форд мондео 3 как заправить кондиционер

Обновлено: 14.05.2024

Бортовой журнал Ford Mondeo 1.6 (2012 г.)

Заправил сегодня кондиционер, а то не работал)), после опрессовки выяснилось, что травит ниппель, всё заправили, ниппель покрутили туда сюда, всё ок стало) Кондей снова заработал) Знаю, что двигатель грязный, никак руки не дойдут))

  • Еще про эту машину:
  • Замена передней ступицы, опоры кпп, прокатка диска
  • Замена пыльника шруса и ТО
  • Сход развал, замена развадьных болтов с сайлентами
  • Замена сайлентов, ступицы и неудачный сход развал
  • Новые чехлы в салон
  • Замена Грм и Помпы
  • Всем добрый вечер, всех с наступающим новым 2021 … 264000 км

хочу освоить заправку кондера в машине. Руки не дойдут. Промышленную систему потренировпдся. Суть все равно одна и та же.

в тяжелые времена лишние навыки пригодяться. Кто знает что будет завтра .

У тебя же машина новая? Или сломаешь, потом чинить будешь? Ну чтобы тренироваться.

У него ж ВАГ,и то что она новая это ничего не значит

найдем. )) там 2 киа сид есть пожилые, Логан.

там это где? В прокат что ль берёшь ?

на работе испытывали оборудование контура кондиционера. С коллегой разбирались что и как делается. Заправляли его и настаивали.интересно было. Ни кто ни чего не умел и не знал.

радиатор мож забит?

Керхером помой сначала,только слабым напором,мне всегда это помогало)

газ не испаряется,что там его заправлять?если климат не справляется искать этому причину. Как правило причины есть,а тупо надуть туда вещества..ну не знаю.

Дома кондею инверторному(тот же климат) 8 где то лет,если не девять .Не заправляли,только чистили.

В машине тоже чистили радиатор но ничего не заправляли и все Ок. А в спортидже чего видно,что творится в "бутерброде"(между двух радиаторов). Я на соренто ездил там не видно.А там то как раз и шуба бывает. Но это по московской езде.

у меня вообще пусто было)

Вот это правильно я тоже собираюсь завтра поехать посмотреть что да как. Климат у меня правда работает хорошо но хочу поменять масло в системе перед летом, навернялка старое.

Заменить масло в системе кондиционирования ?

Вообще то это как бы не возможно, масло смешивается с фреоном и находиться по всей системе. Масло меняется (частично) при заправке после ремонта.

А так масло рассчитано в системе на весь строк, и какой то замены не предполагает.

Когда выкачивается фреон то вместе с ним выкачивается и масло, да частично но выкачивается именно поэтому на специальной машине по вы качке/закачке фреона есть 2 сосуда 1 для отработанного масла и 2и с о свежим маслом. Частичная замена масла происходит автоматически вместе с заменой фреона.

Тогда это можно было назвать вакуумирование системы, и очищение хладагента. А то как то не понятно- замена масла) На самом деле, если все исправно работает то лишний раз лезть в систему не стоит. качество масла в сервисе может быть хуже того что залито с завода, так как цена у него дорогая.

У меня 5 лет авто и не заправлял. Вроде холод идет, но говорят надо каждые 2-3 года заправлять и менять масло в компрессоре вроде, там его 25мл - так, или не нужно менять там масло кто знает?

ИМХО если масли есть в системе значит его надо менять. Все зависит от того насколько ты берешь машины если на 2-3 года а потом продавать, то пускай следующий хозяин мучается, а если на 5-10 лет то надо менять.

к вопросу о надежности старых машин. Если ухаживать за автомобилем так, как следит за своим Олег, то практически любой автомобиль старше 10-ти лет окажется вполне надежным - своевременная профилактика и уход продляет срок службы агрегатов и избавляет от неприятных сюрпризов.


Для создания комфортных условий в салоне автомобиля устанавливают кондиционер. Если он не установлен, то его можно установить самому. Естественно, оборудование требует регулярного обслуживания. В статье описано устройство, принцип действия, а также самостоятельная заправка автокондиционеров.

Устройство кондиционера

Система кондиционирования выполняет следующие функции:

  • охлаждает и поддерживает оптимальный температурный режим;
  • не дает запотевать стеклам в кабине;
  • поддерживает оптимальную влажность;
  • осуществляет чистку воздуха, поступающего в салон, от выхлопных газов и неприятных запахов.

Как и любое оборудование, кондиционер требует технического обслуживания. Если не выполнять вовремя сервисное обслуживание, состоящее из ряда чистки, заправки ремонте и других работ, устройство не будет полноценно функционировать. Одним из видов работ является чистка и заправка кондиционера.

Заправка, чистка и ремонт автокондиционеров входит в услуги любого автосервиса, но можно сэкономить на обслуживании своего автомобиля, если заправку и чистку сделать своими руками. Чтобы правильно выполнить заправку, нужно в первую очередь знать устройство кондиционера.

По своей конструкции кондиционер похож на конструкцию любого охлаждающего агрегата.

Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:

  • испарителя;
  • конденсатора;
  • вентилятора;
  • компрессора;
  • клапана управления;
  • магистралей.

В качестве хладагента, как и в других устройствах охлаждения, в системе кондиционирования используется фреон.

Принцип работы кондиционера следующий. Все элементы, входящие в комплект соединены в замкнутый контур с помощью магистралей. По одной из магистралей фреон передвигается под низким давлением, а по другой – под высоким. Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью двигателя. В компрессоре фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается, увеличивается его температура и растет давление. По магистрали, предназначенной для высокого давления, фреон передвигается к конденсатору.

Горячий хладагент попадает в конденсатор. Когда он достигает конденсатора, то подвергается резкому охлаждению, конденсируется и становится жидким. В таком состоянии он попадает на клапан управления. С его помощью регулируется подача хладагента в испаритель, где происходит регулировка температуры до нормы. Чем больше фреона поступит в испаритель, тем больше будет отведено тепла из салона.

Фреон испаряется и в виде холодного газа, и по магистрали для низкого давления снова поступает в компрессор. После этого процесс повторяется.

Изображение процесса охлаждения

Как часто нужна заправка?

В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.

Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.

Специальное оборудование для обнаружения утечек

Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.

Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.

Инструкция по заправке

Если после диагностики не выявлено никаких недостатков, то можно начинать заправку системы хладагентом.

Обучающее видео по диагностике, зарядке и ремонту автокондиционеров.

Инструменты и материалы

Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • метрологическую станцию;
  • переходник с краном;
  • шланги с соответствующими наконечниками;
  • баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.

Когда возникает вопрос о выборе хладагента, следует учесть, что фреон марки R-12 заливали до 1992 года, а после стали использовать R-134а.

Составляющие для заправки автокондиционера

Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте. При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.

Этапы

Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:

    Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба.

Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.

В этом видео от Олега Акушина подробно демонстрируется дозаправка автомобильного кондиционера.

Снятие и установка компонентов системы кондиционирования Ford Mondeo 1, 2

Предупреждение: Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Не ослабляйте соединения и не снимайте компоненты, пока вы не устранили давление в системе. Хладагент необходимо сливать в специальную емкость у дилеров или специалистов по системам кондиционирования. При отсоединении компонентов системы всегда защищайте глаза.

Примечание: Этот параграф относится к компонентам, принадлежащим только к системе кондиционирования воздуха. Подробности относительно компонентов, общих для этой системы, а также системы отопления/вентиляции см. параграфы 9 и 10.

Конденсатор

1. Систему необходимо опорожнить у дилеров.

2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).

3. Снимите нижний щиток радиатора (глава 1).

4. С помощью приспособления Ford 34-001 отсоедините трубопроводы хладагента от конденсатора. Образовавшиеся отверстия сразу же закройте для предотвращения попадания внутрь системы грязи или влаги.

5. Выверните болты крепления конденсатора (см. рис. 7.5) и снимите его из автомобиля. Для предотвращения утечек храните его в положении, которое он занимает в автомобиле.

6. Установка - в порядке, обратном снятию.

7. Если нужно установить новый конденсатор, добавьте в систему 20 см 3 хладагента.

8. Операции по снятию, заправке и контролю утечек должен проводить тот же специалист, который опорожнял систему.

Испаритель

9. Испаритель смонтирован вместе с теплообменником отопителя. За исключением слива хладагента и применения приспособлений Ford 34-001 и 34-003 для отсоединения трубопроводов процедура совпадает с описанием, данным в параграфе 9.

10. Если нужно установить новый испаритель, добавьте в систему 20 см 3 хладагента.

11. Операции по снятию, заправке и контролю утечек должен проводить тот же специалист, который опорожнял систему.

Компрессор

12. Систему необходимо опорожнить у дилеров.

13. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).

14. Снимите нижний щиток радиатора (глава 1).

15. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (глава 1).

16. Выверните болты крепления компрессора из блока цилиндров/картера. Нажмите на компрессор сбоку и выверните болт зажима для отсоединения трубопровода хладагента. Заглушите соединение, верните компрессор из наклонного в вертикальное положение. Разъедините его электроразъем. Затем вытащите компрессор.

Примечание: При обслуживании и хранении компрессора сохраняйте положение, которое он занимал в автомобиле. Если компрессор заедает или если вы обнаружили металлические частицы в трубопроводе хладагента, то систему нужно промыть и заменить аккумулятор/влагоотделитель у специалистов.

17. Перед установкой поверните центральный элемент муфты компрессора шесть раз. чтобы жидкость, собравшаяся в головке, рассеялась.

18. Установите компрессор в порядке, обратном снятию. Замените все снятые уплотнения.

19. Если нужно установить новый компрессор, то в инструкции его изготовителя найдите указания по дозаправке системы хладагентом.

20. Операции по снятию, заправке и контролю утечек должен проводить тот же специалист, который опорожнял систему.

Аккумулятор/влагоотделитель

21. Систему необходимо опорожнить у дилеров.

22. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).

23. Аккумулятор/влагоотделитель выполняет роль емкости и фильтра для охлаждающей жидкости. Он установлен в углу моторного отделения слева спереди. С помощью приспособления Ford 34-003 отсоедините трубопровод хладагента, соединяющий этот узел с компрессором. Сразу же закройте образовавшееся отверстие. чтобы туда не попала грязь или сырость. Затем разъедините электроразъем датчика пульсации давления (см. рис. 12.23).


24. Снимите нижний щиток радиатора (глава 1).

25. Выверните болты крепления узла из подрамника передней подвески.

26. С помощью приспособления Ford 34-003 отсоедините трубопровод хладагента от узла аккумулятора/влагоотделителя. Возможно, что для того, чтобы воспользоваться приспособлением, вам придется вывернуть датчик давления. Сразу же закройте образовавшиеся отверстия, чтобы туда не попала грязь или сырость.

27. Снимите аккумулятор/влагоотделитель.

28. Установите узел в порядке, обратном снятию. Замените все снятые уплотнения.

29. Если нужно установить новый узел, то в инструкции его изготовителя найдите указания по дозаправке системы хладагентом.

29. Операции по снятию, заправке и контролю утечек должен проводить тот же специалист, который опорожнял систему.

Датчик пульсации и датчик управления давлением

31. Систему необходимо опорожнить у дилеров.

32. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).

33. Разъедините электроразъем датчика и выверните его (см. рис.12.33).


34. Установка - в порядке, обратном снятию. При этом дозаправка системы хладагентом не требуется.

35. Операции по снятию, заправке и контролю утечек должен проводить тот же специалист, который опорожнял систему.

Ford Mondeo | Замена радиатора кондиционера

ford mondeo mk 2 кондиционер

Неприятный запах из кондиционера. Причины и способы борьбы. Чистка испарителя.

Забыли пароль? Пожалуйста, введите ваш адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

Войти

Зарегистрируйтесь сейчас

Войти

Зарегистрируйтесь сейчас

AVTORIN.com

Заправочные объемы кондиционера Форд

Какой объем фреона, хладагента кондиционера Форд.

Заправочные объемы кондиционера

Внимание: При доливании компрессорного масла соблюдайте указания изготовителя. После переливания масла емкость с компрессорным маслом следует сразу же закрыть.

При замене элементов системы кондиционирования воздуха откорректируйте уровень компрессорного масла, действуя следующим образом:

Значения действительны для: A/C с капиллярной трубкой постоянного сечения / (A/C с терморегулирующим вентилем, кроме Maverick) / [A/C Maverick]

1. Компрессор (кроме Maverick):

2. Компрессор (только Maverick):

    1. Не нужно разгружать старый компрессор. Если новый компрессор заполнен маслом, слейте масло из нового компрессора в мерную емкость. Залейте в новый компрессор 148 мл.
    2. Если также был заменен осушитель, долейте в компрессор дополнительно 5 мл.
    3. Кроме того, залейте в новый компрессор такое же количество нового масла, которое было собрано в маслоотделителе сервисной станции при разгрузке системы АС

    3. Испаритель: Залейте в новый испаритель 90 / (30) / [75] мл.

    5. Задн.испаритель (только Galaxy/Galaxy75): Залейте в новый испаритель

    6. Конденсатор: Залейте в новый конденсатор 30 / (30) / [75] мл.

    7.2 Аккумулятор-осушитель: (Только Maverick) На Maverick не сливайте масло из аккумулятора-осушителя. Долейте только 5 мл.

    7.3 Аккумулятор-осушитель: (Только Probe, Explorer и Windstar): Слейте масло из старого аккумулятора-осушителя в мерную емкость. Для этого просверлите два отверстия (13 мм) в днище старого аккумулятора-осушителя. Залейте в новый аккумулятор-осушитель отмеренное количество плюс 60 мл.

    8. Магистрали хладагента (только Transit ’95):

    9. Магистрали хладагента (только Galaxy/Galaxy 75):

    10. После появл.протечек в контуре хладагента (только Maverick):

      1. Залейте 30 мл (в случае большой протечки)
      2. 0 мл (в случае малой протечки)

      11. Только Probe, Explorer и Windstar:

      Залейте еще 60 мл, если заменены другие элементы (магистрали хладагента, реле давления, заправ.клап., уплотн.кольца) или была протечка в магистрали.

      — При замене нескольких элементов системы кондиционирования количество масла складывается из суммы отдельных составляющих. Общее количество (при доливке) не должно быть превышено.

      Ford Mondeo На FM волнах › Бортжурнал › Заправка кондиционера

      Холода не хватало. Было принято решение заправлять.
      Где находится один штуцер я, да и я думаю все- знают…А вот второй))) Я его видел давно, когда ремонтировал локер, но как это обычно происходит забыл…

      Откачали старый фреон, слили масло. С виду ещё даже очень ничего было.
      Закачали новое масло в размере 125 грамм и фреона. По автодате кажет 800 грамм. Сначала не поверили и залили согласно табличке, но позже прибор, да и ребята, посоветовали довести до 800. Так и сделали.
      Огромное спасибо Дэнчику!

      Цена вопроса в предыдущем посте))))

      Машины в продаже


      Ford Mondeo, 2005


      Ford Mondeo, 2006
      Ford Mondeo, 2004
      Ford Mondeo, 2005

      Комментарии 25

      меня тоже удивило когда кондерщик меня заставил колеса вывернуть и начал аблицовку арки откручивать. У меня по хуже было, изначально со дня покупки не работал кондер, оказалось что бронированный шланг высокого давления об раму перетерся и стравил весь фрион. оригинальный шланг вылазил 60 баксов, но нашлись умельцы которые мне шланг не хуже окольцевали. И вся работа: заправка и замена шланга обошлась 50 баксов.

      Ништяк. У нас тоже ребята ремонтируют шланги. Как правило любая контора которая делает рукава высокого давления этим занимается.

      это класно, когда мастера с мозгами есть.

      Ну да, только мало их…

      согласен, сейчас занимаюсь поиском спеца который мне сможет от гидро усилителя шланг сделать, а то потеть он слегка стал.

      меня тоже удивило когда кондерщик меня заставил колеса вывернуть и начал аблицовку арки откручивать. У меня по хуже было, изначально со дня покупки не работал кондер, оказалось что бронированный шланг высокого давления об раму перетерся и стравил весь фрион. оригинальный шланг вылазил 60 баксов, но нашлись умельцы которые мне шланг не хуже окольцевали. И вся работа: заправка и замена шланга обошлась 50 баксов.

      Нет не сам снимал, спецы делали. Но по виду помню что бронированный шланг имеет сочленения квадратные закручивающиеся. снимали полностью и заново вальцевали.

      Не пойму, а зачем два штуцера для заправки?

      А мне заправляли только через верхний штуцер. Я им говорил за нижний, но сказали он не нужен для заправки.

      Интересно, первый раз такое слышу. Оборудование мож какое модное.

      Незнаю, может и так. Сразу выкачали старый фреон создав вакуум и подождав минут 20 проверили не падает ли давление, а потом уже заправили.

      Что масло? Оно же вместе с фрионом заправляется насколько я знаю.

      Всех тонкостей не знаю. У меня делали пошагово, на сколько я понял.

      Вот и я такой же специалист )))

      KIROVOGRADEC

      А мне заправляли только через верхний штуцер. Я им говорил за нижний, но сказали он не нужен для заправки.

      Хотелось бы увидеть по фото как он выглядит и примерно фото где стоит, буду признателен, таже хрень и у меня и фрион есть а дует теплым воздухом

      Да сфотать там не получится, просто провод сверху компрессора и на нем черная таблетки- тепловушка, её обрезаешь и записываешься напрямую! Любой автоэлектрик это сделает спокойно!

      Заправка кондиционера Форд Фокус 3

      Заправка кондиционера Форд Фокус 3 необходима на протяжении полного срока эксплуатации автомобиля, примерно раз в 3 года. В среднем за год уходит до 15 % хладагента. Недостаток жидкости в устройстве и низкий уровень давления являются причиной неэффективной работы элементов системы охлаждения и могут вызвать ее полное отключение в результате сигнала датчика давления.

      Цена заправки кондиционера Форд Фокус 3 составит около 1000-1200 руб. очная стоимость будет зависеть от региона и от выбранного автосервиса. Также заправку автокондиционера можно провести самостоятельно, сэкономив на обращении в сервис.

      Перед проведением процедуры обязательно нужно выяснить причину снижения количества хладагента и понижения давления. Наиболее опасной проблемой является протечка – из-за нее заправка кондиционера позволит восстановить функционирование системы лишь на короткий срок, и вскоре действие придется повторять. Поэтому важно вначале проверить устройство – кондиционер, его патрубки и шланги – на герметичность, и только потом приступать к заправке.

      Заправочная емкость кондиционера Форд Фокус 3 составляет 6,7 л для двигателей объемом до 1,4 л и 7 л для двигателей от 1,6 л и больше.

      Объем

      Оптимальное количество фреона обычно указывается на табличке, которую можно найти под капотом. На ней же указан и тип пригодного для заправки хладагента. Также эти данные имеются в мануале или можно уточнить интересующую вас информацию у официального дилера.

      Норма заправки кондиционера Форд Фокус 3 составляет чуть больше 500 г. При заправке также понадобится масло PAG 46 – примерно 150 г. Современные производители предлагают фреон, который уже содержит необходимое количество масла.

      • В процессе самостоятельной заправки важно учитывать температуру окружающей среды, так как от этого напрямую зависит точный объем заправки. Данные, как правило, можно найти на баллончике с фреоном.

      Проверить номинальный объем хладагента получится через смотровое окошко.

      • Окошко расположено от моторного отсека справа и вмонтировано в магистраль высокого давления, сбоку от него расположены расширительный бачок и сервисный клапан высокого давления.

      Чтобы проверить уровень хладагента, нужно включить зажигание и запустить автокондиционер. Затем заглянуть через смотровое окошко и оценить визуально состояние жидкости в системе – на протяжении всего времени работы в ней не должно появляться пузырьков. Если они есть, значит, жидкости в системе недостаточно и необходимо произвести доливку.

      Процесс

      Для самостоятельной заправки кондиционера потребуется использовать специальное оборудование:

      • баллон хладагента;
      • манометр;
      • 2 шланга;
      • переходник, оснащенный краном;
      • соединительная муфта.

      Подготовка:

      • На баллоне есть плоскость, которую при присоединении переходника прокалывают иголкой (переходник с вентилем нужен обязательно, если его нет в комплекте, придется приобрести его самостоятельно).
      • Муфта позволит подключить баллон через тройник, манометр и шланг.
      • Один шланг выводится к манометру, к нему же с другой стороны подключается второй шланг.

      Заправка производится следующим образом:

      1. Почистить защитный колпачок и магистраль, после чего открыть колпачок.
      2. Насадить свободный конец шланга системы заправки на заправочный штуцер.
      3. Включить зажигание и довести двигатель до 1500 оборотов, чтобы компрессор пустил фреон по магистралям. На текущем этапе необходимо подключить помощника или положить что-нибудь на педаль тормоза.
      4. Рециркуляцию воздуха в салоне установить на максимальный уровень.
      5. Не выключая мотор, повернуть баллон кверху дном, после чего открыть краник магистрали низкого давления и вентиль.
      6. В процессе заправки кондиционера Фокус 3 необходимо всегда контролировать данные манометра – давление не должно превышать 285 кПа, а лучше не более 275 кПа. Если давление поднимается выше нормы, это может привести к поломке компрессора!
      7. Также следить за заправкой можно через окошко фильтра-осушителя – жидкость должна быть прозрачной и без пузырьков.
      Определить, что заправка кондиционера подошла к концу можно по следующим признакам:
      • Воздух, подающийся в салон, имеет температуру 6-7 градусов Цельсия.
      • Шланг около штуцера низкого давления сильно охлажден.

      На этом процесс заправки считается оконченным, можно снимать оборудование и выключать двигатель.

      Что необходимо:

      • Необходимо использовать специальное оборудование – манометр, переходник и шланги.
      • Приблизительный объем заправки Форд Фокус 3 составляет немногим более 500 г, точное значение зависит от температуры окружающей среды.
      • Информацию о необходимом хладагенте вы можете найти на табличке, находящейся под капотом, или в мануале. В хладагенте должно присутствовать масло.
      • Заправка производится при включенном двигателе, обороты которого достигают значения 1500.
      • Заправка осуществляется, пока воздух, идущий внутрь автомобиля, не опустится до температуры 7 градусов.
      • Во время заправки максимально допустимым уровнем давления является 285 кПа.

      И, наконец, последние рекомендации – чтобы проводить заправку кондиционера Форд Фокус 3 реже, выполняйте следующие простые рекомендации: следите за состоянием конденсера (радиатора автокондиционера) и периодически проводите его чистку; в холодное время года минимум раз в месяц заезжайте на автомобиле в прогретое помещение и прогревайте в нем кондиционер в течение 10-15 минут.

      Компрессор кондиционера Форд Мондео 4

      Компрессор кондиционера Форд Мондео 4

      Автомобильный кондиционер – это абсолютно герметичная система, состоящая из двух радиаторов: конденсатора и испарителя.

      Помимо этого кондиционер состоит из различных вентиляторов, датчиков, блоков управления.

      Рассмотрим подробнее внутреннее устройство охлаждающей системы автомобилей Ford Mondeo II, III, IV, особенности ухода за ней, причин поломок, диагностики неисправностей, обслуживающих и восстановительных мероприятий, обеспечивающих её работоспособность.

      Основные элементы кондиционера Форд Мондео 4

      Охладительная система состоит из следующих компонентов:

      1. Компрессор кондиционера Форд Мондео 4 (
        который является главным героем сегодняшней статьи) – он обеспечивает оптимальную степень сжатия хладагента и способствует его циркуляции.
      2. Конденсор – охлаждает тот же самый хладагент.
      3. Фильтр-осушитель – выводит из кондиционера излишнюю влагу и отработанный материал.
      4. ТРВ – клапан, регулирующий температурные показатели хладагента в системе.
      5. Испаритель – способствует охлаждению воздуха.
      6. Вентилятор – распыляет холодный воздух по салону автомобиля.
      7. Датчик давления – контролирует показатели системы и обеспечивает экстренное отключение в аварийных ситуациях.
      8. Трубопровод – связывает между собой все элементы кондиционера.
      9. Уплотнители – отвечают за герметичность.

      Как обслуживать кондиционер

      Обслуживание охладительной
      системы автомобиля состоит из:

      • полной диагностики кондиционера, а также каждого его компонента;
      • устранения обнаруженных неполадок;
      • заправки кондиционера.

      Диагностика кондиционера

      Ни для кого не секрет, что основной причиной бесперебойной работы системы кондиционирования является ее абсолютная герметичность. Поэтому, во время проведения диагностики, первым делом происходит проверка на герметичность.

      Наиболее
      распространённые причины выхода из строя кондиционера:

      • нарушение герметичности (об этом мы уже говорили);
      • загрязнение;
      • механические повреждения вследствие аварии;
      • выход из строя компрессора;
      • проблемы с электроэлементами;
      • чересчур высокое давление;
      • утечка охлаждающей жидкости.

      Нарушение герметичности

      В современных кондиционерах имеется один большой недостаток – они все склонны к разгерметизации. А это, в свою очередь, приводит к снижению работоспособности системы.

      Почему нарушается герметичность? Судите сами: внутри кондиционера имеется множество трубок, шлангов, уплотнителей, которые являются очень деликатными, и любое, даже очень несущественное повреждение одного из этих элементов, как раз и приводит к разгерметизации.

      Ремонт компрессора кондиционера Форд Мондео 4

      Как мы уже говорили
      выше, компрессор кондиционера Форд Мондео 2 или других моделей является наиболее важным элементом охладительной системы, и неудивительно, что он обладает весьма сложной конструкцией, и стоит не очень то дёшево. Опять же повторимся, что основная его функция – поддерживать оптимальную степень сжатия хладагента.

      Как обнаружить неисправность компрессора? Во-первых, резкое снижение продуктивности охладительной системы может свидетельствовать о неполадках, в том числе и с компрессором. Во-вторых, неприятный шум, исходящий от кондиционера. В-третьих, следы утечки масла на компрессоре.

      С повреждениями компрессора нельзя шутить, так как связанные с ним неполадки стопорят всю охладительную систему и не позволяют ей нормально функционировать. Например, муфта компрессора кондиционера Форд Мондео 4 требует внимания к своему состоянию, и ремонтировать или заменять эту деталь нужно вовремя. Муфта кондиционера Форд Мондео 4, как правило, требует замены в случае неисправности, и только высококвалифицированные специалисты автосервисов, имеющие большие знания и опыт подобных работ, могут эту деталь отремонтировать.

      Чистка кондиционера

      Перед тем, или уже после того, как произведена замена либо ремонт компрессора, нужно в обязательном порядке провести чистку кондиционера. Зачем это нужно? Чтобы предотвратить неполадки в будущем и обеспечить бесперебойную
      работу компрессора. Стоит отметить, что проводить очистку можно с помощью любого из средств, ассортимент которых в специализированных торговых точках весьма широкий.

      Отдельно хочется отметить, что радиатор кондиционера нужно периодически чистить, даже если не возникает каких-либо серьёзных неполадок. Профилактическая очистка в этом случае очень важна, так как радиатор – это элемент, постоянно собирающий на себе грязь и пыль.

      Появление неприятного запаха

      Многие специалисты рекомендуют регулярно включать кондиционер, даже в зимнее время, чтобы собирающийся на испарителе неблагоприятный конденсат смывался естественным путём, что предотвратит появление неприятного запаха.

      Загрязнённый фильтр

      Для бесперебойной работы кондиционера, важно также следить за состоянием его фильтра, и, в случае необходимости, проводить его своевременную замену.

      Это очень важно, так как от состояния фильтра зависит атмосфера в салоне, и если он загрязнённый, то это может неблагоприятно сказаться на здоровье водителя и пассажиров.

      Заправка кондиционера Форд Мондео 3

      После того, как исправлены все неполадки, можно приступать непосредственно к заправке кондиционера, которая включает в себя не только пополнение уровня фреона, но и добавление смазки, которая должна циркулировать вместе с хладагентом.

      Чистка испарителя кондиционера Ford Mondeo IV. Подскажем, как правильно почистить кондиционер!


      Климатическая установка, безусловно, гениальное изобретение, позволяющее в летний зной ощущать зимнюю прохладу, а зимой согреваться от колючего ветра и мороза. Правильный уход за кондиционером — залог его правильной работы.

      При первых признаках загрязнения фильтра или испарителя кондиционера следует выполнить ряд мероприятий. Необходимо заменить салонный фильтр и произвести чистку испарителя, а также воздуховодов кондиционера. Любое промедление может обернуться для вас неприятностями. Мало того, что запах в салоне будет крайне неприятным, так вы ко всему прочему будете ежедневно вдыхать грязный воздух, в котором содержатся: грибы, болезнетворные бактерии, пыль и грязь. Все это может привести к заболеваниям дыхательных путей, так что будьте бдительны!

      Как почистить кондиционер на Форд Мондео 4?

      Чистка испарителя кондиционера — дело не сложное, для работы вам потребуется минимальный набор, а именно:

      1. Промывка (чистящее средство для испарителя) и длинная трубка (как правило, идет в комплекте);
      2. Небольшая посуда (можно отрезать горлышко PET-бутылки);
      3. Отвертка (для снятия пластиковой декоративной накладки тоннеля).

      Итак, поехали.

      1. Первым делом снимаем декоративную накладку тоннеля со стороны пассажира, под ней расположена необходимая нам рабочая область. Для этого используем отвертку.


      1. Далее, слегка отгибаем обивку тоннеля и находим дренажную трубку, вот она то нам и надо!


      1. Отсоединяем ее аккуратно и вставляем в трубку чистящего средства в отверстие "колена" (желтого уголка). Проталкиваем трубку вглубь как можно глубже.



      1. Далее подставляем под это колено емкость для слива грязи, которая будет выходить наружу, после чего выдавливаем все содержимое баллона в отверстие. По мере опустошения баллона, из отверстия начнет интенсивно стекать пена и грязная жидкость. На очистку и слив грязи понадобится примерно 15-20 минут.


      1. После этого нужно закрыть окна и завести мотор. Кондиционер включаем в режиме рециркуляции и направляем поток в ноги, чтобы не испачкать салон остатками, которые могут вылетать из воздуховодов. В таком режиме "кондей" должен поработать минут 15, после чего можно глушить мотор и проветривать/сушить салон.

      Также рекомендуется произвести дезинфекцию воздуховодов, принцип еще более простой. Чистящий состав подают в воздуховод через длинную трубку, затем необходимо подождать, пока пена сделает свою работу.

      Первые дни или часы, как у кого, в салоне может наблюдаться запах чистящего средства, однако спустя несколько дней он должен окончательно уйти. К тому же этот запах нельзя сравнить с запахом грязного кондиционера или салонного фильтра.

      Вот так, собственно, выглядит чистка кондиционера автомобиля в домашних условиях. Ничего сложного, главное — соблюдать последовательность действий.

      Хотел помыть испаритель кондея в выходные

      Инструкция по помывке испарителя кондея на Мондео4 Своими силами.

      Требуется
      1) помывочное средство с шлангом. Я использовал степ-ап. Но их приличных много кто делает, ликви моли например.
      2) отрезанная банка от газировки, ветошь для вытирания элементов и рук от каки.
      3) плоская отвёртка
      4) пассатижи
      5) место, где не жалко нагадить маленько химии на землю (гараж)
      6) пиво (необязательно)
      7) полчаса времени

      http://img-fotki.yandex.ru/get/4404/olegrep.0/0_55243_4efe4408_XL.jpg

      с помощью плоской отвертки вынимаем клипсу.

      http://img-fotki.yandex.ru/get/4404/olegrep.0/0_55244_8204ab4f_XL.jpg

      снимаем боковину тоннеля у левой ноги пассажира
      http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/olegrep.0/0_55245_163f41da_XL.jpg

      отодвигаем шумку и видим резиновую трубку, натянутую на желтоватый уголочек.

      http://img-fotki.yandex.ru/get/5007/olegrep.0/0_55246_4ff960fe_XL.jpg

      снимаем резинку с уголочка (руками аккуратно)
      http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/olegrep.0/0_55247_cbaa17fb_XL.jpg

      далее - пассатижами аккуратно покачивая в стороны вынимаем уголок

      http://img-fotki.yandex.ru/get/5505/olegrep.0/0_55248_6f40d3c2_XL.jpg

      всовываем трубку в дырку, подставляем емкость для слива каки, начинаем травить пену в пространство испарителя.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/5303/olegrep.0/0_55249_8e8040a0_XL.jpg

      в конце баллона пена начинает ползти из всех щелей.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/5109/olegrep.0/0_5524a_336993b3_XL.jpg


      далее по инструкции - ждём 15 минут, собираем всё взад, заводим, включаем кондей на холод, рециркуляцию, обдув в салон и в ноги (что б стекло лобовое не обделало) :-) закрываем окна - двери и ждём ещё 15 минут, попивая пиво и болтая с соседями по гаражу )))

      итог - запах мокрых тухлых тряпок пропал, надеюсь, вместе с бактериями на испарителе.

      Читайте также: