где стоит кран печки ваз

Обновлено: 04.05.2024

Появление в салоне автомобиля лужиц охлаждающей жидкости заставляет владельца задуматься, где находится кран печки ВАЗ-2115. В подавляющем большинстве случаев сей неприятный симптом возникает именно из-за протечки данной детали. Для замены крана совершенно необязательно ехать в автосервис – процедура эта довольно проста и не требует каких-либо специальных знаний и навыков.

Располагается кран печки в автомобиле 2115 в нижней части торпеды. Добраться до него можно со стороны пассажирского кресла. При этом для замены детали не придется разбирать половину машины, так как доступ к ней открыт практически полностью.

Что потребуется для замены крана печки на автомобиле ВАЗ-2115

Если наблюдается протечка крана, его необходимо заменять как можно скорее. В противном случае охлаждающая жидкость может на полном серьезе затопить весь салон. В такой ситуации потребуется не только производить ремонт, но и тратить довольно много времени на уборку в машине.

Что нужно для замены крана печки? Вам понадобится всего несколько инструментов и принадлежностей:

  • комплект торцовых и накидных ключей;
  • набор отверток;
  • новая деталь. Лучше всего выбирать современные керамические краны, которые комплектуются всеми необходимыми уплотнительными элементами;
  • жидкость WD-40;
  • герметик из силикона, обеспечивающий надежную герметизацию системы;
  • любая емкость, в которую вы будете сливать охлаждающую жидкость.

Ремонт автомобиля лучше всего осуществлять на яме или с использованием подъемника – так вы сможете получить свободный доступ ко всем деталям.

Процесс замены крана печки на ВАЗ-2115

Замена крана печки ВАЗ-2115

Для начала полностью сливаем антифриз в заранее подготовленную тару, чтобы избежать протечек в процессе демонтажа потекшего крана. После выполнения данной процедуры потребуются следующие действия:

  • ослабляем хомуты, фиксирующие патрубки, которые соединяют двигатель с краном печки;
  • зачищаем патрубки с использованием металлической щетки и обрабатываем их жидкостью WD-40. Этот несложный этап позволит вам без особых проблем отвинтить старую деталь;
  • откручиваем гайки, которыми закрепляется кран. Для этого нужно использовать ключ на 10;
  • перебираемся в салон авто и немного вытягивая деталь на себя, извлекаем специальный пружинный фиксатор;
  • отсоединяем кран от троса управления и снимаем его;
  • подключаем трос к новой детали, устанавливаем на место пружинный фиксатор и прикручиваем кран к патрубкам.

Сборка осуществляется в обратном порядке. В процессе подключения нового крана обязательно используем силиконовый герметик, устойчивый к воздействию охлаждающей жидкости, а также закручиваем на место сливную пробку. На последнем этапе заливаем антифриз и проверяем работу системы.

Как правильно выбрать кран печки

Схема

Напоследок хотим дать несколько полезных рекомендаций по выбору краника печки для вашего автомобиля. Современный рынок предлагает несколько разновидностей этих устройств:

  • самый простой вариант – кран, устанавливаемый на заводе-производителе авто. Он построен на мембранном элементе из резины, которая часто не выдерживает повышенных температур и «прикипает». Решение данной проблемы – замена изделия. Именно поэтому заводские краны лучше не покупать;
  • шаровой краник, который обойдется намного дороже мембранного, но и прослужит значительно дольше;
  • керамическое устройство. Оптимальный вариант, который вполне заслуженно считается наиболее надежным и долговечным. Для изготовления корпуса такого крана используется металл или полимерный материал, устойчивый к перегреву, а в качестве запорного элемента используется пара пластин из керамики.

Какой выбрать кран для печки ВАЗ-2115? Мы рекомендуем не экономить на приобретении данной детали и выбирать самый долговечный вариант. Это позволит избежать частой замены и сэкономить весьма приличную сумму денег.

Самостоятельно меняем кран отопителя на автомобилях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115

Отопительные системы на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 никогда не отличались большой надёжностью. Поэтому автолюбителям практически всегда приходится что-то дорабатывать в этих системах. В первую очередь это относится к отопительным кранам, которые имеют нехорошее свойство подтекать в самый неподходящий момент. Попробуем разобраться, почему течёт кран печки в автомобиле ВАЗ и как устранить эту проблему.

Назначение отопительного крана на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115

Сначала следует сказать, что на автомобили ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 устанавливаются совершенно одинаковые отопительные краны, конструкция которых не менялась со времён ВАЗ 2108. Назначение печного крана сводится к тому, чтобы регулировать поток антифриза, поступающего в малый отопительный радиатор. Кран можно переключать так, чтобы охлаждающая жидкость шла по большому кругу охлаждения (это делается в холодное время года) или по малому кругу охлаждения (в этот режим кран переключается летом).

Отопительный кран ВАЗ 2113

На ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 стоят совершенно одинаковые печные краны

Расположение отопительного крана

Практически на всех автомобилях ВАЗ печной кран находится под центральной панелью, со стороны пассажира. Чтобы заменить это устройство, панель придётся снять, открутив для этого несколько саморезов. К крану всегда подключена пара резиновых патрубков, удерживаемых стальными хомутами.

Кран отопителя на ВАЗ 2115

На ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 отопительные краны находятся под центральной панелью со стороны пассажира

Здесь же следует отметить, что перед снятием крана всегда рекомендуется полный слив антифриза из системы. Однако опытному водителю по силам демонтировать кран без слива антифриза (но для новичка этот вариант слишком сложен, поэтому ниже он рассматриваться не будет).

Неисправности отопительного крана и их причины

Существует ряд поломок, типичных для отопительных кранов ВАЗ. Вот они:

  • окисление. Кран отопителя ВАЗ начинает подтекать из-за сильного окисления. Происходит это так: зимой кран постоянно открыт, антифриз идёт по большому кругу, обогревая салон. Весной необходимость в этом отпадает, кран закрывается и пребывает в закрытом положении в течение 3–5 месяцев. За это время он успевает буквально прикипеть к патрубку. Так что вновь открыть его удаётся только с помощью плоскогубцев. Разумеется, герметичность крана после этого нарушается и возникает течь;
    Течь антифриза в ВАЗ 2113
    Антифриз на ВАЗ 2113 вытекает через кран прямо на пассажирский коврик
  • заклинивание. Отопительный кран на автомобиле ВАЗ, как и любое другое устройство, может просто выработать свой ресурс и какая-то из его деталей сломается, делая невозможным закрытие и открытие устройства;
  • растрескивание патрубков и ослабление хомутов. Патрубки печного крана выполнены из резины, которая со временем трескается (это происходит особенно быстро, если машина постоянно эксплуатируется при низкой температуре). Стальные хомуты, которыми патрубки крепятся к крану, постепенно ослабевают из-за так называемой усталости металла. Всё это приводит к утечкам антифриза, которые видны как в кабине, под ногами пассажира, так и на земле под автомобилем.
    Треснувший патрубок печного крана ВАЗ 2115
    Резиновые патрубки печных кранов ВАЗ часто трескаются на морозе

Особенности выбора отопительного крана на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115

После поломки крана автолюбителю придётся его менять. И здесь возникает вполне логичный вопрос: какой кран купить на замену? Перечислим основные типы печных кранов, рассмотрим их плюсы и минусы:

Керамический кран отопителя ВАЗ 2113

  • мембранный печной кран. Именно такой кран ставят на заводе практически на все автомобили ВАЗ, включая ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115. Надёжность мембранных кранов крайне низка, и как уже говорилось выше, они сильно подвержены окислению. По этой причине покупать на замену мембранный кран не рекомендуется, несмотря на его низкую цену, которая начинается от 200 рублей;
  • кран шаровый. Он дороже мембранного (стоимость начинается от 500 рублей), но и его надёжность выше. При этом шаровый кран тоже выполнен из металла, а значит, проблема окисления никуда не исчезает, так что рано или поздно автовладельцу придётся открывать этот кран плоскогубцами;
  • кран керамический. Оптимальный и самый дорогой вариант (хороший керамический кран может стоить 1000–1500 рублей). Жидкость в таком кране запирается с помощью пары керамических пластин, плотно прижатых друг к другу. О проблеме окисления водитель может забыть, поскольку керамика инертна. Этот кран является оптимальным вариантом из всех вышеперечисленных, так что если автовладельцу позволяют финансы, остановиться следует именно на нём.
    Оптимальный вариант для ВАЗ 2113 — печной кран из керамики

Процесс замены отопительного крана на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115

Перед началом работы следует определиться с инструментарием и расходниками. Вот что нам потребуется:

  • исправный отопительный кран;
  • ключи рожковые;
  • ключи торцовые;
  • шестилитровая ёмкость с новым антифризом;
  • ёмкость для старой охлаждающей жидкости (лучший вариант — небольшой таз);
  • отвёртка плоская;
  • отвёртка крестовая;
  • плоскогубцы;
  • ветошь.

Последовательность операций

  1. Машина ставится на смотровую яму или на эстакаду. Колёса надёжно фиксируются с помощью противооткатных башмаков. Затем под главным радиатором откручивается пробка, начинается слив антифриза в заранее подставленный таз или ведро. Следует помнить, что полный слив антифриза занимает от 10 до 20 минут.
    Слив антифриза с ВАЗ 2113
    Антифриз удобно сливать в таз, подставленный заранее
  2. Под капотом нужно отыскать два отопительных патрубка. На патрубках есть стальные хомуты. Винты на хомутах откручиваются с помощью крестовой отвёртки, патрубки снимаются с трубок вручную.
    Наружные патрубки печного крана ВАЗ 2113
    Хомуты на наружных патрубках ВАЗ 2113 ослабляются отвёрткой
  3. В кабине, со стороны пассажира, снимается боковая панель, под которой располагаются патрубки отопительного крана. Для снятия этой панели следует воспользоваться плоской отвёрткой и рожковым ключом на 10. После снятия панели откроется доступ к патрубкам, которые крепятся к крану стальными хомутами. Для ослабления этих хомутов потребуется маленькая плоская отвёртка.
    Внутренние хомуты печного крана ВАЗ 2113
    Для ослабления внутренних хомутов на патрубках крана ВАЗ 2113 придётся снять боковую панель
  4. Другими концами патрубки отопительного крана крепятся к печному радиатору. Там тоже есть два хомута. Они ослабляются крестовой отвёрткой и стягиваются с радиаторных трубок вручную.
  5. Как только кран будет полностью свободен от патрубков (как со стороны салона, так и со стороны двигателя), можно переходить к откручиванию его крепежа. Печной кран держится на двух шпильках с гайками на «10». Откручивать эти гайки лучше всего с помощью накидного ключа, так как места под боковой панелью мало.
    Откручивание шпилек насоса ВАЗ 2113
    Шпильки печного насоса ВАЗ 2113 удобно откручивать накидным ключом
  6. После выкручивания обеих гаек кран можно снять с крепёжных шпилек. Но делать это надо осторожнее, потому что к крану крепится тяга, которую тоже придётся отсоединить.
  7. Тросовая тяга отопительного крана держится на стальном зажиме. Чтобы его разогнуть, необходимо использовать плоскогубцы.
    Снятие тяги печного насоса ВАЗ 2113
    Тяга печного насоса ВАЗ 2113 держится на зажиме, который разгибается плоскобуцами
  8. Теперь печной кран извлекается из своей ниши, заменяется новым, а затем отопительная система собирается в обратной последовательности.
    Снятие отопительного насоса ВАЗ 2113
    Печной насос ВАЗ 2113 освобождён от тяги и патрубков и теперь его можно снимать

О модернизации отопительного крана

Как уже было сказано, печной кран на ВАЗ не слишком надёжен. Поэтому некоторые автолюбители идут на радикальные меры для того, чтобы раз и навсегда избавить себя от утечек антифриза. Самый простой вариант модернизации выглядит так: из крана вырезается переходная трубка, а на её место вставляется простой керамический водопроводный штуцер с шаровым краном (причём автовладельцы предпочитают ставить фирменные итальянские штуцера, а не дешёвые китайские). Получившаяся конструкция представлена на фото ниже.

Модернизированный печной кран ВАЗ 2115

Автолюбители часто ставят на печные краны ВАЗ обычные водопроводные штуцеры

Достоинства такой замены очевидны: высокая надёжность и никаких протечек. Но есть и существенный минус: открывать и закрывать кран придётся вручную. А для этого нужно будет каждый раз останавливаться и лезть под капот.

Установку печного крана прямо в салоне вряд ли можно назвать удачным инженерным решением, особенно если надёжность узла невысока. Так что менять печной кран владельцу ВАЗ придётся непременно и лучшее, что он может сделать в этой ситуации — не ждать, когда охлаждающая жидкость польётся под ноги пассажиру, а установить керамический кран сразу после покупки машины.

Замена крана отопителя

Замена крана отопителя на автомобиле ваз производится при нарушении герметичности крана отопителя. Признаком течи крана печки является образование в салоне автомобиля ваз лужиц охлаждающей жидкости на ковровом покрытии у ног переднего пассажира.

С наступлением холодов все водители переводят рычажок выключения обогрева в “красную” зону, и многие сразу же обнаруживают под ногами пассажира лужу “Тосола”. То же самое случилось со мной весной при выключении “печки”. Так что к нежному крану стоит прикасаться пореже. Лучше – дважды в год, остальное время регулируя температуру заслонкой подачи “забортного” воздуха. Но запасной узел бывалые держат наготове.

Для выполнения работы по замене крана отопителя потребуются новый кран отопителя, червячный хомут диаметром 16-23 мм и охлаждающаяся жидкость.

Работу по замене крана отопителя на автомобиле ваз проводим при холодном двигателе. В моторном отсеке ослабляем затяжку хомутов крепления подводящего и отводящего шлангов отопителя к патрубкам крана, и снимаем шланги с патрубков.В салоне крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомутов крепления шлангов радиатора отопителя к патрубкам крана и снимаем шланги.

Снимаем скобу тяги и выводим тягу из отверстия рычага крана.В моторном отсеке ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления корпуса крана к щитку передка.В салоне вынимаем кран. Собираем все в обратной последовательности… Кран был поставлен кирамический…

Где находится краник печки ваз 2110

Смысл идеи таков:
Зимой Вы прогреваете мотор без полутора литров тосола из печки, тем самым увеличиваете скорость прогрева ДВС и ресурс двигателя.
Летом горячий воздух не просачивается через щели в заслонках печки и не нагревает и без того нагретый салон.

Потребуется:

  1. Краник печки ВАЗ 2108
  2. Тросик подсоса от ВАЗ 2108

Кранчик с отпиленным не закрывающимся патрубком закрепляется двумя хомутами на любом печном шланге.

Управление краником осуществляется тросиком, который проходит в салон через отверстие для троса сцепления (указано стрелкой)

Салонная часть привода крепится на торпеду внизу

Крепится на торпеду пластиной, вырезанной по этим размерам.

Вот ещё способ от SAO

Замена крана печки своими руками

Каждый автомобилист должен уметь хоть в какой-то степени уметь обслуживать свою машину. Имеется в виду базовый набор знаний и умений, который поможет сэкономить деньги на автомастерских и позволит не застрять посреди дороги со сломавшейся машиной.

Где находится краник печки ваз 2110

Владельцы ВАЗ-2110 знают не понаслышке о проблемах, которые часто возникают с отопительной системой этого автомобиля. Самым слабым местом в системе отопления ВАЗ-2110 является кран отопителя. Его замена не проходит быстро, но она вполне может быть выполнена самостоятельно.

Устанавливаем новый кран

Кран печки располагается не на всех автомобилях ВАЗ-2110. Если ваш автомобиль был выпущен недавно, то, возможно, этот элемент не был установлен. В некоторых автомобилях может присутствовать модифицированный кран печки ВАЗ-2110.

Регулирование этого устройства производится дистанционным способом, чего не скажешь о процессе замены. Каждый владелец ВАЗ-2110 должен тщательно следить за состоянием клапанов, что позволит своевременно выявлять и устранять утечки.

Где находится краник печки ваз 2110

Основные рабочие процессы

Чтобы выполнить замену старого крана на новый, потребуется собственно новый элемент и ключи на 7 и 10. Замена крана печки осуществляется по следующей схеме:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Находим на отопителе два шланга, которые закрепляются при помощи хомутов. Один служит для оттока жидкости, а другой обеспечивает её подачу. Откручивать хомуты полностью не имеет смысла, достаточно будет немного ослабить их и легко демонтировать.
  3. Кран отопителя ВАЗ-2110 может требовать замены из-за разгерметизации. В этом случае имеется большая вероятность вытекания охлаждающей жидкости в салон. Если такая ситуация имеет место, то под ковриком возле переднего сидения пассажира будет находиться лужа, а в салоне будет присутствовать характерный запах.
  4. Продолжим работу по замене крана. На этом этапе необходимо открутить пару болтов. Здесь пригодится ключ на 7. Это позволит снять уплотнитель. При откручивании болтов не помешает аккуратность и осторожность, поскольку крепление сделано из пластмассы, а на резьбе могут появляться сбои.
  5. С ящика снимаем корпус.
  6. На воздуховоде располагается гайка кронштейна, которая также подлежит демонтажу. На этом этапе понадобится ключ гаечный на 10.

Где находится краник печки ваз 2110

Теперь вы не только знаете, где находится и как открыть краник печки на ВАЗ-2110, но и можете самостоятельно заменить его на новый. Выполняя эту работу впервые, могут возникать сложности, да и времени потребуется немного больше. Зато в дальнейшем вы уже будете знать, как разбирается отопительная система вашего автомобиля и сможете быстро устранить проблемы другого характера.

Печка 2110, устройство и ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками

Где находится краник печки ваз 2110

Как правило, автовладельцы вспоминают о вышедшей из строя печке салона лишь после прихода холодов. Одним прекрасным прохладным утром вы пытаетесь обогреть автомобильный салон, а тепло не идет. Замерзать в автомобиле не хочется, а на СТО ехать очень дорого. Что же делать? В данном случае сэкономить ваш бюджет поможет самостоятельный ремонт системы отопления. Об этом далее в статье.

Отопление ВАЗ 2110, устройство и принцип работы печки

Система отопления автомобиля ВАЗ 2110 состоит из: блока электронного управления печки, работающего из салона, воздуховодов, которые отходят от печки, и блока отопителя, обеспечивающего обогрев салона.

Где находится краник печки ваз 2110

Блок отопителя представлен такими элементами:

Все элементы заключены в блоке с дополнительными штуцерами, щитками и клапанами. Весь этот агрегат одет в корпус и расположен в подкапотном пространстве ближе к приборной панели.

Воздуховоды ВАЗ 2110, устройство и зачем они нужны

Где находится краник печки ваз 2110

  1. Вентиляцию салона посредством центральных сопел.
  2. Воздухораспределитель отвечает за подачу тепла либо обычного воздуха с целью вентиляции.
  3. Для обогрева ног есть целая система, которая состоит из пяти сопел.
  4. На заднюю часть автомобильного салона направлены два воздуховода.
  5. Два боковых воздуховода отвечают за обогрев боковых стекол, а также частично салона, что обеспечивает лучшее отопление.
  6. Также есть 2 сопла для вентиляции.

Блок электронного управления печи

Где находится краник печки ваз 2110

В блок электронного управления включены:

  1. Ручка контроллера. Данное устройство дает возможность задавать в салоне температуру, которую выдает блок печки. Ручка контроллера выставляет температуру воздуха, которая соответствует той, что за бортом, и включается посредством поворота ручки (до 30 градусов по Цельсию). Данную деталь, как правило, называют контроллером САУО.
  2. Датчик температуры контролирует включение печки, когда температура воздуха в салоне уменьшается на 2 градуса против заданной. Датчик имеет микровентилятор, и когда ручка управления расположена в позиции А, в блоке печки включается микромоторчик, после чего начинает работать заслонка, которая обеспечивает правильное отопление. Поэтому, перед ремонтом системы отопления, нужно проверить работу данного датчика. Он находится возле лампы отопления на потолке. Поскольку его ремонт не предусмотрен, при поломке данное устройство нужно сразу же заменить.

Где находится краник печки ваз 2110

Вентилятор печки.

Печка 2110, чем печь нового образца отличается от старой печи

Где находится краник печки ваз 2110

Резистор печки

Причины неисправности печи

  1. Не регулируется температура печки. Причину нужно искать в блоке управления либо в заслонке.
  2. Не работает потолочный датчик.
  3. Печка не работает, в салон поступает лишь холодный воздух.
  4. Плохо поступает горячий воздух к боковым стеклам и/или к ногам.
  5. Уровень охлаждающей жидкости падает, что может происходить как явно (когда течет с патрубков или радиатора), так и скрытно.
  6. Печка работает, однако сильно шумит.

Если не регулируется температура причины и как устранить

Если отрегулировать температуру воздуха, который поступает в салон, не удается, возможно, неисправность кроется в датчике температуры, расположенном на потолке, возле плафона. Для его проверки, поверните регулятор до упора вправо, после чего поднесите руки к потоку воздуха, который поступает из системы отопления. Если тепло идет вне зависимости от того, в каком положении регулятор (в красной части), то дело не в датчике. Но, если воздух идет лишь в том случае, когда регулятор расположен в позиции максимального нагрева, его необходимо заменить (либо требует замены сам регулятор).

Отопитель неисправен, причины и как устранить

Моторедуктор неисправен, как заменить моторедуктор, пошаговая инструкция

Где находится краник печки ваз 2110

  1. Демонтируем дворники.
  2. Снимаем жабо.
  3. С помощью короткой крестовой отвертки откручиваем три самореза, которые крепят редуктор.
  4. Отстегиваем провода.
  5. Ставим новый моторедуктор на место старого, для чего следует попросить помощника переключать положения регулятора, пока вы монтируете данную деталь.
  6. Устанавливаем жабо и дворники обратно.

Доработка ВАЗ 2110, модернизация воздушного потока, если горячий воздух плохо поступает на боковые стекла и ноги, пошагово

Где находится краник печки ваз 2110

Решение данной проблемы лишь в модернизации воздуховодов и, помимо этого, в устранении щелей в каналах и самом салоне. Хотя данная работа довольно сложная, если осуществить ее качественно, можно на многие годы забыть о замерзших боковых стеклах и ногах. Конечно, при условии, что сам отопитель исправен.

Помимо этого, многие монтируют предпусковые обогреватели, что дает возможность быстрее прогреть салон автомобиля.

Замена крана отопителя на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115

Как заменить кран отопителя на автомобиле Ваз-21099

Начинаем с покупки крана печки (отопителя) для автомобилей Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115. Здесь выбор большой. Можно, конечно же, не мудрить и остановиться на Вазовском кране печки, но если интересно мое мнение, то я пока устанавливаю и советую покупать Керамические краны печки Российской фирмы «Явва» (фото 2). Во-первых, кран печки этого производителя оставляет приятное впечатление – хорошая комплектация (крепежные гайки, шайбы, уплотнительные резиновые кольца), алюминиевый корпус, керамическая «начинка». Во-вторых, пока ни один из установленных кранов, не пришлось менять в следствии «прикипания» или течи. И это приятно. Еще можно порекомендовать сразу, купить два патрубка идущие от крана отопителя к радиатору, четыре хомута соответственного диаметра и силиконовый герметик. Так как, эти резиновые патрубки после определенного срока службы теряют свою эластичность и после повторной установки могут подтекать, как бы Вы их не затягивали. Но, это как говориться, рекомендация. Если патрубки решили не брать, то тогда от герметика лучше не отказываться)))

Несколько слов по инструменту, необходимому для работы. Хотя лучше, сначала выбрать место проведения работы. Для замены крана печки Вам в любом случае понадобиться смотровая яма, эстакада или подъемник . Без одного из этих вариантов обойтись не получится, так как открутить сам кран и патрубки «с земли» будет очень сложно. Теперь перейдем к перечню инструмента: емкость для слива охлаждающей жидкости, пара отверток (плоская и крестовая), торцовые или накидкой ключ на 10, накидной ключ на 13. Если у Вас будет в наличие набор торцевых головок с карданчиком, то это значительно облегчит Вам жизнь (из материала статьи и фотографий будет прекрасно видно как выручает этот инструмент).

Теперь, поговорим о главном – подробное описание замены крана отопителя (печки) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115. Работа будет проводится на примере Ваз-21099 с торпедой от Ваз-2115. Замена крана печки на автомобилях с высокой и низкой торпедой проводится аналогично.

1. Первым делом, подставляем под двигатель емкость, откручиваем пробку на блоке и сливаем охлаждающую жидкость.
2. После того, как жидкость слита, емкость далеко не прячем. Добираемся до патрубков, идущих от двигателя к крану печки. Распускаем хомуты патрубков и зачищаем металлической щеткой резьбы двух шпилек крана отопитея, смачиваем их тормозной жидкостью или ВД-40 (фото 3). Этот пункт очень важен для дальнейшей работы, так если не подготовить резьбы, то откручивание гаек может превратиться в проблему. Объясняю почему. Шпильки, это не что иное как простые болты, шляпы которых утопают в пластмассовом корпусе крана (на фото 2 это прекрасно видно). Крепежные гайки – самостопорящиеся, с пластмассовым кольцом, которые легко откручиваться не будут. Плюс к этому забитая и заржавевшая резьба. И как следствие, при откручивании может создаться такое напряжение на болт, что он начинает прокручиваться в корпусе! Тогда демонтаж крана становиться не возможен. Точнее, он возможен, но с большими трудностями, дело доходит до разрушения пластмассового корпуса вокруг шляпок болтов, для того чтобы зафиксировать их ключом или пассатижами.

3. Пока резьбы «откисают», снимаем по очереди патрубки. Как я раньше говорил, емкость держим под рукой, так как с патрубков будет стекать жидкость. 4. Лезем в салон. Снимаем боковую накладку торпеды (фото 4). И добираемся к хомутам патрубков (фото 5). На фотографии видно как удобней откручивать хомуты торцовым ключом с карданчиком. Если решили менять сразу и патрубки, то тогда откручиваем хомуты с другой стороны, возле радиатора. Готовим тряпку, так как вытечет еще немного жидкости.

5. Патрубки сняты. Опять лезем под машину и торцовым (накидным) ключом на 10 откручиваем крепежные гайки крана печки. Будем, надеется, что все наши старания не прошли даром и гайки открутятся без проблем. 6. Возвращаемся в салон. И последнее, что мы делаем, это вытягиваем кран на себя (на сторону пассажира) и уже в таком положении снимаем пружинный фиксатор, и отключаем трос управления от крана (фото 6). С этого же момента и начинаем установку нового крана отопителя, сначала подсоединяем трос, а уже потом прикручиваем его к кузову. На установленном кране отопителя, закрепить трос пружинным фиксатором очень трудно, так что делаем это сразу.

Можно сказать, что дело в шляпе! Думаю ответ на вопрос – Как поменять кран печки? Вы получили)). Сборку проводим в обратной последовательности. Обязательно устанавливаем резиновые уплотнительные кольца между краном и кузовом (фото 7). При установке патрубков не забываем пользоваться герметиком)).


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 11.

Можно ли завести машину и доехать до СТО, когда лопнул кран отопителя и весь антифриз вытек в салон?

спасибо все предельно ясно.

1.как высушить ковролин?

3. Как убрать воздушные пробки в системе после замены крана?

Спасибо за ответ

  1. Самый быстрый и верный способ просушить ковролин: откручиваем пластмассовые накладки на порогах, приподнимаем ковролин, удираем жидкость с пола и феном или тепловентилятором сушим ковролин.
  2. Уплотнительные кольца должны быть в комплекте с краном.
  3. Система охлаждения в девятках и десятках устроена так, что от воздушной пробки она должна избавиться самостоятельно. Но, для собственного спокойствия, при заливе охлаждающей жидкости можно снять один из шлангов подогрева дроссельного узла (инжектор). Если двигатель карбюраторный, то разъединяем шланг, который проходит за карбюратором.

Подскажите, пожалуйста! Автомобиль ВАЗ 2115 как правильно подсоединить шланги печки, два шланга, один идёт с термостата другой с трубки помпы, какой куда? С трубки помпы на заслонку крана отопителя, а с термостата на сквозное отверстие крана отопителя или же наоборот?

евкакий: Подскажите пож, под водительским поликом постоянно мокро, на днище все заглушат стоят, сказали краник печки возможно ?

Может течь и кран печки, и радиатор печки, и из-под патрубка печки так же может подтекать охлаждающая жидкость. Надо брать фонарик, забираться под торпеду и искать следы утечки тосола. Как течёт кран печки видно на первой фотографии в данной статье. Так же, осмотрите корпус печки, если радиатор течёт, то следы должны быть заметны.

Никола: Отличная статья. Все понятно написано без всяких заумных слов. Вот только по ходу описания можно было картинки вставлять по порядку. 🙂

Спасибо за отзыв и рекомендацию по расстановке фотографий 😉

Спасибо за познавательную статью, всё предельно ясно. Не то что в книжке.

Кран печки ваз 2110 где находится фото


Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.


Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха. Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон. При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.


ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.


Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.


Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.


Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.


Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

Видео замены радиатора печки “десятки” старого образца.

Видео замены радиатора печки нового образца.

Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.


Комфортные условия в салоне автомобиля это не только удобно и приятно, но и более безопасно. Теплый воздух из отопителя не даст замерзнуть окнам в мороз, высушит запотевшие стекла во влажную погоду, обеспечив хороший обзор.

Но часто в системе отопления салона возникают различные неисправности, и тогда необходима замена печки на ВАЗ 2110. Кроме радиатора отопителя, дефекты могут появиться также у крана и резистора печки, в креплениях патрубков и шлангов.

Диагностика неисправностей

Если печка стала плохо греть, воздух из нее чуть теплый, то прежде всего надо проверить уровень антифриза. При его недостатке прекращается циркуляция в контуре двигатель—радиатор отопителя. После доливки возможно образование воздушной пробки в системе охлаждения.

Для ее устранения надо приподнять переднюю часть автомобиля, например, заехав передними колесами на эстакаду, и дать двигателю поработать 10 минут на холостом ходу. Если в системе был воздух, то потребуется долить антифриз.

Скорость вращения вентилятора отопителя на ВАЗ 2110 регулируется ступенчато переключателем. Если включается только максимальная скорость, а на двух других электродвигатель не работает, то, скорее всего, вышел из строя резистор печки, необходима его замена.

Иногда даже на максимальной скорости вентилятора поток воздуха недостаточен. Возможной причиной может быть нарушение закрывания—открывания заслонок, но чаще всего это загрязнение салонного фильтра. При этом обычно дополнительно ощущается специфичный запах сырости и затхлости. Фильтр желательно менять при каждом ТО.

Самыми распространенным неисправностями в отоплении ВАЗ 2110, являются течи печки и крана. Кран всегда был слабым местом в автомобилях ВАЗ. При производстве десятки кран сначала ставили, потом выпускали автомобили без него, затем стали снова устанавливать, но уже конструктивно доработанный.

При утечках антифриза в ногах переднего пассажира образуется лужица, в салоне стоит сильный запах. Источниками течи могут быть радиатор отопителя, кран, патрубки в месте крепления хомутами. Точно определить это можно только после разборки, поэтому замену лучше выполнить в комплексе, тем более что патрубки после 3–5 лет «дубеют».

Разборка и сборка

Замена неисправных деталей в отопителе ВАЗ 2110 не очень сложна, требует минимума инструментов, но занимает достаточно много времени. Практически все работы выполняются из подкапотного пространства, где на моторном щите смонтирован отопитель.

Для получения доступа к нему необходимо демонтировать:

  • Утеплитель моторного щита;
  • Пластмассовую накладку под лобовым стеклом («жабо») ;
  • Механизм стеклоочистителей;
  • Левую и правую крышки отопителя.

Резистор находится с правой стороны (если стоим перед бампером и смотрим на моторный отсек), крепится винтом. Чтобы добраться для замены, придется снять вакуумный усилитель.

Салонный фильтр «спрятан» слева в проеме внутрь автомобиля, достается просто руками.

Использовались «старый» и «новый» не взаимозаменяемые варианты, для замены приобретайте фильтр, аналогичный установленному.

Для замены печки и краника на ВАЗ 2110 необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость. Для извлечения печки надо отсоединить два патрубка на хомутах и паро-отводящий шланг. Сама печка не крепится и держится только за счет прижатия крышкой к корпусу отопителя. Поменять можно на медную или алюминиевую, первые гораздо лучше греют из-за высокой теплопроводности меди, вторые долговечнее и дешевле.

У крана надо отсоединить еще два шланга, добраться к которым можно из салона, демонтировав вещевой ящик («бардачок»). Сам кран крепится на две гайки на 10, перед снятием отсоединяется тросик привода. При замене необходимо установить новые резиновые уплотнения.

Сборка осуществляется в обратной последовательности, весь процесс может занять более четырех часов.

Необходимость замены крана печки (отопителя) на ВАЗах часто бывает вызвана тем, что кран «потек» или «прикипел». В обоих случаях требуется его замена.

Течь крана печки более неприятна, так как может привести к тому, что ОЖ зальет весь салон. О подобной неисправности могут свидетельствовать мокрые следы или запах антифриза в салоне. Чтоб обнаружить источник утечки охлаждающей жидкости, следует осмотреть кран отопителя. Однако если в патрубках или в радиаторе появились трещины, знайте, они могут привести к утечке антифриза.

Если при осмотре удалось убедиться, что дело в кране печки ВАЗ 2114-2115, следует его заменить.

Для замены крана печки ВАЗ 2114-2115 необходимы:

  • новый кран отопителя (лучше использовать керамический, оснащенный необходимыми резиновыми прокладками и уплотнителями);
  • проникающая жидкость WD-40;
  • набор ключей (понадобятся как накидные, так и торцовые: на «10», «13»)
  • крестовая и плоская отвертки;
  • чистая емкость для охлаждающей жидкости;
  • герметик на основе силикона;
  • смотровая яма/подъемник.

Инструкция по замене крана отопителя ВАЗ 2114-2115

  1. Установить ТС на смотровую яму. Слить ОЖ в подготовленную емкость. О том, как это сделать, и где найти сливную пробку можно прочесть в этой статье.
  2. Ослабить хомуты патрубков, которые от двигателя идут к крану отопителя. Зачистить резьбовые соединения шпилек, крепящих кран отопителя. Для этого можно воспользоваться щеткой по металлу и проникающей жидкостью.
  1. Поочередно снять патрубки. При этом возможны подтеки ОЖ, лучше подготовить тару.
  2. В салоне демонтировать боковую накладку торпеды, патрубки (по необходимости). Если их замена не планируется, откручивать их не стоит. Ветошью убрать остатки антифриза.
  3. Торцовым ключом на «10» открутить гайки, которыми фиксируется кран отопителя.
  4. Внутри салона потянуть кран на себя, снять пружинный фиксатор, отключить трос управления от крана.
  1. После этого можно устанавливать новый кран печки. Перед тем как его прикручивать, нужно подключить трос.

Сборку сделать в обратной последовательности. Между кузовом и краном нужно поставить новые прокладки и уплотнители, добавить герметик в момент подключения патрубков. Прежде чем заливать антифриз в систему охлаждения, необходимо закрутить сливную пробку.

Рекомендуем почитать

Комфортные условия в салоне автомобиля это не только удобно и приятно, но и более безопасно. Теплый воздух из отопителя не даст замерзнуть окнам в мороз, высушит запотевшие стекла во влажную погоду, обеспечив хороший обзор.

Но часто в системе отопления салона возникают различные неисправности, и тогда необходима замена печки на ВАЗ 2110. Кроме радиатора отопителя, дефекты могут появиться также у крана и резистора печки, в креплениях патрубков и шлангов.

Схема устройства климатической установки

Диагностика неисправностей

Если печка стала плохо греть, воздух из нее чуть теплый, то прежде всего надо проверить уровень антифриза. При его недостатке прекращается циркуляция в контуре двигатель–радиатор отопителя. После доливки возможно образование воздушной пробки в системе охлаждения.


Система охлаждения ВАЗ 2110

Для ее устранения надо приподнять переднюю часть автомобиля, например, заехав передними колесами на эстакаду, и дать двигателю поработать 10 минут на холостом ходу. Если в системе был воздух, то потребуется долить антифриз.


Заливка антифриза в ВАЗ 2110

Скорость вращения вентилятора отопителя на ВАЗ 2110 регулируется ступенчато переключателем. Если включается только максимальная скорость, а на двух других электродвигатель не работает, то, скорее всего, вышел из строя резистор печки, необходима его замена.

Иногда даже на максимальной скорости вентилятора поток воздуха недостаточен. Возможной причиной может быть нарушение закрывания–открывания заслонок, но чаще всего это загрязнение салонного фильтра. При этом обычно дополнительно ощущается специфичный запах сырости и затхлости. Фильтр желательно менять при каждом ТО.


Угольный салонный фильтр ВАЗ 2110

Самыми распространенным неисправностями в отоплении ВАЗ 2110, являются течи печки и крана. Кран всегда был слабым местом в автомобилях ВАЗ. При производстве десятки кран сначала ставили, потом выпускали автомобили без него, затем стали снова устанавливать, но уже конструктивно доработанный.

При утечках антифриза в ногах переднего пассажира образуется лужица, в салоне стоит сильный запах. Источниками течи могут быть радиатор отопителя, кран, патрубки в месте крепления хомутами. Точно определить это можно только после разборки, поэтому замену лучше выполнить в комплексе, тем более что патрубки после 3–5 лет «дубеют».


Радиатор отопителя ВАЗ 2110 ДААЗ алюминиевый

Разборка и сборка

Замена неисправных деталей в отопителе ВАЗ 2110 не очень сложна, требует минимума инструментов, но занимает достаточно много времени. Практически все работы выполняются из подкапотного пространства, где на моторном щите смонтирован отопитель.

Для получения доступа к нему необходимо демонтировать:

  • Утеплитель моторного щита;
  • Пластмассовую накладку под лобовым стеклом («жабо») ;
  • Механизм стеклоочистителей;
  • Левую и правую крышки отопителя.

Резистор находится с правой стороны (если стоим перед бампером и смотрим на моторный отсек), крепится винтом. Чтобы добраться для замены, придется снять вакуумный усилитель.

Салонный фильтр «спрятан» слева в проеме внутрь автомобиля, достается просто руками.

Использовались «старый» и «новый» не взаимозаменяемые варианты, для замены приобретайте фильтр, аналогичный установленному.

Для замены печки и краника на ВАЗ 2110 необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость. Для извлечения печки надо отсоединить два патрубка на хомутах и паро-отводящий шланг. Сама печка не крепится и держится только за счет прижатия крышкой к корпусу отопителя. Поменять можно на медную или алюминиевую, первые гораздо лучше греют из-за высокой теплопроводности меди, вторые долговечнее и дешевле.

У крана надо отсоединить еще два шланга, добраться к которым можно из салона, демонтировав вещевой ящик («бардачок»). Сам кран крепится на две гайки на 10, перед снятием отсоединяется тросик привода. При замене необходимо установить новые резиновые уплотнения.

Сборка осуществляется в обратной последовательности, весь процесс может занять более четырех часов.

Читайте также: