хонда цивик кондиционер как включить

Обновлено: 15.05.2024

Система климат контроля – Инструкция по эксплуатации HONDA Civic 4D

В холодную погоду вентилятор не включается
до тех пор, пока отопитель не будет готов к
подаче в салон прогретого воздуха.

Выключение системы климат контроля
Система климат контроля полностью
выключается при нажатии на кнопку OFF
(Выключено).

• Не выключайте систему климат контроля

на продолжительный период времени.

• Рекомендуется, чтобы вентилятор салона

оставался включенным постоянно – во
избежание застоя воздуха в салоне и
появления неприятного запаха.

Работа системы управления микроклиматом
в полуавтоматическом режиме
Во время полностью автоматической работы
системы вы можете вручную задать
желательный режим для какой либо функции
системы: частоты вращения вентилятора,
температуры и т.д. Всеми остальными
функциями система будет продолжать
управлять автоматически. При этом, однако,
слово AUTO исчезнет с дисплея системы
климат контроля.

Кнопка А/С включения кондиционера
Кондиционер включается и выключается
нажатием на кнопку A/C. При этом на дисплее
отображается надпись, соответственно, A/C
ON (кондиционер включен) или A/C OFF
(кондиционер выключен).

Если вы вручную выключили кондиционер, то
система управления микроклиматом не
сможет поддерживать заданную температуру
воздуха, поступающего в салон, если она
ниже температуры окружающего воздуха.

Кнопки включения режимов рециркуляции и
подачи в салон наружного воздуха
Данные две кнопки предназначены для
управления источником воздуха,
поступающего в салон. В режиме

салон поступает наружный воздух. В режиме

воздух циркулирует в пределах салона

без поступления наружного воздуха.

Наружный атмосферный воздух поступает в
систему климат контроля через
воздухозаборную решетку, расположенную
перед ветровым стеклом. Периодически
очищайте отверстия воздухозаборной
решетки от листьев и прочего мусора,
затрудняющего прохождение воздуха.

В абсолютном большинстве случаев
наилучшие результаты работы систем,
обеспечивающих комфортный микроклимат,
достигаются в режиме поступления в салон
наружного воздуха. Длительное включение
режима рециркуляции воздуха, особенно при
неработающем кондиционере, приводит к
конденсации влаги на стеклах.

Поэтому рекомендуется включать режим
рециркуляции воздуха только в случае
необходимости, например, при движении по
местности с задымленной или загрязненной
атмосферой. Как только необходимость
изоляции салона автомобиля от атмосферы
отпадет, выключите режим рециркуляции
воздуха.

Рукоятка управления частотой вращения
вентилятора
Рукоятка позволяет вручную регулировать
частоту вращения вентилятора. Значение
скорости вращения вентилятора
отображается на дисплее в виде полосового
индикатора.

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

Описание системы кондиционирования воздуха/отопителя без климат-контроля

Система кондиционирования воздуха обеспечивает охлаждение салона автомобиля засчет циркуляции хладагента в системе.


В этом автомобиле используется хладагент HFC-134a (R-134a), не содержащий фреона. Обратите внимание на следующие особенности обслуживания.

  • Запрещается смешивать хладагенты CFC-12 (R-12) и HFC-134a (R-134a). Они не совместимы.
  • Для смазки компрессора кондиционера используйте только масло на базе полиалкиленгликоля (PAG) SANDEN SP-10, предназначенное для работы с хладагентом R-134a. Смешивание этого рекомендованного компрессорного масла (PAG) с любым другим компрессорным маслом приведет к выходу кодиционера из строя.
  • Все части системы кондиционирования (компрессор A/C, трубопроводы контуров давления и всасывания, испаритель, конденсатор, ресивер с обезвоживателем, редуктор, уплотнительные кольца) предназначены для работы с хладагентом R-134a. Не заменяйте их деталями, предназначенными для работы с хладагентом R-12.
  • Для проверки герметичности системы пользуйтесь галогенным детектором утечек газа для хладагента R-134a.
  • Станции и оборудование для обслуживания кондиционеров с хладагентом R-12 и R-134 не являются взаимозаменяемыми. Для слива и заправки хладагента R-134а разрешается использовать только оборудование, внесенное в перечень U.L., и сертифицированное на соответствие нормам SAE J2210.
  • Всегда опорожняйте систему кондиционера с помощью станции для сбора, рециркуляции и загрузки хладагента R-134a перед тем, как разобрать любое соединение кондиционера.

Отделитель масла

Попадание загрязненного масла в трубку кондиционера из компрессора кондиционера будет уменьшено, если поставить отделитель масла на компрессор кондиционера. В результате масляная пленка внутри теплообменника (конденсатор кондиционера и испаритель) станет тоньше. Эффективность кондиционирования воздуха возрастет без ущерба для работы двигателя.


Датчик давления кондиционера

Датчик давления кондиционера преобразует давление кондиционера в электрические сигналы, поступающие к компьютер ЕСМ/РСМ.

Honda Civic Hatchback Няша › Бортжурнал › Кондиционер. Часть 1. Введение в кондееводство.

Вот и закончилась победой моя эпопея с установкой кондиционера. Поиски кондиционера начались еще год назад, и только вчера в салон наконец-то подул воздух, охлажденный до +8*C. За прошедший год я узнал немного подробностей про автомобильные кондиционеры, и хочу поделиться информацией с вами. Обещаю химией и физикой не грузить :)

Итак, что из себя представляет кондиционер? Замкнутый контур из металлических трубок и армированных шлангов, в котором циркулирует вещество, называемое "хладагентом" или "фреоном", смешанное со специальным маслом. В процессе циркуляции хладагент последовательно переходит из жидкого в газообразное состояние и обратно, забирая тепло из салонной части контура и перенося его к теплоотводящей части вне салона. А масло в свою очередь смазывает все узлы кондиционера.

Для лучшего понимания сразу даю общую схему работы автомобильного кондиционера, и по ходу рассказа буду приводить фото всех узлов от сивика пятого поколения.

Салонная часть контура называется "испарителем" и представляет из себя небольшой толстый радиатор, который встраивается в штатный воздуховод. К испарителю хладагент подходит в жидком состоянии и под высоким давлением. На входе в испаритель стоит "расширительный клапан" или "терморегулирующий вентиль", который малыми дозами впускает хладагент в испаритель. При этом давление хладагент резко падает, отчего он начинает кипеть т.е. переходит в газообразное состояние (отсюда и название "испаритель") и при этом становится очень холодным — таковы свойства хладагента. Ледяной газообразный хладагент остужает испаритель, который в свою очередь остужает потоки воздуха, проходящие по воздуховоду.

Дальше в контуре стоит "компрессор". Именно компрессор осуществляет циркуляцию хладагента в контуре и является единственной активной механической частью кондиционера (приводится в действие ремнем со шкива коленвала). Он засасывает газообразный хладагент, выходящий из испарителя, сжимает его и под высоким давлением проталкивает дальше — в теплоотводящую часть контур. При повышении давления газообразный хладагент нагревается, что способствует хорошему отводу тепла из контура.

Теплоотводящая часть контура состоит из радиатора, называемого "конденсатором" или "конденсером", а также из вентилятора, который помогает снимать с него тепло. На вид конденсатор практически ничем не отличается от радиатора охлаждения двигателя и обычно располагается рядом с ним. В конденсаторе газообразный хладагент остывает и переходит в жидкое состояние (отсюда и название "конденсатор"), при этом по-прежнему находясь под высоким давлением.

После прохождения конденсатора жидкий хладагент под высоким давлением направляется обратно к испарителю. Но прежде чем попасть туда, он проходит через небольшой фильтрующий бачок, который называется "ресивер-осушитель". Ресивер-осушитель внутри заполнен специальным гелем, который вбирает в себя влагу (отсюда и название "осушитель"), воздух, грязь, продукты износа системы и другие посторонние примеси. Таким образом система защищается от изменения свойств хладагента, загрязнения и поломки.

Между всеми перечисленными узлами кондиционера хладагент перемещается по металлическим трубкам и армированным шлангам. На участке "испаритель-компрессор", где хладагент находится в газообразном состоянии под низким давлением, трубки толстые. На остальных участках "компрессор-конденсатор-осушитель-испаритель", где хладагент течет в жидком состоянии под высоким давлением, трубки гораздо тоньше. Разница в толщине трубок позволяет поддерживать нужное давление на разных участках контура.

Также в системе должны присутствовать два простейших датчика.

Первый из них — датчик давления, который защищает кондиционер от выхода из строя. Датчик размещается на узком участке контура, где хладагент находится в жидком сжатом состоянии, и отключает компрессор когда давление в этой части контура достигает верхнего или нижнего порога. Верхний порог достигается при нормальной работе кондиционера, когда компрессор хорошо накачал хладагент. Нижний — если в системе мало хладагента.

Второй датчик — датчик температуры, и он защищает от выхода из строя людей, которые сидят в салоне. Датчик не позволяет кондиционеру остужать воздух сильнее, чем положено. Например летом в жару +40*С кондиционеру приходится работать без остановки, при этом может и не получиться остудить воздух до желанных +8*С. А если кондиционер будет работать на полную катушку осенью при +15*С, то можно получить не +8*С, а заморозки и снежок в салоне :) К слову, испарителю тоже не рекомендуется работать при температурах ниже нуля. Поэтому датчик температуры расположен в воздуховоде после испарителя и однозначно отключает компрессор, когда температура воздуха достигнет минимального допустимого значения.

А теперь разберемся еще с одним очень актуальным для старых машин вопросом — с разновидностями хладагентов. До 1992 года в автомобильных кондиционерах применялся хладагент R12, который по мнению экологов способствовал разрушению озонового слоя Земли. Поэтому после 1992 года был введен запрет на производство R12 во всем мире, и производители автомобилей с кондиционерами были вынуждены использовать новый "безопасный" хладагент R134a.

Как видите, процесс перехода от одного хладагента к другому не слишком дешевый, простой и быстрый, но иногда иных вариантов не остается. В случае с сивиком пятого поколения варианты есть всегда. Модель выпускалась с 1991 года, когда кондиционеры еще работали с R12, до 1995 года, когда уже стал использоваться R134a. Поэтому найти б/у кондиционер под R134a или даже купить новый — вполне реально. Собственно чем я и занимался последние три месяца.

Обо всех тонкостях процесса покупки, установки, обслуживания и эксплуатации кондиционера для сивика пятого поколения я расскажу в следующих записях БЖ.

Кондиционер зимой работает?

Кондиционер зимой работает?

Кондиционер зимой работает?

Значок кондиционера. Ух тыыыы!
Скажешь, как его найти?!
Когда нажимаешь "авто" - работает климат контроль.
А когда начинаешь менять режимы обдува или просто увеличиваешь скорость вентилятора, то климат контроль отключается. При этом остается включенным кондей. Его можно отключить. Тогда на панели появится соответствующее оповещение.
Кондей кроме непосредственного охлаждения еще выполняет функцию осушения воздушного потока. Это чтоб не запотевало.

А на чем основано твое заявление?

Кондиционер зимой работает?

Никакой кондиционер не включиться при температуре ниже +4 (температура начала кристализации воды), за этим следит специальный датчик обледенения.
Вентилятор радиатора кондиционера всегда включен, если задатчик стоит в положении on, даже если компрессор кондера не запущен.

Следовательно в зимний период, для правильного поддержания температуры двигателя и экономии электроэнергии, задатчик режима кондиционера нужно переводить в положение off.

Кстати вопрос насщет задатчика режима кондиционера

На моей машине он имеет 3 режима
ac-on кондер всегда включен
ac-off кондер выключен
auto . - что за зверь

как я понял режим on усть не у всех?

Кондиционер зимой работает?

В инструкции написано про профилактическое включение кондея в зимний период. Для смазывания узлов хладагентом.
Если кондей не включить зимой значит ли это, что выйдет из строя раньше расчитанного срока?

У меня А/С - ON горит кратковременно и гаснет. В любой время года. А/С - OFF горит постоянно.
То есть, если я нажимаю А/С, то индикация однозначно подсказывает о выключении.
Говорит ли погасание А/С - ON о выключении кондея?

Кондиционер зимой работает?

Кондиционер зимой работает?

Кондиционер зимой работает?

Кондиционер зимой работает?

В инструкции написано про профилактическое включение кондея в зимний период. Для смазывания узлов хладагентом.
Если кондей не включить зимой значит ли это, что выйдет из строя раньше расчитанного срока?

У меня А/С - ON горит кратковременно и гаснет. В любой время года. А/С - OFF горит постоянно.
То есть, если я нажимаю А/С, то индикация однозначно подсказывает о выключении.
Говорит ли погасание А/С - ON о выключении кондея?

Странно, у меня " А/С - ON" загорается и горит даже сейчас, зимой при -5. Правда при этом никаких заметный изменений не происходит. Не слышу шума вентиляторов, щелчков или изменения оборотов.

Вопрос так и остаётся открытым, как же правильно зимой включать кондей для соответствования требованиям мануала.

Управление кондиционером / honda civic ferio

Управление работой кондиционера и горячим воздухом осуществляется с панели управления расположенной в центре автомобиля, под магнитолой.

1. Включение обогрева и кондиционера

Для включения обогрева салона требуется перевести переключатель №4 скорости вращения вентилятора обогрева салона из положения «OFF» в любое другое положение. Для работы же кондиционера требуется нажать на кнопку №2 — выключатель кондиционера «A/C». При включении кондиционера на выключателе загорится зеленым цветом индикатор.

панель управления кондиционером и обогревом тип 1 honda civic ferio

панель управления кондиционером и обогревом тип 1 honda civic ferio

панель управления кондиционером тип 2 honda civic ferio

панель управления кондиционером тип 2 honda civic ferio

Панель управления кондиционером: №1-переключатель обогрева заднего стекла, №2-кнопка вкл./откл. кондиционера, №3-кнопка переключения регулировки забора воздуха(вентиляция / рециркуляция), №4-переключатель(латр) скорости вращения вентилятора системы обогрева салона, №5 -регулятор температуры, №6-переключение направления потока воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ! мигание индикатора в ходе работы системы кондиционирования означает нарушение работы системы, при этом кондиционер автоматически выключается.

Если режим кондиционера был включен перед последним выключением переключателя №4, то при перемещении переключателя скорости вращения вентилятора обогрева из положения «OFF» сразу начнет работать режим кондиционирования. При повторном нажатии на выключатель «A/C» выключится режим кондиционирования и будет работать обогрев салона. Обогрев салона работает, при отключении режима кондиционирования.

2. Переключение направления потока воздуха №6

Переключатель направления потока воздуха предназначен для изменения направления обдува.

Для переключения режима обдува переведите переключатель в необходимое положение.

В этой позиции поток воздуха направлен в район головы:

позиции поток воздуха направлен в район головы honda civic ferio

позиция поток воздуха направлен в район головы honda civic ferio

На позиции ниже поток воздуха направлен в район головы и пола оновременно.

поток воздуха направлен в район головы и пола одновременно honda civic ferio

На позиции ниже поток воздуха направлен полностью на пол.

поток воздуха направлен полностью на пол honda civic ferio

поток воздуха направлен полностью на пол honda civic ferio

На позиции ниже поток воздуха направлен на лобовое стекло, стекла передних дверей, в район наружных зеркал и пол.

лобовое стекло, стекла передних дверей, в район наружных зеркал и пол

На позиции ниже поток воздуха направлен на лобовое стекло и используется в случае запотевания лобового стекла.

лобовое стекло и используется в случае запотевания лобового стекла honda civic ferio

3. Переключатель регулировки забора воздуха ( вентиляция/рециркуляция)

Переключатель регулировки забора воздуха ( вентиляция/рециркуляция) №3 предназначен для забора воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона.

ПРИМЕЧАНИЕ! Если в течении длительного периода времени работает режим рециркуляции, то стекла могут запотеть.

4. Управление силой птока воздуха.

Управление силой птока воздуха осуществляется переключателем (латэром) №4.

5. Регулятор температуры

Регулятор температуры №5 служит для задания значения температуры воздуха в салоне автомобиля в пределах от 18 градусов до 32 цельсия.

6. Запотевание лобового стекла.

При запотевании лобового стекла переведите переключатель направления потока воздуха в крайнее правое положение. При этом обдув будет осуществляться только на лобовое стекло.

7. Автоматический режим работы системы

В салоне автомобиля расположены датчики, на показания которых опирается система кондиционирования в автоматическом режиме работы. Расположение датчиков в салоне автомобиля показаны на рисунке ниже.

датчика солнечного света и датчика температуры honda civic ferio

ПОМНИТЕ! не кладите посторонние предметы на датчик солнечного света и не закрывайте датчик температуры воздуха в салоне.

7. Обогреватель заднего стекла

При запотевании заднего стекла необходимо нажать на выключатель обогревателя заднего стекла.

кнопка включения обогрева заднего стекла honda civic ferio

кнопка включения обогрева заднего стекла honda civic ferio

При этом ключ в замке зажигания должен быть установлен в положение «ON». Работа обогревателя сопровождается горением индикатора на выключателе. Обогреватель работает в течении 15 минут и автоматически отключается. Принудительно обогреватель отключается повторным нажатием на выключатель.

— Длительная работа обогревателя может привести к разрядке аккумуляторной батареи и к выходу из строя самого обогревателя.

— При очистке заднего стекла, стекла задней двери изнутри будьте аккуратны, чтобы не повредить нити обогревателя.

— Обогреватель заднего стекла, стекла задней двери не предназначен для удаления снега или льда со стекла.

Как включить кондиционер на Honda Civic?

Скорее всего, тепло, вы только что купили новый автомобиль и хотите использовать одну из лучших функций вашего Honda Civic - кондиционер!
На большинстве автомобилей включение кондиционера не является сложным действием, но на этой странице мы собираемся взглянуть на этот процесс, который, несмотря на простоту, может показаться немного сложным для новичков. Итак, мы узнаем как включить кондиционер на Honda Civic? Сначала мы узнаем, как это работает, затем как включить кондиционер на вашем Honda Civic, и, наконец, мы дадим вам несколько рекомендаций по его использованию.

Как работает кондиционер на Honda Civic?

  • Компрессор: Это важная часть вашего кондиционера, она регулирует давление в вашем контуре и контролирует циркуляцию жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: Основная цель этой небольшой змеевики, как и радиатора, - позволить газу понизиться до температуры и вернуться в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор нагревает жидкость под давлением до высокой температуры, в результате чего она превращается в газ, и во время этого переключения генерирует холод, который будет доставляться в пассажирский салон испарителем.

На практике эта система работает в замкнутом контуре, и, создавая колебания температуры и давления, газообразный хладагент может трансформироваться в состояние, что приводит к выделению тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Honda Civic.

Как включить кондиционер на Honda Civic?

А теперь перейдем к тому разделу, который вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Honda Civic? Хотя эта задача для многих из вас проще, чем вы думаете, было бы жаль, если вы не получите от нее никакой пользы, потому что вы не знаете, как ее включить.

Включите кондиционер вручную на Honda Civic

На Honda Civic есть два типа кондиционирования воздуха, кондиционер с ручным управлением и кондиционер с автоматическим управлением, мы начнем с наиболее частого из двух, кондиционирования воздуха с ручным управлением, эта форма кондиционирования воздуха на Honda Civic - это то, что мы могли бы назовите дешевым. На самом деле, это не даст вам доступа ко многим настройкам, но у вас уже будет возможность охлаждать воздух внутри вашего автомобиля. Вы можете просто выбрать интенсивность вентиляции и температуру воздуха, продуваемого системой. Чтобы включить кондиционер вашего Honda Civic, вам нужно будет включить кнопку A / C на вашем Honda Civic, а затем установить вентиляцию и температуру вашего Honda Civic.

Включите автоматический климат-контроль на Honda Civic

Чтобы закончить, мы откроем как включить автоматический кондиционер на Honda Civic. Хотя этот метод очень близок к ручному кондиционированию воздуха, есть некоторые дополнительные возможности, которые позволят вам извлечь выгоду из освежающего воздуха с гораздо большим комфортом. В отличие от ручного кондиционирования воздуха, автоматический кондиционер позволяет вам выбрать желаемую температуру в кабине, и система будет самостоятельно регулировать ее для ее достижения. В дополнение к автоматическому климат-контролю во многих случаях у вас есть выбор использования опции «Bi-Zone», которая дает вам возможность выбирать различные температуры в соответствии с зонами вашего Honda Civic. Чтобы включить автоматический кондиционер на вашем Honda Civic, вам просто нужно будет включить кнопку A / C вашей системы вентиляции, затем выбрать температуру, которой вы хотите достичь, и включить кондиционер на вашем Honda Civic.

Некоторые рекомендации по использованию кондиционера в вашем Honda Civic

    • Когда вы приедете в своем Honda Civic, который был оставлен на солнце, сначала откройте окна, одновременно делая это, чтобы кондиционер избавился от избытка горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы включить кондиционер.
    • Зимой вы можете использовать свой кондиционер, чтобы удалить туман с плитки, из-за его осушителя воздуха он будет более мощным, чем ваша система отопления.
    • Выключите кондиционер в своем Honda Civic за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влажности в салоне. Если вы заметили какие-либо неприятные запахи, исходящие от кондиционера в вашем Honda Civic, не стесняйтесь проконсультироваться с содержанием нашей статьи по этой теме.
    • Часто включайте кондиционер своего Honda Civic, даже зимой, чтобы он работал нормально.
    • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Кроме того, направляйте поток воздуха не прямо на лицо, а на руки или грудь.

    Чтобы получить больше советов по Honda Civic, взгляните на Honda Civic категория.

    Как диагностировать проблему с кондиционером в Honda Civic


    Обычно вы не задумываетесь о внутренней работе вашего Honda Civic, пока что-то пойдет не так, особенно когда это влияет на температуру в салоне. Но посещение автомеханика после перерыва в работе вашего кондиционера может быть дорогостоящим путешествием, если вы не планируете такие расходы. Если вы знаете знаки, которые нужно искать заранее, вы будете гораздо более подготовлены и даже сможете сэкономить, когда будете обсуждать проблему с механиком.

    • 1 Шаг 1
    • 2 Шаг 2
    • 3 Шаг 3
    • 4 Шаг 4
    • 5 Чаевые
    • 6 Предупреждение
    • 7 Предметы, которые вам понадобятся

    Шаг 1

    Перед тем, как начать тыкать и подталкивать машину, обозначьте проблему словами, даже если это простое утверждение типа «Дует горячий воздух вместо холодного» или «Я слышу шум грохота под капотом, когда включаю кондиционер . »Способность понять результат проблемы является ключом к ее выявлению. Это поможет механику точно определить проблему и сэкономит вам ненужное время в долгосрочной перспективе.

    Шаг 2

    Проверьте уровень фреона с помощью манометра, когда автомобиль работает на холостом ходу. Под капотом есть два разъема, прикрепленных к системе хладагента вашего кондиционера, которые должны быть помечены как таковые, один для верхнего конца шкалы Psi вашего датчика (красная сторона) и один для нижнего конца (синяя сторона). Если уровень не сбалансирован, это приведет к отключению всей системы кондиционирования воздуха в качестве защитной меры. Если уровень низкий, у вас может быть утечка, которую необходимо устранить как можно скорее.

    Шаг 3

    Включите кондиционер и поднимите капот автомобиля, чтобы проверить компрессор. Многие проблемы могут возникнуть из-за старого или неисправного компрессора, который часто диагностируется по различным звукам, издаваемым вашей машиной. Например, шлифовальный круг или внезапный визг металла может указывать на проблему со сцеплением, в то время как стук в двигателе может означать износ компрессора и его следует заменить. Если компрессор продолжает включаться и выключаться, уровень фреона неисправен. Если он не включается должным образом, проблема может быть связана не с кондиционером, а с самим питанием.

    Шаг 4

    Осмотрите двигатель. Двигатель Civic расположен рядом с системой кондиционирования воздуха под капотом, поэтому, если вы не можете найти ничего плохого в уровнях фреона или компрессоре, вам, возможно, придется рассмотреть другой источник. Если вы обнаружите, что двигатель работает горячо, его близость к кондиционеру отрицательно повлияет на холодопроизводительность системы.

    Обратитесь к механику, которому вы доверяете, который знает, как ухаживать за моделями Honda. Когда у вас будет хорошее представление о том, что происходит с вашим автомобилем, вы сможете эффективно общаться и договориться о цене.

    Система управления микроклиматом салона Хонда Цивик

    Для того чтобы система управления микроклиматом могла обеспечить подогрев и охлаждение воздуха, поступающего в салон, двигатель автомобиля должен работать.

    Вы можете отрегулировать направление потоков воздуха, поступающих в салон из вентиляционныхцентральных и боковых дефлекторов, с помощью регуляторов. Направьте воздух в желаемомнаправлении, перемещая рычажки дефлекторов влево-вправо и вверх-вниз.

    Вентиляционный дефлектор, расположенный на верхней полке панели управления, может быть открыта или закрыта с помощью рычажка, который находится между центральными вентиляционными дефлекторами.

    Если включен один из режимов распределения воздуха или , то в верхнем положении рычажка воздух будет поступать в салон автомобиля одновременно через центральные и верхний вентиляционные дефлекторы.

    Функционирование системы в автоматическом режиме

    Для того чтобы включить автоматический режим работы системы, нажмите на кнопку AUTO и затем установите желаемую температуру воздуха вращением рукоятки регулятора. При включении системы загорится встроенный в кнопку AUTO световой индикатор, и на дисплей будет выведен индикатор FULL AUTO.

    Включенный индикатор кнопки указывает на то, что система работает в режиме рециркуляции без доступа наружного воздуха в салон автомобиля. Если индикатор этой кнопки не горит, система работает в нормальном режиме.

    Для скорейшего прогрева или охлаждения воздуха в салоне поверните рукоятку регуляторатемпературы соответственно по или против часовой стрелки в крайнее положение.При этом устанавливается верхний (32°С) или нижний (18°С) предел регулируемойтемпературы. В крайних положениях регулятора температуры воздуха система будетработать в постоянном режиме, не выключаясь, подогревая или охлаждая воздух смаксимально возможной эффективностью. Если рукоятку регулятора температуры установитьв одно из промежуточных положений между 19°С и 31°С, то система будет автоматическиподдерживать в салоне автомобиля заданную температуру воздуха.

    Нажатие на кнопку OFF полностью отключает систему управления микроклиматом. Система не должна находиться в отключенном состоянии сколько-нибудь продолжительное время. Во избежание застоя воздуха в салоне и появления посторонних запахов рекомендуется постоянно держать вентилятор включенным.

    Функционирование системы в полуавтоматическом режиме

    Вы можете вручную включить любую функцию системы управления микроклиматом, когда она работает в автоматическом режиме. При этом сохраняется автоматическое управление всеми остальными функциями системы. Нажатие на какую-либо кнопку переводит систему в полуавтоматический режим. Индикатор, встроенный в кнопку AUTO, и индикатор FULL на дисплее выключаются.

    Кнопка включения кондиционера

    Кнопка включения режима рециркуляции воздуха

    Кнопка с символом предназначена для включения и выключения режима рециркуляции воздуха. Если световой индикатор, встроенный в эту кнопку, горит, то по системе управления микроклиматом постоянно циркулирует воздух из салона автомобиля (режим рециркуляции). Если индикатор не горит, то в салон поступает свежий воздух из атмосферы, который предварительно доводится в системе управления микроклиматом до заданных требований. Вы можете вручную включить режим рециркуляции, например, при движении в задымленной или загрязненной атмосфере. При включении режима рециркуляции загорается встроенный в кнопку индикатор.

    Кнопка управления скоростью вращения вентилятора

    Кнопка переключения режимов распределения воздуха

    Кнопка MODE предназначена для переключения режимов распределения воздуха по салонуавтомобиля. При каждом нажатии на кнопку происходит переключение режимов в определеннойпоследовательности. Включенный режим отражается на дисплее соответствующим индикатором.Нажмите на кнопку четыре раза, чтобы просмотреть все возможные режимы распределениявоздуха.
    Во всех режимах распределения воздуха определенная часть потока воздуха поступаетв салон через боковые вентиляционные дефлекторы.

    Кондиционер - устройство и обслуживание


    Кондиционер, как и другие агрегаты автомобиля, требует регулярного ухода и грамотного обслуживания. А для этого автовладелец должен четко понимать, что представляет из себя автомобильный кондиционер.

    Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный холодильник, только устроен немного по-другому. Кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло служит для смазки компрессора и всей системы. Теоретически кондиционер можно было бы заполнить и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые помимо безопасности обладают еще и набором нужных характеристик. Несмотря на некоторые различия между автокондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант.

    Итак, как функционирует автомобильный кондиционер. При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск 3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4. В народе конденсатор часто называют радиатором кондиционера, в чем есть доля истины, так как в конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается. В этом ему помогает вентилятор 5, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь. Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок 9. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. К сожалению, он есть далеко не на всех автомобилях.

    Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

    Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

    Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30), то в обратной магистрали давление не превышает одной - двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

    За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора 4 недостаточно (например, вы стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

    Вот, собственно, и все, что можно сказать об устройстве и работе автомобильного кондиционера. А теперь поговорим о его обслуживании.

    В автомобильном кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли, грязи и т. п. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и к утечке хладагента. Продлить срок его службы, как, впрочем, и остальных деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Кроме того, загрязнение конденсора вообще часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.

    В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок - фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить.

    Также при эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно почаще проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.

    Каких-либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону обычно не требуется. Можно лишь порекомендовать проверить его работоспособность заранее, до наступления теплых дней, и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку кондиционера. У нас обычно это откладывают до последнего, и с наступлением жары во всех обслуживающих кондиционеры фирмах возникают большие очереди.

    Конденсор, прослуживший пять-семь лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе возникновения микротрещин на нем появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсор при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене. Попытки заварить его чаще всего обречены на неудачу — проблема вскоре вновь проявится, возможно, на месте другого очага коррозии. Правда, некоторым фирмам, имеющим хорошее оборудование по аргонно-дуговой сварке, а также квалифицированных специалистов, это иногда удается

    Honda civic 1996 - продан
    Honda hr-v 2001 cvt - продан
    Honda hr-v 1999 manual - продан
    Honda civic 5d 2008 manual - разбит
    Honda accord 2007 2,4 - продан
    Honda S2000 2002 - отдал
    Honda S2000 2003 - на хранении
    Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd - продан
    Honda Acty Van - возим запчасти (офигенное авто)
    Suzuki Jimny 2016 - катаюсь по бездорожью
    Honda Pilot 2018 - большая машина для большой семьи

    Читайте также: