форд скорпио как работает кондиционер

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Кондиционер Форд Скорпио

13.7.1 Кондиционер
В сочетании с отопителем система позволяет создать в салоне автомобиля любую температуру в разумных пределах, а также понизить влажность поступающего в салон воздуха, даже когда охлаждение не требуется. Охлаждающая часть системы воздушного кондиционера работает так же, как бытовой холодильник.

13.7.2 Приводной ремень компрессора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. Предупреждение При этом стирается из памяти информация в электронных запоминающих устройствах. 2. На двигателях ОНС снять вентилятор охлаждения радиатора. 3. Ослабить осевой болт и болт крепежной планки компрессор.

100482 original foto19 92r

13.7.3 Вентилятор конденсатора
Вакуумные шланги воздушного кондиционера (двигатель V6) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. Предупреждение При этом стирается из памяти информация в электронных запоминающих устройствах. 2. Снять решетку радиатора. 3. Снять разъем пр.

13.7.4 Термостат
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. Предупреждение При этом стирается из памяти информация в электронных запоминающих устройствах. 2. Отсоединить вакуумные шланги от крышки камеры избыточного давления. Снять резиновые уплотнения, отвинтить четыре винта.

13.7.5 Водяной клапан отопителя
Водяной клапан отопителя управляется вакуумом. Клапан расположен с правой стороны моторного отсека, возле перегородки. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Ослабить хомуты и снять шланги охладителя с клапана, предварительно промаркировав их.

100844 original foto19 90r

13.7.6 Обслуживание воздушного кондиционера
Расположение системы воздушного кондиционера 1 – термостат, 2 – испаритель, 3 – расширительный клапан, 4 – компрессор, 5 – шкив компрессора, 6 – датчик давления, 7 – смотровое стекло, 8 – влагоотделитель, 9 – вентилятор, 10 – конденсатор Болты регулятора положения.

MrPodshipnik

Внимательно ознакомьтесь с предоставленным материалом, и вы сможете самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам ремонтных мастерских, сделать ремонт и заменить выработанные детали.

Кондиционер в современном автомобиле не является роскошью, это привычный элемент в начинке авто. Иногда случаются поломки в этом узле транспортного средства.

Как своими руками поменять подшипник в кондиционере автомобиля Форд Скорпио?

Кондиционер в автомобиле делает комфортным пребывание в салоне пассажиров в жаркое время года. Он охлаждает воздух в середине салона, циркуляция движения тоже заслуга этого устройства. В отдельных случаях он нагревает салон для приятного пребывания в нем.

Работа автомобильного кондиционера очень похожа на функционирование привычного нам холодильника. Но все же устройства этих агрегатов несколько отличаются. Для нормальной работы кондиционера в автомобиле требуется мощность, которую вырабатывает коленчатый вал. Он вращается внутри двигателя автомобиля.

Управлять кондиционером несложно. Вам требуется всего лишь нажать несколько кнопок. При их включении в дело вступает муфта. Происходит намагничивание диска, он в данный момент прижат к шкиву. Ремень помогает шкиву начать двигаться.

Как работает кондиционер в автомобиле

Для того, чтобы успешно сделать ремонт в отдельных узлах автомобиля самостоятельно в домашних условиях, нужно хотя бы немного ознакомиться с принципами его работы. Этот узел работает на основах законов физики. При том, когда жидкое вещество переходит в газообразное, происходит поглощение тепла. В обратном случае происходит отдача тепла.

Вещество, которое постоянно движется в системе кондиционера – это фреон. Другое его название хладагент. Его функцией является поглощение тепла из салона транспортного средства. В этом случае температура является достаточно комфортной для водителя и пассажиров в автомобиле.

Кондиционерные компрессоры разделяются на несколько типов.

Самыми популярными являются компрессоры поршневые или роторные. Их приводит в движение коленчатый вал. Они обладают высоким коэффициентом полезного действия. Огромным плюсом таких кондиционеров является их способность работы, когда мотор в машине выключен.

Бывают разные схемы в работе кондиционеров. В одном случае поток хладагента регулируется ресивером-осушителем и вентилем терморегуяции. Другие кондиционеры работают на принципе регулировке в аккумуляторе и дросселе.

В каких случаях требуется замена подшипника кондиционера

Вы услышали гул, который нарастает? Он доносится из капота? Существует большая вероятность того, что какой-то подшипник пришел в негодность. Может быть, это подшипник в кондиционере.

Такой шум постоянно увеличивается, и очень сильно мешает. Подшипник перестает работать нормально, через какое-то время он просто начинает перегреваться. Следующим этапом будет его заклинивание.

Дальше могут случиться серьезные повреждения в этом узле автомобиля, что повлечет неисправности находящимся близко деталям и составляющим.

В то время, когда подшипник перестает исправно работать, может произойти оплавление компрессорных уплотнений. Лак изоляции на обмотке в электромагнитной муфте также подвержен скорому разрушению. Вы просто избавитесь от таких ситуаций благодаря своевременному ремонту и диагностике.

Пошаговая инструкция по замене подшипника кондиционера Форд Скорпио

Сначала установите вашу машину на ровную поверхность, посмотрите, хорошо ли освещено пространство вокруг. В пределах досягаемости разместите необходимые инструменты и смазочные материалы.

Снимаем болты, на которых все крепится. Основным условием является установка передней части в автомобиле на домкрат. Колесо запаса кладете вниз лонжерона. Теперь требуется выкрутить болты. Их четыре штуки. Они прикрепляют компрессор и другие устройства автомобиля вместе. Если вам будет мешать генератор, придется демонтировать и данный узел в автомобиле.

Далее основной задачей является отключение обеих клемм. Вы отключили их, теперь выкрутите болт, фиксирующий диск прижимания к муфте. Теперь вынимаем устройство. Для отдельных моделей автомобилей при этом процессе иногда приходится убрать фреон. Чтобы сделать это, раскрутите хомут в резиновом патрубке компрессора. Постарайтесь выкручивать детали максимально плавно.

В это время помните, в момент выхода фреона происходит прессинг на него. Для успешного ремонта меняйте подшипник с особой аккуратностью и осторожностью.

Снимаем подшипник самостоятельно.

Демонтируйте шкив, после этого достаньте сам подшипник. Чтобы его закрепить, было использовано необычное кольцо.

В случае развальцевания детали, вам нужно будет применить молоток и зубило. Изношенный, выработанный подшипник выпрессовывается. Примените для этого специальный подъемник. Постарайтесь не применять слишком большую силу, вы можете нанести урон детали.

Муфта различных автомобилей является слишком нежной, когда происходят механические повреждения. Применяйте пресс, чтобы не было проблем. По видам прессы бывают гидравлические или винтовые. Когда поставили деталь обратно, установите туда же элемент стопора. Собираете все назад, с точностью до наоборот.

Практические рекомендации по ремонту

Теперь я расскажу вам некоторые подробности для более удачного проведения ремонта и диагностики вашего автомобиля Форд Скорпио.

Чему следует уделить особенное внимание.

Вы должны запомнить или записать те положения, в которых располагаются элементы крепежа. При нарушении его вы можете повредить детали. Обращайтесь осторожно и с фреоном, который присутствует в агрегате. Когда вы его удалили или заменили, применяйте заново лишь тот компонент, о котором упоминается в инструкции про компрессор.

Когда будете снимать кондиционер, позаботьтесь о герметизации всех отверстий. Самое незначительное количество влаги, которое может попасть внутрь, может привести к поломке. И в этом случае вы будете вынуждены подвергнуть ремонту абсолютно всю систему.

Вы должны загерметизировать не только лишь снятую деталь, но и все трубы, близлежащие с ней. Из-за повышенной влажности очень часто кондиционер приходит в негодность. Произведите вакуум в системе перед тем, как начнете заправлять фреон.

Если у вас нет пресса, как сделать замену?

Такой способ рекомендуется использовать только в крайних случаях, постарайтесь поискать пресс.

И все же, какие действия будете делать?

Зафиксируйте компрессорную муфту на одно положение. Чтобы сделать это, потребуется баллонный ключ, желательно оригинальный. Или есть такой съемник, который снимает диски в углошлифовальной машинке болгарке.

Возьмите минусовую отвертку, подденьте диск с ее помощью. Перед этим открутите стандартную гайку. Теперь нужно удалить кольцо стопора.

Далее придется воспользоваться съемником. Заменой данного устройства может послужить головка с диаметром тридцать мм. Переворачиваете муфту, находите деталь, которую нужно заменить. На подшипнике есть засечки по сторонам. Они необходимы для того, чтобы устройство не вылетело из места посадки.

Осторожно стучите молотком по головке, постепенно деталь выйдет.

Я бы рекомендовал воспользоваться каким-нибудь материалом, который необходимо подставить в низ муфты, чтобы избежать вероятных повреждений. Очистите все поверхности, воспользовавшись чистой ветошью. Если появилась ржавчина, удалите и зачистите ее. Возможно, у вас нет специального преобразователя, примените для очистки наждачную бумагу. Теперь тщательно смажьте все места посадки сначала, и начинайте запрессовку.

Ударные движения старайтесь производить точно в круге. В таком случае большая вероятность того, что вы не повредите деталь. Далее вы должны сделать специальные насечки. В обратном порядке собираете деталь.

Прислушайтесь, нет ли никаких шумов во время работы. Если нет – вы справились отлично.

Теперь можно считать, что вы успешно завершили замену изношенного подшипника в кондиционере автомобиля Форд Скорпио!

Многие считают, что подшипники используются только один раз. Но в некоторых случаях можно самостоятельно сделать ремонт изношенных деталей.

Что для этого требуется сделать.

Снимите шкив, достаньте изнутри детали кожух из пластмассы, который служит дополнительной защитой. Следующим шагом будет применение любого растворителя. Возьмите кисточку, смочите обрабатываемые поверхности. Предыдущая смазка убирается. На ее место нанесите новый смазочный материал, который является высокотемпературным составом.

В конце установите обратно кожух из пластика.

Главными особенностями в таком ремонте есть то, что вы не занимаетесь выпрессовкой, ведь всегда для таких работ нужны особенные инструменты.

Как ухаживать за кондиционером в автомобиле Форд Скорпио

Для качественной работы кондиционера своевременно очищайте радиатор. Делайте профилактику после зимнего сезона, когда активно летает тополиный пух. Следите за салонным фильтром, меняйте его согласно инструкции.

Обращайте внимание на внешний вид. Возможно, снаружи есть следы масляных подтеков, конденсата. Есть вероятность того, что утекает фреон, или произошла разгерметизация системы.

Ford Scorpio Mk2 (1994-1998) – юморист


Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

В восьмидесятые у европейского Форда было много хорошего. Он медленно, но верно отдалялся от американского влияния и смело использовал новшества. Кульминацией стал флагманский Ford Scorpio, дебютировавший в 1985 году.


К моменту выхода Скорпио второго поколения не менее популярный Sierra уступил место переднеприводному Mondeo. Второй Scorpio остался верен классической схеме с ведущей задней осью. Для инсталляции переднего привода пришлось бы разрабатывать совершенно новую платформу. В качестве альтернативы рассматривался вариант с доработкой платформы Мондео. Но Ford принял, как оказалось, не самое удачное решение. Для очередного Скорпио взяли текущую платформу, немного ее доработали, и получился новый автомобиль. Полноприводная версия была исключена из списка предложений.

Сходство с первым поколением выдают форма арок передних колес, продольные элементы в моторном отсеке и стойки кузова. Так как требования по защите пассажиров стали строже, то силовую структуру кузова пришлось усиливать. Работа в данном направлении наиболее очевидна по передним дверям. Они стали заметно тяжелее.

Но больше всего поклонников модели шокировал дизайн. Разумное смятение вызвали передняя и задняя части автомобиля. Выпуклые фары, за которые Scorpio получил прозвище «клоун», смотрелись так же необычно, как и задние фонари, представляющие собой сплошную полоску непосредственно над бампером. Все это выглядело слишком по-американски.


Зато в салоне очень много места. Пожалуй, даже больше, чем в удлиненных лимузинах премиум-класса. И это не сиденья, а настоящие кресла. Их размеры беспрецедентно щедрые, а тело поддерживается действительно образцово. Все это резко контрастировало с ощущениями от японских авто того времени, где были установлены сиденья, возможно, для детей постарше.

Ходовая

Ходовая Scorpio настроена на комфорт. Автомобиль просто плывет по неровностям.

На передней оси машины первого поколения были установлены простые или настоящие стойки Макферсон. Т.е. колесо в поперечном направлении выравнивалось незатейливым рычагом, соединенным со стабилизатором поперечной устойчивости.

Новому поколению достались более привычные треугольные рычаги. Стоит отметить, что их задняя опора представляет собой шток, который вставляется в сайлентблок. Теперь колесо направлялось более точно, не говоря уже о существенном увеличении срока службы подвески. Рычаги Скорпио были чрезвычайно крепкими. Никаких штамповок из листового металла, как у современных автомобилей, только честный отлив.

Сегодня передние рычаги поставляют, в том числе, и Китайцы. Но такой продукт лучше избегать, ибо эти рычаги не самого хорошего качества. Гораздо лучше себя зарекомендовали аналоги от SRLine. Их можно приобрести за 7-8 тысяч рублей. Самая большая проблема связана с передними амортизаторами, которые сложно найти.


Передние тормозные диски идентичны тем, что использовались в первом Mondeo с бензиновым V6 объемом 2,5 литра. Похоже, что Форд пытался унифицировать концептуально схожие модели.

На задней оси инноваций поменьше. Как и прежде, устанавливались треугольные косые рычаги и изогнутая балка. Рычаги задней оси отличались в зависимости от кузова. Различия касались мест крепления амортизаторов и пружин. Сегодня задние рычаги в сборе больше не доступны, приобрести можно лишь сайленблоки. Амортизаторы можно купить только на седан. Универсал использовал нивоматы, поддерживающие высоту задней части независимо от нагрузки.

Двигатели

До 1996 года спрос на четырехцилиндровые бензиновые моторы удовлетворяла пара 2-литровых атмосферников. Тот, что по слабее, мощностью 115 л.с. был позаимствован у предшественника. Он дебютировал еще в 1989 году. Несмотря на два распределительных вала он имел 8 клапанов. Его 16-клапанная версия развивала 136 л.с.

Наиболее оптимальный двигатель с точки зрения вождения и надежности появился в 1996 году. Это был 16-клапанный четырехцилиндровый агрегат объемом 2,3 литра. Он пришел на смену 16-клапанному 2.0, и его потенциал был намного лучше. В то время, как 2-литровый мотор был «квадратным», т.е. ход поршня равнялся диаметру и составлял 86 мм, то в 2.3 поршень имел диаметр 89,6 мм, а ход - 91 мм.

12-клапанный V6 объемом 2,9 литра Cologne – шестицилиндровый динозавр родом из 60-х. Этот V6 успел побывать под капотом Капри, Гранада, Сиерра и первого Скорпио. С системой газораспределения OHV (один распредвал) и мощностью 145 л.с. о спорте не могло быть и речи. Тем не менее, двигатель вез неплохо и мог преодолеть сотни тысяч километров без серьезного ремонта. В отличие от современных V6 он предлагался и с МКПП. Однако, расход топлива никогда не опускался ниже 13 литров.


Топовый 2.9 V6 Cosworth отдачей 207 л.с. известен с 1991 года еще по Scorpio первого поколения. Двигатель основан на 12-клапанном Cologne. Здесь же установлено два распредвала (DOHC). Для привода ГРМ используется цепь - до 31.10.1994 года двухрядная (так называемый дуплекс), а с 1.11.1994 года две однорядные цепи (симплекс). Фазы газораспределения не регулируются, управление есть только во впускном канале системой VIS (Variable Intel Sysytem). Такая система есть и в модифицированном 16-клапанном 2.0.

Высший двигатель обеспечивает хорошей динамикой, хотя от него и ожидаешь большего, чем получаешь в реальности. Cosworth предназначался исключительно для самых дорогих комплектаций, а значит, был связан с автоматом и оборудован мультиплексной сетью.

Дизельные агрегаты поставлялись итальянским VM Motori. Головка блока плохо сопротивлялась износу. Она имела нетипичную конструкцию – разделена на четыре независимые части. Часто некоторые из них лопались. Кроме того, мокрые гильзы со временем опускались, что приводило к потере охлаждающей жидкости. Еще одна техническая достопримечательность – распредвал, расположенный довольно высоко в блоке и оснащенный системой зубчатых колес. Никогда не покупайте машину с этим двигателем.

Что касается проблем, то в лучшие годы они затрагивали в основном катализатор. Здесь использовалось уже два лямбда-зонда – перед катализатором и за ним. Бывало, что разрушался керамический наполнитель, что сопровождалось шумом и порой падением динамики. Достать сегодня катализатор на Скорпио – задача, достойная Шерлока Холмса.

Все двигатели имеют цепь ГРМ. Если она не гремит, то менять ее не стоит.

Трансмиссия


Автомат построен на базе старой гидравлической коробки A4LD, которая была создана еще в начале 80-х годов. Индекс «Е» означает наличие электронного управления с помощью соленоидов, которых в общей сложности 6. Основными недостатками этой коробки являются и механика, и электроника. Здесь очень часто изнашивались тормозные ленты - автомат буксовал или дергал при переключениях. Учитывая, что блок управления коробкой очень скуп на информацию и практически не имеет диагностических опций, то для поиска причин неисправностей АКПП всегда приходится разбирать. К счастью, практически все запчасти сегодня еще доступны.

Масло в автоматической коробке передач следует менять каждые 30-40 тыс. км. Кроме того, необходимо регулярно прочищать от грязи и пуха масляный радиатор.

Кошмар владельцев

Если спросить сегодня владельцев Scorpio с какими проблемами они сталкиваются, то вы чаще всего услышите упоминания о коррозии и электрике.

Кроме того, поиск запчастей для модели второго поколения довольно затруднителен. Не менее сложен и поиск автомобиля на вторичном рынке. Экземпляры на ходу предлагаются за 60-70 тыс. рублей, а самые ухоженные образцы оцениваются владельцами в 200 000 рублей.

Коррозия

Старые Форды имели посредственную защиту от коррозии. Не стал исключением и Скорпио. Ржавчина, как правило, атакует сначала задние крылья. Найти образец, который не имеет рыжих пятен, практически сверхчеловеческая задача. Даже хорошо сохранившиеся экземпляры поражены коричневой чумой.


Коррозии подвержены и пороги. Кроме того, разъедает балки под полом сзади и усилитель пола в точке крепления рельсов передних сидений. Коричневой чуме подвержены и двери в зоне сварных швов. Первое поколение так сильно не гнило.

Электрика

Вторая проблема касается электрики, и затронула она, прежде всего, дореформенные машины. В конце 1997 года ситуация в корне изменилась. До тех пор устанавливалась проводка Siemens, изоляция которой очень часто растрескивалась. Это приводило к коротким замыканиям, и электрооборудование буквально жило своей жизнью. Сегодня о замене жгута проводов на новый не может быть и речи. Остается искать осторожного и терпеливого электрика.


Вторая причина сбоев в электрике – попадание влаги в блок предохранителей и реле. Во всех модификациях они расположены в моторном отсеке. В топовых версиях есть еще один блок предохранителей, расположенный в салоне. В нем размещены плавкие предохранители и реле автоматического двухзонного кондиционера, усилителя рулевого управления Servotronic, подогрева лобового стекла, электропривода и подогрева передних сидений. Иногда выходит из строя и реле иммобилайзера, установленного в приборной панели. Его можно просто достать и заменить.

Некоторые производители к середине 90-х годов начали переходить на мультиплексные распределительные сети. Например, PSA сделал это в 1994 году, когда модернизировал Citroen XM и Peugeot 605 с топовыми 6-цилиндровыми моторами, что привело к повышению надежности управления. Организация электрической сети в Scorpio 2 своеобразная. Форд проделал в Скорпио лишь половину пути.

Мультиплексная распределительная сеть, так называемый Multiplex, включающая специальный блок ССМ, подключена к третьему блоку предохранителей топовых версий. Сеть обслуживает исключительно зону комфортного оборудования, где отдельные элементы связаны только двумя проводами, отвечающими за управление сиденьями, окнами, зеркалами, центральным замком и другими элементами. Мультиплекс время от времени не давал покоя владельцам и работникам сервисов.

В Scorpio с двигателями 2.9 V6 и 2.5 TCI (TDI) все еще использовалась оригинальная система управления двигателем EEC IV, перекочевавшая из первого поколения. По этой причине ЭБУ был подключен к более раннему диагностическому интерфейсу OBD I, так называемому Star Code System. Остальные моторы, а так же дизель 2.5 с 1995 года, получили более современный блок управления EEC V с интерфейсом OBD II и 16-контактным разъемом. Версия с двигателем 2.9 V6 12V комплектовалась старой версией электроники вплоть до окончания производства в 1996 году.

История модели

1994 – презентация. Бензиновые двигатели: 2.0 8V и 16V, V6 2.9 12V Cologne и 24V Cosworth. Дизельные двигатели VM Motori 2.5 TCI мощностью 115 л.с. и TDI 125 л.с.

1996 – на смену 16-клапанному 2.0 пришел 2.3 16V. Прекращено производство 2.9 V6 12V.

1997 – рестайлинг. Изменилась решетка радиатора, капот и бампер. Фары получили затемнение. Впервые предложили ксеноновые фары и боковые подушки безопасности. Слегка подретушировали заднюю часть и фонари. Значительно улучшилось качество и надежность, особенно электрики.

1998 – конец производства без преемника. Всего реализовано 98 587 машин, из них около 6000 рестайлинговых.

Ford Scorpio производился в 2 поколениях с 1985 года. Первое поколение собиралось в 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993 годах. За это время форд скорпио прошел рестайлинг. 2 поколение выпускалось в 1994, 1995, 1996, 1997 и 1998 годах. В нашей публикации вы найдёте описание блоков предохранителей и реле форд скорпио 2 и 1 поколения, места их расположения, схемы и фото пример исполнения блоков. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ford scorpio

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальные схемы блоков предохранителей и реле будут нанесены на крышку блока.

1 поколение

Места расположения блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

1 схема расположения блоков

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Расположение вариант 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Главный блок

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема 1

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

1 (20 А)Левая фара (дальний свет). Левая фара головного света
2 (20 А)Правая фара (дальний свет). Правая фара головно­го света
3 (10 А)Левая фара (ближний свет)
4 (10 А)Правая фара (ближний свет)
5 (10 А)Левая фара и левый задний фонарь (габаритный свет)
6 (10 А)Правая фара и правый задний фонарь (габаритный свет)
7 (15 А)Плафоны освещения салона. Фонари освещения номерного знака
8 (15 А)Блок управления кондиционером. Элемент обогре­ва ветрового стекла. Регулятор положения кузова
9 (30 А)Электродвигатели очистителя и омывателя фар. Электро замок задней двери багажного отделения
10 (20 А)Система централизованной блокировки замков дверей. Плафоны освещения салона. Часы. Элек­тро двигатели регулировки положения наружных зеркал заднего вида. Радиоприемник
11 (30 А)Нагнетательный насос кондиционера
12 (10 А)Контрольная лампа аварийной сигнализации
13 (30 А)Элемент обогрева передних сидений. Передний и задний прикуриватели
14 (30 А)Звуковой сигнал
15 (30 А)Электродвигатели очистителя и омывателя ветро­вого стекла
16 (30 А)Элемент обогрева заднего стекла. Элемент обог­рева наружных зеркал заднего вида
17 (20 А)Противотуманные фары
18 (30 А)Электродвигатель вентилятора отопителя
19Резервный
20 (15 А)Указатели поворотов. Лампы света заднего хода
21 (15 А)Лампы стоп-сигнала
22 (10 А)Электрические цепи контрольных приборов и орга­нов управления
23 (30 А)Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей. Электродвигатель привода люка в крыше
24 (30 А)Электродвигатели стеклоподъемников задних две­рей. Электродвигатели регулировки положения задних сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 30А.

Реле

  • I— реле зажигания после включения зажигания;
  • II—реле включения обогрева заднего стекла;
  • III—реле включения стек­лоподъемников и электродвигателя люка в крыше;
  • IV—реле контрольной лампы незастегнутых ремней безопасности;
  • V — реле-прерыватель стеклоочистителей;
  • VI—реле очистителя заднего стекла;
  • VII—реле включения очистителя и омывателя фар;
  • VIII — реле времени включения плафонов;
  • IX—реле включения электродвигателей регулировки задних сидений;
  • X — реле включения дальнего света фар;
  • XI—реле зажигания при работающем двигателе;
  • XII — реле блокировки стартера для автомобилей с автоматической КП;
  • А, Е —реле включения ближнего света фар на варианте для Швеции;
  • В —резерв;
  • С — реле включения звуковых сигналов;
  • О—реле открытия крышки багажника;
  • F—реле включения ближнего света фар;
  • G — реле включения обогрева сидений;
  • Н — реле включения противотуманных фар
Вариант 2

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

115А Противотуманные фары
25А Габаритный свет левый и освещение номерного знака
310А Переключатель света
410А Правый габаритный свет и корректор света фар
510А Левый ближний свет
630А Регулировка сидений
725А Стеклоочистители и стеклоомыватели
85А Радиоприемник
915А Звуковой сигнал
1015А Дальний свет левый
1115А Дальний свет правый
125А Габаритный свет левый
1320А Замок зажигания
1420А Вентилятор системы отопления
1510А Задний противотуманный фонарь
1620А Обогреватели сидений
1720А Прикуриватель
18Резервный
1915А Омыватели фар
2020А Обогреватель заднего стекла
2110А Зеркало заднего вида с электрообогревом
2210А Противоугонная сигнализация
2310А Освещение комбинации приборов
2415А Центральный замок и освещение салона
2525А Электролюк
2630А Электро стеклоподъемник передних дверей
2710А Стоп-сигнал
2830А Электро стеклоподъемник задних дверей
2910А Указатели поворотов и фонари заднего хода

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 17 на 20А.

Дополнительный блок

Расшифровка

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

20АЭлектронасос подсистемы управления впрыском топлива КСУД
30АЭлектродвигатель вентилятора
20АСистема антиблокировки тормозов
30АЭлектродвигатель насоса системы ан­тиблокировки тормозов
30АРеле времени включения обогрева вет­рового стекла
30АЭлемент обогрева ветрового стекла
30АЭлектродвигатели регулировки положе­ния передних сидений
20АРегулятор положения кузова
15АДатчик концентрации кислорода на ав­томобилях с нейтрализатором отрабо­тавших газов

2 поколение

Схема расположения блоков

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Расположение блоков форд скорпио 2

  1. Дополнительный блок предохранителей
  2. Дополнительный блок реле под панелью приборов
  3. Главный блок предохранителей
  4. Дополнительный блок реле в моторной отсеке

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

фото пример блоков скорпио 2

p, blockquote 24,0,0,1,0 -->

Главный блок

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема 2 главный блок

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Назначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 17 на 20А.

Дополнительный блок

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема скорпио 2 дополнительный блок

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

3020А Регулировка дорожного просвета
313А Блок управления EEC IV
3230А Антиблокировочное устройство (насос 2)
3320А Усилитель рулевого управления
3415А Реле управления режимами работы двигателя
3530А Вентилятор радиатора
363А Блок управления антиблокиробочным устройством
3720А Управление режимами работы двигателем
3830А Обогреватель правой стороны ветрового стекла
39Резервный
4010А Лямбда-зонд
4130А Обогреватель левой стороны ветрового стекла
4215А Топливный насос высокого давления
43Резервный
4430А Вентилятор радиатора
4510А Аварийная световая сигнализация
4630А Блок управления анти блокиробочным устройством
4730А Антиблокировочное устройство (насос 1)
I80А Напряжение к главному блоку предохранителей
II60А Напряжение к главному блоку предохранителей
III60А Напряжение к главному блоку предохранителей
IV50А Свечи накаливания дизельного двигателя

Реле

Электросхемы Форд Скорпио

1985 Ford Scorpio I

Ford Scorpio Hatchback (1985 - 1992): фото спереди

Ford Scorpio I поступил в производство в 1985 году. Это был самый роскошный автомобиль этой марки, представленный в Европе. Как и многие автомобили того периода, Scorpio не впечатлял своим дизайном. Дизайн кузова прост и не привлекает внимание, хотя эта машина должна была стать оружием Ford в борьбе за сегмент E со своими конкурентами из Германии - BMW и Mercedes. На некоторых рынках Scorpio выпускался под названием Granada III, модель следующего поколения, которую он фактически заменил.
Ford Scorpio Hatchback (1987 - 1992): фото двигатель

Ассортимент доступных двигателей был довольно широк. Scorpio первого поколения может оснащаться 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 2,0 л и V-образными 6-цилиндровыми двигателями объемом 2,4 л, 2,8 л и 2,9 л. Самый мощный двигатель, который находился под капотом лимузина Ford, это 24-клапанный V6 Cosworth объемом 2,9 литра и мощностью почти 200 л.с. Также были доступны три дизеля. 2,5-литровый безнаддувный дизельный двигатель не гарантировал отличных характеристик, так как его мощность была всего 69 л.с. Эта мощность больше подходит для модели Fiesta, чем для тяжелого автомобиля сегмента E. Тот же агрегат, но с наддувом, имел 92 л.с., что было более удовлетворительным результатом. Также был доступен дизельный двигатель мощностью 116 л.с.
Ford Scorpio Hatchback (1987 - 1992): фото сбоку

Ford Scorpio первого поколения имел задний привод, а двигатели сочетались с 5-ступенчатой механической коробки передач или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Полный привод появился в более поздних моделях.

Ford Scorpio Hatchback (1987 - 1992): фото сбоку и сзади

Изначально автомобиль Ford продавался только как лифтбэк, но не пользовался популярностью. Показатели продаж улучшились только после появления седана.

Поскольку Scorpio I собирался столкнуться с немецкими конкурентами, Ford позаботился о том, чтобы его представитель в E-сегменте имел хорошее оснащение Поэтому в комплектацию первого поколения входило: кожаный салон, сиденья с подогревом и электрорегулировкой, кондиционер, люк с электроприводом, лобовое стекло с подогревом, круиз-контроль. Большим преимуществом Scorpio I была АБС, которая была доступна уже в стандартной комплектации.

Ford Scorpio Hatchback (1987 - 1992): фото сверху

В 1992 году роскошный Ford подвергся фейслифтингу. Изменились внешний вид решетки радиатора, фары и задние фонари.

Производство Scorpio первого поколения закончилось в 1994 году. Однако покорить сегмент E ему не удалось из-за слишком сильной немецкой конкуренции.

Ford Scorpio Sedan (1989 - 1992): фото устройство

Модели, доступные в настоящее время на вторичном рынке, часто страдают от коррозии. Еще одной проблемой этого Ford с момента его выпуска с заводов были двигатели. Несмотря на множество доступных агрегатов, у Scorpio I не хватало двигателя, который был компромиссом между производительностью и расходом топлива. Меньшие двигатели были слишком слабыми, чтобы позволить поездку с комфортом на таком большом автомобиле, поэтому расход топлива увеличивался из-за больших усилий. В свою очередь агрегаты с достаточной мощностью для этой модели были просто неэкономичными конструкциями с большой вместимостью.

Самое большое преимущество Скорпио - богатое оснащение - тоже боль его владельцев. Когда он выходит из строя, стоимость устранения дефекта часто бывает очень высокой. Однако, если кто-то может позволить себе содержать эту машину, он сможет наслаждаться большим пространством как на переднем, так и на заднем сиденье. Комфортность вождения безупречна еще и благодаря хорошей подвеске. Единственный недостаток Форда Скорпио в этом отношении – средняя шумоизоляция салона, что может быть проблемой, особенно на высоких скоростях.

Видеообзор Ford Scorpio I (1985 - 1998):

Ford Scorpio Sedan (1989 - 1992):
Ford Scorpio Sedan (1989 - 1992): фото спереди

Ford Scorpio Sedan (1989 - 1992): фото сзади

Ford Scorpio Sedan (1989 - 1992): фото интерьер

Ford Scorpio Turnier (1992 - 1994):
Ford Scorpio Turnier (1992 - 1994): фото спереди и сбоку

Ford Scorpio Turnier (1992 - 1994): фото сбоку

Ford Scorpio Turnier (1992 - 1994): фото сзади и сбоку

Ford Scorpio Turnier (1992 - 1994): фото интерьер


Основные технические характеристики:
МодельFord Scorpio I
Год(ы) выпуска1985 - 1994 г.г.
Тип кузоваСедан, лифтбек, универсал
ДвигательБензиновый: 1.8, 2.0, 2.4, 2.8, 2.9 ; Дизельный: 2.5
МощностьБензиновый: 90 - 195 л.с. ; Дизельный: 69 - 115 л.с.
Трансмиссия5-МКПП, 4-МКПП, 4-АКПП
ПодвескаПодвеска независимая у всех колёс, передняя типа «Макферсон»
ТормозаПередние - Дисковые вентилируемые; Задние - Дисковые (Вентилирумые на универсале); ормоза Scorpio снабжены антиблокировочной системой фирмы АТЕ, которая на влажной, мокрой или обледенелой дороге сокращает тормозной путь до 40 %
Макс. скоростьБензиновый: 175 - 225 км/ч ; Дизельный: 158 - 195 км/ч
Разгон до 100 км/чБензиновый: 14.5 - 8.8 сек ; Дизельный: 21.0 - 11.4 сек
Дополнительная информацияОбъём топливного бака: 70 л., объём багажника: 490 л. (седан), 500 л. (лифтбек), 549 л. (универсал)

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Как Работает Клапан Холостого Хода Форд Скорпио

На автомобилях старше 20 лет поломки постоянно вызваны отвратительным обслуживанием. Покупая автомобиль, новый владелец только пытается посмотреть на техническое состояние в течение первых нескольких месяцев, а позже начинает просто игнорировать незначительные трудности в эксплуатации автомобиля. И только когда становится нереально управлять автомобилем, он превращается в 100, а потом хватается за голову, почему это произошло и почему это так дорого.

Большинство ремонтных работ можно сделать самостоятельно, не прибегая к 100 услугам. Мы рассматриваем проблему на холостом ходу 1988 Форд Скорпион Выпуск Рисунок 1.

Часто проблемы возникают в Ford из-за отсутствия полного обслуживания воздушной системы или ее отсутствия. Система холостого хода у Ford очень обычная и состоит из датчика холостого хода, 2 форсунок и системы дроссельной заслонки. 2.

Чтобы начать тестирование, снимите датчик холостого хода. Для удобства идеально удалите весь воздуховод, рисунок 3.

Датчик холостого хода легко проверить. Датчик холостого хода управляется цепью 12 В, чтобы проверить электропитание от батареи к удаленному датчику и проверить электромагнит. Если щелчок хороший на ухе, без посторонних шумов, датчик работает на 99%, как описано в Ford.

Далее необходимо визуально проверить целостность всех силовых шлангов, проверить на наличие трещин и их гибкость. 4.

Если трубы отверждены, их необходимо заменить, в противном случае они могут стать обязательным условием отсутствия холостого хода. После проверки форсунок необходимо обратить внимание на состояние дроссельной системы. 5.

Как правило, наиболее распространенной проблемой холостого хода является сушка прокладки и ее разрушение между системой воздухосборника и системой дроссельной заслонки. 6.

После снятия дросселя видно, что прокладка стала полностью непригодной для использования. 7.

При создании прокладок вы должны стараться сделать максимально точную копию, а главное. Не используйте герметик через тонкие дроссельные каналы. 9.

После всех операций мы приступаем к сборке, выполняя все в обратном порядке, не пропуская ни одной застежки.

После завершения сборки болты и гайки не должны оставаться, все должно быть на месте и затянуто, как показано на рис. 2. Запустите двигатель несколько раз, чтобы проверить, остались ли какие-либо инструменты под капотом.

Перед запуском двигателя необходимо несколько раз включить и выключить зажигание с интервалом в 5 секунд, рис. 10.

Это необходимо для того, чтобы после проверки датчика холостого хода все характеристики датчика были установлены в режим запуска. После того, как предприняты шаги перед запуском, запустите двигатель. И если все проверки были выполнены правильно и тщательно, вы можете услышать мягкий холостой ход и даже выбросы. Рис. 11.

После определенного времени работы двигателя, и все зависит от температуры окружающей среды, скорость холостого хода должна перейти от прогрева к работе, рис. 12.

Компьютерный дизайн, радиотелефон и богатая комплектация: мифы и факты о Ford Scorpio I


Для кого-то этот большой Ford с необычным остеклением лет 20-25 назад стал путеводителем в мир «иномарочного» комфорта и богатой комплектации. Просторный и обтекаемый Scorpio имеет интересную историю разработки, а в его некоторые малоизвестные особенности просто трудно поверить даже бывшим владельцам, которые просто ездили на машине, а не изучали её историю под микроскопом. Сегодня мы предлагаем вспомнить исторические факты, отделив их от гаражных баек.

В конце семидесятых практически все автомобили были угловатыми, а некоторые намёки на грядущий переход к округлым формам можно было уловить лишь в редких концептах того времени. Флагман немецкой фирмы Ford Motor Werke AG – Granada MkII, выпускавшаяся с 1977 года, не отличалась от большинства одноклассников своим плоскопараллельным дизайном и была весьма успешной моделью в Европе.


Даже на ранних эскизах ставка во внешности была сделана на обтекаемость. Коэффициент лобового сопротивления (Сх) серийной машины равен всего 0,33


Работа над полноразмерным макетом. Окончательный дизайн Scorpio был утвержден довольно поздно – к 1984 году

При упоминании первого Скорпио в автомобильных изданиях обычно делают акцент на технологичности разработки модели, связанной с широким применением компьютера при проектировании. Ведь для создания кузова действительно использовалась компьютерная программа AutoCAD II – система автоматизированного проектирования и черчения в нескольких плоскостях.

Этот факт для поднятия имиджа автомобиля использовала и сама компания Ford, в то время как акцента на конкретных дизайнерах или инженерах, работавших над Scorpio, практически не было. Однако в действительности формами первого «скорпиона» мы во многом обязаны немцу Уве Бансену (Uwe Bahnsen), который на тот момент работал на Ford уже свыше двадцати лет и был весьма опытным дизайнером. Без его участия не обошелся практически ни один европейский Форд того времени – в его портфолио Sierra, Capri, Escort, Taunus, Probe, Transit, Merkur.


Уве Бансен – не просто дизайнер Ford, а почетный член Королевского общества искусств, Королевского общества дизайнеров и общества промышленных дизайнеров Америки (IDSA)​

Более того, над дизайном работал и Патрик Ле Кеман, который затем стал шеф-дизайнером Renault, создав ряд экстравагантных моделей вроде Twingo, Avantime и Vel Satis.

Глядя сквозь призму трёх с половиной десятилетий, прошедших с момента выхода Скорпио, можно утверждать, что Уве просто опережал время, а точнее, предсказывал тенденции чуть ли не на десятилетие вперед. Однако кроме Бансена в создании новой модели принимали участие еще пять сотен (!) инженеров, добиваясь того, чтобы он был не только привлекательным внешне, но и просторным внутри, обеспечивая владельцу высокий уровень комфорта.


Классическая компоновка ничуть не мешала общей современности платформы

Правда, в части защиты от коррозии результат работы можно признать не слишком удовлетворительным, ведь ржавели Scorpio ничуть не хуже иного Опеля. Впрочем, в момент выхода автомобиля об этом еще никто не знал.

Большинство машин, приехавших в нашу страну в девяностые, оказались в начальной комплектации СL или максимум GL. Поэтому из привычных нам опций можно было встретить лишь гидроусилитель и регулировку рулевой колонки, а в комбинации приборов вместо тахометра нередко встречались большие часы.


На тахометре – три часа: комплектация версии CL была откровенно скромной​


Гордость интерьера Скорпио – его передние кресла с грамотным профилем, а также просторный задний диван с электроприводом угла наклона спинки!

Зато в улучшенной версии Ghia помимо электроприводов стёкол и дверных замков в качестве опции предлагались не только бортовой компьютер, электролюк и кондиционер, но и кожаные сиденья с подогревом и даже электропривод спинок второго ряда! И это еще не всё – можно было заказать обогрев лобового стекла и круиз-контроль!

Интересно, что покупатель за счет ряда опций из каталога «optional features factory fitted» мог расширить оснащение более «бедной» комплектации, доведя его до следующей версии.



Покупатели дорогих версий получали в подарок такой стильный чехол для ключа​

Справедливости ради отметим, что прижимистые европейцы не слишком спешили воспользоваться обширным списком опций, покупая просто «много автомобиля за свои деньги».

При этом владельцы ранних машин отмечали: внутренняя отделка по сравнению с более поздними Scorpio субъективно была более качественной. С учетом дизайна кузова это может объяснить тот факт, что большой хэтчбек сразу стал Европейским автомобилем года-1986, обогнав даже «сто двадцать четвертый» Mercedes.

Базовый Scorpio 1,8 CL стоил ровно вдвое дешевле, чем версия 2,9 Ghia


Ведь первыми европейскими покупателями Scorpio, по данным компании Ford, стали представители верхнего среднего класса – то есть неплохо зарабатывающие «белые воротнички», но не топ-менеджеры. Ну и, разумеется, тот же Е-класс от Mercedes всё равно был престижнее.


Бытует мнение, что Scorpio был сугубо «континентальным» автомобилем, который в первую очередь покупали в самой Германии, а за океан или даже в Англию он вообще не поставлялся. Возможно, такая легенда связана с одной интересной особенностью: в Великобритании и Ирландии эта модель сохранила старое название Granada.

Однако, кроме само собой разумеющегося правостороннего расположения органов управления, такая Granada отличалась от европейского Скорпио только иной линейкой комплектаций, вызывающей путаницу даже у самих владельцев. Забавный факт: топовая версия в Англии носила название… Granada Scorpio! Но это никак не отменяет того факта, что автомобилей с бело-желтыми номерами в туманном Альбионе встречалось ничуть не меньше, чем в самой Германии. Еще один исторический факт: Ford Granada белого цвета, выпущенный в 1987 году, использовала для своих выездов сама принцесса Диана.

Из-за сложностей нейминга для разных рынков формально именно Ford Scorpiо продавался лишь в континентальной Европе, но по факту этот автомобиль под разными именами можно было встретить в десятках стран, включая Америку

Что касается США и Канады, то здесь Scorpio с 1988 года тоже продавался под именем Merkur Scorpio. Причем машина отличалась от «европейцев» оптикой, бамперами, обвесом и очень богатой комплектацией, в которой был даже климат-контроль.

Правда, в отличие от Англии, американцам Merkur Scorpio, что называется, не зашел. Всего почти за три года смогли продать только 22 010 «меркурианских скорпионов» при плановых 15 000 экземпляров в год. Не помогло даже то, что Merkur Scorpio Touring Edition удостоился звания «One of the best cars of 1987» от мужского издания Playboy. Видимо, причиной стала его стоимость в 26 405 долларов США, что эквивалентно нынешним 56 878 долларам.

Второй вероятный вариант рыночного провала – слабый маркетинг, поскольку из-за недостатка рекламы ни потенциальные покупатели, ни сами продавцы не понимали, что такое бренд Merkur и откуда он взялся.


Поскольку автомобиль не получил оцинковки кузова, а металл от атмосферных воздействий защищало лишь ЛКП, машины довольно хорошо ржавели – особенно в сыром британском климате или портовых европейских городах.

ДТП с участием подержанных (и подгнивших) «скорпионов» сформировали мнение, что машина не очень хорошо держит удар.

Однако на самом деле высокая степень пассивной и активной безопасности была заложена в этот автомобиль на конструктивном уровне, ведь он одним из немногих на то время получил рассчитанные на компьютере программируемые зоны деформации передка и задка, а также брусья в дверях.


​Не будем забывать и о подушках безопасности, бывшими редкостью на европейских одноклассниках того времени. Кроме того, все Scorpio независимо от комплектации оснащались дисковыми тормозами на всех колёсах, а базовым оснащением стала антиблокировочная система ABS.

Поэтому неудивительно, что этот Ford по системе безопасности Folksam оценивался на уровне с Mercedes-Benz W124, Opel Omega и Toyota Camry, уступая лишь автомобилям марки Volvo. Правда, через 15-20 лет большее значение имело состояние кузова конкретного экземпляра, а не его первоначальный потенциал.

В те годы радиотелефоны изредка встречались во флагманских моделях «первого эшелона» – автомобилях Mercedes, BMW и Jaguar. И для многих фраза «заводской радиотелефон в Форде середины восьмидесятых» может звучать как шутка. Тем не менее в каталогах Ford Cars можно было встретить этот «предмет роскоши», который имел собственный каталожный номер.

Производителями выступали сторонние компании – Motorola и Panasonic, хотя на самой трубке, разумеется, был фордовский логотип. Устанавливались телефоны справа от центральной консоли или в подлокотник, неплохо вписываясь в интерьер и позволяя владельцу автомобиля всегда быть на связи, оставаясь при этом настоящей экзотикой применительно к автомобилям Ford.


Кроме радиотелефона у ранних Скорпио была еще одна необычная опция – автомобильные наушники, которые предназначались для задних пассажиров.



Одновременно к аудиосистеме можно было подключать два комплекта проводных гарнитур, что позволяло задним пассажирам слушать музыку, ничуть не мешая водителю сосредоточиться на управлении.


Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Что-то фактических ошибок многовато.


Навскидку и поцитатно:
1)" Однако в действительности формами первого «скорпиона» мы во многом обязаны немцу Уве Бансену " - дизайн и проектирование кузова являются совершенно разными вещами.
2)" Без его участия не обошелся практически ни один европейский Форд того времени – в его портфолио Sierra, Capri, Escort, Taunus, Probe, Transit, Merkur" - доработка Сиерры и Скорпио для американского рынка осуществлялась в Дирборне, соответственно Уве имел околонулевое отношение к изменениям машин по части дизайна.
Здесь же: не все концепты Ford Probe были нарисованы Бансеном.
3)"Правда, в части защиты от коррозии результат работы можно признать не слишком удовлетворительным, ведь ржавели Scorpio ничуть не хуже иного Опеля" - этим славились в основном модели 84-88 гг, после защита днища была усилена. Есть еще один момент: многие пользователи Опелей и Воксхоллов 80-х разделяются в плане оценки коррозионной стойкости автомобилей, на англичанах защита была хуже.
4) По комплектации - отсылаю к видео Ford - The 1985 Ford Granada - A New Dimension in Luxury Motoring (1984). Суть в том, что при позиционировании автомобиля на рынке основной упор делался на средства безопасности (как-то АБС на всех моделях), а не на количестве электрорегулировок.
Здесь же: в Ghia были и велюровые, и кожаные сиденья (впрочем, последние часто оставались прерогативой американского рынка из-за вкусовщины).


1) у дизайнера (если это не концепт) всегда есть привязка к платформе и ограничениям технологов. Это передёрг ))) и манипуляция. Вещи разные, но взаимосвязанные, если мы говорим про реальный автомобиль, а не макет ради макета.
2) как фраза "не обошелся ни один европейский форд" противоречит тому, что Сиерру и Скорпио для американского рынка дорабатывали в Дирборне?
не все концепты Пробы были нарисованы Бансеном - ок, но ведь были же?
3) Скорпы ржавели? Сгнивали? Да. Тогда к чему дискуссия? Некоторые ржавели меньше? Ну супер. Но некоторые сгнивали в труху? В чем ошибка?
4) комплектации континентального Скорпио и английской Гранады отличались? Да. В чем ошибка? На что там делали акцент - это нюансы.
Такое впечатление, что вы пытаетесь найти черную кошку в той комнате, где её нет. ))

Читайте также: