иж ода 2126 ремонт печки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Система вентиляции и отопления Иж 2126

21.0 Система вентиляции и отопления
Система вентиляции и отопления: 1 - левый дефлектор; 2 - левый боковой воздуховод; 3 - центральный воздуховод; 4 - центральные дефлекторы; 5 - корпус отопителя; 6 - верхняя заслонка отопителя; 7 - радиатор отопителя; 8 - воэдухонагнетатель; 9 - правый боковой воздуховод; 10 - правый дефлекто.

21.1 Описание конструкции
Система вентиляции и отопления: 1 - левый дефлектор; 2 - левый боковой воздуховод; 3 - центральный воздуховод; 4 - центральные дефлекторы; 5 - корпус отопителя; 6 - верхняя заслонка отопителя; 7 - радиатор отопителя; 8 - воэдухонагнетатель; 9 - правый боковой воздуховод; 10 - правый дефлектор.

21.2 Снятие крана отопителя
Кран отопителя на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 заменяется аналогично. Приподнимаем кран на шлангах возможно выше, чтобы не вытекала охлаждающая жидкость. Пассатижами ослабляем хомуты шлангов. . и снимаем кран отопителя. Быстро устанавливаем новый кран, чтобы и.

21.3 Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя
Воздухонагнетатель снимаем для доступа к креплению панели приборов или для замены вентилятора отопителя. Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимаем уплотнитель моторного отсека с отбортовки воздухонагнетателя. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления .

21.4 Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя
Дополнительный резистор расположен на моторном щите правее замка капота. Снимаем дополнительный резистор для замены. Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи. Помечаем провода резистора. . и снимаем их. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления .

21.5 Снятие радиатора отопителя
Радиатор отопителя можно демонтировать, не снимая корпус отопителя. Снимаем нижнюю часть панели приборов (см. «Снятие панели приборов» ). Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя. В салоне автомобиля с правой стороны корпуса отопителя. . пассатижами ослабляем хомут подводящего шланга отоп.

21.6 Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов
Корпус отопителя снимаем для замены при его деформации, повреждении заслонок и негерметичности соединений воздуховодов. Снимаем панель приборов (см. «Снятие панели приборов» ). Шлицевой отверткой поддеваем скобу крепления оболочки тяги управления верхней заслонкой. . и снимаем скобу. .

21.7 Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона
Снимаем кожух пола (см. «Снятие кожуха пола» ). Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления задней части воздуховода к полу. Снимаем заднюю. . среднюю. . и переднюю части воздуховода. Устанавливаем воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона в.

Вентиляция и отопление салона

Вентиляция и отопление салона автомобиля регулируются в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Наружный воздух может поступать в салон автомобиля:


Рис. 1.7. Органы управления вентиляцией и отоплением салона: 1 – сопла обдува ветрового стекла; 2 – рычаг управления заслонкой дефлектора; 3 – центральные дефлекторы; 4 – ползун изменения направления потока воздуха; 5 – боковые дефлекторы; 6 – рычаг управления краном отопителя и заслонкой управления воздушным потоком; 7 – рычаг управления заслонкой подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров; 8 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя

через сопла 1 (рис. 1.7) обдува ветрового стекла;

боковые дефлекторы 5 и центральные дефлекторы 3 при открытых заслонках;

опущенные стекла передних и задних дверей.

Поступление наружного воздуха в салон автомобиля регулируется заслонкой, управляемой рычагом 6. При перемещении рычага 6 вправо кран отопителя закрывается, синхронно поворачивается заслонка и основной поток воздуха, минуя радиатор отопителя, направляется на центральные и боковые дефлекторы и сопла ветрового стекла.

Направление потока воздуха через боковые и центральные дефлекторы можно изменять поворотом решетки и створок, перемещая ползун 4. Поток воздуха через дефлекторы можно перекрыть заслонками, если переместить рычаг 2 вверх.

Отопление салона и устранение запотевания стекол

Поступающий воздух подогревается, проходя через радиатор отопителя при открытом кране отопителя, рычаг 6 (см. рис. 1.7) перемещен влево, при этом заслонка направляет поток воздуха через радиатор отопителя. Для увеличения подачи воздуха включите электродвигатель вентилятора отопителя на соответствующий режим работы.

Для ускорения обогрева ветрового и боковых стекол:

перекройте доступ воздуха в нижнюю часть салона автомобиля, переместив влево рычаг 7 управления заслонкой подачи воздуха;

закройте заслонки центральных дефлекторов;

направьте поток воздуха через боковые дефлекторы на стекла дверей. По мере оттаивания стекол переместите рычаг 7 вправо для обогрева ног водителя, пассажиров на переднем и заднем сиденьях.

Иж ода 2126 система отопления

Вентиляционная установка — приточно-вытяжная. Во время движения автомобиля воздух нагнетается в салон настоящим напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения воздушной подачи можно опустить стекла дверей, а при невысокой скорости — включить электрический вентилятор воздухе нагнетателя, находящийся в моторном отсеке.


Электрический двигатель вентилятора — коллекторный, непрерывного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Скорость вращения вентилятора изменяется четырехпозиционным тумблером на приборной панели. В зависимости от подобранной скорости электрический двигатель подсоединяется к бортовой автомобильной сети прямо или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в иепь включены две спирали, вентилятор крутится на небольшой скорости, если лишь одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный прямо вентилятор крутится с самой большой скоростью. Скорость вращения вала электрического двигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при самой большой скорости вращения — не больше 14 А.

Электрический двигатель ремонту не подлежит (кроме зачисткл коллектора), при поломке его необходимо поменять в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электрического двигателя — можно нарушить его балансировку.

Воздушные потоки в салоне делятся воздушными каналами, размещенными в середине приборной панели и в кожухе пола. На ветровое стекло воздух поступает через верхние ще-левидные сопла на приборной панели, на боковые стекла — через левый и правый дефлекторы.

К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия снизу корпуса отопителя, а к ногам пассажиров сзади — через воздуховодный канал в кожухе пола.

Для управления распределением потоков воздуха служит верхний рычажок управляющего блока, находящегося на консоли панели приборов, а еще направляющие центральных и боковых дефлекторов и их регуляторы. Верхний рычажок на центральной консоли управляет положением нижней заслонки отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам.

Система обогрева — жидкостная, объединенная с охладительной системой мотора. Отопительный прибор отопителя поставлен в корпусе, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к теплообменнику регулируют краном отопителя, размещенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Управление краном — ручное из отсека двигателя.

Воздух, поступающий из воздухонагнетателя, как правило проходит через отопительный прибор отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки отопителя, управляемой нижним рычажком на консоли панели приборов.

21. Вентиляционная установка и теплоснабжения

Гарантийное обслуживание и работа

Руководства ? Иж ? Хвала ()

Вентиляционная установка и теплоснабжения ИЖ 2126 Хвала

21. Вентиляционная установка и теплоснабжения

Вентиляционная установка — приточно-вытяжная. Во время движения автомобиля воздух нагнетается в салон настоящим напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения воздушной подачи можно опустить стекла дверей, а при невысокой скорости — включить электрический вентилятор воздухе нагнетателя, находящийся в моторном отсеке.

ИЖ Ода (45Т). Печка: Кран отопителя ВАЗ


Электрический двигатель вентилятора — коллекторный, непрерывного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Скорость вращения вентилятора изменяется четырехпозиционным тумблером на приборной панели. В зависимости от подобранной скорости электрический двигатель подсоединяется к бортовой автомобильной сети прямо или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в иепь включены две спирали, вентилятор крутится на небольшой скорости, если лишь одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный прямо вентилятор крутится с самой большой скоростью. Скорость вращения вала электрического двигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при самой большой скорости вращения — не больше 14 А.

Электрический двигатель ремонту не подлежит (кроме зачисткл коллектора), при поломке его необходимо поменять в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электрического двигателя — можно нарушить его балансировку.

Воздушные потоки в салоне делятся воздушными каналами, размещенными в середине приборной панели и в кожухе пола. На ветровое стекло воздух поступает через верхние ще-левидные сопла на приборной панели, на боковые стекла — через левый и правый дефлекторы.

К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия снизу корпуса отопителя, а к ногам пассажиров сзади — через воздуховодный канал в кожухе пола.

Для управления распределением потоков воздуха служит верхний рычажок управляющего блока, находящегося на консоли панели приборов, а еще направляющие центральных и боковых дефлекторов и их регуляторы. Верхний рычажок на центральной консоли управляет положением нижней заслонки отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам.

Система обогрева — жидкостная, объединенная с охладительной системой мотора. Отопительный прибор отопителя поставлен в корпусе, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к теплообменнику регулируют краном отопителя, размещенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Управление краном — ручное из отсека двигателя.

Воздух, поступающий из воздухонагнетателя, как правило проходит через отопительный прибор отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки отопителя, управляемой нижним рычажком на консоли панели приборов.

Система вентиляции и теплоснабжение салона Иж 2126

Система вентиляции и теплоснабжение салона Иж 2126-062.

Для управления распределением потоков воздуха служит нижний рычажок рычажок управляющего блока 14, находящегося на консоли панели приборов, а еще направляющие центральных 4 и боковых 1, 10 дефлекторов и их регуляторы. Нижний рычажок управляющего блока 14 управляет положением нижней заслонки 11 отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам или на переднее стекло.

Система вентиляции и отопления

Система вентиляции и отопления Иж Ода

Система вентиляции и отопления: 1 - левый дефлектор; 2 - левый боковой воздуховод; 3 - центральный воздуховод; 4 - центральные дефлекторы; 5 - корпус отопителя; 6 - верхняя заслонка отопителя; 7 - радиатор отопителя; 8 - воэдухонагнетатель; 9 - правый боковой воздуховод; 10 - правый дефлектор; 11 - нижняя заслонка отопителя; 12 - воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона; 13 - тяга управления верхней заслонкой отопителя; 14 - блок управления отопитвлем; 15 - тяга управления нижней заслонкой отопителя; I - холодный воздух; II - подогретый воздух; III - подвод горячей жидкости к радиатору отопителя; IV - отвод жидкости от радиатора отопителя

Описание конструкции

Система вентиляции - приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха можно опустить стекла дверей, а при низкой скорости - включить электровентилятор воздухе нагнетателя, расположенный в моторном отсеке.

Электродвигатель вентилятора - коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в иепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) - на средней. Подключенный напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С - 4100±200 мин -1 . Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения - не более 14 А.

Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачисткл коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя - можно нарушить его балансировку.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, расположенными внутри приборной панели и в кожухе пола. На ветровое стекло воздух поступает через верхние ще-левидные сопла на панели приборов, на боковые стекла - через левый и правый дефлекторы.

К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия в нижней части корпуса отопителя, а к ногам задних пассажиров - через воздуховод в кожухе пола.

Для управления распределением воздушных потоков служит верхний рычаг блока управления, расположенного на консоли панели приборов, а также направляющие центральных и боковых дефлекторов и их регуляторы. Верхний рычаг на центральной консоли управляет положением нижней заслонки отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам.

Система отопления - жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в корпусе, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к радиатору регулируют краном отопителя, расположенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Управление краном - ручное из моторного отсека.

Воздух, поступающий из воздухонагнетателя, может проходить через радиатор отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки отопителя, управляемой нижним рычагом на консоли панели приборов.

Видео про "Система вентиляции и отопления" для Иж Ода

ИЖ Ода (45Т). Печка: 3х-рычажный Блок управления Мой ИЖ 2126 Ода,обзор. Москвич 2141. Печка - решение проблемы холода в салоне

21. Система вентиляции и отопления

21.0 Система вентиляции и отопления
Система вентиляции и отопления: 1 - левый дефлектор; 2 - левый боковой воздуховод; 3 - центральный воздуховод; 4 - центральные дефлекторы; 5 - корпус отопителя; 6 - верхняя заслонка отопителя; 7 - радиатор отопителя; 8 - воэдухонагнетатель; 9 - правый боковой воздуховод; 10 - правый дефлектор; 11 - нижняя заслонка отопителя; 12 - воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона; 13 - тяга управле.

21.1 Описание конструкции

21.1 Описание конструкции
Система вентиляции и отопления: 1 - левый дефлектор; 2 - левый боковой воздуховод; 3 - центральный воздуховод; 4 - центральные дефлекторы; 5 - корпус отопителя; 6 - верхняя заслонка отопителя; 7 - радиатор отопителя; 8 - воэдухонагнетатель; 9 - правый боковой воздуховод; 10 - правый дефлектор; 11 - нижняя заслонка отопителя; 12 - воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона; 13 - тяга управле.

21.2 Снятие крана отопителя

21.2 Снятие крана отопителя
Кран отопителя на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 заменяется аналогично. Приподнимаем кран на шлангах возможно выше, чтобы не вытекала охлаждающая жидкость. Пассатижами ослабляем хомуты шлангов. . и снимаем кран отопителя. Быстро устанавливаем новый кран, чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости. .

21.3 Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя

21.3 Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя
Воздухонагнетатель снимаем для доступа к креплению панели приборов или для замены вентилятора отопителя. Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимаем уплотнитель моторного отсека с отбортовки воздухонагнетателя. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления надставки воздухонагнетателя к кузову. . и один саморез, соединяющий надставку и воздухонагнетате.

21.4 Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя

21.4 Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя
Дополнительный резистор расположен на моторном щите правее замка капота. Снимаем дополнительный резистор для замены. Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи. Помечаем провода резистора. . и снимаем их. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления дополнительного резистора к моторному щиту. Снимаем дополнительный резистор. Устанавливаем дополнител.

21.5 Снятие радиатора отопителя

21.5 Снятие радиатора отопителя
Радиатор отопителя можно демонтировать, не снимая корпус отопителя. Снимаем нижнюю часть панели приборов (см. «Снятие панели приборов» ). Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя. В салоне автомобиля с правой стороны корпуса отопителя. . пассатижами ослабляем хомут подводящего шланга отопителя. Ослабляем хомут отводящего шланга отопителя. Снимаем оба шланга с .

21.6 Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов

21.6 Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов
Корпус отопителя снимаем для замены при его деформации, повреждении заслонок и негерметичности соединений воздуховодов. Снимаем панель приборов (см. «Снятие панели приборов» ). Шлицевой отверткой поддеваем скобу крепления оболочки тяги управления верхней заслонкой. . и снимаем скобу. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления тяги к верхней заслонке. Скобу креплен.

21.7 Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона

21.7 Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона
Снимаем кожух пола (см. «Снятие кожуха пола» ). Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления задней части воздуховода к полу. Снимаем заднюю. . среднюю. . и переднюю части воздуховода. Устанавливаем воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона в обратной последовательности. .

Установка радиатора печки от ВАЗ-2108 на ИЖ-2126


Это ползучие пресмыкающиеся любят, когда тепло и сыро, нам же хочется, чтобы было тепло и сухо. Когда, в очередной раз закапало с поролона, которым оклеен радиатор, я решил покончить с этим вопросом коренным образом — решил попробовать поставить радиатор и кран печки от ВАЗ-2108 на ИЖ-2126.

Если на это решитесь и Вы, то для этого потребуется:

  1. Радиатор печки (от ВАЗ-2108).
  2. Кран отопителя (от ВАЗ-2108).
  3. Два Г-образных шланга от печки “классики” (их два вида, лучше взять те, которые длиннее).
  4. Один прямой шланг (от печки ВАЗ-2110).
  5. Один Г-образный шланг от расширительного бачка (ВАЗ-2108).
  6. Один S-образный шланг от печки (ВАЗ-2108).
  7. Шесть хомутов 1/2 (одна вторая) дюйма и меньше, восемь хомутов более крупного размера.
  8. Четыре “сгона”(переходника) 1/2 дюйма на 3/8 дюйма для водопроводных труб.

Последний пункт поясню: Купленный мной (в магазине “За рулём”), медный радиатор печки от ВАЗ-2108 имеет “на выходе” трубки с диаметром примерно 3/8 дюйма (13мм, далее “малый”), на выходе из двигателя ВАЗ-2106 (на моём Иже), также две трубки с таким же “малым” диаметром, а между ними кран отопителя от ВАЗ-2108 с входными-выходными трубками, диаметром 1/2 дюйма (19мм, далее “большим”), поэтому мне пришлось сводить эти диаметры перед и после крана.


Я взял водопроводные “сгоны”, но можно найти или сделать “переходники”, например в гараже я нашёл какую-то втулку или направляющую с наружным диаметром под “большие” трубки, а внутренний достаточно мал, что можно сточить половину этой втулки до “малого” диаметра, в общем, кто как может. Или вообще поставить кран от АЗЛК-2141, тогда проблем может быть меньше. Да, похоже, что у алюминиевой печки от ВАЗ-2108 на выходе трубки с “большим” диаметром, тогда меняется позиция 3 и нужно смотреть по обстоятельствам.

Далее в тексте: шланги – гибкие резиновые, трубки – негибкие металлические или пластмассовые.

Подключаем радиатор печки от ВАЗ-2108 на ИЖ-2126 своими руками

Необходимо разобрать “торпедо”, при этом можно не разбирать ручки управления (“аварийка”, “противотуманки”, ручка открытия капота и т.д.), то есть те, что слева от руля, так как если отодвинуть назад кресла, разобрать и освободить “бардачёк” и всю “нижнюю” пластмассу, то можно её просто развернуть к водительской двери, при этом всё необходимое внутреннее пространство станет доступным, а “нижняя” пластмасса с “бардачком” будет лежать на водительском кресле. Далее снимается сама печка (в сборе), чтобы избежать проблемы с тосолом, можно взять шланг и соединить им трубки на двигателе ”завернуть” (для удобства лучше снять вентилятор печки), а тосол с печки аккуратно слить.

Снимаем печку и положим её на стол. Вытащим радиатор печки. Разберём сам корпус, для чего снимем защёлки по шву. В левой части спилим заднюю часть, в которую упирался радиатор печки так чтобы проходил в отверстие новый радиатор (рекомендую не спиливать “под корень”, а чтобы осталась небольшая площадка). Надев на выходные трубки радиатора Г-образные шланги от “классики” и стянув их хомутами, аккуратно вставляем радиатор в получившееся отверстие трубками вверх и наметим в пластмассе места под отверстия, где будут проходить шланги. Так как в этом месте также находится верхняя заслонка, то шланги надо сдвигать левее самой печки.

В правой части (там, где находится рычаг управления верхней заслонки и был кран отопителя) мы ставим кран отопителя от ВАЗ-2108, для этого необходимо срезать с него всю “лишнюю” пластмассу, так чтобы он встал между отверстием для радиатора (снизу), верхним краем (сверху), упором для крепления тяги (слева, если смотреть с торца), ручкой управления верхней заслонкой (справа). Приставив обработанный кран как можно ближе к упору для крепления тяги (не забываем, что на вход-выход. трубки одеваются шланги), размечаем на пластмассе места под отверстия для вход-выход. трубок и винтов крепления крана (также помним про верхнюю заслонку). “Флажок” управления краном должен “смотреть” вниз, к отверстию для радиатора (тогда она доступна для штатной Ижевской проволочной тяги управления).

По намеченным местам делаем отверстия в пластмассе. Затем устанавливаем кран отопителя и крепим его к пластмассе. Берём прямой шланг от ВАЗ-2110 и режем его пополам, одеваем обе части на отверстия крана, те которые выходят внутрь корпуса, и скрепляем их хомутами. Соединяем обе части корпуса печки. Предварительно обклеив радиатор печки поролоном, вставляем её в корпус. Размечаем и обрезаем резиновые шланги так, чтобы они упирались друг в друга. Поскольку шланги лучше резать на столе, постольку прямые шланги вначале не надо скреплять хомутами, а, разметив, их снять и порезать на столе, потом поставить на место и скрепить хомутами.

Вставляем между шлангами “сгоны” и обхватываем шланги хомутами. Собираем (скрепляем защёлками) корпус печки, не забывая про верхнюю и нижнюю заслонки. Лично у меня ручка управления верхней заслонки и новый кран отопителя так плотно упираются друг в друга, что пришлось пожертвовать данной заслонкой и закрепить её в положении, когда весь поступающий воздух направляется на радиатор. Но можно придумать выход из этого положения, например развернуть заслонку на 180 градусов, чтобы её ручка управления была слева (с водительской стороны), но тогда для неё нужен будет отдельный орган управления, или другие варианты.

Собранную печку кладём на бок и надеваем шланги на внешние трубки крана и скрепляем их хомутами. Г-образный на ту трубку, которая ближе к стенке, разделяющей пассажирский и двигательный отсеки (далее просто стенке), S-образный на ту трубку, которая ближе к пассажирам (S-образная длиннее, чем Г-образная). При этом те края, которые надеваются на кран, целесообразно немного обрезать, чтобы как можно меньше выпирали шланги. Устанавливаем собранную печку на место. Чтобы упростить данную процедуру, можно насадить гайку справа (там где кран) заранее на 2-3 оборота, затем, заведя на правый винт корпус печки, накрутить левую гайку.


Прикрутив печку на место, просовываем шланги в штатные отверстия в стенке, для этого данные отверстия необходимо немного расточить, чтобы более толстые шланги прошли в них вместе с уплотнителями (штатные уплотнители придется разрезать и нарастить). Г-образный в ближайшее верхнее отверстие, S-образный в дальнее нижнее. Берём освободившиеся “тонкие” шланги от старой печки. Устанавливаем в них “сгоны” и скрепляем шланги хомутами. Выбираем необходимую длину, чтобы эти “тонкие” шланги соединяли “толстые” шланги и трубки выходящие из двигателя без перегиба. Отмерив, отрезаем “тонкие” шланги и соединяем с “толстыми”, скрепляем последние хомутами.

Снимаем шланг, который “заворачивал” тосол, а на освободившиеся трубки двигателя одеваем “тонкие” шланги и скрепляем их хомутами. Ставим на место вентилятор печки. Устанавливаем тяги управления заслонками и краном печки. При этом левая тяга, которая управляет нижней заслонкой ставится как и ранее, правая тяга также ставится на своё место, только завиток на конце провода развивается и конец его вводится в отверстие “флажка” крана длина проволочного конца выбирается по необходимости (длины завитка должно хватить, у меня осталось одинарное “колечко” и за ним проволочный крючок).

Собираем остальную конструкцию “торпедо”. При установке “бардачка”, смотрим, как касаются резиновые шланги и края пластмассового ящика, в местах соприкосновения лучше проложить кусок резиновой трубки (разрезанной по краю и надетой на край пластмассы). Кстати боковая стенка, которая внутри “бардачка”, упирается в шланги и не ставится, вместо неё можно поставить металлическую решётку или что-либо другое.

Данная конструкция при подключении радиатора печки от ВАЗ-2108 на ИЖ-2126 была собрана в октябре 2001 г. и проверена. Температура регулировалась с большой эффективностью (от полностью холодного воздуха, до горячего). Подтеканий тосола не обнаружено. Правда эффективность центральных дефлекторов снизилась, в частности холодный воздух из них не идет, при открытом кране, но эта проблема в принципе решаема, как я говорил ранее.

Снятие радиатора отопителя Иж 2126

Радиатор отопителя можно демонтировать, не снимая корпус отопителя. Снимаем нижнюю часть панели приборов (см. «Снятие панели приборов» ).

Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.

В салоне автомобиля с правой стороны корпуса отопителя.

Снятие радиатора отопителя

. пассатижами ослабляем хомут подводящего шланга отопителя.

Ослабляем хомут отводящего шланга отопителя.

Снятие радиатора отопителя

Снимаем оба шланга с патрубков радиатора отопителя.

Снятие радиатора отопителя

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления прижимной планки радиатора отопитеяя.

Снятие радиатора отопителя

Снимаем прижимную планку.

Снятие радиатора отопителя

Выводим радиатор вправо.

Снятие радиатора отопителя

. и вынимаем его из корпуса отопителя.

Для снятия патрубка.

Снятие радиатора отопителя

. ключом «на 8» отворачиваем две гайки.

Снятие радиатора отопителя

Снимаем патрубок.

Снятие радиатора отопителя

. и резиновую прокладку.

Аналогично снимаем другой патрубок.

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности, заменив поролоновые уплотнители.

Как снять печку на иж ода 2126

Стал замечать ухудшение видимости через все стекла в машине. Запотевают и все тут. Тем более присутствовал постоянный запах тосола в салоне. Насколько получилось заглянуть в район радиатора печки и пощупать — ничего. Потом решил пощупать пол под ковриком с пассажирской стороны — насквозь пропитан тосолом.
Решил сразу менять радиатор, раз шланги целые.
Заранее приобрел радиатор. Надо было сразу покупать и прокладки, и гайки М5, а я как то не подумал.
Оказалось, фланцы патрубков на старом радиаторе прикручены болтами, а на новом радиаторе шпильки.
Итак, раскурочиваем нижнюю часть панели, она падает вниз, отводим её для доступа к корню зла. Кстати, пульт тоже пришлось открутить, но обошлось без снятия (приборка н/о).

Дальше сливаем тосол из системы охлаждения, можно не весь. Я начал с расширителя, потом продолжил со шланга подогрева впускного коллектора.
Потом отвинчиваем планку крепления радиатора, откручиваем болтики фланцев и вынимаем радиатор на свет божий.

Да, чуть не забыл — не потеряйте квадратные гаечки, в которые вкручивались болтики фланцев. За неимением других, они пошли в дело.
Вид радиатора плачевный, да и не только у него.

Ну вот, значит решил я посадить фланцы на паронитовые прокладки, обильно помазанные герметиком, ну и привернуть их квадратными гаечками.

Решил испытать. Поскольку крана печки у меня не водилось, решил поставить, то ли газовский, то ли уазовский…

Замерил длину шланга нижнего, куда задумал кран поставить, отрезал. Надел кран, надел на патрубок радиатора, захомутал. На второй патрубок одел остальной кусок шланга, соединил с компрессором. Всю конструкцию закинул в ведро с водой. Накачал воздуха, не больше 2 атм. Фланцы запузырили.

Пошел брать маслобензостойкую резину. Вырезал прокладки, пробил отверстия, снял фланцы, зачистил радиатор от герметика, посадил все на резину, прикрутил обратно, снова испытал. 2,5 атм держит.
Вот и настал черед монтажа. Тут выяснилось, что к новому радиатору шла какая-то уплотнительная фигня. На старом и то лучше было, но пришло в негодность.

Под рукой был пенофол. Вырезал по старому радиатору типа прокладок, одел на дальнюю ванночку радиатора, подложил под низ, затолкал радиатор на место, поставил вторую прокладку. К сожалению, фото не сделал, ибо торопился, уже смеркалось.

Немного поматерился, одевая шланги на патрубки. Особенно достал верхний, кое-как напялил. Патрубки смазывал маслом.

Все собрал на место, по пути отрегулировал положение заслонок в печке, помучался с панелью, потом с воздушной пробкой.

Итого: запотевание на стеклах пока не проявилось, печка греет, на мой взгляд, гораздо лучше. Старые шланги были очень деревянными, ну и панель поменьше стала скрипеть.

Снятие и установка

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Снимите панель приборов.


Рис. 8.32. Отопитель: 1 – заслонка верхняя; 2 – заслонка нижняя; 3 – кожух отопителя левый; 4 – уплотнитель дефлекторов; 5 – кожух отопителя правый; 6 – рычаг верхней колонки; 7 – пружина; 8 – тяга; 9 – рычаг нижней заслонки; 10 – радиатор с краном; 11 – защелка; 12 – скоба; 13 – распорка; 14 – хомут

3. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините подводящий и отводящий шланги от патрубков радиатора 10 (рис. 8.32) отопителя.


Рис. 8.33. Система отопления и вентиляции: 1 – дефлектор левый; 2 – воздуховод боковой левый; 3 – воздуховод центральный; 4 – дефлекторы центральные; 5 – заслонка отопителя верхняя; 6 – радиатор отопителя; 7 – кран отопителя; 8 – воздухонагнетатель; 9 – воздуховод боковой правый; 10 – дефлектор правый; 11 – рычаг управления заслонкой дефлектора; 12 – ползун изменения направления потока воздуха; 13 – патрубок; 14 – заслонка отопителя нижняя; 15 – корпус отопителя; 16 – воздуховод для пассажиров заднего сиденья; 17 – накладка консоли; 18 – рычаг управления краном отопителя и верхней заслонкой управления воздушным потоком; 19 – рычаг управления нижней заслонкой подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров; 20 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; I – холодный воздух; II – подогретый воздух; III – подвод горячей жидкости к отопителю; IV – отвод жидкости от отопителя

4. Отверните две гайки верхних точек крепления и снимите отопитель 15 (рис. 8.33).

5. Установите отопитель в обратном порядке.

6. После установки и присоединения шлангов заправьте систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и проверьте герметичность соединения и надежность затяжки хомутов. Чтобы в радиаторе отопителя не образовалась воздушная пробка, при заправке системы кран отопителя должен быть открыт (шток выдвинут из корпуса).

Разборка и сборка

1. Снимите проволочную тягу 8 (см. рис. 8.32) привода верхней заслонки 1 отопителя, при этом конец тяги отожмите от гнезда.

2. Отверните винты, снимите хомут 14 и выньте радиатор отопителя из корпуса, отжав зацепы.

3. Снимите защелки 11 и отделите левый кожух 3 от правого кожуха 5.

Ремонтируем ИЖ-2126, 2717 ОДА


Система вентиляции — приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха можно опустить стекла дверей, а при низкой скорости — включить электровентилятор воздухе нагнетателя, расположенный в моторном отсеке.

Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в иепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 14 А.

Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачисткл коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить его балансировку.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, расположенными внутри приборной панели и в кожухе пола. На ветровое стекло воздух поступает через верхние ще-левидные сопла на панели приборов, на боковые стекла — через левый и правый дефлекторы.

К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия в нижней части корпуса отопителя, а к ногам задних пассажиров — через воздуховод в кожухе пола.

Для управления распределением воздушных потоков служит верхний рычаг блока управления, расположенного на консоли панели приборов, а также направляющие центральных и боковых дефлекторов и их регуляторы. Верхний рычаг на центральной консоли управляет положением нижней заслонки отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам.

Система отопления — жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в корпусе, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к радиатору регулируют краном отопителя, расположенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Управление краном — ручное из моторного отсека.

Воздух, поступающий из воздухонагнетателя, может проходить через радиатор отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки отопителя, управляемой нижним рычагом на консоли панели приборов.

21. Система вентиляции и отопления

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Иж → Ода ()

Система вентиляции и отопления ИЖ 2126 Ода

21. Система вентиляции и отопления


Система вентиляции — приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха можно опустить стекла дверей, а при низкой скорости — включить электровентилятор воздухе нагнетателя, расположенный в моторном отсеке.

Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в иепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 14 А.

Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачисткл коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить его балансировку.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, расположенными внутри приборной панели и в кожухе пола. На ветровое стекло воздух поступает через верхние ще-левидные сопла на панели приборов, на боковые стекла — через левый и правый дефлекторы.

К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия в нижней части корпуса отопителя, а к ногам задних пассажиров — через воздуховод в кожухе пола.

Для управления распределением воздушных потоков служит верхний рычаг блока управления, расположенного на консоли панели приборов, а также направляющие центральных и боковых дефлекторов и их регуляторы. Верхний рычаг на центральной консоли управляет положением нижней заслонки отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам.

Система отопления — жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в корпусе, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к радиатору регулируют краном отопителя, расположенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Управление краном — ручное из моторного отсека.

Воздух, поступающий из воздухонагнетателя, может проходить через радиатор отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки отопителя, управляемой нижним рычагом на консоли панели приборов.

Вентиляция и отопление салона Иж 2126

Вентиляция и отопление салона Иж 2126-062.


Для управления распределением воздушных потоков служит нижний рычаг рычаг блока управления 14, расположенного на консоли панели приборов, а также направляющие центральных 4 и боковых 1, 10 дефлекторов и их регуляторы. Нижний рычаг блока управления 14 управляет положением нижней заслонки 11 отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам или на лобовое стекло.

Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя ИЖ 2126 Ода

21.3. Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя

Воздухонагнетатель снимаем для доступа к креплению панели приборов или для замены вентилятора отопителя.

Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя

Снимаем уплотнитель моторного отсека с отбортовки воздухонагнетателя.

Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления надставки воздухонагнетателя к кузову.

Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя

. и один саморез, соединяющий надставку и воздухонагнетатель.

Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя

Снимаем надставку воздухонагнетателя.

Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления воздухонагнетателя к правому брызговику.

Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя

. и гайку крепления к моторному щиту.

Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя

Снимаем со шпильки провод «массы» вентилятора отопителя.

Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя

Приподнимаем воздухе нагнетатель.

Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя

. и разъединяем разъем «плюсового» провода вентилятора отопителя.

Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя

Головкой «на 10» отворачиваем два самореза крепления кожуха вентилятора к корпусу воздухонагнетателя.

Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя

Один саморез соединяет два провода «массы».

Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя

Шпицевой отверткой отсоединяем четыре защелки.

. и, разъединив части корпуса воздухонагнетателя.

Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя

. вынимаем вентилятор в кожухе.

Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя

Снимаем поролоновый уплотнитель.

Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя

Поддев отверткой защелки.

Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя

. разъединяем части кожуха вентилятора.

Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя

Отсоединив скобы крепления.

Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя

. снимаем крышку электродвигателя вентилятора.

Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя

. и извлекаем электродвигатель в сборе с крыльчаткой.

Сборку и установку вентилятора и воздухонагнетателя проводим в обратной последовательности.

Читайте также: