручиваем усилитель поверх радиатора.

7)Снимаем вентилятор, предварительно отсоединив все шланги.

8)Скручиваем поперечную балку спереди, чтобы удобнее и без проблем можно было снять радиатор, трубки идущие от автомата и ничего не сломать.

9) Снимаем радиатор охлаждения наддувочного воздуха. Аккуратно с хитрыми креплениями, сломать можно, легко.

10) Отсоединяем трубки охлаждения автомата.

11) Отсоединяем радиатор кондиционера от радиатора охлаждения. Они соединены между собой пластмассовыми креплениями.

12) Снимаем бачок охлаждающей жидкости и промываем его.

13) Ставим новый радиатор.

14) Собираем всё в обратной последовательности.

15)Заливаем воду для промывки

16)Сливаем воду и заливаем антифриз.

17) На прогретой машине и заведенном двигателе доливаем масло в автомат и проверяем щупом, т.к. часть осталась в радиаторе,а часть вытекла из трубок при отсоединении. Но это не более 100 мл.

В первый день, на разбор и сбор, кроме установки бампера, ушло всего 4 часа.

На следующий день подстроил крепления фар и установил бампер.

В старом радиаторе был хороший слой накипи, частицы которой плавали там же. Промыл систему водой и залил новый красный антифриз TCL. А также заменил старую крышку бачка охлаждения с клапаном на новую Febi за 453,0 руб., т.к. старая крышка, мне кажется, плохо спускала давление в следствии чего и происходили всякие неприятности.

Замена радиатора мерседес с180

Друзья! Ниже представлена информация о стоимости работ в нашем Техцентре. Мы постарались расписать цены на самые популярные работы и услуги. При прочтении нижеприведенной информации, пожалуйста, учитывайте, что у каждого автомобиля есть свои технические особенности. Тем не менее мы попытались исключить подводные камни – по крайней мере в части обозначения стоимости работ (внимательно изучите все строки таблицы).

Например, если мы пишем «Диагностика ходовой части» и указываем стоимость «1000 рублей», то в указанную сумму входит услуга «Поднять автомобиль на подъемнике». Не смейтесь, это реальность – в заказ-нарядах некоторых сервисов мы можете встретить даже «Открутить колесо», и в конечном итоге стоимость работ складывается из «Открутить колесо», «Поднять автомобиль на подъемнике», «Осмотреть автомобиль», а сумма будет та же – 1000 рублей. Если мы пишем «Замена масла – 900 рублей», то в данную стоимость входит снятие декоративной крышки двигателя и забор (или слив) моторного масла.

Мы постарались сделать этот раздел максимально понятным для всех и, кстати, решили не использовать всеми нелюбимые звездочки. Еще мы сделали автомобильную карусель – кликнув на автомобиль Вы сможете перейти на страницу с расчетом стоимости технического обслуживания с запчастями для конкретного кузова и конкретного мотора.

Если Вы не нашли интересующих работ в этом списке или хотите уточнить стоимость и наличие запчастей – вы всегда можете связаться с нами любым удобным способом – телефон, e-mail, социальные сети.

Техническое обслуживание автомобилей Mercedes-Benz

НаименованиеСтоимость
Замена масла и масляного фильтра ДВС (за исключением автомобилей AMG, двигателей m260/264/256, om654/656)900 рублей
Замена масла и масляного фильтра ДВС (двигатель AMG, m260/264/256, om654/656).Нет, дело не в 3х волшебных буквах, которые увеличивают стоимость автомобиля в 2 раза, дело в технических особенностях устройства ДВС1200 рублей
Замена воздушного фильтра (за исключением автомобилей в списке ниже)800 рублей
Замена комплекта воздушных фильтров (Замена 2х воздушных фильтров)1200 рублей
Замена комплекта воздушных фильтров M2752000 рублей
Замена пылевого фильтра450 рублей
Замена угольного салонного фильтра900 рублей
Замена угольного салонного фильтра W221/2221200 рублей
Замена топливного фильтра на дизельных автомобилях*1200 рублей
Замена топливного фильтра W4471800 рублей
Замена масла в АКПП4500 рублей
Замена передних тормозных колодок1800 рублей
Замена передних тормозных колодок с системой SBC2200 рублей
Замена задних тормозных колодок1800 рублей
Замена задних тормозных колодок w205, w253, w213, w213 и др., а так же автомобили с системой SBC (и прочие с электронным стояночным тормозом)2200 рублей
Замена передних тормозных и колодок и дисков3000 рублей
Замена передних тормозных и колодок с системой SBC3200 рублей
Замена задних тормозных колодок и дисков3000 рублей
Замена задних тормозных колодок w205, w253, w213, w213 и др., а так же автомобили с системой SBC (и прочие с электронным стояночным тормозом)3200 рублей
Замена антифриза1500 рублей
Замена масла в дифференциале (мосту)600 рублей
Замена масла в раздаточной коробке900 рублей
Замена тормозной жидкости2200 рублей
Замена свечей зажигания R42000 рублей
Замена свечей зажигания на поперечно расположенном ДВС (М270, М2602400 рублей
Замена свечей зажигания M272, M2733000 рублей
Замена свечей зажигания M276, M2784000 рублей
Замена модуля зажигания M27512500 рублей
Мойка радиаторов (включает слив антифриза, вакуумирование системы кондиционирования, снятие, мойка, сбор в обратной последовательности, заправка антифриза и фреона)10000 рублей
Мойка радиаторов на автомобилях AMG, кузовах w222/44715000 рублей
Мойка радиаторов на автомобилях с m276 biturbo13500 рублей
Мойка радиаторов на кузовах w117/156/176/246/205/253/21313500 рублей
Мойка радиаторов на кузовах 164/16613500 рублей
Долить жидкость AdBlue (уровень выставляется с помощью диагностического оборудования)400 рублей
Узнать стоимость планового технического обслуживания

w176

На Mercedes A-класс w176 A200 m270

w253 coupe

На Mercedes GLC coupe w253 GLC300 m274

w166

На Mercedes GLE-класс w166 GLE400 m276

w213

На Mercedes E-класс w213 E200 m274

w204

На Mercedes C-класс w204 C250 m271

w205

На Mercedes C-класс w205 C180 m274

w212

На Mercedes E-класс w212 E300 m276

Ремонт автомобилей Mercedes-Benz

В данном разделе постарались собрать те виды работ, которые сложно отнести к регламентным, потому что они проводятся при возникновении определённых неисправностей. Например, в данном разделе Вы сможете найти информацию о стоимости замены помп, термостатов, КВКГ и прочего…

НаименованиеСтоимость
Ролики, натяжители и поликлиновый ремень
Замена комплекта роликов и приводного ремня m271 турбо3600 рублей
Замена комплекта роликов и приводного ремня m2742600 рублей
Замена комплекта роликов и приводного ремня m2708000 рублей
Замена комплекта роликов и приводного ремня m272/2733600 рублей
Замена комплекта роликов и приводного ремня m276 biturbo/27811000 рублей
Замена комплекта роликов и приводного ремня m2763400 рублей
Замена клинового ремня1200 рублей
Насос системы охлаждения (помпа)
Замена помпы m13311500 рублей
Замена помпы m2708750 рублей
Замена помпы m2713750 рублей
Замена помпы m272/2734000 рублей
Замена помпы m274/2766700 рублей
Замена помпы m276 biturbo/27811500 рублей
Термостат системы охлаждения
Замена термостата системы охлаждения М271/272/2733000 рублей
Замена термостата системы охлаждения M2706250 рублей
Замена термостата системы охлаждения M2745500 рублей
Замена термостата системы охлаждения M2763500 рублей
Замена термостата системы охлаждения M276 biturbo5000 рублей
Замена термостата системы охлаждения M2784000 рублей
Замена термостата системы охлаждения M1339500 рублей
Замена термостата системы охлаждения M6544500 рублей
Датчик коленчатого вала
Замена датчика коленчатого вала М271/2742500 рублей
Замена датчика коленчатого вала М2704500 рублей
Замена датчика коленчатого вала M2763000 рублей
Замена датчика коленчатого вала OM6512500 рублей
Замена подпишника промежуточного вала
Замена подпишника промежуточного валаот 7000 рублей
Замена подпишника промежуточного вала W205/253/222от 9000 рублей
Газораспределительный механизм
Замена комплекта ГРМ M271 turbo18000 рублей

Не нашли нужную работу в списке? Не беда - просто позвоните нам и мы проконсультируем по стоимости работ и необходимых запчастей

Тут правильно написать "права защищены", но.

Имея то количество времени, что остается между работой с машинами, мы не успеваем сделать все фотографии и продумать текст от и до, поэтому что-то копипастим и ищем в картинках. Но наши работы это наши работы, которые копипастят у нас.

Мы догадываемся о том, как Вас раздражают всевозможные всплывающие уведомления с назойливыми предложениями перезвонить или початиться, поэтому сделаем гораздо проще и удобнее: в рабочее время (с 10 до 20) у нас есть телефоны - мы обсудим все беспокоящие Вас и ваш автомобиль вопросы. Ну а если удобнее в письменном виде, то по старинке - на электропочту.

Снятие и промывка основного радиатора+ фото

Привет ВАМ всем.
Часто по весне и, особенно в начале лета на различных форумах поднимается один и тот же вопрос. -----Что- то стал греться двигатель??----.
Последнее время стал замечать, что стрелка указателя температуры стала подниматься в пробках выше нормы. До критичной еще далеко, но все ж. Владельцы 104 двигателя (это относиться и к другим) знают, что он не любит перегрева. Даже учитывая, что он переносит 120гр.
Здесь раскрою одну из причин перегрева и как с ней бороться.
Утро суббота. Двигатель холодный. Сливаем антифриз. Для тех, кто не знает как пару слов, как и что.
Откручиваем крышку расширительного бачка. Затем на радиаторе справа снизу находим вентиль и сосок слива жидкость. На сосок одеваем шланг подходящего диаметра. Откручиваем вентиль ( откручивайте аккуратно, что бы он не выскочил из своего места. А то все выльется на землю ). Примерно минут через 10 все сольется и можно приступать к освобождению радиатора от всего, что к нему прикручено.
1. Откручиваем 5 болтов ( на 10) крепящих верхнюю рамку к кузову. Замок можно не откручивать и тросик не снимать. Откладываем ее в сторону.

2. Аккуратно отсоединяем трубку вакуумкорректора

3. Затем ослабляем хомуты на подводящих патрубках радиатора( Я снимал верхний патрубок на радиаторе а нижний на корпусе помпы – так удобнее)

4. Теперь откручиваем трубки охлаждения масла АКПП ( обе откручиваются ключом на 19).


Ослабляем хомут на шлаге отводящую антифриз на доп. насос печки. И снимаем его.

После того как открутите нижнюю трубку из радиатора вытечет грамм 10 коробочного масла – не пугайтесь эта потеря не критична для коробки. А вот эту самую трубку лучше закрепить повыше, из нее потечет масло.
5. Смотрим, чтобы нам ничто не мешало вынуть радиатор, и потихоньку начинаем тянуть его вверх. При этом стараемся не помять пластинки на самом радиаторе. Все – он у нас в руках. На фото видно, что собственно является одной из причин перегрева двигателя. Остальное не видно и мы будем с этим бороться .

6. Сначала мягкой щеткой или пылесосом очищаем наружные части. Затем замачиваем сам радиатор в ванной (дома) или в бочке (на даче). Примерно на час. После этого стараясь опять же не повредить пластины, промываем их под напором с двух сторон. Я еще налил на него какой-то кухонной химии минут на 15. Вымылось еще полстакана грязи. Ну вот и все. Смотрим на просвет и радуемся чистоте.

7. Собираем все в обратном порядке. Заливаем антифриз. Закручиваем пробку бачка. Прогреваем двигатель. После того как он вновь остынет, проверяем уровень антифриза и по необходимости доливаем. НЕ ОТВИНЧИВАЙТЕ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛИ. АНТИФРИЗ МОЖЕТ ВЫПЛЕСНУТЬСЯ НАРУЖУ И ОБЖЕЧЬ РУКИ И ЛИЦО.
После проделанной процедуры при включенном кондиционере стрелка стояла как вкопанная. Что не может не радовать.
Всего доброго. Следите за нашими передачами. Скоро в эфире " Как разобрать спинку водительского сидения. Что там внутри. Ремонт обогрева."

Lf вот еще забыл добавить. Перед тем как замачивать радиатор заглушите на нем отверстия маслообменника АКПП. Вода там совсем не к чему.

MaiklC280
Красавчик,отчёт гуд)))

Отчётик просто супер . А в самом конце не забудьте выпить бутылочку холодненького пивка

В ванной конечно удобней мыть, но я помыл на машине.Просто разъединил радиаторы и почистил решётки зубной щёткой с моющим раствором и затем сполоснул.
Вот Доп вентиляторы не крутятся

оч, печально, ссылки не работают! плз, присоедините их к теме

Актуальная тема, тоже надо помыть радиатор. За отчет отдельная благодарность

MaiklC280, молодец отличный отчет.
с нетерпением ждем

Как разобрать спинку водительского сидения. Что там внутри. Ремонт обогрева

а как обстоят дела с мех коробкой, на радиаторе аналогичные трубки?

кстати, все оценили качество фото? неплохая оптика. похоже на хорошую зеркалку

блин. где ж я был когда эта тема вышла))). из-за этого я отдал около 7кр). в сервисе)сказали что типа мол кандей нужно заливать заново из-за снятия радиатора)типа они связаны. так ли это?судя по данной статье. меня развели?))

Весь форум перелистал, но так и не нашел вразумительного ответа, какой должна быть оптимальная температура двигателя М104. При неработающей вискомуфте у меня достигает 108, а порой 111 градусов, при этом спасают 2 доп.вентилятора. С виской пока проблемно - сказали, недельки через 2 придет оригинал. Сегодня ставил б/у, завтра обратно снимем; за снять/поставить каждый раз 10 долларов при цене в 35 б/у как-то накладно выходит.
А температура двига какая должна быть, не нашел. Одни говорят рабочая у 104-го 100 градусов, тут пишут 87 и чутка выше. Если больше 100, то это уже неправильно?

Chelm, с механикой всё абсолютно также, ибо возможно два варианта:
1) если стоит радиатор предназначеный и для АКПП, то около ГЕНератора оба отверстия подачи и обратки для охлаждения масла АКПП должны быть заглушены
2) если стоит радиатор для МехКПП, то этих отверстий нет

Блин, так никто и не ответит что ли, какая допустимая температура двигателя у М104?!

Кстати очень важный вопрос.
А сколько вместимость радиатора на 104 моторе АКПП. Кто нибудь знает.
а то есть предположение что половина радиатора забита внутри.

Судя по мануалам, вместимость не больше 10 литров. Недавно менял антифриз в своем М104, вошло около 7-8 литров. Не придал этому значения. Сегодня у радиаторщиков поставили первый диагноз - забит внутри. Будет ли это последний диагноз в решении проблемы перегрева двига эта неделя покажет. На неделе постараюсь дождаться своей очереди и почистить радиатор. Есть одно но. Если алюминиевые трубки внутри радиатора сильно забиты, то сказали, смысла нет его чистить. Не смогут. Самое малое, что могут сделать, просто водой промыть. А так даже шомполами внутри чистят. Надеюсь, что все будет с наименьшими затратами.

Судя по мануалам, вместимость не больше 10 литров

ну это объем всей системы.
А вот бы конкретно радиатора узнать бы.
Кто подскажет как лучше промыть систему охлаждения и какую химию при этом использовать.

На этой неделе постараюсь загнать на промывку радиатора. Отпишусь, как что делали. Но без фото.

Короче, щас ехал домой, температура поднялась аж до 110 градусов, хотя по приборке "кажет" 90, на что диагност сказал, что приборка врет, а данные датчика, которые идут на копьютер и на климу, вернее приборки. Пришлось открыть окна и на полную врубить печку. Скинул таким образом до 102 градусов. Приехал на стоянку, открыл капот. Радиатор со стороны патрубков горяченный, а с противоположной - теплый, даже не горячий. Блин, завтра буду звонить, в очередь вставать на промывку радиатора.

парни а у меня стоит один радиатор,то есть машина без кондея.Его тоже мыть надо?

Радиатор со стороны патрубков горяченный, а с противоположной - теплый, даже не горячий. Блин, завтра буду звонить, в очередь вставать на промывку радиатора

Вот у меня точно также.Надо химию нормальную.Только какую?Кто подскажет?

парни а у меня стоит один радиатор,то есть машина без кондея.Его тоже мыть надо?

и его в том числе!

В-общем, рапортую!
Во-первых, тем, кто советовал поменять термостат, огромный респект!
А теперь по порядку. Приехал на чистку радиатора. Проблема выше описана. Патрубки оба горячие, на что два мастера сказали, что термостат живой. Радиатор со стороны патрубков горяченный, с противоположной стороны в углу сверху еле теплый наощупь. Диагноз - засорен радиатор.
Разобрали полморды. Сняли радиатор. Сняли резервуар для охлаждения АКПП. Рассоединили короче. Опускаем в ванну радиатор патрубками. Набираем воду, и опрокидываем, чтобы увидеть, в каком месте он забит, и забит ли. И, о чудо! Через него вода как с унитаза со свистом проходит! Чист как слеза. При этом на просвет тоже чистый, и радиатор кондея вдобавок тоже чистый. Между радиаторами чистота!
В небольшом недоумении. На термостат даже не думаем, патрубки ведь ОБА горячие. Делаем предположение на помпу. Вернее радиаторщик делает такое предположение, я лишь, следуя логике и слабому опыту в технике, соглашаюсь. Все-таки решили прокипятить термостат. Довели до 100 градусов, а он, падла, даже не шелохнулся на открывание! Привезли новый, все обратно поставили. Сейчас температура в пробке не больше 87 не подымается. Если и выше, то до 89 на минуток 5. На трассе 83 уперлась и все, даже с кондером.
Вот так вот. Вместо замены термостата в самом начале попал на снять/поставить радиатор.

День второй.
Катался сегодня в жару в +30 с кондером. Одновременно следил за температурой через табло климата. Максимально минуты на 2 доходило в пробочке небольшой до 95 градусов, а так стабильно 82-88.

Мойка и чистка радиаторов Мерседес

Радиаторы в Мерседес являются основными элементами теплообмена и необходимы для охлаждения циркулирующих жидкостей и основных агрегатов автомобиля. Система охлаждения состоит из 3 отдельных (кассета) радиаторов – двигателя, коробки передач и системы кондиционирования воздуха. Элементы охлаждения обычно расположены очень близко друг в другу и в процессе эксплуатации загрязняются. Загрязнению способствует фронтальное расположение элементов и набегающий воздух, который и охлаждает радиаторы и вместе с тем приносит различную грязь, которой они постепенно забиваются.

Снимаем радиаторы с Мерседес для мойки и чистки

Мойка радиаторов Мерседес

Загрязнённый воздух, пылью и песком, забивает соты радиаторов, между радиаторами образуется грязевая подушка, которая препятствует нормальному обдуву и охлаждению. Низкая эффективность охлаждения проявляется в жаркий весенне-летний сезон и приводит к перегреву жидкостей и агрегатов (двигателя, АКПП и системы кондиционирования). Перегрев масел сказывается на их рабочих характеристиках, приводит к скорому старению жидкостей снижая при этом эффективность от проведения регулярного ТО Мерседес.

Загрязнение системы радиаторов

Причины, по которым надо следить за состоянием системы охлаждения и регулярно их мыть:

  • Перегрев моторного масла приводит к повышенной температуре работы двигателя. Масло раньше регламентированного срока (интервал замены - 15 000 км) утрачивает свои свойства, что может стать причиной начала процесса разрушения рабочей поверхности цилиндров.
  • Перегретое трансмиссионное масло АКПП приводит перегреву коробки передач, проскальзыванию (скольжению) фрикционов и их разрушению. Могут появляться пинки и удары при переключении передач.
  • Перегрев фреона в системе кондиционирования приводит к повышению давления внутри системы и стравливанию фреона через аварийный клапан. Недостаточный уровень фреона приводит к остановке работы системы охлаждения воздуха в салоне автомобиля.

Чистка радиаторов Мерседес от грязи и песка

Количество песка вымываемое из радиаторов охлаждения Мерседес

Одним словом, важно следить за состоянием радиаторов и регулярно проводить их очистку.

Метод мойки радиаторов Мерседес

Для качественной мойки радиаторов охлаждения Мерседес требуется их съем с автомобиля.

Зачем скажете их снимать если можно попробовать очистить их без демонтажа?
Радиаторы собраны в одну единую кассету и расположены достаточно плотно с минимальным зазором между собой. Для пили и грязи, которая попадает через соты и скапливается между радиаторами, этого расстояния вполне достаточно для образования грязевой подушки и препятствования “продуву” всей системы.

Качественно промыть теплообменники без съема не представляется возможным, ведь его надо очистить с двух сторон и обязательно качественно промыть все соты внутри, а сделать это можно только под достаточно сильным напором воды, которого без разбора будет недостаточно.

При очищении радиаторов на Мерседес, также стоит руководствоваться регламентом обслуживания Мерседес, в котором в качестве методики очистки системы охлаждения применяется метод съема радиаторов, разборки и мойки их по отдельности.

Отмытый от грязи радиатор Мерседес

Устанавливаем отмытытые радиаторы, заливаем новый антифриз, заправляем систему кондиционирования фреоном

Необходимо отметить что работа по чистке радиаторов также сопровождается заменой антифриза (старый сливается при разборе кассеты и рекомендуется заливать новые каждые 3-4 года) и заправкой кондиционера (фреон откачивается, а заправляется уже с новым маслом).

Радиатор — снятие и установка

1. Слейте охлаждающую жидкость только из радиатора (см. соответствующую главу).

3. Снимите вентилятор обдува радиатора вместе с кожухом (см. соответствующую главу).

4. Снимите кожух радиатора 1, отсоединив зажимы (см. стрелки на иллюстрации).


5. Отсоедините от радиатора подающий и отводящий (2 и 3) шланги охлаждающей жидкости. Снимите нижний шланг охлаждающей жидкости на правой нижней стороне радиатора.

Перед этим ослабьте хомуты крепления шлангов и сместите их дальше на шланги (см. иллюстрацию 9.4).

6. Автомобили с автоматической коробкой передач. Отсоедините маслопроводы коробки передач от радиатора. Вытекающее трансмиссионное масло соберите в соответствующую емкость. После отсоединения заглушите отверстия патрубков на радиаторе и маслопроводов соответствующими пробками или заглушками, чтобы в маслопроводы не попала грязь.

7. Вытащите зажимы 4 и 5, которыми крепится радиатор вверху радиатора с правой и левой сторон, отжав радиатор назад (см. иллюстрацию 9.4).

8. Вывинтите болт 6 с неопадаемой прокладкой с правой передней стороны радиатора (см. иллюстрацию).


9. Отсоедините на левой стороне радиатора металлический зажим, отжав радиатор назад.

10. Отожмите радиатор назад, если автомобиль укомплектован кондиционером с испарителем, и снимите его, высвободив его нижние опоры из резиновых подушек на поперечной балке.

Внимание! Контур циркуляции хладагента кондиционера открывать нельзя. При попадании хладагента на кожу он может вызвать обморожение.

11. Автомобили с кондиционером. Отсоедините испаритель кондиционера от радиатора и закрепите его на кузове, не отсоединяя шланги.

12. Снимите радиатор, подав его вверх и не повредив при этом шланги кондиционера.

Установка

13. Автомобили с кондиционером. Закрепите испаритель кондиционера на корпусе радиатора.

14. Установите радиатор, подав его сверху вниз так, чтобы выступы на корпусе радиатора зашли в отверстия в подушках крепления на поперечине. Если автомобиль укомплектован кондиционером, то радиатор устанавливается вместе с подсоединенным испарителем.

15. Установите зажимы с резиновыми подкладками с обеих сторон вверху радиатора.

16. Автомобили с автоматической коробкой передач. Присоедините к радиатору маслопроводы коробки передач. Момент затяжки болтов 25 Нм.

17. Подсоедините к радиатору и расширительному бачку все шланги циркуляции охлаждающей жидкости, которые отсоединялись, и закрепите их новыми хомутами.

Внимание! Хомут на нижнем шланге охлаждающей жидкости следует закрепить таким образом, чтобы к нему был доступ сквозь отверстие в переднем бампере под буксировочный крюк.

18. Установите кожух радиатора и закрепите его зажимами.

19. Установите вентилятор обдува радиатора вместе с кожухом (см. соответствующую главу).

21. Залейте охлаждающую жидкость (см. соответствующую главу).

22. Автомобили с автоматической коробкой передач. Проверьте уровень масла в коробке. При необходимости долейте.

23. Прогрейте двигатель и проверьте систему охлаждения на герметичность.

Автомобили с дизельным двигателем

Внимание! Указаны только действия, выполнение которых отличается от порядка работ на автомобилях с бензиновыми двигателями.

24. Снимите отдельный расширительный бачок охлаждающей жидкости, расположенный с правой передней стороны кузова и, не отсоединяя шлангов, закрепите его сбоку на кузове.

25. Снимите расширительный бачок стеклоомывателя, расположенный с левой передней стороны автомобиля и, не отсоединяя шлангов, закрепите его сбоку на кузове.

26. Отсоедините воздухозаборник и воздухопровод.

28. Отсоедините из зажимов расположенный вдоль правой стороны моторного отсека шланг охлаждающей жидкости.

29. Подоприте капот с помощью подходящего приспособления.

30. Снимите распорки с правой и левой сторон передней стойки.

31. Снимите распорку с передка автомобиля и осторожно опустите её вниз, не отсоединяя трос открытия замка капота.

Снятие, установка и чистка радиатора на Мерседес w202. Фото отчёт

Периодически вам придётся снимать и прочищать свой радиатор от различного мусора, насекомых, опавших листьев, чтобы он продолжал и дальше работать исправно. Рассмотрим подробно снятие радиатора на Мерседесе w202, все примеры даны с фотографиями. Стоит помнить, что снятие радиатора на w202 нужно проводить одновременно с заменой антифриза на Мерседес w202. Т.е. старый антифриз должен быть предварительно слит с системы.

1) Скидываем крепления радиатора и электро вентилятора:

Снятие, установка и чистка радиатора на Мерседес w202. Фото отчёт

2) Берём ключ на 10 и откручиваем 5 болтов, их расположение показано на фотографии ниже. Это крепления центральной планки.

Снятие, установка и чистка радиатора на Мерседес w202. Фото отчёт

3) Под центральной планкой находится тросик капота, лично я не стал его убирать и просто немного сдвинул вбок, это конечно вызвало определённые неудобства, но не смертельно.

4) Снимаем патрубок, так как в него упирается радиатор (на фотографии выделен красным кружком), крепление его на трёх пластиковых клипсах, на фотографии выделено красной стрелкой.

Снятие, установка и чистка радиатора на Мерседес w202. Фото отчёт

5) Почти на каждом Мерседесе w202 стоит кондиционер и соответственно радиатор для него. После снятия креплений первым покажется радиатор кондиционера, затем основной радиатор. В этот раз я не собирался снимать ещё и радиатор кондиционера, не хотелось в такую жару потерять спасительную прохладу, поэтому следующим нашим шагом будет их разъединение. На фотографии крепления показаны кружочками.

Снятие, установка и чистка радиатора на Мерседес w202. Фото отчёт

6) Теперь наш радиатор ничего не держит, поэтому вытаскиваем его потянув вверх. Мне предстала вот эта печальная картина:

Снятие, установка и чистка радиатора на Мерседес w202. Фото отчёт

7) Дальше каждый решит, что ему делать. Кто то прочищает вручную, кто то продувает воздухом. Я лично отвёз на мойку, где мой радиатор промыли Кёрхером, результат перед вами:

Снятие и установка радиатора системы охлаждения

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Mercedes-Benz W163

Снятие и установка радиатора системы охлаждения

Детали установки радиатора на бензиновых моделях (на примере моделей, оборудованных вентилятором системы охлаждения с вязкостной муфтой)

1 - Сборка вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой
2 - Фиксаторы кожуха вентиляторной сборки
3 - Кожух вентиляторной сборки
4 - Линия охладительного тракта
5 - Трубка расширительного бачка системы охлаждения
6 - Линия охладительного тракта
7 - Блок-фары
8 - Передняя поперечная балка рамы
9 - Резиновый уплотнитель
10 - Линии охлаждения ATF (модели с АТ)
11 - Решетка вентилятора

12 - Направляющие дефлекторы
13 - Фиксаторы крепления дефлекторов
14 - Ресивер-осушитель К/В
15 - Радиатор системы охлаждения
16 - Накладки
17 - Воздухоотбойник (кроме моделей ML 230)
18 - Возвратный маслопровод тракта охлаждения ГУР
19 - Подающий маслопровод тракта охлаждения ГУР
20 - Крепежные элементы
21 - Резиновый демпфер

  1. Детали установки радиатора на бензиновых моделях показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  3. Снимите вентиляторную сборку.
  4. Снимите облицовочные элементы (16) и сборки блок-фар (7).
  5. Отболтите переднюю поперечную балку рамы (8).
  6. Отсоедините от радиатора (15) линии охладительного тракта (4 и 6) и переливную трубку расширительного бачка (5).
  7. Отсоедините маслопроводы (18 и 19).
  8. На моделях с АТ отболтите от радиатора линии ATF (10).
  9. Высвободите из фиксаторов электропроводку и снимите решетку (11) вентиляторной сборки.
  10. Отболтите от радиатора конденсатор К/В и, не отсоединяя рефрижераторные линии, отведите его в сторону.
  11. Демонтируйте крепежные элементы (20) и снимите резиновый демпфер (21).
  12. Снимите с радиатора ресивер-осушитель системы К/В (14).
  13. Снимите радиатор (15).
  14. Отсоедините направляющие дефлекторы (12).
  15. Установка производится в обратном порядке.
  16. В заключение не забудьте проверить систему охлаждения на наличие признаков развития утечек и произведите регулировку направления оптических осей фар.

Детали установки радиатора на дизельных моделях с РКПП

1 - Электрический вентилятор системы охлаждения
2 - Низконапорный охладитель
3 - Крепежные болты
4 - Блок-фары

5 - Накладки
6 - Передняя балка рамы
110/2 - Охладитель тракта наддува воздуха

Детали установки радиатора на дизельных моделях с РКПП

8 - Шланг охладительного тракта идущий к водяному насосу
9 - Шланг охладительного тракта идущий к термостату
10 - Переливной шланг, идущий к расширительному бачку системы охлаждения
11 - Резиновый уплотнитель
12 - Направляющие дефлекторы
13 - Фиксаторы
14 - Ресивер-осушитель К/В

15 - Радиатор системы охлаждения
16 - Болты
17 - Конденсатор
18 - Возвратный маслопровод тракта охлаждения ГУР
19 - Подающий маслопровод тракта охлаждения ГУР
20 - Крепежные элементы
21 - Резиновые демпферы

  1. Детали установки радиатора на дизельных моделях с РКПП показаны на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Откройте капот и зафиксируйте его в вертикальном положении.
  3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  4. Снимите панель отделки крышки головки цилиндров.
  5. Снимите нижнюю секцию шумоизоляции.
  6. Опустив вниз, снимите вентиляторную сборку системы охлаждения.
  7. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  8. Снимите охладитель воздуха наддува (110/2).
  9. Установите экран защиты радиатора/конденсатора К/В.
  10. Снимите резиновый уплотнитель (11).
  11. Откачайте гидравлическую жидкость из резервуара ГУР.
  12. Отсоедините маслопроводы тракта охлаждения ГУР (18 и 19).
  13. Отсоедините шланг водяного насоса (8).
  14. Отсоедините от термостата шланг охладительного тракта (9).
  15. Отсоедините от радиатора переливной шланг расширительного бачка (10).
  16. Снимите направляющие дефлекторы (12).
  17. Выверните крепежные болты (16) и снимите конденсатор К/В (17) и, не отсоединяя рефрижераторные линии, отведите его в сторону.
  18. Снимите крепежные элементы (2) и демонтируйте резиновые демпферы (21).
  19. Снимите с радиатора ресивер-осушитель К/В (14).
  20. С левой стороны радиатора снимите опорный кронштейн крепления рукава тракта наддува воздуха.
  21. Снимите радиатор (15).
  22. Установка производится в обратном порядке.
  23. В заключение проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек.

Детали установки радиатора на дизельных моделях с АТ (на примере модели с двигателем серии 628)

  1. Детали установки радиатора на дизельных моделях с АТ показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Откройте капот.
  3. Откачайте гидравлическую жидкость ГУР.
  4. Снимите блок-фары (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  5. Снимите поперечную балку рамы.
  6. Снимите вентиляторную сборку (см. Раздел Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения).
  7. Снимите нижнюю секцию шумоизоляции.
  8. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  9. Отсоедините от охладителя воздуха наддува (13) воздушный рукав (14).
  10. Снимите охладитель (14).
  11. Снимите панели дефлекторов (9 и 11).
  12. Отсоедините от радиатора (1) маслопроводы (2 и 3) тракта охлаждения ATF.
  13. Отсоедините от радиатора (1) маслопроводы (7 и 8) тракта охлаждения ГУР.
  14. Отсоедините от радиатора (1) линии охладительного (4 и 6) и вентиляционного (5) трактов.
  15. Отпустите фиксаторы (16) резиновых демпферов (17) с задней стороны радиатора и извлеките крепежный элемент (15).
  16. Снимите с радиатора (1) конденсатор (12) и, не отсоединяя рефрижераторные линии, отведите его в сторону.
  17. Высвободите радиатор (1) из резиновых опор поперечной балки и извлеките его из двигательного отсека.
  18. Снимите резиновые демпферы (17).
  19. Установка производится в обратном порядке.
  20. В заключение проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек.

Видео про "Снятие и установка радиатора системы охлаждения" для Mercedes-Benz W163

Замена радиатора Mercedes W221 Потек радиатор на ML320 W163 Mercedes E320 CDI Замена радиатора, ремонт клапанной крышки

Замена радиатора Мерседес S350

Замену радиатора производят по необходимости. А возникает она, когда радиатор начинает течь. Течь радиатор начинает тогда, когда автолюбитель начинает экономить свои средства и заливает дешевый и некачественный антифриз. Или не производит своевременно замену охлаждающей жидкости. По регламенту на автомобиле MERCEDES-BENZ S-class необходимо производить замену охлаждающей жидкости каждые 2 года. Вот и на этом Мерседесе S350 W220 пришлось менять радиатор охлаждения двигателя по причине течи.

Какой радиатор поставить

Объем антифриза в системе охлаждения 8 литров. Рекомендуемый класс антифриза G12 либо же оригинальный Mercedes.

Инструменты используемые в работе

  • Ключи на 8 мм, 10 мм и 19 мм;
  • Плоская отвертка;
  • Емкость для охлаждающей жидкости и для масла.

Как производится замена радиатора охлаждения двигателя

  • Снимаем защиту двигателя
  • Сливаем охлаждающую жидкость
  • Отсоединяем и вытягиваем диффузор с вентилятором.
  • Отсоединяем и вытаскиваем радиатор
  • Сравниваем старый радиатор с новым
  • Устанавливаем и подключаем новый радиатор
  • Устанавливаем назад диффузор
  • Заливаем охлаждающую жидкость
  • Прогреваем автомобиль, проверяем уровень антифриза.


Подкапотный вид автомобиля MERCEDES-BENZ S350 W220.


Необходимо снять только переднюю защиту двигателя.


Откручиваем четыре болта слева.


И четыре болта справа. Используем ключ на 8мм.


Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы избавиться от давления в системе охлаждения. И чтобы не образовался вакуум при сливе антифриза.


Сливаем охлаждающую жидкость.


Откручиваем указанные стрелкой два болтика крепления трубок кондиционера и крепления шланги охлаждения коробки передач. Используем ключ на 10мм.


Снимаем нижний патрубок радиатора и откручиваем нижнюю шлангу охлаждения АКПП.


При снятии нижнего патрубка необходимо подставить емкость для охлаждающей жидкости. Так как через сливную пробку радиатора не весь антифриз сливается.


Шлангу охлаждения АКПП откручиваем ключом на 19мм. И также необходимо подставить какую-то емкость для масла.


Вытягиваем с паза диффузора шланг обратки и отводим его в сторону. Можно даже полностью убрать шланг отсоединив его от расширительного бачка.


Ключом на 10мм откручиваем болт крепления диффузора радиатора с одной стороны.


И еще один болт с другой стороны.


Отсоединяем электроразъем вентилятора.


Отсоединяем верхний патрубок радиатора. Отщелкнув металлическую скобу просто вытаскиваем патрубок.


Отсоединяем от радиатора патрубок забора воздуха.foto 17: Отсоединяем этот патрубок от корпуса воздушного фильтра и убираем его в сторону.foto 18: Также снимаем патрубок и с другой стороны.foto 19: Вытаскиваем вентилятор радиатора. foto 20: откручиваем верхнюю шлангу АКПП и отсоединяем патрубок расширительного бачка.


Отсоединяем этот патрубок от корпуса воздушного фильтра и убираем его в сторону.


Также снимаем патрубок и с другой стороны.


Вытаскиваем вентилятор радиатора.


Откручиваем верхнюю шлангу АКПП и отсоединяем патрубок расширительного бачка.


Ключом на 10мм откручиваем кронштейн крепления радиатора.


И с другой стороны.


Откручиваем болт крепления радиатора кондиционера. Также используя ключ на 10мм.


И с другой стороны еще один болтик.


Отодвинув радиатор отсоединяем патрубок обратки.



Видно что течь тосола образовалась сбоку, где трубки радиатора соединяются с корпусом радиатора. А внизу мокро из-за того что жидкость стекала и собиралась на нижней полке радиатора.


Распаковываем новый радиатор.


Сравниваем его со старым.


На старом радиаторе находим и отщелкиваем защелку.



Снимаем и устанавливаем на новый радиатор пластиковые накладки.


Устанавливаем на авто новый радиатор.


Ножки радиатора должны четко стать на свои места в резинке.


Подключаем патрубок обратки.


Вот такой радиатор мы устанавливаем фирмы Nissens.


Переставляем со старого радиатора уплотнительные резинки на кронштейны крепления.



Если в комплекте с радиатором шли новые резиновые колечки, то меняем их в патрубках радиатора.


Подключаем все шланги на свои места.


Диффузор радиатора снизу должен попасть в специальные пазы.


Подсоединяем разъем и все остальные патрубки. Заливаем антифриз, прогреваем автомобиль, проверяем уровень охлаждающей жидкости.

Читайте также: