где находится осушитель кондиционера рено логан 2

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Ресивер-осушитель кондиционера

Приготовьте заглушки для компонентов системы топливоподачи со складскими номерами 77 01 208 229 или 77 01 476 857, чтобы закрыть открытые отверстия. Они должны быть чистыми. Не используйте заглушки, которые уже использовались в системе подачи топлива.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Слейте хладагент из холодильного контура с помощью заправочная станция для хладагента.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите передний бампер.

- болты крепления (1) воздухоотражателя.

• Отверните болты (2) крепления штуцеров трубопроводов "к ресиверу-осушителю.

Во избежание утечки хладагента не повредите (не деформируйте, не перегибайте и т. п.) трубопровод.

Во избежание попадания влаги в холодильный контур вставьте заглушки в отверстия трубопроводов холодильного контура.

• Установите заглушки на штуцеры трубопроводов.

- болты (3) крепления ресивера-осушителя,

• Все уплотнительные прокладки подлежат обязательной замене.

Чтобы исключить возможность утечки, перед установкой новых прокладок проверьте состояние поверхности трубопроводов. Поверхность должна быть чистой и без царапин.

• Для облегчения установки смажьте прокладки маслом, указанным изготовителем для системы кондиционирования воздуха.

• Выньте защитные заглушки из -отверстий трубопроводов.

- болты крепления ресивера-осушителя.

• Установите штуцеры соединительных трубопроводов на ресивер-осушитель.

• Заверните болты крепления штуцеров трубопроводов к ресиверуосушителю.

• Затяните требуемым моментом болты крепления штуцеров трубопроводов на ресивере-осушителе (8 Нм).

- болты крепления воздухоотражателя,

• Подключите аккумуляторную батарею.

• Перед заправкой холодильного контура выясните предписанные количества хладагента и масла.

• Заправьте хладагентом холодильный контур с помощью приспособления заправочная станция для хладагента.

• Проверьте работу системы кондиционирования воздуха.

• Проверьте отсутствие утечек.

Модели Logan (L90) С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И 4-х СТУПЕНЧАТОЙ АКП

Болты крепления штуцеров трубопроводов на ресивере-осушителе

Приготовьте заглушки для компонентов системы топливоподачи со складскими номерами 77 01 208 229 или 77 01 476 857, чтобы закрыть открытые отверстия. Они должны быть чистыми. Не используйте заглушки, которые уже использовались в системе подачи топлива.

• Слейте хладагент из холодильного контура с помощью заправочная станция для хладагента.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите впускной воздухопровод.

• Отверните болты (1) крепления штуцеров трубопроводов к ресиверу-осушителю.

Во избежание утечки хладагента не повредите (не деформируйте, не перегибайте и т.п.) трубопровод.

Во избежание попадания влаги в холодильный контур вставьте заглушки в отверстия трубопроводов холодильного контура.

• Вставьте заглушки в штуцеры трубопроводов.

- болты крепления ресивера-осушителя (2)

• Все уппотнительные прокладки подлежат обязательной замене.

Внимание! Чтобы исключить возможность утечки, перед установкой новых прокладок проверьте состояние привалочной поверхности трубопроводов. Поверхность должна быть чистой и без царапин.

• Для облегчения установки смажьте прокладки маслом, указанным изготовителем для системы кондиционирования воздуха.

• Выньте защитные заглушки из отверстий трубопроводов.

- болты крепления ресивера-осушителя,

• Установите штуцеры соединительных трубопроводов на ресивер-осушитель.

• Заверните болты крепления штуцеров трубопроводов к ресиверу-осушителю.

• Затяните требуемым моментом болты крепления штуцеров трубопроводов на ресивере-осушителе (8 Нм)

• Установите воздухозаборный патрубок.

• Подключите аккумуляторную батарею.

• Перед заправкой холодильного контура выясните предписанные количества хладагента и масла.

• Заправьте хладагентом холодильный контур с помощью приспособления заправочная станция для хладагента.

Обслуживание кондиционера Рено Логан своими руками

Обслуживание кондиционера Рено Логан своими руками возможно, если речь идёт об поддержании чистоты его элементов или контроле состояния. Заправку же кондиционера токсичным хладагентом лучше доверить профессионалам.

Уход за кондиционером автомобиля предполагает выполнение следующих действий:

  • очистка испарителя;
  • очистка радиатора;
  • замена салонного фильтра;
  • заправка кондиционера.

Очистка испарителя

Промывку испарителя кондиционера рекомендуется производить регулярно по мере его загрязнения. Среди основных признаков загрязнения испарителя называют неприятный запах в салоне, а также снижение качества работы кондиционера.

Процесс производится при помощи специального состава, который можно приобрести в магазине автозапчастей. На баллончике обычно указана инструкция.

Обычно процесс очистки производится по следующей схеме:
  • Состав выпускается в испаритель кондиционера способом, описанным в инструкции.
  • Кондиционер включается на полную мощность при закрытых окнах и дверях. Находиться в салоне в это время, конечно, нельзя.
  • После указанного времени работы салон автомобиля проветривается.

Более подробные инструкции индивидуальны и, как говорилось выше, приведены на упаковке очищающего состава.

Очистка радиатора

Очистка радиатор кондиционера является обязательно процедурой для его нормальной работы. Обычно очистку производят вместе с радиатором двигателя. Чтобы подобраться к теплообменникам необходимо разобрать переднюю часть автомобиля. Процедура производится при помощи струи воздуха или воды. Особое внимание уделите пространству между радиаторами, где обычно и скапливается основная грязь.

У способа промывки радиаторов струей воды есть противники, которые считают, что вода очищает только поверхность, а вот соты радиатора при таком варианте только сильнее забиваются.

Замена салонного фильтра

Фильтр салона Рено Логан находится в ногах переднего пассажира. Изначально сам фильтр поставляется не во всех версиях автомобиля, но место установки предусмотрено всегда.

Чтобы заменить фильтр необходимо снять заглушку, достать старый фильтр и установить на его место новый. Каталожный номер оригинального угольного фильтра на Логан 7701062227.

При замене фильтра не лишним будет пропылесосить место его установки.

Заправка кондиционера

Если во всех предыдущих случаях автомобилисты предпочитают производить обслуживание кондиционера Рено Логан своими руками, то за заправкой кондиционера большинство всё же обращаются к специалистам. Основными причинами этого являются необходимость специального аппарата для заправки, а также токсичность хладагента. Кроме того, иногда бывает сложно узнать требуемое количество хладагента в системе.

Если вы всё же предпочитаете заправлять кондиционер самостоятельно, не забывайте о мерах предосторожности и инструкции.

Чистка кондиционера Логан

чистка кондиционера логан 2

Загрязненный кондиционер Рено Логан может принести огромные неприятности, прежде всего, для здоровья человека. Требуется регулярная чистка кондиционера Логан. Также придется приготовиться к большим расходам, которых можно было избежать при правильном уходе и своевременной чистке кондиционера Логан 2.

Правильное использование кондиционера, вопреки различным мнениям, не требует от нас слишком больших жертв. Чтобы он работал без сбоев, чистка должна происходить регулярно, даже зимой. Кроме того, абсолютной необходимостью является ежегодное сервисное обслуживание системы и замена салонного фильтра. Если мы выполним эти действия, мы можем спать спокойно. Однако, как проводится чистка кондиционера Логан? Существует несколько способов – это стоит знать всем.

1. Метод двусторонней клейкой пены

Самый простой и дешевый способ, с которым справляется даже новичок. Достаточно приобрести специальный противогрибковый спрей, который доступен в любом автомобильном магазине и большинстве супермаркетов. Чаще всего, к нему прилагается специальное приспособление, с помощью которого спрей вводится через каналы в направлении испарителя. Достаточно просто впрыснуть средство внутрь, чтобы уничтожить все бактерии и грибки.

К сожалению, данный способ имеет свои недостатки. Мы не уверены стопроцентно в гибели плесени. Мы не видим, достаточно ли глубоко доходит применяемая трубка, чтобы очистить весь кондиционер. Стекающая пена также может привести к короткому замыканию.

2. Ультразвуковой метод

частичная разборка рено логан 2 для чистки испарителя

В этом случае, рекомендуется применение дезинфицирующей жидкости, а только потом уничтожение запахов. Достаточно залить жидкость в устройство, завести двигатель, установить в Логане 2 режим кондиционирования включить вентилятор не полную. Конечно, вы должны выйти из Логана и подождать около 15 минут. По истечении этого времени заглушить автомобиль и проветрить. Несомненным преимуществом этого метода являются чрезвычайно маленькие частицы препарата, которые достигают каждых уголков и уничтожают все нежелательные микроорганизмы.

3. Озоновый метод

Отличное решение для любителей экологии. Озон обладает очень сильными дезинфицирующими свойствами и отлично справляется с грибками и всеми микробами. Как выглядит процесс озонирования? В самом начале необходимо тщательно пропылесосить транспортное средство, чтобы избавиться от каких-либо загрязнений.

схема устройства кондиционера рено логан 2

Весь процесс дезинфекции происходит благодаря генератору озона. Его использование вызывает расщепление молекулы кислорода на два отдельных атома кислорода. В результате этой реакции образуется О3, который затем окисляет любой химический состав. Озон циркулирует, в результате чего погибают все грибки и микробы, а неприятный запах исчезает. В конце нужно только проветрить Рено Логан 2.

4. Самостоятельная дезинфекция кондиционера

Дезинфекция кондиционера в домашних условиях совсем нетрудна – достаточно немного знаний и желания. Приобретите необходимые препараты, узнайте основные правила дезинфекции и можно уже приниматься за работу. Вы будете удивлены, что это так просто!

Наверное, каждый знает, что любые грибки и патогенные организмы всегда собираются там, где влажно. Поэтому неудивительно, что в первую очередь их жертвой становится кондиционер, который подает охлажденный воздух в кабину Логан 2. Когда мы имеем дело с такой ситуацией, например, в доме, то промываем всю поверхность, способную вызвать грибковые поражения, соответствующими средствами.

К сожалению, в случае с Рено, дело немного сложнее. Удаление распространения всех загрязнений, расположенных глубоко под приборной панелью, кажется, совершенно нереально. Во-первых, это будет стоить очень дорого, а во-вторых, это займет много времени. Именно поэтому были разработаны совершенно другие, более простые методы эффективной дезинфекции кондиционера.

Только поверхностные наблюдения позволяют нам сделать вывод о том, что как в магазинах, так и в обычных супермаркетах не хватает разнообразных средств для чистки кондиционера Логан. Очень популярными являются аэрозоли, которые, сильно отличаются от дезодорантов. Клапан аэрозоля при нажатии открывается до полного опорожнения бака – поэтому мы не можем использовать его снова.

мусор и пыль в кондиционере рено логан

Если вы уже приобрели такой продукт, вы можете приступить к шагу дезинфекции кондиционера. Сначала запустите двигатель, затем включите кондиционер Логана на максимальную мощность и установите режим рециркуляции воздуха. Поместите аэрозоль за задними сиденьями, нажмите клапан и быстро покиньте авто. Конечно, вы должны закрыть все двери. Аэрозоль начнет медленно выпускаться в кабину транспортного средства, а кондиционер будет поглощать противогрибковый газ. Вещество вместе с воздухом должны циркулировать внутри Логана 2 около пятнадцати минут. Так проводится эффективная чистка кондиционера Логан.

Когда пройдет четверть часа, мы можем открыть дверь и выключить двигатель. Людям, чувствительным к таким веществам, следует сначала хорошо проветривать авто и только потом войти в него. Это правило для общей безопасности.

5. Чистка кондиционера Логан спреем

Другим вариантом являются спреи со специальным длинным зондом, которые проскальзывают через решетку проточного воздуха. При нажатии клапана выходит дезинфицирующая пена (чаще всего), которая губит микроорганизмы в кондиционере Логан, что позволяет ей работать довольно эффективно. Нужно иметь немного базовых знаний об автомобиле, чтобы использовать этот метод. Избыток средства может вызвать короткое замыкание, и нужно знать, как установить вентилятор, чтобы открылись соответствующие направляющие каналов вентиляции.

спрей для очистки кондиционера логана от запаха

На этом борьба с плесенью в кондиционере Логана не заканчивается. Еесли вентиляционные отверстия являются чистыми, то фильтр кабины может быть полон болезнетворных веществ и загрязнений. Каждый раз при дезоксидации кондиционера Логан 2 вы должны проверить его состояние. В Логане доступ к салонному фильтру действительно простой и не вызывает трудностей даже у новичков. К сожалению, такая ситуация наблюдается не во всех транспортных средствах. Так что, если вы не знаете, как его найти, отправляйтесь в мастерскую, где опытный специалист быстро справится с проблемой.

Надеемся, что Вам помогли наши 5 советов о том, как проводится чистка кондиционера Логан 2. Подробнее про чистку радиатора кондиционера Логана смотрите в видеоролике.

Renault Logan NEW ⚓ ℬlack ℘earl ⚓ › Бортжурнал › Запись № 59 Чистка кондиционера…пока не нужна).

Суть записи в названии)).Но все же.
На первомайские праздники скатались с семьей к родителям в другой город (200км. в один конец) и по возвращению дети и жена заболели((. Простыли. Климат-контроль работал всю дорогу и туда и обратно с выставленной температурой 22 градуса (при уличной около 25) и то, что я их заморозил я исключил и обвинил во всем "бацил и микробов", которые якобы скапливаются на испарителе в процессе эксплуатации кондиционера. Пугающих запахов в салоне не было, но я всё-равно решил провести процедуру по очистке системы кондиционирования. Тем более всё равно надо было менять салонный фильтр, т.к.при проведении ТО2 я его не менял (ждал когда привезут).
В общем, пошерстив интернет чё к чему, посоветовавшись с внутренней жабой, оптимальным средством для данного "мероприяти" был выбран медицинский препарат "Хлоргексидин", который свободно продаётся в каждой аптеке по цене 20 рублей за 100 грамовую бутылочку. На матёрые бренды типа Ликви-Моли, Сонакс и т.д. жаба не разрешила тратить около 1 т.р. Тем более, как я понял, данные средства устраняют только запахи неприятные и убивают типа микробов. Но грязь, если она есть на испарителе, то от этих дымовых шашек и спреев никуда не денется. Пена? Про пену где-то прочитал, что на климате ее нельзя использовать.Почему?ХЗ. Рисковать не стал.

"ХЛОРГЕКСИДИНА БИГЛЮКОНАТ
Основное назначение хлоргексидина – антисептическая обработка. Хлоргексидин является гермицидным антисептиком, то есть он способен не только предотвращать рост и размножение микроорганизмов, но и уничтожать их.
Раствор хлоргексидина с концентрацией 0,5-1% можно применить для эффективной дезинфекции испарителя в автомобильных и бытовых кондиционерах и сплит-системах. Для этого раствор с помощью распылителя, дающего тонкую взвесь, распыляют около входного отверстия кондиционера в количестве 200-300 мл.
В отличие от других дезинфицирующих средств, хлоргексидин не оставляет никаких следов на пластике, искусственной и натуральной коже, ткани, бумаге, то есть не испортит салон автомобиля и отделку дома. При обработке желательно надеть защитные очки и респиратор.
Водный раствор хлоргексидина (0,1-1%) целесообразно использовать для влажной уборки помещений (полы и окрашенные стены, двери, мебель, бытовая техника) в профилактических целях при неблагоприятной эпидемиологической обстановке (инфекционные заболевания, кроме туберкулеза) или устранения биологических загрязнений. Благодаря отсутствию кумулятивного эффекта с этими же целями раствор хлоргексидина с низкой (0,05%) концентрацией можно применять для ополаскивания столовой посуды".

"Данное средство используется наружно и является антисептическим средством, активен в отношении вегетативных форм грамотрицательных и грамположительных бактерий, а также дрожжей, дерматофитов и липофильных вирусов. На споры бактерий действует только при повышенной температуре, именно поэтому важным фактором его использования является температура воздуха более 20 градусов С. ТО есть чистку таким способом рекомендуется проводить только жарким, сухим летним днем."

В аптеке были куплены 6 флаконов по 100мл. 0,05% вышеназванного медицинского средства, 1 пузырёк муравьиного спирта (на всякий случай.Дома есть обычный) и для запаха еще эфирное масло "Можевельник" .
Вытащил грязный фильтр и пропылесосил место где он стоял. Заглянуть в эту щель даже одним глазом у меня не получилось- не подлезть, поэтому залез в эту щель рукой и пальцами "произвел осмотр на предмет чистоты". На ощупь оказалось там довольно-таки чисто. Немного пыльно, но чисто. Но раз уж затеял помывку, то и продолжил, смешав в распылителе огородном три флакона хлоргексидина(все шесть тратить смысла не было), пузырь спирта и немного "можевельника" и первоначально задул 1/3 адской смеси на испаритель, меняя при этом направление распыления. Затем закрыл крышку, включил климат на 20 градусов (ниже и выше не рекомендуют), включил циркуляцию воздуха по салону и вентилятор на полную мощность. Сам на улицу ждать 10-15 минут, пока вся эта гремучая смесь гоняет по салону. И смотреть как "выпадают микробы" через дренаж.
И так два раза. На третий раз я включил забор воздуха с улицы и распылил хлоргексидин непосредственно на решетку жабо под капотом…
В завершении процедуры по профилактике включил печку и вентилятор на полную мощность и просушил систему с открытыми дверями минут 15… Вот вроде и все. Ужасного запаха хлорки я не почувствовал, но ёлками немного пахло и пахнет третий день уже.
В итоге получилось сфотографировать на телефон сам испаритель перед установкой нового салонного фильтра.Там стерильная чистота!

К чему я это написал. К тому, что не фиг мешать работать новому автомобилю))))) К тому, что за два года и при общем пробеге 25000 км. можно было и не заниматься такой фигней. Просто надо менять салонные фильтры почаще. Вот так вот)
Хотя может и лучше проводить такую "помывку" ежегодно и не дожидаться вони из кондея-климата)

И еще, несколько рекомендаций по использованию кондиционера (климат-системы)
За пару минут до прибытия к месту стоянки выключайте кондиционер, оставив работающим вентилятор. Благодаря этой операции поток воздуха высушит конденсат на испарителе, не позволяя микроорганизмам отлично себя чувствовать и размножаться.

Ресирвер-осушитель кондиционера Рено Логан

Как правильно установить кондиционер? Если 1,6-литровый Рено Логан не оборудован таким полезным узлом как кондиционер, то его рекомендуется незамедлительно установить. Собственноручно осуществить данную операцию будет по силам только профессионалу. Однако нелишним станет понимание перечня деталей, необходимых для монтажа системы кондиционирования в автомобиле.

  1. Набор трубок, клапанов, вдобавок отопительный узел с испарителем.
  2. Сам компрессор в комплекте с кронштейном.
  3. Ресивер, модуль осушителя и радиатор (именно данной системы).
  4. Вентилятор для охлаждения, подходящий к 1,6-литровому мотору.
  5. Электрическая разводка в ассортименте и множество крепежа с прочими мелочами.

Это только примерный перечень запчастей, потребных мотору 1,6 л автомобиля Renault Logan. Интернет сегодня порадует достаточным объемом необходимого материала. Заметим отличия трубок, применяемых в контуре охлаждения 1,6-литровых двигателей, от таковых деталей, которые в себе содержит кондиционер иных модификаций моторов. В число отличий желательно занести кронштейн, предназначенный для крепления насоса, который в свою очередь также наделен индивидуальным конструктивным аспектом.

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Renault Kangoo. Ресивер-осушитель

Ресивер-осушитель

Слейте хладагент R134a из холодильного контура при помощи заправочной станции.

Немного отведите узел радиатор-конденсатор.

Через бампер выверните два болта (1) крепления ресивера-осушителя к конденсатору.


Выньте ресивер-осушитель через низ автомобиля.

Вставьте заглушки во все отверстия во избежание попадания влаги в узлы холодильного контура.

Выполняйте установку в порядке, обратном снятию.

Проверьте состояние уплотнительных колец и смажьте их маслом P.A.G.SP 10.

Создайте в холодильном контуре разрежение, затем заправьте его хладагентом R134a с помощью заправочной станции.

При замене ресивера-осушителя добавьте в контур 15 мл масла P.A.G.SP 10.

ПРИМЕЧАНИЕ: момент затяжки болта (2):

Renault Kangoo. Соединительные трубопроводы

Соединительные трубопроводы

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Слейте хладагент R134a из холодильного контура при помощи заправочной станции.

ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ СНЯТИЕ

Выверните болт крепления трубопровода к редуктору.

Вставьте заглушки в редуктор и трубопровод.

Выверните болт крепления трубопровода к компрессору.

Вставьте заглушки в компрессор и трубопровод. Отсоедините скобу крепления трубопровода. Выньте трубопровод низкого давления.


Выполняйте установку в порядке, обратном снятию.

Проверьте состояние уплотнительных колец и смажьте их маслом P.A.G.SP 10.

При замене трубопровода добавьте 10 мл масла SP 10; при разрыве трубопровода (сильной утечке) добавьте 100 мл.

Создайте в холодильном контуре разрежение, затем заправьте его хладагентом R134a при помощи заправочной станции.

Болт крепления трубопроводов к

Гайка крепления трубопроводов к

Болт крепления трубопроводов к

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Слейте хладагент R134a из холодильного контура с помощью заправочной станции.

ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, СОЕДИНЯЮЩИЙ КОМПРЕССОР С КОНДЕНСАТОРОМ

Выверните болт крепления трубопровода к компрессору.

Вставьте заглушки в компрессор и трубопровод.

Выверните болт крепления трубопровода к конденсатору.

Вставьте заглушки в конденсатор и трубопровод.


Выполняйте установку в порядке, обратном снятию.

При подсоединении этого соединительного трубопровода к компрессору необходимо вставить все болты, затем ввернуть их до соприкосновения с поверхностью прижимаемой части и после этого затянуть до нужного момента затяжки. Цель заключается в обеспечении правильной посадки трубопровода, чтобы не вызвать его повреждение в зоне «демпфера» (1).

Проверьте состояние уплотнительных колец и смажьте их маслом P.A.G.SP 10.

При замене трубопровода добавьте 10 мл масла SP 10; при разрыве трубопровода (сильной утечке) добавьте 100 мл.

Создайте в холодильном контуре разрежение, затем заправьте его хладагентом R134a при помощи заправочной станции.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы вынуть болт крепления «демпфера» (1) на автомобиле с двигателем E7J необходимо предварительно снять передний бампер.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Слейте хладагент R134a из холодильного контура при помощи заправочной станции.

ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, СОЕДИНЯЮЩИЙ РЕСИВЕР-ОСУШИТЕЛЬ С РЕДУКТОРОМ

Освободите трубопровод от креплений.

Выверните болт крепления трубопровода к редуктору.

Вставьте заглушки в редуктор и трубопровод.

Выверните болт крепления трубопровода к ресиверу-осушителю.

Вставьте заглушки в ресивер-осушитель и трубопровод.

Выполняйте установку в порядке, обратном снятию.

Проверьте состояние уплотнительных колец и смажьте их маслом P.A.G.SP 10.

При замене трубопровода добавьте 10 мл масла SP 10; при разрыве трубопровода (сильной утечке) добавьте 100 мл.

Создайте в холодильном контуре разрежение, затем заправьте его хладагентом R134a при помощи заправочной станции.

Renault Logan Почти спорткар=) › Бортжурнал › Замена салонного фильтра и очистка испарителя кондиционера

А вот так выглядит место куда установлен фильтр. Слева испаритель.

Теперь берем баллон с очистителем и заливаем им испаритель, предварительно его пропылесосив.

Так же проливаем воздуховоды

Всё залитое/перелитое стечет через отводок для сброса конденсата:)

Упс!:) Опять какая то грязюка нападала, придется еще немного попылесосить:)) Щелевая насадка туда пролезает.

Ну и после того как всё пропылесосенно, вымыто и подсохло, устанавливаем новый фильтр. Вот для сравнения фотка нового и старого:

Ну а это уже установленный новый фильтр:

Теперь включаем кондей и вентилятор на 4ю скорость чтоб всё подсохло окончательно.

Воздух в машине стал свежее и приятнее. Единственное, к этому очень быстро привыкаешь, и к вечеру уже перестаешь это замечать:)

Всем удачи на дороге!

Renault Logan 2011 — расходники

Машины в продаже


Renault Logan, 2010


Renault Logan, 2008


Renault Logan, 2010


Renault Logan, 2011

Комментарии 31

Спасибо за информацию!

Дайте каталожный номер фильтра

Здоровски! не знал про это! :)

Сам фильтр не чистит на 100%, крупный мусор поймал и все, пыль все равно пройдет, и руки тут ни при чем.

ох ещё как причём…

Самый хороший очиститель испарителя — это водитель, а чем это уже детали, но не думаю что какой-то намного лучше других, главное почистить.

Главное не просто почистить, а чтобы толк был от этого…

Замена фильтра — вот это толк, все остальное так …дополнительные траты денег, составы очистителей примерно одинаковы.

фильтр не закрывает на 100% испаритель и чистить его нужно в любом случае…можно поехать в сервис там куска за 2 вам его помоют, а можно купить хорошее средство и почистить самому, если конечно руки от куда надо растут…

Суть очистителя, не только помыть испаритель, но и сделать антисептическую обработку, т.к на испарители всякие там бактерии и другая "плесень заразная" образуется.
Посути можно купить в обычной аптеки "хлоргексидин" за 5 копеек или другой какойнить антисептик, и обработать им. Ах да! Приятного лимонного аромата у хлоргексидина не будет:))
Кстати, кто-то в логанклубе уже писал отчет по обработке хлоргекседином.

Вообще это как бы и так всем известно)))))

Суть очистителя, не только помыть испаритель, но и сделать антисептическую обработку, т.к на испарители всякие там бактерии и другая "плесень заразная" образуется.
Посути можно купить в обычной аптеки "хлоргексидин" за 5 копеек или другой какойнить антисептик, и обработать им. Ах да! Приятного лимонного аромата у хлоргексидина не будет:))
Кстати, кто-то в логанклубе уже писал отчет по обработке хлоргекседином.

хлоргекседин, базара нет, я им вывел зпах от ссак кошачьих с сиденья. Но его на испарительно не так удобно фигачить как жижу из баллона. Баллоны сам покупаю одни из дешевых, так как принцип один и тот же

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 2

Традиционная уже для конструкторов автомобилей ошибка – это плотная компоновка климатической установки. В результате чего простейшая в теории операция по замене салонного фильтра может стать в разы сложнее, чем ожидается.

Особенно остра эта проблема для автомобилей компакт-класса, где вся система вентиляции не должна отнимать пространство у и без того небольшого салона. При самостоятельной замене фильтра салона на Renault Logan II, придется выбирать один из двух вариантов. Либо снимать бардачок и вставлять фильтр в неудобном положении, или сэкономить время, не снимая бардачок – неудобство же вырастет незначительно.

Этапы замены фильтрующего элемента Рено Логан 2

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Рено Логан 2 проводится относительно просто. Относительно, потому что, как и прежде, располагается фильтр не в самом удобном для замены месте. Просто – потому что особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 2

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Это рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного

Где находится

Как и у большинства других автомобилей, салонный фильтр у Рено Логан 2 располагается в салоне с пассажирской стороны. Корпус фильтра располагается под приборной панелью, поэтому чтобы достать его, придется немного повозится. В автосервисе за замену с вас возьмут около 700 рублей, согласитесь не мало, для 15 минутной процедуры.

Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее снять и установить очистительный элемент. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.

Замена салонного фильтра Рено Логан 2 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.

Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:

    Добираемся к заглушке, на которую немного заходит ковролин. Поэтому немного его отгибаем и получаем полноценный доступ к крышке (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они показывают направление движения воздуха, по ним и нужно производить установку. Стрелка должна быть по направлению от двигателя в салон.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот. Через отверстие установки фильтра вводится гибкая насадка.

Состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

Решение проблемы большого скопления мусора в фильтре

Очень часто при замене салонника, можно обнаружить листья деревьев и другой мусор больших размеров. Который не только высыпается на пол салона Рено Логан 2 при замене. Но и препятствует нормальной циркуляции воздуха.

Виной всему отверстие воздухозаборника, которое находится под капотом, за жабо. Оно практически ничем не закрыто. Через него и попадают все крупные частицы. Закрыв его мелкой сеткой, проблема будет устранена.

Разберем, как это сделать:

    Для этого в продаже имеются специальные сетки с мелкой ячейкой. Крепятся они при помощи сильных неодимовых магнитов (Фото 1).

Когда менять, какой салонник устанавливать

Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Рено Логан 2 производиться не реже, чем один раз в год. Или при прохождении каждого планового ТО, то есть каждые 15 тысяч километров пробега.

Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.

Идеальный вариант – менять фильтр салона Renault Logan II два раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного пылевого.

Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:

  • При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
  • При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
  • В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
  • Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
  • Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
  • Появление шум при включении вентиляции на максимум.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 35 мм
  • Ширина: 200 мм
  • Длина: 216 мм

Как правило, иногда аналоги для Renault Logan II могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Рено Логан второго поколения, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272773016R (пылевой) или 272773151R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:

  • 272770567R
  • 272777764R
  • 272778214R
  • 272779683R
  • 272889739R

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Рено Логан второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU22011 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG FILTER GB-9978 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Невский фильтр NF6433 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK22011 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG FILTER GB-9978/C – из активированного угля
  • Невский фильтр NF6433C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Logan II на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Дренажная трубка кондиционера рено логан 2

Технически совершенное исполнение автомобиля не исключает его комплексное техническое обслуживание, которое на практике позволяет сохранить длительное время первоначальные заводские характеристики. Ремонт ходовой, двигателя, регламентная замена конструкционных элементов, поддающихся естественному износу, прокладок для многих автомобилистов являются привычными поводами для обращения в автосервис.

белый Рено Меган

При этом техническое обслуживание должно касаться также, на первый взгляд, второстепенных, но обязательных элементов оснащения автомобиля. Речь идет о чистке дренажных отверстий и трубок системы кондиционирования. В качестве первого признака их засорения может наблюдаться запотевание стекол, нестабильное кондиционирование и появление на полу под вашим Рено Меган пятен с бесцветной жидкостью. Если своевременно не решить проблему, на следующем этапе придется менять функциональные элементы кондиционера. Для устранения засорения понадобится чистка дренажа и трубок системы.

Если очистка системы не будет сделана вовремя, во время сильного дождя вода проникнет в салонный фильтр и салон, что вызовет, по меньшей мере, неудобства. В целом, дренаж делается таким образом:

  • необходимо снять дворники;
  • потребуется демонтаж пластмассовой защиты;
  • далее нужно прочистить и установить демонтированные элементы.

Если «верхняя» очистка не помогла, используют более радикальный способ, для этого потребуется:

  • снять колесо;
  • снять защиту под крыльями;
  • очистить шланг снизу, его диаметр около 20 мм, он имеет два прямоугольных изгиба, на конце установлен резиновый клапан.

Теперь рассмотрим систему и процесс очистки более подробно.

  • 1 Регламентное ТО системы кондиционирования
  • 2 Устройство дренажной системы
  • 3 Верхняя очистка дренажа
  • 4 «Нижняя» прочистка испарителя

Регламентное ТО системы кондиционирования

На сегодняшний день автомобилисты в подавляющем большинстве не представляют оснащение автомобиля без системы микроклимата. Техническое обслуживание системы кондиционирования Рено Меган версий 1, 2, 3 нужно проводить приблизительно через каждые 10-15 тыс. км пробега. Забитые трубки, конечно, на первом этапе не являются серьезной неисправностью, но доставляют много неудобств. Угрозы могут быть более значительными, чем выход из строя «климата». При длительном засорении трубок вода через салонный фильтр может попасть под шумоизоляцию и замкнуть разъемы в нижней части автомобиля.

Неисправность системы может причинять сильный дискомфорт. Например, дренаж будет в порядке, а износ игольчатого подшипника приведет к сильному шуму в салоне машины, для устранения проблемы потребуется его замена.

В самых простых случаях ТО автомобильной системы кондиционирования подразумевает его заправку. При этом советуем сделать полную проверку, провести дренаж и заменить изношенные элементы до проявления неисправности. Обязательно протестируйте микроклиматическую установку, которая при ошибках сборки элементов системы может не включаться или работать со сбоями.

очистка дренажной системы

Основная проблема хорошего ТО систем кондиционирования для Меган в том, что большинство автосервисов успешно проверяют только герметичность и делают заправку кондиционера. При этом найти специалистов, которые занимаются комплексным ремонтом систем кондиционирования, крайне сложно. Поэтому автомобилистам приходится подробно разбираться в конструкции самостоятельно.

Даже при понимании сути проблемы, рекомендуем обратиться в автосервис и для начала сделать полную диагностику системы кондиционирования, проверить количество хладагента и другие параметры. Нередко длительное отсутствие ТО и нормальной заправки приводит к выходу из строя и к замене компрессора.

Соответственно, проблема забитой системы может на самом деле быть более серьезной и потребует существенных затрат для её устранения.

Устройство дренажной системы

Принцип работы автомобильного кондиционера существенно не отличается от бытового. Система кондиционирования представляет собой полностью герметичный комплекс элементов с циркулирующим фреоном (хладагентом) и соответствующей защитой. Хладагент используется для того, чтобы поглощать тепло в салоне и понижать температуру до заданного уровня.

Автомобильные системы климат-контроля отличаются по схеме работы. В большинстве машин установлены системы, регулирующие поток фреона в ресивере-осушителе и с помощью терморегулирующего вентиля. Более прогрессивной системой считается регулировка хладагента с помощью дросселя и аккумулятора. В Меган установлен второй тип — на базе дросселя, функции которого регулируются с помощью температурного датчика.

элементы системы кондиционирования

Система относятся не к самому кондиционеру, а к его системе управления и защиты (см. на рисунке), представляющей собой набор исполнительных механизмов и датчиков, включая:

  • блок управления;
  • электромагнитную муфту;
  • манометрический выключатель;
  • вентилятор конденсатора;
  • термовыключатель вентилятора;
  • датчик испарителя;
  • датчик охлаждающей жидкости.

Система защиты включает в себя специальный дренаж. Таким образом, сначала засоряется сама система, а на следующем этапе — ее соединительные элементы. Со временем такой недостаток в работе приводит к выходу из строя функциональных элементов. Так что при длительном отсутствии хорошего ТО придется не только прочищать, но и менять элементы системы.

Проверять работу системы кондиционирования необходимо не только при обнаружении явных неисправностей. Профилактическую проверку имеет смысл провести после длительного периода пребывания системы в «простое». То есть после зимы. Таким образом, при необходимости воспользоваться системой в летний период, вы гарантированно будете уверенны в ее исправном состоянии.

Верхняя очистка дренажа

Для верхней очистки трубок потребуется демонтировать дворники и пластмассовую накладку, защищающую от попадания крупных загрязнений. Для этого потребуется снять крышечки на гайках крепления дворников, открутить их, нанести WD-40 на место соединения поводка и через несколько минут снять без усилия. Можно поступить и более радикально — с усилием сдернуть с раскачиванием конструкцию дворников, это делается достаточно просто. После этого снимаются пластмассовые желоба под стеклом.

Если вы длительно не проделывали работу по очистке, вам придется извлечь достаточное количество мусора — листьев, веток, грязи. После извлечения крупных элементов рекомендуем взять проволоку и бутылку с водой и сделать глубокую прочистку.

Особое внимание нужно уделить сливным отверстиям. Если очистка проводится регулярно, они могут быть не забиты, но затянуты иловой пленкой, которая также затрудняет дренаж. «Верхняя» механическая прочистка трубок возможна только на глубину 40-50 см. Для более глубокой очистки рекомендуем пробить воздухом с помощью установки Керхер или купить удлинительный шланг и пробить водой под давлением.

прочистка кондиционера

«Нижняя» прочистка испарителя

Если не помогла «верхняя» прочистка, то советуем сделать прочистку испарителя. Это так называемая «нижняя» прочистка. Это можно сделать с внешней стороны, сняв колесо, таким образом, у вас будет доступ ко всей системе. Непосредственно испаритель можно почистить со стороны салона. Его засорение дает неприятный запах. Для прочистки понадобится специальный состав, например, фирмы Маннол. На баллоне средства имеется инструкция, которая позволит все сделать без ошибок.

Еще понадобится резиновый прозрачный шланг с сечением 5 мм с переходником. Его нужно подсоединить к баллону. После этого снимают обшивку с бардачка и салонный фильтр. Затем снимается пластмассовая трубка, как показано на фото. После нужно вставить шланг и закачать средство до тех пор, пока вы не увидите вытекающую пену. Через 3-4 минуты нужно включить в режиме рециркуляции вентилятор, через несколько минут очищение испарителя будет проведено в полном объеме. Она полностью будет санирована, как следствие, пропадет запах.

Обратим внимание, что опытные мастера после прочистки рекомендуют заменить и салонный фильтр. Таким образом, вы проведете регламентный ремонт самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Очевидно, что небольшие знания об устройстве своей машины помогут вам провести полноценное техническое обслуживание системы кондиционирования. Регулярная прочистка поможет избежать каких-либо проблем в работе, в результате функциональные элементы будут требовать замены по износу при условии «щадящей» эксплуатации.

Читайте также: