ford ka замена радиатора

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как снять масляный радиатор ГУРа Ford Ka


Номер оригинальной запчасти 1 049 569, ориентировочная стоимость 6 725 руб.

Начнём с частичного снятия бампера. Отворачиваем болт в правой задней части бампера.

Над колёсной аркой бампер держится на пистонах, так что плавно тянем его наружу машины. Не забываем про защёлку возле фары.

Рассоединяем бампер и подкрылок перед колёсной аркой. В оригинале там должен быть болт, но нейлоновый хомут гораздо удобнее.

Откручиваем два верхних крепления бампера из трёх. Разошедшийся справа стык - последствия наезда на сугроб, из-за чего отщёлкнулись крепления частей бампера. У Вас он должен оставаться целым в процессе работы.

Поворачиваем вокруг своей оси патрон лампы указателя поворота и вынимаем его из фары вместе с лампой. Длины проводов хватает, чтобы разместить его за решеткой радиатора. Под патроном находится болт одного из креплений фары - выворачиваем его.

Откручиваем верхний болт крепления фары.

И болт, находящийся под бампером. На фото снята правая часть бампера, но её можно отвести от кузова и пролезть в образовавшийся зазор трещоткой.

Сдвигаем фару вперёд из посадочного места, защёлкиваем правую часть бампера обратно на пистоны и, нажав на язычок разъёма жалом отвёртки, отсоединяем разъём.

Получив таким образом доступ к ремню одеваем накидной ключ на ось автоматического натяжителя, тянем ключ вперёд, скидываем ремень с одного из шкивов (удобнее всего со шкива насоса ГУРа) и отпускаем ключ до упора в кронштейн двигателя.

Вворачиваем в вал насоса ГУРа болт М8х15.

Трёхлапым съёмником спрессовываем шкив с вала.

Снимаем шланг с возвратной трубки радиатора справа снизу. К хомуту можно подлезть через прорези в переднем бампере.

Снимаем шланг в левой части возвратной трубки. Тут сохранилось оригинальное крепление. Для того чтобы его рассоединить нужно отогнуть четыре пластиковых усика наружу.

И окручиваем левую часть подающей трубки вращением в разные стороны. У меня данный узел заржавел намертво, поэтому пришлось отпилить кусок радиатора, надеть накидной ключ, а сопрягаемую трубку зажать газовым ключом. Не забудьте слить масло с опилками из трубки идущей к рейке.

Сам радиатор ГУРа крепится двумя болтами к радиатору системы охлаждения двигателя снизу.

Сборка производится в обратном порядке.

Категорически запрещается запрессовка шкива на вал насоса ГУРа ударами молотка - можно повредить механизм. Вворачиваем в вал насоса длинный болт М8 на который заранее накручиваем гайку и несколько больших шайб. Вращая гайку напрессовываем шкив до упора и выворачиваем болт из вала.

Одеваем приводной ремень по схеме.

После подключения колодки фары не забудьте проверить работу ламп ближнего, дальнего света и габаритного огня.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения автомобиля Ford Focus 2

Подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека Ford Focus 2

1. Сливаем охлаждающую жидкость и подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека, не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.

2. Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и сдвигаем хомут по шлангу.

Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора Ford Focus 2

Снятие шланга с патрубка радиатора автомобиля Ford Focus 2

3. Снимаем шланг с патрубка радиатора.

Снятие подводящего шланга радиатора автомобиля Ford Focus 2

4. Аналогичным образом с патрубков левого бачка радиатора снимаем подводящий шланг радиатора.

Снятие пароотводящей трубки системы охлаждения автомобиля Ford Focus 2

5. Дальше снимаем пароотводящую трубку.

Ослабляем затяжку 4-х болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову Ford Focus 2

6. Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову.

Лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха Ford Focus 2

7. Выводим из пластмассовых защелок на радиаторе системы охлаждения лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха.

Опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной Ford Focus 2

8. Отворачиваем окончательно болты крепления нижней поперечины радиатора и опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобиле.

9. Радиатор фиксируется в отверстиях нижней поперечины с помощью резиновых втулок. Преодолевая сопротивление втулок, вынимаем стойки радиатора из отверстий поперечины с снимаем втулки со стоек.

Снятие втулок со стоек радиатора Ford Focus 2

10. Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления.

Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления Ford Focus 2

11. Сборку узла и установку радиатора на двигатель проводим в обратной последовательности. После завершения всех работ заливаем до требуемого уровня жидкость в систему охлаждения и удаляем из системы охлаждения воздушные пробки.

Полезный совет:

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Система охлаждения: Ford KA



Как только давление достигнет уровня 1. Осмотрите резиновое уплотнительное кольцо. Если оно повреждено, то стоит произвести замену. Монтаж и демонтаж термостата Одной из причин неисправности системы охлаждения Ford Ka является выход из строя термостата.

Если вы диагностировали его поломку, то замена производится в такой последовательности: Сливайте антифриз воду из система охлаждения форд ка охлаждения в специальную емкость. Отбрасывайте трубку от термостата толстый шлангкоторая подключена с другой стороны к радиатору, а также тонкий шланг, который подходит к бачку расширителя. Чтобы упростить свою задачу, система охлаждения форд ка сжать пружинные хомуты с помощью пассатижей. Выкручивайте крепежные болты и демонтируйте выходной штуцер одновременно с термостатом и прокладкой.

В процессе снятия запомните позицию устройства, а лучше сделайте соответствующие пометки. Производите ремонт, а при отсутствии результата замените устройство.

система охлаждения форд ка

Проверьте исправность термостата Ford Ka, опустив его в жидкость система охлаждения форд ка подогревая последнюю до нужной температуры. Если устройство не открывается, то меняйте его более подробно процесс проверки термостата рассмотрен ниже.

Прочистите и обработайте обезжиривателем все поверхности на корпусе устройства и непосредственно выходном штуцере. Устанавливайте новый термостат в ГБЦ. При этом будьте внимательны, чтобы устройство стало в система охлаждения форд ка позицию здесь пригодятся сделанные пометки.

Осмотрите резиновую прокладку. Если она имеет повреждения, то ее лучше заменить. По возможности старайтесь при снятии и установке термостата менять прокладку. Возвращайте на место шланги охлаждающей жидкости и фиксируйте их с помощью хомутов.

Цвет антифриза Ford Ka. Сколько антифриза

В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Форд KA: Результаты тест-полоски; Измерение антифриза в Ford KA рефрактометром или ареометром; Изменение цветового оттенка: Замена антифриза на Форд КА процедура не сложная: Вначале система охлаждения форд ка заглушить работающий двигатель Ford KA и по возможности дать ему остыть.

Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров. Чтобы сбросить давление система охлаждения форд ка системе охлаждения Форд КА, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки.

система охлаждения форд ка

Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя. Слить жидкость из радиатора в Ford KA можно двумя способами: На носик дренажа одевается система охлаждения форд ка шланг, который должен вести в тару для слива.

Слить антифриз в Форд КА также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.

Полностью открыв пробки, система охлаждения форд ка вакуум внутри гидросистемы радиатора Ford KA, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью. Промывка системы охлаждения Форда KA полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на.

Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. Система охлаждения форд ка мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне.

Ford ka замена радиатора

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости из него

В мастерской, оборудованной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать

Снимайте радиатор только на холодном двигателе

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus
Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus

Снимите брызговик двигателя

Снимаем электровентилятор в сборе с кожухом

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus
Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus

Сжимаем фиксатор крепления

И отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus
Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus

Отводим колодку жгута проводов

Поддеваем отверткой и сдвигаем колодку жгута проводов по ходу движения автомобиля

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки

Сдвигаем хомут по шлангу

И снимаем шланг с патрубка радиатора

Также отсоединяем от патрубка радиатора подводящий шланг

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus
Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus

Поддеваем отверткой и отсоединяем крепление верхнего воздухозаборника к радиатору

Поддеваем отверткой и отсоединяем крепление нижнего воздухозаборника к радиатору

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus
Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus

Снимаем нижний воздухозаборник

Поддерживая радиатор, выкручиваем с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus
Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus

Поддеваем отвертками и отсоединяем левое крепление конденсора от радиатора

Поддеваем отверткой и отсоединяем правое крепление конденсора от радиатора охлаждения

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus

Немного опустив радиатор, вынимаем из держателей на его бочках кронштейны конденсора

После отсоединения конденсора от радиатора прикрепляем конденсор к кузову, привязав его проволокой, не допуская изгиба его трубок.

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus

Снимаем с автомобиля радиатор в сборе с рамкой

Поддеваем отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке

Отсоединяем рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus
Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus

Поддеваем отверткой нижние подушки крепления радиатора

Снимаем подушки со штифтов бачков радиатора

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus

Осматриваем нижние подушки крепления радиатора

Отвердевшие или деформированные подушки заменяем

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus

Снимаем верхнюю защитную планку радиатора

Верхние подушки остаются при снятии на верхнем кронштейне крепления радиатора. Они снимаются аналогично.

Промойте и осмотрите радиатор

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Когда и как заменять охлаждающую жидкость в Ford Focus»)

Замена радиатора охлаждения Ford Ka в Санкт-Петербурге

Замена радиатора охлаждения Ford Ka - одно из возможных решений при ремонте охлаждения ДВС. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена радиатора охлаждения Ford Ka в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Ford Ka.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену радиатора охлаждения будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Ford Ka распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Ford Ka

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Ford Ka позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Как снять радиатор на Форд Фокус: Фото,видео

В чём же надобность в снятии радиатора?! А надобность может возникнуть в случае его загрязнения или же повреждения. Демонтаж радиатора на Ford Focus 2 производится в сборе с вентилятором охлаждения. Также стоит обратить внимание, что к радиатору крепится конденсатор автомобильного кондиционера, который не снимается.

Радиатор

Снятие радиатора Форд 2

Инструменты

  • Торцовый ключ на 8, или набор головок.
  • плоская отвертка. и крестовая отвертка.
  • Ключи на 17и 10. и плоскогубцы

Инструкция по снятию радиатора охлаждения

  1. Работы по снятию радиатора охлаждения лучше проводить на эстакаде либо на смотровой яме. следующий шаг Открутит защиту картера

Замена радиатора, сливаем тосол

Как слить антифриз на Форд Фокус 2

Откручиваем пробка правом углу отверткой на наполовину и сливаем антифриз,Вентилятор на форд Фокус второго поколения рестайлинг

разборка ветилятора

снимаем рамку вентиляторов

схема работы двигателя и охлаждения

схема охлаждения двигателя форд фокус

  1. С помощью мягкой проволоки подвязываем корпус конденсатора системы охлаждения к передней верхней части рамки фартука.

Снятие крепления радиатора

Как подвязать радиатор при замене

4. Используя пассатижи, ослабляем хомут и снимаем патрубок со штуцера правого бочка радиатора.

Отсоединяем патрубки

5. После этого опять же разжав хомут, снимаем пароотводящую трубку.

Снимаем расширительный бочок

Снимаем расширительный бочок

6. Теперь используя торцевой ключ или головку на 10, открутим четыре болта и снимаем рамку радиатора. В который устанавливается радиатор и вытаскиваем его снизу,

7. Затем отстегнув пластиковые защелки, с помощью которых конденсатор крепится к радиатору, разъединяем их. После чего полностью выкручиваем четыре болта крепления радиатора охлаждения к нижней поперечине кузова.

8. После этого можно опускать вниз нижнюю поперечину вместе с радиатором, оставив при этом конденсатор на автомобиле.

Радиатор

Снятие радиатора Форд 2

9. Радиатор охлаждения Форд Фокус 2 фиксируется в нижней поперечине кузова с помощью резиновых втулок, из которых следует извлечь стойки радиатора.

10. Демонтировав радиатор охлаждения необходимо снять кожух вместе с вентилятором.

11. Устанавливаем в обратном порядке.

Полезные совет

Аналогично снимите и осмотрите две верхние подушки крепления радиатора (смотрите примечание выше в этом подразделе).

Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.

Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воду из крана и наполните водой под давлением. И смотрим где закапает если все сухо и нет течи то устанавливаем, следуя инструкции.

Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратной последованности.

Как заменить радиатор кондиционера на Форде Фокус 2

Уровень комфорта Форда Фокус растет от поколения к поколению. Несмотря на невысокую стоимость автомобиля, столь актуальную и привлекательную в российских реалиях, по степени удобства как водителя, так и пассажиров модель уверенно обходит конкурентов в своем классе. Немаловажной деталью для обеспечения комфорта в салоне автомобиля является кондиционер Форде Фокус 2. В условиях довольно теплого и порой жаркого лета этот аксессуар позволяет чувствовать себя комфортно, невзирая на яркое солнце на улице. Кондиционер создает приятную прохладу внутри салона автомобиля.

Уход за кондиционером

Кондиционер представляет собой весьма тонкую систему, требующую постоянного ухода, контроля и профилактики. Это касается не только автомобильного кондиционера, а любого подобного устройства. Устройство предназначено для охлаждения воздуха в салоне. Действует оно по принципу привычных аналогов с использованием фреона. Внешний блок приспособления представлен радиатором, наполненным охладителем, выведенным под капот в переднюю часть автомобиля. Здесь он расположен так, чтобы встречный поток воздуха при движении охлаждал систему.

Особое внимание следует уделить этой детали кондиционера. Своевременная чистка сопел, мойка и контроль за состоянием детали продлят жизнь и обеспечат приятную температуру в салоне вашего Форда Фокус 2. Несоблюдение простых правил и рекомендаций может привести к ухудшению работы кондиционера. Вместо приятной прохлады в случае поломки радиатора кондиционер может начать просто гонять горячий воздух по салону.

Радиатор представляет собой довольно хрупкую деталь, любое повреждение которой может привести к утечке фреона. Очевидно, что в таком случае кондиционер перестает выполнять свои функции, а запчасть ждет замена.

Замена радиатора кондиционера Форда Фокус 2

Замена радиатора кондиционера Форд Фокус 2

В случае повреждения радиатора его можно либо заменить, либо отремонтировать. В любом случае придется столкнуться с процессом снятия и установки. В автосервисе весь процесс занимает порядка 40 минут, однако, имеет солидную стоимость. Если есть желание сэкономить, то процедура может быть проведена и своими силами. И как показывает опыт, замена этой детали кондиционера своими руками занимает приблизительно те же 40 минут.

Чтобы заменить радиатор понадобится самый стандартный набор инструментов: отвертки, ключи, насадки.

Чтобы снять радиатор кондиционера на Форда Фокус 2 необходимо:

  • поднять автомобиль на подъемник;
  • снять крепления (отверткой открутить болты и откинуть защелки-лямки, удерживающие фары) и демонтировать передние фары;
  • открутить (фигурной отверткой) и снять крепление пластиковых частей и радиаторной решетки (открыть защелки и скинуть тягу на замок капота), преграждающих путь к запчасти;
  • снять решетку и пластиковую защиту;
  • скрутить ключом на 13 трубки, подходящие слева;
  • слить фреон.

Теперь добрались до радиатора кондиционера. Удерживается он на четырех петлях, две нижние с защелками. Для демонтажа поврежденную деталь необходимо просто поднять вверх. Проблема при этом заключается в том, что он сверху и снизу приклеен к поролону. Потянув радиатор вверх нижний поролон, как показывает практика, рвется. А добраться до него рукой сверху практически нереально. При этом, как правило, именно так делается на каждом автосервисе. Верхний поролон можно попробовать отклеить целиком.

После чего радиатор кондиционера просто вынимается. Можно устанавливать новый, чтобы обеспечить бесперебойную работу кондиционера.

Демонтаж радиатора кондиционера Форда Фокус 2 со снятием нижней планки

Замена радиатора кондиционера Форд Фокус 2

Некоторых владельцев Форда Фокус 2 не устраивает процесс снятия радиатора с повреждением защитного слоя поролона и возмущены такими действиями мастеров автосервиса. Поэтому разработали другой способ демонтировать радиатор кондиционера.

Для этого нужно снять защиту картера Форд Фокус 2, брызговики двигателя, радиаторную решетку, фары и все, что затрудняет доступ к узлу. Затем нужно открутить и снять нижнюю планку, на которую опираются радиаторы. Далее, снять защелки, которыми охладитель кондиционера крепится к радиатору охлаждающей жидкости двигателя.

Если все провести правильно и корректно заменить деталь, то новая деталь будет служить не хуже родной, обеспечивая комфорт и приятную прохладу в салоне вашего Форда Фокус 2 во время поездок.

Замена радиатора Форд Фокус 1

Если ремонт невозможен, производится замена радиатора Форд Фокус 1. Если автомобиль оборудован кондиционером, оба радиатора меняются одновременно.

Радиатор автомобиля отвечает за охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Теплообменник состоит из тонких алюминиевых пластин.

Признаки неисправности

Основными признаками поломки радиатора являются:

  • Утечка охлаждающей жидкости. Можно определить как по большим течам и появлению луж под машиной, так и по постепенному убыванию жидкости в бачке.
  • Плохое охлаждение двигателя, частое повышение его температуры. Особенно заметно при стоянии в пробках.

Стоимость

Поменять радиатор на первом Фокусе в сервисном центре можно за 2-4 тысячи рублей.

Время выполнения работ в зависимости от сложности составляет от двух до шести часов.

Демонтаж своими руками

Перед тем, как снять радиатор охлаждения, нужно скинуть провод отрицательной клеммы аккумулятора.

Далее снятие радиатора происходит следующим образом:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Разъединить колодку проводов вентилятора и жгута проводов.
  3. Отключить провода включения вентилятора радиатора (их два).
  4. Ослабить хомуты и отсоединить пароотводящий, подводящий и отводящий шланги.
  5. Отвернуть верхнее крепление кожуха, снять крепежную скобу и вытащить радиатор с кожухов вверх.
  6. Снять кожух с радиатора, отвернув болты и гайку.
  7. Снять подушки радиатора.
  8. Установить новый радиатор и собрать детали в обратной последовательности.

В Интернете также представлены видео по замене радиатора, но обычно инструкции достаточно.

Сколько стоит

Радиаторы Форд Фокус 1 представлены на разборках по цене примерно в 3500 рублей. Новая оригинальная деталь обойдется значительно дороже.

Очистка радиатора

Промывка или продувка радиатора позволяет продлить его службы и является обязательной профилактической мерой поддержания «здоровья» детали. Продувка или промывка радиатора производится со снятием бампера. Регулярность работ зависит от условий эксплуатации. Выбор конкретного способа индивидуален: некоторые автовладельцы предпочитают очищать радиатор воздухом, считая, что струя воды забивает загрязнения в радиатор и, соответственно, имеет обратный эффект.

Радиаторная решетка

Основным защитным элементом радиатора является его решетка. Она сделана из пластика и защищает радиатор от грязи и мелких камней. Часто для дополнительной защиты за решеткой устанавливают мелкую металлическую сетку. Кроме того, пользуется популярностью тюнинг этого элемента.

Как заменить антифриз Ford KA

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Форда должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Форда КА открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Форда KA или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Ford KA рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Ford KA и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Форд КА, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Ford KA можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Форд КА ?
  5. Слить антифриз в Форд КА также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Ford KA, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Форда KA полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Форда KA с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Читайте также: