термореле включения вентилятора камаз

Обновлено: 16.05.2024

2.11.2. Включатель электромагнитный системы охлаждения двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10

Включатель электромагнитный системы охлаждения двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10.

Рис. 50 – Расположение деталей привода вентилятора с электромагнитным клапаном на двигателе:
1 – вентилятор, 2 – муфта привода; 3 – электромагнитный клапан КЭМ32-23; 4 – трубка подвода масла; 5 – термореле.

Включатель электромагнитный системы охлаждения двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10.

Рис. 51 – Клапан электромагнитный КЭМ 32-23

Особенности работы электромагнитного включателя (рис. 50-53) заключаются в том, что от термореле, расположенного на правом водяном коллекторе, поступает электрический сигнал к электромагнитному клапану, который устанавливается непосредственно на корпусе привода вентилятора и управляет поступлением масла в муфту привода. Соединение клапана с корпусом уплотняется паронитовой прокладкой.

Конструкция электромагнитного клапана (рис. 51) обеспечивает необходимое давление масла при включении вентилятора, а также предусматривает регламентируемую подачу масла в выключенном состоянии через специальный самоочищающийся жиклер для обеспечения смазки подшипников привода. При отсутствии напряжения на контактах штекерной колодки электромагнитный клапан находится в закрытом положении. При подаче напряжения 24В клапан открывается.
Управление работой электромагнитного клапана осуществляется трехпозиционным переключателем, расположенным в кабине водителя.
При включении вентилятора на пульте водителя загорается контрольная лампа (см. схему на рис. 53).

Рис. 52 – Термореле

Включатель электромагнитный системы охлаждения двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10.

Рис. 53 – Схема включения муфты вентилятора электрическая, принципиальная

Схема включения муфты вентилятора электрическая, принципиальная включает следующие элементы:
Обозначение элемента Наименование Количество
ВК Термореле 661.3710-01 1
Y Электромагнитный клапан КЭМ 32-23* 1
HL Контрольная лампа 1
SA Переключатель 51.3709** 1
VD1, VD2 Диод Д247А** 2
K Реле 11.3747** 1
* – Привод вентилятора комплектуется электромагнитным клапаном КЭМ 32-23 при напряжении бортовой сети 24В.
** – Схема электрическая принципиальная, поэтому она может видоизменяться, в том числе могут быть применены другие комплектующие, которые выбираются предприятиями потребителями силовых агрегатов.

Функции элементов схемы электрической принципиальной:

  1. Переключатель SA находится в кабине.
  2. Переключатель SA имеет три положения:
    • «Выключено» – вентилятор выключен независимо от температуры двигателя.
    • «Включено» – вентилятор включен независимо от температуры двигателя.
    • «Автомат» – вентилятор включается от термореле в зависимости от температуры двигателя.
  3. HL – лампа контрольная, включается при работе вентилятора.

При выходе из строя электрической части системы управления вентилятором (обрывы обмотки электромагнита, проводов и т. п.) конструкцией электромагнитного клапана КЭМ32-23 предусмотрено принудительное включение вентилятора с помощью механического дублера. Открытие клапана производится закручиванием винта дублера до упора.
При изменении режимов работы вентилятора трехпозиционным переключателем, расположенным в кабине водителя, винт механического дублера должен быть вывернут до упора.
ВНИМАНИЕ! ПРИ РАБОТЕ ВЕНТИЛЯТОРА В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ (ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧАЕТСЯ ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СИГНАЛА ТЕРМОРЕЛЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА) ВИНТ РУЧНОГО ДУБЛЕРА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫВЕРНУТ ДО УПОРА.

Термореле включения вентилятора камаз

Вчера поставили релюху - теперь еще до кучи вентилятор останавливается сразу, как вынешь ключ из замка или просто в крайнее левое положение повернешь (раньше можно было вынуть ключ и пойти домой, вентилятор потом сам останавливался).
Электрик парит моСК, что подгорел контакт у замка зажигания, потому теперь вентилятор работает только с ключом в замке - ага, подгорел прямо вот именно в тот час, когда реле поставили, не раньше- не позднее.

Короче, вопросов два:
- куда переставить эту поганую релюху? На какой провод, чтобы работала от аккумулятора?
- отчего могут массово гореть датчики? чудес ведь на свете не бывает, должна быть причина.

И еще вопрос вдогонку: кто слышал про "усиленные датчики", которые "ставятся на классику, не имеющую реле на проводах к вентилятору". То бишь с усиленными контактами? Имею подозрение, что видя "бабу за рулем" мне решили проехать по ушам и послать "туда, не знаю куда, за тем, не знаю за чем".

хз тосол поменяйте

А чем вам так не нравиться?

[теперь еще до кучи вентилятор останавливается сразу, как вынешь ключ из замка или просто в крайнее левое положение повернешь]

Реле (вентилятор )"повешено" на цепь, которая размыкается замком зажигания. Желательно + с аккумулятора взять, как на схеме в предыдущем посте (до потребителей, главного реле и пр., чтобы не нагружать проводку ) через предохранитель ампер 30.

[Почему могут гореть эти поганые датчики?]

Проверить их просто. Нагреть, хоть спичками, померить сопротивление тестером или контролькой.

Термостат исправен? Низ радиатора горячий? Может датчику температуры не хватает сработать. Первопричина какая то здесь присутствует.

Тосол меняется регулярно, последний раз не далее месяца назад. Тосол возим из Финки, исключительно концентрат Несте, разводим дистиллятом. Да и при замене датчика часть вытекает - тосол чистейший.

Да, да. Изначально была схема без реле, где напрямую датчик управляет вентилятором. Релюху мне поставили только вчера - типа, чтобы не так быстро горели контакты у датчика. Так что когда эти семь датчиков сгорели - релюхи еще не было.

Вентилятор поменян в сборе в августе месяце, крутится легко. Останавливается не сразу - ключ вынимаешь из зажигания, вентилятор сразу сбавляет обороты, какое-то время (недолго) крутится по инерции и останавливается.

Вот, и я про то же - чудес не бывает, причина должна быть.
Термостат проверяли дедовским методом - на горячем движке щупали температуру низа и верха. Если по такому "тесту" судить - исправен. Как еще проверить, не знаю А вот низ радиатора не смотрели. Завтра погоняю машину и попробую. Но в принципе забиться не должен - у меня спереди всегда сетка стоит (как от комаров на окна вешают), раз в полгода выбрасывается и новая ставится, так что пуха-комаров вроде быть не должно. Изнутри забиться вроде тоже не должен, тосол хороший, меняем часто. Но посмотреть - посмотрю обязательно.

Зимой-то пофиг, а летом придется сидеть со включенным двигателем (чтобы вентилятор крутился), ждать пока тосол остынет и только потом глушить машину.

Читайте также: