где находится вентилятор печки ваз 2112

Обновлено: 17.05.2024

Замена моторчика печки

Основной причиной, по которой приходится менять мотор печки на ВАЗ 2110-2112, является появление довольно неприятного звука — писка, визга, называйте, как хотите. В общем, когда вентилятор печки на вашей машине начал пищать, то даже смазка в большинстве случаев не может решить данную проблему. В итоге, единственный надежный выход — это полная замена мотора отопителя.

Работа эта, конечно, не быстрая, но в принципе, особых проблем при ее выполнении у вас возникнуть не должно. На автомобилях ВАЗ 2110-2112 есть два вида отопителя салона — старого и нового образца. Так вот, в данной статье будет рассмотрен пример именно на печке старого образца, так как машина у меня 2002 года выпуска.

Причины неисправности моторчика

Причин, по которым печка на «десятке» может не работать, есть несколько:

  • перегорел предохранитель. Проверить эту неисправность можно легко — если в бардачке и под прикуривателем не работает подсветка, значит — перегорел пред;
  • если моторчик работает только на 4-ой скорости — неисправен резистор;
  • обрыв цепи также часто становится причиной неработающего моторчика;
  • неисправность блока САУО — еще одна причина неисправности.

Если при проверке все указанных причин не удалось восстановить работу печки – можно смело приступать к снятию моторчика для его последующей замены или ремонта.

Работы по замене вентилятора отопителя

Отметим, что для самостоятельного снятия понадобится определенный набор инструментов.

  • головка на 10 мм глубокая;
  • крестовая отвертка обычная и короткая;
  • трещотка с удлинителем.

инструмент для замены вентилятора печки на ВАЗ 2110-2112

Чтобы добраться до моторчика отопителя, необходимо выполнить некоторые подготовительные действия, а именно:

  1. Снять дворники вместе с рычагами.
  2. Демонтировать верхнюю пластиковую накладку лобового стекла (жабо).
  3. Снять уплотнитель капота и утеплитель, который закрывает корпус отопителя.

После этого вы должны увидеть следующую картину:

корпус печки на ВАЗ 2110 - как добраться

Чтобы понять все, лучше посмотреть специальную видеоинструкцию, которую я подготовил для данной статьи. В сети есть и другие ролики с подробным описанием основных поломок печки и способов их устранения.

Видеообзор по замене на ВАЗ 2110-2112

Данный процесс показан на примере десятки, если останутся вопросы после просмотра видеоролика, пишите их в комментариях либо к данной статье, либо же на канале.

Если описывать данный процесс вкратце, то порядок действий будет следующим:

  1. Снять верхние клипсы — металлические пружинные фиксаторы.
  2. Открутить все шурупы крепления корпуса мотора, боковые, нижние и средние.
  3. Открутить гайку крепления минусового провода и отсоединить штекер плюсового.
  4. Снять корпус печки в сборе с вентилятором.

замена мотора печки на ВАЗ 2110-2112

Установка проходит в обратной последовательности. В принципе, в представленном выше руководстве данный процесс снятия и установки показан максимально понятно и доступно. Если остались вопросы, задаем ниже в комментариях.

Стоит сказать о цене нового моторчика печки на ВАЗ 2110-2112, он составляет от 1000 рублей за качественный отечественный вентилятор.

Отметим, что перед покупкой нового моторчика следует установить заведомо рабочий агрегат на место старого. Если признаков жизни у вентилятора не замечено – проблема кроется в другом.

Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена вентилятора печки на ВАЗ

Примечание!
Чтобы произвести замену вентилятора печки, понадобятся: Отвёртки различных типов (Начиная от коротких и заканчивая длинными), накидные ключи, гаечные ключи и советуем Вам запастись новым салонным фильтром (Это только в том случае если фильтр давно не менялся), просто для того чтобы снять моторчик печки, нужно будет снять накладки ветровые, а сняв накладки, у Вас как раз таки будет доступ к салонному фильтру!

Краткое содержание:

Где находится вентилятор печки?
Сняв накладки которые под лобовым стеклом располагаются, у Вас перед глазами выстроиться примерно такая картина (см. фото ниже), обратите внимание на красную стрелку, она была сделана для разделения корпуса в котором находится моторчик печки (Он справа) и для разделения забора воздуха (Забор воздуха слева), вот в том месте где забор воздуха в печку идёт, ещё и салонный фильтр располагается.

Расположение вентилятора печки и заборника воздуха

Когда нужно менять вентилятор печки?
В начале статьи мы примерно описали все симптомы, которые будут если моторчик выйдет из строя, но повториться нужно, вить не все люди читают всё что написано на странице, в общем ближе к делу, вентилятор может выйти из строя полностью (От времени такое происходит, а так же если было подано большое напряжение, то он может сгореть попросту, бывают такие случаи из-за халатности самих людей, некоторые люди вместо предохранителей ставят монетки, проводка начинала плавиться, а из-за того что предохранителя нет, цепь не чем не размыкается и проводка воспламеняется сразу), может частично (Не работает какая либо скорость, но это не печка, это блок САУО скорее всего, проверить его легко, просто поменяйте на заведомо исправный, если всё станет работать как раньше, то блок под замену), а может вообще начать издавать неприятные звуки (Это тоже печка), такие как писк и тому подобные, все эти неисправности появляются со временем, а могут и сразу же после покупки если печка бракованная или была куплена уже в таком состоянии Б/У.

Примечание!
Кстати, кроме самого моторчика много ещё чего из строя выйти может, чаще всего это блок САУО, по реже сама печка, ну и про предохранитель не забывайте, а то разберёте всю печку, замените моторчик и другие детали отопления, а ничего не измениться, потом загляните в блок предохранителей и увидите сгоревший предохранитель на печку, это будет очень обидно для Вас, просто выкинутые деньги на ветер, поэтому всегда при любой поломки, первым делом открывайте монтажный блок и смотрите в нём все ли предохранители целы, на печку идёт как правило предохранитель F18!

Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1. Первым делом до моторчика добраться будет нужно, он скрывается под накладкой которая под лобовым стеклом располагается, а внутри этой накладки, моторчик ещё в кожух помещён, поэтому не мало снять декоративных элементов придётся, более подробно как это всё осуществить, описано в статье под названием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и кстати, накладку которая под лобовым стеклом находится снять не получиться, не сняв щётки, а когда Вы её уже поднимать будете, обратите внимание под ней будет находится тройник (Место где он расположен смотрите на большом фото), отсоедините от него шланг который внизу подсоединяется (см. маленькое фото) и накладка после чего может быть снята с автомобиля.

Снятие ветровой накладки со своего посадочного места

Разъединение клеммы "Плюс" и отсоединение от шпильки и кузова клеммы "Минус"

3. Потом, подденьте при помощи плоской отвёртки четыре фиксатора (Они указаны стрелками) которые скрепляют между собой два кожуха, на одном из которых моторчик печки закреплён, все фиксаторы которые будут поломаны во время их снятия, обязательно поменяйте на новые, при обратной сборки, рекомендуется все фиксаторы до одного устанавливать на свои места, чтобы исключить перемещение корпусов между собой.

Снятие фиксаторов которые скрепляют между собой кожухи, внутри которых располагается моторчик печки

4. И в завершение, выкрутите все винты которые кожухи между собой скрепляют, данных винтов всего примерно 8 или 10 (Можем ошибаться), когда они все будут выкручены, корпуса можно будет разъединить (см. маленькое фото), но только запоминайте куда какие винты закручиваются, потому что они имеют разную длину и длинные Вы не сможете завернуть туда где короткие должны располагаться и наоборот.

Выкручивание винтов скрепляющих между собой кожухи вентилятора печки

Примечание!
Моторчик печки можно снять в сборе с кожухом, а можно и сразу его отдельно вынуть, как делать решать Вам, но вынув всё в сборе, моторчик будет легче гораздо отсоединить (Так как это удобней будет), а отделяется моторчик следующим образом, нужно будет всего лишь вынуть два проводка (Провод минус и провод плюс) из отверстия в которое они продеваются в кожухе и всё на этом!

Вынимание проводов из отверстия в кожухе внутри которого моторчик печки располагается

5. Установка производиться в обратном порядке снятию, после установки печки, Вам придётся воспользоваться помощью помощника и узнать правильно ли Вы установили печку на своё штатное место или с перекосом (Если с перекосом, то это сразу же убирать нужно будет), в общём ближе к теме, попросите помощника или же даже сами садитесь в автомобиль и включайте печку, при этом соберите её, т.е. закрутите винты крепления (Можете даже не все закручивать) и установите фиксаторы и конечно же накиньте минус на кузов, а плюс подсоедините к разъёму, далее включайте её и если всё нормально работает на всех режимах, то выключайте и идите закручивайте последние винты, устанавливайте накладки под лобовым стеклом ну и конечно же устанавливайте щётки, на этом замена завершена, если после включения слышен треск, то это говорит только об одном, а именно о том, что лопасти печки задевают за корпус в котором она располагается, после этого выключайте печку, выкручивайте винты, снимайте фиксаторы и снимайте корпус вместе с печкой, правильно моторчик разместите там, опять всё закручивайте и пробуйте, пока шум не пропадёт, как пропал, заворачивайте всё и устанавливайте все детали в обратном порядке.

Где находится моторчик печки ваз 2110

Замена и мотора (вентилятора) отопителя ВАЗ 2110, 2112. Нового образца. Ремонт печки

Гул, визг, скрежет, неравномерные вращения вентилятора отопителя говорят о необходимости замены мотора печки. Идем в магазин и покупаем мотор нового образца (большой на трех винтах, выпуск с 2004 г.). Купил в Санкт-Петербурге за 1350 руб.
Подготавливаем автомобиль к работе. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с Аккумулятора.
Начинаем разбирать:

  1. Снимаем резиновые колпачки с поводков дворников, ключом на 10, откручиваем две гайки и снимаем щетки стеклоочистителя.
  2. Поддев шлицевой отверткой декоративные заглушки, отворачиваем четыре винта крепления жабо.
  3. Торцевым ключом на 10, откручиваем две гайки крепления жабо по краям.
  4. Снимаем резиновый уплотнитель и отворачиваем саморезы, крепления щитка моторного отсека от жабо.
  5. Отсоединяем резиновый шланг подачи жидкости омывателя на форсунки.

Должно получиться вот так:

6. Дальше начинается абсолютно не веселое занятие по извлечению правого щитка моторного отсека. Он закреплен двумя гайками на 10, снизу. Откручиваем их торцевым ключом, складывая матные слова в адрес конструкторов. Внимание! До конца откручивать их не надо. Щит вытаскивается.

7. Снимаем щиток, предварительно сняв хомуты с шланга вакуумного усилителя тормозов.

8. Откручиваем 4 самореза крышки салонного фильтра и снимаем ее.

9. Отсоединяем колодку мотора отопителя и колодку резистора.

10. Откручиваем три самореза указанных на рисунке:

11. Вытаскиваем левую часть печки вместе с мотором.

12. Меняем двигатель отопителя на новый.

Первая замена заняла порядка 2,5 часов.

Последнее из ремонта

К сожалению, это был быстрый ремонт, нужно было успеть сделать всё самому за 2 выходных дня, учитывая, что на улице — 15 — 18, и в гараже не слишком уж тепло, до — 10.
В общем пойдем пошагово.
Поломка:
Ехал я ехал себе, по работе. И вдруг после одной из остановок, я завел свой автомобиль, и понял, что поворачивая регулятор мотора печки, ничего не происходит, сначала подумал ну мало ли, бывает, попробовал еще несколько раз, тишина, проверил предохранитель, всё хорошо.
Поняв, что шумел мотор не от того, что его не смазывали долго а от того, что он умирает, поставил авто в гараж и было принято решение о самостоятельном ремонте, т.к стоимость мотора составляла от 1000 до 1800 рублей, а за ремонт отдал бы еще около 1000 рублей, переходим к главному:
— Первое что нужно, это отключить клемму минусовую! во избежании каких — либо замыканий
— Далее нужно открутить все шурупы удерживающие обшивку а именно как показано на фото желтыми стрелочками.

Далее мы снимаем жабо и видим вот такую картинку

далее для более удобного снятия вам понадобится или отогнуть обшивку или снять её, снимать трудновато т.к снизу она крепится в труднодоступных местах, но я это смог, я думаю найди и нащупать будет не трудно рукой где именно она держится поэтому пропустим этот момент.

Далее снимаем салонный фильтр, это штука слева с сеткой, там 4 крепления.
В общем я обозначу все места крепления где нужно открутить, чтобы мотор отделился от радиатора

далее нужно отсоеденить естественно все фишки и аккуратно, пытаться сдвинуть часть печки влево, чтобы она вышла из пазов в правой части, особенное внимание уделите креплению слева к кузову, т.к я его к сожалению отломил, но оно не особо влияет на крепление и установку.

Далее мы видим следующий кадр:

Откручиваем 3 болта крепления мотора от корпуса и вынимаем)

Сборка в обратном порядке! НЕ ЗАБУДЬТЕ! ПЕРЕД СБОРКОЙ, УБЕДИТЬСЯ В РАБОТОСПОСОБНОСТИ НОВОЙ ЗАПЧАСТИ!

Надеюсь кому то хоть чуть — чуть это поможет, т.к я не нашёл для себя нормального описания как снять мотор нового образца!
И в итоге пошел мучиться в минусовую погоду сам))
Всем меньше поломок!

Цена вопроса: 1 430 ₽ Пробег: 134700 км

Ранее Оформление страховки ВСК Далее Установка ГБО "LOVATO" 3 Поколения

Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Всем привет. Сегодня мы вам расскажем как добраться к моторчику печки ВАЗ-2110 и снять его для ремонта или замены. Процедура относительно несложная, сам отопитель разбирать не придется и это большой плюс, ибо разобрать его действительно не так просто как кажется. Итак, поехали для начала следуя инструкции снимаем накладку и облицовку лобового стекла, правую шумоизоляционную обивку и сам стеклоочиститель.

Первым делом отключаем аккумулятор. Затем отключяем разъем плюсовой моторчика печки:

Где находится моторчик печки ваз 2110

Затем, получив доступ откручиваем гайку крепления массы моторчика печки:

Где находится моторчик печки ваз 2110

Берем крепкую плоскую отвертку и аккуратно отщелкиваем защелки корпуса печки, осторожно, они пружинят, не потеряйте их из вида 🙂

Где находится моторчик печки ваз 2110

Аккуратно оттягиваем на себя переднюю крышку корпуса печки, не отломайте:

Где находится моторчик печки ваз 2110

И вынимаем на себя сам моторчик печки:

Где находится моторчик печки ваз 2110

Вот собственно и все, заменяем неисправный моторчик или ремонтируем этот, хотя завод изготовитель утверждает что они не ремонтопригодные, и собираем все в обратной последовательности. Вот мы и научились самостоятельно менять моторчик печки на ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Если у вас остались вопросы, будем рады видеть вас у нас на форуме в клубе ВАЗ-2110. Всем удачи на дорогах, и поменьше поломок автомобиля, особенно поломок печки в холодное время года!

Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Всем привет. Сегодня мы вам расскажем как добраться к моторчику печки ВАЗ-2110 и снять его для ремонта или замены. Процедура относительно несложная, сам отопитель разбирать не придется и это большой плюс, ибо разобрать его действительно не так просто как кажется. Итак, поехали для начала следуя инструкции снимаем накладку и облицовку лобового стекла, правую шумоизоляционную обивку и сам стеклоочиститель.

Первым делом отключаем аккумулятор. Затем отключяем разъем плюсовой моторчика печки:


Затем, получив доступ откручиваем гайку крепления массы моторчика печки:


Берем крепкую плоскую отвертку и аккуратно отщелкиваем защелки корпуса печки, осторожно, они пружинят, не потеряйте их из вида :)


Аккуратно оттягиваем на себя переднюю крышку корпуса печки, не отломайте:


И вынимаем на себя сам моторчик печки:


Вот собственно и все, заменяем неисправный моторчик или ремонтируем этот, хотя завод изготовитель утверждает что они не ремонтопригодные, и собираем все в обратной последовательности. Вот мы и научились самостоятельно менять моторчик печки на ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Если у вас остались вопросы, будем рады видеть вас у нас на форуме в клубе ВАЗ-2110. Всем удачи на дорогах, и поменьше поломок автомобиля, особенно поломок печки в холодное время года!

Замена вентилятора печки ваз 2110 нового образца


Вентилятор печки ВАЗ-2112


6. Дальше начинается абсолютно не веселое занятие по извлечению правого щитка моторного отсека. Он закреплен двумя гайками на 10, снизу. Откручиваем их торцевым ключом, складывая матные слова в адрес конструкторов. Внимание! До конца откручивать их не надо. Щит вытаскивается.

7. Снимаем щиток, предварительно сняв хомуты с шланга вакуумного усилителя тормозов.

8. Откручиваем 4 самореза крышки салонного фильтра и снимаем ее.

9. Отсоединяем колодку мотора отопителя и колодку резистора.

10. Откручиваем три самореза указанных на рисунке:

11. Вытаскиваем левую часть печки вместе с мотором.

12. Меняем двигатель отопителя на новый.

13. Как говориться в руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2110, «устанавливаем в обратной последовательности».

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.


Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.


Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.


Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.


Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.


Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.



Замена моторчика печки (вентилятора)

  • Головка на 10 мм глубокая
  • Крестовая отвертка обычная и короткая
  • Трещотка с удлинителем


Чтобы добраться до моторчика отопителя, необходимо будет выполнить некоторые подготовительные действия, а именно:

  1. Снять дворники вместе с рычагами
  2. Демонтировать верхнюю пластиковую накладку лобового стекла (жабо)
  3. Снять уплотнитель капота и утеплитель, который закрывает корпус отопителя

После этого вы должны увидеть следующую картину:


Чтобы понять все, лучше посмотреть специальную видео инструкцию, которую я подготовит для данной статьи.



Конструкция отопителя ВАЗ-2110

САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается. САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.

Видео: Отопитель ВАЗ 2110; 11; 12. Устройство и принцип работы.

Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.




Возможные причины неисправности

Перед тем как проводить ремонтные мероприятия, следует внимательно изучить возможные причины неисправности вентилятора автомобильной печки:

Вне зависимости от причины неисправности можно успешно наладить автомобильную печку. Самое важное — это понять, в чём же всё-таки заключается причина поломки или частичное нарушение функциональности отопительного оборудования.

Если диагностика подтвердила, что причина кроется в моторчике печки, замена вентилятора печки чаще всего становится обязательной задачей. Как провести столь ответственную процедуру и насколько лёгкой она обещает быть?

Вентилятор печки

Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.



Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера. Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.

Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.

Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора


Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:

  1. Повышенная шумность, скрежет при работе.
  2. Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
  3. Вентилятор не включается в работу.
  4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
  5. На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:

  • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
  • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
  • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
  • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).

Ремонт вентилятора (по шагам)

Технология разборки очень проста, но действуйте аккуратно. Поскольку поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитных щеток, рассмотрим, как заменить эти элементы:

  1. Разбираем электродвигатель. Для этого сначала снимаем крыльчатку, а затем два пружинных фиксатора опоры моторчика.
  2. Снимаем опору.
  3. Выкручиваем винты крепления щеточного узла и снимаем его.
  4. Аккуратно выбиваем ротор.
  5. Очищаем элементы от пыли и грязи.
  6. С внутренней стороны статора аккуратно отгибаем края пластины, удерживающей подшипник.
  7. Выбиваем подшипник и на его место устанавливаем новый (для замены нужен подшипник №609).
  8. Загибаем обратно края пластины.
  9. Осматриваем состояние пластин коллектора на роторе, при необходимости их шлифуем наждачной бумагой (мелкозернистой).
  10. Заменяем изношенные щетки на новые (провода изношенных выпаиваем, а на их место припаиваем провода новых элементов).
  11. Отгибаем упоры пружин щеток (это позволит без проблем установить щеточный узел на место).
  12. Ставим на место ротор.
  13. Устанавливаем и фиксируем щеточный узел, предварительно посадив щетки в посадочные места.
  14. В отверстия, которые закрывали упоры, устанавливаем пружины щетки и загибаем обратно упоры.
  15. Устанавливаем опору вентилятора и крыльчатку.
  16. Отремонтированный вентилятор устанавливаем на авто.

Видео обзор по замене вентилятора (мотора) печки на ВАЗ 2110-2112

Данный процесс показан на примере десятки, если останутся вопросы после просмотра видео ролика, пишите их в комментариях либо к данной статье, либо же на моем канале.

Если описывать данный процесс вкратце, то порядок действий будет следующим:

  1. Снять верхние клипсы — металлические пружинные фиксаторы
  2. Открутить все шурупы крепления корпуса мотора, боковые, нижние и средние
  3. Открутить гайку крепления минусового провода и отсоединить штекер плюсового
  4. Снять корпус печки в сборе с вентилятором


Установка проходит в обратной последовательности. В принципе, в представленном выше видео руководстве данный процесс, как снятия, так и установки показан максимально понятно и доступно. Если остались вопросы, задаем ниже в комментариях.

Быстро и качественно на ВАЗ 2110 заменить вентилятор печки

pechka vaz 2110 - Замена вентилятора печки ваз 2110 нового образца



6. Дальше начинается абсолютно не веселое занятие по извлечению правого щитка моторного отсека. Он закреплен двумя гайками на 10, снизу. Откручиваем их торцевым ключом, складывая матные слова в адрес конструкторов. Внимание! До конца откручивать их не надо. Щит вытаскивается.

7. Снимаем щиток, предварительно сняв хомуты с шланга вакуумного усилителя тормозов.

8. Откручиваем 4 самореза крышки салонного фильтра и снимаем ее.

9. Отсоединяем колодку мотора отопителя и колодку резистора.

10. Откручиваем три самореза указанных на рисунке:

11. Вытаскиваем левую часть печки вместе с мотором.

12. Меняем двигатель отопителя на новый.

13. Как говориться в руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2110, «устанавливаем в обратной последовательности».

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.

kontroller sistemy avtomaticheskogo upravleniya otopitelem vaz 2110 - Замена вентилятора печки ваз 2110 нового образца

Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Причины для замены

Вентилятор может выходить из строя по разным причинам. Чаще всего, он начинает выть. В таком случае, проблема заключается в неисправности подшипника. Если не принять меры, то через некоторое время двигатель просто заклинит. Также может сгореть электродвигатель. В любом случае, вам потребуется поставить новый вентилятор. Ремонтировать его просто не имеет смысла. Это достаточно трудоемко. При этом, надежность детали после такого ремонта не слишком высока.





Замена

Перед началом работы приготовьте инструмент. Потребуется стандартный набор ключей, а также несколько отверток. Обязательно нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, это позволит избежать замыкания. Производится замена в следующем порядке:

  • Снимаются дворники. Для этого с них снимается защитный колпачок, после чего ключом на 10 откручиваются гайки крепления щеток;
  • Снимаются декоративные заглушки. Это позволяет получить доступ к винтам, крепящим жабо;
  • Открутив винты, выкручивают 2 гайки, дополнительно крепящих жабо. Находятся они по краям;
  • Потребуется снять уплотнитель. Он крепится на саморезах;
  • Снимаются крепления щитка моторного отсека;
  • Демонтируем шланги омывателя лобового стекла;
  • Следующим этапом является снятие правого щитка моторного отсека. Для этого вам потребуется торцовый ключ на 10. Нужно будет открутить 2 гайки. Не обязательно скручивать их полностью, снять щиток можно и так;
  • Снимаем хомуты со шланга вакуумного усилителя тормозов, после чего просто вытаскиваем щиток;
  • Демонтируем пластиковую крышку печки. Для этого выкручиваем 4 самореза, и вытаскиваем его;
  • Отсоединяем колодки с вентилятора и резистора;
  • Выкручиваем 3 самореза, после можно вытащить левую сторону печки вместе с мотором;
  • Снимаем с кожуха мотор, он крепится на защелках.

Остается закрепить на кожухе новый вентилятор, и произвести обратную сборку. Обратите внимание, что при установке мотора с части кожуха печки, можно поставить его не совсем ровно. Обязательно проверьте этот момент, иначе противный дребезжащий звук при работе печки, вам гарантирован. Остальные снятые детали устанавливаются в обратном порядке.


Небольшие доработки

В зимнее время автолюбителям часто приходится ездить со включенной печкой. Иначе, в салоне будет достаточно холодно, да и стекла имеют свойство запотевать. При этом, многих автолюбителей может раздражать дребезжащий звук при работающей печке, особенно хорошо слышимый на максимальном режиме работы печки. Проблема тут в нижней панели корпуса отопителя. Она крепится на своеобразных крючочках. Это с одной стороны упрощает демонтаж в случае необходимости, с другой стороны, эти крепления довольно легко отстегиваются. Вот после этого панель начинает вибрировать, вызывая неприятные звуки.

Для устранения, достаточно просто закрепить крючки на место. Иногда они просто отламываются. В таком случае, единственным вариантом будет замена печки в сборе.

Если печка плохо греет, то имеет смысл проверить, как прогревается радиатор. Необходимо снять дефлектор, делается это с помощью шлицевой отвертки. После чего, заводят мотор, и дают ему прогреться. За это время радиатор должен достаточно хорошо нагреться. Если этого не произошло, то проверьте работоспособность крана отопителя. Также причина может быть в засоре самого радиатора. Его необходимо снять и промыть. Для этого неплохо использовать крепкий раствор лимонной кислоты.


Если у вас автомобиль до 2006 года выпуска, то имеет смысл установить на него предпусковой обогреватель. Это позволит достаточно быстро разогревать салон в зимнее время. Проблем с установкой не возникнет, только потребуется приобрести обогреватель, предназначающийся для инжекторной «десятки».

. Вентилятор печки в отечественных автомобилях не слишком надежен. Именно поэтому, так часто можно услышать вопрос, как производится замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 и 2112. На самом деле работа это не сложная, но из-за большого числа мелких деталей, которые необходимо снять, замена может затянуться на несколько часов. При этом, следует быть достаточно аккуратным, в связи с обилием пластиковых деталей.




Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

На ВАЗ «десятого» семейства, к которым относится модель ВАЗ-2110, в систему отопления салона конструкторы внедрили систему автоматического управления отопителем (САУО), повышающую удобство использования печки.

Ventilyator pechki VAZ 2110 v sbore opt - Замена вентилятора печки ваз 2110 нового образца

Лада 2110 Бандитская 10 — ка › Бортжурнал › Замена мотора отопителя Ваз 2110 нового образца

К сожалению, это был быстрый ремонт, нужно было успеть сделать всё самому за 2 выходных дня, учитывая, что на улице — 15 — 18, и в гараже не слишком уж тепло, до — 10. В общем пойдем пошагово. Поломка: Ехал я ехал себе, по работе. И вдруг после одной из остановок, я завел свой автомобиль, и понял, что поворачивая регулятор мотора печки, ничего не происходит, сначала подумал ну мало ли, бывает, попробовал еще несколько раз, тишина, проверил предохранитель, всё хорошо. Поняв, что шумел мотор не от того, что его не смазывали долго а от того, что он умирает, поставил авто в гараж и было принято решение о самостоятельном ремонте, т.к стоимость мотора составляла от 1000 до 1800 рублей, а за ремонт отдал бы еще около 1000 рублей, переходим к главному: — Первое что нужно, это отключить клемму минусовую! во избежании каких — либо замыканий — Далее нужно открутить все шурупы удерживающие обшивку а именно как показано на фото желтыми стрелочками.


Далее мы снимаем жабо и видим вот такую картинку


далее для более удобного снятия вам понадобится или отогнуть обшивку или снять её, снимать трудновато т.к снизу она крепится в труднодоступных местах, но я это смог, я думаю найди и нащупать будет не трудно рукой где именно она держится поэтому пропустим этот момент.

Далее снимаем салонный фильтр, это штука слева с сеткой, там 4 крепления. В общем я обозначу все места крепления где нужно открутить, чтобы мотор отделился от радиатора


далее нужно отсоеденить естественно все фишки и аккуратно, пытаться сдвинуть часть печки влево, чтобы она вышла из пазов в правой части, особенное внимание уделите креплению слева к кузову, т.к я его к сожалению отломил, но оно не особо влияет на крепление и установку.

Далее мы видим следующий кадр:


Откручиваем 3 болта крепления мотора от корпуса и вынимаем)

Сборка в обратном порядке! НЕ ЗАБУДЬТЕ! ПЕРЕД СБОРКОЙ, УБЕДИТЬСЯ В РАБОТОСПОСОБНОСТИ НОВОЙ ЗАПЧАСТИ!

Надеюсь кому то хоть чуть — чуть это поможет, т.к я не нашёл для себя нормального описания как снять мотор нового образца! И в итоге пошел мучиться в минусовую погоду сам)) Всем меньше поломок!

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Примерная цена 1200р.

Итак, голосуем и оставляем отзывы о вентиляторах отопителя:

  1. Какую фирму производитель лучше выбрать?
  2. Как часто приходилось менять мотор печки?

p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

Лучшие вентиляторы печки на ВАЗ выпускаются фирмой..

Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Железные нервы у тебя) столько мучаться из-за неудобства использования лишь одной руки

спасибо за видео , если будет возможность сделай плз видео по замене радиатора отопителя

Нового образца печка совсем другая, и расположена по-другому, моторчиком вверх

Спасибо! Но если есть возможность купи себе Гоупроху на бошку. Хотя и так нормально.

Привет, подскажите, периодически не дует совсем (моторчик не крутится), а после несильного удара по жабо к районе правого дворника, снова работает. Посторонних звуков нет. Что может быть? Гдето контакт отходит, или что-то с самим моторчиком?

Добрый день, спасибо за видео, поменял моторчик. В видео один момент упущен, утеплитель держится еще и снизу, на времени 5:42 ролика, видны два паза на утеплителе. Надо немного открутить гайки. Одни гайка на том же болте что и контакт земли у моторчика, вторая чуть левее.




Подготовительные работы

  • Сначала с аккумуляторной батареи снимается «массовая» клемма.


Замена моторчика на печке ваз 2110

  • Далее сливается охлаждающая жидкость с охлаждающей системы в подготовленную ёмкость.
  • Если подразумевается использование старого тосола, необходимо чтобы он отстоялся перед заливанием в охладительную систему двигателя.

Замена моторчика печки (вентилятора)

  • Головка на 10 мм глубокая
  • Крестовая отвертка обычная и короткая
  • Трещотка с удлинителем


Чтобы добраться до моторчика отопителя, необходимо будет выполнить некоторые подготовительные действия, а именно:

  1. Снять дворники вместе с рычагами
  2. Демонтировать верхнюю пластиковую накладку лобового стекла (жабо)
  3. Снять уплотнитель капота и утеплитель, который закрывает корпус отопителя

После этого вы должны увидеть следующую картину:


Чтобы понять все, лучше посмотреть специальную видео инструкцию, которую я подготовит для данной статьи.

Читайте также: