где находится кран печки ауди 100

Обновлено: 11.05.2024

Фотоотчет Устройство и ремонт печки Ауди 100 С3 (С4) и Ауди A6 (C4) ("как это работает?")

Отчет писал в начале 2012г. Может кому будет интересно заглянуть внутрь не разбирая .
Разбирал печку и С3 и С4 модели, разобрался в устройстве печек, осталось много всяких фото - решил написать этот отчет.
О том, как достать печку из машины уже написано много в разных источниках, например, здесь: www.blindhorse.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1&Itemid=29

А о том, как она работает, что внутри, как распределяются потоки, пойдет речь.
Внутри печки имеется 5 заслонок:
Вот такие в С4:


А такие (похожи) в С3:


Заслонки № 1, 2, 3 - работают совместно, одновременно и отвечают за то, холодный или теплый воздух пойдет в салон:


Эти заслонки управляются одним тросиком и идет он на крутилку "тепло-холод" Заслонка №2 нужна для более плавного равномерного изменения температуры от тепла к холоду, а также для дополнительного перекрывания щелей в положении "тепло"

Заслонки № 4,5 - также работают в паре, одновременно и отвечают за то, куда будет направлен поток воздуха - в центр, на ноги, на лобовое стекло. Они управляются одним тросом, который идет к крутилке "центр-ноги-стекло"

На корпусе печки имеются отверстия для подключения воздуховодов. Где какой - вот:


В каком направлении и при каком положении крутилки идут потоки воздуха указал на следующих фото (более сильный поток указан более толстой линией, а дополнительные, более слабые - тонкой). Кстати, на фото ниже пропущена заслонка №2 - она просто незаметно выпала при разборке и не попала в кадр - извиняйте, поздно заметил, но принцип работы понятен итак).
В центр:



Всюду (и в ноги, и в стекло, и в центр):


На лобовое стекло:


Еще хочу сказать про опцию, которая есть в С4 (в С3 - нету, поэтому кое-каких деталей в С3 нет и заслонка №2,4 имеет различия - обратите внимание на фото выше).
Эта опция - "подмешивание холодного (свежего) воздуха в центральный дефлектор". Она реализована благодаря воздуховоду внутри печки, а также благодаря особой форме заслонок №2,4:


Заслонка №1 в положении крутилки "тепло-холод" на максимум тепла имеет небольшую щель, через которую попадает холодный воздух в этот воздуховод и затем в центральный дефлектор С4, где имеется доп. крутилка (тепло-холод) прямо на дефлекторе. Если ее открыть, то в салон, помимо горячего воздуха, зимой будет попадать немного свежего (холодного) воздуха. Сделано это видимо для того, чтоб зимой в прогретой машине было легче дышать, т.к. дышать горячим воздухом некомфортно. А при исправной печке в С4 воздух с дефлекторов действительно горячий - 75. 90 градусов.

Откуда и куда идут воздуховоды:



Питание моторчика, блок сопротивлений:


Еще по поводу переключателя скоростей и др. режимов.
Внешний вид:


Закрепить тросики можно по-разному. Бывает защелка лопается - тогда можно закрепить болтом и под это предусмотрены штатные-заводские отверстия:



После этого у меня в печке одна из скоростей, которая ранее не включалась, заработала.

Кстати, может кому пригодятся, размеры родного С4-го радиатора (правда без пластиковых боковин, которые не сохранились ), только металл - 298Х152х40мм.

Печка на Ауди 100 с4 91 г.в.

Суть проблемы:
-Печка дует холодным, либо тёплым при

2000-3000 об, когда по кольцу например едешь тепло становится даже.
В общем теплая она при высоких оборотах(но не горячая )

Знаю что:
-Воздуха в системе нет
-ВСЕ патрубки горячие
-Термостат в норме
-Температура в двигателе преимущественно 90-95 град

Есть догадка что засорился радиатор печки, но это лишь догадка.

Кондея и климата нет

Через радиатор печки не идет ОЖ.
Либо радиатор печки забился внутри (маловероятно, если все ок с ОЖ), либо умер краник в чуть открытом состоянии ну или как вариант с него тяга слетела (ручка температуры как крутится?).
Когда обороты постоянно выше холостых, то помпа создает давление в системе и ОЖ попадает в радиатор через чуть открытый краник лучше, чем на холостых оборах.
Вот такие у меня догадки

  • Автомобиль: Audi 100 c4 2.3 AAR черная кОляска

Через радиатор печки не идет ОЖ.
Либо радиатор печки забился внутри (маловероятно, если все ок с ОЖ), либо умер краник в чуть открытом состоянии ну или как вариант с него тяга слетела (ручка температуры как крутится?).
Когда обороты постоянно выше холостых, то помпа создает давление в системе и ОЖ попадает в радиатор через чуть открытый краник лучше, чем на холостых оборах.
Вот такие у меня догадки
Разбирать думаю надо не из салона, а из-под капота. хотя если тяга, то не факт.

Ручка нормально крутится, а что за краник ты имеешь ввиду? И где он находится?

Краник стоит на патрубке и грубо говоря открывает путь ОЖ в радиатор печки

  • Автомобиль: Audi 100 c4 2.3 AAR черная кОляска

Он находится в отсеке где аккум и воздухозаборник? Почти под лобовым стеклом?

Смотрел на этой машине подводку до печки. Шланги от блока идут напрямую к радиатору. Нет ни крана, ни тройника для стравливания воздуха из системы.

Предлагаю снять оба шланга которые идут на печку от блока промыть под давлением или тупо залить промывку радиатора и потом ещё раз промыть проточной водой.

Второй вариант. Разбирать корпус печки и смотреть правильно ли стоят заслонки.

Это последний вариант, самый дорогой и долгий.

Всегда сначала иду лёгким путём, не помогло, приходится глобалить. Просто потратить деньги на запчасть всегда можно, но часто что-то не работает из-за мелочи.

Это последний вариант, самый дорогой и долгий.

Увы. Если тоько на повышеных оборотах печка начинает давать теплый воздух, значит на холостом ходу через нее идет слишком мало антифриза, забит радиатор.
У многих уже такое было. Порой по форуму.
В управлении заслонками (если нет климата) ломатся почти нечему.

Торпеду разбирать не надо, под торпедой только воздуховоды отсоединить, остальное под капотом.

Увы. Если тоько на повышеных оборотах печка начинает давать теплый воздух, значит на холостом ходу через нее идет слишком мало антифриза, забит радиатор.
У многих уже такое было. Порой по форуму.
В управлении заслонками (если нет климата) ломатся почти нечему.

Торпеду разбирать не надо, под торпедой только воздуховоды отсоединить, остальное под капотом.

+1
проходил данную процедуру в конце прошлого лета. Радиатор бехр за 2100р вот и вся дороговизна

ЗЫ кранов никаких нет, разбирал центральную консоль.

  • Автомобиль: Audi 100 c4 2.3 AAR черная кОляска

+1
проходил данную процедуру в конце прошлого лета. Радиатор бехр за 2100р вот и вся дороговизна

ЗЫ кранов никаких нет, разбирал центральную консоль.

Спс тема оч интересная, но и трудоёмкая. Буду пробовать. ))

Ничего не понимаю. Посмотрел на exist
Там четко указан "Кран подвода жидкости к отопителю"
VAG 4A0 819 809
фото крана

ЗЫ Раз многие разбирали уже, им виднее. спорить не могу

Торпеду разбирать не надо, под торпедой только воздуховоды отсоединить, остальное под капотом.

Спс тема оч интересная, но и трудоёмкая. Буду пробовать. ))

трудоемкость считаю средняя(главное записать сфоткать как разбирал, что б ничего не потерять, и правильно собрать):
1)потратил 1 час вечером первого дня, что б разобрать все в салоне
2)потратил 3часа днем второго дня чтоб все разобрать/собрать под капотом+заменить сам радиатор отопителя.
3)потратил 1 час вечером третьего дня, что б собрать все в салоне

делал все самостоятельно около дома, почитав инфу в интернете(подобный фотоотчет, правда и другой). Думаю замена на СТО стоит порядка 4-5тыс.р., но даже эта сумма меркнет по сравнению с поездками зимой в холодном авто, с запотевшими/замерзшими стеклами.

  • Автомобиль: Audi 100 c4 2.3 AAR черная кОляска

трудоемкость считаю средняя(главное записать сфоткать как разбирал, что б ничего не потерять, и правильно собрать):
1)потратил 1 час вечером первого дня, что б разобрать все в салоне
2)потратил 3часа днем второго дня чтоб все разобрать/собрать под капотом+заменить сам радиатор отопителя.
3)потратил 1 час вечером третьего дня, что б собрать все в салоне

делал все самостоятельно около дома, почитав инфу в интернете(подобный фотоотчет, правда и другой). Думаю замена на СТО стоит порядка 4-5тыс.р., но даже эта сумма меркнет по сравнению с поездками зимой в холодном авто, с запотевшими/замерзшими стеклами.

Думаю попробовать промыть систему. (как советует VitGok) прада не знаю поможет или нет.

Не поможет, будешь тренироваться в замене радиатора.

Audi 100 2.3 ⛵ Schiff › Бортжурнал › Кран печки.

Всем привет. Решил отписаться про краны! Первый, что ставил ЗИМОЙ, фирмы Vaico V10-3165. Через пол года начал течь из под штока заслонки. Также перестал работать вакуумник на нем, прохудился. Долой такой кран. Приобретается кран фирмы Meyle 014 800 0052

Но как так? Вакуумник перестал работать через день. Так же оказался худой, устал не успев поработать, блин. Было решено поставить вакуумник с родного крана, благо рабочий.

После не хитрой перестановки все работает.
Итог сей басни такова: Коль хочешь сэкономить на детали, готовься снова туда лезть!
Не стОит брать такой хлам. Лучше взять Оригинал VAG и не знать проблем.
Раскрою один секрет)) Кран от Мерса A 000 830 57 84

А можно изхитриться

Берегите свои нервы и деньги!

В скором времени буду собирать оригинальный радиатор печки.

Хочу проверить его, выявить течь так сказать. Может и он еще послужит?
Огромная Благодарность VLADlMIRу за предоставленный радиатор, причем безвозмездно. Откликнувшись после моей записи о Разборе радиатора Очень приятно осознавать, что мир ни без добрых людей.
Вот как-то так. Всем удачи и без поломок.

Audi 100 1991, двигатель бензиновый 2.3 л., 133 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Audi 100, 1991


Audi 100, 1991


Audi 100, 1994


Audi 100, 1993

Комментарии 75

Если снять кран, его можно проверить на работоспособность?

Да, можно. Ртом втягивается, потом должен назад возвращался.

Откуда/куда дуть/втягивать? Там клапан перекрывает подачу?

Втягивать вакуум, он тянет заслонку, та перекрывает подачу.

Кран печки от Мерса, который на фото один в один наш, применялся на С3 Audi и не только. Дешевле VAGовского. Сейчас даже Meyle аналог нашего VAG 4A0 819 809 дороже оригинала. По этому решил взять Мерсовский. А точно диаметр патрубков такой же как и у нашего VAGовского?

Как раз таки есть за что! Несколько дней как начало в салоне вонять антифризом при работе печки, всё облазил под капотом, течей и намека на них не обнаружил. Начал думать на радиатор печки, который Hella и которому всего год с небольшим, от чего настроение резко упало. Но при включенной циркуляции по салону не воняет, значит радиатор не при чём, из-за чего настроение приподнялось ) Снова под капот, скинул защиту от воды под лобовухой, кран печки сразу вызвал подозрение, особенно в месте откуда выходит шток. Дома глянул цену на новый VAGовский-не порадовала, ещё больше удивила цена на Meyle, который дороже VAGа. Странно, обычно VAG дороже. Полез на Драйв и нашёл эту запись, Мерсовский на 30% дешевле VAGовского выходит. Лишь бы качество не подвело.

Странные у вас цены, глянул в Автодоке ВАГ 4850, Мейле 1243, Мерсовский 1335 рублей РФ. Но Мейли Г.но полное.

У нас Автодока нет, есть EMEX, Avto-Zakup, через них сам в онлайне заказываешь, лишь бы деньги на счету были. Avto-Zakup подешевле. Ещё есть EXIST, но сайта для Казахстана у них нет, надо ехать в офис и заказывать, можно по телефону цену и сроки узнать, если есть номер детали и ещё он самый дорогой. Вот в EXIST цены VAG 2200-2300р. Hans Pries от 4500 до 6700р. Jp Group 1100р. и Vaico 2600р. А мерсовский 1300-1400р. его аналог Meyle около 1300р Умножь на 5+ накрути процентов 10 и будет сумма нашими. А в Avto-Zakup VAGовский нашими около 10000 тенге, Мерсовский около 7000 тенге. Вот тебе и EXIST

Экзист и у нас дорогой. Потом Автодок и уже подешевле в ЕМЕХ. В Экзисте Вага нет. А ЕМЕХа нет в городе, только в соседних городах. Но цены сильно отличаются, что у вас, что у нас.

Диаметр патрубков крана вроде 20? А какова его длина? Пытался измерить свой, штангельциркулем не подлезть, хотел на всякий случай трубку найти, чтоб вместо крана воткнуть, если тот совсем развалится. А то пока закажу его, пока он дойдёт…

Читайте также: