хонда цивик замена радиатора печки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена радиатора на Honda Civic 4D/5D 1.8 (R18A), 2006 - 2012 г.в.

Вам потребуются: ключи «на 7», TORX Т30, торцовая головка «на 10», пассатижи. Моменты затяжки см. тут
1. Снимите передний брызговик двигателя (см. тут).

2. Слейте охлаждающую жидкость.


3. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости на радиаторе.


4. Отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна.


5. Отведите жгут проводов в сторону.


6. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.


7. . и снимите шланг с патрубка радиатора.


8. Снимите переднюю облицовку моторного отсека (см. тут).


9. Снимите замок капота (см. тут).


10. Подденьте отверткой.


11. . и извлеките держатели троса привода капота.


Так расположены держатели троса привода замка капота


12. Выверните два болта крепления наливной горловины и отведите горловину в сторону.


13. Выверните по четыре болта с левой и справой стороны переднего.


14. . и по одному болту заднего крепления верхнего кронштейна радиатора.


15. Отсоедините две колодки жгута проводов от вентиляторов системы охлаждения.


16. . и извлеките два держателя жгута проводов от кожуха вентилятора.


17. Отведите в сторону верхний кронштейн радиатора.


18. Ослабьте хомут крепления шланга наливной горловины радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.


19. . и снимите шланг с патрубка радиатора.


20. Аналогично снимите отводящий шланг с патрубка радиатора.


21. Извлеките радиатор в сборе с кожухом вентилятора из моторного отсека. Перед снятием радиатора охлаждения прикрепите конденсор системы кондиционирования к кузову (к примеру, привязав проволокой), недопуская изгиба трубок.


22. Снимите две резиновые подушки нижних опор радиатора.


23. Осмотрите подушки верхних и нижних опор радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.


24. Выверните четыре болта.


25. . и снимите с радиатора кожухи электровентиляторов.
26. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.
27. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон. 28. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

29. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Замена радиатора Honda Civic

Необходимость в замене радиатора появляется в том случае, если обнаружена течь жидкости охлаждения.

  1. Слейте из системы жидкость для охлаждения двигателя.
    • На заведенном двигателе необходимо установить температурный регулятор отопления на отметку максимум, после чего заглушить двигатель автомобиля. Немного подождите и дотроньтесь рукой до двигателя и радиатора, они должны быть холодными.
    • Снимите пробку заливной радиаторной горловины.
    • Демонтируйте защиту двигателя, если она установлена, либо снимите пластиковый защитный чехол.
    • Открутите пробку для слива и дайте жидкости полностью стечь, в приготовленную заранее пустую емкость.
    • Когда отработанная жидкость охлаждения будет слита, необходимо прикрутить обратно пробку для слива.
    • Демонтируйте бачек расширительный и вылейте жидкость, находящуюся в нем, бачок поставьте на место.
  2. Демонтируйте переднюю эмблему автомобиля Honda.
  3. Используя подъемник, поднимите машину на максимальный уровень.
  4. Следует очистить от налипшей грязи трубопроводные соединения, радиатор охлаждения и подходящий к нему снизу шланг.
  5. Вытащите рукой фиксатор и, покачав соединение, демонтируйте его с радиатора, для этого не стоит использовать никаких специальных инструментов.
  6. Отключите разъем температурного датчика для жидкости охлаждения и снимите с кожуха хомуты со жгутом проводов.
  7. Теперь машину можно опускать с подъемника.
  8. Отключите разъем для выключателя капота, снимите фиксаторы на жгуте и кронштейны крепления радиатора сверху.
  9. Далее приступайте к демонтажу панели.
  10. Отсоедините шланг, идущий к бачку расширительному и верхний радиаторный шланг.
  11. Отключите разъемы, подходящие на электрический двигатель вентилятора.
  12. Отсоедините хомуты проводов и бачок расширительный от кожуха.
  13. Извлеките бачок расширительный и радиатор для охлаждения, демонтируйте в сборе панель кожуха радиаторного вентилятора, сборный узел кожуха вентилятора кондиционера, радиаторную крышку, пробку для слива и датчик.
  14. С радиатора снимите подушки нижние для крепления, они могут остаться в отверстиях в поперечине на кузове или на установочных штифтах радиатора. Если они потерялись или старые подушки деформированы и испорчены, то их необходимо обязательно заменить.
  15. Вытащите резинометаллические втулки из кронштейнов на радиаторе, замените их, если они порвались или деформировались.
  16. Радиатор нужно промыть снаружи, используя струю воды, а затем дать ему просохнуть. Осмотрите пластиковые бачки радиатора, при их повреждении радиатор потребует замены.
  17. Герметичность радиатора проверяется при заглушенных патрубках. Радиатор помещают в емкость с водой и подводят к нему под давлением воздух. Замеряйте 30 секунд, за это время из радиатора не должны выходить воздушные пузырьки. Если целиком радиатор не получается поместить в емкость, тогда следует опускать его со всех сторон последовательно.
  18. Проверьте наличие уплотнительных колец на радиаторе и приступайте к его установке.
  19. Установив радиатор, поместите на место бачок расширительный, зафиксируйте их положение и проверьте, надежно ли закреплены подушки снизу.
  20. Присоедините обратно разъемы к электрическому двигателю вентилятора.
  21. Поместите бачок в кожух и установите хомуты на жгутах проводов.
  22. Подсоедините шланги к расширительному бачку и к верхней планке радиатора.
  23. Поместите в проем перегородку поперечную и зафиксируйте верхний кронштейн на радиаторе.
  24. Присоедините разъем к выключателю на замке капота и хомуты разместите на жгуте проводов.
  25. На болты, которыми крепиться стойка необходимо нанести лакокрасочное покрытие.
  26. Поднимите автомобиль на максимальную высоту, используя подъемник.
  27. Подключите разъем к температурному датчику жидкости охлаждения и установите в кожух хомут на жгут проводов.
  28. Осмотрите соединение быстроразъемное и стопорное кольцо на предмет отсутствия трещин и других повреждений. При обнаружении любого рода повреждений необходимо заменить составные элементы.
  29. Проверьте наличие стопорного кольца в соединении быстроразъемном, если его там не оказалось, вставьте новое.
  30. Так же замене подлежит и кольцо круглого сечения, расположенное внутри быстроразъемного соединения.
  31. Замок так же подлежит проверке, при обнаружении трещин и других повреждений его следует заменить. Когда будете осуществлять установку нового замка, его следует ровно сдвинуть вниз по канавке направляющей.
  32. Подсоедините нижний радиаторный шланг к быстроразъемному соединению и зафиксируйте все хомутом.
  33. Рубашку радиатора следует очистить и нанести на ее плоскость чистую жидкость охлаждения.
  34. Расстегните замок, поместите соединение на радиаторный патрубок до характерного щелчка.
  35. Опустите машину на землю.
  36. Установите назад эмблему.
  37. Залейте жидкость для охлаждения двигателя в радиатор.
  38. Установите пробку радиатора, но не закручивайте.
  39. Заведите двигатель, и подождите, пока он прогреется до рабочей температуры, при этом электрический вентилятор будет включен порядка двух раз.
  40. Заглушите мотор и посмотрите на уровень жидкости охлаждения в радиаторе, если понадобится, то следует долить жидкость.
  41. Плотно закрутите радиаторную пробку и опять заведите автомобиль, проверьте систему на наличие утечек жидкости.
  42. Поместите на прежнее место защиту двигателя или кожух, в зависимости от того, что было ранее снято.
  43. Удалите из системы охлаждения воздух, открыв клапан на отопителе.

Важно!

Для исключения возможной утечки жидкости охлаждения, прежде чем приступить к присоединению шлангов к радиатору, необходимо смазать радиаторные патрубки тонким слоем герметика.

Honda Civic › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя

В общем, с наступлением холодов стал замечать, что долго прогревается салон, потрогав воздуховоды все встало на свои места))) Левый дул горячим, остальные чем правее, тем холоднее, правый совсем холодным. Причина, засраный радиатор отопителя)) Предполагаю что в моем случае он засрался по вине предыдущего владельца, который продал мне машину с подтекающим основным радиатором, видимо он заливал что то вроде герметика и вследствие чего забило радиатор печки. Почитав не много информации по данной проблеме решил все же менять, а не промывать, так как многие жалуются что после промывки проблема возвращается. Был заказан радиатор у Вячеслава Лебедева, кто бывает в группе vk в курсе кто это))

Теперь о замене, меняется он с полным разбором и снятием всей панели, что меня сначала смутило, но мир не без добрых людей, наткнулся на отчет в клубе о замене без снятия.
Для начала я проверил донорский радиатор налив в него кипятка, прогрев был ровномерный во всех местах и все же не большая промывка не повредит. Залил в него силит бэнг, очень хорошо реагирует со всяким подобным г…ом, сразу все зашипело, запенилось.

Сливаем антифриз.Пока сливается залазим в машину и снимаем пластиковую нишу над педалями и у пассажира под перчаточным ящиком, затем снимаем и убираем центральную консоль, как все разбирается описывать не буду инфы везде достаточно.

Как все это снимем, откручиваем крышку отопителя со стороны педалей.

После снятия видим сам радиатор.

Перед этим было куплено два куска шланга по 20см, ГОСТ и размер можно рассмотреть на фото ниже.

И так, отрезаем трубки у старого радиатора так чтобы потом можно было удобно установить шланги с хомутиками, у нового так же прикидываем и режем, натягиваем шланги, стягиваем хомутами. Ах да, когда отрежете трубки, радиатор просто вынимается из корпуса в сторону педалей (влево)
Есть не большой минус, крышка отопителя не оденется, будут мешать шланги, но всю эту картину скроет центральная консоль при обратной установке. Крышку я думаю доработать срезав все мешающие ребра жесткости с внутренней стороны.
Собираем все обратно, промываем систему, заливаем антифриз и радуемся теплу))
В старый радиатор залил кипятка и прогрет он был на 1/3 со стороны трубок, пол дня я его промывал, выливалась вот такая шляпа)))

Грязи было очень много, на фото всего лишь малая часть. После этих процедур, стал прогреваться на половину))) мусор можно было вытряхивать бесконечно))) надоело, бросил его пока в гараже.

Вот собственно и все, на замену ушло 1.5 часа, дольше промывал систему))) прошла неделя, полет нормальный, шланги тоже чувствуют себя отлично)) Жарит теперь отлично со всех сторон.

Замена теплообменника отопителя

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности SRS, более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

Порядок выполнения

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Отсоедините приводной трос клапана отопителя (см. сопроводительную иллюстрацию).

4a. В двигательном отсеке отсоедините шланги охладительного тракта двигателя от впускного и выпускного патрубков теплообменника отопителя на задней переборке двигательного отсека (см. сопроводительную иллюстрацию).

4b. Для сбора проливаемой жидкости заведите под патрубки сливную емкость. Отдайте гайку сборки отопителя, расположенную непосредственно над впускным и выпускным патрубками теплообменника на задней переборке двигательного отсека (см. сопроводительную иллюстрацию).

Постарайтесь не погнуть и иным образом не повредить проложенные вблизи гайки топливные линии и тормозные трубки.

5. На моделях Integra снимите опорную раму пассажирской подушки безопасности (см. сопроводительную иллюстрацию).

10. Снимите с блока отопителя фиксатор жгута электропроводки, отдайте две крепежные гайки (см. сопроводительную иллюстрацию) и извлеките блок из автомобиля.

Замена патрубка антифриза - Honda Civic Fastback MA Как заменить антифриз и промыть всю систему - Honda Civic Fastback MA Замена радиатора печки Хонда цивик EU1 Печка нглоцивик Почему не дует тёплый воздух Хонда Цивик 7е пок. Why not blowing warm air Honda civic 7th

Замена печки хонда цивик

Добрый вечер, хочу поделиться своей неприятностью.
Наступили прохладные деньки с минусовой температурой и конечно же вспомнилась проблема, о которой не думаешь летом.
Началось с того, что справа стал дуть прохладный воздух, вместо горячего.
Поводив рукой над каждым соплом, я заметил, что лево-центральное сопло дуло горячим, право-центральное чуть теплым, а самое левое-прилевое, которое дует на стекло, совсем холодное. В ногах так же; У меня горячее, а с пассажирской стороны чуть теплое, при максимально выставленной температуре на круиз контроле.
Куда не обращался, мне говорили что проблема в заслонках. Приехав на Хонда Сервис на улице Софийской, мне подлили антифриза, поменяли заливную крышку радиатора ( Которая обошлась в 1200 руб), поводили руками, замерили температуру, чтобы определить работает ли термостат. Потом полезли слушать все ли заслонки двигаются. Вообще разведя руками, сказали что скорее всего воздух остывает (аххах, пипец мастера подумал я). Полазив в интернете и наткнувшись на то, что скорее всего забит радиатор печки, они сказали что это ерунда и такого случая еще не было. Я спросил сколько они возьмут за работу, было сказано от 8 тыс руб, за съем торпеды, от чего конечно же я был вынужден отказаться.
И однажды, измучив себя поисками, я наткнулся на данный материал с форума
Вот ссылка: www.civic-club.ru/forum/s…%F2+%E3%EE%F0%FF%F7%E8%EC

Я безумно был рад, что есть еще адекватные люди. Огромное спасибо lexbarnaul. У них процесс весь описан правильно, за одним исключением. Все таки повторюсь и расскажу подробно как я избавился от проблемы.

Первым делом я стал искать радиатор. Промывать колой, лимонной кислотной я даже и думать не хотел, потому что это все временное, если вообще поможет. Оригинальный радиатор (79110SNAA01) стоит почти 25 тыс. руб. Поэтому я стал искать его на Евро Авто, где было много вариантов всего за 1200 руб. (оказывается они подходят и для CRV)

Второе что я сделал, это с огромной улыбкой на лице поехал к себе в гараж и начал разбирать любимку)
Вначале снимаются две клипсы около педали и с пассажирской стороны.

Снимаем накладку около ручки передач ( и конечно же теряем в недрах, грёбаные металлические скобы)

Далее, подковыриваем часть с кармашком. (Она на защелках)

Цивик .печка.снятие понели

Замена радиатора на Honda Civic седан VIII

ремонт печки Honda civic EU1


Промывка радиатора отопителя Honda Civic 4D

чистка печки хонда

разборка панели приборов Civic 4d

Мотор печки правый или левый руль Honda crv

замена подсветки на сивике

Хонда партнер радиатор печки

Замена радиатора печки на Хонда Цивик очень трудоемкая работа. Замена радиатора печки (отопителя) на Honda Civic может быть произведена через частичную разборку центральной консоли, либо через снятие / установку торпедо. На некоторых моделях, замена радиатора печки делается через моторный отсек.

Стоимость замены радиатора печки :

Вид работы Цена
Замена радиатора печки, с/у консоли от 3000 руб.
Замена радиатора печки, с частичной разборкой от 4500 руб.
Замена радиатора печки, с/у торпедо от 8000 руб.

Где поменять радиатор печки в Санкт-Петербурге:

Если замена радиатора печки Хонда Цивик делается в холодное время, до начала замены, автомобиль обязательно должен постоять несколько часов в тепле, что бы не сломать пластиковые элементы салона. Не стоит пробовать заменить радиатор отопителя самостоятельно. Если нет опыта, можно легко получить пролитый антифриз с трубок, который пропитает собой все напольное покрытие. А это разборка салона, съем пола и его просушка.

По времени, замена занимает от 3-х часов, до 2-х дней.

Какой радиатор печки выбрать:
1. Valeo (Франция)
2. AVA (Нидерланды)
3. Nissens (Дания)
4. Denso (Япония)
5. Termal (Евросоюз)

При покупке радиатора печки (отопителя) у нас, мы предоставим скидку на замену.



Вообще разведя руками, сказали что скорее всего воздух остывает аххах, пипец мастера подумал. Полазив в интернете и наткнувшись на то, что скорее всего забит радиатор печки, они сказали что это ерунда и такого случая еще не.

Я спросил сколько они возьмут за работу, было сказано от 8 тыс руб, за съем торпеды, от чего конечно же я был вынужден отказаться. И однажды, измучив себя поисками, я наткнулся на данный материал с форума Вот ссылка: Огромное спасибо lexbarnaul.

Замена радиатора печки — logbook Honda Civic Hatchback «Полосатик)))» on DRIVE2

Стало теплее слегка, но не тепло. Наступили мороза, и в машине реально могло быть теплее. Решил заменить радиатор печки. Раншье этого не сделал, потому что не знал, как печку достать, да и самого радиатора печки не было Перед тем, как замена радиатора печки на хонда цивик ремонтом, я промыл проточной горячей водой свою новую печку.

Затем набрал в ванную воды, один патрубок закрыл пальцем, во второй дул сильно ртом Дырочек не обнаружено Вообщем, снова пришлось снять торпеду и прочее Делал у соседа в гараже — хороший автоэлектрик.

замена радиатора печки на хонда цивик

Делал ночью, ибо днём он работает в нём. В целом, Как снять торпеду я описывал ранее. Устанавливайте радиатор отопителя и радиатор испарителя, выполняя операции в обратном порядке по отношению к снятию.

Отопитель/Замена радиатора

замена радиатора печки на хонда цивик Выполняйте операции по установке узла отопителя в обратном порядке по отношению к операциям снятия, соблюдая следующее: Не перепутайте подводящий и отводящий шланги отопителя и надежно установите их хомуты.

Извлеките бачок расширительный и радиатор для охлаждения, демонтируйте в сборе панель кожуха радиаторного вентилятора, сборный узел кожуха вентилятора кондиционера, радиаторную крышку, пробку для слива и датчик. С радиатора снимите подушки нижние для крепления, они могут остаться в отверстиях в поперечине на кузове или на установочных штифтах радиатора.

замена радиатора печки на хонда цивик

Радиатор помещают в емкость с водой и подводят к нему под давлением воздух. Замеряйте 30 секунд, за это время из радиатора не должны выходить воздушные пузырьки. Если целиком радиатор не получается поместить в емкость, тогда следует опускать его со всех сторон последовательно.

замена радиатора печки на хонда цивик

Проверьте наличие уплотнительных колец на радиаторе и приступайте к его установке.

Замена радиатора печки Хонда Цивик (Honda Civic)

замена радиатора печки

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО "500 Ампер":

Обогрев салона автомобиля уже давно не роскошь. Это неотъемлемая часть каждого транспортного средства. В холодное время года езда с неисправным обогревом практически невозможна. Поэтому проблемы в этой системе следует решать загодя.

Одной из распространенных причин отсутствия тепла внутри машины является поломка радиатора печки в автотранспорте. Провести замену этой детали можно в ручном режиме. Однако чтобы избежать ошибок и дальнейших проблем с поступлением тепла в салон, проще поручить эти действия опытным механикам.

Сотрудники СТО «500 Ампер» имеют опыт и навыки по замене радиаторов в системе обогрева автомобиля. Процесс не займет много времени и не опустошит карманы заказчика.

Радиатор выполняет функцию теплообменника (проходя по трубкам данного элемента теплоноситель остывает, чтобы охладить систему). При этом в самой детали и патрубках, которыми она соединяется с другими элементами, оседают твердые частицы. Металл, из которого изготовлен радиатор, коррозирует со временем.

Последствия таких изменений:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Снижение эффективности работы системы обогрева.
  • Также недостаток тосола в системе приводит к перегревам двигателя. Испаряясь на теплообменнике, тосол попадает в салон машины в виде вредного для здоровья пара.
  1. Промывка установленного радиатора либо его пайка.
  2. Замена радиатора печки автомобиля.

Второй метод более действенный, так как реанимация старого оборудования – это временная мера. В конечном итоге владелец автомобиля все равно вернется к замене этой запасной части.

Существуют ситуации, когда нет необходимости в замене радиатора и всех его соединительных частей. Если коррозия возникла на кранике либо ином элементе, заменить можно только необходимый фрагмент системы, не трогая радиатор.

Станция технического обслуживания «500 Ампер» проводит демонтаж и монтаж данных приборов. На нашем СТО процедура не занимает много времени. Стоимость ее также не будет смущать владельца автомобиля. Поэтому при выборе между ремонтом и заменой мы рекомендуем выбирать последнее (как более выгодный и надежный вариант). А наши мастера помогут реализовать его быстро, надежно и без серьезных финансовых затрат.

Замена радиатора Honda Civic 3D,4D,5D своими руками

Необходимость в замене радиатора появляется в том случае, если обнаружена течь жидкости охлаждения.

  1. Слейте из системы жидкость для охлаждения двигателя.
    • На заведенном двигателе необходимо установить температурный регулятор отопления на отметку максимум, после чего заглушить двигатель автомобиля. Немного подождите и дотроньтесь рукой до двигателя и радиатора, они должны быть холодными.
    • Снимите пробку заливной радиаторной горловины.
    • Демонтируйте защиту двигателя, если она установлена, либо снимите пластиковый защитный чехол.
    • Открутите пробку для слива и дайте жидкости полностью стечь, в приготовленную заранее пустую емкость.
    • Когда отработанная жидкость охлаждения будет слита, необходимо прикрутить обратно пробку для слива.
    • Демонтируйте бачек расширительный и вылейте жидкость, находящуюся в нем, бачок поставьте на место.
  2. Демонтируйте переднюю эмблему автомобиля Honda.
  3. Используя подъемник, поднимите машину на максимальный уровень.
  4. Следует очистить от налипшей грязи трубопроводные соединения, радиатор охлаждения и подходящий к нему снизу шланг.
  5. Вытащите рукой фиксатор и, покачав соединение, демонтируйте его с радиатора, для этого не стоит использовать никаких специальных инструментов.
  6. Отключите разъем температурного датчика для жидкости охлаждения и снимите с кожуха хомуты со жгутом проводов.
  7. Теперь машину можно опускать с подъемника.
  8. Отключите разъем для выключателя капота, снимите фиксаторы на жгуте и кронштейны крепления радиатора сверху.
  9. Далее приступайте к демонтажу панели.
  10. Отсоедините шланг, идущий к бачку расширительному и верхний радиаторный шланг.
  11. Отключите разъемы, подходящие на электрический двигатель вентилятора.
  12. Отсоедините хомуты проводов и бачок расширительный от кожуха.
  13. Извлеките бачок расширительный и радиатор для охлаждения, демонтируйте в сборе панель кожуха радиаторного вентилятора, сборный узел кожуха вентилятора кондиционера, радиаторную крышку, пробку для слива и датчик.
  14. С радиатора снимите подушки нижние для крепления, они могут остаться в отверстиях в поперечине на кузове или на установочных штифтах радиатора. Если они потерялись или старые подушки деформированы и испорчены, то их необходимо обязательно заменить.
  15. Вытащите резинометаллические втулки из кронштейнов на радиаторе, замените их, если они порвались или деформировались.
  16. Радиатор нужно промыть снаружи, используя струю воды, а затем дать ему просохнуть. Осмотрите пластиковые бачки радиатора, при их повреждении радиатор потребует замены.
  17. Герметичность радиатора проверяется при заглушенных патрубках. Радиатор помещают в емкость с водой и подводят к нему под давлением воздух. Замеряйте 30 секунд, за это время из радиатора не должны выходить воздушные пузырьки. Если целиком радиатор не получается поместить в емкость, тогда следует опускать его со всех сторон последовательно.
  18. Проверьте наличие уплотнительных колец на радиаторе и приступайте к его установке.
  19. Если радиатор окажется не герметичный, то вы можете обратиться в магазин автозапчастей
  20. Установив радиатор, поместите на место бачок расширительный, зафиксируйте их положение и проверьте, надежно ли закреплены подушки снизу.
  21. Присоедините обратно разъемы к электрическому двигателю вентилятора.
  22. Поместите бачок в кожух и установите хомуты на жгутах проводов.
  23. Подсоедините шланги к расширительному бачку и к верхней планке радиатора.
  24. Поместите в проем перегородку поперечную и зафиксируйте верхний кронштейн на радиаторе.
  25. Присоедините разъем к выключателю на замке капота и хомуты разместите на жгуте проводов.
  26. На болты, которыми крепиться стойка необходимо нанести лакокрасочное покрытие.
  27. Поднимите автомобиль на максимальную высоту, используя подъемник.
  28. Подключите разъем к температурному датчику жидкости охлаждения и установите в кожух хомут на жгут проводов.
  29. Осмотрите соединение быстроразъемное и стопорное кольцо на предмет отсутствия трещин и других повреждений. При обнаружении любого рода повреждений необходимо заменить составные элементы.
  30. Проверьте наличие стопорного кольца в соединении быстроразъемном, если его там не оказалось, вставьте новое.
  31. Так же замене подлежит и кольцо круглого сечения, расположенное внутри быстроразъемного соединения.
  32. Замок так же подлежит проверке, при обнаружении трещин и других повреждений его следует заменить. Когда будете осуществлять установку нового замка, его следует ровно сдвинуть вниз по канавке направляющей.
  33. Подсоедините нижний радиаторный шланг к быстроразъемному соединению и зафиксируйте все хомутом.
  34. Рубашку радиатора следует очистить и нанести на ее плоскость чистую жидкость охлаждения.
  35. Расстегните замок, поместите соединение на радиаторный патрубок до характерного щелчка.
  36. Опустите машину на землю.
  37. Установите назад эмблему.
  38. Залейте жидкость для охлаждения двигателя в радиатор.
  39. Установите пробку радиатора, но не закручивайте.
  40. Заведите двигатель, и подождите, пока он прогреется до рабочей температуры, при этом электрический вентилятор будет включен порядка двух раз.
  41. Заглушите мотор и посмотрите на уровень жидкости охлаждения в радиаторе, если понадобится, то следует долить жидкость.
  42. Плотно закрутите радиаторную пробку и опять заведите автомобиль, проверьте систему на наличие утечек жидкости.
  43. Поместите на прежнее место защиту двигателя или кожух, в зависимости от того, что было ранее снято.
  44. Удалите из системы охлаждения воздух, открыв клапан на отопителе.

Важно!

Для исключения возможной утечки жидкости охлаждения, прежде чем приступить к присоединению шлангов к радиатору, необходимо смазать радиаторные патрубки тонким слоем герметика.

Система охлаждения ДВС и АКПП

Система охлаждения Honda Civic как и любого другого автомобиля, является неотъемлемой частью правильной работы двигателя, а именно поддержания рабочей температуры. Нормальная рабочая температура двигателя Honda как и многих других ДВС для городского использования приблизительно — 90 градусов. При перегреве двигателя и достижения температуры выше 100-105 градусов лубриканты (масло ДВС и АКПП) теряют свои свойства, возможна потеря смазывающих свойств, деформация элементов двигателя и выход их из строя.

Строение системы ОЖ Honda

В качестве контроля за температурой установлены три датчика ECT. Первый ECT Gauge Sending — информирует лично вас с помощью стрелки на приборной панели. При его поломки не возникает сбоя в работе двигателя и не выводится ошибки checkengine. Расположен под распределителем зажигания, имеет 1 пин, провод просто сдергивается типа "присоска", по типу масляного датчика.

Датчик температуры ОЖ ECT отвечающий за положение стрелки 37750-PH2-014

Датчик температуры ОЖ ECT отвечающий за положение стрелки 37750-PH2-014

Датчик температуры ОЖ ECT 37870-PJ7-003

Датчик температуры ОЖ ECT 37870-PJ7-003

Второй датчик ECT с двумя пинами, расположен распределителем зажигания ближе к выпускному коллектору, этот датчик температуры ОЖ считывается ECU автомобиля для внесения коррекций, в основном на холостом ходу, а также коррекции углов зажигания от минус 30C до плюс 60C градусов. Этот датчик имеет два контакта.
Третий датчик установлен в корпус термостата, этот датчик связан с реле вентилятора радиатора, при достижение температуры в 90-95 градусов C, оба контакта датчика начинают пропускать через себя ток, тем самым включая реле вентилятора. Выключение реле вентилятора происходит на 86-88 градусах С. Датчик является парафиновым, а значит имеется инерция по теплопроводности — дающая небольшой гистерезис примерно в 5 градусов на работу вентилятора. Термостат в большинстве автомобилей Honda работает на 78 градусов. Это означает что в нормальном состояние термостат закрыт и ОЖ работает по малому кругу — режим прогрева ДВС, при достижение температуры 78 градусов начинает открываться термостат и ОЖ идет через большой круг а именно через радиатор. Полностью термостат открывается при температуре 90 C. ОЖ циркулирует благодаря водяной помпе, находящийся со стороны шкива ГРМ и приводимая в движение ремнем ГРМ. ОЖ циркулирует внутри блока двигателя, отбирая тепло у цилиндров, проходит в ГБЦ, а так же есть канал около 4 цилиндра через штуцер впускного коллектора. Данный канал используется для работы RACV или IACV, в них установлен парафиновый подпружинены клапан FAST IDLE, то есть регулирует быстрый холостой ход.

Датчик температуры ОЖ на ГБЦ Honda

Датчик температуры ОЖ на ГБЦ Honda

Стоковый термостат на 78 градусов 19301-PAA-306

Стоковый термостат на 78 градусов 19301-PAA-306

Жидкость в системы охлаждения Honda

Система ОЖ заправляется в среднем 4-6 литрами охлаждающей жидкости, в зависимости от типа двигателя и объема радиатора. Оригинальная жидкость Honda Coolant Type 2 или Honda Long Life Type 2, оригинальный номер 0l999-9011, цвет ОЖ Honda синий. Отличие Honda Type 1 от Honda Type 2 в том что Type-2 уже готовая смесь состоящая из 50% воды и 50% антифриза. Type-1 (OEM 08C04-TH зеленый) является не разведенным концентратом, который необходимо «разбавить водой» до нужных вам температур. Красный антифриз не фигурирует ни в одной OEM документации на автомобили Honda 92-2000 года.

Оригинальная синяя жидкость охлаждения Honda

Оригинальная синяя жидкость охлаждения Honda

Слив охлаждающей жидкости

Включите печку на обогрев. Радиатор должен быть холодный. Откройте сверху пробку радиатора. Снизу на радиаторе около нижнего патрубка найдите белый пластиковый кран (обычно грязный). При его откручивание через штуцер будет выходить ОЖ, для ускорения процесса можно полностью выкрутить кран но будьте осторожны — с нижнего штуцера под давлением будет идти ОЖ. Чтобы слить ОЖ из блока двигателя, нужно головкой на 19 открутить сливную пробку ОЖ (28 мм). Сливная пробка ОЖ в двигателях Honda, обычно находится между 1 и 2 цилиндрами, счет от шкива, на самом блоке под впускным коллектором, сразу за металическим патрубком ОЖ.

Расположение сливной пробки антифриза Honda Civic на блоке ДВС

Расположение сливной пробки антифриза Honda Civic на блоке ДВС

Охлаждение жидкости АКПП

Некоторые радиаторы Honda, особенно замененные AVA имеют дополнительные два штуцера внизу радиатора. Иногда штуцера заглушены, или вовсе отсутствуют но видны места сварки. Это штуцера для подключения канала масла АКПП, внутри радиатора есть небольшой контур, через которое масло АКПП проходит. Основная магистраль ОЖ охлаждает контур масла АКПП, до рабочей температуры примерно в 90C. Как было сказано выше, масло при высоких температурах меняет свои свойства и катастрофически влияют на работу АКПП. АКПП начинает дергаться при переключениях, заметно снижается эффективность работы. Многие автовладельцы для предотвращения перегрева масла АКПП в разрыв одного из шлангов контура охлаждения масла АКПП ставят дополнительный пассивный радиатор — например от BMW или другого автомобиля с двигателем от 2х литров. Основным условием для радиатора будут широкие каналы, не меньше чем штуцер радиатора, иначе КПП не будет должным образом смазана, само собой что придется доливать масло в АКПП для заполнения им нового выносного радиатора АКПП.

Типовой радиатор применяемый для охлаждения масла в АКПП

Типовой радиатор применяемый для охлаждения масла в АКПП

Почему используют антифриз а не воду

Почему используют охлаждающие жидкости а не воду, рабочая температура двигателя 80-90 градусов, под нагрузкой создается давление и тем самым вода начинает на температурах выше 100. Именно поэтому иногда ставят пробку на 2.0 атмосферы. Вода закипает, переходит в пар и выходит под давлением. Количество охлаждаемой жидкости уменьшается и двигатель перегревается. Напротив специальная охлаждающая жидкость на базе глицерина, спиртов или гликоля, расширяет температурные возможности, температурный потолок ОЖ обычно 104-110 градусов. Если вы начнете разбавлять водой данную ОЖ, то температура кипения уменьшится.

Силикон или резина

Сейчас стало очень популярно брать патрубки системы охлаждения из силикона, это придает обновленный вид старой машины, комплекты силиконовых трубок имеют разные расцветки, стоимость комплекта патрубков примерно 50$ Долларов USD. Если брать физику то коэффициент теплопроводности силикона и резины практически одинаковый, а значит греться и охлаждаться они будут одинаково. С другой стороны резиновые трубки со временем высыхают и трескаются. Под давлением трубки могут порваться или слететь, так как не имеют должной эластичности. Что бы вы не выбрали не забудьте о хороших хомутах, из за плохого хомута за пару секунд можно лишиться масла в АКПП.

Силиконовые патрубки системы ОЖ Honda

Если сломалась пробка радиатора

Старые пробки нужно менять. Клапан пробки двадцатилетней машины высыхает, и давление не держит вследствие чего клапан взрывается и вы получаете выливание жидкости ОЖ под давлением. Если такое случилось в дороге и стрелка температуры ползет вверх то следует незамедлительно машину остановить но не в коем случае не глушить, тем самым сбавив давление в системе радиатор продолжит охлаждать циркулирующею охлаждающую жидкость. Если охлаждающая жидкость вылилась, а под рукой нет нужного "охладителя", синего, зеленого — можно использовать воду. И чем вода будет горячее тем лучше, температура холодной воды из под крана около 15-20 градусов, если вы зальете такую воду есть шанс схватить тепловой удар метала, а ГБЦ может повести, тем самым возможно пробитие прокладки ГБЦ. Открывать пробку на рабочей машине, без перчаток или другой защиты — строго запрещено. Струя стоградусной химии стреляет на метр вверх. Не думаю что вы хотели бы получить ожог глаз в дороге.

На левой крышке отсутствует клапан

На левой крышке отсутствует клапан

Починка пробки радиатора в дороге

способ колхозный но рабочий, если вы уверены что виновником вскипания или выливания ОЖ является сломанный клапан пробки вам нужно найти полиэтиленовый пакет, чем толще тем лучше. Температура плавления полиэтилена разных групп 103-170 градусов. Просто в пару слоев положите пакет на горловину радиатора, в середину поставьте палочку (любую) см 2 длинной и толщиной не больше 5мм, и плотно заверните старой крышкой. Естественно, до начала движения, радиатор и расширительный бачок заполнить ОЖ теплой или горячей водой. Такая комбинация даст вам небольшой давление и герметизацию. ОЖ не будет выплескиваться через крышку. На опыте скажу что я проехал так 300-400км, пока не нашел заменитель крышки — MASUMA 0.9 MOX-203 в замен стоковой крышки Honda 1.1 Атмосфера

Где найти крышку радиатора

Современные машины уже не оборудуются крышками радиатора, поэтому искать нужно среди старых японских машин таких как Honda, Toyota, Daihatsu, Suzuki. Некоторые Mazda и соответственно Ford. Лучше ходить со своей крышкой и на месте сравнивать посадочное место. Российский автопром не подходит. Будучи в незнакомом мне городе нужно искать магазины иномарок, распилы и разборки иномарок, и конечно посещать автосервисы и СТО. Если будет удача найти в городе владельца либо старой Honda либо Toyota и спросить где купить запчасти.

OEM Honda крышка радиатора ОЖ

OEM Honda крышка радиатора ОЖ

Другие радиаторы

само собой хондоводы любят менять старый радиатор на новый, более толстый, и тут как раз таки можно посмотреть что нибудь интересное, например толстый HD2020 AVA радиатор — в 27мм против стандартного в 14мм. Первоначально такой радиатор стоял на HRV с номером 19010-PEL-J01. Так же многие любят ставить радиаторы от Integra DB6 ZXI например или Honda SMX. Эти радиаторы занимают все пространство за телевизором и подходят лишь тем кто не имеет кондиционера, но я думаю это уже излишество для городского автомобиля. Многие считают что установив большой радиатор зимой ухудшит прогрев двигателя. Как писалось выше, при прогреве до 78 градусов термостат закрыт. В этом режиме «образно» радиатор можно вообще выкинуть. Далее в рабочем диапазоне ОЖ проходит через большой круг, но опять таки вентилятор не включится и не не начнет охлаждать радиатор пока второй датчик не покажет температуру выше 90 градусов.

Толстый радиатор устанавленный в штатное место

Толстый радиатор устанавленный в штатное место

Как улучшить систему охлаждения ДВС

Само собой в качестве улучшения или тюннинга Honda можно посмотреть разные жидкости для повышеного отбора тепла, увеличить диаметр патрубков большого круга и самого радиатора. Поставить радиатор фирмы mishimoto например, а для ускрония прохождения потока ОЖ и улучшения отбора тепла можно поставить электрическую водяную помпу например фирмы Meziere — сама помпа ставится в разрез нижнего шланга радиатора, в замен штатной помпы ставится заглушкка с роликом.

Электрическая водяная помпа для D моторов, 19 зубов WPK50019

Электрическая водяная помпа для D моторов, 19 зубов WPK50019

Завоздушеность системы охлаждения двигателя

Верхний патрубок радиатора охлаждающей жидкости соединяет радиатор и ГБЦ, так на ГБЦ ОЖ проходит через фланец крепящийся к ГБЦ. Раньше на двигателях как D15B2 Или D15B7 это фланец был более функционален, на нем был установлен болт, так как фланец являлся верхней мертвой точкой то открутив болт можно было воздух выгнать. Сейчас система не претерпела особых изменения, но если брать опыт то воздух выходит сам через крышку расширительного бачка, даже не стоит давить на шланги что бы жидкость прогнать. Просто заполните систему охлаждающей жидкостью, подождите пока включится вентилятор, после долейте жидкость в расширительный бачок, например после капитального ремонта приходится доливать 2-3 раза, после этого система будет герметична а воздух выйдет сам.

Клапан сброса воздуха в двигателя ,более старой серии D15

Клапан сброса воздуха в двигателя ,более старой серии D15


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Читайте также: